Стиль дизайна: какие бывают и как их различать / Skillbox Media

Содержание

Стили дизайна – стили графического дизайна, дизайна интерьера.

Стиль – это одно из базовых понятий в области дизайна. Термин означает совокупность средств и методов, формирующих визуальное представление об объекте. Причем в качестве последнего может выступать интерьер помещения, интерфейс сайта или внешний вид программного продукта – все, над чем работают профессиональные дизайнеры. Деление на стили является несколько условным, так как очень часто происходит их совмещение или интеграция. Несмотря на это, изучение темы позволяет лучше понять, в чем состоит специфика деятельности дизайнера. Рассмотрим подробнее наиболее актуальные на сегодня стили дизайна.

Стили графического дизайна с примерами

Стили дизайна интерьера

Подведем итоги

Стили графического дизайна с примерами

Дизайнер отвечает не только за визуальную, но и за функциональную составляющую объекта. Актуальная на сегодня классификация предусматривает выделение нескольких десятков стилей в дизайне. Детально описать каждый из них не представляется возможным. Поэтому имеет смысл сосредоточиться на самых популярных и часто применяемых на практике.

Брутализм

Появился в 50-60-е годы прошлого века. Стал ответвлением модернизма, бывшего длительное время очень актуальным в архитектуре того времени. Корни названия лежат во французском термине, обозначающем строительный материал – сырой бетон. Причина такого наименования – частое использование при проектировании и возведении зданий обычных бетонных плиты серого цвета. Результатом чего стало появление крупногабаритных сооружений несколько грубоватых форм и крайне сурового внешнего облика.

В основе брутального стиля лежат простота и функциональность. В нем нет места украшательству и ярко цветной палитре, так как очень часто используются только два или даже один цвет. Причем очень часто речь идет о контрастном сочетании мало подходящих друг другу вариантов, например, красного с зеленым.

Шрифт в брутализме отличается акцентом на информативность. Он выделяется простотой и удобством чтения. Нередко применяется брусковый или плакатный рубленый шрифт, отлично подходящий для транспарантов и объявлений большого размера.


Дизайн-школа LCI Barcelona. Постеры для конференций

Минимализм

Появился и получил быстрое распространение в США после Второй мировой войны. Стал противовесом абстрактному экспрессионизму. Характерной особенностью минимализма стало активное применение в самых разных сферах дизайна – от графического и промышленного до веб-разработки в сегодняшних условиях.

Базовой основой стиля стало минимальное использование средств визуализации. Это вовсе не означает невозможность проявить индивидуальность дизайнера. Напротив, настоящие профессионалы способны творить без активного задействования большого количества визуальных элементов – за счет грамотной работы над композицией и созданием так называемого «воздуха», представляющего собой пустоты пространства.

Применительно к шрифтам в минимализме нужно отметить три главных особенности. В их числе: лаконичность написания, прямое очертание и светлый фон.


Сайт «Общества юных архитекторов»

Плоский стиль

Другое название – flat-дизайн. Возник в результате конкуренции двух самых распространенных операционных систем – iOS и Windows. Результатом борьбы двух гигантов – Apple и Microsoft – стало появление в 2013 году iOS 7, интерфейс которой не создавал иллюзию трехмерности, чтобы было стандартом до этого момента.

Суть плоского стиля – это полный отказ от объемности и теней, с помощью которых она создается. Дизайнер не пытается сделать внешний вид объекта реалистичным. Следствием чего становится упрощение изображений, появление плоских иконок, присутствие контура предметов, но без градиента, глубины и цветовых переходов.

Стиль нередко подражает интерфейсу компьютера. Что достигается использованием предельно простых шрифтов, в которых полностью отсутствует объем.


Плагин Joinchat. Интерфейс сайта

Швейцарский стиль (интернациональный)

Сформировался во втором-третьем десятилетии 20 века. Символизирует новое время – с быстрым и объемным информационно-новостным потоком. Базовые принципы швейцарского стиля, который является сегодня одним из самых распространенных, заключаются в простоте, удобстве и читаемости.

Прародителем стиля стал авангардный конструктивизм, из которого были переняты строгие пропорции и практически полное отсутствие различных декоративных деталей. Суть работы дизайнера заключается в изложении и дополнении содержания, а не стремлении к красоте.

Отличительной чертой швейцарского стиля становится использование невидимой сетки в виде структурной основы изображения. Она применяется для упорядоченного расположения визуальных элементов. Надписи выполняются простым, легко читаемыми и функциональными шрифтами. Частым элементом композиции выступают фотографии, как документальные свидетельства эпохи.


Работа дизайнера Й. Мюллера-Брокманна. Брошюра с информацией о марках посуды

Психоделический стиль

Возник в 60-е годы в Северной Америке. Выступает одним из базисов формирования новой эстетики. Изначально маргинальный из-за очевидной связи с наркотиками, психоделический стиль быстро стал нормой и активно используется в самых разных направлениях дизайна.

В его основе – стремление ребенка, несколько инфантильное, сделать скучный и неинтересный мир взрослых более ярким и красочным. Доля этого очень активно используется эстетика комиксов, которая является лучшим визуальным представлением психоделического стиля.

Сегодня он широко применяется при оформлении плакатов, концертных афиш, пластинок и дисков, подпольных журналов и множества другой подобной печатной продукции. Наиболее характерными проявлениями стиля в работах профессиональных дизайнеров выступают: искаженные пропорции, разная толщина букв, сложность прочтения текста и т.д.


Шрифт Glazer Babyteeth

Американский панк

Еще один современный стиль, возникший во второй половине прошлого века. Как и психоделический, он стал продуктом молодежной субкультуры, одним из символов которой выступал девиз «No future». Эстетика американского панка в значительной степени опиралась на пессимизм, присущий молодежи того времени. Местом возникновения стиля, несмотря на название, стала Британия, но он очень быстро распространился по всему западному миру.

Для лучшего понимания американского панка необходимо знать, что он является частью более масштабного явления – постмодернизма. Поэтому в его основе отсутствуют базовые понятия и требования к другим стилям дизайна в виде эстетичности и функциональности. Напротив, сутью американского панка выступает постоянное экспериментирование с целью переосмысления художественности и всего, что с ней связано.

Визуальная составляющая американского панка перекликается с примитивизмом и брутализмом. Характерной особенностью стиля выступает нарочитая неумелость дизайнеров, которая проявляется в комбинировании несочетаемых приемов, техник и изображений.


Журнал Bitch. Разворот, 2018 года.

Викторианский стиль

Возник в середине первой половины 19 века в Британии. В течение двух-трех десятков последующих лет быстро распространился по большей части Европы. Назван в честь Виктории – королевы Великобритании, которая взошла на престол в 1837 году.

Викторианский стиль противопоставляется индустриализации и показывает стремление людей сохранить классические каноны в быстро меняющемся мире. Его характерными признаками выступают готические постройки и ретро атмосфера, которая с завидной периодичностью пронизывает значительные слои общества. Что делает викторианский стиль в различных проявлениях актуальным «на все времена».

Важной отличительной особенностью викторианского стиля в графическом дизайне становится отсутствие функциональности. Это выражается в комбинировании на одном изображении разных шрифтов, активном использовании виньеток и прочих визуальных украшений. Отдельного упоминания заслуживает некоторая фантазийность оформления с чрезмерным и очень ярким декором.


Сборник джазовой музыки. Обложка, 1957 год

Арт-нуво (альтернативное написание – ар-нуво)

Стиль сформировался в конце 19 века. Активно использовался до Первой мировой войны. Его создателем выступили несколько известных архитекторов и художников, включая Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Муху, Антонио Гауди и ряда других.

Ар-нуво стал противоположностью готике, так как на замену тяжелым и крупным формам пришли визуально легкие и красочные декоративные детали с акцентом на природу в виде листьев, растений и животных. За основу были взяты восточные мотивы и элементы рококо.

Базовым элементом стиля стала изогнутая волнообразная линия, которая стала символом «натурального» декора, созданного природой, а не человеком. Следствием такого подхода к дизайнерскому искусству стало использование в шрифтах множества мелких деталей, орнаментов и завитушек.


Шрифт De Arloy

Экспрессионизм

Стал одним из продуктов и последствий Первой мировой войны. Прежде всего – разочарования в гуманизме цивилизации, депрессии и отчаяния, характерных для значительных слоев общества того времени. Активно проявился в разных направлениях деятельности, включая дизайн, архитектуру, театр и кинематограф.

Отличительной особенностью экспрессионизма выступает отход от реализма с целью визуального выражения эмоции. Полученное на выходе изображение сильно отличается от видимого вокруг, что позволяет передать внутреннее состояние и силу чувств автора.

Экспрессионизм относится к андеграунду, что проявляется в отрицании базовых канонов изобразительного искусства. Наиболее наглядным выражением подобных тенденций выступает искажение пропорций предметов и тел. Применительно к шрифтам это демонстрируется несимметричностью, отсутствием изящества и рубленой формой.


Шрифт Neuland

Авангард

Сформирован в начале 20 века. Представляет собой революционный стиль, быстро ставший популярным в промышленном и графическом дизайне. Активно продвигался в России, где после революции происходили глобальные изменения в обществе. Представители авангарда в течение нескольких десятков лет занимали ведущие позиции в культуре и образовании.

Ключевой особенностью стиля выступает отрицание красивости и декоративности. На первый план выходят другие аспекты визуальной составляющей изображения – лаконичность и новизна. Традиционными для авангарда считаются три цвета в различных комбинациях – черный, красный и белый. Шрифты имеют простой и лаконичный внешний вид, не используют засечек и нередко отличаются несимметричностью.


Постер к кинофильму «Человек с киноаппаратом». Режиссер Дзига Вертов, 1929 год

Арт-деко (альтернативное написание – ар-деко)

Стиль появился примерно в одно время с авангардом и стал его прямой противоположностью. Расцвет ар-деко пришелся на десятилетие между 1925 и 1935 годами. Базой для формирования нового стиля выступило сочетание модерна, кубизма и абстракционизма.

Практически все время активного использования арт-деко являлся символом состоятельных буржуа, которым активно не нравилась революция в любых проявлениях. Они стремились к роскоши в своем собственном понимании. Одним из ключевых каналов распространения стиля выступил Голливуд.

Главными признаками арт-деко выступают: четкая симметрия, прямота стиля, правильные формы и ориентация на классику. Сказанное в полной мере касается шрифтов, как одного из ключевых примеров особенностей графического дизайна.


Ленинградский фестиваль искусств. Постер, 1935 год

Тоталитарный стиль

Возник в Советском Союзе, Германии и ряде других стран. Стал проявлением возникшего в государствах общественного строя. Отличается реалистичностью и консерватизмом. Основным направлением использования тоталитарного стиля вполне логично стала политическая агитация.

Основными его признаками выступили: торжественность, строгость, четкое соблюдение пропорций, акцент на красоту и силу человеческого тела. Шрифт в тоталитарном стиле полностью лишен абстракции, отличается выдержанностью, функциональностью и четкостью.


Плакат для агитации. Советский Союз, 1941 год

Стили дизайна интерьера

Отдельного и более внимательного изучения заслуживают стили, которые применяются в дизайнах интерьеров. Это отдельное и очень востребованное направление деятельности профессиональных дизайнеров, активно развивающееся в течение нескольких последних лет.

Важно отметить, что для интерьеров нередко используются некоторые из стилей, перечисленных выше. Но все-таки намного чаще используются другие подходы к оформлению помещений.

С некоторой долей условности их можно разделить на три больших категории: современные, классические и этнические. Наиболее яркие примеры стилей графического дизайна интерьеров для каждой стоит рассмотреть отдельно.

Современные

К числу современных стилей относятся уже упомянутые выше минимализм и арт деко. Их дополняют следующие популярные сегодня направления интерьерного дизайна:

  1. Баухауз. Стиль родился в Германии. Отличается сочетанием практичности, простоты и эстетичности, причем с некоторым акцентом на минимализм. Важным дополнением становится отказ от излишней роскоши и декора, а также активное использование встроенной мебели для экономии пространства.
  2. Лофт. Появился в Нью-Йорке и быстро стал популярным во многих индустриально развитых странах мира. Название стиля означает чердак. Отличительные особенности: грубая отделка или ее видимое отсутствие, например, в формате кирпичной кладки, массивные металлические изделия и конструкции, большая площадь – как помещений, так и окон.

  3. Хай-тек. Возник в 70-е годы прошлого века. Характерные особенности: широкое применение современных технологий и материалов (стекло, различные панели, ПВХ и т.д.), функциональное зонирование помещений, минимум декора, системы умного дома.
  4. Скандинавский. Выделяется среди прочих стилей максимальной функциональностью. Делает акцент на легкости, простоте и уюте в сочетании с универсальностью. Еще одна отличительная черта – активное использование натуральных материалов, включая древесину, текстиль и т.д.
Также имеет смысл выделить еще несколько стилей, которые относятся к современным. В их числе техно, поп-арт, винтаж, ретро, неоклассика и многие другие.

Классические

В число классических входит упомянутый ранее арт-нуво, а также готика (близкая к викторианскому стилю). Другими представителями этой категории стилей интерьерного дизайна выступают:

  1. Модерн. Сложный для реализации. Появился в конце 19 века и до сих пор остается популярным. Отличается отсутствием острых углов и ярких красок, асимметричностью, арочными окнами и дверями, широкими лестницами.
  2. Прованс. Классический и несколько провинциальный стиль. Выделяется нежными и спокойными сочетаниями цветов, большим количеством дерева и тканей, напольными коврами.

  3. Барокко. Основной акцент стиля – королевская роскошь и шик практически во всем. Активное задействование ярких росписей, отделки из мрамора, резной мебели и прочих ярких декоративных элементов.

Другими представителями классических стилей интерьерного дизайна выступают: рококо, ампир, классицизм, колониальный и другие.

Этнические

Наиболее очевидной и наглядной категорией стилей дизайна интерьеров выступает этническая. Она включает такие направления дизайнерского искусства, как кантри, английское, средиземноморское, русское и другие. Для каждого из перечисленных стилей присущи очевидные особенности, хорошо известные и потому не требующие дополнительных пояснений.

FAQ

Что понимается под стилем в дизайне?

Стиль представляет собой набор визуальных методов и способов, которые используется дизайнер для формирования внешнего облика объекта. При этом необходимо учитывать два существенных нюанса. Первый касается разнообразия подобных объектов, к числу которых относятся: товары, интерьеры, корпоративная символика, интерфейсы сайтов и многое другое. Второй связан с тем, что дизайнер работает не только над внешним видом, но и функциональностью объекта, что также необходимо учитывать при рассмотрении стилей.

Почему существует так много стилей?

Дизайн является одним из самых разносторонних видов профессиональной деятельности. За свою длительную историю он прошел множество этапов развития, на каждом из которых формировались определенные стили. Важно, что многие из них существуют не годы или десятки лет, а века.

Какие стили считаются сегодня наиболее популярными в дизайнерском искусстве?

Не существует какого-то одного или двух самых популярных стилей. Это объясняется разнообразием задач и объектов, над которыми работают современные дизайнеры.

Подведем итоги

  1. Стиль в дизайне – это совокупность средств и методов, который дизайнер использует для оформления объекта.
  2. С некоторой долей условности все стили делятся на три категории: современные, классические и этнические.
  3. Представители каждой из категории активно используются на практике.
  4. Выбор подходящего стиля зависит от специфики стоящих перед дизайнером задач, уровня его профессиональной подготовки и особенностей объекта, который требуется разработать или оформить.

Стили в дизайне интерьера

↑ Статьи по истории искусств

Подобно тому, как в реальной жизни у каждого народа существуют два языка — гибкий разговорный и правильный литературный, так и в архитектуре имеются определения и характеристики стилей, которые в действительности тесно переплетаются между собой. С уверенностью можно сказать, что «идеального» стиля не существует и быть не может, т.к. стиль, как и все в реальной жизни, постоянно преобразуется.

«Стиль или стилизация» — это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Можно говорить о стиле целых эпох, например, эпохе ренессанса. Можно говорить о персональном стиле, например, стиле дизайна конкретного интерьера, объединенного единством художественно-образных принципов, и все эти рассуждения будут о стиле.

Таким образом, наряду с общепринятыми историческими стилями параллельно существуют индивидуальные стили, да и вообще, четких границ между стилями, как и эпохами их породившими, не существует.

Стиль — это язык архитектуры, проекта, композиции и, как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, их родство. Однако чрезмерное заимствование порождает в лучшем случае эклектику — смешение стилей, в худшем китч — безвкусицу.

Границу, на которой следует остановиться в выборе или сотворении своего собственного стиля, определить трудно. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов. Все эти составляющие и определяют понятие «стиль».

Далее мы предлагаем вам ознакомится с краткой характеристикой архитектурных и интерьерных стилей дизайна различных направлений.

Подобно тому, как у человека имеется два мозговых полушария — левое и правое, у планеты Земля два своих — восточное и западное, так и направлений в стилях интерьера, по большому счету, два — восточное и западное, которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные.

Византия

Данному типу присущи мощные стены, прорезанные маленькими окнами и арками. Внутреннее пространство обильно украшено яркими коврами.

Готика (ХII–ХV вв.)

Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутыми вверх помещениями, пышным цветом расцвело «каменное кружево» тонкостенных построек. Готика — время рождения цветных витражей в виде стрельчатых арок. Данная конструктивная система позволила достигнуть небывалой высоты сводов благодаря большим окнам, отличной освещенности.

Возрождение (Ренессанс)

Величайшим мастером этой эпохи был Микеланджело Буонаротти, являвшийся в большей степени скульптором, нежели архитектором. С этой точки зрения он создавал архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур. В частности, он сдваивает колонны и пилястры, меняет их ритм.

Барокко

Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент — пластику стены. Венец его творчества — собор Святого Петра в Риме — причисляют уже к стилю Барокко

Рококо

Модное направление в отделке дворянских особняков середины и конца 19 века. Роскошь гостиных, изобилующих дорогостоящими коллекциями произведений искусств. Вторая половина 19 века интересна Российским вариантом формирования рококо, а именно отказом от услуг архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец оформлял помещение в своем вкусе. Перегруженность декором, количеством предметов и, как следствие, замкнутость пространства — типичные признаки кризиса стиля этого времени.

Классицизм

Название говорит само за себя. В основе стиля собран опыт и принципы предыдущих стилей. Попытка создания идеального стиля, не просто на века, а навсегда. Идея время от времени перерождалась и снова становилась актуальной. До сих пор считается универсальным принцип «не знаешь как, сделай „Классицизм“». Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка так называемой «ордерной» организации декора.

Романтизм

Природные формы декора. Дикий камень, ковка, элементы Готики. Ужин при свечах. Считается характерным для поэтических натур.

Неомодерн

Использование пластических форм Ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.

Аrt-Deco

Ар-деко, 20–30 гг., — продолжение направления Ар-нуво. Вместе с тем влияние на него оказали Кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Легкость и изящество декора, пытающегося воспринять скорость и напор наступающего века машин породил стиль декоративного искусства, называющегося «Art-Deco»

Модернизм

Порождение Кубизма и немецкой школы дизайна «Баухауза». Поиск рациональной эстетики, вскрывающей технологическую и утилитарную суть вещей.

Минимализм

Пренебрежение декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах.

Ар-нуво (art nouveau, модерн)

Стиль, развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы в конце XIX века в противовес Неоготике. Для него характерны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией к асимметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Для убранства в стиле Ар-Нуво характерно изображение женских фигур со струящимися потоками волос. В России этот стиль вошел в историю под названием Модерн. Символом данного стиля являются элементы растительности, особо почитались цветы ирисы и орхидеи.

Эклектика (есlесtiс)

Использование смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением. Это направление стиля, а лучше сказать, отсутствие как такового, обычно процветает во времена, когда один стиль себя уже «выработал» , а другой еще не появился.

Можно сказать, что нынешнее время, конец XX — начало XXI века, является временем Эклектики. Модно все, что нравится или подходит функционально.

Этот стиль характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями и «отступающими» формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.

Индустриальный стиль

Тесно примыкает к Минимализму. Индустриальный стиль — с открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций, в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль — это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к «бытовухе».

Хай-тек

Возник в Британии в 70-е годы XX века. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений техники. Отличительной особенностью является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования. Хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты — все, что свидетельствует о размышлении и современных понятиях о космических кораблях. Все атрибуты востребованы в интерьере «высоких технологий». Мода на «Хай-тек» всплывает волнообразно, с появлением либо новых конструктивных и отделочных материалов, либо от спроса на определенные технологии.

Пост-модернизм

Развивается в конце XX века в архитектуре и искусстве в противовес модернистскому радикализму. Постмодернисты используют сплав различных стилей прошлого, например, Классицизм и Барокко, часто применяя их с ироническим эффектом. Специфика стиля — гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды.

Традиционный

К традиционным принято относить респектабельные интерьеры, воплощающие буржуазный порядок жизни. Это добротная, основательная мебель в стиле прошлых эпох, интерьер, состоящий из предметов, всегда имеющих историческую принадлежность.

Китч

Объединенное название некоторых течений Пост-модернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относится к среде своего обитания не слишком серьезно.

Современный стиль

Всякое новшество в промышленности, технологии рождает свой стиль и моду. Мода влияет на материал, материал влияет на моду. Так, в первобытно-общинном строе «в моде» был природный камень. Одновременно в ход строительства шло дерево. Производная от дерева — папирус. Он применялся не только для общения на расстоянии, но и для декора. Позднее, с открытием металла, в обиходе «стал популярен» вначале такой материал, как медь, затем бронза. Изобрела цивилизация стекло, и в оформлении жилища стали активно использоваться его пластические и физические свойства.

Прошло несколько столетий, появилось поточное производство, промышленная химия, и, как результат «торжества человека над природой», пользуются спросом синтетические материалы в строительстве, отделке. Век пластмасс до сих пор прекрасно уживается в интерьере, причем как в общественном, так и в персональном.

Китайский стиль

Обустройство жилища китайцев сильно отличается по стилю от других народов Востока. В этом сыграли свою роль размеренный уклад жизни и философское отношение ко всему происходящему.

«Вы живете во времени и пространстве, а мы только в пространстве», — гласит китайская мудрость. В китайском интерьере отсутствуют острые углы, громоздкая мебель, а та, что есть, не отличается разнообразием. В качестве материала для изготовления, как мебели, так и различных других предметов, широко используется прочный, но эластичный бамбук.

Мебель декорировалась сложной техникой многослойной лакировки. Для украшения применяли резьбу по черному лаку.

В отличие от аскетичной простоты Японии китайцы более полно используют внутреннее пространство помещений, образуя ниши, арки для расположения декоративных предметов и игрушек.

В противоположность парадной мебели шкафы являлись простыми предметами обихода. Богатую обстановку жил ища завершают изысканно декорированные лаковые столики стойкой резьбой, на которые ставили украшения и вазы.

В мебели широко применяется известная и европейцам техника интарсии — врезное украшение из тончайшей фанеры различных оттенков на поверхности столов, шкафов. Но, в отличие от европейской, которая имеет с основной плоскостью один уровень, китайская выступает над поверхностью.

Мебель в домах знатных китайцев отличалась от мебели простолюдинов. Основными предметами интерьера среди мебели являлись лежак, стулья и столы. Все предметы изготавливались с использованием бамбука и имели, в основном, прямоугольные формы.

Еще одним отличительным признаком, по сей день живущим, пожалуй, лишь в Китае, является полное отсутствие занавесей на окнах, а в домах нет люстр, хотя электричество, конечно, освещает дома, но с помощью обычных ламп освещения.

Главная идея обустройства китайского жилища состоит в переплетении реального с мифологией, где основным действующим лицом представляется дракон — самый могущественный из всех животных.

«Главным» цветом в китайской жизни «назначен» красный — цвет огненного дракона, цвет энергии.

Японcкий стиль

Японский тип оформления своего жилья, хотя и подчиняется определенным законам, но все же отражает индивидуальный дух собственного мира. Причем, и первая и вторая особенности живы до сих пор. Характерной особенностью японского вкуса является склонность к простоте и асимметрии. Интерьер как бы дышит.

Если в китайском стиле широко в качестве перегородок используются ширмы, то в Японии, наряду с ширмами применяются циновки. Причем, не только для «зонирования» помещений, но в качестве настенных украшений, а так же для покрытия полов, на которых островитяне проводят длительный период всей жизни — беседуют, едят, занимаются домашними делами, спят.

Главная задача хозяина дома — это полная изоляция от внешнего мира, чему способствует четкая функциональность комнат. Мебель, как таковая, отсутствует. В качестве шкафов, полок используются ниши в стенах (аналог встроенных шкафов), где располагаются не только гардероб, но и постельные принадлежности, и интерьерные украшения, такие, как вазы.

Шкафчики и ларчики все же в жилище в ограниченном количестве присутствует, но, как и любая вещь японца, являются произведением искусства.

Индийский стиль

Индийский стиль — это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность — легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто «меняются ролями».

Африканский стиль

Это, пожалуй самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные, имитирующие окрас диких животных. Эфект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

Английский стиль

Cтены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

Средиземноморский стиль

Этот стиль ярок, как природа этого региона: много солнца, моря, растительности. Заимствованные цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Буйство красок — на ярко окрашенный стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветной керамической плитки. Характерна некая грубоватость и не ровность стен, ощутимая фактурность, «рукотворность» их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. В домах итальянцев и испанцев кованая мебель соседствует с крашеной деревянной, часто расписной.

Египетский стиль

Египетский стиль дошел до нас благодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятники той эпохи — это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность. Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной позе — голова и нижняя часть тела — в профиль, а туловище и руки — в фас. В постройках встречается три типа колонн — лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор — женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период — период появления Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. до нашей эры). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств в «сторону человека». Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити — жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля базируется весь ампир и ар-деко.

Фен-шуй

Это — магия для дома. «Если хочешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов в своем доме» (древнекитайская мудрость). Если у вас жилье строго прямоугольной формы, считайте, что вам повезло — это благоприятная форма. Так же как и восьмиугольная, — но такое встречается редко, — если вообще встречается. Выступы и вырезы на плане, соответственно, увеличивают или уменьшают зоны. Немного о цвете: в фен-шуй каждая из зон ба-гуа имеет соответствующий цвет. Правильно выбранный цвет поднимает энергию в соответствующей области вашей жизни. Конечно, немногие люди выкрасят целые комнаты в такие цвета. Чтобы поднять ци, попробуте поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, полную нежно розовых цветов в зону взаимоотношений и скульптуру из черного мрамора в зону, соответствующую вашей карьере. При выборе конкретных вещей и оттенков полагайтесь на свою интуицию.

Наши дизайнеры смогут вам предоставить более детальную информацию.

5 шагов к развитию личного стиля графического дизайнера

Легко упустить из виду идею разработки стиля дизайна, когда вы постоянно работаете с клиентами, а не над своими личными проектами. В конце концов, вы, скорее всего, будете следовать существующим правилам бренда ваших клиентов, верно?

Ваш личный стиль должен быть достаточно гибким, чтобы соответствовать принципам бренда клиента, но это не значит, что он не может проявляться в вашей работе.

Ваш личный стиль графического дизайнера должен быть достаточно гибким, чтобы работать в соответствии с принципами бренда клиента, но это не значит, что он не может проявляться в вашей работе. Однако разработка собственного стиля может помочь привлечь больше ваших идеальных клиентов и те виды проектов, которыми вы действительно увлечены.

Когда потенциальный клиент просматривает ваше портфолио и видит сплоченный стиль, который ему нравится, у него гораздо больше шансов захотеть работать с вами, чем если он увидит мешанину стилей и дизайнов, не имеющих четкой идентичности.

Ссылка на выстрел

Дизайнер
от kajdax для подачи

Кофеин – топливо, которое движет нами. Получите доступ к нашей кофемашине на Pitch Посмотреть открытые вакансии

Посмотреть на Dribbble

Шаг 1. Подумайте о клиентах, которых вы хотите обслуживать

Наличие собственного стиля дизайна эффективно только в том случае, если он совместим с теми видами работы, которые нужны вашим идеальным клиентам. Если ваш стиль дизайна бруталистский и резкий, но ваши идеальные клиенты — это спа и велнес-практики, вам будет трудно найти клиентов.

Просмотрите веб-сайты клиентов, с которыми вы хотите работать, и подумайте, что вам в них нравится и что не нравится. Что вы могли бы сделать лучше? Какие изменения вы бы внесли, чтобы лучше удовлетворять их потребности?

Помимо клиентов, которых вы хотите обслуживать, посмотрите, что происходит в аналогичных отраслях. Допустим, например, что вы очень хотите работать с клиентами в медицинской сфере. Вы также можете посмотреть сайты, посвященные более общему здоровью, хорошему самочувствию и фитнесу. Подумайте о том, чтобы посмотреть сайты, посвященные питанию или целостному здоровью.

В конце концов, обслуживание клиентов (и их аудитории) — самая важная часть вашей работы дизайнера.

Кроме того, обратите внимание на отрасли, которые находятся в прямом противоречии с вашими идеальными клиентами. Используя медицинскую отрасль в качестве примера, вы можете посмотреть на сайты, которые продают лженауку и непроверенные «лекарства» от всех видов болезней, как пример стилей, которых вам, вероятно, следует избегать.

Вы не хотите разрабатывать стиль, который будет просто копией того, что делают все остальные в отраслях, с которыми вы хотите работать, потому что это будет не ваш стиль. Но вам нужно иметь в виду, что эти клиенты хотят и в чем нуждаются. Потому что, в конце концов, обслуживание ваших клиентов (и их аудитории) — самая важная часть вашей работы как дизайнера.

Дизайнер логотипов
Джордж Александр

СЕЙЧАС НАНИМАЕТ: Мы ищем креативного и опытного дизайнера логотипов с высоким визуальным эффектом в Illustrator или CorelDraw, Photoshop. Вы будете разрабатывать различные логотипы (текстовые и иллюстративные), графику, иллюстрацию, фирменный стиль и т. д., а также…

Посмотреть на Dribbble

Шаг 2. Учитывать конкурентов

При разработке собственного стиля дизайна важно следить за тем, что делают ваши конкуренты. Это отчасти для того, чтобы посмотреть, что уже сделано, а отчасти для того, чтобы собрать идеи о том, что вам нравится и не нравится.

Вы не можете разработать свой стиль дизайна в вакууме и ожидать, что он будет успешным. Вы должны увидеть, что было сделано и где есть место, чтобы сделать что-то другое. Обратите внимание на то, что вам нравится и что вам не нравится.

Вы не можете разработать свой стиль дизайна в вакууме и ожидать, что он будет успешным.

Как написал Остин Клеон в своей книге «Кради как художник»: «Хороший художник понимает, что ничто не берется из ниоткуда. Вся творческая работа строится на том, что было раньше. Ничто не является полностью оригинальным». Ключом к разработке вашего уникального стиля дизайна является использование различных источников и создание собственного, а не только наблюдения за тем, что делают несколько других дизайнеров.

Шаг 3: Ищите вдохновение за пределами области дизайна

Веб-дизайнеры и графические дизайнеры обычно черпают вдохновение у других веб-дизайнеров и графических дизайнеров. Это имеет смысл на поверхности; когда вы разрабатываете веб-сайт, почему бы вам не поискать идеи на других веб-сайтах?

Но есть так много других областей, из которых вы можете черпать вдохновение. Посмотрите на другие виды дизайна: модный, промышленный, интерьерный, архитектурный, товарный и т. д. Но не ограничивайтесь только дизайном. Посмотрите на фотографию и искусство для вдохновения.

Посмотрите на природу и окружающую среду, какой бы она ни была.

Сохраните файл с изображениями, которые вам нравятся, и создайте на их основе свой стиль дизайна. Продолжайте добавлять изображения, которые соответствуют или дополняют ваш стиль.

Дизайнерская векторная иллюстрация в линейном плоском стиле
от NICKVECTOR

Привет, ребята! 💜 Что вы думаете об этой цветовой гамме? Нажмите L, если вам нравятся эти цвета! Спасибо😌

Просмотреть на Dribbble

Шаг 4. Избегайте правил

Каждый дизайнер должен изучить правила, принципы и условности хорошего дизайна. Вы должны потратить время на то, чтобы освоить эти вещи, чтобы они естественным образом вошли в вашу работу.

Но как только вы узнаете все правила и основы, пора их изменить. Может быть, вы поэкспериментируете с неожиданными цветовыми палитрами и не будете следовать традиционным схемам. Или ваш уникальный стиль может сочетать шрифты неожиданным образом.

Следует помнить, что вам действительно нужно знать правила, прежде чем их нарушать. Поймите, почему они существуют, какой цели они служат и как они создают более эстетически привлекательный и функциональный дизайн, а затем подумайте, как вы можете достичь той же цели с помощью различных средств.

Нарушение правил может даже включать в себя такие вещи, как использование только двух основных цветов в вашем дизайне (использование более двух цветов на самом деле не является «правилом», но это довольно распространенное соглашение в дизайне), использование крупной типографики с неожиданной иерархией. или использовать стандартные элементы неожиданным образом.

Нарушать правила
Морган Брюэр (Парсонс)

Дизайн цитаты Пабло Пикассо @morganparsonscreative

Посмотреть на Dribbble

Шаг 5. Сохраняйте гибкость стиля дизайна

Хотя наличие собственного стиля графического дизайна важно для создания собственного бренда и привлечения нужных клиентов, вам необходимо сохранять его гибкость. Цель всегда состоит в том, чтобы служить вашему клиенту, и это означает, что в некоторых случаях вам может потребоваться отклониться от жесткой приверженности вашему стилю.

Если вы не хотите отклоняться от своего стиля, очень внимательно относитесь к тому, каких клиентов вы берете. Убедитесь, что вы можете удовлетворить их потребности в рамках установленных вами ограничений.

Об авторе — Кэмерон Чепмен: Редактор. Блогер. Автор. Дизайнер. Копирайтер. Маркетолог. Предприниматель. Оратор. Консультант. Тренер. Я ношу много шляп. Что у большинства из них общего, так это повествование.

  • 10 способов развить свой стиль иллюстрации
  • Как нацелить портфолио дизайнеров, чтобы получить желаемого клиента
  • 5 типов персональных логотипов для брендинга ваших дизайнерских услуг

Найдите больше вдохновляющих историй в нашем блоге Courtside. Есть предложение? Свяжитесь со историями@dribbble. com.

Каков мой стиль дизайна интерьера?

У каждого свой стиль, который формирует образ жизни, и дизайн интерьера не исключение. Предметы, которыми вы себя окружаете, влияют на то, как вы себя чувствуете, как работаете и даже на то, сколько времени вы проводите дома. Ваш стиль дизайна интерьера может помочь определить атмосферу вашей обители и задать тон всему, что там происходит.

Ваш стиль в дизайне интерьера — это не просто несколько предметов мебели или цвет стен; это всеобъемлющий взгляд на жизнь и дом, который проявляется в каждом аспекте вашего пространства. От того, какие действия поощряются, до того, как вы планируете обставить свой новый дом, когда станете старше, ваш стиль отражает то, кем вы являетесь как личность.

Традиционный стиль оформления интерьера

Традиционный стиль оформления интерьера иногда является синонимом классического стиля оформления интерьера. Этот стиль включает в себя темные стены, большую мебель и элегантное освещение, и он имеет тенденцию придавать комнате ощущение величия и элегантности старого мира. Традиционный стиль дизайна интерьера может в значительной степени опираться на архитектурные элементы комнаты, такие как лепнина и встроенные элементы, которые либо действительно оригинальны для дома, либо созданы для традиционного ощущения. Привлекательность этих дизайнов заключается в уюте, создаваемом такими сильными визуальными сигналами. Потенциальным недостатком традиционных стилей дизайна интерьера является то, что они могут выглядеть устаревшими или конфликтовать в тех областях, где вы пытаетесь модернизировать свое пространство или создать уютную атмосферу для гостей.

Скандинавский стиль оформления интерьера

Скандинавский стиль оформления интерьера отличается чистотой и естественной элегантностью. Это стиль, с которым легко жить, и он часто ассоциируется с современным дизайном интерьера. Для отделки используются такие материалы, как дерево, кожа и камень. Минималистская эстетика придает ему чистый вид, поэтому он популярен в скандинавских странах, таких как Дания и Норвегия. В этом стиле вы можете привнести в свой дом элементы природы, не перебарщивая с зеленью или цветами. А так как это не слишком занято, вы можете оставить цветовую палитру простой и нейтральной. Это делает его идеальным стилем дизайна интерьера для тех, кто хочет, чтобы их пространство было успокаивающим и расслабляющим.

(слева) Скандинавская спальня, Behance . (Справа) Французская деревенская гостиная, Scout & Nimble .

Французский кантри стиль

Французский кантри стиль дизайна интерьера сегодня является одним из самых популярных стилей. Интерьеры французского кантри обычно включают теплые цвета, такие как коричневый, бежевый и желтый, которые дополняют темную отделку и натуральные ткани. Этот стиль также ассоциируется со многими личными предметами декора, такими как семейные фотографии, антикварная мебель и безделушки. Кроме того, интерьеры французского кантри часто основаны на деревенской жизни, а цвета очень похожи на природные. Чтобы принять этот стиль, вы можете использовать ветки в качестве настенного рисунка и даже в качестве центральной части стола или других предметов декора.

Стиль интерьера в стиле бохо

Стиль дизайна интерьера в стиле бохо родился благодаря мечтателям и бунтарям, которые создали в своей жизни ощущение свободы с помощью натуральных материалов. Этот стиль часто ассоциируется с органическими узорами и текстурами, напоминающими дикую природу. Как правило, этот стиль встречается в природных условиях, таких как кафе или общественные места, где люди могут проводить время на открытом воздухе. Этот тип дизайна имеет немного более деревенскую привлекательность, которая понравится тем, кто хочет убежать от городских джунглей. Простой, но стильный внешний вид делает его отличным выбором для тех, кто устал от традиционного дизайна, но все же хочет глубины и уникальности.

Натуральный или землистый стиль интерьера

Подобно стилю дизайна интерьера бохо, землистый дизайн интерьера часто характеризуется ощущением простоты и уюта. Однако на этот стиль также влияет природа, поэтому цвета, как правило, светлые и теплые. Кроме того, большое внимание уделяется натуральным материалам, таким как дерево и камень, которые используются во многих предметах мебели и аксессуарах. Естественные тона также обычно включаются в акцентные цвета, особенно зеленые, которые создают ощущение жизни.

(слева) спальня в стиле бохо, Jungalow . (Справа) Бар в азиатском стиле, Home Designing .

Стиль дизайна интерьера в стиле модерн середины века

Стиль дизайна интерьера в стиле модерн середины века — это термин, используемый для описания ряда современных архитектурных решений, появившихся в середине 20-го века. Современная мебель середины века обычно имеет простые линии и чистую эстетику. Кроме того, эти конструкции мебели часто имеют естественный, органичный вид с минимальным орнаментом и стилизованными формами. Пластик — один из самых распространенных материалов для мебели середины века; он имитирует сырье, такое как дерево или металл, но является гораздо более доступным.

Азиатский стиль дизайна интерьера

Азиатский стиль дизайна интерьера уникален, поскольку в нем сочетаются геометрические формы, минимализм и натуральные текстуры. Эта эстетика характеризуется большими вазами, низкими предметами мебели, которые можно использовать в качестве декоративных элементов, и большим количеством светлого дерева. Общее ощущение этого стиля спокойное, создающее ощущение, что вы находитесь в горном убежище. Как и во многих стилях дизайна, у этого есть свои плюсы и минусы. Одна вещь, которую следует помнить при рассмотрении стиля дизайна интерьера в азиатском стиле, заключается в том, что натуральные материалы, такие как бамбук, трудно поддерживать и требуют регулярного ухода. С учетом сказанного, эта эстетика очень успокаивает и создает спокойную обстановку для тех, кто жаждет такой обстановки.

Дизайн интерьера может быть пугающим для тех, кто только начинает им заниматься или нуждается в помощи, чтобы понять, с чего начать, но определение стиля дизайна интерьера важно независимо от того, на каком этапе своего личного дизайнерского пути вы находитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *