Текстиль художественный: Художественный текстиль

Содержание

Современный художественный текстиль

Автор Nymphodisiac в . Опубликовано Текстиль


А теперь вас ждет цикл ну очень серьезных статей на основе моего магистрского исследования выразительных возможностей фактур художественного текстиля. Собрать, проанализировать и вразумительно подать материал было довольно тяжело, так что очень надеюсь, что вам будет интересно…) 

Современный авторский художественный текстиль 

Так как несколько лет я специализировалась на ручном ткачестве, во всем магистрском исследовании ему уделялось больше внимания, чем другим текстильным направлениям.
Для современных художественных объектов, выполненных в технике ткачества, в мировой практике применяется термин таписерия.

Как отмечает в своем исследовании «Авторская таписерия в контексте мирового художественного процесса: 1960-1990-гг.»  исследователь Уваров В. Д., это вызвано тем, что в 20 веке авторское ткачество обогатилось новыми разновидностями, среди которых объемно-пространственная, экспериментальная и миниатюрная [1].

Термин «таписерия» шире понятия «гобелен» и «шпалера», и в русском языке наиболее точно ему соответствует термин ковроделие. Однако термин таписерия используется не только для тканых объектов, они также могут быть выполнены в технике вязания, ткачества, кружевоплетения, плетения макраме, аппликации[1]. То есть понятие таписерия охватывает широкий спектр явлений художественного декоративного текстиля.

Но таписерия не синонимична понятию искусство текстиля (fiber arts), так как последнее включает в себя проектирование костюма, художественную роспись ткани, проектирование изделий промышленного производства – и являет собой еще более широкое понятие, нежели таписерия [1].

В современном искусстве текстиля проблематично выделить доминирующие тенденции: одновременно сосуществуют и изготовление традиционного текстиля, и концептуальное, экспериментальное течение. Они не соперничают, а взаимодействуют, взаимопроникают. Например, традиционная вышивка может быть выполнена современными синтетическими материалами, или даже на металле, как это делает латвийская художница Северия Инсираускайте-Криауневисиене [2].

С середины 20 века и по наши дни декоративно-прикладное искусство переживает небывалую свободу и своеобразный расцвет.

Многообразие материалов, технических возможностей и информационное насыщение благодаря всемирной сети Интернет позволяют художникам быстро расти в профессиональном плане, развивать гибкое воображение и не шаблонное мышление.

Также это позволяет находить новые источники вдохновения в работах мастеров с другого конца планеты и делиться опытом друг с другом, вести быстрый поиск подходящих средств передачи художественного образа.

Пример поиска образа, фактуры и материала для будущего изделия, Nymphodisiac (В. А. Иванец)

Существует множество необычных мастеров искусства текстиля. Говорить о них можно бесконечно, но приведу несколько наиболее мне интересных примеров.
Художница и исследователь текстиля Д. Дрейпер является знаковой фигурой в направлении stitched textiles. Стежком она формирует рельефные и трехмерные композиции из разнообразных материалов: прута, пряжи, лыка, кожи, лоскута и так далее. Стежок в ее творчестве является и формирующим и фиксирующим структуру и декоративным элементом  [3]. В качестве дополнительных приемов Д. Дрэйпер использует крашение объекта, что выявляет и подчеркивает рельеф и красоту созданной ей фактуры объекта.

Примеры работ Джин Дрэйпер в технике stitched textiles [3]

Студия RosiePink (мать и дочь Лин и Энни) создает потрясающие рельефные панно в технике валяния с отделкой машинной строчкой. Сначала создается войлочная заготовка, свалянную не слишком плотно. Затем прокладываются многочисленные машинные строчки и ручные стежки, при этом строчка сминает слои войлока, образуя рельеф. Участки без строчки становятся самой высокой точкой в рельефе.

RosiePink [4]

Фактуры художественного ткачества активно разрабатываются мастером по ткачеству на раме М. Муди. Наиболее выразительными и рельефными в ее творчестве являются фактуры ворсового ткачества и ткачества шерстью для валяния. Эти приемы просты в исполнении и очень выразительны, особенно, если выполняются в гипертрофированных масштабах.

Три образца, в которых в утке использовалась шерсть для валяния. Maryanne Moodie  [5]

Перечисление художников по текстилю, делающих ставку в своих произведениях на художественные характеристики поверхности, можно продолжать и продолжать, но главным здесь является то, что фактура становится все более активно используемым декоративным средством, художники-текстильщики уделяют ей все больше внимания.

Предлагается рассмотреть подробнее, что такое фактура, какова ее роль в художественном текстиле, и какими средствами можно достичь ее выразительности.

Основные техники, применяемые в современном художественном текстиле, и их выразительные возможности

Используемые в современном рукотворном текстиле техники в большинстве своем традиционны, но достичь нового вида поверхности удается изменением обычного масштаба, соотношения материалов по объему и составу – экспериментируя с материалами, нарушая традиционные указания.

В авторском художественном текстиле активно применяются старинные техники декорирования ткани, либо в традиционном виде, либо трансформированные с учетом современных материалов, тенденций и технологий.

Интересно, что в современном текстиле очень популярна нарочитая художественная небрежность и утрирование следов ручной работы: неровно обработанные края, неравномерно спряденные нити с утолщениями, рыхлый прибой утка в ткачестве, торчащие из вышивки нити и т.д.. Эти тенденции отражают стремление создать аутентичную фактуру и структуру полотна.

Современный художественный текстиль крайне многогранен и использует все доступные ему средства и приемы, поэтому нельзя сказать, что одни текстильные технологии он использует, а другие нет. Целью этой серии статей является краткое ознакомление с тем, как можно трансформировать и сочетать между собой традиционные техники.

Так как материал по теме ограничен, и художественная  выразительность разнообразия получаемых при применении различных текстильных технологий и техник  фактур  не была предметом рассмотрения в доступных отечественных и иностранных источниках, был произведен  анализ получаемых с их помощью поверхностей с точки зрения фактурных характеристик.

В последующий постах вас ждет анализ художественных фактур, создаваемых в техниках ткачества, войлоковаляния, вязания и плетения, вышивания, стежки и манипуляции тканью,  батика.

Порядок чтения цикла статей:
1. Таинственный зверь художественный текстиль
2. Фактура в дизайне текстильных изделий ДПИ
3. Художественное ткачество. Фактурно-выразительные возможности
4. Войлоковаляние. Фактурно-выразительные возможности
5. Вязание и плетение. Фактурно-выразительные возможности
7. Вышивание. Фактурно-выразительные возможности
8. Батик. Фактурно-выразительные возможности
9. Стежка и манипуляции с тканью. Фактурно-выразительные возможности 
10. Технологический анализ фактур современного ткачества
11. Средства усиления выразительности художественной фактуры


Также вам может быть интересно:
1. Что такое бердо и что с ним делать?
2. Выбор пряжи для ткачества на берде 

© Nymphodisiac (В. А. Иванец), 2016
Статья написана по материалу:
Иванец, В. А. Исследование выразительных возможностей фактуры в художественном текстиле. / В. А. Иванец. – СПб: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015.
Использование материалов без письменного разрешения автора запрещено.

 

  1. Уваров,В. Д. Авторская таписерия в контексте мирового художественного процесса: 1960-1990-гг.: дис. . д-ра искусствоведения: 17.00.04 / В. Д. Уваров. М., 2000. — 414 с.
  2. Art of  Severija Inčirauskaitė-Kriaunevičienė 
  3. Draper, Stitch and Structure. Design and Technique in two- and three-dimensional textiles. / Jean Draper. – London: Batsford, 2013. – 128 р.
  4. RosiePink 
  5. Maryanne Moodie

Теги: исследование, образование, текстиль, фактура

Кафедра «Художественный текстиль»

Кафедра Художественного текстиля – одна из старейших выпускающих кафедр СПГХПА им. А.Л. Штиглица была открыта в 1961 году.

В настоящее время кафедра осуществляет набор и обучение по двум направлениям: традиционное 6-летние обучение специалистов и двухуровневая система – бакалавриат, магистратура по направлению подготовки «Дизайн», профиль «Дизайн текстиля».

Сегодня педагогический коллектив кафедры, опираясь на предшествующий опыт и учитывая современные требования, продолжает подготовку художников широкого профиля. Это конкурентно-способные специалисты для текстильного промышленного производства и одновременно – авторы-исполнители уникальных произведений.

В процессе обучения студенты изучают расширенную программу текстильной композиции с выполнением творческих проектов в материале как в мастерских кафедры, так и на текстильных производствах. Работают над дизайн-проектами текстильных аксессуаров, плательных, мебельных и декоративных тканей, разрабатывают комплексные решения текстиля для жилых и общественных интерьеров с включением панно и гобеленов. Кроме того, выполняют экспериментальные изделия из нетрадиционных материалов используя авторские техники, создают объемно-пространственные композиции, арт-объекты. В учебном процессе отведено достаточно времени для знакомства со специализированными программами компьютерной графики необходимыми для успешного проектирования текстильных рисунков.

Широкий кругозор, интуиция, творческое отношение к работе, быстрая реакция на мировые тенденции развития текстиля, как в области дизайна интерьера, так и современной моды – залог уверенного творческого развития выпускников кафедры.

Телефон: 8 (812) 272-0795; [email protected]


Cтуденческие работы, выполненные в разных текстильных техниках




Самошкина Анастасия, Иванова Анастасия, Чемодурова Дарьяна, Ильина Ксения. Плательные ткани, декоративные платки. Цифровая печать. Рук.: проф. канд. иск. Л.В. Михайлова, доц. А.А. Семенова, 2016


Андраханова Мария «Время. Вперед», комплекс декоративных тканей для общественного интерьера. Фотофильмпечать, цифровая печать. Рук.: доц. А.А. Оминина, 2016
Смирнова Анна «Мифологические сказочные сюжеты в искусстве», ассортимент декоративных тканей (фрагмент). Жаккардовое ткачество (ОАО «Узор»). Рук.: доц. О.О. Лысенкова, 2015


Ефимик Екатерина «Поющее дерево», декоративное панно.
Горячий батик. Рук.: проф. канд. иск. Л.В. Михайлова, 2010
  

Аверьянова Алина «Игра», декоративное панно. Войлок. Рук.: проф. канд. иск. Л.Н. Хоманько, 2010
Ивашнева Ирина «Сны», коллекция декоративных тканей (фрагмент). Жаккардовое ткачество (ОАО «Узор»). Рук.: проф. канд. иск. Л.В. Михайлова, 2015


Гайдабура Ольга «Времен связующая нить», коллекция декоративных тканей для жилого итерьера. Жаккардовое ткачество (ОАО «Узор»). Рук.: доц. А.А. Семенова, 2014


Кузьменко Маргарита «Пробуждение», триптих. Экспериментальное авторское ткачество. Рук.: проф. С.А. Бусыгина, 2016


Шаруха Мария,  «Небо. Самолет. Маша», гобелен. Гладкое ткачество. Рук.: проф. канд. иск. Л.В. Михайлова, 2014
Савурова Наталья, «У моря», объемно-пространственная композиция. Ткачество на станке. Рук.: доц., канд. иск. Н.Н. Цветкова, 2015

Художественная текстильная графика

Artistic Textile Graphics Inc. уже более 20 лет предоставляет DFW Metroplex лучшую трафаретную печать, вышивку, рекламную продукцию и услуги. Расположенная в Плано, штат Техас, компания Artistic Textile Graphics Inc. (ATG) имеет более 5000 квадратных футов производственных и офисных помещений с современным оборудованием, чтобы предоставить вам или вашей организации качественную продукцию по доступным ценам.

Августа

Гилдан

Сан-Мар

СТАТОН

У меня есть собственный логотип. Какой формат файла вам нужен?

 — Мы предпочитаем работать с файлами AI, PDF, EPS и JPEG с высоким разрешением не менее 300 точек на дюйм (DPI) с фактическим размером, который вы хотите распечатать.

Можно ли сочетать предметы одежды или они должны быть одинаковыми?

. Вы можете смешивать и сочетать разные элементы, если их размещение остается неизменным. Другое размещение может быть сделано за дополнительную плату.

Какие-нибудь специальные краски или процессы?  

— В настоящее время у нас есть неоновые, мерцающие и светящиеся в темноте цвета. Так же делаем аппликацию из фольги и стразы. Пожалуйста, узнайте о ценах.

Каково типичное время оборота?

— Наше обычное время оборота составляет от 1 1/2 до 2 недель. Мы делаем все возможное, чтобы уложиться в сроки и выполнить работу в спешке, насколько это позволяет наш график, без дополнительной оплаты.

Можете ли вы сделать мне индивидуальный дизайн и сколько это будет стоить?

— Наши художники воплотят в жизнь все ваши идеи. Не хватает идей? Без проблем! Мы проведем мозговой штурм и создадим индивидуальный логотип для вашего бизнеса. Там нет платы за эту услугу.

Предлагаете ли вы другие товары помимо футболок ?

— Художественный текстиль Графика предлагает широкий ассортимент швейной продукции для тиснения и вышивки. Если вы не видите его на нашем веб-сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительных вариантов продукта. Мы гордимся тем, что являемся универсальным магазином для наших клиентов, и также предлагаем несколько рекламных продуктов.

Сколько цветов чернил в дизайне каждой стороны продукта?

Сколько штук вы хотите заказать.

Какой продукт и цвет продукта печатается.

20,00 долларов США за настройку каждого цвета (единовременная плата за дизайн.)

Плата за утилизацию чернил 5,00 долларов США для всех заказов.

Все цены включают арт.

Минимум 144 штуки для бесплатной доставки в пределах 25 миль.

Сначала мы предпочитаем файлы .AI или .EPS, потому что векторные изображения можно масштабировать без ущерба для качества. Мы предпочитаем .PSD или .PDF на втором месте и .JPG или .TIFF на последнем.

Пожалуйста, убедитесь, что ваше изображение подходит для используемого вами метода декорирования. Всегда полезно создать рисунок в реальном размере (фактический размер, который вы хотите напечатать). Это особенно важно для не векторных изображений.

Имейте в виду, что в большинстве случаев трафаретная печать является носителем плашечных цветов.  Преобразовать все цвета CMYK в плашечные цвета. Если возможно, отправьте изображение отдельно вместе с макетом.

Хотя мы можем работать практически с любым отправленным нам файлом, весь производственный процесс можно ускорить и гарантировать более высокие гарантии качества, если соблюдаются следующие рекомендации.

Обратите внимание:  3 или более изменений цвета больше не считаются одним и тем же дизайном!

Adobe Illustrator (ai)

Portable Document Format (pdf)

Encapsulated Post Script (eps)

Corel Draw (cdr)

Adobe Photoshop (psd)

Формат файла изображения с тегами (tiff)

Объединенная группа экспертов по фотографии (JPEG) 9000 5

Портативная сетевая графика (png)

100% векторная графика. Векторные изображения имеют четко очерченные края независимо от масштаба, а каждый цвет можно выбрать отдельно. В конечном счете, ваше искусство окажется в этом формате. ( Примечание: копирование и вставка изображений jpeg INTO векторный файл документа / PDF не преобразует изображения jpeg в векторную графику .) Преобразование логотипа/графики из изображений jpeg в векторную графику может привести к задержке вашего заказа.

Отправьте файлы, в которых все цвета преобразованы в плашечные цвета, а из документа удалены все неиспользуемые цвета.

Для достижения наивысшего качества t ,  все изображения в формате JPG, TIFF и PNG должны быть отправлены с разрешением от 150 (т/д) до 300 (т/д), АКТУАЛЬНЫЙ размер печати .

Многоцветные изображения, такие как цветные фотографии или полноцветные рисунки, можно печатать с использованием метода Simulated Spot Process . Конечный продукт не будет выглядеть хорошо, если ваше изображение не имеет разрешение не менее 300 точек на дюйм (dpi) при фактическом размере, который вы хотите напечатать.

 

Word, Powerpoint, Publisher (и другие программы для редактирования текста) можно использовать для создания черновых композиций или для передачи черновых дизайнерских идей. Однако они не подходят для создания готовых к печати иллюстраций. Эти файлы нужно будет перерисовать, поэтому внимательно проверяйте.

 

Четырехцветный процесс использует только 4 цвета для получения фотореалистичной печати (голубой, пурпурный, желтый и черный). Этот процесс обычно выполняется на белых или светлых предметах одежды и не дает большого количества цветовых деталей.

Имитация процесса Печать лучше всего использовать для иллюстраций с большим количеством деталей или цветов. Хотя отпечаток будет ярким и очень подробным, вы потеряете некоторые детали того, что видите на экране своего компьютера. Этот процесс хорошо работает как на светлых, так и на темных предметах одежды. Из-за сложности, необходимо единовременно внести плату за установку, чтобы подготовить изображение к печати.

Образцы имитации точечной обработки

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Размер вашего дизайна должен соответствовать размеру, который должен быть напечатан. Если вы хотите, чтобы ваш отпечаток был шириной 10 дюймов, убедитесь, что фактический дизайн в файле имеет ширину 10 дюймов, а не только фон вашего файла дизайна.

Если ваш файл не 300 ppi, вы не можете просто увеличить разрешение файла. Это называется «повышением дискретизации» и приводит к размытому изображению.

Имейте в виду, , что файлов JPG, GIF и PNG , загруженных из Интернета, имеют низкое разрешение для быстрой загрузки на веб-сайте. Они НЕ обеспечивают достаточное разрешение , чтобы мы могли использовать их в качестве настоящих иллюстраций. Мы должны использовать различные методы для компенсации изображений с низким разрешением.

Мы не несем ответственности за некачественное воспроизведение в результате предоставления некачественных иллюстраций.

Для решения любых проблем с интервалами между шрифтами или проблем с отсутствующими шрифтами. Вы должны обвести все буквы. Если вы создаете свой файл в Adobe Illustrator, вам нужно будет выбрать все надписи в вашем рисунке, а затем выбрать «Создать контуры» в меню «Тип». Это решает ВСЕ проблемы со шрифтами и гарантирует, что шрифты будут выглядеть точно так, как задумано на любом компьютере.

Имейте в виду, что не каждый цвет выглядит одинаково на каждом мониторе . Определенный красный цвет на вашем экране может казаться другим красным цветом на нашем. Универсальной калибровки цвета для компьютеров не существует. Всегда лучше попытаться предоставить свои собственные цвета Pantone, если это возможно.

При раскрашивании вашего дизайна обращайтесь к книге PANTONE SOLID UNCOATE D , которая поставляется с вашим программным обеспечением для дизайна. В основном мы печатаем краской PANTONE SOLID UNCOATED 9.0014 цветов, но по запросу мы будем использовать SOLID COATED. Выберите цвет чернил из имеющихся на складе или запросите пользовательских цветов.

Пожалуйста, позвольте нам растушевывать арт для вас. Если мы не контролируем полутона, мы не можем гарантировать качество печати. Наши компьютеры в художественном отделе откалиброваны для настройки полутонов специально для пленок и экранов, которые мы используем для печати. Часто, если вы пытаетесь раскрасить отдельное изображение или полутоновое изображение самостоятельно, это может привести к большим расходам на оформление, чем вы изначально понесли.

Хафтоны печатаются не гладко, как на струйном принтере, а скорее зернисто или точечно. Полутона выглядят гладкими на вашем мониторе, но распечатка экрана выглядит как точки, которые становятся более заметными, когда вы смотрите ближе.

Независимо от того, печатаем ли мы 1 или 1000 футболок, создание сеток требует больших усилий. Для этого требуется, чтобы трафареты вашего искусства были тщательно экспонированы на сетчатой ​​сетке с эмульсионным покрытием, вымыты и затем высушены индивидуально для каждого цвета.

10 художников-первопроходцев по текстилю, от Шейлы Хикс до Ника Кейва

Искусство

Сара Готтесман

31 октября 2016 г. 19:51

Плетение было изобретено 27 000 лет назад, что делает его одной из древнейших форм человеческой технологии. Текстильное искусство, которое включает в себя ткачество, вышивку, гобелены, искусство волокна, дизайн ковров и многое другое, за последнее столетие пережило возрождение, поскольку художники раздвинули границы того, что можно считать текстилем, а также то, как текстиль может быть считать искусством. В частности, 1970-е годы стали поворотным моментом в этой истории. Художницы-феминистки, такие как Джуди Чикаго и Мириам Шапиро, бросили вызов различию между текстилем и изобразительным искусством, используя методы, которые традиционно относились к сфере «женских ремесел», такие как шитье и квилтинг. Ниже мы составили список из 10 художников, которые продолжают расширять границы в этой области, от новаторов до новых имен, о которых вы должны знать.

Шейла Хикс

Вид установки «Неизвестные данные» в галерее Франка Эльбаза. Фото предоставлено галереей.

Реклама

Хикс начал работать с волокнами в конце 1950-х годов, путешествуя из Чили в Марокко и Индию, чтобы изучить технику ткачества у местных ремесленников. Вместо того, чтобы делать плоские работы, Хикс опиралась на свое исследование, продвигая среду в трех измерениях, создавая тактильные объекты, которые побуждают зрителей протянуть руку и прикоснуться к ним. «Я думаю, это важно, желание: желание подержать его в руках, подружиться с ним, посмотреть, кусается ли оно», — сказал художник.

Для своей работы Séance в Design Miami/ Basel в 2014 году Хикс представила связки ярких тканей, которые казались гигантскими кучками сахарной ваты в затемненной комнате. Хотя она наиболее известна такими масштабными работами, она также была плодовитым производителем миниатюрного текстиля. Используя ручной ткацкий станок, она включает неожиданные материалы, такие как иглы дикобраза, перья, стальные волокна и бамбук, в небольшие абстрактные композиции, которые художница игриво называет своими «мини».

Алигьеро Боэтти

Карта , 1990-1991

«Гленн Лигон: встречи и столкновения» в Тейт Ливерпуль

 

В начале 1970-х , итальянский художник-концептуалист Боэтти думал о сотрудничестве с афганскими мастерами. В качестве пробного прогона он попросил местных мастериц создать две вышивки, одну со словами «16 декабря 2040 года» (100-летие со дня рождения художника), а другую с текстом «11 июля 2023 года» (день, который он предсказал он бы умер). Однако вышивальщицы отошли от оригинального дизайна Боэтти, окружив даты цветочными узорами и украшениями. Боэтти, которого интересовала концепция случайности в творчестве, был рад такому сюрпризу и положил начало многолетнему сотрудничеству с афганскими мастерицами.

Боэтти так часто ездил в Афганистан, что в 1971 году открыл свой собственный отель в Кабуле. Он оставался открытым до советского вторжения в 1979 году. В это время художник начал свою знаменитую серию «Mappa» (1971–1994), для которой он заказал более 150 вышивок карт мира, на которых были изображены флаги каждой представленной страны. В совокупности эти ткани отражают меняющийся политический ландшафт, поскольку границы между странами смещались из года в год. В 1980-х и 90-х годах Боэтти продолжал нанимать афганских ремесленников, которые жили в изгнании в Пакистане, для создания текстиля, изображающего квадраты слов для его серии «Арацци» и повседневных символов для его серии «Тутто».

Faith Ringgold

Groovin’ High , 1996

Галереи ACA

Цена по запросу

Художник и активистка из Гарлема Рингголд начала работать с текстилем после поездки в амстердамский Рейксм. музее в 1972 году. Там галерейный охранник представил ее на тибетские тханки — традиционные буддийские картины на ткани, окруженные шелковой парчой. Вернувшись домой, Рингголд заручилась помощью своей матери, профессиональной портнихи, чтобы сделать ее политически настроенной тханок своих собственных, сшивая рамки из ткани вокруг изображений жестокого изнасилования и рабства. В 1980 году Рингголд создала свое первое стеганое одеяло — опять же с некоторой помощью матери — под названием Echoes of Harlem (1980) , , изображающее 30 жителей Гарлема в композиции, похожей на мандалу.

После того, как ее мать умерла в 1981 году, Рингголд продолжила работать с текстилем, начав серию сюжетных стеганых одеял , которые определили ее карьеру. Эти работы сочетали визуальное и письменное повествование для изучения таких тем, как недостаточная представленность афроамериканцев в истории искусства, воспитание художника в Гарлеме и наследие тети Джемаймы. По словам художницы, текстильная среда позволяет ее политическим посылам быть более удобоваримыми. «Когда [зрители] смотрят на мою работу, они смотрят на картину и могут лучше ее принять, потому что это тоже стеганое одеяло», — говорит она.

Джудит Скотт

Без названия , 2003-2004

Бруклинский музей

 

Джудит Скотт

Без названия 9 0241 , 2004

Бруклинский музей

 

Американский художник Скотт создал более 200 скульптур, похожих на коконы, во время участия в художественной программе Центра искусств творческого роста в Окленде, первой организации, предоставившей студии для людей с ограниченными возможностями. Не проявляя особого интереса к искусству в течение первых двух лет пребывания в центре, Скотт начала свою текстильную практику в 19 лет. 87 после прохождения курса у приглашенного художника по волокну Сильвии Севенти.

Работая в бешеном темпе, Скотт обматывал пряжей, тканью и другими красочными волокнами найденные предметы, такие как метлы и тележки для покупок, часто поглощая эти предметы настолько тщательно, что они становились неузнаваемыми. Скотт тратил недели, а иногда и месяцы на каждую скульптуру, работая до своей смерти в 2005 году. Считавшаяся «художницей-аутсайдером», Скотт родилась с синдромом Дауна и в младенчестве оглохла. Она прожила в государственном учреждении в Огайо 35 лет, прежде чем переехать в Калифорнию.

Timespace , 2014

October Gallery

Ганский художник Анацуи создает монументальные сверкающие гобелены из сложенных крышек от бутылок и медной проволоки вместо ткани и ниток. «Самое удивительное в работе с этими металлическими «тканями», — объясняет Анацуи , — это то, что бедность используемых материалов никоим образом не мешает рассказывать богатые и чудесные истории». Абстрактные по композиции, сборки Анацуи затрагивают широкий спектр повествований, от историй потребителей, которые купили бутылки, до рассказа о молодости Анацуи в Гане, наблюдая, как члены семьи ткут традиционные африканские кенте ткани, к истории распространения алкоголя во время африканской работорговли.

Анацуи работает с командой из примерно 30 помощников, которые методично раздавливают, связывают и скручивают каждую крышку от бутылки, в конечном итоге создавая скульптуры, которые могут плести и гнуться, как ткань. Как и Боэтти поколением ранее, Анацуи использует элемент случайности в своей работе, поощряя экспонентов развешивать, драпировать и складывать его ткани в любом формате, который они выберут.

Ник Кейв

Говори громче , 2011

«Принцип свободы: эксперименты в искусстве и музыке, с 1965 г. по настоящее время» в MCA Чикаго (2015 г.)

 

Как и многие художники по текстилю, Кейв начал манипулировать тканями еще ребенком. «Когда тебя воспитывает мать-одиночка с шестью братьями и множеством подержанных вещей, ты должен придумать, как сделать эту одежду своей», — сказал он. Сегодня Кейв широко известен своими сложными «Звуковыми костюмами» — скульптурными костюмами, которые можно выставлять в галерее или носить танцоры (Кейв сам является исполнителем, обученным Элвином Эйли).

Предназначенные для движения, эти костюмы сшиты вместе, а не склеены, и создают звук, подобный музыкальному инструменту. Продолжая свои детские эксперименты, костюмы Кейва сделаны из переработанных материалов, таких как старые сумки, окрашенные человеческие волосы, пластиковые пуговицы, веточки, перья, салфетки и многое другое. На сегодняшний день Кейв создал более 500 «звуковых костюмов», которые основаны на различных текстильных традициях, от гаитянских флагов вуду до африканских церемониальных костюмов, и варьируются по тону от игривого до политического.

Alexandra Kehayoglou

No Longer Creek , 2016

Artsy

 

Работая на стыке искусства и дизайна, Kehayoglou производит ковры ручной работы и настенные ковры, которые напоминают вид с воздуха на пасторальные пейзажи. Используя обрезки пряжи, собранные на ковровой фабрике ее семьи, художница создает идиллические образы природы, наполненные пышными мхами, травами и водоемами.

На ее тканях часто изображены определенные места, важные для нее, например, разрушенная река возле ее дома в  No Longer Creek  (2016), или топография ее родной Аргентины в ее серии «Пастисалес». Зрители могут взаимодействовать с этими коврами в галерее или жить с ними дома — на самом деле художница предпочитает, чтобы ее текстиль немного пачкался. «Прикосновение, ходьба и испачкание оживляют работы», объясняет она. «Мои ковры становятся регистром прожитых жизней».

Билли Зангева

обратно в черный , 2015

Афронова

Продано

Билли Зангева

Мать и дитя , 2015

Музей-студия в Гарлеме

 

В то время как гобелены исторически предназначались для грандиозных религиозных и мифологических сцен, Зангева использует их для документирования своей повседневной жизни. На шелке с аппликацией малавийская художница изображает себя читающей Vogue Magazine  на лужайке, несущей сына на кухне, принимающей душ с мужем и одевающейся в ванной. Ткани Зангевы, возвышающие обыденность, отличаются тщательностью, и их легко принять за картины, если смотреть издалека.

Каждая работа изготавливается вручную в ходе кропотливого процесса, который начинается с чертежей шаблонов и раскроя ткани и заканчивается сшиванием булавками и шитьем. «Я выражаю себя и принимаю свою женственность посредством выбора материала», — сказала художница о своей практике. «Шитье также очень терапевтично, и как человек, который усваивает вещи, я нахожу в этом облегчение».

Singularity , 2016

Montoro12 Современное искусство

Хотя Ахмед работает в области живописи, видео и инсталляций, азербайджанский художник наиболее известен своими фантастическими коврами и вышивками. В этих работах он игриво обыгрывает традиционные узоры плетения, создавая новые ковры (хотя иногда и разрывая старые), с оптическими иллюзиями, каплями кислоты и пикселизированными глюками. Процесс Ахмеда начинается на компьютере, где он использует Photoshop для создания этих психоделических искажений. Затем он печатает дизайн в масштабе на бумаге, прежде чем передать его команде из 20–25 ткачей.

Поскольку изготовление ковров в Азербайджане является почитаемой практикой (азербайджанцы производили узорчатые ткани еще в 3 веке до н. э.), Ахмеду потребовалось несколько лет, чтобы убедить местных ткачей производить его деформированные узоры, и он стал первым, кто это сделал. работал тайно. В то время как некоторые могут назвать его практику мятежной или непочтительной, художник был принят международной художественной сценой. В 2007 году представлял Азербайджан на 52-й Венецианской биеннале.

Маленькая собачка засмеялась , 2014

Blum & Poe

Весной 2015 года мексиканский художник Камил раздал 800 бесплатных пончо в Frieze New York. Собранные из выброшенных тканей, эти «пригодные для носки картины» можно было надеть как одежду на ярмарке или использовать как одеяла для пикника в близлежащем парке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *