Стиль в архитектуре современный: Стили современной архитектуры + Фото
История современной архитектуры: 5 ключевых направлений
Мы много говорим о впечатляющих зданиях, мастерах своего дела и архитектуре в целом. В этой статье предлагаем сделать пару шагов назад, к истокам современной архитектуры, чтобы разобраться, что лежит в ее основе.
Вспоминаем историю и основные черты главных направлений архитектуры XX века: функционализма, конструктивизма, экспрессионизма, брутализма, а также метаболизма.
Функционализм, 1910–1940
История
Форма должна соответствовать функции — таков был девиз направления архитектуры, зародившегося в начале XX века в Европе. Функционализм — это мировоззрение, отождествляющее лаконичность и осознанность. Еще в I веке до нашей эры архитектор Витрувий утверждал, что архитектура — это прочность, польза и красота. Однако к IX веку случился перекос в сторону стиля. Только к концу столетия стали появляться те, кто был против излишнего украшательства, в их числе были основоположники функционализма.
Одним из пионеров функционализма стал учитель Фрэнка Ллойда Райта Ллуис Салливан — отец американского модернизма, создатель первого небоскреба и концепции органической архитектуры. В 1880-х он же и провозгласил девиз соответствия формы функции, а чуть позже, уже в XX веке, Ле Корьбюзье назвал дом «машиной для жизни».
Официально функционализм вступил в свои права к 1930-м годам благодаря появлению Баухауса и в частности благодаря Вальтеру Гропиусу. Здание школы в Дессау по сей день является иконой функционализма. Так же, как и Ле Корбюзье, архитектор был приверженцем унифицированного массового строительства, стремившимся восполнить нехватку жилья в послевоенное время.
Дома в поселке Вейссенгоф, Ле Корбюзье. Штутгарт, Германия, 1927 Дом Фарнсуорт, Людвиг Мис Ван дер Роэ. Плано, Иллинойс, 1946–1951 Фабрика «Фагус», Вальтер Гропиус, Адольф Мейер. Альфельд, Германия, 1910–1913Архитектурные принципы
Предпосылкой для революции в архитектуре стал прорыв в строительных технологиях, а точнее — появление железобетона. Благодаря ему архитекторы ушли от массивных кирпичных стен и упростили конструктивную схему до каркасной. Колонны заменили несущие стены и позволили внедрить ленточное остекление, тем самым осветив бо́льшую площадь пространства. Скатные крыши также подверглись метаморфозам, уступив место плоским кровлям, увеличивающим эксплуатируемую площадь.
Не углубляясь в инженерию, можно заметить, что все изменения происходили не просто так. У каждой детали есть свое обоснование, как и у ее отсутствия. Предназначение и функция составляющих диктуют глобальное преобразование внешнего облика здания. А красота, в свою очередь, заключается в честности: если бетон, то он не прикрыт, пандус становится акцентом в интерьере, окна полностью меняют облик здания. Каждый элемент самодостаточен и открыт наблюдателю.
Признаки:
- Простые геометрические формы
- Отказ от декора: строительные конструкции, такие как бетонные плиты или деревянные балки, часто остаются непокрытыми
- Плоская эксплуатируемая кровля
- Ленточное горизонтальное остекление
- Пандусы вместо лестниц
- Возвышение здания над землей на так называемых «ножках»
Архитекторы:
- Ле Корбюзье
- Людвиг Мис ван дер Роэ
- Петер Беренс
- Вальтер Гропиус
- Якобус Йоханнес Ауд
- Филип Джонсон
Конструктивизм, 1920–1930
История
Советские архитекторы, взяв за основу функционализм, использовали архитектуру как инструмент политической пропаганды пролетарского аскетизма. Основой жизни нового человека, по мнению архитекторов-революционеров, должен был стать всеобщий труд на благо государства. Все отвлекающие факторы, например, бытовые заботы, перекладывались на общественную инфраструктуру. В результате стали появляться дома-коммуны, фабрики-кухни, рабочие клубы и дворцы труда.
Владимир Татлин, автор знаменитого проекта Памятника III Интернационала, был одним из родоначальников конструктивизма. Также на него большое влияние оказали и братья Веснены. Они совместно с Моисеем Гинзбургом организовали Объединение современных архитекторов (ОСА), включающее в себя всех советских перспективных архитекторов того времени.
В противовес мастерам конструктивизма, членам ОСА и ВОПРА, выступали рационалисты из ассоциации новых архитекторов (АСНОВА) и объединения архитекторов урбанистов (АРУ). Рационалисты выступали за влияние архитектуры на сознание человека, призывая его развиваться в сторону прогресса.
Дом Наркомфина, Моисей Гинзбург. Москва, СССР, 1928–1930 Дом культуры имени Русакова, Константин Мельников.
Архитектурные принципы
В основе проектирования лежал тщательный анализ функционирования промышленных и жилых зданий. Под каждую функцию подбиралось свое объемно-планировочное решение. Динамика чистых вертикальных и горизонтальных линий диктовала внешний вид зданий.
В отличие от функционализма, течение конструктивизма обладало большим разнообразием архитектурных форм: кубы, параллелепипеды, окружности окон, обтекаемые балконы и разноступенчатые секции. Такие формы не создают хаос, а гармонично дополняют друг друга.
Признаки:
- Масштабность
- Монолитность
- Секционность
- Разнообразие геометрических форм
- Отказ от декора
Архитекторы:
- Моисей Гинзбург
- Константин Мельников
- Братья Веснины
- Илья Голосов
- Иван Леонидов
Экспрессионизм, 1910–1920
История
Зарождение экспрессионизма в архитектуре произошло наряду с литературой, музыкой, кино и изобразительным искусством, однако чуть позже, уже после Первой мировой войны, в 1919–1922-х годах. В связи с экономическим и политическим послевоенным положением архитектура должна была вызывать положительный эмоциональный отклик. Центром возникновения стала Германия, а ведущим архитектором — Эрих Мендельсон.
Символ экспрессионизма — здание астрофизической лаборатории в Потсдаме «Башня Эйнштейна», спроектированное Мендельсоном. Оно больше похоже на скульптуру и является метафорой теории относительности Эйнштейна. Однако, несмотря на экстравагантный внешний вид сооружения, его композиция очень продумана: «Башня» служит для размещения солнечного телескопа. Детали проработаны в мельчайших подробностях вплоть до воздуховодов, превратившихся в неотъемлемую часть фасада.
Из-за сложных экономических условий многие проекты, к сожалению, так и остались на бумаге. Идеи в основном воплощались в выставочных павильонах и сценографии театра и кино. Одним из главных примеров был Стеклянный павильон авторства Бруно Таута. В индустрии кино отличился “Метрополис” Фрица Ланга, за визуальную составляющую которого отвечал архитектор Герман Финстерлин.
Архитектурные принципы
Архитектура стала в некотором роде средством преобразования общества, в результате чего и возник отчасти утопический образ будущего. Серия рисунков Бруно Таута «Альпийская архитектура» была тому примером. В ней архитектор попытался вернуться к природному началу посредством залитых солнцем стеклянных, вздымающихся, как горы, зданий.
В отличие от функционализма, стиля, в котором форма вытекала из функции, в экспрессионизме форма должна была соответствовать определенному психическому состоянию. Эффект воздействия на эмоции зрителя достигался за счет искажения и фрагментации традиционных форм: текучие окна, причудливые углы, изгибы. Никаких отталкивающих и пугающих деталей.
Признаки:
- Обтекаемость и пластичность форм
- Изгибы
- Единство материала
Архитекторы:
- Эрих Мендельсон
- Рудольф Штайнер
- Мишель де Клерк
Брутализм, 1950–1970
История
Архитектурный стиль возник в середине ХХ века и, просуществовав недолго, рухнул как модель безвкусицы. Отправной точкой стала «жилая единица» Ле корбюзье в Марселе, а революционерами брутализма были Элисон и Питр Смитсон. Их школа в Ханстентоне поражает открытостью всех технологий здания вплоть до выведенной на стены электропроводки.
В послевоенное время людям важная была честность, и брутализм стал своего рода антибуржуазным протестом. Ко всему прочему, этот стиль обладал еще одной функцией: благодаря низким затратам на строительство и высокой скорости застройки жильем можно было обеспечить большое количество рабочих.
Под влиянием социалистических идеалов главными типами сооружений были жилые здания, библиотеки, спортивные комплексы, учебные заведения и правительственные здания. Охватив весь мир, брутализм особенно проявил себя в Великобритании и коммунистических странах Восточной Европы.
Школа, Элисон и Пит Смитсон. Ханстентон, Англия, 1949–1954 Институт биологических исследований, Луис Кан. Сан-Диего, США, 1959–1966Архитектурные принципы
Название пошло от фр. «béton brut» – сырой бетон, что показывает почтение приверженцев брутализма к этому материалу и его качеству. Материал любили за его грубую и непритязательную честность и бескомпромиссность. Конструкции отражали функции здания, но в отличие от господствовавшего тогда интернационального стиля были достаточно тяжеловесными и грубыми.
Здания с потолками двойной высоты, массивными стенами и монохромной палитрой не оставляли простора воображению. Своей массивностью они будто отстаивали свое право быть именно такими, ведь их физически сложно разрушить или переделать. Эти недружественные и даже пугающие здания делают брутализм самым спорным среди всех архитектурных стилей.
Признаки:
- Функциональность
- Массивность форм
- Отсутствие декора и облицовки
- Преобладание бетона
- Грубые поверхности
Архитекторы:
- Элисон и Пит Смитсон
- Луис Кан
Метаболизм, 1950–1960
История
Теория метаболизма — в первую очередь градостроительная теория, целью которой было глобальное преобразование городского пространства. Она возникла в Японии в 50-х годах, а ее стремительное развитие началось в 60-х благодаря резкому экономическому росту в стране.
К ряду основоположников относятся такие архитекторы, как Кисё Курокава, Киёнори Кикутакэ, Фумихико Маки, а во главе них находился Кэндзо Танге, который руководил восстановлением Хиросимы после бомбардировок. Для Японии метаболизм стал глотком свежего воздуха, надеждой на возрождение после Второй мировой войны.
В 1960 году в Токио прошел Всемирный конгресс архитекторов, на котором был представлен манифест «Метаболизм: план нового урбанизма». Он описывал города будущего и вмещал несколько глав, написанных каждым членом группы. Города, по мнению архитекторов, должны были состоять из отдельных капсул и могли плавать в океане, летать в космосе. Конечно, перестроить уже существующую структуру города очень сложно, поэтому многие проекты так и остались на бумаге. Но несмотря на это идеи метаболизма оставили существенный след в истории и оказали большое влияние на все последующие поколения японских архитекторов.
Архитектурные принципы
В основу теории метаболизма японские архитекторы заложили концепцию развития живого организма. Всё, как и в живой природе, подчиняется стадиям зарождения, развития, угасания, смерти и перерождения. В здании могут быть как постоянные, так и органически меняющиеся во времени элементы. Совершенно не удивительно, что именно Япония стала родиной метаболизма: такой подход неразрывно связан с местной культурой и ее мировоззрением.
Особенностью стиля является некая недосказанность, незавершенность с перспективой на дальнейшее развитие. Объекты нельзя рассматривать как законченные — это скорее структура, предполагающая возможность что-то добавить, изменить или убрать, отталкиваясь от требований нашего изменчивого мира.
Признаки:
- Модульность
- Ячеистость
- Эффект «незавершенности»
Архитекторы:
- Кисё Курокава
- Киёнори Кикутакэ
- Фумихико Маки
- Кэндзо Танге
- Арат Исодзаки
Если вам понравилась статья, то советуем вам посмотреть еще на 10 проектов архитектора Ле Корбюзье или Арата Исодзаки. А также посмотрите нашу подборку книг об архитектуре.
Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы:
— Вконтакте
— Telegram
Losko — неккомерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Boosty.
Современный стиль в дизайне и архитектуре
Skip to content- View Larger Image
Современный стиль в дизайне и архитектуре
Минимализм • Лофт • Скандинавский Стиль • Хюгге • Ваби-Саби
В этой статье мы хотели бы рассказать о предпосылках возникновения современных стилей в дизайне и архитектуре, отвечающих новым тенденциям. В последующих статьях о каждом стиле мы расскажем более подробно. А так же попробуем спрогнозировать дальнейшее развитие архитектурного дизайна в будущем.
«В далекой-далекой галактике»… на планете Земля, во второй половине ХХ века цивилизованный мир вступил в постиндустриальную стадию развития общества. И сильно озаботился тем, что количество ресурсов невероятными темпами стремится к нулю, и конец уже виден невооруженным глазом. Правительства, продвинутые бизнесмены, ученые и сознательные граждане, во главе с «Римским Клубом», воскликнули: «Так дальше жить нельзя!», и начали продвигать в массы идею об устойчивом развитии общества.
Коротко она расшифровывается так:
Наше поколение должно прекратить тратить ресурсы планеты по принципу «живем последний раз» и подумать о потомках, которым может ничего не остаться.
Как оказалось, не все народы так наплевательски относились к своей земле. Есть несколько племен Homo Erektus, которые научились довольствоваться малым.
Как правило, это те народы, которые в силу превратностей истории получили в пользование бедные на полезные ископаемые территории. Кроме гор, песка, воды, леса и травы у них не было ничего. Другие, более богатые народы, смотрели на них свысока, смеялись над ними, или просто не обращали внимания.
А наши герои с этим жили. И даже находили это правильным и единственно возможным образом жизни. Они научились видеть красоту в простом и несовершенном.
Вот мы, плавно и издалека подошли к стилям, которые сейчас популярны и востребованы в мире, так как отвечают новым тенденциям в архитектуре и дизайне.
«Пять Э»:
ЭКОНОМИЧНО
ЭФФЕКТИВНО
ЭРГОНОМИЧНО
ЭКОЛОГИЧНО
ЭСТЕТИЧНО
или, если изложить по-другому:
При достаточном минимуме вложенных средств вы получаете отвечающий вашим потребностям, комфортный, экологичный и профессиональный архитектурный дизайн.
Этим требованиям отвечают следующие
Актуальные стили в дизайне и архитектуре:
— минимализм (minimalism ) — стиль в дизайне, славящийся своей лаконичностью, естественностью, скрупулезностью и четкостью композиции. В минимализме применяют технологичные изделия и натуральные материалы простых форм, сдержанных цветов (бело-серо-черную гамму) и небольших объемов.
— лофт (loft) переделанные в жилые или офисные помещения бывшие фабричные здания. Появился в Нью-Йорке, где этого добра было в избытке. Характеризуется большими объемами, высокими потолками, сохраненными конструктивными «фабричными» элементами, студийной планировкой.
— скандинавский стиль (англ. Scandinavian style, design) это направление в дизайне и архитектуре характеризуется простотой, минимализмом и функциональностью, которое возникли в начале XX века, и который процветал в 1950 — х годах, в странах Северной Европы: в Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции. Сохранение пространства, легкость, светлые цвета стен в сочетании с деревом, камнем, яркими или контрастными вставками декора.
— хюгге (Hygge) – это искусство быть счастливым. создание в интерьере дома или офиса атмосферы уюта и безопасности, прежде всего в психологическом плане. Хюгге — это умение получать удовольствие от обыденной жизни, наслаждаться состоянием «здесь и сейчас». При этом количество денег, вложенных вами в создание интерьера, должно быть минимально-достаточным.
— ваби-саби (侘寂) — для традиционной японской архитектуры характерно свободное пространство, отсутствие украшений и спокойные приглушенные тона. По сути, ваби саби это способность воспринимать прекрасное и предметы в своём естестве и без излишеств.
Go to Top
Что такое современная архитектура?
Развитие современной архитектуры произвело революцию в наших городах и рабочих местах, а ее принципы проектирования не только отражали прогресс в науке, здравоохранении и социальном равенстве, но и были призваны способствовать процветанию этих идеалов.
Сегодня принципы современного дизайна помогают объединить общество и используются при строительстве школ, домов и даже мостов и автомагистралей.
Что такое современная архитектура?
Термин «Современная архитектура» описывает архитектуру, спроектированную и построенную в рамках социальной, художественной и культурной концепции, известной как модернизм. Он делал упор на эксперименты, отказ от заранее определенных «правил» и свободу самовыражения в искусстве, литературе, архитектуре и музыке. Современное движение в архитектуре зародилось в 20-м веке и по-настоящему набрало силу после Первой мировой войны. Достижения в области инженерии, строительных материалов, социального равенства, здравоохранения и промышленности объединились, в то время как прошлые исторические стили были отвергнуты. Это создало идеальный шторм, позволивший архитектуре войти в новую эру дизайна.
Современная архитектура также пыталась помочь решить практическую проблему: бум городского населения. Иммиграция и новые отрасли, такие как производство стали, привлекали людей из сельской местности в города, и для того, чтобы не отставать от роста, требовались новые офисы, фабрики и жилье. Новые методы массового производства означали, что здания (и мебель) можно было производить быстро и относительно дешево.
За прошедшие годы современная архитектура распространилась по всему миру и расширилась, включив в себя региональные адаптации, которые отвечали местным потребностям и дизайнерским предпочтениям. Современные архитекторы также исследовали, как материалы могут влиять на дизайн.
5 столпов идеологии и дизайна
Фото: © Elizabeth Daniels
Архитектор Луи И. Кан работал с доктором Джонасом Солком над проектом Института Солка, центра научных исследований, построенного в 1963 году в Сан-Диего, Калифорния. Кан использовал простые материалы, такие как бетон, тик, стекло и сталь, чтобы создать смелый современный дизайн.
1. Новые строительные материалы: До начала 20-го века строительные материалы ограничивались простыми предметами, такими как кирпич, камень и дерево. Но научные инновации привели к созданию совершенно новых материалов, таких как массовое производство стекла, стали, железобетона и чугуна. Захватывающий мир открылся для архитекторов — внезапно они смогли экспериментировать с материалами, которых раньше просто не было.
Церковь Христо Обреро, построенная в 1960 году по проекту Эладио Диесте
Фото: Леонардо Финотти
Церковь Христо Обреро в Уругвае применяет современные инженерные методы к традиционному материалу, такому как кирпич, для достижения выразительных изогнутых стен и волнистой формы.
2. Технические достижения: Инженерные технологии развились до такой степени, что в конструкциях можно было использовать эти новые строительные материалы, что дало архитекторам свободу проектирования зданий, устойчивость которых больше не зависела от толстых несущих стен. Это позволило им стать выше (то есть небоскребами). Здания могут стать тоньше, легче и иметь большие стеклянные поверхности. У них могли быть большие планы этажей с большими внутренними пространствами, поскольку требовалось меньше стен, а внешние стены могли быть спроектированы выразительно, что традиционные конструкции из кирпича и раствора не могли поддерживать. Особенно на заре современной архитектуры архитекторы и дизайнеры экспериментально использовали новые строительные материалы и методы строительства, не имея четкого представления о том, как они будут работать и стареть с течением времени.
Bauhaus Dessau, завершено в 1925 году. Дизайн Вальтера Гропиуса. Copyright J. Paul Getty Trust
Фото: Гейл Остергрен, 2003
Баухаус был немецкой школой дизайна, архитектуры и искусства, которая сосредоточилась на производстве функциональных предметов для массового производства. Просуществовал с 1919 по 1933 год.
3. Форма следует за функцией: До модернизма архитекторы привыкли ссылаться на исторические стили и формы в своих проектах. В 19 веке популярные стили включали изящное искусство, готическое возрождение и неоклассицизм. В этих стилях назначение здания не обязательно оказывало сильное влияние на его дизайн. Но модернизм представил идею о том, что здание должно функционировать должным образом, и что его внешний вид может быть получен из его функции, сказал Чендлер Маккой, старший специалист по проектам в Институте консервации Гетти. В результате современная архитектура имеет тенденцию к минимализму: чистые линии, тщательно сбалансированная композиция, открытые строительные материалы и отсутствие украшений или ссылок на исторические архитектурные стили. «Он должен служить [своей цели], будь то автобусная станция, школа или библиотека. Он не должен выглядеть как итальянский палаццо, — сказал Маккой. «Поэтому его функциональность является ключевой».
Например, в 1932 году Алвар Аалто спроектировал финский санаторий Паймио, который был построен для больных туберкулезом. Он использовал легкие в уходе материалы, никаких острых краев или украшений, которые могли бы собирать грязь, множество окон для помощи в «светотерапии», которая, как считается, помогает лечить туберкулез, и разместил разные отделения в отдельных крыльях, чтобы обеспечить максимум света и воздуха. . Его дизайн дополнил и повысил способность здания соответствовать своему назначению.
Когда модернизм перешел в 1980-х годов некоторые архитекторы начали сомневаться в минимализме, который долгое время характеризовал стиль. Идея о том, что архитектура должна способствовать социальному прогрессу, особенно когда 20-й век уже видел так много достижений, казалась менее необходимой, и некоторые критиковали несколько резкое появление модернизма. Кроме того, многие из принципов проектирования современной архитектуры теперь стали данностью — например, никто не стал бы проектировать фабрику или офис в стиле неоготики. Поэтому архитекторы снова начали экспериментировать с орнаментом, отказываясь от условности «форма следует за функцией» в пользу более «фривольных» особенностей и возврата к более традиционным строительным формам.
«Вы получаете такие элементы дизайна в архитектуре, которые демонстрируют, что дизайнер может поставить их на место, не имея на самом деле четкой функции», — сказал Антуан Вилмеринг, старший программный директор Getty Foundation.
Постмодернизм характеризуется сочетанием стилей дизайна, отсылок к исторической поп-культуре, пародий и излишеств. Современная архитектура, термин, часто используемый для описания архитектуры 21 века, не имеет одного характерного стиля. Он может включать в себя элементы модернизма, устойчивости и новых технологических и инженерных достижений. Тем не менее, вкусы разных архитекторов (и их клиентов) различаются, и вы можете немного украсить здание и по-прежнему считать его современным из-за общих принципов, которыми руководствуется его дизайн. Таким образом, можно сказать, что современная архитектура продолжает процветать и сегодня.
Casa de Vidro (Стеклянный дом), построенный в 1951 году по проекту Лины Бо Барди. Изображение предоставлено лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International (CC BY-SA 4.0)
Фото: Лукас Медейрос
Casa de Vidro («Стеклянный дом») архитектора Лины Бо Барди воплощает современные принципы дизайна: стеклянные стены, взаимосвязанность с природой и открытыми комнатами.
4. Комфорт и здоровье: Идея о том, что дом или даже коммерческое здание должны быть спроектированы так, чтобы быть удобными, верите вы или нет, является новой идеей, представленной модернизмом. Мы должны благодарить модернизм за такие элементы, как связь с природой, просторные комнаты и много света. По мере того как ученые 20-го века узнавали больше о болезнях, гигиене, питании и других основах здоровья, архитекторы принимали элементы дизайна, которые дополняли эти открытия. Сравните это с досовременными зданиями, в которых, как правило, были маленькие окна, много комнат и стен, а также упор на защиту от непогоды и природы.
Железнодорожный вокзал Бейры, построенный в 1965 году по проекту Паулу де Мелу Сампайо, Жоао А. Гаризо ду Карму и Франсиско Хосе де Кастро. Изображение предоставлено по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)
Фото: Эндрю Мур из Йоханнесбурга, Южная Африка
Железнодорожный вокзал Бейра в Мозамбике демонстрирует, как структуры 19-го века, такие как вокзалы, были переосмыслены в современном мире. эра для представления прогресса и инноваций.
5. Социальный прогресс: Такие движения, как права женщин и рабочих, расцвели в 20 веке. Стало укореняться повышенное осознание социального неравенства и идея о том, что каждый должен иметь доступ к качественному жилью, рабочим местам и общественным местам. Уилмеринг сказал, что эти разработки в сочетании с новыми технологиями массового производства открыли эпоху, когда эстетика модерна была принята для жилья, офисов, школ, спортивных арен, транспорта, библиотек и многого другого. Эти здания были спроектированы так, чтобы быть функциональными для всех. «Модернизм подпитывал веру в то, что качественная архитектура должна быть доступна каждому», — сказал Уилмеринг. «Хотя, безусловно, можно спорить о том, в какой степени Современному движению удалось выполнить это обещание, это был идеал, к которому стремились многие».
Хватит называть все современной архитектурой. Что такое современная архитектура?
по Brenna Lonergan | 11 марта 2020 г.
Не каждое классное здание на горизонте города является «современным». Выделить современную архитектуру из других стилей или даже провести различие между современными стилями может быть проблемой.
Так больше не должно быть!
Современная архитектура вдохновлен многими предыдущими архитектурными движениями и оказал влияние на будущие стили.
К концу статьи вы станете профессионалом, показывающим современные здания своим друзьям и родственникам.
Кажется, мы не единственные, кто пытается ответить на этот вопросСодержание
Почему все называют здания современной архитектурой?
Corona Del Mar Home от Аарона КирманаПримеры эстетики, определяющей современную архитектуру:
- Четкие линии
- Низкие и горизонтальные плоскости
- Широкие свесы крыши
- Стальной каркас
- Использование современных материалов
- Использование традиционных материалов по-новому
- Большое количество стекла, пропускающего много естественного света
Современная архитектура — это язык дизайна. Он удаляет все лишние украшения из дизайна здания. Основное внимание уделяется материалам и эффективному использованию пространства.
Изящный и минималистичный
Эстетика современной архитектуры впервые появилась примерно в 1850-х годах. Многие думают, что слово «современный» относится к периоду времени, но на самом деле оно связано с развитием технологий, стиля и строительных материалов.
Современные здания просты и функциональны. Многие люди ассоциируют современный дизайн с « гладким и минималистичным » внешним видом , и они были бы правы .
Этот современный дизайн середины века сочетает в себе элегантность и изысканность .
Кричащий и прямо-таки громкий громкий часто шли рука об руку со старинным орнаментом. Раньше у нас роскошь ассоциировалась с деталями и чрезмерная сложность .
Обостренное чувство моды происходит от сочетания модернизма и внимания к четким, простым деталям.
История современной архитектуры :
Всемирная выставка в Чикаго: Представление современной архитектуры
Современная архитектура была первой трансляцией в мир на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Луи Салливан стал одним из ключевых деятели движения современной архитектуры. Его девизом было: «Форма следует за функцией».
После экспозиции на Всемирной выставке движение современной архитектуры взорвалось. и архитекторы всего мира начали практиковать этот новый стиль.
Баухаус был одной из первых школ, где преподавали современные техники. Архитектор и профессор Вальтер Гропиус поступил в школу и станет одной из главных фигур современного движения.
Школа объединила архитекторов, градостроителей, художников, ученых и дизайнеров, чтобы сформировать это новое увлечение архитектурой.
Еще один шаг по лестнице современного дизайна был сделан в 1937 году, когда Максвелл Фрай применил современный дизайн к социальному жилью в Лондоне.
Современная архитектура сыграла решающую роль в повышении уровня жизни среднего класса. Хорошим примером этого является проект Byker Housing, созданный Ральфом Эскрайном в Ньюкасле.
Жилой проект Byker. Изображение: Byker Community TrustТем не менее, некоторые из этих жилищных проектов для малоимущих не пошли по плану, и именно здесь произошло движение за современную архитектуру.
В то время многие считали эти проекты опасными из-за плохой конструкции и некачественных материалов. Это было падением движения в шестидесятые и семидесятые годы.
Современное движение остановилось, а строительство городского жилья замедлилось.
По ту сторону океана в начале 1930-х годов в США расцвело современное движение. Он продолжал влиять на дизайн до конца 20 века.
Некоторые ответвления современной архитектуры зародились в США, и движение современной архитектуры развивалось по-разному от побережья к побережью.
Существует множество различных стилей, которые повлияли или находились под влиянием движения современной архитектуры.
Статья по теме: 22 радикальных архитектурных проекта
«Современный» дизайн:
Лондонский центр водных видов спорта от View Picture/Getty ImagesВ современной архитектуре линии дома будут длинными, простыми и включают конструктивные элементы .
В этом стиле рама широкая и низкая. Деталь крыши включает в себя широкие свесы.
Использование прямоугольных и коробчатых форм очень важно. Издалека современное здание может выглядеть как кубик Рубика, исходя из этого описания, хотя есть много современных зданий прямоугольной формы, но не все.
В целом современная архитектура характеризуется плоскостью и квадратностью . Текстуры этих зданий гладкие без каких-либо сумасшедших завитков.
В современной архитектуре используются промышленные материалы:
- Металлы, такие как сталь
- Бетон
- Стекло
Все эти материалы были революционными для того времени.
Здания в этом «современном» стиле используют геометрические формы
, узоры и Ландшафтный отель Sacromonte от Leonardo Finotti/MAPA ArchitectsСовременные здания часто выглядят очень футуристично. Структурные линии придают современным зданиям неподвластный времени и роскошный посмотри.
Многие первые футуристы 20 века рисовали городские пейзажи будущего ТОЛЬКО в стиле модерн.
Одним из наиболее важных элементов современной архитектуры является использование больших окон и интеграция естественного света . Внутренние помещения сделаны теплыми, пригодными для жизни и привлекательными.
Многих людей, которых привлекает современная архитектура , привлекает идея открытых пространств со снисходительностью естественный свет особенности. Это создает ощущение плавного перехода от мира природы к внутреннему пространству.
Все эти принципы современной архитектуры кажутся такими строгими и конкретными, но современная архитектура берет эти конкретные идеи и подчиняет их своей воле.
Думайте обо всех этих рекомендациях по дизайну как о произвольных параметрах, ограничивающих современную архитектуру. Но из каждого правила есть исключения. Не каждое современное здание будет иметь одинаковую прямоугольную конструкцию.
Свод правил современного дизайна очень мал, и интерпретации этих правил сильно различаются.
Современные здания
Зал славы и музей рок-н-ролла, Кливленд, СШАЕсли современная архитектура все еще неясна, ниже приведены примеры зданий, знакомых большинству людей.
Каждое из этих зданий имеет уникальный современный внешний вид и спроектировано специально для определенной цели.
Классические образцы современной архитектуры
- Сиднейский оперный театр
- Художественный музей Уитни
- Музей Гуггенхайма
- Резиденция Falling Water Residence
Здания, соответствующие современному дизайну , бывают разных форм, дизайнов и размеров .
Некоторые ключевые элементы современной архитектуры присутствуют не в каждом здании, однако идеалы есть.
Современные здания воплощают идею о том, что здание должно соответствовать образу жизни тех, кто в нем живет и использует его.
Интересным аспектом этих знаменитых современных зданий является художественный внешний вид.
Хотя современные здания отличаются функциональностью и простотой, они все же могут иметь роскошный и художественный вид.
Каждое из этих зданий добавило что-то свое к современному движению.
Сиднейский оперный театр
Многие из нас уже представляют себе образ Сиднейского оперного театра, настолько он известен.
Его описывают как органичное современное здание из-за плавных линий, которые словно вырываются из городского и океанического пейзажа.
Когда он был построен, он считался архитектурным чудом. Экстравагантные паруса, выступающие из основания здания, связывают его с гаванью Сиднея.
Здание интересно со всех сторон. Большая структура, кажется, сидит в гавани, как лодка или облака.
Сиднейский оперный театрЭто здание добавило величия современному движению.
Музей Уитни — современная архитектура
Музей Уитни играет с террасами и прямоугольными конструкциями, нагроможденными одна на другую.
Его можно спутать с функциональным дизайном из-за его промышленного вида.
В музее есть великолепные окна, через которые внутрь проникают лучи естественного света. Здание возвышается над рекой Гудзон и выглядит как старая фабрика в доках.
Музей Гуггенхайма — это современная архитектура
Музей Гуггенхайма доказал, что современная архитектура является синонимом искусства. Представление о Гуггенхайме как о современном здании может сбивать с толку, потому что оно в основном круглое.
Несмотря на то, что он не такой квадратный, в нем есть такие современные принципы, как; использование современных материалов, простой внешний вид без украшений и большие окна.
Музей Гуггенхайма представляет собой более художественную интерпретацию современной архитектуры.
Музей Гуггенхайма. Изображение: The Guggenheim MuseumFallingwater is Modern Architecture
Это великолепное здание сочетает в себе природу и архитектуру в спокойной лесной среде.
Fallingwater — известный дизайн в современном движении, потому что он играет с геометрическими формами, чтобы замаскировать его под деревья.
Он спрятан в лесу за пределами Питтсбурга. Великолепный пейзаж кажется частью современного дизайна.
Похоже, это какая-то хижина нового века с кирпичными акцентами и несколькими балконами.
Падающая вода. Изображение: Fran Loyd Right FoundationТипы современной архитектуры:
Есть также несколько «ответвлений» современной архитектуры . Эти направления дизайна сохраняют идеалы современной архитектуры, но выражают их по-разному.
Также трудно дать определение современной архитектуре, поскольку она развивалась в разных формах по всему миру.
Есть много архитектурных движений, которые могут быть связаны с модернизмом либо как влияние современной архитектуры, либо как аналог современной архитектуры.
Image by: Joel FilipeSingapore Changi Airport ceiling waterfall, Image by: ChuttersnapModern architecture movements include:
- Expressionism
- Neo-Expressionism
- Constructivism
- Functionalism
- Minimalism
- Desert or Mid-century modern
Современная архитектура: экспрессионизм
Это архитектурное направление следует модели, очень похожей на современное движение.
Экспрессионизм и неоэкспрессионизм конкурировали за стили, выражающие одни и те же идеи. Каждый экспрессионистский дизайн очень индивидуален.
Движение зародилось между 1910 и 1924 годами. Экспрессионистские здания характеризуются необычными формами и очень круглыми краями.
Каждый архитектор, придерживающийся этого стиля, хотел передать истинные внутренние эмоции через архитектуру.
Он похож на современную архитектуру из-за простоты и современных строительных материалов, таких как стекло и сталь.
Храм Лотоса от ГоибибоСовременная архитектура: неоэкспрессионизм
Этот архитектурный стиль тесно связан с брутализмом, и их часто ошибочно принимают друг за друга.
Это движение было наиболее популярно в 1950-х и 60-х годах. Идея неоэкспрессионизма заключалась в том, чтобы вызвать эмоции в архитектуре, как мы видели в экспрессионистском движении.
Он также тесно связан с современной архитектурой из-за материалов, используемых для строительства.
В приведенном ниже примере вы можете видеть, что неоэкспрессионизм по-прежнему играет на использовании геометрических форм, но добавляет в конструкцию элемент драматизма.
TWA Flight Center Hotel Аэропорт JFK Дэвид МитчеллСовременная архитектура: конструктивизм
Конструктивизм — это стиль дизайна, подпитываемый социалистическим режимом в России. Их внимание было сосредоточено на строительстве.
В этом механизме в некоторых конструкциях использовались промышленные детали, что стало новой уникальной особенностью, отличающей его от других архитектурных стилей.
Можно провести параллель между упором на материалы в современной архитектуре и упором на строительство в конструктивистском движении.
Материалы и формы конструктивистского движения формируют и вдохновляют современный дизайн, который мы видим сегодня.
Конструктивизм, Изображение: MediumСовременная архитектура: функционализм
Этот архитектурный «образ» появился в 1930-х годах и подчеркивал то, как здание функционировало, а не орнамент, как следует из названия.
Это может показаться знакомым, поскольку это неотъемлемая часть движения Модерн. Функционализм принимает во внимание жителей здания и учитывает то, для чего оно используется.
Norfolk Terrace Halls of ResidenceNorwich © Historic England DP101923Современная архитектура: минимализм
Архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ представил идею «меньше значит больше».
Эта идея лежит в основе движения минимализма и современного движения в целом. Таким образом, связь между обоими направлениями архитектуры не может быть более очевидной.
Движение за минималистскую архитектуру вывело простоту на новый уровень.
Термины современная архитектура и минималистская архитектура почти взаимозаменяема . Оба движения влияют друг на друга и так тесно связаны.
Вернерфилд спроектировал домик у бассейна в Палмере, штат Техас.Фото Роберта Ю
Современная архитектура: пустынный модерн
Эта эстетика дизайна представляет собой тип модернизма, в котором ландшафт пустыни используется для информирования о своем дизайне.
Этот стиль вырос из современного движения. Пустынное современное движение зародилось как реакция на климат пустыни после Второй мировой войны.
Архитекторы увидели, что им необходимо использовать прочные материалы, чтобы выжить в суровых условиях.
От потребности в современных материалах и спроса на строительство в пустыне; был создан стиль пустыни модерн.
Дизайн пустыни выглядит так, как будто он принадлежит засушливым песчаным дюнам среди кактусов и рептилий. Они используют тонны земли, плоские формы и материалы, которые работают в условиях пустыни.
Знаменитый пример пустынного модернизма — дом Фрэнка Синатры в Палм-Спрингс, как показано на фотографии ниже.
Twin Palms Джейка ХолтаСамые влиятельные
Современные архитекторы :Чтобы по-настоящему понять современную архитектуру, вы должны узнать о людях, стоящих за зданиями. Каждый современный архитектор привносит в движение что-то новое, нечто большее.
Эти архитекторы со всего мира сформировали то, как мы видим современную архитектуру.
Самые известные современные архитекторы
- Фрэнк Гери
- Том Райт
- Фрэнк Ллойд Райт
- Иео Минг Пей
- Заха Хадид
- Вальтер Гропиус
Ниже краткое описание и фото пример того, кто они и чем они наиболее известны:
Франк 2
0 Современный архитектор
0 Гери
Фрэнк — архитектор мирового уровня, создавший шедевры по всему миру во Франции, Германии, Испании, Англии, США, Шотландии, Австралии, Панаме и других странах.
Он наиболее известен благодаря музею Гуггенхайма в Бильбао в Испании, который Филип Джонсон назвал «величайшим зданием нашего времени».
Фрэнк родился в Канаде в 1929 году. Учился в Университете Южной Калифорнии и Гарвардской высшей школе дизайна.
Он также хорошо известен концертным залом Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.
Современный архитектор: Том Райт
Том создал культовые современные здания. Он внес большой вклад в современное движение.
Том родился в Лондоне в 1957 году. Учился в Королевской школе Рассела, а затем в Школе архитектуры Кингстонского университета.
Он построил одно из самых больших современных зданий в мире, Бурдж Аль Араб.
Этот символ его работы определил Дубай и то, что он означает, то есть силу дизайна Тома.
Burj Al Arab by JumeirahСовременный архитектор: Фрэнк Ллойд Райт
Если вам интересно, Фрэнк Ллойд Райт не имеет никакого отношения к Тому Райту. Он один из самых знаковых современных архитекторов в этом списке.
Фрэнк был американским архитектором и проектировал в основном в США.
Он был наиболее известен своим проектом Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, который представляет собой настоящее чудо, которое можно увидеть как внутри, так и снаружи.
Хотя музей Гуггенхайма известен во всем мире, Фрэнк был известен многим современным архитекторам по одному из своих других проектов, Fallingwater в Пенсильвании.
Fallingwater часто считается идеальным стандартом при использовании природы в архитектуре.
Современный архитектор: Ieoh Ming Pei
Если вы думаете, что не знаете следующего современного архитектора, подумайте еще раз. Иео Минг Пей родился в Китае и переехал в Америку в 1930-х годах.
Он изучал архитектуру в Гарварде, где получил степень магистра.
com/embed/y6DIeXWzSPw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Мир видел его работу в Лувре в Париже, он разработал культовую стеклянную пирамиду, которую мы сегодня ассоциируем с Лувром.
Лувр от Ноэми ТрастиСовременный Архитектор: Заха Хадид
Современный архитектор Заха Хадид — женщина-сила архитектуры. Ее современные здания не из этого мира, они выглядят как что-то из фильма «Звездные войны».
Она была иракским архитектором, изучала математику в Американском университете в Бейруте, а затем перешла в Архитектурную школу Архитектурной ассоциации в Лондоне.
Она была первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию, и была коронована как Королева кривых.
Некоторые из ее работ включают Музей транспорта Глазго в Шотландии, Лондонский центр водных видов спорта в Великобритании, Музей Ордрупгаарда в Дании и Оперный театр Гуанчжоу в Китае.
Современный архитектор: Вальтер Гропиус
Этот список был бы неполным без последнего архитектора Вальтера Гропиуса, человека, вдохновившего целое поколение современных архитекторов.
Вальтер был немецким архитектором, известным многим в архитектурном мире как «отец-основатель модернизма».
Он основал Bauhaus, школу строительства в Германии. Школа включала искусство, архитектуру, графический дизайн, дизайн интерьера, промышленный дизайн и типографику.
Современная архитектура определяется Уолтером. Здания, которые он создал, были авторитетны и очень серьезны.
Некоторые здания, которые он создал, были школа Баухаус, Гарвардский центр выпускников и Glaswerk Amberg.
Пример его работы показан ниже.
Школа БаухаусИнтересная статья: 88 самых выдающихся современных архитекторов и их работы
Определение архитектурного стиля, который будет жить вечно, как «модерн»
Каждый из архитекторов из списка выше сделал современную архитектуру такой, какая она есть сегодня, и вдохновил других архитекторы, чтобы бросить вызов границам ремесла.
Без этих архитекторов наш мир был бы менее творческим, менее интересным и менее артистичным.
Здания, созданные этими архитекторами при жизни, являются великими памятниками, отдающими дань уважения современному движению. Многие из принципов этого движения напрямую переходят в то, как сегодня работают архитекторы.
Парус Тома Райта ловит ветер над Дубаем и делает громкое заявление в мире архитектуры.
Фрэнк Ллойд Райт сделал архитектуру доступной для всех благодаря своим проектам и вдохновил художников всех областей, которые посещают его Музей Гуггенхайма.
Музей Гуггенхайма, Изображение: City LimitsАрхитектор Ио Минг Пей привнес в Китай современную архитектуру и осмелился показать, как стекло можно использовать по-новому.
Заха Хадид, королева кривых, показала нам, как цемент и твердые материалы могут быть мягкими, что могла привнести в движение только действительно блестящая женщина-архитектор.
Наш патриарх, Вальтер Гропиус, вполне возможно, является причиной существования любого из архитекторов в этом списке. Своим учением он продвигал движение вперед.
Это не все современные архитекторы, но некоторые из лучших.
Если вас вдохновляют эти истории, то, возможно, вам стоит присмотреться к более современным архитекторам, которые не были включены в список, таким как Филип Джонсон, Шарлотта Перриан, Марсель Брейер, Минору Ямасаки, Бакминстер Фуллер или Энн Тинг.
Датский архитектор в центре внимания – влияние на современную архитектуру
Йорн Утзон – всемирно известный архитектор, наиболее известный созданием Сиднейского оперного театра. Йорн был влиятельным датским современным архитектором.
Он родился 9 апреля 1918 года и умер 29 ноября 2008 года. Йорн вырос в Ольборге, его отец был кораблестроителем. Йорн стремился быть похожим на своего отца-архитектора.
В молодости Йорн познакомился с архитектурой Ганнера Асплунда в 1930 Стокгольмская международная выставка. Это было его первое знакомство с современной архитектурой. Он вспоминает, как его мать и отец были вдохновлены Асплундом, шли домой и переставляли мебель, чтобы имитировать то, что они видели.
Йорн мечтал пойти по стопам отца и стать кораблестроителем. Он обнаружил, что учится на архитектора в Копенгагенской Королевской академии художеств.
Йорн Утзон, Сиднейский оперный театр. Изображение: TV2 FYNНекоторое время он работал с финским архитектором Алваром Аалто, которого считают «отцом» скандинавской современной архитектуры. Йорн объединил скандинавский классицизм с современной архитектурой, работая с Альваром, создавая их скандинавский современный стиль.
Затем Йорн получил грант на поездку в США и Мексику, и во время своих путешествий он получил много вдохновения.
Международный конкурс оперного театра в Сиднее в 1956 году, возможно, стал определяющим моментом в архитектурной карьере Йорна.
Как гласит история, его проект выиграл конкурс, и сегодня у нас есть великолепный Сиднейский оперный театр. В ходе этого процесса Йорн ушел с поста главного архитектора проекта и так и не вернулся, чтобы увидеть завершение своего проекта.
После этого он создал такие здания, как Can Lis на Майорке, Paustian Future Store в Копенгагене и Can Feliz на Майорке. В 2003 году Йорн получил Притцкеровскую премию в области архитектуры, которая является самой престижной наградой в области архитектуры.
В своей более поздней жизни Йорн, с его впечатляющими почестями и зданиями по всему миру, вернулся в Данию и мирно скончался в Копенгагене во сне.
Йорн Утзон был образцовым современным архитектором, который внес свой вклад в современное движение и создал, возможно, одно из самых узнаваемых современных зданий.
Дом на Майорке в Утзоне от Энтони КоулманаТем не менее, у вас есть проблемы с современной архитектурой?
Вот что вам следует взять с собой:
Современная архитектура все еще может показаться немного запутанной, потому что не существует универсального решения для того, как выглядит современное здание, но это искусство. Историки архитектуры говорят:
«Чем тщательнее ищут происхождение современности… тем дальше оно кажется».
— Британский архитектор и историк Кеннет Фрэмптон
Многие люди забывают, что архитектура — это форма искусства, потому что она очень техническая. Как и у большинства форм искусства, у него есть несколько способов интерпретации.
Современные архитекторы черпают вдохновение в современном движении середины века, а затем интерпретируют его по-своему.
Современный дизайн основан на новом способе использования старых строительных материалов и внедрении новых строительных материалов. Это был дебют больших окон и большого количества окон в дизайне. Современный дизайн подчеркивает важность наличия большого количества открытых пространств.
Современная архитектура — это то, как природа и естественный свет могут быть интегрированы в пространство, которое мы занимаем каждый день. Есть еще много современных влияний, которые входят в различные архитектурные проекты. Несмотря на то, что движение началось в 1893 году, мы все еще видим влияние современных идеалов сегодня!
Лучше всего думать о современной архитектуре как о языке. Многие люди говорят на одном языке, но звучат по-разному и принимают разные значения каждого слова.