Учиться дизайнер: обучение на дизайнера интерьеров квартир и домов — Skillbox
Личный опыт: я работаю педагогическим дизайнером
Дарья Дуденкова окончила специалитет МГПУ и магистратуру Колумбийского университета Нью-Йорка по специальности «педагогический дизайн и новые технологии в обучении», а теперь работает педагогическим дизайнером в администрации города. Специально для T&P она рассказывает, что это за профессия и какие знания и навыки нужны, чтобы ею заниматься.
Однажды к выпускнику Гарварда математику Салману Хану обратилась одна из его тетушек с просьбой подтянуть ее сына по математике. Салман начал заниматься с мальчиком по скайпу, но довольно быстро заметил, что тот скучает во время объяснений. Тогда Салман стал записывать короткие обучающие видео, которые его племянник смотрел в удобном для себя режиме, а по скайпу они обсуждали сложные моменты и решения задач. Как только у мальчика возникали трудности, Салман был тут как тут с подсказкой. Об этом узнали другие его тетушки, и по их просьбе он загрузил свои обучающие видео на YouTube. Сайт Khan Academy, который вырос из этих видео, сейчас является одной из крупнейших образовательных онлайн-платформ, которую поддерживает Google и чета Гейтс.
Когда человек сталкивается с какой-либо трудностью и не может сам с ней разобраться, это порождает фрустрацию и снижение мотивации. Поэтому традиционный формат обучения, когда на занятии мы слушаем теорию, а практикуемся дома, не всегда эффективен. С развитием онлайн-обучения появилось понятие blended learning — смешанного обучения, использующего различные форматы и медиумы. А еще — профессия педагогического дизайнера.
Кто такой педагогический дизайнер
Педагогический дизайнер — это человек, который, с одной стороны, разбирается в педагогике и теории образования, знает закономерности усвоения знаний, освоения навыков и формирования убеждений. С другой — любит и умеет работать с современными технологиями.
Задача педагогического дизайнера в том, чтобы, работая с экспертами, придумать, как донести информацию до студентов в ясной, доступной и занимательной форме.
При этом сам педагогический дизайнер не обязан быть специалистом в теме проектируемого курса. Например, в Центре цифрового образования в Колумбийском университете я в течение семестра работала над курсом по кардиологии. Я не разбираюсь в этой теме, но у меня был доступ к экспертам, вместе с которыми мы продумали учебный процесс и создали материалы, которые впоследствии вместе с текстом, видео и тестовыми заданиями стали курсом.
Во многих случаях отсутствие знаний по теме даже полезно. Эксперт, разбирающийся в теме курса, может сказать: «Вот эту часть можно убрать, это очевидно». Педагогический дизайнер, который в теме не разбирается, смотрит на курс глазами студента. Это позволяет не пропустить мелочь, о которой может забыть преподаватель.
Педагогический дизайнер в компании
В корпоративном мире ценится эффективность. Работодатель предпочтет организовать для сотрудников курс, который будет решать задачи бизнеса, который можно проходить «без отрыва от производства» и который будет всегда доступен, легко обновляем и занимателен. Здесь в работу включаются педагогические дизайнеры, которые воплощают идеи руководства в реальность: создают учебные материалы для адаптации новых сотрудников (onboarding process), обучают навыкам, которые им пригодятся на рабочем месте, или знакомят с нововведениями в компании.
Например, в администрации Нью-Йорка мы с командой делали курс по работе с инцидентами в убежище для бездомных. Задача курса — научить сотрудников убежища реагировать на драки, кражи и тому подобные происшествия. Нам хотелось сделать что-то классное, например игру-бродилку с анимированными персонажами, которым приходилось бы быстро принимать решения в сложных ситуациях. А потом мы побывали в убежище сами. Мы узнали, что воровство, драки и передозировки случаются по несколько раз за день. Люди, которые их фиксируют, настолько загружены, что у них нет времени играть в игры. Они хотят короткое видео с конкретными вариантами действий.
Как работает педагогический дизайнер
Расскажу на примере моей работы педагогическим дизайнером в Колумбийском университете. Мы с коллегами работали с преподавателями, чьи курсы было решено перевести онлайн. Вот как это происходило.
Шаг 1: Выбор концепции и формата курса
На этой стадии нужно понять:
каковы цели и задачи курса;
какие знания, умения, навыки должны освоить студенты;
какие типы упражнений в нем превалируют и т. п.
От этого зависит теоретическая рамка, которую мы будем использовать. Это может быть смешанное обучение или, например, несинхронный онлайн-курс, в котором не будет онлайн-сессий, а будут задания и отзывы преподавателя. Все это очень индивидуально и зависит от преподавателя, самого курса и предполагаемых студентов. Например, если на курсе будут учиться 40 студентов со всего мира, мы никогда не найдем подходящий всем временной слот для онлайн-встречи — тогда только несинхронный курс.
Шаг 2: Работа над курсом вместе с экспертами
Определившись с дизайном и форматом курса, мы предлагаем преподавателю и его помощнику технические решения для тех задач, которые они перед нами ставят.
Например, однажды мы работали с профессором психологии. Эта харизматичная и общительная женщина очень переживала, что в онлайне ее курс будет не таким интересным, как в жизни. Ей нравилось приходить на пару и импровизировать — оживлять теорию примерами из клинической практики. Студенты особенно ценили тот факт, что примеры каждый раз были новыми, они никогда не повторялись. Это было важно и для самой преподавательницы как профессионала и практика. Чтобы она постоянно могла рассказывать о свежих кейсах, мы предложили ей в дополнение к оцифрованному курсу запустить подкаст.
Шаг 3: Подготовка мультимедиа
Это могут быть слайды с закадровым голосом — как у Салмана Хана. Или видео, в котором преподаватель рассказывает о предмете. Или серия подкастов. В любом случае ваша задача — организовать, записать, отредактировать, подготовить визуальный ряд, создать инфографику, отретушировать все плохо отсканированные материалы и оформить все в едином графическом стиле.
Шаг 4: Подготовка Learning Management System
Когда все материалы готовы, их нужно загрузить в LMS. Этот процесс включает в себя создание модулей, страниц, тестов, групп обсуждения и т. п. Создание навигации и линкование всех материалов. Редактирование стиля страниц с помощью HTML/CSS.
Шаг 5: Запуск курса и техподдержка
Технологии не идеальны, люди тоже. Что-то точно сломается, что-то будет работать в одном браузере и не работать в другом, кто-то не будет знать, как разрешить флеш-анимацию на странице, у кого-то не будет работать микрофон — все это зона ответственности педагогического дизайнера. Ему приходится постоянно мониторить технические проблемы и решать их.
Шаг 6: Конец курса и фидбэк
Единственный способ сделать что-то лучше — узнать, что пошло не так. Проанализировав отзывы, можно понять, как исправить ошибки и сделать курс более понятным, интересным, удобным.
Что нужно знать и уметь
Специальность «педагогический дизайн и новые технологии в обучении» (Instructional design technology) я получила в магистратуре Колумбийского университета Нью-Йорка. Но верю, что для этой профессии не нужна магистерская степень, хотя бакалавриат в области педагогики не повредит. С такими предметами, как общая дидактика, теория и методика преподавания, психология я познакомилась, получая специалитет в МГПУ.
К базе в виде знаний по классической педагогике придется добавить прикладные навыки — HTML/CSS, графический дизайн, видео- и аудиомонтаж, владение LMS и программами создания интерактивных модулей (Articulate Storyline, H5P, Adobe Captivate).
Но самое сложное — это общение с теми, кто преподает свой предмет многие годы. Они — и я могу их понять — не всегда рады моим «пяти копейкам», то есть мнению о том, как сделать курс лучше. «Да что ты понимаешь в этой теме!» — часто читается на их лицах, и я сразу подтверждаю: ни-че-го.
К счастью, в университете нас к этому готовили. Например, ученые прислушиваются к научным исследованиям, и поэтому, общаясь с ними, я всегда готова предъявить научное обоснование всех своих предложений. Имена исследователей, названия последних публикаций и точные данные по эффективности того или иного педагогического приема — с этим не спорят даже самые упрямые профессора.
Поскольку инструменты в моей профессии быстро меняются — одни приложения уходят с рынка, другие появляются, — мне нужно всегда мониторить новинки. Делать это в одиночку — непосильный труд. Лучше всего подключиться к профессиональному нетворку и черпать знания оттуда. Я читаю EdSurge, слежу за событиями по моей теме и участвую в профессиональных митапах.
Почему это классная профессия
Для меня работа педагогического дизайнера прекрасна, потому что я все время переключаюсь между совершенно разными видами деятельности. За кофе — встреча с преподавателем и беседа о предмете, от которого у моего собеседника горят глаза. Днем — тьюториалы по дизайну или монтажу, которые помогут сделать мои видео еще круче. Вечером я рисую анатомическую иллюстрацию для курса по медицине. И заканчиваю день, разбирая фидбэк от слушателей курса по устойчивому развитию.
Как стать веб-дизайнером / Хабр
Говорят, что профессии веб-дизайнера уже не существует. Считается, что она эволюционировала и разделилась на специализации. Отдельным навыкам, которые могут пригодиться в веб-дизайне, учат в сотнях колледжей, вузов и рассказывают на тысячах онлайн-курсах в сети. При этом получить сразу весь комплекс знаний по теме практически невозможно. Но все-таки стать веб-дизайнером реально, ведь я им стала и работаю по этой профессии в ЛАНИТ. Исходя из своего опыта, расскажу, где и чему можно учиться, какие инструменты пригодятся, какие книги стоит полистать. Будет много личных наблюдений, которыми я решила поделиться с почтенным сообществом многоуважаемого Хабра.
Веб-дизайнер, что это за птица?
По-моему, веб-дизайнер – это птица-феникс, возрождающаяся от проекта к проекту. А еще это человек, живущий на стыке двух миров: цифрового технологического и творческого художественного. Конечно, если не вспоминать о реальном мире, где мы засыпаем и просыпаемся, ужасаемся или радуемся новостям, болтаем, ссоримся, любим, дружим, ходим за покупками. Хотя многое из перечисленного тоже давно нырнуло в цифровую реальность, в которой обитаем мы – те, кто проектирует логическую структуру веб-страниц, продумывает наиболее удобные решения подачи информации, занимается художественным оформлением веб-проекта.
Итак, что же нужно, чтобы по праву называться веб-дизайнером? Прежде всего, у вас должны гореть глаза, и вы обязаны быть жадным к знаниям. Их много не бывает, потому что вместе со скоростью развития технологий веб-дизайнер должен постоянно обновлять свои навыки.
Запоминайте, какие:
UX-дизайн (User Experience, пользовательский опыт) — определяет то, каким образом пользователь взаимодействует с сайтом/приложением/платформой/сервисом, насколько это удобно и все ли маршруты логично и правильно спроектированы. UX-дизайн отвечает за функционал, навигацию, диалоговые окна, настройки поиска и форм, то есть за то, как работает интерфейс (то, что пользователь видит в браузере при переходе на страницу и где осуществляет разные действия),
UI-дизайн (User Interface, пользовательский интерфейс) — процесс проектирования, нацеленный на то, чтобы пользователю было интуитивно понятно и визуально приятно взаимодействовать с сайтом/приложением/платформой/сервисом. Отвечает за внешний вид, визуальное решение сайта: сочетания цветов, шрифты, иконки, кнопки и т.д.,
прототипирование — процесс создания предварительного дизайна сайта, его структуры со схематичным изображением основных элементов,
бизнес-аналитика — определение бизнес-целей и задач заказчика, разработка решений на основе ожиданий от проекта, изучение конкурентов и т.д.,
копирайтинг — написание текстов для решения маркетинговых задач,
графический дизайн — разработка проектов художественного оформления, создание эскизов, логотипов, фирменных стилей для брендов и др.,
маркетинг — комплекс методов, которые помогают создать и поддержать спрос, репутацию и известность бизнеса, в т.ч. сделать сайт посещаемым и эффективно продающим,
знание программы Figma — графического редактора для создания прототипов сайтов и приложений (или Sketch, но первое почти вытеснило второе, так как работает в сети и на любой системе: как Mac OS, так и Windows), программ: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Indesign,
знание основ композиции и цвета — от цвета или формы многое зависит – будет ли желание у пользователя совершить нужное нам действие на сайте и захочет ли он вернуться, чтобы, к примеру, что-то купить (если речь об интернет-магазине),
навыки иллюстратора — создание разных видов графики, изображений к тексту, технические иллюстрации.
Если и после прочтения перечня остается желание вникнуть в профессию, тогда welcome. Кстати, английский язык тоже пригодится.
Думаю, что любому, мечтающему работать над созданием сайтов, стоит стартовать с изучения UX и UI-дизайна. Это два направления веб-дизайна, которые неразрывно связаны друг с другом и без которых не обойтись. Важно еще быть на «ты» с кодерами, разработчиками сайтов. Для этого необходимо понимать базовые значения в коде и тегах, разбираться в процессе верстки сайта, уметь пользоваться модульными сетками (универсальный инструмент организации визуального пространства в веб-дизайне). Нужны знания HTML, чтобы понимать, как все работает внутри кода, который применяется для структурирования и отображения веб-страницы и её контента.
Весь мой опыт подсказывает, что веб-дизайнер — это еще и аналитик, которому необходимо разобраться в бизнесе конкретного проекта, над которым работает. Только потом он творческая личность. Ведь веб-дизайнер проектирует логическую структуру сайта, в зависимости от задачи веб-страницы. А сайт — это инструмент для достижения конкретной цели пользователя, бизнес-цели. Например:
купить или заказать,
узнать,
записаться,
быть информированным,
оставить заявку,
забронировать.
Вам наверняка приходится ежедневно нажимать на каком-нибудь сайте кнопку с подобной надписью, которую для вас любовно создал веб-дизайнер, вложивший годы в свое образование.
Желающим стать веб-дизайнером с нуля не советовала бы верить, что после покупки месячного курса в интернете вы станете готовым специалистом и немедленно начнете получать огромные деньги за разработку сайтов. Поберегите свое время и финансы и обязательно читайте отзывы о курсах не на их сайтах, а на сторонних независимых площадках.
В своей работе я оперирую знаниями UX и UI, которые получила в Британской высшей школе дизайна (но об этом позже) и дополнила самостоятельно, посещая тематические конференции. Графический дизайн изучала в университете. Знания из сферы маркетинга и копирайтинга приобретала на практике в процессе работы и самообразования.
Где я училась и что рекомендую
На последних курсах университета я точно знала, кем хочу стать — веб-дизайнером и никак иначе. Я получала истинное удовольствие от того, как из ничего получается работающий бизнес в сети. Тогда я начинала делать сайты, разбиралась в коде и модульных сетках (инструмент организации визуального пространства, который используют и графические, и веб-дизайнеры). Модульная сетка делит будущую веб-страницу на «модули» с помощью горизонтальных и вертикальных линий. Это помогает определить, как будет выглядеть макет в целом, и где будут расположены отдельные элементы. Подробнее почитать про систему модульных сеток можно тут.
Так выглядит работа с модульными сеткамиМодульная сетка помогает логично разместить элементыПогружение в такие подробности веб-дизайна и искусства дизайна в целом происходило в рамках университетского учебного процесса, который был творческим и не всегда обычным. К примеру, мы делали афиши к театральным постановкам, предварительно сходив на спектакль. Создавали макеты витрин магазинов прямо со стеклянными окнами, съездив на замеры входной группы. Также я получила навыки аэрографии (одна из техник изобразительного искусства, где картины создают, распыляя краску специальным инструментом-аэрографом). Интересной была работа с логотипами и фирменными стилями. Например, были такие задания: за 30 минут накидать гелевой ручкой около 100 логотипов на заданную тему.
Это все дало мне колоссальный опыт работы с материалом, композицией и графическим дизайном. Существует много споров на эту тему, должен ли веб-дизайнер уметь рисовать? Или достаточно просто изучить программу Figma, посмотреть пару вебинаров и закончить курс для новичков? Ну, сами посудите, какой кругозор будет у такого «веб-дизайнера», какие навыки и умения?
Бесспорно, в нашей сфере первоначальны навыки прототипирования и проектирования, изучение пользовательского опыта и аналитика. Но я уверена, что и базовые знания, связанные с изобразительным искусством, необходимы. Лично знаю специалистов, работающих в веб-дизайне, которые рано или поздно это понимали и говорили: «Мне не хватает базы, хочу изучить подробно композицию и теорию цвета». Так что, чем больше веб-дизайнер знает и умеет, тем больше захочется обратиться именно к нему: и оффер сочинит, и выгоду для клиента объяснит, и иллюстрацию на сайт отрисует, и конкурентов проанализирует.
В веб-дизайне есть и своя романтика, которую можно уловить только во время выполнения практических задач. Одним из первых моих рабочих мест стала небольшая веб-студия из семи человек, среди которых было два дизайнера (веб-дизайнер и иллюстратор), программист и верстальщик, менеджер проекта и основатель студии.
Мы работали прямо на сцене большого кинозала. У студии в аренде был целый кинотеатр. Мы работали в полумраке. Софиты оттеняли боковые стены. Словно вечерняя прогулка по тихим улочкам — это была таинственная атмосфера создателей чего-то крутого, и время там жило по другим законам.
Практика и только практика может сделать веб-дизайнера из новичка. Понимая это, я окунулась с головой не в лендинги, а начала с самого сложного. Это были многостраничные сайты: интернет-магазин Sony для одного из регионов и сайт агентства недвижимости с полноценным поисковиком и огромным количеством уникальных страниц (более 40). Очень круто работать в команде и видеть, как твоя задумка преобразуется в оболочку кода, а затем становится функционирующим бизнесом в сети.
Но настоящему веб-дизайнеру всегда должно быть мало того, что уже есть, достигнуто, поэтому я шагнула в медийную сферу — performance-агентство рекламы в сфере недвижимости. И началась большая работа с сайтами новостроек и крупных жилых комплексов Москвы. Здесь удалось максимально погрузиться в аналитику, маркетинговые исследования и изучение особенностей бизнес-проектов, ведь у каждого из них есть своя специфика. Если интернет-магазин — это витрина, карточки товара, акции и навигация, которая делает покупку удобной, то на сайтах жилищных комплексов важен цепляющий визуал с грамотно продуманной повествовательной структурой, рассказывающей о преимуществах комплекса, инфраструктуре, планировках, схеме проезда. И главная задача каждого экрана таких сайтов — вызвать у пользователя желание оставить заявку на просмотр квартиры или офиса, чтобы купить эти новые квадратные метры.
Самое интересное было отрисовывать еще и карту метро с нуля — мы делали поиск недвижимости при клике на станцию в заданном радиусе.
Необходимые знания я дополнила при повышении квалификации в той самой Британке, о которой обещала рассказать. Здесь вам подробно разъяснят, что такое целевая аудитория, метрика, аналитика. Когда училась я, нас объединяли в команды, мы получали задачу, а точнее проблему пользователя, и решали ее в разработанных прототипах приложения. У нашей команды был проект Mail.ru, и нам надо было сделать удобный поиск по папкам и файлам. Например, пришлось найти выход из знакомой до боли ситуации, когда тебе некий Вася Иванов отправил файл три года назад, но ты не помнишь ни даты, ни времени, ни названия файла или письма, помнишь только зрительно – он точно был. И, благодаря нашему упорству и наставникам (одним из них был Юрий Ветров, руководитель команды проектирования и дизайна интерфейсов Mail. ru) проблема была решена.
Из преподавателей особенно запомнился Ярослав Шуваев, у которого более чем 15-летний опыт разработки цифровых продуктов для крупнейших российских и зарубежных компаний. Были и другие интересные лекторы, например, Вова Лифанов с рассказом о его знаменитом брендинговом агентстве SUPREMATIKA.
Если же вам хочется синтезировать обучение и рабочий процесс, то в Британке есть интенсивы на 10 дней. Ради такого дела можно взять короткий отпуск.
Еще я была на интенсиве у Фила Смирнова — это дизайн-студия «MOTKA». Там мы разбивались на группы и на больших листах ватмана прямо на уроке отрисовывали прототипы мобильных приложений. Учиться всегда полезно, а возможность перенять опыт и расширить кругозор всегда пойдет в плюс.
Теперь несколько слов о студиях и курсах, где я еще не успела побывать, но очень бы хотела. И поясню, почему.
К примеру, «Дизайн-бюро Артёма Горбунова». На его сайте можно найти интересные лекции Ильи Бирмана (очень крутой продуктовый и информационный дизайнер) и Максима Ильяхова (это гуру текстов, как он сам себя заслуженно называет). Уверена, что вы что-то слышали о советах Ильяхова, как писать просто, понятно, коротко и полезно для окружающих. В бюро есть интенсивы «Переговоры и отношения с клиентами», «Школа редакторов» и другие очень нужные и важные курсы для развития обширных навыков дизайнера.
Очень известная студия «Икра». Это курсы про генерацию идей и креативность — как раз то, что нужно дизайнерам, живущим в огромном потоке задач.
Классная студия «Чипса». Она делает сайты «не как у всех» — это и есть ее слоган на главной странице интернет-ресурса студии. Она разрабатывает крутые и удобные проекты. Рекомендую следить за их новыми решениями, чтобы вдохновляться и быть в тренде.
Мне очень нравится «Студия Олега Чулакова». Эта команда гордится серьезными проектами для банков. Стоит посмотреть и изучить.
Еще я любитель посещать конференции по UX&UI, а также конференции о бизнесе. Ведь веб-дизайнер должен быть человеком широкого кругозора и аналитиком, от которого тоже зависят развитие бизнеса и конверсия продаж. Поэтому в свое время я побывала на форуме «Трансформация-3», где узнала, что такое по-настоящему правильные и стоящие скрипты продаж. Одним из самых крутых спикеров там была Настасья Белочкина — топ-скриптолог России и СНГ, к которой бизнес занимает очередь на три месяца вперёд.
Для начинающих советую отслеживать вебинары и мастер-классы от Skillbox. Зачастую спикеры платформы — это ведущие специалисты и арт-директора ведущих московских веб-студий и студий дизайна.
Совсем немного об инструментах
Теперь поговорим о программах, при помощи которых происходит волшебство – появляются сайты. Коротко скажу о нескольких таких инструментах. Несмотря на появление огромного количества новых сервисов, все же есть самые актуальные и необходимые на 100%.
Figma — программа, которую в этом тексте упоминаю несколько раз. Да просто потому, что она удобная. Это сервис для разработки интерфейсов и моя правая рука. Очень комфортен в использовании: регистрируешься и работаешь онлайн. Также у программы есть и оффлайн-версия.
Figma содержит в себе функцию показа проекта по ссылке, которую можно быстро скинуть в мессенджер коллеге по разработке. Это очень удобно (особенно сейчас, когда около 50% людей работают удаленно) и полезно, когда необходимо быстро собраться на brainstorm и решить, какая функция логически представлена, лучше проработана и не вызовет сомнений у пользователя. Так легче решить, какую информацию мы покажем на десктопе, а какую функцию скроем в мобильной версии. Или какое цветовое решение производит правильное визуальное впечатление и призовет к действию. Ведь всё должно быть понятно тем, кто в итоге будет работать с сайтом, платформой, сервисом или личным кабинетом. Чтобы чекбокс был чекбоксом, а не радиобаттоном.
Чекбокс — это маленький элемент графических интерфейсов, тот самый квадратик, внутри которого можно поставить галочку.А вот этот кружочек, который помогает выбрать нужный вариант из списка выпадающего меню, и есть радиобаттон.Для разработки сайтов и создания пользовательских интерфейсов существуют еще программы Sketch – для Macintosh и Adobe XD для всех операционных систем. Вообще, и Sketch, и Figma, и Adobe XD – отличные инструменты, но если вы новичок, то начинайте все-таки с Figma. Хорошая новость в том, что все эти три программы очень похожи, и если вы изучите хоть одну из них, то большая часть знаний пригодится при переходе на другую.
Говоря об остальных инструментах, как не вспомнить о старом добром «дядюшке» Adobe Photoshop, который подготовит изображение для веба нужного размера. А строгая «тётушка» Adobe Illustrator всегда придёт на помощь в отрисовке векторных иконок.
Для создания интерактивных прототипов сайта с возможностями анимации (движущихся изображений) придуманы отличные программы Axure и InVision. Если вы работаете без команды разработчиков, то блочный конструктор сайтов Tilda может оказаться незаменимым, потому что он не требует навыков программирования.
Рекомендую также познакомиться с программой Adobe InDesign. Изначально она придумана для верстки и дизайна брошюр, буклетов, журналов и т.д. Однако многие находят ее полезной и для оформления цифровых публикаций: в InDesign можно создавать интерактивные онлайн-документы со встроенными аудио- и видеоматериалами, слайд-шоу и анимацией. Программа упрощает управление элементами дизайна и помогает быстро создавать впечатляющий контент в любом формате.
Также хочу упомянуть онлайн-сервис CodePen — это популярная платформа для редактирования и хранения кода на HTML, CSS и JavaScript. Для веб-дизайнера она может быть интересна, тем, что там можно найти любопытный элемент для сайта сразу с анимацией и кодом для разработчика.
Если говорить об использовании шрифтов, то оптимальным для веб-проектов будет применение goggle fonts. Вы можете быть уверены в том, что эти шрифты всегда быстро загрузятся на страницу пользователя. Серверы, где они хранятся, практически никогда не дают сбоев в работе.
Читайте для вдохновения
Есть такое мудрое высказывание: «Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела». И для веб-дизайнера чтение – это не рекомендация, а обязательное условие.
Глубже погрузиться в основы дизайна, композиции, понять, как и что работает и влияет на восприятие, помогут книги. К примеру, советую сборник авторских эссе Пола Ренда «Дизайн: форма и хаос», посвященный взаимодействию дизайнера с клиентом и другим важным и интересным темам.
Все люди — дизайнеры. С этой фразы начинается книга «Дизайн для реального мира» Виктора Папанека, выдающегося американского дизайнера-философа и преподавателя. Здесь будут раскрыты темы о роли дизайнера в современном мире, о свежих принципах и методах проектирования, о дизайне как универсальном виде человеческой деятельности, включающем в себя разные знания. Рекомендую прочитать книгу не только дизайнерам, но и всем людям, которые любят познавать многогранность нашего мира, размышлять над изобретениями. Одна из глубоких цитат автора: «Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным».
«100 главных принципов дизайна» авторства Сьюзан Уэйншенк — это ответы на ключевые вопросы по теме. Из книги вы узнаете, что лежит в основе психологии поведения людей. Как люди думают? Как они принимают решения? Что заставляет человека нажать кнопку или купить что-нибудь? Как заставить людей сделать то, что вы хотите?
Книга Артемия Лебедева «Ководство» рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся графическим и промышленным дизайном, проектированием интерфейсов, типографикой (художественное оформление текста с помощью шрифтов, символов и знаков), семиотикой (раскрывает значение и ассоциации для символов и знаков в позиционировании брендов) и визуализацией.
Чтобы настроить свою творческую личность на понимание работы разных бизнесов и для расширения кругозора, я рекомендую к прочтению бизнес-хит Рене Моборн и Ким Чана «Стратегия голубого океана», а также «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» авторства известного предпринимателя Максима Батырева. Как я уже отмечала, в работе веб-дизайнера каждый проект уникален и практически нет ни одной повторяющейся задачи. Вот и приходится постоянно разбираться в концепциях бизнеса — каждый раз нового. Эти книжки помогут расставить мысли по полкам.
Совет Майкла Джанда «Сожги свое портфолио» — это то, чему не учат в дизайнерских школах. Книга про стык дизайна и бизнеса, ее содержание выходит за рамки одной профессии. Автор рассказывает на страницах издания о случаях из своего реального опыта.
В этой книге вы найдете ответы на такие вопросы, как общаться с клиентом, как руководить дизайнерским бизнесом, как принимать решения в креативной индустрии.
Никогда не будет лишним, на мой взгляд, почитать об истории жизни незабвенного Стива Джобса. Есть классная книга Уолтера Айзексона – биография, в основу которой легли беседы с самим Стивом Джобсом, а также с его родственниками, друзьями, врагами, соперниками и коллегами.
А вообще, профессия веб-дизайнера настолько стремительно меняется, что давно расширила свои границы и приобрела новые. Веб-дизайнеру уже нужно не только быть хорошим аналитиком и уметь проводить исследования. Ему нужно научиться хорошо писать тексты и придумывать оффер (основная маркетинговая идея сайта, «обещания» компании потенциальным клиентам). Я бы сказала, оффер — это самое главное, потому что маркетолог компании-заказчика может отсутствовать по уважительной причине или его может вовсе не быть на проекте. Веб-дизайнер должен уметь самостоятельно решить задачу: а вдруг срочно придет клиент и попросит презентовать проект?
Мне всегда помогают знания из книги Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Рекомендую его всем без исключения, даже для общего развития.
На мой взгляд, не будут лишними и знания собранные в «Новых правилах деловой переписки». Эту книгу Ильяхов создал в соавторстве с Людмилой Сарычевой – писателем и преподавателем школы редакторов в дизайн-бюро Артёма Горбунова. Следуя рекомендациям издания, вы научитесь писать коммерческие предложения, сопроводительные письма, просьбы коллегам, ответы клиентам и любые другие письма по работе.
А еще для дизайнера обязательной является насмотренность — разглядываем и изучаем крутые проекты со всего мира на Awwwards (интернет-сайт конкурса профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков), Behance (популярная среди дизайнеров и иллюстраторов социальная медиа-платформа) и Dribbble (одна из крупнейших платформ для дизайнеров, где они делятся своими работами). Кроме того, лично я люблю журнал о мировом дизайне «КАК» — отличные графические приемы и способ развлечься, окунувшись в смежную дисциплину.
В завершение поделюсь своим профессиональным девизом: «Хороший дизайн — коммерчески эффективный». Именно об этом всегда должен помнить грамотный веб-дизайнер. Он также должен обладать умением взглянуть на свои решения другим взглядом – человека, который впервые открыл твой сайт. Куда этот человек пойдет на странице и что захочет сделать, всех ли функций ему хватит? Так что, дорогой будущий веб-дизайнер, думай как пользователь, и все будет ОК.
Поделитесь своим опытом освоения профессии веб-дизайнера в комментариях. Всегда интересно и полезно узнать мнение коллег по цеху и их рекомендации.
Как стать дизайнером, не посещая школу дизайна — Karen X Cheng
Я получила работу дизайнера, не посещая школу дизайна. Я собрал свое собственное дизайнерское образование за 6 месяцев, работая полный рабочий день. Я не думал, что готов, но все равно начал искать работу — и получил работу в отличном стартапе Exec.
Чтобы было ясно, я далеко не так хорош, как те дизайнерские вундеркинды, которые выходят из 4-летнего обучения в элитной школе, такой как RISD. Но я определенно достаточно хорош, чтобы делать свою работу хорошо. Я единственный дизайнер в Exec, поэтому я занимаюсь довольно широким кругом задач — визуальным и интерактивным дизайном, печатью, веб-дизайном и дизайном мобильных приложений.
Может быть, вы хотите сменить профессию и стать дизайнером на полную ставку.
Или вы хотите научиться основам своего стартапа или побочного проекта.
Это руководство для самостоятельного обучения дизайну.
Обновление: я впервые опубликовал этот пост в блоге более года назад. С тех пор я получил сотни писем с просьбами о дополнительных рекомендациях и более простых шагах, и наконец нашел одно: Designlab . Этого курса не было, когда я учился, но, черт возьми, я бы хотел, чтобы он был — это сделало бы весь процесс намного менее сложным. Что мне действительно нравится в нем, так это то, что он дает вам задания по проекту, а затем связывает вас с наставником по дизайну, который дает вам обратную связь (у них есть действительно хорошие люди, которые работают в Facebook).
Шаг 1. Научитесь видеть
Самая большая ошибка — слишком быстро прыгать в Photoshop. Изучение Photoshop не делает вас дизайнером, так же как покупка кистей не делает вас художником. Начните с фундамента.
Сначала научитесь рисовать.
Вам не нужно сидеть в комнате с кучей других художников, пытающихся нарисовать обнаженную женщину.
Вам даже не нужно хорошо рисовать. Просто изучите некоторые основы, чтобы вам было удобно рисовать ручкой.
Вам нужно сделать только одну вещь, чтобы научиться рисовать: получить книгу «Вы можете рисовать за 30 дней» и заниматься по полчаса каждый день в течение месяца. Я просмотрел много книг по рисованию, и это одна из лучших.
Изучите теорию графического дизайна
Начните с книги Picture This. Это сборник рассказов о Красной Шапочке, но в то же время он научит вас основам графического дизайна.
Узнайте о цвете, типографике и дизайне с помощью сетки. Если вы можете найти местный класс для обучения основам графического дизайна, возьмите его.
Просматривайте несколько этих руководств каждый день.
Изучите некоторые основы взаимодействия с пользователем
Существует множество книг о взаимодействии с пользователем. Начните с этих двух кратких книг, которые помогут вам настроиться на правильный лад:
Дизайн повседневных вещей
Не заставляй меня думать!
Научитесь писать
Вот верный признак плохого дизайнера: их макеты заполнены текстом-заполнителем, как Lorem Ipsum. Хороший дизайнер — хороший коммуникатор. Хороший дизайнер продумывает весь опыт, тщательно подбирая каждое слово. Пишите для людей. Не пишите академическим тоном, который вы использовали, чтобы казаться умным в школьных газетах.
Прочтите Made to Stick, одну из моих любимых книг всех времен. Это научит вас, как засасывать ваших читателей.
Voice and Tone — это веб-сайт, полный жемчужин хороших примеров письма.
Шаг 2. Научитесь пользоваться Photoshop и Illustrator
Ура! Теперь у вас есть довольно прочная основа — как визуальная, так и UX. Вы готовы изучать Photoshop. На самом деле, я рекомендую сначала начать с Illustrator, а затем перейти к Photoshop. Illustrator — это то, что дизайнеры используют для создания логотипов и иконок.
Изучите иллюстратор
Существует множество книг, онлайн-руководств и индивидуальных занятий по изучению Illustrator. Выберите стиль, который лучше всего подходит для вас. Вот книги, которые я считаю особенно полезными для изучения основ Illustrator:
Adobe Illustrator Classroom in a Book — это скучно, но если вы прочтете хотя бы половину, вы довольно хорошо разберетесь в Illustrator. .
Vector Basic Training – Эта книга научит вас создавать в Illustrator действительно хорошо выглядящие объекты.
А теперь самое интересное! Следуйте этим онлайн-руководствам и будьте впечатлены тем, что вы можете сделать. Вот два моих любимых — логотип и живописный пейзаж.
Изучение Photoshop
Существует миллион и один учебник. Многие из них дерьмо. К счастью, есть сайты с действительно качественными туториалами. PSDTuts от TutsPlus – один из них.
Вот хороший учебник по фотошопу для создания приложения для iPhone.
Вот еще один хороший учебник по фотошопу для создания макета веб-сайта.
Выделите час или два каждый день, чтобы пройти несколько учебных пособий, и вы будете впечатлены тем, как быстро вы прогрессируете.
Шаг 3. Изучите некоторые специальности
Хотите разрабатывать мобильные приложения? Веб-сайты? Инфографика? Изучите их все и выберите те, которые вам нравятся, чтобы стать лучше.
Изучите дизайн логотипа
Узнайте, как сделать логотип, который не будет отстойным: Logo Design Love
Однако вы захотите пойти дальше, чем логотип. Научитесь создавать устойчивый бренд — от веб-сайта до визитных карточек. Ознакомьтесь с этой книгой Разработка фирменного стиля.
Изучение дизайна мобильных приложений
Начните с этого руководства, чтобы освоить визуальный дизайн мобильных приложений.
Прочитайте эту короткую, но очень полную и продуманную книгу о дизайне iPhone: Tapworthy. Он научит вас, как сделать приложение, которое не только хорошо выглядит, но и простое в использовании.
Узнайте больше о приложениях на своем телефоне. Критикуйте их. Что работает, а что нет?
Изучение веб-дизайна
Прочтите «Не заставляйте меня думать», чтобы узнать, как создать веб-сайт, который будет простым в использовании и навигации.
Прочтите «Принципы красивого веб-дизайна», если хотите, чтобы веб-сайт выглядел красиво.
Составьте список веб-сайтов, которые, по вашему мнению, красиво оформлены. Обратите внимание, что у них общего.
Теперь каверзный вопрос о том, нужно ли вам знать HTML/CSS как дизайнеру: это зависит от работы. Знание этого определенно даст вам преимущество на рынке труда. Даже если вы не хотите быть веб-разработчиком, полезно знать некоторые основы. Так вы узнаете, что можно, а что нельзя.
Существует так много отличных ресурсов для изучения HTML и CSS:
Мой любимый бесплатный — Web Design Tuts.
Мой любимый платный (довольно доступный по цене 25 долларов в месяц) – Treehouse. Если вы начинаете с самого начала и хотите, чтобы кто-то объяснил все четко и всесторонне, не пожалейте денег на учебные пособия Treehouse.
Шаг 4. Создайте свое портфолио
Чтобы получить работу дизайнера, не нужно идти в модную школу дизайна. Но вам нужно солидное портфолио.
Как составить портфолио, если вы только начинаете? Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно работать над реальными проектами с реальными клиентами, чтобы создать портфолио. Создавайте собственные сторонние проекты. Вот несколько идей:
Придумывайте глупые идеи для футболок.
Найдите сайты с плохим дизайном и переделайте их.
Есть идея для приложения для iPhone? Смоделируйте это.
Присоединяйтесь к команде Startup Weekend и станьте дизайнером проекта выходного дня.
Примите участие в 99 конкурсах дизайнеров, чтобы попрактиковаться в создании брифа.
Выполните упражнения по графическому дизайну из книги Творческая мастерская .
Найдите местную некоммерческую организацию и предложите дизайн бесплатно.
Не поддавайтесь искушению включить в свое портфолио все, что вы когда-либо создавали. Это место только для вашей сильнейшей работы.
Воровать, воровать, воровать сначала. Не беспокойтесь об оригинальности — это придет позже, когда вы освоитесь в своем ремесле. Когда вы учитесь играть на музыкальном инструменте, вы учитесь играть песни других людей, прежде чем сочинять свои собственные. То же самое касается дизайна. Воруй как художник.
Перейдите на Dribbble и получите вдохновение от лучших дизайнеров. Ознакомьтесь с pttrns для вдохновения для iOS и patterntap для вдохновения на веб-сайте.
Шаг 5: Получите работу дизайнера
Когда я впервые начал изучать дизайн, я пошел на семинар по поиску работы для дизайнеров. Я вошел в комнату, полную дизайнеров, у которых было гораздо больше опыта, чем у меня — 5, 10, 15 лет опыта. Все они искали работу. Это было пугающе. Я пытался научиться дизайну, зная, что конкурирую с этими опытными дизайнерами.
И все же спустя 6 месяцев я устроилась на работу дизайнером. Между мной и многими другими дизайнерами было одно ключевое отличие, которое давало мне преимущество: я знал, как работать с разработчиками.
Важнейший фактор, повышающий ваши шансы на трудоустройство, — это возможность работать с разработчиками. Изучите дизайн взаимодействия. Изучите основы HTML и CSS. Дизайнеры в технологической индустрии (интерактивные дизайнеры, веб-дизайнеры, дизайнеры приложений) пользуются чрезвычайно высоким спросом и хорошо оплачиваются. Вот где сейчас рабочие места.
Если у вас нет опыта работы с разработчиками, приобретите его. Посетите Startup Weekend, посетите хакатоны или найдите разработчика на сайте для совместной работы над проектом.
Создайте личный веб-сайт и сделайте свое портфолио центральным элементом.
Выйди и воплоти интуицию — расскажи всем своим знакомым, что ищешь работу дизайнером. Никогда не знаешь, кто может знать кого-то.
Исследуйте компании и агентства, которые могут вас заинтересовать. Найдите в LinkedIn связи 2-й и 3-й степени с людьми, которые работают в этих компаниях, и попросите представиться. Лучший способ устроиться на работу — через связи. Если у вас нет связи, вы можете многое сделать, чтобы получить преимущество.
Получив работу, продолжайте учиться
Я работаю в Exec уже год и многому научился на работе. Я ищу дизайнеров, которые намного талантливее меня, и учусь у них. Я нахожу курсы дизайна (хорошие онлайн-курсы: Skillshare, General Assembly, Treehouse и TutsPlus). Я работаю над сторонними проектами. Я увлекаюсь отделом дизайна в книжных магазинах. Есть еще так много, чтобы учиться и совершенствоваться.
Оттачивайте свои навыки и постоянно учитесь.
Путь обучения графическому дизайнеру
Графические дизайнеры создают визуальные концепции, которые вдохновляют, информируют и преображают. Используйте лучшие в отрасли инструменты для создания инновационных дизайнерских проектов и приобретайте навыки, необходимые для того, чтобы стать востребованным визуальным мыслителем и коммуникатором.
Создайте прочную основу в элементах дизайна: типографике, цвете и макете.
Исследуйте процесс проектирования, чтобы визуализировать интересные идеи.
Практика с практическими упражнениями в InDesign, Illustrator и Photoshop.
Курсы
1
2мЧто такое графический дизайн?
Автор: Шон Адамс
Узнайте о графическом дизайне и о том, как он используется для передачи идей и концепций, а также для улучшения опыта. Узнайте, какое влияние он оказывает на успех отдельных лиц и предприятий.
290 591 зритель Выпущено 31 мая 2017 г.
2
20 м
Карьера в графическом дизайне: первые шаги
Автор: Кара Сент-Илер
Хотите стать графическим дизайнером? Откройте для себя самые важные навыки, инструменты и методы для графических дизайнеров сегодня, а также узнайте, где пройти обучение, чтобы начать свою карьеру.
118 210 зрителей Выпущено 6 августа 2019 г.
3
52 м
Введение в графический дизайн: концепции
Автор: Тони Хармер
Изучите основные навыки дизайна в цвете, типографике и макете.
Узнайте, как интегрировать эти ключевые навыки в свой рабочий процесс.60 103 зрителя Выпущено 22 февраля 2021 г.
4
2ч 3м
Основы графического дизайна: макет и композиция
Автор: Шон Адамс
Узнайте, как создавать более сильные, четкие и привлекающие внимание дизайны, понимая, как, почему и когда макет и композиция.
63 215 зрителей Выпущено 2 февраля 2021 г.
5
2ч 23м
Основы графического дизайна: типографика
Автор: Ина Зальц
Изучите хорошие типографские приемы. Узнайте, как выбирать и использовать шрифт для усиления воздействия, как измеряется шрифт и как такие факторы, как расстояние и выравнивание, влияют на ваш дизайн.
109 870 зрителей Выпущено 1 февраля 2013 г.
6
1ч 45м
Цвет для дизайна и искусства
Автор: Джим Краузе
Узнайте о практическом применении теории цвета: как создавать цветовые палитры, управлять цветами в таких инструментах Adobe, как Photoshop и Illustrator, устранять проблемы с цветом и многое другое.
53 178 зрителей Выпущено 10 февраля 2016 г.
5ч 11м
Основное обучение InDesign 2021
Автор: Дэвид Блатнер
Начните работать с Adobe InDesign. Узнайте, как использовать версию 2021 года лучшего в мире приложения для верстки.
76 409 зрителей Выпущено 27 октября 2020 г.
8
6ч 29мPhotoshop 2021 Essential Training: основы
Автор: Джулианна Кост
Узнайте, как эффективно работать с Photoshop 2021. Узнайте об основных функциях программы, в том числе об основных концепциях обработки изображений, которые необходимо знать всем пользователям Photoshop.
95 024 зрителя Выпущено 20 октября 2020 г.
9
5ч 27м
Illustrator 2021 Основное обучение
Автор: Тони Хармер
Начните работу с Adobe Illustrator — ведущего в мире приложения для создания иллюстраций и векторной графики. Узнайте, как создавать иллюстрации для печати, размещения в Интернете или использования в других приложениях.
84 291 зритель Выпущено 23 октября 2020 г.
10
1ч 25м
Творческое сотрудничество
Автор: Дениз Джейкобс
Узнайте, как использовать коллективный разум вашей команды. Изучите новые подходы к творческому сотрудничеству, которые помогут вам вместе творить лучше.
59 784 зрителя Выпущено 30 марта 2020 г.
11
50м
Тенденции цвета
Автор: Никте Куэвас
Примите силу универсального языка: цвета.