Стиль райта что это: особенности стиля и инструкции по отделке фасада пошагово

Содержание

Архитектурный стиль Райта — описание, особенности, история

Кто такой Фрэнк Ллойд Райт?

Фрэнк Райт опередил свое время. Писатель, коллекционер, философ, он строил дома, которые полностью изменяли жизнь своих хозяев. Его архитектура свободна и естественна, как он сам.

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 г. в семье церковного сподвижника и учительницы музыки в небольшом американском городке Ричленд-Сентер штата Висконсин. Учился он дома и обожал собирать конструктор «Киндергартен». Когда Фрэнку было 18 лет, его родители развелись. На плечи юноши полностью легла забота о матери и двух сестрах. Райт поступил в инженерный институт, но не закончил его. Работал в нескольких строительных конторах, но из последней был уволен, когда его хозяин, известный в мире чикагской архитектуры Луис Салливан, узнал, что Фрэнк проектирует дома сам. Но уже на следующий год амбициозный молодой архитектор основал собственное агентство. С этого момента началась эра органической архитектуры.

Особенности архитектурного стиля Райта

Фрэнк Райт создал три уникальных стиля органической архитектуры:

Prairie (степь). Это низкие скатные крыши с нависающими карнизами, горизонтальная направленность и вертикальное деление дома колонами. Такие здания обычно двухэтажные. Внутри – открытые пространства. Благодаря использованию теплых приглушенных оттенков и исключительно натуральных материалов для отделки фасада, коттеджи идеально вписываются в окружающий ландшафт.

Текстильный. Здания строят из бетонных блоков необычной формы в виде куба, которые как бусины нанизаны на арматурные стержни. Таким образом создается оригинальная поверхность стены, декорированная узорчатым орнаментом. Панорамные окна, высокие потолки, длинные коридоры, соединяющие симметрично расположенные комнаты, – все это подчеркивает монументальность дома.

UsonianHouse

. Для домов данного направления характерны изысканные линии орнамента, округлые формы и непрерывность пространства. Подобный коттедж становится скрытым архитектурным цитированием традиций Востока сквозь призму западного восприятия.

Стиль Райта и загородное строительство

Органическая архитектура – это бесконечный эксперимент с формой дома и его содержанием, неординарность проектных решений и абсолютная гармония с природой. Несмотря на свою лаконичность, загородные коттеджи в стиле Райта смотрятся оригинально и интересно.

Такие дома всегда привлекают внимание тщательно подобранными деталями, естественностью линий и внутренним комфортом. Благодаря использованию природных материалов для отделки коттедж приобретает особый колорит.

За свою жизнь Фрэнк Райт создал множество проектов, среди которых как частные коттеджи (например, знаменитый Дом над водопадом – ярчайший пример органической архитектуры), так и общественные здания (музей Соломона Гуггенхейма, Административный центр округа Марин).

особенности дизайна, история и современная специфика

На нашем сайте по проектированию и строительству домов есть подробная статья, посвященную архитектуре Ллойда Райта – американского архитектора ХХ века. Он создал стиль, иначе называемый стиль прерий, влияние которого на современный дизайн огромно. Он до сих пор считается современным, удобным и органичным выбором для загородного дома.

Но помимо создания архитектурных проектов, Райт вплотную занимался и интерьерным дизайном. Более того – в каждой детали преследуя идеи функциональности и природной красоты, он сам делал мебель для внутреннего убранства помещений.

Эти интерьеры актуальны и по сей день, достойно продолжая традиции райтовской архитектуры.

Содержание:



Что же до характерных черт стиля прерий?

Вот они:

  • протяженные по горизонтали здания
  • сочетание геометрии минимализма с природными формами
  • сегментированность отдельных участков здания
  • этнические мотивы дикого запада и восточных храмов
  • …и многое другое, но ознакомиться с деталями вы можете в основной статье об архитектуре







Форма

Первое же, что бросится вам в глаза, окажись вы в подобном доме, это целостность пространства комнаты с меблировкой.

Предметы интерьера подобраны так, чтобы подчеркивать вытянутую приземистость этого стиля – вертикальных линий меньше и они короче. Однако это совсем не значит, что в таком доме будет мало простора!

Напротив, стиль прерий – это высокие потолки, панорамные окна, большие пространства и много света. В своем стремлении к функциональному простору, стиль прерий чем-то напоминает лофт. Но если лофт был исторической необходимостью, то интерьеры Райта – историческим новаторством.

Внутренний дизайн также перенял угловатость и сегментированность внешней архитектуры. Особый антураж могут создать квадратные (или просто угловатые) светильники – они одновременно навевают ассоциации с бумажными фонарями из обихода азиатских культур и подчеркивают строгую геометрию стиля.

Частым дизайнерским решением являются максимально простые однотонные шкафы, отличного от стен цвета – каждая деталь играет на то, чтобы создать ощущение целостности из множества угловатых сегментов. Кстати, именно по этой причине в стиле прерий, вместо стандартного деления на комнаты с помощью стен, вы можете встретить границы из отделки: кухня с покрашенными стенами, а столовая отделана каменной кладкой.







Цвета

В плане цветовых решений, стиль прерий опирается на минимализм – нейтральный, спокойный и сдержанный. Конечно, несколько ярких пятен не испортят и даже оживят картину, но основным «наполнителем», будут спокойные и естественные оттенки: белый, серый, песочный, коричневый.

Что интересно – несмотря на всю подчеркнутую естественность, интерьеры Райта редко когда окрашены в зеленые цвета. Также вряд ли вы найдете вычурные узоры или хаотичность красок.

Стиль прерий благоволит сочетаниям, но только тем, которые нейтрально воспринимаются глазом, а заодно подчеркивают характерные черты: угловатость, сегментированность, естественность, простота.







Удобство

С этим, спасибо родителю стиля – минимализму –  проблем не возникнет. В интерьере будет все самое необходимое и чуточку больше: на всякий случай и чтобы не оставлять пустоты. Как и все родственники минималистичных стилей, стиль Райта ставит удобство и функциональность на первое или одно из первых мест.

Такие интерьеры «помнят», что дом – жилище не только для глаз, но и для тела. Впрочем, Райтевский стиль, в виду своей самобытности, необычности и гармонии, прекрасно выполняет все эти функции: и удобства, и эстетики.

Это диктует и выбор мебели. Она проста, геометрична и максимально удобна. Квадратные тумбы с аккуратными ручками, крепко сбитое и надежное дерево, приземистые и устойчивые кровати. Весь интерьер будет дышать надежностью, но не потеряет своей легкости.










Аксессуары

Ничего лишнего и все-таки что-то есть. Пограничное состояние стиля прерий – между строгой геометрией, природной простотой и деталями этноса, позволяет ему принять практически все.

Удачно будет смотреться и специально подобранный квадратный подсвечник, и бумажные японские полотна, и пестрая безделушка, которая приглянулась вам в какой-нибудь экзотической стране. Но при этом, райтевские стили не терпят хаоса и избытка. Пресыщение деталями нарушает саму концепцию этого стиля, потому лучше не перебарщивать с украшениями. Стиль прерий – красив сам по себе.  

Кстати говоря: со временем стиль преобразился и сейчас все чаще он уходит в минимализм и избавляется от разнобразных аксессуаров.









Подводя итоги

Уникальность стиля прерий в том, что он сочетает в себе лучшее из разных направлений дизайна: минимализм, этнос, органика. И если в противном случае такая мешанина называлась бы эклектикой, Ллойд Райт сумел превратить это в отдельное и самостоятельное направление. Не каждый сможет столь изящно и жизнеспособно сочетать простор и уют, удобство и красоту, простоту и уникальность.

И самое главное, будучи зарожденным в начале ХХ века, эти интерьеры выглядят современно и эстетично по сей день!

✽ ✽ ✽

Смотрите нашу галерею с более чем 4 000 фото интерьера комнат, в том числе и в стиле Райта.

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов ⋆ Строю Дом

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

В дизайне с каждым годом все весомее становится идея предельной гармонии с природой. Это относится и к интерьерам, и к экстерьерам. Важно, чтобы здания убедительно вписывались в ландшафт, да и внутреннее оформление жилища было созвучно экомышлению. Одно из таких направлений, родственных природе, – это стиль Райта. Иначе его именуют «стилем прерий».

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

Особенности

Такие строения становятся лаконичными дополнениями пейзажа – они и просты, и комфортны, и внешне продуманы так, чтобы взгляд воспринимал дом и его природное окружение единым целым. Такова философия органической архитектуры, основателем которой стал американский архитектор-новатор Фрэнк Ллойд Райт.

Ему не нравились громоздкие, усложненные конструкции, он верил, что здание должно быть дружественным естественному ландшафту. А вдохновителями таких инноваций стали американские степи (вот откуда название «стиль прерий»). Райт за свою жизнь построил огромное количество домов, а еще по его проектам возведены школы, церкви, музеи, а также офисные здания и многое другое.

Но именно органическая архитектура, выраженная «домами прерий», стала самым весомым вкладом Райта – потому и стиль этих домов заслуженно стал носить его имя.

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

Характерные черты домов:

  • строения ориентированы горизонтально;
  • дома выглядят приземистыми и угловатыми;
  • фасад зрительно разделяется на несколько секций;
  • планировка строения открытая;
  • отделан дом натуральными материалами в разных сочетаниях.
  • Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    При этом строения одновременно и лаконичные, и уютные. Здесь не может быть вычурности и помпезности, сложности, элементов, которые нельзя назвать функциональными.

    Современные дома чаще прямоугольные или Г-образные, и это делается главным образом для экономии площади под застройку. Дома обычно невысокие, даже 2-х и 3-х этажные. Ощущение приземленности обусловлено горизонтальной ориентацией строений.

    А угловатыми здания смотрятся за счет немалого количества выступов прямоугольной формы (например, пристроек, эркеров).

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Цветовая гамма

    Цвета используются только природные. Приоритетно – нейтральные и теплые. Чаще применяются песочный, бежевый, терракотовый, коричневый и серый. Что неудивительно: фактически в любой ландшафт эти цвета вписываются органично. А вот белый, так любимый в средиземноморском греческом или нордическом направлении, почти отсутствует в стиле Райта.

    Кровля всегда будет темнее стен, а вот подшивка свесов – светлее. Оформление углов должно быть созвучно цвету кровли. Цветовое решение опирается на минимализм, оно нейтральное и спокойное.

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Считается, что пусть сам дом будет сдержанным, а яркими акцентами могут стать цветущие деревья на участке или цветы на клумбе – только естественный декор. Ну и, конечно, зеленая трава, синее небо лучше прочего украсят «дом прерий».

    Цвета к тому же приятны для человеческого восприятия, от них не устают, а их сочетание ассоциируется с уютом и защищенностью. А еще они должны подчеркивать угловатость постройки, потому что в случае со стилем Райта это однозначное достоинство дома.

    На сегментированности строений делается акцент, и цвет – это лучший инструмент для расстановки акцентов.

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Архитектура

    Современные дома Райта кажутся компактными, но никак не скромными. Это все же не маленькие домики, где приходится ютиться и ощущать тесноту. Но и ощущения роскошества, королевского простора здесь, конечно, нет. Можно считать это компромиссным вариантом. Хотя в среднем дом Райта – это 150-200 кв.м.

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Стиль Райта в интерьерах и экстерьерах домов

    Окна

    Они в таких домах примыкают прямо к крыше. А могут и вовсе сплошной лентой идти по периметру всего здания. Окна обычно прямоугольные либо квадратные, в них немного перемычек. Ставни не используются, обрамляют окна бе

    проекты двухэтажных и одноэтажных загородных домов, красивый интерьер и фасад коттеджей площадью до 200 кв. м

    В дизайне с каждым годом все весомее становится идея предельной гармонии с природой. Это относится и к интерьерам, и к экстерьерам. Важно, чтобы здания убедительно вписывались в ландшафт, да и внутреннее оформление жилища было созвучно экомышлению. Одно из таких направлений, родственных природе, – это стиль Райта. Иначе его именуют «стилем прерий».

    Особенности

    Такие строения становятся лаконичными дополнениями пейзажа – они и просты, и комфортны, и внешне продуманы так, чтобы взгляд воспринимал дом и его природное окружение единым целым. Такова философия органической архитектуры, основателем которой стал американский архитектор-новатор Фрэнк Ллойд Райт.

    Ему не нравились громоздкие, усложненные конструкции, он верил, что здание должно быть дружественным естественному ландшафту. А вдохновителями таких инноваций стали американские степи (вот откуда название «стиль прерий»). Райт за свою жизнь построил огромное количество домов, а еще по его проектам возведены школы, церкви, музеи, а также офисные здания и многое другое.

    Но именно органическая архитектура, выраженная «домами прерий», стала самым весомым вкладом Райта – потому и стиль этих домов заслуженно стал носить его имя.

    Характерные черты домов:

    • строения ориентированы горизонтально;
    • дома выглядят приземистыми и угловатыми;
    • фасад зрительно разделяется на несколько секций;
    • планировка строения открытая;
    • отделан дом натуральными материалами в разных сочетаниях.

    При этом строения одновременно и лаконичные, и уютные. Здесь не может быть вычурности и помпезности, сложности, элементов, которые нельзя назвать функциональными.

    Современные дома чаще прямоугольные или Г-образные, и это делается главным образом для экономии площади под застройку. Дома обычно невысокие, даже 2-х и 3-х этажные. Ощущение приземленности обусловлено горизонтальной ориентацией строений.

    А угловатыми здания смотрятся за счет немалого количества выступов прямоугольной формы (например, пристроек, эркеров).

    Цветовая гамма

    Цвета используются только природные. Приоритетно – нейтральные и теплые. Чаще применяются песочный, бежевый, терракотовый, коричневый и серый. Что неудивительно: фактически в любой ландшафт эти цвета вписываются органично. А вот белый, так любимый в средиземноморском греческом или нордическом направлении, почти отсутствует в стиле Райта.

    Кровля всегда будет темнее стен, а вот подшивка свесов – светлее. Оформление углов должно быть созвучно цвету кровли. Цветовое решение опирается на минимализм, оно нейтральное и спокойное.

    Считается, что пусть сам дом будет сдержанным, а яркими акцентами могут стать цветущие деревья на участке или цветы на клумбе – только естественный декор. Ну и, конечно, зеленая трава, синее небо лучше прочего украсят «дом прерий».

    Цвета к тому же приятны для человеческого восприятия, от них не устают, а их сочетание ассоциируется с уютом и защищенностью. А еще они должны подчеркивать угловатость постройки, потому что в случае со стилем Райта это однозначное достоинство дома.

    На сегментированности строений делается акцент, и цвет – это лучший инструмент для расстановки акцентов.

    Архитектура

    Современные дома Райта кажутся компактными, но никак не скромными. Это все же не маленькие домики, где приходится ютиться и ощущать тесноту. Но и ощущения роскошества, королевского простора здесь, конечно, нет. Можно считать это компромиссным вариантом. Хотя в среднем дом Райта – это 150-200 кв.м.

    Окна

    Они в таких домах примыкают прямо к крыше. А могут и вовсе сплошной лентой идти по периметру всего здания. Окна обычно прямоугольные либо квадратные, в них немного перемычек. Ставни не используются, обрамляют окна бетонные полосы или толстые доски.

    Если дом дорогой, панорамные окна будут с двух сторон от главного входа.

    Крыша

    Цоколя и фундамента в таких постройках нет, просто сам дом строят обычно на возвышенности. Крыши или 3-х скатные, или 4-х скатные, имеют небольшой уклон. Порой они совершенно плоские. Отличают крыши домов стиля Райта довольно широкие свесы: такой элемент цитирует восточную архитектуру.

    Отделка фасада

    Стены домов возводят из кирпича, природного камня, керамоблоков. Для перекрытий используются бетон и деревянный брус. Каркасных конструкций в этом стиле фактически не бывает, нет и домов, целиком сделанных из дерева.

    Отделка эклектична: бетон и стекло спокойно сочетаются с натуральным деревом и камнем грубой обработки. Камень может комбинироваться с гладко оштукатуренными стенами.

    Ранее кирпич был самым популярным материалом для строительства домов Райта, теперь разумнее использовать керамические блоки, большие по размерам. Нередко сегодня используется материал-имитация, который только напоминает дерево или натуральный камень. Это не противоречит стилю.

    А вот от большого количества стекла отказываться не стоит – это визитная карточка стиля. На окнах нет решеток, но их сегментированный дизайн создает геометрическую гармонию, приятную глазу.

    Дизайн интерьера

    В домах Райта высокие потолки, панорамные окна, в них культивируются пространство и свет как естественные «наполнители», а если быть точнее – хозяева дома. И в этом также угадывается гармонизация с природой. А если и выбирать светильники, то квадратные, угловатые, лишенные классической округлости.

    Они напоминают и бумажные фонари из азиатской культуры, подходящие геометрической направленности стиля.

    Дизайнерские решения внутри дома:

    • однотонные шкафы, которые отличаются от цвета стен, благодаря чему из угловатых сегментов интерьера создается общий цельный образ;
    • планировка дома такова, что деление комнат осуществляется не стандартно, с помощью стен, а пограничным зонированием – у кухни, например, выкрашены стены, а зона столовой отделана кладкой из натурального камня;
    • потолки могут быть побеленными, но зачастую это подвесные конструкции из гипсокартона, которые также могут быть многоуровневыми, чтобы таким приемом без стен зонировать пространство;
    • на потолках могут быть деревянные вставки, целые инсталляции с одним из доминирующих в интерьере цветов;
    • используются люстры-пропеллеры – и функциональные, и с декоративной точки зрения стилеобразующие;
    • так как дом сам создает ощущение приземленности, низкой мебели в нем может быть много – таковы диваны или диваны с креслами, журнальные столики, тумбы, комоды, консоли.

    Дизайн в таком доме создается на годы вперед. Не предполагается, что он будет переделываться в угоду новым модным стилям. Меняться может декор, приветствуются сезонные изменения, но не облик дома в целом.

    Как сделать проект?

    Обычно за проектной документацией обращаются к специалистам, которые предоставляют клиентам стандартные проекты – их примеры можно детально рассмотреть. Иногда заказчик просит не типовой, а индивидуальный проект. Это может быть коттедж, загородный одноэтажный или двухэтажный дом с гаражом и другими постройками на территории. Это и сравнительно небольшие кирпичные постройки, и каркасные строения. Самостоятельно составить проект может человек с опытом проектирования либо являющийся экспертом в смежных с архитектурой областях.

    Часто заказчик и проектная компания, строители работают в тандеме. Будущие хозяева могут нарисовать эскиз дома, а специалисты учтут его как пожелание к будущему строительству.

    Часто дом строит компания, а вот все внутреннее оформление, дизайн интерьера берут на себя сами хозяева. В таком случае на помощь приходят насмотренность, сформированный вкус, аналитика схожих удачных интерьеров.

    Оцениваются фото наиболее симпатичных домов, их внутреннего дизайна, и из этого вырисовывается что-то свое.

    Красивые примеры

    Эти фото мотивируют начать строительство и «поселить» себя в столь привлекательный архитектурный и дизайнерский контекст. Предлагаем посмотреть на эти удачные примеры, которых может быть гораздо больше, чем представлено здесь.

    • Типичный дом в описываемом стиле, удобный для большой семьи, которая предпочитает жить за городом, ближе к природе. В отделке соседствуют камень и дерево, сегментированность строения нарочито подчеркнута. Удачно вплелись в общую коричневую гамму белые вставки.
    • Более компактный двухэтажный дом, который можно построить на сравнительно небольшом участке. Интересно выполнено решение с окнами в одной из сторон дома.
    • Современная вариация дома в стиле Райта, главным украшением которого являются огромные окна. В таком доме будет очень много солнца и света.
    • Дом кажется совсем низким, но он стоит на возвышенности и гармонично вписывается в ландшафт. В дом встроен гараж.
    • Компромиссный вариант, более приближенный к привычным типовым домам. На первом этаже окна большего размера, нежели на втором, и это визуально отделяет общие зоны в доме от индивидуальных (спален).
    • На этих фото четко видно, что зонирование в доме обходится без стен. Одна зона плавно перетекает в другую. Цветовая гамма спокойная и уютная.
    • В этом интерьере много камня и стекла, геометрия здесь царствует вместе с изысканно подобранным декором.
    • Террасы и веранды в таких проектах часто становятся окончательным доводом в пользу «купить/построить именно это здание».
    • Еще одно интересное решение, в котором немало взято из восточных культур.
    • В органической архитектуре Райта прекрасна самая идея близости к природе, и гармония природных оттенков в отделке еще раз это доказывает.

    Среди огромного количества стилей, проектов, решений нужно выбрать что-то свое, не импульсивно и на эмоциях, а так, чтобы выбор радовал долгие годы. И желательно – не одно поколение. Здания Райта рассчитаны на людей, которым не разонравятся близость к природе, консервативность в цветовой гамме и любовь к обилию света и пространства.

    О том, как сделать проект дома в стиле Райта, расскажет следующее видео.

    Стиль прерий в архитектуре: особенности, фото – Rehouz

    Природа – неисчерпаемый источник вдохновения не только для поэтов и художников, но и для зодчих. Многих она воодушевила на создание шедевров, а новатор Фрэнк Ллойд Райт, окрыленный красотами прерий, создал целую школу дизайна.

    Стиль прерий в архитектуреСтиль прерий в архитектуре

    Райт и парадигма органичности

    Человек, чьим именем назвали множество домов, родился в 1869 году в Висконсине. Школу будущий великий архитектор не посещал, получая образование дома, инженерный факультет так и не закончил. Несмотря на это (или напротив, благодаря подобным обстоятельствам), таланты юноши развились в полной мере.
    Фрэнк Ллойд Райт обладал писательским даром, неплохо рисовал, коллекционировал предметы искусства, преуспел в дизайне мебели и тканей, а главное – отличался свежим, неизбитым взглядом на привычные предметы. Настолько неизбитым, что замыслы Райта вполне оценили лишь годы спустя. Он утверждал, что архитектура обязана предвидеть будущее, и его собственная профессиональная стезя доказала это утверждение.

    В 1893 году Райт основал строительное бюро, чтобы воплощать нетривиальную идею – мечту об органической, естественной архитектуре. Зодчий-самоучка был уверен: современное строение должно буквально «вырастать» из земли, быть частью окружающей среды, её гармоничным развитием.

    «Я мечтаю, чтобы здания вписывались в пейзаж и украшали его, чтобы архитектура обрела свободу», заявил он в одном из своих интервью. И, можно сказать, Райт посвятил свою жизнь решению этой задачи: он освобождал архитектуру из плена неестественности, излишка деталей и украшений, громоздкости форм, однообразия конструкций.
    Дом в стиле прерийПостройки Райта сильно отличались от традиционных в ту пору викторианских особняков. Его манеру нельзя было спутать с чьей-либо другой, невзирая на то, что дома, придуманные Райтом, никогда не повторялись.

    Концептуальные особенности стиля прерий

    Архитектуру прерий выделяют броские приметы:

    Горизонтальность, приземистость

    Здания Райта тянутся вдоль, а не ввысь. «Дом не должен возвышаться на холме. Он должен быть или холмом, или его частью».
    Даже постройки выше двух этажей, если речь о стиле прерий, сливаются с рельефом, припадая к земле, будто кусты, валуны и травы.

    Первые дома, спроектированные Райтом, были крестообразной формы или в виде буквы Т. Позже конструкция упростилась, не теряя надежности; сегодня, дома имеют в основе либо простейший прямоугольник, либо экономный Г-образный силуэт.
    Дома в стиле прерий не воспринимаются высокими, независимо от количества этажей. Этому способствуют упор на форму прямоугольника, доминирование горизонтальных линий, широкие карнизы по периметру дома, заметные выступы кровли и скрытый цоколь.
    Дом в стиле Райта«Взяв за масштаб рост человека, я уменьшил высоту здания, – рассказывал Райт о собственном стиле. – Не веря в иную меру, кроме человеческой, я ввел её в пространственность и распластал в длину массу постройки».

    Угловатость, строгость линий

    Принцип органичности Райт подсмотрел не только у природы. Его сильно впечатляли японский экстерьер, облик восточных храмов и минимализм, который в те годы начинал восхождение на архитектурный пьедестал.
    У минимализма Райт «одолжил» лаконизм, линейность и бескомпромиссность геометрии.
    Коттедж в стиле прерийРезкую отчетливость прямоугольных фасадов он акцентировал при помощи ортогональных эркеров, пристроек в виде выступов, квадратных колон. Впрочем, несмотря на строгость, угловатость контуров, дома прерий не выбиваются из окружающей среды, не нарушают первую, самую важную заповедь – гармонии с пейзажем.

    Сегменты и секции

    Дома в стиле Райта целостны, но выглядят так, будто их сложили из отдельных, плоских «коробок». Горизонтально дом делят перепады накрытия, вертикально – колонны и выступы. Самостоятельность сегментов подчеркивают при помощи различия фактур: один выделяют, допустим, кирпичной кладкой, а другой бетоном.

    Широкая, плоская кровля

    Крыша – очень важный компонент органической архитектуры. Это выразительное средство, которым подчеркивают горизонтальность постройки. А также если дом предполагает два этажа и более, его делят на фрагменты.
    Загородный дом в стиле РайтаЧаще всего кровли «райтовских» зданий 3 или 4-х скатные, с широкими свесами. В ритмике, заданной крышами, отчетливо видны японские мотивы.

    Террасы и открытость планировки

    Широкая терраса – непременный атрибут жилых построек Райта. Нередко террас даже две.
    Внутри такие дома тоже привольны: минимум перегородок, все помещения перетекают друг в друга, создавая эффект бесконечности. Комнат меньше, но пространства больше – вот ключевой принцип внутренней планировки.

    Огромные панорамные окна

    К ним располагает и горизонтальная направленность постройки, и ровные четырехугольники стен. К тому же панорамное остекленение – лучший способ усилить связь дома с окружающей его природой. Огромные стекла, во-первых, обеспечивают достаточный уровень освещенности в дневное время, во-вторых, отражают пейзаж снаружи.
    Загородный дом в стиле прерийНередко окна оснащают раздвижными механизмами, благодаря чему, если надо, они преобразуются в выход на террасу.
    Условность границы между пространством наружным и внутренним – ещё один признак архитектуры прерий.
    Перемычек в стенах из стекла лишь самое необходимое количество, а обрамляют панорамные окна либо бетонными полосами, либо деревянными досками. Дверные проёмы тоже размашистые, прямоугольные. Арок в домах прерий вы не увидите.

    Натуральность и комбинированность отделки

    Первые особняки Райта были построены исключительно из природных материалов. Бетон, кирпич и стекло сочетались с естественным камнем, керамическими блоками и деревянным брусом, поскольку эклектичность отделки тоже особенность этой стилистики.
    Отделка дома в стиле прерийРазнородность материалов используется для того, чтобы разграничить дом на сегменты, выделить каждый из них. Допустим, рваным камнем обозначают одну часть помещения, а гладким бетоном или декоративным кирпичом следующую.
    Что касается кровельного материала, то предпочтение отдается натуральной черепице и профнастилу.

    Сдержанность палитры

    Приоритетные краски архитектуры прерий – оттенки коричневого, серого цвета, реже и в малых количествах встречается белый.
    Сочетания красок подобраны так, чтобы отчеркивать линии дома, его углы и секции, не раздражая при этом глаз.
    Цветовые сочетания в отделке дома в стиле прерийКрыша, как правило, темнее стен (этот приём ещё больше вытягивает постройку вдоль), а изнанка свесов либо бежевая, либо белая.

    Дома, которые меняют жизнь

    Вы скажете: попытки сплотить архитектуру и природу характерны не только для манеры, придуманной Райтом. То же, к примеру, проповедовал и модерн. В чем же все-таки неординарность стиля прерий?

    Скандинавский дизайн, который также стремится к единству с природой, ставит во главу угла комфорт, функциональность и практичность, модерн – художественность подачи. А строения Райта продолжают ландшафт, черпая из него всё необходимое.
    Дома прерий вмещают в себе простор и уют, масштабность и лёгкость, скромность и элегантность.
    Дом прерийРайт вспоминал, что когда его фирма начала строить жилища, к ним хлынули письма от признательных клиентов. Заказчики благодарили архитектора и утверждали: несуетливая и вольная эстетика домов, спроектированных Райтом, изменила их характер, кардинально повлияла на судьбу.

    «Зодчество – это жизнь, — повторял родоначальник стиля прерий. – Во всяком случае, дома должны быть формой, которую жизнь создает».

    Дома в стиле прерий — фото

    Видео


    Дома в стиле райта – особенности строения и преимущества стиля

    Фрэнк Ллойд Райт — один их самых известных американских архитекторов и законодатель органической архитектуры, как направления. Именно благодаря ему появился стиль, который сейчас принято называть стилем Райта (по имени зодчего) или стилем прерий.

    Сегодня стиль прерий за счет оригинальных решений известен во всем мире. Проекты домов выполненные в этом стиле представлены на сайте Domamo. Дома в стиле Райта удобны и комфортны для жизни, а их основным преимуществом является безупречное сочетание с окружающим ландшафтом.

    Такое название архитектурное направление получило благодаря своим внешним отличиям. Именно окрыленный красотой природы, а в частности степей северной Америки Фрэнк Ллойд Райт создал целую школу дизайна.

    Райт обладал своим особым взглядом на архитектуру и свою профессию. Возможно, именно это и стило причиной того, что изначально его проекты не были оценены. Он считал, что в основе «правильной» архитектуры должна лежать гармония и естественность. Строение, по его мнению, должно было буквально «произрастать» из земли, быть частью окружающего его ландшафта, сливаться с природой и дополнять ее. Таким образом архитектура приобретала свою свободу. На воплощение профессиональной идеи архитектор потратил практически всю жизнь. Его постройки значительно отличались от наиболее популярных тогда особняков в английском викторианском стиле.

    Концептуальные особенности современных домов в стиле Райта, представленных на нашем сайте ярко выражены, но при этом каждое строение все равно значительно отличается от другого.

    Особенности домов в стиле Райта

    • Горизонтальная направленность.

    Домам в стиле Райта присуща приземистость и горизонтальная направленность. Это также связано с идеей «единства с природой». Именно обилие горизонтальных линий позволяет даже высоким постройкам выглядеть визуально меньше. Дома, представленные на сайте Domamo, проектируются в виде прямоугольника или буквы г, что позволяет им быть крепкими и надежными, не теряя в визуальной составляющей. Ограниченность линий и геометрическая строгость углов появилась в стиле прерий из классической японской архитектуры. Не зря до сих пор многие красивые дома в стиле Райта чем-то напоминают старинные восточные храмы.

    • Детали в оформлении фасада.

    Линейность стиля отсылает нас к минимализму. Отсюда же большое количество эркеров, выступов и строгих массивных колонн, которые только подчеркивает важность геометрии в архитектурном направлении. При этом, благодаря материалам и цветовой гамме, дома прерий никак не выбиваются из окружающей их природной среды.

    • Деление строения на секции.

    Уникальность стиля особенно проявляется в том, что комнаты, секции в доме будто бы сложены вместе, но состоят из отдельных «коробок». Это не мешает строению смотреться целостно и стильно. Самостоятельность элементов в постройке определяется не только при помощи выступов, но и при помощи различия фактур. Часто одну часть дома облицовывают древесиной, а другую, например, натуральным камнем.

    • Плоская кровля.

    Стиль Райта загородного дома — это прежде всего широкая плоская кровля. С помощью нее, как выразительного средства, подчеркивается горизонтальность дома и его органичность.

    • Наличие большой террасы.

    Важнейшим элементом стиля прерий считается терраса. Она обязательно должна быть широкой и достаточно просторной. При этом терраса едва ли должна как-то отделяться от окружающего дом ландшафта.

    • Панорамное остекление.

    Панорамное остекление — также шаг к единению с природой. В домах прерий панорамное остекление играет как функциональную, так и важнейшую декоративную роль. Окна обеспечивают полноценное естественное освещение внутри дома, а также открывают его хозяину прекрасный вид на окружающую природу. Достаточно часто окна в частных домах преобразуются в двери при помощи раздвижных механизмов. Именно так формируется условность границ между домом и окружающей его природой.

    Материал в особняках Райта выбирается как правило как можно более натуральный. Стены возводятся из кирпича и бетона, а для облицовки применяется натуральный камень, древесина или стекло. Эклектичность и экологичность отделки также позволяют создать впечатление органичности и единения.

    Дизайн дома в стиле Райта в первую очередь основывается на сдержанной и спокойной цветовой палитре. Приглушенные пастельные тона: оттенки серого и коричневого цветов. Краски подпираются так, чтобы разграничивать сегменты дома.

    Примеры домов в стиле Райта. Фото.

    На сайте Domamo представлены проекты домов в стиле Райта, каждый из которых отличается от предыдущего, что дает нашим клиентам широкий простор для выбора.

    Все о проекте дома в стиле райта. чем он привлекателен для истинных ценителей?

    Отделка дома Райта снаружи

    Стиль прерий или, как еще называют, «органическая архитектура», предполагает единение с природой. Дом как бы должен сливаться с природой, не выступать и не выпячивать из нее. Поэтому в отделке дома используют природные материалы, или материалы, близкие по своей фактуре к природе.

    Часто в отделке фасада используют природный камень, или «дикий камень», а также облицовочную плитку «под камень». Возможно применение красного облицовочного кирпича, мрамора.

    Архитектор любил использовать «текстильные блоки» — песок, замешанный на бетоне. Поверхность таких блоков действительно напоминала по своей фактуре ткань. Для кровли, как правило, выбирается черепица, и почти никогда – профнастил.

    Дома в этом направлении архитектуры предполагают наличие террас, площадок для отдыха, водоёмов и садов поблизости. Здесь в отделке часто используют дерево, стекло, камень.

    Немного истории

    Стиль Райта получил своё название от имени американского архитектора конца 19 – начала 20 веков — Фрэнка Ллойда Райта. Сам Райт называл свою архитектуру «стиль прерий». Его вдохновляли Великие равнины США. Он считал, что архитектура не должна подчёркнуто выделяться из окружающего ландшафта, а, напротив, органично вписываться в линии природы. Чтобы получить общее представление о «стиле прерий» достаточно взглянуть на знаменитый «Дом над водопадом», спроектированный Райтом для семейства Кауфманов. Сегодня это дом-музей, открытый для свободного посещения в штате Пенсильвания США.

    Будучи большим поклонником японской культуры, Райт многое привносит в свои проекты именно из Японии. Это переплетение прямоугольной символики при проектировании внутренних помещений, использование разных уровней, вынос консолей.

    Архитектура Райта гармонично вписывается в пейзаж

    Райт не приемлет господствовавший в то время стиль в архитектуре Историзм с его элементами вычурной роскошной отделки. Он предпочитал минимализм во всем. Для своего времени Райт был новатором, его идеи часто называли безумными. Но именно он закинул ростки будущего развития архитектуры пригородного строительства, или, как он называл, — «посёлки-сады». И сейчас, в 21 веке, его проекты пользуются успехом и находят применение в современном мире. Причём сегодняшние проекты выглядят совсем «не бедно» при соблюдении принципа минимализма.

    Стиль прерий

    Отличительными особенностями данного направления являются:

    • Минимум вертикальных линий. Помещения внутри просторные и обширные, перетекают одно в другое. Перегородки, стены используются минимально.
    • Малоэтажность. Дома строятся, как правило, одноэтажные, иногда – два этажа. Такое строительство распространено в пригородах США. Сам Райт считал, что «необходимо выбираться из городской клоаки», и именно за малоэтажными домами в пригородах будущее.
    • Обилие света в помещениях. Окна проектируются часто панорамные, ленточные. Стеклянных поверхностей в данном направлении используется много. Райт проектировал дома, у которых окна расположены с обеих сторон в комнате. Нередко он использовал стекло и в потолочных перекрытиях, а также целые стены были прозрачные. Вообще, источники света здесь можно найти в самых неожиданных местах.
    • Вынос кровли за линию фундамента. Преобладание горизонтальных линий в архитектуре.

    • Асимметричная композиция. Здание как бы разворачивается во все стороны, допускает возможность пристроек.
    • Наличие террасы, а то и не одной. В таком доме часто используется комбинация закрытых и открытых помещений.
    • Цветовое оформление постройки и интерьера спокойное и сдержанное. Используются оттенки, близкие к тем, что встречаются в природе, окружающем ландшафте. Белый цвет практически не используется, либо в минимальном количестве. Сам архитектор говорил, что «белый цвет – это издевательство над природой и насилие над человеком».

    Стиль Райта: взгляд изнутри

    Стиль Райта предполагает игру плоскостей и вертикалей в пространстве. Помещения внутри часто переходят с одного уровня на другой, все комнаты проницаемы и переходят одна в другую. Поэтому в целом в отделке внутреннего интерьера не место контрастному оформлению, например, одна комната – розовая, другая – голубая. Данный стиль предполагает единство цвета, сочетаемость оттенков во всем убранстве дома.

    Как уже говорилось выше, белый цвет здесь почти не используется. Традиционные для нас белые оконные рамы также неуместны в этом интерьере. Часто применяют рамы, выполненные из дерева с натуральной окраской.

    В целом интерьер оформляется в тёплых оттенках: песочный, красно-коричневый, серый и коричневый. Чтобы представить внутренне убранство комнат дома в стиле Райта и мебель, достаточно вспомнить детскую игру «в кубики».

    Сам Райт лично занимался интерьером спроектированных им домов и часто использовал во внутренней отделке стен камень, и лишь изредка он мог дополняться деревянными панелями. Мебель он предпочитал простую, строго геометрической формы. Такое убранство во многом позаимствовано с Востока. Поэтому здесь вполне органично смотрится японский стиль оформления помещений.

    Совет. Так как, сегодня мало желающих жить в комнатах, отделанных камнем, беспроигрышный вариант для такого интерьера – обои «под ткань» бежевых и песочных оттенков.

    Дома в стиле Райта органичны, цельны и функциональны. Все это, несомненно, найдёт признание у поклонников современных стилей архитектуры с их минимализмом, геометричностью формы и простотой отделки.

    10 уроков архитектуры от Фрэнка Ллойда Райта

    1. «Архитектор должен быть провидцем… провидцем в истинном смысле слова… если он не может предвидеть хотя бы на десять лет вперед, его нельзя называть архитектором.»

    2. «Каждый великий архитектор – обязательно великий поэт. Он должен быть великим толкователем своего времени.»

    3. «Стилей домов должно быть столько, сколько есть людей. Человек со своей индивидуальностью имеет право на её выражение и на свою самобытную жизненную среду.»

    4. «Там, где за основу берется Природа, здание должно словно расти из земли и его форма должна пребывать в гармонии с окружающей средой.»

    5. «Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении.»

    6. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

    7. Однажды в 1957 году Райт сказал американскому телеведущему Майку Уолесу: «Я хочу, чтобы архитектура была свободной. Я хочу, чтобы архитектура вписывалась в окружение и была украшением пейзажа, а не его уродованием. Письма наших клиентов рассказывают о том, как построенные нами здания изменили ход всей их жизни, всё их существование. Оно полностью переменилось. Я хотел бы сделать это для всей страны.»

    8. «Хорошее здание не портит пейзаж, а делает его еще более прекрасным, чем он был до постройки.»

    9. «Архитектура – это жизнь, или, по крайней мере, форма, создаваемая жизнью, а посему является самым истинным памятником жизни мира вчерашнего, сегодняшнего и будущего.»

    10. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

    Фрэнк Ллойд Райт был пионером современной архитектуры и противоречивой личностью. Он прославился благодаря своим взглядам и убеждениям. Его идеи, слова и предвосхищение продолжают вдохновлять архитекторов и людей искусства и сегодня.

    Отличительные особенности домов в стиле Райта

    Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

    • Горизонтальность всех линий. Коттедж в стиле прерий в 2 и более этажей все равно будет визуально «стелиться», «прижиматься» к земле.
    • Угловатость, четкие линии минимализма. У стиля особенность в том, что при ярко выраженной строгости внешних форм они стараются слиться с природой, идеально вписываясь в пространство.
    • Наличие навесных приплюснутых крыш, которые предполагают расположение большого количества длинных балконов. Такая кровля является «правой» рукой горизонтальности, ведь именно благодаря ей получается даже высотное здание «приземлить», разделить.
    • Сегментированность. Межэтажные перекрытия, крыши делят здание на участки, вспомогательными элементами становятся колонны, которые несут роль вертикальных разделителей. Особенность в том, сто такое сооружение со стороны выглядит как возведенное из множества цельных кубиков.
    • Естественность. Что касается отделки, то здесь преобладают такие материалы как камень и дерево (конечно, наравне с бетоном и стеклом). Сегодня в очертания домов в стиле прерий прекрасно вписывается и сайдинг, также популярно смешение нескольких типов материалов, что еще более подчеркивает геометричность, сегментированное разделение строения. Например, помещение, в котором расположилась кухня, извне можно выделить камнем и пр. – все в ваших руках и зависит от фантазии, мастерства архитектора.
    • Единство с природой. Такие жилые дома не должны создавать контраст в имеющемся ландшафте. Ключевой момент архитектурного стиля – восточная направленность, что и позволяет воспринимать постройку как единое целой с природой.
    • Панорамное остекление. Правильные формы здания, его ровные высокие стены располагают к размещению больших окон. Это отличная тактика, которая работает как снаружи, так и внутри дома. Такое строение отражает окружение, сливаясь с природой, а внутренние площади становятся светлее, обширнее благодаря большому количеству естественного света.

    Список источников

    • bel-dom-stroy.ru
    • sad24.ru

    Поделитесь с друзьями!

    9 важнейших проектов Фрэнка Ллойда Райта, которыми восхищаются и сегодня появляются в вашем разговоре. Его работы выходят за рамки архитектуры, привлекая внимание людей по всему миру.

    Более того, его взгляд на дизайн отразился на истории в классах и дизайн-студиях начинающих дизайнеров.Философия Райта заключалась в том, чтобы помочь людям понять, как сделать жизнь красивее.

    СВЯЗАННЫЕ С: ЮНЕСКО ДОБАВЛЯЕТ 8 ЗДАНИЙ ФРАНКА ЛЛОЙДА РАЙТА В СПИСОК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ

    «Миссия архитектора — помочь людям понять, как сделать жизнь прекраснее, мир лучше для жизни, и обосновать причину , рифма и смысл жизни », — заявил архитектор. На протяжении всей своей жизни и карьеры, охватывающей семь десятилетий, Фрэнк Ллойд Райт спроектировал 1114 архитектурных сооружений, при этом чуть более половины его работ было реализовано.

    Итак, как вы, наверное, поняли из названия, сегодня мы собираемся взглянуть на некоторые из самых запоминающихся работ Райта, чтобы еще раз подтвердить и повторить влияние одного из самых важных архитекторов в истории.

    Дом Бахмана-Уилсона

    9 Essential Frank Lloyd Wright Designs That Are Still Admired Today Источник: Фрэнк Ллойд Райт

    Этот дом с тремя спальнями площадью 1700 квадратных футов появился в 1956 году, став ярким примером усонианского дизайна.Массивный дом позволял жильцам каждый день встречать теплый солнечный свет благодаря массивным и уютным окнам. В конечном итоге дом был разобран, чтобы переехать из Нью-Джерси в Музей Хрустальных мостов в Арканзасе.

    Дом Эйвери Кунли

    9 Essential Frank Lloyd Wright Designs That Are Still Admired Today Источник: Библиотека Конгресса

    Еще один типичный дизайн прерий, этот потрясающий дом для местного промышленника на реке Дес-Плейн. Интерьеры дома считаются одними из лучших работ Райта с привлекательным просторным дизайном и художественными окнами.

    Дом Нормана Лайкса

    9 Essential Frank Lloyd Wright Designs That Are Still Admired Today Источник: Фрэнк Ллойд Райт

    Типичный дом Райта, этот дом был спроектирован для Нормана и Эйми Лайкс в 1959 году. Сам дом черпает вдохновение из близлежащих гор и Палм-Каньона, давая возможность тем, кто в нем живет. Из дома открывается потрясающий вид на пейзаж. Райт скончался в 1959 году, поэтому строительство дома завершил его ученик Джон Раттенбери.

    Миллард Хаус

    Источник: Лос-Анджелес / Википедия

    Дом выглядит так, как будто собраны настоящие лего.Дом Милларда — одно из самых уникально спроектированных зданий в его портфолио. Эта резиденция была первым домом Райта из текстильных блоков, созданным архитектором. Он состоит из штабелей декоративных бетонных блоков, которые подходят друг к другу. Дом органично вписывается в окружающую природу, в нем много открытого пространства.

    Музей Соломона Р. Гуггенхайма

    9 Essential Frank Lloyd Wright Designs That Are Still Admired Today Источник: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма

    Музей Гуггенхайма, пожалуй, одна из самых узнаваемых работ, созданных талантливым архитектором.Само здание стало предметом поп-культуры и одним из самых привлекательных мест в мире. Построенное в 1959 году здание было встречено с похвалой и даже некоторыми опасениями, что красота здания затмит искусство.

    Расположенное в Верхнем Ист-Сайде в оживленном Нью-Йорке здание цилиндрической и круглой формы — это то, что нужно испытать, поскольку здание выглядит как что-то из фильма Ридли Скотта, но вне времени.

    Hollyhock House

    Другой важный продукт портфолио Райта, Hollyhock House, был попыткой создать региональный стиль для Лос-Анджелеса. Названный в честь любимого цветка хозяина, этот загородный дом имеет большое количество террас, двухуровневых и дворовых дворов. Это еще один пример того, как Райт пытался объединить внешний вид с внутренним помещением в своем доме.

    Здесь важно отметить, что во многих работах Райта черпает вдохновение в природе.Как однажды сказал Райт: «Ни один дом никогда не должен находиться на холме или на чем-либо еще. Он должен быть на принадлежащем ему холме. Холм и дом должны жить вместе, чтобы они были счастливее друг друга ».

    Дитя Солнца

    9 Essential Frank Lloyd Wright Designs That Are Still Admired Today Источник: Ebyabe / Wikipedia Commons

    Большинство работ Райта сосредоточено вокруг жилых домов, которые буквально улучшают качество жизни их жителей. Однако его работа не ограничилась этим. Серия зданий «Дитя солнца» в Южном колледже Флориды была частью поставленной перед архитектором цели — создать колледж будущего.Это еще один прекрасный пример «органической архитектуры» Райта.

    Fallingwater

    9 Essential Frank Lloyd Wright Designs That Are Still Admired Today Источник: Кэрол М. Хайсмит / Библиотека Конгресса

    Это не был бы список Фрэнка Ллойда Райта, если бы мы не упомянули здание Fallingwater. Некоторые зашли так далеко, что называют это здание самым известным частным домом 20 века. Дом объединяет многие ключевые философии Райта в единую идею, которая органично сливается с окружающей природой.

    Дом является частью водопада в Бэар-Ран, летнем лагере в западной Пенсильвании, принадлежащем богатой семье Кауфманнов.Этот культовый дом появился на обложке журнала Time в 1938 году.

    Willits House

    9 Essential Frank Lloyd Wright Designs That Are Still Admired Today Источник: Teemu008 / Wikipedia

    Огромный дом площадью площадью 6000 квадратных футов с окнами из свинцового стекла считается первым настоящий дом в стиле прерий. Дом с деревянным каркасом и лепниной исключает дверные проемы, создавая более открытую среду для тех, кто находится в зданиях. Его крестообразный план 1901 года позже появится в некоторых более поздних работах Райта.

    .

    стилей письма: 10 советов по освоению способов письма

    Развитие сюжетного содержания вашего сочинения — ваших персонажей, сюжетов, диалогов и других областей — очень важно. Однако владение разными стилями письма не менее важно, если вы хотите донести свою историю до читателей с творческой точностью. Прочтите 10 советов по развитию и совершенствованию использования языка:

    Первый: Что такое стиль письма?

    Стиль в широком смысле означает «способ рисования, письма, композиции, построения и т. Д.».характеристика определенного периода, места, человека или движения. »( Oxford English Dictionary ). Полезны параллели с рисованием, написанием музыкального произведения или проектированием здания. Как и все эти другие средства массовой информации, отличный текст, отличный рассказ или предложение имеют структуру.

    Построить здание, не задумываясь о его проектировании, и кто захочет в нем жить? Забудьте добавить правильные опоры, и крыша может прогнуться. Сильный стиль письма приглашает читателей жить в вашем мире.Это поддерживает крышу вашей истории.

    Чем отличается стиль каждого автора? Длина и структура предложения, словарный запас, настроение и тон. Один автор может много использовать сравнения и метафоры. (Такой стиль есть у Арундати Роя.) Еще один миг

    .

    Кто таинственный радио DJ Steve Wright

    NOBLE DRAPER — REX

    Radio 2 DJ сейчас, слева и справа, Стив Райт в 2003 году

    Эта фраза может многое сказать о человеке, указав, что их внешность просто ничем не примечательна. до совершенно поразительного. К несчастью для Райта, шутка сильно утомилась? в основном потому, что он этого не сделал.

    Недавние встречи с популярным DJ-шоу Radio 2. Он вдвое превзошел его, когда начал свою карьеру на BBC 35 лет назад.Еще десять лет назад Райт, которому тогда было за 50, был в очень хорошей форме. Однако теперь, когда ему исполнился 61 год, похоже, что в долгой борьбе со своим весом Райт признал поражение.

    8,1 миллиона человек, которые слушают его шоу по будням «Стив Райт в полдень», несомненно, будут шокированы, узнав, что молодой голос, который они слышат по радио, принадлежит шестидесятилетнему старику с множеством подбородков и редеющими волосами. Его манеры могут быть живыми, но его размеры — более прыгучий замок.

    На снимке Райт одет в объемную футболку поверх мешковатых брюк и в куртке, которую он не смог бы застегнуть, даже если бы пуговицы были сварены вместе. Он выглядит как человек, который больше не заботится о себе, и в некотором смысле это правда.

    Он живет один с тех пор, как его брак распался в 1999 году, и его двое детей почти выросли.

    Самое большое эмоциональное вложение Райта в наши дни связано с медиа, которое сделало его имя и теперь обеспечивает ему годовой заработок в размере 440 000 фунтов стерлингов — радио.

    Вы можете испортить все остальное, но правильно питайтесь, и вы улыбаетесь

    Стив Райт

    Друг вспоминает, как наткнулся на Райта на вокзале Паддингтон в Лондоне, когда он собирался сесть на экспресс до Хитроу, чтобы успеть. рейс в Нью-Йорк. Когда друг спросил, где его багаж, Райт просто махнул паспортом, объясняя, что он купит все, что ему нужно, когда он туда приедет, но что ему в любом случае не понадобится много.

    «Он буквально собирался просидеть несколько дней в номере отеля, слушая местные радиостанции», — говорит друг.«Он одержим медиумом, поэтому так долго оставался на вершине».

    ХОТЯ он обращается к миллионам слушателей каждый будний день и по воскресеньям в своем воскресном шоу песен о любви, вне эфира Райт — одиночка. В эфире у него всегда был свой «отряд». Среди участников — парикмахер Джервейс, социальный работник Дамиан, мистер Энгри из Перли и пожилой гуру образа жизни Барри из Уотфорда, которые все заходят в студию, чтобы подшутить над Райтом. Но это не настоящие люди, это персонажи, которых играют актеры.Вне эфира Райт остается загадкой даже для его ближайших коллег.

    Персоналу, работающему над его шоу, не остается никаких сомнений в том, каковы приоритеты: «Делайте правильные блюда. Вы можете испортить все остальное, но получайте правильные блюда, и вы улыбаетесь».

    Чтобы правильно приготовить еду, нужно каждое утро отвечать на звонок продюсера Райта после того, как ди-джей прибывает в 9 утра, и собирать деньги для оплаты своих заказов на еду, известных как «кормушки». Все должно поступать от конкретных поставщиков.

    GETTY

    Ди-джей BBC Radio 2 долго боролся со своим весом.

    Если Райт чувствует себя как яичница-пашот или яичница на коричневых тостах, то это должно быть из местного итальянского ресторана.

    Каша должна быть от одного из двух предпочитаемых поставщиков. Популярным заказом также является бутерброд с беконом или колбасой и кофе латте скинни с одним подсластителем. Обед — это либо запеченный картофель, либо курица с перцем чили, либо пирог с курицей от одной из двух известных сетей.

    В соответствующем ресторане следует сообщить, что заказ для Райта, чтобы они знали, как «сделать это правильно», но откуда бы ни пришел обед в любой конкретный день, он должен быть готов и ждать его на белом столе в его студии. ровно на 1.30 вечера, за полчаса до начала его шоу.

    После его окончания в 17:00 он редко присоединяется к коллегам в баре BBC, чтобы выпить после работы.

    Вдали от студии Райт, кажется, ведет уединенную жизнь, перемежаемую только визитами каждую пятницу к своей матери, которая живет в Окстеде, Суррей. Он отправляет помощника, чтобы он заранее купил ему билеты на поезд, чтобы ему не пришлось стоять в очереди на вокзале.

    По воскресеньям его обычно можно найти в своем загородном убежище недалеко от дома своего брата в Западном Суссексе, где он бомбит проселочные дороги на своем спортивном автомобиле Lotus или часами возится со своей коллекцией старых радиоприемников.

    В будние дни домом является холостяцкая квартира в нескольких минутах ходьбы от BBC, хотя иногда он бронирует себя в отеле St George’s по соседству с Broadcasting House.

    Он не ходит на премьеры или мероприятия знаменитостей, избегает телевидения и отказывается от интервью. Единственный намек на нужду — это то, как он всегда включает комментарии «люблю шоу», включенные в письма слушателей, которые он зачитывает.

    Еще ребенком, который рос сначала в Гринвиче, на юго-востоке Лондона, а затем в Саутенд-он-Си, Эссекс, Райт предпочитал наблюдение вместо участия.В средней школе его жестоко прозвали Большой Нос и Конкорд, и он ушел только с тремя уровнями «О».

    Его первой работой было морское страхование в Сити, но через три года он присоединился к местной газете в качестве репортера и перешел на BBC, где работал в фонотеке.

    Его первая работа в радиовещании в 1976 году была на радио Thames Valley в Рединге, Беркшир, где он представил остроумно названное «Шоу Рида и Райта» с Майком Ридом. В 1979 году он присоединился к Радио Люксембург.Шесть несчастных месяцев спустя пришло сообщение от BBC Radio 1. Райт принес с собой новый стиль вещания: изобретательный, непочтительный, слегка анархичный и далекий от вежливости ди-джеев предыдущего поколения. Слушателям это понравилось.

    GETTY

    Стив Райт на BBC Radio 1 в первые дни своей карьеры

    В 1994 году BBC предложила Райту престижное место для завтрака, но формат не сработал, и он ушел через год. Он провел год на коммерческой станции Talk Radio, но вернулся на BBC в 1996 году со своим дневным шоу на Radio 2.

    Помимо одного из постоянных ди-джеев, представляющих Top Of The Pops, у Райта на короткое время было собственное чат-шоу, но телевидение никогда не было для него. По радио слушатели могли следить за перипетиями его романа с Синди. Они поженились и начали воспитывать своих детей Тома и Люси, которым сейчас 24 и 17 лет, в разбросанном доме в Хенли-на-Темзе.

    Это был неожиданный (для Райта) конец брака в 1999 году, который ускорил его вес йо-йо, который иногда превышал 18 стоун. Шесть лет назад он пролил полтора камня, нарезав чипсы и шоколад.Но, как показывают последние фотографии, все, что похудело, и многое другое возвращается. Его врожденная застенчивость соразмерно возросла.

    По-видимому, все еще холостяк после развода, Райт сейчас выглядит одиноким, хотя и здоровенным. Единственная постоянная в его жизни, как всегда, — это радио, его спутники — невидимые миллионы людей, слушающие радиоволны и уверяющие его, что им все еще «нравится шоу».

    .

    Basic Format // Purdue Writing Lab

    OWL logo

    Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

    Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


    Цитируемые произведения MLA: основной формат

    Резюме:

    Стиль

    MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и ссылок на источники в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.

    Согласно стилю MLA, в конце исследовательской работы должна быть страница с цитированием работ.Все записи на странице «Процитированные работы» должны соответствовать работам, цитируемым в вашем основном тексте.

    Основные правила
    • Начните страницу с цитированием работ на отдельной странице в конце исследовательской работы. У него должны быть такие же поля в один дюйм, фамилия и заголовок с номером страницы, что и в остальной части вашего документа.
    • Обозначьте страницу «Процитированные работы» (не выделяйте курсивом слова «Процитированные работы» и не заключайте их в кавычки) и центрируйте слова «Процитированные работы» в верхней части страницы.
      • По центру должен быть только заголовок.Сами записи цитирования должны быть выровнены по левому краю.
    • Двойной интервал между цитатами, но не пропускайте пробелы между записями.
    • Сделайте отступ во второй и последующих строках цитат на 0,5 дюйма, чтобы создать выступ.
    • При необходимости укажите номера страниц источников. Если вы ссылаетесь на журнальную статью, которая появилась на страницах с 225 по 250, укажите номера страниц на вашей странице цитируемых работ как pp. 225-50 (Примечание: стиль MLA требует, чтобы вы опускали первые наборы повторяющихся цифр.В нашем примере цифра в разряде сотен повторяется между 2 25 и 2 50, поэтому вы опускаете 2 из 250 в цитате: стр. 225-50). Если отрывок занимает несколько страниц, используйте стр. Обратите внимание, что стиль MLA использует дефис в диапазоне страниц.
    • Если используется только одна страница источника печати, пометьте ее аббревиатурой «p». перед номером страницы (например, стр.157). Если используется диапазон страниц, пометьте его аббревиатурой «pp.» перед номером страницы (например, стр. 157-68).
    • Если вы цитируете статью или публикацию, которые изначально были выпущены в печатной форме, но которые вы извлекли из онлайн-базы данных, вы должны ввести название онлайн-базы данных курсивом. Вам не нужно предоставлять информацию о подписке в дополнение к имени базы данных.
    Дополнительные основные правила, новые для ОМС 2016

    Новое в MLA 2016:

    • Для онлайн-источников вы должны указать местоположение, чтобы показать читателям, где вы нашли источник.Многие научные базы данных используют DOI (идентификатор цифрового объекта). Если можете, используйте DOI в цитировании; в противном случае используйте URL-адрес. Удалите «http: //» из URL-адресов. DOI или URL-адрес обычно является последним элементом в цитировании и должен сопровождаться точкой.
    • Все цитируемые работы заканчиваются точкой.
    Использование заглавных букв и знаков препинания
    • Делайте каждое слово в заголовках статей, книг и т. Д. С заглавной буквы, но не используйте заглавные буквы в статьях (the, an), предлогах или союзах, если только одно из них не является первым словом заголовка или подзаголовка: Gone with the Wind, The Art войны нечего терять .
    • Используйте курсив (вместо подчеркивания) для названий крупных произведений (книг, журналов) и кавычки для названий более коротких произведений (стихов, статей)
    Имена авторов объявления

    Записи перечислены в алфавитном порядке по фамилии автора (или, для всех отредактированных сборников, по именам редакторов). Имена авторов записываются сначала по фамилии, затем по имени, а затем по отчеству или отчеству, если необходимо:

    Берк, Кеннет

    Леви, Дэвид М.

    Уоллес, Дэвид Фостер

    Не указывайте титулы (доктор, сэр, святой и т. Д.) Или степени (доктор наук, магистр медицины, доктор стоматологии и т. Д.) С именами. Книга с автором по имени «Джон Бигбрейн, доктор философии» выглядит просто как «Бигбрейн, Джон». Однако обязательно включайте суффиксы вроде «Jr.» или «II». Если сложить все вместе, то работа доктора Мартина Лютера Кинга-младшего будет процитирована как «Кинг, Мартин Лютер-младший». Здесь суффикс после имени или отчества и запятой.

    Более одной работы автора

    Если вы процитировали более одной работы определенного автора, расположите записи в алфавитном порядке по названию и используйте три дефиса вместо имени автора для каждой записи после первой:

    Берк, Кеннет. Грамматика мотивов . […]

    —. Риторика мотивов . […]

    Когда автор или редактор сборника выступает и как единственный автор текста, и как первый автор группы, сначала укажите записи соло-авторов:

    Heller, Стивен, изд. Обучение электронного дизайнера .

    Хеллер, Стивен и Карен Помрой. Грамотность дизайна: понимание графического дизайна.

    Работа неизвестного автора

    Упорядочить произведения, автор которых неизвестен по названию; используйте сокращенный вариант названия в скобках для цитат в своей статье.В данном случае у Boring Postcards USA нет известного автора:

    .

    Бодрийяр, Жан. Симулякры и симуляции . […]

    Скучные открытки США . […]

    Берк, Кеннет. Риторика мотивов . […]

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *