Туалеты для белых и для черных: Теперь запрещено белым. В США развивается расизм наоборот
Теперь запрещено белым. В США развивается расизм наоборот
https://ria.ru/20190224/1551248219.html
Теперь запрещено белым. В США развивается расизм наоборот
Теперь запрещено белым. В США развивается расизм наоборот — РИА Новости, 24.02.2019
Теперь запрещено белым. В США развивается расизм наоборот
Отдельные места в автобусах, обособленные туалеты, школы только для белых или черных — еще в 1960-е это было в США обычным делом. Официально расовой сегрегации… РИА Новости, 24.02.2019
2019-02-24T08:00
2019-02-24T08:00
2019-02-24T08:00
политика
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155123/69/1551236941_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_4c9dfbc85f053752d8b141e2ed28db9b.jpg
МОСКВА, 24 фев — РИА Новости, Ксения Мельникова. Отдельные места в автобусах, обособленные туалеты, школы только для белых или черных — еще в 1960-е это было в США обычным делом. Официально расовой сегрегации давно нет. Но и сейчас многие белые и темнокожие американцы живут, практически не пересекаясь друг с другом. «У вас есть белые? Зовите их сюда»»Сегрегация в американских школах сейчас почти такая же, как и в 1960-е» — с таким провокационным заголовком вышел американский журнал Newsweek. В качестве примера журналисты приводят город Шарлотт в штате Северная Каролина. Специалисты провели исследование, в результате которого вывели формулу: в школах, где учатся представители среднего класса, большинство — белые. А среди малоимущих преобладают черные. Считается, что темнокожие ученики показывают куда более низкие результаты в учебе.Как рассказала РИА Новости москвичка Марина, которая вместе с семьей долгие годы жила в Шарлотте, в престижной частной школе вместе с ее сыном учились всего два-три афроамериканца. Похожая ситуация наблюдалась и в фирмах. «Порой проблема в том, что белые и черные не всегда понимают язык друг друга. Мой муж тогда работал в одной компании в Северной Каролине.
Шарлотт — такой довольно богатый, «белый» город, его еще называют вторым после Нью-Йорка городом банков и церквей. Так вот, менеджер, звонившая из Нью-Йорка, могла спокойно сказать: «Я вас не понимаю, у вас в офисе вообще есть белые? Дайте им, пожалуйста, трубку», — вспоминает 50-летняя россиянка.Марина добавляет, что в дни национальных праздников горожане вывешивали не флаг США, а флаг Конфедерации — он считается символом южных штатов и для многих чернокожих ассоциируется с проявлениями расизма.Те белые американцы, кто не желает смешиваться с представителями других рас, предпочитают селиться на обособленных территориях. Им помогают законы о местном самоуправлении. «В районе, где мы жили, дома стоили от 350 тысяч долларов. Там вообще не селили черных. Исключение сделали для одного баскетболиста. Провели общее собрание, на котором ему разрешили купить особняк стоимостью миллион долларов с домом для прислуги», — отмечает Марина.За красную линию не селитьРабство во всех штатах запретили в 1865 году.
Афроамериканцы официально получили свободу, но именно тогда и началась политика сегрегации. Белые американцы старались всячески оградить себя от присутствия ставших вольными черных.В стране появились изолированные залы ожидания для цветных, отдельные общественные туалеты, кафе и рестораны. С образованием была похожая ситуация. Белые ходили в свои школы и университеты. И постепенно открывались высшие учебные заведения для черных. Большинство из них расположено на юге, старейшие вузы — Чейнийский университет Пенсильвании и Университет имени Линкольна. Считалось, что уровень преподавания в этих учебных заведениях, мягко говоря, невысокий. Несмотря на то что в перечне обязательных дисциплин были как гуманитарные, так и точные науки, основной упор делали на предметы, связанные с сельским хозяйством. Большое внимание уделяли спорту.К сегодняшнему дню ситуация изменилась. Но, как показали акции протеста, вспыхнувшие в 2016 году, расовый вопрос — по-прежнему одна из самых острых социальных тем.
Больше всего с этнической напряженностью ассоциировались Балтимор и Фергюсон. Де-факто жители этих городов сегрегированы. И виной этому зачастую — «невидимая рука рынка».Для полной интеграции, советуют эксперты, половине афроамериканцев следовало бы сменить место жительства. Ведь расовая сегрегация тесно связана с социоэкономической: темнокожие живут преимущественно в бедных районах.Во многом это объясняется политикой, которую многие годы проводили американские власти. В 1930-е правительство США запрещало чернокожим приобретать недвижимость в некоторых районах. Помимо этого, афроамериканцам регулярно отказывали в ипотеке. Так разрастались преимущественно черные районы с бедным населением. Места, где проживали темнокожие, отмечали красным цветом, поэтому в США их прозвали «красной чертой».Такая политика сохранялась вплоть до 1960-х. После этого ее объявили вне закона, однако определенная дискриминация в предоставлении той же ипотеки сохраняется и по сей день. Речь идет не только о выделении кредитов на новые дома и квартиры.
Доступ к жилью могут ограничивать и жилищные контракты. Риелторы используют ситуацию с выгодой для себя. Так, например, наличие белых семей в районе может серьезно увеличить стоимость жилья. Если же там появляется все больше афроамериканских пар с детьми, цена начинает падать.Неудивительно, что происходящее вызвало у темнокожих американцев ответную негативную реакцию — они тоже стремятся оградиться. «Раньше белые запрещали черным пользоваться теми же фонтанчиками для питья, что и они. Сейчас же нет никакой разницы между апологетом расовой сегрегации Джимом Кроу и афроамериканским профессором, утверждающим, что сегрегация «только для черных» — это хорошо», — отметил известный активист Харас Купер.Сегрегация наоборотНаиболее отчетливо сегрегация проявляется в образовании. Так, черные сетуют на довольно прохладное отношение к ним профессоров в традиционных вузах. Они недовольны и количеством грантов на обучение — белые получают их чаще. К слову, исторические «черные университеты» сейчас принимают студентов с любым оттенком кожи, но учатся там по-прежнему афроамериканцы.
Внимание к этой тенденции привлек журнал American Thinker, когда рассказал о происходящем в Нью-Йоркском университете. Публикация вызвала скандал. Выяснилось, что афроамериканцы потребовали выделить целый этаж здания в южном квартале студгородка Southern Superblock только для учащихся, «чей цвет кожи отличается от белого». Схожая ситуация — и в университете города Оберлин (штат Огайо), где студенты также захотели «безопасные места для чернокожих». А частный гуманитарный университет города Джексонвиль в Иллинойсе отстаивал право проводить некоторые занятия «исключительно для черных». В Университете Миссури потребовали «создать зону психологической разгрузки только для чернокожих студентов». Белых учащихся просили покинуть это помещение и встречаться в каком-нибудь другом месте.В 2017 году цветные студенты Гарварда решили провести отдельный выпускной вечер. По их словам, это делалось для того, чтобы «привлечь внимание к тем трудностям и психологическим проблемам, которые им приходилось преодолевать в процессе учебы».
Подобную инициативу поддержали многие активисты. Среди них исследователь по имени Кортни Вудс. Он заявил, что в Гарварде, «основанном как образовательное учреждение для обучения растущих империалистических лидеров, сохранились пережитки рабства, расизма и колонизации».»Если бы на его месте был белый…»Но самыми массовыми стали протесты, связанные с обвинением полицейских в предвзятости. Движение Black lives matter («Жизни черных имеют значение») приобрело размах в 2014 году. Тогда после гибели двух афроамериканцев Майкла Брауна и Эрика Гарнера (один из них вначале пытался скрыться, другой — отказался подчиниться и позволить надеть на себя наручники) по стране прошли многочисленные демонстрации. Оба случая разбирали жюри присяжных, в действиях полицейских не нашли состава преступления. Это возмутило многих граждан страны.»Моего сына застрелили только из-за того, что он черный. А ведь он учился в университете, подавал большие надежды. Он нечаянно захлопнул дверь машины, оставив внутри ключи.
Попытался открыть автомобиль с помощью отмычки. Полицейские, увидев его, сразу же решили, что он пытается ее угнать. Если бы на его месте был белый, то ему бы просто помогли открыть дверь», — рассказала РИА Новости одна из основательниц движения за права чернокожего населения Америки в городе Олбани, штат Нью-Йорк.По словам 60-летней женщины, правила, существующие для белых, не распространяются на черных. Именно поэтому афроамериканцы объединяются, чтобы противостоять дискриминации. И в сознании многих глубоко укореняется образ полицейских-расистов, ищущих любой повод привязаться к невиновным темнокожим. Отсюда недоверие цветных к стражам порядка. Впрочем, действиям полицейских тоже находят объяснение. Согласно статистике, темнокожие ответственны за половину всех убийств и ограблений в стране. А ведь они составляют только 12 процентов населения. И о причинах данного явления в Соединенных Штатах идут горячие дискуссии. Правильных механизмов решения этой проблемы, очевидно, еще не выработано.
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155123/69/1551236941_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_6ab882a8a249dca3a02a4138465fe4b7.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
политика, в мире
Политика, В мире
МОСКВА, 24 фев — РИА Новости, Ксения Мельникова. Отдельные места в автобусах, обособленные туалеты, школы только для белых или черных — еще в 1960-е это было в США обычным делом. Официально расовой сегрегации давно нет. Но и сейчас многие белые и темнокожие американцы живут, практически не пересекаясь друг с другом.
«У вас есть белые? Зовите их сюда»
«Сегрегация в американских школах сейчас почти такая же, как и в 1960-е» — с таким провокационным заголовком вышел американский журнал Newsweek. В качестве примера журналисты приводят город Шарлотт в штате Северная Каролина. Специалисты провели исследование, в результате которого вывели формулу: в школах, где учатся представители среднего класса, большинство — белые. А среди малоимущих преобладают черные. Считается, что темнокожие ученики показывают куда более низкие результаты в учебе.
Как рассказала РИА Новости москвичка Марина, которая вместе с семьей долгие годы жила в Шарлотте, в престижной частной школе вместе с ее сыном учились всего два-три афроамериканца. Похожая ситуация наблюдалась и в фирмах. «Порой проблема в том, что белые и черные не всегда понимают язык друг друга. Мой муж тогда работал в одной компании в Северной Каролине. Шарлотт — такой довольно богатый, «белый» город, его еще называют вторым после Нью-Йорка городом банков и церквей. Так вот, менеджер, звонившая из Нью-Йорка, могла спокойно сказать: «Я вас не понимаю, у вас в офисе вообще есть белые? Дайте им, пожалуйста, трубку», — вспоминает 50-летняя россиянка.
Марина добавляет, что в дни национальных праздников горожане вывешивали не флаг США, а флаг Конфедерации — он считается символом южных штатов и для многих чернокожих ассоциируется с проявлениями расизма.
Те белые американцы, кто не желает смешиваться с представителями других рас, предпочитают селиться на обособленных территориях. Им помогают законы о местном самоуправлении. «В районе, где мы жили, дома стоили от 350 тысяч долларов. Там вообще не селили черных. Исключение сделали для одного баскетболиста. Провели общее собрание, на котором ему разрешили купить особняк стоимостью миллион долларов с домом для прислуги», — отмечает Марина.
CC BY 2.0 / Tom Hilton / Clinic, Greenville, Mississippi, circa 1966. Note sign over door «FOR COLORED».Клиника для цветных в США
CC BY 2.0 / Tom Hilton / Clinic, Greenville, Mississippi, circa 1966. Note sign over door «FOR COLORED».
Клиника для цветных в США
За красную линию не селить
Рабство во всех штатах запретили в 1865 году. Афроамериканцы официально получили свободу, но именно тогда и началась политика сегрегации. Белые американцы старались всячески оградить себя от присутствия ставших вольными черных.
В стране появились изолированные залы ожидания для цветных, отдельные общественные туалеты, кафе и рестораны. С образованием была похожая ситуация. Белые ходили в свои школы и университеты. И постепенно открывались высшие учебные заведения для черных. Большинство из них расположено на юге, старейшие вузы — Чейнийский университет Пенсильвании и Университет имени Линкольна. Считалось, что уровень преподавания в этих учебных заведениях, мягко говоря, невысокий. Несмотря на то что в перечне обязательных дисциплин были как гуманитарные, так и точные науки, основной упор делали на предметы, связанные с сельским хозяйством. Большое внимание уделяли спорту.
К сегодняшнему дню ситуация изменилась. Но, как показали акции протеста, вспыхнувшие в 2016 году, расовый вопрос — по-прежнему одна из самых острых социальных тем. Больше всего с этнической напряженностью ассоциировались Балтимор и Фергюсон. Де-факто жители этих городов сегрегированы. И виной этому зачастую — «невидимая рука рынка».
Для полной интеграции, советуют эксперты, половине афроамериканцев следовало бы сменить место жительства. Ведь расовая сегрегация тесно связана с социоэкономической: темнокожие живут преимущественно в бедных районах.
Во многом это объясняется политикой, которую многие годы проводили американские власти. В 1930-е правительство США запрещало чернокожим приобретать недвижимость в некоторых районах. Помимо этого, афроамериканцам регулярно отказывали в ипотеке. Так разрастались преимущественно черные районы с бедным населением. Места, где проживали темнокожие, отмечали красным цветом, поэтому в США их прозвали «красной чертой».
© AP Photo / Public domain Зал ожидания для цветных на автобусной станции
© AP Photo / Public domain
Зал ожидания для цветных на автобусной станции
Такая политика сохранялась вплоть до 1960-х. После этого ее объявили вне закона, однако определенная дискриминация в предоставлении той же ипотеки сохраняется и по сей день. Речь идет не только о выделении кредитов на новые дома и квартиры. Доступ к жилью могут ограничивать и жилищные контракты.
Риелторы используют ситуацию с выгодой для себя. Так, например, наличие белых семей в районе может серьезно увеличить стоимость жилья. Если же там появляется все больше афроамериканских пар с детьми, цена начинает падать.
Неудивительно, что происходящее вызвало у темнокожих американцев ответную негативную реакцию — они тоже стремятся оградиться. «Раньше белые запрещали черным пользоваться теми же фонтанчиками для питья, что и они. Сейчас же нет никакой разницы между апологетом расовой сегрегации Джимом Кроу и афроамериканским профессором, утверждающим, что сегрегация «только для черных» — это хорошо», — отметил известный активист Харас Купер.
Сегрегация наоборот
Наиболее отчетливо сегрегация проявляется в образовании. Так, черные сетуют на довольно прохладное отношение к ним профессоров в традиционных вузах. Они недовольны и количеством грантов на обучение — белые получают их чаще. К слову, исторические «черные университеты» сейчас принимают студентов с любым оттенком кожи, но учатся там по-прежнему афроамериканцы.
Внимание к этой тенденции привлек журнал American Thinker, когда рассказал о происходящем в Нью-Йоркском университете. Публикация вызвала скандал. Выяснилось, что афроамериканцы потребовали выделить целый этаж здания в южном квартале студгородка Southern Superblock только для учащихся, «чей цвет кожи отличается от белого».
Схожая ситуация — и в университете города Оберлин (штат Огайо), где студенты также захотели «безопасные места для чернокожих». А частный гуманитарный университет города Джексонвиль в Иллинойсе отстаивал право проводить некоторые занятия «исключительно для черных». В Университете Миссури потребовали «создать зону психологической разгрузки только для чернокожих студентов». Белых учащихся просили покинуть это помещение и встречаться в каком-нибудь другом месте.
© Фото : Public domain Фонтанчик для питья с пометкой «только для цветных» в Калифорнии
© Фото : Public domain
Фонтанчик для питья с пометкой «только для цветных» в Калифорнии
В 2017 году цветные студенты Гарварда решили провести отдельный выпускной вечер. По их словам, это делалось для того, чтобы «привлечь внимание к тем трудностям и психологическим проблемам, которые им приходилось преодолевать в процессе учебы». Подобную инициативу поддержали многие активисты. Среди них исследователь по имени Кортни Вудс. Он заявил, что в Гарварде, «основанном как образовательное учреждение для обучения растущих империалистических лидеров, сохранились пережитки рабства, расизма и колонизации».
«Если бы на его месте был белый…»
Но самыми массовыми стали протесты, связанные с обвинением полицейских в предвзятости. Движение Black lives matter («Жизни черных имеют значение») приобрело размах в 2014 году. Тогда после гибели двух афроамериканцев Майкла Брауна и Эрика Гарнера (один из них вначале пытался скрыться, другой — отказался подчиниться и позволить надеть на себя наручники) по стране прошли многочисленные демонстрации. Оба случая разбирали жюри присяжных, в действиях полицейских не нашли состава преступления. Это возмутило многих граждан страны.
«Моего сына застрелили только из-за того, что он черный. А ведь он учился в университете, подавал большие надежды. Он нечаянно захлопнул дверь машины, оставив внутри ключи. Попытался открыть автомобиль с помощью отмычки. Полицейские, увидев его, сразу же решили, что он пытается ее угнать. Если бы на его месте был белый, то ему бы просто помогли открыть дверь», — рассказала РИА Новости одна из основательниц движения за права чернокожего населения Америки в городе Олбани, штат Нью-Йорк.
© Фото : Public domain Кабинки для белых и цветных в США
© Фото : Public domain
Кабинки для белых и цветных в США
По словам 60-летней женщины, правила, существующие для белых, не распространяются на черных. Именно поэтому афроамериканцы объединяются, чтобы противостоять дискриминации. И в сознании многих глубоко укореняется образ полицейских-расистов, ищущих любой повод привязаться к невиновным темнокожим. Отсюда недоверие цветных к стражам порядка.
Впрочем, действиям полицейских тоже находят объяснение. Согласно статистике, темнокожие ответственны за половину всех убийств и ограблений в стране. А ведь они составляют только 12 процентов населения. И о причинах данного явления в Соединенных Штатах идут горячие дискуссии. Правильных механизмов решения этой проблемы, очевидно, еще не выработано.
55 лет назад в США отменили расовую сегрегацию
55 лет назад в США окончательно покончили с расовой сегрегацией, символом которой были таблички «Только для белых» на скамейках, в парках или в ресторанах. С тех пор США прошли долгий путь к избранию первого чернокожего президента и даже заявлениям политиков о выплате компенсаций потомкам рабов. Однако в последние годы в США наблюдается рост преступлений на почве расовой ненависти, а избрание президентом Дональда Трампа вызвало еще большую поляризацию общества. Видные интеллектуалы предрекают, что США могут вновь пережить «гражданскую войну» после 2020 года.
Официальным концом сегрегации в США стало введение закона о гражданских правах, принятого при президенте Линдоне Джонсоне под влиянием массовых протестов борца за права чернокожих Мартина Лютера Кинга.
Благодаря законопроекту федеральное правительство получило полномочия по контролю за обеспечением гражданских прав американского населения.
Закон запрещал установку табличек «Только для белых» в транспорте, ресторанах, кафе и гостиницах, которые были распространены в США в то время, а высшие учебные заведения стали открыты для представителей всех рас.
Сегодня подобные таблички можно увидеть разве что в музее, а в 2008 году президентом США был избран первый чернокожий президент Барак Обама.
Однако, несмотря на огромный прогресс, многие проблемы чернокожего населения США по-прежнему не теряют актуальности, а число расовых инцидентов — как по отношению к чернокожим, так и другим слоям населения — растут.
Как отмечал в своем обзоре в 2018 году телеканал CNN, хотя избрание президентом Обамы дало надежду многим афроамериканцам, «его избрание усилило разногласия, существовавшие с момента рождения страны». «Расисты рассматривали чернокожего во власти как сигнал о потемнении Америки. Это было зрелище, которого они боялись больше всего. Они были в ужасе и взбешены», — отмечал телеканал.
Критики нынешнего президента США Дональда Трампа заявляют, что число расовых инцидентов в США значительно выросло после его прихода к власти. Американские правоохранители, действительно, отмечают рост подобных преступлений. Так, в 2017 году, по данным ФБР, произошел рост правонарушений на почве ненависти на 17%. В 2017 году количество зарегистрированных преступлений составило более 7000.
Среди них — резонансный инцидент в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, когда во время массовой акции протеста левых активистов в толпу на полной скорости врезалась машина, которой управлял 20-летний неонацист Алекс Филдс. В результате наезда погибла одна женщина, 19 человек были ранены. Президент США Дональд Трамп в своем выступлении о произошедшем сказал, что вину несут обе стороны, за что его подвергли резкой критике.
Противники Трампа заявляют, что президент США — расист, так как у него немало поклонников в кругах ультраправых активистов. О том, что президент США якобы негативно относится к чернокожим, говорил бывший адвокат Трампа Майкл Коэн.
По словам Коэна, Трамп оскорблял афроамериканцев.
«Однажды он спросил меня, могу ли я назвать страну, управляемую чернокожим человеком, которая не является «гадюшником». Это было, когда Барак Обама был президентом США», — рассказывал Коэн.
Он также утверждал, что в какой-то момент Трамп якобы сказал, что «чернокожие люди слишком глупы», чтобы голосовать за него.
Представители афроамериканского населения США, действительно, не жалуют Трампа. В 2016 году за него проголосовали только 8% афроамериканцев. Представители этой категории населения традиционно поддерживают Демократическую партию США.
Выборы 2020 года ознаменуются снижением доли белого населения Америки
— согласно расчетам Pew Research Center, оно составит 66,7%, по сравнению с 76% в начале XXI века. В то же время, исследование ученых показало, что на выборах смогут проголосовать 32 млн латиноамериканцев и 30 млн афроамериканцев. Если среди них будет высокая явка, Трамп может не досчитаться больше 10% голосов, как это произошло с республиканцами на промежуточных выборах 2018 года.
И даже несмотря на тот факт, что с начала президентства Трампа уровень безработицы среди чернокожего населения США снизился до исторического минимума, политических очков республиканцам это не прибавляет. В сознании афроамериканцев на протяжении долгих лет утверждалась мысль, что Республиканская партия — это «враги», говорил ранее «Газете.Ru» президент Американского университета в Москве Эдуард Лозанский.
Обозреватели американских СМИ отмечают что вопросы, связанные с положением меньшинств афроамериканского населения будут в актуальной повестке кампании 2020 года.
Недавно претендент на номинацию в кандидаты в президенты США от Демократической партии Джулиан Кастро не исключил в случае своей победы на выборах 2020 года прямых выплат афроамериканцам за существовавшее в стране рабство, сообщает Associated Press.
«Если в соответствии с конституцией мы платим людям, потому что забираем их собственность, почему бы не дать компенсацию людям, которые фактически были собственностью», — заявил Кастро.
Тот факт, что подобные вопросы обсуждаются на политических дебатах, говорит о том, что США вновь обращают внимание на болезненное прошлое страны.
Я памятник себе разбил
Тема рабства, а также связанные с ней вопросы гражданской войны в США стали частью американской повестки при Трампе. Однако, как ранее писал американист Арег Галстян, это — реакция на политкорректность, которую навязывали обществу демократы во времена правления администрации Билла Клинтона.
«Подобные сигналы со стороны неолиберальной элиты привели к ряду негативных последствий, включая столкновения между защитниками памятников тех же генералов-южан и сторонниками их демонтажа»,
— писал Галстян в статье для «Газеты.Ru», отмечая, что «формальное меньшинство стало навязывать свои субъективные представления о добре и зле большинству».
Речь идет о так называемой «войне памятников», вспыхнувшей в США в начале правления Трампа.
Активисты леволиберальных взглядов крушили по всей стране памятники военным армии конфедератов, которые поддерживали рабовладение. «Все эти монументы еще 10-15 лет назад не представляли собой какую-то проблему. Проблемой была демонстрация флага конфедератов, который стал ассоциироваться с движением расовой сегрегации. Этот флаг, действительно, мозолит глаза афроамериканцам, и его не нужно демонстрировать», — рассказывал «Газете.Ru» историк Вильям Дэвис, автор нескольких книг об истории гражданской войны в США.
Сегодня «война памятников» постепенно сошла на нет, но США могут оказаться на пороге гражданской войны, причем речь идет не об отдаленной перспективе, а о вполне осязаемых сроках.
Профессор Гарвардского университета, видный историк Нил Фергюсон заявил в октябре 2018 года, что после выборов 2020 года американское общество может столкнуться с серьезным расколом, который может поставить США на грань гражданского конфликта.
Историк указывает, что в последнее время США переживают внутренние противоречия, а в американском обществе обостряется «культурный конфликт», в том числе между представителями различных этнических групп. Профессор также отметил, что в настоящее время в американском сегменте интернета идет своеобразная «гражданская война».
Почему чернокожие и белые американцы не живут вместе?
- Раджини Вайдьянатан
- Би-би-си, Вашингтон
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Подпись к фото,Бедные районы Канзас-сити до сих пор заселены преимущественно чернокожим населением
Официально сегрегация в США прекратила свое существование более 50 лет назад. Однако во многих частях страны принадлежащие к разным расам американцы не соседи — они ходят в разные школы, делают покупки в разных магазинах и не всегда имеют доступ к одним и тем же услугам.
В 2016 году расовый вопрос по-прежнему занимает ведущие позиции в списке актуальных социальных тем в Соединенных Штатах. Убийства полицейскими безоружных чернокожих мужчин и женщин в последние несколько лет возобновили дискуссию о межрасовых отношениях в Америке, и ее отголоски будут слышны на предстоящих президентских выборах и после них.
Фергюсон, Балтимор и Чикаго — эти три города ассоциируются с расовой напряженностью, но у всех трех есть еще один общий знаменатель. Они, как и многие другие американские города, до сих пор в значительной степени сегрегированы.
Сегрегация вместо интеграции?
В ходе моей журналистской работы по всей стране я наблюдал это воочию: от Луизианы до Канзаса, от Алабамы до Висконсина, от Джорджии до Небраски. В стольких из этих мест люди разных рас просто не общаются между собой, не по своей воле, а в силу обстоятельств. А если расы не взаимодействуют друг с другом, все разговоры о решении расовых проблем представляются преждевременными.
Согласно свежим данным переписи, которые проанализировал
Брукингский институт, черно-белая сегрегация понемногу сокращается в крупных городах, но все еще остается высокой. Если ноль — это мера идеальной интеграции, а 100 — полная сегрегация, анализ Брукингского института показывает, что большая часть агломераций страны имеет уровень сегрегации от 50 до 70.
Согласно докладу института, более половины чернокожих должны будут сменить место жительства, чтобы достичь полной интеграции.
Некоторые отмечают, что формулировки в этой части доклада сами по себе подчеркивают трудность проблемы — почему этот показатель нельзя измерять количеством белых, которым нужно переехать?
Расовая и социоэкономическая сегрегация тесно связаны: если вы чернокожий в Америке, то с большей вероятностью нежели белый человек вы живете в преимущественно бедном районе.
Это не просто вопрос выбора или случая. Что-то задумывалось преднамеренно — например, принятая десятилетия назад жилищная политика, напрямую запрещавшая афроамериканцам жить в некоторых районах.
Подпись к фото,К востоку от Труст-авеню многие дома брошены
Канзас-Сити в штате Миссури — один из наиболее сегрегированных городов. Езжайте к западу от Труст-авеню, и вы увидите большие дома с широкими террасами, выходящими на столь же широкие въездные дорожки.
Но сверните на восток — и вы увидите совершенно иную картину. Почти на каждом углу вас встречают заброшенные дома и неопрятные лужайки. Одно здание, мимо которого я прохожу, полностью заколочено, вокруг лежат груды мусора, на стене аэрозольной краской написано «Держитесь подальше».
Жилье по обе стороны Труст-авеню поделено по расовым линиям.
«Красная черта»
Руку к этому приложило американское правительство, создав эту сегрегацию в соответствии с практикой, введенной в 1930-х годах. Она запрещала многим чернокожим приобретать недвижимость в некоторых районах.
Когда федеральное правительство начало гарантировать ипотеки на приобретение недвижимости, чтобы подстегнуть экономику в рамках Нового курса, были введены строгие правила относительно того, где могут выдаваться ипотечные кредиты.
Районы, где жили меньшинства, считались рискованными инвестициями, и чернокожим людям регулярно отказывали в ипотеке, закрывая для них рынок недвижимости.
Это стало называться практикой «красной черты», так как красными чернилами помечались районы, где проживали меньшинства. Как объяснил мне историк Билл Уорли из Канзас-Сити, эта политика сохранялась вплоть до 1960-х годов и отгородила американских чернокожих от одного из главных локомотивов богатства в XX веке — недвижимости.
Автор фото, na
Подпись к фото,Карта министерства по жилищной политике показывает данные о расовом распределении населения в четырех крупных городах. Зелеными точками обозначены скопления чернокожих семей, оранжевыми — белых
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
В теории сегодня практика «красной черты» в США вне закона — и была таковой с 1970-х, но на самом деле сохраняется и по сей день.
«Банки продолжают предоставлять ипотеки таким образом, что расовые меньшинства в основном остаются без доступа к этим услугам на основании финансовых рисков», — говорила в сентябре прошлого года Ванита Гупта, один из ведущих юристов по защите прав человека в министерстве юстиции. Она призывала к более активным мерам, призванным прекратить дискриминацию в кредитовании.
Еще один фактор, закрывавший доступ к жилью, — ограничительные условия, вписанные в жилищные контракты.
До 1948 года чернокожему человеку можно было совершенно легально отказать в покупке дома или проживании в нем.
Билл Уорли показал мне пример такого документа, составленного в Канзас-Сити одним из наиболее известных в городе застройщиков того времени Джесси Клайдом Николсом.
«Никакой из указанных участков земли не должен быть передан неграм, находиться у них во владении или использоваться ими для жилья либо в иных целях», — говорится в контракте. Другие документы такого рода содержили ограничения на права других меньшинств, в том числе евреев.
Бегство белых
После Второй мировой войны такие ограничения способствовали созданию богатых белых районов для семей со средним и высоким доходом. Огромные новые полностью белые районы возникали по всей стране, и миграция белых семей в пригороды стала именоваться бегством белых.
Подпись к фото,Отрывок из типичного договора о предоставлении жилья в Вашингтоне в 1958 году
Пик сегрегации по месту жительства в Америке пришелся на 1970 год. Все больше чернокожих семей стали уезжать в пригороды и обратно в южные города, которые они покинули с окончанием рабства, объясняет историк экономики Лиа Бустан.
«Это может показаться странным, так как о Юге есть стереотипы, но уровни сегрегации ниже всего в южных городах — таких как Атланта, Хьюстон и Даллас», — говорит она.
Но хотя Атланта действительно один из наименее сегрегированных городов в Соединенных Штатах, проблемы остаются.
Андерсоны столкнулись с дискриминацией при поисках жилья
Во время поездки в город я встретился с Николь и Льюисом Андерсон, двумя афроамериканцами, работающими в корпорациях.
«В самом начале в нашем районе было несколько белых, но в течение нескольких лет все они переехали», — говорит Льюис Андерсон.
«Когда мы, афроамериканцы, видим группу белых людей, переезжающих в наш район, мы думаем — хорошо, мы не против. Но для многих белых семей все по-другому — они начинают беспокоиться о ценах на недвижимость и уезжают».
Есть множество доказательств тому, что Льюис и Николь — не единственные, кого побуждают жить в так называемых «черных» районах. Исследование, проведенное американским правительством, показывает, что представителям меньшинств, ищущим жилье, показывают меньше вариантов выбора, чем белым.
Закон о справедливом решении жилищных вопросов был принят более 40 лет назад, чтобы покончить с дискриминацией в вопросе недвижимости, однако в полную силу документ так и не заработал.
Новые правила — старые подходы
В прошлом году президент Обама пообещал ужесточить законодательство, введя новые правила. Сейчас бюджетные средства могут выделяться под проекты недвижимости только если они способствуют дальнейшей интеграции, и для нарушителей предусмотрено наказание. Однако это правило применимо лишь к государственному жилищному строительству. Частные застройщики могут продолжать строить, не соблюдая эти условия.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Джулиан Кастро: закон о справедливом распределении жилья никогда не исполнялся
«Закон о справедливом решении жилищных вопросов предусматривал, что общины, получащие государственные средства на строительство жилья, делают всё возможное для справедливого распределения, — заявил мне при беседе министр по жилищной политике Джулиан Кастро.
Кастро, который входит в администрацию президента Обамы и имеет серьезные шансы стать кадидатом на пост вице-президента в ходе предстоящий президентских выборов, замечает, что его министерство намерено решать эту проблему путем предоставления местных властям доступа к демографической информации, что должно улучшить планирование при строительстве.
При этом основная проблема сохраняется — спустя несколько десятилетий после начала кампании за десегрегацию и соблюдения прав человека многие чернокожие и белокожие американцы живут раздельно, почти никак не соприкасаясь между собой. Поэтому любые меры, которые будут содействовать лучшему межрасовому контакту, следует только приветствовать.
Проблемы Америки с гонками начинаются (но не заканчиваются) в туалете вашего Starbucks – Chicago Tribune
Почему американцы до сих пор борются за туалеты?
Я часто задаюсь вопросом, как этот маленький фарфоровый сосуд, который мы все используем для решения наших самых сокровенных личных дел, нашел свой путь к сердцевине нашего общественного сознания.
Реклама
Туалету удалось оставаться одним из самых спорных вопросов в нашей культуре на протяжении более полувека, время от времени меняясь, чтобы оставаться актуальным.
Инцидент в Starbucks в Филадельфии, когда двум афроамериканцам было отказано в доступе в туалет, показывает, что мы далеки от закрытия.
Реклама
Пятьдесят лет назад в Америке шла тотальная идеологическая битва за туалеты. В то время как движение за гражданские права охватывало широкий спектр неравенств, затрагивающих афроамериканцев, вопрос о том, должны ли черные и белые иметь возможность пользоваться одними и теми же туалетами, играл ключевую роль в борьбе за прекращение сегрегации.
Хотя таблички «только белые» и «только цветные» больше не видны на дверях общественных туалетов, символизм этих вывесок полностью не исчез. Дебаты по поводу туалетов продолжают оставаться политической опорой американской культуры, затрагивая все аспекты нашей жизни, от расы до класса, сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Как и расовые дебаты 1960-х годов, борьба за то, должны ли трансгендеры иметь доступ к общественным туалетам, была громкой и открытой. Но расовый подтекст в недавних дискуссиях об использовании туалетов в частном бизнесе по большей части оставался вне поля зрения.
Федеральные законы запрещают людям отказывать в пользовании общественными туалетами, но когда дело доходит до туалетов на частных предприятиях, таких как рестораны и кофейни, все в значительной степени предоставлены сами себе.
Однако в нескольких штатах, таких как Иллинойс, делается исключение для людей с такими заболеваниями, как воспалительное заболевание кишечника. Пока у них есть записка, подписанная врачом, предприятия должны пускать их в туалет.
Для остальных это в основном сводится к следующему: бариста, работающий за кофейной стойкой, может заставить нас держать ее, пока мочевой пузырь не лопнет.
В этой новой культурной войне за туалеты мы сталкиваемся друг с другом в битвах, о которых иногда даже не догадываемся. Сотрудники сами решают, подходит ли кому-то ключи от туалета. Часто их рассуждения совершенно произвольны.
Возможно, им не нравятся ваши спортивные штаны и кеды. Возможно, их пугает ваша темная кожа и окладистая борода. Возможно, они думают, что ваши дреды делают вас похожими на тех, кто только что вышел из тюрьмы. Возможно, им просто не нравится, как вы говорите.
Реклама
Какой бы ни была причина, вам не повезло.
Перед тем, как полицейские вывели двух чернокожих из филадельфийского Starbucks в наручниках, по крайней мере один из них попросился в туалет. Менеджер сказал нет, как сообщается, потому что мужчины ничего не заказывали. И если они оставались без хотя бы чашки на столе, это считалось нарушением границ.
По словам компании, в ее магазинах нет широкой политики, запрещающей людям пользоваться туалетами. А в магазинах, где есть такое правило, иногда возникают вопросы о том, последовательно ли оно применяется.
В случае со Starbucks в Филадельфии это создало общественное мнение о дискриминации. В результате Starbucks поняла, что оставлять такие суждения на усмотрение отдельных сотрудников проблематично. Компания, кажется, теперь понимает, что люди часто принимают такие решения, основываясь на предвзятых представлениях, которые не являются ни справедливыми, ни точными.
Итак, 29 мая Starbucks закроет на полдень более 8000 магазинов по всей стране, а ее почти 175000 сотрудников пройдут обучение по «расовым предубеждениям». Семинары будут посвящены тому, что эксперты по разнообразию называют «неосознанной предвзятостью», тем маленьким мыслям, которые появляются у нас в голове, когда мы оцениваем людей.
Хотя эти предрасположенности влияют на большинство решений, которые мы принимаем каждый день, от рабочего места до наших личных взаимоотношений, они проявляются чаще, чем вы могли бы подумать о доступе к туалету.
Реклама
В другом видео, появившемся на этой неделе из Starbucks в районе Лос-Анджелеса, афроамериканец обвинил сотрудника в том, что он дал белому человеку код доступа в туалет и отказался дать его ему, потому что он ничего не купил.
На записи белый мужчина признает, что от него не требовалось совершать покупки перед тем, как пойти в туалет. Чернокожий спросил, было ли ему отказано в использовании объекта из-за его расы.
Такое обращение не редкость для афроамериканцев, и не только в Starbucks.
Житель Колумбии, Южная Каролина, в прошлом году подал иск о дискриминации, утверждая, что он посетил пять мини-маркетов и заправочных станций в городе, и ему было отказано в доступе в туалеты, потому что он афроамериканец.
Перед тем, как подать иск, адвокаты мужчины провели частное расследование, которое «выявило, что ответчики разрешали белым клиентам пользоваться туалетом по запросу один или несколько раз», говорится в иске.
В большинстве случаев мы никогда не узнаем правду. Как можно определить, какие мысли живут в тайниках чужого разума?
Реклама
Без сомнения, сотрудники Starbucks знают, что изменить расовые взгляды будет непросто. Но культура сломанных туалетов в Америке никогда не будет восстановлена, если кто-то не попробует.
Twitter @dahleeng
Связанный
Glanton: белый гнев из -за ареста двух чернокожи во второй половине дня 29 мая для тренинга против расовых предубеждений »
Реклама
Судя по этому видео, кофейня Starbucks в Калифорнии по-разному относится к черным и белым мужчинам »
История битв за туалеты в США: расизм, сексизм, трансфобия
Shutterstock.com
Сквозь века: битвы за туалеты
Передовой линией культурных войн в Америке часто был туалет .
Никого не должно удивлять, что дебаты о правах и равенстве трансгендеров сосредоточились на ванных комнатах. Вопросы равенства и неравенства в обществе часто касались того, кому разрешено пользоваться туалетами. Смотри:
Не редактировать
Рождение ванных комнат, разделенных по полу
Первые зарегистрированные ванные комнаты, разделенные по половому признаку, были временными «камерными ящиками», одна для мужчин, другая для женщин, установленными на парижском балу в 1739 году, согласно Шейле Кавана, социологу из Йоркского университета в Канаде и автору книги «Квиринговые ванные: пол, сексуальность и гигиеническое воображение».
Однако по большей части общественные туалеты были доступны только мужчинам. Женщины не должны были находиться вне дома достаточно долго, чтобы нуждаться в таких удобствах.
Не редактировать
Кларенс Хэмм/AP PHOTO
Приспособление женщин к работе
Распространение внутренней сантехники и промышленная революция, когда все больше и больше рабочих мест на складах и в офисах, привело к широкому использованию общественных туалетов с учетом гендерного фактора.
В 1887 году Массачусетс стал первым штатом, принявшим закон под названием «Закон об обеспечении надлежащих санитарных условий на фабриках и в мастерских», согласно которому «уборные, используемые женщинами, должны храниться отдельно от туалетов, используемых мужчинами». В течение 30 лет примеру Массачусетса последовало большинство штатов.
На фото слева Нелл Доннелли Рид среди рабочих на швейной фабрике в Канзас-Сити, 12 мая 1937 года. (AP Photo/Clarence Hamm)
Не редактировать Поле битвы за гражданские права
Законы Джима Кроу, направленные на сохранение расовой сегрегации, требуют, среди прочего, отдельных ванных комнат для черных и белых.
Фактически, одним из первых студентов колледжа, погибших в борьбе за гражданские права, был Сэмюэл Юнг-младший, студент Института Таскиги, который был застрелен 3 января 19 года.66 после попытки воспользоваться туалетом только для белых на заправке.
Генеральный прокурор США Лоретта Линч сама провела параллель между сегрегацией Джима Кроу и разногласиями по поводу использования туалетов трансгендерами на прошлой неделе:
«Не так давно в штатах, в том числе в Северной фонтаны и общественные места, не пуская людей на основании различия без разницы», — сказал Линч. «Мы преодолели эти темные дни, но не без огромной боли и страданий и постоянной борьбы за то, чтобы продолжать двигаться вперед. Давайте на этот раз напишем другую историю».
Слева: Рабочий убирает табличку с туалетом в муниципальном аэропорту Монтгомери, 5 января 1962 года, в соответствии с постановлением федерального суда, запрещающим сегрегацию. (AP Photo)
Не редактировать
ЭРИК РИСБЕРГ
Борьба за права геев
Страхи по поводу гомосексуализма также часто связаны с туалетами. В 1950-х годах правительство и средства массовой информации часто изображали геев как растлителей малолетних, а общественные туалеты стали рассматриваться как опасные зоны для детей. В 1954 октября окружной прокурор штата Массачусетс подготовил листовку «для защиты детей от преступлений, связанных с сексуальными извращениями», в которой содержались советы для детей, такие как: «Никогда не ждите и не играйте возле туалетов». Листовка была распространена по всей стране.
В 1974 году Законодательный следственный комитет Флориды выпустил отчет, предупреждающий о предполагаемой опасности, которую представляют геи в общественных туалетах. В отчете говорится, что гомосексуалы обитали в туалетных кабинках и «представляли угрозу для здоровья и морального благополучия значительной части нашего населения, особенно нашей молодежи».
В 1980-х годах из-за эпидемии СПИДа чиновники общественного здравоохранения изо всех сил старались успокоить опасения, что вирус ВИЧ может распространяться через общественные туалеты.
Не редактировать
Не редактировать
БАРРИ ТУММА
Обеспечение равного доступа
Еще один шаг к равенству ванных комнат был сделан, когда архитектурные барьеры сделали ванные комнаты доступными для людей с ограниченными возможностями в федеральных зданиях. Закон 1968 г., а в общественных зданиях — Законом об американцах-инвалидах 19 г.90.
На этом снимке президент Джордж Буш подписывает Закон об американцах-инвалидах во время церемонии на Южной лужайке Белого дома 26 июля 1990 года. К президенту присоединяются преподобный Гарольд Уилке (слева сзади) и Эван Кемп, председатель Комиссия по равным возможностям в сфере занятости (слева), Сандра Паррино, председатель Национального совета по делам инвалидов; и Джастин Дарт, председатель Президентского совета по делам инвалидов. Мемориал Джефферсона находится на заднем плане. (AP Photo/Barry Thumma)
Не редактировать
ASSOCIATED PRESS
Страх перед туалетами для мужчин и женщин
К 1976 году 34 штата ратифицировали Поправку о равных правах. Всего четырем штатам нужно было одобрить поправку, которая просто гарантировала бы, что «Равенство прав по закону не должно отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола».
Но противники предложенной поправки к Конституции начали предупреждать о страшных последствиях, в том числе о призыве женщин в армию и принуждении всех пользоваться общественными туалетами для мужчин и женщин.
ERA так и не стала частью Конституции.
Сторонники Поправки о равных правах несут знамя на Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, пятница, 26 августа 1977 года.
Не редактировать
Тереза Боннер | [email protected]
Стремление к «паритету туалетов»
Спустя долгое время после того, как женщины получили доступ к общественным туалетам, борьба за то, что стало известно что женщинам требуется больше времени, чтобы сходить в туалет, и им нужно пользоваться им чаще, чем мужчинам.
Равноправие на горшок также стало важным для женщин, работающих в старых зданиях, таких как Капитолий США, которые не учитывали потребности женщин при их проектировании. (Только в 2011 году Палата представителей США предоставила своим женщинам-членам туалет рядом с палатой.)
Десятки муниципалитетов одобрили законопроекты, обязывающие женщин иметь столько же или больше туалетов в любых новых общественных структурах. В Нью-Йорке, например, в 2005 году была принята мера, требующая, чтобы во всех вновь построенных общественных зданиях имелось радио из женских и мужских туалетов 2-1.
Не редактировать
Джерри Брум
«Дискриминация, санкционированная государством»
Последняя глава в этих культурных войнах посвящена закону, принятому в Северной Каролине в марте, который ограничивает доступ в общественные туалеты для мужчин и женщин. указывается в свидетельстве о рождении человека. Министерство юстиции США пригрозило лишить штат федерального финансирования, поэтому Северная Каролина подала иск. Федеральное правительство подало встречный иск, назвав закон «санкционированной государством дискриминацией».
На этой фотографии, сделанной в четверг, 12 мая 2016 г. , вывеска видна возле туалета в отеле 21c Museum в Дареме, Северная Каролина. Знаки для ванных комнат, соответствующие требованиям ADA, были разработаны художником Перегрином Хонигом. (AP Photo/Gerry Broome)
Не редактировать
Проект истории социального обеспечения Законы Джима Кроу и расовая сегрегация
в: Гражданские права, Гражданская война, Реконструкция и прогрессивизм, Эпохи в истории социального обеспечения
Законы Джима Кроу и расовая сегрегация
Введение : Сразу после Гражданской войны и принятия 13-й поправки большинство штатов бывшей Конфедерации приняли Черные кодексы, законы, основанные на бывших рабских законах. Эти законы были призваны ограничить новую свободу эмансипированных афроамериканцев, ограничив их передвижение и заставив их работать в экономике, основанной на низкой заработной плате и долгах. Законы о бродяжничестве позволяли арестовывать чернокожих за мелкие правонарушения. В это время была создана система исправительных работ, известная как аренда осужденных. Чернокожие мужчины, осужденные за бродяжничество, будут использоваться в качестве бесплатных рабочих и, таким образом, фактически повторно порабощены.
Вирджиния; Его сельскохозяйственные и промышленные ресурсы , 1914
Черные кодексы возмутили общественное мнение на Севере и привели к тому, что Конгресс поместил бывшие штаты Конфедерации под армейскую оккупацию во время Реконструкции. Тем не менее многие законы, ограничивающие свободу афроамериканцев, годами оставались в силе. Черные кодексы заложили основу для системы законов и обычаев, поддерживающих систему превосходства белых, известную как Джим Кроу.
Большинство штатов и местных сообществ приняли законы «Джим Кроу», которые предусматривали «отдельный, но равный» статус для афроамериканцев. Законы Джима Кроу были статутами и постановлениями, принятыми между 1874 и 1975 годами для разделения белых и черных рас на юге Америки. Теоретически это должно было создать «раздельное, но равное» обращение, но на практике законы Джима Кроу приговаривали чернокожих к худшему обращению и условиям. Образование было изолировано, как и общественные учреждения, такие как отели и рестораны, в соответствии с законами Джима Кроу. На самом деле законы Джима Кроу приводили к обращению и приспособлениям, которые почти всегда были хуже, чем те, которые предоставляются белым американцам.
Фото: Библиотека Конгресса
Цифровой идентификатор ppmsc 00199
Наиболее важные законы Джима Кроу требовали, чтобы государственные школы, фонтаны, туалеты и общественный транспорт, такой как поезда и автобусы, имеют отдельные помещения для белых и черных. Эти законы означали, что по закону чернокожие должны были:
• посещать отдельные школы и церкви
• пользоваться общественными туалетами с пометкой «только для цветных»
• питаться в отдельной части ресторана
• сидеть в задней части автобуса
Предыстория : Термин «Джим Кроу» первоначально относился к черному персонажу в старой песне и был названием популярного танца в 1820-х годах. Примерно в 1828 году исполнитель менестрелей по имени Томас «Папа» Райс разработал программу, в которой он выкрашивал свое лицо, пел и танцевал, подражая старому чернокожему мужчине в рваной одежде. К началу 1830-х годов персонаж Райс стал чрезвычайно популярным и, в конце концов, дал свое название стереотипному отрицательному мнению об афроамериканцах как о необразованных, неумелых и нечестных.
Начиная с 1880-х годов термин «Джим Кроу» использовался для обозначения практики, законов или институтов, связанных с физическим разделением чернокожих и белых. Законы Джима Кроу в различных штатах требовали разделения рас в таких местах общего пользования, как рестораны и театры. Стандарт «отдельные, но равные», установленный Верховным судом в деле Plessy v. Fergurson (1896 г.), поддерживал расовую сегрегацию в общественных учреждениях по всей стране.
Постановление Монтгомери, штат Алабама, обязывало чернокожих жителей занимать места в муниципальных автобусах отдельно от белых. В то время применялся стандарт «раздельные, но равные», но фактическое разделение, практикуемое Montgomery City Lines, вряд ли было равным. Автобусные операторы Монтгомери должны были разделить свои автобусы на две части: белые впереди и черные сзади. По мере того, как все больше белых поднималось на борт, предполагалось, что белая секция простирается назад. На бумаге политика автобусной компании заключалась в том, что середина автобуса становилась пределом, если все задние места были заняты. Тем не менее, это не было повседневной реальностью. В начале 1950-х, белому человеку никогда не приходилось стоять в автобусе Монтгомери. Кроме того, часто случалось, что чернокожие, садившиеся в автобус, были вынуждены стоять сзади, если там были заняты все места, даже если места были в белой секции.
Начало конца сегрегации
У Розы Паркс снимают отпечатки пальцев в полицейском участке после ее ареста в Монтгомери, штат Алабама.Фото: Посольство США в Гааге через Creative Commons
1, 19 декабря55 лет, Роза Луиза Паркс (4 февраля 1913 — 24 октября 2005), жительница Монтгомери, штат Алабама, отказалась подчиниться требованию водителя автобуса Джеймса Блейка уступить свое место белому человеку. Ее арестовали, сняли отпечатки пальцев и посадили в тюрьму. Когда Паркс согласилась на оспаривание ее дела, это стало знаменитым делом в борьбе против законов Джима Кроу. Суд над ней за этот акт гражданского неповиновения спровоцировал автобусный бойкот в Монтгомери, одно из крупнейших и наиболее успешных массовых движений против расовой сегрегации в истории, и вывел Мартина Лютера Кинга-младшего, одного из организаторов бойкота, на передний план. движение за гражданские права, которое способствовало мирным протестам против законов Джима Кроу.
В начале 1960-х годов прошли многочисленные демонстрации и протесты за гражданские права, особенно на юге. 1 февраля 1960 года в универмаге Woolworth в Гринсборо, штат Северная Каролина, четверо темнокожих первокурсников колледжа A&T Северной Каролины попросили, чтобы их обслуживали за отдельной обеденной стойкой. Менеджер отказался, и молодые люди остались сидеть до закрытия. На следующий день протестующие вернулись с 15 другими студентами, а на третий день с 300. Вскоре идея ненасильственных сидячих протестов распространилась по стране.
Фото: Public Domain
Основываясь на успехе «сидячих забастовок», был запланирован еще один тип протеста с использованием «Всадников свободы». Наездники свободы были группой активистов-добровольцев: мужчин и женщин, чернокожих и белых (многие из кампусов университетов и колледжей), которые направляли автобусы между штатами на юг, чтобы оспорить несоблюдение в регионе решений Верховного суда США ( Morgan v. Вирджиния и Бойнтон против Вирджинии ), который запрещал сегрегацию во всех межгосударственных транспортных средствах. Конгресс за расовое равенство (CORE) спонсировал большинство поездок свободы, но некоторые из них также были организованы Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий (SNCC).
Эти и другие демонстрации за гражданские права побудили президента Джона Ф. Кеннеди направить в Конгресс законопроект о гражданских правах 19 июня 1963 года. Предлагаемый закон предлагал федеральную защиту афроамериканцам, стремящимся голосовать, делать покупки, питаться вне дома и быть воспитаны на равных.
Чтобы извлечь выгоду из растущей общественной поддержки движения за гражданские права и оказать давление на Конгресс с целью принятия законодательства о гражданских правах, была сформирована коалиция основных правозащитных групп для планирования и организации крупной национальной демонстрации в столице страны. Надежда состояла в том, чтобы привлечь сто тысяч человек, чтобы они пришли на Марш в Вашингтоне, округ Колумбия.
В конце концов, Закон о гражданских правах 1964 года и Закон об избирательных правах 1965 года объявили расовую сегрегацию и дискриминацию незаконными. Однако влияние долгой истории Джима Кроу продолжает ощущаться и оцениваться в Соединенных Штатах.
Для дальнейшего чтения:
Блэкмон, Д. А. (2008), Рабство под другим именем: повторное порабощение чернокожих американцев от гражданской войны до Второй мировой войны. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday.
Браун, Н.Л.М., и Стентифорд, Б.М. (ред.). (2014). Джим Кроу: Историческая энциклопедия американской мозаики. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд.
Редколлегия(2018) . Документирование «рабства под другим именем» в Техасе. Афроамериканское кладбище, недавно обнаруженное в Техасе, раскрывает подробности ужасной главы в истории американского Юга. The New York Times, , 13 апреля 2018 г. Получено с https://www.nytimes.com/2018/08/13/opinion/texas-slavery-african-american-graveyard.html
.Рабство под другим именем. (Документальный фильм)
Моррисон, А. (2 декабря 2020 г.). Законодатели США представили поправку к конституции против рабства. Новости АП
Проект писателей Вирджинии. (1940) Негр в Вирджинии. Нью-Йорк: Дом Гастингса.