Стоматология фото картинки: Стоматология фон — 57 фото для презентаций и картинок на рабочий стол

Содержание

Освещение в дентальной фотографии. Приемы художественной съемки

Виктор Щербаков

врач-стоматолог, клиника эстетической стоматологии Royal-Dent (Москва)

Интерес врачей к теме дентальной фотосъемки становится все более выраженным. Многие стоматологи, перед тем как приобрести собственный фотокомплект, хотят узнать о том, на что их камера будет способна: «Смогу ли я получать фотографии, как в красивых журналах?», «Будут ли зубы на моих снимках смотреться правдоподобно и привлекательно?»

Как правило, перед покупкой оценивается количество мегапикселей, размер матрицы, качество объектива. Все это достаточно важные аспекты, на которые, безусловно, нужно обращать внимание, однако есть один главный секрет для получения действительно качественных фотографий, который многие люди упускают из виду, — свет.

Человек может обладать самой дорогой камерой в мире, но без понимания основных принципов правильной постановки света он, скорее всего, будет разочарован несоответствием ожидаемого качества изображения и полученного результата.

Однако, если знать о том, какие аксессуары и оборудование используются в фотографии для передачи освещения и владеть техникой их использования, можно создавать потрясающие изображения с помощью камеры самых скромных возможностей.

Современная стоматология немыслима без фотографии. Ремесло фотосъемки столь тесно вплелось в практику врачей, занимающихся различными видами эстетической реабилитации, что теперь она сопровождает практически каждый клинический случай.

И это неудивительно. В наше время в связи со стремительным усложнением методов стоматологического лечения и все возрастающей потребностью в сложных эстетических преобразованиях улыбки фотография приобретает все большее значение. Она используется для формирования профессионального портфолио, в качестве способа коммуникации между доктором и пациентом, а также между членами врачебной команды; в качестве основного средства мотивации пациентов и т. д.

Фотосъемка в стоматологии стала настолько специфична, сложна и многозадачна, что ее можно смело выделить в отдельный жанр. Имя этому жанру — дентальная фотография. Она объединяет в себе принципы макро- и микросъемки, предметной съемки, портретного фотографирования и к настоящему моменту обзавелась целым набором специального оборудования и аксессуаров, позволяющих наиболее эффективно осуществлять фоторегистрацию в сложных условиях полости рта.

Для того чтобы успешно работать в жанре дентальной съемки, необходимо иметь общие представления о принципах фотографирования и о технической изнанке происходящих процессов. Анализируя используемое в фотографии оборудование, мы поймем, что процесс фотосъемки базируется на работе трех основных технических узлов: фотоаппарата, объектива и вспышки.
Фотоаппарат — это, по сути, устройство для запоминания света и основной орган управления процессом фотосъемки. Главным элементом фотоаппарата является светочувствительный сенсор (матрица), который фиксирует падающий на него свет.

Объектив представляет собой определенную оптическую среду, которая позволяет фокусировать свет на матрице фотоаппарата. В дентальной фотографии используются специальные макрообъективы для того, чтобы получать изображение в необходимом масштабе.
Третьим и самым важным техническим узлом фотографии является вспышка. Она позволяет заполнить объект съемки необходимым количеством света. На этом элементе мы остановимся более подробно.

Свет имеет первостепенное значение в фотографии: именно свет, отраженный от различных объектов и попавший на матрицу камеры, в итоге становится фотографией. Жанр дентальной съемки предполагает работу на больших степенях увеличения, расстояние от передней линзы объектива до зубов при этом очень небольшое — всего 15—30 см. В дентальной фотографии, как и во всякой макросъемке, для увеличения глубины резкости приходится устанавливать высокие значения апертуры (f 20—32), что приводит к максимальному закрытию диафрагмы объектива. В таких условиях свету очень сложно проникнуть через объектив на матрицу. Используя постоянное (потоковое) освещение, которое дают лампы и светильники в нашем кабинете, мы неизбежно будем получать слишком темные кадры.

Поэтому приходится использовать вспышки.
В отличие от источников постоянного света, вспышки дают короткий, но очень мощный световой импульс. Вспышка позволяет получать направленный, контролируемый свет необходимой интенсивности, для того чтобы нужным образом освещать предмет съемки.
В дентальной фотографии существует 5 уровней сложности освещения с использованием различных типов вспышек и дополнительных аксессуаров по работе со светом.

Первый — кольцевая вспышка (рис. 1). Наиболее простой и незамысловатый вариант освещения в макросъемке. За счет того, что импульсные лампы кольцевой вспышки располагаются вокруг передней линзы объектива в форме круга, можно получать хорошее заполнение светом при любом, даже самом большом масштабе съемки. Кольцевая вспышка проста в управлении и позволяет легко получать достаточно хорошие результаты (рис. 2). Также она незаменима при регистрации окклюзионных фотографий, выполняемых через зеркало (протоколирование клинических случаев лечения жевательных зубов, фотографии всей зубной дуги и т. д.) (рис. 3).

Рис. 1. Кольцевая вспышка.
Рис. 2. Макросъемка с кольцевой вспышкой.
Рис. 3. Окклюзионные фотографии с кольцевой вспышкой.

Основные недостатки кольцевой вспышки — резкое бестеневое освещение с формированием ярких бликов в форме кольца на поверхности зуба. Объекты под кольцевой вспышкой чаще всего получаются плоскими и невыразительными. Недостатки кольцевой вспышки особенно остро обнаруживают себя при съемке передних зубов.

Ко второму уровню освещения в дентальной фотографии относятся так называемые биполярные вспышки (рис. 4). Эти устройства оснащены парными излучателями, которые крепятся непосредственно к переднему краю макрообъектива и управляются одним контрольным блоком. Головки вспышек, как правило, могут наклоняться под разными углами к объекту съемки. Такой тип освещения позволяет получать более привлекательную форму бликов, располагающихся на боковых гранях зубов, не закрывая собой важные детали (рис. 5).

Рис. 4. Биполярная вспышка.
Рис. 5. Фото с биполярной вспышкой.

Недостаток биполярной вспышки — резкий свет, приводящий к формированию неестественно ярких бликов. Кроме того, у двухламповых систем есть также ограничение по максимальному масштабу съемки: при слишком близком расположении макрообъектива к поверхности снимаемого объекта света от вспышек может оказаться недостаточно. При протоколировании жевательных зубов в крупном масштабе одна из ламп биполярной вспышки может попасть в мертвую зону (за щеку, ретрактор или платок коффердама), что не позволит получить кадр достаточного уровня освещенности.

Освещение третьего уровня сложности представляет собой модифицированную версию биполярной вспышки, излучатели которой крепятся на специальном подвижном кронштейне (рис. 6). Это позволяет более свободно конфигурировать положение импульсных ламп относительно объекта съемки. Кроме того, на вспышки можно установить специальные модификаторы света, которые позволят смягчить его яркость и соответствующим образом получить более привлекательную форму бликов на зубах.

К таким аксессуарам относятся баунсеры и мини-диффузоры (рис. 7).

Принцип работы баунсера заключается в том, что свет вспышки, падая на белую поверхность отражателя, частично рассеивается, ослабевает и становится более мягким. Мини-диффузоры пропускают прямой поток света через полотно матовой ткани, что тоже приводит к смягчению блика (рис. 8).
Такой вариант освещения обладает потенциалом не только для стандартного фотопротоколирования, но и для получения художественных фотографий.

Рис. 6. Модифицированная версия биполярной вспышки с подвижным кронштейном.
Рис. 7. Мини-диффузор.
Рис. 8. Фото с применением мини-диффузора.

Недостаток биполярной вспышки на кронштейне — прежде всего то, что свобода пространственного позиционирования импульсных ламп ограничена мерой подвижности кронштейна. Такая система будет удобной для получения отличных снимков в традиционных ракурсах при относительно простых конфигурациях освещения.

Однако для тех, кто захочет пойти дальше, ее возможностей будет уже недостаточно.

Четвертый уровень сложности света в дентальной съемке, который открывает широкие возможности для художественного фотографирования и конфигурирования самых сложных схем освещения, — дистанционная биполярная система с мини-софтбоксами (рис. 9).

Рис. 9. Дистанционная биполярная система с мини-софтбоксами.

 

В качестве источников света для этой системы предлагается использование накамерных вспышек с поворотной головкой. Обычная мощность таких вспышек для дентальной съемки избыточна, поэтому следует уменьшить параметр интенсивности светового импульса до 1/8—1/16 от максимального.

Для соединения вспышек с фотоаппаратом можно использовать дистанционные радиосинхронизаторы, которые обеспечивают точную высокоскоростную синхронизацию (около 1/300 с) на расстоянии до 100 метров, либо воспользоваться встроенным механизмом дистанционного управления, имеющимся в некоторых современных камерах.

В некоторых случаях дистанционный тип соединения, скорее, не позволяет использовать режим автоматического замера экспозиции TTL, поэтому настройки мощности вспышек необходимо ставить вручную.
Отсутствие кронштейна у такой системы позволяет достигнуть максимальной степени свободы, однако при этом возникает необходимость в обязательной помощи ассистента для позиционирования вспышек в нужном положении.
Важным элементом системы являются софтбоксы. Именно эти аксессуары позволяют получать наиболее привлекательную, художественную картинку с красивой формой бликов на зубах (рис. 10).

Рис. 10. Фото с применением софтбокса.

Несколько слов о софтбоксах.
Одна из главных задач фотографа и художника заключается в том, чтобы изучить природу света. Иногда свет бывает жестким и дает при этом сильный контраст (прямой солнечный свет / вспышка), а в некоторых случаях свет мягкий и рассеянный (освещение в пасмурный день, дневной свет, падающий из окна).

Софтбоксы были разработаны для того, чтобы смягчить жесткое освещение от небольших источников света (лампы, вспышки) и снизить контраст отображения теней и «световых пятен». Как результат, эти модификаторы света помогают создать мягкое, естественное освещение для съемки как людей, так и объектов, например зубов (рис. 11).

Рис. 11. Принцип работы софтбокса.

Принцип работы софтбокса таков: вспышка излучателя отражается от серебристых внутренних стен, проходит через внутреннюю перегородку, а затем через передний экран для рассеивания света. Именно в результате того, что диффузия импульса проходит через два рассеивающих полотна, получается мягкий, ровный свет. Соответствующим образом меняется и форма блика. Для этой версии освещения лучше всего подходят небольшие софтбоксы размером примерно 25 на 25 см.

Среди недостатков системы 4-го уровня отсутствие автоматического TTL-контроля, необходимость ручной настройки мощности вспышек, обязательное участие ассистента, а также невозможность съемки окклюзионных фотографий через зеркало — специфика данной системы делает ее для этого слишком неудобной.

Последним, и наиболее творчески перспективным, является пятый уровень освещения — биполярные вспышки на стойках с большими софтбоксами (рис. 12).

Рис. 12. Биполярные вспышки на стойках с большими софтбоксами.

В качестве излучателей могут быть использованы студийные импульсные лампы, питающиеся от сети, либо те же накамерные вспышки, что и на 4-м уровне. Главным отличием такой системы является то, что для съемки используются более крупные софтбоксы (50*50 см и больше). Учитывая немалые габариты таких модификаторов света, ассистенту будет неудобно держать их в руках, поэтому лучше всего закрепить их на специальных стойках.

Большие софтбоксы позволяют получить еще более мягкий и рассеянный свет, оставляя на зубах приятные, живые блики. За счет большего расстояния между внутренним и внешним рассеивающим экраном такие модификаторы дают более чистый световой поток и равномерно яркие световые пятна на поверхности объектов. Отражение крупного софтбокса на эмали, реставрационном материале или десне дает возможность передать не только оптическую структуру и цвет изображения, но и его объем, текстуру, рельеф (рис. 13).

Рис. 13. Фото с применением больших софтбоксов.

Хотя вкусы у разных фотографов различаются, большинство согласится с тем, что, когда речь идет об осветительных приборах, действует правило: чем больше, тем лучше.
Недостатком системы пятого уровня является, прежде всего, громоздкость, которая не позволяет достаточно свободно манипулировать положением вспышек. Если для съемки используются студийные импульсные лампы, это добавит дополнительных проводов для подключения их к сети. В системе 5-го уровня, точно так же, как и в 4-й, нет возможности делать съемку в режиме автоматического контроля экспозиции TTL.

Однако, несмотря на все недостатки, только система 4-го и 5-го уровней обладает потенциалом для получения по-настоящему высокохудожественных фотографий. То качество снимков, которое обеспечивает применение модификаторов света, стоит любых неудобств.

Для того чтобы успешно использовать системы освещения 4-го и 5-го уровней, необходимо знать общие принципы работы с софтбоксами.
Чем больше размер источника света, тем больше след-отражение и мягче свет.
На следующих двух фотографиях показаны схемы освещения с использованием софтбоксов разных размеров. Рядом приведены примеры того, как меняется изображение (рис. 14—15, 16—17).

Рис. 14. Схемы освещения с использованием софтбоксов разных размеров и изменения в фото.
Рис. 15. Схемы освещения с использованием софтбоксов разных размеров и изменения в фото.
Рис. 16. Схемы освещения с использованием софтбоксов разных размеров и изменения в фото.

Рис. 17. Схемы освещения с использованием софтбоксов разных размеров и изменения в фото.

Чем ближе источник света, тем больше его отражение.
Многие полагают, что, если отодвинуть софтбокс дальше от объекта, свет получится мягче и более рассеянный. На самом деле источник света становится меньше и, следовательно, выше контраст, тем самым нарушается основное правило использования софтбокса.
Применяя софтбокс для съемки, важно помнить: чем ближе к объекту вы его поместите, тем мягче будет освещение (рис. 18—19, 20—21).

Рис. 18. Изменение освещения в зависимости от близости расположения софтбокса.
Рис. 19. Изменение освещения в зависимости от близости расположения софтбокса.
Рис. 20. Изменение освещения в зависимости от близости расположения софтбокса.

Рис. 21. Изменение освещения в зависимости от близости расположения софтбокса.

Чем больше угол падения света на зубы, тем больше контрастных теней.
Если софтбоксы расположены фронтально к лицу пациента, свет от них будет заполнять всю полость рта, практически не оставляя теней. Изображение в таком случае получится слишком мягким и светлым (рис. 22, 23). Если вспышку расположить сагиттально под большим углом к поверхности, световые пятна сместятся на боковые грани зубов и наиболее выступающие детали рельефа. Тени при этом станут более контрастными. При такой конфигурации расположения вспышек лучше просматривается текстура поверхности (рис. 24, 25).

Рис. 22. Фото при фронтальном расположении софтбокса.
Рис. 23. Фото при фронтальном расположении софтбокса.
Рис. 24. Фото при сагиттальном расположении софтбокса.

Рис. 25. Фото при сагиттальном расположении софтбокса.

Изменяя схему расположения источников освещения, мы можем получать картинку того качества, которое нам нужно, подчеркивать именно те детали снимаемого объекта, которые мы хотим показать в наиболее выгодном свете.

Художественная фотография

Несмотря на существующие мнения о том, что главной и единственной целью стоматологической фотографии должна являться передача достоверной информации о внешнем виде и состоянии органов полости рта, несмотря на то что некоторые специалисты склонны сводить суть дентальной съемки к сухому фотопротоколированию, интерес все большего числа врачей обращается в сторону художественной дентальной фотографии.

Художественная фотография переступает через ограничения, превращаясь из способа отражения клинической действительности в настоящее искусство. Главное отличие художественной съемки — ее место в нашей стоматологической жизни. Такие фотоснимки делаются для того, чтобы выложить их на специализированных интернет-площадках для демонстрации своего профессионального уровня; для публикаций в печатных изданиях; для обложек журналов; в качестве материала для учебных программ и т. д.

Тем, кто увлечен фотографией и стремится улучшить качество своих снимков, следует знать, что для создания подобных работ не требуется какой-то сверхдорогой профессиональной техники. Все, что необходимо, — это понимание особенностей поведения света. Нужно знать, каким именно способом можно добиться требуемого освещения, как следует расположить источник света относительно объекта съемки и какой при этом выбрать ракурс.
В художественной фотографии допустимы приемы, находящиеся за пределами классической дентальной съемки. Основным инструментом все так же остается софтбокс.

Контровое освещение

Ко́нтровый свет — освещение в фотографии, при котором источник света располагается позади объекта съемки на близком расстоянии от него. Такое освещение дает линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Источник необязательно должен находиться ровно позади объекта, он может быть чуть сверху или сбоку, но он всегда сзади. С помощью контрового освещения можно наиболее детально передавать фактуру поверхности зуба и его микрорельеф (рис. 26—39).

Рис. 26. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 27. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 28. Фото с применением контрового освещения.

Рис. 29. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 30. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 31. Фото с применением контрового освещения.

Рис. 32. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 33. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 34. Фото с применением контрового освещения.

Рис. 35. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 36. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 37. Фото с применением контрового освещения.

Рис. 38. Фото с применением контрового освещения.
Рис. 39. Фото с применением контрового освещения.

Главное правило успешного освоения фотоискусства — как можно больше практиковаться и экспериментировать. Не следует предаваться косности, нужно всегда быть открытым для свободного творчества. Процесс фотографирования невероятно интересен, ведь при малейших изменениях положения вспышек или головы пациента кадры выглядят уже по-иному. Иногда случайное стечение обстоятельств приводит к получению самых незабываемых кадров.

Чтобы находить интересные объекты для дентальной съемки, не нужно дожидаться появления какого-то уникального клинического случая. Эстетику часто можно увидеть в самых обыденных вещах: интересный микрорельеф на зубе, трещины на стершемся режущем крае, нестандартные эмалевые формации жевательных бугров и т. д. Если каждый стоматолог научится видеть прекрасное сквозь пелену рутины, тогда все мы начнем относиться к своей работе по-особенному. И главным инструментом на пути познания эстетики является фотография!

Виды зубных протезов с фото, лучшие виды протезирования зубов

Публикации

Современная стоматология предлагает множество различных способов восстановления зубов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Порой выбор настолько велик, что не всегда получается самостоятельно во всем разобраться.

В этой статье мы разберем техники протезирования зубов, обратим внимание на примеры уже установленных и определим наилучшие виды восстановления.

Содержание

  • Съемное протезирование
  • Несъемное протезирование
  • При полном отсутствии зубов
  • При частичном отсутствии зубов
  • Недорогие виды протезирования зубов
  • Виды протезирования зубов в фото
  • Какие виды протезирования зубов лучше?

Съемное протезирование

Как вы могли догадаться из названия, речь идет о протезах, которые можно извлекать из полости рта. Они устанавливаются при отсутствии одного или нескольких зубов и не требуют сложного ухода, ведь в любой момент протез можно вытащить и промыть.

Недостатков у вставного протезирования не много. В редких случаях возможны перегрузки десны, быстрый износ или выпадение конструкции изо рта. Все зависит от того, насколько точно врач собрал данные для последующего изготовления протеза.

Съемный балочный протез на жевательные зубы

Различают следующие виды съемных зубных протезов, использующихся в современных стоматологиях:

  • Бюгельные;
  • На имплантах;
  • Квадротти (Quattro Ti);
  • Иммедиат-протезы;
  • Пластиночные;
  • Нейлоновые
  • Акри Фри (Acry Free).

Более подробно о каждом из съемных протезов вы можете узнать здесь.

Несъемное протезирование

Несъемные протезы невозможно самостоятельно извлечь из полости рта. Они фиксируются на специальный стоматологический цемент, а опорой выступают оставшиеся целые зубы. К преимуществам данной технологии относят долговечность, прочность и эффективность. Из минусов можно выделить высокую стоимость.

Зубной мост из керамики на 3 зуба

Используются изделия при:

  • отсутствии одного или нескольких зубов;
  • частично разрушенных зубах из-за кариеса;
  • повышенной стираемости зубных тканей.

Применяются следующие виды несъемных протезов для зубов:

  • Виниры;
  • Вкладки;
  • Коронки;
  • Мостовидные протезы;
  • Протезы на имплантах.

Подробную информацию о каждом из видов несъемного протезирования вы можете найти здесь.

При полном отсутствии зубов

Как быть, если отсутствуют все зубы, а возможности закрепить конструкцию во рту попросту нет? Современные технологии протезирования позволяют решить проблемы даже такого уровня сложности.

Имплантация зубов Все-на-4 позволяет полностью восстановить ряд зубов на верхней или нижней челюсти. Установка проходит за разовое посещение, что позволяет вернуть все зубы за один день.

Врач закрепляет протез на четырех имплантах. Это отличается от традиционных методов и позволяет значительно снизить затраты.

4 импланта на нижней челюсти

Технология All-on-6 работает по схожему принципу, однако вместо четырех имплантов используются шесть. Это необходимо при более сложных симптомах и позволяет еще надежнее закрепить протез во рту.

Данный вид протезирования применяется уже более двадцати лет и успешно себя зарекомендовал среди пациентов.

При частичном отсутствии зубов

Частичная адентия является одной из самых часто встречаемых проблем. Причинами болезни могут стать: наследственность, травмирование зубов или десен. Последствия заболевания опасны:

  • из-за нарушения жевания появляются проблемы с пищеварением;
  • возможно смещение зубов;
  • со временем костные ткани атрофируются.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо своевременное протезирование. При частичной адентии рекомендована установка конструкций с долгим сроком эксплуатации: мостовидные протезы, коронки, виниры или вкладки.

Недорогие способы протезирования зубов

Съемное протезирование

Самым недорогим видом протезирования являются съемные изделия. К примеру, протезы из акриловой пластмассы отличаются невысокой стоимостью. Они могут полностью или частично заменять зубные единицы, при этом не отставая в эстетических показателях.

В то же время изделия из пластмасса обладают рядом существенных недостатков, с которыми не все готовы мириться. Они не восстанавливают в полной мере жевательные функции, а со временем десны могут атрофироваться.

Несъемное протезирование

Данный вид конструкций более эстетичен, функционален и долговечен. Если определить наиболее недорогие способы, то в этот список попадут зубные коронки и мостовидные протезы. Коронки устанавливают на отдельные зубы, а мостовидные системы позволяют устранить множественные дефекты зубного ряда.

Несъемные протезы стоят несколько дороже съемных, однако и преимуществ у них значительно больше:

  • более надежно фиксируются, чем съемные;
  • прочные и эффективные;
  • долгий срок службы;
  • незаметны во рту.

Какие виды протезирования зубов лучше?

Если вы рассчитываете на недорогие виды, то съемное протезирование станет отличным выбором. Они просты в уходе, эффективны и эстетичны. Такие варианты, как: Акриловые, Бюгельные, Акри Фри и Квадротти прослужат вам до 10 лет отлично выполняя свои функции.

Несъемные протезы можно обозначить как более надежные изделия с долгим сроком службы. По цене они уступают съемным, однако имеют больше отличительных преимуществ. Самыми лучшими видами протезирования по соотношению цены и качества можно выделить: виниры и коронки на зубы. Они позволяют быстро и эффективно решить проблемы с зубами.

Запомните!

Подобрать наиболее подходящий вид протезирования может только врач. Он выявляет полную клиническую картину, составляет план лечения и предлагает оптимальные варианты.

Как делать отличные фотографии зубов до и после

Вы стоматолог, а не фотограф. Но когда дело доходит до того, чтобы показать потенциальным пациентам, что вы можете сделать, картинка стоит 1000 слов. В этом посте мы рассмотрим основные советы по стоматологической фотографии, которые помогут вам создать потрясающие фотографии до и после.

Зачем делать фотографии зубов до и после

Хотя фотографии зубов отлично подходят для диагностики и планирования лечения вместе с вашей командой, есть и другие причины делать фотографии зубов до и после.

Вы можете использовать стоматологические фотографии в качестве инструмента для информирования пациентов об их улыбке. Фотографии зубов до и после также могут помочь вам составить рекомендуемый план действий. При обсуждении здоровья полости рта с пациентами проще использовать наглядные пособия, особенно если они не знакомы с общепринятой стоматологической терминологией. Ваш пациент может быть не в состоянии визуализировать то, что вы говорите, но когда вы покажете ему до и после пациента с похожей проблемой, он поймет, о чем вы говорите.

К тому же, лучше увидеть, чем поверить, и укрепить уверенность. Ваш пациент может знать , что вы предоставляете конкретную услугу, но ничто не сравнится с видением трансформации своими глазами. Обзоры — это здорово и необходимо, но фотографии — это дополнительная вишенка на вершине этого мороженого с социальным доказательством.

Как делать отличные фотографии зубов «до и после»

Давайте обсудим, как делать высококачественные фотографии, которые можно использовать для привлечения и обучения потенциальных пациентов.

1. Начните с правильной камеры

Цифровая зеркальная камера с одним объективом, известная как DSLR, является правильным выбором для стоматологической фотографии. Он не только выглядит более профессионально, чем при использовании смартфона, но и позволяет получать более качественные фотографии.

Чтобы получить максимальную отдачу от цифровой зеркальной камеры, обязательно сделайте следующее:

  • Используйте макрообъектив от 85 до 105 мм
  • Используйте кольцевую подсветку вместо вспышки камеры (кольцевая подсветка идеально подходит для внутриротовых фотографий, поскольку устраняет тени)
  • Убедитесь, что для ISO вашей камеры (элемент управления, отвечающий за осветление или затемнение фотографии) установлено меньшее значение, например ISO 100 

2.

Найдите свет

Для хорошей фотографии необходимо хорошее освещение. Большинство фотографов скажут вам, что естественный дневной свет — лучший свет, и это правда. Однако естественный дневной свет, как известно, непредсказуем. Облака могут существенно повлиять на количество доступного вам света. Это также непоследовательно. Солнечный свет теплее утром и вечером и прохладнее в полдень. Эти цвета могут придать вашим фотографиям голубоватый или красноватый оттенок.

Вот почему рекомендуется иметь кольцевой фонарь. Кольцевые огни гарантируют, что вы каждый раз получите идеальный снимок и подберете правильный цвет зубов вашего объекта. Кольцевые светильники могут быть недорогими (менее 100 долларов), но бесценны для процесса стоматологической фотографии.

3. Используйте подходящие инструменты

В дополнение к цифровой зеркальной фотокамере и кольцевому фонарю обязательно используйте следующее: рот)

  • Окклюзионное интраоральное зеркало для захвата всего зубного ряда, а также для получения изображений в буккальной проекции
  • 4.

    Разогрейте зеркала

    Если вы планируете использовать внутриротовое зеркало для создания лучших фотографий, подготовьте план по предотвращению запотевания зеркал. Некоторые стоматологи нагревают свои зеркала, погружая их в горячую воду непосредственно перед съемкой. Другие используют грелки для повышения температуры зеркал.

    5. Увлажните губы

    Когда придет время делать фотографии, нанесите на пациента вазелин, чтобы ему было комфортно, когда он растягивает рот, чтобы улыбнуться. Вазелин также облегчает введение внутриротового зеркала и ретракторов.

    6. Держите пациента расслабленным

    Независимо от того, хотите ли вы фотографировать пациента, стоящего или сидящего в кресле, убедитесь в следующем: шея

  • Для изображений профиля вы двигаетесь вместо того, чтобы просить пациента повернуться (это позволяет вам сохранять расслабление пациента и его нейтральное/естественное положение для лица и шеи)
  • Расположите камеру на 9Угол 0 градусов по отношению к зубам вашего пациента (иначе вы можете получить странный угол наклона зубов
  • Также найдите подходящее место для фото. Лучшие фотографии делаются в нескольких футах от пациента с помощью макрообъектива (например, 85 мм или 105 мм), что упрощает фокусировку вблизи.

    7. Сделайте серию фотографий

    Давайте поговорим о том, какие фотографии делать. Чтобы иметь достаточно фотографий для рисования, обязательно сделайте больше фотографий, чем вам кажется нужным. Таким образом, у вас будет библиотека фотографий, из которых можно будет сделать выводы.

    Вот список лучших снимков зубов:

    • Лицом вперед Расслабьтесь
    • Улыбка лицом вперед
    • Лицом вперед с ретракторами
    • Губа лицом вперед в состоянии покоя, рот слегка приоткрыт
    • Профиль Relax
    • Профиль Улыбка
    • Профиль, губа в состоянии покоя, рот слегка приоткрыт
    • Левые боковые проекции с ретракторами
    • Правые боковые проекции с ретракторами
    • Рот открыт, зубы вместе
    • Изолированные зубы с контрастным веществом (контрастное вещество подчеркивает износ зубов, текстуру, окраску)
    • Полный вид верхней арки
    • Полный вид нижней арки

    8.

    Практика с вашим персоналом

    Вместо практики с пациентом начните с вашего персонала. Это дает вам возможность ознакомиться с вашим оборудованием, особенно с настройками камеры и офисным освещением. Это также придаст вам больше уверенности, когда придет время делать реальные фотографии зубов ваших пациентов до и после.

    Как сделать фотографии зубов до и после, не делая их самостоятельно

    На самом деле вам не нужно делать все фотографии зубов самостоятельно. Вы также можете попросить своих пациентов сделать свои собственные фотографии до и после. Хотя эти фотографии могут быть бесполезны для консультаций, они отлично подходят для социального доказательства.

    Предоставьте своим пациентам инструкции о том, как делать свои собственные фотографии до и после. Затем проведите конкурс в социальных сетях, чтобы продемонстрировать свою работу. Это также может помочь вам найти новых потенциальных клиентов для вашей стоматологической практики. Когда ваши пациенты делятся информацией в своих социальных сетях, они также будут продвигать вашу стоматологическую практику.

    Как использовать фотографии зубов «до и после»

    Делаете ли вы фотографии сами или привлекаете к этому своих пациентов, вот что делать с вашими фотографиями дальше.

    Включите свои фотографии в историю болезни пациента

    Возьмите за правило делать фотографии зубов в начале отношений с каждым новым пациентом. Эти фотографии помогут вашим сотрудникам идентифицировать пациентов по прибытии. Однако эти фотографии также можно использовать в качестве записи того, что вы сделали для своего пациента. Так что сделать фото во время первой консультации — разумная идея, даже если вам это не нужно прямо сейчас.

    Используйте их для планирования лечения

    Делайте фотографии до, чтобы помочь вашим пациентам определить, что им не нравится в их улыбке. Фотографии облегчают понимание ваших проблемных областей с вашими пациентами.

    Обучайте своих пациентов работе в кресле

    Вы также можете использовать сделанные вами фотографии других людей до и после, чтобы показать рекомендации по лечению ваших пациентов. Эти фотографии покажут пациентам, что вы можете сделать.

    Для целей страхования

    Иногда перевозчики перед авторизацией запрашивают дополнительные документы. Вы можете использовать фотографии, чтобы помочь вашему делу.

    Используйте в целях обучения

    Помогите своим сотрудникам узнать, что вы предлагаете, чтобы они могли быть лучше информированы, когда они говорят с вашими пациентами о предоставляемых вами услугах.

    Делитесь фотографиями как часть вашей маркетинговой стратегии

    Размещайте сделанные вами фотографии зубов до и после на своем веб-сайте, в социальных сетях, брошюрах и почтовых открытках, чтобы показать потенциальным пациентам, что вы можете им предложить. Стремитесь иметь хотя бы один набор фотографий «до и после» для каждой услуги, которую вы предоставляете, включая коронки, виниры, бондинг, отбеливание и изменение формы десен.

    Не забудьте добавить подпись к своим зубным фотографиям. Расскажите немного о пациенте и о том, почему он обратился к вам за помощью. Не забудьте использовать повседневный язык в подписи (вместо стоматологического жаргона), чтобы добавить контекст к фотографиям и упростить их понимание для потенциальных пациентов.

    Важно помнить следующее: обычная аудитория может быть чувствительна к графическим изображениям. Если изображение «до» вызывает у вашей аудитории инстинктивную реакцию «кликни», они не увидят «после». Чтобы избежать этого, если у вас есть изображение «до», которое может спровоцировать чувствительных людей, сначала покажите фото «после», а затем добавьте предупреждение о графическом изображении.

    Другие места, где можно поделиться фотографиями до и после:

    • Страница в социальных сетях
    • Информационный бюллетень по электронной почте
    • В качестве настенного рисунка для вашего офиса

    Заключительные мысли

    Независимо от того, принимаете ли вы их для клинического использования, для обучения вашего пациента в кресле или для рекламы своих услуг потенциальным пациентам, фотография до и после может сыграть решающую роль в вашей стоматологической практике. Используйте приведенные выше советы, чтобы делать потрясающие фотографии зубов.

    Прежде чем идти, ознакомьтесь с этими соответствующими сообщениями:

    • Как разместить отзывы на вашем стоматологическом сайте
    • Как использовать Google My Business для улучшения онлайн-присутствия вашей стоматологической клиники
    • Должны ли вы отправлять открытки прямой почтовой рассылкой для вашей стоматологической практики?

    Книги по стоматологической фотографии

    Книги по стоматологической фотографии
    Стоматологическая фотография: рекомендации для портфолио — д-р Кшиштоф Хмелевский
     
    Этот практический атлас служит визуальным руководством по использованию камеры в стоматологической практике и получению необходимых фотографических изображений. Индивидуальные виды подробно описаны с рекомендуемой настройкой оборудования, настройками камеры, необходимыми аксессуарами, советами для фотографа и инструкциями для пациента. Книга предназначена для работы в качестве стенда, что упрощает использование фотографом при использовании в кресле. Независимо от того, используется ли этот атлас для повышения квалификации опытным стоматологическим фотографом или в качестве руководства для обучения сотрудников протоколам стоматологической фотографии, этот атлас обязательно станет опорой в клинической практике.

    Нажмите на изображения ниже, чтобы увидеть полноразмерные изображения.

    Стоматологическая фотография: руководство по портфолио

    98,00 $

    LIT — Простой протокол стоматологической фотографии в эпоху социальных сетей — доктор Мигель Ортис
     
    Эта книга предназначена для практикующих врачей, которые хотят освоить стоматологическую фотографию и использовать свои фотографии для продвижения в социальных сетях. Эта книга, написанная для визуалов, раскрывает основы стоматологической фотографии для клинической практики, описывая концепции, оборудование и ключевые протоколы для получения предсказуемых клинических фотографий. На этом большинство книг по фотографии заканчиваются, но этот автор также исследует передовые методы и демонстрирует, как добиться некоторых из наиболее характерных образов в художественной стоматологической фотографии, включая эффект блеска, светотень, цветность и манипулирование текстурой. Наконец, автор дает новое представление о постоянно меняющемся мире цифрового маркетинга и объясняет, что вам нужно знать, чтобы использовать свои фотографии для выхода на рынок ваших пациентов в социальных сетях.

    Содержание: Основы фотографии Оборудование для стоматологической фотографии Портретная фотография Системы освещения Интраоральная фотография Простой протокол Художественная стоматологическая фотография Общение со стоматологической лабораторией Стоматологическая лаборатория Фотография Маркетинг и социальные сети

    LIT — Простой протокол стоматологической фотографии в эпоху социальных сетей — доктор Мигель Ортис

    149 долларов США. 00

    Фотография в стоматологии: теория и методы в современной документации — Drs. Лояконо и Пасколетти
     
    Независимо от того, используются ли они для общения с пациентом, консультации с лабораторией или коллегой, диагностики, клинических или юридических записей, научной презентации или публикации, изображения являются гораздо более мощным средством коммуникации в области стоматологии, чем устное или письменное слово . Однако в стоматологической фотографии отсутствуют установленные стандарты, которые обеспечили бы преемственность и воспроизводимость, необходимые для клинической и научной документации. Чтобы удовлетворить эту потребность, в этой книге представлены рекомендации по фотографической документации, которые позволят практикующим врачам создавать изображения, точно передающие клинические данные. Точные инструкции, в том числе положения пациента, ассистента и практикующего врача; настройки камеры и положения вспышки; прицельные и фокусные точки; а типы и положения необходимых аксессуаров подробно описаны в тексте и изображениях, а также приведен пример желаемого конечного изображения. Этот исчерпывающий текст предоставляет клиницистам всю информацию, которая им необходима, чтобы чувствовать себя уверенно при создании эффективных и привлекательных изображений зубов.

    Квинтэссенция (книжное издательство) делает предварительный просмотр этой книги: щелкните здесь, чтобы просмотреть выбранные страницы из книги.

    Фотография в стоматологии: теория и методы в современной документации

    160,00 $

    SEE — Art Esthetics Dental Photography — Доктор Аманда Сей
     
    «Для меня фотография отличается от некоторых других аспектов стоматологии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *