Википедия каретная стяжка: Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция — Сделай сам

Содержание

Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция — Сделай сам

Классика Франции. Так можно вкратце охарактеризовать каретную стяжку. Этим способом сегодня отделывают диваны, стулья, кресла, изголовья кроватей и прикроватные тумбы, облицовывают стены при стилизации кафе, комнат отдыха и других помещений. Данный метод позволяет визуально увеличить высоту потолка, благодаря чему достигается красивый оптический эффект.

Для этих целей традиционно используется однотонная мебельная ткань, кожа и экокожа.

В этой статье речь пойдет о том, как изготавливается каретная стяжка своими руками. Также вы узнаете о преимуществах и недостатках этой технологии. Будет предоставлена пошаговая инструкция с фотографиями по изготовлению капитоне, а также отдельная инструкция по изготовлению пуговиц для нее. Кроме того, мы на миг заглянем в историю и узнаем, как собственно появилась такая методика обивки.

Вернемся в прошлое

Диван честерфилд — вечная классика


Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, поэтому капитоне сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.

В те времена отделка мягкой мебели, а порой и стен, встречалась практически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сегодня снова входит в моду и становится все более популярной.

В современном интерьере

Каретная стяжка в современном интерьере

Сегодня данная обивка, как и в прошлом, встречается в роскошных домах богатых людей. Хотя, если приложить немного сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет каждый умелец.

Существует три вида данной стяжки:

  • классическая ромбовидная;
  • квадратная;
  • современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку.

Шик и благородство стяжки достигается, безусловно, за счет пуговиц. Они могут быть самыми разными, но об этом мы поговорим немного позже.

Утяжка пуговицами формирует каретную стяжку

Отличительная черта капитоне – характерные складки, которые проходят между пуговицами, при обычной же утяжке таковые отсутствуют. Ромб может иметь разную глубину и размер. Эти показатели зависят от толщины поролона.

Традиционный капитоне или каретная стяжка

Стоит заметить, что выполнить утяжку пуговицами гораздо легче. Нужно знать технологию создания красивых складок. Об этом речь пойдет чуть позже.

Преимущества

Как уже говорилось выше, каретная стяжка выглядит дорого и изысканно. Но практична ли она? Какие ее преимущества? Хочется отметить, что капитоне позволяет осуществить индивидуальный подбор ткани или кожи.

Кроме того, так вы сможете подобрать одинаковый дизайн для кровати и пуфов или для дивана и кресел и т.д. Еще один весомый плюс – возможность подобрать цвета в соответствии с палитрой интерьера.

За декоративной поверхностью просто ухаживать. Если вы решили сделать стену в каретной обивке, то она будет играть роль дополнительной шумоизоляции.

Выбор ткани и пуговиц

Разнообразие тканей и пуговиц

Конечно, шелк и тафта смотрелись бы хорошо, но эти ткани очень тонкие и не выдержат давления пуговиц или гвоздей. Внешний вид изголовья, пуфа или дивана из таких тканей быстро потеряет свою привлекательность.

Обратите внимание! Толщина эластичной подкладки очень важна, так как от этого зависит красота геометрии рисунка, который получится в итоге.

При выборе гвоздиков следует учесть дизайн интерьера комнаты. Мебельные пуговицы лучше смотрятся на каретной стяжке, выполненной в большом помещении. Отлично выглядят мебельные гвозди с украшениями и декоративными покрытиями. Они придадут готовому изделию еще больше изысканности и роскоши.

Долговечность пуфика или кровати, или дивана, или стены зависит от качества кожи, ткани или экокожи. И тут напрашивается вывод: если вы хотите получить в конечном результате долговечное изделие, то на обивочном материале экономить не стоит.

Вы можете выбрать одну из ниже перечисленных тканей:

  • шенилл – это износостойкий натуральный материал;
  • жаккард – имеет рельефный крупный узор, хорошо держит складки и смотрится роскошно;
  • натуральная кожа – износостойкая и прочная;
  • флок – ткань с ворсом, существует богатая палитра цветов;
  • велюр еще называют бархатной тканью, благодаря его пластичности можно сделать глубокие складки;
  • экокожа – износостойкая, хорошо укладывается в складки и отлично удерживает форму.

Самостоятельное изготовление пуговиц

Сделать пуговицы можно и самостоятельно

Если вы не можете подобрать пуговицы в тон основной ткани или кожи, то можно сделать их самостоятельно. Для этого вам понадобятся заготовки и кожа/ткань для обивки с запасом.

Обратите внимание! Не покупайте пуговицу с пластиковой петелькой: она не выдержит нагрузок и если не в процессе изготовления капитоне, то при эксплуатации обязательно лопнет. Покупайте изделие только с металлической петелькой.

Для экономии лучше купить самые обычные гладкие металлические пуговицы, так как заготовки, предназначенные для обшивки, стоят дорого.

Изготовление пуговиц


Первым делом вам нужно отрезать небольшую полоску ткани/кожи.

Затем из этой полоски делается заготовка для пуговицы, то есть вырезается прямоугольник.

После закругляются уголки получившегося прямоугольника. Кружок должен быть больше пуговицы в диаметре в 2 раза.

Вот такая должна получиться заготовка кожи/ткани под пуговицу. Преимущество кожи в том, что ее края не осыпаются, чего не скажешь о ткани.

Берется плотная толстая нитка, чтобы в процессе работы она не оторвалась, и заправляется в иголку. Затем нитка складывается в два раза и делается узелок на конце. Следует немного отступить от края и выполнить мелкие стежки по кругу.

Должна получиться некая шапочка, в которую вкладывается пуговица.

Затем нитка стягивается. Нужно закрепить нитку, и обшитая металлическая пуговица готова.

С виду получается ровный край и самодельная пуговица внешне практически идентична фабричной.

С изнанки, разумеется, вид пуговицы не такой привлекательный, так как остается гармошка.

Материалы и инструменты

Что понадобится для изготовления капитоне

Для начала, следует закупить весь необходимый материал и подготовить инструмент. Материалы для изготовления:

  1. Фанера будет выступать в качестве основы, тут уже все зависит от того, что это будет – боковины или изголовье кровати, стена.
  2. Поролон, соответствующий форме и размеру фанеры и имеющий толщину 5 см.
  3. Ткань/кожа/экокожа на 0,5 м шире и длиннее фанеры, добавьте 30 см на пуговицы, если вам придется их обшивать.
  4. Количество материала зависит от рапорта рисунка, чем он меньше, тем больше расход, и наоборот.
  5. Пуговицы металлические.
  6. Клей для поролона.
  7. Отрез синтепона, повторяющий форму поролона и фанеры. Им нужно накрыть поролон.

Из инструментов вам понадобится:

  1. мебельный степлер, лучше всего пневматический;
  2. шнурок для крепления пуговиц;
  3. вязальный крючок;
  4. острый нож;
  5. сверло для сверления отверстий в фанере;
  6. дрель с насадкой цифендорф.

Процессы по изготовлению стяжки выполняются в считанные минуты, если у вас есть специальный инструмент. О принципе его работы и особенностях вы сможете узнать из предложенного нами видео.

Видео: особенности изготовления каретной стяжки

Пошаговая инструкция

Чтобы вы смогли самостоятельно выполнить каретную стяжку, предлагаем вам рассмотреть пошаговую инструкцию с фотографиями этого процесса. После ознакомления с ней, вы также сможете просмотреть дополнительно видео о том, как сделать капитоне по другой технологии.

Инструкция по изготовлению


Первое, что нужно сделать после вырезания фанеры нужной формы и размера – это провести разметку и сделать отверстия в ней.

Затем на фанеру наносится клей.

Приклеивается поролон.

Делается разметка стяжки на поролоне при помощи простого карандаша. Маркер может перебиться на ткань, вследствие чего обивка потеряет свою привлекательность.

Затем просверливаются отверстия дрелью с насадкой цифендорф.

Излишек поролона убирается.

Поверх поролона укладывается синтепон.

Синтепон приклеивается клеем для поролона.

Делаем разметку на ткани/коже. Отступаем от края на ширину до первой утяжки + 7,5 см на припуск.

Далее нужно взять трафарет, заранее подготовленный из картона с отверстиями. Накладывается он на изнаночную сторону ткани/кожи.

Выполняется сверка первой помеченной точки на ткани/коже. Со всех сторон отступ ткани/кожи от края до меток должен быть одинаковым – длина от края до первой утяжки + 7,5 см.

Ставим точки.

Во все помеченные точки утяжки вставляем нитки.

Теперь первый ряд ниток втягиваем при помощи иглы или специального крючка через поролон и фанеру и прибиваем степлером к ней.

Затем выворачиваем ткань/кожу и вставляем следующий ряд ниток, выкладываем складки и прибиваем нитки степлером. Если шаблон и разметка выполнены правильно, то ткани будет достаточно для того, чтобы заложить красивые складки. Чтобы избежать перекоса и грамотно заложить складки, следует закладывать их постепенно, от ряда к ряду.

Выправлять складочки удобно при помощи специальной палочки. После того как ряд закончен, приступаем к следующему.

Начинать закрепление ряда стяжек следует с середины. В таком случае ткань не перетянется, и готовая обивка капитоне будут смотреться очень привлекательно. Перед тем как закрепить нить степлером, следует тщательно выправить складки.

Проверяем изделие, чтобы все диагонали были ровными, выправляем складки, если есть такая необходимость.

Вставляем и фиксируем несколько пуговиц. По краям тоже можно вставить пуговицы. Но до того, как будут зафиксированы складки.

Выполняем формировку боковых складок.

Фиксируем встречную складку, благодаря чему получится идеально ровный край.

После того как все крайние складки будут заложены, следует зафиксировать уголок. При правильном расчете материала и фиксировании стяжек, на этом этапе трудностей не возникнет.

Готовый уголок. Окончательное закрепление края.

Готовая стяжка капитоне, выполненная по этой технологии, выглядит очень привлекательно. Стоит заметить, что и процесс ее изготовления не так уж сложен. Больше всего времени занимает подготовка материалов и разметка, в то время как стяжка – это увлекательный и не такой уж сложный процесс.

Немного времени, терпения и вложений и ваше жилище превратится в прекрасные владения графской семьи. Для наглядности предлагаем вам просмотреть одну технику изготовления капитоне в видеоматериале.

Видео: вариант изготовления капитоне

Фотографии

Источник

Что такое каретная стяжка (Капитоне)?

Каретная стяжка — старинный и очень эффектный вид отделки мебели и стен. Эта техника появилась в конце XIX- начале XX века во Франции, где ее называли «Капитоне». Отличительной ее чертой является рельефный геометрический узор. Обивочный материал крепился к основанию со слоем наполнителя специальными заклепками. В зависимости от выбранного между ними расстояния, формировался четкий объемный узор в виде ромбов или квадратов.

Обивочным материалом были кожа и атлас, а в качестве заклепок часто использовались обтянутые пуговицы. Мебель дополнительно украшалась драгоценными камнями и вставками из дорогих пород дерева.

перетяжка диванаСтяжка «Капитоне» быстро распространилась не только по Европе, но и за ее пределы. В России новинку изначально стали использовать для отделки царских карет, отсюда и появилось название «каретная». Дорогой вид отделки был доступен только аристократам.

Классическая каретная стяжка и сейчас часто используется дизайнерами в отделке помещений, декорировании мебели и облицовке стен. Мягкая мебель, оформленная в технике «Капитоне», невероятно красивая и комфортная и добавляет шика и роскоши дорогим отелям и ресторанам.

каретная стяжка мягкой мебели казаньПоявление современных материалов и декоративных элементов не только позволило развиваться этому варианту внутренней отделки, но и сделало его более доступным. Вместо натуральной кожи используются мебельные обивочные ткани и искусственная кожа. Главное требование к ним — это прочность, с расчетом на долгий срок эксплуатации.

Такой метод декорирования подходит для любых поверхностей, независимо от их размера. С его помощью можно объединить отдельные элементы интерьера в единое целое. А если оформить каретной стяжкой полностью стену, то, кроме эстетического удовольствия, можно дополнительно утеплить ее и повысить уровень шумоизоляции в комнате.

Какие виды каретной стяжки бывают. Возможные варианты кроватей каретной стяжкой, советы дизайнеров. Каретная стяжка – этапы работ

Для любого интерьера очень важно, каким образом осуществлена отделка стен. Способов отделки стен существует множество, но все большей популярностью пользуется каретная стяжка. Она представляет собой объемную поверхность, на которой можно изобразить разнообразные и очень привлекательные рисунки. Такие рисунки делаются посредством гвоздей, которые увенчаны декоративными шляпками (в этом плане могут быть использованы пуговицы). Если стоит вопрос о выборе, то в большом помещении рекомендуется отдавать предпочтение пуговицам.

Каретная стяжка на стенах придает кухне изысканность, к тому же приятно облокотиться на мягкую поверхность стены во время обеда.

Примечательно то, что каретная стяжка своими руками может быть выполнена без особого труда.

К листу фанеры или ДСП приклеивается поролон необходимой толщины.

Когда выполняет каретная стяжка стен, то внешняя сторона может быть изготовлена из натуральной ткани, можно использовать в этих целях искусственную кожу и любую ткань, обладающую достаточной плотностью.

Что касается цвета, то можно выбрать практически любой, поэтому каретная стяжка стен пользуется такой популярностью у любителей оригинального дизайна.

Для того чтобы сделать каретную стяжку своими руками, нужно приложить немало усилий. Ничего особо сложного в этом деле нет, но нужно обязательно соблюдать аккуратность, все выполнять четко по инструкции, и тогда все получится на самом высоком уровне.

Отмечаем места крепления пуговиц.

Нужно будет запастись такими инструментами:

  1. Молотком.
  2. Степлером.
  3. Электрической дрелью.
  4. Рулеткой.
  5. Ножницами.

Инструкция к действию

Просверливаем при помощи дрели отверстия.

  1. Очень важно отметить, что панель, на которой планируется создавать каретную стяжку, создается в отдельности от стены. В качестве основы можно воспользоваться самыми разнообразными материалами, которые представляют собой листы. Это может быть фанера, ДСП и МДФ. Панель в обязательном порядке надо подогнать под нужные размеры, после этого на нее приклеивается лист поролона. Использование для этих целей нитроклея абсолютно недопустимо, поскольку он обладает свойством разъедать весь материал. В этом плане лучше всего использовать клей из резины, в основе которого лежит каучук. Клей нужно наносить на панель и на поролон в 2 слоя. Необходимо принимать во внимание, что следующий слой клея нужно наносить только после того, как первый слой окончательно станет абсолютно сухим.
  2. После нанесения второго слоя поролон надежно прикрепляется к панели (это может потребовать 6 часов), на материалы необходимо наложить шаблоны рисунка, которые делаются с помощью плотной бумаги. На шаблоне вырезаются отверстия, их нужно прорисовывать карандашом на поролоновой поверхности. Потом на материале нужно отметить места, соответствующим инструментом просверлить отверстия (в инструменте должно быть одно или два режущих лезвия).
  3. Когда все отверстия подготовлены, поролон необходимо обтянуть синтепоном. Там, где в поролоне имеются отверстия, нужно сделать отверстия в синтепоне. После этого получившуюся конструкцию следует обтянуть предварительно выбранным материалом, его тоже нужно закрепить на внутренней стороне панели степлером. Материал необходимо натянуть с максимальной ровностью, складок быть не должно, но и сжимания тоже допускать нельзя.

Натягиваем ткань и при помощи дрели просверливаем в ней отверстия.

Вернуться к оглавлению

Share on

Классика Франции.

В этой статье речь пойдет о том, как изготавливается каретная стяжка своими руками. Также вы узнаете о преимуществах и недостатках этой технологии. Будет предоставлена пошаговая инструкция с фотографиями по изготовлению капитоне, а также отдельная инструкция по изготовлению пуговиц для нее. Кроме того, мы на миг заглянем в историю и узнаем, как собственно появилась такая методика обивки.

Классика Франции. Так можно вкратце охарактеризовать каретную стяжку. Этим способом сегодня отделывают диваны, стулья, кресла, изголовья кроватей и прикроватные тумбы, облицовывают стены при стилизации кафе, комнат отдыха и других помещений. Данный метод позволяет визуально увеличить высоту потолка, благодаря чему достигается красивый оптический эффект. Для этих целей традиционно используется однотонная мебельная ткань, кожа и экокожа.

Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, поэтому капитоне сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.

В те времена отделка мягкой мебели, а порой и стен, встречалась практически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сегодня снова входит в моду и становится все более популярной.

Сегодня данная обивка, как и в прошлом, встречается в роскошных домах богатых людей. Хотя, если приложить немного сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет каждый умелец.

Существует три вида данной стяжки:

  • классическая ромбовидная;
  • квадратная;
  • современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку.

Шик и благородство ст

Мебель с каретной стяжкой и ее виды

Каретная стяжка или капитоне, как её ещё называют – это определенная техника дизайна, с помощью которой можно осуществить декорирование мягкой мебели, стен или других элементов интерьера. Корни названия этой техники находятся ещё во временах, когда были популярны царские кареты. Из этого следует, что каретная стяжка отличается своей изысканностью и роскошным видом. На сегодняшний момент, вариант декорирования мебели при помощи каретной стяжки достаточно популярен и его часто можно встретить на мебельном рынке современности. Большой спрос на подобного рода мебель спровоцирован огромным предложением разнообразных мебельных салонов и фирм. Это, во-первых. Во-вторых, владельцы салонов красоты отдают предпочтение такой мебели в связи с тем, что её внешний вид отличается первоклассностью, которая отлично сочетается с разнообразными интерьерными стилями и вполне допустимой ценовой политикой.

Капитоне – это достаточно специфическая техника. Такая мебель создается путем стягивание пуговицами либо мелкими элементами другого рода поверхности мягкого изделия. В связи с этим, происходит формирование рельефа, а также формы изделия. Такой эффект практически нереально повторить с помощью других техник.

Профессиональное использование техники каретной стяжки

Век современных технологий и интернета позволяет найти большое количество информации для того, чтобы самостоятельно освоить технику каретной стяжки. И вроде как техника предельно проста, и вроде выполнить самостоятельно это вполне возможно. Но, в действительности, любая, даже самая мелкая неточность при изготовлении мебели приведет к тому, что внешний вид обрабатываемого изделия будет окончательно и бесповоротно испорчен. Более того, если материал будет поврежден, то риск того, что его будет невозможно привести в изначальную форму достаточно велик.

Чтобы избежать возникновения подобного рода ситуаций, нужно в первую очередь заняться подбором материала высочайшего качества, а также использовать специально предназначенные для такого процесса инструменты и оборудование. Только при таком раскладе возможно достижение желаемого результата.

Актуальна ли мебель с каретной стяжкой для салонов красоты?

Салоны красоты в наше время должны прибегать к разнообразным хитростям, чтобы удивить своих клиентов. Потому что сейчас высокое качество предоставляемых услуг это уже не такой значимый показатель. Важную роль отыграет и интерьер салона: человеку необходимы комфортные условия пребывания, так называемый показатель того, что владелец не сэкономил на своем детище. А значит, что его салон предоставляет косметологические услуги высокого качества.

При условии, что вы покупаете мебель с каретной стяжкой вы получаете гарантию, что она не потеряет свою популярностью ещё несколько ближайших лет. Поэтому вам стоит рассмотреть этот беспроигрышный вариант для салона красоты.

Онлайн-покупка мебели с каретным типом оформления

Если вы не желаете тратить свободное время на изготовление мебели, вы всегда сможете заказать её с помощью интернет-магазина. Такую услугу предоставляем и мы. Более того, мы гарантируем высокое качество производимой продукции, материалы, для изготовления которой поставляют лучшие на мебельном рынке поставщики. Ассортимент нашего магазина удивит вас профессиональной реализацией и креативным подходом к изготовлению продукции. Ваш заказ будет отправлен в максимально быстрые сроки в любой уголок нашей страны, а также в страны ближнего зарубежья. Если ваше предложение вызвало ваш интерес, то для дальнейших действий необходимо обратиться к нашим менеджерам, которые с удовольствие предоставят вам консультацию по любому вопросу.

Как выбрать стильный диван с каретной стяжкой?

Как выбрать стильный диван с каретной стяжкой?

стильный дизайн с каретной стяжкой _.jpg

Диван и пуф от Sofas&Dеcor в интерьере по проекту архитектора-дизайнера Надежды Резцовой.

Мир моды – в том числе моды интерьерной – всегда подвержен переменам. Целые дизайнерские направления, ещё вчера бывшие на пике популярности, сегодня считаются признаком плохого вкуса. Но всегда ли стоит воспринимать мейнстрим буквально и отметать классику?

Наша практика показывает, что качественный дизайн и традиционные декоративные приемы – при творческом, осмысленном подходе – никогда не теряют своей актуальности. В том числе и одна из классических технологий обивки мебели – каретная стяжка (она же – «Капитоне», от фр. «capitonne» — обитый, подбитый ватой).

В каких случаях уместна каретная стяжка?

Начнём с того, что классическая каретная стяжка достаточно универсальна: она используется как для обивки мягкой мебели – кроватей, диванов и кресел – так и для декорирования стен. И вот в последнем случае тренд действительно идёт на спад: стеновые панели с пиковкой, уступают место гладким мягким плиткам простых геометрических форм. Так что, на стенах каретная стяжка остаётся уместной лишь в тематических интерьерах – например, в английской клубной классике.

Совсем другая ситуация с мягкой мебелью, например, с диванами. Здесь важно понимать, что каретная стяжка – это не только массивные Честерфилды и традиционные итальянские диваны в стилистике «тяжелый люкс». В последние годы многие производители свободно микшируют классическую каретную стяжку и современный дизайн диванов: облегчают силуэт моделей, придают им более лаконичную форму, поднимают на высокие металлические опоры или ставят на латунные цоколи. Один из секретов стильного дивана с каретной стяжкой – контраст фактур: пиковка выигрышно, и, главное – свежо, смотрится в сочетании с гладкими поверхностями, металлическим декором и мелкой декоративной стежкой. Подобные модели, объединяющие в себе традиционные технологии и передовой дизайн — в тренде.

При этом, если взглянуть на ситуацию чуть шире, даже классические Честерфилды могут быть вполне современными – все зависит от окружения. Продуманные контрасты в интерьере позволяют даже самому традиционному дивану с каретной стяжкой выглядеть стильным и актуальным. Честер и industrial style, Честер и «мягкий минимализм», Честер и неоклассика или модернизм – беспроигрышные сочетания.

Какой должна быть каретная стяжка?

Все просто – каретная стяжка должна быть сделано очень качественно. Такая техника обивки сложна и трудоёмка, поэтому требовательна к навыкам специалиста и выбранным материалам.

Ручная работа

Качественная каретная стяжка – это, на 100% ручная работа. А начинается она с нанесения разметки будущей пиковки на материал наполнения. В процессе разметки, мастер должен иметь представление о габаритах будущего изделия и точный глазомер – чтобы в дальнейшем, при выполнении пиковки, ромбы каретки и места утяжек равномерно распределялись по изделию и не смещались к краям. При изготовлении типовых диванов на серийном производстве можно использовать шаблон разметки, однако для моделей по индивидуальному проекту такой подход неприемлем.

Красиво выложить складки ромбов – тоже целая наука. Золотой стандарт выполнения каретной стяжки – выкладка складок ткани вручную, уже на самом изделии. Затем, прежде чем прошивать места утяжек декоративными пуговицами, эти складки фиксируются мебельными скобами. Поэтому, если в процессе эксплуатации пуговица потеряется, ромбы останутся на месте.

Подходящие материалы.

Для каретной стяжки подходят далеко не все виды обивки: выбранная ткань должна быть плотной и, одновременно с этим, хорошо растягивающейся. Например, кожа и велюр – идеальный выбор. Впрочем, при правильном подходе можно использовать и рогожку или подобные ей «рыхлые» ткани – главное, предварительно продублировать их клеевым материалом.

То же касается и наполнителя: от него напрямую зависит глубина утяжки, её фактура. Грамотно сочетая разные наполнители и виды обивки, мастер может сделать в одном форм-факторе как классику – с максимально пухлой, выраженной стяжкой – так и современный диван с лёгким и элегантным, едва заметным ромбом.

Так актуальная каретная стяжка или нет?

Более чем. Главное — уместность и правильное сочетание с другими элементами интерьера. Если у Вас есть желание использовать Капитоне, но вы боитесь что это будет выглядеть старомодно — пригласите опытного дизайнера или обратитесь к мебельным технологам-конструкторам: в 99% случаев можно подобрать такой вариант мягкой мебели с каретной стяжкой, которая отлично впишется в обстановку и не будет выглядеть анахронизмом.


Не пропустите самое интересное!

Секретные распродажи, уникальные акции и интересные статьи только для подписчиков рассылки.

Email*

Подписаться

Каретная стяжка, Каретная стяжка своими руками

Каретная стяжка сегодня опять в моде, и не только в мебельных обивках, но и как украшение интерьера. Популярность каретных стяжек насчитывает уже несколько сотен лет, со времен французских аристократических карет, комфортных и помпезных. Но не только эстетика предопределила бум каретных стяжек и интерес к ним сегодня – этот вид отделки обеспечивает отличную шумоизоляцию, и сохраняет тепло. Для мебели и отделок тихих помещений в шумных панельных домах каретные «буфы» практичны, выглядят вполне уместно и сочетают рациональность с изысканным романтизмом. Пуфики и диваны, обивки кроватных изголовий, всевозможные поделки из искусственной кожи всегда пользуются интересом владельцев домов и квартир. Еще интереснее – выполнить несложную, но требующую аккуратности и терпения работу своими руками, подобрав из широчайшего ассортимента матовых и глянцевых материалов, атласа или кожи по своему вкусу. Отличное хобби для домашнего мастера, и радость для всех домашних.

Каретная стяжка 7408

Похожие технологии десятками лет применялись для отделки входных дверей, обычно в темных тонах — что слегка поубавило интереса к их оригинальным и изящным формам. Но сегодня каретные стяжки переживают еще одно рождение. Декор стен и даже потолка, фрагменты и панели, разнообразные мебельные обивки, нестандартные находки домашних умельцев – и при этом четкая функциональность: мягкая мебель своими руками, интерьерный эксклюзив без глобальных затрат, защита от соседского шума. Как вариант – оборудование собственной музыкальной комнаты или кинозала, где не слышны звуки панельного дома и улицы, а музыку можно включать как угодно громко. Мягкая стяжка гасит вибрацию, и при удачной акустике звуки музыкальных инструментов становятся мягче и естественней.

Каретная стяжка 7409

Каретная стяжка своими руками

Детали и фиксация для каретных отделок:

Текстиль и кожа – всевозможные. Выбираются по плотности, прочности согласно назначения изделия. Цвета и оттенки возможны любые, но чаще для мебели и объемных «облицовок» подбирают нейтральные тона, поскольку каретные стяжки исключительно эффектны по фактуре. Натуральные кожи и кожзам, замши и велюры, атласистные ткани и драп, диагональ, гобелены, возможны и хлопчатобумажные ткани. Тонкий хлопок и лен возможны для небольших изделий с неярко выраженной фактурой стяжки, а гобелены подходят далеко не любые – принт должен совпадать по размеру с ячейкой стяжки, или обивка будет выглядеть неаккуратной (конечно, если это не дизайнерский ход). При выборе важно понимать, что фактура каретных стяжек обуславливает пылесбор, и велюровые покрытия потребуют постоянного тщательного ухода и чистки. Гладкие кожаные стяжки можно протирать влажной тканью с мягким моющим средством.

Каретная стяжка 7410

Шнуры для крепежа пуговиц – прочные и достаточно тонкие. Шнуры должны выдержать механические усилия при обтяжке, а в процессе пользования мягкой мебелью – немалую динамику.

Каретная стяжка 7411

Мебельная пуговица, декоративный гвоздь с широкой шляпкой. Обязательное условие классической каретной стяжки – соответствие материала обивки и фурнитуры, для чего все пуговичные шляпки обтягивают с прокладкой мягкого материала. Исключения – контрастный декор или стальные (золотые, бронзовые) отделки – довольно редки. В мебельных мастерских на специальных прессах можно изготовить любые пуговицы для обивок, в том числе и из металлов. В домашних условиях подбирают заготовки под нужные диаметры и обтягивают поролоном, флисом или другим упругим материалом, а финишную обтяжку делают кожей, шерстью или атласом – по дизайну.

Каретная стяжка 7413

Принцип каретной стяжки один, но способов выполнения придумано уже немало. Мастера выбирают методы стяжки наиболее удобные и практичные для конкретного изделия. Очень важно иметь умелые руки, но не менее важен гигантский запас терпения – даже одна-единственная скошенная пуговица может испортить весь вид отделки.

Основные виды каретных стяжек

Основных видов стяжки можно назвать два – чисто условно:

  • Подготовленную основу обшивают цельным куском кожи или ткани, беря материал с большим запасом. Затем формируют рельеф – классические буфы.
  • Делают фрагментарную облицовку по точным выкройкам.
Каретная стяжка 7414

Плюсы каретных стяжек

У каретных стяжек немало достоинств, не зря же о них помнят уже три века. Некоторые плюсы декоров-капитоне:

  • Мебельный комфорт высокого класса – отдых на диване с каретной стяжкой исключительно приятен.
  • Трудно ухаживать за бархатными поверхностями, но кожаные гладкие стяжки можно чистить пылесосом и даже аккуратно промывать.
  • Прочность, надежность, долговечность качественно сделанных обивок удивляют. Кроме того, стяжки ремонтопригодны – важно иметь остатки обивочного материала и несколько пуговиц для замены. Заменять можно и отдельный случайно поврежденный участок, и большой фрагмент. Более того, можно быстро и относительно недорого сменить финишный слой, при этом кардинально преобразив облик изделия. При этом все слои мягких основ сохраняются.
Каретная стяжка 7415

Где применить каретную стяжку

Если есть желание – декорировать каретной стяжкой можно любую поверхность. Вертикальную, горизонтальную, наклонную, по любой основе. Технология обивки позволит скрыть некоторые неровности основания, сгладить углы.

Каретная стяжка 7416

Мебель с каретной стяжкой исключительна – респект, шик, пышность поистине королевская. В малых дозах стяжки способны выглядеть скромно и романтично. Теплоизоляция и шумопоглощение – хорошие бонусы и для отделок стен, и для мебели. Стены, которые невозможно выровнять до идеальной гладкости, необходимой под многие виды окраски и обоев, техника каретной стяжки преобразит без проблем, скрыв недостатки и «лишние» рельефы.

Технология каретной стяжки

На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:

Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.

Каретная стяжка 7417

Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже — плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.

Каретная стяжка 7418

Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.

Каретная стяжка 7419

К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.

Каретная стяжка 7420

Ткань для каретной стяжки

Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.

Каретная стяжка 7421

Пуговицы для каретной стяжки

Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.

Каретная стяжка 7422

Подкладка под каретную стяжку

Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.

Каретная стяжка 7423

Окончание работ по каретной стяжки

До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.

Каретная стяжка 7424

Каретная стяжка (Капитоне) — варианты применения, фото – Rehouz

Эта техника оформления, благодаря характерному ей узору, визуально делает обивку мебели более объёмной и мягкой к тому же превосходно вписывается практически в любой интерьер, придавая ему аристократичный и роскошный облик.

Каретная стяжка - фото, применение капитоне в интерьере

Техника обивки — «Капитоне» или «Каретная стяжка»

Техника каретной стяжки («Capitone») впервые стала известна в XVIII веке, во Франции.
Поначалу она применялась для украшения салонов царских карет, отсюда и второе название «Каретная стяжка», более популярное в России.
Естественным образом, столь эстетичная и привлекательная декоративная техника оформления нашла применение и в интерьерах.
Мода на «Капитоне» постепенно охватила всю Европу и стала символом премиум класса.
Мощный толчок в популяризации этой техники дали классические английские диваны «Честерфилд», которые за несколько столетий стали хитом.

Классическая английская мебель, диван "Честерфилд"Классическая английская мебель, диван «Честерфилд»

Сегодня, мода на «Капитоне» вновь возрождается. Дизайнеры экспериментируют с материалами и цветами, создавая оригинальные и эксклюзивные интерьеры.

Каретная стяжка может применяться не только для декорирования мебели, но также для оформления стен и потолка.
В качестве покрытия, при создании каретной стяжки используются плотные обивочные ткани, замша, бархат, кожа или качественный кожзам.

Варианты применения каретной стяжки в интерьере — фото

сцепное устройство каретки — это … Что такое сцепное устройство каретки?

  • Сцепное устройство — Автомобиль Автомобиль, н. [OF. автомобиль, char, F. cahr, fr. L. carrus, Вагон: кельтское слово; ср. Автомобиль W., Броня. Карр, Ир. И Гаэль. карр. ср. {Chariot}.] 1. Небольшое транспортное средство двигалось на колесах; обычно, имея только два колеса и запряженный одной лошадью; тележка. [1913…… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • British Rail Class 170 — Turbostar CrossCountry 170104 в Ньюпорте В эксплуатации 1998 г. Настоящее время Производитель ADtra… Википедия

  • Sprinter (викторианский поезд) — Infobox Название поезда = Goninan Sprinter imagesize = 300px caption = Sprinter 7009 лидирует в оригинальной ливрее V / Line Пассажирский интерьер Interiorcaption = Интерьер не обновленного Sprinter Вместимость = 90 кресел эконом-класса, 3×2.Максимум 113.…… Википедия

  • Victorian Railways Z фургоны — Infobox Train background = name = Z van imagesize = 300px caption = Van 611 ZD, на хранении в Центре наследия железной дороги Сеймура. Интерьер. Интерьер. Интерьер. Caption = Производитель = Victorian Railways Factory = Мастерские Ньюпорта, другие семьи. =…… Википедия

  • Тренерский состав Ирландии — На железных дорогах Ирландии использовалось большое количество транспортных средств.На этой странице перечислены все, выпущенные с 1945 года. Содержание 1 Республика Ирландия 1.1 Ламинат (в настоящее время снят) 1.2 Ламинат Park Royal (в настоящее время изъят)… Wikipedia

  • Погрузочная машина — расстояние между поездом и туннелем часто невелико. Поезд лондонского метро в Хендоне. Грузоподъемность определяет максимальную высоту и ширину для железнодорожных транспортных средств и их грузов для обеспечения безопасного проезда через мосты, туннели и другие…… Wikipedia

  • Стандартный коридор — Второй коридор British Rail A Mk1 Второй коридор (SK) на железной дороге Северного Норфолка в 2007 г. В эксплуатации 1951 г. — Производитель BR Ashford / Easteigh, Дерби (C W), Донкастер… Википедия

  • British Rail Class 455 — Юго-западные поезда класса 455 на перекрестке Клэпхэм Интерьер Южного… Википедия

  • Коридорное соединение — Междугородний вагон British Railways Mark 1, оборудованный коридорным соединением типа Pullman, Коридорное соединение (или переходное соединение) представляет собой гибкий соединитель, прикрепленный к концу железнодорожного вагона, чтобы обеспечить переход от одного вагона к другому без…… Википедия

  • Список сокращений компьютерных и ИТ — это список сокращений и сокращений компьютерных и ИТ.Содержание: 0–9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y… Wikipedia

  • British Rail Class 373 — Infobox EMU name = British Rail Class 373 Eurostar imagesize = 300px caption = background = # FFCF81 Производитель = GEC Alsthom Family = Оператор TGV = Eurostar SNCF Formation = 20 вагонов (три столицы) 16 вагонов (север) Лондона) Построен = 31…… Википедия

  • .

    сцепное устройство каретки — это … Что такое сцепное устройство каретки?

  • Сцепное устройство — Автомобиль Автомобиль, н. [OF. автомобиль, char, F. cahr, fr. L. carrus, Вагон: кельтское слово; ср. Автомобиль W., Броня. Карр, Ир. И Гаэль. карр. ср. {Chariot}.] 1. Небольшое транспортное средство двигалось на колесах; обычно, имея только два колеса и запряженный одной лошадью; тележка. [1913…… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • British Rail Class 170 — Turbostar CrossCountry 170104 в Ньюпорте В эксплуатации 1998 г. Настоящее время Производитель ADtra… Википедия

  • Sprinter (викторианский поезд) — Infobox Название поезда = Goninan Sprinter imagesize = 300px caption = Sprinter 7009 лидирует в оригинальной ливрее V / Line Пассажирский интерьер Interiorcaption = Интерьер не обновленного Sprinter Вместимость = 90 кресел эконом-класса, 3×2.Максимум 113.…… Википедия

  • Victorian Railways Z фургоны — Infobox Train background = name = Z van imagesize = 300px caption = Van 611 ZD, на хранении в Центре наследия железной дороги Сеймура. Интерьер. Интерьер. Интерьер. Caption = Производитель = Victorian Railways Factory = Мастерские Ньюпорта, другие семьи. =…… Википедия

  • Тренерский состав Ирландии — На железных дорогах Ирландии использовалось большое количество транспортных средств.На этой странице перечислены все, выпущенные с 1945 года. Содержание 1 Республика Ирландия 1.1 Ламинат (в настоящее время снят) 1.2 Ламинат Park Royal (в настоящее время изъят)… Wikipedia

  • Погрузочная машина — расстояние между поездом и туннелем часто невелико. Поезд лондонского метро в Хендоне. Грузоподъемность определяет максимальную высоту и ширину для железнодорожных транспортных средств и их грузов для обеспечения безопасного проезда через мосты, туннели и другие…… Wikipedia

  • Стандартный коридор — Второй коридор British Rail A Mk1 Второй коридор (SK) на железной дороге Северного Норфолка в 2007 г. В эксплуатации 1951 г. — Производитель BR Ashford / Easteigh, Дерби (C W), Донкастер… Википедия

  • British Rail Class 455 — Юго-западные поезда класса 455 на перекрестке Клэпхэм Интерьер Южного… Википедия

  • Коридорное соединение — Междугородний вагон British Railways Mark 1, оборудованный коридорным соединением типа Pullman, Коридорное соединение (или переходное соединение) представляет собой гибкий соединитель, прикрепленный к концу железнодорожного вагона, чтобы обеспечить переход от одного вагона к другому без…… Википедия

  • Список сокращений компьютерных и ИТ — это список сокращений и сокращений компьютерных и ИТ.Содержание: 0–9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y… Wikipedia

  • British Rail Class 373 — Infobox EMU name = British Rail Class 373 Eurostar imagesize = 300px caption = background = # FFCF81 Производитель = GEC Alsthom Family = Оператор TGV = Eurostar SNCF Formation = 20 вагонов (три столицы) 16 вагонов (север) Лондона) Построен = 31…… Википедия

  • .

    Перевозка оплачена до — Википедия, свободная энциклопедия

    Las siglas CPT (acrónimo del término en inglés Carriage Paid To , «Transporte pagado hasta, lugar de destinoé convidoméréménío» ) comercio internacional que se utiliza en las operaciones de compraventa internacional. En su formulación contractual, el término CPT es seguido Obligatoriamente por el nombre del punto de entrega.

    Descripción del CPT [editar]

    El vendedor se hace cargo de los costes, включая основные перевозки, hasta que la mercancía llegue al punto de destino.El vendedor esponsable del despacho aduanero de exportación.

    Los riesgos de pérdida o daño de la mercancía los asume el comprador en el país de origen cuando la mercancía ha sido entregada al transitario o transportista en el país de origen. En el momento de la entrega de la mercancía al transportista el riesgo sobre la carga se transmite del vendedor al comprador. Por eso, es recomendable que el comprador contrate un seguro durante el transporte Principal.

    Uso del incoterm CPT [редактор]

    El término CPT se utiliza independientemente del modo de transporte (marítimo, aéreo, por ferrocarril, por carretera, intermodal y multitimodal).Es más, como incoterm que pertenece la grupo «C» se debe usar cuando un tramo del recordrido se realiza en barco porque los términos en «C» Разрешение на передачу пропиедад де ла carga durante la travesía, cuando el Contrato de transporte se realiza bajo un conocimiento de embarque.

    El incoterm CPT — это сопоставимые al término CFR, исключая, что éste se debe utilizar exclusivamente para transporte por barco (tanto marítimo como fluvial) и el termino CPT es polivalente. Además, se puede utilizar si la carga está contenerizada, en grupaje o en carga Complete.

    Véase también [редактор]

    Библиография [редактор]

    • Cámara de Comercio Internacional. Испанский комитет (1999). Инкотермс 2000. Официальный регламент CCI для интерпретации коммерческих терминов . ISBN 84-89924-09-0 .
    • Анайя Техеро, Хулио Хуан (2009). «Capítulo 4. Transporte marítimo y aéreo». El transporte de mercancías (Enfoque logísitico de la distribución) (1ª edición). Посуэло де Аларкон (Мадрид, Испания): Редакция ESIC.С. 56-61. ISBN 978-84-7356-612-4 .
    • Palmés Combalia, Remigi (enero de 2006). «Capítulo 6. Cómo utilizar los incoterms». Cómo usar bien los incoterms (Segunda edición). Барселона (Испания): ICG Marge, SL. С. 85-163. ISBN 84-86684-37-4 .

    Enlaces externos [редактировать]

    .

    Оптопара — Википедия

    Een оптопара — это een kleine geïntegreerde schakeling waarin zich een led en een lichtgevoelige transistor bevinden. Дверь een bepaalde, охватывающая aan de klemmen van de led te leggen zal de transistor in geleiding gaan. Hierdoor kan een signaal in de ene schakeling worden overgedragen op een andere schakeling zonder dat deze schakelingen elektrisch met elkaar verbonden zijn, wat uit veiligheidsoverwegingen in veel apparatuur (bijvoorbeeld ische apparaten).Dit zorgt dus voor een galvanische scheiding die gemakkelijk toe te passen is in kleine elektronische schakelingen.

    Этот оптоизолятор, который является оптоизолятором эффектов, является бесшумным, как и реле, нужно, чтобы конфигурация выходного сигнала была электрической и входной. De diode kan gezien worden als de zender en de fototransistor bijgevolg als ontvanger. Диодный электронный сигнал в собственном транзисторе работает.

    De configuratie werkt als een schakelaar.Transistor gaat in geleiding as hij door licht wordt beschenen. Чтобы предотвратить появление транзистора, он остановился на пути к двери транзистора.

    Ретро датчик обнаруживает анвезигейд ванны объекта. Licht wordt gereflecteerd door een object in de buurt en de transistor wordt hierdoor aangedreven. Еще один объект в разработке дизайна — это kan het licht van de lichtbron de transistor nooit bereiken.

    Транзисторный ответвитель Дарлингтона

    Транзисторный соединитель Дарлингтона Wordt gebruikt wanneer een hogere output nodig is dan enkel de fototransistor kan voorzien.Het nadeel хорошо знаком с фотодарлингтоном и его впечатлениями от фототранзистора.

    Een LASCR (Light Activated Silicon Controlled Rectifier) ​​выходной ответвитель может быть использован для расширения узла связи. Dit dient voor het activeren van elektromechanische apparaten.

    Выходной соединитель фототриака

    Dit apparaat представляет собой простой симистор в werking te zetten.

    Оптически изолированный линейный ответвитель переменного тока

    Оптически изолированный преобразователь линейного ответвителя переменного тока имеет различные возможности в помещении, а также различные варианты расширения.Лучше всего использовать фотодиод ван де Верстеркера. Lichtvariaties van de led worden opgevangen door de fotodiode, die dan de versterker voorziet van een ingangssignaal. Этап эмиттер-повторитель управляет данными буфера для действующего элемента ван де Верстеркера. Deze configuratie wordt vaak gebruikt bij аудио приложений.

    Bronnen, noten en / of referenties
    • Томас Л. Флойд Электронные устройства, седьмое издание . Прентис Холл.
    • И. Маесен, Р. Петерс, Э. Вранкен Basis Elektronica . Wolters Plantyn.
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *