Уркиола патрисия: Homepage | Patricia Urquiola

Содержание

Патрисия Уркиолы (Patricia Urquiola) – богиня дизайнерского Олимпа

 

Глядя на ее очаровательную улыбку и искрящиеся глаза, сложно поверить, что ее сравнивают с ураганом, цунами и бурей. Она не любит эти аналогии, но окружающим сложно подобрать слова, чтобы описать столь молниеносный и ошеломительный успех Уркиолы. В чем же ее секрет?

 

«Ураган Патрисия»

Так ее называют в мировой прессе и не только из-за стремительной и успешной карьеры. Входя в свой офис в начале дня, Патрисия сразу же заполняет все пространство очень мощной и позитивной энергетикой, настраивающей на плодотворную работу. Как истинная испанка и женщина, Уркиола страстна во всем. В каждый свой проект она по-настоящему влюбляется и может говорить о нем бесконечно. Ее работы наполнены живой энергией, эмоциями и женской чувственностью.

Патрисия – одна из немногих женщин, которой покорилась вершина отрасли, где в основном доминируют мужчины. В этом ей помог смелый, целеустремленный и волевой характер. Она утверждает, что «женщина добавляет в дизайн больше здравого смысла, мультизадачности и адаптивности». В Патрисии удачно сплелись коммерческое чутье и сила творчества. От коллег-мужчин ее отличает высокая эмоциональная проницательность. Она понимает заказчика с полуслова и умеет распознать его видение на уровне чувств.

 

Чувство свободы  

Родной город Патрисии – Овьедо – называют заповедником дороманской архитектуры VIII-IX веков. Его атмосфера благоволит творчеству. Именно там в 1961 году появилась на свет Мария Кристина Патрисия Уркиола Бланка Идальго, став вторым ребенком в семье с тремя детьми. Позже она признается: «находясь в середине, можно выгодно оставаться незаметной и свободной». Так она и поступала: пока родители были заняты воспитанием старшей дочери и младшего сына, Патрисия училась быть самостоятельной и отвечать сама за себя. Этот навык станет одним из важных в ее будущем.

Мать Уркиолы, имеющая степень в области философии, всегда поощряла независимость и свободу, но при этом отличалась жестким характером и прагматичностью. Ее муж – инженер – напротив, был мягким, чувствительным человеком, умеющим играть на пианино. Он всю жизнь мечтал стать архитектором, кем были многие члены его семьи, в том числе кузен Патрисии, ее бабушка, муж сестры… О том, что ее судьба будет связана с архитектурой и дизайном, Патрисия уже знала в 12 лет. Поэтому, когда она в 18 решила ехать в Мадрид изучать архитектурное мастерство, никто возражать ей не стал.

 

Учителя и вдохновители

 

Знакомство с испанской архитектурной школой впоследствии привело Уркиолу в Милан, где она серьезно увлеклась промышленным дизайном и окончила Миланский политехнический университет. Она благодарна судьбе, что встретила там своего наставника и вдохновителя – известного итальянского дизайнера Акилле Кастильони, чей Arco торшер и складной стол Cumano признаны классикой современного дизайна. Его уроки изменили Патрисии жизнь.

 

Именно у Кастильони она научилась использовать минимальное количество материала для достижения максимального эффекта и в создании вещей всегда учитывать особенности среды обитания людей. После окончания университета она работал ассистентом у Вико Маджистретти – не менее влиятельным итальянским дизайнером. Первый серьезный проект Патрисии под его руководством – создание пластиковых стульев для мебельной компании De Padova. Позже вместе со своим наставником она придумала стул «Flower», диван «Loom» и горизонтальное кресло «Chaise Longue».

С 1998 году Уркиола работала в известной мебельной компании Patrizia Moroso. Там она спроектировала диван, который был представлен на ежегодной миланской выставке и стал для Патрисии «путевкой» в мир высокого промышленного дизайна. После чего с ней начали сотрудничать крупнейшие фабрики и студии мебели. Больше всего в проектах Уркиолы заказчикам нравились ее экспериментальный подход и умение сочетать гуманистические чувства с техническими знаниями.

Третьим учителем Уркиолы стал Пьеро Лиссони – гуру итальянского промышленного дизайна. Он научил ее создавать элегантные, остроумные и одновременно очень персонализированные вещи, хорошо отражающие черты  хозяев. Еще один важный урок от Лиссони – учитывать прочность предмета и его долговечность «как минимум на лет 10». Именно Пьеро воодушевил Патрисию возобновить ее деятельность после ее тяжелого развода с мужем. В итоге в 2001 году с маленькой дочкой на руках Уркиола решилась на открытие собственной студии и магазина в Милане.

 

Дизайнер-ремесленник

 

Ее прирожденный талант и коммерческая жилка помогли практически молниеносно сделать ошеломительную карьеру в мире дизайна. Хотя первые шаги в области, где давно правили мужчины, давались Патрисии непросто. Спасал ее боевой характер, умение чувствовать веяние времени и желание добиваться поставленной цели. Сейчас контракта с ней добиваются ведущие бренды мира, а ее работы регулярно выставляются в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Патрисия с детства была не равнодушна к народному промыслу и национальным ремеслам (вязанию, вышиванию, макраме, резке по дереву, гончарному производству, плетению мебели и пр.). Это сильно повлияло на ее творчество и стало ее фирменным знаком. Патрисия не боится материалов и любит играть с разными текстурами.

Она талантливо внедряет промысел в ультрасовременные тренды дизайна, получая актуальные и неповторимые вещи: ажурные кресла и абажуры, стулья для патио из плетеной проволоки, качели для отдыха из макраме и пр.

 

Архитектура и интерьеры  

 

Не скрывая любовь к промышленному дизайну, Патрисия также активно занимается декором интерьеров и архитектурой. И в этих областях она признанный специалист. С ее легкой и талантливой руки украшены холлы многих элитных отелей, бизнес-центров, модных галерей, магазинов, ресторанов и частных домов по всему миру. Одни из ее ярких проектов: холл отеля Mandarin Oriental в Барселоне (2010), оформление SPA-зоны в отеле «Four Seasons» в Милане (2012), магазин «Santoni» в Милане (2013), Das Stue Hotel в Берлине и др.

Для Патрисии любой интерьер подобен природному ландшафту. Она вносит в него то горы, то саванны, то фьорды. По ее словам, предметы и аксессуары в комнате должны быть самодостаточными, а не только служить человеку. Отличительный стиль Патрисии сочетает в себе минималистичный подход с женскими акцентами, немного упрощенный и игривый. С чувственной экстравагантностью она смешивает стили, узоры и материалы. Для нее важны строгость и эмоции, инновации и психический комфорт. По словам Уркиолы, задача дизайнера – использовать творчество для установления диалога с промышленностью.

Сложные задачи давно стали нормой для Патрисии. Ей, как женщине, часто приходится отстаивать свою жесткую позицию в мире мужчин, призывая прислушаться к ней и понять ее видение. Но она всегда выступает за тесное сотрудничество и принцип «четырех рук»: две пары – ее, а две – заказчика. Несмотря на то, что именно она управляет проектом, Патрисия не прекращает вести диалог с клиентом, чтобы учесть все нюансы поставленной им задачи.

 

Семейный подряд

 

Ее офис со стеклянными стенами наполнен книгами, гончарными изделиями, образцами тканей, эскизов, коллекцией дизайнерских стульев и альбомами рисунков ее детей. Она проводит здесь очень много времени, однако не забывает уделить внимание семье. Благо ее муж работает вместе с ней, руководя коммерческой составляющей ее компании. Среди заказчиков Уркиола: Moroso, De Padova, Agape, De Vecchi, BMW,  Louis Vuitton, Kartell, San Lorenzo, Marks and Spencer, Roberto Torretta и многие другие знаменитые бренды.

Для ее регалий и наград трудно отыскать свободное место. Особенно ценные для нее признания: Орден Изабеллы Католической и Золотая медаль изобразительных искусств от короля Испании Хуана Карлоса I (2011), престижная номинация Design Award в Германии (2011), звание «Дизайнер года A&W».

 

Имя Патрисии входит в мировой Зал славы дизайнеров, и ее не раз называли дизайнером года в немецких и итальянских СМИ. Ее работы регулярно украшают стенды известных мировых галерей и выставок. Помимо основной деятельности Патрисия ведет семинары и читает лекции на темы: «Дизайн выставок», «Дизайн дома».

испанка на пике итальянской карьеры • Интерьер+Дизайн

Улыбчивая и всегда немного уставшая Патрисия Уркиола (р.12.05.1961) входит в когорту первых дизайнеров планеты. Она преображает этнику и смело экспериментирует с технологиями. Ее кресла и диваны красивы, практичны и пользуются успехом не только в Европе, но и по всему миру.

По теме: Стены Патрисии Уркиолы

PATRICIA URQUIOLA
 Мария Патрисия Кристина Бланка Идальго Уркиола. Архитектурное образование получила в Мадриде. Живет и работает в Милане. В портфолио работы для компаний Alessi, Axor, B&B Italia, Flos, Four Seasons, Kartell, Mandarin Oriental Hotels, Molteni, Moroso, Mutina, Rosenthal, W Hotels. Обладатель многих международных наград, в том числе Red Dot, German Design Award, Good Design Awards of the Chicago Athenaeum. Ее объекты принимали участие в 29 музейных выставках. 

Нынешний арт-директор одной из ключевых фабрик Италии Cassina, она за двадцать пять лет практики поработала для десятков компаний, в том числе для Agape, Alessi, B&B Italia, Driade, Foscarini, Flos, Kartell, Moroso. 

Модульный диван, колл. M.A.S.S.A.S. (Moroso Asymmetric Sofa System Adorably Stitched), Moroso.

У Уркиолы есть своя манера или то, что французы называют прикосновением. Ее работы эклектичны, разнообразны и нежны. А как иначе? «После одежды человеку для повседневной жизни нужны стул, кресло, чашка, — говорит Патрисия Уркиола. — И эти вещи должны стать друзьями». Собственно жизнь дизайнера и посвящена тому, чтобы, работая для многих, обрести собственную формулу, свой стиль.

Светильник Serena S, Flos. Золото, дерево, алюминий.

Среди ее любимых коллег — Джаспер Моррисон, Константин Грчич и братья Буруллеки. То есть конструк- тивисты, пуристы, мастера нейтральных вещей и отменные рисовальщики. Сама Уркиола блестяще стилизует цветочные мотивы, которые в обивках ее кушеток напоминают то народные вышивки, то архитектурные орнаменты. Ее привлекает Африка, Индонезия, Средняя Азия: местные искусства и ремесла дарят не только декоративные идеи, но и оригинальные технологии.

Стол, колл. Shimmer, Glas Italia. Ламинированное стекло. Меняет цвет в зависимости от угла обзора.

Патрисия умеет приспосабливаться: проектировать плетеные кресла из раттана или облагородить синтетические волокна ручной работой. «Моя история итальянская, — говорит Патрисия. — Почти тридцать лет я живу в Милане. Здесь я училась, здесь начинала карьеру. Диссертацию защищала у Акилле Кастильоне. У него же потом работала ассистентом. Несмотря на то что мой старт был растянут во времени и совсем не прост (собственную студию Патрисия открыла только в 2001 г.), итальянцы верили в меня. И до сих пор они дают мне работу».  

Кресло Bergère, De Padova. Рама: хромированный металл. Обивка: ткань или кожа. Рисунок Сône, Papiro Collection, Budri. Светильник Serena, Flos. Алюминий, дерево, листовое золото. Тарелки Jellies Family, Kartell. Полимер. Смеситель, колл. Axor Urquiola, Axor/Hansgrohe.

Интерьеры от дизайнера Патриции Уркиолы

Патриция Уркиола родилась в 1961 году в семье промышленника и архитектора в северо-западной части Пиренейского полуострова в г. Овьедо (Испания). Отец Патриции очень хотел, чтобы его дочь стала архитектором, она сделала еще больше – осуществила мечту отца и реализовала свои амбиции, став превосходным дизайнером и архитектором.

Образование будущий дизайнер-архитектор сначала получала в Мадриде, после чего – в Миланском Политехническом институте, который она окончила в 1989 году. В то время ее научным наставником был легендарный Акилле Кастильоне, благодаря которому Патриция и увлеклась дизайном интерьеров. Обучение не прошло даром, молодой дизайнер стала видеть в обычных предметах и вещах «изюминку».

Спустя 2 года совместной плодотворной работы с Акилле Кастильоне, Уркиола начинает свой путь по карьерной лестнице. Она устраивается на работу в компанию De Padova, в которой она работает дизайнером мебели под руководством итальянского промышленного архитектора и дизайнера – знаменитого Вико Маджистретти. Именно тогда Патриция создает свои первые мебельные шедевры, которыми восхищается сам Вико.

Спустя еще 2 года она с друзьями Рамерино и Рензио открывает свой первый бизнес – дизайн студию Associated Studio, мастера которой занимаются созданием интерьеров баров, ресторанов, выставочных залов и архитектурой. Уже с 1996 года Уркиола возглавляет ассоциацию дизайнеров Design Group at Lissoni and Associates, а в 2001 году – открывает собственную студию по архитектуре и дизайну Studio Urquola, которая и по сей день располагается в Милане.

Только после открытия собственной студии молодой дизайнер смогла полностью открыться и продемонстрировать свой взгляд на окружающий мир в виде неповторимого дизайна. Если взглянуть на работы автора, то можно увидеть, что только ее предметы мебели и интерьера требуют «общения». Поэтому автор, создавая свои новые работы, сразу же представляет их в определенном сюжете, непосредственно в том, где они будут использоваться.

На сегодняшний день мастер сотрудничает с множеством разных компаний, имена которых знает весь мир – Marks and Spencer, Roberto Torretta, De Padova, Driade, San Lorenzo, B&B, Knoll, Alessi, Moroso, Somma, Lissoni Associati, Molteni, Sand, De Vecchi, MDF, Agape, Foscarini, Kartell.

Работы Патриции Уркиолы выполнены в каком-то своем уникальном стиле, поскольку их нельзя отнести ни под один существующий в дизайне и архитектуре стиль. Ее мебель отличается простотой исполнения, продуманностью и тщательной проработкой каждой детали, высоким качеством, элегантностью. Благодаря такому сочетанию разных «настроений» от этих предметов интерьера буквально веет домашним уютом и теплом. 

Интерьеры Патриции Уркиолы

Das Stue Hotel в Берлине – уникальный результат совместного творчества Патрисии Уркиолы и студии LVG Arquitectura. В данном случае дизайнер занималась оформлением общественных пространств – ресторанов, коктейль-баров, лобби. 

«Когда мы работали над созданием интерьеров гостиницы в Берлине, мы со стройплощадки могли наблюдать за страусами, которые жили в зоопарке, расположенном напротив здания. Так возникла идея поселить в интерьерах животных. Теперь они здесь обитают, создается впечатление, что они в любой момент могут выглянуть из-за угла».

Самой популярной и любимой работой почитателей творчества Патриции является ресторан Blanc и отель Mandarin Oriental в Барселоне. 

Именно эти шедевры дизайнерского искусства принесли своему автору многочисленные нарады. «Изюминкой» проекта стал ковер, общая площадь которого составила 60 кв.м. Несмотря на грандиозную проделанную работу, самым сложным этапом реализации проекта стала транспортировка и размещение этого ковра. 

Удивительным опытом для автора стала разработка интерьера SPA-зоны, расположенной на территории отеля Four Seasons в Милане. Этот проект по своим масштабам считается довольно крупным, ведь площадь рабочей зоны составила 1000 кв.м. Помещение находится в подвале древнего монастыря, расположенного в здании XVII-XVIII века.

Не менее популярный проект – это отель W Retreat & Spa на великолепном Карибском острове Викс. «Это весьма эмоциональная работа, в которой были воплощены неожиданные решения. Здесь удачно сочетается простота и роскошь, гармония и хаос, радость и безмятежность. В таком месте можно легко уединиться с природой – о таких моментах мечтают многие люди. Прекрасно оформленный отель и великолепная природа острова дают каждому отдыхающему возможность почувствовать каждый момент жизни».

Помимо общественных проектов Патриция Уркиола также может похвастаться великолепной работой, над которой она работала продолжительное время – проектирование дома для креативного директора компании Moroso. Это проект, который сочетает в себе множество противоречий. 

Хозяйка дома – креативный директор Moroco – познакомилась с Патрицией несколько лет назад во время совместного путешествия по Австралии. Именно там ее нынешняя подруга придумала входную часть дома, которая сейчас представлена в виде металлического пандуса, окрашенного в цвет «красная пустыня». Вдохновением для автора стала великолепная скала Улуру, имеющая оксидно-красный цвет.

Над реализацией проекта Патриция Уркиола работа совместно с архитектором Мартино Бергинцем. Поистине волшебный дом, окруженный лесом, располагается в небольшом итальянском городке Удине. Фасад дома было решено обшить темным деревом (тонированный кедр), благодаря этому строение гармонично вписалось в природный ландшафт.

Уркиола с гордостью говорит об этом проекте, ведь он создавался для креативного директора Moroco. «Изюминкой» дома заключается в том, что он представляет собой «двойной» дом, в котором есть две гостиные, две кухни и спальня. Но самое удивительное то, что из дома открывается два совершенно разных вида на один и тот же самый лес. Например, из окон первого этажа лес напоминает лабиринт, построенный из могучих высоких стволов. 

Здание оснащено огромными оконными пролетами, стекла которых покрыты термозащитной пленкой Stopsol от Saint Gobain. Это позволило защитить комнаты, расположенные на солнечной стороне, от излишнего перегрева.

Стены гостиной, расположенной на первом этаже, оформлены в монохромных тонах. В сочетании с наливным полимерным полом цвета «красная пустыня» дает яркий графический эффект. Пол отлично пересекается с оконными рамами и пандусом, которые также окрашены в цвет «красная пустыня». Вся мебель представлена компанией Moroso: кожаный пуф Dew и табурет Kub, диван Lowland и кресло Silver Lake, торшер Foscarini, дизайн Патрисии Уркиолы (дизайн студии Nendo).

В гостиной стоят диваны, утопленные в пол. Их «лица» обращены в сторону превосходного камина-жаровни, на котором хозяин дома готовит для гостей ужин. Возле стены стоит лайтбокс с работой фотографа Фати Хассана. Стоит отметить, что отдельная часть этой экспозиции выставлялась компанией Moroso на выставке Milan Design Week в 2009 году.

Коридор первого этажа представлен в следующем оформлении: дизайн Doshi & Levien для Moroso, скамья Charpoy, а пол декорирован мозаикой с африканским узором.

«Из ванной комнаты с ванной от Kos открывается чудесный вид на сад, а из моей любимой спальни, расположенной на втором этаже – просматривается небо «украшенное» кронами деревьев. Каждое утро я словно птица парю в облаках. Разве может быть что-то лучше?», — рассказывает хозяйка дома.

Особенностью дизайнерского решения является то, что интерьеры помещений и экстерьер связаны воедино. Так, сквозь окна природа будто входит в комнаты. Для сада хозяйка собирала растения со всех уголков мира. Такое слияние с природой делает интерьеры Патриции универсальными – в них одинаково хорошо проводить деловые переговоры и играть с детьми, которых у хозяйки особняка трое.

Столовая на втором этаже оформлена мебелью от Moroso: стол Countach, дизайн которого разработали Рида Крама и Клеменса Вайнсхаара, а дизайн стульев Ripple – от Рона Арада. Светильники Flos. 

«Несмотря на то, что мы такие разные – я прямая и пылкая, Патриция более постоянная и мягкая, но мы вместе, ведь вместе мы огромная сила, которая направляет наше творчество и позволяет совершать нам великие революции». 

Отель в Милане «Room Mate Giulia»

Еще одним шедевром дизайнерского искусства стала работа Патриции Уркиолы – отель в Милане «Room Mate Giulia». Новинки этого дизайнера всегда находятся в центре внимания. Неудивительно, что на Миланской неделе дизайна ее работы занимали почетное место.

Отель, как считает сама автор, полностью отражает ее любимый город с помощью ярких красок, оригинальных предметов интерьера, причудливых принтов и насыщенных красок. Эта работа наподобие самого Милана – от нее веет радостью, свежестью, гостеприимством и, разумеется, ироничностью.

Room Mate Hotel – это испанская сеть гостиниц, которая была основана в 2005 году. Инициатором реализации данного проекта стал К. Сарасола (Kike Sarasola), который даже спустя 10 лет по-прежнему неустанно развивает свой бизнес и постоянно стремится к совершенству. На сегодняшний день в сеть гостиниц входит порядка двух десятков отелей, расположенных в разных уголках планеты: в Нью-Йорке, Амстердаме, Мехико, Барселоне, Стамбуле, Мадриде и других городах и странах. В ближайшее время планируется расширение сети и открытие отелей в Риме и Париже. 

Форпост в Милане располагается в самом сердце города недалеко от Galleria Vittorio Emanuele и Duomo. В отеле предусмотрено 85 номеров (люкс, полулюкс, стандарт, премиум), которые оформлены в стиле Mix & Match. Такие интерьеры радуют насыщенной палитрой и незабываемым сочетанием фактур. И неудивительно, ведь Патриция Уркиола – гениальный мастер сочетаний и миксов. Именно поэтому в интерьерах отеля можно встретить сочетания таких материалов как: металл, кожа, кирпич, дерево, текстиль, мрамор, пластик. 

В лобби пол представлен в мраморном исполнении в розовых тонах – цвета, который присутствует буквально в каждой работе дизайнера. На изогнутых стенах использовалась терракотовая облицовка из кирпича, которая считается неотъемлемой частью городской архитектуры Милана. 

В целом экстерьеры города-законодателя моды отлично вписался в интерьер отеля. К примеру, номера очень похожи на домашние комнаты, наполненные теплом и уютом, везде присутствуют графические работы современных художников Милана.  Важно отметить, что изготовлением мебели, пошивом штор и созданием зеркал занималась самая признанная в Милане фабрика – Cassina.

Только здесь предоставляется уникальная услуга – WiMate – бесплатный доступ к сети интернет посредством Wi-Fi. При этом связь есть не только в стенах отеля, но даже на окраинах города. 

пять мыслей о самостоятельности, технологиях и прочности • Интерьер+Дизайн

 

Патрисия Уркиола фото

Звезда мировой дизайнерской сцены Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola, р. 12.05.1961) рассказывает, как совмещать личную жизнь с работой, впоминает великого учителя и называет будущим дизайна технокрафт.

По теме: Патрисия Уркиола: испанка на пике итальянской карьеры

О предрассудках В любой профессии важно избавиться от предрассудков и общепринятых представлений. Моей главной проблемой было то, что я очень долгое время не разрешала себе самостоятельно работать, всегда оставалась в тени тех, кто меня вырастил как дизайнера. Сначала это был Кастильони, потом — Пьеро Лиссони, в чьей студии я работала долгое время. И только благодаря усилиям Лиссони, который буквально вытолкнул меня в самостоятельное плавание, я открыла собственную студию. В тот момент оказалось, что неважно, в каком теле я нахожусь, женском или мужском, нужно просто как можно лучше делать свое дело и соответствовать работе. Неважно, мужчина ты или женщина, важно, как ты себя соотносишь с компанией, как управляешь процессом, как работаешь над воплощением проекта и как раскрываешь свою личность.

Патрисия Уркиола работы фотоСтолики Shimmer для Glass Italia, 2019

О великом учителе На меня очень сильно повлиял Акиле Кастильоне, мой великий учитель. Не отдельный какой-то его предмет, а все творчество целиком. Никто из всех, кого я встречала на своем жизненном пути, не был так увлечен дизайном. Мне до сих пор приходится очень строго следить за собой, чтобы не повторять его идеи. Если мне приходит что-то похожее, я немедленно останавливаюсь и начинаю думать в другом направлении.

Я неистово собираю по всему миру вещи, которые дарят мне вдохновение. Кастильони говорил, что каждый человек аккумулирует в себе гораздо больший комплекс культурных понятий, чем о сам он себе думает. И вот настает момент, когда вы начинаете делать одновременно много разных вещей; это происходит инстинктивно. Одни вещи превращаются в другие. Купленный в Бельгии браслет становится светильников для Foscarini, венчик для заварки японского чая становится абажуром для Flos. Я обожаю ходить в гости и смотреть, каким образом люди используют вещи — иногда это ошеломляет меня, я бы сама никогда не додумалась до этого.

Патрисия Уркиола работы фотоПол из зеленого тераццо, основа которого выполнена роботами в 3D. Стенд BMW на выставке в Мюнхене, 2019

О работе  Мне приходится постоянно разграничивать время между моей личной жизнью и работой. Это давняя битва. Бесконечные обсуждения, убеждения Альберто, моего мужа и партнера по студии, все очень сильно влияет на мою жизнь. «Дом – магазин», эта формула  традиционна для многих итальянцев. Сейчас удалось достичь гармонии: лаборатория и рабочая студия на первом этаже, жилые комнаты на втором этаже и небольшой зеленый дворик-патио, напоминающий о природе.

 Я — человек общения. И я очень легко сосредотачиваюсь. Это помогает работать в центре студии, когда кругом все бурлит и довольно шумно. Работа для многих (и для меня особенно) вообще перестала быть чем-то, что заканчивается в определенный момент дня. Я могу перед сном в айпаде сделать набросок и тут же послать его своему ассистенту. Когда в голове дюжина идей, очень сложно взять и сделать вид, что их нет.     

Патрисия Уркиола работы фотоКоллекция столов Aqua из разных сортов мрамора для Budri.

О войлоке и мраморе Мой метод — ломать представления о материалах. К примеру, войлок был невероятно популярен в начале 2000-х годов. Его использовали к месту и не к месту. Однако его восприятие было все же достаточно однобоким: он ассоциировался исключительно с зимой и холодом. Но, если одновременно использовать различные оттенки натуральных цветов, как это делается в покрытии терраццо, мы достигнем совершенно другого эффекта. Визуально он будет выглядеть не таким плотным и зимним. Кроме того, появляются дополнительные возможности для ресайклинга и переработки остатков шерстяных материалов. Швы, которые будут их соединять, и разная толщина и цвет фрагментов, придадут необходимую ноту необязательности, несовершенства.

Патрисия Уркиола работы фотоКовер из войлока Nuances для Gun, 2019.

Мне кажется важным в дизайне отказаться от стремления создавать идеальный материал или поверхность. Несовершенства ручной работы (а полоски войлока соединены вручную ремесленниками) должны быть очевидны. И это потрясающе, что еще не во всем мире утеряны навыки такого обращения с ремеслом. Мне очень нравится работать с нюансами, с переходами цвета, с различной градацией оттенков. Это мое наваждение. Годом ранее я сделала похожий проект для Budri, только переходы оттенков были выполнены из мрамора. Меня интересует в последнее время не только переход от одного оттенка к другому, но и от одного материала к другому. Как можно элегантно соединить материалы с совершенно различными характеристиками и свойствами: к примеру, мрамор и резину.     

О новых технологиях Новая поэтика дизайна рождена новыми технологиями. Все, что относится к сфере 3D-проектирования, развивается стремительными темпами. Невероятная детализация вещей стала возможна только благодаря тому, то станки стали позволять делать это. К примеру, сейчас роботы могут сделать форму для пола в технике терраццо — и с их помощью возможна любая геометрия, раньше этого достичь было практически невозможно. Весь набор инструментов для производства за последнее десятилетие существенно обновился. Появились новые подходы к созданию сервиса.

Патрисия Уркиола работы фотоКоллекция Sonar для Laufen.

В будущем, возможно, мы все станем цифровыми ремесленниками. Но перед тем, как предложить вещь рынку, мы должны быть уверены, что у нее не существует аналогов, иначе мы получим море проблем.  Для того, чтобы до конца понять основы любого процесса, связанным с промышленным производством, требуется осознать всю его сложность, разобраться в материалах и технологиях. Вы проектируете смеситель — и думаете прежде всего не форме, а о давлении воды и огромной нагрузке.

Мне бы хотелось думать, что в основе моего дизайн лежит прежде всего прочность. Хотя в то же время я очень люблю создавать инсталляции: там работать нужно очень быстро, потому что результат будет существовать недолго. Время — категория, с которой я часто работаю; и воспринимаю его не в количественном, а в качественном смысле.

Патрисия Уркиола работы фото Стулья из коллекции Clap для Kartell.

Когда меня спрашивают о будущем в дизайне, я не всегда могу ответить. Нет одного будущего, их много. Сейчас более остро стоит вопрос, что такое естественное и искусственное, поскольку их границы очень сильно размылись и смешались.

 

Дизайнер Патрисия Уркиола

Сегодня мы хотим рассказать о блистательной карьере испанского дизайнера и архитектора из городка Овьедо — Патрисии Уркиоле, владелице Studio Urquiola в Милане, пробившейся в первый эшелон дизайнеров мебели.

Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) родилась 1961 году, в 1989 году окончила Миланский политехнический институт, где позже работала преподавателем.

Благодаря своим наставникам в мире дизайна — Акилле Кастильони и Вико Маджистретти — по-новому взглянула на то, каким должен быть дизайн в повседневной реальности.

С 1990 по 1992 годы она преподавала в Миланском политехническом институте и в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже. С 1993 по 1996 год -трудилась в рабочей группе Кастильони, принимала участие в создании дизайнерских проектов, оформлении выставочных павильонов.

В 1996 году была назначена главой отдела разработки компании Пьеро Лиссони (Lissoni and Associates), с 1998 начала сотрудничать со знаменитым производителем мягкой мебели Moroso, в 2001 открыла собственную студию архитектуры и дизайна, которая по сей день сотрудничает с такими известными компаниями, как B&B, Lissoni Associati, Marks&Spencer, Alessi, Knoll Driade, Molteni и многими другими.

За дизайнерские заслуги, была удостоена премий A&W Designer of the Year и Design Prize Cologne.

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно»

Многие путешественники хорошо знают сеть отелей Mandarin Oriental Hotel, которая охватывает весь мир. Один из отелей этой сети — в Барселоне — проект Патрисии Уркиолы.

Ей всегда хотелось работать с гостиничным пространством, и первый проект в этой области оказался довольно крупным — 17 000 квадратных метров — и успешным — отель Mandarin Oriental Hotel в Барселоне считается одним из самых лучших в городе: мебель, ковры, декор, свет, графика, арт-объекты — всё было продумано до мельчайших деталей, особенно сложным, по словам дизайнера, было создание, транспортировка и размещение ковра площадью 60 квадратных метров.

За три года работы над отелем необходимо было решить массу проблем — от неприкосновенности «историчности» квартала, в котором располагался отель, до стилевого оформления каждого номера, каждого уголка здания. Дизайнеру было важно, чтобы клиент ей доверял как профессионалу. Добиться такого доверия всегда очень сложно, тем более в «мужском мире дизайна», но Патрисии Уркиоле это удалось.

Дизайн «по-уркиоловски» имеет свои характерные особенности. Патрисия старается добиться присутствия в любом проекте коммуникативной составляющей, баланса всех предметов и объектов с непосредственными пользователями этих вещей. В её понимании стул не просто предмет мебели или декора, это вещь, на которой обязательно кто-то и где-то должен сидеть.

Например, кресло Fjord Moroso было задумано ассиметричным именно для того, чтобы сидящий принимал расслабленную позу, опираясь на боковую спинку, и подсознательно, ощущая физический комфорт, чувствовал эмоциональную гармонию вокруг себя.

Каждое кресло Уркиолы — новый эксперимент, нацеленный на достижение комфорта. В создании вещей для интерьера, она придерживается идеи природной гармонии — каждая вещь должна быть самодостаточна в окружающем пространстве настолько, насколько и удобна в использовании.

Она не видит существование своих объектов вне пространства, это доказывают коллекции SPACE Mangas, Plait, Rhombus для фабрики GAN. Пуфы, кресла, ковры необычной формы — всё гармонично вписывается в интерьер, который подойдёт для любителей как ярких насыщенных цветов, так и поклонникам нежно-белого, натурального цвета льна…

Обеденный стул Lazy с комфортными изгибами и уютной обивкой — произвольное от классического стула, с которым у Патриции, как ни странно, довольно сложные отношения: «Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой. Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?»

Патриция потрясающе чувствует материалы, с которыми работает: она их смешивает, плавит, гнёт, выпиливает, каждый раз создает что-то неожиданное, любит высокотехнологичные продукты и синтетические материалы: ее лампа Baque для компании Foscarini сделана из стальной промышленной сетки, погруженной в силикон.

«Я люблю прозрачность», — говорит Патриция. «Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: „Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом“. Так что мы использовали материал с линзами, похожий на оконное или бутылочное стекло, он немного темный, немного попсовый».

Сложно оставить без внимания отдельное направление творчества этого дизайнера — ажурную мебель от Patricia Urquiola: садовая мебель, мебель для отдыха на открытом воздухе, оригинальные кровати и кресла.

Такая «воздушная» мебель используется как для оформления открытых веранд, открытых садов, так и для квартир с большими столовыми, там она смотрится очень нежно и аккуратно. Основные цвета — белый и черный. Переплетения ажурных прутьев образуют различные причудливые узоры — от цветов до футуристических знаков.

В работе Патриция старается постоянно развиваться, ставить перед собой и своими клиентами, казалось бы, невыполнимые задачи, стимулировать партнёров к расширению границ их возможностей. «Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить», — говорит Патриция.

Каждый раз, разглядывая предметы интерьера великих дизайнеров, задумываешься, какой космос помещается в головах этих людей. Каждый стул, стол, шкаф создаётся сначала воображением, затем карандашом набросками на листе бумаги, потом материал по эскизам становится тем, чем восхищаются люди. Поразительно, как нестандартно умеют мыслить дизайнеры, и Патриция Уркиола одна из этих людей.

Сейчас с каждым днём удивлять публику становится всё сложнее, и самое поразительное, что она к этому не стремится, она просто творит, не гонится за славой, — и получается шедевр. Чтобы стать хорошим дизайнером интерьера в современном мире нужен талант, а, чтобы стать одним из лучших, необходимо терпение, трудолюбие, упорство и сила воли. Именно благодаря этим качествам Патриция стала такой популярной.

У Патриции Уркиолы насчитывается более 40 известных партнеров-брендов, для которых она создаёт предметы интерьера, это не только мебель, но и фурнитуры, посуда, текстиль и даже украшения.

Интересно наблюдать за творческим процессом этой женщины. Она полностью погружается в создание чего-то нового, сколько интересных историй в её жизни, связанных с появлением «на свет» необычных коллекций. Например, один из таких случаев произошел в процессе работы над предметами из мрамора для компании Budri.

Уркиола работала на фабрике, где обнаружила множество отбракованных мраморных плит. «Я сказала, что буду работать только с бракованными панелями. А на следующий день случилось землетрясение, и владелец фабрики сказал: «Теперь у тебя полно брака!». Так родилась коллекция «Землетрясение 5,9 по шкале Рихтера».

На лекциях и семинарах она рассказывает про свою работу с юмором и очень увлеченно. Путешествуя по странам — Китай, Индия, Бразилии, Филиппины, Япония — она перенимает их опыт, традиции и воплощает новые идеи в предметах: «до того, как работать в Индии, я любила светлые тона. В Индии меня приучили к цвету, я буквально влюбилась в новые оттенки, и сумела отказаться от предрассудков».

«Необычной была работа с компанией Baccarat. Сотрудники крайне уважительно относились к замыслу дизайнера, но они просили рисовать эскизы прямо на полу. И если в рисунок закрадывалась ошибка — она обязательно оказывалась и в прототипе».

Не всё так просто в работе дизайнера, как кажется. Не каждый день просыпаешься с новой идеей, новой картинкой своего будущего шедевра. «Мы работали над проектом, где в качестве материала, например, была использована одежда для беременных, а есть работа, где на создание декоративного узора нас вдохновила форма антител человека».

Патриция Уркиола никогда не ставит конечных целей своего творчества, она не считает, что можно достигнуть вершин и остановится, познать всё и успокоиться. Её жизнь в стремлении: к новым идеям, новым знакомствам, направлениям. «Наша реальность — это микс. А мы экспериментируем, смешиваем. Качественный дизайн может быть многогранным. И опыт очень ценен для будущего. Средства производства совершенствуются, и развитие дизайна непредсказуемо».

О будущем Патриция Уркиола говорит с воодушевлением: «Хотя в дизайне мой стиль более определен, я все еще пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. А может быть я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

 

Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Патрисия Уркиола родилась в 1961 году в Овьедо (Oviedo), городе, расположенном на севере Испании. В ней течёт кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению дизайнера, определяет её индивидуальность и частично способствует её успеху.

Сначала она училась в Мадриде, затем в Италии, где в 1989 году она окончила Миланский политехнический институт и защитила диссертацию под руководством Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).

С 1993 по 1996 год она трудилась в рабочей группе Кастильони, вместе с другими дизайнерами и архитекторами, принимала участие в архитектурных проектах, дизайне интерьеров и оформлении выставочных павильонов. С 1998 начала сотрудничество с Moroso — производителем мягкой мебели.

С 1996 по 2000 гг. Патрисия Уркиола возглавляет отдел разработки Lissoni and Associates (компания, созданная Пьеро Лиссони (Piero Lissoni). В 2001 году она открывает свою студию дизайна и архитектуры. Читает курс лекций «Дизайн выставок», Shop vision в Domus Academy, а также проводит семинары на тему «Дизайн дома». 

Её профессиональная деятельность основана на многочисленных партнёрских отношениях в области дизайна и архитектуры с компаниями мирового значения — Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta.

Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать. Она не соответствует какому-либо модному стилю и не кричит «Дизайнер!». Вместо этого мебель Патрисии отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом.

Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в её идею — понятия, которые  характеризуют творчество Патрисии Уркиолы.

Патрисия Уркиола работает в гармонии с самыми высокими академическими стандартами, принимая во внимание то, что любой промышленный дизайнер невольно оказывает влияние  на эмоциональное восприятие потребителя. Это большая ответственность, и она замечательно с ней справляется.

«Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

 

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения».

 

«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство, привлекает внимание. Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль, ее образ. Нужно быть очень внимательным и много вкладывать в создание вещей для того, чтобы каждый объект был отличным. Люди верят в меня и мою работу, и для меня важно, как будут воспринимать и принимать то, что я создала».

 

«Быть дизайнером — значит, использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнера в том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология, когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы, убедить их расширить свои возможности».

 

«Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: «Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом». Так что мы использовали материал с линзами, похожий на бутылочное стекло, он немного тёмный, немного попсовый, много всего».

 

«Мне небезразлично, как будет использоваться сделанный мною предмет. Для меня важно, чтобы этот объект привлек человека до такой степени, чтобы он подошел, попробовал посидеть или полежать на нем и чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели. 

 

Когда я создавала Lowland, я думала о системе диванов, мне представлялись большие такие камни, пригодные для сидения. Для того чтобы образовать диван из нескольких таких «камней-сидений», я придумала соединить их задними стенками. Это дает и независимость элементов, и прочность. Потом я придумала низкие широкие подлокотники, которые очень дополняют этот пейзаж. В конце концов получился диван, узнаваемый и отличный от других. Я очень довольна тем, что он заслужил признание. У дивана Malmö своя история, происходящая от слова «мост». Этот диван — штампованная вещь из резины. У него нижняя часть пустая внутри, а сверху он вогнутый. Именно как мост — по виду и конструкции. Но это, конечно, не главное. Он потрясающе удобный.

 

Одна из самых любимых работ — кресло Fjord. Его очертания напоминают горы, фьорды, которыми изрезана вся Скандинавия. Фьорды — невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень комфортабельное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла есть только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность — это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный. Вечером ты используешь диван по назначению, но когда на него утром просто смотришь… Это на уровне ощущений. Я не отношу себя к функционалистам.

 

В основе идеи дивана Step было желание сделать совершенно горизонтальный предмет. Я представила себе гору подушек, которую чуть сдвинула, положила друг на друга лесенкой. На этот диван так и хочется прилечь и поваляться.

 

Однажды меня попросили сделать кресло к системе Lowland. Уменьшить идею и концепцию Lowland мне представилось невозможным. Поэтому я сказала: «Давайте возьмем подлокотник, увеличим его, и он станет спинкой этого кресла». Так подлокотник стал низкой, но очень комфортной опорой для спины. Само по себе кресло очень широкое и большое, плюс появилась необычная спинка, на которую так приятно не только облокотиться, но и присесть. Я видела в гостинице, в баре, как четыре человека вот так сидели».

 

«Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой», — говорит Патрисия. «Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?».

 

«Когда Driade заказала серию стульев, я спросила: «Что такое у вас есть, чего нет у других?» Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала: «Хорошо, мы будем использовать солому».

 

«Один живет в доме, где все вещи простые, определенной категории, нормальные. Другой живет артистично, с размахом. Точно так же, как в одежде. Можно надеть джинсы, можно — платье с кринолином. Лично я навсегда останусь испанкой, чувствующей латинскую культуру, где у всех вещей есть своя история, и эти истории так перемешаны…»

 

«Хотя в дизайне мой стиль более определён, я всё ещё пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

«Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: «Патрисия занимается дизайном, но когда же она наконец собирается стать архитектором?». Это потому, что в Испании «а» архитектуры намного более значима, чем «д» дизайна». 

 

«Я не знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что я вулкан. Наверно, они намекают на мой характер. Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить»

 

«Моя цель — заслужить доверие. Я всегда думала, что это невозможно, но это случилось, и мне этого достаточно».

 

«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция — это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж». 

Макраме, технологии и чувства: Как экспериментатор Патрисия Уркиола нашла свой путь в промышленном дизайне — Наш уютный дом

 


Мебель и интерьеры Патрисии Уркиолы всегда экспериментальны и эргономичны, но завораживают эмоциональностью, чувственностью и уютом. Темпераментная испанка доказывает, что женщины приносят в дизайн не только новые идеи, но и настоящую человечность, бросающую вызов холодному миру высоких технологий.

 

Выразительный и уютный интерьер от Патрисии Уркиолы.

Ее полное имя – Патрисия Кристина Бланка Идальго Уркиола. Она появилась на свет в испанском городке, наполненном духом старины и сохранившимися средневековыми постройками.
Первыми вдохновителями Патрисии были ее близкие. Мать Уркиолы получила степень в области философии и воспитывала в дочери независимость, а главной ценностью в жизни считала свободу. По словам Патрисии, она, несмотря на занятия философией, была очень земной, прагматичной и жесткой. Ее отец, мягкий и эмпатичный человек, посвятил жизнь инженерии, но в свободное время увлекался игрой на фортепиано. Кузен, бабушка и муж старшей сестры Патрисии занимались архитектурой.

 

Детство Уркиолы стало предпосылкой для ее профессии.

Патрисия была средним ребенком в семье. Ей это очень нравилось, поскольку внимание родителей было направлено на младшую дочь, повышенные требования доставались старшей, а Патрисии можно было расслабиться и заниматься всем, чем хочется.

С ранних лет она любила народные ремесла – плетение мебели, резку по дереву, макраме…

 

Традиционные ремесла в интерьере.

 

Плетеная мебель и этнические мотивы.

Впоследствии именно использование старинных технологий стало ее визитной карточкой, а в интервью Патрисия частенько говорит, что в старости видит себя плетущей макраме вдали от больших городов.

 

Плетение и ткачество выглядит современно.

Интеллигентное, высокообразованное и в то же время артистичное окружение взращивало художественный талант Патрисии, и уже в двенадцать лет она твердо знала, что будет заниматься творчеством. А в восемнадцать она отправилась в Мадрид изучать архитектурное мастерство – при горячей поддержке всей семьи.

 

Уркиола мечтала быть архитектором, но увлеклась дизайном мебели.

Однако сложная образовательная траектория привела Уркиолу в Миланский политехнический университет, где изучала промышленный дизайн под руководством знаменитого дизайнера Акилле Кастильони. Там она научилась следовать главному правилу современного дизайна – максимум эффекта при минимуме затрат. Кроме того, унаследованная от отца чувствительность и эмпатичность раскрылась здесь на максимум – Патрисия осознала, как важно учитывать особенности жизни людей, и открыла в себе талант понимать заказчика с полуслова.

 

Мебель от Уркиолы часто называют чувственной.

Она называет контакт с заказчиком «принципом четырех рук», где две руки – ее, а две – клиента, ведь каждый человек индивидуален и обладает собственным представлением о психологическом комфорте и красоте.

 

Уркиола вдохновляется природой. Она смешивает натуральные и синтетические материалы.

«Вещи должны стать друзьями для человека» — замечает она. Однако вещи в интерьере должны быть самодостаточными, представлять собой отдельные произведения искусства.

 

Вещь — друг человека!

Стиль Уркиолы – это утонченный минимализм, где высокие технологии сочетаются с традиционными ремеслами, экстравагантность и игривость, неожиданные материалы и оригинальные сочетания.

 

Патрисия любит необычные сочетания.

Часто она проектирует неосознанно – образ вещи будто рождается в ее голове, заявляя о своем характере и яркой индивидуальности. «Каждому объекту нужен сюжет», — объясняет Патрисия.

 

Вещь должна привлекать человека, но быть отдельным объектом искусства.

Взаимодействие человека и вещи – это самое главное. Вещь должна привлечь, позвать, соблазнить человека. Она должна быть удобной, но в том же духе, что гладкие камни на берегу — на них можно присесть, чтобы отдохнуть, но они прекрасны и сами по себе.

 

Мебель должна быть удобной и красивой.

Предмет мебели должен быть безупречно комфортен для использования, но в то же время оставаться значимым и привлекательным, когда им не пользуются – как элемент пейзажа.

 

Уютная плетеная мебель.

Плетеные кресла, стилизованные цветочные мотивы, вышивка и ткачество – все это в первую очередь воздействует на клиентов эмоционально, обещая отдых и безопасность. Уркиолу привлекают и современные материалы – например, прозрачное стекло и пластик, но эта прозрачность должна быть насыщенной, изменяющей реальность.

 

Уркиола любит прозрачность.

 

Стилизованные цветочные мотивы.

 

Обивка дивана, напоминающая лепестки.

В то же время Уркиола не так нежна и ранима, как кажется. От матери ей достался практический склад ума и жесткий характер, позволяющий прокладывать собственный путь в «мужской» профессии.

 

Патрисия Уркиола нашла собственный стиль.

 

Чувственный и уютный интерьер от Уркиолы.

Уркиола считает, что у женщин-дизайнеров есть особая миссия: «Женщина добавляет в дизайн больше здравого смысла, мультизадачности и адаптивности».

 

Патрисия считает, что дизайн, созданный женщинами — особенный.

 

Многие технологии мужчины-дизайнеры не считали значимыми для дизайна — но Уркиола решила иначе.

Патрисия начала разрабатывать мебель для известных итальянских мебельных компаний. Каждый ее новый проект привлекал к ней все более статусных заказчиков. Они отмечали не только любовь Патрисии к экспериментам, но и ее уникальное умение сочетать технологии и чувства.

 

Традиции, новаторство и эксперименты…

 

Ностальгические и технологичные предметы мебели.

Уркиола разрабатывала интерьеры дорогих отелей, модных галерей, бизнес-центров, ресторанов и жилых пространств по всему миру.

 

Интерьер отеля от Уркиолы.

 

Интерьер от Уркиолы.

Главное украшение ее собственного офиса – это рисунки ее детей. Уркиола смеется, что сочетать семью и карьеру ей помогает умение жить и работать в одном месте: «Я всегда могу быть на связи с клиентами, в то время как моя дочь София делает свою домашнюю работу по математике в соседней студии». Муж Уркиолы — самый близкий ее друг, соратник и главное доверенное лицо. Он занимает должность коммерческого директора ее компании, решая все экономические вопросы, в то время как Уркиола наслаждается творчеством.

 

Раковина от Уркиолы.

 

Элементы дизайна для ванной комнаты.

Патрисия Уркиола – не только одна из самых оригинальных и успешных промышленных дизайнеров, но и обладательница многих наград и регалий. Орден Изабеллы Католической и Золотая медаль изобразительных искусств от короля Испании Хуана Карлоса I, престижная номинация Design Award в Германии, звание «Дизайнер года A&W», место в мировом Зале славы дизайнеров.

 

Дизайн Уркиолы отмечен на высоком уровне.

 

Интерьеры от Патрисии Уркиолы.

Журналисты любят называть ее «ураганом Патрисия». Уркиола противится этому прозвищу, но признает, что ненавидит рамки и жесткие требования, стремясь их разрушить и вырваться на свободу.

 

Элементы дизайна от Уркиолы.

 

Стулья от Уркиолы.

Например, она терпеть не может дедлайны – ведь настоящее творчество не может быть ограничено временем.
Патрисия не склонна утверждать, что пол не имеет значения. Именно тот факт, что она женщина, сформировал ее творческую манеру – обращение к забытым и не значимым для мужчин темам, забота о комфорте для беременных женщин, сложный творческий путь… «Быть женщиной – часть моего образа мышления, — говорит она. — Я не должна никому ничего доказывать».

 

Патрисия Уркиола принесла в дизайн женский взгляд и женский опыт.

Текст: Софья Егорова.

Патрисия Уркиола: биография и проекты дизайна интерьера

Патрисия Уркиола родилась в Овьедо (Испания) в 1961 году. Живет и работает в Милане. Она училась в Политехническом университете Мадрида и Политехническом институте Милана, который окончила в 1989 году у Ахилла Кастильони. Ассистент преподавателя Акилле Кастильони и Эудженио Беттинелли в Милане и Париже, ответственный за офис разработки новых продуктов DePadova, работая с Вико Маджистретти, главой дизайнерской группы Lissoni Associati.

В 2001 году она открыла собственную студию, занимающуюся продуктовым дизайном, архитектурой и инсталляциями. Среди ее последних архитектурных проектов: Музей драгоценностей в Виченца, Отель Mandarin Oriental в Барселоне, отель das Stue в Берлине и спа-центр отеля Four Seasons в Милане; выставочный зал и инсталляции для Gianvito Rossi, BMW, Cassina, Missoni, Moroso, Molteni, Officine Panerai, H&M, Santoni и общей концепции Pitti Immagine Firenze.Она реализует дизайнерские продукты для самых важных итальянских и международных компаний, таких как : Agape, Alessi, Axor-Hansgrohe, B&B Italia, Baccarat, Boffi, Budri, De Padova, Driade, Ferragamo, Flos, Gan, Georg Jensen, Glas. Italia, Haworth, Kartell, Kettal, Kvadrat, Listone Giordano, Louis Vuitton, Molteni, Moroso, Mutina, Rosenthal и Verywood.

Некоторые из ее произведений выставлены в различных музеях и коллекциях, таких как MoMA в Нью-Йорке, Les arts decoratifs в Париже, Музей дизайна в Цюрихе, Музей дизайна Vitra в Базеле, Музей Викторианской эпохи и Альберта в Лондоне, Stedelijk в Амстердаме и Триеннале. Музей в Милане.

Она выиграла несколько международных премий и наград. Среди прочего, Medalla de Oro al Mérito en las Bellas Artes (Золотая медаль изящных искусств), присужденная правительством Испании; Орден Изабеллы Католической, врученный Его Величеством Королем Испании Хуаном Карлосом I ; «Дизайнер десятилетия» для двух немецких журналов, Home и Häuser, «Дизайнер года» для обоев, Ad Spain, Elle Decor International и Architektur und Wohnen Magazine. Она является послом выставки Expo Milano 2015.Сентябрь 2015 года Патрисия Уркиола назначена арт-директором Cassina.

.

Патрисия Уркиола | Flos

Когда вы узнали, что хотите стать дизайнером?
С детства я всегда был склонен разбирать вещи и перестраивать их, а затем в 18 лет решил, что хочу стать архитектором. Когда я переехал в Милан, после изучения архитектуры в Мадриде, я влюбился в дизайн на курсе Ахилле Кастильони.

Что такое искусственное освещение, по Вашему мнению?
Это средство взаимодействия людей и архитектуры, фундаментальный элемент дизайна. Инструмент для улучшения качества пространства.

Почему вам нравится работать с Flos?
Потому что это всегда была мечта, начиная с их отношений с Кастильони. Затем, узнав это изнутри, я оценил сотрудничество с другими дизайнерами, диалоги, выходящие за рамки дизайна, смелость идти на риск и технологические способности.Назовите это избирательной бесконечностью.

Какой следующий объект вы хотели бы спроектировать?
Очиститель воды или коммуникационная система, которая не опасна для здоровья и полностью интуитивно понятна.

Есть ли какой-нибудь мастер дизайна, искусства или музыки, которого вы считаете источником вдохновения для своей работы?
Вико Маджистретти и Акилле Кастильони сыграли важную роль как в профессиональном, так и в личном плане. У Маджистретти я научился смелости подвергать себя испытанию и искренне верить в себя как в дизайнера.Он был истинным образцом элегантности и сдержанности: примером того, как переходить с одного уровня на другой, уделяя самое пристальное внимание каждому аспекту творческого процесса. Кастильони научил меня ценить дизайн еще тогда, когда я все еще верил, что архитектура — это высшее искусство, а также удовольствие от представления объекта. Ирония, веселье, не относиться к себе так серьезно, даже если очень серьезно относишься к тому, что делаешь.

Почему многие из ваших дизайнов кажутся одеждой или украшениями?
Сложно сказать.На меня повлияло все, что меня окружает, высокое или низкое. Аналогии, которые имели значение только для меня. Но больше всего мне нравится проводить исследования, искать новые технологии, новые материалы, даже давать новую жизнь материалам и методам прошлого — применять их разумным образом, а не только ради удовольствия.

Сколько дней отпуска вы берете в год?
Я принимаю достаточно, так как они часто связаны со школьными каникулами для моей младшей дочери.Даже если я почти никогда не откажусь от работы полностью; мои увлечения и моя работа часто совпадают. Проводить исследования — не бремя, это удовольствие. Время вообще — настоящая роскошь моей жизни.

.

Патрисия Уркиола — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Patricia urquiola».


Busca Patricia urquiola en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Patricia urquiola» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь с листом произведений искусства, который комментирует «Патрисия Уркиола».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Патрисию Уркиолу».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.

Патрисия Уркиола — Википедия, вольна энциклопедия

Z Wikipedii, wolnej encyklopedii

Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
  • utworzyć go ,
  • zaproponować, eby inni go napisali,
  • poszukać tekstu «Patricia urquiola» w artykułach,
  • poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Patricia_urquiola » .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *