Стиль и форма: Форма и Стиль — производство столешниц и стеновых панелей.
Дилерская сеть
Россия
- Абакан, Республика Хакасия Показать на карте
ООО «Мебельный профиль»
Абакан, Республика Хакасия
ул. Заводская, д. 7
+7 (3902) 244 155
[email protected] - Архангельск Показать на карте
ООО «Система»
Архангельск
пр-т Ленинградский, д. 159, оф. 4А
+7 (8182) 487-487
[email protected] - Барнаул, Алтайский край Показать на карте
Мебельная компания «Модуль»
Барнаул, Алтайский край
ул. Чеглецова, д.3а, офис 103
+7 (3852 )772 953
[email protected] - Белебей Показать на карте
Империя стекла и мебели (ИП Калинин П.
Белебей
ул. Строителей, д.1, ул. Интернациональная, д.122А
+7 (905) 35 22 22
[email protected] - Владивосток Показать на карте
ООО «Эксполес»
Владивосток
пр-т 100 лет Владивостоку, д. 57 Н
+7 (423) 233 11 88
[email protected] - Вологда Показать на карте
МК «Мебель Строй»
Вологда
ул. Ленинградская, д. 150А
+7 (921) 717 45 50
[email protected] - г.Курган Показать на карте
Компания «Ариста»
г.Курган
ул. Омская, д. 151, строение 16
+7 (912) 064 50 01 +7 (3522) 55 50 01
arista45.ru - Екатеринбург Показать на карте
GTV Ural
Екатеринбург
ул.Новинская, д.2А, оф.90
+7 (343) 385 83 03 +7 (966) 708 44 75
[email protected] - Иваново Показать на карте
ООО «Форма и Стиль Сервис»
Иваново
ул. Парижской Коммуны, д.145
+7 (4932) 93 44 70
[email protected] - Иркутск Показать на карте
ООО «СибЛам Иркутск»
Иркутск
ул. Челябинская, д.26/2
+7 (3952) 560 075
[email protected], www.siblam.ru - Иркутск Показать на карте
ООО «Фанторг»
Иркутск
ул. Ракитная, 18, строение 2 А
+7 (3952) 707 034
[email protected], www.fantorg38.ru - Казань Показать на карте
ООО «ТК Рига»
Казань
ул.Васильченко, д.9в
+7 (843) 259 35 58
[email protected] - Казань Показать на карте
ООО «ТК Рига»
Казань
ул. Аделя Кутуя, д.167
+7 (843) 253 49 29
[email protected] - Казань Показать на карте
ООО «ТК Рига»
Казань
ул. Дорожная, д.1 к1
+7 (843) 258 98 93
[email protected] - Киров Показать на карте
ООО «ПлитТорг»
Киров
ул. Северное Кольцо, д.54/6, пом.1005
+7 (8332) 22 41 52 - Кострома Показать на карте
ООО «РФК»
Кострома
ул. 2-я Волжская, д.2а
+7 (4942) 641 401
rfk44@mail.ru
- Красноярск Показать на карте
ООО «М-Профиль»
Красноярск
ул. Кутузова, д. 1/9
+7 (391) 226 65 55
[email protected] - Курск Показать на карте
ООО «Курск-Фанера»
Курск
2-ой Шоссейный переулок, д.21, Литер Б13, офис 1
[email protected] - МО, Мытищи Показать на карте
ООО «Т.Б.М.»
МО, Мытищи
2-ой Рупасовский пер., литера 3
+7 (495) 995 39 32
[email protected] - МО, Ногинский р-он, р.п. Обухово Показать на карте
ООО «Форма и Стиль Сервис»
МО, Ногинский р-он, р.п. Обухово
ул. Калинина, д.31А
+7 (495) 970 97 55
[email protected] - Набережные Челны Показать на карте
СКМ
Набережные Челны
пр. Казанский, д.220
+7 (927) 048 12 34
[email protected] - Набережные Челны Показать на карте
СКМ (Доставка в г. Ижевск)
Набережные Челны
пр. Казанский, д.220
+7 (927) 048 12 34
[email protected] - Находка Показать на карте
ООО «Эксполес»
Находка
пр-т Северный, д. 51
+7 (423) 690 38 38
[email protected] - Нефтекамск Показать на карте
ООО «Мебель трансформер»
Нефтекамск
ул.Магистральная, д.2, стр.77
+7 (963) 140 99 07
[email protected] - Нижний Новгород Показать на карте
VDM-52.RU
Нижний Новгород
ул. Гордеевская, д.59а, корп.7
+7 (831) 291 07 79
[email protected] - Новокузнецк, Кемеровская область Показать на карте
АК «Стимул»
Новокузнецк, Кемеровская область
Тушинский переулок, д.3
+7 (3843) 721 111
[email protected] - Новосибирск Показать на карте
ТД «Мебельная Фабрика Сибирь»
Новосибирск
ул. Бетонная, д.6
+7 (383) 325 09 00, +7 (383) 353 57 52
[email protected] - Омск Показать на карте
ООО «Декор»
Омск
ул.Маршала Жукова, д. 72, корп.1, оф.101
+7 (3812) 590 545 +7 (3812) 500 530
[email protected] - Оренбургская обл., Орск Показать на карте
ИП Шумилов И.А.
Оренбургская обл., Орск
пр-т Никельщиков, д. 50 А
+7 (3537) 427 010 - Рыбинск Показать на карте
ООО «ЯФК»
Рыбинск
Ярославский тракт, д.72
+7 (920) 103 64 01
[email protected] - Самара Показать на карте
СКМ
Самара
ул. Ближняя, д.3, к.3
+7 (987) 162 71 64
[email protected] - Санкт-Петербург Показать на карте
ООО «М-Снаб»
Санкт-ПетербургОбводного канала, д.118 АЖ
+7 (812) 332 46 31 +7 (999) 063 61 01
[email protected] - Северодвинск Показать на карте
ООО «Система»
Северодвинск
проезд Заозерный, д.9Б
+7 (8184) 487-487
[email protected] - Стерлитамак Показать на карте
Азбука мебели (ИП Арндт О.А.)
Стерлитамак
ул. Западная, д.12А
+7 (927) 317 57 41 +7 (961) 368 18 17
[email protected] - Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Показать на карте
ООО «Перспектива»
Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
ул. Сосновая д. 23/2
+7 (3462) 79 08 08, +7 (3462) 71 40 10.
[email protected] 666066″ data-lat=»57.157105″>Тюмень Показать на карте - Улан-Удэ Показать на карте
Техпласт-Мебель
Улан-Удэ
г. Улан-Удэ ул. Шаляпина, д. 2В
+7 (3012) 555 546, +7 (3012) 555 420
[email protected] - Ульяновск Показать на карте
ООО «ТПК «Пегас»
Ульяновск
пр. Максимова, д.9
+7 (800) 550 89 45
[email protected]
Квадрат Б
Уфа
Базисный проезд, д. 4
+7 (347) 216 55 37 +7 (347) 216 55 38 +7 (347) 216 55 40
kvadrat-b.ru 099093″ data-lat=»48.484580″>Хабаровск Показать на карте- Чебоксары Показать на карте
ООО «ТПК «Пегас»
Чебоксары
ул. Ломоносова, д. 2
+7 (903) 322 62 65
[email protected] - Челябинск Показать на карте
СП Квадрат
Челябинск
ул. Шарова, д. 77
+7 (351) 734 97 98, +7 (351) 262 18 31
www.spkvadrat.ru - Челябинск Показать на карте
Галерея Квадрат
Челябинск
ул. Свободы, д. 91, корп. 1
+7 (919) 314 49 34
www.spkvadrat.ru 707855″ data-lat=»55.109894″>Челябинская обл., Златоуст Показать на карте - Челябинская обл., Кыштым Показать на карте
ООО «Ресурс» (ТД «Кашалот»)
Челябинская обл., Кыштым
ул. Ленина, д. 48
+7 (890) 007
[email protected] - Челябинская обл., Магнитогорск Показать на карте
ООО «МЕБЕЛЬНЫЙ ФОРМАТ»
Челябинская обл., Магнитогорск
ул. Карла Маркса, д. 126
+7 (919) 315 05 05
[email protected] - Челябинская обл., Магнитогорск Показать на карте
ООО «Осно»
Челябинская обл., Магнитогорск
ул. Чаадаева, д. 24
+7 (902) 616 67 08
[email protected] - Челябинская обл., Миасс Показать на карте
Треугольник (ИП Золотухин А.В.)
Челябинская обл., Миасс
Объездная дорога, 1/4
+7 (908) 580 89 10 +7 (951) 797 20 02
miassmebel.ru - Челябинская обл., Троицк Показать на карте
Буссоль Про (ИП Небель Б.В.)
Челябинская обл., Троицк
ул. Путевая, д. 1
+7 (951) 471 34 25
[email protected] - Череповец Показать на карте
МК «Мебель Строй»
Череповец
ул. Архангельская, д. 47Б
+7 (921) 252 25 62, +7 (8202) 635 645
[email protected] 076515″>Чита Показать на карте - Южно-Сахалинск Показать на карте
ООО «Эксполес» Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинск
пр-т Мира, д.2Б/4
+7 (4242) 556 898
[email protected] - Ярославль Показать на карте
ООО «ФДМ»
Ярославль
Ленинградский пр-т, д. 33, офис 216
+7 (8182) 487-487
[email protected] - Ярославль Показать на карте
ООО «ЯФК»
Ярославль
пр-т Октября, д.78, корп.7
+7 (4852) 68 58 75
[email protected] 806968″ data-lat=»57.660189″>Ярославль Показать на карте
МЕБЕЛЬ GROUP
Тюмень
ул. Камчатская, д. 183
+7 (3452) 638 880 +7 (3452) 638 890
www.fkmg.ru
ООО «Эксполайн»
Хабаровск
ул. Ленинградская, д. 28 а/3
+7 (4212) 38 14 48
[email protected]
Треугольник (ИП Левеев А.В.)
Челябинская обл., Златоуст
ул. Шоссейная, д. 1Б
+7 (3513) 67 14 67
[email protected]
ООО «СИБЛАМ ЧИТА»
Чита
ул. Трактовая, д.49
+7 (924) 818 05 00 +7 (924) 818 06 00 +7 (3022) 20 68 51
[email protected]
МК «Мебель Строй»
Ярославль
ул. Промышленная, д.16А
+7 (901) 044 16 53, +7 (4852) 772 772
[email protected]
Казахстан
- Актобе Показать на карте
ТОО «Элита» филиал
Актобе
пр-т Санкибай батыра, д. 101 А
+7 (701) 929 78 04, +7 (701) 968 70 40
[email protected], [email protected] - Астана Показать на карте
ТОО «Элита» филиал
Астана
ул. Сембинова, д. 28
+7 (701) 524 74 52
[email protected], [email protected] - Атырау Показать на карте
ТОО «Элита» филиал
Атырау
ул.Махамбет Утемисов, д. 119
+7 (701) 968 70 40, +7 (701) 571 75 04
[email protected] - Жезказган Показать на карте
ТОО «Элита» филиал — ИП Таранова
Жезказган
ул. Сейфуллина, д. 64-2А Магазин «Бригадир»
+7 (705) 463 78 30 - Караганда Показать на карте
ТОО «Элита» филиал — ИП Асылбеков
Караганда
пр-т Н. Абдирова, д. 51/2 Магазин «ФурнитМарт»
+7 (701) 771 43 43, +7 (775) 150 00 97
[email protected] - Павлодар Показать на карте
ТОО «Элита» филиал
Павлодар
ул. Красноярская, д. 113
+7 (701) 034 69 25
[email protected] - Петропавловск Показать на карте
ТОО «Элита» филиал — ИП Мякинина И.Н.
Петропавловск
ул. К.Кеншинбаева, д. 24А Магазин «Мебель Сам»
+7 (705) 701 04 26 - Семей, Усть-Каменогорск Показать на карте
ТОО «Элита» филиал
Семей, Усть-Каменогорск
ул. Бажова, д. 99
+7 (747) 473 61 39, +7 (701) 052 35 93
[email protected] - Уральск Показать на карте
ТОО «Элита»
Уральск
ул. С.Тюленина, д. 49
+7 (701) 929 78 04, +7 (701) 968 70 40
[email protected], [email protected]
Беларусь
- Витебск Показать на карте
ООО «МебДвор»
Витебск
ул. 3-я Чепинская, д.40А
+375 (33) 912 88 88
[email protected] 529950″ data-lat=»53.969528″>Минская обл., д. Цнянка Показать на карте
ООО «МебДвор»
Минская обл., д. Цнянка
ул. Дзержинского, д. 17, офис 3 (Пересечение Долгиновского тракта с МКАД)
+375 (44) 593 93 66
[email protected]
Киргизия
- Бишкек Показать на карте
Салон «Декор-Профи» (ОсОО «Брейв»)
Бишкек
ул. Матросова, д.4
+ 996 312 591 482 + 996 551 300 800
dé[email protected]
7. Стиль и форма . Введение в музыкальную форму
Другая обобщающая категория искусства, имеющая отношение к форме, это стиль. Но обобщение свойств определенной области музыки идет здесь с какой-то другой стороны. Если понятие жанра относится к глубинным корням и факторам искусства, то атрибуты стиля (хотя и восходят, конечно, к сущностной, образной системе) лежат в сфере выражения. Стиль103 есть некоторое единообразие в вещах как проявление порождающей их сущности. В музыке стиль – это соответственно определенное единообразие в выражении содержания, как и в строе музыкальной мысли, сквозь которые ощущается единство установок системы образного мышления – индивидуально-авторского либо внеличностного.
Стиль может быть не только в искусстве, но также в научном мышлении, в речи, в политике, в способе правления, вообще в жизни (modus vivendi, образ жизни, что близко и к жанру). Стиль можно находить в выражении национального духа, установках определенного исторического периода, эпохи, в свойствах жанра (например, когда один и тот же композитор по-разному проявляет свою индивидуальность в жанрах камерно-инструментальном либо симфоническом и в массовой музыке). Вместе с тем, понятие стиля не универсально. Не бывает стиля природы или стиля животных, камней, даже драгоценных. Стиль связан с человеческой деятельностью. В этом смысле справедливо крылатое изречение (Ж. Бюффона) «стиль – это человек». Стравинский цитирует Стендаля, сказавшего, что стиль есть «способ, которым каждый человек [по-своему] высказывается об одной и той же вещи». «Сам способ высказывания – это уже нечто», – говорит Стравинский104.
Однако стиль – не обязательно проявление композиторской индивидуальности. Стиль присущ, например, западному хоралу («грегорианскому»), древнерусской монодии – знаменному и другим древним роспевам. Показательно, что всей массе мелодий того и другого свойственна анонимность, как раз индивидуальность-то в них и отсутствует. Более того, древнейшим мелодиям она даже противопоказана, безымянный композитор («роспевщик») полагал, что созданная им мелодия – не его, а «от Духа Святаго». Принципиальная внеличностность – одно из свойств музыки старинного хорала. (Показательно также, что и предназначалась музыка не для певца-индивидуума, а для хора. Да и возникли понятие и теория стиля еще в античную эпоху, далекую от практики новоевропейского композиторского творчества105.)
В своей конкретности стиль обычно описывается через совокупность характерных его признаков, выраженных какими-либо музыкальными средствами. Своеобразие ладовой системы, ритма, мелодического интонирования, формообразования, ткани и тембра, самой звучности музыки – всё это помогает идентификации определенной творческой личности либо «перенесению» слушателя в отдаленную эпоху. Стиль как голос личности словно являет перед нашим сознанием образ самого человека, художника.
Соответственно, вместе с эволюцией и непрерывным необратимым развитием стилей развивается и система форм и жанров музыки106. Эволюция проявляется в циклах жизни одних форм и жанров, отмирании некоторых и возникновении новых других, а также во внутреннем обновлении устойчиво сохраняющихся во времени на протяжении своего цикла. Особенно остра проблема стилевой эволюции форм и жанров в эпоху Нового времени (1600–1900) и ХХ века.
Выработанные в европейской культуре XVII–XVIII веков автономно-музыкальные формы впервые за всё время существования искусства стали чистой музыкой, не зависящей от внемузыкальных факторов – текста, телодвижения, драматургии воспроизводящего натуральные формы театрального действа. В связи с этим возникла новая научная проблема: абсолютны ли в самом деле эти музыкальные формы (как абсолютны во все времена формы стиха, строфы)? Или же они – порождение определенного стиля европейской музыки локальной общественной формации и исчезнут вместе с ней? Эволюционируют ли автономные формы вместе с происходящей интенсивной эволюцией стиля (ранняя классика – Бетховен – ранний романтизм – поздний романтизм – стили ХХ века)?
Ответ неоднозначен. Ценность нового стиля состоит именно в том, что та же самая по схеме форма звучит по-новому, мы слышим в ней не повторение предшествующего, а новую форму, но только с прежней диспозицией. Особенно заметно это движение там, где композитор явно берет какой-то шедевр музыки в качестве модели для своего нового сочинения. Так, Шуберт для II части Неоконченной симфонии, по-видимому, сознательно использовал как модель II часть фортепианной Сонаты Бетховена ор. 2 № 3, кстати, в той же тональности E-dur (есть и тематическое сходство, только не в начале). Несмотря на предельную хронологическую близость, два произведения представляют близкие, но сущностно разные стили – венскую классику и ранний романтизм. В общем идейно-художественном смысле и по комплексу музыкально-стилевых средств у Шуберта форма новая; но по музыкально-логическим связям и мотивировкам, по диспозиции она та же самая, что и в бетховенском образце.
С подобной двойственностью органически связана эволюция форм. В некоторых случаях заметное стилевое расхождение в трактовке форм становится предметом сознательной оппозиции. Так нередко бывает в вариациях. Тема Арии с вариациями из первого «Урока» для клавира Генделя переносится Брамсом в его фортепианные вариации и звучит, естественно, как чистый Гендель. С первой же вариации стиль радикально меняется, вместо Генделя слышится такой же чистый Брамс. Подобное превращение – одно из высоких эстетических достоинств стиля композитора. В XIX веке можно сказать: «Стиль – это композитор». И даже ракоходно: «Композитор – это стиль». Либо даже еще точнее: «Стиль – это личность, личность – это стиль».
Особую остроту проблема стиля получила в ХХ веке. Следуя классико-романтической традиции, процесс стилевой индивидуализации достиг пика. Характерность и яркость индивидуального языка в творчестве ряда композиторов особенно выпуклы, если музыкальные формы принадлежат одной традиции. Хрестоматийные образцы – Прокофьев и Шостакович. Другая проблема – соотношение форм классико-романтической традиции и инородных или новых интонационных и ритмических техник: Шёнберг и Веберн (формы, базирующиеся на модуляции и гомофонном тематизме, в условиях «атонального» стиля и полифонно-додекафонной техники письма; симбиоз или несовместимость?).
Самая характеристическая фигура ХХ века с точки зрения стиля – Игорь Стравинский. Композитор «тысяча одного стиля» на поверку оказался довольно монолитной стилевой фигурой, если не путать понятия стиля и материала. Композитор меняет материал, а не стиль107. Именно с этой поправкой Стравинский лучше чем кто-либо подтверждает упомянутый догмат «композитор – это стиль». Относительное постоянство принципов ритма, ткани и формы и есть выражение одной и той же глубинной сущности – индивидуальности композитора; а это и есть стиль, на всем огромном протяжении его творческого пути: «Весна священная», «Сказка о солдате», Рэг-музыка, Фортепианная соната, «Поцелуй феи», Духовный кантик, Элегия Дж. Ф. К. принадлежат поэтому одному стилю. Новый оттенок проблемы в ХХ веке: наличие индивидуального стиля отграничивает художника не просто от общей массы, от усреднения, но более того – от банальности массового искусства; стиль Стравинского являет блистательный тому пример. Оригинальность стиля Стравинского реализуется в структуре его формы. Низший слой ее – характеристическая организация асимметричного ритма (длительностей, мотивов, их повторений по горизонтали и вертикали и т. д., одним словом – «диссонантный ритм»). Оппозиция симметричному («консонантному») классическому ритму открывает простор для стилевой конвергенции (она-то и названа термином стиля «неоклассицизм»), направленной ко всем стилям до и после венских классиков.
На основе единств формы низшего слоя Стравинский возводит и высший – само здание произведения. И к какому бы роду форм ни обращался Стравинский, они всегда отличаются от праобразцов индивидуальной интерпретацией.
Стилевая модификация форм выражается в ином их выполнении, с использованием обновляющейся гармонической системы. Крайние точки стилевой эволюции столь далеки друг от друга, что непосредственному восприятию могут казаться принадлежащими различным мирам форм (ср., например, квартет Гайдна с Третьим квартетом Шёнберга). Впрочем, другие русла исторического развития в самом деле отходят от классического канона формы, отчасти питаясь от других корней (как например, Стравинский).
Таким образом, историческим эпохам музыки соответствуют исторические типы форм. Переходным – таким, как ХХ век – свойственна «смута» форм, доведение до предела действия принципов форм предшествующего периода и зачатки новых, хотя каковы они – этого не дано видеть самой эпохе. Эпохам кризиса и упадка типологически свойственна эклектика, пестрота и случайность (помимо художественной игры стилями-цитатами наподобие упомянутой «Гендель – Брамс»). Описывая признаки органической стадии старости и упадка цивилизации как последнего этапа культуры, Шпенглер (еще в середине 10-х годов ХХ века!) пророчил «модернизму» эклектическую мешанину форм и «нео», «ретро»: «воскрешение и смешение старых стилей заступают место настоящего становления»108.
В ХХ веке можно заметить также своего рода идейное обоснование того распада личности, который выражается эклектическим смешением стилей – теорию полистилистики. Композитор испытывает порой желание как бы перевоплотиться в другую, чужую индивидуальность (стилизация у Ф. Крейслера, О. Респиги, В. Сильвестрова, А. Шнитке, В. Екимовского, К. Пендерецкого и др.). Хотя великие композиторы современности – Веберн, Штокхаузен, Булез – остались в общем чужды этой сомнительной моде, нельзя не видеть в наше время и определенной распространенности полистилистики, не имеющей никакой отграниченности от обыкновенной эклектики. Конечно, это не одно и то же. Можно было бы сказать, что эклектика – это полистилистика от неумения. Поли-стилистика интересна как опыт разрушения художественной органической целостности и создания нечистого стилевого конгломерата (закономерный антоним чистоте стиля) как объекта эстетического восприятия. Полистилистика есть один из симптомов отсутствия стимула к творению нового мира органических форм музыки в данном русле культуры109.
Как и жанры, стили историчны, суммарно отражая общее поступательное движение искусства. Стилевая эволюция форм в рамках определенного исторического периода, переходы от одного мира форм к другому со своей стороны показывают, что формы музыки – выражение ее содержания, как в тех слоях, которые эволюционируют сравнительно быстро, так и в более глубоколежащих, воплощающих логические основы музыкальной красоты.
Одна из форм, бесконечно варьируясь в различных жанрах, особенно в различных стилях, обнаруживает в своих глубинных логических основах нечто постоянное. Это вечная форма музыки – всё та же песенная форма. Вечность песенной формы вместе с присущими ей метрическими функциями частиц времени имеет ту же природу, что и стопы, стихи и строфы в поэзии. Логические связи функционально дифференцированных, выражающих эстетические отношения симметрии и художественной красоты частей песенной формы, кажется, не зависят от эволюции стилей. Чтобы показать, как проявляются одни и те же логические связи элементов в стилях (и жанрах), ничего общего не имеющих между собой, сравним два образца музыки, разделенных двумя тысячами лет.
Пример 4 А. Застольная Сейкила
Пример 4 Б. Веберн, Вариации для фп. ор. 27, I часть, тт. 1–7
Стилевые признаки, обнаруживающие в одном примере, видимо, внеличностный строй души народа, в другом – индивидуальный облик утонченного художника ХХ века, поразительно несходны друг с другом. Логические же функции частей, наоборот, совпадают полностью, несмотря на то, что у Веберна сеть их представлена в афористически сжатом виде (это также свойство мышления, стиля)110. Приходится констатировать, что абстрактно-логические отношения в данной форме практически не эволюционируют ни со стилем, ни с жанром, хотя, разумеется, в буквальном смысле песенная форма не вечна. Но это единственный и предельный случай во всей системе жанров, форм и стилей. Нет форм вне стилевой обусловленности.
Наличие слоев в иерархии музыкальной формы позволяет, не только в песенной форме (пример 4), находить глубинно залегающий костяк, фундамент – малоподвижный либо вовсе не эволюционирующий (см., например, в сонатной форме, в куплетном рондо, фуге, менуэте и т. д.). Выше него ряд слоев формы отличаются большей подвижностью, изменчивостью в зависимости от стилевой эволюции. Это ладоинтонационные связи и структуры, фактурные особенности, индивидуально-стилевые компоненты.
Терминологически эти исторически более мобильные слои музыкальной формы часто обозначаются словом «язык», музыкальный язык. Здесь соотношение музыкальных категорий берется в особом метафорическом аспекте, ценном аналогиями с обычным словесным языком. Метафорический смысл понятия «язык» очевиден, однако невозможно проводить сколько-нибудь далеко аналогию между языком музыкальным и словесно-понятийным. Доказательство налицо: словесный язык отделим от словесных текстов и закономерно систематизируем в специальных строго выстроенных собраниях – языковых словарях. Музыкальный язык такой инвентаризации не допускает. Но определенная аналогия вполне обоснована: как словесный язык выражает понятийную мысль, так и музыкальный язык внепонятийную звуковую мысль.
Подобно стилю, язык принадлежит к более высоким слоям в иерархической пирамиде музыкальной формы. Отсюда соблазн разделить логические основы формы, с одной стороны, и стиль и язык – с другой. Более того, отнести первое к форме, а второе к содержанию. Тогда мы соскальзываем к примитивному толкованию соотношения формы и содержания как сосуда и его содержимого, к «узкому» и «широкому» пониманию музыкальной формы. Термин «форма» означает тогда другое – оболочка, внешнее обличие. Но связь стиля и языка как, в частности, его выражения очевидна и необходима (ср. примеры 4 А, 3 и 4 Б). Стилевая обусловленность музыкальной формы реализуется и в аспекте «стиль – язык».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Стиль в форме
НОВИНКА! ВСКОРЕ!
Наш самый продаваемый стул с низкой посадкой теперь доступен с каркасом из черного мытого дерева и толстыми плюшевыми подушками кремового цвета. Модный и стильный, этот возвратный дизайн сочетает в себе удобство и моду.
В МАГАЗИНЕ
В ТЕМУ ПРЯМО СЕЙЧАС
Черная отделка
Черные акценты, отделка и мебель сейчас в тренде. Нам нравится, как темные предметы добавляют пространству инста-драмы и изысканности. Покупайте наши коллекции черной мебели и декора, чтобы добавить их в свои линейки продуктов и проекты.
МАГАЗИН
#СПАЛЬНЯGOALS
Расслабьтесь. Обновить. омолодить.
Жизнь полна стрессов. Помогите своим клиентам создать идеальную спальню с нашими коллекциями кроватей, тумбочек и многого другого для спален всех размеров и стилей.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Новинка. Лимитированная серия
Кофейный пуфик Forrest
Наш пуфик Forrest, обитый великолепной тканью кремового цвета, поставляется со столиком-водопадом из натурального светлого дуба, который скользит поверху. Универсальный и современный дизайн, этот гибкий предмет можно использовать в качестве дополнительного сидения, журнального столика или даже в конце кровати.
МАГАЗИН
Необработанная древесина и живая кромка
Natural Elements
Блог SIF
Trends. Новости. Более.
Мы рассказчики и любим делиться своими мыслями о том, что модно для дома, рассказывать вам о наших замечательных друзьях, партнерах и проектах, а также делиться историями о том, что важно для нас как компании.
20
декабряCANGIFT Торонто Подарок + Дом Весна 2023
Время шоу. Покупайте наши последние, новые и самые продаваемые предметы мебели и декора на выставке CANGIFT Toronto Gift + Home Show, которая пройдет с 29 января по 2 февраля 2023 г. Мы готовимся к Gift + Home Market в январе этого года в Торонто. Из нашего нового Форреста…
Продолжить чтение
05
октябряКак выбрать идеальный пуф
Вот ваш путеводитель по выбору идеального пуфа. Ищете идеальное дополнение для вашего жилого пространства? Хотите добавить текстуру и цвет, которые гармонируют с вашим домом? Ищете причудливый акцент для небольшого пространства? Если…
Продолжить чтение
25
августаЛидеры продаж на выставке подарков и домов в Торонто
Торонто Gift + Home Show было восхитительным. Нам удалось не только продемонстрировать невероятные продукты, но и увидеть все ваши улыбающиеся лица. Прошло два года с последней выставки. Мы немного нервничали…
Продолжить чтение
С 2003 года мы поставляем ритейлерам, дизайнерам, ресторанам и отелям стильные коллекции, начиная от модерна середины века до классики, промышленного и органического дизайна, из самых востребованных на сегодняшний день материалов и дизайнов. С головным офисом и складом в Бернаби, Британская Колумбия. и клиенты с восточного побережья, обслуживаемые из дистрибьюторского центра в Брэмптоне, Онтарио, мы работаем с клиентами по всей Канаде, поставляя самые модные и пользующиеся спросом коллекции мебели, предметов декора, освещения и настенного искусства.
Стиль в форме
НОВИНКА! ВСКОРЕ!
Наш самый продаваемый стул с низкой посадкой теперь доступен с каркасом из черного мытого дерева и толстыми плюшевыми подушками кремового цвета. Модный и стильный, этот возвратный дизайн сочетает в себе удобство и моду.
В МАГАЗИНЕ
В ТЕМУ ПРЯМО СЕЙЧАС
Черная отделка
Черные акценты, отделка и мебель сейчас в тренде. Нам нравится, как темные предметы добавляют пространству инста-драмы и изысканности. Покупайте наши коллекции черной мебели и декора, чтобы добавить их в свои линейки продуктов и проекты.
МАГАЗИН
#СПАЛЬНЯGOALS
Расслабьтесь. Обновить.
![](/800/600/http/bazar-msk.ru/wp-content/uploads/2016/11/ge428g53regr.jpg)
Жизнь полна стрессов. Помогите своим клиентам создать идеальную спальню с нашими коллекциями кроватей, тумбочек и многого другого для спален всех размеров и стилей.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Новинка. Лимитированная серия
Кофейный пуфик Forrest
Наш пуфик Forrest, обитый великолепной тканью кремового цвета, поставляется со столиком-водопадом из натурального светлого дуба, который скользит поверху. Универсальный и современный дизайн, этот гибкий предмет можно использовать в качестве дополнительного сидения, журнального столика или даже в конце кровати.
МАГАЗИН
Необработанная древесина и живая кромка
Natural Elements
Блог SIF
Trends. Новости. Более.
Мы рассказчики и любим делиться своими мыслями о том, что модно для дома, рассказывать вам о наших замечательных друзьях, партнерах и проектах, а также делиться историями о том, что важно для нас как компании.
20
декабряCANGIFT Торонто Подарок + Дом Весна 2023
Время шоу. Покупайте наши последние, новые и самые продаваемые предметы мебели и декора на выставке CANGIFT Toronto Gift + Home Show, которая пройдет с 29 января по 2 февраля 2023 г. Мы готовимся к Gift + Home Market в январе этого года в Торонто. Из нашего нового Форреста…
Продолжить чтение
05
октябряКак выбрать идеальный пуф
Вот ваш путеводитель по выбору идеального пуфа. Ищете идеальное дополнение для вашего жилого пространства? Хотите добавить текстуру и цвет, которые гармонируют с вашим домом? Ищете причудливый акцент для небольшого пространства? Если…
Продолжить чтение
25
августаЛидеры продаж на выставке подарков и домов в Торонто
Торонто Gift + Home Show было восхитительным. Нам удалось не только продемонстрировать невероятные продукты, но и увидеть все ваши улыбающиеся лица.