В каком стиле: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

Содержание

«В каком архитектурном стиле строятся современные российские многоэтажки?» — Яндекс Кью

Однозначное название этого стиля сформулировать практически невозможно.

В современном архитектурном дискурсе термин «стиль» применяется настолько редко, что кажется почти забытым.

Как бы просто и очевидно это ни звучало, но пока, чтобы указать на современную архитектуру, так и говорят — «современная» (в англоязычном варианте — contemporary), что само по себе далеко не ново: названия «Модерн», «Модернизм» и «Ар Нуво» закрепились именно таким образом.

В современной архитектуре существует множество течений. Они не перегружены канонами, они открыты: соединение разных стилистических приемов не только возможно, но и как будто необходимо. Синтез является важной частью современного архитектурного языка.

Чарльз Дженкс, Диаграмма «Море многих потоков», 2010

https://garagemca.org/ru/event/a-course-of-lectures-20th-century-architecture

Пара слов об истории.

Движение архитектуры параллельно общему развитию культуры: в двадцатом веке был рожден и был похоронен модернизм. Возникший в начале века, авангардный, антибуржуазный, яркий, скинувший оковы декоративности, он завоевал весь мир и долгое время удерживал свое первенство. Его представители- конструктивизм, функционализм, брутализм, а также и другие «–измы», характерные для разных стран. Момент сноса жилого комплекса Прюитт-Айгоу в Сент-Луисе в 1972 году называют официальной датой смерти модернизма. Блистательный проект социального жилья нового типа за 20 лет эксплуатации превратился из современного комфортного микрорайона в опаснейшее гетто. Власти приняли решение о его расселении. В итоге вышло так, что при демонтаже Прюитт-Айгоу (а эти кадры транслировались по ТВ) была публично взорвана вера в универсальность и практичность общепризнанного стиля. Также был уничтожен миф о роли архитектора- творца счастливых судеб.

Снос Прюитт-Айгоу Фото: en. wikipedia.org

Почти одновременно с этим событием, изначально в качестве критики модернизма, возник постмодернизм. Впоследствии он перерос в практику переосмысления исторического наследия в целом. Постмодернизм упразднил каноны и чистую стилистику. Стиль из правила и превратился в визуальный прием. Архитектура занялась поиском новых символов и их комбинаций среди уже существующих приемов.

Стоит отметить, что постмодернистские здания могут выглядеть совершенно по-разному. Часть из них балансируют между китчем и безвкусицей, иронией и наивностью. Такие здания ни с чем не спутать. Например, американский постмодернизм- эксцентричный отец в проекте Майкла Грейвса Team Disney Building; лужсковская архитектура — капризный ребенок: «Дом-яйцо» или здание театра «Et Cetera».

Майкл Грейвс, Team Disney Building

https://www.admagazine.ru/architecture/post-pochitaniya-majkla-grejvsa

Другие примеры могут быть более сдержаны и поэтичны. Роберт Вентури и Дениз Скотт-Браун, Альдо Росси и даже отечественные суперзвезды — бумажные архитекторы, — тоже работали внутри этого направления.

Р.Вентури, Д. Скотт-Браун, George Wislocki House

https://ofhouses.com/post/155752106754/387-robert-venturi-denise-scott-brown

В современной архитектуре царит тотальный плюрализм. Канонов не существует. Могут встречаться отсылки к любым формам и эпохам. Присутствуют и романтика, и рациональность. Ирония, так часто появляющаяся в постмодернизме, сменяется улыбкой или восторгом. Для описания общего направления «большой» архитектуры последних десятилетий (Herzog and de Meuron, OMA и тд) некоторые исследователи употребляют термин метамодернизм. Метамодернизм балансирует между серьезностью модернизма и насмешкой его последователя.

Отличной иллюстрацией служит проект многофункционального комплекса The Bridge датского бюро BIG. Здание цитирует традиционную форму акведука, а по его крыше проходит реальный мост через реку. Несмотря на игривую и романтичную форму, здание выглядит вполне серьезным.

бюро BIG , BRO /The Bridge apartments, 2005г

https://big.dk/#projects-bro

Вернемся к современным жилым комплексам.

Начнем с того, что даже в рамках одной Москвы невозможно выявить общие черты для всех новых построек. Например, жилой комплекс на Новоалексеевской улице Сергея Скуратова и ЖК «Новое Бутово». Оба построили и начали заселять почти одновременно (2018 и 2017 года). Оба комплекса обладают кирпичной отделкой. Оба – коммерческие. Но на этом общее заканчивается.

ЖК на Новоалексеевской улице

https://www.skuratov-arch.ru/portfolio/egodom-realizatsiya-2/?lang=ru

Фото: Михаил Розанов

ЖК «Новое Бутово

https://www.novobutovo.ru/about/gallery

В первом случае мы видим дорогую, продуманную, выразительную архитектуру. В ней существуют отсылки, которые интересно находить. Во втором – проект средней руки. В нем также нет очевидного стиля, а общее впечатление скорее унылое, чем интригующее, и поиск отсылок не вызывает никакого интереса.

Массовые проекты всегда вторичны по отношению к уникальным, которые являются своего рода экстремумами. Созданные при удачном стечении обстоятельств (качество проекта, актуальность, количество средств на реализацию), они обозначают направление общего движения. А остальные в лучшем случае являются неплохой копией. При этом реальный портрет времени формируется массовой застройкой.

Заданный вопрос подразумевал массовое строительство. Поэтому мы можем вынести уникальные проекты за рамки размышлений, и тогда нашему вниманию будут предоставлены относительно бюджетные проекты жилых домов разного качества.

ЖК «Грин Парк»

Сельскохозяйственная улица, вл. 35, стр. 100

https://archi.ru/projects/russia/9294/zhk-green-park

Подобные дома – прямые наследники функционализма (в данном случае массовой панельной застройки советского периода). Здания максимально практичны. Их форма — прямое следствие их назначения. Планировки квартир созданы с оглядкой на удобство и простоту строительства. Более того, зачастую они повторяют образцы планировок, разработанных в проектных мастерских советского союза.

В проектах жилых домов совсем низкого качества планирование комплекса отталкивается от значений допустимого минимума: минимальная ширина проезжей части, минимальное количество парковочных мест, минимальное благоустройство; в итоге — минимальное качество жизни. Отчасти эта проблема – привет времени разработки строительных нормативов, но в основном она является следствием тотальной коммерциализации.

Новое в современных многоэтажках – украшение фасада. Появляется декор, упрощенный или более продуманный. Вводится цвет. Важно победить монотонность, заданную спецификой формы и строительного подхода, и создать ощущение разнообразия (что удается не всегда). Декоративные элементы вступают в коммуникацию со зрителем, стремясь привлечь его взгляд, а это и есть заслуга постмодернизма.

Итог таков: современные многоэтажки существуют в парадигме постмодернизма и (некоторые) – метамодернизма. Они – наследники функционализма. При этом их архитектура в первую очередь зависит от экономического расчета.Часть их них настолько неинтересны и неоригинальны, что об их стиле никто не задумывался.

Далее наступает время для упражнений в остроумии. Как назвать стиль (стили) таких построек?

Коммерческий постфункционализм? Капиталистический реализм? Собянинский неофункционализм? Беспощадный капитализм? Колонизаторский урбанизм? (По версии канала https://t.me/klizmaromantizma)

Время рассудит. А нам остается жить среди бесконечного многообразия новой красоты.

День рождения: стиль 150 идей | Снова Праздник!

Многим людям разного возраста в какой-то момент приходит мысль отметить день рождения в стиле любимого фильма, традиций далекой страны или исторической эпохи.

Собраться с друзьями приятно и просто так, но в эпоху социальных сетей серия фотографий с тематического праздника собирает куда больше лайков и комментариев, а это не просто приятно, но иногда и нужно для развития личного аккаунта в коммерческих целях.

Как можно отразить выбранную тематику праздника:

Ниже я напомню вам около 150 тем для вечеринок, для начала уточним, какими средствами обычно подчеркивают тематический праздник:

• Оформление комнаты, зала ресторана, беседки, открытой площадки

Это самое очевидное. Самое эффектное. То, что делают с разным размахом абсолютно все, кому пришла в голову идея отметить день рождения в каком-то стиле. Безусловно, лучше всего пригласить декоратора, который много лет изучает стили оформления, знает где и что купить, сделать на заказ и т.д. Привезет, развесит, демонтирует после праздника. Услуги таких специалистов стоят достаточно дорого, поэтому большинство людей пользуется готовыми решениями по картинкам из Pinterest. Это невероятно большая коллекция идей, многие проекты достаточно легко повторить, так как расходные материалы продаются в интернет-магазинах с товарами для праздника.

Какие-то элементы (стойки для крепления баннеров, арки, ткани, ростовые цветы, огромные буквы и цифры, полигональные фигуры и т. д.) можно взять в аренду практически в каждом городе России. Все остальное заказывается на китайских сайтах (это если у вас много времени до праздника и маленький бюджет).

Например, черно-белую или шахматную вечеринку можно оформить несколькими черными и белыми шарами, и кому-то этого достаточно для создания настроения. Для других тематический праздник в таком стиле будет представлен помпезной фотозоной с огромными шахматными фигурами, с «живыми статуями» в виде королевы и коня, клетчатыми скатертями на каждом столе, посудой с шахматным рисунком, кенди-баром с фигурными сладостями в черно-белой гамме и т.д.

• Костюмы и аксессуары для гостей

Тут два варианта. В пригласительных на день рождения или юбилей вы указываете желаемый дресс-код для своей вечеринки, т.е. каждый гость сам собирает свой, к примеру, пиратский образ. В этом случае гости выглядят эффектно, так как каждый из них заранее продумает основные элементы костюма, аксессуары, прическу и макияж.

Если тема праздника — сюрприз для гостей, костюмами и аксессуарами запустить нужно организатору праздника. В этом случае не все гости решаются нарядиться, так как ковбойские шляпы или пионерский галстук мало подходят к золотому макси-платью с глубоким декольте.

• Музыкальные композиции

У опытного диджея есть музыкальные подборки в разных стилях. Если ваш тематический праздник для него новый, быстро подберет качественные записи и создаст классный плей-лист для сопровождения всех этапов мероприятия.

Если вы сами организуете свой праздник, воспользуйтесь рекомендациями в профессиональных группах диджеев (Вконтакте много готовых бесплатных подборок, например).

Для вечеринки, основанной на музыкальном стиле («Дискотека 80-х», «Лихие 90-е», «Стиляги», «Джаз», «Назад в СССР», шансон, кабаре и т.д.) есть отличные подборки в Яндекс.Музыке, на YouTube, в коллекциях музыкальных треков.

Вам останется только отметить, какие композиции больше подойдут для фонового звучания во время свободного общения и тостов, а под какие можно еще и танцевать.

• Развлекательная программа

Я уже писала статью про форматы и темы мероприятий, там все подробнее. Суть в том, что практически к любому формату праздника можно привязать какую-либо тему.

Например, вечеринка «Назад в будущее». Это может быть квест с каскадом головоломок и целью вернуться в свой год, творческая или спортивная командная игра, кулинарный тимбилдинг с рецептами прошлого и будущего, брейн-ринг с вопросами из разных исторических эпох, мастер-классы с сувенирами из 2050 года, шоу-программа с номерами 50-х годов прошлого века и ретро-конкурсами.

Даже если у вас совсем маленький праздник, организованный своими силами, можно подобрать развлечения для веселой тематической программы и не ограничиваться только оформлением.

• Основное меню

Бывают такие праздники, где меню — основное «украшение». В этом случае акцент делается на тематических блюдах, а все осталоное — вторично. Например, популярный ныне ЗОЖ. Кроме спортивной составляющей, шоу бодибилдеров, велозабегов, марафонов и других активностей, гостям может быть предложено полезное во всех отношениях меню. В таком стиле редко празднуется день рождения, но пару раз встречала )).

На природе можно устроить первобытную вечеринку с мясом на костре. Тематические кафе предложат французскую кухню для темы «Увидеть Париж», в японском ресторане можно провести «Интеллектуальное сумо» и отведать традиционные блюда. Пиратская вечеринка отлично проходит в заведениях, где в меню предложены морепродукты.

Домашний праздник организуйте с блинами и пирогами «В русском стиле», приготовьте маленькие эффектные закуски для голливудской вечеринки, накройте советский стол для собственной «Иронии судьбы».

• Сладкий стол (candy bar)

Некоторые организаторы относят candy bar к оформлению, большинство считает его угощением. На небольших праздниках красиво оформленный яркими элементами декора сладкий стол часто является единственным тематическим акцентом.

Напомню. Тематику могут поддерживать сами сладости (капкейки с летучими мышами и торт в виде тыквы с глазками на Хэ́ллоуи́н) плюс тематические декоративные элементы в стиле этого праздника из бумаги (флажки, помпоны, оригами, полигональные фигуры), дерева (фоторамки, фигурки, буквы, хэштеги), металла (подсвечники, статуэтки, подставки для сладостей, таблички), стекла и фарфора (конфетницы, посуда), композиции из живых растений или природных материалов.

В  Pinterest по тегу «candy bar» вы найдете тысячи примеров по любой тематике.

Торты в разных стилях — самая очевидная поддержка выбранной темы вечеринки. Креатив мастеров поражает воображение, стоимость за килограмм счастья в каждом городе своя.

• Беспроигрышные лотереи, призы за участие в конкурсах

Подарочки любят все, и от возраста это никак не зависит. Практически к любой теме можно подобрать приятные или полезные сувениры и устроить азартный розыгрыш. Например, на джинсовой вечеринке мне досталась джинсовая косметичка.

Тематическое кафе (ресторан)

Большинство юбиляров для празднования тематического дня рождения выбирают заведение, в котором интерьер, меню, музыка и внешний вид официантов сразу соответствуют выбранной теме. В каждом городе есть что-то «французское», «из русской сказки», «кавказское», «японское» и т.д. А еще всякие охотничьи домики, гроты, пещеры, залы «в облаках» на 59 этаже и т.д.

Иной раз заведение вдохновляет на тематическую вечеринку, вам только останется слегка нарядиться и продумать развлечения для гостей.

День рождения в стиле…

Я собрала несколько примеров в каждой категории, если что-то интересное упустила, прошу дописать в комментариях для нашего общего пользования :-).

Тема праздника по книгам, фильмам,  мультфильмам, компьютерным играм

В чем прелесть таких тем? Авторы сценариев, режиссеры, костюмеры и актеры уже позаботились о том, чтобы каждый ваш гость хорошо представлял себе, во что лучше наряжаться и как перевоплощаться на таком мероприятии.

Часто для праздника берется только название, без привязки к сюжету фильма (например, тема «Ангелы и Демоны» может предполагать только шуточное деление гостей на ангелов и нечистую силу, а «Аватар»  — предстать в значении образа гостя из соцсетей, без отсылки к синеватым героям фантастического фильма).

Я вспомнила некоторые фильмы, мультфильмы и сериалы, для которых можно создать антураж, подобрать аксессуары и продумать развлекательную программу. Дополняйте!

Условно делю на «взрослые» и «детские», ведь многие семейные праздники часто с успехом «крутят» детскую тематику. Естественно, для детей легче купить готовые украшения. Для каких-нибудь «Миньонов» есть все — шары, флажки, картонная посуда, колпачки, скатерти, надувные фольгированные фигуры, призы-сувениры, настольные игры и т.д.

В сценарий вечеринки можно вставить конкурсы (переделать под вашу тему самые удачные), мастер-классы, шуточные подготовленные номера, дискотеку, розыгрыш тематических призов и т.д. А гости готовят свои поздравления с днем рождения в стиле Агентов 007, передают привет от Джека Воробья или Шерлока.

Взрослые

Детские

  • Немое кино (ретро-вечеринка в стиле 20-х годов прошлого века)
  • Ангелы и Демоны (можно использовать только название)
  • Код да Винчи (квесты с шифрами и загадками)
  • Мулен Руж (шоу-программа с классическим кабаре)
  • Великий Гэтсби (уже несколько лет на пике популярности, легко найти костюмы и аксессуары)
  • Крестный отец
  • Индиана Джонс (активные летние тимбилдинги)
  • Фильм ужасов (их много, собирательный образ)
  • Джеймс Бонд (Агент 007)
  • Звездные войны
  • Фильмы про супергероев
  • Пуаро, Мисс Марпл
  • Оскар, Голливуд
  • Двенадцать стульев
  • Место встречи изменить нельзя
  • Робинзон Крузо
  • Назад в будущее
  • Комедии Гайдая
  • Пираты Карибского моря (пиратский день рождения — в лидерах у детей и взрослых)
  • Звездные войны
  • Завтрак у Тиффани
  • Дьявол носит Прада
  • Вокруг света (и вообще по мотивам Жюля Верна)
  • Аватар
  • Хоббит, Властелин Колец
  • Холоп
  • Шерлок
  • Друзья
  • Кухня
  • Остаться в живых
  • Великолепный век
  • Гарри Поттер (день рождения мальчика в стиле Поттерианы в виде квеста)
  • Белоснежка и семь гномов
  • Алиса в Стране чудес
  • Парк Юрского периода, Затерянный мир (детский день рождения с почти настоящим динозавром у меня описан среди этих популярных квестов)
  • Супергеройская вечеринка
  • Майнкрафт, Brawl Stars, другие игры
  • Трансформеры, Черепашки Ниндзя
  • Босс Молокосос
  • Ночь в музее (вот мой сценарий детского дня рождения)
  • Волшебник Изумрудного города
  • Холодное сердце, История игрушек
  • Красавица и Чудовище
  • Русалочка, Маленький Принц
  • Книга джунглей
  • Ледниковый период
  • Алладин
  • Куклы LOL, Феи Winx
  • Микки Маус
  • Лунтик, Барбоскины, Маша и Медведь, Фиксики
  • Буратино, Цветик-семицветик
  • Смурфики, Миньоны
  • Три кота, Тролли
  • Щенячий патруль
  • Леди Баг и Супер Кот
  • Гравити Фолз
  • Сказки Пушкина
  • Синдбад-Мореход
  • тема «Цирк» (не могу выделить один фильм)
  • Единороги
  • Ам Нямы
  • Эмодзи, смайлики

Страны, города, традиции и обычаи

  • Венецианский карнавал
  • Бразильский карнавал
  • Гавайская вечеринка (можно и в крытом бассейне)
  • Индийское кино
  • В русском стиле
  • Китайская
  • Японская
  • Африка (Сафари)
  • Путешествие к папуасам
  • Мексиканский сувенир (все любят раскрашиват череп-калавера :-))
  • Вокруг света (костюм какого народа нашел, в том и пришел, тоже интересно)
  • Итальянская (особенно хорошо кулинарный тимбилдинг с блюдами средиземноморской кухни)

Стиль вечеринки с учетом увлечений и хобби

Сюда объединила темы, которые больше никуда не хотели объединяться. Такие вечеринки есть, может и вы отметите день рождения в стиле «Казино»?

  • Шах и Мат (для любителей шахмат, игры Нарды, других интеллектуальных игр)
  • Человек-невидимка (эзотерика, гадания, предсказания, камни гороскопы, имена, нумерология)
  • Казино (стилистика заведения, настольные игры, музыка)
  • Футбол (не сами соревнования, а вечеринка любителей игры)
  • Загадки человечества (можно приплести все таинственное, от египетских пирамид до НЛО)
  • Пивная вечеринка
  • ЗОЖ (любители здорового образа жизни оценят правильное праздничное меню и кулинарный мастер-класс)
  • Праздник на батутах, лазертаг, пейнтбол, веревочный курс (вечеринка проводится на подготовленных площадках)
  • Аква-вечеринка в бассейне (пляжная)
  • Пижамная вечеринка
  • Банный день (девушки устраивают SPA-салон или День красоты)
  • Разные виды рукоделия (Hand Made Party)
  • Разные виды коллекционирования
  • Тик-ток вечеринка (Инста-вечеринка)

Живая природа

В этом случае речь идет об оформлении, так как развлекательную программу можно подбирать любую. Почему для стиля вечеринки выбирают растения и животных? Бывает по-разному. Например, моя девичья фамилия — Кротова. Была ли у меня вечеринка с кротиками? Была, конечно. Помните персонаж из старого чешского мультфильма? А есть еще Зайцевы, Ромашовы, Цветковы, Медведевы, Полянские и т.д.

У кого-то имя с иностранного языка переводится как-нибудь так: Лариса — Чайка, Марина — морской и т.д.

Есть просто любители роз, тюльпанов, совушек, мопсов. А может вам просто понравилась картинка из интернета , в которой все оформлено «под арбуз».

Перечислю несколько тем для вдохновения:

  • Растения: ромашки, розы, бамбук, подсолнух и т.д.
  • Насекомые: бабочки, божьи коровки, стрекозы
  • Животные: зайцы, совы, котята, панды…
  • Фрукты, ягоды: авокадо (почему-то в продаже много готовых украшений с ним), арбуз, земляника (другая «ягодка опять»)…
  • Времена года
  • Необитаемый остров (очень популярная в летнее время программа «Робинзонада»)
  • Ледяная вечеринка
  • Джунгли зовут
  • Экологический квест
  • Море, небо, подводный мир, космос

Историческая тематика

Честно говоря, это трудно и дорого (стоимость аренды исторических костюмов эпохи Екатерины II начинается от 4000 руб в сутки), наряжаться и оформлять зал по всем правилам.

Но вы можете взять некоторые элементы и «окунуться» в тему силой воображения.

Вот несколько примеров:

  • Первобытная вечеринка
  • Древний Египет (у меня есть сценарий дня рождения девочки про египетскую принцессу)
  • Робин Гуд
  • Эпоха великих географических открытий
  • 1812 год
  • Индейцы и ковбои, Дикий Запад
  • Стиляги
  • Пионерия 
  • Назад в СССР (тут хорошо приплетаются комедии Гайдая)
  • Лихие 90-е
  • Милитари (можно устроить встречу воинов разных эпох)

Музыкальные стили в основе тематической вечеринки

В этом случае очень легко подобрать музыкальный материал, иногда  — аксессуары и элементы декора. Например, вечеринка в стиле 80-х — яркие костюмы, начесы и убойный макияж, оформление зала пластинками, кассетами и разноцветными софитами, классная музыкальная программа.

Вот несколько примеров:

  • Блюз
  • Джаз
  • Рок-н-ролл
  • Дискотека 80-х и 90-х
  • Рэп
  • Шансон, романс, авторская песня
  • Поп-музыка
  • Хип-хоп
  • Фолк, кантри, народная музыка

По мотивам телепередач

У нас есть несколько тематических программ, основанных на известных телепередачах (подробное описание — по ссылкам). Заказчики часто выбирают такой формат для частных и корпоративных мероприятий, так как заранее хорошо понимают суть происходящего и знают правила игр.

  • Квартирник (пусть не у Маргулиса, а у вас дома)
  • Последний герой
  • Минута славы
  • Умницы и умники
  • Синяя птица
  • Подмосковные вечера
  • Сам себе режиссер
  • Большая игра
  • Охотники за привидениями
  • Зов Джунглей
  • Устами младенца
  • Хорошие шутки
  • Брейн Ринг

По цветам и текстурам

В интернете много примеров оформления тематических праздников, которые связаны с какими-то цветами и текстурами. Часто это очень легко повторить (объявить красный, белый, черно-белый дресс-код), напомню несколько распространенных вариантов. Развлекательную часть тоже можно связать с кофе, газетами и джинсами (кстати, джинсовая вечеринка достаточно популярна на праздниках для подростков).

  • Красная, золотая, белая (снежная), черно-белая вечеринки и т. д.
  • Джинсовая, шерстяная вечеринка
  • Радуга
  • Огонь и лед
  • Кофе
  • Мел (и меловые поверхности)
  • Газеты (глянцевые журналы)
  • Кубик Рубика
  • Дерево (как материал)
  • Самоцветы
  • Цветное стекло
  • Мозаика
  • Бумажная (картонная) вечеринка
  • Шоколад, карамель, мороженое

В каком стиле вы проводили свой день рождения? Какая из перечисленных идей вас вдохновила на новый праздник?

В каком стиле строить? Немецкие дебаты об архитектурном стиле:

Карл Готлиб Вильгельм Бёттихер родился в Нордхаузене, недалеко от Эрфурта, в 1806 году. В 1827 году он поступил в Bauakademie в Берлине, сосредоточив свои исследования на орнаментах, особенно на текстиле. В течение следующих пятнадцати лет он преподавал эти предметы в нескольких технических школах, а с 1839 года преподавал в Академии искусств в Берлине, где в 1844 году был назначен профессором архитектуры. В 1852 году он был назначен преподавателем археологии в Königliche Friedrich-Wilhelms-Universität Berlin, а в 1868 году он был назначен директором отдела скульптуры в Новом музее в Берлине. Восемь лет спустя он ушел со всех своих преподавательских должностей. Он умер в 189 г.9.

Генрих Хюбш родился в 1795 году в Вайнхайме, недалеко от Мангейма. В 1813 году он поступил в Гейдельбергский университет им. Рупрехта Карла, изучая философию и математику, но через два года переехал в Карлсруэ, чтобы изучать архитектуру в частной школе Фридриха Вайнбреннера. В 1817 году Хюбш отправился в Рим, где пробыл следующие четыре года. Из Рима он посетил Грецию и Константинополь. Он вернулся в Германию в 1821 году и в 1824 году был назначен преподавателем в Städelsches Kunstinstitut во Франкфурте. После смерти Вайнбреннера в 1826 году его вызвали в Карлсруэ, чтобы он занял пост главного государственного архитектора, а в 1832 году он был назначен директором архитектурного отдела только что созданной Политехнической высшей школы. Он умер в Карлсруэ в 1863 году.

Карл Альберт Розенталь родился в 1801 году в Зуденбурге, недалеко от Магдебурга. В 1819 году он поступил в Академию искусств в Берлине, а в 1823 году поступил на государственную службу, где оставался до выхода на пенсию пятьдесят лет спустя; к тому времени он достиг чина тайного государственного советника.

Рудольф Вигманн родился в 1804 году в Андерсоне, недалеко от Ганновера. После получения образования он переехал в Дармштадт, чтобы изучать архитектуру у Георга Мёллера. Он закончил свое обучение в Италии, прежде чем поселиться в Дюссельдорфе. Он получил заказы на строительство нескольких частных домов, в том числе одного для Вильгельма фон Шадова, директора Königliche Kunstakademie. В том же году Вигманн был назначен профессором Художественной академии, преподавая архитектуру и перспективу. Он преподавал в Kunstakademie почти тридцать лет и умер в 1865 году.

Иоганн Генрих Вольф родился в 1792 году, вероятно, в Касселе. В 1814 году он отправился в Париж, чтобы изучать архитектуру у Шарля Персье в Школе изящных искусств. Он жил в Риме с 1816 по 1818 год. После возвращения в Кассель Вольф работал помощником придворного архитектора Иоганна Конрада Бромейса. Он начал преподавать в Академии искусств в 1821 году и был назначен профессором архитектуры в 1832 году. Вольф умер в 1869 году.

Вольфганг Херрманн родился в Берлине в 1899 году. Изучал философию во Фрайбургском университете имени Альберта-Людвига и историю искусств в Königliche Friedrich-Wilhelms-Universität Berlin (Adolf Goldschmidt), Ludwig-Maximilians-Universität Munich (Heinrich Wölfflin), и Лейпцигский университет (Вильгельм Пиндар). Работал в Берлинском музее искусств и Государственной художественной библиотеке. В 1933, однако, он был уволен как политически «неблагонадежный», то есть еврейского происхождения. Эмигрировав в Англию, Херрманн почти на тридцать лет занялся частным бизнесом, прежде чем «уйти на пенсию» и снова посвятить себя истории архитектуры.

Обучение в стиле Эль Греко

Вы много думаете о своем личном художественном стиле? Я знаю, что многие из вас это делают, и для некоторых из вас поиск собственного стиля может быть непосильным. Поиск собственного стиля вовсе не должен быть поиском. Вместо этого мы должны позволить проявиться нашим личным стилям. Его нельзя заставить и не следует заставлять.

Сегодня мы познакомимся с художником Эль Греко и рассмотрим его уникальный стиль. Возможно, вы уберете кое-что из своего собственного стиля и увидите, что иногда мы можем отбросить общепринятые представления, чтобы создать что-то действительно уникальное.

Иногда художник выходит за рамки условностей своего времени и создает бесспорно уникальные работы. Эль Греко был таким художником. Его творчество ликвидировало разрыв между художественными периодами и даже между мирами. Мистические картины Эль Греко в свое время вдохновляли на преданность Богу. Позже, в двадцатом веке, кубисты и экспрессионисты нашли его живопись по-другому вдохновляющей. Художники-абстракционисты ХХ века черпали вдохновение в том, как Эль Греко свободно манипулировал цветом и пропорциями. Хотя работы Эль Греко говорят сами за себя, некоторый контекст может помочь понять, как он пришел к разработке особого стиля, которым он известен.

Кем был Эль Греко?

Эль Греко родился Доменикос Теотокопулос. Родом с острова Крит, он в молодости переехал в Венецию, а затем в Рим. Ничего не известно о его раннем образовании на Крите. Предполагается, однако, что он получал образование, поскольку продолжал заниматься искусством после переезда в Италию. Известно, что Эль Греко читал как философские, так и религиозные комментарии на своем родном языке, греческом.

Если бы Эль Греко получил образование в детстве на Крите, он бы учился в монастыре. Образовательными центрами на Крите в то время были монастыри. Там он увидел бы и изучил бы византийский стиль живописи, который сохранился в Греции, будучи несколько изолированным от новаторских художественных новшеств, происходящих по соседству, в Италии, во время их Ренессанса.

Разумеется, переехав в Венецию, Эль Греко погрузился во взрывоопасный мир художественного мастерства и самовыражения. Именно в это время, в раннем взрослом возрасте, Эль Греко впервые занял место между двумя вещами.

Эль Греко попал под влияние Тициана во время учебы в Венеции. Тициан был, пожалуй, величайшим изобразительным художником в мире в то время (Микеланджело только что умер). Он оставил свою печать на Эль Греко. Однако, воспользовавшись возможностью отправиться в путешествие, Эль Греко направился на север, в сторону Флоренции. При этом он увидел и объединил идеи, общие для художников-маньеристов, которые положили начало эпохе Возрождения.

В конце концов, некоторые назовут Эль Греко величайшим маньеристом из всех. Его искусство, однако, использует концепции Византии, Ренессанса и маньеризма, все время указывая на период барокко, который расцветет после его смерти.

Что такое маньеризм?

Маньеризм — это название, данное искусству, которое казалось скорее бунтом против сложного натурализма эпохи Возрождения, чем отдельным, сплоченным стилем. Неумолимая озабоченность человеческими пропорциями и математически точной перспективой, характерная для искусства эпохи Возрождения, уступила место преувеличенным пропорциям, стилизованным чертам лица и совершенно невозможным плоским пространствам. Некоторые маньеристы использовали неестественные цвета для выражения, борясь со склонностью просто копировать наблюдаемые цвета предмета. Короче говоря, маньеризм больше интересовался стилем, чем точностью. Он бросил вызов принятым в эпоху Возрождения решениям художественных проблем.

Эль Греко в Толедо

В конце концов Эль Греко переехал в Испанию, где и остался до конца своей жизни. Именно здесь он, конечно же, получил «прозвище», Эль Греко, , что означает просто «грек» на испанском языке. Именно в Испании византийский символизм и идеи маньеризма объединились в стиль, который отличал Эль Греко.

Пропорции Эль Греко

Эль Греко был благочестивым человеком, жившим в Толедо, духовном центре Испании. Его работы должны были показать одновременно и земное, и небесное. Это два мира, которые Эль Греко стремился примирить в своем искусстве. Преувеличенная пропорция была условностью, используемой в византийском искусстве для решения проблемы, связанной с тем, что Иисус был и Богом, и Человеком одновременно.

Посмотрите на примеры ниже. Обратите внимание, что пропорции Иисуса не младенца, а мужчины. Голова слишком маленькая для младенца, а конечности кажутся длинными по отношению к туловищу. Эта стилизация должна была передать потустороннюю или небесную природу Иисуса. Эль Греко, возможно, помнил, как Иисус был представлен в византийском искусстве, когда пытался найти способ передать близость своих подданных к Богу.

Посмотрите, как Эль Греко удлинил тело Иоанна Крестителя. Расширил ли Эль Греко эту византийскую стилизацию, включив в нее святых и даже земные предметы, как выражение их благочестия?

Находил ли Эль Греко вдохновение в византийской версии Младенца Иисуса или нет, его цифры до кажутся не от мира сего. Их вытянутые пропорции и плавные позы делают их похожими на людей, но не просто на людей. Помимо человека. Духовный.

Пространство Эль Греко

Посмотрите на Агония в Гефсиманском саду (ниже). На этой картине изображен Иисус, молящийся в саду незадолго до ареста. Справа земля и небо на заднем плане, кажется, сливаются в одну сплошную форму, светлую по тону. Резкий переход от светлого к темному в небе, кажется, служит скорее композиционной цели, чем репрезентативной — пример стиля, а не точности.

В левой части холста пространство еще более неопределенное. Ангел в желтом как бы одновременно и на переднем, и на заднем плане. Размер или масштаб ангела соответствует Иисусу, заставляя поверить, что он, ангел, находится рядом с Иисусом. Однако расположение ангела говорит об обратном. Желтое одеяние соответствует контуру грота, в котором спят ученики, наводит на мысль, что он, ангел, покоится над учениками и просто больше других фигур.

Изображение слева за ангелом также можно интерпретировать. Описывают ли более светлые значения землю или облака? Опять же, значения в негативном пространстве, похоже, имеют скорее композиционную цель, чем репрезентативную. Неопределенное пространство на заднем плане придает картине плоский вид. Таким образом, Эль Греко сильно склоняется к маньеризму.

Цвет Эль Греко

Эль Греко рассматривал цвет как средство различения земного и небесного. Он использовал цвета высокой интенсивности при изображении святых и ангелов, но цвета низкой интенсивности для своих объектов все еще были привязаны к этой земле. Сравните портрет доктора де Пизы с изображением святой Екатерины. Основная цветовая схема, которую Эль Греко использовал в картине справа, наряду с динамичным, высококонтрастным фоном, совершенно из другой области, когда она сопоставляется с портретом доктора де Пизы.

Эль Греко иногда использовал интенсивность цвета, чтобы различать два мира даже в одном и том же произведении искусства. Похороны графа Оргаза (ниже), возможно, его величайшее произведение искусства, является прекрасным примером. Разница между тем, как цвет используется в нижней и верхней частях, огромна. Здесь Эль Греко снова использовал основную цветовую схему для описания небесного.

Возможно, ему нравилось применять эту схему к небесным образам, потому что нельзя получить основные цвета, смешивая вместе любые другие пары цветов. Эль Греко мог бы описать первичные пигменты как те, которые может создать только Бог, сделав их достойными представления святого.

Конечно, Эль Греко был в Венеции учеником Тициана, Мастера Высокого Возрождения. Он знал бы картину Тициана « Assunção de Nossa Senhora » (ниже). Использование Тицианом цвета и тонального контраста более тонкое, чем у Эль Греко. Тем не менее, в целом темная масса фигур внизу, а также одетые в красное и синее фигуры на ярко-желтом фоне неба, должно быть, сыграли свою роль в стилистических решениях, принятых в Погребение графа Оргаза .

Заключение

Эль Греко, как и византийские художники, для эффекта использовал неестественные пропорции. Он использовал интенсивные цветовые отношения и плоские пространства, характерные для маньеристов. Он использовал естественные, аутентичные цветовые смеси и цветовые схемы, освоенные художниками эпохи Возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *