Уют в дачном домике своими руками: Уют в дачном домике своими руками (76 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Уют в дачном домике своими руками (76 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Интерьер дачной кухни своими руками


Дачный интерьер


Комната в деревенском доме


Создание уюта в дачном доме


Веранда в стиле Прованс в загородном доме


Интерьер маленькой кухни дачного домика в стиле Прованс


Интерьер мансарды на даче


Дом в деревенском стиле


Как можно на даче в комнате сделать кухню небольшую


Новые идеи для дачи 2021


Уютная кухня в загородном доме


Дачный стиль в интерьере


Идеи для маленького дачного домика


Интерьер дачного дома


Декор в деревенском стиле


Интерьер маленькой дачи


Интерьер а-ля рюс


Маленькая дача в стиле Прованс


Загородный интерьер


Дачный интерьер в испанском стиле


Маленький дачный домик внутри


Интерьер дачного домика


Интерьер маленького домика


Спальня в деревенском стиле


Японская атмосфера маленький уютный домик


Уют в бытовке


Уютный чердак на даче


Гостиная в деревенском стиле своими руками


Стиль Кантри в интерьере


Фазенда мансарда в стиле Прованс


Таежный домик интерьер


Шторы Кантри Шале


Уютный деревенский домик


Интерьер деревенского дома


Маленький дачный домик внутри


Стильная веранда


Маленькая уютная кухня на даче


Уютный дачный интерьер


Цветовое решение для дома из бревна


Уютная гостиная в деревенском стиле


Маленькие уютные кухни


Дача в стиле Скандинавский шебби Шик


Интерьер загородного дома внутри фото реальные экономические


Кухня в дачном домике


Дачная гостиная в скандинавском стиле


Дача в стиле Скандинавский шебби Шик


Дачная комната в стиле Кантри


Интерьер летнего домика


Уютная веранда на даче


Идеи для дачной кухни своими руками


Дача в стиле Скандинавский шебби Шик


Интерьер уютного домика


Уют на даче своими руками


Интерьер кухни на даче


Балкон в дачном стиле


Маленькие кухни на даче


Интерьер дачного домика


Отделка дачного дома внутри


Шторы в деревянном доме


Маленькая деревенская кухня интерьер


Интерьер дачного домика


Уютный садовый домик внутри


Как обустроить начальный дом в токо бока бесплатно


Идеи для уюта на даче


Интерьер домика в саду


Деревенский стиль в интерьере


Интерьер столовой на даче


Кухня в стиле лес идеи декора


Кухня в уютном стиле Кантри в квартире


Идеальный дом внутри светлый с растениями


Текстиль на кухне в деревенском стиле


Кухня в маленьком дачном домике


Модный уголок отдыха в зал 2021 год


Старинная посуда в интерьере дачи


Кухня на даче


Элементы декора в деревенском стиле

Как сделать дачный дом уютным: 10 лучших идей

, Интерьер

Дом — это отражение нашего внутреннего мира. И дачный домик не исключение! В загородном доме важно создать атмосферу для комфортного отдыха. Как сделать дом уютным, на что обратить внимание при декоративном оформлении — читайте в этой статье на «Леди Mail.Ru».

Дом — это отражение нашего внутреннего мира. И дачный домик не исключение! В загородном доме важно создать атмосферу для комфортного отдыха. Как сделать дом уютным, на что обратить внимание при декоративном оформлении, мы спросили у руководителя дизайн-студии PV Design Studio (art-design-victoria.ru), дизайнера интерьера и художника Виктории Пашинской. 

1. Строгость и «цыганщина»  

«Не стесняйтесь смелых решений, не гонитесь за модными тенденциями! Помните, в первую очередь в доме должно быть комфортно, — советует Виктория. — Для начала определитесь со стилистическим решением интерьера. И хоть список стилей обширный, можно рассмотреть наиболее уютные. Среди самых подходящих для загородного дома стилей: бохо шик, прованс, кантри и шведский стиль».

Бохо шик. Яркий и непредсказуемый богемный стиль предполагает сочетание различных вещей и цветов. Этот стиль можно реализовать с любым бюджетом. Название стиля «бохо» происходит от  boheme — «богема», что в переводе с французского означает «цыганщина». Отличительная черта стиля бохо — это яркие цвета.

Прованс. Тем, кто тяготеет к классике и французским провансальским пейзажам, можно порекомендовать уютный и нежный прованс. В оформлении интерьера в стиле прованс, как правило, используются  пастельные цвета, изящная деревянная мебель, большое количество красивого текстиля с цветочными мотивами: покрывала, подушечки; картины в красивых багетных рамах, цветы в горшочках и плетеных корзинах; свечи, флористические композиции, все те вещи, которые навевают настроение романтики.

Кантри. Для тех, кто любит более колоритные интерьеры, прекрасно подойдет кантри. Для этого стиля характерны такие элементы, как простая массивная деревянная мебель и плетеная из ротанга натуральных или темных цветов, шторы, покрывала и скатерти в клетку. Не лишними будут подушки, пледы, ковры, выполненные своими руками в технике пэчворк, деревянный или каменный пол и декоративные элементы с ковкой, анималистикой. Еще более домашним кантри сделают накидки на стулья из меха, мешковины, вышитые разноцветным орнаментом.

Шведский стиль. Тем, кто любит более светлые и свежие интерьеры, стоит обратить внимание на шведский (скандинавский) стиль. Это полная противоположность провансу: тут нет обилия рюшечек и декоративных аксессуаров. Шведский стиль более сдержанный, располагает к порядку, каждая вещь должна знать свое место. Базовым материалом выступает дерево светлого цвета, мебель преимущественно белая, имеющая простую форму и дизайн.

2. Светлые тона и яркие акценты

Для того чтобы атмосфера в дачном доме была теплой и комфортной, старайтесь использовать в интерьере светлые тона и теплые оттенки. Создать более праздничное настроение помогут акценты из ярких и сочных цветов. Не используйте больше трех цветов в одном помещении, а вот оттенки выбранных цветов приветствуются.

3. Мягкий свет

Уделите внимание освещению: для дачи стоит выбирать  светильники с мягким рассеянным светом, не слепящие глаза. Прекрасным вариантом станет бра, торшер или ночник. Необычная потолочная люстра (с цветными прозрачными плафонами, с красивыми яркими тканевыми абажурами, шарообразная из ниток, каркасная бумажная, светодиодная в виде свечи) — может послужить интересным дополнением интерьера.

4. Скажите «нет»

Откажитесь от глянцевых поверхностей — от них веет холодом, не загромождайте пространство лишней мебелью и не складируйте на даче ненужные вещи!

5. Джут, лен и хлопок

В создании домашнего уюта не последнюю роль играет текстиль. Предпочтительнее оформлять интерьер дома в естественных природных цветах. Например, это могут быть пастельные оттенки, которые способствуют расслаблению и прекрасному настроению: бежевые, охристые, светло-коричневые, сливочные, нежно-фисташковые, цвета маренго или более открытые и сочные цвета радуги, придающие бодрости — они идеально подойдут для людей, которым не хватает солнца. Текстиль желательно использовать из натуральных материалов, это могут быть такие ткани, как джут, лен, хлопок. Отдавайте предпочтение различной фактуре и плотности ткани. Прекрасным акцентом могут стать шторы ярких цветов, они помогут оживить общую обстановку.

6. Вторая жизнь старой мебели

Обновите старую мебель с помощью текстильных чехлов — это сделает ваш дом уютнее и не потребует больших затрат. Чехлы можно изготовить на заказ или сшить своими руками, главное правильно подобрать цвет и фактуру ткани. Даже самый строгий интерьер оживет, если вы наденете на стулья чехлы, дополнив их шикарным бантом сзади или подвязкой с кистями.

Не можете расстаться со старыми вещами — вдохните в них новую жизнь! Достаточно легко и оригинально можно оформить старую мебель своими руками. Например, «доисторический» комод, шкаф или стол окрасить в новый цвет, зашкурить, нанести грунтовку и покрасить. Добавить индивидуальности можно с помощью техники декупаж, нанеся рисунки с помощью трафарета.

7. Ковры и мех

Если на полу в дачном домике лежит однотонный ковер, разбавьте монохромный интерьер, дополнив еще несколькими яркими коврами разного размера и дизайна. Выбирайте ковры из ворсистых мягких тканей. Обратите внимание на шкуры — они внесут тепло в интерьер. На рынке сейчас огромный выбор меха, можно подобрать натуральный или сделать выбор в сторону искусственной имитации меха — такие ковры смотрятся ничуть не хуже натуральных и элементарны в уходе. Цветовая гамма искусственного меха разнообразна и выпускается во всевозможных цветах, поэтому, если интерьер дома выполнен в каком-то экстравагантном стиле, шкура может стать красивым ярким акцентом.

8. Hand made в деталях

Создайте характер дома самостоятельно: сшейте своими руками полотенца, сделайте чехлы на подушки; свяжите пледы, коврики, салфетки, игрушки; вышейте картины и скатерти; изготовьте поделки из глины, фаянса, пластика… С эксклюзивными аксессуарами интерьер приобретет индивидуальность.

Возьмите на заметку эти простые и легкие в исполнении идеи по созданию мебели: столики, изготовленные из деревянного бруса, сруба, ящиков, поддонов из-под овощей, старого сундука, бочек, тележек. Немного новаторства добавит панно из спилов бревен. Украсить интерьер дачного дома помогут бабочки и листья, вырезанные из бумаги — их можно собрать в композиции, оформить в рамочки, закрепить на шторах, подвесить к люстре. Из веток сухих деревьев можно собрать необычные композиции и подвесные конструкции, в которые можно вмонтировать подсвечники или лампочки — экологичная и красивая люстра готова.

9. Новый взгляд на стремянку

Простая стремянка может превратиться на даче в прекрасную полочку и стать нестандартным декоративным элементом.

Расставьте на нее милые сердцу безделушки, к примеру, вазочки, шкатулки, свечи, различные фигурки. Также стеллаж можно заполнить любимыми книгами, новый вид которым придадут яркие цветные обложки. На стеллаж поместятся и плетеные корзины, на каждую из которых можно повесить или закрепить с помощью ниток таблички — «посуда», «овощи», «кружки», «гвозди» и т. д. Изготовить такие таблички довольно просто: нужно вырезать одинаковые прямоугольники из фанеры или плотного картона и покрасить их матовой краской — симпатичная малютка-доска для надписей готова! Остается лишь вооружиться мелом и подписать таблички!

10.  Цветов много не бывает

Освежить интерьер дачного домика помогут и растения. Для придания интерьеру ноток нежности, соберите букеты из полевых или садовых цветов: ромашек, одуванчиков, Иван-чая, ландышей, зверобоя, лилий, тюльпанов.

Цветы можно поставить в глиняные цветные горшки, корзины, большие чашки, лейки. Эффектно смотрятся горшки, декорированные атласной ленточкой или бечевкой.

А в вашем дачном доме уютно?

Фото: living4media/fotodom.ru

Как современные аббатства Даунтон все еще работают со всеми удобствами, кроме дорогого Карсона

В тренде:

Сельская жизнь

п Предоставлено: Strutt & Parker
  • Главные новости

Британские поместья менее иерархичны и более экологичны, чем во времена Даунтона, считает Шерил Маркоски.

С выходом 13 сентября в Великобритании художественного фильма «Аббатство Даунтон» ярые фанаты могут отпраздновать продолжение саги о сексе, прислуге и махинациях в загородной резиденции 7-го графа Грэнтэма. Но почему идея жить в поместье до сих пор так привлекательна? Дон Кэрритт из Джексон-Стопс отмечает, что в великих поместьях были построены одни из величайших домов, а деньги были потрачены на ландшафт и архитектуру в невероятных масштабах.

«Поместья предлагают некоторую степень эскапизма, — объясняет она, — взгляд в прошлую эпоху, когда каждый знал свое место в иерархии общества — сквайр присматривал за слугой, а слуга присматривал за сквайром».

Помимо фактора ностальгии по Даунтону, тот факт, что поместья редко выставляются на продажу, делает их очень привлекательными для местных и иностранных покупателей. Марк МакЭндрю из Strutt & Parker говорит, что в прошлом году в Англии было продано всего 28 поместий.

Салон, вид с лестницы. Замок Хайклер. ©Paul Highnam / Country Life

Из тех, кто переходил из рук в руки, 23 поступили на открытый рынок, а пять были проданы в частном порядке. «Некоторые владельцы предпочитают избегать внимания общественности, поэтому, если продажа не состоится, они могут спокойно изъять собственность», — отмечает он. Тем не менее, г-н МакЭндрю призывает клиентов выставлять свои дома на открытый рынок, «чтобы они не рисковали пропустить мистера Бига, который не знает, что хочет их недвижимость, пока не увидит ее».

Цены варьируются от 5 миллионов фунтов стерлингов до 125 миллионов фунтов стерлингов плюс, что может представлять собой хорошую стоимость по сравнению с некоторыми домами в Мейфэр и Кенсингтоне, которые являются дорогостоящими из-за более высоких цен на землю в Лондоне, добавляет г-н МакЭндрю.

Криспин Холбороу из Savills отмечает, что в секторе недвижимости может быть «ползучесть цен». «Увлеченные покупатели увеличивают свой бюджет, потому что могут. Они понимают, что должны заплатить цену за загородное поместье, которое не омрачено правами проезда, траекториями полета и другими условиями, вызывающими беспокойство».

Поместье Беверстон-Касл, Тетбери, Глостершир, выставлено на продажу за более чем 10 миллионов фунтов стерлингов вместе с Savills.

Так чем же отличается жизнь Кроули сто лет назад от жизни владельцев поместья сегодня? Ангус Харли из Knight Franks предполагает, что землевладельцы в 21 веке хотят «по-настоящему предаться приятным времяпрепровождениям, таким как рыбалка, стрельба, верховая езда, теннис и крикет (последнее на специально построенном частном поле). Они также хотят оставить свой след в будущем, сажая деревья и внедряя зеленые схемы». Один из клиентов г-на Харли создал в своем поместье среду обитания диких животных, а другой землевладелец внедрил возобновляемые источники энергии для освещения и обогрева своего дома и других зданий энергосберегающим способом.

«Сейчас очевидна более высокая эффективность использования инструментов и оборудования по сравнению с задачами, которые выполнялись вручную и на лошади в начале 20-го века», — отмечает г-н Харли. В «Аббатстве Даунтон» работали такие сотрудники, как мистер Карсон и миссис Патмор, но сегодня в наших поместьях работает гораздо меньше людей, выполняющих несколько ролей.

Библиотека в замке Хайклер. ©Paul Highnam / Country Life

Руперт Кларк из Savills предлагает поддержку и советы владельцам поместья, в том числе семье Карнарвон в замке Хайклер, основном месте расположения аббатства Даунтон.

Он считает, что мир Даунтона был бы более феодальным, в отличие от современного подхода, ориентированного на сотрудничество и бизнес. «Владельцы поместья должны получать доход, чтобы управлять большими домами и содержать их, открывая их для публики и давая добро на досуг. Это дорогостоящее мероприятие, и солидные дома должны зарабатывать себе на жизнь».

Emmetts Grange, Minehead, Somerset, на рынке с Knight Frank по предложениям на сумму более 6 миллионов фунтов стерлингов.

Можно представить, как леди Мэри галопом выезжает из конюшни через вересковую пустошь в этом поместье Эксмур и, с намеком на современность, возможно, даже наслаждается спа-бассейном и амбаром для вечеринок.

Использование зданий также изменилось с течением времени, утверждает Роберт Маккаллох из Strutt & Parker в Шотландии, где в прошлом году было продано 22 поместья на общую сумму около 57 миллионов фунтов стерлингов. «Традиционные помещения для конюхов и обети теперь используются в качестве домашних и фермерских офисов и жилья для отдыха».

Рекомендуемые видео для вас

Кроме того, социальная структура сельской местности изменилась, добавляет г-н МакКаллох. «В поместьях в стиле аббатства Даунтон проживало 40 или 50 семей, средства к существованию которых зависели от владельцев, чего сегодня нет».

Несмотря на смену, Клайв Хопкинс из Knight Frank держит список потенциальных покупателей, желающих стать владельцами своих поместий. «Многие ждут, пока не появится нужный дом в правильном месте в двух часах езды от Лондона или Эдинбурга», в то время как другие пойдут на компромиссы, чтобы купить свое собственное аббатство Даунтон.


Замок Сетон 1 кредит

Как объясняет Пенни Черчилль, история замка Сетон представляет собой захватывающую смесь взлетов и падений.

Бичвуд, рядом Мелроуз в Роксбургшире. 1 кредит

Наслаждайтесь нашим обзором новых мест, появившихся на рынке за последнюю неделю или две, включая удивительную недвижимость в

Удобный дом | Комфорт в загородном доме

Удобные загородные дома: уединение, практичность и планировка

Мы привыкли к тому, что наши дома удобны и комфортны для жизни – действительно, это почти ожидание западного общества в современную эпоху. То, что они также будут отражать наш характер, вкус и, возможно, даже наш статус, также является само собой разумеющимся. Мы можем различаться в том, какие комнаты мы выбираем, чтобы уделять больше всего денег и внимания, и способы, которыми мы сочетаем удобство со вкусом, также различаются, но мы ожидаем, что наши дома будут пригодными для жизни пространствами, в которых мы можем расслабиться, пообщаться с друзьями и подготовиться.

для нашей жизни за входной дверью.

Джон Крунден (1788 г.): «План и фасад загородного дома в современном вкусе, и было бы удобно и элегантно…»

В этих приоритетах нет ничего нового; равно как и забота о том, чтобы сделать это правильно с точки зрения вкуса и функциональности. В самом деле, идеи удобства занимали архитекторов и владельцев английских загородных домов в конце семнадцатого и восемнадцатого веков. Уильям Халфпенни, архитектор и плодовитый автор книг по строительным образцам в первой половине восемнадцатого века, отметил в предисловии к своей книге

Новая и полная система архитектуры (1747 г.), что: «Поскольку необходимость была родителем здания, удобство должно быть первым взглядом архитектора». Он утверждал, что поэтому удобство было «принципом и основой» представленных им замыслов; но он продолжал: «что касается красоты и великолепия, то они — схемы неисчерпаемые, простота — основа красоты; как украшение великолепия; гармония — результат первого, а изящно составленная пропорция — несомненный результат второго». Другими словами, его проекты будут и удобными, и со вкусом.

Святой Грааль — удачное сочетание удобства и элегантности — снова и снова упоминается в архитектурных трактатах. Генри Хоум, лорд Камес указал на одну проблему в своем Elements of Criticism (1762), утверждая, что существует фундаментальное противоречие между «внутренним удобством» и «внешней регулярностью» архитектурного сооружения. Часть проблемы заключалась в том, чтобы согласовать симметричный фасад с планировкой, в которой были предусмотрены помещения для различных функций. Во втором издании его

Описание виллы мистера Горация Уолпола (1784 г.), Уолпол решительно заявил о своем доме в стиле готического возрождения в Строберри-Хилл, Твикенхем: «По правде говоря, я не хотел делать свой дом настолько готическим, чтобы исключить удобство, и современные изысканности в роскоши. Дизайн внутри и снаружи строго древний, но украшения современные» (стр. iii). Несмотря на это, существовал явный консенсус в отношении того, что с точки зрения удобства неоклассические стили предпочтительнее готики. В эту категорию попали все «удобные и украшенные» рисунки Халфпенни, как и семьдесят «удобных и декоративных» рисунков, опубликованных Джоном Крунденом в 1767 году.0068 Наблюдения над западными частями Англии
(1798, стр. 127), что:

Удобства, которыми греческая архитектура наделяет частные здания, не менее значительны, чем красота ее украшений. Готический дворец представляет собой загроможденную груду. Нам забавно смотреть на эти старинные особняки как на объекты любопытства; но никогда не думайте сравнивать их с точки зрения удобства с большими домами современного вкуса, в которых холл и салон бросаются в глаза при нашем входе; благородные резервуары для воздуха; и большие антикамеры к нескольким парадным залам, которые отделяются от них по обе стороны.

Здесь мы видим несколько важных ключей к тому, что авторы подразумевали под удобством: просторный и светлый дом со специализированными комнатами. Но удобство пошло дальше этого: оно также означало, что дом был пригоден для жизни, с частными помещениями, а также парадными залами и с обустройством, которое позволяло как семейную жизнь, так и официальные развлечения.

Роджер Норт, гравюра портрета П. Лели 1680 года

В своей книге Эпоха утешения (2009) Джоан ДеЖан утверждает, что эти идеалы впервые сошлись воедино в начале восемнадцатого века в Париже с архитектурными чертежами созданные Блонделем в 1730-х и 1740-х годах, но они были кристаллизацией идей, которые были распространены в Англии, по крайней мере, поколением ранее. Это видно из архитектурных сочинений Роджера Норта — бывшего успешного юриста и члена парламента, который удалился в сельский Норфолк после революции 1688 года и падения интереса тори. Особо следует отметить его пространный трактат Краткие заметки о доме (1698 г.) и его гораздо более коротком О планировании загородного дома (ок. 1696 г.). Оба были основаны на его опыте реконструкции собственного дома в Роэм-Холле, Норфолк, а также на его знании самых разных домов, принадлежащих друзьям и семье, и на его чтении архитектурных текстов того времени.

Для Норта удобство было сложной идеей, которая требовала тщательного планирования и воплощения для достижения в домашних условиях. Постоянно возникают проблемы с теплом, светом и воздухом — центральными темами в «9-м доме» Джона Кроули.0068 Изобретение комфорта (2000), в котором он утверждает, что комфорт стал определяющим интересом домохозяев в Англии и Америке восемнадцатого века. Как и Кроули, Норт довольно подробно обсуждает дымоходы. Его интересуют практические вопросы, в том числе необходимость следить за тем, чтобы дым поднимался вверх, потому что «ношение дыма или нет… делает дом восхитительным или невыносимым» (с. 48). Поэтому неудивительно, что он предлагает различные причины и способы устранения, что указывает на хорошее понимание того, как должен быть построен эффективный дымоход. Однако вместо того, чтобы «вмешиваться в общие правила о дымоходах, сохранившиеся в книгах» (стр. 48), он обращает внимание на их расположение в комнате, заключая, что угловой дымоход предпочтительнее в маленькой комнате (из-за свободного пространства). это экономит), тогда как «плоский дымоход» (т. е. один, установленный вдоль стены) лучше всего, поскольку это «лучшее украшение, на которое способен конец комнаты» (стр. 48).

Такое смешение практических и эстетических соображений типично для отношения Норта к проектированию удобного дома. Короткий раздел в здания посвящен огням, под которыми он подразумевает окна, а не свечи или лампы. Он дает рекомендации относительно количества и размера окон и, что, возможно, удивительно, предупреждает, что «было бы ошибкой воздействовать на много света, и мы признаемся в этом, снова затемняя свет занавесками» (стр. 53). Опасности «переосвещения дома» были очевидны: это было «и холодно, и вредно для глаз». Проблема недостаточного освещения, как утверждал Норт, была вызвана «стенами, зданиями и деревьями, которые забирают свет неба и затемняют комнату» (стр. 53). Это связано с его более широкой заботой о лучшей ориентации и планировке загородного дома.

Дом следует строить с видом на юг, потому что зимнее солнце согревает комнаты и делает их «уютными», а летом полуденное солнце будет слишком высоко, чтобы освещать дом. Ориентация на восток или запад означала бы, что «летнее солнце каждое яркое утро или вечер делает комнаты раскаленными» (стр. 89). Здание на вершине холма придавало дому прекрасный вид, но подвергало его воздействию непогоды; строительство вокруг внутреннего двора «притупляет свет и затрудняет перспективу» — опять же связывая практичность с вопросами вкуса и эстетики. Дом глубиной всего в одну комнату был «очень неудобным; ибо жара и холод неприятны в одном здании, и ни от того, ни от другого нельзя уйти» (стр. 64). Двойная куча (т. е. глубиной в две комнаты) могла бы решить некоторые из этих проблем, но принесла свои проблемы: шум и запахи проходят слишком легко, «потому что близость комнат дает оттенок того же воздуха на всем протяжении, во что я едва мог поверить». если бы я этого не доказал» (с.69). Более того, шкафы можно было включить только за счет других комнат, а разную высоту потолков, необходимую для официальных и семейных комнат, было трудно приспособить. Тем не менее, были также «неудобства слишком большого расширения», включая «большую нагрузку на стены и крышу» (стр. 69) и необходимость длинных проходов или, что еще хуже, необходимость выходить на улицу, чтобы получить доступ к другим частям здания. . Неудивительно поэтому, что Рогхэм Холл пришел к какому-то компромиссу между этими различными альтернативами.

Дом также иллюстрирует несколько других вопросов, которыми был озабочен Норт: предоставление отдельных помещений для развлечений и семьи; взаимное расположение разных комнат; наличие подсобных и служебных коридоров, развитие специализации помещений. Первый можно увидеть в присутствии меньшей и более интимной частной гостиной и комнаты для отдыха в одном из крыльев дома, в то время как холл и большая гостиная занимают более грандиозное пространство, доступное непосредственно со входного портика. Второе лучше всего иллюстрируется рядом комнат, выходящих из кухни, расположение которых обсуждается на нескольких страницах в книге Норта «9».0068 О планировке загородного дома , в котором были отмечены не только кондитерская и кладовая, отмеченные на плане, но и судомойня, сухая и влажная кладовые. Оба они важны, но я хочу сосредоточиться здесь на удобстве, обеспечиваемом черными лестницами и коридорами (то, что ДеЖан называет degagements) и одной особой комнатой: маленькой гостиной.

После того, как Норт обновил его, Рогхэм-холл имел три отдельные лестницы. Большая лестница соединяла холл с коридором первого этажа и давала прямой доступ к гостевым спальням и галерее; вторая лестница вела из анфилады семейных комнат на первом этаже в библиотеку и комнату на втором этаже; третья соединяла служебное крыло дома с собственной спальней Севера. Много было написано о пользе разделения лестниц, вызванной растущим желанием удалить слуг из общественных мест дома до тех пор, пока они не понадобятся. Как писал сам Норт: «Для английского джентльмена нет ничего неприличного… видеть, как его слуги и дела проходят мимо в обычное время» (стр. 129).). Но забота о неприкосновенности частной жизни и виде отдельного доступа, позволяющего семьям отделить себя от слуг и гостей, была чем-то, на что Норт обращал особое внимание: , для тех, кто находится в семье и беспокойства, или по любой другой причине, чтобы отказаться от прохождения мимо компании, размещенной о случайно. Это, кажется, не имеет большого значения, но в течение жизни будет найдено недостаточным и очень желанным. Ибо неприятно быть принужденным к тому, чтобы пересекаться с людьми, когда на это нет ума, либо для уклонения от церемонии, либо по какой-либо другой причине» (стр. 137)

Примечательно, что Норт не просто предполагает, что владелец загородного дома может захотеть проложить маршруты через дом, чтобы избежать встречи с гостями, но что он научился этому на собственном опыте. Это архитектурная инновация, рожденная жизнью в доме, а не результат вкуса или дизайна: она принадлежит владельцу, а не архитектору.

Почти то же самое можно сказать и о маленькой гостиной, которую Норт помещает рядом со служебными помещениями, но отделяет от них проход, который ведет к задней лестнице и снаружи. Это была явно деловая комната: место, где кто-то, кто подходит к двери, может подождать, пока хозяин дома не увидит их, потому что, как отмечает Норт: «Проходить к ним и снова проходить мимо них проблематично» (стр. 138) . И все же это больше, чем просто зал ожидания; это также место, где можно вести бизнес. Включение туалета для хозяина дома дает место для интервью с посетителем и хранения документов, касающихся поместья. Еще одна кладовая для судебного пристава или стюарда представляет собой место, «где учетные книги могут быть всегда открыты, а папки с бумагами расставлены так, чтобы к ним можно было легко обратиться» (стр. 139).).

Норт описывает это расположение как «одно удобство, которое… оплачивает занимаемую им комнату» (стр. 138). Его привлекательность двояка. Во-первых, «он должен сделать домашние дела человека и приятными, и бережливыми», отчасти потому, что не было необходимости «готовить кухню для каждого приходящего в дом человека» (стр. 139) — то есть заставлять его сидеть и, без сомнения, перекусить на кухне. Это был одновременно и механизм, и символ здоровой домашней экономики, позволяющий хозяину дома поддерживать порядок в своих делах и эффективно и результативно управлять имением. Во-вторых, все эти дела можно было вести, не нарушая пространства и распорядка семейной жизни. Кроме того, Норт утверждает, что, поскольку это было пространство, предназначенное для бизнеса, оно сосредоточило бы внимание джентльмена. Если бы эта работа выполнялась в одной из семейных комнат, это было бы: «всё смешано с другими его заботами»; результатом была бы «не только путаница без тщательного метода экономии его материалов, но также и неустойчивость мысли, которую предметы, относящиеся к различным заботам, внесли в его ум» (стр. 139).).

Таким образом, для Норта удобным домом был тот, который работал на практическом уровне: место, в котором могла жить семья и из которого можно было вести дела поместья, место, сочетающее уединенность и практичность. Но это было также место для приема гостей, демонстрации статуса и демонстрации вкуса. Как ясно показали более поздние архитекторы, с которыми мы начали эту дискуссию, загородный дом может быть и удобным, и декоративным. Между ними не обязательно было напряжение, по крайней мере, если дом был продуманно спланирован и тщательно спроектирован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *