В моде геометрия: Геометрия и мода

Геометрия и мода

Авторы:

Леонтьева Полина,
Рыкова Арина,
ученицы 5 класса
Руководитель:

Аникеева Ирина Николаевна
учитель математики

Введение

Все вокруг – геометрия!
Архитектор Ле Корбюзье

В самом деле, посмотрите вокруг — всюду геометрия! Жилые здания и торговые центры, авиалайнеры и автомобили, интерьеры квартир и бытовая техника, микросхемы и даже мода не могут жить без геометрии. Мода интересует многих людей, все мы хотим выглядеть красиво, стараемся покупать одежду в соответствии с последними трендами модной индустрии. С модой мы сталкиваемся везде: смотрим модные показы по телевизору, листаем глянцевые журналы, посещаем магазины одежды. Нам знакомы такие понятия как цвет, фасон, силуэт, но мы хотим знать о моде намного больше. Именно поэтому мы выбрали для исследования тему «Геометрия и мода». Актуальность данной работы состоит в том, чтобы соединить трудную для понимания науку геометрию с близким нам в жизни явлением – моды, вызвав тем самым интерес к предмету, показав, что наша жизнь тесно связана с математикой.

Цель исследования: исследовать и проанализировать влияние геометрии на моду, вызвать интерес к изучению геометрии.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить влияние геометрии на моду;
  2. Определить отношение учащихся школы №66 к геометрии и моде;
  3. Собрать информацию о тканях с геометрическими узорами и модными тенденциями;
  4. Показать, что геометрия – наука без которой невозможно представить нашу жизнь.
  5. Используя знания по геометрии, сшить модную вещь.

Объект исследования: учащиеся школы №66 г. Иркутска

Предмет исследования – геометрические фигуры в одежде, аксессуарах, рисунках тканей.

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • анкетирование,
  • интервьюирование.

Практическая часть:

  • посетить торговые центры нашего города, проследить влияние геометрии на моду;
  • провести анкетирование учащихся;
  • взять интервью у иркутского дизайнера;
  • сшить модную вещь.

Презентация

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. ГЕОМЕТРИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Слово «геометрия» произошло от греческих слов «земля» и «измерять». В современном понятии, геометрия – это раздел математики, занимающийся изучением свойств различных фигур, их размеров и взаимного расположения.

А как относятся учащиеся нашей школы к предмету геометрия? Для ответа на этот вопрос мы опросили 30 человек нашей школы. Из них 90% опрошенных считают, что геометрия — это школьный предмет, скучный и не интересный. 10% видят геометрию вокруг нас.

Рис. 1

При этом необходимость знаний по геометрии отметили 67% опрошенных, 33% могут обойтись и без них.

Рис. 2

Из результатов опроса следует вывод, что к предмету геометрия у обучающихся неоднозначное отношение. Это связано с пробелами в знаниях теоретического материала, что является причиной непонимания задач геометрии и, как следствие — отсутствие интереса к предмету. К тому же многие люди думают, что геометрию не надо изучать и что, пригодится она только будущим математикам, архитекторам, инженерам, дизайнерам.

Таким образом, мы видим, что несмотря на полное отсутствие интереса к предмету, современного человека трудно представить жизнь без геометрии. Геометрия — это целый мир, который окружает нас с самого рождения. Ведь все, что мы видим вокруг, так или иначе относится к геометрии. Не обошлось без геометрии и в моде. Вот уже много лет одежда с геометрическими фигурами, рисунками и просто линиями не выходит из моды.

1.
2. ГЕОМЕТРИЯ В ИСТОРИИ МОДЫ

Еще в далекие времена люди, занимающиеся ткачеством, пользовались геометрией, не зная ее. Рассмотрим, как люди разных национальностей использовали знания геометрических фигур и их свойств при создании одежды:

Одежда римлян

Основным видом одежды у римлян была тога. Она представляла собой очень большой кусок шерстяной ткани, имеющий форму полуовала или сегмента круга.

Рис. 1

Одежда греков

Греческий хитон — это была одной из первых попыток человека отделать кусок ткани, чтобы он красиво смотрелся на теле. Хитон делается из 2-х одинаковых прямоугольных кусков материи. Они зашиваются в трубу, а затем ее определённым образом закрепляют на теле с помощью застёжек-фибул. Можно ничего не застёгивать, а раз и навсегда скрепить его в нескольких местах.

Рис. 2

Русский сарафан

Сарафан – национальный женский костюм, который носили не только крестьянки, но и женщины из высшего сословия. Особенности выкройки сарафанов заключаются в косых клиньях, которые вставили по бокам двух прямых полотнищ ткани спереди и одного центрального полотнища на спине.

Рис. 3

В 20 веке геометрические узоры очень ярко проявились в направлениях «Стиляги» и абстракционизм:

Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет.

Рассмотренные выше примеры являются доказательствами применения геометрии в построении одежды на протяжении нескольких веков. Мы обратились к истории моды, чтобы сделать вывод: не зная геометрии невозможно правильно выкроить ни одну модель одежды, даже самую простую. 

1.3. МОДНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ

Геометрические узоры еще в древние времена украшали одежду. И не удивительно, что они плавно перешли в мир современной моды. А какие же основные виды геометрических фигур выделяют в современной моде?

Квадрат. При использовании квадрата ткань называется в клетку. Наиболее актуальна в этом сезоне неконтрастная клетка из тонких полос, выполненная в неконтрастных цветовых сочетаниях. (рис.1). Главное правило при обращении с клеткой — не злоупотреблять. Не следует в одном наборе одежды использовать разные материалы с клеткой и другими рисунками.

Круг. Круги и окружности дают нам ткань в горох. Пожалуй, это самый романтичный рисунок. Вот уже не первый сезон он настойчиво возвращается в моду, чтобы вскоре снова ненадолго уйти в тень. Здесь действуют все те же правила — чем крупнее узор, чем плотнее расположение точек, тем массивнее вы выглядите. (рис.2).

Полоски. Линии различной толщины на ткани называются полоски. Полоски, благодаря своим геометрическим свойствам визуально улучшают фигуру. При этом они могут быть вертикальными, горизонтальными, пущенными наискосок, по спирали. В этом сезоне чаще всего предлагаются платья, матросские платьица и майки в широкую горизонтальную полоску (рис.3).

В ходе исследования удалось выяснить, что у 73% учащихся нашей школы в гардеробе встречаются вещи с геометрическим рисунком.

При этом самым популярным является комбинированные узоры (15 опрошенных), горошек (1), полоска (6), клетка (8).

Так же школьникам задавался вопрос «В каких областях моды наиболле ярко выражены мотивы геометрии?». Большая часть 18 человек считает, что во всех областях моды присутствует геометрия. по 4 чел. считают, что только в аксессуарах и одежде, а 2 чел. в ногтях.


1.4. ТИПЫ ЖЕНСКИХ ФИГУР

Любая женщина хочет быть привлекательной и нравиться самой себе. Для этого важно правильно подбирать вещи по типу женской фигуры. Фигура – это изначальное телосложение, которое дано родителями. Силуэт — это проекция на плоскость очертаний Вашей фигуры. Существует несколько типов фигур, силуэтов.


№1. «Песочные часы» (другие названия: «гитара», «фигура Х», «восьмерка»)

Классические тип фигуры, пресловутые «90/60/90» – это как раз про него. Такие женщины отличаются равным объемом плеч и бедер, четко очерченной талией. Словом, параметры пропорциональны. 

Подбор гардероба для фигуры «песочные часы»

Главная задача – это сохранение гармонии низа и верха, подчеркивание изгибов.  Х-образная фигура хороша тем, что для нее подойдет практически любая одежда.

№2. «Прямоугольник» (другие названия: «квадрат»,  «стройная колонна», Н-образная фигура) – бедра, талия и ягодицы имеют примерно одинаковую выраженность без резких переходов.

№3. «Треугольник» (другие названия: «Груша», «ложка», «трапеция», А-образная фигура)

По праву считается самой женственной. Характеризуется округлыми пышными бедрами, несколько превышающими по объему плечи. Живот при этом, как правило, плоский, а талия достаточно тонкая.

№4. «Перевернутый треугольник» (другие названия: Т-образная фигура, «морковка», Y-фигура)

Женщины с таким типом фигуры имеют узкие бедра и широкие плечи. Ноги зачастую более стройные и длинные, чем у других. Различные стилистические приемы позволяют визуально увеличить бедра, уменьшить плечи и подчеркнуть талию. Оптимальный для этого вариант – прямой покрой, максимум деталей на бедрах и минимум – в области груди.

№5. «Овал» (другие названия: О-фигура, «яблоко», «круг», «ромб»). Если сравнивать с другими типами женских фигур, эта является самой диспропорциональной, однако именно такие женщины были воспеты на полотнах Рубенса. Самой выдающейся частью тела у «яблок» является средняя, т.е. живот и талия. 

Для наилучшего изучения темы проекта, мы провели опрос учениц нашей школы, где одним из предложенных был вопрос: «Знаете ли Вы свой тип фигуры и учитываете ли Вы её особенности при выборе одежды?» По результатам анкетирования большая часть опрошенных 93% считает, что знают свой тип фигуры и руководствуются им при выборе одежды.

Продолжение статьи

Исследовательская работа «Геометрия в моде»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Научно-практическая конференция школьников «Я познаю мир»

ГЕОМЕТРИЯ В МОДЕ

Автор:

ученица 8-б класса

МБОУ «СОШ №12»

Руководитель:

Василевская Татьяна Львовна

учитель математики

г. Новомосковск, 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

    Основная часть

      1. Геометрия и женская фигура

        1. Геометрия фасонов

          1. Геометрия в обуви

            1. Геометрия в ногтях

              1. Геометрия в причёсках

                1. Модные геометрические узоры

                  Заключение

                    Литература

                      Приложение

                        Стр. 3

                        Стр.4

                        Стр.4

                        Стр.5

                        Стр. 9

                        Стр.9

                        Стр.11

                        Стр.12

                        Стр.15

                        Стр.16

                        Стр.17


                         

                        Введение

                        Ответить на вопрос, кто и когда решил сделать геометрию частью моды, невозможно. Геометрические узоры были частью национальных костюмов уже давно, и не удивительно, что они плавно перешли и в мир современной моды. Вот уже много лет одежда с геометрическими фигурами и просто линиями не выходит из моды. Смотря телевизор, листая журналы, я, в первую очередь, обращаю внимание на моду. Меня интересуют модные вещи, их цвет и фасон, геометрические линии. На мой взгляд, мода интересует многих людей, хотят этого или нет, они поддаются её течению. Я знаю моду только по глянцевым журналам, но я хочу знать намного больше, ведь мода это как Вселенная большая и загадочная. Мода развивается по спирали. Другими словами, всё то, что так восхищает нас сегодня, уже когда-то кого-то приводило в восторг. Поэтому тема моды и геометрии в ней всегда будет актуальной.

                        Гипотеза исследования: геометрия и мода были, есть и будут всегда неотъемлемо связаны между собой.

                        Объектом исследования я выбрала геометрические фигуры в моде.

                        Предметом исследования – использование геометрических фигур в одежде, аксессуарах, рисунках тканей.

                        Цель работы: выяснить как геометрия связана в нашей жизни с модой.

                        Для достижения цели исследования поставила следующие задачи:

                        изучить историю геометрии в моделировании одежды;

                        собрать информацию о тканях с геометрическими узорами и модными тенденциями в современном мире;

                        показать, что геометрия – наука, без которой невозможно представить нашу жизнь.

                          Методы исследования – изучение теоретического материала; сбор информации; анализ и синтез полученных данных; подготовка презентации.


                           

                          Основная часть

                          Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда надевать.

                          Мало того, что приходится следить за последними тенденциями в моде, разбираться в качестве тканей, проводить по многу часов в магазинах, так еще от нас хотят потребовать знаний по геометрии. Что это за «геометрия» в моде и как заставить понравившееся платье идеально сесть на свою фигуру?

                          ГЕОМЕТРИЯ И ЖЕНСКАЯ ФИГУРА

                          Чтобы правильно подобрать наряд, который подчеркивает элегантность, акцентирует внимание на преимуществах личности и скрывает недостатки тела, каждая модница обязана помнить про свой тип фигуры.

                          Французская фигура больше всего напоминает — «песочные часы» (рис. 1а).

                          Немецкая фигура получила название «прямоугольного» типа фигуры (рис. 1б)

                          Итальянская фигура, очень похожа на линии французской фигуры, но в чем-то перекликается с прямоугольными фигурами немок.

                          Американская фигура — это геометрия, повторяющая фигуру треугольника.

                          Восточный тип фигуры тоже вписывается в геометрию треугольника, но между двумя этими типами (американский и восточный) есть большая разница. (рис.1в и рис.1г).

                                                            

                                                                рис. 1а       рис. 1б      рис. 1в     рис. 1г

                          Закономерный вопрос, а что жe такое российская фигура? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Фигуры россиянок не вписываются только в одну геометрическую фигуру. Формы тела преобладающие в нашей стране также оригинальны, как наш колорит. В целом фигура россиянок соответствует геометрии «прямоугольника» и похожа на немецкий тип или итальянский. Но есть ряд особенностей, которые нас сближают и разъединяют с ними.

                          Для наилучшего изучения темы моего проекта, я провела опрос учениц 8-11 классов нашей школы и учителей, где одним из предложенных был вопрос: «К какому типу Вы бы отнесли свою фигуру?» По результатам анкетирования большая часть старшеклассниц считает, что обладают французской фигурой -71, 13- немецкой, 6- американской, что противоречит сказанному выше, однако я считаю, что эти разногласия произошли в силу того, что многие в буквальном смысле понимали слова «фигура прямоугольника, треугольника» и имеют мало информации по данной теме. Более подробную информацию можно получить на сайте женского он-лайн журнала «Фрау-мадам».

                          (http://frau- madam.com/tipy-figury-k-kakomu-tipu-otnosites-vy.html ).

                          ГЕОМЕТРИЯ ФАСОНОВ

                          Для того чтобы костюм подчеркивал достоинства и скрывал недостатки фигуры, необходимо правильно выбрать его силуэт.

                          Силуэт — это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Силуэты одежды можно сравнить с простыми геометрическими фигурами: прямоугольником, треугольником, трапецией, овалом.

                          Прямоугольный силуэт получается, когда линии контура тяготеют к параллельным. Силуэты костюмов, построенных на основе прямоугольников, кажутся строгими, статичными. Среди других силуэтов прямоугольный считается самым универсальным.

                          Треугольный силуэт получается, когда основные контурные линии находятся под углом друг к другу и пересекаются где-то в воображаемой точке. Он более динамичен, чем прямоугольный, так как форма устремляется от основания к вершине.

                          Трапециевидный силуэт – характерен для расклешенной одежды.

                          Овальный силуэт получается, когда основные контурные линии костюма – плавные выпуклые кривые.

                          В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды.

                                                  

                          Многообразие бесконечных вариантов силуэта только подтверждает богатство и сложность искусства создания силуэта. Никакая модель не может быть создана, если в ее основе нет определенного силуэта, диктуемого модой и творческой фантазией художника.

                          По результатам анкетирования, на вопрос «Какой силуэт одежды предпочитаете Вы?» были получены следующие результаты: предпочитаемые силуэты одежды: треугольный (47) и трапециевидный (45), менее предпочитаем — прямоугольный силуэт (16) и ни одного выбора не получил овальный силуэт. Многие выбрали несколько силуэтов, что говорит о том, что предпочитаются различные модификации.

                          В зависимости от того, что входит в понятие красоты в то или иное время, в ту или иную эпоху, возникают конкретные формы костюма с соответствующими пропорциями.

                          Для древнегреческого костюма была характерна прямоугольная форма.
                          Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эта одежда называлась по разному: хитон, гиматий, тога, туника.

                          Стиль Средневековой Европы заключается в подчеркивании вертикальных линий. Высокий головной убор, узкий и короткий лиф, расширяющаяся к низу юбка с длинным шлейфом, достигающим иногда пятиметровой длины, развивающиеся покрывала и вытянутая обувь – все это создавало впечатление высокой фигуры. Края одежды выполняются в виде зубцов. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. Силуэт такого костюма вписывается в вытянутый треугольник.

                          Эпоха Возрождения создала новые формы в костюме. Одежда становится широкой и удобной, более мягкого силуэта. Получают распространение широкие плечи (пышные в верхней части или по всей длине рукава), объемная юбка. Фигура вписывается в прямоугольник.

                          Одежда стиля барокко и рококо характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной, куполообразной юбкой. У мужчин вошли в моду удивительные брюки – ренгравы: короткие и широкие как юбка; украшенные бантами и лентами. В период барокко и рококо утвердилась овальная форма силуэта.

                          В эпоху классицизма и ампира женский костюм освобождается от искусственных конструкций (изъяты корсеты и кринолины). Плавность линий и свобода формы платья напоминают формы одежды античного стиля. Весь силуэт фигуры вписывался в вытянутый прямоугольник с близкими по величине горизонталями. В дальнейшем юбку начинают украшать различными оборками, кружевами. В нижней части она утяжеляется и расширяется. Силуэт вписывается в вытянутую трапецию.

                          В каждый период моды, как правило, развивается несколько форм, сосуществуя, борясь и перекрещиваясь; но при этом всегда есть доминантная форма, которая подчиняет себе все остальные. Каждая из этих форм одежды имеет свои периоды изменения ширины и длины. Признаком изменения силуэта является именно изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по конфигурации, но и по величине. Наибольшая длительность полного цикла в ХХ веке достигает 12 лет. Преобладание силуэта одежды по векам представлено в диаграмме.

                          Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов минувших веков и прошедших десятилетий, их, как и костюм современный можно «вписать» в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, треугольник, трапецию, овал.

                          ГЕОМЕТРИЯ В ОБУВИ

                          Обувь. Вспомните сказку про Золушку, ведь именно с помощью туфельки она смогла заполучить себе жениха! Дизайнер Нина Хьорт (Nina Hjorth) создала коллекцию обуви, в которой мы можем увидеть туфли-лодочки. У Нины в роли вдохновения для нескольких работ выступала ее величество геометрия. Достаточно лишь взглянуть на некоторые туфли, как становится понятно, о чем идет речь. На одних мы можем увидеть треугольники, на других – ровные линии, на третьих – прямоугольники и весьма странной и необычной формы каблуки, но тоже так или иначе связанной с геометрическим фигурами.

                          Мода сегодня далека от консерватизма и сдержанности. На пике популярности – каблук самых разных геометрических форм: треугольный, конусообразный, трапециевидный, прямоугольный. И чем выше тем лучше, но главное, чтобы он был устойчивым. Одной из основных тенденций является гибрид платформы и шпильки. В такой обуви просто нельзя остаться незамеченной!

                          Если бы туфли умели говорить, они многое могли бы рассказать о нас. Их цвет, высота каблука, всевозможные декоративные элементы отражают индивидуальность и образ жизни хозяина.

                          ГЕОМЕТРИЯ В НОГТЯХ

                          Ногти. В маникюре в моду вошла естественность. Исключаются замысловатые формы ногтей, типа треугольник и квадрат. Ногти должны быть натуральными и иметь мягкие закругленные формы.

                          Приветствуется изысканный овал и правильное миндалевидное моделирование. Такой маникюр будет выглядеть очень женственно и нежно. Самые модные ногти должны быть закругленными, но не овальными, а скорее квадратными.

                          По результатам анкетирования на вопрос: «Какую форму ногтей Вы предпочитаете?» девочки нашей школы не выбрали треугольную форму ногтей, а вот квадратную выбрали 30 человек, приблизительно одинаковые результаты при выборе формы овала (32) и прямоугольника (26), а вот ногти в виде трапеции нравятся только 5.

                          Мода очень капризна и изменчива. На сегодняшний день одним из популярных трендов являются отчетливые линии и самые разнообразные геометрические узоры. Это касается как одежды, так и дизайна ногтей. С помощью контрастных узоров женщине очень легко создать образ современной, решительной дамы, но при этом не лишенной женственности и элегантности.

                          ГЕОМЕТРИЯ В ПРИЧЁСКАХ

                          Красивая прическа способна поднять настроение любой девушке или женщине. Сравнение формы причёски с геометрическими телами носит условный характер. Когда мы говорим о пространственно-объёмной форме какого-либо предмета, то в первую очередь мы имеем в виду его объём, который имеет три измерения – высоту, глубину и ширину. Самыми объёмными считаются тела, которые по форме приближены к шару или кубу. Но так как основанием причёски является голова человека, которая имеет собственный объём, то объёмность причёски характеризуется несколько иначе. Поверхность причёски может носить различный характер: гладкий и ломаный, прямолинейный и криволинейный, выпуклый и вогнутый. Благодаря сочетанию различных поверхностей можно добиться невероятной выразительности, повысить декоративность прически и её силуэта.

                          Геометрия, похоже, решила надолго задержаться в нашей жизни. Впрочем, это уже классика, а она, как известно, вечна! Поэтому модные стрижки не обходятся без этой темы.

                          МОДНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ

                          Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет.

                          В моде 1920-х годов большое влияние оказало авангардное искусство от футуризма и кубизма до абстракционизма. Что было популярным в геометрическом орнаменте.

                          Геометрические и абстрактные рисунки, яркие, насыщенные и контрастные друг с другом краски продолжают привлекать внимание дизайнеров и модниц. Графические узоры снова актуальны. Черно-белые квадраты, разноцветные круги, ромбы и полоски — придумывая новые коллекции, модные дизайнеры явно вспоминали школьные уроки геометрии

                          Полоски

                          Один из самых традиционных, самых распространенных, самых консервативных принтов.

                          Однако можно пойти и не совсем традиционным путем. Одним из самых актуальных вариантов нынешней весной можно считать, например, черно-белую графику. Такие «зебриные» полоски черного и белого цвета можно использовать в любых предметах дамского гардероба на любых тканях.

                          При этом они могут быть вертикальными, горизонтальными, пущенными наискосок, по спирали. Интересной новинкой именно этого сезона является плавное перетекание цвета полосок от белого к черному через полутона и оттенки серого. Более того, чем они будут шире, тем актуальнее станет ваш облик. Так что пора заняться геометрией.

                          Клетки

                          Клетка – рисунок не менее капризный, чем полоска. Не рассчитали размер или промахнулись с цветом, и вот уже вы выглядите нелепо. Крупные, яркие клетки сильно полнят, поэтому оставьте их для аксессуаров.

                          Наиболее актуальна в этом сезоне клетка из тонких полос, выполненная в неконтрастных цветовых сочетаниях. Эта деревенская ткань отлично подходит для свободных, развевающихся юбок и сарафанов, а также беспроигрышно смотрится на сумках и прочих аксессуарах.

                          Черно-белый тренд не мог не найти своего отражения и в клетках. Графичные черно-белые наряды смотрятся очень эффектно, но требуют особой осторожности в обращении.

                          Горошек

                          Как ни странно, нынешней зимой на этот привычный для детских нарядов рисунок обратили внимание дизайнеры, которые как раз считаются приверженцами классической элегантности.

                          Естественно, горошек (в том числе и разноцветный, более привычный, в принципе, для летних моделей) может украшать и платья разнообразных силуэтов – от узких облегающих до коротких платьев-баллонов в стиле шестидесятых годов. Подобные принты, надо признать честно, черную меланхолию уничтожают на корню, какая бы погода ни была за окном.

                          Время геометрических силуэтов и одежды на размер больше, платья и юбки длиной до щиколотки, объемные прически, мультикультурная тема в одежде.

                          Старшеклассницы 12 школы и их учителя предпочитают в одежде следующие геометрические узоры: квадрат, ромб, круг(горошек), трапеция, отрезок (полоска).

                          Мы выяснили, что каждый год дизайнеры обращаются к геометрическим узорам, чтобы сделать свои произведения еще интереснее и моднее. Почему же этот простой узор такой популярный?

                          Это стильно. Несмотря на явную простоту геометрических узоров на одежде, они выглядят очень стильно и необычно. Платье самого обычного фасона смотрится гораздо эффектнее и привлекательнее, если на нем будут присутствовать геометрические фигуры. Не важно, что это — круги, ромбики или квадраты, обладательница такого наряда не останется незамеченной.

                          Это лаконично. Одежда с геометрическими фигурами лаконична и вместе с тем именно она придает образу целостность и завершенность. Однотонная юбка и юбка с геометрическими узорами — отличный вариант, если вы хотите заявить о себе ненавязчиво и спокойно.

                          Это эксцентрично. А вот умелое и удачное совмещение геометрического низа и верха сделает вас яркой и эксцентричное, но здесь самое главное не переборщить, иначе ансамбль может смотреться аляписто и неудачно.

                          Это свежо. Простые полоски способны вдохнуть свежесть даже в самый простой наряд. К тому же они как ничто другое напоминают нам о лете, море, теплом морском ветерке и шуме прибоя. Летняя одежда с полосками смотрится свежо и действительно по-летнему.

                          Это нарядно. Те же самые простые полоски, придающие свежесть нарядам, могут с легкостью превратить наряд в еще более элегантный и изысканный.

                          Это смело. Ну и напоследок, такая одежда — это смело, ведь не каждый решится облачиться в геометрические узоры, привлекая всеобщее внимание.

                          По статистике в нашей школе 67 учащихся имеют одежду с геометрическим рисунком, а 23 — нет.


                           

                          Заключение

                          Подводя итоги моей работы, могу с уверенностью сказать, что роль геометрии в моде огромна. Благодаря знаниям по геометрии мы можем разнообразить свою одежду, делая её удобной, красивой, модной.

                          На основе анализа теоретических и практических материалов, результатов, проведенного соц. опроса выявлены зависимость между геометрическими фигурами и женскими фигурами, моделями одежды, обуви, использованием геометрических рисунков в одежде.

                          Поставленная цель — выяснить как геометрия связана в нашей жизни с модой достигнута, а выдвинутая гипотеза о том, что геометрия и мода были, есть и будут всегда неотъемлемо связаны между собой подтверждена в процессе моего выступления.

                          Я поняла, что геометрия так же популярна в самовыражении обычного человека, как и в высокой моде. Бесспорно – геометрия это тренд сезона! Девиз этого сезона: долой скучные однообразные формы. Да здравствует свободный полет фантазии!


                           

                          Литература

                          Глейзер Г.И. История математики в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981 г.

                            Захаржевская Р.В., История костюма: От античности до современности, Рипол Классик, 2005г., 288 страниц

                              ru.wikipedia.org/wiki /Силуэт

                                Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 260 с.

                                  woman.ru›Мода›Тренды›Геометрия

                                    project.1september.ru›Геометрия

                                      dressort.com›modnoHYPERLINK «http://dressort.com/modno/7-geometria-v-odezhde»/7-HYPERLINK «http://dressort.com/modno/7-geometria-v-odezhde»geometriaHYPERLINK «http://dressort. com/modno/7-geometria-v-odezhde»-HYPERLINK «http://dressort.com/modno/7-geometria-v-odezhde»vHYPERLINK «http://dressort.com/modno/7-geometria-v-odezhde»-odezhde

                                        charla.ru›blogHYPERLINK «http://www.charla.ru/blog/fashion/3641.html»/HYPERLINK «http://www.charla.ru/blog/fashion/3641.html»fashionHYPERLINK «http://www.charla.ru/blog/fashion/3641.html»/3641.html

                                          http://frau-madam.com/tipy-figury-k-kakomu-tipu-otnosites-vy.html

                                            Приложение

                                            Тест- опрос

                                            1. Различают несколько типов фигуры человека:

                                              Французская — «Песочные часы»

                                              Немецкая фигура — «прямоугольник»

                                              Американская фигура — «треугольник»

                                                         К какому типу Вы бы отнесли свою фигуру?

                                                2. Для подчеркивания достоинства и скрытия недостатков фигуры, необходимо правильно выбрать силуэт одежды. Различают следующие силуэты одежды (см. рис.)

                                                          а                        б                       б                       в                          г

                                                  Прямоугольный

                                                  Трапециевидный

                                                  Треугольный

                                                  Овальный

                                                            Какой силуэт одежды предпочитаете Вы?

                                                             (можно выбрать несколько)

                                                    3. Какую форму ногтей Вы предпочитаете ?

                                                      Треугольник

                                                      Квадрат

                                                      Овал

                                                      Прямоугольник

                                                      Трапеция

                                                       

                                                        4. Встречаются ли в Вашем гардеробе вещи с геометрическим рисунком? (да/нет)

                                                          5. Вещам, с каким геометрическим рисунком Вы отдаете предпочтение?

                                                            17

                                                            Мода, вдохновленная геометрией

                                                            В заключение я считаю, что мое Личное исследование было очень полезным и помогло мне понять различные аспекты 3D-моды, 3D-печати и геометрии, которые используются для создания очень интересных и уникальных коллекций. Изучение работы всех этих дизайнеров и методов, которые они использовали для создания одежды, вдохновило меня на разработку собственных идей и создание чего-то, включающего трехмерные формы. Я обязательно вернусь к своим исследованиям для дальнейшего использования при создании своих хрустальных платьев.

                                                            • 2 февраля 2015 г.
                                                            Коллекция

                                                            Платона — дипломный проект дизайнера Амилы Хрустик, которая нашла источник вдохновения в Платоновых телах. Коллекция состоит из пяти платьев, в которых используется как ткань, так и бумага, чтобы подчеркнуть связь человеческого тела со структурой пространства.

                                                            Данная коллекция не относится к категории повседневной моды и может рассматриваться как сценический костюм, и предназначена для сценических постановок, модных редакций и других специальных целей.

                                                            Платоново тело происходит из математики и представляет собой правильный выпуклый многогранник.

                                                            Существует пять Платоновых тел: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Каждая форма вдохновляет на создание платья, каждое платье использует черно-белые узоры и простоту формы. Вся эта работа ручной работы: одежда и платья тщательно выкроены и пришиты к платьям.

                                                            • 2 февраля 2015 г.
                                                            • 1

                                                            Выпускница Central Saint Martins 2013 года Вивьен Чонг представила выпускную коллекцию, полную плиссированных вручную изделий, вдохновленных архитектурой Стивена Холла, чьи работы, кажется, всегда мастерски играют со светом и тенью. Коллекция
                                                            под названием Pleating Architecture также отдает дань уважения другой современной архитектуре, а также современному искусству, например, скульптурам Элисон Шотц.

                                                            В скульптурных работах используется не только ручная плиссировка, наслоение материалов и безупречное сочетание текстиля делают каждое изделие поистине сказочным произведением искусства.

                                                            • 2 февраля 2015 г.

                                                            Архитектура занимает большую часть вдохновения для дизайна одежды. Использование архитектурного здания в качестве источника вдохновения для модного дизайна может показаться немного удивительным, но все образцы архитектуры, будь то традиционные или современные, могут вызвать у дизайнера творческую искру. Будь то общая тема здания или просто деталь, полезные идеи в архитектуре можно найти в качестве вдохновения для создания одежды. Архитектура и мода могут показаться далекими друг от друга; в архитектуре проектирование монументальных зданий рассчитано на долгую визуальную жизнь, а мода на одежду меняется каждый сезон. Однако обе формы трехмерны и содержат пространство; оба структурированы; оба связаны с изобразительным искусством и изобразительным искусством.

                                                            Трехмерная форма и пространство являются основой архитектуры, а также наиболее проектируемыми объектами искусства. Трехмерный дизайн, как в архитектуре, скульптуре и моде, занимает пространство, которое влияет на общую форму дизайна. Модельеры, которые должны иметь пространственное мышление, как архитекторы, переводят двухмерный материал (ткань) в трехмерную форму (одежда в форме тела).


                                                            Ткань представляет собой двухмерную форму, но когда она сконструирована как одежда, окружающая человеческое тело, она становится трехмерной формой, которая также имеет свое собственное пространство. Модельеры, как правило, экспериментируют с формами и формами, разрабатывая и создавая одежду, соответствующую человеческому телу.

                                                            Вдохновение для силуэтов и деталей одежды можно найти практически в любом архитектурном источнике. Вдохновляющая архитектура может быть как очень знакомым традиционным зданием, так и артефактом где-то в мире, который может быть очень далеко. Здесь интерактивные медиа очень важны для дизайнера при знакомстве с архитектурой, а также с ее различными аспектами. Когда дизайнер исследует архитектуру, неожиданная деталь здания может стать одной из великолепных особенностей дизайна одежды.

                                                            • 2 февраля 2015 г.
                                                            • 1

                                                            Смелые геометрические принты украшают большинство подиумов круглый год.

                                                            • 2 февраля 2015 г.

                                                            Самые привлекательные отпечатки — это 3D-принты, созданные с помощью импульсного лазера, который наслаивает порошкообразные каучуки или металлы в форму, рассчитанную компьютерами.

                                                            Эти творения голландского дизайнера Ирис ван Херпен являются первыми изделиями, созданными с помощью 3D-печати и украшающими подиум. Они были созданы для известных артистов, таких как Леди Гага и Бьорк, но подходят и для повседневной верхней одежды.
                                                            Хотя эта технология производства, первоначально разработанная для инженеров, имеет историю в ювелирном и обувном дизайне, возможности для швейной промышленности заманчивы. Это может произвести революцию в калибровке одежды и разработке продукции для массового производства.

                                                            В то время как мода никогда не была отраслью, которая беспокоится о стоимости, стиль высокого класса обычно включает в себя ручную отделку, ремесленное мастерство и натуральные материалы, такие как шелк и кожа. Чтобы «технологическая мода» превратилась из нишевого тренда, необходимо радикально переосмыслить определение роскошной моды. Идея о том, что манипулирование кодом, позволяющим подогнать одежду под человеческую форму, является новым навыком от кутюрье, может занять некоторое время у дизайнеров и их ателье швей. Но эта идея — то, что 3D-печатная одежда максимально близка к ношению кода, — интригует.

                                                            В своей коллекции прет-а-порте SS 15, представленной в Париже 30 сентября 2014 года, Ирис ван Херпен исследует взаимодействие магнитных сил. Тщательно исследуя представление динамических сил притяжения и отталкивания, дизайнер объединяет природу и технологию.

                                                            Ван Херпен осталась верна своему духу объединения моды и других дисциплин, сотрудничая с канадским архитектором Филипом Бисли и голландским художником Йоланом ван дер Вилем.
                                                            Дизайнер работал с такими методами, как литье под давлением и лазерная резка лабиринтных структур, 3D-печать и сложная архитектурная ручная работа над платьями, куртками, брюками, юбками и блузками, придавая им динамичные формы и поверхности, которые повторяют движения тела.
                                                            Трехмерность и многослойность одежды придают ей объем.

                                                            Подчеркивая игру света и тени, минималистская цветовая палитра черного, белого, темно-синего и нюдового цветов позволяет дизайнеру сосредоточиться на структуре одежды. Микроткани кружевной вуали раскрывают люминесцентное сияние кристаллических форм, а триацетатные перья подчеркивают мягкие драпировки и объемы.

                                                            Контролируемая структура одежды компенсируется хаотичной структурой аксессуаров, где из-за природы магнитного роста нет двух одинаковых предметов. Обувь, ремни, ожерелья и клатчи были «выращены» с помощью магнитных полей.

                                                            • 2 февраля 2015 г.
                                                            • 1

                                                            Созданный из геометрических фигур в четких, четких складках, дизайнер Элис Зикчедду в своей коллекции «Живая одежда» создает бескомпромиссно современный силуэт с помощью технологий. Вдохновленная изучением минералов, Зикчедду сначала создает свою одежду в 3D-программном обеспечении, чтобы «воспроизвести текстуры и объемы, принадлежащие миру природы».

                                                            В отличие от многих других дизайнеров, которые экспериментируют с технологиями как с новым способом создания форм, Ziccheddu концептуально продвигает свою коллекцию еще на один шаг вперед, внедряя технологии в сами предметы одежды. Используя датчик освещенности, Lilypad Arduino и нитинол, Ziccheddu создает модели, которые складываются и всплывают, изменяя силуэт в ответ на свет.

                                                            • 2 февраля 2015 г.

                                                            Вязаные шарфы и наряды, вдохновленные трехмерными формами.

                                                            • 2 февраля 2015 г.
                                                            • 1

                                                            Вдохновленный математикой Шарфы Теория струн Дизайнерские принадлежности для гениев геометрии

                                                            Название происходит от математического убеждения, которое предлагает «способ описания известных фундаментальных сил и материи в математически полной системе, ».

                                                            Канадская студия дизайна текстиля String Theory может похвастаться плюшевыми шарфами с яркими узорами. Все созданные в простой палитре оттенков серого, творения String Theory дополнят практически любой наряд, но при этом добавят немного изюминки. По данным Fast Co Design, String Theory также продает пледы и шали из уютных материалов, таких как альпака, бамбук и мериносовая шерсть.

                                                            Я нахожу эти дизайны очень интересными и вдохновляющими для использования геометрии в узорах.

                                                            • 2 февраля 2015 г.

                                                            Геометрическая мода Сони Делоне | Журнал DailyArt

                                                            Мода

                                                            Магда Михальска 14 ноября 2022 г. мин Читать

                                                            Соня Делоне (1885–1979) была занятой женщиной. Она была офицером французского Почетного легиона, женой известного живописца и сама художницей. Вдобавок ко всему, она была еще и модельером! Ее старания были оценены по достоинству: она стала первой живой женщиной, у которой в Лувре прошла ретроспективная выставка.

                                                            Движение под названием орфизм или орфический кубизм было основано Соней и Робером Делоне вместе с другими художниками. Он сосредоточился на чистой абстракции и ярких цветах.

                                                            У большинства людей этот тип работ ассоциируется с ней:

                                                            Соня Делоне, Ритм , 1938 год, Национальный музей современного искусства, Париж, Франция.

                                                            Но она также была модельером, как вы можете видеть ниже:

                                                            Соня Делоне, Купальники , 1928 год. WikiArt.

                                                            На лекции, которую она читала в 1927 в Сорбонне она открыто осуждала прежние моды: «В настоящее время мода проходит критическую стадию, соответствующую периоду революции. Незадолго до Первой мировой войны она начала освобождаться от академической моды: избавилась от корсета, высокого воротника и всех тех элементов женского платья, которые требовались эстетикой моды, но противоречили гигиене и свободе движений. ”

                                                            Она предложила свое видение новой одежды для современных женщин. Она также создавала костюмы для балетов и известных актрис, таких как Глория Суонсон.

                                                            Соня Делоне, Костюм для « Клеопатра ». Арт Мадрид.

                                                            Ее муж, Робер Делоне, сказал о ней: «До сих пор с тканями обращались так же, как с обоями, километрами, без представления об их будущем использовании – или, в лучшем случае, случайно. Это зависело от дизайнера одежды… (…) Она придает своей концепции совершенную творческую гармонию, продумывая все переходы между готовой тканью и окончательным изделием».

                                                            Соня Делоне, Платья , 1925. Arte por Excelencias.

                                                            Делоне жаловался в одном из писем 1968 года: «Все [мои] работы были сделаны для женщин, и все они были построены по отношению к телу. Они не были копиями картин, перенесенных на женские тела, как это сделал один кутюрье с Мондрианом и поп-артом […] Я нахожу все это совершенно нелепым. Это рекламный носитель, но это не основа ни для развития, ни для строительства: это цирк».

                                                            Соня Делоне и двое друзей в мастерской Робера Делоне, улица Гран-Огюстен, Париж, 1924, Национальная библиотека Франции, Париж, Франция.

                                                            Крис Деркон, последний директор галереи Тейт Модерн, утверждал: «Делоне получила меньше признания за свой вклад в историю современного искусства и абстракции, чем она того заслуживает, будучи отодвинутой на обочину из-за описания истории искусства, в котором предпочтение отдается художникам-мужчинам, раз позиционировала свою работу как декоративную».

                                                            Добавить комментарий

                                                            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *