Современная неоклассика: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru
особенности и отличия от классики
24 декабря, 2020
Неоклассика в интерьере – стиль, задающий атмосферу сдержанной роскоши и респектабельности. Это современная интерпретация классики, где вместо помпезности и обилия сложного декора – легкость, утонченность и функциональность. Можно сказать, что классический стиль ассимилировался с новыми трендами и адаптировался под актуальные потребности – так и появилась неоклассика. Стиль уже обрёл множество поклонников во всем мире. Неоклассика в интерьере – выбор самодостаточной личности, которая стремится к равновесию и гармонии не только в дизайнерских решениях для жилья, но и в жизни. Вам интересно узнать больше? Студия дизайна интерьера Home Interiors расскажет вам обо всех особенностях стиля и поможет получить полное представление об идеальном неоклассическом интерьере.
#1. Пастельная цветовая палитра
В отличие от классического интерьера, где часто используются темные цвета (коричневый, янтарный, кофейный, бордовый), в неоклассическом зачастую преобладают светлые тона. Они визуально увеличивают помещение.
В неоклассике цветовая гамма не предусматривает резких контрастов и буйства красок. Интерьер обычно выполнен в природных пастельных оттенках (серый, бежевый, песочный, белый и так далее). Чтобы избежать чрезмерной монотонности, монохромную палитру можно разбавить золотыми оттенками, нежно-зелёным, бледно-розовым и даже бирюзовым цветом.
#2. Компромисс в выборе материалов
Классика не приемлет искусственные материалы, а вот неоклассика может себе это позволить. Чтобы оставаться в рамках «образа», вполне достаточно грамотной стилизации. Так, вместо дорогостоящего деревянного паркета можно обойтись ламинатом, мрамор заменить обычной керамической плиткой, гипсовые плинтусы – пенополиуретановыми. При профессиональном подходе к дизайну интерьера такие решения помогут сократить расходы и при этом не удешевят вид жилья.
#3. Смешение форм и текстур в мебели
Если классический дизайн интерьера предполагает использование массивных, тяжелых объектов, то для неоклассики характерны более лёгкие, не загромождающие пространство предметы. Мебель в данном случае может быть как «торжественной» и элегантной (с красивыми изогнутыми ножками и закругленными формами), так и лаконичной (современные минималистичные модели). Неоклассика в интерьере позволяет сочетать внешне совершенно разные предметы. Так, изящная витрина с резными фасадами и позолоченной фурнитурой может запросто составить единый ансамбль с простым прямоугольным диваном. При грамотном подходе к дизайну интерьера в стиле неоклассика это не вызывает диссонанса и смотрится очень гармонично.
#4. Сдержанный декор
Стиль неоклассика в интерьере, в отличие от классики, не предполагает обилия декора. Ему присущи аккуратность и чувство меры. Тем не менее, чтобы квартира не выглядела скучно, сдержанность уравновешивают лепнина, узорный текстиль, зеркала и картины. Главное в неоклассике – расставлять акценты в интерьере так, чтобы они притягивали взгляд, но не становились слишком навязчивыми.
Стены в помещении штукатурят и окрашивают либо оклеивают обоями, декорируя их панелями или молдингами простых геометрических форм. Потолки, как правило, оставляют ровными и дополняют их аккуратной лепниной. Чтобы подчеркнуть двери и оконные проёмы, их обрамляют, к примеру, пилястрами.
Если в гостиной есть камин, то его портал должен быть оформлен сдержанно и лаконично. Визуально выделить эту зону можно с помощью большого зеркала или картины в резной или позолоченной раме.
Работаем не с трендами, а с человеком. Дизайнерский ремонт с гарантией 1 год.
Узнать больше
Что касается текстиля, то шторы и тюль в неоклассическом интерьере не должны притягивать к себе излишнее внимание. Поэтому вместо многочисленных «тяжеловесных» драпировок и ламбрекенов лучше сделать выбор в пользу минимального количества слоёв и легких вертикальных складочек.
Чтобы расставить в интерьере акценты, можно использовать пуфики, диванные подушки или ковры. Цветной текстиль будет выгодно смотреться на фоне нюдового интерьера. Тем не менее, контраст не должен быть слишком броским. В неоклассике принято использовать невызывающие природные принты – преимущественно растительные узоры.
Дополнительно стилизовать помещение можно с помощью классических высоких подсвечников, ваз, статуэток. Такие элементы помогают привнести в дизайн особый шарм старины, что выигрышно дополняет общую стилистическую композицию.
#5. Комбинированное освещение
Как правило, неоклассический интерьер подразумевает сложное разноплановое освещение. Для его реализации используются разные типы осветительных приборов. Это могут быть подвесные светильники, настенные бра, настольные лампы и напольные торшеры. Все они выполняют не только декоративные, но и практические функции, зонируя пространство. Это особенно актуально, если зал совмещен с кухней. Ведь с помощью светодизайна можно разделить рабочую, обеденную зоны и зону отдыха, создавая в каждой из них необходимую атмосферу.
Часто ключевую роль в светодизайне неоклассического интерьера играет роскошная потолочная люстра. Она стилистически “связывает” классический и современный дизайн. Именно этот элемент привносит нотку пафоса в сдержанный контекст неоклассики. Люстра должна быть достаточно большой, с изящными изогнутыми рожками, стеклянными/хрустальными либо тканевыми плафонами. Такой светильник размещают в основном над обеденной зоной. Его мягкий теплый свет создаёт уютную, душевную атмосферу.
#6. Рациональная планировка
Неоклассика в интерьере подразумевает простор и высокие потолки. Помещения как бы перетекают из одного в другое: из одной комнаты хорошо просматривается следующая. В расстановке предметов мебели следуют стандартным классическим принципам: симметричность, пропорциональность, разреженность.
Центром композиции в помещении должен быть большой статичный предмет (такой как диван), вокруг которого располагается вся остальная мебель. А эффект зеркальности создают повторяющиеся мотивы – например, два одинаковых кресла или светильника. При этом крайне важно соблюсти тонкую грань между симметрией композиции и оптимальным количеством предметов мебели. Ведь их нагромождение может перегрузить интерьер.
Неоклассика в интерьере – тонкий баланс между классикой и современностью, который очень важно правильно выдержать при реализации дизайн-проекта. Однако достичь идеального равновесия самостоятельно бывает весьма сложно. Поэтому лучше заручиться помощью профессионалов, заказав услуги дизайнера интерьера. Ведь только опытные специалисты могут предложить стилистически грамотное и одновременно функциональное решение для клиента, выбравшего неоклассику для интерьера своего дома или квартиры.
СВЯЗАТЬСЯ С ДИЗАЙНЕРОМ
Денис Бояринов: Что такое неоклассика
SOUND UP — это серия уникальных концертов для людей, которые интересуются новым звуком и новыми идеями. Каждый месяц на лучших площадках Москвы будут выступать российские и иностранные композиторы и исполнители (Haushka, Martin Kohlstedt, Игорь Вдовин, Петр Айду и многие другие), которые делают музыку, не попадающую в ячейки периодической таблицы стилей, устоявшейся в XX веке, находящуюся в трансферной зоне между академической традицией и современной поп-музыкой, на стыке акустического звукоизвлечения и электронных экспериментов
Премьерный концерт серии SOUND UP состоится 10 марта в большом зале «Гоголь-центра». Россию представит Павел Карманов — один из самых известных современных российских композиторов, пишущих мелодически красивую и понятную музыку. Второй частью концерта станет выступление британского проекта Piano Interrupted, специализирующегося в наложении на звуковые возможности старого доброго рояля компьютерного экзоскелета в виде электронных ритмов, звуковых эффектов, лупов и глитча.
Начать надо с того, что «неоклассика» — неточный термин и, по-хорошему, его бы надо предать забвению, придумав вместо него что-нибудь другое. У «неоклассики» есть синонимы: современная классика (contemporary classical), постклассика и даже класситроника, но и они не лучше. Удивительное дело: музыка есть, а правильных слов для ее описания — нет.
«Неоклассика» плоха тем, что уже занята. В энциклопедиях вы прочтете, что на самом деле «неоклассицизм» — это течение в музыке XX века, возникшее в промежутке между Первой и Второй мировыми войнами. Это было время новаций и поиска, сознательного отказа от романтической традиции: набиравший мощь авангард начал уверенно теснить тот язык, на котором музыка изъяснялась в 19-м веке. В Европе на авансцену выходит Вторая венская школа (в противовес Первой — моцартовской) — Арнольд Шёнберг и его ученики писали атональную «заумь» и музыку, которая подчинялась жёсткому интеллектуальному контролю. В Москве готовились исполнить индустриальную «Симфонию гудков» Арсения Авраамова,
где город выступал в качестве оркестра, а заводы, самолеты и пушечные батареи играли роль инструментов. Часть композиторов, работавших в это революционное время, обращаются не только к поиску радикально нового, эпатирующего или «варварского». Напротив, они решают вернуться к строгим формам доромантической музыки — обратно в 17-18 века. Главные неоклассики среди наших соотечественников — Сергей Прокофьев, в 24 года написавший остроумную симфоническую «подделку» под Гайдна, «чтобы подразнить гусей», а позже — Игорь Стравинский, обратившийся к музыке предшественников как пространству для композиторской игры: причем среди них были не только баховская музыка и творчество итальянских барочных мастеров, но и искусство Гайдна и Моцарта, и даже Чайковский.
В наши дни «неоклассиками» чаще всего называют музыкантов-композиторов из поколения 20-, 30- и 40-летних. Они не всегда принадлежат к академической традиции и иногда плохо ее знают. Чаще всего они не заканчивали высших музыкальных учреждений и учились исполнительству и композиторским приемам самостоятельно. Вторую мировую видели их деды, а Стравинский, умерший в один год с Джимом Моррисоном, воспринимается ими бронзовой статуей, равно как и Гайдн с Моцартом. Но эти «неоклассики 2.0», экспериментирующие над звучанием инструментов из двухсотлетнего симфонического оркестра, как и Стравинский, обращаются за новыми идеями и новыми звуками к наследию прошлого.
Они все разные, пишут разную музыку и используют разные приемы и техники, в том числе очень изощренные и искусные. Например, седой украинец Любомир Мельник строчит по клавишам с неимоверной скоростью, сливая пулеметные ноты в импрессионистское звуковое полотно, а немец Hauschka играет на препарированном и электрифицированном фортепьяно акустическое техно.
Дуэт Piano Interrupted на рояле и программе Ableton Live рисуют насыщенные звуковыми деталями масштабные пейзажи экзотических стран, а британская скрипачка и пианистка Поппи Акройд, используя нетрадиционное звукоизвлечение, плетет из перезвонов и перестуков тончайшие аудиальные макраме.
Ничего общего. Их объединяет, пожалуй, только резкое неприятие, испытываемое ими к жанровому ярлыку «неоклассика», которым пытаются их пометить журналисты и продавцы из музыкальных магазинов. Впрочем, не бывает творческих людей, которым нравится быть каталогизированными. Стив Райх, Терри Райли, Филипп Гласс и Майкл Найман, которых «неоклассики 2.0» за мнимую простоту музыки считают своими духовными отцами и учителями, протестовали и протестуют против нашитого на них бренда «минимализм» — несмотря на то, что он помогает им продавать диски, билеты на концерты и оставаться в десятке самых востребованных академических композиторов современности.
Самый популярный «классический» композитор в эпоху интернета — как раз принадлежит к касте «неоклассиков 2. 0», к тем, которых нельзя называть. Его зовут Людовико Эйнауди. Он — итальянец, ученик перепробовавшего десятки течений классика XX века Лучано Берио. Как это часто случалось в истории музыки, ученик пошел наперекор учителю. Эйнауди сочиняет преимущественно медитативные пьесы для рояля — тональные, «утешающие душу и услаждающие слух». За них его обожает молодая публика и презирают снобы от академической музыки. Зато Людовико Эйнауди — самый популярный композитор в стриминговых сервисах, у него 400 тысяч поклонников в Spotify — больше чем у Бетховена. 60-летний итальянский композитор стал ролевой моделью для многих молодых сочинителей. Например, для немца Мартина Кольстеда, воспроизводящего в своих пьесах успокаивающий зеленый шум лесов родной Тюрингии, или москвича Миши Мищенко, к 25 годам выпустившего 25 альбомов.
Людовико Эйнауди считает, что задача музыки — вызывать эмоциональный отклик у слушателя, не стесняясь, давить на кнопки чувств в его душе, и говорит, что ценит шлягеры Portishead, Radiohead и Эминема выше многих классических произведений. Тем самым, он, конечно, слегка дразнит эстетов, которым чем головоломнее, тем лучше, но не кривит душой. Обращаясь к молодой аудитории, Людовико Эйнауди использует понятный ей язык поп-музыки, подгоняя свои сочинения под лаконичный формат, который современный человек способен усвоить. Нам ведь трудно сконцентрировать свое внимание на чем-нибудь дольше чем на 5-7 минут — отвлекает смартфон, как тут слушать симфонии в бетховенской традиции, в которых, как в больших романах, идет круговерть событий. По сути, Эйнауди комбинирует шубертовский романтизм с идеями большого немецкого композитора, настоящего неоклассика Пауля Хиндемита, сформулировавшего концепцию «gebrauchsmusik» — музыки быта. Он был уверен в том, что композитор должен писать полезную музыку для повседневной жизни. Хиндемит говорил: «Время композиторов, которые сочиняют только для себя, ушло навсегда». Людовико Эйнауди, как и другие «неоклассики», пытающиеся ненадолго вырвать своих современников из цепких лап суеты повседневности, могли бы под этими словами подписаться.
3 Ультрасовременные взгляды на неоклассический интерьер
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…
- Подписаться
Преодолевая разрыв между традиционным и современным, неоклассический дизайн предлагает богатый метод самовыражения, который отличается от эклектичного и переходного стилей несколькими важными аспектами. Неоклассические интерьеры заключают в себе роскошь – далеко не скромную, но со вкусом. Он предлагает игровую площадку для смелых цветов больше, чем его переходный пастельный сосед. Он требует более тщательного подхода к мебели, чем его дальний родственник — свободолюбивая эклектика. Интерьеры, представленные в этом посте, варьируются от вдохновленных голливудским стилем регентства до суперсовременной интерпретации с легким неоклассическим влиянием.
- 1 |
- Дизайнер: 梦太初
- Документ-камера: 梦太初
- 2 |
- 3 |
- 4 |
- 5 |
- 6 |
- 7 |
- 8 |
- 9 |
- 10 |
- 11 |
- 12 |
- 13 |
- 14 |
- 15 |
- Дизайнер: Артем Букин
- Визуализатор: Артем Букин
- 16 |
- 17 |
- 18 |
- 19 |
- 20 |
- 21 |
- 22 |
- 23 | №
- 24 |
- 25 |
- Дизайнер: Orb Space
- Визуализатор: Orb Space
- 26 |
- 27 |
- 28 |
- 29 |
- 30 |
- 31 |
- 32 |
- 33 |
- 34 |
- 35 |
- 36 |
- 37 |
- 38 |
- 39 |
Рекомендуемое чтение:
51 Гостиная в неоклассическом стиле с советами и аксессуарами, которые помогут вам спроектировать свою
40 Идеи дизайна спальни в неоклассическом стиле с советами и аксессуарами, которые помогут вам украсить вашу
Вдохновение в неоклассическом дизайне интерьера
Понравилась ли вам эта статья?
Поделитесь им в любой из перечисленных ниже социальных сетей, чтобы отдать нам свой голос. Ваш отзыв помогает нам совершенствоваться.
Воплотите дом своей мечты в реальность
Узнайте, как
XВсе, что вам нужно знать
Неоклассический домашний декор: все, что вам нужно знатьФото: 4595886 / iStock / Getty Images Plus / Getty Images
Основные моменты
Неоклассический дизайн интерьера зародился в 18-м и 19-м веках и вдохновлен классической греческой и римской архитектурой.
Элементы неоклассического дизайна интерьера включают молдинги, люстры, позолоту, мрамор и многое другое.
Неоклассический стиль можно воплотить в интерьере вашего дома экономичным способом с помощью таких хитростей, как плитка под дерево и неожиданный декор.
Получите предложения от трех профессионалов!
Введите почтовый индекс ниже, чтобы подобрать лучших профессионалов рядом с вами.
В то время как времена Древней Греции и Рима давно прошли, неоклассический дизайн интерьера, вдохновленный этими эпохами, все еще жив и процветает сегодня. Хотя некоторые характеристики этого стиля лучше оставить нашим предкам, многие другие, такие как паркет, мраморный декор и люстры, снова и снова доказывают, что они никогда не выйдут из моды.
Узнайте немного больше об истоках и ключевых элементах неоклассического дизайна, о том, как он развивался на протяжении многих лет, и о том, как включить этот стиль в свой дом, хотите ли вы пойти ва-банк или включить всего несколько функций.
Неоклассический дизайн интерьера — это возрождение классической греческой и римской архитектуры, включающее также элементы дизайна 18-го и 19-го веков. Как и домов греческого возрождения , неоклассика отличается такими характеристиками, как чистые линии, геометрические формы, открытые пространства, нейтральные цвета и архитектурные особенности, такие как колонны и лепнина короны.
Неоклассический дизайн интерьера впервые появился в 18 веке как более изысканный аналог других стилей той же эпохи, таких как цветочное рококо. Это было возвращением к основам для людей того времени, поскольку оно полагалось на чистые линии, классическую архитектуру и сдержанную элегантность, а не на напыщенные, чрезмерные стили совпадающих подходов к дизайну интерьера.
С другой стороны, современный неоклассический дизайн интерьера стал еще более сдержанным, чтобы лучше соответствовать нашим современным потребностям и современной архитектуре. Например, многие дизайнеры отказываются от экстравагантных мраморных колонн и устаревших люстр в пользу более изящных альтернатив с парными спинками. (Подробнее об этом чуть позже.)
В неоклассическом домашнем декоре много черт, но эти восемь определяют стиль.
1. Молдинг венца
Молдинг венца и стены – обычные черты неоклассических пространств. Эти дополнения придадут вашему дому королевский вид в кратчайшие сроки, а установка молдинга является относительно доступным и простым для всех, даже для новичков!
2. Архитектура в греческом и римском стиле
Элементы старой школы, такие как колонны и дверные проемы с замысловатой резьбой, часто встречаются в неоклассическом дизайне. Это все благодаря влиянию древнегреческой и римской архитектуры на стиль.
Хотя элементы этого типа все еще встречаются в современном неоклассическом дизайне интерьера, они используются реже, чтобы лучше соответствовать современной архитектуре и вкусам. Вместо этого больше внимания уделяется более мягким элементам, которые были введены в 18-м и 19-м веках, таким как теплые деревянные полы и нежные цвета.
3. Люстры
Фото: Pieter Estersohn / Corbis Documentary / Getty Images
Изысканные хрустальные люстры часто использовались в неоклассических пространствах 18 и 19 веков.вв. Люстры все еще имеют место в современном неоклассическом дизайне, но те, которые используются, как правило, более лаконичные, гладкие и функциональные, чем то, что было распространено столетия назад.
4. Нейтральные цвета
В отличие от ярких цветов стиля рококо, неоклассический дизайн опирается преимущественно на нейтральную палитру. Контраст ограничен, и стены обычно окрашиваются в белый, бежевый или серый цвет, чтобы создать воздушное открытое пространство. Смелые оттенки используются только в акцентах и декоре, как в искусстве и текстиле.
5. Паркетные полы
Паркетные полы, особенно паркетные, — еще одна характерная черта неоклассического дизайна. Эта особенность была введена в стиль во время классического возрождения в 18 и 19 веках и использовалась для контраста с более жесткими и холодными чертами неоклассического домашнего декора из мрамора и камня.
6. Мраморные светильники
Хотя мрамор был практически везде во время зарождения неоклассического дизайна, в современных интерпретациях он используется гораздо реже. В настоящее время вы обычно найдете его только на кухонных и ванных столешницах, а не на встроенных в архитектура, как это было когда-то.
7. Золотая отделка
Небольшие количества золота используются в неоклассическом домашнем декоре, чтобы добавить изюминку и гламур, но не переборщить. Как правило, в неоклассических пространствах вы найдете позолоченные зеркала, рамы для картин, края стола и небольшую мебель (например, стулья и табуретки).
8. Минимальный декор
Первоначально неоклассический дизайн сводил декор к минимуму, чтобы отделить себя от чрезмерного орнамента эпохи рококо. В то время это означало практически полное отсутствие настенного искусства — за исключением случайных картин или выделенного пространства в галерее — и нескольких дополнительных аксессуаров.
Однако современный неоклассический дизайн интерьера смягчил свои правила декора. Сегодня дизайнеры нашли способ охватить все предыдущие элементы, а также изрядное количество дополнительного декора, не нарушая основных принципов этого направления дизайна.
Теперь, когда вы знаете немного больше о том, что делает этот стиль дизайна таким особенным, вот как вы можете начать добавлять его в свой собственный дом. И если вам все еще нужна помощь после этих советов, подумайте о том, чтобы обратиться к дизайнеру интерьеров в вашем районе , чтобы найти идеальную настройку.
1. Используйте необычный декор, чтобы произвести впечатление
Охватить неоклассический дизайн так же просто, как украсить его правильными аксессуарами. Используйте старинные или старинные вазы, предметы искусства и скульптуры, чтобы придать классический вид даже самым современным помещениям. Это может быть мраморный бюст, который вы обычно никогда не купите, или старый, нарисованный от руки портрет родственника, который вы нашли на чердаке.
2. Выберите цветовую палитру с минимальной контрастностью
Неоклассические пространства известны своей легкостью и воздушностью, с минимальным контрастом с более темными оттенками. Не можете отказаться от цвета? Вам не нужно! Вместо этого выберите светлые вариации оттенков, таких как синий, зеленый и желтый, для стен и мебели. Более смелые оттенки не запрещены, но не используйте их слишком много. Придерживайтесь максимум одного-двух акцентных цветов, чтобы оставаться в рамках стиля.
3. Добавьте драмы и элегантности старой школы с помощью большого зеркала
Добавление большого зеркала в ваш дом расширит ваше пространство и сделает ваш дом похожим на бальный зал, достойный королевской семьи. Выберите позолоченную раму, чтобы добавить еще больше царственной атмосферы в вашу обитель.
4. Антикварная мебель
Но не любая антикварная мебель. Неоклассическая мебель примечательна своими чистыми линиями и функциональными формами, в отличие от круглых и изогнутых черт мебели в стиле рококо.