Стиль арт деко в архитектуре: Стиль Арт-Деко в архитектуре и дизайне

Стиль Арт-Деко в архитектуре и дизайне

Historicus.ru / История культуры

Стиль Арт-Деко родился в Париже в 1908 г. Его детство продолжалось до 1912 г., а пора наибольшего расцвета пришлась на десятилетие между 1925 и 1935 гг. Источниками новорожденного стиля стали Арт-Нуво, кубизм, Баухауз, искусство Древнего Египта, Африки и Мезоамерики.

 

Арт-Деко − это стиль декоративного искусства, сложившийся между двумя мировыми войнами. В статье будут рассмотрены его проявления в дизайне и архитектуре.

 

Несмотря на свое французское происхождение Арт-Деко не является исключительно европейским стилем. Почти сразу же после возникновения он перепрыгнул на американский континент, где стал очень популярен в среде голливудских актеров.

 

Считается, что Арт-Деко явился продолжением модерна в искусстве. Его даже иногда называли «обтекаемый модерн», поскольку он сочетает в себе авангардистскую простоту и экзотическую оригинальность. Этот неповторимый синтез относит стиль Арт-Деко к эклектике.

 

Сам термин Арт-Деко появился после парижской международной выставки, прошедшей в 1925. Ее название по-французски «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes» и стало источником названия «ар декоратиф» − французская транскрипция, Арт-Деко – новый стиль визуальных искусств.

 

 

 


Вид парижской международной выстваки. Фото: 1925 г.

 

 

Концом существования стиля стала Вторая Мировая война, лишения которой сделали невозможным наслаждение чистой роскошью Арт-Деко. Кроме того в мировой экономике в 1950-1960-е гг. начался подъем массового производства, ставившего функциональность во главу угла в противовес эстетике межвоенного десятилетия.

 

 

Арт-Деко в архитектуре

 

 

Изучать научные основы формирования Арт-Деко в искусстве начали с 1960-х гг.

 

Арт-Деко считают первым среди стилей XX в. и одновременно последним из всех известных художественных стилей в мире. В нем гармонично переплетаются обтекаемость модерна и неоклассицизм, легкость и грация, элегантность и монументальность. Архитекторы, работавшие в стиле Арт-Деко умело сочетали в своем творчестве прямые линии, классику и симметричность, а также волнистость, которая возникает неожиданно при переплетении экзотики и некоторых мифических персонажей. Стиль этот показал миру новые образы, сочетая при этом абсолютно не сочетаемые вещи: эстетическую утонченность природы и буйную урбанистическую роскошь буржуазии.

 

Одним из известнейших архитекторов Арт-Деко во Франции был Робер Малле-Стивенс – он застроил в Париже целую улицу, которую назвали его именем. В США популярным архитектором рассматриваемого направления был Джозеф Урбан, который выстроил в стиле Арт-Деко павильоны на выставке «Век прогресса», проходившей в 1933 г. в Чикаго. Символом американского признания стиля стало здание Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. В 1930-м г. Уильям ван Аллен построил этот небоскреб для знаменитого автомобильного концерна. На уровне 59-го этажа над городом парят эмблемы «Крайслера» – хромированные стальные головы орлов.

 

 

 


Улица Малле-Стивенс в Париже. Фото: 1927 г.

 

 

В России стиль Арт-Деко нашел отражение в архитектуре так называемого сталинского ампира, ярким примером которого являются московские высотки, построенные по образу и подобию американских небоскребов 1930-х гг. Конечно, советские мастера Арт-Деко этот термин никогда не применяли (возможно, по идеологическим соображениям), изобретая иные наименования − «пролетарская классика», «сталинский ампир» и др. Наиболее ярко московский вариант Арт-Деко проявился в работах В.А. Щуко, И.А. Фомина, Л.В. Руднева, Б.М. Иофана, Д.Ф. Фридмана, П.А. Голосова (Филичева Н.В. Арт Деко — стиль времени // Серия “Symposium”, Российская массовая культура конца XX века, Выпуск 15 / Материалы круглого стола 4 декабря 2001 г. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. C.177).

 

 

 


Здание Министерства иностранных дел в Москве – одна из сталинских высоток

 

 

Необходимо отметить, что истоки стиля следует искать все же на европейском континенте. Именно здесь − в Австрии, Германии и Нидерландах в 1900-1910-х гг. были предприняты первые попытки синтезирования нового архитектурного стиля из художественного материала Арт-Нуво. В «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна в указанный период начинает подвергаться структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Эта тенденция ярко проявляется в работах архитекторов Чарльза Ренни Макинтоша, Йозефа Хоффмана, Коломана Мозера, Отто Вагнера, Йозефа Марии Ольбриха и венского ателье Wiener Werkstätte. Во многих произведениях той эпохи поэтика Арт-Нуво в интерьере соседствует с торжественностью архитектуры Арт-Деко.

 

 

 


Церковь Святого Леопольда в Вене. Архитектор Отто Вагнер. 1904-1907 гг.

 

 

В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского Арт-Нуво, австрийский архитектор Й. Хоффман возводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле, который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму. Архитектор в сотрудничестве с мастерами ателье Wiener Werkstätte проектирует также все декоративные элементы и предметы обстановки интерьера: от мебели, разнообразных люстр и до столового серебра. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером по эскизам Густава Климта.

 

 

 


Дворец Стокле. Брюссель

 

 

После Первой Мировой архитектурный Арт-Деко мигрирует во Францию и там обретает свое законченное воплощение. Разрушенные во время Великой войны города восстанавливаются в эстетике Арт-Деко. Так в Реймсе на протяжении 1920-х гг. возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги, церковь Св. Никасия, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса и т.д. В Париже по проекту Альберта Лапраде строится музей колониальной истории и иммиграции – «Дворец золотых ворот», кинотеатр Le Grand Rex.

 

 

 


Парижский Le Grand Rex

 

 

После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 г., на которой, как говорилось выше, утвердилось официальное название этого стиля, он стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т.д.), и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии. В США стиль Арт-Деко лег в основу течения Streamline Moderne, определившего архитектурную и интерьерную моду 1930-х гг.

 

Как указывалось ранее, в мире, в своем чистом виде, стиль Арт-Деко существовал недолго, всего 15 лет, до начала Второй Мировой войны. Но он оказал огромное влияние на дальнейшее развитие архитектуры – именно на его базе возник и развился как конструктивизм, так и современный постмодернизм.

 

Важно подчеркнуть, что в США Арт-Деко продержался дольше, чем в других странах и, развиваясь по своему особому уникальному пути, достиг значительных высот как в прямом, так и в переносном смысле – практически все знаменитые небоскребы первой половины прошлого столетия построены в стиле Арт-Деко. Американские архитекторы творчески развили основные принципы стиля, внеся в него присущую Новому свету монументальность и рациональную роскошь.

 

Особенностью Арт-Деко в США являются характерные элементы стиля, поднятые высоко над землей – часто главные архитектурные элементы дома можно заметить, только высоко подняв голову. Фасад многоэтажного дома может выглядеть простым и ровным вплоть до 20-го или даже 30-го этажей, а выше будет богато и затейливо декорирован.

 

Американские архитекторы периода Арт-Деко часто бывали преднамеренно скупы и прагматичны в оформлении фасадов, но расточительны и креативны в оформлении интерьеров: подъездов, холлов, коридоров, лифтов и вестибюлей, апартаментов, гостиничных номеров и офисов, затрачивая на это значительные средства, используя дорогие материалы и современные технологии, творческую фантазию и художественное мастерство.

 

Многие американские здания стиля Арт-Деко некоторым образом напоминают египетские пирамиды. По всей видимости, влияние на архитекторов оказывало то, что в 1922 г. весь мир потрясло открытие гробницы Тутанхамона. Архитекторы, строившие в стиле Арт-Деко тот час же увлеклись архитектурными мотивами Древнего Египта (пирамидами) и Месопотамии (зиккуратами).

 

Примечательно в этом отношении здание Мэдисон Белмонт, архитектура которого – классический Арт-Деко. В нем находится старый выставочный зал и офисы компании Cheney Silk Company в Нью-Йорке. Архитектор Уитни Уоррен из Warren & Wetmore, изучавший Арт-Деко непосредственно во Франции, снабдил свое детище великолепным входом, выполненным в соответствии с канонами стиля. Компания Cheney тоже имела тесные связи с Францией, откуда импортировала шелк, с которым впоследствии работала. Фасад проектировала французская металлургическая компания Ferrobrandt. Так здание Madison Belmont с 1925 г. стало первым знакомством жителей Нью-Йорка с Арт-Деко.

 

 

 


Здание Мэдисон Белмонт

 

 

Технические средства для строительства высотных зданий − стальные конструкции и железобетон − к моменту появления небоскребов в стиле Арт-Деко уже были хорошо освоены, «стильность» Арт-Деко придавали ступенчатые силуэты и неконструктивные декоративные элементы, а совсем не высота, новые материалы и технологии. Для стиля характерно также использование дорогих материалов и различных фактур, что объясняется стремлением обогатить фасады здания, в том числе и за счет применения природных материалов, не прибегая к использованию орнамента или специальных декоративных элементов.

 

В отличие от авангарда архитектурный стиль Арт-Деко не имел своей разработанной теории и методологии, у него не было какого-либо явного социального или политического обоснования, он, в первую очередь, был выражением духа эпохи через призму художественного восприятия. В то же время, отсутствие собственной теории или какой-либо явной социальной обусловленности Арт Деко породило проблему идентификации стиля, столь разнообразного формально и неоднозначного в своих прочтениях. Несмотря на указанные проблемы, основные элементы архитектуры Арт-Деко хорошо изучены и легко определимы, если знать его особенности, а еще лучше год возведения здания.

 

 

Арт-Деко в дизайне

 

 

Как указывалось выше, Арт-Деко начался с упоения архитекторов роскошью и орнаментом, но впоследствии изменил направление в сторону большей функциональности, когда чисто эстетические элементы начали соседствовать с исключительно практическими, утилитарными предметами. Функциональный дизайн Арт-Деко бы разработан и применен Баухаузом, во время, когда немецкие дизайнеры прибыли в Америку, спасаясь от преследований в фашистской Германии, и внесли свои идеи в американскую школу Арт-Деко. В 1930-40 гг. США охватила мода на «модерн» в стиле Арт-Деко. Обтекаемые силуэты новой мебели, в точности такой как в голливудских фильмах (ведь Голливуд первым ассимилировал новый стиль), пользовались огромной популярностью. Дизайнерские изделия в стиле Арт-Деко не делались вручную, зато был хорошо налажен выпуск огромного потока недорогих товаров (предметов интерьера), доступных почти каждому. Стильность мебели достигалась путем покрытия обычных, массивных прямоугольных форм светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком или созданием обтекаемых силуэтов из гнутой фанеры. Ручки изготавливали из обычной бронзы или просто заменяли их углублениями для пальцев. Популярны были сочетания черного и светлого лака.

 

 

 


Буфет в стиле Арт-деко

 

 

В эпоху, когда развивался Арт-Деко в обществе назрела необходимость в многофункциональной компактной мебели. Именно такой компактный силуэт характеризует многие предметы, выполненные известным дизайнером Арт-Деко П. Т. Франклом. Прямоугольные очертания соотносятся в его творчестве с модернистскими направлениями, в то время как использование драгоценных пород дерева напоминает о традициях французских краснодеревщиков.

 

 

 


П. Т. Франкл. Письменный стол и книжный шкаф. 1928 г.

 

 


В 1933 году Марсель Бройер, будучи членом Баухауза, создал первый обтекаемый стул из стальных трубок. Его проект был задуман еще в 1928 г. Находясь под впечатлением от руля своего велосипеда, Бройер первым применил стальные трубки в производстве мебели. Свободнонесущая конструкция кресла, делающая ненужными ножки, для того времени была революционной. Популярность этой формы, некогда считавшаяся величайшим достижением конструкторов, привела к бесконечному ее повторению и копированию. Поэтому сейчас она выглядит совершенно обыденно. В некотором смысле, это кресло, изготовленное из хромированных стальных трубок, крашенного дерева и парусины, ознаменовало окончательный разрыв с традициями, конец эпохи Арт-Деко и приход «интернационального» стиля (Стерноу С. А. Арт Деко. Полеты художественной фантазии. М., 1997. С. 64).

 

 

 


Марсель Бройер, сидящий на созданном им стуле из стальных трубок

 

 

Главной чертой Арт-Деко в интерьере и дизайне – акцент на строгой геометрии. Четкие линии, ступенчатые формы, энергичные широкие линии, зигзаг в сочетании с обтекаемыми изгибами – здесь нет места природным мотивам и романтичным орнаментам. Еще один характерный элемент – имитация солнечных лучей, особенно часто воплощаемая в сияющих оправах круглых зеркал. Лак и глянцевая краска, полированное дерево и металл – в Арт-Деко все сияет и блестит. Обилие стекла и зеркал создает изысканную игру отражений. Причем дизайнеры, работавшие в этом стиле, использовали как большие зеркала в богатых рамах, так и зеркальную плитку и даже зеркальную мебель. Чем больше отражающих поверхностей, тем ближе был рассматриваемый образец к классическому Арт-Деко.

 

Развитие технического прогресса на пике популярности Арт-Деко привело к внедрению искусственных покрытий в отделке. Так стали появляться довольно дорогостоящие предметы интерьера из пластика, искусственного камня, синтетической ткани. Поэтому некоторое время стиль называли кричаще поддельным. Сегодня же такие материалы более доступны, чем натуральные, но внешне они довольно схожи. Конечно, ламинат легко отличить от паркета, но каменную поверхность можно и перепутать, поэтому современные дизайнерские решения в рассматриваемом стиле довольно популярны.

 

Вообще, Арт-Деко в дизайне отрицает какое-либо проявление аскетизма и минимализм, он часто ориентирован на идеалы прошлого с их роскошью и гармоничным сочетанием классических традиций художественного оформления с экзотическими и примитивистскими мотивами.

 

В текстильных решениях приоритет отдается гладким дорогим тканям с графическими принтами. Шелк, сатин, тафта, бархат, парча, натуральный мех в сочетании с золотом и зеркалами создают непередаваемую атмосферу роскоши и вечного праздника, столь характерную для Арт-Деко. Шкуры зебры и пони, слоновая кость, кожа рептилий, перламутр и другие экзотические материалы; восточные орнаменты, египетские мотивы – также являются характерными признаками стиля.

 

Черный и белый – основная цветовая палитра Арт-Деко, всегда актуальная, как знаменитый жакет от Шанель. Помимо монохромной гаммы Арт-Деко характеризуют яркие насыщенные «драгоценные» тона: золото, рубин, сапфир и изумруд.

 

Стены в исторических интерьерах, выполненных в стиле Арт-Деко, представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не использовались. Чаще всего присутствовали покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур – окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров 1930-х г. – так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в Арт-Деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный присутствуют по большей части в орнаментах.

 

Еще одна интересная особенность стиля – строгая симметрия. Интерьер всегда тщательно продуман, гармоничен и самодостаточен.

 

Интерьеры в стиле Арт-Деко представляют собой сложную многоуровневую систему освещения, задающую загадочную и волнующую атмосферу. Блестящие полированные светильники геометрических форм выполнялись из хромированной стали, меди, стекла.

 

Арт-Деко нередко называют авангардным и кубическим, экзотическим и кричаще безвкусным, шикарным и благородным. Кто-то считает, что это продолжение модерна, но, возможно, несколько штрихов этого стиля и не означает тесную связь между направлениями. Тем более что модерн имел в себе философию жизни с ее динамичностью, кроме того, это направление в искусстве продвигало социальную утопию. Сегодня Арт-Деко остается лишь стилем оформления интерьеров.

 

 

Автор: Грибулина А.

 

 

 

 

 

 

СТИЛЬ АР-ДЕКО В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

  • СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
  • ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

сентября 29, 2017 15:40

  Натуральные эксклюзивные дорогие материалы, геометрические узоры, насыщенные графичные тона, стиль ар-деко трудно спутать с каким-либо другим стилем.

Почему же мы его так любим? Что нас так в нем привлекает? Давайте разберёмся.

  Никакие тяготы и даже катастрофы не способны уничтожить в человеке стремление к прекрасному. Это доказал ар-деко – последний из великолепных стилей, возникший в ответ на масштабную кровопролитную войну и глобальный экономический кризис. Именно поэтому творческая интеллигенция и аристократическая верхушка в 20-х годах 20-го века, вынужденная вести долгое время почти аскетический образ жизни, выбирала фешенебельные апартаменты, роскошные люксовые интерьеры, эксклюзивные и дорогие предметы обстановки.

 

Тамара Лемпицка: автопортрет в зелёном бугатти

  Название течения возникло летом 1925 года, когда в столице Франции имела успех экспозиция «Internationale des Аrts Dеcoratifs et Industriels Мodernes», где были представлены новейшие картины, киноленты, скульптуры и предметы быта. Стиль, объединивший эти вещи, напоминал модерн с его переплетением утилитарности и художественной ценности, а также пафосную пышность неоклассицизма, однако, был вполне оригинален с элементами, присущими новой эпохе.

 

АРХИТЕКТУРА

  В архитектуре стиль ар-деко выразился в создании больших высотных зданий.

 В США только на Манхеттене можно насчитать более 150 небоскребов, построенных в стиле ар-деко. Наиболее ярким примером американского ар-деко в архитектуре является небоскреб Крайслер-билдинг (Chrysler Building), построенный по проекту архитектора Уильяма ван-Эллена (William van Alen), получивший свое рождение в 1930 году. Визитной карточкой небоскреба стали скульптуры на 31 этаже, повторяющие эмблему «Крайслера» и горгульи-орлы, расположившиеся на 61 этаже. Небоскреб имеет ребристую облицовку и треугольные окна, напоминающие внешне расходящиеся лучи солнца.

 

  Для зданий в стиле ар-деко характерны формы четкие или обтекаемые,  конструкции монолитные. Часто встречаются ступенчатые силуэты. 

   Линии стиля прямые, ломаные, энергичные, широкие, могут быть та же закругленные, изогнутые . Встречаются четкие узоры с очертаниями треугольников, овалов, окружностей, зигзагов, орнаменты в виде зигзагов, солнца, раковин, волн. Характерными элементами этого стиля являются арки и шпили.

Этот стиль отличают строгая роскошь и изысканность. 

  Цвета экстерьера  как правило мягкие, светлые, природные, пастельные с резким контрастом с черно-белой гаммой или яркими красным, зеленым, оранжевым. Игра на контрастах – основная цветовая особенность стиля.

  Используемые материалы для отделки фасадов только натуральные . Стекло, алюминий, керамика, сталь, мрамор, мозаика, хром, бронза, дерево. 

  Окна простые прямоугольные с большими поверхностями стекол, иногда арочные. Применяются и витражи.

  Двери иногда окружённые фронтонами или сложными пилястрами.

  Крыши плоские  с парапетами, либо башни. Часто можно встретить ступенчатые конструкции.

 

ИНТЕРЬЕР

  Геометрический рисунок, этнический орнамент, зигзагообразные и прямые линии, украшающие стены и потолок – главная особенность интерьера в стиле ар-деко. Всё это поддерживается в мебели и текстиле. Круглые мотивы часто украшают потолок и отражаются прямо пропорционально на пол, повторяясь на мебели или в декоре.

 

  В интерьерах ар-деко используются только натуральные и дорогие материалы: кожа, бархат,  дерево, часто лакированное, мрамор, шкуры зверей, алюминий, золото, платина.

 

  Цветовая гамма помещений строится на принципе контраста. Как правило, сочетают сильные сочные цвета из темной и светлой гаммы: белый и черный, белый и фиолетовый, золотой и красный, золотой и черный, белый и коричневый. Но можно и сочетать цвета совершенно разного спектра, например : красный и зеленый.

 

  Для дизайн интерьера в этом стиле подходит мебель с простыми и удобными формами. Организуя пространство помещения в духе ар-деко, стараются воплотить оригинальную идею, используя для этого эксклюзивные предметы декора, мебели и отделки. Для украшения помещения не берут общедоступные вещи массового производства. Часто для интерьера используют идеи египетской, римской, китайской культуры.

 

  Текстиль лишь дополняет интерьер и не берет на себя главную роль. Поэтому его делают однотонным, реже с орнаментом.  В качестве аксессуаров используют предметы искусства, такие как картины, скульптуры, расписные вазы. Крупные экземпляры экзотических растений также часто ставят в кабинете или гостиной, дополняя общий колорит.

 

  В дизайне интерьера в стиле ар-деко освещение занимает важную роль. С помощью красивых бра, торшеров, люстр не только украшают потолки и стены, но и освещают всё пространство, подчеркивая блеск зеркал, мрамора и дерева.

 

  Станция метро Маяковская в Москве оформлена в стиле ар-деко архитектором Душкиным, который в 1939 году в Нью-Йорке получил за неё Гран-при. От модерна стиль ар-деко взял богатство и живописность, а от конструктивизма-логику и симметрию.


Факты и история архитектуры в стиле ар-деко | Путеводитель по архитектурным стилям

Модернистский архитектурный проект, разработанный в 1922 году известным финским архитектором в ответ на всемирную конкуренцию.

Обзор

Canopy, Kennedy-Warren Apts, Вашингтон, округ Колумбия

Творческое, но недолговечное движение, дизайн в стиле ар-деко не только повлиял на архитектуру большинства американских городов, но также повлиял на моду, искусство и мебель , слишком. с 19С 25 по 1940 год американцы восприняли архитектуру в стиле ар-деко как освежающую перемену по сравнению с предшествовавшими ему эклектичными и возрожденческими чувствами. Стиль получил свое название от Международной выставки декоративного искусства, проходившей в Париже в 1925 году как демонстрация нового вдохновения.

Bethesda Theatre, Bethesda, MD

Стиль ар-деко в основном был стилем декоративно-прикладного искусства. Здания были богато украшены резными низкорельефными узорами, геометрическими фигурами (включая шевроны и зиккураты) и стилизованными цветочными узорами и узорами восхода солнца. Формы и украшения, вдохновленные произведениями искусства коренных американцев, были одними из архетипов лексикона ар-деко. Хотя в некоторых зданиях использовались дорогие украшения ручной работы, в других использовались повторяющиеся украшения машинного производства. Чтобы снизить затраты, декоративная обработка часто ограничивалась наиболее видимыми частями здания.

Проекты в стиле ар-деко привели к динамичному сотрудничеству между архитекторами, художниками, скульпторами и дизайнерами, что иногда приводило к созданию полной среды в стиле ар-деко, такой как Старый Майами-Бич, Флорида.

Greyhound Terminal, Washington, DC

В свое время то, что мы сейчас называем архитектурой в стиле ар-деко, часто называли Moderne или Art Moderne — термин, используемый для описания самых передовых дизайнерских идей 1930-х годов. до конца Второй мировой войны. Будучи близкими родственниками, ар-деко и модерн имели общие урезанные формы, но модерн имел горизонтальный, а не вертикальный акцент, закругленные, а не угловатые углы и небольшое поверхностное украшение.

Стиль ар-деко впервые был применен к общественным и коммерческим зданиям в 1920-х годах. Хотя отдельные дома редко проектировались в стиле ар-деко, архитекторы и застройщики, особенно в Большом Вашингтоне, округ Колумбия, обнаружили, что стиль ар-деко довольно хорошо адаптируется к многоквартирным домам. Большинство этих зданий все еще используются, что свидетельствует о богатой архитектурной истории города.

Серебряный театр AFI, Силвер-Спринг, Мэриленд

При всем своем щегольстве архитектура ар-деко была чрезвычайно практичной в исполнении. Для проектов с ограниченным бюджетом простая коробка могла быть украшена мотивами и украшена придатками, которые делали концептуально рудиментарную структуру модной и современной. Визуальный интерес можно еще больше усилить, растянув линейные формы по горизонтали и вертикали по всему зданию. Это часто делалось с помощью полос кирпича, навесов или бордюров.

В книге 1984 года Washington Deco Ганса Вирца и Ричарда Стринера каталогизировано более 400 зданий в стиле ар-деко в Вашингтоне, округ Колумбия. Два примера дизайна в стиле ар-деко находятся на Капитолийском холме: бывший магазин Kresge на 666 Pennsylvania Avenue SE, построенный в 1936 году и недавно расширенный, и Penn Theater на 650 Pennsylvania Avenue SE, построенный в 1935 году. Хотя сам Penn Theater был снесен, шатер и часть фасада была включена в новое здание.

Дополнительными примерами стиля ар-деко в Вашингтоне, округ Колумбия, являются апартаменты Kennedy-Warren на 3133 Connecticut Avenue NW, склад Hecht Company на New York Avenue NE и знак бывшего автовокзала Greyhound на New York Avenue NW.

Характеристики

В классическом ар-деко прямоугольные блочные формы часто имели геометрическую форму и разбивались изогнутыми орнаментальными элементами. Целью классического ар-деко всегда было достижение монолитного вида с применением декоративных мотивов.

Материалы

Материалы в стиле ар-деко включают штукатурку, бетон, гладкий камень и терракоту. Часто использовались сталь и алюминий, стеклоблоки и декоративное непрозрачное листовое стекло (витолит).

Крыша

Дизайнеры в стиле ар-деко украсили плоские крыши парапетами, шпилями или башнеобразными конструкциями, чтобы подчеркнуть угол или вход. Для дальнейшего улучшения дизайна были добавлены декоративные элементы, такие как дымоходы. Чтобы сохранить обтекаемый вид здания, они часто располагались в виде непрерывных горизонтальных стеклянных полос. Проемы в стенах иногда заполняют декоративным стеклом или стеклоблоками, создавая контраст твердых и полых форм и пропуская дневной свет.

Многие большие многоквартирные дома добились эстетического успеха благодаря декоративным рельефным панелям перемычек, размещенным под окнами. Апартаменты Кеннеди-Уоррена являются образцом дизайна в стиле ар-деко.

Вход

Дверные проемы в архитектуре ар-деко иногда окружены искусными пилястрами и фронтонами, а обрамление дверей часто украшено камышом (выпуклое украшение) или рифлением (вогнутое украшение). Качество и объем декоративных мотивов варьируются в зависимости от проекта и дизайнера.

Посмотреть больше фотографий архитектурных стилей »

Архитектура ар-деко — Стиль ар-деко

Марта Этинковски

Архитектура ар-деко

Marta Etynkowski

Архитектура в стиле ар-деко

Любимый массами, ненавидимый критиками

Архитектура считалась в первую очередь декоративной — декоративно-украшающей.

Здания, гостиницы, кинотеатры, железнодорожные вокзалы и т. д. были украшены типичными узорами в стиле деко, такими как зигзаги, солнечные лучи, египетские мотивы и подобные геометрические узоры, и все это во имя красоты.

Послевоенное общество очень быстро полюбило этот стиль, так как он был воплощением всего современного, роскошного и прекрасного. 1920-е годы были временем радости и надежд, и массы приняли этот новый образ с распростертыми объятиями. Это было символом сильной экономики и вселяло надежду на благополучное будущее.

К сожалению, архитектурные пуристы и критики его просто ненавидели! Они «высмеивали…«модернистское» применение орнамента в стиле ар-деко, которое они считали «коммерческим»» ( Benton, 2003).

«Однако совсем недавно архитекторы и критики начали переоценивать значение декоративности в архитектуре, видя в ней не только популярное отражение быстро меняющихся условий, но и богатое и глубокое выражение человеческих чувств».

(Бентон, 2003) (Я рад, что они, наконец, пришли в себя!)

Золотая деталь Glam Art Deco — 1 Wall St, NY

Bold Art Deco Colours — Hoover Building, London

Architecture Characteristics

  • Streamlined, modern design
  • Angular, geometric patterns inlaid into facades:
    • Zigzags
    • Sunbursts
    • Chevrons
    • Sweeping curves
    • Egyptian motifs
    • Цветочные мотивы
    • Мотивы птиц
    • Зиккураты (ступенчатые или многоярусные пирамиды)
  • Симметричные, повторяющиеся узоры
  • Использование смелых цветов — особенно зеленого, желтого, бирюзового и рубинового
  • Металлические акценты — золото и серебро — жирные витражи

    2 901id окраска

  • Свободное использование гладких материалов – нержавеющей стали, алюминия, мрамора, стекла

Веб-сайты зданий и архитектуры в стиле ар-деко

Если вам нужна дополнительная информация по этой теме, вы должны проверить следующие два блога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *