Судну azzam фото: Яхта Azzam, затмившая судно Абрамовича
Яхта российского миллиардера и ее конкуренты Винный погреб и пуленепробиваемые окна
В 2016 году на воду была спущена самая большая яхта в мире. Принадлежит она Алишеру Усманову, чье состояние на сегодняшний день оценивается журналом «Форбс» в 12,5 миллиардов долларов. Называется она Dilbar и была построена немецкой верфью Lurssen. Свое имя она получила в честь матери владельца. До этого крупнейшими яхтами считались судна, принадлежащие султану Омана и эмиру Абу-Даби, представленные той же компанией. Длина новой супер яхты составляет 156 метров, водоизмещение – 15 917 тонн.
Технические характеристики и стоимость яхты
Сколько стоит самая большая яхта, официально не разглашалось, но по мнению экспертов ее цена составляет приблизительно 600 миллионов долларов. Она оборудована мощнейшей дизель-электрической установкой на 30 000 кВт, которая позволяет судну разгоняться до скорости 22,5 узлов, что равняется 42 километрам в час. Она характеризуется высокой экологичностью: для очистки выхлопных газов установлены современные угольные фильтры большой эффективности.
Самая большая яхта в мире обладает поистине огромными размерами и высокой надежностью. Ее корпус выполнен из высокопрочной стали с алюминиевыми надстройками, а для проведения электропроводки было использовано свыше 1100 км проводов. Общая площадь внутренних помещений составила 3800 метров квадратных. Для обслуживания судна задействованы 80 членов экипажа и 40 человек прочего персонала. На нем имеется все для комфортного и роскошного времяпрепровождения: от дорогих интерьеров, до лифтов, кинотеатра и двух вертолетных площадок. Яхта является рекордсменом не только по своему водоизмещению: на ней имеется крупнейший в своем роде бассейн объемом 180 кубических метров. Одновременно Dilbar может принимать до 40 гостей.
Строительство самой большой яхты длилось 52 месяца. Миллионер не стал гоняться за рекордами по длине, а решил построить судно, которое будет максимальным по размерам внутреннего пространства в корпусе. Это позволило оснастить его всем необходимым и избежать многих проблем, которые связаны, например, со швартовкой.

Спуск самой большой яхты на воду
Сардинии в августе 2016 года. Спуск прошел с особым размахом: на ее борту было множество гостей, для которых в качестве специально приглашенных исполнителей выступили Робби Уильямс, Шарль Азнавур, Карла Бруни и Андреа Бочелли. Но, к сожалению, особых подробностей о проведении мероприятия узнать так никому и не удалось: судно имеет специальную систему безопасности, которая позволяет моментально выследить телеобъективы и вспышки фотоаппаратов. Подойти к судну с моря на катере для съемки практически невозможно.
На сегодняшний день яхта Dilbar уже была признана не только самой большой в мире, но и самой красивой, и комфортабельной. В аренду она не сдается: возможность прокатиться на ней имеется только у самых близких друзей и родственников миллионера. Зато в сети имеется множество видеороликов, на которых «простые смертные» смогут увидеть, как происходило строительство, а также понаблюдать, как это чудо на огромной скорости мчится по акватории, разрезая волны.
Самой лучшей а следовательно и самой дорогой яхтой мира в 2016 году признана 70-метровая яхта «Galactica Super Nova», принадлежащая российскому олигарху, владельцу «Лукойла» Вагиту Алекперову.
В конце сентября 2016 года в Монако, в присутствии более 30 тыс. гостей, состоялось грандиозное конкурсное шоу, на котором самые богатые миллиардеры мира представили свои шикарные яхты — к участию были допущены только эксклюзивные суда с длиной не менее 25-30 метров.
По решению авторитетного жюри яхта «Galactica Super Nova» получила 1-е место в номинациях «Лучшая новая яхта» и «Лучший дизайн интерьера». Кроме того, как ранее было уже известно, что яхта Алекперова на сегодняшний день является самой большая алюминиевой яхтой в мире.
Яхта Вагита Алекперова «Galactica Super Nova» признана самой лучшей в мире
«Super Nova» была изготовлена и впервые спущена на воду в марте 2016 года на верфях компании «Heesen Yachts» в городе Осс (Нидерланды). Основной ходовой характеристикой судна является наличие, помимо двух главных винтовых двигателей, еще и третьего двигателя-водомета «Rolls-Royce», за счет чего яхта может за минуту разгоняться до скорости 30 узлов (около 56 км/ч), относясь к категории быстрейших в своем классе.
По качественному наполнению «Super Nova» является просто шедевром роскоши, учитывая что ее интерьерами занимался признанный лучшим в мире дизайнер Espen Oeino вместе со своим одноименным архитектурным бюро из Монако.
Не удивительно, что шикарная яхта Аликперова обладает 6-мя каютами рассчитанными на 12 человек, бассейном с объемом 13,5 тыс.л. с водопадом и джакузи, рестораном, спа-зоной и вертолетной площадкой. Из индивидуальных особенностей можно выделить стеклянный лифт, соединяющий все палубы. Любопытно, что дно бассейна, изготовленное из прозрачного стекла, обеспечивает естественное освещение для расположенной под ним каюты.
Интерьеры яхты «Galactica Super Nova»
Отдельной изюминкой интерьера стали хрустальные лестницы между палубами, серебренная посуда и изысканный макет парусного корабля на столе в центральном салоне 1-го этажа.
Обычно, во время отсутствия на ней путешествующего хозяина, «Galactica Super Nova» находится на причалах средиземноморских курортных городов. В частности этим летом, судно уже успело отметиться в порту Тивата в Черногории, испанской Валенсии и на Ибице, вызывая немалое восхищение у туристов и местных жителей.
Интересно, что любовь Вагита Алекперова к своей еще будущей яхте оказалась настолько высока, что российский миллиардер несколько лет назад попросту купил голландскую судоверфь «Heesen Yachts», став ее владельцем через кипрскую оффшорную компанию «Vela fund» и заплатив несколько десятков миллионов евро. И весь процесс постройки «Super Nova», занявший в общей сложности более 3-лет, Алекперов контролировал на правах двойного хозяина, как заказчика так и исполнителя.
Как ранее сообщалось, Вагит Алекперов считается одним из богатейших российских бизнесменов, является основателем и главой нефтедобывающей компании «Лукойл». По информации журнала Forbes его состояние оценивается в 8,9 млрд. долларов США, что соответствует 6-му месту в рейтинге самых состоятельных граждан России.
Яхта «Galactica Super Nova» в порту Валенсии, июнь 2016 года
Яхта «Galactica Super Nova» на причале в Ибице, июль 2016 года
Схема самой дорогой яхты в мире «Galactica Super Nova»
Именно лениво покачивающуюся на волнах где-то в Средиземноморье яхту рисует фантазия, когда мы представляем себе то, как выглядит богатство.
Знакомьтесь, это History Supreme , и именно она удостоена статуса «Самая дорогая яхта в мире». Строительство авторской конструкции под руководством эксцентричного господина Хьюз (создателя самого дорогого костюма, самого дорогого iPad и iPhone) заняло 3 года. За это время удалось создать яхту, стоимостью, превышающей общую цену минимум 5 других самых дорогих яхт рейтинга 2016.
Чем оправдывается прайс? Элементарно. Каждый рельс, палуба, лестница, обеденный стол и даже корабельный якорь этой яхты миллиардеров «завернут» в чистейшее золото или платину общим весом 100 килограммов. Ходят слухи, что внутри яхты можно найти статую, сделанную не из чего иного, как кости Т-Рекса (того самого тираннозавра). В отделке главной спальни яхты миллиардеров присутствует натуральный метеоритный камень.
Дорогие яхты мира не должны оставаться без хозяев и общественность «подозревает» в обладании яхтой малазийского миллиардера Роберта Куока. Текущее состояние Куока – 17,5 биллионов долларов. По всей видимости, «сахарный король Азии» (если на самом деле, именно он – хозяин History Supreme) действительно может позволить себе самые крутые яхты мира и даже больше.
Дорогие яхты мира
History Supreme – самая дорогая, но, отнюдь не единственная яхта на планете, которая оказалась в центре пристального, восхищенного и, сказать по правде, чуть завистливого внимания СМИ. Регулярно, десятки деловых изданий составляют официальные рейтинги, куда входят только самые претензионные и дорогие яхты мира.
Топ-10 дорогих яхт мира
Итак, вот она, «звездная» десятка:
10. The Rising Sun, $200 млн.
Открывающая топ дорогих яхт модель The Rising Sun принадлежит Ларри Эллисону, генеральному директору компании Oracle. Цена на дорогие яхты аналогичной категории равна стоимости небольшого небоскреба, старого спортивного стадиона и, конечно, больше, чем ВВП сразу маленьких стран третьего мира. На яхте предусмотрена площадка для игры в баскетбол (одновременно служащая альтернативой вертолетной), кинозал, винный погреб и 82 отдельных номера, разбросанных по 5 этажам.
9. Seven Seas, $200 млн.
Владелец модели – Стивен Спилберг. Кинотеатр, площадка для приземления вертолета, тренажерный зал, пейзажный бассейн – все это позволило Seven Seas попасть в топ дорогих яхт. На судне могут с комфортом разместиться 12 гостей.
8. Lady Moura, $210 млн.
Lady Moura настолько дорога, что даже ее название нанесено на борт 24-каратным золотом. Яхта принадлежит Нассару Аль-Рашиду, саудовскому миллиардеру. Номера на судне готовы к размещению 30 гостей и более 60 членов экипажа. За передвижение отвечают два дизельных двигателя. Мощность обоих составляет 7000 л.с.
7. Al Mirqab, $250 млн.
Если вы хотите отдохнуть в роскоши в компании из 24 близких друзей, то обязательно свяжитесь с Хамадом бин Джасем бин Джабар Аль-Тани. Яхты миллиардеров, а именно – судно, принадлежащее премьер-министру Катара, идеально подходит для этих целей.
6. Dilbar, $263 млн.
«Дильбар» – это экипаж из 47 человек, вертолетная площадка, номерной фонд на 20 гостей, 360 метров в длину и 50 футов в высоту. Миллиардеры из России не готовы оставаться позади конкурентов, и Алишер Усманов участвует в битве самых дорогих яхт.
5. Al Said, $300 млн
Когда ты настолько богат, можно позволить назвать вещь своим именем. Так и поступил Султан Кабус Бен Саид Аль Саид Оман. Алюминиевая конструкция передвигается со скоростью 22 узла и умещает на себе до 70-ти человек, не считая 154-х членов экипажа. «Базовая комплектация» дополняется концертным залом, в котором при необходимости поместится довольно большой оркестр.
4. Superyacht A, $323 млн.
И снова дорогие яхты достаются российским представителям, в этом случае – Андрею Мельченко. Впечатляет не внешний вид или размер, а интерьер конструкции. Например, 3 бассейна, 2 дополнительных катера, развлекательные системы и эксклюзивный номерной фонд на 14 человек.
3. Dubai, $350 млн
Сегодня это любимое детище шейха Дубая. Для гостей судна предусмотрен бассейн, СПА-салон, стеклянная лестница и (разумеется) вертолетная площадка. Это настоящий плавучий город для 115 человек.
2. Eclipse, оценка от $450 млн до 1,2 млрд.
Ход за Романом Абрамовичем, и он использовал по максимуму шанс отличиться. Интересно то, что на яхте имеется собственная система обороны для обнаружения злоумышленников и папарацци.
1. Streets of Monaco, $1 млрд.
Если вещь может стоит миллиард, то вот она – вторая самая дорогая яхта в мире на сегодняшний день. В отличие от плавучего городка Dubai, это – полноценный остров на воде. 500-футовое судно является воссозданием средиземноморского города с уменьшенными копиями казино Монте-Карло, отеля де Пари и др. При этом, «вместительность» – всего 16 гостей. Наверное, потому, что каждый номер – maxi-апартаменты с гостиной, ванной комнатой, гардеробной, спальней и балконом.
Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 12 октября 2018. Время чтения 9 мин.
Яхта неизвестного малазийского миллиардера, покрытая 100 000 кг золота и платины, за 4,8 млрд $. Часть города Монако была скопирована и построена на корабле за 1 млрд $. Необычный парусник за 400 млн $. И это только часть списка самых дорогих яхт мира.
Сколько всего в мире необычного и красивого? Правда, есть вещи, о которых обычный человек не может даже мечтать. Например, яхта, даже самая дешевая, обойдется в несколько сотен тысяч долларов. Но те, кто привык сорить деньгами, выделяться и удивлять, тратят сотни миллионов долларов, чтобы купить самую дорогую яхту в мире.
Судно Lady Moura принадлежит саудовскому мультимиллионеру Нассер Аль-Рашиду.
Шестипалубная яхта длиной 105 м и шириной 19 м была построена в 1990 г. на верфи фирмы Blohm & Voss, Германия. Весь интерьер продуман и сделан итальянским дизайнером Луиджи Стуркио. Но владелец внес некоторые коррективы в дизайн – он попросил, чтобы большая часть пространства была отведена для столовой, и в центре стоял огромный стол длиной 23 метра.
Справка ! Все эти изменения были специально сделаны, чтобы миллионер смог собирать всю свою семью и друзей за одним обеденным столом.
Также на палубе размещен бассейн с песчаным пляжем и пальмами. Судно оборудовано площадкой для посадки вертолета типа Сикорский S76B и гаражом для катера длиной не более 12 м. Все украшения и название плавучего острова сделаны из 24-каратного сусального золота. Только благодаря такой , корабль через несколько лет поднимется в цене.
В движение яхта приводится двумя дизельными двигателями Deutz мощностью 6880 л. с., которые способны развить скорость в 22 узла.
На сегодняшний день судно оценивается в 210 млн $.
9 место. Rising sun – 250 млн $
Музыкальный магнат Дэвид Геффен приобрел Rising sun в 2004 г. за 250 млн $.
Яхту строили на немецкой судоверфи Lurssen. В длину «маленькая» лодка 138 м, а в ширину ‒ 18,5 м. Всего на судне 5 палуб и 82 помещения. Все поверхности ванных комнат и джакузи сделаны из оникса. Также на корабле имеется винный погреб, кинотеатр, спортивный зал, спа и баскетбольная площадка, которая в случае необходимости может послужить площадкой для посадки вертолета.
В моторном отсеке находится 4 дизельных двигателя MTU суммарной мощностью 48 000 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 28 узлов.
8 место. Яхта Pelorus – 300 млн $
Настоящий шедевр дизайнерского искусства был спроектирован Тимом Хейвудом и построен немецкой компанией Lurssen в 2003 г. Над оформлением Pelorus работал Теренс Дисдейл.
Первым купил яхту саудовский бизнесмен, но в скором времени он ее продал Роману Абрамовичу. В первую очередь российский миллиардер воспользовался услугами фирмы Blohm & Voss и переоборудовал все судно. Позже уже переделанный Pelorus был перепродан Дэвиду Геффену за 300 млн $.
Яхта длиной 115 м вмещает в себе целый спа-комплекс, бассейн, спортзал и комнату с грязевыми ваннами. По уровню техники аудио- и видеослежения судно опережает нынешние стандарты на несколько пунктов. Также присутствует маленькая подлодка на радиоуправлении.
7 место. Яхта А – 300 млн $
Мегаяхта была сделана по заказу российского бизнесмена Андрея Мельникова. Постройкой занималась компания Blohm & Voss, а оформлением – французский дизайнер Филипп Старк.
Филипп решил радикально изменить дизайн корабля. Всем привычный пухлый корпус был заменен на новый обтекаемый силуэт. Также изменено оформление внутри судна – все каюты обиты кожей кремового цвета. Стены между комнатами передвижные, что позволяет объединить несколько маленьких в одну огромную.
Опочивальня хозяина необычной лодки расположена на самом верху. Вместо обычного пола, под кроватью установлена платформа, вращающаяся на 360 о, а благодаря панорамным окнам, можно любоваться прекрасным пейзажем.
Яхту двигают два двигателя MAN мощность по 6500 л. с. каждый. Без дозаправки на скорости 23 узла можно проплыть 6500 миль.
Такая роскошь российскому бизнесмену обошлась в 300 млн $.
6 место. Dubai – 350 млн $
Султан Джефри Болкиях в 1996 г. заказал у фирмы Blohm & Voss постройку судна. Компания приняла заявку и, оценив масштаб корабля, пригласила к себе на помощь еще одну судостроительную фирму Lürssen.
В 2000 г. брат султана приказал ему продать еще недостроенное судно за 350 млн $. Покупателем стал шейх Дубаи и премьер-министр ОАЭ Мухаммед бен Рашид Мэхтун, он является владельцем плавучего средства и по сей день.
На момент продажи был сделан только корпус и малая часть надстроек. Шейх забрал яхту у немцев и переправил ее в Дубаи на верфь Platinum Yachts, где она была доделана до конца. Судно оснастили четырьмя моторами MTU суммарной мощностью 32000 л. с., которые способны развивать скорость в 26 узлов.
По окончании работ корабль был похож на настоящее произведение искусства. Поднявшись на борт Dubai, можно подумать, что вы оказались в одном из дворцов «1001 ночи».
5 место. Sailing Yacht A –– 400 млн $
Самая дорогая парусная яхта в мире принадлежит российскому бизнесмену Андрею Мельниченко.
Миллиардер решил удивить всех и заказал постройку огромного парусного корабля на кильской верфи фирмы Nobiskrug. Sailing Yacht A в длину достигает 143 м, в ширину – 25 м. Но самое поразительное то, что ее высота над уровнем моря достигает 100 м. Из-за таких огромных габаритов ходить на ней будет проблематично – не под каждым мостом можно будет проплыть. Но, возможно, когда-то в России яхта все-таки появится.
Парусник оснащен двумя электрическими и двумя дизельными моторами, благодаря которым можно достигать скорости в 21 узел.
За такую индивидуальность Мельниченко пришлось заплатить порядка 400 млн $.
4 место. Azzam – 609 млн $
Azzam – самая длинная яхта в мире. Ее длина составляет 180 м, что приравнивается к габаритам двух футбольных полей.
Мега-судно было построено в 2013 году компанией Burgess Yachts, главным инженером которой является Мубарак Саад аль Ахбаби. Перед тем как началось строительство, проводился конкурс на лучший экстерьер и интерьер яхты. Победителями стали миланская студия Nauta Yacht Design и французский дизайнер Christophe Leoni. Внутреннее оформление Azzam выполнено в стиле неоклассицизма XIX века.
Для того чтобы сдвинуть с места такой огромный корабль, специально установили четыре водометные установки и дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C мощностью 108920 л. с. Кроме этого, дополнительно поставили две газовые турбины мощность 94000 л. с. Благодаря такой силе, судно развивает максимальную скорость в 30 узлов.
За такую огромную яхту ее владельцу пришлось заплатить 609 млн $.
3 место. Eclipse – 997 млн $
Судно принадлежит русскому олигарху Роману Абрамовичу.
Яхта была спроектирована в стиле военного корабля компанией Blohm & Voss. Так как на судне установлена лазерная защита от папарацци, о нем мало что известно. Все, что можно сказать из фотографий, сделанных с разрешения владельца, ‒ это то, что все стекла пуленепробиваемые, а спальня олигарха обшита броней.
Имеется две вертолетные площадки, аппарат для подводного погружения, 3 моторные лодки и 20 водных мотоциклов. Также установлена спутниковая система наблюдения и датчики движения.
Такая скрытая «лодка» Абрамовичу обошлась в 997 млн $.
2 место. Streets of Monaco – 1 млрд $.
Английская фирма Yacht Island Design в 2011 г. начала строить мега-яхту для неизвестного покупателя. Название судно было Streets of Monaco (Улицы Монако).
Задумка была в том, чтобы на борт корабля поместить практически все достопримечательности Монако. Конструкторы сумели построить часть улиц города, часть трассы Гран-при, известные казино, теннисный корт и отель. Но перед самым окончанием работ покупатель отказывается от покупки и исчезает.
Спустя несколько лет, корабль все-таки был спущен на воду и участвовал на выставках. Сейчас судно снова пытаются продать за 1 000 000 000 $.
1 место. History Supreme – 4,8 млрд $
Как оказывает, самое дорогое – не всегда самое большое. History Supreme – этому прямое доказательство.
На яхте нет теннисных кортов или огромных бассейнов, винных погребов или маленького гаража для машины. Она длиной всего 31 м, но стоит 4,8 млрд $. Откуда такая стоимость? Все дело в покрытии большого катера. Было потрачено 100 000 кг золота и платины на постройку всего судна.
Из необычного стоит также отметить то, что на борту корабля стоит статуя, сделанная из костей ти-рекса, и бутылка ликера, покрытая редчайшими 18,5-каратными алмазами. На борту всего две VIP-каюты.
Владелец такого дорого судна решил остаться неизвестным. Но есть предположение, что это самый богатый человек в Юго-Восточной Азии.
Больше информации про дорогие яхты смотрите в видео:
Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
12 октября 2018
.
Boat International, онлайн-журнал о яхтинге, опубликовал список самых больших в мире частных яхт класса люкс. Особенно в списке выделяются первые 17 — их длина варьируется от 123 до внушительных 180 метров. Большая часть из них были построены в этом веке, но старейшая яхта в списке впервые сошла на воду 150 лет назад. Многие яхты в этом списке окутаны ореолом тайны — несмотря на выдающиеся размеры, неизвестно, кто ими владеет.
17. Savarona — 124 метра. Мы начинаем с прекрасной яхты, построенной в 1937 для Эмили Рёблинг Кадваладер, наследницы богатого рода из США. Позже ее приобрела Турция, чтобы использовать в качестве президентской яхты, а в 1989 году яхта была отремонтирована и переоборудована на сумму 35 млн долларов.
16. Katara — 124 метра. Происхождение этой яхты туманно, но в портах она поднимает флаг Катара. Boat International считает, что яхта принадлежит молодому эмиру Шейху Тамим бин Хамад аль-Тани
15. Maryah — 125 метра. Это бывшее российское научно-исследовательское судно, построенное в Польше в 1991 году. Позже в Великобритании его превратили в роскошную яхту, способную вместить 54 пассажиров.
14. Octopus — 126 метров. Гигантская яхта принадлежит соучредителю Microsoft Полу Аллену. Большую часть времени она пришвартована в Антибе, Франция. На ней даже есть посадочная площадка для вертолета!
13. Al Mirqab — 133 метра. В 2009 году Al Mirqab завоевала титул «Моторная яхта года» на конкурсе World Superyacht Awards. Сообщается, что она способна развить максимальную скорость в 20 узлов.
12. Serene — 134 метра. О яхте, построенной в 2011 году для таинственного российского заказчика, известно лишь то, что это самая большая яхта, когда-либо спущенная на воду в Италии, где она была изготовлена.
11. Rising Sun — 138 метров. Первоначально построенная для главы Oracle Ларри Эллисона, в 2010 году яхта перешла в руки музыкального магната Дэвида Геффена.
10. Al Salmah — 139 метров. На время строительства яхте присвоили кодовое имя «Mipos» — сокращение от «Mission Possible» (Миссия выполнима). Это одна из многих суперяхт в списке, принадлежащих Саудовской королевской семье, в данном случае — принцу Султану ибн Абдул-Азизу.
9. Ocean Victory — 140 метров. Еще одна яхта, все подробности о которой держатся в секрете. По слухам, на Ocean Victory целых семь палуб, шесть плавательных бассейнов и «затопляемый гараж».
8. Yas — 141 метр. Яхта выглядит настолько футуристично, что уместно смотрелась бы даже в «Звездном пути». Yas была построена в 2011 году холдингом Abu Dhabi MAR с использованием материалов голландского военно-морского судна. Владелец неизвестен.
7. El Horriya — 146 метров. Яхта была построена в 1865 году для османского губернатора. 119 лет она оставалась самой большой яхтой в мире.
6. Prince Abdulaziz — 147 метров. Личная яхта короля Саудовской Аравии Абдаллы. Сообщается, что в 1984 году она стоила 184 млн долларов. Интерьер кают-компании вдохновлен образами Титаника.
5. Topaz — 147 метров. Яхта была построена в Берлине в 2012 году и обошлась заказчику в 527 млн долларов. На борту имеются тренажерный зал, кинотеатр, джакузи и переговорная.
4. Al Said — 155 метров. Яхта, построенная в 2006 году для оманского султана Кабуса Аль Саида, может похвастаться самым высоким в списке водоизмещением — 15,85 тонн. Кроме того, на яхте есть собственный концертный зал, где могут разместиться оркестр из 50 человек.
3. Dubai — 162 метров. Эта гигантская яхта, заказанная принцем Брунея Джефри в 1996 году, сейчас принадлежит шейху Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму. Помимо обычных атрибутов роскоши, на Dubai есть атриум шириной 21 метр, призванный произвести впечатление на 24 гостей (столько человек способно с комфортом переночевать на яхте).
2. Eclipse — 162,5 метров. Вторая по величине суперяхта в мире была построена в 2009 году для российского миллиардера и владельца футбольного клуба «Челси» Романа Абрамовича, и по слухам обошлась ему в 500 млн долларов. Каждый год она пересекает Карибское море, чтобы доставить пассажиров к дому Абрамовича на острове Сен-Бартелеми.
1. Azzam — 180 метров. Яхта построена немецкой компанией Lurssen Yachts, с верфей которой сошли шесть из первой десятки яхт в этом списке. Владелец крупнейшей в мире частной супер-яхты неизвестен, хотя многие предполагают, что он принадлежит к королевской семье Абу-Даби. Стоимость Azzam оценивается в 600 млн долларов. По слухам, на яхте размещена подводная лодка с собственной системой ПРО.
Самая большая яхта в мире: фото судна Azzam
Автор Admin Просмотров 243 Обновлено
Современные яхты порой поражают своим великолепием и величием. Их размеры будоражат воображение: самая большая яхта в мире достигает 180 метров в длину! Все крупные судна, как правило, принадлежат влиятельным людям, которые стараются выделить свою яхту из общей массы и подчеркнуть ее уникальность.
Содержание
- Самые большие мегаяхты 2017 года
- Azzam – самая большая в мире яхта
- Парусная яхта A: 142,8 метра
- Ocean Victory: 140 м
- Jupiter: 123 метра
- U116: 116 метров
- Solar: 106 метров
- Vertigo: 96.6 метров
- Y715: 88,4 метра
- Here Comes the Sun: 83 метра
- Кому принадлежит самая большая яхта в мире
Самые большие мегаяхты 2017 года
Представляем вашему вниманию самые большие роскошные яхты наступившего 2017 года.
Если все семь мегаяхт рейтинга издания Megayacht News поместить в один ряд, их общая длина составит 755 метров — более 100 метров роскоши на каждую.
Azzam – самая большая в мире яхта
Мега-яхта Azzam, построенная в 2013 году на германской верфи Lürssen, до сих остается самой большой в мире
Мега-яхта Azzam, построенная в 2013 году на германской верфи Lürssen, до сих остается самой большой в мире. Её длина составляет 180 метров. Строительство стального гиганта заняло 28 месяцев. Стоимость постройки составила 620 миллионов долларов США.
Её размеры поражают. Только представьте: 180 метров – это два футбольных поля или 12 железнодорожных вагонов. При этом Azzam может легко разгоняться до максимальной скорости 30 узлов (55 км/ч). В этом ей помогают две газовые турбины общей мощностью 94 000 л.с., четыре водомётные установки и турбокомпрессорный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C мощностью 108 920 л.с. (80 088 кВт).
Это самый большой двигатель в мире: его длина – 27,1 м, высота – 13,4 м, вес – более 2 300 т. Изначально разработанный для контейнеровозов, он идеально подошёл для 180-метровой мега-яхты, чья ширина составляет 20 м, а расчётная максимальная осадка – 4,8 м.
Можно не сомневаться, что при таких габаритах на борту мега-яхты осталось достаточно места, чтобы реализовать любые фантазии заказчика. Даже главный салон у неё не имеет аналогов в мире: длина – 29 м, ширина 18 м.
Заказчик и текущий владелец яхты Azzam – Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, президент ОАЭ и эмир Абу-Даби, чьё состояние оценивается Forbes в 15 миллиардов долларов США.
Постройке судна предшествовал конкурс проектов, в котором победили экстерьер от миланской студии Nauta Yacht Design и интерьер от французского дизайнера Christophe Leoni.
Заказчик и текущий владелец яхты Azzam – Халифа ибн Зайд Аль Нахайян
Техническое управление постройкой осуществляла компания Burgess Yachts. Главным инженером выступил Мубарак Саад аль Ахбаби.
Известно, что стиль, в котором оформлены внутренние помещения Azzam, близок к неоклассицизму начала XIX века – времени правления Наполеона Бонапарта. В отсутствие фотографий с борта мега-яхты – их ещё никому не удавалось получить, даже авторитетным международным яхтенным изданиям – можно представить нечто напоминающее императорские спальни в Версале.
Azzam зарегистрирована как чартерная яхта, однако открытой информации о возможности и стоимости её чартера нигде не представлено. Крайне редко яхту можно встретить в Аравийском море, ещё реже в Средиземноморье. В мае 2015 года очевидцам удалось увидеть её проходящей Гибралтар. В настоящее время – и большую часть времени года – Azzam пришвартована в порту Халифа в Абу-Даби.
Парусная яхта A: 142,8 метра
Эта самая большая на сегодняшний день частная парусная яхта увидит свет в 2017 году. Яхта выполнена по заказу российского олигарха Андрея Мельниченко и спроектирована Филиппом Старком. Ориентировочная цена этого воплощения роскоши колеблется в пределах от 300 до 450 миллионов евро.
Для того, чтобы привести мощную красавицу А длиной 142,8 метра и шириной 25 метров в движение ветром, ее оснастили мачтами высотой 90 метров, которые способны поддерживать паруса площадью 3700 квадратных метров. Мачты настолько велики, что одна из них проходит через кабину.
Оснастка — один из самых сложных элементов этого мега-парусника. Этот проект был воплощен альянсом ведущих специалистов: дизайн парусов, такелажа и механизмов выполнила голландская студия Dykstra Naval, англичане из Magma Structures отвечали за мачты, компания Futures Fibres из Валенсии — за бизани, а американцы из Doyle Sails изготовили паруса.
Завершительные работы были выполнены на немецкой военно-морской верфи German Naval в Киле. Корпус, в проектировании которого принимал участие сам Мельничено, оснащен восемью огромными палубами с вертолетной площадкой.
Ocean Victory: 140 м
Длина: 140 м
Год производства: 2014
Верфь: Fincantieri (Италия)
Дизайнеры: Эспен Ойно, дизайн интерьера — студия Альберто Пинто/ Лаура Сесса
Рейтинг самых больших яхт мира: №9
Предполагаемый владелец: председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников
На яхте с корпусом из стали семь палуб, шесть бассейнов длиной до 8 м, вертолетная площадка, beach club, спа площадью более 300 кв. м, системы автоматизации последнего поколения и лифт, соединяющий все палубы.
Гараж спроектирован таким образом, что 14-метровый тендер (а это фактически еще одна яхта) швартуется с воды — эдакий внутренний затопляемый док с системой подъема тендера и осушения.
Максимальная скорость, которую развивает судно, — 19 узлов (около 35,2 км/ч). Большое внимание уделено экологии: проектировщик позаботился о сокращении вредных выбросов до минимума.
Максимальная скорость, которую развивает судно, — 19 узлов (около 35,2 км/ч)
Контракт на строительство яхты был подписан в конце 2009 года, она была передана владельцу в декабре 2014-го. Это самая большая яхта, построенная в 2014 году, и просто гигантская для Италии (предыдущее крупнейшее итальянское судно 134-метровая Serene также принадлежит российскому бизнесмену Юрию Шефлеру). Ocean Victory занимает 9-е место в списке самых больших яхт мира.
На Рашникова как на владельца яхты Ocean Victory указывал сайт, где в реальном времени можно отслеживать нахождение частных судов. В 2014-м журналы Yachts и Power & Motor Yacht, а также американское издание Syndicated news также называли российского миллиардера собственником Ocean Victory.
О том, что яхта Рашникова пришвартовалась в Тивате, марине «Порто Монтенегро», в конце декабря прошлого года писали черногорские СМИ, в частности газета Vijesti.
Radio Tivat отмечало, что владелец мегаяхты остался так доволен местным сервисом и красотами страны, что решил продлить свой отдых с двух недель до четырех.
Прежнее судно 2009 года постройки, чьим хозяином называют Рашникова, тоже носило имя Ocean Victory. В прошлом году оно было продано примерно за $120 млн второму вице-президенту Экваториальной Гвинеи Теодоро Нгема Обианг Мануэ, новое имя яхты — Ebony Shine.
Представитель Рашникова эту информацию не комментирует.
Jupiter: 123 метра
Одна из ярких особенностей уникального дизайна Jupiter — балконы, расположенные в центральной части
Эту яхту спустили на воду 27 октября 2016 года на немецких мощностях Lürssen — одной из главных верфей, специализирующихся на мегаяхтах. Одна из ярких особенностей уникального дизайна Jupiter — балконы, расположенные в центральной части — нарушила тенденцию очень длинных коридоров на яхтах, которые в конечном счете становятся «мертвыми» зонами. Общественные зоны и кабины достигают значительных размеров благодаря внушительной ширине яхты — 20 метров.
Проект был выполнен двумя проектными студиями, которые впервые сотрудничали с Lürssen: h3 Yacht Design разработали внешние контуры, а March & White спроектировали внутреннее пространство. Верфь планирует доставить владельцу эту яхту со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой весной этого года.
U116: 116 метров
Это вторая мегаяхта производства норвежской верфи Kleven, которая специализируется на торговых судах. Впервые компания испытала свои силы в строительстве яхт в 2016 году, спустив на воду Ulysses.
К слову, U116 производят для того же владельца — самого богатого человека Новой Зеландии миллиардера Грэма Харта, который уже успел выставить Ulysses на продажу.
Построенная по прототипу модели MT5006 MKII ESV, эта исследовательская яхта шириной 18 метров располагает пятью палубами и может разместить на своем борту до 66 человек. Внешний дизайн спроектировала норвежская студия Marin Teknikk в сотрудничестве с военно-морским архитектором из Новой Зеландии Кайлом Диком.
Solar: 106 метров
Solar также является крупнейшим частным парусником, построенным в Голландии, а именно на верфи Oceanco
Прошло четыре года с тех пор, как мир впервые услышал об этом мега-паруснике длиной более 100 метров. На данный момент только парусная яхта A обладает большей длиной среди всех парусных мегаяхт на планете. Solar также является крупнейшим частным парусником, построенным в Голландии, а именно на верфи Oceanco.
Информации о Solar очень мало из-за соглашения о конфиденциальности, подписанного между строительной компанией и заказчиком. Но достаточно взглянуть на нос Solar, который представляет собой изысканное сочетание между моторной яхтой и гоночным парусником, чтобы понять, что перед вами уникальная модель.
Также удалось выяснить, что огромные паруса представляют собой новой тип парусного вооружения DynaRig — систему вращающихся мачт и реев, поддерживающих квадратные паруса.
Внутренние и внешние контуры выполнила итальянская компания Nuvolari Lenard. При ширине 15 метров яхта вмещает в своих каютах до 12 человек.
Vertigo: 96.6 метров
Особенность Vertigo — двусторонний камин, который служит для разделения салона и обеденной зоны
Redman Whiteley Dixon и Chahan Interior Design Feadship стали авторами дизайна этой голландской элегантной мегаяхты длиной 96 метров. На яхте предусмотрена вертолетная площадка и закрытый бассейн в форме буквы S длиной девять и шириной четыре метра, который также служит потолком для огромного пляжного клуба.
Еще одна особенность Vertigo — двусторонний камин, который служит для разделения салона и обеденной зоны. На борту могут переночевать до 18 пассажиров, а экипаж из тридцати человек позаботится об их первоклассном отдыхе. На яхте предусмотрены раскладные террасы вдоль бортов, а внутреннее пространство будет залито дневным светом благодаря большим иллюминаторам от ватерлинии до уровня надстроек.
Y715: 88,4 метра
Еще одна мегаяхта, о которой пока очень мало информации. Известно, что это творение Oceanco обладает внушительным синим корпусом — творением корабельных инженеров Azure и дизайнеров Sam Sorgiovanni Designs, которое стало яркой отличительной особенностью яхты.
При ширине 14,5 м и осадке почти 4 м парусник располагает четырьмя палубами и развивает скорость хода до 18,5 узлов, в то время как крейсерская скорость составляет около 16 узлов.
На борту может проживать до 12 гостей, о которых позаботится экипаж, состоящий из более чем 25 человек.
Here Comes the Sun: 83 метра
Эта первая модель эксклюзивной серии Amels 272 была названа в честь легендарной песни группы Битлз, Here Comes the Sun (рус. восходит солнце)
Эта первая модель эксклюзивной серии Amels 272 была названа в честь легендарной песни группы Битлз, Here Comes the Sun (рус. восходит солнце). Самая большая яхта, построенная на верфи, отличается своим внутренним объемом.
Ее водоизмещение 2800 тонн, шесть палуб и ширина 14,5 метров отображает величие проекта и дает представление о размерах внутреннего пространства, созданного Wich Design, в 8-ми кабинах которого могут разместиться 16 гостей. Here Comes the Sun планировали доставить ее владельцу уже в конце 2016 года, но из-за некоторых технических сложностей дату перенесли на конец 2017 года.
Кому принадлежит самая большая яхта в мире
Немецкая верфь Lurssen достроила 156-метровую суперъяхту Dilbar, принадлежащую российскому бизнесмену Алишеру Усманову. Судно водоизмещение в 15 917 тонн является самой большой частной яхтой в мире. Об этом сообщает Yacht Harbour.
Суперъяхта Dilbar, принадлежащая российскому бизнесмену Алишеру Усманову занимает первое место по водоизмещению. На втором и третьем местах — принадлежащая султану Омана Al Said (15 850 тонн) и яхта эмира Абу-Даби Azzam (13 136 тонн). Все они были построены верфью Lurssen.
Переданная заказчику ранее в этом году Dilbar оборудована дизель-электрической силовой установкой, позволяющей судну двигаться с крейсерской скоростью 22,5 узла (около 42 километров в час). Корпус яхты стальной, надстройки алюминиевые, общая площадь внутренних помещений — 3800 квадратных метров.
Отмечается, что только длина использованной внутри судна электропроводки превышает 1100 километров. Цена яхты не разглашается, но эксперты оценивают ее приблизительно в 600 миллионов долларов.
Суперъяхта Dilbar, принадлежащая российскому бизнесмену Алишеру Усманову занимает первое место по водоизмещению
На судне две вертолетные площадки. Яхта построена за 52 месяца. Усманов заказал Дилбар взамен прежней «маленькой» 110-метровой яхты.
Ранее «Красная Линия» рассказывала о том, что арендовать суперъяхту в несколько раз меньше размером обходится в 1 млн долларов в неделю.
Для сравнения длина крейсера «Варяг», построенного в 1898 году , составляла 129 метров, а водоизмещение — 6604 тонны.
Новейший фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович в июне 2016 года прибывший на базу в Севастополе имеет длину 128 метров и водоизмещение 4050 тонн.
фотографий яхты AZZAM | Superyacht от Lürssen
в операции
Длина
180,61M
Том
13 136 GT
Год
2013
Строил
Lürssen🇩🇪
..jpg)
Azzam — моторная яхта длиной 180,61 м. Строителем яхты является компания Lürssen из Германии, которая поставила суперяхту Azzam в 2013 году. Суперяхта имеет ширину 20,8 м, осадку 4,5 м и объем 13 136 GT.
Аззам на полной скорости
Azzam перед запуском в Lürssen
Суперяхты в MB92 Барселона
Azzam на верфи Lürssen Aumund
180-метровая моторная яхта Azzam в Триесте, Италия
Яхта Аззам
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Ренсбурге в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Яхта Azzam в Гибралтаре
Azzam перед запуском в Lürssen
Аззам на полной скорости
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Спуск на воду яхты Azzam в Бремене
Аззам на полной скорости
Корма Аззама на полном ходу
Яхта Azzam от Lürssen в Кадисе, Испания
Парусная яхта А и Аззам в Гибралтаре
10 фактов о 180-метровой суперяхте Lürssen
Статьи по теме
Марио Педоль, основатель Nauta Design, рассказывает Элейн Бантинг о том, каково это было работать на одной из самых больших частных лодок в мире.
В течение шести лет после спуска на воду в апреле 2013 года суперяхта Azzam оставалась самой большой частной яхтой в мире. При общей высоте 180 м Azzam затмил его только в 2019 году, когда было представлено научно-экспедиционное судно REV Ocean , и то всего на три метра.
Кому Владелец Аззама — и дизайнер экстерьера Nauta Design — размер никогда не был конечной целью. Вместо этого целью было создать гладкий сосуд с элегантными вневременными линиями. Первоначально длина суперяхты была рассчитана на 145 метров, но в процессе оптимизации она увеличилась, и по сей день Марио Педол, основатель Nauta Design, воспринимает как большой комплимент, когда поклонники говорят, что яхта выглядит меньше своего размера.
Nauta, известную студией, создавшей одни из самых изящных парусных яхт на плаву, попросили создать внешний вид для Azzam . «Уже был ГА [генеральный план внутренней планировки], но им не хватало внешнего дизайна, и это было нечто», — говорит Педол.
Ранее самым крупным проектом Nauta была 80-метровая Project Light , современная, но изящная моторная яхта, которая опиралась на эстетику парусной яхты и стирала границы между жизнью на открытом воздухе и в помещении. «Аззам » должен был отличаться по стилю и назначению, но Наута был привлечен, чтобы придать форму судну.
«Это было сложное задание, — говорит Педол. «Корабль — а на самом деле это корабль — должен был развить скорость более 30 узлов. Так что одной из основных характеристик была скорость, довольно необычная для такого размера, и я хотел передать ощущение этой скорости даже в дизайне. К счастью, требование внутреннего объема не было чрезмерным для длины, что позволило нам спроектировать сбалансированную и элегантную яхту с хорошими пропорциями. У меня было много комментариев, что с некоторого расстояния вы не можете сказать, что это 180-метровая яхта».
Фото: theyachtphoto.com/G. Romero
На яхте имеется большой главный салон открытой планировки, вмещающий 36 гостей и до 80 членов экипажа, сложные двухрежимные системы двигателя и требуемое топливо, несмотря на относительно небольшую осадку всего 4,3 метра.
Сложные проектные и инженерные работы составили около трети четырехлетнего графика строительства, в то время как получение длинной, наклонной формы само по себе было сложной задачей, требующей подробного анализа методом конечных элементов для получения требуемой продольной прочности.
Стиль интерьера остается в строжайшем секрете, но наследие имеет первостепенное значение. Французский дизайнер Кристоф Леони, который ранее работал над некоторыми из резиденций и дворцов владельца, привнес похожие стили, в том числе множество деревянной мебели, замысловато облицованной перламутром маркетри.
Одним из самых ярких воспоминаний Педола являются первые ходовые испытания Azzam , когда строители, проектировщики и инженеры наконец смогли оценить результаты своей работы и расчетов. «Мы поднялись на борт в полночь, потому что верфь Lürssen находится в 60 милях вверх по реке от моря, и мы провели ночь со скоростью три узла», — говорит он. «В 07:00 утра мне позвонил руководитель проекта и сказал: «Приезжай, посмотри». Оказалось, что мы уже шли со скоростью 32 узла, но как-то не хотелось. Четыре водомета создали очень высокий след, и [увидеть яхту в действии] это был очень эмоциональный момент. Это было просто потрясающе…»
Фото: theyachtphoto.com/G. Romero
10 Факты о суперяхте Azzam1. Azzam . план и количество гостей, но изначально предполагалось 145 метров в целом. По мере необходимости оптимизации конструкции и создания места для сложных систем двигателя, топлива и тендеров, наряду с элегантным внешним видом, спортивным длинным широким носом и стреловидной кормой, конструкция выросла еще на 35 метров, чтобы стать рекордсменом.
2. На постройку яхты
ушло более 4000 человек. Судно Azzam , которое по праву считается гигаяхтой, строилось четыре года на немецкой верфи Lürssen и, как говорят, стоило более 500 миллионов долларов США. Около 4000 человек участвовали в строительстве в течение четырех лет, наработав шесть миллионов человеко-часов до ее спуска на воду в апреле 2013 года. Строители подсчитали, что если бы яхта была построена одним человеком, работы должны были бы начаться в 1737 году до нашей эры.
3. Azzam — одна из самых быстрых суперяхт в мире путешествие за несколько часов при максимальной скорости 33 узла.
4. Azzam такой же быстрый, как фрегат ВМФ, и использует аналогичную технологию бустеры. Всего они производят 97000 л.с. и потребляют 13 тонн топлива в час на максимальной скорости.
5. Существует режим дальнего радиуса действия, а также «режим спринта». Два двигателя MTU мощностью 9000 кВт развивают скорость 18 узлов на дальних дистанциях — она может с комфортом пересечь Атлантику без дозаправки.
6. Вы можете заниматься гольфом на борту
Гости могут поддерживать себя в форме, посещая бортовой тренажерный зал, бассейн или тренируясь в специальном «гольф-тренажерном зале».
7. На борту может разместиться более 100 человек.
Azzam вмещает до 36 гостей с максимальным комфортом, а для присмотра за ними имеется команда из 70-80 человек.
8. Огромный главный салон открытой планировки
Большой главный салон открытой планировки имеет размеры 29 м в длину и 18 м, без колонн, препятствующих обзору внутри, и окружен окнами во всю высоту для просторного вид снаружи. «Было довольно сложно сделать это пространство без колонн», — отмечает Марио Педол, добавляя, что балки на потолке должны были быть шириной 1 метр. Убедившись, что огромные окна полностью защищены от штормов, это означало, что стекло должно быть специально спроектировано в Италии, а его толщина составляет более 7 см.
9. Интерьер может похвастаться богатством перламутра
Мебель на борту украшена замысловатой маркетри из перламутра – такое богатство, что оно приравнивается к годовому объему мирового производства
10.