Учеба дизайнер: обучение на дизайнера интерьеров квартир и домов — Skillbox
как учиться, где работать и как развиваться, личная история
Катя Абрамова
дизайнер
Профиль автора
Я решила стать дизайнером в 11 классе, когда выбирала вуз.
Начала работать на втором курсе и в профессии до сих пор: звезд с неба не хватаю, но и выгорание пока не словила.
В 2011 году я поступила в Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет на специальность «промышленный дизайн». В студенчестве немного поработала в разных направлениях дизайна, сейчас работаю в организации, которая требует широкого спектра навыков и знаний — от полиграфии до 3D-печати.
В этой статье я расскажу про учебу, подработки, опыт после окончания вуза и профессиональное развитие.
Выставка-конкурс «Придумано и сделано в России» 2020 года — первая выставка по дизайну, в которой я участвовала со своим проектом. Возможно, заурядное достижение, но этот чайный набор — мой любимый проект, которым я больше всего горжусьУчеба в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете
Я родилась и выросла в Балахне — небольшом городе в Нижегородской области. До поступления в вуз училась в физико-математической школе, с четвертого класса ходила в художественную школу. Дедушка — художник-самоучка, мама хорошо рисует, мне сказали: «У тебя гены» — и отдали учиться. Сначала не понравилось, потом втянулась. В 11 классе благодаря любви к точным наукам и рисованию я выбрала высшее в сфере промышленного дизайна.
Питер или Москву не рассматривала: конкурс там очень высокий, я думала, что с моей академической базой по рисунку не дотяну до бюджета, а обременять родителей не хотела. Были хорошие шансы пройти в Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ). Из экзаменов — русский язык и литература, дополнительные вступительные — рисунок, композиция, живопись. Как позже выяснилось, абитуриенты успешно поступали и после нескольких лет занятий в художественной школе или студии, и после полугода усиленной подготовки на курсах.
Сюрпризом стала литература: начала учить ее за полгода до экзамена и сдала хуже всего — на 66 баллов. Для страховки готовилась к ЕГЭ по физике, запасным вариантом было промышленное и гражданское строительство в том же вузе. Чтобы подтянуть рисунок, попросила у родителей курсы. Взяли недорогие занятия, которые шли примерно полгода по воскресеньям и обошлись в 7000 Р. Курсы были в другом вузе, с рейтингом пониже, куда я тоже подалась на всякий случай. Такой же курс в ННГАСУ стоил раз в пять дороже.
/ed-support-in-russia/
Помощь в поступлении: как устроен рынок сопровождения абитуриентов
В итоге я неплохо сдала экзамены. За счет высоких баллов за рисунок компенсировала литературу. Везде, где подавала документы, прошла на бюджет.
Фотографировать экзаменационные работы запрещено, но я не удержалась. Слева — живопись в запасной вуз. Справа — в ННГАСУОсновным предметом было проектирование. На первой паре преподаватели сказали: «Тема — весы, рисуем эскизы». Тогда я слабо представляла, что такое эскизы в промышленном дизайне. Нарисовала старые советские весы, на которых бабушка фрукты взвешивает, с парой яблок сверху. Преподаватели от души веселились и рассказывали про анализ аналогов, эргономику, госты, особенности материалов и технологию. До середины второго курса проекты рисовала акварелью или гуашью, чертила линерами.
Этот проект такой плохой, что я не могу его не показать. Тема — напольный вентилятор. Можно сколько угодно думать над технологией, идеей, но не заметить смешную или неприличную ассоциацию. Самое веселое, что к каждому проекту прилагался макет из бумаги или пластика высотой сантиметров 20.
Вентилятор. ВентилируетОдни из последних нарисованных вручную проектов — детский конструктор и снегокат. Уже не так плохо, как вентилятор.
Но я ленилась искать аналоги перед проектированием, с конструктором много внимания уделила модульности и мало — травмоопасности, а снегокат просто не доработала.
Мой проект снегоката И конструктораНа втором курсе началась компьютерная графика в программе Rhinoceros. По ней есть руководство для начинающих на русском и официальный учебник в двух частях на английском. Первое время я рисовала проекты той формы, какую могла построить в 3D — кубики с закругленными углами. В свободное время училась моделировать что-то сложнее и через семестр делала уже более-менее приличные вещи.
Rhinoceros.NURBS моделирование для WindowsPDF, 13,5 МБ
Студенты, которые отличались умом и сообразительностью, скачивали на открытых дизайнерских ресурсах вроде Grabcad, Free3D или Open3dmodel элементы для своих проектов: диски, шины, разъемы.
Проект мультимедийного центра, первый проект в компьютерной подаче Такую машинку я делала по техническому рисунку Еще одна машина с курса технического рисунка, я оставила ее в портфолио В конце семестра студенты приносят курсовые по всем предметам по специальности — это просмотр. Примерно так просмотры выглядят в художественных школах и вузах: множество работ на стенах и едва живые студенты. На фото — рисунок, живопись и проектирование за второй курс, первый и второй семестрЗа успеваемость без троек я получала обычную стипендию — около 1700 Р в месяц. За отличные оценки стипендия вырастала примерно на 200 Р. По правилам ННГАСУ любая статья или тезисы с конференции добавляют баллов в рейтинг студента, что в конечном итоге влияет и на стипендию.
Я прослушала эту информацию на собрании для первокурсников и начала писать статьи и участвовать в мероприятиях только со второго-третьего курса, чтобы потренироваться в публичных выступлениях. Результаты без особой цели сдавала в деканат и очень удивилась, когда на третьем курсе моя стипендия неожиданно увеличилась до 10 000 Р.
Уже зная про эти условия, я участвовала в Студенческом научном форуме и Молодежном научном форуме, чтобы поддерживать рейтинг для повышенной стипендии. Они проходят ежегодно.
/list/pesenka-studenta/
10 стипендий, которые помогут финансово не зависеть от родителей
Сборники по итогам конференций с моими статьямиНиже — фрагмент университетской выставки о швейцарском дизайне. Выставку организовала наша преподавательница по истории искусства, а мы с однокурсниками написали по статье об одном шедевре швейцарского промышленного дизайна.
Моей темой была швейцарская обувь MBT, а ее создателю была посвящена моя первая серьезная статья. Очень полезный опыт, который выходил за рамки образовательной программы.
Моя часть выставки о швейцарском промышленном дизайнеПосле бакалавриата я пошла в магистратуру на ту же специальность и кафедру: условия для повышенной стипендии я знала, нагрузка небольшая, обстановка знакомая. Поиск работы на полный день и переезд от родителей я отложила на два года. Поступить было легко, сдавала рисунок и историю дизайна.
Я поступила в магистратуру, когда она только открылась после отмены специалитета. Учебная программа была не отработана, требования к проектам постоянно менялись. В последний год моей учебы вуз проходил аттестацию, и преподавателям было не до студентов из-за нагрузки с документами.
Диплом я откладывала до последнего. Сделала его за пару недель, потрепав нервы руководителю, за что сейчас стыдноОбразование дало мне хорошую базу, которая пригодилась для разных рабочих задач:
- Углубленный курс академического рисунка и живописи.
- Углубленное изучение истории искусства, изучение истории и теории дизайна.
- Базовые знания полиграфии: требования подготовки файлов к печати.
- Основы скетчинга: быстрое рисование маркерами и шариковыми ручками.
- Навыки 3D-моделирования, визуализации, анимации.
- Понимание этапов проектирования и требований к разработке изделий — от эргономики до особенностей материалов и технологий литья, штамповки и резки.
- Базовое представление об аддитивных технологиях, прототипировании и 3D-печати.
- Базовые навыки оформления конструкторской документации.
- Навыки макетирования: работа с бумагой, пластиком.
Самые нужные знания и навыки я получила, выполняя задания сверх программы, они были близки к реальным рабочим задачам. Академический рисунок, история искусств и история дизайна, моделирование и компьютерная графика, ТРИЗ, технический рисунок — самое ценное для меня в учебе в ННГАСУ.
Подработки во время учебы
Со второго курса я подрабатывала.
С конца второго курса я рисовала информационные стенды. Получала за это от 3000 до 15 000 Р в месяц, в зависимости от объема выполненной работы. Это был полезный опыт: я училась вести деловую переписку, воспринимать критику, соблюдать дедлайны и требования фирмы к оформлению макетов.
За два-три месяца я освоила графический редактор Coreldraw так, как не освоишь его за год в университете. Кроме того, это была официальная подработка: у всех фрилансеров был типовой договор, студия платила за них налоги.
На третьем курсе я и две мои одногруппницы работали дизайнерами-консультантами в фирме по производству корпусной мебели. Мы разделили на троих одну ставку и работали 2—3 дня в неделю с 09:00 до 20:00. Мы безбожно пропускали пары, зарабатывали около 5000 Р в месяц каждая и перед сессией дружно отказались от этой подработки.
После бакалавриата заведующий кафедрой предложил мне неофициально вести одну-две пары в неделю по компьютерной графике за 2400 Р в месяц. Тогда я не понимала, что у меня было недостаточно опыта и знаний, чтобы что-то дать студентам, и согласилась. Переводила учебники, долго готовила лекции, но отказалась от преподавания через год: времени отнимало много, а пользы от меня было мало.
2400 Р
я получала в месяц за ведение пар по компьтерной графике
Несколько месяцев работы с корпусной мебелью дали мне представление о материалах и проектировании кухонь, во время ремонта пригодилосьЗаказы с биржи фрилансеров были нерегулярные, но один стал для меня очень важным. Я сделала для московской фирмы рестайлинг подставки для сканера вен ладони, это мой первый проект, который пошел в мелкосерийное производство. Было страшно подписывать договор, по которому сумма неустойки за срыв дедлайнов на порядок выше стоимости моей работы в 20 000 Р. Но еще меньше я хотела упустить такой проект.
/hello-freelancer/
6 советов для тех, кто хочет уйти на фриланс
Это рестайлинг подставки для сканера вен ладони. Человек кладет руку сверху, и сканер считывает уникальный рисунок вен. Заказчик сказал, что у них есть дизайн, похожий на горшок, и надо придумать что-то другое. Получился красивый горшок | Я предлагала заказчику и другие варианты дизайна, но не докрутила их, и мы остановились на рестайлинге |
Работа после вуза
После магистратуры я перешла с фриланса на пятидневку — подруга позвала в научно-образовательный центр при Нижегородском государственном техническом университете (НГТУ). Про один неочевидный плюс высшего или среднего образования я узнала только пару лет назад: по закону выпускнику нельзя назначать испытательный срок, если он устраивается на работу по специальности в течение года после выпуска.
В начале работы оклад был 25 000 Р до вычета налогов. Примерно раз в полгода-год мне его поднимали на 5000—10 000 Р. Я занималась полиграфией, проектированием, отвечала за 3D-печать и постобработку моделей, помогала в организации мероприятий, писала статьи и оформляла к ним заключения экспертной комиссии — она проверяет все публикации сотрудников университета на гостайну, частично работала менеджером и секретарем по оформлению отчетов.
25 000 Р
мой оклад на первом месте работы
В техническом университете разрабатывают робототехнику и экспериментальную вездеходную технику. Я очень люблю делать подобные вещи, но в них нет полета фантазии, с которым часто ассоциируется профессия дизайнера.
Однажды я делала планировку и визуализацию переговорной аудитории в университете. Руководство решило, что если дизайнеры из нашего отдела быстро делают презентации и картинки к проектам, то интерьерами их тоже можно нагрузить.
Обычно, когда дизайнер не вывозит нагрузку и многозадачность, он либо меняет работу, либо терпит и выгорает. В моем случае постоянно возрастала нагрузка, связанная с оформлением документов. Когда после сдачи годовых отчетов я поняла, что за последние два месяца в моей работе совсем не было дизайна, я ее сменила.
Я сделала пару картинок интерьеров, но отказалась делать по этому проекту что-то еще, так как мне не хватало квалификацииПосле почти четырех лет работы в университете я устроилась в фирму, которая делает люксовые аксессуары, в основном телефоны. Работаю там четыре месяца, зарплата средняя для дизайнеров в Нижнем Новгороде, точную сумму разглашать не могу.
Моя основная задача — по готовому дизайну сделать чертежи, адаптировать их к доступным технологиям и сопровождать производство. И 3D-печать, и полиграфия тоже требуются, но в основном на период отпуска коллег: дизайнеров в фирме много, есть разделение обязанностей, но навыки все равно нужны разные.
Как промышленный дизайнер, я не могу выдавать креатив и генерировать концепции семь дней в неделю, но и совсем без творчества не могу. Стараюсь держаться между двумя этими полюсами, не выгорать, позволяю себе отдыхать и в свободное время работаю над интересными проектами.
/designer/
Как я стала графическим дизайнером
Это наша совместная с коллегами коллекция на новом месте работы. При разработке было очень строгое ТЗ: совместить две сложные, апробированные на прошлых моделях технологии, не выходить за рамки стилистики фирмы, продумать детали, учесть технологию производства, особенности постобработки деталей и сборки, заложить ремонтопригодность. Кто-то скажет, что это скучно, но для меня — оптимальное соотношение творчества и рабочей рутиныПрофессиональное саморазвитие
За одну и ту же работу начинающий дизайнер возьмет 15 000 Р, а известный и опытный — 400 000 Р и более. С таким разбросом дизайнер всегда стремится повысить свою квалификацию.
Это можно сделать, если прокачать нужный навык на курсах, поучаствовать в престижных конкурсах, продвинуть рабочие аккаунты в соцсетях. Дизайнеру платят не только за его профессионализм, но и за бренд, который он вокруг себя создает.
После шести лет университета я долго не могла смотреть на профессиональную литературу. Потом затосковала по новому, взялась изучать что-то полезное. Меня занесло в биологию, начала с курса Роберта Сапольски «Биология поведения человека» на ютуб-канале Vert Dider. Потом просмотрела лекции Вячеслава Дубынина, Аси Казанцевой, Евгении Тимоновой.
/list/design-courses/
Куда пойти учиться дизайнеру: 10 вариантов для новичков и профессионалов
Постепенно собираю библиотеку из профессиональной литературы и научпопа, прочитала пока меньшую частьПереключилась на книжки по научпопу, осилила давно пылившиеся дневники Микеланджело, «Черный квадрат» Малевича, «Точку и линию на плоскости» Кандинского. Своей очереди ждут Канеман, «Биология добра и зла» Сапольски и прочие книжки. Под впечатлением от книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова написала в Т–Ж статью «Как вести экологичный образ жизни в провинции» и список «Кофеварка, стул и бокалы: 6 доступных шедевров дизайна».
Периодически ищу конкурсы для дизайнеров, в прошлом году даже отправила два проекта на выставку «Придумано и сделано в России». В шорт-лист прошел проект чайного набора, он стал частью временной экспозиции во Всероссийском музее декоративного искусства. Выставка длилась с октября по февраль. Победителями в номинациях и победителями выставки стали более достойные проекты.
Участие стоило 500 Р, я отправила на конкурс два проекта. Это проект чайного набора, он прошел два этапа отбора и стал участником выставки Этот проект модульной мебели я тоже отправляла на конкурс. Он слабее, я его сделала еще в магистратуре на проектировании. Даже первый этап отбора он не прошелПосле нескольких лет работы я поняла, что курсы, конкурсы, выставки и прочее профессиональное развитие — не только способ повысить ценность на рынке труда, но и способ бороться с рабочей рутиной и фокусироваться на любимом направлении в дизайне. Это как глоток воздуха, если основная работа перестает доставлять удовольствие.
Бывает, дизайнер на эмоциональном подъеме загрузит себя проектами, работает 24/7 несколько месяцев или даже лет, а потом чуть ли не о смене профессии думает, настолько ему все надоедает. Или не нагружает себя, но долгое время делает неинтересную работу и тоже выгорает. Очень боюсь упустить момент и довести себя до такого состояния, не хочу лишиться любимой профессии.
Поэтому я сделала для себя подборку на случай выгорания. Проходила еще немного: слушала открытый курс Дмитрия Карпова, пользовалась дизайн-библиотекой Bang Bang Education, когда они на месяц открыли бесплатный доступ, теперь хочу купить платную подписку. Ездила в Школу научной коммуникации от Томского политехнического университета. По работе проходила курсы «Основы построения и управления бизнесом» от Нижегородского научно-информационного центра.
А вот те курсы, что я еще не проходила, но хочу:
- «Открытое образование» — современная образовательная платформа с онлайн-курсами по базовым дисциплинам от ведущих российских университетов, доступная для всех желающих. Сертификат после экзамена по курсу дает студентам зачетные единицы, то есть студенту можно перезачесть сертификат, полученный на платформе, в качестве такого же курса в своем университете. Курсы бесплатные, но попытка сдачи экзамена для получения сертификата стоит 1000 р. Из 712 курсов есть несколько курсов по дизайну, их количество всегда разное, сейчас отображаются три текущих курса и один курс, который скоро начнется. Например, сейчас идет и доступен бесплатно курс «История дизайна» от преподавателей школы дизайна НИУ ВШЭ.
- Онлайн-школа дизайна Bang Bang Education. Курсы — от 22 000 Р, онлайн-интенсивы — от 1500 Р, годовые программы — от 118 000 Р. После регистрации доступен бесплатно альманах про историю дизайна «100 лет дизайна» и вебинары с преподавателями школы. Доступ к дизайн-библиотеке платный, но иногда школа открывает его всем пользователям. Последний раз это было в апреле.
- «Курсера» предлагает бесплатные курсы и программы бакалавриата и магистратуры от ведущих университетов мира. Курсов по дизайну несколько тысяч, около 30 из них — на русском языке.
- Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает несколько образовательных курсов. Интенсивный курс коммуникационного и цифрового дизайна длится три месяца и стоит 80 000 Р.
- Школа «Контроформа» предлагает онлайн-курсы и курсы для самообучения от 2500 Р.
- Romashin design school и школа дизайна Mobile design academy — курсы и интенсивы по айдентике, типографике, графическому дизайну и дизайну интерьеров от нижегородских дизайнеров.
- «Микрософт» и «Линкедин» опубликовали бесплатный курс по графическому дизайну на английском языке. Это не единственный их бесплатный онлайн-курс, они выпустили несколько курсов для людей, потерявших работу из-за пандемии. Зайти можно с включенным VPN.
/effective-manager/
Как я прошел 12 курсов и специализаций на «Курсере» и стал больше зарабатывать
Кроме курсов из списка выше, помогает профессиональная литература, лекции по своей или смежным профессиям. Многим дизайнерам пригодятся знания в области патентоведения и юриспруденции. Кому-то — знания по биологии, психологии, маркетингу, СММ, истории. Насмотренность не должна ограничиваться только дизайном. Книги, выставки, экскурсии не только интересны, но и полезны.
Интересные экспозиции не всегда доступны, поэтому на помощь приходят виртуальные туры. Одной подборки «Музеи-онлайн, которые можно посетить бесплатно» хватит, чтобы заглушить тоску по экскурсиям и путешествиям и, возможно, составить план для будущих поездок. MoMA на фотографиях с выставок отмечает экспонаты, и посетители сайта устраивают себе мини-экскурсию почти что в реальном зале.
Я подписана на телеграм-канал дизайнера Дмитрия Карпова «Дизайн-снайпер» и канал онлайн-школы дизайна Bang Bang Education, вступила в чат их дизайн-сообщества «Дизайн начинается с •». У Bang Bang Education очень крутые подборки, например коллекции ресурсов для дизайнеров.
Моя ситуация в профессии — средняя по больнице. Чего-то глобального я в профессии не сделала, но и менять ее не хочу. Наоборот, хочу делать для нее что-то полезное. Поэтому я написала эту статью, рассказала про учебу, работу и показала некоторые проекты — смешные и не очень.
Графический дизайн обучение | 8 предметов для дизайнеров
Графические дизайнеры, по сути, создают визуальную среду, в которой живем все мы. Это от них зависит графическое оформление всего, что мы видим вокруг, кроме того – квалифицированные графические дизайнеры неплохо зарабатывают. Именно поэтому данная профессия популярна и очень востребована.
Изучение графического дизайна, в силу постоянно меняющихся условий рынка и его потребностей, — процесс динамичный и практически бесконечный. Настоящие мастер своего дела совершенствуются на протяжении всей жизни!
Карьера дизайнера в Англии
Где учат оформлению витрин?
Лучшие вузы Англии в сфере искусства и дизайна
Однако есть несколько основных дисциплин, без глубокого знания которых нельзя стать профессиональным графическим дизайнером…
1. История искусств
Изучение истории искусств дает студентам понимание художественно-исторической эпохи, а также изменения стилей и направлений с течением времени. Студенты изучают общую и художественную культуру отдельных стран и мира, в целом. Знание этого материала помогает графическому дизайнеру использовать опыт, накопленный поколениями, и успешно «вписывать» свое собственное творчество в современный культурно-исторический контекст.
2. Академический и технический рисунок
Практические навыки рисунка – важнейшая составляющая профессии графического дизайнера. Даже если вы планируете всю жизнь работать не с карандашом и бумагой, а с новейшими технологиями, вам все равно необходимо знать тонкости выполнения классического рисунка. Помимо развития графического и объемно-пространственного мышления, дисциплина учит линейному изображению предметов, свето-тональному моделированию форм и работе с тенями.
3. Цветоведение и колористика
Цветоведение – это целая наука, знание которой необходимо специалисту в области визуальных и графических искусств.
Колористика, по сути, является «сестрой» цветоводения – более глубоким уровнем науки, позволяющей продуктивно работать с цветом. Колористика дает понимание цвета, как специфического предмета художественно-конструкторского мышления, а также как важнейшего элемента графического проектирования.
4. Мультимедиа
Медиа-продукция сегодня занимает важнейшее место в развитии индустрии графического дизайна. Все специалисты изучают теорию и практику создания мультимедийных презентаций, помогающих вывести их работу на качественно новый уровень.
5. Компьютерное моделирование
Данная дисциплина учит графических дизайнеров использованию компьютерных систем автоматизированного проектирования в работе.
Любой современный специалист-дизайнер должен уметь работать на медийной платформе и владеть основными навыками трехмерного геометрического компьютерного моделирования.
6. Проектирование
Дисциплина прививает молодым специалистам практические навыки использования знаний для решения графических задач разного рода. Создание проектов – важнейшая часть деятельности дизайнеров, которые работают над созданием рекламы, фирменного стиля, логотипов и другой графической продукции. Дисциплина обобщает различные профессиональные навыки дизайнера и направляет их в русло практического использования и решения основных типов проектных задач.
7. Рекламный менеджмент
Изучение рекламного менеджмента необходимо для получения знаний о современном рынке рекламы, взаимодействий на нем и решении рекламных задач. Знание рекламного менеджмента позволяет специалисту продуктивно заниматься управлением рекламной деятельностью и непосредственным производством рекламной продукции.
8. Web-технологии в дизайне
Интернет сегодня является не только глобальной международной сетью, но и обширным информационным пространством, с которым активно взаимодействует большинство современных графических дизайнеров. Поэтому каждый прогрессивный специалист должен изучать web-дизайн, эффективную организацию и оформление сайтов. В наши дни теория и практика работы с web-страницами является неотъемлемой частью большинства учебных программ для графических дизайнеров.
Образование в области медиа в США
Креативные стипендии Англии
США: искусство как профессия
дизайнерских исследований | Школа дизайна Карнеги-Меллона
- Дизайн в CMU
- О школе
- Кампус и объекты
- Мероприятия и студенческая жизнь
- Глобальные связи
- Confluence: наша студенческая ярмарка вакансий
- Партнерство и благотворительность
- Спланировать посещение
- Приверженность разнообразию, справедливости и инклюзивности
- Программы и степени
- О наших программах
- Структура программы
- Степени бакалавриата
- Степени магистра
- Докторская степень
- Другие возможности обучения
- Исследования
- О наших исследованиях
- Факультет исследований и практики
- Докторантура
- Спонсируемые проекты
- Поступление
- Поступление на программу бакалавриата
- Прием в магистратуру
- Прием в докторантуру
- Часто задаваемые вопросы по программе
- Люди
- Факультет
- Посох
- Кандидаты наук
- Магистранты
- Студенты бакалавриата
- Выпускники
- О кресле Ниренберга
- Гости и лекторы
- Новости и события
- Серия лекций по дизайну
- Новости и особенности
- Новости выпускников
- События
- Вакансии преподавателей и сотрудников
- Подкаст о дизайне в переходный период
- Быстро развивающийся
Навигация по книгам
Школа дизайна Карнеги-Меллона — одна из немногих программ, предлагающих прочную основу для изучения дизайна — академической дисциплины, посвященной вездесущей природе дизайна и сложной проектной деятельности. Курсы по изучению дизайна посвящены различным способам описания и практики дизайна, контекстам и системам, в которых работает дизайн, а также обязанностям, которые связаны с силой проектирования.
Осенью 2014 года Школа представит новую важную область обучения под названием «Дизайн перехода», которая основана на предположении, что дизайнеры могут играть важную роль в переходе нашего общества к более устойчивому будущему.
Быть дизайнером означает создавать коммуникации, продукты и среду, но это также включает в себя изменение происходящих в сообществах, организациях и мире. Выпускники нашей программы — «дизайнеры переходов». Чтобы переходы происходили управляемым образом, дизайнеры должны тщательно исследовать системы и ситуации, в которые они вмешиваются. Они должны использовать разнообразный набор подходов, чтобы помочь им решить, что делать, и выполнять текущие оценки эффективности своих дизайнерских вмешательств.
Студенты Университета Карнеги-Меллона изучают стратегии убеждения других в ценности изменений, которые стали возможными благодаря дизайну. Мы обучаем этим аспектам работы переходным дизайнером на курсах по изучению дизайна, которые проходят все студенты, дополняя их изучение продуктов, коммуникаций и среды. Курсы Design Studies сочетают в себе лекции и семинары о местах, системах, культурах и будущем.
Зачем изучать дизайн? | Форум дизайнерского образования SA
Источник: Суне Стассен, креативный директор: Rock City Foundation
Вам не обязательно становиться дизайнером, чтобы изучать дизайн. Может быть, вы думаете о том, чтобы стать инженером, архитектором, учителем, музыкантом, писателем, экономистом…
Изучение дизайна как предмета в старшей школе дает вам навыки на всю жизнь, независимо от того, начинаете ли вы карьера в дизайне. Обучение дизайну актуально для тех, кто интересуется различными областями, включая инженерию, производство, интернет и коммуникационные технологии, архитектуру, промышленный дизайн, градостроительство, рекламу, развитие бренда, маркетинг, развитие бизнеса и предпринимательство, моду, текстиль, визуальный мерчандайзинг, интерьер. Дизайн, театр, телепроизводство, кино, издательское дело, анимация и мультимедиа, дизайн услуг и дизайн взаимодействия.
Выбор дизайна в качестве предмета может научить вас очень ценным навыкам, которые подготовят вас к миру и большому количеству профессий в будущем. Другими словами, дизайн может помочь развить навыки, которые помогут вам ориентироваться в очень сложном мире.
Многие популярные сегодня профессии были совершенно неслыханны 10 лет назад. Только представьте, как будет выглядеть карьера через 10 лет. Мы верим, что будет еще много профессий, которые мы сегодня даже не можем себе представить. В контексте такого неопределенного будущего жизненно важно, чтобы новое поколение было оснащено навыками, которые могут помочь им справляться со сложными и незнакомыми ситуациями/условиями с большей легкостью и уверенностью. Мы считаем, что дизайн и творческая деятельность могут стать средством развития таких навыков, которые могут помочь будущему поколению справиться с неопределенным будущим.
Вот 7 веских причин для изучения дизайна:
Обучение дизайну дает уникальное представление о том, как устроен мир
Дизайн является частью каждого аспекта нашей жизни. Все, что мы используем, изначально начиналось как дизайн. От того, как мы общаемся с людьми, до того, как мы слушаем музыку; от того, как спроектированы и построены наши города, до того, как конкретный медицинский инструмент предназначен для спасения жизней. Даже планировка наших пригородов и населенных пунктов и то, как общественное обслуживание, такое как транспорт, было разработано для функционирования и обслуживания населения, началось с базовой идеи/концепции и дизайна.
Дизайн как предмет поможет вам лучше понять огромное влияние дизайна на нашу жизнь и мир вокруг нас.
Он способен улучшить качество жизни людей. Подумай об этом. Когда что-то работает не так, как должно, это просто означает, что мы сталкиваемся с действительно плохим дизайном и взаимодействуем с ним — и в большинстве случаев это происходит потому, что с дизайнерами вообще не советовались. Тот факт, что у нас так много отходов отправляется на свалки, просто указывает на неустойчивые продукты, которые изначально никогда не были хорошо спроектированы.
Дизайн дополняет и совершенствует многие другие предметы
Изучение дизайна не ограничивается несколькими творческими людьми. На самом деле, изучение дизайна как предмета средней школы расширяет возможности учащихся, интересующихся науками, технологиями, языками, математикой и бизнесом, и учит их аналитическому и целостному подходу ко всем проектам.
Обучение дизайну может укрепить и расширить восприятие, наблюдение, критическое мышление, решение проблем и навыки работы с людьми.
Он включает в себя исследования, исследования, оценки, изобретения и способность понимать, разрабатывать и визуализировать системы, процессы и среды. Хорошее знание дизайна дает ценную информацию об эргономике, маркетинге, бизнесе и предпринимательстве.
Дизайнерское образование помогает удовлетворить мировой спрос на инновации. Во всех аспектах государственной, промышленной, деловой и некоммерческой деятельности постоянно растет спрос на творческое мышление и изобретательность. Обучение дизайну похоже на тренировку ваших творческих мышц и развитие вашего уникального потенциала. Студенты, изучающие дизайн, изучают и практикуют как концептуальное, так и критическое мышление и развивают свое природное творчество — способности, которые высоко ценятся в мире 21-го века.
Дизайнерское образование способствует развитию визуальной грамотности
Мы живем в мире буквально с миллионами знаков, символов, эмблем и изображений, которые направляют и информируют нас. От дорожных знаков до значков на наших рабочих столах и кнопок на каждой технологии, которую мы используем. Мы теряемся или находимся в невыгодном положении, не имея возможности точно интерпретировать все знаки и символы, которые мы видим и используем каждый день. Обучение дизайну развивает визуальную грамотность и расширяет восприятие, повышая наши способности оптимально функционировать и взаимодействовать в обществе и в экономике
Дизайнерское образование может помочь воспитать новое поколение мыслителей и деятелей с навыками, которые могут способствовать созданию лучшего мира
Мир переживает кризис неустойчивости.