Стиль шато в архитектуре: Шато | Архитектурные стили
80 фото, черты и особенности, архитектура и интерьер
Дом в стиле шато сочетает влияния поздней готики и ренессанса. Современные стилизации Шато напоминают своим экстерьером о замковой архитектуре, но, вместе с тем, имеют спокойный и уютный вид.
Содержание
- Шато в архитектуре
- Истоки
- Черты и особенности
- Строительные материалы
- Внешний декор
- Современные дома в стиле Шато
- Стиль Шато в интерьере домов
- Основные черты стиля Шато в интерьере
- Гостиная
- Спальня
- Кухня
Шато в архитектуре
Стиль Шато возник во Франции, где этим словом назывались просторные загородные дома, в которых проживали представители знатных слоёв общества. Рядом с таким домом располагались парк и возделываемый участок земли (зачастую с виноградником, так как многие французские дворяне интересовались виноделием).
Истоки
Особенности этого вида построек сформировались во второй половине XV века в долине реки Луары. Именно там строились особняки представителей знати.
Военное значение замковой архитектуры уже отходило в прошлое, и облик таких построек становился более светским и изящным. Некоторые элементы, например, машикули и донжоны, редуцировались или меняли назначение.
Впоследствии дома в стиле шато распространились по всей территории государства и за его пределы. В таком стиле начали строить не только загородные дома, но и здания иного назначения, например, гостиницы и музеи.
Черты и особенности
Классические шато – это сооружения из двух или трёх этажей с хозяйственными пристройками. Существуют определённые приметы, делающие дом шато таким узнаваемым. К ним относятся:
- Асимметричность планировки. Дом состоит из нескольких различающихся по высоте частей, каждая из которых имеет собственную крышу. В центральной части сооружения имеется парадная лестница.
- Шпили, небольшие башни, флюгеры.
- Цоколь достаточной высоты, опирающийся на основательный монолитный фундамент.
Стены у здания крепкие и толстые, ведь оно рассчитано на несколько поколений семьи. На цокольном этаже располагаются кладовые помещения и кухня.
- Вариативность форм оконных проёмов: на фасаде здания они широкие и крупные, на верхних этажах зачастую занимают всю высоту стены; в полукруглых башенках – вытянутые, стрельчатые. Встречаются также круглые и треугольные окошки, врезаемые в крышу.
- Массивная деревянная входная дверь с коваными деталями. Балконы часто снабжаются двойными дверями.
- Мягкая пастельная цветовая гамма. Оттенок кровли часто сливается с окраской стен.
Шато имеет довольно крутую островерхую четырёхскатную крышу, под которой располагают мансарду. Поскольку каждая из самостоятельных частей (флигельное сооружение, гараж и т.д.) имеет свою крышу, силуэт здания получается фактурным, рельефным.
Строительные материалы
Классические дома шато строились из камня, при этом в разных регионах страны использовались разные породы: к примеру, в Оверни – базальт, а в Бретани – гранит. Во многих провинциях широко использовали известняк. В интерьере основными используемыми материалами были древесина, штукатурка и всё тот же камень.
Современные шато строятся обычно из кирпича или блочных бетонных материалов. Налёт старины добавляют отделкой – штукатурными смесями, натуральным камнем (его применяют для облицовки).
Основное требование к строительным материалам и отделке – простота и естественность внешнего вида, облик здания должен быть несколько грубым, не слишком современным.
Внешний декор
Дома в этом стиле выполняются в основном в светлых тонах: широко используются молочные, серые и серо-голубые, песочные оттенки. Можно встретить и здания в розово-коричневой гамме (такой цвет имеют некоторые породы камня, используемые в строительстве). Мягкая окраска несколько нивелирует грубое впечатление, создаваемое архитектурными особенностями здания и «дикой» фактурой камня.
Декоративные элементы имеют спокойный, довольно лаконичный вид: это может быть художественная ковка (уличные фонари, решётки, детали отделки двери и т. д.), отделка слуховых окон камнем или штукатурной смесью, балконные перила белого цвета.
Излишняя витиеватость и перегруженность художественными деталями этому стилю не свойственна, ведь многие элементы постройки заимствованы у феодальных замков с их грубоватой архитектурой.
Современные дома в стиле Шато
Сейчас такие дома строят из кирпича или бетона, а камень используют в качестве облицовочного материала. В ходу остаются и штукатурные смеси и древесина. Для кровли могут использоваться как традиционные материалы (например, керамическая черепица), так и более современные (битумные или композитные черепичные покрытия).
В современных домах шато сохраняются многие элементы стилизации под замковую архитектуру: одна или несколько маленьких башен, встроенных в крышу, слуховые окошки характерной формы. Естественно, сейчас эти элементы выполняют сугубо декоративную роль. Типы и функции пристроек по прошествии веков также изменились: винодельни и мастерские сменились бассейнами и гаражами.
Габариты современных шато не столь внушительны, как у старинных загородных усадеб. Это относится и к самим комнатам – огромные залы и чрезвычайно высокие стены остались в прошлом, ведь это не только требует значительных материальных ресурсов, но и не вяжется с представлениями современного человека об уюте.
При строительстве учитываются климатические особенности региона: к примеру, на севере и в средней полосе России огромные окна во всю высоту стены будут неуместны.
Офигительное заброшенное шато с прекрасными деталями интерьераМногие элементы экстерьера современных шато (пилястры, карнизные конструкции, фасадные молдинги) зачастую выполняются из синтетических материалов, например, из полиуретана.
Стиль Шато в интерьере домов
Лучше всего этот стиль раскрывается в просторном частном доме, но его вполне можно реализовать и в городской квартире, если помещение достаточно просторное. Основной отделочный материал в таких домах – натуральное дерево.
Его используют не только для производства мебели, но и для отделки стен: к примеру, хорошо известны стеновые панели буазери, изготавливаемые из шлифованной вощеной древесины. Они широко применялись в интерьерах дворянских домов.
Специальная технология изготовления обеспечивает характерную шелковистость поверхности. Деревянная отделка может подвергаться покраске, но подходят для неё только те составы, которые подчеркивают естественную текстуру поверхности.
Помимо дерева, в отделке широко используются и такие материалы, как натуральный камень и плитка с шероховатой поверхностью (в том числе керамика с эффектом ручной формовки), штукатурные смеси и обои. Иногда в качестве метода отделки стен выбирается обивка тканью.
Стиль шато в интерьере строится на приглушённых, смягчённых тонах, создающих аристократичную атмосферу: хорошо подойдут такие оттенки, как молочный, цвет натурального некрашеного льна, пепельная роза, лавандовый, мятный.
Сочетание такой гаммы с натуральными материалами делает помещение изысканным и уютным для постоянного пребывания. Яркие, нарочито «богатые» цвета в такой обстановке неуместны – они добавят ненужной помпезности.
Основные черты стиля Шато в интерьере
На первом этаже у таких зданий могут быть балочные потолки. Гостиная находится прямо напротив двери в жилище, и в неё ведет широкая парадная лестница. Для отделки пола могут применяться как покрытия из древесины (к примеру, паркетная доска), так и керамогранит, имитирующий камень.
Для стен используются разные виды отделочных материалов – декоративная штукатурка, обои или деревянные панели. Выбор рисунка на обоях зависит от конкретной стилистики помещения. Особенно подходят для шато французские обои жуи и обои под ткань.
Могут использоваться и иные варианты: для интерьера, сильно вдохновлённого средневековьем, подойдут имитации гобеленов, а для «деревенского» с уклоном в прованс – незамысловатые обои с цветочным узором.
Одна из особенностей стиля – комбинация грубых текстур (камень, необработанная древесина, фактурная штукатурка) с тонкими (атласные или шёлковые занавески или ткань для обивки стен).
Контрастный по цвету или фактуре отделочный материал может использоваться для создания акцентной стены.
Помещения в этом стиле не перегружают большим количеством мебели. Её предметы должны иметь антикварные элементы дизайна либо быть намеренно состаренными (к примеру, методом патинирования). Материалы – дерево и металл (в том числе кованые элементы).
Гостиная
Для отделки стен подойдут деревянные панели, фактурная штукатурка или обои с шелковистой поверхностью. Пол может быть как деревянным, так и выложенным плиткой под камень. Люстры используют массивные, классического типа, предпочтительно – хрустальные или кованые.
Отлично подойдет люстра с рожками, напоминающими по форме свечи. На стенах могут размещаться светильники, стилизованные под факелы, на столе, располагающемся рядом с диваном – канделябр со свечами.
Из корпусной мебели подойдут невысокие состаренные шкафы (в том числе открытые или с застеклёнными дверями: в них размещают посуду – хрустальную, фарфоровую или из старинного серебра) и шкафы-картоньерки. В качестве декора используют картины и зеркала в изысканных рамах.
В шато широко используется текстиль; в частности, стиль требует обязательного декорирования окон. Для этого выбираются шёлковые, атласные или бархатные портьеры, выполненные в цветовой гамме стиля. Нередко используются и кружевные занавески, а также подхваты и ламбрекены.
Спальня
Стены помещения могут быть отделаны декоративной штукатуркой или обоями спокойных тонов (под гобелен или с пасторальным рисунком). Кровать выбирают из натурального дерева с резными элементами и заметным изголовьем, либо кованую. На ней могут размещаться декоративные подушки в цветовой гамме, соответствующей стилю. Будет уместен и балдахин, помогающий воссоздать замковую атмосферу. Шторы лучше выбрать шелковые, однотонные, спокойного светлого оттенка.
Возле кровати размещают тумбы или комод из натурального дерева, состаренные или антикварного дизайна (например, с выпуклыми стенками). Шкаф в спальне может быть большим и массивным, если позволяют её габариты. В таком шкафу хранят разные виды одежды, аксессуары и постельные принадлежности.
Кухня
Такая кухня должна быть достаточно просторной: стиль не приемлет тесноты. Пол на кухне практичнее всего отделывать керамикой (плитка или керамогранит), имитирующей камень. Плитка должна быть шероховатой, так как на ровной глянцевой керамике легко поскользнуться, особенно если на неё попала вода. Для стен подойдет штукатурка или моющиеся обои.
Гарнитур с навесными шкафами и обеденный стол выполняют из натурального дерева и украшают резными деталями. Отлично смотрятся гарнитуры с ручным нанесением патины. Возможен и вариант со столешницей, выполненной из акрилового искусственного камня.
Обеденный стол на такой кухне может быть и круглым, в ренессансном стиле. Стулья также подбирают деревянные, с изогнутыми спинками и резьбой на ножках. Деревянная мебель может быть как светлой, так и тёмной. Хорошо смотрится в таком интерьере посуда из фарфора или хрусталя.
Встроенную технику лучше прятать за фасадами гарнитура, чтобы не нарушать атмосферу интерьера «под старину». Специальный портал можно обустроить и для вытяжки.
Поскольку многие владельцы французских шато занимались производством вин, в интерьер можно ввести элементы винодельческой тематики: стилизованные изображения бочек, гроздьев винограда, комбинацию бежа или светлого дерева с глубоким бордовым оттенком. Из винных бочонков можно изготовить элементы системы хранения. Такому дизайну хорошо подходит отделка стен декоративным кирпичом.
Стиль Шато
Интерьеры в стиле шато уютны и гармоничны, и их отличает особая теплота и семейная атмосфера. Предметы мебели, светильники и аксессуары обладают собственной энергетикой и воплощают неуловимую и восхитительную ауру дома. Такой интерьер можно рассматривать, как раритетное фото. Это – выбор истинных ценителей традиций и качества, а также любителей изысканного аристократического уюта и особого романтичного шарма.
Создание интерьеров в определенных стилях, а правильнее — в подражание им, предполагает использование предметов мебели, освещения и аксессуаров, выполненных современными фабрикам с учетом традиций, художественных образов того или иного архитектурного направления или национально-географических особенностей. Имея в виду именно соблюдение традиций и собирательство в одном интерьере традиционных черт и линий целого ряда стилей и направлений, профессионалы все больше используют понятие «традиционный интерьер». Любой современный интерьер, в каком бы стиле или направлении он ни создавался, — является собирательным.
Отдельно стоит сказать об отделочных материалах. Это и прошедшие специальную обработку предметы мебели, стеновые панели, двери, арки,- поверхность которых после нанесения лакокрасочных материалов, обработки маслами, вощения и ручной шлифовки, становится шелковистой и теплой на ощупь. Шероховатость натурального камня и керамической плитки, приятная прохлада натурального шелка штор и ковров, убаюкивающая услада роскошных обивочных тканей, и изысканность жемчужно-сливочных тонов стеновых обоев,- все призвано создавать в интерьере в стиле шато атмосферу особого утонченного аристократизма, присущего только этому стилю.
Передняя комната в интерьере в стиле Шато – это вне всякого сомнения визитная карточка дома, его гостеприимства, уюта и принадлежности к определенному социальному статусу его владельцев.
Стеновые декоративные панели сливочно — жемчужных оттенков, большие зеркала с отражающимися в их фацетных гранях потолочными светильниками и канделябрами, консольные столы, стулья и кресла
Стеновые декоративные панели из дерева (boiserie фр.яз.), украшенные резьбой, появились впервые в Европе в 16 веке. Генрих 2 , сын Франсуа 1 использовал их для декорирования своего замка.
Невозможно представить себе дом в стиле шато без таких функциональных и необходимых комнат, как гардеробные и туалетные комнаты.
Здесь необходимо сочетать их изначально заданную функциональность с красотой и общим стилистическим решением интерьера. Украсить эти комнаты можно и шелковыми коврами, и мебелью в стиле Людовиков с декоративной фурнитурой из старой бронзы, являющими собой копии уникальных образцов художественного литья 17-19 веков.
Дамской ванной комнате придадут шарма шторы из тканей в стиле жуи, подхваченными тяжелыми шелковыми кистями, салфетки из брюссельских кружев, смесители в старинном серебре из ретро коллекции с говорящим названием, “Помпадур”,- и масса милых и изящных вещиц. И конечно, не стоит забывать о традиционных для французского интерьера запахах – вербены и лаванды.
На стенах – обои с шелковой нитью с рисунком Дасмаск
Ткани Дамаск, обои Дамаск.
Дамаск — город в древней Сирии, откуда и пошло название стиля тканей.
Тканями обивали стены во дворцах и замках (шато) французской знати. Рисунки – изображение вензелей, декоративной лепнины и пр.
Пространство интерьера в стиле Шато традиционно разделено холлом на две функциональные зоны: общая половина, объединяющая переднюю комнату, холл с библиотекой, гостевую туалетную комнату, гостиную, кухню, столовую, и традиционно отданная спальням, гардеробным и ванным комнатам – личные покои.
В личных покоях в интерьере в стиле шато вполне уместны кровати с балдахинами в струящихся тканях, приглашающими расслабиться в тончайших кружевах постельного белья с вышитыми фамильными вензелями.
В декорировании применены обои и ткани Жуи (Toile de Jouy) Стиль туаль де жуи появился во Франции XVIII века. Именно тогда вошли в моду одноцветные принты, изображающие пасторальные сценки на белом или кремовом фоне. Сегодня жуи переживает новый всплеск популярности
Названы по имени местечка, деревни, недалеко от Парижа, там производились ткани и обои для декорирования дворцов, загородных поместий французских аристократов. Изображают пасторальные сценки (дамы, кавалеры, животные, птички, растительные орнаменты, пастушки с пастушками на фоне сельских пейзажей )
Небольшие прикроватные банкетки, предназначенные для укладки сворачиваемых на ночь покрывал, романтичные кресла в гобеленных тканях и комоды с выпуклыми стенками в стиле бомбе, столь популярными во Франции в начале 18 века, в период регентского правления Филиппа 2 Орлеанского.
Торжественные и одновременно уютные, спадающие тяжелыми складками шелковых тканей шторы.
Цветовая гамма спален спокойная и умиротворяющая от бежевых оттенков жемчужно — сливочного, фисташкового и мягкого белого в тканях и стеновых обоях до пастельно – лавандовых, голубовато-серых в переливающемся шелке ковров. Эффект плавного «перетекания» основной темы декора из одной комнаты в другую создается посредством гармоничного сочетания декоративных финишей предметов и тканей, использованных для обивки мебели и декорирования окон.
В тяжелой резьбе комода и коктейльного стола угадываются мотивы эпохи Ренессанса и раннего барокко. Элементы этих стилей в современных домах встречаются не так часто, но присутствие одного — двух таких предметов в интерьере привносят в ансамбль ощущение присутствия легенды дома, его родословной.
Шелковые ковры в стиле в стиле Обюссон, меняющие в зависимости от освещения интенсивность пастельных тонов своих рисунков, украшают паркетные полы общей половины и зоны спален.
Обюссон- название ковроткацкой мануфактуры во французском городке Обюссон, получившей в 1665 году статус королевской.
Узор паркета, состоящий из квадратов и взаимно сплетенных пересекающихся линий, впервые появился в Версальском дворце, во Франции, откуда и сохранил свое название.
В гостиной и холле работы художников — Александр Воронков и Игорь Лапин. Натюрморты — Лариса Псарева.
На стенах – обои с вплетенной шелковой нитью с рисунком Дамаск Ткани получил свое название от древнейшего сирийского города Дамаск
Искусные мастера древнего Дамаска прославили свой город на весь мир не только оружием и изделиями из стали, но и изысканными тканями ручной работы. Украшение стен дамасской узорной тканью — традиция, появившаяся еще в античные времена.
Уже в эпоху Средневековья дамасская ткань хорошо была известна. И вплоть до 19 века дамасской тканью украшали стены в богатых европейских и восточных домах.
С изобретением обоев для стен, узорчатый дамасский рисунок получил свое второе рождение в коллекциях элитных дизайнерских обоев.
Кухня-столовая поддерживает основную интерьерную тему гостиной, но с акцентом на ее основном предназначении — уютные семейные трапезы и теплое общение с друзьями и близкими.
И конечно, изысканный хрусталь, фарфор и антикварное столовое серебро, украшенное монограммами, в интерьере в стиле шато как нельзя более кстати.
Интерьер кухни с резными элементами мебели, декоративными художественными росписями, тяжелым камнем столешниц и стилизованными бронзовыми ручками, фамильным серебром в буфетной, тончайшим фарфором чайного сервиза и декоративным фаянсом,- переносит нас на несколько столетий назад.
Вcе стеновые панели, двери, консольный стол у зеркала, шкаф с аркой двухсторонний — с одной стороны гардероб для передней комнаты (на стороне передней), с другой стороны — зона холла с библиотекой. Производство и дизайн — Мастерская Ирены Барене под товарным знаком Irena Barene collection
Стол письменный в стиле Людовика 16 (неоклассицизм, прямые точеные ножки, столешница покрыта тонко выделанной натянутой кожей темно-зеленого цвета)
У кресла в стиле Хэпплуайт, стоящего у письменного стола, грациозно очерченный силуэт. Спинка абрисом напоминающая распространённый мотив резьбы — три расходящихся веером пальмовых листа или страусовых пера (шифр принца Уэльского, будущего Георга IV). Профилировка очень мелкая и чёткая.
Такой рисунок называется Плюмаж (Plumage фр.яз.)
Считается символом власти и триумфа.
Стиль Хэпплуайт — расцвет — последняя четверть18 века Англия. Во Франции — это эпоха Людовика 16.
Ткани обивочные на стуле — классическая мелкая полоса, шелк.
В кабинетной зоне в аксессуарах и предметах присутствуют угадываемые символы охоты, настольная лампа, кабинетные гравюры на стенах, аксессуары для письма и чтения книг.
Цвета интерьера и текстильного декора в мужской спальне благородные: темный шоколад, болотная зелень, старая бронза.
Спинка кровати и мягкое кресло, стоящее напротив – обивочный простеганный бархат, цвет темного шоколада. Подушки шелковые и бархатные с декорами в виде аппликаций и элементами художественной вышивки в восточном стиле.
Обои на стенах и ткани на портьерах – рисунок Дамаск. Портьеры имеют декоративный простеганный кант из бархатной ткани, имитирующий отворот мужского халата, именуемого «шлафрок». Большое зеркало в массивном багете сверкает фацетными гранями и отражает мягкий приглушенный свет больших настольных ламп, стоящих на комоде. Ковры на полу — шелк с шерстью.
Шато | архитектура | Британика
замок
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Франсуа Мансар Клод-Николя Леду Андре Ленотр Анж-Жак Габриэль Шарль Персье и Пьер Фонтен
- Похожие темы:
- замок дом Шато-де-Плезанс
Просмотреть весь связанный контент →
château , во Франции в 13 и 14 веках, замок или строение, предназначенное скорее для защиты, чем для проживания. Позже этот термин стал обозначать любую сеньоральную резиденцию и, как правило, загородный дом с любыми претензиями.
Первоначально замки функционировали как феодальные поселения; но с ростом светского процветания в 14 веке ограничительная поместная система ослабла, что привело к появлению просторных, но все еще укрепленных частных резиденций знати. Эти соединения, или замки-форты, обычно располагались на холмах, занимая господствующее положение над речными долинами. Стены были толстыми, окна маленькими, а парапеты часто были зубчатыми, чтобы противостоять нападению. Архитектурные формы свободно заимствовались у средневековых бастионов. Типичным примером укрепленного замка такого типа является замок Пьерфон (139 г.0–1400). Восемь монументальных башен, машиколяции ( т. Е. , отверстия, из которых можно было бросить ракеты или выстрелить в нападающих внизу) и зубчатые стены окружают двор, стены которого имеют толщину 20 футов (7 метров). Замок расположен на скалистом утесе с видом на деревню, и добраться до него можно только по подъемному мосту через ров.
15-й век принес начало изменениям в методах ведения войны, упадку феодальной системы и последующему подъему общественного порядка, при котором роскошные загородные дома, а не укрепленные замки, удовлетворяли требования дворянства к месту жительства. Замок Амбуаз (15 век), замок Блуа (начало в 13 веке), замок Шамбор (1519 г.)–47), Château d’Azay-le-Rideau (1518–1527) и Château de Chenonceaux (1515–23) могут быть взяты как типичные примеры châteaux de plaisance (загородных домов) переходного периода, все сохранив некоторые черты средневекового замка.
В Шамборе, например, полуукрепленный план помещает главный дом в прямоугольную ограду, защищенную рвом. Главное внутреннее здание, донжон, является эквивалентом крепости в средневековом английском замке. Угловые башни с коническими крышами, пилястры, поддерживающие классические парапеты, и крутые скатные крыши со слуховыми окнами создают попурри из архитектурных мотивов. Эти отличительные и фантастические элементы создают в Шамборе самый известный замок в районе реки Луары, который можно разместить где-то между укрепленным готическим замком, дворцом эпохи Возрождения и сказочной страной.
К XVII веку потребность в полуукрепленных замках практически отпала. На их месте были построены элегантные, изысканные загородные виллы, такие как замок Мезон (ныне Мезон-Лаффит) Франсуа Мансара, который был спроектирован, по большей части, к 1642 году. См. также замок.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Челси Парротт-Шеффер.
«Архитектура в стиле французского замка»
Новый Орлеан девятнадцатого века был городом посредников. Здесь финансисты, агенты, факторы, торговцы, коммерсанты и юристы управляли потоком товаров между внутренними и внешними районами, и у каждой профессии были легионы сторонников и помощников. В процессе накопилось большое богатство, но также и риск, что создало возможность для еще одной профессии: актуариев.
Несмотря на свою скромность, страховая отрасль в Новом Орлеане сыграла ключевую роль в экономическом развитии региона, объединяя риски и защищая ценность всего, от тюков хлопка до спекулятивных железных дорог и пожароопасных зданий. Некоторые компании даже страховали рабов. Городские справочники на протяжении 1800-х годов перечисляли десятки актуариев, и, подобно банкам, страховые фирмы обращались к архитекторам, чтобы они придали своим предприятиям ощущение наследия и постоянства — именно в этом держатели страховых требований хотели бы быть уверены, прежде чем платить свои страховые взносы.
Одним из таких примеров было страховое здание Liverpool & London & Globe, спроектированное Томасом Салли и возведенное в 1895 году на улице Каронделет, 204. «Здание L&L&G» просуществовало всего одно поколение, но пока оно стояло, оно было одним из самых привлекательных зданий в городе.
Описанное в то время как «построенное в архитектурном стиле французского замка», спонсоры здания, тем не менее, были чисто британскими. Liverpool & London & Globe начинались в Англии как три отдельные компании. Первой была страховая компания Globe, основанная в 1803 году для страхования жизни и здоровья в лондонских районах Корнхилл и Пэлл-Мэлл; второй была Ливерпульская компания по страхованию пожаров и жизни, основанная в 1836 году; а третьей была Лондонская Эдинбургская и Дублинская компания по страхованию жизни, основанная в 1839 году. .
Ливерпуль и Лондон объединились в 1846 году, а пять лет спустя компания открыла офис в Новом Орлеане, в нескольких шагах от главных финансовых домов региона в Каронделет и Коммон. «Эта старая, богатая фирма, — гласило объявление в газете The Daily Picayune от 7 ноября 1851 года, — теперь готова страховать риски пожаров в Новом Орлеане на самых выгодных условиях». Компания L&L с капиталом в 10 миллионов долларов прибыла в удачное время и в удачное место: всего 10 месяцев назад в том же квартале отель «Сент-Чарльз», один из самых роскошных домиков в стране, рухнул в результате ужасного пожара. (Владельцы перестроили здание в 1853 году на том же месте, на этот раз со страховкой от пожара.)
Нажмите на картинку, чтобы развернуть
Ливерпуль, Лондон и здание Globe Insurance Building в 1910-х годах, любезно предоставлено HNOC 1979-325-598. Здание L&L&G Томаса Салли в центре, между его отелем St. Charles и зданием Хеннен, 1919 год.
Ливерпуль и Лондон объединились с Globe в 1864 году, а в 1866 году в справочнике Нового Орлеана Гарднера предприятие было указано как «Страховая компания Ливерпуля, Лондона и Globe, офис на углу Carondelet and Common. Капитал в золоте, 18 000 000 долларов. А. Фостер Эллиот, агент. В течение следующих 30 лет, по мере того как вокруг возникал современный американский центр города, L&L&G перерастала свои простые четырехэтажные рядные здания довоенного периода. Страховая фирма, располагающая средствами L&L&G, должна была поддерживать свой архитектурный облик, и среди архитекторов, наиболее подходящих для этого примерно в 189 году.0s Новый Орлеан был Томасом Салли.
Родившийся в 1855 году на территории нынешнего Галфпорта, штат Миссисипи, Салли оттачивал свои дизайнерские навыки не посредством формального академического образования, а путем ученичества и самообучения. После работы в Техасе и Нью-Йорке в 1870-х годах Салли поселился в Новом Орлеане в 1881 году и начал заниматься архитектурой, как раз в тот момент, когда послевоенное недомогание в регионе уступило место экономической строгости. Салли стал очень занятым, его успех был связан с его готовностью сотрудничать с известными дизайнерами; внедрение им новых технологий, таких как стальные рамы, бетонные сваи, лифты и электричество; и его рьяное объятие поздневикторианской моды, от неоклассицизма до Возрождения, Тюдоров, королевы Анны и романского стиля. Создается впечатление, что Салли никогда не отказывал потенциальному клиенту и не отказывался от модного стиля; он спроектировал множество особняков в верхней части города для известных семей, в том числе для своей собственной, и взялся за самые разные проекты, от банков до яхт и детских домов.
Крупнейшие заказы Салли пришлись на разгар Золотого века, когда он спроектировал три больших здания со стальным каркасом в квартале друг от друга. Это были здание Хеннен (морское) по адресу Каронделет, 201 (завершено в 1895 г.), третий отель «Сент-Чарльз» по адресу 201 Сент-Чарльз (1896 г., завершено через два года после того, как второй домик сгорел, как и первый), и ослепительный новый отель «Ливерпуль». и London & Globe Insurance Building точно между ними, по адресу Carondelet, 201.
Снос угловых секций довоенного здания L&L&G состоялся в начале 189 г.4, вскоре после январского пожара в соседнем отеле, в то время как страховые агенты продолжали работать в своих отделениях на Коммон-стрит. Площадка Салли, довольно маленькая и имеющая форму параллелограмма, была затем подготовлена для установки 359 пятидесятифутовых свай из желтой сосны, на которые будет опираться стальной и железный каркас, так же, как Салли спроектировал здание Хеннен. Стальная конструкция позволила бы зданию подняться выше и стать более прочным, чем здание с несущими стенами, а также получить клеймо «огнестойкое» — обращение к компании, специализирующейся на страховании от пожаров. «Новое здание [стоимостью] четверть миллиона [долларов] станет одним из самых декоративных сооружений в городе после завершения строительства, если не одним из самых солидных», — предсказал Daily Picayune 26 октября 1894 года, когда обрела форму семиэтажная башня.
Это была та же самая статья, в которой дизайн Салли был охарактеризован как «стиль французского замка» — вероятно, больше эпохи Второй Империи с оттенком Ренессанса. Далее он уловил склонность Салли к таким особенностям, как «серый прессованный кирпич с отделкой из шоколадной терракоты и крыша из красной немецкой черепицы… чрезвычайно декоративный». Целых пять процентов всей стоимости проекта ушло на терракотовый орнамент, включая тщательно продуманные балконеты, эркеры с детальными фенестрациями и 16-футовый вход на Каронделет с двумя массивными колоннами, увенчанными гербом компании. В интерьере преобладали белый мрамор и итальянская мозаика под электрическими люстрами, а два самых быстрых лифта в городе вели к 45 двухкомнатным офисам, окна каждого из которых выходили на Коммон или Каронделе, и залы ожидания внутри. «На каждом этаже будут туалеты, [плюс] почтовые лотки и паровые обогреватели в каждой комнате», — сообщил Пикаюн . «Одной из новых функций, которые будут представлены, будет салон для женщин-покровительниц… расположенный на третьем этаже». Сама L&L&G занимала шестой этаж, чуть ниже пирамидальной башни и мансардной крыши, где должны были храниться записи. Все остальные офисы были сданы в аренду.
Здание L&L&G открылось по графику 1 октября 1895 года и, по словам его строителя, было «одним из лучших зданий в Соединенных Штатах; не такой большой, как многие, но в своем роде жемчужина». Общая стоимость превысила 300 000 долларов. В течение следующих 33 лет здание L&L&G служило домом для десятков предприятий — некоторые из них были посредниками, но поскольку Новый Орлеан в начале XIX в.00s становился не столько перевалочным пунктом, сколько региональным сервисным центром. Он также сдавался в аренду врачам, агентам по недвижимости, инвестиционным консультантам, репетиторам и предприятиям квалифицированной торговли, таким как Айк Мейер, известный портной. Жители Нового Орлеана знали это здание по элегантному шрифту из букв L , L и G , прочерченных через окна первого этажа, и по уникальной серо-коричневой цветовой гамме. Возможно, что больше всего бросилось в глаза, так это высокая и стройная масса здания по сравнению с его крутой мансардной крышей с высокой детализацией, придающей ему что-то вроде вытянутого вида. Наряду с ярким фасадом, общий эффект был довольно причудливым, как сказочный замок или французский замок в сказке.
Это был не тот вид — или размер — который хорошо старел.
В 1919 году L&L&G была выкуплена Королевской страховой компанией, и хотя старое название продолжало использоваться, это изменение ускорило переосмысление глобальной стратегии компании. Тем временем стоимость коммерческой недвижимости в центре Нового Орлеана резко возросла, и вокруг возводились гораздо более крупные современные здания, в том числе башня Хиберния (1922 г.) через улицу, 355 футов в высоту и самая высокая в штате. Эта часть Каронделе была известна в то время как «Хлопковый квартал», а также как «Уолл-Стрит Нового Орлеана», и угловые дома, такие как L&L&G, особенно ценились за их известность и доступность.
В 1924 году Американский банк приобрел собственность L&L&G вместе с прилегающими участками, а четыре года спустя владельцы планировали заменить ее гораздо более крупным зданием Американского банка. «Физически говоря, — сообщал номер в Новом Орлеане, номер от 12 февраля 1928 года, — здание L&L&G в возрасте 34 лет [] находится в хорошем состоянии, но оно устаревшего типа, и оно должно уступить место современным разработка. Это само по себе является живым комментарием к Новому Орлеану сегодня. Этот город больше не довольствуется кустарными промыслами. Даже Vieux Carre модернизируют…».
Снос начался в октябре 1928 года. После расчистки участка инженеры извлекли 359 сосновых свай из 1894 года и попытались использовать их повторно, но они быстро испортились на воздухе. Вместо этого ямы были заполнены песком и в землю были вбиты 1653 новых сваи из желтой сосны, на которых был возведен стальной каркас для 24-этажного здания Американского банка в форме зиккурата (1929 г.