Вдоль домиков маленьких белых: Хорошая девочка Лида — Смеляков. Полный текст стихотворения — Хорошая девочка Лида

Он с именем этим ложится, он с именем этим встаёт… Не про ОПС ли это?))

Вот про ОПС. стих называется «Мечта Халева»..)).-

Товарищ Навальный!
На прошлой неделе,
Под Вашим портретом
я чистил маузер.
(Я лучший сыщик в политотделе,
Меня называют: «Товарищ Браузер»)

Чистил не просто так,
не «для виду»,
А для употребления
непосредственно.
Тут вводят в двери
какую-то гниду —
Не то арестанта,
не то подследственного

Наглая рожа.
Одет как щёголь —
Штаны чесучовые,
армячишко с блесками –
Я пригляделся –
Валерка Моголь!
«Не угостите ли, — говорит, —
папироскою?»

Я расколоть могу
даже чёрта –
Протянул папиросу,
чуток прищурился:
«Щас, — думаю, —
либеральная морда,
Ты на всю жисть
у меня накуришься!»

Строго глядит
товарищ
Новодворская
(гипсовый бюст,
подарок на день полиции)
«Узнаёшь ли, — говорю, —
рожа твоя пиндосская,
Меня, соратника
по антипутинской
коалиции?»

Он побледнел
и почти без звука
Опустился на пол —
аж зубы клацнули:
«Так это ты, — шипит, —
выдал нас, сука,
Навальному
в две тыщи
семнадцатом!?»

Товарищ Навальный!
У опера жизнь – не сахар.
Нервы на взводе.
Отхлебнул из фунфырика.
«Щас, -говорю, —
шлепну тебя здесь накер,
Как нас учила
товарищ Чирикова»

Я в рост поднялся –
в кожАнке,
в хроме,
Отбросил ручку –
что толку в кляузе? –

«Ну, кто остался
на Хохмодроме?!»
И сухо щелкнул взведенный маузер

Он, конечно,
заюлил,
захлопал
Своими глазёнками,
начал с позою:
(Поэты,
когда их возьмешь за джопу,
Обычно стучат
торопливой прозою)

«Писали стихи,
разлагали нацию,
В интернет-пространстве
устраивали истерики…
А также заявляли,
не поняв ситуации,
Что Владимир Путин –
шпиён Америки»

Он думал,
сволочь,
ему поверю я
Пел соловьём,
думал, сцуко,
подсвистну я
И швырнул я
гипсовую Валерию
Прямо в рожу его
ненавистную

Конечно, вдребезги.


Революционное наваждение —
Нахлынула ярость потоком селевым.

Прошу проявить православное снисхождение.
Трое детей. Прошу не расстреливать.

Хорошая девочка Лида ~ стихотворение Ярослава Смелякова ~ Beesona.Ru

Главная ~ Литература ~ Стихи писателей 18-20 века ~ Ярослав Смеляков ~ Хорошая девочка Лида

Найти писателя или стихотворение:

На этой странице читайте стихотворение «Хорошая девочка Лида…» русского писателя Ярослава Смелякова, написанное в 1940 г. году.

Вдоль маленьких домиков белых
акация душно цветет.
Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет.

Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
По платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.

И вовсе, представьте, неплохо,
что рыжий пройдоха апрель
бесшумной пыльцою веснушек
засыпал ей утром постель.

Не зря с одобреньем веселым
соседи глядят из окна,

когда на занятия в школу
с портфелем проходит она.

В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах,
где милый ботинок ступал,
«Хорошая девочка Лида»,-
в отчаяньи он написал.

Не может людей не растрогать
мальчишки упрямого пыл.
Так Пушкин влюблялся, должно быть,
так Гейне, наверно, любил.

Он вырастет, станет известным,
покинет пенаты свои.
Окажется улица тесной
для этой огромной любви.

Преграды влюбленному нету:
смущенье и робость — вранье!

На всех перекрестках планеты
напишет он имя ее.

На полюсе Южном — огнями,
пшеницей — в кубанских степях,
на русских полянах — цветами
и пеной морской — на морях.

Он в небо залезет ночное,
все пальцы себе обожжет,
но вскоре над тихой Землею
созвездие Лиды взойдет.

Пусть будут ночами светиться
над снами твоими, Москва,
на синих небесных страницах
красивые эти слова.

Год создания: 1940 г.
Опубликовано в издании:
Путешествие в Страну Поэзия.
Ленинград: Лениздат, 1968.


