Стиль сталинок: Атмосферный дизайн интерьера «сталинки» с антикварным декором

Houzz тур: «Сталинка» в современном стиле

U(nik) design team

О проекте
Место:
Москва
Размер: 71 кв.м
Кто здесь живёт: семейная пара с маленьким ребёнком. Она занимается живописью, он — менеджер в иностранной компании
Автор проекта: Елена Никитина, U(nik) design team
Фото: Денис Васильев

У архитектуры сталинского периода немало преимуществ: высокие потолки, просторные комнаты, толстые стены. Эта квартира покорила владельцев и дизайнера большими окнами, которые выходят сразу на три стороны: пространство залито светом даже в плохую погоду.

Евгения Назарова

План квартиры

«По планировке заказчики хотели сделать две спальни — для себя и ребенка, — рассказывает Елена Никитина. — Задуманная гардеробная не получилась из-за расположения несущих стен и окон. Зато удалось сделать небольшую кладовку и увеличить ванную». Правда, перед началом отделочных работ пришлось провести основательный демонтаж и вынести горы строительного мусора с пятого этажа в доме без лифта.

U(nik) design team

U(nik) design team

Центральным пространством стала объединенная гостиная-столовая с функциональной кухней. Чтобы сохранить ощущение воздуха, за основу палитры взяли светлый серый цвет: на этом фоне выгодно смотрятся мебель из натурального дерева и деликатные цветовые акценты.

Отличительная черта интерьера — авторская мебель из мастерской Kapellmeister. Все столярные изделия — шкафы, двери, стеллаж и консоль в гостиной — выполнили под размеры помещения.

U(nik) design team

На фото: стол и стулья куплены в Roomers

Стол пришлось собирать по частям: ножки изготовили в мастерской, а столешницу заказали онлайн на профильном производстве. Зону столовой акцентирует и дополняет картина Бориса Кочейшвили «Лодка» из галереи «Здесь».

U(nik) design team

«Чтобы попасть на кухню, нужно пройти через гостиную, но хозяева по этому поводу не переживают, — рассказывает Елена Никитина. — Зато в кухне-гостиной получилось три окна!».

Саму кухню в результате перепланировки немного уменьшили, оставив лишь «голый функционал»: теперь площадь открытого помещения составляет семь квадратных метров. Так удалось увеличить ванную и предусмотреть в квартире небольшую кладовую.

U(nik) design team

Кухонный гарнитур изготовили в собственной столярной мастерской. «Нам хотелось создать эффект профессиональной стерильной кухни, поэтому мы предусмотрели огромную вытяжку и шкафы с прямыми фасадами», — отмечает Елена Никитина.

Фасады кухонного гарнитура облицованы шпоном дуба, а корпус мебели изготовлен из влагостойкой ДСП. На верхних шкафах нет ручек, они открываются касанием. Для столешницы использован натуральный камень. Среди акцентных деталей в интерьере кухни — стул Soha Дениса Милованова и азиатская маска на стене.

U(nik) design team

И заказчики, и дизайнер хотели смонтировать в квартире высокие двери, однако из-за системы несущих балок максимальная высота дверей ограничивалась отметкой 2,1 м. Тогда Елена Никитина предложила пойти на хитрость: все двери выкрасили в цвет стен, чтобы они не привлекали внимание, а дверь в спальню оформили в контрастном чёрном цвете и дополнили фрамугой. Теперь высота двери составляет 2,9 м.

U(nik) design team

На фото: люстра Danish store; бра Buster & Punch

Большую по площади комнату отвели под детскую, поэтому спальня родителей получилась камерной. «Мы решили создать “обволакивающую” обстановку, — рассказывает дизайнер, — отсюда золото в рисунке обоев и дизайне прикроватных столиков. К тому же заказчице нравятся золотые акценты». Тёмный цвет стен сбалансирован сложным розовым оттенком в текстиле. Акцентную стену украшает картина Бориса Кочейшвили.

U(nik) design team

U(nik) design team

В детской владельцы и дизайнер сразу отказались от предсказуемых вариантов. «На стены вывели графику — горохи и тучки-стикеры, а шкаф дополнили наклейкой Снуппи, чтобы у маленького хозяина комнаты появился друг», — отмечает Елена Никитина. Шкафы индивидуального дизайна в детской — разной глубины: этот приём продиктован небольшим расстоянием от стены до окна и расположением дверного проёма.

U(nik) design team

Ванная комната, пожалуй, самое торжественное помещение в квартире: добиться этого эффекта помогают мраморная плитка и зеркала. Лёгкая и стильная тумба под раковину выполнена на собственном производстве.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие проекты того же автора в портфолио Елены Никитиной, U(nik) design team

У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на [email protected] com

Для справки: Какие объекты мы публикуем

Спонсируемые

Ihr starker Partner auf dem Weg zu Ihrem Traumobjekt

Скандинавский стиль в сталинке

1

Зал в скандинавском стиле в хрущевке


2

Скандинавский неоклассицизм


3

Интерьер гостиной в сталинке


4

Интерьер однокомнатной сталинки


5

Никита зуб дизайнер


6

Фоторамки и фотоаппарат в скандинавском интерьере в бежевых тонах


7

Лофт и Скандинавский стиль в одном интерьере


8

Кухня в сталинке в скандинавском стиле


9

Узкая спальня в скандинавском стиле


10

Кухня 10кв Скандинавия


11

Сканди интерьер в сталинке


12

Серая кухня в гостиной


13

Высокий потолок скандинавском стиле


14

Интерьер гостиной в сталинке


15

Серая кухня в скандинавском стиле


16

Римские шторы в скандинавском интерьере гостиной


17

Классический Скандинавский интерьер


18

Кухня 12 метров в скандинавском стиле


19

Однокомнатная квартира в скандинавском стиле 50 кв


20

Скандинавский стиль в интерьере сталинки


21

Комната в скандинавском стиле


22

Маленькая кухня в парижском стиле


23

Пианино в современном интерьере


24

Интерьер в сине желтых тонах


25

Самовар в современном интерьере


26

Стильная серая кухня


27

Белый Скандинавский интерьер


28

Светлый Скандинавский интерьер


29

Гостиная в скандинавском стиле в хрущевке


30

Интерьер комнаты с пианино


31

Классический Скандинавский интерьер


32

Кухня в Сканди стиле 8 метров


33

Интерьер кухни с высокими потолками


34

Гостиная в сталинке в скандинавском стиле


35

Настенный домик в скандинавском стиле


36

Интерьер ванной комнаты в сталинке


37

Скандинавский стиль в интерьере


38

Сканди интерьер в сталинке


39

Светлый интерьер в сталинке


40

Интерьер однокомнатной сталинки


41

Скандинавский стиль в интерьере темный пол


42

Кухня гостиная в сталинке


43

Дизайн кухни в сталинке 9 метров


44

Гостиная в сталинке в скандинавском стиле


45

Комната в скандинавском стиле для мужчины


46

Гостиная в сталинке в скандинавском стиле


47

Кухня в сталинке в скандинавском стиле


48

Римская штора в скандинавском стиле


49

Кухня в сталинке в скандинавском стиле


50

Парижский стиль в интерьере маленькой квартиры


51

Люстра над обеденным столом


52

Квартира в скандинавском стиле 60 кв м


53

Шторки для ванной комнаты Скандинавский стиль


54

Гостиная в шведском стиле


55

Спальня а сталинке с балконом


56

Кухня Сканди 10 кв м


57

Скандинавский стиль в интерьере сталинки


58

Шторы на кухню в скандинавском стиле


59

Кухня гостинная 20кв м лофт

сталинизм | Определение, факты и наследие

Иосиф Сталин

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Иосиф Сталин Рой Медведев Джейкоб Талмон Адам Важик

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Сталинизм , метод правления или политика Иосифа Сталина, советской коммунистической партии и государственного лидера с 1929 до своей смерти в 1953 году. Сталинизм ассоциируется с режимом террора и тоталитарного правления.

В партии, где доминировали интеллигенты и риторы, Сталин выступал за практический подход к революции, лишенный идеологических сентиментов. Как только власть оказалась в руках большевиков, партийное руководство с радостью предоставило Сталину задачи, связанные с сухими деталями партийного и государственного управления. В борьбе за власть, последовавшей за смертью Владимира Ленина в 1924 году, интеллектуальная изощренность и харизматическая привлекательность соперников Сталина оказались несопоставимы с реальной властью, которую он консолидировал с позиций прямого контроля над партийным аппаратом. К 1929 его основные противники потерпели поражение; сталинская политика, претерпевшая несколько изменений в ходе борьбы за власть, стабилизировалась. Сталинское учение о монолитной партии возникло в ходе борьбы за власть; он осудил «гнилой либерализм» тех, кто терпел обсуждение или несогласие с политикой партии. Высказывания Ленина, за исключением некомплиментарных Сталину, были систематизированы как аксиомы, не подлежащие сомнению.

Лица, выступавшие против этих новых догм, обвинялись в измене партии. То, что стали называть «культом личности», развилось по мере того, как Сталин, представлявший себя наследником Ленина, стал признаваться единственным безошибочным толкователем партийной идеологии.

Подробнее по этой теме

Марксизм: Сталин

Именно Иосиф Сталин систематизировал совокупность идей, которые под именем марксизма-ленинизма составили официальную доктрину Советского Союза…

Основой сталинизма была доктрина «социализма в одной стране», которая утверждала, что, хотя социалистическая цель мировой пролетарской революции не должна быть отвергнута, жизнеспособное бесклассовое общество может быть построено в советских границах и несмотря на окружение преимущественно капиталистической Мир. Сталин, апеллируя как к социалистически-революционному пылу, так и к русскому национализму, развернул в конце XIX в.20-х годов программа быстрого промышленного развития беспрецедентного масштаба. Богатым фермерам была объявлена ​​«классовая война» во имя бедноты, и русское сельское хозяйство было быстро коллективизировано, несмотря на значительное сопротивление сельских жителей, для удовлетворения потребностей городской промышленности.

Потребность в опыте и эффективности в промышленности отложила достижение эгалитарных целей большевистской революции; Сталин осудил «уравниловку» и ввел системы вознаграждения, создавшие социально-экономическое расслоение в пользу технической интеллигенции. Особое внимание уделялось тяжелой промышленности для обеспечения будущей экономической независимости России от ее капиталистических соседей.

В то время как социалистическая идеология предвидела «отмирание» государства по мере того, как бесклассовое общество стало реальностью, Сталин утверждал, что государство должно стать сильнее, прежде чем его можно будет ликвидировать. Сталинизм считал, что враги социализма внутри и вне России попытаются предотвратить окончательную победу Революции. Утверждалось, что для противодействия этим усилиям и защиты дела государство должно быть сильным. Власть становилась все более и более централизованной в руках Сталина, который в конце 1930-х годов начал кровавую чистку всех, кого он считал даже потенциально опасными для Советского государства.

В рамках борьбы с теми, кого он считал политическими соперниками, Сталин отождествлял политическую оппозицию с изменой и использовал это как оружие в своей борьбе против Льва Троцкого и Николая И. Бухарина и их сторонников. К 19 февраля39 большинство «старых большевиков», тех революционеров, которые в 1917 году начали революцию, были уничтожены. Еще миллионы (по оценкам от 7 до 15 миллионов) были отправлены в исправительно-трудовые лагеря, которые Сталин сделал неотъемлемой частью советской экономики.

Через три года после смерти Сталина в 1953 году советские лидеры во главе с Никитой Хрущевым осудили культ Сталина и терроризм, совершаемый его режимом; они видели в сталинизме временное отклонение от советского социалистического развития. Другие видели в этом жестокую, но необходимую и неизбежную фазу этого развития. Третьи видели в сталинизме безвозвратный разрыв Советского Союза с идеалами революции.

В 1989 году советский историк Рой Медведев подсчитал, что около 20 миллионов человек погибли в результате трудовых лагерей, принудительной коллективизации, голода и расстрелов. Еще 20 миллионов стали жертвами тюремного заключения, ссылки и вынужденного переселения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Майклом Рэем.

Как Сталин перестраивал Москву по своему образу и подобию

Деян Суджич — директор лондонского Музея дизайна. Это отредактированный отрывок из книги «Представьте себе Москву: архитектура, пропаганда, революция», сопровождающей новую выставку в музее.

Когда вы смотрите на европейские столицы, вы видите в физической форме природу идей, которые привели их к жизни.

Сегодняшний Лондон — плод непредвиденных последствий. Его горизонт продиктован рыночной экономикой, искаженной требованиями, предъявляемыми к нему политиками, пытающимися переложить обеспечение гражданских удобств на частное финансирование.

В Париже есть исторический центр, построенный для Наполеона III бароном Османом в попытке создать образ имперской столицы, хотя и не настолько успешно, чтобы воспрепятствовать Парижской Коммуне или прусскому вторжению 1870 года.

У Москвы другие корни. С Кремлем в его сердце он все еще имеет структуру, завещанную средневековым самодержавием. С 1917 года он был предметом согласованных усилий, чтобы сделать его столицей не только России или Советского Союза, но и нового мирового порядка. Столица, сформированная не рынком, а представлением о том, каким может быть город.

Отказ от традиции

Когда в 1347 году на заливном лугу сразу за Кремлевской стеной был построен Алексеевский женский монастырь, Москва была городом, за который воевали поляки, литовцы и русские. Городу было всего пару столетий, и в нем до сих пор сохранились воспоминания о том, что татары сожгли его дотла. На протяжении семи столетий именно это место раскрывает бурные сдвиги в природе не только Москвы, но и России.

Руины монастыря были снесены, чтобы освободить место для Храма Христа Спасителя, самого большого православного храма в мире, построенного на копейки русских крестьян, сброшенных в ящики для сбора по всей России, в честь национального избавления от войск Наполеона.

Царь Александр I поручил Александру Витбергу спроектировать собор такого масштаба и величия, который отражал бы стремление России выглядеть могущественным и обширным государством. С куполом высотой более 750 футов он был бы вдвое больше Ватикана. Но были сомнения в его целесообразности.

После того, как Витберга обвинили в казнокрадстве и сослали в Сибирь, преемник Александра, Николай I, передал проект другому архитектору, Константину Тону, который переделал его в более традиционном русском стиле и в более скромных масштабах.

Тем не менее, на высоте 360 футов до вершины креста на его самом большом куполе, он по-прежнему был таким же высоким, как лондонский собор Святого Павла. Когда он был наконец завершен, Чайковский написал в честь этого увертюру «1812 год».

Считалось, что свеча, зажженная на одном из ее алтарей, приносит удачу, если ее можно донести до дома, не погаснув. Пасхальные службы привлекали тысячи верующих к огромному беломраморному сооружению.

Сталин взорвал церковь в 1931 году. Он был полон решимости переделать центр Москвы и хотел, чтобы на месте Дворца Советов, символа его режима.

Новое видение

Под руководством близкого политического соратника Сталина Вячеслава Молотова был организован конкурс на поиск дизайнера. Согласно майскому выпуску журнала «Архитектура СССР» за 1940 год, задача заключалась в создании «монументального сооружения, выдающегося по своей архитектурной формулировке».

Молотовцы искали по всему миру подходящих кандидатов. Вместе с Эрихом Мендельсоном, Огюстом Перре, Ле Корбюзье, Наумом Габо и тремя советскими архитектурными группами в нем приняли участие Вальтер Гропиус и Ганс Полезиг, соревнующиеся за право построить гитлеровский Рейхсбанк всего двумя годами ранее.

Окончательным победителем после нескольких туров стал Борис Иофан, архитектор с хорошими связями из Украины, которому еще не исполнилось сорока лет.

После учебы в Одессе, Украина, Иофан провел десять лет в Риме, работая в мастерской Армандо Бразини, человека, который сблизился с Муссолини и работал в Ливии и над перепланировкой Рима.

Его проект, основанный на том, что он далее назвал гением Сталина, был бы таким же высоким, как Эмпайр Стейт Билдинг, увенчанный изображением Ленина, указывающим на Кремль, который сам по себе затмил бы Статую Свободы.

Собор Христа Спасителя в Москве в 1925 г. Фото: Агентство актуальной прессы/Архив Халтона/Getty Images

Сталин попросил финалистов объединить «лучшее из прошлого с современными технологиями», согласно майскому номеру журнала «Архитектура СССР» за 1940 год. С этой целью Иофан объединился с официально утвержденными архитекторами Владимиром Щуко и Владимиром Гельфрейхом для создания проекта. Но именно Иофана Сталин выбрал для перестройки Москвы по своему образу.

Живя в Доме на Набережной, раскинувшемся городе в городе, который он сам построил для партийной элиты, Иофан мог наблюдать за взрывом базилики из окна своей квартиры. Он мог бы наблюдать, как НКВД (известное на английском языке как Народный комиссариат внутренних дел) много ночей во время чисток уводило злополучных жителей. Выжившие спрашивали у швейцаров имена пропавших без вести.

Оправдывая разрушение базилики, Иофан утверждал, что старая церковь была «огромна, и громоздка, похожа на пирог, или на самовар… что (символизировало) силу и вкус господ старой Москвы».

Растущие проблемы

Те, кто все еще был достаточно храбр, чтобы бросить вызов решимости Сталина уничтожить все следы, гневно протестовали. Несколько священников, пытавшихся спасти религиозные реликвии, были без промедления расстреляны, а двое техников, отказавшихся принимать участие в подрыве останков скитальца, были отправлены в ГУЛАГ. В повестке дня не было памяти о жертвах, принесенных русским народом в разгроме захватчика из Западной Европы.

Разрушив Спаса, руководители новой Москвы приступили к строительству его замены в 1935.

«Почему трибуна так мало приподнята над залом?» Сталин потребовал, согласно Архитектуре СССР. «Он должен быть выше. Люстр быть не должно, освещение должно быть от непрямого света».

Главный зал был увеличен до 21 000 мест под куполом высотой 380 футов. Он был окружен шестью меньшими залами, каждый из которых тематически выражал раздел из шести частей присяги, которую Сталин дал, когда он сменил Ленина, включая Зал Сталинской Конституции и Зал Дома Социализма, а также Музей Мировой Революции.

Башня выполнена в классическом стиле и состоит из трех взаимосвязанных частей. База должна была представлять предшественников социализма, вал башни Маркса и Энгельса; все увенчалось, конечно, видением Ленина. Кончики его пальцев, 20 футов длиной, на много дней затерялись бы в облаках.

В Советском Союзе, однако, не было навыков, чтобы построить это сооружение. Запуганные сталинские эксперты игнорировали сообщения о проблемах, связанных со строительством первоначальной базилики, пострадавшей от наводнения, вызванного высоким уровнем грунтовых вод и напором реки.

Сначала все шло хорошо. К концу 1938 года был зарыт фундамент дворца и начались работы по возведению металлоконструкций. Чтобы расчистить всю территорию, пришлось бы поднять Пушкинский музей, установить его на огромные ролики и убрать с дороги, к чему Политбюро было полностью готово.

Иосиф Сталин с Владимиром Лениным в Горьком, СССР (ныне Нижний Новгород, Россия) в 1922 году. Фото: Keystone/Hulton Archive/Getty Images

К 1939 году, было объявлено о перекрытии дорог, необходимых для подготовки к перемещению музея с дороги. Но участок становился все более заболоченным, и ничто из того, что делал Иофан, не могло решить проблему. Подпорные стены были залиты смолой и облицованы надгробиями, но ни то, ни другое не остановило приток воды надолго.

Многие гораздо более влиятельные люди были расстреляны как диверсанты за гораздо менее заметные провалы, но у Иофана, видимо, были особые отношения со Сталиным, которые спасли его от ГУЛАГа и Лубянки. Ему осталось построить советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939.

Процесс строительства был так же важен для Сталина, как и готовый продукт. Витрины московских магазинов 1930-х и 1940-х годов мало что могли предложить в плане еды, не говоря уже о товарах народного потребления. Но они были наполнены изображениями Дворца Советов в том характерном сказочном стиле, который был популярен в сталинские годы.

Диктатор изобразил себя источником всего этого великолепия, его творческого гения, инфантилизируя при этом Советский Союз. Архитектура СССР 19 мая40-й номер посвятил Иофану двенадцать страниц, напечатав его изображение рядом с последней версией Дворца Советов, а страницы, воспроизведенные из его альбома для рисования, изображали акварелью Пантеон и римский амфитеатр в Сиракузах.

Его называли мастером советской архитектуры, а произведение документирует трансформацию конференц-зала от его первоначального проекта 1932 года до его окончательного воплощения. В первом варианте купол окружают три концентрических барабана. Они вырастают классическими крыльями в форме двойных полумесяцев, снабженных бесконечной вереницей гигантских коринфских колонн, обрамляющих вход.

После этого была башня и все более колоссальная статуя Ленина.

После Сталина

Только немецкое вторжение в 1941 году остановило работу. Конструкционная сталь дворца, к этому времени достигшая высоты одиннадцатого этажа, была разобрана для использования в военных целях; Иофана и его моделей перевели в новую мастерскую на восточной стороне Урала.

После войны Иофан вернулся в свою квартиру и продолжил работу над проектом, предложив Сталину ряд вариантов его завершения, ни один из которых не был принят.

Вместо этого Сталин решился на другой проект по преобразованию Москвы, построив кольцо высотных башен, которые по своему воздействию напоминали некоторые предложения конструктивистов 1920-х годов, но использовали совсем другой архитектурный язык, основанный на работах Иофана для Дворец Советов.

Проект строительства восьми башен был объявлен в 1947 году. Московский государственный университет, спроектированный Львом Рудневым, является крупнейшим. Вместе с гостиницей «Украина», Министерством иностранных дел, гостиницей «Ленинградская» и тремя другими башнями она была завершена к 1952.

После смерти Сталина Хрущев был готов осудить преступления своего предшественника на закрытом заседании Коммунистической партии Советского Союза. Он превратил остатки дворца в самый большой бассейн в городе, идеальный круг диаметром 100 метров (328 футов), представляющий менее автократическую, более популистскую версию советской системы.

Из своей все более ветхой квартиры Иофан снова мог смотреть вниз на место сноса. На этот раз, однако, разрушение было связано с проектом, ради которого он пожертвовал своей честностью диктатору двадцатого века с большей кровью на руках, чем у Гитлера. Иофан умер в 1979.

Советскому Союзу оставалось всего тринадцать лет. В последние годы Советского Союза бассейн закрыли и слили воду. Еще до краха старой системы государство дало разрешение на строительство новой церкви на этом месте.

Первый постсоветский мэр Москвы Юрий Лужков снес бассейн и начал строить копию того, что разрушил Сталин в одном из первых и самых заметных проектов его 18-летнего правления.

Москва сегодня

Выйдя сегодня из московского метро «Кропоткинская», вы проходите мимо бездельников, пьющих пиво за столиком в кафе. Вы поворачиваетесь, и перед вами возникает настолько ослепительное видение, что вы едва ли можете что-либо увидеть. Пять золотых куполов базилики Христа Спасителя режет глаза, сверкая на солнце патиной, которая, кажется, приобретает яркий оттенок бирюзы.

Снаружи бронзовый фриз с рельефными фигурами изображает историю России. Воины сжимают свои копья, а бородатые священники размахивают словом Божьим, поднятым на металлических табличках, подобно цифровым камерам, поднятым умоляющими туристами.

Базилика защищена металлической оградой и окружена изящными чугунными фонарными столбами, каменными балюстрадами и бесконечными ступенями. Он стоит на полосе гранита цвета замазки с серым каменным основанием с рустом. Подойдите поближе, и вы обнаружите, что под поверхностью находится подземный комплекс пандусов, дорог и подземных автостоянок, которые выдают всю эту блестящую кондитерскую за настоящую галлюцинацию.

Это копия церкви, которую разрушил Сталин. Бронзовые двери, скульптуры, надписи, безвкусные клумбы, фонарные столбы и резной камень — все это работа мастеров конца двадцатого века. Это то, что сделали бы люди, которые делают гиперреалистичные изображения для Джеффа Кунса, если бы их предоставили самим себе.

Новый храм, как и памятник Петру Первому за рекой, — творение экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и скульптора Зураба Церетели. Сам Борис Ельцин заложил краеугольный камень и лежал внутри достроенной базилики, когда умер. Это церковь, в которой пять участниц Pussy Riot снимали свой 40-секундный протест против связей между православной церковью и режимом Путина.

Несколько лет назад мне провели экскурсию по квартире Иофана в Доме на Набережной. Из окна спальни я смотрел на отстроенные купола Христа Спасителя. Комната находилась в запущенном состоянии десятилетиями. Пластиковая занавеска для душа была накинута на коробки с документами архитектора, но она мало защищала их от пыли, вызванной рабочими, пытающимися модернизировать кухню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *