Види дизайну: Види дизайну — Сайт Наумука Івана

Содержание

Основные виды дизайна интерьера с описанием стилей

Для того чтобы выяснить какие существуют виды дизайна интерьера, давайте разберемся сначала в самом понятии дизайна интерьера.

В Википедии на этот счет говорится следующее: «дизайн интерьера – это отрасль дизайна, занимающаяся оформлением интерьеров помещений с целью обеспечения удобства и эстетически приятного взаимодействия людей с окружающей средой». Сказано немножко замысловато, но все таки понятно.

А вот дизайн интерьера в свою очередь имеет несколько подвидов. В первую очередь это художественный и промышленный дизайн. На бытовом уровне и то и другое имеет отношение к оформлению нашего жилища. Только проявляется это в разных формах. Промышленный дизайн больше имеет отношение к конструкторским и архитектурным решениям.

Художественный дизайн призван отвечать за эстетическое оформление интерьера в разных его формах и проявлениях. Для того чтобы как-то более детально рассмотреть указанные виды дизайна интерьера, поговорим об основных стилях дизайна как основных его составляющих.

Содержание статьи:

Основные стили дизайна интерьера

На самом деле существует более ста стилей интерьера. Возникли они в таком количестве в силу разнообразия культур и разных исторических обстоятельств, но далеко не все эти стили одинаково популярны.

Поэтому давайте рассмотрим наиболее распространенные из них и их отличительные черты. Набралось таких в общей сложности двадцать восемь. Располагать эти стили мы будем не в порядке предпочтительности или моды, а в демократичном алфавитном порядке. Насколько тот или иной из предложенных стилей окажется вам ближе, вы решите сами.

Античный стиль

Античный стильЭтот стиль, будучи прародителем многих современных стилей, остается достаточно популярным для людей состоятельных, которые имеют финансовые возможности для того, чтобы создать в своем доме атмосферу древнего Рима, а себя почувствовать почти императором.

Нельзя сказать, что у этого стиля найдется в настоящее время очень много поклонников, но дань уважения ему отдать все-таки стоит хотя бы потому, что с этого стиля в далекие времена Римской империи и даже древней Эллады начиналось понятие дизайна интерьера.

В то время интерьер в этом стиле должен был олицетворять величие и размах. Поэтому данный стиль вряд ли подойдет для квартиры-хрущевки, а вот загородный дом оформить вполне можно. Характерными чертами стиля, конечно же, будут всевозможные колонны или хотя бы их имитация. На окнах тяжелые римские шторы, пол из мрамора, керамической плитки или натурального паркета. Количеством мебели злоупотреблять не стоит, только необходимый минимум и то только в старинном стиле.

Авангардный стиль

Авангардный стильМногие современные стили используют последние достижения в бытовой технике, используемых материалах, стремясь таким образом быть на волне моды. Характерная же черта авангарда — это необычность. И не важно как это проявляется.

Само название говорит о том, что в этом стиле приветствуется новаторство во всем. В обилии цветовой палитры, передовых технологий для бытовой техники, отделочных материалов. Необычность форм, как мебели, так и стен, перегородок. В общем, стиль Авангард дает хорошую возможность для самовыражения и творческой фантазии.

Стиль Ампир

Стиль ампирЭтот стиль для помещений с размахом, большими окнами, высокими потолками. Только в этом случае возможно передать весь пафос такого убранства.

Зарождение этого стиля ассоциируется с временами Наполеона, когда дух завоевания и побед наложил свой отпечаток и на дизайн интерьера. Не зря стиль Ампир еще называют императорским.

Из используемых материалов этому стилю характерны натуральное дерево, мрамор, бронза. Шторы обычно многослойные, плотные с использование ламбрекенов.

Мебель чаще используется овальных форм с фигурными ножками и обивкой из кожи или бархата. Декор, как правило, военной тематики.

Стиль Арт-деко

Стиль арт-декоЕсли вы благосклонно относитесь к стилю модерн в дизайне интерьера, то и стиль Арт-деко тоже должен быть вам по душе, поскольку он в чем-то продолжает его традиции, но более свободен в выборе материалов отделки.

В какой-то степени этот стиль можно считать продолжением Модерна, но только более богемным и позволяющим сочетать большее количество отделочных материалов и декора.

Часто экзотических, таких как слоновая кость, кожа, редкие виды деревьев, а также металл и стекло.

Цветовая гамма преимущественно сдержанных коричневых оттенков, но допускаются и небольшие контрасты. Большое место в этом стиле отводится текстилю. Он может использоваться кроме штор, скатертей и накидок еще и в отделке стен и потолков. Подробнее о стиле можно узнать в этой статье.

Стиль Барокко

Стиль бароккоЭтот стиль конечно не для всех, а только для тех, кто намерен демонстрировать себе и окружающим свою избранность.

Этот стиль является достаточно старым, так как возник во второй половине XVI века. Произошло это в Италии, которая стремилась в это время поправить свое былое величие в вопросах культуры, искусства и архитектуры. Стиль Барокко символизировал роскошь и элитарность, хотя в первое время вызывал противоречивые эмоции, так как воспринимался несколько странным и даже нелепым. Что не помешало ему распространиться  в дальнейшем по всей Европе.

В настоящее время этот стиль не используется в первозданном виде, а лишь наследует основные его черты. Поэтому если у вас есть желание продемонстрировать роскошь интерьера вашего дома и отсутствие материальных проблем, то стиль Барокко – это то, что нужно.

Для отделки интерьера в этом стиле используются только натуральные материалы.

Основными тонами для оформления стен являются кофейный, шоколадный, бардовый.

Важное значение для стиля Барокко имеет многочисленный декор. Это лепнина, фрески, обилие дорогого текстиля.

Мебель изысканных форм с фигурными ножками и богатой драпировкой. Кстати, драпировка может использоваться и для стен. В общем, всё напоказ.

Стиль Бионика

Стиль бионикаСовременный и необычный стиль, который впрочем не должен обладать какими-то инопланетными чертами, а должен объединять достижения технического прогресса с природными формами.

Этот стиль представляет собой оригинальную попытку соединения природных форм с современными технологиями. На самом деле это очень интересный и современный стиль, позволяющий создавать незаурядные, удобные и функциональные интерьеры, которые больше ассоциируются с будущим, чем с настоящим. Поэтому если у вас есть творческая жилка и позволяет площадь, то стиль Бионика предоставит вам возможность для фантазии.

Стиль Кантри

Стиль кантри в интерьереСтиль кантри создает достаточно комфортную обстановку в эмоциональном плане, хотя и выглядит милым, но несколько старомодным.

Этот стиль является воплощением уюта с деревенским оттенком. Такой интерьер вселяет покой и некоторую ностальгию по детству.

Стиль Кантри не однолик, так как может иметь характерные черты разных народов и культур в зависимости от их места проживания. Но общим остается использование преимущественно натуральных материалов без ярких контрастов.

Кроме современной мебели в виде диванов, кресел могут использоваться различные сундуки, комоды. Освещение сдержанное, возможно с тканевыми абажурами.

Все сказанное справедливо при классическом исполнении стиля Кантри. Современные же интерьеры могут иметь и менее выраженные черты.

Классический стиль

Стиль классика в интерьереВ классическом стиле особо комментировать нечего. Это строгость симметричных линий, аристократизм и приверженность традициям. Его можно назвать несколько устаревшим, но никогда не назовешь пошлым.

Этот стиль не является суперсовременным, но, как известно, мода приходит и уходит. А ценность классики состоит как раз в том, что она имеет своих сторонников всегда.

Основными чертами классического стиля являются прямые линии, симметричные формы, продуманный интерьер, использование только натуральных материалов в отделке и мебели. Отсутствие кричащих контрастов в оформлении интерьеров. Все должно выглядеть солидно и достойно.

Из декора используются лепнина, колонны, арки, а также картины в классическом стиле.

Стиль Консерватизм

Консервативный стиль в интерьереТакой стиль должен в первую очередь соответствовать характеру обитателей дома. Если вы человек основательный и не сторонник каких-то модных метаний в интерьере, то этот стиль ваш.

Само название стиля говорит о его характерных чертах. Это основательность, долговечность, традиционность, передаваемая от поколения к поколению. Все вещи в таком доме имеют свое постоянное место и предназначены на века.

Освещение подбирается мягкое и не слишком яркое. Отделочные материалы только качественные и преимущественно натуральные. Не лишним будет наличие настоящего камина.

Стиль Конструктивизм

Стиль конструктивизмЭтот стиль выглядит вполне современным, хотя возник, как ни странно, в России в 30-х годах и призван был отрицать все излишнее и буржуазное в интерьере квартир и производственных помещений советских граждан.

Если описать коротко, то это простота, рациональность и практически полное отсутствие вычурного декора. Мебель не является в первую очередь украшением интерьера, а лишь выполняет свои прямые функции. Освещение приветствуется естественное, поэтому окна большие, без тяжелых штор. Предпочтительнее использовать жалюзи и рольставни.

Цветовая палитра не балует разнообразием. Это белый, серый, коричневый. Посмотреть на примеры интерьеров в стиле Конструктивизм можно в этой статье.

Кстати, такой интерьер, не будучи перегруженным лишними вещами и предметами мебели, является вполне комфортным.

Стиль Лаунж

Стиль лаунжСтиль лаунж — это прежде всего воплощение удобства и комфорта, а не роскоши. Хотя одно другому, в данном случае, не мешает.

Это современный стиль, который призван сделать наш быт максимально комфортным при относительно небольших затратах. Поэтому не удивительно, что самым важным атрибутом такого интерьера часто является диван или удобные кресла. Все остальное выстраивается вокруг этого. Считается, что стиль Лаунж разрабатывали не только дизайнеры, но и психологи. Поэтому, как говорится, все для человека, для его удобства. И никаких лишних вещей, перегружающих пространство.

Стиль Лофт

Стиль лофтПонятно, что такой стиль подойдет не каждому, но поклонники у него все таки имеются. Ведь в оригинальности ему не откажешь.

Лофт – это совмещение несовместимого. Когда внешне невзрачные кирпичные или бетонные стены бывшего производственного помещения, а теперь модного жилища, сочетаются с современной мебелью и бытовой техникой. В этом и состоит суть и особенность данного стиля. Возник он в середине 20 века в США, когда промышленные предприятия стали выносить за черту города, а оставшиеся производственные помещения продавать недорого под жилье. Чаще всего этим пользовались люди неординарно мыслящие, творческие, размещая там художественные мастерские или устраивая необычные места для проживания. Как ни странно, стиль Лофт до сих пор остается популярным.  Более подробно об этом стиле можно прочесть в другой моей статье, посвященной именно стилю Лофт.

Стиль Минимализм

Стиль минимализмИнтерьер в таком стиле не так уж сложно реализовать. Главное, чтобы он соответствовал вашему стилю жизни.

Из названия, наверное, понятно в чем состоит основная идея стиля. Главное – это максимум простора и минимум ненужных вещей и украшательств. В чем-то этот стиль схож с Конструктивизмом. Так же не богата цветовая палитра. Только требуется еще больше свободного пространства, которое разбито на отдельные функциональные зоны, но без использования перегородок. Это дает ощущение простоты и удобства. Мебель предпочтительно используется многофункциональная встроенного типа. Окна больших размеров, позволяющие получать достаточное количество естественного света. Посмотреть на то, как выглядят интерьеры в этом стиле можно здесь.

Стиль Модерн

Стиль модерн в интерьереМодерн — это особый стиль, который имеет собственные черты, которые проявляются не только в цветовой гамме, но и в плавных формах как мебели, так и конструктивных элементов.

Равно как и Барокко, стиль Модерн стремится демонстрировать роскошь, но только на более современный лад. В этом ему не откажешь. Правда внешне это проявляется иначе.

Вообще этот стиль возник как отрицание классических канонов создания интерьеров с правильными, прямыми линиями, симметричным расположением элементов. В Модерне наоборот наиболее узнаваемой чертой являются изогнутые линии, как конструктивных элементов, так и мебели.

Основным материалом в отделке является натуральное дерево, чаще темных тонов с видимой фактурой древесины. Для пола также наиболее подходящим вариантом является паркет из натурального дерева. Не лишним в интерьере этого стиля будет и витраж.

Стиль Неоклассика

Стиль неоклассикаИнтерьеры в сдержанном стиле не являются последним словом моды, зато выглядят весьма респектабельно.

Неоклассика – это вполне удачная попытка совместить солидность и респектабельность классического стиля с современными материалами и достижениями технического прогресса в бытовой технике. Это дает возможность в большей степени адаптировать этот стиль к современным условиям, сохранив все лучшее от классического стиля. Ну, например, допускается использование натяжных потолков, ламината для пола. При этом в гостиной достаточно объемная хрустальная люстра по-прежнему желательна.

Стиль Пин-ап

Стиль пин-апЭтот стиль не обязывает к каким-то жестким требованиям при оформлении интерьера. Главное — это создать комфортную для вас атмосферу.

Этот стиль возник в силу определенных обстоятельств, причем не самых веселых. Речь идет о так называемой великой депрессии в США. Люди просто устали от постоянного стресса и удрученного состояния. Требовалась какая-то отдушина. Вот и появился стиль, который добавлял веселые нотки, стимулировал интерес к противоположному полу путем демонстрации симпатичных представительниц прекрасного пола на ярких постерах и различных интерьерных картинах. Депрессия ушла, а поклонники такого вида дизайна интерьера остались до сих пор.

Отделке интерьера в этом случае особого внимания не уделяется. Стены могут быть оклеены простыми, не слишком пестрыми обоями или окрашены в белый либо кремовый, розовый цвет с различными оттенками.

Стиль Прованс

Стиль провансХотя интерьеры в этом стиле не выглядят экстравагантно, они вновь обрели популярность благодаря особенно теплой и уютной обстановке, создаваемой ими.

Этот стиль интерьера унаследовал свое название от провинции Прованс во Франции, где он якобы и возник в конце 17 века. Так как речь идет о провинции, то и характерные черты стиля тоже провинциальные, а может деревенские. Но в любом случае это олицетворение простоты, уюта, спокойной, теплой обстановки, располагающей к отдыху душой и телом.

В отделке в этом случае используются не слишком яркие, спокойные светлые тона. Мебель тоже, как правило, окрашена в светлые тона. Текстиль используется простой, но натуральный. На полу могут использоваться ковры или домотканые дорожки.

Освещение должно быть достаточным, поэтому не требуются плотные шторы.

Более подробно о стиле прованс можно прочитать в этой статье.

Романский стиль

Романский стильЭтот стиль возник в непростое время, поэтому интерьеры имеют строгий, можно сказать мужской вид.

Этот стиль получил распространение не только на интерьеры помещений, но и на архитектуру, изобразительное искусство. Возник Романский стиль очень давно, примерно после падения Великой Римской империи.

Характерными чертами этого стиля являются надежность, прочность, массивность. В общем, все то, что присуще замкам, крепостям. Это арки, колонны, тяжелые своды полукруглых окон и дверей. Видимо суровые нравы того времени накладывали отпечаток на архитектуру и дизайн интерьеров.

Конечно, в настоящее время этот вид дизайна интерьера стал несколько мягче, но основные черты все равно прослеживаются.

Стиль Рустик

Стиль рустикЭтот своеобразный стиль позволяет совместить в себе природную атмосферу благодаря натуральным материалам и все блага современной бытовой техники.

Если охарактеризовать коротко стиль Рустик, то это сочетание почти не обработанных натуральных материалов, таких как дерево, камень и всех благ современной цивилизации.

В результате получается уютная и при этом необычная обстановка, к примеру, в загородном доме. После синтетического текстиля и сверкающего пластика городских квартир и офисов такая обстановка действует очень располагающе к отдыху во всех проявлениях.

Русский стиль

Русский стиль в интерьереХороший вариант для частного дома. И атмосфера комфортная, самобытная, и материалы экологичные.

Хотя бы из уважения к собственной истории следует упомянуть о русском стиле, который, кстати говоря, достаточно популярен не только в России. Основой его является некоторое сочетание русской избы с княжеским теремом. То есть это могла бы быть просто изба, но не захудалая, а добротная.

Мебель для такого интерьера подбирается массивная из натурального дерева, как впрочем, и стены. Цвета предпочтительно используются светлые, ближе к натуральному цвету древесины. Ну и конечно приветствуется наличие русской печи, хотя не всегда конечно для этого есть возможность.

Скандинавский стиль

Скандинавский стильПростоватый внешний вид интерьеров в этом стиле вовсе не из экономии или недостатка средств. Просто это стиль жизни.

Основными чертами этого стиля является простота, как интерьера комнат, так и используемой мебели, а также максимум естественного освещения благодаря широким окнам. При этом нельзя сказать, что интерьеры, оформленные в Скандинавском стиле, недостаточно комфортны.

В отделке преобладают светлые тона, допустимы отдельные яркие акценты, которые скрашивают суровость климата и создают уют. Мягкая мебель, как правило, обита прочной тканью из хлопка или льна.

Этот стиль пользуется достаточной популярностью благодаря тому, что его не сложно реализовать собственными руками, и при этом он достаточно функционален.

Стиль Техно

Стиль техноЭтот стиль не для сентиментальных людей, а живущих в ногу со временем.

Этот стиль можно назвать прямой противоположностью по-домашнему уютным стилям, таким как Прованс. Но именно такое направление появилось в начале 80-х, которое олицетворяло технический прогресс и стремительный темп жизни. Такие интерьеры больше напоминают производственные помещения, чем домашний очаг. Отделка без излишеств и сентиментального декора. Для отделки используются преимущественно бетон, металл, стекло и пластик.

Стиль Тиффани

Стиль тиффаниЭто легкий, утонченный стиль для людей, умеющих это чувствовать.

Этот стиль в настоящее время достаточно востребован. Своим возникновением он обязан талантливому декоратору и художнику Луису Тиффани, который известен оригинальной технологией обработки камней, позволяющей создавать великолепные украшения.

Основными чертами стиля в наше время являются использование в отделке только натуральных материалов. Это мрамор, камень, дерево, шелк.

Большое внимание уделяется освещению, которое выполняется много уровневым. Кроме основной люстры используются точечные светильники в разных зонах.

В отделке стен используются спокойные тона.

Стиль Футуризм

Стиль футуризмЭтот стиль представляет собой попытку заглянуть в будущее и окунуться в эту атмосферу уже сегодня.

Все предыдущие виды дизайна интерьера не смогут, наверное, соперничать с Футуризмом в плане необычности форм и новаторских решений. Это фантастика и олицетворение будущего. Естественно то, что в оформлении используются новейшие технологии и материалы. При этом приоритетными являются максимум свободного пространства и хорошая эргономика помещения. В отделке активно используются синтетические материалы, метал, стекло и в частности зеркала. Ну и конечно бытовая техника тоже используется самая современная.

Стиль Хай-тек

Стиль хай-тек в интерьереСтиль Хай-тек пожалуй можно назвать одним из самых универсальных и практичных стилей, и при этом достаточно модным.

Хай-тек можно назвать в какой-то степени универсальным стилем по той причине, что он одинаково хорошо подходит как для современных офисов, так и для оформления собственного жилья. И то и другое внешне будет соответствовать времени, являясь при этом удобным, функциональным и практичным.

Цветовая гамма таких интерьеров не слишком пестрая. Декор используется весьма дозировано. Это могут быть черно-белые постеры или фотографии, кувшины с растениями в японском стиле, оригинальные светильники, статуэтки с техническим уклоном. Ну и конечно непременным составляющим интерьера является современная бытовая техника.

Стиль Шале

Стиль шале в интерьереЭтот особый стиль позволяет создать обстановку, в которой можно отдохнуть душой и телом.

Отличительной чертой стиля является использование исключительно природных материалов по возможности с минимальной обработкой и без всякого покрытия. То есть попытка максимального единения с природой.

Прообразом для таких интерьеров послужили так называемые альпийские домики. Их атмосфера призвана была создавать уют и давать возможность человеку отдохнуть от стекла и бетона современных городов.

В настоящее время это справедливо для небольших загородных домов. В солидных современных домах допускается, конечно, более качественная обработка материалов и их покрытие.

Стиль Экспрессионизм

Стиль экспрессионизмЭтот стиль подойдет для людей неординарных, желающих выразить это в своеобразном интерьере.

Если вы хотите выразить свою особую жизненную позицию и не стандартное мировоззрение, то этот стиль вам как раз подойдет. Потому как с латинского он переводится именно «выражение».

В чем-то этот стиль схож с Авангардным стилем, но является не таким кричащим и протестующим против классических стереотипов в дизайне интерьеров.

Кстати, не нужно стремиться, чтобы интерьер выглядел сапер современным. Поэтому не нужно использовать слишком много глянца. Главное – это необычность, нестандартность.

Японский стиль

Японский стиль в интерьереЯпонский стиль привлекает своей рациональностью, приятным внешним видом и особой атмосферой.

Интерьеры, выполненные в японском стиле, легко узнаваемы. Общей, объединяющей чертой таких интерьеров является то, что все они подчинены определенной философии, свойственной этому народу.

Интерьеры в этом стиле могут показаться несколько скупыми и не вполне комфортными. Но это совершенно не так. Просто в них нет ничего лишнего. Все сделано для того, чтобы человек осознал себя частью природы и находился с ней в постоянном духовном контакте.

В отделке интерьеров следует избегать глянцевых поверхностей и отдавать предпочтение матовым. Из материалов преимущественно используются натуральное дерево, бамбук и матовое стекло. Часто используются светлые и темные контрасты.

Декор используется, но он не навязчивый и не слишком пестрый. Только то, что соответствует национальной культуре.

Ну вот, мы рассмотрели основные виды дизайна интерьера и их наиболее популярные стили. В рамках одной статьи невозможно рассказать о каждом стиле интерьера подробно, поэтому задачей являлось дать вам основное представление о каждом из них.

Более широкую информацию о стилях в дизайне интерьера с наглядными фото можно получить в этой статье.

Автор: Александр Ткаченко.

Виды дизайна — статья о дизайне на сайте студии интерьера

 

   Слово «дизайн» сегодня употребляется очень часто. Мы слышим его повсюду. Но структура этой деятельности несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
   Само понятие «design» имеет два значения. С одной стороны, мы можем перевести это как «вещь»: проект, рисунок, эскиз, замысел; с другой, как «процесс»: проектировать, конструировать, задумывать, замышлять.
Большая ошибка, когда мы говорим о дизайне, понимать его как «украшательство». Хотя, безусловно, красота, которая заключена также и в логичности, и в функциональности, является целью дизайна.

 

Что такое дизайн?

   В литературе не существует единого мнения по поводу определения дизайна. Существует также несколько точек зрения на время возникновения такого рода деятельности. В некотором смысле, конструированием человек занимался еще с древних времен, когда изобретал первые орудия труда. Ведь этим он пытался адаптировать окружающую действительность для своих нужд. Но фактически о формировании профессии дизайнера в его нынешней форме можно говорить начиная с конца XIX века. В то время промышленное производство предметов быта сменило ручное. Появилась необходимость преобразовывать грубые механизмы, которые создавались для выполнения определенных функций в предметы удобные для использования потребителем. По сути это был мостик соединяющий производство и потребление.   Кроме, собственно, затронутого выше промышленного дизайна, существует еще несколько видов и подвидов: графический дизайн; дизайн интерьера; дизайн ландшафта; дизайн одежды; веб-дизайн; арт-дизайн.

 Индустриальный (промышленный) дизайн — область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. Индустриальный дизайн находится на стыке нескольких дисциплин. Кроме художественного замысла специалист учитывает технологию производства, экономическую и маркетинговую составляющие. В компетенции промышленного дизайнера находится множество направлений: проектирование производственного оборудования, средств транспорта, предметов мебели, бытовой техники, посуды и так далее.

 Графический дизайн – область творчества, решающая задачи проектирования визуальных структур. Графический дизайнер занимается разработкой фирменного стиля, рекламой продукции, упаковки. Особое место занимает книжный дизайн. Графика очень активно используется при создании городской среды, правильный подход к этому вопросы может существенно облегчить жизнь горожанам. Графический дизайнер, как живописец, передает эмоции и информацию через форму и цвет. Поэтому для создания качественного продукта необходимо учитывать множество аспектов: законы композиции, психологию восприятия, значение символов и цветов в данной культуре и так далее.

   Дизайн среды – деятельность по формированию среды, окружающей человека. Дизайн среды можно разделить на две составляющих: проектирование внутреннего пространства (интерьеров помещений) и проектирование внешнего пространства (ландшафтный дизайн, дизайн городской среды). В компетенцию специалиста этой сферы входит разработка оптимальных (с эргономической, функциональной, эстетической точек зрения) способов взаимодействия человека с его окружением. 

 


 

см. также:

 


  Дизайн одежды – разновидность дизайна целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека.

   Веб-дизайн – деятельность по созданию веб-интерфейсов для сайтов или приложений. Наиболее близко веб-дизайн связан с графическим дизайном, но кроме этого присутствует и еще одна важная составляющая этого процесса – веб-программирование. Веб-дизайнер занимается проектированием структуры страниц сайта, поиском наиболее удобных для пользователя способов подачи информации и художественным оформлением. По сути он создает «упаковку» для информации с целью повышения на нее спроса в сети.

   Арт-дизайн – область деятельности на стыке предметного дизайна и современного искусства. Предметы арт-дизайна скорее носят декоративный характер, нежели функциональный. Такие арт-объекты, отличающиеся от живописи и скульптуры в привычном понимании, художественно организуют пространство, оживляют его, становятся яркими акцентами.

Что такое графический дизайн и чем занимается графический дизайнер

Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.

Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.

Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.

Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.

Любые таблички в городе созданы дизайнерами-графиками

Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.

Даже без знания русского, английского и китайского можно примерно понять, куда идти

Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.

Не нужно никаких слов, чтобы считать информационное сообщение

Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.

Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.

Это инструкции от IKEA. Дизайнер нашёл способ понятно изобразить элементы мебели, обозначить необходимые действия, а еще придумал смешного улыбающегося человечка, чтобы поддержать моральный дух клиентов.

Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.

Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.

Дизайнер выбирает шрифты, расположение номеров страниц и заголовков, размер полей и отступов

Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.

В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.

Что такое дизайн?Четыре определения дизайна

Когда вы рассматриваете четыре определения дизайна вместе, начинает складываться общая картина

Ваш коллега только что спросил вас: «Ты не мог бы объяснить мне этот «дизайн»?» Вы долго ждали этого момента, ведь обычно вам просто говорят «сделать красивый дизайн». После многих лет учебы и тяжелой работы вы знаете, что это за дизайн, не так ли? Тем не менее, слова ускользают от вас, и вы забыли все идеальные цитаты, которые нашли в Интернете. Вы можете описать ценность дизайна, но точно описать, что такое дизайн… это сложнее.

Есть древнеиндийская притча о слепых и слоне . Они никогда прежде не видели слона, и когда встретили его, то каждый начал изучать разную часть слона…

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABAQMAAAAl21bKAAAAA1BMVEUAAP+KeNJXAAAAAXRSTlMAQObYZgAAAAlwSFlzAAAOxAAADsQBlSsOGwAAAApJREFUCNdjYAAAAAIAAeIhvDMAAAAASUVORK5CYII= - Что такое дизайн?Четыре определения дизайна«Это веер!» воскликнул один слепой, чувствуя ветер от ушей слона. «Нет, это определенно веревка», – сказал другой, трогая тонкий и длинный хвост животного. «Вы все ошибаетесь, – возразил им третий, стоящий возле бивня. – Несомненно, это копье…»

И так далее. Эта притча часто используется, чтобы показать, насколько мы хороши в утверждении абсолютной истины, основанной на нашем собственном ограниченном опыте, в то же время отвергая истины других. Я нахожу эту идею множественных истин интересной для определения такого сложного понятия, как дизайн. Проведя исследование для этой статьи, я обнаружила множество подходов к описанию дизайна, в которых меняются перспективы, контекст и цели автора. Многие дизайнеры пытались описать дизайн с помощью блиц-резюме, но эти простые описания охватывают лишь часть «зверя». Но рассмотрите их вместе, и начнет формироваться общая картина.

Ниже приведены лишь четыре из многих хороших описаний дизайна:

1. Учебный план дизайна

Возможно, самым простым способом описания дизайна будет способ, которым дизайнер освоил его – посредством образования. Хотя обучение дизайну отличается, есть несколько общих тем:

Проектное обучение

Большинство дизайнерских школ фокусируются на изучении дизайна, создавая его. Это практическая специальность, где студенты учатся по модельным проектам. Требуется, чтобы они формулировали задачи, продумывали и представляли проекты, а затем получали и давали фидбек.

Методология

Методы генерации и изучения многочисленных концепций, затем методическое сужение выбора до лучшего решения.

Понимание, исследование и совместное творчество

Дизайнеров учат, что ответ всегда лежит на пользователе. Изучая методы собеседования, совместного творчества, упрощения формальностей и составления карт, дизайнеры развивают эмпатию к пользователям и учатся преодолевать свои собственные предположения и предубеждения.

Повествование

Люди лучше всего реагируют на истории – это естественный способ обработки и хранения информации. Дизайнеры учатся использовать его как в тексте, юзерфлоу, так и в концепциях продаж.

Строительные блоки визуальной коммуникации

Как форма, линия, цвет и шрифт могут влиять на получение визуального сообщения и нашу реакцию на него? Как можно направлять взгляд пользователя через композицию или вызывать разные чувства с помощью визуальных элементов?

Визуализация

Основываясь на эстетике, дизайнеры практикуют возможность быстро и эффективно превращать сложные идеи и проблемы в простые для понимания визуальные эффекты с помощью простых эскизов и диаграмм.

Прототипирование

Прототипирование позволяет дизайнерам быстро и дешево тестировать концепты и проводить их итерации.

Даже после формального образования дизайнеры часто все еще измеряются этими атрибутами. Хотите понять дизайнера? Представьте, как у него в голове все еще звучит ворчание его профессора.

2. Не инженерия или искусство, но близко

Уменьшение масштаба – другой подход к описанию дизайна, который заключается в противопоставлении его смежным дисциплинам. В сериале Netflix «Абстракция: Искусство дизайна», дизайнер Нери Оксман представляет интересный взгляд на дизайн с помощью диаграммы процесса проектирования своей команды:

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABAQMAAAAl21bKAAAAA1BMVEUAAP+KeNJXAAAAAXRSTlMAQObYZgAAAAlwSFlzAAAOxAAADsQBlSsOGwAAAApJREFUCNdjYAAAAAIAAeIhvDMAAAAASUVORK5CYII= - Что такое дизайн?Четыре определения дизайнаТворческий цикл Нери Оксман. Источник: MIT Spectrum

Работа Оксман с био-архитектурой находится на стыке дизайна, науки, техники и искусства, поэтому для нее размытые границы этих дисциплин были особенно поучительными. Она описывает, как эти отрасли перетекают и дополняют друг друга:

«Наука превращает информацию в знания. Инжиниринг превращает знания в полезность. Дизайн превращает полезность в культурное поведение в контексте. Искусство воспринимает это культурное поведение и ставит под сомнение наше восприятие мира».

—Нери Оксман

В работе ее команды дизайн определяется вкладом, который нужен ему от смежных дисциплин, и результатом, который он дает другим.

Еще в 1965 году дизайнер Брюс Арчер размышлял над вопросом, который до сих пор многих смущает: в чем разница между искусством и дизайном? Хотя они могут показаться похожими, они совершенно разные. Подумайте об этом… архитектор готовит планы дома – это дизайн. Как и типограф, готовящий страницу к печати. Но что насчет скульптора, лепящего фигуру из глины? Это дизайн? Арчер возразил бы, ведь художник создает, а не проектирует. Для действия, которое можно квалифицировать как «дизайн», существуют два требования:

  • Предварительная формулировка рецепта или модели
  • Надежда или ожидание окончательного воплощения в качестве артефакта

Таким образом, согласно Арчеру, дизайн – это планирование того, что, как вы надеетесь, будет сделано в будущем, в то время, как искусство создает фактические вещи.

3. Многогранность дизайна

Возможно, одна из самых больших сложностей в поиске единого определения дизайна – это широта и разнообразие дизайн-активностей, решаемых проблем и результатов. На самом широком уровне дизайнеры могут быть классифицированы по среде, с которой они работают: физические объекты, цифровые интерфейсы, визуальные системы, окружающие среды, опыт и т. д. Хотя некоторые дизайнеры стремятся быть универсалами и работают над всеми типами дизайна, часть дизайнеров выбирает узкую специализацию. Другие находят подвиды дизайна, которые им нравятся, но могут работать и с остальными. Множество специальностей появилось, чтобы описать профили и аспекты дизайна, с которыми они работают. Это разнообразие может запутать их коллег, не являющихся дизайнерами, особенно в попытках найти подходящего дизайнера для своей команды.

Описание этого разнообразия становится проблемой дизайна. Многие дизайнеры пытались описать различные типы дизайна, визуализируя их в спектре, чтобы обеспечить некоторую ясность. Вот несколько примеров цифрового продуктового дизайна – лишь одной из многих дисциплин дизайна:

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABAQMAAAAl21bKAAAAA1BMVEUAAP+KeNJXAAAAAXRSTlMAQObYZgAAAAlwSFlzAAAOxAAADsQBlSsOGwAAAApJREFUCNdjYAAAAAIAAeIhvDMAAAAASUVORK5CYII= - Что такое дизайн?Четыре определения дизайнаИсточник: The spectrum of design roles in 2018 | UX Collective

Джаспер Стивенсон наносит на карту специальности дизайнеров по временной шкале тех фаз проекта, в которых они больше всего участвуют.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABAQMAAAAl21bKAAAAA1BMVEUAAP+KeNJXAAAAAXRSTlMAQObYZgAAAAlwSFlzAAAOxAAADsQBlSsOGwAAAApJREFUCNdjYAAAAAIAAeIhvDMAAAAASUVORK5CYII= - Что такое дизайн?Четыре определения дизайнаИсточник: Vitamintalent

UX-спектр показывает широкое разнообразие профилей даже внутри UX-дизайна, в зависимости от их сильных сторон в определенных навыках.

4. Дизайн в вопросах, которые мы задаем

Некоторые утверждают, что есть один верный способ определить дизайнера в команде – по вопросам, которые он задает. Ваш дизайнер, вероятно, задает следующие вопросы:

  • Кто наша целевая аудитория? Чего они пытаются достичь?
  • Как люди реагируют, взаимодействуют или используют это? Что не работает сейчас?
  • Чего мы пытаемся достичь? Как это помогает нашим пользователям?
  • Что мы пытаемся сообщить? Есть ли способ сделать это быстрее, лучше или более уникальным способом?
  • Как я могу получить информацию от предметных экспертов?
  • Какие зависимости (другие услуги, технические системы, законы и правила и т. д.) влияют на опыт?

Вопросы – это интересный аспект определения дизайна, поскольку вопросы – это ощутимый результат типичных проблем, которые дизайн решает, не говоря уже об основных ценностях и философии дизайнера. Тем не менее, они не требуют длительного обучения или специальных инструментов. Их может задать любой человек, а не только дизайнер. Таким образом, согласно этому определению, дизайн может осуществляться без его поддержки, пока задаются такие вопросы.

Вот, четыре определения, каждое из которых проливает свет на то, что такое «дизайн». Какое определение помогло вам построить понимание и дизайн-зрелость в вашей организации? Присоединяйтесь к обсуждению, оставив комментарий ниже 👇.

Другие заслуживающие внимания определения:

  • Koss Looijesteijn: Дизайн – это план создания для людей чего-то нового, что они посчитают полезным.
  • Дональд А. Шон: Дизайн – это разговор с материалами дизайнерского решения.
  • Скотт Беркум: Это разница между вашей любимой и наименее любимой вещью, которые вы используете.
  • Гарольд Нельсон и Эрик Столтерман: Дизайн – это собственная культура исследования и действий.

10 базовых принципов визуального дизайна / Хабр

Вчера я слушал подкаст и обратил внимание, как кто-то задавал вопрос и по ходу дела сказал: «Старый фанат, впервые звоню». По какой-то причине это заставило меня подумать о Medium. Я читаю тут статьи давным-давно, но никогда не вставлял свои два цента. Сегодня тот день, когда это изменится.

Для начала я решил написать о чём-то, что мне близко, о визуальном дизайне (он же графический дизайн), более конкретно об основных принципах, использование которых пришло с опытом, и которые я считаю наиважнейшими для хорошего выполнения моей работы.

Не хочу раздувать статью, поэтому буду краток по каждому принципу. Тем, которые заслуживают более подробного изложения, я могу посвятить полноценную статью в будущем.

Итак, готовы? Всё начинается с…

#1 Точка, линия и форма

Это основные строительные блоки любого дизайна, не важно чего. С ними вы можете создать всё что угодно, от простых иконок до очень сложных иллюстраций, всё сделано сочетанием этих простых элементов.

В геометрии точка — это комбинация координат x и y, добавьте ось z — и вы в трёхмерном пространстве, но ограничимся двумя измерениями в этой статье.

Точка > линия > форма

Если соедините две точки, то получите линию. Линия, состоящая из необъятности точек, немного похожа на гроздь атомов, которые формируют молекулы, а они, в свою очередь, формируют все объекты вокруг вас. Затем, если добавить третью точку и соединить их, вы получите форму, в данном случае треугольник, но как упоминалось ранее, с помощью этих базовых элементов вы можете получить практически всё, что хотите.

Но для ваших глаз эти формы не существуют, на самом деле, пока не добавите к ним кое-что…

#2 Цвет

Видимый цветовой спектр

Человеческий глаз может видеть более 10 миллионов различных цветов от красного до фиолетового, и с детства все мы учимся присваивать определённые ценности или значения определённым цветам.

Например, представьте огни светофора. Это просто цвета, но мы усваиваем, что красный обозначает стоп, зелёный значит идти, жёлтый означает ступить на рельсы, потому что вы можете сделать это, пока не включился красный. Это показывает, что мы предпринимаем очень разные действия просто в зависимости от цвета, иногда даже не осознавая это.

По моему мнению, это происходит просто потому что мы обучились этим вещам, а не потому что у цвета есть присущие значения от природы. Это подтверждается тем, что эти значения изменяются в зависимости от культуры, где и когда вы выросли.

Всё это значит, что вы можете добавить значение, цель и тон, просто выбрав правильный цвет, нужно только убедиться в том, что вы очень хорошо понимаете, для кого вы проектируете.

Теперь, когда вы можете увидеть свой треугольник, как насчёт сделать его более интересным…

#3 Типографика

От треугольника к букве А

Это большое дело, и я считаю одним из самых важных и сложных для дизайнера реализовать всё правильно. Дело не только в том, что ты пишешь, но в том, как ты преподносишь это. Типографика — это то, как будут выглядеть твои слова.

С правильным шрифтом вы можете взять банальный текст и сделать его мощным. Но это не легко. Что легко — так это полностью сдуть мощное заявление, просто выбрав неправильный шрифт. Типографика, как и цвет, позволяет определить тон.

Большинство шрифтов спроектированы для определённых целей использования, вам просто нужно выучить их и использовать в своих целях. Некоторые шрифты хороши для больших блоков текста, другие для заголовков. Некоторые исключительно функциональные и суперчистые, а другие просто созданы смешными или для иронического использования (вы понимаете, о чём я).

Можно выбрать из тысяч разных шрифтов, но до тех пор, пока вам не понадобится нечто вычурное или вы будете создавать нечто очень специфическое, я бы порекомендовал всегда придерживаться классики. Однако, если чувствуете храбрость, то можете даже спроектировать свой собственный шрифт, хотя при грамотном исполнении я считаю это одной из самых сложных вещей для дизайнера. Но если думаете, что готовы для одной задачи, которую не сможете забыть, то это…

#4 Пространство

Способ, которым вы уравновешиваете пространство, поможет или испортит дизайн, что особенно актуально в типографике.

Нужно рассмотреть, как каждый элемент/буква соотносится с другими, дать им в точности столько пространства для дыхания, сколько нужно. Его обычно называют негативным пространством (позитивное пространство — это сами буквы).

Настройка негативного пространства между символами (он же кернинг)

Вы должны принять негативное пространство как часть своего дизайна и так же использовать его. Пространство может быть мощным средством и поможет зрителю пробраться через дизайн. Оно также может быть местом для отдыха глаз.

Но используйте его мудро, слишком много пространства — и ваш дизайн будет выглядеть незавершённым, слишком мало пространства — и ваш дизайн будет казаться слишком захламлённым.

Если научитесь находить правильное соотношение между позитивным и негативным пространством, то сможете создавать…

#5 Баланс, ритм и контраст

Это когда вы начинаете превращать кучу простых элементов в нечто интересное и привлекательное. Грамотно сбалансируйте все элементы вашего дизайна, учитывая их визуальную высоту. Большой чёрный квадрат в правом верхнем углу утопит дизайн в ту сторону. Компенсируйте этот вес или передвиньте квадрат в другое место.

Настройка визуального веса слов для создания ритма и контраста

Способ, которым вы раскладываете элементы на странице, критически важен, потому что более тяжёлые элементы помогут создать контраст и ритм, и глаз вашего зрителя пройдётся по дизайну изящно и без особых усилий.

Кое-что может помочь вашему ритму и балансу, и с этим тоже можно поиграться…

#6 Масштаб

Делаем следующий шаг, настраивая масштаб слов

Масштаб поможет создать не только ритм, контраст и баланс, но ещё и иерархию. Обычно не все элементы вашего дизайна должны иметь одинаковую важность, и один из лучших способов сообщить это — размер.

Теперь, это должно служить определённой цели. Не поддавайтесь на подход «сделай мой логотип больше» и забудьте о пространстве, которое я упоминал ранее.

Например, взять газетную страницу. Что самое большое на странице?

Заголовки, они обычно короткие. Почему? Так вы можете быстро пробежать глазами страницу и увидеть, если ли что интересное почитать. Затем у нас есть подзаголовки, которые с меньшим шрифтом, но дают больше информации о статье, и в конце концов есть сама статья с минимальным размером шрифта, но самый удобочитаемый большой фрагмент текста.

Итак, мы говорим о том, что размер должен выполнять определённую функцию, и никогда не забывайте о человеке, который будет потреблять ваш дизайн. В случае с газетой пришло время навести некоторый порядок с…

#7 Сетка и выравнивания

Это как то странное удовлетворение, когда вы играете в тетрис и складываете последнюю линию, которая исчезает с экрана.

Создание определённой связи между элементами, чтобы они выглядели более сбалансированно и приятно

Предполагается, что они невидимы, но вы их увидите, если откроете книгу или газету. Так или иначе, но (независимо от того, что вы дизайните) привязка к сетке структурирует ваш дизайн и сделает его более приятным и лёгким в усвоении.

Даже если вы намеренно делаете хаотический дизайн, должен быть порядок в этом хаосе.

Выравнивание особенно важно для текста, есть несколько способов выровнять его, но в моём обычае выравнивать по левому краю. Разумеется, всегда важно, что и для кого вы создаёте, но обычно люди читают слева направо и сверху вниз, так что текст по центру или справа намного труднее прочитать.

#8 Фрейминг

Это ключевая концепция в фотографии, но она также применима и в визуальном дизайне.

Где бы вы ни использовали картинку, иллюстрацию или что-то ещё, создайте правильный фрейминг — и увидите разницу.

Рефрейминг композиции, чтобы добавить интерес и дополнительный элемент

Попробуйте направить взгляд на то, что важно, масштабируйте/кадрируйте изображения, чтобы ваш объект выделялся или усиливал ваше сообщение. Здесь самое важное — история, и как правильно её рассказать.

После всего этого, если вам кажется, что нечто интересное пропущено, то можете поиграться с…

#9 Текстуры и паттерны

Тестируем текстуру с шумом

Лично я рассматриваю текстуры и паттерны как аксессуары, вы не обязаны использовать и можете прожить без них, но иногда они могут почти одним фактом своего применения сделать ваш дизайн или добавить ту колечку интереса, которой ему не хватало.

Текстуры сегодня не такие модные, какими были когда-то, но с ними вы можете добавить новое измерение своему дизайну, сделав его более трёхмерным и осязаемым.

Текстуры не обязательно должны быть в самой композиции, если вам что-то надо напечатать, выберите правильную бумагу, добавьте штуки вроде фаски, тиснения или УФ-лакировки — и ваш дизайн может превратиться из банального в нечто прекрасное. Но выберите одно, не сходите с ума со специальной отделкой.

Паттерны всегда имеют дело с повторами и могут почти считаться текстурами, в зависимости от того, как вы используете их. Я считаю, что их можно использовать, в основном, для внедрения ритма и динамизма в плоский дизайн, а также как способ компенсировать избыток негативного пространства.

Последнее, но не менее важное, и в реальности что я считаю чашей святого Грааля в визуальном дизайне, это…

#10 Визуальная концепция

Это идея за вашим дизайном. Что вы имеете в виду и каков скрытый смысл за этим поверхностным изображением.

Лампа идей… клише, я знаю 🙂

Это то, что отличает великолепный дизайн от чего-то, что вы можете скачать из стока.

Создавайте дизайн с мыслью, с целью, и всегда держите идею, которая всё объединяет. Внимательно выберите шрифты для этой цели, думайте, как каждая крошечная часть вашего дизайна следует этой базовой концепции. Согласованность — самое важное.

Если ваша концепция сильна, то вы сможете защитить её и продать идею клиенту/боссу или кому вы её будете показывать.

Также грамотно продуманный дизайн проживёт годы. Модные хипстерские штучки — это классно и круто, как усы и клетчатые рубашки, но у них есть срок годности. Я действительно думаю, что хороший дизайн НЕ следует трендам, а создаёт их.

Вот теперь у вас есть они, «мои» 10 принципов для создания хорошего дизайна. Даже хотя я считаю #10 самым важным, вам следует уделить внимание всем остальным принципам и убедиться, что вы достигли совершенства в своём искусстве. У вас может быть хорошая идея, но я думаю, что вы также должны знать, как её реализовать (или знать того, кто может это сделать вместо вас).

Говорят, что нельзя судить книгу по обложке, но большинство людей в реальности так и делают. Если содержание книги недостаточно хорошо отображено на обложке, то это определённо повлияет на успех.

Ладно! Это всё.

В качестве заключения должен упомянуть: Есть, конечно, другие вещи, которые я учитываю в проекте/дизайне, вроде понимания аудитории и того, чего мы хотим добиться с его помощью, однако я не включал их в список принципов, потому что я считаю эти «ограничения» важной частью определения визуальной концепции. Идея может быть великолепной, но если она не отвечает требованиям проекта, то рано или поздно провалится.

Надеюсь, вы найдёте этот список полезным, даже если вы всё это раньше знали. Я действительно использую этот набор принципов так же интенсивно, как ручки Штедлер, и для меня было интересным упражнением деконструировать мои дизайны в своего рода «строительные блоки».

Не стесняйтесь оставлять свои отзывы, я всегда открыт для здоровой дискуссии.

Спасибо за чтение!

Дизайн – Дизайн спасёт мир / Хабр

Это второй пост из серии, в котором я рассказываю о геймификации и как это применить в бизнесе или личной жизни.

В предыдущем посте шла речь о том, что такое геймификация и игра, из каких атомарных элементов они состоят. И чего лучше не делать, если создаешь такие системы в первый раз.

В этой статье я расскажу о мотивации и какие есть подходы управления мотивацией как в личных целях так и при создании продуктов.

Чтобы делать хорошие продукты, нужно понимать мотивацию людей, которые этими продуктами будут пользоваться. За последние 200 лет люди придумали множество фреймворков для объяснения мотивации. Я же расскажу только о двух из них, бихевиоризме (Behaviorism) и когнитивизме (Cognitivism).

Бихевиоризм и когнитивизм

Сильно упрощая, в понимании поведения есть эти два ведущих направления.

Где бихевиоризм говорит о том, что нужно смотреть на поведение индивида.

Например, одно из определений — методологический бихевиоризм — утверждает, что только публичные события (поведение индивида) можно объективно наблюдать, и, следовательно, личные события (мысли и чувства) следует игнорировать.

Когнитивизм же больше концентрируется на ментальных моделях и на том, что происходит внутри сознания индивида. Когнитивная наука возникла как ответ бихевиоризму в попытке найти новый подход к пониманию человеческого сознания.

Оба этих направления используются при создании игровых систем, поэтому стоит изучить их подробнее.

Бихевиоризм в деталях

Основной концепт в бихевиоризме — это поведение. И бихевиоризм говорит о влиянии на поведение через стимулы

Стимулы — это что-то, что влияет из-вне на индивида. Это может быть запах еды или источник света.

И идея в том, что стимулы начинают ассоциироваться с поведением. Мы получили стимул, что-то произошло, и на выходе мы получили поведение.

Реферат на тему: «Дизайн. Види дизайну»

Міністерство
освіти і науки, молоді та спорту України

Виконала:

учениця
10 класу

Оноківської
ЗОШ І-ІІІ ст.

Граб
Яна

Предмет:
трудове навчання

Перевірив:

30 Листопада 2011р.

Зміст.

Вступ
………………………………………………………………………..2

1
Основні цілі і завдання дизайну
………………………………………..3

2
Об’єкти і види дизайну. Метод та сучасні
принципи. …………………8

3
Основні етапи дизайнерського проектування
………………………..13

4
Основні вимоги дизайну до предметного

поновлення
середовища. ……………………………………………..……17

5
10 дизайнерських порад про те, як зробити
квартиру затишною,

стильною
і функціональною? ………………………………………….…19

Список
використаних джерел

Вступ

Провідна
роль дизайну в розвитку постіндустріального
суспільства визначається всіма
розвиненими державами світу, зокрема,
підкреслюється рішеннями Європейського
Економічного Співтовариства. Ще у
березні 1994 року ЄЕС призвало європейські
країни до активної підтримки дизайну
у всіх сферах промислового виробництва,
економіки, культури, освіти.

Сучасний
стан розвитку економіки України вимагає
пріоритетного вирішення проблем,
пов’язаних з якістю діяльності та
середовищем життєдіяльності людини,
асортиментом та конкурентоспроможністю
промислової продукції.

1 Основні цілі і завдання дизайну

Дизайн
— це творчий метод, процес і результат
художньо-технічного проектування
промислових виробів, їхніх комплексів
і систем, орієнтованого на досягнення
найбільш повної відповідності створюваних
об’єктів і середовища в цілому можливостям
і потребі людини, як утилітарним, так і
эстетическим.

Дизайн
(англ.desіgn) — задум, намір, план, мета,
намір, творчий задум, проект. креслення,
розрахунок, конструкція; ескіз, малюнок,
візерунок, композиція, мистецтво
композиції, твір мистецтва.

Дизайн
— специфічний ряд проектної діяльності,
що об’єднав художньо-предметну творчість
і науково обґрунтовану інженерну
практику в сфері індустріального
виробництва.

Як
засвідчує світовий досвід, дизайн це
потужне джерело забезпечення якості
товарів та послуг, ефективний засіб
суттєвого підвищення конкурентоспроможності
промислової продукції, всього середовища
життєдіяльності. Його застосування,
при відносно незначних фінансових
вкладеннях, здатне спричинити вагомий
позитивний ефект на економіку держави,
на розвиток матеріальної культури
суспільства.

Система
дизайну та ергономіки, що існувала в
Україні до незалежності, була невід’ємною
складовою дизайн-ергономічного
забезпечення потреб промисловості та
соціально-культурної сфери колишнього
СРСР. На початку 90-х років вона припинила
своє існування, обсяги дизайнерських
та ергономічних розробок у зв’язку зі
спадом виробництва різко скоротилися.

Проблема
ефективного використання дизайну та
ергономіки почала вирішуватись в Україні
лише в останні роки. Про це свідчить ряд
постанов Кабінету Міністрів України з
цього питання та розроблений на їх
виконання Національним НДІ дизайну
спільно зі Спілкою дизайнерів України,
Всеукраїнською ергономічною асоціацією
комплекс заходів з розвитку національного
дизайну на період 1996-2002 рр

ДИЗАЙН
у моді, про нього написано багато і
напишуть ще більше. Цілком зрозуміло,
на очах одного покоління виникла і
затвердилася нова професійна діяльність,
яку потрібно якось осмислити. Спочатку
писали про терміни, про те, що англійське
«desіgn» — похідне від італійського
«dіsegno», а означає не тільки креслення
або малюнок, але і складні речі — навряд
чи не всю область роботи художника, за
винятком станкового мистецтва. Потім
писали про предмети, зроблених за участю
ДИЗАЙНЕРОВ, про те, які це красиві і
зручні речі. Потім об самих ДИЗАЙНЕРАХ
— що вони роблять, як виходить ДИЗАЙНЕРСКОЕ
рішення і чим воно відрізняється від
звичайного інженерного. Писали вже
багато про що, але по окремості — виявилося,
що всі ці окремі фрагменти знань зовсім
не просто з’єднати в єдине ціле, для
цього потрібні особливі засоби.

ДИЗАЙН
— явище імпортне, тому природним є
переконання, що вуж про західний Дизайн
відомо всі, і потрібно тільки добре
довідатися, що про нього написано. Але
це виявилося набагато складніше, ніж
припускали автори перших статей про
західний Дизайн. Хоча західна література
по Дизайні нараховує більш півстоліття
розвитку, про єдину точку зору в ній не
може бути і мови. Справа в тім, що досить
часто «ДИЗАЙН» означає власне
діяльність художників у промисловості,
значно частіше — продукт цієї діяльності
(річ або система речей), а іноді — область
організації діяльності, узяту як ціле.
У деяких випадках «ДИЗАЙН» трактується
гранично розширено і далеко виходить
за рамки позначення діяльності художника
за рішенням задач промислового
виробництва.

При
безлічі окремих ухвал Дизайну, вироблених
у західній літературі, найбільшою
чіткістю відрізняється визначення,
прийняте в 1964 році міжнародним семінаром
по ДИЗАЙНЕРСКОМУ утворенню в Брюгге:

«ДИЗАЙН
«- це творча діяльність, метою якої є
визначення формальних якостей промислових
виробів. Ці якості включають і зовнішні
риси виробу, але головним чином ті
структурні і функціональні взаємозв’язки,
що перетворюють виріб у єдине ціле як
з погляду споживача, так і з погляду
виготовлювача»

Цим
визначенням затверджується наявність
особливої творчої діяльності, що
відрізняється від традиційних і
більш-менш вивчених: мистецтва, інженерії,
науки. Питання про меті діяльності
позбавлений змісту. Мети, причому різні,
можуть ставити люди, що здійснюють цю
діяльність, тому у формулюванні семінару
зазначений фактично продукт Дизайну —
формальні якості промислових виробів
у досить розширювальному трактуванні
«формального». Описувану в такий
спосіб (це зовсім не виходить, що опис
вірний) діяльність здійснює ДИЗАЙНЕР
або художник-конструктор. Цікаво, що це
визначення прийняте не просто
Дизайнерами-практиками, а методистами,
педагогами, що повинні знати про Дизайн
більше інших, але зіставити це визначення
з дійсною практикою Дизайну не так-те
просто. Нескладно переконатися, що
вважати продуктом Дизайну тільки речі,
промислові вироби немає достатніх
основ. Розмаїтість продуктів, приписуваних
Дизайнові, коливається в залежності
від конкретного джерела інформації.
Більшість ДИЗАЙНЕРОВ відносять до
Дизайну не тільки промислові і суспільні
інтер’єри (які ніяк не віднесеш до
промислових виробів), але і виставочну
експозицію, промислову графіку і навіть
нові системи організації виробництва,
обслуговування, реклами. Більш того,
цілий ряд ДИЗАЙНЕРОВ і ДИЗАЙНЕРСКИХ
організацій узагалі не виконує проектів
промислових виробів, але це не може бути
прийняте як підстава відмовити їм у
праві представляти в системі поділу
праці нову професію.

Спроба
виділити якийсь сумарний продукт Дизайну
наштовхується на значних труднощів.

Спеціальні
національні і міжнародні виставки
Дизайну — це уже відібрані згідно не
завжди ясно вираженій установці різні
речі.

Ще
більший добір випереджає публікацію
зразків Дизайну спеціальними журналами.
Досить зіставити журнали «Іndustrіal
Desіgn», «Domus», «Ulm», щоб
переконатися в тім, що три основних
джерела поточної інформації про
діяльності конструкторів показують
три «Дизайни». Кожний з них конструює
свій «ДИЗАЙН» з безлічі продуктів
роботи художника в області промислового
виробництва і послуг відповідно до
програмної установки. «Ulm» і «Domus»
Принаймні свою принципову установку
на «Дизайни» формулюють явно і
відкрито; всі інші журнали або її не
мають, або не вважають потрібним
повідомляти.

На
підставі друкованих публікацій і
виставочної експозиції ми не маємо
можливості побачити дійсне значення
Дизайну в економічному житті сучасного
Заходу. Спеціальні журнали, природно,
цю роль перебільшують, а експонати
виставок істотно перевершують по
технічним і естетичним якостях середній
рівень промислової продукції.

Відповідно
до принципів історизму, для того щоб
зрозуміти якесь явище в сьогоденні,
необхідно простежити його історію. Це
так, але справа в тім, що часом історія
пишеться й у залежності від того, як
розуміється явище в сьогоденні. Але
все-таки спокуса настільки велика, що
історію звичайно пишуть раніш, ніж
знаходять для неї логічні підстави, при
цьому історичне дослідження будується
на негласному допущенні, що зв’язок між
фактами встановлюється як би сама,
природним шляхом. Ця доля не минала і
західного Дизайну. У нашу задачу не
входить історичний опис становлення
Дизайну і його відносини до «історій
Дизайну», що вже були написані. ДИЗАЙН
багато в чому залишається явищем
легендарним, і легенди представляють
для нас істотний інтерес. Усяка спроба
визначити час виникнення Дизайну є
схованим визначенням. Уже саме твердження,
що ДИЗАЙН починається з робіт Морриса,
або з діяльності німецького Веркбунда,
або з роботи американських художників
у період великої кризи 1929 року, має на
увазі зовсім визначене представлення
про тім специфічний «Дизайні»,
історія якого будується на «фактичному
матеріалі». Хоча приватних
історій-визначень Дизайну можна зіставити
не менше десятка, ми зупинимося лише на
трьох найбільш популярних описах
народження Дизайну, тим більше, що інші
є проміжними стосовно цим основного.

У
першому випадку (при розширювальному
трактуванні Дизайну) затверджується,
що ДИЗАЙН — явище, що має тривалу історію,
вимірювану тисячоріччями, а «сучасний
ДИЗАЙН» — це не більш ніж кількісний
стрибок. Він виражається в різкому
збільшенні кількості речей, у створенні
яких бере участь художник, і відповідно
в самовизначенні Дизайну як самостійної
діяльності за рахунок його виділення
з мистецтва й інженерії. Сутність
діяльності ДИЗАЙНЕРА при цьому істотно
не міняється.

За
останні два десятиліття практика Дизайну
надзвичайно ускладнилася, і провести
границю між ДИЗАЙНОМ і іншими областями
професійної діяльності художника поза
мистецтвом у його станковому варіанті
стає усе складніше. Проектування
принципове нових промислових виробів;
косметичні зміни в зовнішньому вигляді
промислової продукції без серйозної
зміни її технічних характеристик;
створення фірмового стилю, що охоплює
всі сфери діяльності сучасної корпорації;
рішення експозицій — усе це сьогодні
називається ДИЗАЙНОМ і виконується
професійними ДИЗАЙНЕРАМИ. Проект
організації навчання по телебаченню,
проект комплексного процесу переробки
м’ясних продуктів, програма урбанізації
для країн, що розвиваються, Африки,
нарешті, художня обробка кандидатів на
виборах — усе це в наші дні на Заході
називається ДИЗАЙНОМ або нон-дизайном
і виконується професійними ДИЗАЙНЕРАМИ.
Фактично, зараз неможливо знайти область
соціальної практики розвитих
капіталістичних країн, у якій не приймали
б досить діяльна участь професійні
художники-проектувальники, ДИЗАЙНЕРИ.

WTF — это опыт дизайна? | Джо Тоскано⚡️

Первый вопрос, который задают все, когда мы встречаемся:

В: Чем вы занимаетесь по работе?

A: Я дизайнер опыта.

Q: WTF — это дизайнер опыта ?!

A: Мммм, позвольте мне попытаться объяснить.

Наша задача как дизайнеров опыта — сделать технологии простыми в использовании.

Технологии встроены в нашу жизнь. Для многих людей они буквально связаны с момента пробуждения до момента, когда ложатся спать.

И легко понять почему. Технологии позволяют людям делать то, что иначе они никогда не смогли бы сделать.

К сожалению, использование технологий может быть трудным и утомительным, особенно если это новая технология.

Наша конечная цель — сделать использование технологий не только удобным, но и увлекательным и приятным.

Мы делаем это, понимая, как люди взаимодействуют с технологиями, чтобы мы могли сопереживать их страданиям и выяснять, как мы можем сделать их более полезными, полезными и привлекательными.

Для лучшего понимания мы можем сделать его настолько простым, как интервью, образы и пользовательские путешествия, или таким же сложным, как полномасштабные прототипы и поведенческие наблюдения.

Часто наши методы включают сочетание исследовательских техник, потому что люди обычно не умеют говорить то, что они на самом деле имеют в виду, поэтому наблюдение за их поведением невероятно ценно.

Опытные дизайнеры обычно обладают универсальным набором навыков. Мы, вероятно, разбираемся в большинстве творческих сфер, но лучше всего в одном.Если вы разместите рекламное объявление о найме дизайнера впечатлений, ожидайте, что он может обладать любой комбинацией этих навыков:

Дизайн

Некоторые из нас проектируют, как следует из названия. Но дизайн означает очень многое, как вы увидите далее в этой статье.

Код

Некоторые из нас кодируют, но мы, вероятно, не те, кого вы увидите, создавая весь опыт.

Исследования

Некоторые из нас просто проводят исследования и передают их на создание.

Все, что нужно сделать

А иногда вы найдете конструктора опыта, который делает все понемногу и плавает там, где нужно.

Сложный вопрос. Мы делаем много, поэтому мы можем производить много вещей, чтобы выполнять свою работу. Но суть того, что мы делаем, — это обнаружение того, как люди используют технологии и взаимодействуют с ними. Вот очень общий план того, как может выглядеть процесс создания интерфейса:

** Следует отметить, что этот пример процесса связан с тем, как кто-то может создавать цифровой интерфейс, но дизайнеры опыта делают больше, чем просто цифровые интерфейсы, как вы увидите позже в разделе Примеры.**

Персонажи пользователей

Персоны пользователей являются олицетворением нашего исследования.

Персонажи пользователей позволяют нам проникнуть в сознание людей, использующих наши продукты, чтобы мы могли проявлять сочувствие при создании опыта.

При переговорах с клиентами персональные данные пользователей помогают нам сохранять ориентированность клиентов, ориентированных на аналитику, на людей, приносящих им доход.

Ничто не продается лучше, чем то, что создано для пользователей.

Путешествие пользователя

Путешествие пользователя наглядно демонстрирует опыт наших пользователей с нашим продуктом.

Пути взаимодействия пользователей позволяют нам понять, откуда приходят наши пользователи, как они используют наш продукт, где есть проблемы и где мы можем улучшить.

При переговорах с клиентами пользовательские путешествия помогают нам отстраниться от опыта и, вместо этого, увидеть его с точки зрения пользователя.

Когда мы понимаем, где возникают проблемы и как это заставляет людей чувствовать, гораздо проще исправить наш продукт значимым образом.

Наброски / Доска

После исследования и создания плана решения проблем наших пользователей, мы можем приступить к проектированию.Лучшие дизайнеры опыта сначала начинают с набросков или рисования на доске идей.

Хотя выполнение чего-либо с такой низкой точностью часто звучит нелогично, наброски и рисование на доске часто приводят к наиболее творческим решениям, поскольку заставляют нас сосредоточиться на решении проблемы, а не на красивой эстетике.

Сохраняя низкую точность воспроизведения, мы также экспоненциально увеличиваем скорость наших итераций и не позволяем себе слишком привязываться к чему-то красивому.

Вайрфреймы

Вайрфреймы — это следующий шаг в воплощении наших проектов в жизнь.Каркасные модели — это план продукта. Они некрасивые, но не должны быть такими.

Каркасные модели позволяют командам лучше понять опыт на высоком уровне. При правильном исполнении они позволяют командам разработчиков заложить основу продукта, чтобы, когда придет время воплотить его в жизнь, все, что им нужно сделать, — это заполнить контент.

Для клиентов каркасы — это осязаемое представление того, что находится в нашем творческом уме. Конечно, смотреть на них некрасиво, но, видя структуру, клиенты чувствуют себя более комфортно, что мы делаем большие шаги к нашей конечной цели.

К сожалению, вайрфреймы часто оставляют клиентов и большинство других людей недовольными своей верностью. Не говорите, что мы вас не предупреждали!

Мокапы High Fidelity

Мокапы High Fidelity обычно следуют за макетами. Это все, о чем вы думаете, когда слышите термин «дизайн».

В зависимости от размера команды, иногда это делают дизайнеры опыта, но иногда их оставляют для работы над визуальным дизайном.

Мокапы High Fidelity — это результаты, которые вызывают у людей интерес.Они наполнены цветами, красивыми фотографиями и контентом. Они провокационные. Они заводят людей!

Прототипы

Прототипы — это практически настоящие версии нашего продукта. Они не являются полноценным продуктом и никогда не будут им, но для любого, кто их использует, они выглядят и кажутся настоящими.

Вот пример. Если вы работаете на компьютере, продолжайте… попробуйте это прямо здесь, на Medium. Если вы используете мобильный телефон или приложение, будет лучше, если вы посмотрите здесь .

Прототипы позволяют нам тестировать наши продукты на пользователях, чтобы увидеть, где мы преуспели, а где нет. Они также помогают нам увидеть, что мы могли забыть в процессе проектирования. Обычно легче обнаружить ошибки при использовании продукта, чем при проектировании с высоты 10 000 футов.

Для клиентов и большинства людей прототипы — это волшебство. Они в основном настоящие, но не совсем. Большинство клиентов приходят в восторг, когда видят прототип, потому что им есть чем похвастаться перед своей командой, и это здорово!

Пользовательское тестирование

Пользовательское тестирование — это то место, где мы смотрим, соответствует ли все, над чем мы работаем, своим достоинствам.

Пользовательское тестирование позволяет нам наблюдать, как люди взаимодействуют с нашим продуктом до того, как он станет общедоступным, что дает нам значимую и действенную обратную связь для улучшения нашего продукта.

Для клиентов это позволяет нам подтвердить наше исследование или потерпеть неудачу и быстро повторить итерацию до того, как это увидит остальной мир. Это экономит много времени и денег для всех в долгосрочной перспективе.

После тестирования мы извлекаем уроки, отбрасываем все, что нам не нужно, и возвращаемся к работе, внося улучшения на основе полученных отзывов.

Есть много интересных вещей. И, несмотря на то, с чем обычно ассоциируется этот термин или что было продемонстрировано в этой статье, Experience Design не ограничивается цифровыми интерфейсами. Технология может означать много разных вещей. Вот некоторые из моих любимых впечатлений.

Hammerhead

Велосипедный спорт набирает обороты. Но находить безопасные и прямые маршруты не всегда легко, а навигация с помощью смартфона во время езды — непростая задача. Это опасно, и вы упускаете все хорошее в поездке.

Hammerhead — это совершенно новый способ безопасно и просто доставить байкеров туда, куда они направляются. Вдохновленный системой, которую используют пилоты для посадки самолетов, Hammerhead направляет гонщиков серией огней, указывающих повороты и расстояние до следующего.

Маршруты Hammerhead учитывают холмы, пробки и погоду, помогая составлять самую полную в мире базу данных велосипедных маршрутов и делая дорогу более безопасной для всех.

Узнать больше о Hammerhead

The Pursuit by Equinox

Чтобы помочь Equinox перезапустить свое предложение для занятий велоспортом в помещении, мы разработали два игровых мотивационных опыта, которые берут данные со студийных велосипедов и дают райдерам визуализацию их эффективности вождения во время занятий им с иммерсивными играми.

Опыт предлагает индивидуальные, командные и командные элементы и элементы сотрудничества, все из которых основаны на энергии класса, подталкивая отдельных гонщиков к их целям, заставляя их чувствовать себя частью велосипедного сообщества.

На каждом занятии участники мотивированы на то, чтобы кататься как можно лучше, поскольку им в реальном времени предоставляют действенные визуализации данных о своей поездке, которые вдохновляют и несут ответственность за свои выступления.

Подробнее о The Pursuit by Equinox

Disney Magic Bands

MagicBand — это безопасные универсальные устройства, которые позволяют без труда получать доступ к планам и вариантам отпуска, которые вы выбрали в Disney Parks.

MagicBands — красочные водонепроницаемые браслеты, напоминающие часы или браслет, которые можно быстро и легко прикоснуться к датчику, называемому точкой касания. Они позволяют посетителям открывать дверь своего гостиничного номера Диснейленда, входить в тематические парки и аквапарки, регистрироваться у входов FastPass +, подключать изображения Disney PhotoPass к своей учетной записи, оплачивать покупки еды и товаров со своей учетной записи и многое другое.

Путешествуйте налегке и не беспокойтесь с браслетом Disney Magic Band.

Узнайте больше о Disney’s Magic Band

Acorns

Открытие инвестиционного счета и управление им может быть пугающим для многих, но что, если простое приложение для смартфона могло бы позаботиться обо всем за вас?

Acorns — это лучшая в мире служба микроинвестирования.

Приложение

Acorns было разработано, чтобы помочь людям, особенно начинающим инвесторам, начать инвестировать небольшие автоматизированные инвестиции в портфель биржевых фондов или ETF, которые компания выбирает и балансирует. Пользователи связывают свои банковские счета с приложением, которое затем автоматически округляет стоимость всех транзакций до ближайшего доллара, снимает лишнюю сдачу и инвестирует ее.

Узнать больше о желудях

Ну что ж, на этом все. Я знаю, это супер антиклимактический эффект.Но я надеюсь, что вы лучше понимаете, что такое Experience Design сейчас.

Если у вас есть вопросы по поводу того, что я написал, или вы хотите узнать больше, обращайтесь! Я хотел бы помочь, чем смогу!

.

товаров бесплатного дизайна на сайте Designest

Нет результата

Просмотреть все результаты

The Designest

Нет результата

Просмотреть все результаты

The Designest

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о