Мне нравится:

1

Копировать

Поделиться

Количество отзывов: 0
Количество сообщений:

0
Количество просмотров: 1186

© Ярослав Смеляков

Паренек

Рос мальчишка, от других отмечен
только тем, что волосы мальца
вились так, как вьются в тихий вечер
ласточки у старого крыльца.

История

И современники, и тени
в тиши беседуют со мной.
Острее стало ощущенье
Шагов Истории самой.

Фотографический снимок

На свете снимка лучше нету,
чем тот, что вечером и днем
и от заката до рассвета
стоит на столике моем.

Памятник

Приснилось мне, что я чугунным стал.
Мне двигаться мешает пьедестал.
В сознании, как в ящике, подряд
чугунные метафоры лежат.

Иные люди с умным чванством

Иные люди с умным чванством,
от высоты навеселе,
считают чуть ли не мещанством
мою привязанность к земле.

Ученик Джамбула

Среди писателей Москвы сутулых
сидел свободно, как в степи сидят,
сын Казахстана, ученик Джамбула,
плечистый, пламенный, широкоскулый,

Ощущение счастья

Верь мне, дорогая моя.
Я эти слова говорю с трудом,
но они пройдут по всем городам
и войдут, как странники, в каждый дом.

Ты все молодишься Все хочешь

Ты все молодишься. Все хочешь
забыть, что к закату идешь:
где надо смеяться — хохочешь,

где можно заплакать — поешь.

Опять начинается сказка…

Свечение капель и пляска.
Открытое ночью окно.
Опять начинается сказка
на улице, возле кино.

Иван Калита

Сутулый, больной, бритолицый,
уже не боясь ни черта,
по улицам зимней столицы
иду, как Иван Калита.

Оставить сообщение…

Комментарии:

00

Little White Houses — University of Minnesota Press

2012

Автор:

Дайан Харрис

ПОСЛУШАЙТЕ: ДИАННА ХАРРИС ИЗ РАЗГОВОРА С МЕЙБЕЛ О. УИЛСОН

Как обычный американский дом способствовал определению белизны среднего класса и закрытому рынку жилья в послевоенную эпоху

Дайан Харрис исследует, как послевоенные представления средств массовой информации ассоциировали обычный дом на одну семью с белыми представителями среднего класса, исключая других, создавая мощную и оскорбительную культурную иконографию, которая продолжает находить отклик и сегодня.

Богато детализированный и иллюстрированный, Little White Houses добавляет новое измерение к нашему пониманию расы в Америке и неравенства, которое сохраняется на рынке жилья США.

«В этом захватывающем исследовании знакомых пригородных домов эпохи после Второй мировой войны Дайэнн Харрис убедительно показывает, как раса и класс были вписаны в новый городской ландшафт. Белый средний класс Америки родился и вырос в пригороде, наследие, с которым мы до сих пор живем». — Лизабет Коэн , автор книги Республика потребителей: политика массового потребления в послевоенной Америке

Метки

Архитектура и дизайн, американские исследования, культурная критика, География, История, Теория и философия, критическая гонка, Культура и общество, Раса и этническая принадлежность

Редкое исследование расовой и классовой политики в архитектуре, Little White Houses исследует, как послевоенные представления средств массовой информации ассоциировали обычный дом на одну семью с белыми представителями среднего класса, исключая других, создавая мощную и оскорбительную культурную иконографию, которая продолжает резонировать сегодня. Опираясь на популярные и специализированные журналы, планы этажей и архитектурные чертежи, телевизионные программы, рекламные объявления и многое другое, Дайан Харрис показывает, как изображение домов и их интерьеров, мебели и ландшафтов формировало и усиливало то, как американцы воспринимали белых людей среднего возраста. классовой идентичности и помогли поддержать рынок жилья, уже определяемый расовой сегрегацией и глубоким экономическим неравенством.

Описав обычный послевоенный дом и его упорядоченную, предписанную планировку, Харрис анализирует, как культурная иконография связывала эти дома с белыми представителями среднего класса и идеалом белого домашнего хозяйства. Она прослеживает, как дизайнеры, законодатели вкуса и издатели побуждали домовладельцев покупать определенные виды мебели и других предметов домашнего обихода, и как надлежащее хранение и демонстрация этих вещей были связаны с расой и классом. Харрис также исследует газоны, заборы, внутренние и наружные пространства и другие аспекты послевоенного дома и рассматривает их вклад в предположение, что законными владельцами обычных домов были белые.

Богато детализированный и хорошо иллюстрированный, Little White Houses добавляет новое измерение к нашему пониманию расы в Америке и неравенства, которое сохраняется на рынке жилья США.

39,95 долл. США, бумага ISBN 978-0-8166-5456-7

120,00 долл. США, ткань ISBN 978-0-8166-5332-4

392 страницы, 133 ч/б фотографии, 10 x 8, январь 2013 г.

Серия: Архитектура, ландшафт и американская культура

Дайан Харрис — историк архитектуры и декан Колледжа искусств и наук Вашингтонского университета. Она является автором книги «Природа власти: культура вилл, ландшафт и репрезентация в Ломбардии восемнадцатого века » и редактором книги «Второй пригород: Левиттаун, Пенсильвания».

В этом увлекательном исследовании знакомых пригородных домов эпохи после Второй мировой войны Дайэнн Харрис убедительно показывает, как раса и класс были вписаны в новый столичный ландшафт. Белый средний класс Америки родился и вырос в пригороде, наследие, с которым мы живем до сих пор.

Лизабет Коэн, автор книги «Республика потребителей: политика массового потребления в послевоенной Америке»

Впечатляюще междисциплинарная и удивительно внимательная к деталям, интимной жизни и социальным структурам, Дайэнн Харрис присоединяется к Долорес Хейден, Гвендолин Райт и другим в том, чтобы архитектура и ландшафт повседневной жизни освещали работу целого исторического периода. Little White Houses — это выдающийся вклад в критическое исследование белизны и в историю Соединенных Штатов после Второй мировой войны.

Дэвид Редигер, автор книги «Как раса выжила в истории США: от поселений и рабства до феномена Обамы»

Харрис внес значительный вклад в изменение точки зрения в сторону новых и важных способов понимания истории послевоенного жилья в Соединенных Штатах.

Антипод

Маленькие белые домики устанавливает четко сформулированную основу, которая может быть использована в будущих исследованиях. .., как широкие читатели, так и ученые должны проявить большой интерес к ее провокационной и новаторской книге.

Общество художественных библиотек Северной Америки (ARLiS/NA)

Настоятельно рекомендуется.

Выбор

Книга Харриса должна мотивировать научные дискуссии и дискурсы для продолжения работы по созданию более гражданского американского общества.

Journal of Family & Consumer Sciences

Тонкая концепция [Харриса] взаимосвязи между восприятием расовой идентичности, федеральными системами финансирования недвижимости и способами, которыми индивидуальный культурный выбор определял физические пространства, связанные с его домом на одну семью, продумана и хорошо реализована. Однако важная поправка к истории архитектуры, которая упускает из виду бесчисленное множество ролей, которые расы играли в предположениях о дизайне, неизменно отмечает фундаментальное превосходство текста.

Американское историческое обозрение

[Харрис] убедительно передает идею о том, что социально обусловленная личная, семейная и даже национальная идентичность формируются как из материальных и пространственных конфигураций дома, так и из явных политических и культурных убеждений.

Журнал архитектурного образования

Маленькие белые домики — это очень весело и невероятно ценно.

Американские исследования

Маленькие белые домики предлагает важный вклад в изучение пригородов и белизны, а также в историю архитектуры в целом, предлагая свежий взгляд на расовые и классовые аспекты. космоса и его представления и продвижения в послевоенное время.

Журнал американских исследований

Изобретательность Харриса в извлечении радикальных современных инноваций, быстрых исторических изменений и коварных идеологических операций из самых обыденных и знакомых объектов и механизмов завораживает.

Обзор традиционных жилищ и поселений

Немногие ученые так эффективно привлекали внимание к самым непримечательным аспектам искусственной среды. Харрис выпустил книгу, которая обязательно привлечет читателей и будет влиять на науку в течение многих лет.

Здания и ландшафты

Отличный взгляд на решающую роль домашнего пространства в формировании американской идентичности и, в частности, на то, как эта идентичность была сильно сформирована узким видением домашней жизни в послевоенном мире.

Отзывы H-Net

Содержание

Предисловие

Введение: раса и жилая сфера

1. Обыкновенный послевоенный дом

2. Уроки журнала: издание лексикона белой домашней жизни

3. Визуализация белизны: архитектурные чертежи и графика 90 005 4. Частный Миры: пространственные контуры исключения и привилегии

5. Товары для дома: покупка и потребление идентичности

6. Встроенные помещения и гардеробные: состояние, хранение и демонстрация

7. Домашняя выставка: телетрансляция послевоенного дома

8. Дизайн двора: сады, имущество и ландшафт

Эпилог

Благодарности

9000 6 Примечания

Алфавитный указатель

Блог UMP — Жилье и раса: больше, чем кажется на первый взгляд

На видном перекрестке в моем городе рекламный щит изображает лицо белой женщины, ее нахмуренный лоб и грустные глаза передают состояние бедствие. Подпись красными буквами справа от ее портрета гласит: «Я не хочу потерять свой дом». Этот знак, оплаченный программой Making Home Affordable министерства финансов и жилищного строительства и городского развития, служит горьким напоминанием о том, что жилищный кризис в США, начавшийся в 2008 году, еще не позади.

Читать статью полностью.

Маленькие белые домики: как построили послевоенный дом Гонка в Америке | Стипендия Миннесоты онлайн

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Харрис, Дайан, Little White Houses: How the Postwar Home Constructed Race in America (

Minneapolis, MN , 2013; онлайн-издание, Minnesota Scholarship Online, 24 августа 2015 г. ), https://doi.org/10.5749/minnesota/9780816653324.001.0001, по состоянию на 24 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Миннесотская стипендия онлайнМаленькие белые дома: как послевоенные дома построили гонку в АмерикеИстория архитектурыИстория архитектурыКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Миннесотская стипендия онлайнМаленькие белые дома: как послевоенные дома построили гонку в АмерикеИстория архитектурыИстория архитектурыКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

Эта книга добавляет новое измерение к нашему пониманию развития глубокого неравенства, которое существовало (и продолжает существовать) на рынке жилья США, путем внимательного изучения некоторых материальных аспектов повседневной жизни, которые настолько обыденны, настолько распространены и настолько вездесущи, что практически не поддаются анализу. Если мы уже много знаем о том, как действовали институциональные структуры, связанные с экономикой жилья, то гораздо меньше мы знаем о разбросанных и сложных наборах практик, которые создавали, укрепляли и устанавливали формы культурного знания, которые в конечном итоге поддерживали рынок жилья, предназначенный в первую очередь для белых, исключая других. В этой книге исследуется политика репрезентации и формирование культурных знаний об обычных домах и индивидуальном домашнем хозяйстве в послевоенный период. Дома и репрезентация жилья в СМИ в послевоенный период помогли создать особое измерение расовых знаний, которое связало идентичность белых с правами, связанными с владением собственностью, и с особым классовым стилем жизни. Национальные публикации, телевизионные программы, профессиональная литература, бытовые артефакты и даже дизайн домов и их интерьеров — все это способствовало формированию риторического поля, сформировавшего организацию знаний о социальной конструкции расы и пространственных измерениях неравенства в послевоенную эпоху. как это продолжается и сегодня.

Ключевые слова: История США середины века, послевоенные дома, послевоенный дизайн, раса, класс, белизна, материальная культура, телевидение, пространственная риторика, визуальная риторика

Предмет

История архитектуры

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Преданность
    • Предисловие
  • Расширять Введение
    • Расширять 1 Обычный послевоенный дом
      • 2 Уроки журналов: публикация лексикона белой домашней жизни
      • 3 Визуализация белизны: архитектурные чертежи и графика
      • Расширять 4 Частные миры: пространственные контуры исключения и привилегии
        • Расширять 5 Товары для дома: покупка и потребление личности
          • Расширять 6 Встроенные модули и шкафы: состояние, хранение и отображение
            • Расширять 7 Домашнее шоу: телевидение послевоенного дома
              • Расширять 8 Дизайн двора: сады, имущество и ландшафт
                • Эпилог
                • Конец Материи

                  • Благодарности
                  • Расширять Примечания
                    • Индекс
                    • [Без названия]

                  Войти

                  Получить помощь с доступом

                  Получить помощь с доступом

                  Доступ для учреждений

                  Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                  Доступ на основе IP

                  Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                  Войдите через свое учреждение

                  Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
                  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                  Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                  Войти с помощью читательского билета

                  Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                  Члены общества

                  Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                  Войти через сайт сообщества

                  Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                  Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                  Вход через личный кабинет

                  Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                  Личный кабинет

                  Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                  Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                  Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                  Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы: