Столярное искусство: Столярное искусство. Знакомство

японское столярное искусство — Столярная школа Rubankov

В субботу 24 июля в школе Rubankov пройдет 匠会 (яп. Такуми Кай) — встреча мастеров. Японское столярное искусство овеяно ореолом мифов и легенд, оно аутентично и самобытно. В этом и кроется вся его прелесть! На встрече мы будем раскрывать тайные покровы, рассказывать о своем опыте, много строгать и общаться на любимую тему.

  • 📆 24 июля 2021
  • ⏰ с 10:00 до 17:00
  • 📝 Тема — Японское столярное Искусство
  • 📌 Москва, Красносельский переулок 9А
  • 📞 +7(909)688-1240
  • 💰 Вход — покупка 11-го номера журнала «Мастер и мастерская»

Что вас ждет на мероприятии

Читать далее «24/07 день Японского столярного искусства, Москва»

Автор Фёдор ЩербаковОпубликовано Рубрики Мастер-класс в Открытой Столярной Мастерской, Москва, НовостиМетки японский инструмент, японское столярное искусствоДобавить комментарий к записи 24/07 день Японского столярного искусства, Москва

В субботу 26 июня на прилегающей к школе rubankov территории пройдет увлекательное и интересное мероприятие — день японского столярного искусства.

  • 📆 26 июня 2021
  • ⏰ с 10:00 до 18:00
  • 📝 Тема — Японское столярное Искусство
  • 📌 Санкт-Петербург, ул. Возрождения 20А
  • 📞 +7(965) 0652369
  • 💰 Свободный вход

Что вас ждет на мероприятии

Читать далее «26/06 День японского столярного искусства в Rubankov, Петербург»

Автор Фёдор ЩербаковОпубликовано Рубрики Мастер-класс в Столярной Школе, Новости, Санкт-ПетербургМетки японское столярное искусствоДобавить комментарий к записи 26/06 День японского столярного искусства в Rubankov, Петербург

Японский инструмент повсеместно окружён мифами и легендами , которые могут как привлечь, так порой и отпугнуть впечатлительного столяра.

В это воскресенье на встрече в прямом эфире мы беремся раскрыть тайны овладения японским рубанком и другими японскими инструментами.

ссылка на канал Rubankov

Основной темой встречи станет «Японский рубанок из коробки». Мы поговорим про устройство рубанка, про его подготовку к работе и настройку.

Далее проведем показательный мастер-класс по строганию японскими рубанками пласти, кромки и покажем парочку хитростей.

Оставшееся время мы будем говорить о минимальном наборе японских инструментов. Поговорим о типах японских рубанков и конечно же будем по возможности отвечать на всевозможные вопросы зрителей.

До встречи 24 января в прямом Эфире столярной школы Rubankov

Автор Фёдор ЩербаковОпубликовано Рубрики НовостиМетки рубанок, японский инструмент, японское столярное искусствоДобавить комментарий к записи 24. 01 Японский рубанок: подготовка, настройка, практика | Прямой эфир Виктор Мещеряков на ФСД17

В Петербург приезжает наш хороший друг, знаток японской столярной и плотницкой культуры — Виктор Мещеряков, он же Aborigen65 (о. Сахалин).

Мы не могли пропустить такое событие и попросили его провести мастер-класс в нашей школе. Мастер-класс будет посвящён японским технологиям деревообработки, инструментам, культуре ремесла.

  • состоится 09.10.19
  • начало в 18:00
  • стоимость семинара 1500р. (онлайн запись)
  • СПб ул. Возрождения 20А

Читать далее «09.10.19 Гуру японской столярки в Рубанков, Петербург»

Автор Сергей КлейнОпубликовано Рубрики Мастер-класс в Столярной Школе, Новости, Санкт-ПетербургМетки aborigen65, мастер-класс, мещеряков, японский инструмент, японское столярное искусствоДобавить комментарий к записи 09. 10.19 Гуру японской столярки в Рубанков, Петербург

Друзья приходите к нам в гости на бесплатный мастер-класс — лекцию о Японском столярном инструменте.

  • 02.02.2019
  • Начало в 13:00
  • Петербург, ул. Возрождения 20а

В рамках семинариев нашей школы Филип Кесарев поведает об особенностях использования японских инструментов в наших реалиях и западных практиках.

  • Японский рубанок, фото Филип Кесарев
  • Разметка, фото Филип Кесарев
  • Угловое соединение, фото Филип Кесарев
  • Шипы, фото Филип Кесарев
  • Стружка, фото Филип Кесарев
  • Столик, фото Филип Кесарев

Мы затронем такие темы как:

  • особенности японского инструмента
  • подготовка инструмента к работе
  • тонкости настройки японских инструментов
  • уход за инструментами
  • японский инструментальный ящик
  • Бабочки, фото Филип Кесарев
  • Верстак японский
  • В работе, фото Филип Кесарев
  • японский верстак и инструменты

Так же поговорим о том почему стоит или не стоит выбирать японские инструменты. Ведущий семинария — Филип Кесарев расскажет вам о своем видении данной темы и поведает о том почему же и чем его привлекает японский инструмент, японская философия и столярка.

Расписание следующих встреч в столярной школе

rubankov

Ждем вас в гости, встреча абсолютно бесплатная. Места хватит всем! Не забываем приносить вкусности, а чай и чайник конечно же с нас! =)

Автор Фёдор ЩербаковОпубликовано Рубрики Новости, Санкт-ПетербургМетки 2019, инструмент, семинар, столярная школа, столярное дело, японский инструмент, японское столярное искусствоДобавить комментарий к записи 02.02.19 — Японский инструмент. Основные принципы работы и отличия, семинар, Петербург

Такенака — Японский музей плотницких инструментов

Друзья, предлагаем вам ознакомиться с прекраснейшим видео материалом от нашего хорошего друга Виктора Мещерякова.

Уже который год Виктор радует посетителей Фестиваля Столярного Дела (ФСД) своими выступлениями. А основной темой неизменно становится «Японское столярное искусство». Сегодня же, Виктор преподнес всем нам шикарный подарок — поход в японский музей плотницкого инструмента. Музей называется Такенака и находится в городе Кобэ. Приятного просмотра. Читать далее «Такенака — Японский Музей Плотницкого Инструмента»

Автор Фёдор ЩербаковОпубликовано Рубрики НовостиМетки 2018, музей, плотник, японский инструмент, японское столярное искусствоДобавить комментарий к записи Такенака — Японский Музей Плотницкого Инструмента

трансформации древесины – ИА Камчатка

Столярное искусство: трансформации древесины

Сюжеты

30 мая 2016, 10:27

0

11193

Древесина – материал с характером. Попытки укротить ее и изготовить из нее предмет интерьера могут привести к неожиданным результатам. В процессе работы древесина покажет своенравный характер — искривятся годовые кольца, обнажится дефект, побежит неожиданная трещина — и мастеру приходится на ходу менять план и подстраиваться под условия, которые диктует дерево. Тем не менее, из рук столяров выходят невероятные вещи — мастерам удается укротить непокорный материал.

Сегодня мы познакомимся с камчатскими укротителями древесины из мастерской DEREWOOD — Алексеем Федоровым и Николаем Свешниковым. Алексей, основатель мастерской, расскажет о столярном искусстве и покажет, какие превращения происходят с материалом прежде, чем он станет изделием.

 

Так как день в разгаре, Николай в это время будет работать над заказом, его мы постараемся не отвлекать.

 

Корреспондент: Алексей, я знаю, что раньше вы занимались резьбой по дереву, изготавливали сувенирную продукцию на камчатскую тематику. Как произошел переход от малых скульптурных форм к предметам интерьера?

Алексей Федоров: Когда я познакомился с резьбой по дереву, я уже жил во Владивостоке, но каждое лето приезжал на малую родину — Камчатка не отпускала меня. В одну из таких поездок я попал в мастерскую к ребятам, которые занимались изготовлением сувениров из дерева. Я тоже попробовал себя в этом деле, и решил остаться на Камчатке и заняться резьбой. Делал чаще не традиционные камчатские сувениры — кутхов и пеликенов, а антропоморфные скульптуры — медведей с почти человеческими пропорциями, людей коренных камчатских народностей. Около 12 лет я занимался резьбой, прерываясь на поездки в Европу, где работал инструктором по горным лыжам и сноуборду. А потом был бар «Гости» — там я опробовал свои силы в изготовлении мебели и оформлении интерьера деревом. Все, что есть в том баре из дерева, делал я. Сейчас мы с Колей частенько изготавливаем для торговых точек оборудование и мебель из дерева. Но каждый заказ настолько индивидуален, что я даже затрудняюсь дать четкое определение тому, чем именно мы занимаемся.

Николай Свешников: Мы занимаемся тем, что по максимуму насыщаем интерьер деревом.

Алексей: Работаем с деревом в разных направлениях — от мебели до скульптуры и небольших интерьерных вещей — игрушечные домики, рамки, шкатулки.




Корреспондент: Можете назвать свою самую необычную работу?

Алексей: Несколько лет назад довелось воплотить интересный проект — скульптурную композицию из 41 деревянного лосося. Это был объект, созданный при поддержке администрации Петропавловска. Мы с руководителями лофта «Парк культуры» устроили мозговой штурм и придумали такую композицию: на основе из нескольких деревянных брусьев — арматурины с закрепленными на них рыбами. Арт-объект был мобильным: его можно было собрать в любой точке города. Каждые день-два лососи переезжали на новое людное место Петропавловска. Любой человек, который видел этот арт-объект, мог вложить в него какой-то свой смысл.


Пара лососей хранится в мастерской на память о проекте.

 

На полках мастерской можно увидеть те работы ребят, которые прижились здесь — шкатулки, сервировочные доски, рамки. Возможно, они будут подарены друзьям, но пока являются безмолвными наблюдателями работы столяров.

 

Работа мастера с деревом начинается с выбора подходящего под задачу материала. «Во-первых, я смотрю на качество древесины, отмечаю имеющиеся дефекты, по рисунку выбираю, какая сторона доски станет лицевой частью изделия. Я уже много лет работаю с деревом, и оно для меня, как открытая книга. Глядя на материал, я могу спрогнозировать, как он себя поведет при сушке. Например, знаю, что могут выгнуться годовые кольца, и поверхность доски нужно будет выравнивать. Но неожиданности все-таки случаются, нужно быть к ним готовым», — рассказывает Алексей.


Корреспондент: А как вы относитесь к изъянам в материале?

Алексей: Если есть дефект в древесине, его нужно либо прятать, либо акцентировать, обыгрывать. Какие-то выпавшие сучки даже выигрышно смотрятся. К тому же, они — подтверждение того, что материал натуральный: в том же ДСП таких выпавших сучков никогда не будет.


Под потолком мастерской закреплены доски — здесь они сушатся естественным путем.

«Есть разные способы сушки дерева в условиях небольших мастерских: с помощью солнечного света, электричества, пара. У пара высокая температура — он разогревает древесину, раскрывает ее поры. Не смотря на то, что пар это другое агрегатное состояние воды, он способен выгонять из дерева лишнюю влагу. В условиях небольших мастерских дерево сушат и в специальных сушильных шкафах, на это может уйти пара недель. После каждого способа сушки у материала получается разная мягкость. Но эту разницу почувствует только опытный мастер, — рассказывает Алексей. — В столярном деле есть определенные нормативы: влажность дерева должна быть 6-8%. Для того, чтобы это измерить есть специальные влагомеры».

Корреспондент: Печка у вас в мастерской не только для того, чтобы не замерзнуть, но и чтобы поддерживать определенную температуру в помещении для сушки дерева?

Алексей: Нет, температура важна скорее для лакировки изделий. Днем хорошенько протапливаем помещение, чтобы ночью оно долго остывало, и лак успел хорошо «встать», то есть полимеризоваться.


Корреспондент: А вы как сушите дерево для работ?

Алексей: Сушим просто в помещении мастерской. Также для своих работ мы используем готовый мебельный щит — он уже высушен и готов к работе. Этот щит представляет собой полотно, состоящее из плотно склеенных фрагментов дерева.

 

Корреспондент: Алексей, часто от творческих людей слышу, что они получили образование, например, юриста, проработали несколько лет, но ушли с головой в творчество и превратили его в свою работу. Ваша история похожа?

Алексей: Не совсем. Образование я получил во Владивостоке, учился во Владивостокской государственной академии экономики и сервиса по специальности «промышленный дизайн». Там прекрасные и сильные преподаватели, я им очень благодарен. То есть и мое образование и работа связаны с творчеством. А вообще, что касается именно столярного дела, то можно сказать, что мое образование в этой области началось еще в детстве: мой папа — деревянных дел мастер. Так что я с детства наблюдал за его работой. И я всегда видел в столярничестве больше смысл, чем заработок. В первую очередь это созидание, а уже потом — деньги.


Корреспондент: Вы работаете сам на себя, вам никто не навязывает режим работы, нет четкой необходимости приходить к девяти и уходить в пять. Как складывается ваш рабочий день?

Алексей: Обычно я приезжаю в мастерскую к полудню и работаю чаще всего до полуночи, получается двенадцатичасовой рабочий день. Но не все время занимает непосредственно труд. Иногда можно долго настраиваться на работу, обдумывать нюансы, а потом поймать попутный ветер и сделать все «за пять секунд».

Корреспондент: Работа влияет на здоровье? Спина, например, не болит?

Алексей: Не замечал такого. Вообще, стоячая работа полезнее, чем сидячая. Вот когда я купил машину и стал больше на ней передвигаться, то от этого спина стала уставать. А раньше я по десять километров в день пешком проходил, отсутствие этой динамики только и влияет на спину. А так все нормально.


Корреспондент: Какие правила безопасности нужно соблюдать в столярном искусстве?

Алексей: Не работать под напряжением. При работе на станках не отвлекаться, чтобы не получить травму — это обязательно. Еще очень важно, чтобы в мастерской было хорошее освещение, иначе будут уставать глаза и портиться зрение. При работе с лакокрасочными материалами обязателен респиратор, чтобы защитить легкие. Специальные очки помогают мастеру защитить глаза от летящей из станков стружки. Когда трудимся на шумных станках, одеваем наушники.

 

«А вот эти очки хорошо защищают глаза при работе с металлом», — добавляет Алексей.

 

Для окраски дерева мастера используют различные материалы, но признаются, что больше любят экологичные, например, льняное масло. А вот этот элемент «покрасили» огнем. «Эта старинная японская технология называется «шу суги бан» (shou sugi ban). Ее частью является процесс обжига древесины, мы для этого пользуемся газовой горелкой», — делится Алексей секретами производства.

На фото — один и тот же материал: до и после обработки огнем.


Мастерская ребят наполнена инструментами, они здесь повсюду — стоят на полках, закреплены на стенах, стоят на полу, прячутся на цокольном этаже, хранятся в многочисленных ящиках.


Инструменты, которыми работает столяр можно поделить на ручные инструменты и станки. Среди ручного инструмента — различные электрошлифовальные машинки, дрели, лобзики для выпиливания, рубанки, стамески, пилы, шуруповерты — в мастерской их несколько штук.


Несколько станков в мастерской помогают решать разные задачи. Это — отрезной торцовочный станок с протяжным механизмом, чтобы отделять фрагменты от широкого полотна дерева, и с опускным механизмом, чтобы резать узкие элементы. «Таким пользуются в багетных мастерских, например, чтобы резать рейки для рамок. У этого станка еще варьируется наклон пильного диска, чтобы резать под углом», — поясняет Алексей. Позже мы увидим этот станок в действии.




Стол с циркулярной пилой, ее диск можно наклонить и распилить полотно под углом в 45 градусов.



Также в мастерской «живет» сверлильный станок.



В цокольном этаже уже три года сушится игольчатый кап каменной березы — ждет, когда придет его время.


На срезе такого капа виден необычный рисунок, напоминающий поверхность шелковой ткани. Изделия из капа получаются особенно красивыми.


«Работаем в основном руками, даже большую круглую столешницу вырезали вручную: сами сделали большой режущий циркуль. Так что, когда необходимость есть — инструменты придумываются на ходу и собираются из того, что под рукой или того, что можно найти в местных магазинах», — делится Алексей особенностями рабочего процесса.


К слову об инструментах, которые мастера изготавливают сами из имеющихся под рукой – с помощью такого приспособления делаются углубления в сидениях и спинках стульев.


«Увидел такое приспособление у американских столяров и сделал себе подобное. Рабочий инструмент здесь — обычный ручной фрезер. Для работы отцентровываем заготовку под инструментом и пускаем его качаться, как маятник. И при качании он «выбирает» материал, оставляя аккуратное углубление. Инструмент можно отрегулировать — опустить или поднять и в зависимости от этого выемка будет глубже или мельче», — рассказывает Алексей.

В результате получаются вот такие углубления.

 

«Иногда к нам в руки попадают очень старые инструменты. Состояние у них сейчас такое, что в работе не используешь, но я хочу привести их в рабочее состояние и сделать небольшой музей работающих инструментов», — поделился планами Алексей.


Корреспондент: Я знаю, что вы не только с нуля мебель делаете, но и беретесь за реставрацию каких-то предметов интерьера. Что сложнее?

Алексей: Переделывать за кем-то гораздо сложнее. Ведь при создании вещи человек руководствовался своим жизненным опытом и наработанными приемами, а тебе нужно объект, созданный по замыслу другого мастера, переработать под видение заказчика. И здесь нужно найти некий компромисс между желанием заказчика, видением мастера-создателя и своими взглядами. Очень тонкий процесс.


Пора приступать к работе над доской, которая, в зависимости от желания нового владельца, станет разделочной или сервировочной. Алексей для работы выбрал доску из каменной березы Эрмана и пока она — лишь сырье. Но сегодня ее ждут волшебные превращения, благодаря мастерству камчатского столяра.

 

«Доску мы делаем из мильковской березы. Мы ее купили у человека, который ее колол на маленькие чурочки, складывал в мешки и продавал как дрова. Мы мимо него ехали, увидели это и спасли пару деревяшек», — говорит Алексей.

На торцовочном станке Алексей отрезает от большой доски фрагмент необходимой длины.

 

Ребром металлической линейки мастер снимает с боков доски кору. Это тот самый случай, когда в работе используются подручные инструменты, которые выступают в непривычной для них ипостаси.

 

Пока доска сушилась, она немного выгнулась и, чтобы ее выровнять, мастер пропускает доску через станок, именуемый рейсмус. Он снимает лишнюю древесину, оставляя ровную поверхность.



В процессе работы мастер решает придать доске необычную форму и на торцовочном станке отрезает угол доски.


В шуруповерте закрепляется сверло Фоснера, чтобы проделать большое отверстие в доске.




Дальше начинается шлифовка. Для того чтобы получить гладкую поверхность, доска пройдет несколько этапов обработки абразивом. Сперва мастер работает ленточной шлифмашинкой, потом эксцентриковой, то есть круговой.



После сравнительно грубой шлифовки начинается более «нежная» обработка мелкокалиберной наждачной бумагой. На этом этапе мастер работает не электроинструментом, а руками с помощью специального шлифовального приспособления.


Теперь Алексей смачивает поверхность доски водой. «У нас получилась шлифованная доска, а шлифовка это частичное снятие ворсинок с поверхности дерева и частичное заглаживание их в текстуру. Если мы смочим доску водой, а потом просушим, то оставшиеся ворсинки поднимутся, станут видны, и их можно будет снять. Заодно вода покажет узор древесины, мы увидим, какой будет доска после пропитки маслом», — рассказывает Алексей.


Дальше мастер ставит изделие сушиться рядом с электрокамином, который обдувает доску горячим воздухом.


После просушки мелкой наждачной бумагой снимаются оставшиеся ворсинки и доска готова к проставлению клейма с логотипом мастерской.


Мастер раскаляет в огне горелки клеймо и прижимает его к поверхности доски.



На клеймление уходит всего пара секунд, здесь важно не пережечь дерево.


Теперь пора проявить красоту древесины с помощью масла.

«Я использую в работе льняное масло. Проникая в древесину, оно кристаллизируется и создает полимерный слой, который защитит дерево от влаги и микробов. Пропитывать маслом можно «на горячую», когда и масло и дерево разогреты, либо опуская изделие в кипящее масло. Так делали еще наши предки при изготовлении деревянной кухонной утвари. Пропитывать можно и «на холодную», но тогда процесс займет больше времени», — рассказывает Алексей.




Так как эта доска — не срочный заказ, то, по словам мастера, он подвесит ее рядом с печкой, чтобы льняное масло чуть подсохло под воздействием тепла, а затем полимеризовалось под ультрафиолетом – на доску через окошко мастерской будет попадать солнечный свет. Пару раз в день Алексей будет снимать ее и дополнительно смазывать маслом.


Такая доска – проста по конструкции, но и она требует в работе индивидуального подхода.


И так – с каждым изделием, выполняемым вручную, в том числе и мебелью и другими объектами интерьера. Ручная работа требует вдумчивого подхода, вдохновения и не терпит суеты.

Работа над люстрой из дерева, обитого листами меди.















Мы благодарим Алексея за рассказ о столярном искусстве и демонстрацию волшебных превращений древесины в предмет, который не только принесет пользу будущему владельцу, но и сможет украсить его дом.

Текст: Алина Логинова

Фото: Алина Логинова, Алексей Федоров, Николай Свешников

 

#столярное искусство #мастерская

Поделиться в соцсетях

столярные изделия | строительство | Британика

Плотницкие работы

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сэр Рэндал Кремер Ганс Ульрих Грубенманн Йоханнес Грубенманн Томас Тредголд
Похожие темы:
строительство древесина изготовление мебели

Просмотреть весь связанный контент →

плотницкое дело , искусство и ремесло по резке, обработке и соединению древесины. Этот термин включает в себя как конструкционные деревянные конструкции в каркасе, так и такие элементы, как двери, окна и лестницы.

В прошлом, когда здания часто целиком возводились из деревянного каркаса, плотники играли значительную роль в строительстве зданий; наряду с каменщиком он был главным строителем. Однако объем работы плотника изменился с течением времени. Все более широкое использование бетонных и стальных конструкций, особенно для полов и крыш, означает, что плотник играет меньшую роль в создании каркаса зданий, за исключением домов и небольших построек. С другой стороны, при строительстве временной опалубки и опалубки для бетонного здания значительно увеличилась работа плотника.

Поскольку древесина широко распространена по всему миру, она веками использовалась в качестве строительного материала; многие инструменты и приемы столярного дела, усовершенствованные после Средневековья, мало изменились с того времени. С другой стороны, мировые запасы древесины сокращаются, а растущие затраты на получение, отделку и распределение древесины привели к постоянному пересмотру традиционных практик. Кроме того, поскольку во многих традиционных строительных работах используется древесина, инженерные расчеты вытеснили эмпирические и эмпирические методы. Разработка клееной древесины, такой как фанера, и практика сборных конструкций упростили и снизили стоимость столярных изделий.

Каркас домов обычно происходит одним из двух способов: при платформенном (или западном) каркасе этажи возводятся отдельно, этаж за этажом; в баллонном каркасе вертикальные элементы (шпильки) проходят на всю высоту здания от фундаментной плиты до стропильной плиты. Древесина, используемая в каркасе, используется в различных целях. Шпильки обычно имеют размеры 1,5 × 3,5 дюйма (4 × 9 см; известны как «2 × 4») и расположены через равные промежутки в 16 дюймов (41 см). Они прикреплены к горизонтальной фундаментной плите внизу и плите вверху, обе из бруса 2 × 4. Между стойками в средней точке часто встраиваются распорки жесткости, известные как выступы. Оконные и дверные проемы закрыты горизонтальными брусьями 2 × 4, называемыми перемычками вверху и подоконниками внизу.

Полы обрамлены путем анкеровки пиломатериалов размером 1,5 × 11 дюймов (4 × 28 сантиметров), называемых балками, на фундаменте первого этажа и на плитах верхних этажей. Их устанавливают на ребро и располагают параллельными рядами по ширине дома. Крестообразные распорки, которые помогают им оставаться параллельными, называются распорками типа «елочка». На более поздних этапах поперек балок укладывается черновой пол из досок или фанеры, а поверх него кладется чистовой пол — более узкие доски из твердой древесины, которые подходят друг к другу с пазогребневыми краями или любым другим покрытием.

Традиционная скатная крыша состоит из наклонных стоек или стропил, которые сходятся на вершине. Для широких пролетов крыши дополнительная поддержка обеспечивается за счет добавления горизонтальной поперечной распорки, придающей стропилам форму буквы А, с V-образной диагональной опорой на поперечной перекладине. Такие опоры называются фермами. Основная древесина, используемая для каркаса и большинства столярных изделий в целом, относится к группе хвойных или хвойных пород и включает различные виды сосны, пихты, ели и кедра. Наиболее часто используемыми породами древесины в Соединенных Штатах являются канадская ель и пихта Дугласа, британская колумбийская сосна и западный красный кедр. Кедр полезен для кровельной и сайдинговой черепицы, а также для каркаса, поскольку он обладает естественной устойчивостью к атмосферным воздействиям и не нуждается в специальной консервационной обработке.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Работа плотника может также распространяться на внутренние работы, требующие некоторых навыков столяра. Эти работы включают в себя изготовление дверных рам, шкафов, столешниц, а также различные молдинги и отделку. Большая часть навыков включает в себя незаметное соединение дерева ради внешнего вида, в отличие от соединения невидимых структурных частей ( см. соединение ).

Стандартными ручными инструментами, используемыми плотником, являются молотки, плоскогубцы, отвертки и шила для забивания и извлечения гвоздей, установочных винтов и пробивки направляющих отверстий соответственно. Рубанки — это ручные лезвия, используемые для уменьшения и сглаживания деревянных поверхностей, а стамески — это лезвия, которыми можно ударять молотком, чтобы вырезать формы из дерева. Торцовочная пила режет поперек волокон древесины, а продольная пила режет вдоль волокон. Шипорезные пилы и пилы типа «ласточкин хвост» используются для точных надрезов по указанным соединениям, а пила для замочной скважины вырезает отверстия. Уровень показывает, является ли поверхность идеально горизонтальной или вертикальной, а треугольник проверяет прямой угол между соседними поверхностями. Эти инструменты дополняются использованием электроинструментов.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Основы профессии плотника

Столярное дело — это профессия, которая насчитывает тысячи лет и имеет множество различных специальностей, включая обрамление, отделочные столярные работы и столярные работы. Крупнейшая из всех строительных профессий, в настоящее время в США работает более 1 миллиона плотников. Бюро статистики труда США (BLS) прогнозирует, что профессия плотника вырастет на 8% в течение следующих 10 лет. Большинство людей имеют общее представление о том, чем занимаются плотники, но давайте углубимся в некоторые подробности. Плотник работает с деревом и другими материалами для строительства, установки и обслуживания зданий и других предметов, таких как шкафы или мебель. Они могут работать над жилыми (дома, квартиры и т. д.), коммерческими (гостиницы, офисы и т. д.) и промышленными (мосты, электростанции и т. д.) проектами.

Вот некоторые основные столярные навыки
  • Чтение чертежей, а также получение указаний от словесных и письменных описаний
  • Общий каркас — Соорудите деревянную конструкцию для здания (стены, полы и дверные коробки)
  • Постройте лестницы
  • Бетонная опалубка — Формы для заливки бетона
  • Установка окон, дверей и сайдинга
  • Установка внутренней отделки и отделки
  • Установка шкафов и столешниц
  • Изготовление шкафов и других изделий из дерева на заказ (столярные работы)
  • Модернизация/ремонт — осмотр и замена поврежденного каркаса или других конструкций и приспособлений
  • Инструктирование и руководство рабочими/другими помощниками на стройке

Плотники обычно используют рулетки и ручные инструменты, в том числе угольники, уровни, молотки и долота, а также многие электроинструменты, такие как шлифовальные машины, циркулярные пилы, гвоздевые пистолеты и сварочные аппараты.

Базовые уровни столярного дела
  • Carpenter’s Helper
  • Apprentice
  • Journeyperson
  • Master
  • Subcontractor (licensed to perform work independently)
  • General Contractor (licensed to manage full construction projects)

Becoming a carpenter

It is recommended что те, кто стремится стать плотником, получают аттестат о среднем образовании. Во время учебы в старшей школе начинающим плотникам рекомендуется пройти курсы математики, механического черчения, а также работы в мастерской или по дереву. Во время учебы в старшей школе или сразу после ее окончания вы можете рассмотреть возможность работы помощником плотника, чтобы получить ценную работу. опыт работы. В качестве помощника плотника вы познакомитесь с инструментами, используемыми плотниками, а также с этапами/процессами, которые они используют для выполнения своей работы. плотник-подмастерье, который принесет вам более высокую оплату и даст вам больше возможностей для работы.

Ученичество

В течение каждого года вашего ученичества вы можете ожидать около 144 часов технического обучения и 2000 часов оплачиваемого обучения на рабочем месте. Программы обычно длятся четыре года. Вы изучите основы столярного дела, чтение чертежей, математику, требования строительных норм, металлические каркасы, а также технику безопасности и оказания первой помощи. В зависимости от того, где вы проходите программу ученичества, вы также можете пройти специализированное обучение по созданию и установке бетонных форм, монтажу, сварке, строительству строительных лесов и работе в ограниченном рабочем пространстве. Все плотники должны пройти 10- и 30-часовые курсы по технике безопасности Управления по охране труда и здоровья (OSHA).

Получение первой работы

По данным Института домостроителей (HBI), застройщики, генеральные подрядчики и ремонтники являются примерами предприятий, которые могут нанять столяра начального уровня. Если вы проходите стажировку, ваша торговая школа, вероятно, имеет отношения с местными строительными предприятиями, которые нанимают плотников.

Повышение квалификации

Опытный плотник ответил на вопрос «Как стать лучшим плотником» на Quora. Некоторые вещи, которые он рекомендует:

  • Смотреть видео на YouTube
  • Знать, как пользоваться гвоздезабивным пистолетом
  • Изучить таблицы нагрузки
  • Находясь на рабочем месте, думать о профессиях, которые будут сопровождать вашу работу
  • Знать свои ограничения и при необходимости консультироваться с другими экспертами
  • Читать Fine Homebuilding

Вот пример обучающего видео по столярному делу на YouTube:

Pay for Carpenters

По данным BLS, средняя годовая заработная плата плотников в мае 2017 г. 0003

«Плотники из 10% самых высокооплачиваемых зарабатывают более 80 350 долларов».

Стартовая зарплата учеников обычно составляет от 30 до 50 процентов от зарплаты опытных плотников. По мере того, как ученики набираются опыта, они постепенно получают больше. Согласно US News & World Report, Гонолулу является самым высокооплачиваемым городом США для плотников (средняя зарплата 71 460 долларов), а самый высокооплачиваемый штат — Аляска (средняя зарплата 69 970 долларов).

Карьерные возможности плотников

Многие плотники продвигаются по карьерной лестнице, чтобы в конечном итоге начать свой собственный бизнес и стать генеральным подрядчиком. Есть и другие пути, но наиболее распространенным является стать генеральным подрядчиком.

Почему? Плотники — это профессия, которая часто находится на рабочем месте от начала до конца и понимает все тонкости всего строительного процесса. В качестве плотника вы часто будете работать вместе и координировать свои действия с другими специализированными субподрядчиками на рабочей площадке на протяжении всего проекта. Со временем плотник развивает глубокое понимание того, как все специализированные профессии организованы и объединяются, чтобы построить здание.

Не каждый, кто становится плотником, обладает навыками или стремлением стать генеральным директором, обычно требуются следующие основные навыки и ресурсы:

  1. Капитал для начала своего бизнеса
  2. GC
  3. Навыки управления клиентами и обслуживания клиентов
  4. Навыки управления бизнесом
  5. Лидерские качества для мотивации людей, которые работают на вас
  6. Сеть субподрядчиков, с которыми вы установили отношения и на которых можете положиться
  7. Сеть поставщиков

Как технологии влияют на торговлю столярными изделиями?

Работодатели все чаще просят плотников и представителей других профессий использовать технологии, чтобы работать эффективнее. Например, многие работодатели в настоящее время используют программное обеспечение для отслеживания времени строительства, чтобы не только отслеживать часы работы сотрудников, чтобы их платежная ведомость была точной, но и чтобы помочь им понять, сколько часов тратится на определенные части проекта, чтобы они могли улучшить свои будущие предложения и рентабельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *