Стиль сталинский: Сталинская архитектура — Википедия

Содержание

Так что же это такое

В обсуждении предыдущей темы некоторые комментаторы (не говоря уже о собственно жж-троцкистах) выразили мысль, что мол, все-таки сталинский стиль — в архитектуре, одежде, интерьере и в чем угодно — был «безвкусным», «излишне помпезным» и «не соответствовал представлениям о пролетарском государстве».

Возможно, он и не соответствовал представлениям отдельных современных граждан о пролетарском государстве — мало ли какие у них представления.
Но думается, что именно этот стиль отвечал интересам и желаниям рабочего класса в те времена.

Почему я так думаю?
Во-первых, почему я пишу слово «сталинский» в кавычках? Потому что, в отличие от антисталинистов, я не верю во всемогущую и зловещую руку ИВС, которая буквально все в огромной стране творила по своему произволу и против желания советского народа. Сталин не является автором данного стиля, и хотя, безусловно, архитектурой и многими другими вещами он интересовался, но вряд ли мог бы в одиночку навязать архитекторам и потребителям что-то вовсе им не нужное и отвратительное.

Но дело не в этом.Никто из нас не жил в ту эпоху, но мы можем восстановить ее по воспоминаниям родственников, по художественной литературе. И вот я хочу вспомнить одну из знаковых — и в то же время взятых непосредственно из жизни — книг той эпохи, «Педагогическую поэму» Макаренко.

Ситуация там такая: колония имени Горького, передовое учебно-трудовое заведение, расположено по соседству с обычной , деревней. И вот девушка из колонии, Оля Воронова, влюбляется в деревенского парня, и они решают пожениться. У крестьян принято в таком случае давать за девушкой приданое. Но Оля- сирота, разумеется. Колония принимает решение дать ей приданое, чтобы крестьяне видели: колонистка — не голодранка какая-нибудь.
И не просто какое-нибудь приданое.

Хлопцы были задеты за живое всеми предыдущими переговорами и назначили Ольге приданое, по каким угодно меркам совершенно выдающееся. Позвали Шере, боялись, что он запротестует против больших выдач, но Шере и минутки не подумал и сказал строго:

— Это правильно. Пусть нам будет тяжело, но Воронову нужно выдать богато, богаче всех в округе. Куркулям нужно показать место.

Поэтому при обсуждении приданого если и быди возражения, то только такого типа:

И что ты мелешь: лошонка! Не лошонка, а коня нужно дать.

Через час отдышавшихся на свежем воздухе сватов вызвали в совет, и Колька Вершнев поднялся за своим столом и произнес, немного закикаясь, такую внушительную речь:

— Совет командиров постановил: Ольгу выдать за павла. Павло переходит в отдельную хату, и батько выделяет ему хозяйство, какое может. Никаких попов, записаться в загсе. Первый день свадьбы у нас празднуем, а вы там, как хотите. Ольге на хозяйство даем: корову с теленком симментальной породы, кобылу с лошонком, пятеро овец, свинью английской породы…

Колька успел охрипнуть, пока дочитал длиннейший список Ольгиного приданого. здесь были и инвентарь, и семена, и запасы кормов, одежда, белье, мебель, и даже швейная машинка.

Зачем колонисты хотели дать Ольге приданое, да еще такое богатое?
А речь шла о мирной конкуренции, о соревновании: куркулям нужно показать место. Кто сильнее и богаче — колония, общественный труд, советская власть — или частный собственник-куркуль? Кто сможет лучше помочь молодой семье — зажиточный единоличник или колония? Для хлопцев это было чести — доказать, что колония сильнее. Даже если это приведет к ухудшению материального положения для всех колонистов (напомню, что это решение было принято сверхдемократически, на совете, и с этим были согласны все).

Думается, весь «сталинский» стиль возник именно из таких соображенчий.
Возможно,  у некоторых представления о «пролетарском государстве» сводятся к рядам одинаковых коробок (вроде домов Тиссена в Дуйсбурге), упаси боже, без архитектурных излишеств, одинаковой скромной одежде, в крайнем случае — с какими-нибудь татуировками и пластмассовыми фенечками…

Но думается, представления о счастье советского народа, только начинающего подниматься из вековой нищеты, были другими.
Это была советская сказка, понимаете? Вот есть американская легенда о том, что каждый (якобы) может стать миллионером. А есть советская, где человек от вот этого:

Приходит вот к этому:

Это, конечно, только легенда. Это — советская мечта. Она никак не могла воплотиться сразу и для всех. Постепенно, помаленьку.
Но люди видели, что советская власть — строит дворцы, причем дворцы для всех. За сталинские годы было построено, например, более двух тысяч домов и дворцов пионеров, и это не считая тех, что располагались в особняках и дворцах, отобранных у прежних хозяев жизни, как, например, Воронцовский дворец в Одессе. Плюс многочисленные дома и дворцы культуры, отдыха. Да, Советская власть не могла сразу дать каждому рабочему отдельный особняк и личный автомобиль — но она строила дворцы для рабочих.

Дворец культуры металлургов в Нижнем Тагиле.

По логике нынешних «куркулей», если каждый рабочий и крестьянин еще не живет в двухэтажном особняк с личным автомобилем — ни в коем случае нельзя строить красивые общественные здания. Ведь это не соответствует идее пролетарского государства (по их мнению). Ведь пролетарий может подумать — «они вот отгрохали роскошный театр, а я тут в очереди на квартиру пять лет стою».

Но у тех людей, тогда, была другая логика. Красота и богатство общественных зданий говорили о силе Советской власти. О том, что когда-нибудь будут и квартиры, и даже особняки для каждого — потому что Советская власть — это власть простого народа, и она сильна. Она дерзает строить храмы — не для богов, а для людей.

А улучшение жизни и так постепенно шло, и и это говорило за себя.

Думаю, современному человеку сложно понять эту  психологию. Напомню притчу: трехх каменщиков однажды спросили, что они делают. Первый ответил: кладу камни. Второй: занимаюсь любимой работой. Третий: я строю храм.

Так вот, советские люди строили храм. Это ощущение радости от того, что родная страна — сильна, что социализм — это новая жизнь, и эта жизнь будет прекрасной, роскошной, как у царей. Да, не все сразу. Не каждый мог сразу получить квартиру-«сталинку». Но вот в Метрополитене ездили все советские граждане. Эта красота была — для всех.

ДДа, вот весь этот мрамор, лепнина — подземные дворцы — для обычных рабочих и крестьян. «Золотое шитье», или кабинеты сталинского ампира?

Да, это уже, разумеется, «для начальства» — но не надо забывать, что это лишь верхушка айсберга, вот тех самых домов культуры, пионеров, санаториев, больниц, школ — и все это роскошное, с высокими потолками, с лепниной и статуями, с мраморной отделкой.
Это было воплощение мечты. Да, для нас оно, возможно, диковатое. Но о чем мог мечтать крестьянин, выросший в курной избе? Что было пределом его представлений о счастье и богатстве? Да вот это: дворцы, лепнина, статуи. «Как у господ». Да, не все сразу — но эта советская архитектура позволяла каждому немного почувствовать себя  «господином», хозяином жизни, и это было обоснованно, это было зримое доказательство того, что они действительно живут в государстве, где рабочие и крестьяне — хозяева.
Что жизнь становится лучше год от года, что страна сильна, что ей не страшны враги.

Это была — мечта. Это был дерзновенный порыв к будущему. Важно ли это — или следовало ограничиться увеличением индивидуального потребления? Что-то подсказывает мне, что последняя задача — бесконечна, как Вселенная. А вот дать людям смысл жизни, мечту, ощущение — прямо сейчас — себя, советского человека, исполином и богачом — это очень много. .

В этом и был смысл «сталинского ампира».
А потом пришли прагматичные узколобые ревизионисты. Они содрали золотое шитье с мундиров — но почему-то индивидуальные дачи партаппарата год от года высились все роскошнее. Правильно, мундир напоказ не важен, важно построить мини-коммунизм для себя лично и своей семьи. Тем более, что уже не угрожает опасность внезапно «исчезнуть в ночи» (совсем ни за что, ну подумаешь, дачка из стройматериалов по блату).
Они практично построили для людей массу серых мышиных пятиэтажек с типовыми квартирами. Дали все. Брежневская эпоха — эпоха сытости и благополучия. И никакой помпезности, что вы! Никаких излишних высот помещений — советский человек и под серым потолком в два метра поживет. А гордиться можно практическими достижениями страны — балет там, космос…
Вот только люди почему-то становились все более и более недовольны. Чего им не хватало? Непонятно. Да и с достижениями как-то становилось все хуже.

Далее понятно. Разумеется, я не хочу сказать, что стиль сталинского времени — неоттъемлемый признак социализма. Совсем нет. Социалистические стили различны в разных странах.
Стиль будущего будет таким, каким мы сами захотим его создать. Вряд ли в наше время кого-то вдохновит помпезная тяжеловесность ампира. Если мы когда-нибудь все же начнем строить социализм — безусловно, стиль его будет совершенно другим, чем в сталинскую эпоху.
Но понятно,  что эстетика новой эры должна быть самой современной, самой футуристической и самой роскошной, какую только можно будет представить на тот момент.
Из уже описанных соображений.

10 самых красивых зданий сталинской эпохи – Архив

Артем Чернов Основатель паблика MCMXXXV

«Я давно увлекаюсь изучением советской архитектуры 1930–1950-х, собираю книги и журналы тех лет, пишу статьи. В определенный момент я подумал, что тем объемом информации, который содержится в собранной мной литературе, было бы здорово поделиться с другими. Тем более что достойных сайтов, посвященных этой теме, в сети не было. Так в 2012 году я создал паблик MCMXXXV. Название — дата 1935 римскими цифрами. В 1935 году был утвержден Генеральный план развития Москвы, оказавший огромное значение на развитие, характер застройки и архитектуру не только столицы, но и всего СССР. 

Советская архитектура периода 1930–50-х уникальна. Я не пытаюсь выставлять той эпохе оценки, плоха она или хороша, она была, и о ней надо знать. А чем больше мы знаем, тем легче нам самостоятельно разбираться в вопросах истории, культуры и искусства».

Школа №518

Садовническая наб., 37, архитектор — И.А.Звездин, 1935 год

Фотография: dic.academic.ru

Экспериментальная школа на Садовнической набережной была спроектирована архитектором Иваном Звездиным в начале 1930-х как большой школьный комбинат, рассчитанный на 600 учащихся, со спортивными площадками и мастерскими. 

Фасад школы является характерным примером переходного стиля середины 1930-х: остекление и большие круглые окна-иллюминаторы остались в наследство от конструктивизма, однако они сочетаются с легкой колоннадой на уровне второго и третьего этажей, характерной уже для сталинского ампира.

В 1996 году школу хотели снести ради строительства нового здания. Однако после историко-архитектурного обследования, проведенного по инициативе теоретика советской архитектуры Селима Хан-Магомедова, школа получила статус выявленного памятника архитектуры. В 2002 году здание пережило масштабную реконструкцию с сохранением исторического фасада и некоторых интерьеров. 

Дом ИТР НКТП

Большая Сухаревская пл., 14/7, архитектор — Д.Д.Булгаков, 1935 год

Фотография: pastvu.com

У жилого дома на Большой Сухаревской площади интересная история. Первоначальный проект здания был разработан в 1930 году немецким архитектором Ремеле в духе популярного в то время конструктивизма для расселения высшего состава Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР. Однако вскоре конструктивизм оказался в опале, что отразилось на вкусах правящей элиты. Строгий, аскетичный фасад уже не устраивал заказчика в лице НКТП, поэтому архитектурно обогатить уже построенную коробку здания позвали молодого и амбициозного архитектора Дмитрия Булгакова. Он декорировал здание карнизами, кронштейнами и консолями, угол здания на уровне последнего этажа выделил башней с колоннадой. Фасад по Ананьевскому переулку украсила декоративная аркада. Основные работы по реконструкции здания завершили к концу 1935 года. Несмотря на преимущественно негативную оценку современников за излишнюю бутафорию, жилой дом ИТР НКТП СССР является одной из самых неординарных московских построек 1930-х и своеобразным памятником творческим поискам нового стиля.

Подстанция Московского метрополитена

Большая Никитская ул., 7/10, архитектор — Д.Ф.Фридман, 1935 год

Фотография: vk.com/mcmxxxv

Здание центральной тяговой подстанции Московского метрополитена построили на Большой Никитской улице в 1935 году по проекту профессора Даниила Фридмана, который в то время руководил 5-й архитектурно-планировочной мастерской Моссовета. Особый интерес представляет фасад здания, характерный для творчества Фридмана в 1930-е годы. Архитектор придумал необычное остекление и некоторые детали на фасадах. Ниши антаблемента украшали уже утраченные стеклянные светильники, а под карнизом располагалась подсвечивающаяся надпись «Мосметро». Это здание Илья Ильф в своих «Записных книжках» назвал «вдохновенным созданием архитектора Фридмана».

Жилой дом ударника НКПС

Краснопрудная, 22–24, архитектор — З.М.Розенфельд, 1937 год

Фотография: vk.com/mcmxxxv

В 1935 году Краснопрудную улицу включили в состав проектируемой магистрали, соединяющей проспект Дворца Советов и Кировский проспект по Генеральному плану реконструкции Москвы. 

Жилой дом ударника Народного комиссариата путей сообщения СССР — первый в многоэтажной застройке Краснопрудной улицы. Проектированием здания занимался молодой Зиновий Розенфельд, ставший впоследствии одним из крупнейших советских архитекторов жилищного строительства. 

Розенфельд хотел, чтобы здание производило впечатление гигантской постройки, поэтому украсил фасад кессонами, которые в массе должны были передать это ощущение. Небольшую часть стены архитектор намеренно оставил пустой — чтобы фасад выглядел динамичным. Розенфельд работал с освоением архитектурного наследия очень осторожно, не допуская прямого копирования тех или иных приемов и элементов стилей прошлых эпох.

Фрунзенская АТС

Зубовская пл., 3 (К.И.Соломонов, 1935 год)

Фотография: wikipedia.org

Здание автоматической телефонной станции Фрунзенского района на Зубовской площади построили в 1935 году по проекту Касьяна Соломонова. На рубеже 1920–30-х индустриальные сооружения играли важную общественную роль, олицетворяя собой технический прогресс, поэтому их виду уделяли особое внимание. Главный фасад здания симметричный и простой. Боковые стены декорировали популярными в 1930-е кессонами. А на нижнем этаже — стеклянные эркеры, наследие уже почти забытого конструктивизма. 

Здание Метростроя

Просп. Академика Сахарова, 16, архитектор — Д.Ф.Фридман, 1936

Фотография: vk.com/mcmxxxv

Новокировский проспект (ныне проспект академика Сахарова) трактовался в Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года как магистраль, соединяющая центр города с вокзалами Комсомольской площади. С начала 1930-х проспект стал застраиваться важными общественными сооружениями, среди которых — здание Центросоюза легендарного Ле Корбюзье. На противоположной стороне улицы в 1936 году по проекту Даниила Фридмана построили комплекс зданий Метростроя. Здание главного управления решили строить монументальным и величественным, чтобы обозначить важную роль Метростроя в жизни Москвы 1930-х. Сооружение так понравилось наркому оборонной промышленности Михаилу Кагановичу (брату лидера московских большевиков и метростроевцев Лазаря Кагановича), что тот внес в правительство предложение передать весь комплекс его наркомату, что и было сделано еще до войны. 16 скульптур метростроевцев в касках с отбойными молотками украшали фасады здания до середины 1980-х — тогда они стали разваливаться и их демонтировали. 

Жилой дом Военной академии РККА

Яузский б-р, 2/16, архитектор — И.А.Голосов, 1936 год

Фотография: pastvu.com

Илья Голосов в 1920-х получил признание как талантливый конструктивист, однако именно он стал одним из первых архитекторов, начавших глубокий поиск нового стиля в 1930-е. Ярким примером творческих экспериментов Голосова над большой архитектурной формой является жилой дом Академии РККА на Яузском бульваре, построенный в 1936 году. Несмотря на то что само здание классическое, архитектурно-декоративные детали выполнены в другом стиле: колоннада, пилястры, консоли и венчающий карниз намеренно абсолютно непохожи на классические прототипы.

Военная академия РККА им. Фрунзе

Пр. Девичьего Поля, 4, архитекторы — Л.В.Руднев, В.О.Мунц, 1937 год

Фотография: vk.com/mcmxxxv

Архитектурный конкурс на проект Военной академии РККА им. Фрунзе прошел в 1931 году. Победителем стал представитель ленинградской школы Лев Руднев. Выбор его монументального проекта среди большинства конструктивистских работ обозначил сдвиги в архитектурной жизни СССР. Здание академии характерно для романтического творчества Руднева. Основная мысль композиции — мощь и величие Красной Армии. Прямоугольный объем монументального здания возвышается над высоким глухим стилобатом. На тяжелом кубе, врезанном в угол стилобата, по проекту Руднева должен был выситься мощный силуэт танка, однако временный деревянный макет демонтировали во время войны, а сейчас на его месте стоит БМП, установленная в конце 1990-х. Фасад здания геометрически расчленен на кессоны. Фасад с одинаковыми членениями и симметрией вызывает ассоциацию с построением военной колонны. В этом сила художественного образа и основная удача замысла архитектора.

Северный речной вокзал

Ленинградское шоссе, 51, архитектор – А.М.Рухлядев, 1937 год

Фотография: РИА Новости

Канал Москва — Волга (ныне им. Москвы), запущенный в эксплуатацию в 1937 году, сделал столицу портовым городом. По каналу стали проходить не только грузопассажирские линии, но и популярные туристические круизы. В том же году на берегу Химкинского водохранилища по проекту архитектора Алексея Рухлядева соорудили Северный речной вокзал — новое лицо Москвы на воде. Вдохновляясь архитектурной итальянского Ренессанса, Рухлядев спроектировал здание вокзала в образе круизного теплохода: это выражает не только форма здания, но и легкость самого сооружения. Двухъярусная галерея по всему периметру придает постройке воздушность и переходит в ступенчатую башню, увенчанную шпилем с пятиконечной звездой, которая в 1935–1937 годах украшала Спасскую башню Московского Кремля. 

Здание являлось не только вокзалом, но и местом отдыха. Крыша использовалась в качестве террасы ресторана, с которой открывался живописный вид на водохранилище. К сожалению, сейчас выдающееся сооружение 1930-х находится в безобразном состоянии и уже несколько лет ожидает ремонта.

Кинотеатр «Родина»

Семеновская пл., 5, архитектор — В.П.Калмыков, 1938 год

Фотография: www.arhplan.ru

Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года предусматривал постройку в Москве в течение десяти лет пятидесяти кинотеатров. Кинотеатр «Родина» на Семеновской площади был построен одним из первых. За основу проекта приняли вариант типового кинотеатра, разработанный архитектором Виктором Калмыковым. Однако автор внес в свой типовой проект ряд изменений, чтобы здание выглядело более парадным. Портал главного входа украсило панно из керамических плиток, а боковой фасад — балкон в духе итальянского Ренессанса. Открывшийся в 1938 году кинотеатр до сих пор выполняет свою функцию, а в фойе сохранился первозданный интерьер.

Сталинский ампир в дизайне интерьера квартир | Фото дизайнов интерьера 2017

Текст: С.К.

Наверное, вы много раз видели такие вот «бабушкины» квартиры, которые обычно находятся в домах 30-50-х годов XX века. В них всегда уютно, комфортно и чувствуется дух времени. Даже сами часы в таких квартирах проходят медленнее, в них все спокойно и уравновешенно. Секрет обаяния подобных интерьеров из прошлого связан с тем, что всем им присущи черты сталинского стиля. Что делает это стилевое направление таким привлекательным? Почему, даже много лет спустя, сталинский ампир не теряет своей актуальности? Чем может быть полезен этот стиль при создании интерьера квартиры?

Основные черты сталинского стиля

На фото: Дизайн кухни в стиле сталинский ампир

Сталинский стиль изначально присущ квартирам в домах, построенных во времена Сталина. Такому типу жилья свойственны определенные месторасположение и планировки. Классическая квартира 30-50-х годов имеет 4-5 отдельных комнат, маленькую кухню, высокие потолки (3-4 метра), окна на одну или две стороны, холл и большую гостиную. Как правило, жилье в сталинских домах обладает высокими окнами и даже эркерами. Квартира такого типа, конечно же, располагается в центре города и имеет соответствующие панорамы из окон. Что касается дизайна апартаментов в сталинском стиле, то в них обязательно присутствуют лепнина, широкие потолочные карнизы, розетки под люстры, полы с раскладкой «елочка». Полы, кстати, укладываются не единые на всю квартиру, а отдельные в каждой комнате. При этом, разделяются они все теми же, положенными как бордюр, досками для «елочки».

В квартирах в сталинском стиле, как правило, присутствуют:

  • хрустальные люстры и бра;
  • высокие белые межкомнатные двери с резными наличниками в классическом стиле, с полным или частичным остеклением;
  • раскладки стекла квадратом или ромбом;
  • на контрасте со светлыми дверьми и стенами — темная, отдельно стоящая мебель под темный орех или дуб, горки, серванты, книжные шкафы и буфеты с резными «коронами» и стеклянными дверцами, высокие напольные часы, большой круглый обеденный стол, кресла, диваны и стулья, туалетные и журнальные столики на резных «лапах»;
  • белые скатерти, красивая посуда, хрустальные вазы, кувшины и салатницы, столовое серебро, шторы на подхватах;
  • «профессорский» кабинет-библиотека с кожаным диваном и лампой с зеленым абажуром;
  • большое количество книг и картин;
  • красные ковры.

На фото: Интерьер гостиной в стиле сталинский ампир

Сталинская квартира всегда уютна, в ней много текстиля и декора. Часто встречающиеся фарфоровые статуэтки, подсвечники, вазы, черно-белые фотографии, картины и даже красиво расставленная посуда в буфете — все это черты, присущие, именно, сталинскому стилю. Атрибуты этого стилевого направления — это все, что на данный момент является антиквариатом. Здесь есть что-то от классики, что-то от ампира и барокко, такой интерьер легко дополнить. Интерьер в сталинском стиле никогда не выйдет из моды, не потеряет своей актуальности потому, что читающиеся во всех его деталях комфорт, уют и преемственность всегда привлекают внимание. Сталинская квартира служит настоящим домом для ее обитателей, в нее приятно возвращаться каждый вечер.

Как обустроить свою квартиру, используя сталинский стиль или его элементы?

На фото: Интерьер спальни с элементами сталинского ампира

Сталинский стиль может быть использован не только в тех квартирах, которые находятся в домах, построенных во времена правления Сталина. Не обязательно полностью копировать обстановку квартир бабушек, пытаясь создать абсолютно идентичный интерьер. Однако частичное использование сталинского стиля придаст интерьеру атмосферности, глубины, качества и уюта.

Элементы сталинского ампира хороши в качестве базы. Вы можете совмещать в своей квартире самые различные стилевые направления. При этом, именно спокойный светлый фон, характерный для сталинского стиля, и все та же лепнина, паркет «елочкой», люстры из хрусталя и высокие остекленные белые двери станут хорошей основой для экспериментов по смешению элементов различных стилей.

Антикварная мебель

На фото: В интерьерах в сталинском стиле достаточно часто используется антикварная мебель

Антикварная мебель отлично смотрится в любом интерьере. А мебель сталинской эпохи почти универсальна. Старинный буфет из темного дерева хорошо дополнит дизайн светлой кухни-гостиной, выполненной даже в современном стиле. Книжный шкаф времен Сталина добавит изюминку кабинету. Интерьер, в котором присутствует антикварная мебель, смотрится интересным и запоминающимся. Антиквариат делает пространство более индивидуальным. Но будьте осторожны, наполняя интерьер антикварной мебелью. Ведь, перестаравшись со старинными предметами, вы можете просто захламить пространство. Такое может случиться, если вы используете слишком много мелких элементов меблировки. Приобретя новый антикварный столик, замените им современную полочку у кровати. Мебель может «переезжать» по квартире, менять свое назначение. Не бойтесь переставлять мебель, так вы с легкостью сможете изменить интерьер. Расстановку крупных антикварных предметов, таких, как сервант, буфет или книжный шкаф, планируйте заранее. В советский период «профессорские» квартиры обставляли дореволюционными мебельными гарнитурами, которые плавно перешли в стилистику того времени.

Кабинет и библиотека

На иллюстрации: Дизайн кабинета в стиле сталинский ампир

Уже сам факт наличия в квартире кабинета или библиотеки отсылает нас к сталинскому времени. Сходство с эпохой Сталина еще более очевидно в меблированных антикварной мебелью комнатах для работы. Кабинет или библиотека могут находиться в отдельной комнате. Впрочем, если площадь квартиры не позволяет выделить изолированное помещение для работы, то это не проблема. Небольшой кабинет или библиотеку можно расположить в кухне-гостиной или спальне. Главное в этом вопросе — правильно поделить пространство на зоны. Для создания в квартире кабинета или библиотеки вам потребуются большое количество книг и массивный стол с резными ножками из темного дерева. Кабинетная или библиотечная зоны облагораживают любой интерьер.

Спальни и детские

На фото: Дизайн интерьера спальни с элементами сталинского ампира

В сталинские времена стены в спальнях обычно декорировали обоями, которые далеко не всегда были светлыми. Чаще всего предпочтения отдавались обоям коричневого, бордового или кофейного цветов. Рисунок мог содержать полоску или другой не очень яркий орнамент. Если вы хотите сохранить у себя дома стилистику 30-50-х годов, используйте именно такие обои. Мебельный набор в спальнях обычно был стандартным и включал: кровать, пару прикроватных тумб с лампами для чтения, трельяж, игравший роль туалетного стола, платяной шкаф (именно шкаф, а не гардеробная), комод. Книжные шкафы в выполненных в стилистике сталинский ампир комнатах для сна обычно не использовались. Книги могли храниться в гостиной, кабинете, библиотеке, детской, но не в спальне.

В квартирах сталинского периода часто можно было встретить кладовки, встроенные шкафы, предбанники, проходные комнаты, даже личные входы в ванную из спальни, но не гардеробные. Мебель обычно была из одного гарнитура. А вот убранству детских такого пристального внимания, как декору спален, не придавалось. Мебель в детских в сталинские времена была современного, отечественного производства. Сами комнаты для детей были маленькими, и, при этом, не очень хорошо обставленными. Небольшой рабочий столик, узкие кровати, маленькие шкафы — вот типичный комплект для детской того времени. За последние годы отношение к детским изменилось в лучшую сторону. Поэтому в квартирах в стиле сталинский ампир комнаты для детей сейчас стараются обставить с не меньшей заботой, чем спальни.

Декор

 

На рисунке: Гипсовая розетка и старинная роскошная люстра являются неизменными элементами декора квартир в сталинском стиле

В интерьерах в стиле сталинский ампир используются такие декоративные элементы, как: знаменитый сталинский фарфор, часы, гипсовые и медные статуэтки, подсвечники, картины с классическими советскими сюжетами, текстиль (скатерти и салфетки), светильники, тумбочки или сундуки, столовое серебро и посуда, вазы. Декор в сталинском стиле хорошо сочетается с классическим, современными и эклектичными интерьерами.

 

Строгий и сталинский классицизм

Сталинский классицизм. Оперный театр. г. Челябинск.

Разные исторические эпохи представляли определенные варианты классицизма. Сравним строгий классицизм и классицизм советских времен, который нередко называют сталинским.

Строгий классицизм

Строгим классицизмом называют стиль времен правления Екатерины Великой в России (1762-1796 гг.) Этот стиль властвовал несколько лет: с 1780-х гг. до конца 18 в., но оставил после себя значительные памятники архитектуры. Строгий классицизм как стиль сложился в конце 18 в. в архитектуре Петербурга. Для периода строгого классицизма характерно цитирование классических архитектурных ордеров, которые описывали в своих трудах Витрувий и Палладио. Сооружения имели прямоугольные симметричные конструкции, колоннаду, фронтоны, портики, колоннады, украшались копиями античных скульптур, рельефными сюжетами на античные темы. Для декора использовались орнаменты античности.

Камероновы галереи в стиле строгий классицизм. Царское село. г. Пушкин. Колоннада из нескольких рядов предназначалась для прогулок. Шотландский архитектор Ч.Камерон (Charles Cameron; 1745-46 —1812гг.), работавший в России.

Укреплению стиля способствовали исторические события, развитие государственной экономики, рынка, промышленности, торговли, градообразующего строительства по новым генеральным планам, в котором использовались принципы строгого классицизма. В этот период стало очень популярным усадебное строительство, особенно широко оно было развито в Поволжье и на юге России. Здания с портиками, колоннами, фронтоном были символом престижа.

Усадьба Сиворицы (Никольское). Архитектор И. Старов. 1870-е гг.

Дворцы в стиле строгого классицизма стали мировым достоянием. В стиле строгий классицизм одним из первых начал строить архитектор Чарльз Камерон. Классические элементы украшали здания В. И. Баженова, И. Е. Старова, Д. Кваренги, Н. А. Львова. Их сооружения гармоничны, композиционно завершены, пропорциональны и лаконичны. Образцом строгого классицизма стал Таврический дворец (1783—1789 гг. архитектор И. Е. Старов) с галереей, параллельной фасаду и парными колоннами ионического ордера. В композиции Таврического дворца присутствуют боковые пристройки, которые связаны с центральным зданием переходами. Стены окрашены насыщенным цветом, на их фоне выделяются белые колонны, подчеркивая архитектонику стен из кирпича.

Таврический дворец.1783—1789 гг. Архитектор И. Е. Старов.

В стиле строгого классицизма построен Дом Пашкова (1784-1786 гг. архитектор В. Баженов (1737-1799 гг.)), старое здание Библиотеки В.И.Ленина, загородная царская дворцово-парковая резиденция в подмосковном селе Царицыно, Михайловский замок в Петербурге (1797-1800 гг. построен Винченцо Бренна. (1745—1820 гг.), без участия зодчего были внесены изменения в трактовку главного фасада). В манере строгого классицизма архитектором М. Казаковым (Матвей Фёдорович Казаков.1738 -1812 гг.) построен Петровский дворец (1776—1780-е гг.) Здание Сената в московском Кремле (1776—1787 гг.), церковь Филиппа Митрополита (1777-1788 гг.) — примеры классицизма этого периода. Архитектор Ф. Волков (Федор Иванович Волков.1755-1803 гг.) к 1790 г. создал на основе принципов классицизма проекты-образцы казарменных домов. Наиболее известными являются здание Морского Кадетского корпуса (1796-1798 гг.), ансамбль Главного Почтамта в Петербурге(1782-1789 гг.) Черты строгого классицизма проявились в работах Джакомо Кваренги (Quarenghi.1744-1817 гг.): дача А.А.Безбородко (1783-1788 гг.), здание Академии Наук (1783-1789 гг.), Эрмитажный театр (1783-1787 гг.), здание Ассигнационного банка (1783-1790 гг.), Александровский дворец (1792-1796 гг.) в Царском селе, Триумфальная арка в 1814 году – Нарвские ворота. Строгий классицизм отразился в гранитных набережных Петербурга, памятниках, обелисках, городских площадях, ансамблях.

Сенат в московском Кремле. 1776—1787 гг. Архитектор М. Казаков.

Сталинский классицизм

Советский классицизм, который иногда называют «сталинским классицизмом» занял лидирующие позиции в архитектуре советской страны с середины 1930-х до середины 1950-х гг. Этот стиль сменил конструктивизм и рационализм в зодчестве во времена правления Сталина. В послевоенное время сталинский классицизм получил свое развитие в Восточной Европе. Со строгим классицизмом это направление роднит создание городских ансамблей, использование античных ордеров, элементов античного орнамента, который преимущество состоял из орудий сельскохозяйственного и промышленного труда, фигур трудящихся, декор с геральдическими композициями. Здания сталинского классицизма величественны, торжественны. В отделке используется рустированный камень, мрамор, гранит, бронза, лепнина. В этом стиле создавались не только здания органов государственной власти, также строились дворцы культуры, спортивные комплексы, научно-исследовательские институты, медицинские центры, университеты. Архитекторы того времени работали в творческих мастерских, проектных институтах под руководством ведущих мастеров советского зодчества. Проекты сооружений в стиле сталинского классицизма нередко создавались на основе всесоюзных конкурсов. Сталинский классицизм в советской архитектуре поддерживался сооружениями в стиле «сталинский ампир» (ссылка на статью). Здания в этом стиле должны были внушать уважение к государственному строю, выражать уверенность, оптимизм, веру в победу советского строя и образа жизни. К этому стилю относятся ансамбль Тверской улицы, проспекты Кутузовский, Ленинский, Ленинградский, проспект Мира, застройки улиц Щербаковской, Красносельской, площадей Москвы — Лубянской, Суворовской, Садового кольца; здания, построенные вдоль канала им. Москвы, ВСХВ, станции Московского метро того периода.

Дом на Кутузовском проспекте в стиле сталинский классицизм. Фото: Романчук Д. А.

В Ленинграде (Петербурге) примерами стиля стали Дом Советов, строения проспекта Стачек, Московского проспекта, площади Калинина, станции метрополитена (Кировско-Выборгская линия).

Дом Советов в Петербурге. 1936-1941. архитекторы Н. Троцкий, Я. Лукин, Я. Свирский, Л. Тверской, М. Шепилевский, инж. Голушкевич С. С.

В г. Сталинграде (ныне г. Волгоград) в стиле советского классицизма создали набережную, театр Драмы, проспект Ленина, аллею Героев, педагогический институт.

Театр драмы в г. Волгограде. Послевоенная реконструкция здания была закончена к 1952 г.

В бывшем городе Горьком (ныне г. Нижний Новгород) сталинский классицизм получил отражение в проекте Дворца Культуры горьковского автозавода. В этом стиле были построены дома вдоль Октябрьской улицы, площади Лядова, проспекта Гагарина, университет им. Лобачевского.

Дворец культуры горьковского автозавода.

В г. Свердловске ( ныне г. Екатеринбург) — стиль отразился в зданиях Уральского университета, Дворце металлургов, здании городского совета.

Уральский университет в г. Екатеринбурге. 1930-е гг.

Большинство городов советской страны имели сооружения, созданные в стиле сталинского классицизма. Строгий классицизм и советский классицизм имели много общих внешних черт при разных идейных основах. Классицизм при Екатерине Второй основывался и поддерживался идеологией нарождающейся буржуазии, которая могла благодаря этому стилю приблизиться к дворянству: демократичный классический стиль сблизил разные слои общества. Советский классицизм основывался на идеологии социалистического реализма, провозглашенного в начале 30-х годов в качестве основного вида искусства в СССР и был призван продемонстрировать силу и основательность государственного строя. В настоящее время элементы советский классицизм используется при возведении общественных и частных строений.

Фрагмент бокового фасада дворца бракосочетания в Тюмени выполнен по мотивам советского классицизма.

Автор текста: М. Костин

Как сталинская архитектура определила облик Москвы и осталась последним большим стилем — Москвич Mag

Современная Москва с ее имперскими пропорциями и широкими улицами была такой не всегда. Свой нынешний «столичный» образ наш город обрел в советское время во многом благодаря сталинским домам.

Противоречивая и во многом страшная эпоха в истории страны оставила после себя удивительные по своей красоте и качеству здания. «Сталинской» называют величественную, монументальную архитектуру, господствовавшую в СССР с середины 1930-х до середины 1950-х — в период безраздельного правления вождя. При всем своем разнообразии это классическая, «ордерная» архитектура, восходящая еще к Древней Греции и Риму, но уже в советском прочтении. Сооружения того периода — это гармоничный сплав нескольких видов искусств: архитектуры, скульптуры и живописи.

Внушительные в габаритах и богато украшенные, сталинские дома скрепляют облик столицы в единое целое — формируют характер, масштаб и цветовую гамму Москвы. Достаточно пройтись по главным улицам центра — Тверской, Земляному Валу или Садовому кольцу, чтобы убедиться в этом. Целые проспекты столицы выглядели бы иначе без преобразований и построек той эпохи.

Для одних сталинская архитектура — каменное напоминание о золотом веке России и державном могуществе, для других — воплощение кровавой тирании. Сегодня, когда полемика о роли Сталина в истории страны по-прежнему не утихла, особенно интересно пройтись по его столичному наследию.

Постконструктивизм: первые шаги к имперской архитектуре

После 15 лет гегемонии конструктивизма большевики во главе со Сталиным обратились к прямо противоположной русскому авангарду эстетике — дореволюционной. В живописи и скульптуре установился единственный одобряемый советским руководством стиль «соцреализм», синтез реалистического искусства XIX века и советской пропаганды. Вслед за другими видами искусства советская архитектура пошла по тому же пути.

Перемены происходили поэтапно. Для начала все индивидуальные архитекторы или мастерские оказались под запретом. Практику можно было продолжать только через новое, подконтрольное лишь правительству ведомство — Союз архитекторов. Смена стиля осуществлялась через поощрение «правильных», угодных власти проектов и осуждение «неправильных».

Знаковым событием стал международный конкурс на здание Дворца Советов на месте уничтоженного Храма Христа Спасителя. По иронии судьбы самое крупное и важное сооружение сталинской эпохи никогда не было построено. Вопреки ожиданиям конструктивистов в финал конкурса проходили только проекты в классическом стиле. Это был сигнал начала изменений. Уже с 1932 года почти ни один проект в стиле чистого конструктивизма не утверждался на строительство.

Архитекторы не сразу перестроились из одного стиля в другой. То, что позже стали называть «сталинским» стилем, было продуктом многолетних проб и ошибок — попыток угадать предпочтения власти. Так постепенно конструктивизм мутировал в свою противоположность — неоклассическую имперскую архитектуру. А сам переходный стиль между двумя полюсами получил название «пос

8 адресов сталинского ампира в Петербурге

Монументальность, роскошь и помпезность — так можно охарактеризовать доминирующее направление в архитектуре Советского Союза в 1930—1950-х годах. Пришедший на смену скромному конструктивизму сталинский ампир позволил выразить в постройках ценности тоталитарной культуры. «Карповка» выбрала восемь адресов сталинской архитектуры в Петербурге и рассказала, почему на них стоит обратить внимание.

Агитирующий стиль

Сталинский ампир вобрал в себя элементы нескольких стилей: позднего ар-деко, классицизма, барокко и ампира эпохи Наполеона. Архитектурный критик Мария Элькина говорит, что зодчие вновь вернулись к исторической архитектуре и традициям, перестали строить мир с нуля.

«Архитектура должна была быть репрезентативной, но какой именно, определено не было, поэтому некоего единства стиля в сталинской архитектуре нет. Есть общая заданность вектора, — добавляет госпожа Элькина. — Это архитектура, которая использует классические мотивы, но не классическая по масштабам. В ней важен синтез искусств, мозаика, живопись».

Новый стиль служил уже не для быта и улучшения жизни рабочего, как его предшественник конструктивизм. Он нес особую идеологическую нагрузку: подчеркивал идеи единства, покорность отцу народов, ожидание грядущего счастья и победу над природой.

«Идея ампира была в том, что архитектура должна агитировать. Конструктивизм, как оказалось, не справлялся с этой ролью, — рассказывает Мария Элькина. — Произошел большой идеологический поворот, жилмассивы и фабрики-кухни не могли никого убедить в величии государства».

Идеология стиля выражалась в украшенных лепниной и советской символикой фасадах, барельефах с изображениями вождей, трудящихся и военных, в архитектурных ордерах и гербах.

Надземный павильон станции метро «Кировский завод» (1955)

Наиболее ярко, по мнению искусствоведов, сталинский ампир проявил себя в оформлении надземных павильонов станций метро и их внутреннего убранства. Олицетворением нового стиля стала «красная» ветка от «Площади Восстания» до «Автово».

Об успехах индустрии СССР напоминает станция «Кировский завод», названная в честь расположенного рядом одноименного завода, ведущего в машиностроении. Одна из восьми станций первой очереди Ленинградского метрополитена.

Здесь впервые использовали люверсное освещение: лампы дневного света установили за сквозной решеткой из полос органического стекла. Рассеянный свет создавал иллюзию открытого неба за сводами. На колоннах зала планировали укрепить мраморные доски с письмами ленинградцев отцу народов, но так и не сделали этого.

Дом с кинотеатром «Дружба» на Московском проспекте, 202 (1953)

Это первый в Ленинграде десятиэтажный дом, получивший премию на Всероссийском конкурсе как лучшее жилое здание. На первом этаже в 1956 году открылся детский кинотеатр «Дружба», который до сих работает.

«Московский проспект мы никогда не спутаем с классическим Петербургом: он отличается масштабами и рассчитан на проезд танков, — замечает критик Элькина. — Градостроительная схема совершенно другая, Московский проспект реализовали как единый ансамбль. Несмотря на то что его начали строить несколько архитекторов, он имел общий замысел».

Дом советов на Московском проспекте, 212 (1936–1941)

Дом советов должен был стать новым центром Ленинграда в противовес петровскому. Он считался самым крупным административным зданием в стране на то время: здесь было 700 помещений, а самый большой зал вмещал 3 тыс. человек.

«Есть фотография Дома советов, где видно, что его строили буквально посреди поля, ведь на Обводном канале тогда город заканчивался. Это показывает масштаб и амбиции строителей города», — комментирует Мария Элькина.

В годы войны в Доме советов размещались воинские подразделения, а уцелел он только благодаря ошибочному убеждению немцев в том, что здесь держат пленных. После войны в здании действовали научно-исследовательские институты, сейчас здесь расположен бизнес-центр.

Жилой дом на Московском проспекте, 191 и 193 (1953–1956)

Два симметричных десятиэтажных дома напротив Дома советов, на двух нижних этажах которых находились большие универмаги. В июне 1962 года в дом № 193 привезли родившегося Виктора Цоя, но прожил он здесь недолго. Все детство он провел в соседнем здании, «доме со шпилем». За свою жизнь музыкант сменил много адресов, но почти все они находились рядом, в южной части города.

«Сталинский жилой фонд сейчас самый лучший в Петербурге, потому что сравнительно новый, строили очень добротно, — рассказывает госпожа Элькина. — Высокие потолки, кирпичные стены, хорошие лифты и коммуникации. Понятно, что эти квартиры были не для всех, они создавались для элиты».

Дом со шпилем на Московском проспекте, 190 (1940–1953)

Один из крупнейших долгостроев того времени: строительство «дома со шпилем» на Московском проспекте начали в 1940 году, а закончили через 13 лет. К началу войны на месте здания был только котлован с водой. Благодаря шпилю, который появился уже после сдачи дома, здание стало одним из самых высоких в Ленинграде. Шпиль высотой 76 метров позволяет видеть дом почти из любой точки Московского проспекта. Изначально в доме селились политики и военные, за что его прозвали генеральским, но через десять лет здесь жили простые люди. Цой успел пожить и тут: с 1962 года, в проходной комнате.

Институт ЛенНИИпроект на Троицкой площади, 3 (1955–1956)

Один из последних представителей сталинского ампира. Здание строили для ленинградских архитекторов. Его выделяет помпезность, монументальность, торжественная колоннада, благодаря которой дом назвали гимном колоннам. В единую композицию наравне с институтом и домом на Троицкой площади, 5, планировали включить соседний дом политкаторжан, который собирались перестроить. Но план так и не реализовали.

«Когда смотришь на дом политкаторжан и „парад колонн“, создается обманчивое впечатление, что сначала построили здание института, — говорит критик. — В этом драматизм нашей истории: мы сначала как будто резко продвинулись вперед, а потом стали консервативными».

Жилой дом на проспекте Стачек, 74, у Комсомольской площади (1959)

Комсомольскую площадь, называвшуюся Круглой до 1958 года, переименовали в честь 40-летия ВЛКСМ. Она стала композиционным центром района Автово и архитектурным акцентом проспекта Стачек. Главный архитектор Ленинграда Каменский образовал площадь тремя дугообразными, похожими друг на друга зданиями № 55 (1956), 74 (1959) и 57 (1960).

«Петербургский ампир больше тяготел к идее ансамбля, чем московский, но он уступал по масштабам, — рассказывает Мария Элькина. — Наш ампир был немного скучнее, сдержаннее и академичнее».

Исполком Калининского района на Арсенальной набережной, 13 (1952–1954)

Одно из немногих зданий, где еще сохранились и действуют уличные стрелочные часы. В годы советской власти здесь размещался исполком Калининского районного совета депутатов трудящихся и районный комитет партии и комсомола. В части здания, выходящей на Неву, находится концертный зал, где некогда выступали Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Анна Герман и Марсель Марсо.

После смерти Сталина советское руководство резко поменяло взгляд на архитектуру: на смену украшательству и излишествам пришло типовое и экономичное проектирование. В 1955 году вместо сталинского ампира появилась функциональная архитектура, которая с разными изменениями просуществовала до распада СССР.

Беларусь. Минск: сталинский ампир — АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ — LiveJournal

Наконец, собрался написать серию о родном городе. Скорее всего будет 3 поста. В первом я расскажу о сталинском ампире — главной визитной карточке нашего города. 

Огромная просьба! Любители написать, мол «горизонт завален», «фотография засвечена» и т.п., пожалуйста. НЕ смотрите и не читайте данный отчёт. Я показываю город, а не умение фотографировать по всем канонам. Спасибо. Так же хочу оговориться, что во всей серии будут фото всех времён года и сделаны как ночью, так и днём.. 

Итак, начнём.


Раньше я относился к сталиансу очень скептически, здания казались мне громоздкими, неуклюжими. Сейчас, когда я уже немного разбираюсь в архитектуре, я смотрю на сталинскую архитектуру совершенно другими глазами. Ведь и правда, вариация как отделки, так и конструктивного решения у сталинок разнообразнейшая. Здания мощные, внушительные и, конечно, эстетически уступают по красоте дореволюционным зданиям, не говоря уж о западноевропейской архитектурной школе. Но тем не менее, сталинская архитектура такая же весомая и полноценная веха в архитектурном искусстве, как, скажем, классицизм или ампир, конечно, в меньших масштабах ввиду всего 30 лет существования превалирующей роли данного направления в СССР в 1930-1950-х гг.; и ввиду узкого ареала распространения данного стиля, ограниченного странами соц. лагеря.

И из всего соц. лагеря именно Минск может похвастаться наиболее красивым, целостным и очень мощным ансамблем в стиле «сталинский ампир». Исключительную роль нашего города для этого стиля признала и ЮНЕСКО, готовая включить начальный участок проспекта Независимости в свод памятников Всемирного наследия. Как это ни парадоксально звучит для некоторых людей, это действительно так. Ни для кого не секрет, что наиболее красивые сталинские здания были построены в 4 столицах СССР — Москве, Ленинграде, Минске и Киеве. В областных городах стройка была куда менее масштабной.

Я был и в Киеве и в Москве. Могу с уверенностью сказать, что наши сталинки получились более красивыми. В российской и украинской столицах они серые, мрачные. В Москве, если и ярко оштукатурены, то сами здания очень высокие, обычно 9-10 этажей, из-за чего вся архитектурная пластика и украшения видны только при тщательном рассмотрении здания. У нас же все сталинки «цветные» и на проспекте, например, почти все — в 5 этажей. От такой этажности лучше ощущается мощность колоннад, арок и пр. 

Для любого приезжающего в наш город, первым архитектурным комплексом становится комплекс «ворота города». Собственного фото этого комплекса у меня нет, посему привожу фото из Википедии:

Полностью целостный сталинский ансамбль, за исключением здания МИДа 1913 г.п. в Минске располагается лишь на проспекте Независимости. На прилегающих улицах — довольно интересная смесь дореволюционного и сталинского (особенно на Карла Маркса, о ней чуть ниже).

Со стороны вокзала проспект встречает помпезным зданием почтамта.

Иногда кажущийся чересчур помпезным.

Проспект мощен, он имеет прямые аналоги показательных помпезных проспектов — широких улиц с мощной ансамблевой застройкой, созданный в один временной промежуток, т.е. без наслоений, застроенные в более ранние периоды: Невский проспект (Санкт-Петербург), Елисейские поля (Париж), проспект Андраши (Будапешт). Но был застроен самым последним из всех.

Прилегающие к начальному участку проспекта улицы имеют не менее внушающую застройку.

Особенно примечательна улица Ленина, скверик которой придаёт ансамблю выразительности.

В этом здании что-то военное.

Не всё, конечно, хорошо в сталинках. 

Вот, например, замечательный сталинский жилой дом: мощные русты первых 3 этажей, на 4 этаже роскошнейшие балюстрадные балконы, двери в которых обрамлены наличниками с сандриками, витая лепнина на карнизе… но аттик… мне кажется, он лишний; куда уместнее здесь был бы парапет из балюстрады. Вообще аттики вместо балюстрад и отсутствие наличников на всех окнах здания отбирает значительную часть выразительности у наших сталинок.

Здание КГБ многие боятся фотографировать. Но не я!

Наиболее примечательное в воистину дворце комитета гос. безопасности, помимо размаха и помпезности является приметный бельведер в правом крыле — т.н. башня белорусского Берии — Лаврентия Цанавы. Легенду о построении башни, уверен, слышали многие. Не буду здесь повторяться, пересказывая её.

Интересна и башенка с часами на жилом доме напротив КГБ. Мало кто знает, что после войны по приказу вышеназванного Цанавы на верх башенки установили колокол отлитый в 1920-е года во Второй Речи Посполитой. Цанава хотел, что бы этот колокол отбивал часы, служил курантами. Готов спорить, что слушать звон колокола он хотел как раз из выстроенного по его личному приказу бельведера.

Показателен и нынешний президентский дворец, бывший ЦК КПБ. Фото тут не моё. Спасибо интернету.

1429 фотографий в сталинском стиле — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Вид на окрестности Патриарших прудов Патриаршие пруды. Примеры домов сталинской архитектуры. Москва, Россия — 26 января 2018: вид

Вид на окрестности Патриарших прудов Патриаршие пруды. Примеры домов сталинской архитектуры. Москва, Россия — 26 января 2018: вид

Вид на окрестности Патриарших прудов Патриаршие пруды.Примеры домов сталинской архитектуры. Москва, Россия — 26 января 2018: вид

Дом на Котельнической набережной — здание в Москве, одно из семи небоскребов сталинской архитектуры. Москва, Россия — 3 января 2019 г .:

Дом на Кудринской площади — здание в Москве, одно из семи небоскребов сталинского стиля. Москва, Россия — 26 января 2019 г .: Кудринская площадь

Дом на Кудринской площади — здание в Москве, одно из семи небоскребов сталинского стиля.Москва, Россия — 26 января 2019 г .: Кудринская площадь

Сталинский небоскреб в МГУ. Архитектура в стиле сталинского ампира.

Минск, проспект Независимости, простор, широта проспектов, улицы, сталинский стиль, архитектура, февраль, туризм. Город Минск известен своими

годами.

Skycraper в сталинском стиле в Москве, Россия.Вид на Ленинский отель Skycraper в сталинском стиле 8 апреля 2014 года в Москве, Россия

МОСКВА, ИЮЛ. 28, 2019: Павильон ВДНХ Сельское хозяйство построено в здании СССР в стиле сталинского ампира с традиционной советской эпохой. Менты, скульптуры. Ходьба

Здание сталинского ампира в парке. С позолотой

Здание сталинского ампира в парке.С позолотой

Речной вокзал Ортерн, или Речной вокзал в Москве, Россия. Панорамный вид старой архитектуры в советском сталинском стиле. Москва — 27 сентября 2020 г .: Северная река

Вид на центральный павильон ВДНХ, памятник Ленину. СССР сталинский стиль ампир белое здание с традиционным. Советские золотые элементы, колонны. На прогулке

МОСКВА, ИЮЛ.28, 2019: Вид на центральный павильон ВДНХ. Белое здание СССР в сталинском стиле ампир с традиционными советскими золотыми украшениями. Лементы, колонны, скульптуры

Фрагмент высотной башни в стиле сталинского монументального зодчества. С золотой звездой и гербом СССР на фоне голубого неба

Сталинское здание на Котельнической набережной, сталинское высотное здание, построенное в 1952 году на берегу Москвы-реки, Москва, Россия.Котельническая набережная

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь.Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир.Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь.Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир.Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

Минск, Беларусь. Сталинский ампир. Минск, Беларусь. Проспект Независимости, сталинский ампир

.

Сталинизм — Википедия

Иосиф Виссарионович Сталин

Сталинизм Эта идеология — политико-социальная система и экономическое введение Иосифа Виссарионовича Сталина в Uniunea Sovietică. Лев Троцкий — это описание системы, которая может найти тоталитарный, а также качественный, известный как личность в современной критике сталинизма.

Stalinismul este interparea lui Josif Visarionovici Сталин — доктрина марксизма-ленинизма. de vedere al lui Сталин заботится об апрекиате, думая о собственном мнении, о принципиальном марксизме, о ленинизма, о заботе о ле-бреветат, думая о том, что думает.Stalinismul este o doctrină comunistă nu o doctrină marxistă spre deosebire de leninism care este interparea in general din punctul de vedere al lui Marx și Engels la aprecierea lui Lenin. stalinismul afirmând despre doctrina lui Josif Stalin că este totalitaristă, termen utilizat în general de critical stalinismului.Astăzi chiar existsă cryi care afirmă că stalinismul ar fi o ideogie apropiată de нацизм, fapt total fals.Stalinismul se deosebește de нацизм prin faptul că stalinismul este împotriva rasismului, xenofobiei i antisemitismului pe când nazismul le încurajează. pe sistemul capitalist, el de altfel fiind susținut de burghezie și folosit în devafoarea pluarismului politic din societatea capitalist-liberală ca armă împotriva regimurilor de stânga (марксизм, коммунизм и т. д.), stalinismul se mai deosebește de nazism prin faptul că stalinismul este creștin-ortodox spre deosebire de nazism care este promotor al curentelor ateiste și neo-păgâne, aici cele două dovedindu-â Путем возникновения конфликта между нацистами по уходу и сталинизму в Аль Дойлеа Разбой Мондиаль в конфликте между Германией, нацистом в СССР. Stalinismul se deosebește de marxism-leninism deși se inspiră din acesta prin faptul că este totalitar-autoritarist, i aparține Stângi Comuniste nu Stângi Marxiste deși se aseamănă în multe puncte de vedere- național-colectiviste dar și legătura deosebită dintre acesta și ortodoxismul rusesc.Deși aceste Principii le putem întâlni i la marxism-lininism în ciuda punctelor de vedere gre anite in anumite situaii pe care Marx, Engels și respectiv Lenin le-au avut, deci putem considera stalinismul o formă deoseuliós deosuliism- orformă deoseulióstea deosébita ленинизм.

Termenul de «сталинизм», прежде всего, для людей, которые заботятся о своих действиях в Uniunea Sovietică. Troțkiștii afirmau ca URSS-ul stalinist nu era socialist, (și în mod sigur nu era comunist), ci un stat muncitoresc degenerat birocratizat — adică era un stat noncapitalist, în care exploatarea era controlată de o castă conducálea de la conducaçălea de la casaçălea de la casaçălea de la conducaçălea de la casaçălea producție i nu era o clasă socială adevărată, se bucura de beneficii și Privilegii obținute pe spinarea clasei muncitoare.Stalinismul nu ar fi putut existsa fără răsturnarea inițială a capitalismului in timpul Revoluției в Octombrie, dar este notabil că Stalin nsuși nu a fost un element activ în această revoluție, find un avocatori al colaboriza de la colaboriză.

Transformând și folosindu-se de moștenirea lui Lenin, Stalin — вымирающая система административного централизации в Uniunea Sovietică pe durata anilor douăzeci și treizeci. О серии două planuri cincinale au dezvoltat masiv Economia sovietică.Au apărut creșteri în multe sectoare, în mod special în producția de cărbune i de oțel. Societatea sovietică a fost adusă de la o situație de înapoiere de zeci de ani față de occident, la una de egalitate și asta în numai treizeci de ani, (cel puțin соответствует anumitor aprecieri statistice). Unii istorici economici apreciază azi ca a fost cea mai rapidă creștere economică atinsă vreodată

Datorită prestigiului i influenței revoluției ruse învingătoare, multe țări, de-a Lungul secolului al XX-Lea, au căutat o alternativă la sistemulconomiei de piață i au urmatzolvolóvolónóvolónís deRSS.Acestea au inclus atât regimuri revoluționare și cât și post-coloniale din lumea în curs dezvoltare. După moartea lui Stalin в 1953 году, Succesorul său, Никита Хрущев, политический отказник, осуждающий культовую личность Сталина в секретном докладе Congresul al XX-Lea al partidului în 1956, i aceraliza ). Drept conscință, cea mai mare parte a partidelor comuniste din lume, care mai înainte aderaseră la сталинизм, l-au abandonat și, în măsură mai mare sau mai mică, au acceptat poziția rebatoare moderată a lui Hrușci.O excepție notabilă a fost Republica Populară Chineză care, subconducerea lui Mao Zedong, внутренний конфликт из-за «revizionismul» noii wireceri sovietice, ceea ce a dus la ruptura chino-sovietică din 1960. Mai târziu, China, независимая урматология маоистэ. Албания в партии Partidului Comunist Chinez в ruptura chino-sovietică i a ramas atașată de stalinism pentru deceniile care au urmat, sub Conducerea lui Enver Hoxha.

Unii istorici au trasat paralele între stalinism și politica arului Petru cel Mare. Comunismul autodeclarat al Uniunii Sovietice и lui Stalin a fost din multe puncte de vedere pervertirea maximă, de fapt o antiteză, comunismului lui Karl Marx, dovedind că dictatura poate îmbrăca cu tot atâta ușteurină lembrăca cu tot atâta ușteurină lembrăca cu tot atâta ușurieleâ капиталист. Марксизм в отношении Сталина — это не что иное, как поверхностное несуществование. Dacă modul în care Stalin a acționat, i dacă stilul și sistemul de guvernare stalinist se aseamănă cu ceva sau cineva, atunci asta e Ivan cel Groaznic.Același lucru e valabil și pentru Mao edung. Dacă 5% din ideologia lui poate fi atribuită influențelor marxiste, sunt puține dubii că restul de 95% îi aveau rădăcina în cultura chineză, n aspirațiile i visele rebelilor Taiping i i
Dar dacă comunismul comodelor noastre teologii era unul fals, în aceeași măsură a fost fals și capitalismul. Când capitalismul se manifesta in cele mai pure forme ale lui, во времени lui John D.Рокфеллер, достигший успеха в использовании энергии Texasului de către acesta se datorau tot atât, dacă nu cumva mai mult, rapidității pedolarilor tocmiți de el, pe cât și contabililor lui (Baran and Sweezy, 1996). Политическая экономия в эпоху Рейгана («реаганомика») заботится о том, чтобы эта эпоха дуалита была суперпутериями. Cu un sistem de impzite care a Favorizat extragerea imediată a averii în detrimentul creării averii, i care a penizat atâtconomisirea cât și investiția pe termen lung, a dat frâu liber obscenități mai mult de 100 de ori mai mari decât cele ale angajaților lor, plus prime de milioane de dolari care au sfârșit prin a da lovitura de grație atât moralului cât și Competitivității.Această politică a instituționalizat lăcomia și depitudinea. A fost o caricatură i o извращать капитализм — asta cu toate că anumiți marxiști, firește, vor vedea această pervertire drept chiar esența cea mai veridică a sistemului capitalist. (Самопровозглашенный коммунизм сталинского СССР был во многих смыслах крайним извращением, даже антитезисом того, что поддерживал Карл Маркс, и доказал лишь то, что диктатура может так же легко принять коммунистическую, как и капиталистическую одежду. Сталинский марксизм был поверхностным, если не не существует.Во всяком случае, его modus operandi, его стиль управления и система были такими же, как у Ивана Грозного, чье русское прозвище более точно и выразительно переводится как Иван Грозный. То же самое и с Мао Цзэдуном. Если 5% его идеологии можно отнести к марксистским влияниям, нет никаких сомнений в том, что 95% уходят корнями в китайскую культуру — в чаяниях и мечтах тайпинов и других восстаний 19 века.) — Мифы, политика и другое. -со-Нового Мирового Порядка, К.Г. Якобсен, Журнал исследований мира, Том.30, No. 3 (август 1993 г.), стр. 241-250, опубликовано: Sage Publications, Ltd. .

Стоковые видеозаписи и видеоролики в сталинском стиле

Руины старого советского санатория, архитектура которого в основном представляет собой синтез классического стиля сталинского периода и. Грузинского этнического декора с

Руины старого советского санатория, архитектура которого в основном представляет собой синтез классического стиля сталинского периода и. Грузинского этнического декора с

Руины старого советского санатория, архитектура которого в основном представляет собой синтез классического стиля сталинского периода и.Грузинского этнического декора с

Руины старого советского санатория, архитектура которого в основном представляет собой синтез классического стиля сталинского периода и. Грузинского этнического декора с

Сталинский дом в Москве. Вид на одну из семи сестер сталинского небоскреба, построенного в сталинскую эпоху в центре Москвы, Россия

Вид на Москву-реку со сталинским домом, Москва.Вид на Москву-реку с одной из семи сестер сталинского небоскреба, построенного во времена Сталина

.

Сталинский дом в Москве. Вид на одну из семи сестер сталинского небоскреба, построенного в сталинскую эпоху в центре Москвы, Россия

Сталинский дом в Москве. Вид на одну из семи сестер сталинского небоскреба, построенного в сталинскую эпоху в центре Москвы, Россия

Сталинский дом в Москве.Вид на одну из семи сестер сталинского небоскреба, построенного в сталинскую эпоху в центре Москвы, Россия

Сталинский дом в Москве. Вид на одну из семи сестер сталинского небоскреба, построенного в сталинскую эпоху в центре Москвы, Россия

.

Реконструированная квартира в сталинском стиле была преобразована в современное пространство с элементами ретро

Главная »Дизайн интерьера» Реконструированная квартира в сталинском стиле была преобразована в современное пространство с элементами ретро

Этот проект представляет собой перепланировку этажа старого сталинского дома в Москве, Россия. Эти здания явно нельзя сравнивать с современными многоквартирными домами, но многим нравятся эти старые дома с невысокими зданиями с толстыми и надежными кирпичными стенами, хорошей высотой потолков и стилем, характерным для старой Москвы, среди многих других качеств.

Смотреть в галерее Небольшая меблированная терраса. Смотреть в галерее Интерьер спокойной гостиной с деревянным полом

Преобразование этой квартиры, которая изначально выглядела удручающе и мрачно, повлиял на то, что архитектор Максим Тихонов из архитектурной фирмы m2project превратил ее в современное пространство. ретро прикосновение.

Смотреть в галерее Гостиная, соединенная с кухней

На кухне и в спальне сохранились кирпичные стены.Они придают пространству ощущение тепла. В гостиной были установлены стеклянные двери, соединяющие небольшие балконы и позволяющие естественному свету проникать и заполнять пространства, тем самым устраняя царящую темноту, которая была одной из основных причин депрессивного впечатления, которое создавалось до ремонта.

Посмотреть в галерее Гостиная с дверями на террасу Посмотреть в галерее Уютная гостиная с кухней в конце

В дизайне также присутствует большое количество фактур, крашеные стены, блоки, кирпич, бетон, полы из дуба.Чтобы не перегружать пространство, было решено покрасить стены преимущественно белым слоем краски.

Кресло бежевого цвета на красном коврике Гостиная с тумбой под ТВ Посмотреть в галерее Кухня со столешницей в белом цвете Посмотреть в галерее Кухня в черно-белом цвете Посмотреть в галерее Кухонные шкафы в черном цвете с белой столешницей Посмотреть в галерее Маленький круглый обеденный стол Посмотреть в галерее Спальня с рабочим столом Посмотреть в галерее Спальня со стеной из черного кирпича Посмотреть в галерее .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *