Уголки своими руками в детском саду фото: Уголок для ребенка своими руками (50 фото)
Уголок уединения в детском саду: оформление своими руками, фото
Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Содержание
1 Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ
2 Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста
2.1 Из чего сделать каркас для уголка уединения
2.1.1 Фотогалерея: виды каркасов для уголка уединения
2.2 Фотогалерея: идеи для оформления уголков уединения
2.
2.4 Видео: уголок уединения в русском стиле под названием «Горенка»
3 Правила оформления уголка уединения по ФГОС
3.1 Паспорт уголка уединения
4 Наполнение уголка уединения в детском саду
4.1 Предметы для выражения негативных эмоций
4.1.1 Фотогалерея: предметы для выплёскивания негативных эмоций
4.2 Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию
4.2.1 Фотогалерея: предметы для расслабления и релаксации
4.3 Пособия для развития эмоциональной сферы
4.3.1 Фотогалерея: пособия для обогащения эмоциональной сферы
5 Основные виды деятельности в уголке уединения
5.1 Фотогалерея: работа в уголке уединения
Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ
Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво.
Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме
С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:
- В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
- Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
- Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
- Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.
В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться в зону отдыха (а воспитатель, в свою очередь, делает всё для того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение.
Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя.
В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары
Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста
При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки.
Для младшего дошкольного возраста актуален дизайн «Норка» — миниатюрный домик-палатка с маленьким входом
Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.
Из чего сделать каркас для уголка уединения
Варианты каркасов центра уединения могут быть различными:
- Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
- Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
- Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.
Если в группе не очень много места, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно, поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места на место по желанию детей и воспитателя.
С помощью ширмы можно создать уютное место для уединения, дополнив его необходимыми атрибутами
Фотогалерея: виды каркасов для уголка уединения
- Уголок, отделённый портьерой — очень простая и компактная конструкция
- Из пластиковых труб, обшитых тканью, получается устойчивая конструкция
- Зонтик с пришитыми к нему длинными лентами просто крепится к потолку
- Уголок из пляжного зонта с ленточками похож на карусель
- Если прикрепить к абажуру длинную полупрозрачную ткань, получится уютный уголок уединения
Фотогалерея: идеи для оформления уголков уединения
- В таком домике дошкольники смогут почувствовать себя лесными жителями
- Внутри такого шатра ребёнок словно попадает в волшебный мир
- Ширма трансформируется в красивый сказочный терем, который можно переносить с места на место
- В таком теремке ребёнок сможет представить себя героем русской народной сказки
- Роль занавесок могут выполнять длинные разноцветные ленточки
- Для старших дошкольников можно полностью не отгораживать зону, а сделать купол, который символизирует уединение
- Роскошный шатёр принцессы можно сделать из обычной тюлевой ткани
- Красивый шатёр дополнен мягкой полянкой с заборчиком
- При организации уголка уединения можно использовать пространство между детской мебелью
Видео: как оформить уголок уединения в детском саду и дома
Смотрите это видео на YouTube
Видео: уголок уединения в русском стиле под названием «Горенка»
Смотрите это видео на YouTube
Правила оформления уголка уединения по ФГОС
ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:
Чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, в уголке уединения желательно сделать «окошко», которое не будет нарушать личное пространство ребёнка.
Заглянув в окошко, воспитатель может незаметно оценить состояние ребёнка
Паспорт уголка уединения
На каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет паспорт. Там прописываются следующие моменты:
- Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.).
- Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет.
- Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.
Наполнение уголка уединения в детском саду
Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.
Предметы для выражения негативных эмоций
Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:
- Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).
- «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т.
п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.
- «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.
- «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой.
- Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.
- Кружка «Кричалка».
Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.
Фотогалерея: предметы для выплёскивания негативных эмоций
- Глядя на своё отражение в забавном зеркале, малыш успокаивается
- Вместе с криком можно выплеснуть гнев и обиду
- Подушка или мягкий модуль, который можно поколотить, поможет ребёнку освободиться от гнева и агрессии
- В стаканчике гнева ребёнок оставляет свои плохие мысли и чувства
- Назначение такой мирилки — преобразовать детский конфликт в увлекательное действие
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию
Для расслабления дошкольников могут использоваться:
- Сенсорные игрушки.
В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши. В более старшем возрасте сюда можно добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых).
- Красивый настольный фонтан, водопад.
- Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно.
- Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки (для младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»).
- Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.
- Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.
- Массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).
- Коллекции морских ракушек, магнитов.
- Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры.
- Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему.
- Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).
Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.
Фотогалерея: предметы для расслабления и релаксации
- Маленьким воспитанникам помогают успокоиться игрушки-пищалки
- Рассматривание фотоальбома помогает ребёнку успокоиться
- Настольный фонтан или водопад подействует на ребёнка завораживающе и успокоит его
- Картину можно оформить по своему желанию: элементы крепятся на липучки
- Привлекательная подвеска заинтересует ребёнка и отвлечёт его от переживаний
Пособия для развития эмоциональной сферы
В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:
- Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции».
Их можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно.
- Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.
- «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. Аналогичное пособие — «Цветок эмоций».
- «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.
- «Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).
Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.
Фотогалерея: пособия для обогащения эмоциональной сферы
- Можно предложить ребёнку положить своё плохое настроение в один мешочек и взять хорошее из другого
- Подушке ребёнок может рассказать о своём настроении, поделиться переживаниями
- Ребёнок выбирает настроение, которое ему подходит, и помещает туда магнитик со своей фотографией
- Забавная шапочка поможет малышу лучше понять своё эмоциональное состояние или попробовать почувствовать какую-то эмоцию
Основные виды деятельности в уголке уединения
С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Всё здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. Обозначим основные направления:
- Игры-манипуляции с предметами.
Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то ребёнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это также могут делать одновременно 2 поссорившихся ребёнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приёмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.
- Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.
- Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Педагог предлагает воспитаннику вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в специальную коробочку (при этом всё проговаривается вслух).
- Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своё настроение» (здесь важную роль играет выбор цвета), «Нарисуй или слепи из пластилина свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).
- Физическая деятельность. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.
В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.
Фотогалерея: работа в уголке уединения
- Чтобы дать выход негативным эмоциям, дошкольник может нарисовать свой страх или гнев
- Манипуляции с лучиками-ленточками помогут успокоить или помирить поссорившихся ребят
- Ребёнок рассказывает о своём хорошем поступке и кладёт фишку в специальную коробочку
- Игра поможет разобраться в положительных и отрицательных поступках и оценить своё собственное поведение
Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности. В зависимости от возраста воспитанников педагог продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение.
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
(86 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Спортивный уголок в детском саду + фото
Содержание
- Особенности оформления для разных возрастных групп
- Виды спортивного инвентаря
- Требования, предъявляемые к спортивным уголкам
- Задачи воспитателя при создании спортивного уголка
- Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка
- Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок
Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить спортивный уголок в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.
Особенности оформления для разных возрастных групп
Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:
- Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
- Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
- В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.
Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:
- маски;
- мячи;
- наборы для занятий спортивными играми.
Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.
Виды спортивного инвентаря
Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:
- шведские стенки;
- мячи;
- гимнастические коврики;
- обручи;
- скакалки;
- кольца для баскетбольных мячей.
Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:
- Дорожки здоровья, созданные на тканевой основе, на которую нашиты, например, пуговицы. Такие приспособления способствуют массажу стоп детей и являются средством профилактики плоскостопия.
- Тренажеры для дыхательной гимнастики. В пример можно привести бумажные фигурки, которые воспитанники должны сдуть со стола.
- Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.
- Эспандеры.
- Разнообразные маски. Они необходимы для подвижных игр.
Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.
Требования, предъявляемые к спортивным уголкам
Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:
- Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
- Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
- Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
- Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
- Гигиеничность помещения.
- Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
- Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
- Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.
Задачи воспитателя при создании спортивного уголка
При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.
Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.
Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.
Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.
Ошибки, совершаемые при оформлении спортивного уголка
При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:
- Статичность и однообразие используемых предметов. При отсутствии интересных тренажеров и прочего инвентаря детский спортивный уголок может заинтересовать ребенка только в первый день посещения детского сада.
- Несоответствие оборудования возрастным особенностям детей. Из-за этого многим детям не интересно самостоятельно заниматься в спортивном уголке.
- Наличие запрета на посещение уголка в определенное время. Некоторые воспитатели используют запреты для того, чтобы им было легче контролировать поведение всех детей. Но такие действия способствуют уменьшению времени, которое тратится на занятия физической активностью. Такие запреты также убивают самостоятельность в воспитанниках.
Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.
Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.
Смотры-конкурсы, выявляющие лучший спортивный уголок
Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.
В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др. ). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.
Одним из критериев оценки спортивного уголка становится количество времени, которое дети в нем проводят. Это означает, что спортивный уголок в первую очередь должен вызывать интерес у детей.
При этом важным условием становится знание детьми разных подвижных игр, отраженных на стендах. Отсутствие знаний говорит о том, что воспитатели не занимаются донесением такой информации до детей.
- Фотообои в интерьере для детской комнаты
- Декоративные бабочки для украшения стен
- Спортивный уголок в детской комнате
- Современный дизайн комнаты школьника
Что такое центры в дошкольных учреждениях и почему они важны?
Создание центров в классах дошкольного и детского сада может оказаться довольно сложной задачей. Особенно, если вы делаете это впервые (хотя для опытных учителей это тоже немалый подвиг).
Я могу получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Я получаю довольно много вопросов о центрах от замечательных читателей, которые немного ошеломлены перспективой создания центров в своих классах для детей младшего возраста.
Одной из причин такой перегруженности, на мой взгляд, является попытка разобраться во всем сразу. Давайте начнем здесь, с того, что я люблю называть «базовым введением в центры» (здесь есть гораздо более подробное руководство по центрам, если вам интересно).
Мы коснемся того, что такое центры в дошкольных учреждениях и классах детского сада, почему они важны, и даже рассмотрим несколько примеров.
Готов? Давайте начнем!
Содержание
Что такое центры?Термин «центры» может означать несколько разных вещей, но все они связаны с одним и тем же общим понятием.
Центры — это мероприятия, расположенные в определенных зонах вокруг классной комнаты. Часто каждый конкретный район также называют центром. Период времени в расписании дошкольных учреждений для этих занятий также часто называют центрами.
Дети работают в малых группах во время занятий в центре, а также могут работать самостоятельно.
В зависимости от ваших предпочтений, некоторые задания центра могут выполняться с учителем, а другие — со сверстниками или индивидуально.
Центры можно проводить в одно и то же время в течение учебного дня по различным темам. Центры также могут быть разделены на разные части дня. Например, центры грамотности могут проводиться по утрам, а центры искусства — после обеда. Решение зависит от предпочтений учителя и расписания занятий.
Почему важно иметь центры в классах дошкольного и детского сада?Есть так много причин, чтобы иметь центры в дошкольных классах!
Здесь я коснусь некоторых из них, но имейте в виду, что это не исчерпывающий список.
Начнем с того, что время в центре позволяет детям развивать свои социальные навыки . В это время они ориентируются во взаимодействии со сверстниками, и это происходит почти постоянно. Вот лишь некоторые из способов, которыми центры помогают детям в социальном плане:
- Дети должны найти способ присоединиться к игре, которая уже организована в одном центре.
- Им нужно обсудить правила того, что они будут делать в центре.
- Один ребенок может захотеть провести время в центре для себя, и ему нужно сообщить об этом своим друзьям.
- Дети постоянно работают над тем, кто какие материалы использует в любой момент времени, и готовы ли они поделиться этим с друзьями.
- Когда приходит время убираться, дети должны разделить, кто за что будет отвечать.
- У ребенка может возникнуть проблема с заданием, которое он очень хочет выполнить. Он может попросить друга о помощи, друг может предложить помощь или их комбинация.
Помимо социального аспекта центров, дети узнают много нового о себе в это время. Они практикуют и изучают многие важные концепции в безопасной среде. Вот некоторые из них:
Тайм-менеджмент является одной большой частью центров. Если ваши центры длятся час, и ребенок знает, что хочет пойти в математический центр И в научный центр в тот же день. . . ну, ей нужно понять, как этого добиться.
СаморегуляцияУдивительное количество саморегуляции практикуется в центральное время. Всегда есть некоторые трения, когда дети делят территорию и материалы. Детям нужно перемещаться туда-сюда, и иногда это может расстраивать.
Таким образом, дети должны следить за тем, как они разговаривают со своими сверстниками, держат руки при себе и даже регулируют свои эмоции в течение основного времени.
Их собственные интересы Дети могут потратить время на изучение того, что им интересно . Поскольку каждый центр должен быть снабжен разными видами материалов, дети могут сами определить, что им нравится, а что нет.
Может быть, один ребенок любит рисовать, а другой — большой поклонник пластилина. Оба могут получить возможность выразить свои интересы в одном и том же арт-центре.
Руководство по центрам с печатными знаками центра можно найти здесь
Центры в дошкольных и детских садах помогают детям учитьсяКонечно, центры раннего детства также помогают детям, когда речь идет о навыках раннего обучения. Как и в случае с концепциями социального и саморазвития, перечисленными выше, существует множество способов, которыми центры помогают начинающим учащимся :
Делать ошибкиВремя в центре — безопасное место для совершения ошибок . Это кажется таким незначительным аспектом разговора, но это так важно.
Ошибки являются частью процесса обучения, и центральное время позволяет свести к минимуму стресс.
Практика, Практика, Практика Дети получают практических понятий, которым их научили в центрах дошкольного образования. Например, предположим, что ребенок учится считать до 10. Он может исследовать эту концепцию, считая блоки конструкции, которую он построил в центре блока.
Игра со счетчиками животных в математическом центре даст ей больше времени для изучения концепции. Может быть, она и ее друзья накрывают стол на 10 человек в драматическом игровом центре. Еще один шанс осмысленно практиковать концепцию.
Расширение обученияДети также могут расширить концепции раннего обучения . Если ребенок освоил базовый паттерн АВ, возможно, он продолжит играть с более сложным паттерном АВВ.
Изучите новые навыкиНовые для них навыки также появятся , пока дети играют и учатся в центрах. Это «Ага!» моменты, и их приятно наблюдать в учебных центрах.
«Знаете ли вы, что если смешать красную краску с синей, получится фиолетовый?!» «В моем имени 10 букв, а в ее — всего 4».
Разработка языка И мы не можем не упомянуть о разработке языка , которая происходит в центральное время. Поскольку дошкольные учреждения позволяют детям так много общаться со своими сверстниками, между детьми почти постоянно ведутся дискуссии.
Это полезно даже детям, которые не любят много говорить или изучают новый язык.
Говорить, слушать, изучать новую лексику, слышать поток речи, учиться чередоваться во время разговора — все это важные языковые навыки.
Взгляните на некоторые центры в дошкольных учреждениях и детских садахНа протяжении многих лет я пользовался услугами различных центров в дошкольных учреждениях и детских садах. Держу пари, у тебя тоже! Ниже приведены некоторые центры, которые могут быть включены в класс дошкольного образования.
Это всего лишь общие центры, которые можно использовать в классе. Конкретные мероприятия будут меняться в зависимости от вашей темы или проекта, времени года, потребностей ваших учеников и т. д.
Имейте в виду, что это не исчерпывающий список!
Центр чтения Уютное место в классе, где дети могут читать разнообразные книги.
Книги по теме, классные книги, большие книги, интерактивные таблицы для письма и карманные стихи — это лишь некоторые из вещей, которые можно включить в центр чтения.
Центр письмаМесто, где учащиеся могут практиковать различные этапы письма. Иногда этот центр представляет собой «свободное письмо», когда дети решают, что им делать. В других случаях деятельность направляется учителем.
Некоторые идеи включают составление слов из плиток с буквами, запись в журнале, запись на песке и изготовление книг.
Связанный: Preschool Winter Words Free Printable to Use with Letter Tiles
Центр драматических игрЦентр только для ролевых игр, некоторые из моих детей называли его домашним центром.
«Техника для кухни», стол и стулья стали фоном для этого центра.
Некоторые идеи для домашнего центра включают в себя разыгрывание любимых историй, управление цветочным магазином, продажу продуктов в придорожном киоске и уход за пациентами в отделении неотложной помощи.
Наличие большого места, отведенного для строительства и творчества, является важной частью дошкольных классов. Строительство может включать в себя блоки, гоночные трассы и автомобили, Lego (хотя иногда люди держат их в области математики или мелкой моторики) и множество других творческих строительных материалов.
Дети могут свободно строить все, что захотят, или они могут строить в соответствии с определенными правилами. Иногда я люблю дать детям предложение, а затем отпустить их.
Связанный материал: Как упаковать и организовать дошкольный блок-центр
Центр искусств и ремеселЦелью этого центра в дошкольных учреждениях является дать детям возможность проявить свои творческие способности.
Для этого центра вы можете выложить материалы для рисования, которые дети смогут использовать с минимальным контролем. Или в некоторые дни вы можете представить новую художественную технику или материал, которые требуют от взрослого проводить большую часть времени в центре.
Учащиеся могут рисовать автопортреты, делать тесто для лепки или рисовать кукурузными початками. Дети могут увидеть, что происходит, когда они смешивают разные цвета краски, или, может быть, они хотят поэкспериментировать с искусством или скульптурой в смешанной технике.
Связанный материал: Разноцветные ленты и акварельные рисунки для детей
Сенсорный центрСенсорный центр в дошкольных учреждениях помогает детям сосредоточиться (как вы уже догадались!) на своих чувствах.
В этом центре могут храниться вода, рис, крем для бритья, бусы, соломинки, окрашенная кукуруза всех цветов радуги и многое другое.
В идеале материалы следует чередовать, чтобы в течение года можно было исследовать различные органы чувств.
Связано: Радужная активность с разноцветной кукурузой
Научный центр Научный центр в дошкольных учреждениях помогает детям научиться исследовать окружающий мир. Мне нравится снабжать этот центр увеличительными стеклами, пинцетом и детскими защитными очками.
В зависимости от того, что изучает ваш класс, у вас могут быть тыквы для вскрытия, камни, раковины, насекомые для наблюдения или змеиные шкуры в центре.
Тема: Насекомые и растения в дошкольном научном центре
ABC CenterЭтот центр позволяет детям изучать буквы — как выглядят буквы, как они соотносятся друг с другом, как они объединяются в слова.
Если у вас есть мольберт для учителя с магнитной белой доской, он идеально подойдет для этого небольшого центра. Иногда я даю детям сортировать магнитные буквы, сопоставлять прописные и строчные буквы, составлять слова, писать слова, работать с семействами слов и т. д.0004
Дети используют этот центр в дошкольных учреждениях, чтобы узнать больше о формах, цветах, числах, количествах и т. д.
Некоторые идеи для этого центра включают в себя игры в кости, сортировку мармеладок, сопоставление карточек с числами по количеству предметов, сортировку предметов и т. д. Детям всегда интересно вместе решать головоломки или играть в игры. Веселая, совместная игра!
У меня не всегда есть центр, отведенный только для головоломок и игр. Это действительно зависит от размера класса и моих целей в центре времени.
Учительский центрЭто центр, который я часто нанимал для себя, ассистента преподавателя или помощника преподавателя. Не каждый год, а несколько лет. В течение многих лет, когда не было места для специального «стола учителя», мы просто переезжали в другой центр, который имел смысл.
Этот центр часто предназначен для работы с детьми над наборами имен, записи в их дневниках, создания книг, создания специальных художественных проектов и многих других мероприятий.
Иногда мы работаем с детьми в небольших группах, а иногда привлекаем детей индивидуально. Здесь проводится много индивидуального обучения!
Ваша очередь Какие центры есть в вашем классе дошкольного образования? У вас есть еще вопросы о центрах в дошкольных учреждениях или классах детского сада? Если вы хотите узнать больше, обязательно зайдите и прочитайте о том, как управлять временем дошкольного учреждения и детского сада.
Не стесняйтесь обращаться ко мне!
Связано: Разговор с родителями о центрах раннего развития детей
Удивительный ресурс для ваших центров в дошкольных учрежденияхКак я упоминал выше, у меня было много читателей, которые искали помощи в центрах. Если вам нужны все ответы на вопросы «почему», «как» и задачи в одном месте, а также множество распечатываемых центральных карточек и табличек, вам необходимо ознакомиться с этим Руководством по дошкольным центрам . Имейте в виду, что это отлично сработает и в других классах для детей младшего возраста! Под фотографией вы увидите, что входит в руководство на 200+ страниц.
Что включено 50-страничное руководство по планированию В этом руководстве для учителей подробно рассказывается, что такое центры, почему они важны, как организовать центры в дошкольных учреждениях, как организовать центры снабжения и как представить их своим ученикам.
Это руководство по планированию было бы здорово распечатать и добавить в папку учителя или распечатать и переплести отдельно, чтобы использовать в качестве справочника в классе.
Печатные формы для центров управления и маркировкиВ эти печатные формы включено множество центров. Таким образом, вы можете выбирать то, что вам нужно для вашего собственного класса каждый год.
Вот печатные формы, прилагаемые к руководству для учителя:
- Большие знаки центра
- Квадратные карточки центра
- Контрольные списки вариантов выбора центра
- Правила центра (с возможностью редактирования)
- Большие знаки центра с возможностью добавления учениками Карточки с именами
- Редактируемые карточки с именами учащихся
- Регистрационные листы центра
- Таблички «Работа в процессе»
- Ярлыки «Книжная больница»
Получите руководство по центрам для учителей дошкольных учреждений 101
Научный центр в вашем классе дошкольного образования Научный центр в моем классе всегда занят. Получите БЕСПЛАТНО, введя свой адрес электронной почты в поле внизу этого поста . Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, когда вы используете мои ссылки бесплатно для вас. В своем классе я объединяю математический и научный центры, также известные как Центр открытий . Я считаю, что математика и естественные науки пересекаются во многих областях; естественно сочетать их вместе. Теперь приступим к настройке центра! Перво-наперво: ярлыки! Отметьте все, что вы можете в центре. Этикетки показывают учащимся (и учителям), где находятся предметы. Это облегчает уборку и помогает учащимся быть независимыми в классе. Им не придется просить вас о том, что им нужно. Они смогут найти его сами в центре. Не забывайте, что слова должны сочетаться с изображением на ваших этикетках! Возьмите ЗДЕСЬ мои классные этикетки с реальными фотографиями! Каждому ученому нужны инструменты! Два инструмента, которые всегда находятся в центре, — это увеличительные стекла и защитные очки. Все другие мои материалы и инструменты чередуются в течение года в зависимости от того, что мы исследуем, нашей темы и интересов студентов. Сортировочные лотки и пинцеты позволяют учащимся исследовать, считать, упорядочивать и классифицировать (сортировать) предметы. Разместите в центре весы, линейки, соединительные кубики и другие измерительные инструменты, чтобы учащиеся могли использовать их во время исследований и экспериментов. Узнайте, как сделать свои собственные бобовые и радужные линейки ЗДЕСЬ. Маленькие ученые ОБОЖАЮТ использовать пипетки и планшеты для исследования и исследований. Да и мелкой моторики тоже! Другими научными инструментами, которые вы можете добавить в свой центр, являются пробирки, зеркала, призмы, колбы для открытий (сенсорные колбы), микроскопы и бинокли. Природные материалы легко найти, и они обеспечат учащимся бесконечные часы исследований! Попробуйте добавить ракушки, камни, листья, фрукты, овощи, семена, перья, палочки, сосновые шишки, семенные коробочки, цветы и любые другие предметы, которые вы можете найти в природе, в свой научный центр. Вы хотите, чтобы что-то жило в вашем научном центре. Это может быть растение или домашнее животное. Что-то, о чем учащиеся могут позаботиться и наблюдать с течением времени. Добавьте книгу о домашнем животном или растении, чтобы заинтересовать учащихся. STEM и STEAM сейчас очень популярны в сфере образования. Простой способ добавить занятие STEM в свой научный центр — поставить на полку коробку с деревянными блоками. Я создал эти карточки «Я умею строить…», чтобы заинтересовать учащихся инженерным делом! Карточки бросают вызов и вдохновляют учащихся на создание чего-то удивительного. Вы можете взять STEM Я могу создать карты из своего магазина TPT ЗДЕСЬ. Сенсорный стол и световой стол также могут стать частью вашего научного центра! Я мог бы целыми днями рассказывать обо всем, чему учащиеся могут научиться, играя за сенсорным столом. Магниты являются основным продуктом в детском научном центре. С одной стороны, студенты ЛЮБЯТ магниты! Студенты могут исследовать, проверять свои идеи, наблюдать за результатами, задавать новые вопросы для исследования, замечать закономерности в своих экспериментах и делать выводы с помощью магнитов. Вы также можете добавить в ванну предметы, которые НЕ магнитятся! Как и в любом другом центре в вашем классе, вам нужны материалы для письма и рисования. Попробуйте разложить журналы, страницы открытий и/или планшеты с чистым листом бумаги в центре. Ваши маленькие ученые будут рисовать, составлять графики, записывать данные и писать о своих открытиях в своей дошкольной манере! Возьмите бесплатную страницу открытия в нижней части этого поста. Книги! Когда вы добавляете книги в научный центр, это дает студентам еще одну возможность исследовать и исследовать тему. Это одни из моих любимых научных книг. Книги Дайанны Хаттс Астон просто потрясающие! Она написала , , , и Студенты могут наблюдать, экспериментировать, создавать, конструировать, классифицировать, сравнивать и задавать вопросы. Студенты – прирожденные ученые. Они любопытны и стремятся исследовать мир и все в нем! Наша работа как преподавателей состоит в том, чтобы развивать их научный дух и помогать учащимся формулировать вопросы, проводить исследования, собирать данные и делиться своими выводами. Сделайте свой научный центр удивительным, чтобы улучшить их опыт! Кроме того, у меня есть несколько подарков для вашего центра!
Кроме того, добавляя пинцет, вы также улучшаете мелкую моторику!
В разделе «Долларовое дерево» есть ракушки, камни, иногда кольца деревьев и другие сезонные предметы природы в разделе ремесел. Не забудьте чередовать предметы в зависимости от времени года или темы в вашем классе.
Существует бесконечное количество предметов и инструментов, которые вы можете положить на свой сенсорный стол, чтобы ученики могли исследовать и исследовать. Прочтите ЭТОТ пост SENSORY TABLE, чтобы найти множество идей и список для печати сенсорного стола.
Попробуйте соединить научно-популярную книгу с художественной, когда исследуете тему.
Ура рыбкам— одна из моих самых любимых детских книг! Андреа Бити написала потрясающую серию статей о STEM! Книги включают архитектора Игги Пека, инженера Рози Ревир и ученого Ады Твист.
Идеи для научного стола
У меня в классе есть научный стол, на котором я провожу различные научные исследования, основанные на нашей теме и интересах учащихся. Каждое расследование может длиться месяц или две недели, в зависимости от нашей темы. Когда вы планируете свой научный центр, не забудьте создать исследования во всех областях науки (науки о жизни, физические науки и науки о Земле). Это любимые научные исследования моих студентов за последние несколько лет.
В этом году я сосредоточусь на создании Учебной программы «Наука для маленьких учеников», чтобы вам было ЛЕГКО настраивать удивительные научные столы для ваших маленьких учеников. Вы можете увидеть научные единицы, которые я завершил до сих пор ЗДЕСЬ.
Цветовые исследования ПОТРЯСАЮЩИЕ! Потушите красную, синюю и желтую воду и начните экспериментировать. Возьмите несколько образцов краски, создайте цветовой круг, создайте цветовую диаграмму, используя образцы красок, книги цветов, страницы исследования цвета и диаграммы цветов, которые учащиеся делают, чтобы вывести исследование цвета на новый уровень! Возьмите небольшой мольберт и задавайте ученикам вопросы для исследования (STEM)!
Организуйте исследование здания, чтобы учащиеся могли исследовать движение, равновесие и силу. Просто добавьте блоки, фотографии высотных зданий, чертежную бумагу, словарные карточки, якорную диаграмму (Части здания) и разместите задание. Возьмите модуль «Все о зданиях» ЗДЕСЬ.
Некоторые другие забавные исследования в области физики — это пандусы/наклоны, простые механизмы, то, как объекты движутся (толкают, тянут) и магниты (эти устройства скоро появятся в моем магазине TPT).
Исследования растений в области биологических наук (получите бесплатные растения здесь)! Я думаю, что большинство из нас сажали семена и наблюдали, как они растут. Добавьте сортировочный лоток с семенами, книгами о растениях, журналами, увеличительными стеклами и пинцетом и отметьте рост на своем научном столе. Эта коробка на фото — моя теплица для наших растений. У меня не было НИКАКИХ окон в моем классе полного дня, поэтому мы использовали лайтбокс.
Бабочки: учащиеся их обожают! Позвольте учащимся помочь вам создать якорные диаграммы в вашем научном центре. Графики, созданные студентами, МОЩНЫ! Возьмите мой жизненный цикл бабочки ЗДЕСЬ.
Другими возможными темами науки о жизни являются черви, божьи коровки, сверчки, насекомые, пауки, раки-отшельники, муравьи, фрукты, овощи, цветы и деревья.
Науки о Земле и окружающей среде! Почти каждый год проводится первое научное исследование. Скалы для учеников – как волшебные драгоценности! Это интересный способ научить студентов тому, как быть учеными и как использовать научные инструменты. За вторую неделю в школе я прочитал
Кто такой ученый?в кружке, а мы создаем якорную диаграмму «Части ученого», которую вы видите на картинке (это халява в конце этого поста).
Другими возможными темами земли и окружающей среды являются раковины, песок, грязь, вода, семена, космос, погода, небо, облака, времена года и переработка.
Тематические научные столы
Вы также можете проводить тематические научные исследования на основе того, что вы изучаете. Многие учителя накрывают научный стол в соответствии с темой обучения, и я тоже так делаю!
Студенты любят изучать океан! Добавьте раковины, губки, зубы акулы, океанические книги, увеличительное стекло, открывайте страницы, линейки, увеличительные стекла, лотки для сортировки и весы! Эта фотография была сделана в течение первой недели нашего расследования. Позже я добавил зубы акулы, губки и кораллы, чтобы поддерживать интерес учащихся в течение всего месяца!
Осень! Столько всего нужно исследовать: тыквы, яблоки и листья. Мне больше всего нравится разрезать тыкву, сажать семена и смотреть, как они растут. Возьмите мой научный блок All About Pumpkins ЗДЕСЬ.
Установите научный стол о яблоках в сентябре, когда учащиеся посещают яблоневые сады или возвращаются в школу. Возьмите мой научный блок All About Apples ЗДЕСЬ.
В научном центре интересно исследовать листья, деревья и времена года. Сортируйте, измеряйте, взвешивайте и классифицируйте листья и палочки.