Современный фасад: Каким должен быть современный фасад?

Современный фасад: между постоянством и изменчивостью

23 декабря в Центре искусств «Невский 8» прошел предновогодний семинар «Эстетика фасада», организованный журналом «Проект Балтия» при поддержке компании ООО «СТО» (Sto). Архитекторы Кирилл Гладкий (бюро «Остоженка», Москва) и петербуржец Евгений Герасимов рассказали о подходах к оформлению фасадов в архитектуре.

Архитектурная мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» была основана в 1991 году, когда российские архитекторы вновь получили свободу выбирать формы проектирования. По мнению Герасимова, всё, что делается сегодня, – это и есть современная архитектура. Потому между традиционной эстетикой и модернизмом не может быть антагонизма. Докладчик отметил, что противопоставление между данными стилями – «это пережитки большевизма». Евгений Герасимов продемонстрировал публике два подхода к проектированию, две эстетики, в которых работает его бюро: традиционную и современную.

Традиционную линию представляют такие проекты, как: гостиница на площади Островского, находящаяся в диалоге с ансамблем Карла Росси, но не мимикрирующая под него; дом «Венеция» на Крестовском острове, построенный в эстетике итальянского палаццо; высотный жилой дом на улице Победы, в том же стиле, с роскошной люстрой из бронзы и хрусталя, украшающей вестибюль (прежде люстра украшала ДК имени Первой пятилетки).

В современной эстетике бюро «Евгений Герасимов и партнеры» возвело: жилой комплекс «Пятый элемент», со стеклянным атриумом, на Крестовском острове; еврейский центр «ЕСОД», чей глухой фасад отсылает к образу Стены Плача в Иерусалиме; жилой дом в Ковенском переулке, сооруженный рядом с храмом Пресвятой Девы Марии Лурдской так, что боковой фасад собора, с витражами, открывается свету; апарт-отель в Зеленогорске, в финском духе, построенный на месте обветшавшего ресторана 1960-х годов.

Возможность подобного плюрализма в выборе архитектурных стилей Герасимов мотивирует тем, что при определении той или иной эстетики нужно отталкиваться от контекста, который всегда оказывается разным. С другой стороны, важно учитывать и требования заказчика к внешнему виду здания. Однако, как отметил докладчик, важнее всего не сам стиль, но качество архитектуры и рисовки фасадов. Мастерство архитектора оценивается вне зависимости от эстетики.

Далее слово взял представитель немецкого концерна Sto Валерий Хагай. Концерн был основан в 1835 году; тогда у него был всего один завод, производивший гашеную известь. Теперь в арсенале Sto – 26 крупных производств и лаборатория для разработки инновационных материалов. В 2006 году концерн вышел на рынок в России, инициировав работу дочерней компании-представителя для реализации собственной продукции: красок, штукатурок, декоративных элементов, систем утепления фасадов, а также наливных полов.

Валерий Хагай поделился опытом использования технических решений Sto при наружных работах, приведя примеры из западноевропейской и российской практики, а также презентовал уже реализованные проекты компании: Black Panther («Черная пантера»; Грац, Австрия), ипподром (Эбрайхсдорф, Австрия), офисный центр Stary Browar (Польша), Ice Cube (Малайзия), ТРК «Галерея» (Санкт-Петербург), Outlet Village «Белая Дача» (Москва), ЖК «Адмирал Нахимов» (Санкт-Петербург) и др., продемонстрировав, что компания может работать и на реставрационных проектах, и на проектах реализации различных вариантов фасадов: декоративных, бесшовных, навесных и утепленных, равно как и на различных проектах отделки помещений.

Московский архитектор Кирилл Гладкий (гап бюро «Остоженка») в своем докладе определил эстетику как философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания. Гладкий отметил, что «фасад» – слово нерусское по происхождению, однако его значение нам вполне понятно. Фасад – это всегда дилемма: быть или казаться? Фасад может соответствовать тому, что стоит за ним, проявлять внутреннюю структуру сооружения, либо же иметь собственные художественные или иные цели, быть более-менее независимым от своего объекта.

Кирилл Гладкий отметил, что часто за пределами мира архитектуры слово «фасад» ассоциируется с чем-то театральным, ненастоящим, порой не вызывающим доверия. Но в архитектуре ложный фасад или фасад-декорация – вполне уместное явление, соответствующее, например, ренессансной традиции, когда фасады храмов или дворцов зачастую, по финансовым причинам, создавались позже, нежели возводился основной объем.

Оратор обратил внимание аудитории на то, что сегодня фасад здания вновь стремится обрести известную самостоятельность, перестать зависеть от воли архитектора. Свидетельство тому – распространение конкурсов на фасады для уже построенных зданий, в частности для неудачно (по мнению заказчика или архитектурных властей) спроектированных объектов. Таким образом, мы становимся свидетелями того, как постепенно фасад (легко отслаиваемая мембрана) превращается в «одежду» здания, которая уже не присуща только данному объекту, что было характерно, например, для классического модернизма. Сегодня фасад может меняться. Быть временным. Фасад трансформируется и в зависимости от смены дня и ночи (архитектурная подсветка), сезона, праздников. Продолжая эту логику, можно предположить, что фасад станет (и, по-видимому, уже становится) постоянно меняющимся: таковы сегодняшние технологии светодинамического и медиафасада.

Далее докладчик перешел от теоретической части к презентации проектов, разработанных бюро «Остоженка» и демонстрирующих различные примеры работы с фасадом. Были представлены: жилой комплекс на Пречистенской набережной, выполненный из терракотового кирпича, традиционного для окружающей исторической застройки; торговый центр на улице Андропова, где фасад являет собою медиаэкран, за которым скрывается утилитарный объем торгового центра; жилой комплекс в Одинцово, где в оформлении фасада были применены графические колористические композиционные приемы, отвлекающие внимание от избыточного размера объекта; и др.

По окончании мероприятия состоялось выступление ансамбля Geraldo Lucio (Бразилия).

Записала Ксения Кролл. Фото: Алиса Гиль

Современный фасад для салона техники | МеталлПрофиль

Интернет-магазин

Информация

Пресс-центр

Новости

Современный фасад для салона техники

6484 просмотра

Более 4000 м2 сэндвич-панели Industrium® использовано для строительства комплекса «Еврокара-плюс» в Уфе.

Эксклюзивный поставщик погрузочной техники JAC в России — компания «Еврокара-плюс», — открывает салон в Уфе. Это целый комплекс зданий из пяти корпусов, для которых нужен был современный и практичный фасад. Поэтому «Еврокара-плюс» обратилась к компании «Металл Профиль».

    Задача — решение

  • Надёжность. В первую очередь заказчику было важно качество. Необходимы были изделия, которые не ржавеют, не выцветают на солнце, обладают высокой прочностью и без проблем выносят агрессивную среду.
  • Дизайн. Другой немаловажный параметр — возможность следовать сложному рельефу здания. Подразумевалось, что корпуса не будут скучными коробками — в дизайне предусмотрены выступающие части разных цветов.
  • Цвет. Заказчику необходимы были редкие оттенки, которых нет в стандартной цветовой палитре. Это RAL 7022 («Серая умбра»), RAL 7023 («Серый бетон»), RAL 1028 («Дынно-жёлтый») и RAL 9010 («Чистый белый»). Их нужно было сделать на заказ.

Исходя из всех вводных, выбор пал на

трёхслойные сэндвич-панели Industrium® от «Металл Профиль». Именно они легли в основу всего фасада пятикорпусного салона «Еврокара-плюс».

В облицовке панелей использовано полимерное покрытие премиум-класса PURMAN® с гарантией до 50 лет. Оно сделано на основе модифицированного полиуретана, который усиливает прочность, цветостойкость и придаёт покрытию эластичность.

Общий объём поставленных панелей превысил 4000 м2. В результате современная форма фасада гармонично сочетается с цветом и фактурой металлических сэндвич-панелей Industrium®.


Назад к списку

Читайте также:

Более 100 автомобилей оформлено в стиле «Металл Профиль» в 2022 году на юге России 10 января 2023

С Новым годом! 30 декабря 2022

Какие цвета для отделки домов выбирали россияне в 2022 году? 27 декабря 2022

Дизайн фасада в 6 современных стилях, от керамики до натурального камня

Продукция

Рафаэль Пико, 11 августа 2021 г.

Краткая история:

  • Керамические или терракотовые фасады предлагают долговечные и эстетичные варианты для старых и новых зданий.
  • Панели из натурального камня готовы к установке, когда несущая конструкция завершена, они легкие, прочные, экономичные и универсальные.
  • Фасады с закрытыми полостями изготавливаются из двух видов стекла снаружи и внутри с полостью между ними для предотвращения образования конденсата.

В связи с растущими стандартами строительства важно, чтобы дизайн фасада здания соответствовал не только местным нормам, но и требованиям клиента в отношении технического обслуживания, эстетики и устойчивости.

«Фасад — это гораздо больше, чем защитная оболочка здания. Его дизайн не только характеризует само здание, но и влияет на городскую среду», — сказала Лиза Берлинг, национальный менеджер по продажам Agrob Buchtal, в предыдущем репортаже gb&d.

Вот шесть типов современного дизайна фасада, которые стоит рассмотреть для вашего следующего проекта.

1. Керамические фасады

На Леонард-стрит, 91 в Нью-Йорке разработчики использовали керамические фасадные системы KeraTwin и KeraShape, чтобы дополнить склады и чердаки 19-го века в окружающем районе. Фото предоставлено Agrob Buchtal

Керамический фасад, также известный как терракота, снова стал использоваться в качестве фасада здания. Эксперты говорят, что весь процесс производства, строительства, эксплуатации и демонтажа терракоты исключительно устойчив. Это также помогает создать дополнительную оболочку для зданий, что выгодно с точки зрения энергоэффективности.

Керамическая облицовка наиболее привлекательна для клиентов, которые хотят иметь четкий и привлекательный фасад, способный противостоять как времени, так и погодным условиям, практически не требуя обслуживания, по словам Крейга Дадли, менеджера по продажам подразделения инновационных строительных продуктов компании Acme Brick.

Одно из лучших применений терракотовых фасадов — это исторические проекты реконструкции, поскольку терракотовые фасады можно устанавливать непосредственно на любые существующие фасады, хотя эксперты говорят, что их также легко включить в новое строительство.

2. Каменные композитные панели

Архитектор Лена Б. Кейлегавлен из Cubus говорит, что этот фасад вдохновлен норвежскими горными склонами. «Для контраста и идентификации каждый дом имеет основной цвет, вдохновленный цветами листьев во время смены сезонов». Фото любезно предоставлено Arkitektgruppen Cubus AS

Панели Steni Color представляют собой каменные композитные панели, представленные в более чем 60 стандартных цветах с тремя уровнями блеска, или они могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в любом цвете на основе NCS или RAL. Их предварительно нарезанная форма позволяет им иметь переменные размеры и обеспечивать очень мало потерь.

Эти панели можно увидеть в жилом комплексе Solheimslien в Бергене, Норвегия. Красочный фасад был выбран из-за его легкой установки в любое время года с минимальными затратами на обслуживание. Их можно чистить обычными бытовыми средствами, а долговечность делает их ударопрочными, морозостойкими и водостойкими.

«Здания расположены во влажном климате, близко к склону горы, и в них не так много солнечного света», — ранее рассказывала архитектор Лена Б. Кейлегавлен из Cubus гб&д . «Во влажном климате Бергена это место подвержено росту мха и грибков. Новые фасады должны были быть гладкими и твердыми, чтобы предотвратить рост, и легко очищаться».

3. Сборные железобетонные панели

Производственный центр Shutterfly по обслуживанию клиентов и дизайну показывает, как сборный железобетон может выделяться цветом. Фото предоставлено Fabcon

Сборные железобетонные панели Fabcon известны своей быстрой и простой установкой, устойчивостью к погодным условиям, а также доступным и устойчивым вариантом для новых зданий. Fabcon заявляет, что гордится тем, что использует подход «функциональной эстетики», то есть производительность не должна достигаться за счет внешнего вида. Смешивая четыре основных цвета — светло-красный, темно-красный, желтый и черный — можно получить множество различных матричных цветов.

Fabcon стремится снизить затраты для клиентов, закупая материалы для своих агрегатов на месте. «Мы можем использовать сочетание двух цветов цемента, серого или белого в бетонной смеси, и более 50 различных известняков, кварцев и гранитов для камней и песка, чтобы создать разные цвета и внешний вид», — сказал Рич Мантел, инженер по материалам Fabcon. , в предыдущем интервью gb&d .

4. Панели из натурального камня

Институт здоровья BJC Медицинской школы Вашингтонского университета насчитывает более

квадратных футов панелей из натурального камня Biesanz с камнем от Indiana Limestone Company. Фото предоставлено Biesanz Stone

Панели из натурального камня от Biesanz Stone призваны стать доступным и устойчивым вариантом в мире экстерьеров. Сборные панели изготавливаются в оптимальных условиях, готовы к установке после завершения несущей конструкции, они легкие, прочные, экономичные и универсальные по дизайну.

Компания Biesanz заявляет, что ее миссия состоит в том, чтобы дать клиентам возможность использовать натуральный продукт с низким энергопотреблением по конкурентоспособной цене — с помощью сборных панелей из натурального камня, которые украшают фасад здания или добавляют изюминку интерьеру.

Камень добывается из земли, что также снижает затраты на производство. «У нас нет затрат, связанных с созданием продукта, и мы не используем значительное количество энергии, необходимой для создания продуктов на основе цемента, не говоря уже о том, чтобы разрезать их по размеру и придать им форму», — сказал Даррелл Сталекер, президент Biesanz Stone, в предыдущей статье gb&d . «Это самостоятельный ресурс».

5. Фасады с закрытыми полостями 

Фото предоставлено Permasteelisa

Разновидность традиционной системы навесных стен, фасады с закрытыми полостями (CCF) представляют собой тип фасада, изготовленного из двух типов стекла для внешней и внутренней стороны с полостью между их для предотвращения образования конденсата. Внутри полости солнцезащитные устройства и элементы управления контролируют внешние условия, контролируют тень и регулируют поток сухого воздуха в полость.

CCF обеспечивают отличные тепловые характеристики в прозрачных зонах, обеспечивают высокую степень защиты от солнца с помощью автоматизированной системы жалюзи, снижают затраты на техническое обслуживание, приводят к снижению степени асимметрии температуры по периметру здания, улучшают акустические характеристики и увеличивают срок службы. Срок службы стеклопакетов, по мнению экспертов. Фактически, Дерик Копрек, ведущий концептуальный дизайнер Permasteelisa Group, сказал gb&d, что CCF — это будущее навесных стен.

6. Зеленые фасады

Зеленые фасады могут определять городской пейзаж или пешеходную дорожку. Фото любезно предоставлено greenscreen

Зеленые фасады могут быть неожиданной категорией, но эта современная идея дизайна фасада способна вдохнуть жизнь в любое пространство или структуру. Комбинации вертикальных решетчатых панелей и цветочных горшков могут разделить пространство и стать засаженной растениями альтернативой пластиковым и бетонным баррикадам, плексигласу или другим твердым поверхностям. «Дерево» и колонны из зеленого экрана могут создавать тень, фильтровать свет и охлаждать окружающий воздух.

Эти фасады отлично подходят для создания различных зон и настроек в физическом пространстве. Они часто используются на крышах и во дворах для проверки механического оборудования, а рестораны используют их для создания границ между местами для сидения на открытом воздухе и общественными проходами. Их можно настроить в соответствии с любыми потребностями, разрезая под углом, насекая и изгибая.

10 современных зданий с фасадами, которые заставляют нас смотреть

Частично торговые, частично жилые дома VM в Копенгагене были спроектированы JDS Architects и BIG в форме буквы V и буквы М с балконами, выступающими, как птичьи клювы.

Фото Даррена Брэдли

Неудивительно, что компания Adjaye Associates выиграла конкурс на проектирование Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, с его потрясающим, очень детализированным бронзовым филигранным фасадом, который окружает здание.

Фото Nacasa & Partners Inc.

Если бы только каждый банк выглядел так же ярко и красочно, как отделение Sugamo Shinkin Bank Shimura, спроектированное emmanuelle moureaux Architecture + Design. Стопка радужных слоев простирается от фасада, чтобы приветствовать посетителей в столь же красочном интерьере.

Фото Хедриха Блессинга

Когда вы идете по улицам Чикаго, трудно не остановиться и не остановиться, когда в поле зрения попадает Аква-Тауэр. Волнообразный белый фасад многофункционального здания, спроектированного Studio Gang, завораживает на фоне голубого неба.

Предоставлено Henning Larsen Architects

Расположенный прямо на воде в Рейкьявике, Исландия, концертный зал Harpa от Henning Larsen Architects выглядит как резной драгоценный камень с солнечным светом, отражающимся в уникальных стеклянных панелях окон.

Photo by Nic Lehoux

BIG, или Bjarke Ingels Group, отвечает за VIA 57 WEST, массивное треугольное здание в Вест-Сайде Нью-Йорка, вмещающее 600 квартир. Изогнутая форма, которой чуть больше года, была спроектирована таким образом, чтобы как можно больше квартир открывали вид на реку Гудзон.

Фото Элен Бине

Портовый дом в Антверпене, пожалуй, одно из самых необычных зданий. Проект, разработанный Zaha Hadid Architects, предусматривал перепрофилирование старой пожарной части и строительство дополнительной современной конструкции наверху для размещения растущего персонала порта Антверпена.

Фото Матье Дюкро

Отель Nakâra Residential, расположенный в Кап-д’Агд, Франция, спроектированный Jacques Ferrier Architecture, имеет четкий, полностью белый фасад, который идеально подходит для его расположения на средиземноморском побережье. Вместо скучного экстерьера отель украшен открытым геометрическим узором, придающим ему ощущение легкости и воздушности.

Фото Максима Шульца

Эльбфилармония Гамбурга, спроектированная Herzog & de Meuron, представляет собой культурный центр и концертный зал, построенный на крыше старого складского здания на воде. Верх выглядит как рябь воды из реки внизу, а его стеклянный фасад имеет изогнутые вырезы, которые разбивают переливающееся стекло.

Фото Люка Богли

Как можно не быть счастливым, остановившись в этом краткосрочном и долгосрочном отеле? Отель Hipark в Париже был спроектирован архитектурным бюро Manuelle Gautrand Architecture на треугольной площадке, основание которой выглядит так, как будто оно было сжато, чтобы соответствовать размеру участка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *