Тон фото: Тон и контраст в изображении / фотографии
Тон и контраст в изображении / фотографии
- Подробности
Что такое тон, что такое контраст изображения, зачем нужно знать ответы на эти вопросы и как эти знания применить на практике?
Постараемся разобраться, чем различаются фотографии высоко контрастные, от фотографий с низким контрастом?
Высокий (синоним: сильный) контраст делает восприятие фотографии легким, подчеркивает контуры объектов, выявляет текстуры фотографируемых объектов. Поэтому большинство фотографов, для усиления того, что в народе называют «выразительностью» — немного увеличивают контрастность своих фотографий при обработке.
Низкий уровень контраста – сглаживает, и даже бывает так, что текстуры в кадре чуть ли не полностью пропадают… Для примера – можно вспомнить любую фотографию, сделанную в густом тумане. Такая фотография становится несколько более сложной для восприятия, некоторые элементы на ней приходится практически угадывать, домысливать… Также, к особенностям низкоконтрастных изображений можно отнести часто вызываемое такими кадрами ощущение спокойствия.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нельзя сказать – «лучше» ли высокий контраст, чем низкий, или наоборот. Все зависит от конкретного сюжета и конкретной композиции кадра. Например – далеко не всегда следует повышать контраст в кадре, изображающем туманный пейзаж. А если Вы обрабатываете женский портрет – то иногда контрастность приходится специально уменьшать…
Малый контраст фотографии.
Нормальный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.
Сильный контраст фотографии. Фотограф: Карпин Антон. 2011.
Что такое тон изображения?
В данном конкретном материале, тонами будут являться все возможные оттенки серого. От белоснежного до черного.
В качестве примера привожу градацию американского фотографа Энсела Истона Адамса, эта таблица создавалась еще во времена расцвета черно-белой фотографии, но актуальна и до сих пор.0 | Абсолютно чёрный тон: очень глубокие тени, полное отсутствие деталей. |
I | Самые тёмные тона, близкие к чёрному: глубокая тень — без деталей, но с признаками фактуры. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета. |
II | Появление первых деталей в тенях: складки, переломы, контурные линии и т. д. В цветных фотографиях допустимы искажения цвета. |
III | Не совсем чёрный: умеренно тёмные тона. |
IV | Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день. Загорелые люди, насыщенная по цвету трава, деревья. |
V | Стандартный серый тон (отражательная способность 18 %). Нормальный загар. |
VI | Светлая кожа, чистое небо, строения из белого материала. |
VII | Светло-серые, пастельные тона; типографский текст на белой бумаге. |
VIII | Белый тон с минимумом деталей или фактурой. |
IX | Совершенно белый тон без деталей, солнечные блики. |
Если на фотографии мы видим и очень светлые тона, и рядом — темные — то такую фотографию можно считать весьма контрастной. Если же мы видим, что на изображении присутствуют только светлые, или только темные, или только «средние» тона, то такое изображение называют низкоконтрастным (малоконтратсным).
Насколько контрастной получится фотография, можно проследить, например, с помощью гистограммы, но «в полевых условиях» сделать это бывает затруднительно, проще положиться на собственные субъективные ощущения. Чтобы понимать, о чем речь, сравните две гистограммы (тех кадров, что приведены выше).
Гистограмма кадра с высоким контрастом (верхняя), и гистограмма кадра с низким контрастом.
Обратите внимание на правый и левый края гистограммы, как видите «более контрастная» гистограмма гораздо сильнее «притянута» к краям, которые как раз отражают присутствие в кадре наиболее ярких и наиболее темных оттенков.
Не смотря на то, что в разных случаях хорошо может смотреться более высокий или более низкий контраст, существует еще и понятие «нормального» контраста, который можно считать идеальным для большинства кадров сделанных в условиях нормального освещения. Именно к этому идеалу приводится фотография, если Вы в Фотошопе выбираете пункт «Автоконтраст» — Фотошоп при этом с одной стороны делает темные тона еще темнее (если черных тонов на фотографии еще практически нет), и высветляет светлые тона — чтобы в фотографии появилось бы было хоть немного белого тона. Это же Вы можете сделать и вручную. На гистограмме это выглядит так: и справа и слева линия гистограммы подходит к границам, и слегка ее касается, но сильно не прилегает. Примерно так:
Но следует помнить, что «идеальный» контраст не всегда может хорошо смотреться в каждом конкретном сюжете! Если фотография сделана в тумане, или Вы снимаете например в технике высокого ключа, то гистограмма будет совсем иной, и это будет нормально!
Что такое микроконтраст
Микроконтраст определяет — насколько резкими будут переходы между темными и светлыми тонами — в деталях изображения. Изменение микроконтраста воспринимается до некоторой степени также — как и изменение контраста, многое зависит от конкретной фотографии. Изначально — микроконтраст сильно зависит от качества объектива и матрицы фотоаппарата, если микроконтраст очень мал, фотография может выглядеть «замыленной», как будто в ней не хватает четкости. Но как и в случае с обыкновенным контрастом — нелья сказать, что малый микроконтраст однозначно хуже нормального или высокого. Например, гладкая кожа фотомодели имеет довольно низкий микроконтраст, и увеличивать его — не советую. (Да и нет в любимом нами Фотошопе какого либо инструмента — для изменения микроконтраста, изменить его можно либо увеличивая резкость, либо общий контраст, либо резкость изображения, либо с помощью специального плагина).
***
С использованием различных тонов связаны и такие понятия, как «высокий ключ», и «низкий ключ», о которых должен знать каждый уважающий себя фотограф (или даже просто фотолюбитель). И не только знать, но и уметь использовать свои знания на практике.
(с) Карпин Антон, 2012
Буду очень благодарен, если поделитесь этим материалом в любимой социальной сети:
пошаговое фото и видео уроки как сделать нужный тон кожи лица
Тон кожи: пошаговое фото и видео уроки как сделать нужный тон кожи лицаТон лица – это холст, а брови – рама. Так говорят визажисты, которые сравнивают свою профессию с ремеслом художника, и в чем-то они правы. Подобрать тональное средство под тон кожи – уже мастерство, требующее определенных навыков, так как даже здесь существует масса нюансов. Например, тон кожи лица всегда отличен от тона кожи на шее. Стоит учитывать и ее состояние, и тип, и даже условия, в которых предстоит носить макияж. В статьях и видеоуроках, собранных в разделе «Тон» нашего сайта, визажисты поделятся своими лайфхаками, покажут и расскажут, как выровнять тон лица, скрыть все недостатки и придать коже модный «сияющий» эффект. А тест-драйвы, которые мы регулярно проводим, помогут выбрать идеальное тональное средство.
Как сделать веснушки ярче? Тем, кто любит свои веснушки, хочется, чтобы эта внешняя особенность выделяла их из толпы. И добиться этого нетрудно, если знать несколько особых мейкап-приемов
Основа для макияжа: зачем она нужна и какая лучше? База (основа) давно уже стала средством must have для тех, кто регулярно делает макияж. Как выбрать ту, что подходит именно вам? Делимся бьюти-советами и предлагаем список лучших средств
Курс на потепление: каким должен быть макияж весной 2023-го? Выбор широк — от неоновых стрелок и макияжа с кристаллами до классической красной помады
Тональные кремы для проблемной кожи: рейтинг Три лучших средства по мнению редакции портала, которые не только маскируют несовершенства кожи, но и улучшают ее внешний вид
Хайлайтер: подробное бьюти-досье Всего за пару лет хайлайтер превратился в абсолютный must-have, однако использовать его умеют далеко не все. После прочтения нашего материала бьюти-экспертов в этой области станет гораздо больше
Чем отличается консилер от хайлайтера? Один из вечных вопросов, ответ на который по-прежнему знают не все. Запоминаем простую формулу: первый – скрывает недостатки, второй – подчеркивает достоинства
Весь этот блеск: зачем нужны хайлайтеры? Хайлайтеры творят чудеса, способны придать лицу свежий и отдохнувший вид и сделать его магически притягательным. Но только при правильном использовании
7 признаков того, что тональный крем вам не подходит Чаще всего тональное средство ищут методом проб и ошибок. Ничего удивительного — важно, как оно будет «вести себя» на коже, а узнать это можно только на собственном опыте
Прозрачный намек: как нанести тон незаметным слоем? 6 дельных советов, которые помогут скрыть тональное средство от окружающих
Забудьте их: приемы в макияже, которые старят Образцовый мейкап с ровными черными стрелками и бордовой помадой, нанесенной идеально по контуру, может сослужить плохую службу, прибавив вам 5–10 лет.
Прозрачные намерения: 5 правил использования транспарентной пудры С лицом, будто присыпанным мукой, показывались на людях и Анджелина Джоли, и Лив Тайлер. Рассказываем, как не стать следующей жертвой
Как замаскировать пигментные пятна? Если гиперпигментация на лице не дает вам покоя, есть несколько верных способов сделать проблему менее очевидной
Как замаскировать мешки под глазами? Какие приемы в макияже помогают скрыть припухлость под глазами, а какие – только подчеркивают ее?
На заметку: 4 ошибки при использовании тонального крема Возможно, вы делаете что-то не так
Какие румяна подходят брюнеткам? Согласно неписаным правилам макияжа, румяна должны по тону совпадать с помадой или блеском для губ. Есть ли исключения из этих правил? Рассказываем
9 неочевидных способов использования консилера Скрытые функции консилера, о которых вы не догадывались
Стробинг или макияж с эффектом сияния: особенности и техники Образ, способный добавить лицу свежесть и сияния
Как замаскировать сосудистую сетку на лице? Избавиться от расширенных капилляров – задача не из простых, но можно сделать их менее заметными с помощью косметики
Как выбирать косметику, если у вас жирная кожа? Смотрим, что говорят визажисты на этот счет
Гиалуроновая кислота для лица в составе косметики Подробный гид, посвященный главному бьюти-ингредиенту современности
Тональная основа VS тональный крем: в чем различия? Разбираемся в тонкостях тональных средств
Правое дело: основные способы нанесения тонального крема Как профессиональные визажисты выбирают, какой способ нанесения больше подходит для конкретной тональной основы?
Какие ошибки в макияже увеличивают поры? Расширенные поры — то, что с помощью мейкапа хочется скрыть. Но иногда эффект получается обратным. Какие бьюти-ошибки визуально увеличивают поры?
Тон лица – это холст, а брови – рама. Так говорят визажисты, которые сравнивают свою профессию с ремеслом художника, и в чем-то они правы. Подобрать тональное средство под тон кожи – уже мастерство, требующее определенных навыков, так как даже здесь существует масса нюансов. Например, тон кожи лица всегда отличен от тона кожи на шее. Стоит учитывать и ее состояние, и тип, и даже условия, в которых предстоит носить макияж. В статьях и видеоуроках, собранных в разделе «Тон» нашего сайта, визажисты поделятся своими лайфхаками, покажут и расскажут, как выровнять тон лица, скрыть все недостатки и придать коже модный «сияющий» эффект. А тест-драйвы, которые мы регулярно проводим, помогут выбрать идеальное тональное средство.
Вас ждет подарок за подписку!
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые конкурсы и тест‑драйвы!
Рассылка приходит 1 раз в неделю
ВАС ЖДЕТ ПОДАРОК ЗА ПОДПИСКУ
Подписаться
я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности
Показать еще
Как использовать тон в фотографии (8 практических советов)
Хизер Джой МилнА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Использование правильного тона в фотографии может оказать большое влияние.
Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать тона, чтобы рассказывать истории с помощью фотографий.
Передовые методы
Легкое редактирование в Lightroom
Если вам нужна информация о том, как использовать тон в фотографии, посмотрите наш видеокурс по легкому редактированию в Lightroom. Из 44 коротких видеороликов вы узнаете, как выявить скрытые детали и сделать ваши фотографии яркими.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноЧто такое тон в фотографии?
Что означает тон? Тоновая фотография может иметь различные определения. Тональный диапазон — это разница между самыми светлыми и самыми темными участками фотографии.
Где и когда вы фотографируете влияет на эти тона. На них также влияют настройки, сделанные в постобработке, такие как контрастность, затемнение и осветление.
Как правило, мы хотим использовать широкий тональный диапазон в фотографии, чтобы сцены выглядели реалистично. В абстрактной фотографии и фотографии в высоком/низком ключе есть место для расширения границ. Вы можете использовать более ограниченный тональный диапазон.
Иногда тон относится к взаимодействию тонального диапазона. Это включает в себя яркость, оттенок и даже бумагу, на которой напечатана фотография.
1. Основные настройки тона в постобработке
Есть несколько основных приемов постобработки, которые я использую для тонального диапазона. Это настройки ползунков экспозиции, температуры, удаления дымки и контраста. Иногда я настраиваю другие ползунки, такие как блики и тени.
Пробуйте разные инструменты, пока не найдете те, которые подходят именно вам и вашему стилю фотографии. Если вы работаете в Photoshop, затемнение и осветление могут быть полезны для определенных областей фотографии.
Если возможно, работайте с необработанным форматом файла. Имейте в виду, что включение тонального диапазона — это не только контраст в фотографии.
Инструмент кривой тона также является отличной функцией для использования в постобработке.
Попробуйте использовать инструмент кривой тона на текстурной фотографии. Вы узнаете о балансировке тонов и подчеркивании бликов, теней или того и другого.
Понимание этого инструмента означает, что вы часто можете пропустить отдельные ползунки.
Ниже фотография, которую я сделал в старой, заброшенной больнице на Южном острове Новой Зеландии. Погода была пасмурная, и моя камера придавала изображению розовый оттенок.
В результате получилась плоская и недоэкспонированная фотография. Я исправил эти проблемы, чтобы отразить правильные тона, яркость и оттенки, которые я видел на месте.
2. Использование тонов в черно-белых фотографиях
Черно-белая фотография — отличный способ попрактиковаться в техническом использовании тонового диапазона. Включите в фотографию настоящий черный и настоящий белый тона. И работайте над разнообразием оттенков серого.
В этом поможет обращение к гистограмме.
Тона моей старой больничной фотографии хорошо передавались в цвете. Но они не передавали жуткости того, что я чувствовал, когда щелкал затвором.
Преобразование изображения в черно-белое помогло, но нуждалось в доработке. Я отрегулировал контраст и температуру, чтобы улучшить его еще больше.
3. Что такое разделение тонов в черно-белой фотографии?
Я люблю использовать тонкие разделенные тона в своих черно-белых фотографиях. Этот инструмент добавляет различные оттенки теням и бликам на фотографии.
Можно использовать несколько классических комбинаций, например, коричневый/оранжевый (сепия) с синим. Или стать артистичным и сделать что-то смелое.
Я применил оттенок сепии к светлым участкам моей больничной фотографии, чтобы передать возраст объекта.
Темно-синие тона теней отражают ощущение холода и безысходности на месте.
4.
Тона в высокотоновой фотографииВысокотоновая фотография (высокий ключ) — это хорошо освещенные фотографии с минимальным контрастом. Однако это больше, чем переэкспонированное изображение.
Вам нужно осветлить тени и выровнять блики. И передать атмосферу и эмоции. Фотография в высоком ключе особенно подходит для эфирных или позитивных сюжетов.
Лучше всего начинать работу с тонами в высокотоновой фотографии, когда у вас в руках камера. Используйте хорошо освещенное место. Включите темные элементы, которые демонстрируют некоторый контраст, но не подавляют яркую сцену.
Баланс света и тени в постобработке также важен.
© Heather Milne5. Создайте настроение с помощью тонов
Определите настроение, которое вы хотите передать своей фотографией. Сделайте это, прежде чем вносить изменения в типы тонов на фотографии.
Какая была погода и свет, когда вы нажимали затвор? Если вы фотографировали человека, какой у него тип личности? Какие чувства вызывает у вас тема?
Ответы на эти вопросы с помощью фотографии произведут впечатление на зрителя.
6. Холодные тона в фотографии
Использование холодных тонов на фотографиях означает придание изображению легкого синего или фиолетового оттенка. Он передает разные эмоции в зависимости от предмета и композиции.
Это можно сделать как с цветной, так и с монохромной фотографией. Я обычно использую холодные тона, чтобы передать изоляцию и грусть или спокойствие и умиротворение.
- фотография в синий час
- установите баланс белого на белый флуоресцентный или вольфрамовый свет
- использовать специальные камеры и осветительные приборы, такие как синие или фиолетовые фильтры
- настроить ползунки температуры и цвета в постобработке
- применить слой регулировки охлаждения в постобработке
Фотография ниже, на которой изображена Whare Karakia в Новой Зеландии, была сделана холодным днем в начале зимы.
Туман рассеялся над долиной, но солнце было очень слабым. Вокруг никого не было.
Я хотел показать уединение и покой в сочетании с жуткой атмосферой кладбища.
При постобработке я применил холодные тона ко всему тональному диапазону. Это было то, что мне было нужно, чтобы добиться именно того вида, который я хотел.
© Heather Milne7. Разминка с помощью тонов
Теплые тона на фотографиях вызывают чувство тепла, счастья и ностальгии. Мой любимый способ запечатлеть оранжевые, коричневые и желтые тона — снимать в золотые часы.
Когда погода не позволяет этого, я полагаюсь на корректировку в камере и постобработку:
- фотография в золотой час
- установите баланс белого на тень или пасмурный свет
- используйте специальную камеру и осветительное оборудование, например оранжевые и желтые фильтры
- настроить ползунки температуры и цвета на этапе постобработки
- применить корректирующий слой потепления в постобработке
Я сделал это фото экстерьера Whare Karakia в холодных тонах.
Я также зашел внутрь, где меня приветствовали тепло деревянной отделки, искусственное освещение и 150-летняя история.
Я хотел уважать эти элементы. Вот почему я применил теплые тона, чтобы точно передать то, что я чувствовал.
© Heather Milne8. Меньше значит больше с тонами в постобработке
Если я не создаю абстрактные произведения искусства, мое правило номер один при использовании тона в фотографии — сохранять реалистичность.
Сохраните целостность вашей фотографии. Используйте методы постобработки для улучшения качества фотографии, а не для сохранения плохого изображения.
Я ошибаюсь из-за осторожности, вводя тональные изменения постепенно. Затем я просматриваю фотографию на следующий день.
Пробная печать изображений, если это возможно. И подумайте, как бумага влияет на типы тонов, которые вы используете.
Заключение
При выборе тона на фотографиях задействуйте оба полушария мозга. Изучите и попрактикуйтесь в инструментах постобработки для тона.
Поймите повествование и эмоциональные компоненты вашей фотографии. Это поможет вам вызвать эмоции через тон.
Вы будете создавать фотографии, убедительные по сюжету и технике.
Передовые методы
Легкое редактирование в Lightroom
Если вам нужна информация о том, как использовать тон в фотографии, посмотрите наш видеокурс по легкому редактированию в Lightroom. Из 44 коротких видеороликов вы узнаете, как выявить скрытые детали и сделать ваши фотографии яркими.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноТон в фотографии — оттенки серого и экспозиция в автоматическом режиме
Цель фотографии — уловить сущность сцены, передать эмоции и рассказать историю с помощью изображений. Чтобы достичь этого, фотографы должны освоить несколько технических аспектов своей камеры, таких как тон, который играет решающую роль в общем качестве и влиянии изображения. Тон относится к яркости и контрастности фотографии, и понимание того, как им управлять, может превратить хорошее изображение в великолепное.
В этом посте мы углубимся в концепцию тона в фотографии, изучим, что это такое, как он работает и почему он так важен для создания потрясающих изображений. Этот пост является исчерпывающим руководством по освоению одного из самых фундаментальных аспектов фотографии, от понимания основ тона до изучения различных настроек и техник камеры.
Как камера обрабатывает черный, белый и серый цвета
Камера измеряет, сколько света падает на вашу сцену, и эта информация используется для создания изображения. «Тон» — это разница между самыми светлыми и самыми темными участками фотографии. Каждая программа камеры превращает каждое изображение в средний оттенок серого около 18%, поэтому может возникнуть путаница, когда изображение не соответствует этому ожиданию.
Не каждое изображение на 18% серое, и это может вызвать путаницу у камеры. Например, черный кот в угольном погребе состоит из темных тонов, и камера будет переэкспонировать, пытаясь сделать его светлее и ближе к серому на 18%. С другой стороны, белый кот на снегу состоит из светлых тонов, и камера будет недоэкспонировать, пытаясь сделать его темнее и ближе к 18% серому. Понимание того, как камера интерпретирует тон, и факторов, влияющих на него, может помочь вам делать более качественные фотографии и избегать распространенных ошибок.
Что такое «тон» в фотографии
Тон или тональный диапазон имеет ряд определений в фотографии, но здесь используется для описания различий между самой темной частью фотографии и самой светлой частью фотографии.
Темные тона — это затененные области на фотографии
Светлые тона — это яркие или выделенные области на фотографии
Наши глаза автоматически «видят» диапазон тонов в сцене и могут различать детали в очень ярких и очень темных областях . Однако камера не делает этого автоматически и упускает некоторые детали на самых краях тонового диапазона. Камера изо всех сил пытается определить тон, поскольку предполагает, что средний тон всего изображения составляет 18%.
Общий тон на фотографиях представляет собой среднее значение всех тонов. Превратив изображение в черно-белое, а затем размыв его, вы получите изображение с общим тоном, а в автоматическом режиме оно будет примерно на 18% серым.
Правильно экспонированная фотография состоит из нескольких оттенков серого и черного. Уменьшение детализации показывает общий тон изображения, когда все различные тона пикселей суммируются и усредняются. Камера попытается скорректировать экспозицию в автоматическом режиме, чтобы средний уровень серого был около 18%Правильная экспозиция в фотографии – тон
Когда вы делаете снимок в автоматическом режиме, ваша камера измеряет количество света, падающего на объект. Он будет манипулировать экспозицией, чтобы убедиться, что нужное количество света проходит через объектив и достигает сенсора.
Программа камеры позаботится о том, чтобы фотография, которую вы получите, не была слишком темной или слишком светлой (что-то вроде момента Златовласки, когда я пишу это!!). Это нормально для повседневных снимков, но камера может запутаться, как только вы попытаетесь немного поэкспериментировать.
Передержка | Недостаточная экспозиция |
---|---|
Слишком много света достигает сенсора | Недостаточно света достигает сенсора | Изображение слишком белое или яркое | Изображение слишком темное или черное |
Важность тона в фотографии более заметна при использовании автоматического режима, и тона между объектами мало различаются. Ему будет сложно поймать черную кошку в подвале или белого котенка на снегу, так как программа постоянно пытается дать средне-серый тон 18%. Он также не захочет сотрудничать, если вы пытаетесь изобразить угрюмое серое небо над темным пейзажем или белую бабочку в поле маргариток.
На примере ниже изображена полярная крачка в черно-белом цвете на фоне серого облачного неба.
При правильной экспозиции имеется хороший диапазон черного и белого, и все детали очень четкие. При передержке все становится слишком белым и ярким, а детали теряются. С другой стороны, когда изображение недоэкспонировано, оно слишком темное, и все светлые детали теряются.
В автоматическом режиме камера действительно изо всех сил пытается определить, где она должна устанавливать экспозицию, и пытается выбрать среднее значение серого. Это означает, что он может переэкспонировать или недоэкспонировать сцену, пытаясь получить средне-серый тон, на достижение которого он запрограммирован.
Как добиться правильного тона на фотографиях?
Если вам удобно снимать в автоматическом режиме и вы не хотите его менять, то, к сожалению, на ваших фотографиях застрял средний уровень серого около 18%.
Однако есть возможность показать камере, кто главный. Выключив камеру в автоматическом режиме, вы можете контролировать количество света, попадающего на датчик, и отходить от серых тонов.
Вы можете управлять выдержкой, размером диафрагмы и ISO, что позволит вам запечатлеть черную кошку в подвале или белого котенка на снегу!
Попробуйте!
Если вы не верите, что это происходит, проведите небольшой эксперимент!
- Переведите камеру в автоматический режим и положите два листа бумаги — белый и черный в хорошо освещенное место.