Туалеты для белых и для черных: Теперь запрещено белым. В США развивается расизм наоборот

Содержание

Теперь запрещено белым. В США развивается расизм наоборот

https://ria.ru/20190224/1551248219.html

Теперь запрещено белым. В США развивается расизм наоборот

Отдельные места в автобусах, обособленные туалеты, школы только для белых или черных — еще в 1960-е это было в США обычным делом. Официально расовой сегрегации… РИА Новости, 24.02.2019

2019-02-24T08:00

2019-02-24T08:00

2019-02-24T08:00

в мире

политика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155123/69/1551236941_0:285:3072:2013_1400x0_80_0_0_6560ba765c22e9453567e36ca0b39399.jpg

<strong>МОСКВА, 24 фев — РИА Новости, Ксения Мельникова.</strong> Отдельные места в автобусах, обособленные туалеты, школы только для белых или черных — еще в 1960-е это было в США обычным делом. Официально расовой сегрегации давно нет. Но и сейчас многие белые и темнокожие американцы живут, практически не пересекаясь друг с другом. «У вас есть белые? Зовите их сюда»»Сегрегация в американских школах сейчас почти такая же, как и в 1960-е» — с таким провокационным заголовком вышел американский журнал Newsweek. В качестве примера журналисты приводят город Шарлотт в штате Северная Каролина. Специалисты провели исследование, в результате которого вывели формулу: в школах, где учатся представители среднего класса, большинство — белые. А среди малоимущих преобладают черные. Считается, что темнокожие ученики показывают куда более низкие результаты в учебе.Как рассказала РИА Новости москвичка Марина, которая вместе с семьей долгие годы жила в Шарлотте, в престижной частной школе вместе с ее сыном учились всего два-три афроамериканца. Похожая ситуация наблюдалась и в фирмах. «Порой проблема в том, что белые и черные не всегда понимают язык друг друга. Мой муж тогда работал в одной компании в Северной Каролине. Шарлотт — такой довольно богатый, «белый» город, его еще называют вторым после Нью-Йорка городом банков и церквей. Так вот, менеджер, звонившая из Нью-Йорка, могла спокойно сказать: «Я вас не понимаю, у вас в офисе вообще есть белые? Дайте им, пожалуйста, трубку», — вспоминает 50-летняя россиянка.Марина добавляет, что в дни национальных праздников горожане вывешивали не флаг США, а флаг Конфедерации — он считается символом южных штатов и для многих чернокожих ассоциируется с проявлениями расизма.Те белые американцы, кто не желает смешиваться с представителями других рас, предпочитают селиться на обособленных территориях. Им помогают законы о местном самоуправлении. «В районе, где мы жили, дома стоили от 350 тысяч долларов. Там вообще не селили черных. Исключение сделали для одного баскетболиста. Провели общее собрание, на котором ему разрешили купить особняк стоимостью миллион долларов с домом для прислуги», — отмечает Марина.За красную линию не селитьРабство во всех штатах запретили в 1865 году. Афроамериканцы официально получили свободу, но именно тогда и началась политика сегрегации. Белые американцы старались всячески оградить себя от присутствия ставших вольными черных.В стране появились изолированные залы ожидания для цветных, отдельные общественные туалеты, кафе и рестораны. С образованием была похожая ситуация. Белые ходили в свои школы и университеты. И постепенно открывались высшие учебные заведения для черных. Большинство из них расположено на юге, старейшие вузы — Чейнийский университет Пенсильвании и Университет имени Линкольна. Считалось, что уровень преподавания в этих учебных заведениях, мягко говоря, невысокий. Несмотря на то что в перечне обязательных дисциплин были как гуманитарные, так и точные науки, основной упор делали на предметы, связанные с сельским хозяйством. Большое внимание уделяли спорту.К сегодняшнему дню ситуация изменилась. Но, как показали акции протеста, вспыхнувшие в 2016 году, расовый вопрос — по-прежнему одна из самых острых социальных тем. Больше всего с этнической напряженностью ассоциировались Балтимор и Фергюсон. Де-факто жители этих городов сегрегированы. И виной этому зачастую — «невидимая рука рынка».Для полной интеграции, советуют эксперты, половине афроамериканцев следовало бы сменить место жительства. Ведь расовая сегрегация тесно связана с социоэкономической: темнокожие живут преимущественно в бедных районах.Во многом это объясняется политикой, которую многие годы проводили американские власти. В 1930-е правительство США запрещало чернокожим приобретать недвижимость в некоторых районах. Помимо этого, афроамериканцам регулярно отказывали в ипотеке. Так разрастались преимущественно черные районы с бедным населением. Места, где проживали темнокожие, отмечали красным цветом, поэтому в США их прозвали «красной чертой».Такая политика сохранялась вплоть до 1960-х. После этого ее объявили вне закона, однако определенная дискриминация в предоставлении той же ипотеки сохраняется и по сей день. Речь идет не только о выделении кредитов на новые дома и квартиры. Доступ к жилью могут ограничивать и жилищные контракты. Риелторы используют ситуацию с выгодой для себя. Так, например, наличие белых семей в районе может серьезно увеличить стоимость жилья. Если же там появляется все больше афроамериканских пар с детьми, цена начинает падать.Неудивительно, что происходящее вызвало у темнокожих американцев ответную негативную реакцию — они тоже стремятся оградиться. «Раньше белые запрещали черным пользоваться теми же фонтанчиками для питья, что и они. Сейчас же нет никакой разницы между апологетом расовой сегрегации Джимом Кроу и афроамериканским профессором, утверждающим, что сегрегация «только для черных» — это хорошо», — отметил известный активист Харас Купер.Сегрегация наоборотНаиболее отчетливо сегрегация проявляется в образовании. Так, черные сетуют на довольно прохладное отношение к ним профессоров в традиционных вузах. Они недовольны и количеством грантов на обучение — белые получают их чаще. К слову, исторические «черные университеты» сейчас принимают студентов с любым оттенком кожи, но учатся там по-прежнему афроамериканцы.Внимание к этой тенденции привлек журнал American Thinker, когда рассказал о происходящем в Нью-Йоркском университете. Публикация вызвала скандал. Выяснилось, что афроамериканцы потребовали выделить целый этаж здания в южном квартале студгородка Southern Superblock только для учащихся, «чей цвет кожи отличается от белого». Схожая ситуация — и в университете города Оберлин (штат Огайо), где студенты также захотели «безопасные места для чернокожих». А частный гуманитарный университет города Джексонвиль в Иллинойсе отстаивал право проводить некоторые занятия «исключительно для черных». В Университете Миссури потребовали «создать зону психологической разгрузки только для чернокожих студентов». Белых учащихся просили покинуть это помещение и встречаться в каком-нибудь другом месте.В 2017 году цветные студенты Гарварда решили провести отдельный выпускной вечер. По их словам, это делалось для того, чтобы «привлечь внимание к тем трудностям и психологическим проблемам, которые им приходилось преодолевать в процессе учебы». Подобную инициативу поддержали многие активисты. Среди них исследователь по имени Кортни Вудс. Он заявил, что в Гарварде, «основанном как образовательное учреждение для обучения растущих империалистических лидеров, сохранились пережитки рабства, расизма и колонизации».»Если бы на его месте был белый…»Но самыми массовыми стали протесты, связанные с обвинением полицейских в предвзятости. Движение Black lives matter («Жизни черных имеют значение») приобрело размах в 2014 году. Тогда после гибели двух афроамериканцев Майкла Брауна и Эрика Гарнера (один из них вначале пытался скрыться, другой — отказался подчиниться и позволить надеть на себя наручники) по стране прошли многочисленные демонстрации. Оба случая разбирали жюри присяжных, в действиях полицейских не нашли состава преступления. Это возмутило многих граждан страны.»Моего сына застрелили только из-за того, что он черный. А ведь он учился в университете, подавал большие надежды. Он нечаянно захлопнул дверь машины, оставив внутри ключи. Попытался открыть автомобиль с помощью отмычки. Полицейские, увидев его, сразу же решили, что он пытается ее угнать. Если бы на его месте был белый, то ему бы просто помогли открыть дверь», — рассказала РИА Новости одна из основательниц движения за права чернокожего населения Америки в городе Олбани, штат Нью-Йорк.По словам 60-летней женщины, правила, существующие для белых, не распространяются на черных. Именно поэтому афроамериканцы объединяются, чтобы противостоять дискриминации. И в сознании многих глубоко укореняется образ полицейских-расистов, ищущих любой повод привязаться к невиновным темнокожим. Отсюда недоверие цветных к стражам порядка. Впрочем, действиям полицейских тоже находят объяснение. Согласно статистике, темнокожие ответственны за половину всех убийств и ограблений в стране. А ведь они составляют только 12 процентов населения. И о причинах данного явления в Соединенных Штатах идут горячие дискуссии. Правильных механизмов решения этой проблемы, очевидно, еще не выработано.

Владислав Зимин

В описанном случае про студента вскрывающего свой автомобиль сильно сомневаюсь, что полицейские стали стрелять просто так. А вообще чёрные в США сейчас просто распоясались потому, что фактически имеют гораздо больше прав чем белые и чёрный расизм это уже давно реальность США.

66

Дмитрий Богданов

Смотрю годы без Советской власти даром не прошли. Ни одного поборника идеи интернационализма в обсуждении…А я ведь пацаном жил при СССР и мы не различали друг друга ни по национальностям, ни по расам. И скажу так: если бы к нам в коллектив попал представитель другой расы, то его наоборот опекали бы, а не прессовали.

48

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155123/69/1551236941_219:0:2951:2048_1400x0_80_0_0_1ff0e94970547eb17045e9f3110937a3.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, политика

МОСКВА, 24 фев — РИА Новости, Ксения Мельникова. Отдельные места в автобусах, обособленные туалеты, школы только для белых или черных — еще в 1960-е это было в США обычным делом. Официально расовой сегрегации давно нет. Но и сейчас многие белые и темнокожие американцы живут, практически не пересекаясь друг с другом.

«У вас есть белые? Зовите их сюда»

«Сегрегация в американских школах сейчас почти такая же, как и в 1960-е» — с таким провокационным заголовком вышел американский журнал Newsweek. В качестве примера журналисты приводят город Шарлотт в штате Северная Каролина. Специалисты провели исследование, в результате которого вывели формулу: в школах, где учатся представители среднего класса, большинство — белые. А среди малоимущих преобладают черные. Считается, что темнокожие ученики показывают куда более низкие результаты в учебе.

Как рассказала РИА Новости москвичка Марина, которая вместе с семьей долгие годы жила в Шарлотте, в престижной частной школе вместе с ее сыном учились всего два-три афроамериканца. Похожая ситуация наблюдалась и в фирмах. «Порой проблема в том, что белые и черные не всегда понимают язык друг друга. Мой муж тогда работал в одной компании в Северной Каролине. Шарлотт — такой довольно богатый, «белый» город, его еще называют вторым после Нью-Йорка городом банков и церквей. Так вот, менеджер, звонившая из Нью-Йорка, могла спокойно сказать: «Я вас не понимаю, у вас в офисе вообще есть белые? Дайте им, пожалуйста, трубку», — вспоминает 50-летняя россиянка.

Марина добавляет, что в дни национальных праздников горожане вывешивали не флаг США, а флаг Конфедерации — он считается символом южных штатов и для многих чернокожих ассоциируется с проявлениями расизма.

Те белые американцы, кто не желает смешиваться с представителями других рас, предпочитают селиться на обособленных территориях. Им помогают законы о местном самоуправлении. «В районе, где мы жили, дома стоили от 350 тысяч долларов. Там вообще не селили черных. Исключение сделали для одного баскетболиста. Провели общее собрание, на котором ему разрешили купить особняк стоимостью миллион долларов с домом для прислуги», — отмечает Марина.

За красную линию не селить

Рабство во всех штатах запретили в 1865 году. Афроамериканцы официально получили свободу, но именно тогда и началась политика сегрегации. Белые американцы старались всячески оградить себя от присутствия ставших вольными черных.

В стране появились изолированные залы ожидания для цветных, отдельные общественные туалеты, кафе и рестораны. С образованием была похожая ситуация. Белые ходили в свои школы и университеты. И постепенно открывались высшие учебные заведения для черных. Большинство из них расположено на юге, старейшие вузы — Чейнийский университет Пенсильвании и Университет имени Линкольна. Считалось, что уровень преподавания в этих учебных заведениях, мягко говоря, невысокий. Несмотря на то что в перечне обязательных дисциплин были как гуманитарные, так и точные науки, основной упор делали на предметы, связанные с сельским хозяйством. Большое внимание уделяли спорту.

К сегодняшнему дню ситуация изменилась. Но, как показали акции протеста, вспыхнувшие в 2016 году, расовый вопрос — по-прежнему одна из самых острых социальных тем. Больше всего с этнической напряженностью ассоциировались Балтимор и Фергюсон. Де-факто жители этих городов сегрегированы. И виной этому зачастую — «невидимая рука рынка».

Для полной интеграции, советуют эксперты, половине афроамериканцев следовало бы сменить место жительства. Ведь расовая сегрегация тесно связана с социоэкономической: темнокожие живут преимущественно в бедных районах.

Во многом это объясняется политикой, которую многие годы проводили американские власти. В 1930-е правительство США запрещало чернокожим приобретать недвижимость в некоторых районах. Помимо этого, афроамериканцам регулярно отказывали в ипотеке. Так разрастались преимущественно черные районы с бедным населением. Места, где проживали темнокожие, отмечали красным цветом, поэтому в США их прозвали «красной чертой».

Такая политика сохранялась вплоть до 1960-х. После этого ее объявили вне закона, однако определенная дискриминация в предоставлении той же ипотеки сохраняется и по сей день. Речь идет не только о выделении кредитов на новые дома и квартиры. Доступ к жилью могут ограничивать и жилищные контракты.

Риелторы используют ситуацию с выгодой для себя. Так, например, наличие белых семей в районе может серьезно увеличить стоимость жилья. Если же там появляется все больше афроамериканских пар с детьми, цена начинает падать.

Неудивительно, что происходящее вызвало у темнокожих американцев ответную негативную реакцию — они тоже стремятся оградиться. «Раньше белые запрещали черным пользоваться теми же фонтанчиками для питья, что и они. Сейчас же нет никакой разницы между апологетом расовой сегрегации Джимом Кроу и афроамериканским профессором, утверждающим, что сегрегация «только для черных» — это хорошо», — отметил известный активист Харас Купер.

Сегрегация наоборот

Наиболее отчетливо сегрегация проявляется в образовании. Так, черные сетуют на довольно прохладное отношение к ним профессоров в традиционных вузах. Они недовольны и количеством грантов на обучение — белые получают их чаще. К слову, исторические «черные университеты» сейчас принимают студентов с любым оттенком кожи, но учатся там по-прежнему афроамериканцы.

Внимание к этой тенденции привлек журнал American Thinker, когда рассказал о происходящем в Нью-Йоркском университете. Публикация вызвала скандал. Выяснилось, что афроамериканцы потребовали выделить целый этаж здания в южном квартале студгородка Southern Superblock только для учащихся, «чей цвет кожи отличается от белого».

Схожая ситуация — и в университете города Оберлин (штат Огайо), где студенты также захотели «безопасные места для чернокожих». А частный гуманитарный университет города Джексонвиль в Иллинойсе отстаивал право проводить некоторые занятия «исключительно для черных». В Университете Миссури потребовали «создать зону психологической разгрузки только для чернокожих студентов». Белых учащихся просили покинуть это помещение и встречаться в каком-нибудь другом месте.

В 2017 году цветные студенты Гарварда решили провести отдельный выпускной вечер. По их словам, это делалось для того, чтобы «привлечь внимание к тем трудностям и психологическим проблемам, которые им приходилось преодолевать в процессе учебы». Подобную инициативу поддержали многие активисты. Среди них исследователь по имени Кортни Вудс. Он заявил, что в Гарварде, «основанном как образовательное учреждение для обучения растущих империалистических лидеров, сохранились пережитки рабства, расизма и колонизации».

«Если бы на его месте был белый…»

Но самыми массовыми стали протесты, связанные с обвинением полицейских в предвзятости. Движение Black lives matter («Жизни черных имеют значение») приобрело размах в 2014 году. Тогда после гибели двух афроамериканцев Майкла Брауна и Эрика Гарнера (один из них вначале пытался скрыться, другой — отказался подчиниться и позволить надеть на себя наручники) по стране прошли многочисленные демонстрации. Оба случая разбирали жюри присяжных, в действиях полицейских не нашли состава преступления. Это возмутило многих граждан страны.

«Моего сына застрелили только из-за того, что он черный. А ведь он учился в университете, подавал большие надежды. Он нечаянно захлопнул дверь машины, оставив внутри ключи. Попытался открыть автомобиль с помощью отмычки. Полицейские, увидев его, сразу же решили, что он пытается ее угнать. Если бы на его месте был белый, то ему бы просто помогли открыть дверь», — рассказала РИА Новости одна из основательниц движения за права чернокожего населения Америки в городе Олбани, штат Нью-Йорк.

По словам 60-летней женщины, правила, существующие для белых, не распространяются на черных. Именно поэтому афроамериканцы объединяются, чтобы противостоять дискриминации. И в сознании многих глубоко укореняется образ полицейских-расистов, ищущих любой повод привязаться к невиновным темнокожим. Отсюда недоверие цветных к стражам порядка.

Впрочем, действиям полицейских тоже находят объяснение. Согласно статистике, темнокожие ответственны за половину всех убийств и ограблений в стране. А ведь они составляют только 12 процентов населения. И о причинах данного явления в Соединенных Штатах идут горячие дискуссии. Правильных механизмов решения этой проблемы, очевидно, еще не выработано.

Немного о расовой сегрегации в США | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 21 января 2016

Вход для «цветных» в универсальный магазин в Алабаме. 1956 год. 

Расовая сегрегация в США — отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев). Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном транспорте и так далее.

Различается сегрегация де-юре и де-факто. Законодательно расовая сегрегация отменена, однако существует мнение, что некоторые её проявления встречаются и сегодня.

Willie Causey Juniior сидит с оружием у дверей своего дома в Shady Grove, в штате Алабама. В этом штате в 1956 году черные жители часто подвергались атакам и нападениям со стороны белых. 

Официально расовая сегрегация существовала с принятия в 1865 году 13-й поправки к американской конституции, которая запрещает рабство. Её первые признаки — отдельные школы (для белых и негров), негритянские воинские подразделения и тому подобное.

Две кассы — одна для белых, другая для «цветных» — в магазине мороженого. Город Shady Grove, в штате Алабама, 1956 год.

Сегрегация на транспорте

По законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» — об этом свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «чёрные» места. Равнозначным этому можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.

В 1955 году представители движения за гражданские права начинают бойкот автобусных линий в Монтгомери. Они требуют отменить дискриминационные законы. 

1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс не уступила место белому мужчине в Монтгомери. Её арестовали и приговорили к штрафу. В том же году, в Монтгомери, в автобусах арестовали ещё пятерых женщин, двоих детей, и множество чёрных мужчин. Одного чернокожего водитель застрелил на месте. Тогда, по инициативе Мартина Лютера Кинга, чернокожие жители города объявили всеобщий бойкот общественному транспорту. Чернокожие владельцы машин перевозили «братьев по коже» своими силами, без какой-либо платы. Афроамериканцы поддерживали бойкот 381 день, который был назван «Ходьбой во имя свободы».

В это время автобусные компании понесли значительные убытки — 70 % от всех пассажиров автобусов в то время составляли чернокожие. Первоначально городские власти пытались расколоть движение (путём дезинформации в СМИ и дискредитации лидеров), но, когда это не помогло, полиция вступила в дело и начала преследовать активистов и давить на них всеми возможными методами. Чернокожих водителей останавливали, подвергали арестам под надуманными предлогами, — а их домашним угрожал Ку-Клукс-Клан. Так, в январе 1956 года в дом Мартина Лютера Кинга бросили бомбу, что породило новый всплеск движения среди чернокожих. После этого власти запустили «антибойкотный» закон от 1956 года, арестовав ещё сотню активистов. Суды против активистов были известны и за рубежом, в том числе, в Европе.

После подачи иска от активистов, Федеральный окружной суд констатировал незаконность автобусной сегрегации. Прокуратура Монтгомери апеллировала в Верховный суд США, который оставил решение окружного суда в силе. В ту же ночь члены Ку-Клукс-Клана, прибывшие на 40 грузовиках, провели показательное шествие с целью запугивания местных жителей. 20 декабря 1956 года сегрегацию городских автобусов в Монтгомери отменили законодательно.

На это решение расисты ответили террором: расстрелом автобусов, взрывом самодельной бомбы в кварталах с чернокожими жителями, и избиением чернокожих.

Сегрегация в школах

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.

 

Ondria Tanner и ее бабушка засмотрелись на витрину с одеждой в магазине для белых, куда им, к сожалению, нельзя было войти. 

Ряд южных штатов протестовал против данного решения. Суд штата Алабама, в частности, постановил безосновательность юридического запрета Верховного суда по причине противоречия с законодательством штатов.

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.

В начале сентября в Первый день занятий девять чернокожих детей (позднее известны как «девятка из Литл-Рока») пытаются пройти в школу, но их со штыками встречают вооружённые солдаты Национальной гвардии штата, находящиеся в подчинении губернатора. Толпа белых запугивает детей, — угрозы, оскорбления. 

Афроамериканские дети смотрят через сетку как белые дети играют и веселятся в парке аттракционов. Алабама, 1956 год.

В 1958 году Верховный суд вновь подтвердил своё решение.

Сегрегация в общественных местах

 Мальчик около колонки для цветных

В 1919 году в Чикаго был убит чёрный подросток. По тем временам — проступок негра серьёзный: он заплыл в озере на сторону «для белых». Последовали массовые беспорядки в Чикаго с серьёзными жертвами.

 Отдельные рукомойники для белых и черных

В 1961 году в Олбани (штат Джорджия) местные чёрные провели кампанию за десегрегацию общественных мест. На помощь им прибыл сам Мартин Лютер Кинг. Последовали мирные демонстрации протеста. В ответ власти города провели массовые аресты, были закрыты парки и библиотеки. Масштабы борьбы были таковы, что около 5 % городских чёрных было арестовано. Чёрная кампания в Олбани оказалась проиграна, но в умах чёрных не подавлена.

На вывеске написано, что пиво индейцам не продается

Водяные краны отдельно для белых и черных

Отель только для цветного населения

Театр только для цветного населения

Места только для цветного населения

Существует мнение, что расовая сегрегация не уходит из учебных заведений и сейчас. В докладе Проекта по гражданским правам Гарвардского университета 2006 года, профессор Гэри Орфилд говорит: «Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли почти весь прогресс, достигнутый в ходе отмены сегрегации в городских сообществах»

С момента принятия в 1964 году закона о гражданских правах, запретившего расовую дискриминацию в США, прошло полвека. С одной стороны, с тех пор в положении чернокожих в Америке был сделан большой шаг вперед. С другой — де-факто сегрегация проявляется в новых формах и сегодня. Возникают опасные тенденции, которые могут поставить проделанный путь под вопрос.

Например, в 2013 году город Гардендейл (округ Джефферсон, штат Алабама) после голосования жителей вышел из состава образовательного округа, а затем добился и права самостоятельно собирать налоги. В Гардендейле 88 процентов — белые, в то время как в округе Джефферсон почти половина населения афроамериканцы. В штате Джорджия за последние десять лет шесть пригородов Атланты с преимущественно белым населением добились статуса отдельного города.

В этой ситуации влияние расового вопроса, скорее всего, играет косвенную роль, хотя последствия для ситуации с правами афроамериканцев самые что ни на есть прямые. Жаждущих автономности горожан смущает не цвет кожи соседей. Отделяющиеся районы не полностью «белые», до 10-20 процентов населения там составляют «цветные» меньшинства. С их точки зрения, суть в том, что в среде менее состоятельных соседей существует больше проблем, выше уровень агрессии, криминала.

Особенно заметны такие контрасты в школах, ведь система школьного образования в США по большей части государственная и выбор школы привязан к образовательному округу, в котором проживают родители ученика, а не к размеру их кошелька. Поэтому в одной школе могут учиться дети из семей, весьма разных по социальному положению и амбициям.

Таким образом, попытки создавать новые школьные округа в сущности формируют более благоприятные условия для детей состоятельных американцев, то есть на первый взгляд отделяются не столько белые от черных, сколько богатые от малоимущих. Но реальность в том, что в США в среднем белые состоятельнее, а темнокожие беднее. Поэтому углубление разрыва между богатыми и бедными на практике влечет и социальную поляризацию общества по расовому признаку.

Расовый вопрос традиционно остро стоит в стране, ныне считающей себя «Меккой» для мигрантов, и американское общество проделало немалый путь в борьбе за права афроамериканцев. Однако и спустя десятилетия проблемы сегрегации и неравенства далеки от решения. Американцы со светлым и темным цветом кожи имеют разный достаток, зачастую живут в разных районах. Состоятельные горожане тяготеют к жизни в пригородах, в то время как афроамериканцы реже могут позволить себе покупку дома, поэтому чаще живут в городах. В крупных мегаполисах, как, например, в Нью-Йорке существуют исключительно «черные кварталы».

Поэтому исходя из вышеизложенного делайте выводы сами, насколько обоснованы или необоснованны высказывания Джады Пинкетт Смитт и других известных американских актеров. И дело не только в Оскаре. Просто Джада Пинкетт Смитт вращается в этой области, имеет достаточный вес в данной среде, знает ее проблемы не по наслышке, поэтому и говорит то, о чем знает. Она медийная и популярная персона. Ее слова сразу привлекают внимание и прессы и населения. Как я указала выше, специалисты в других областях (например, в образовании), тоже обращают внимание на расовую сегрегацию в своих исследованиях. Но их не так много читают и они не настолько популярны. В этой связи их сообщения не так муссируются в прессе и интернете… Расовая сегрегация в США до сих пор есть, и это очень серьезная проблема их общества. И Джажа Пинкет Смитт и Марк Руффало молодцы, что обсуждают эту проблему во всеуслышание. Лично у меня их поступки вызывают только уважение.

Великая депрессия в США 1930-х годов. Часть 5

Официально расовая сегрегация существовала с принятия в 1865 году 13-й поправки к американской конституции, которая запрещает рабство. Её первые признаки — отдельные школы (для белых и негров), отдельный общественный транспорт (существовал до 1970-х гг.), запреты на совместное размещение в отелях и мотелях, разделение на кафе и рестораны только для белых и для «цветных» и черных, в области услуг, негритянские воинские подразделения.


Два негра перед вход в кафе с надписью «Гамбургеры и хот-доги только для цветных».

На городских пляжах Чикаго существовала система расовой сегрегации. 27 июля 1919 года чернокожий подросток Юджин Уильямс, купавшийся в озере, пересёк границу, которая разделяла воду на зоны для белых и чёрных. Его забросали камнями, и он утонул. Белый полицейский, к которому обратился свидетель-негр, отказался арестовать убийцу и арестовал самого свидетеля.

Действия полицейского вызвали возмущения у чернокожих жителей, однако на них напала собравшаяся толпа белых. Беспорядки распространились по всему городу. Белые останавливали и опрокидывали общественный транспорт, избивая чёрных пассажиров. По ночам на районы, населённые неграми, совершались нападения с поджогами домов и убийствами. Чернокожие были вынуждены оказывать сопротивление, так как полиция была на стороне нападавших белых.

Беспорядки прекратились после того, как по приказу губернатора штата в город была введена Национальная гвардия — 6 тысяч солдат — немедленно приступившая к активным действиям. В результате беспорядков погибло 38 человек (из них 23 черных), было ранено 537 (из них 342 чёрных) человек. Более тысячи чёрных потеряли свои жилища из-за пожаров. Расследование событий взял под свой контроль прокурор штата Иллинойс Э.Брендаж. По итогам расследования, 4 августа 1919 года 17 зачинщиков из числа афро-американцев были повешены.


4 августа 1919 года повешены 17 черногожих зачинщиков.

1919 год заслужил в истории Штатов название «кровавого». C июня по декабрь по 25 городам прокатились расовые беспорядки, жертвами которых стали 120 чернокожих. При этом примечательно, что крупнейшие из них происходили не на Юге, где еще была сконцентрирована основная масса негров, а на Западе и Севере. Отчасти это объяснялось переселением сюда в годы войны полумиллиона чернокожих из южных штатов, занявших места ушедших на войну белых рабочих.


Центр Вашингтона, грандиозный парад Ку-Клукс-Клана в 1925 году.

Реакцией на необходимость «указать неграм их место» в двадцатые годы стал резкий рост численности Ку-Клукс-Клана, возрожденного в 1915 году. В 1923 – 1924 годы новый Клан объединил в своих рядах около 2 млн. американцев. 8 августа 1925 года в центре Вашингтона, прямо перед Капитолием, прошел самый грандиозный парад «клансменов» в их пугающей униформе, собравший, по разным оценкам, от 50 до 200 тыс. человек.


Члены Ку-Клукс-Клана.

При этом, что немаловажно, если первый Клан действовал в 1860-1870-е в южных штатах, то второй базировался на Среднем Западе и был популярен и на Севере, в него вступали преимущественно жители крупных городов. Так, в одном только Чикаго в 1920-е годы в Клане состояло 50 тысяч человек – столько же, сколько во всем штате Луизиана, одной из цитаделей Глубокого Юга. В Нью-Йорке тогда имелось 16 тысяч «клансменов», 36 тысяч – в Филадельфии, тогда как в одной из столиц Юга, Атланте, – 20 тысяч.

К ужесточению сегрегационной политики перешли и власти – не только на Юге, но и на Западе. Когда черные начали массово переселяться в города Индианы в 1920-е годы, белое население отреагировало политикой ограничений (т.е. сегрегации)…


Марш афро-американцев Индианаполиса против школьной сегридации.

К 1929 году школы Индианаполиса были полностью сегрегированы. Не все северные города проводили политику, аналогичную индианаполисской. Некоторые города, подобно Чикаго, официально избегали сегрегации, но… школы были де-факто сегрегированы.

На Юге сегрегация усиливалась благодаря принятию «расовых законов», таких, например, как принятый 10 марта 1924 года Генеральной ассамблеей Виргинии «Закон о расовой целостности» (Virginia’s Racial Integrity Act of 1924), вводившей во все документы штата обязательную запись о расовом происхождении человека.


Фонтанчики для питья воды с надписями «Для белых» и «для цветных».

Также закон устанавливал, что «все смешанные браки белых и цветных относятся к запрещенным этим законом», причем «по этому закону, термин «белый человек» применяется только к человеку, не имеющему ни капли какой-либо крови, кроме европеоидной; белыми людьми должны считаться и люди, имеющие 1/16 или менее крови американских индейцев и не имеющие примеси другой, неевропеоидной крови».


Семья из Гарлема в поисках помощи.

Можно сказать, что в какой-то степени США вернулись в расовой политике к уровню середины XIX века. Сегрегация была законодательно установлена в библиотеках, предприятиях питания, театрах, церквях, бассейнах, транспорте, школах.


Распределение автобуса по расовой дискриминации.

В соответствии с законами того времени города Монтгомери в штате Алабама, все чернокожие жители не должны были садиться в автобусах на первые четыре ряда. Так как они резервировались исключительно для белых. А когда все сидения «только для белых» оказывались заняты, то сидящим чернокожим пассажирам нужно было уступить белым и собственные «черные» места.


Водитель автобуса внутри пассажирского салона с табличкой, в которой сказано, что белым пассажирам следует садиться на передние ряды, а цветные должны размещаться на задних сидениях.

Водителями автобусов не становились негры и, хоть и встречались белые вежливые водители, очень многие из них разрешали себе оскорблять и ругать негров. Абсолютно нормально было слышать в автобусе, крики типа «чёрные коровы», «чёрные обезьяны», «ниггеры».


Надпись — «только для цветных».

Бывали и такие случаи, когда негров заставляли платить за проезд у переднего входа, а после вынуждали сойти, чтобы опять зайти в автобус, но уже с задней площадки, и нередки случаи, когда автобус уходил еще до того, как негр успевал добраться к заднему входу, уезжая с его платой за проезд.


Полицейский у входа автовокзала с надписью — «Комнаты ожидания для белых».

Темнокожих заставляли ехать стоя, даже если в автобусе оставались места «только для белых». Даже когда в автобусе не оказывалось в тот момент белых пассажиров, а негров ехало очень много, им не было позволено занимать первые четыре ряда. На этом не конец. Когда все места, зарезервированные для белых, уже были заняты ими, но в автобус вошли еще белые пассажиры, неграм, занявшим места, расположенные позади мест, «только для белых», нужно было подняться и уступить их. Негра могли арестовать за отказ делать это. Преимущественно негры подчинялись данному правилу без нареканий, хотя периодически были и те, кто не соглашался на данное унижение.


Негры у бильярдного зала для цветных.

Экономический кризис 1929 — 1933 гг. в США с наибольшей силой ударил но негритянскому населению, что признавалось даже высокопоставленными чинами министерства труда США. В 1932 — 1933 гг. безработица среди негров достигла 27%, а в крупных индустриальных центрах процент безработных негров превышал эту среднюю цифру.


У дверей автовокзала с надписями — «Комнаты ожидания для цветных» и «Вход для цветных».

В докладе, опубликованном в декабре 1931 г. Национальной городской лигой, говорилось, что гнет безработицы превосходит все «физические» возможности негритянских рабочих . В наиболее трудных условиях оказались сотни тысяч сельскохозяйственных рабочих, издольщиков и арендаторов Юга.

Развал хлопковых плантаций, введение сельскохозяйственных машин вызвали новую грандиозную волну миграции негров, не прекращавшейся в течение всех 30-х годов. Дискриминация при оказании помощи безработным неграм способствовала усилению миграции.


Беженцы, Миссури.

Федеральное правительство предпринимало откровенно расистские шаги. Объясняя, почему негры не были допущены к участию в строительстве крупного гидросооружения в г. Боулдере, Колорадо, высокопоставленные официальные лица в Вашингтоне говорили, что «негры не любят работать».


Ночлежка, Луизиана.

Другим примером антинегритянской политики правительства США была попытка президента Г. Гувера назначить членом Верховного суда отъявленного расиста из Северной Каролины Д. Паркера, который также зарекомендовал себя на посту окружного судьи злейшим врагом профсоюзов.

НАСПЦН, рабочие и другие демократические организации развернули антипаркеровскую кампанию и сорвали затею с его назначением в Верховный суд. Эта кампания содействовала сплочению белых и негров в борьбе с реакцией и была «одним из крупнейших политических выступлений негров со времен Гражданской войны или, по крайней мере, с момента окончания Реконструкции». В начале 30-х годов усилился расистский террор на Юге. Только за два года — 1932 и 1933 — здесь было зарегистрировано 84 случая линчевания.


Линчивание толпой.

В США существовала так называемая «Зеленая книга», была выпущена обычным почтовым сотрудником Нью-Йорка Виктором Хьюго Грином. И было рассчитано на черных жителей США и успешно выпускалось с 1936 по 1966 года в период активной расовой сегрегации.


«Зеленая книга» — Путеводитель «Негр-путешественник».

Данная книжка спасла немало путешествующих афроамериканцев так как являлась настоящим справочником практически по всем местам Штатов, где черный гражданин мог остановиться на ночлег, перекусить, сходить в туалет без угрозы для жизни и здоровья. Говоря современным языком – путеводитель.

В книге содержалась информация также по мерам предосторожности в случае заезда в белые кварталы и в целом в случае попадания в белое общество. После отмены расовой сегрегации книга естественно сразу перестала быть популярной и вскоре исчезла из открытой продажи. Некоторые оригинальные образцы можно найти до сих пор в частных коллекциях и библиотеках США.

Только для белых — история расизма в США. День Розы Паркс

, ставшем музейным экспонатом? Этот пост очень хорошо объясняет, почему нынешний президент США сидел там и даже может рассказать, о чём он, наверное, думал в тот момент…

Только для белых — история расизма в США 
 
В 1955 году терпение негров в Монтгомери (штат Алабама, США) лопнуло. Белые окончательно уели чернокожих загородками в общественном транспорте. По тогдашним законам, чернокожие не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда «только для белых». Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои места. И негры устроили бойкот автобусам. К чёрному населению присоединились сочувствующие белые. Автобусы опустели. Под напором общественности власти сдались и обидные для «цветных» (ведь притесняли не только негров, но и метисов, индейцев и т. д.) законы были отменены.

Важная деталь: бойкот продолжался 381 день. Вот у кого можно поучиться борьбе за свои права.

Надпись: «Цветные пассажиры»

Надпись: «Только для цветных клиентов»

Среди водителей автобусов не было негров и, хотя некоторые белые водители были вежливы, слишком многие из них позволяли себе оскорбления и ругательства по отношению к неграм. Совершенно естественно было услышать в автобусе, как они кричали неграм: «Черные коровы», «ниггеры», «черные обезьяны». Нередко негры платили за проезд у входа, а затем были вынуждены сойти, чтобы снова сесть в автобус с задней площадки, и очень часто автобус уходил до того, как негр подходил к задней двери, увозя его плату за проезд… Негра заставляли стоять, хотя в автобусе были свободные места «только для белых». Даже если в автобусе не было белых пассажиров, а негров набивалось много, им не разрешалось садиться на первые четыре места. Но и это было еще не все. Если все места, предназначенные для белых, уже были ими заняты, а в автобус вошли новые белые пассажиры, негры, сидящие на нерезервированных местах, находящихся позади мест, предназначенных для белых, должны были встать и уступить им место. Если негр отказывался это сделать, его арестовывали. В большинстве случаев негры подчинялись этому правилу без возражения, хотя время от времени встречались такие, которые отказывались подчиниться этому унижению. (Мартин Лютер Кинг)

Цветные сидят сзади.

Табличка: White (Белые)

Белые — спереди, цветные — сзади. И не курить!

1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс отказалась уступать место белому пассажиру-мужчине в Монтгомери. Она была арестована и приговорена к штрафу. При этом в том же году в Монтгомери в автобусах было арестовано пять женщин и двое детей, не включая черных мужчин, один чернокожий был застрелен водителем.

Все, как один, пошли пешком.

Автобусы опустели.

Многие пересели на велосипеды.

Автомобилисты стали подвозить участников бойкота.

Ку-Клукс-Клан не бездействовал, а ответил террором: в ответ на отмену расистских законов новые смешанные автобусы подвергались обстрелам, поджигались.

  

краткая история американского расизма — Истории на TJ

Сотни лет афроамериканцы в США борются за свои права, но до полного равенства ещё далеко.

Доктор Чарльз Аткинс с семьёй смотрят на сегрегационную вывеску в депо. Оклахома-сити, 1955 год Фото Associated Press

С июня в США гремят протесты из-за убийства 46-летнего темнокожего Джорджа Флойда белым полицейским. Мирные демонстрации быстро перетекли в беспорядки и мародёрство. Акции протеста проходят по всей стране и уже перекинулись на Европу — от Великобритании до Польши. Протесты вновь обнажили давнюю американскую проблему — расизм.

Расовая дискриминация в США живёт уже несколько столетий. Темнокожие пережили рабство и террор, и их положение стало основательно улучшаться лишь несколько десятилетий назад. Но чернокожие до сих пор сталкиваются с ущемлением своих прав, что в итоге раз за разом приводит к протестам и массовым бунтам.

Трансатлантическая работорговля

В 15-19 веках из Африки (преимущественно Западной и Центральной) принудительно вывезли 12-16 миллионов местных жителей. Их доставляли не только в США, но и в Латинскую Америку и Европу. В пути многие невольники умирали, и их число неизвестно до сих пор. ООН считает Трансатлантическую работорговлю одним из самых грубых нарушений прав человека в истории, а 25 марта— это день памяти жертв рабства и Трансатлантической работорговли.

Трансатлантическая работорговля началась из-за расширения колоний Европы во всём мире и нехватки рабочей силы. Аборигены умирали от болезней, завезённых из Старого Света, колонизаторы гибли от местных недугов. Африканцы же подходили идеально: устойчивы к тропическим болезням и привычны к климату этих широт, имеют опыт сельхозработ, физически крепки.

Рабы входят на борт невольничьего судна Фото Getty 

как южноафриканские белые из хозяев апартеида превратились в проигравшее меньшинство — Истории на TJ

Полвека чернокожие и цветные южноафриканцы боролись против разделения. Но с его исчезновением пришли новые проблемы.

Чёрный и белый протестующие. ​Надпись на плакате: «Хотите увидеть южноафриканскую сборную по крикету из одних белых? Это не крикет» Фото The Guardian 

До середины прошлого века Южно-Африканская республика называлась Южно-Африканским союзом и была доминионом Великобритании — в отличии от колонии, она сохраняла независимость, но входила в состав Британской империи. Статус доминиона стране обеспечивало много выходцев из Европы, проживающих на территории ЮАС (до четверти населения). А отмена рабства в южноафриканской стране не уравняла в правах европейских переселенцев и туземные народы.

В конце 19 века британское законодательство лишило права голоса местное население, ограничило владение землёй и выделило специальные округи, на которые чернокожим запрещалось переселяться — там проживали белые, цветные и азиаты. Чтобы перейти из одного округа в другой, чернокожий предъявлял пропуск. В 1913 году принятый Земельный акт окончательно закрепил территориальную сегрегацию, кардинально изменив жизнь чернокожих и судьбу африканского народа.

Основные источники статьи:

  • Коновалов И.П. «Африканские войны современности»;
  • Жуков Д.А. «Апартеид: история режима».

Европейцы на самом юге Африки

В 1652 году в мысе Штормов, где сегодня стоит современный Кейптаун, высадился голландский мореход Ян ван Рибек и основал Капскую колонию. За ним последовали другие переселенцы из Франции, Германии и других стран. Общая религия и культурная близость стали залогом формирования единой нации африканеров (или буров — с голландского «крестьяне»)

Расизм в истории США или как африканцев сделали рабами

На сегодняшний день США известны во всем мире как государство, которое всячески оберегает права и интересы своих граждан, передает NUR.KZ.

Но расовые проблемы до сих пор полностью не решены в этой стране. Ведь они глубокими корнями уходят в далекое прошлое Соединенных Штатов. Сегодня мы расскажем о том, откуда в США появились афроамериканцы, зачем было создано рабство и как проходила расовая сегрегация.

Со времен колонизации Северной Америки европейцами французские и британские колонисты уничтожили большую часть коренного населения — индейцев. Так как изначально на территории Америки не были построены фабрики, а были созданы плантации, возник спрос со стороны белых фермеров-колонистов на рабочую силу.

Многие не знают, но первыми рабами в США стали белые рабы. А именно ирландцы, которых большими партиями стали завозить англичане. Торговля ирландцами началась, когда Яков Второй продал 30 тыс. ирландских заключённых в американское рабство. Его прокламация 1625 года провозгласила необходимость отправки ирландских политических заключённых за границу и продажу их английским поселенцам в Вест-Индии.

С 1641 по 1652 гг. англичане убили более 500 тысяч ирландцев и ещё 300 тысяч продали в рабство. Только за это десятилетие население Ирландии сократилось с 1500 тыс. до 600 тыс. человек. Семьи разделяли, так как англичане не разрешали ирландским мужчинам брать с собой в Америку жён и детей. Это сделало население, состоящее из бездомных женщин и детей, беспомощным. Но и их англичане продавали через работорговые аукционы.

Вскоре британские колонисты случайно захватывают португальский корабль с африканскими рабами и начинается новая эпоха рабства в Америке. Британские колонисты начинают покупать африканских рабов на невольничьих рынках.

Попытки колонизаторов сделать рабами индейцев не привели к успеху. Индейцы были гордым и не желающим повиноваться народом. В 17-м веке на территории Америки было несколько десятков тысяч индейцев-рабов. Но в целом, они быстро умирали, а многие сбегали с плантаций. Таким образом, рабовладельцы отказались держать индейцев в рабстве, так как это было экономически невыгодно. Куда прибыльнее было покупать рабов из Африки.

Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США.

В 1850-м году конгресс США принял закон о беглых рабах. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом. Принятие закона вынудило многих негров бежать из США в Канаду.

Но не все белое население Америки поддерживало рабство. Были и противники рабства. Их называли аболиционистами. Основная их часть был квакерами, а к концу 18-го века осуждение рабства стало частью европейского движения Просвещения.

После победы американцев над британцами в борьбе за независимость рабство продолжало существовать.

В северных штатах рабство к середине 19-го века было официально запрещено, но в половине других штатов оно активно существовало (преимущественно в южных).

В итоге рабство было отменено после завершения Гражданской войны 1861—1865 годов и принятия Тринадцатой поправки к конституции США в декабре 1865 года. Но в итоге расизм не исчез даже после этого.

Рабство было заменено на расовую сегрегацию и апартеид. Их первые признаки — отдельные школы (для белых и негров), отдельный общественный транспорт (существовал до 1970-х гг.), запреты на совместное размещение в отелях и мотелях, разделение на кафе и рестораны только для белых и для «цветных» и черных, в области услуг, негритянские воинские подразделения и тому подобное.

После гражданской войны солдаты-южане создали тайную расистскую организацию Ку-Клукс-Клан. Адепты этой организации отстаивали такие идеи, как превосходство белых, белый национализм.

По законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» — об этом свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «чёрные» места. Равнозначным этому можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.

1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс не уступила место белому мужчине в Монтгомери. Её арестовали и приговорили к штрафу. В том же году, в Монтгомери, в автобусах арестовали ещё пятерых женщин, двоих детей, и множество чёрных мужчин. Одного чернокожего водитель застрелил на месте. Тогда, по инициативе Мартина Лютера Кинга, чернокожие жители города объявили всеобщий бойкот общественному транспорту. Чернокожие владельцы машин перевозили «братьев по коже» своими силами, без какой-либо платы. Афроамериканцы поддерживали бойкот 381 день, который был назван «Ходьбой во имя свободы».

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.

В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас ввели федеральные войска из-за отказа губернатора штата выполнять решение суда.

В начале сентября в Первый день занятий девять чернокожих детей (позднее известны как «девятка из Литл-Рока») пытаются пройти в школу, но их со штыками встречают вооружённые солдаты Национальной гвардии штата, находящиеся в подчинении губернатора. Толпа белых запугивает детей, — угрозы, оскорбления. Одна из школьниц, Элизабет Экфорд, делится воспоминаниями своего первого школьного дня:

Я подошла к школе и наткнулась на охранника, который пропускал белых учеников… Когда я попробовала протиснуться мимо него, он поднял свой штык, потом это же самое сделали и другие охранники… Они так враждебно смотрели на меня, что я очень испугалась и не знала, что делать. Я обернулась и увидела, что сзади на меня наступает толпа… Кто-то выкрикнул «Линчевать её! Линчевать её!» Я попыталась найти глазами хоть одно дружелюбное лицо в толпе, хоть кого-нибудь, кто мог бы мне помочь. Я посмотрела на одну пожилую женщину, и её лицо показалось мне добрым, но когда наши глаза встретились вновь, она на меня плюнула… Кто-то крикнул «Тащите её к дереву! Надо заняться ниггером!».

За права афроамериканцев активно боролись такие видные общественные деятели, как Мартин Лютерн Кинг, Малькольм Икс и партия «Черных пантер».

Массовая расовая дискриминация в США затрагивала не только афроамериканцев. Сегрегации по расовому признаку в США подвергались индейцы, пуэрториканцы и мексиканцы, последние со времени после захвата Соединенными Штатами большей части территории тогдашней Мексики — нынешних Техаса и всего американского юга в 1840-е гг., пуэрториканцы со времени «добровольного» вхождения Пуэрто-Рико в состав США, а индейцы — со времени их почти полного истребления в конце 19 века.

Также расовой сегрегации были подвергнуты 120 тысяч японских американцев в годы Второй мировой войны. Несколько лет до окончания войны японские американцы жили в концлагерях для военнопленных несмотря на то, что у них было американское гражданство.

В настоящее время на официальном уровне расизма в США не существует. Последним штатом, ратифицировавшим отмену рабства стал был Миссисипи, который в 2013 году официально признал рабство антиконституционным и противозаконным.

Читайте также:

Дэниэл Джейкобс признался, что он и его сын являются фанатами Головкина

«Золото» Олимпиады неожиданно может достаться казахстанке

Казахстанский боксер заявил, что намерен покорить мир и запомниться, как легенда

Как Головкин встретился лицом к лицу с Джейкобсом накануне великого боя

Черно-белые стоковые иллюстрации для туалета — 10 287 Фондовые иллюстрации, векторы и клипарт для туалетов

Toilet symbols simple. Simple unisex toilet door symbols or signs in black and white vector illustration

Туалетная символика простая. Простые символы или знаки на дверях туалета унисекс в черно-белых тонах

Vector Toilet Paper Icon, Black and White Outline Illustration, Paper Towels Sign. Vector Toilet Paper Icon, Outline Illustration, Paper Towels Sign vector illustration

Вектор значок туалетной бумаги, черно-белый контур иллюстрации, знак бумажные полотенца. Вектор значок туалетной бумаги, наброски, знак бумажные полотенца

Hotel Icons - White on Black. Collection of 49 white hotel icons (or symbols) isolated on black background. Eps file available stock illustration

Гостиничные иконки — белое на черном.Коллекция из 49 белых иконок (или символов) отеля, изолированных на черном фоне. Eps файл доступен

Toilet symbols on white background. White silhouettes in a dark grey circle and dark grey male and female icon on white backgroun. D. Man and woman sign vector illustration

Туалетные символы на белом фоне. Белые силуэты в темно-сером круге и темно-серый мужской и женский значок на белом backgroun. D. Мужчина и женщина, знак

Toilet Plunger on White Background, Black Rubber. 3d illustration vector illustration

Поршень для унитаза на белом фоне, черная резина. 3д иллюстрация

Hotel Icons Collection Black on White. Illustration featuring collection of 64 grey black hotel icons or symbols with reflection isolated on white background stock illustration

Коллекция икон отеля черный на белом.Иллюстрация с изображением коллекции из 64 серых черных иконок или символов отелей с отражением на белом фоне

Female and Male, Toilet Doors - White Wall and Black Sign. 3d illustration stock illustration

Женский и мужской, туалетные двери — белая стена и черный знак. 3д иллюстрация

Black and white toilet restroom sign on white background. Great for any use stock illustration

Черно-белый знак туалета на белом фоне. Отлично подходит для любого использования

Set of WC black sign for restroom. Toilet door plate icons. Men and women symbols. Vector illustration. Isolated on white backgrou. Nd vector illustration

Комплект туалетной черной вывески для уборной.Туалетная дверь табличка иконы. Символы мужчин и женщин. Векторная иллюстрация. Изолированные на белом му. Nd

Adult antistress coloring flush toilet pattern, astrakhan. Illustration of black lines doodle, white background. Adult antistress coloring flush toilet pattern stock illustration

Взрослый антистресс-раскраска унитаз со сливным узором, каракуль. Иллюстрация черных линий каракули, белый фон. Взрослый антистресс раскраска смывной унитаз узор

Sketch perspective interior toilet & bathroom , black and white interior design. Sketch stripes toilet & bathroom, black and white interior design stock illustration

Эскиз интерьера туалета и ванной комнаты, черно-белый дизайн интерьера.Эскиз в полоску для туалета и ванной, черно-белый дизайн интерьера

Man, Woman icon, toilet sign, restroom sign. Black, red on white background. Flat design. Vector illustration. Man, Woman icon, toilet sign, restroom sign royalty free illustration

Мужчина, женщина значок, туалетный знак, туалетный знак. Черный, красный на белом фоне. Плоский дизайн. Векторная иллюстрация. Мужчина, женщина значок, туалетный знак, туалет знак

Simple toilet or restroom sign with two hands and warm air streams in a black circle isolated on white background. Close. Up view. Information icon for public vector illustration

Простой знак туалета или туалета с двумя руками и потоками теплого воздуха в черном круге на белом фоне.Близко. Вид вверх. Значок информации для общественности

Toilet paper black and white vector. Toilet paper hanging down black and white vector royalty free illustration

Туалетная бумага черно-белый вектор. Туалетная бумага, свисающая черно-белый вектор

Public toilet graphic interior black white sketch illustration vector. Public toilet graphic interior black white sketch vector vector illustration

Общественный туалет графический интерьер черный белый рисунок иллюстрации вектор. Общественный туалет графический интерьер черный белый рисунок вектор

Toilet paper graphic set black white isolated illustration vector. Toilet paper graphic set black white isolated vector stock illustration

Туалетная бумага графический набор черный белый изолированных иллюстрация вектор.Графический набор туалетной бумаги черный белый изолированных вектор

Set Toilet paper roll icon isolated on black and white background. Vector.  stock illustration

Установите значок рулона туалетной бумаги, выделенный на черно-белом фоне. Вектор.

Set Toilet paper roll icon isolated on black, white and transparent background. Vector. Illustration royalty free illustration

Установите иконку в рулоне туалетной бумаги на черном, белом и прозрачном фоне. Вектор. Иллюстрация

Set line Toilet brush icon isolated on black and white background. Vector Illustration. Set line Toilet brush icon isolated on black and white background vector illustration

Установить линию Значок щетки для унитаза выделен на черно-белом фоне.Векторные иллюстрации. Значок кисти для туалета выделен на черно-белом фоне

Toilet interior graphic home black white sketch illustration vector. Toilet interior graphic home black white sketch vector vector illustration

Туалет интерьер графический домашний черный белый рисунок иллюстрации вектор. Туалет интерьер графический домашний черный белый рисунок вектор

Toilet Paper sign. Black Icon on white popart Splash at green background with white spots. Illustration. Toilet Paper sign. Black Icon on white popart Splash at stock illustration

Знак туалетной бумаги. Черный значок на белом popart Всплеск на зеленом фоне с белыми пятнами. Иллюстрация. Знак туалетной бумаги.Черный значок на белом всплеск на

Toilet brush doodle. Black Icon on white popart Splash at green background with white spots. Illustration. Toilet brush doodle. Black Icon on white popart Splash vector illustration

Ершик для унитаза каракули. Черный значок на белом popart Всплеск на зеленом фоне с белыми пятнами. Иллюстрация. Туалетная щетка каракули. Черный значок на белом popart Splash

Toilet sign with black outline of man and woman symbol isolated on white background, vector illustration.  royalty free illustration

Туалетный знак с черным контуром символа мужчины и женщины, изолированные на белом фоне, векторные иллюстрации.

Roll of toilet paper black and white vector illustration for your design. Panic shopping, increased demand during novel. Coronavirus Covid-19 2019-nCoV pandemic vector illustration

Рулон туалетной бумаги черно-белые векторные иллюстрации для вашего дизайна.Панический шоппинг, повышенный спрос во время романа. Пандемия коронавируса Covid-19 2019-nCoV

Roll of toilet paper in one continuous long line drawing style. Black and white vector illustration for your design. Panic. Shopping, increased demand during vector illustration

Рулон туалетной бумаги в стиле рисования одной сплошной длинной линией. Черно-белые векторные иллюстрации для вашего дизайна. Паника. Шоппинг, повышенный спрос за

г. Toilet WC Bathroom Icon Set in Vector Illustration isolated on black border and white background. In file EPS10 stock illustration

Туалет, туалет, ванная комната, набор иконок в векторные иллюстрации, изолированные на черной рамке и белом фоне.В файле EPS10

Set Toilet paper roll icon isolated on black and white background. Vector Illustration.  vector illustration

Установите значок рулона туалетной бумаги, выделенный на черно-белом фоне. Векторные иллюстрации.

Set line Toilet paper roll icon isolated on black and white background. Vector Illustration.  stock illustration

Значок рулона туалетной бумаги выделен на черно-белом фоне. Векторные иллюстрации.

Toilet sign design. Black outline of man and woman sitting with water closet symbol isolated on white background, vector. Illustration vector illustration

Дизайн туалетной вывески. Черный контур мужчины и женщины, сидящей с символом унитаз, изолированные на белом фоне, вектор.Иллюстрация

A roll of toilet paper drawn in the Doodle style.Outline drawing by hand.Black and white illustration.Hygiene products.Monochrome. Vector image vector illustration

Рулон туалетной бумаги, нарисованный в стиле каракули. Контурный рисунок от руки. Черно-белые иллюстрации. Гигиенические продукты. Монохромный. Векторное изображение

Man, boy, icon, toilet sign, restroom sign. Black on white background. Flat design. Vector illustration. Man, boy, icon, toilet sign, restroom sign. Black on royalty free illustration

Мужчина, мальчик, значок, туалетный знак, туалетный знак. Черный на белом фоне. Плоский дизайн. Векторная иллюстрация. Человек, мальчик, значок, туалетный знак, туалетный знак. Черный на

Set line Toilet paper roll icon isolated on black and white background. Vector Illustration.  royalty free illustration

Значок рулона туалетной бумаги выделен на черно-белом фоне.Векторные иллюстрации.

Set Wooden outdoor toilet icon isolated on black and white background. Vector.  royalty free illustration

Набор иконок «Деревянный уличный туалет» на черно-белом фоне. Вектор.

Continuous one line drawing of toilet bowl and toilet brush vector illustration. WC black line sketch isolated on white. Background royalty free illustration

Непрерывный рисунок одной линии унитаза и унитаза векторные иллюстрации. Эскиз черная линия WC, изолированные на белом. Справочная информация

Toilet male female people icon black color isolated on white background. EPS 10 vector.  vector illustration

Туалет мужчины женщины люди значок черного цвета на белом фоне.EPS 10 вектор.

Simple toilet sign with black washbasin and water tap in circle isolated on white background. Washbasin and water tap, sink interior furniture, sink unit icon vector illustration

Простой туалетный знак с черным умывальником и водопроводным краном в круге на белом фоне. Умывальник и водопроводный кран, раковина интерьерная мебель, раковина icon

Toilet paper roll icon isolated on black, white and transparent background. Vector. Illustration vector illustration

Иконка в рулоне туалетной бумаги выделена на черном, белом и прозрачном фоне. Вектор. Иллюстрация

.

черно-белых туалетов для мужчин и женщин Stock Image

Похожие изображения

Men`s and ladies` toilet display stock image

Витрина для женских и мужских туалетов

Toilets icon. Public restroom signs stock photography

Значок туалетов. Знаки общественных туалетов

Toilet Sign stock image

Знак унитаза

Vintage WC  pictogram stock photo

Винтажная пиктограмма для туалета

Public toilets signal royalty free stock image

Сигнал общественных туалетов

Pointer toilet, lavatory room in modern style royalty free stock photos

Указательный унитаз, санузел в современном стиле

Railway in black and white stock photo

Железная дорога в черно-белом

Black and White Tree stock images

Черно-белое дерево

Spaceman suit black and white image royalty free stock images

Костюм космонавта черно-белое изображение

Black and White

Черное и белое | Милая маленькая девочка полосатая кошка

Black and white floor tiles stock images

Напольная плитка черно-белая

Black and white picture close up zebra& x27;s skin stock image

Черно-белое фото крупным планом шкура зебры

Girl in black bikini walking on the white beach royalty free stock photography

Девушка в черном бикини гуляет по белому пляжу

Black and white Rope stock photos

Черно-белая веревка

.

Белых людей, вот 10 запросов от лидера Black Lives Matter

[Эта статья является частью пакета, посвященного реакции Луисвилля на Шарлоттсвилль. Ознакомьтесь с другими материалами, включая колонку Рики Джонса «Черным людям следует вооружиться сейчас же!» и «Америка… куда ты идешь?» Эрики Ракер]

Некоторые вещи, о которых я думаю, должны измениться (в этом южном черном голосе бабушки):

1. Белые люди, если у вас нет потомков, передадут вашу собственность черной или коричневой семье.Предпочтительно тот, кто живет в бедности поколений.

2. Белые люди, если вы наследуете собственность, которую собираетесь продать после принятия, отдайте ее черной или коричневой семье. Вы обязаны заработать эти деньги каким-нибудь другим привилегированным способом для белых.

3. Если вы застройщик или владелец многоквартирного дома, постройте экологичный комплекс в черном или коричневом районе и разрешите темнокожим и коричневым людям жить в нем бесплатно.

4. Белые люди, если вы можете позволить себе сокращение, отдайте свой дом черной или коричневой семье.Желательно семья из поколений бедности.

5. Белые люди, если кто-либо из людей, которым вы собираетесь оставить вашу собственность, являются придурками-расистами, измените завещание и отдайте вашу собственность черной или коричневой семье. Желательно семья из поколений бедности.

6. Белые люди, измените свой ежемесячный бюджет, чтобы вы могли жертвовать черным фондам на покупку земли.

7. Белых людей, особенно белых женщин (потому что это особенность рыскания — любопытная Дженни и вмешивающаяся Кэти), увольняют расиста.Я знаю, что они, черт возьми, говорят. Вы замешаны, когда игнорируете их. Уволите своего босса, потому что он тоже расист.

8. Резервное копирование № 7, это должно быть легко, но все эти голые клан, нацисты и прочие мелкие белые мужики вернутся к работе. Пусть их уволят. Даже вызовите полицию: они выглядят подозрительно.

9. Хорошо, поддерживая № 8, если какой-либо белый человек на вашей работе или когда вы входите в пространство и слышите, как белый человек хвалит вчерашние действия, сначала сделайте снимок.Узнайте их имя и дополнительную информацию. Черт возьми, узнай, где они работают — уволите их. Но обязательно обращайтесь к ним, и, если нужно, у вас есть руки: используйте их.

10. Сделайте две вещи: бороться с превосходством белых, где и как вы можете (это не означает заниматься вязанием, если только вы не делаете шарфы для нуждающихся черных и коричневых детей) и финансирование черных и коричневых людей и их работы. .

#RunUsOurLand #Reparations #YouGonLearnToday #RunUsOurMoney •

Шанель Хелм — соучредитель и главный организатор Black Lives Matter Louisville.

PayPal: [email protected]

Venmo: chanellehelm

Cashapp: CBHelm

Чтобы внести свой вклад:

BLM Луисвилл: bit.ly/BLMLou

Фонд залога сообщества Луисвилля: bit.ly/LCBFund

BLM Louisville Education and Training: bit.ly/2uIzxuW

Emergent Strategy событие в Луисвилле: http://bit.ly/2vys4Bx

Black Mental Health Care / Healing Team: PayPal: standuplouisville @ gmail.com примечание: Команда исцеления

BLM Louisville Housing Team: PayPal: [email protected] note Housing Team

Rhythm Science Sound: обучение музыке детей иммигрантов и беженцев: http://bit.ly/2vVJKrQ
PayPal :[email protected]

Разнообразие за столом: пространство для обсуждения темнокожих ЛГБТК +, организованное черными-квир-женщинами:
PayPal: [email protected]
Venmo: talawilson
Cashapp: talawilson

Книги и завтрак Луисвилл: приложение для наличных: chadgolden87

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *