Современная архитектура амстердама: Архитектура Амстердама. – Варламов.ру – ЖЖ

Содержание

Архитектура Амстердама. – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
varlamov. ru — 2 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

Remember me

Forgot password Log in Log in Facebook VKontakte Google RAMBLER&Co ID

Современная застройка Амстердама, которую вы еще не видели – Варламов. ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Архитектурный маршрут Амстердам — ПИК Медиа


Путеводитель по современной архитектуре Амстердама поможет заранее спланировать маршрут по городу и посетить самые яркие сооружения и здания,

построенные в XXI веке.




До района бывших Восточных доков Амстердам всерьёз дорос лишь к концу ХХ века, когда из воды появился научный музей Nemo по проекту Ренцо Пьяно. Зрелище было настолько инопланетное, что для него спроектировали специальный павильон — смотровую площадку. А потом пришли к выводу, что здесь самое место для центра современной архитектуры. Тесный павильон пришлось снести, а его место занял аккуратный, вежливый, похожий на знак препинания ARCAM Рене ван Зука. Аббревиатура расшифровывается как Architecture Centre Amsterdam; внутри устраивают выставки, лекции, дискуссии, а также продают за €5 ценный план, где указано местоположение 600 с лишним достойных памятников архитектуры не старше 100 лет.

Контакты

Prins Hendrikkade 600,
+31 (0) 20 620 48 78, arcam.nl

Время работы

вт-вс 13:00–17:00

Как посетить

С апреля по октябрь каждую пятницу проводятся экскурсии по району (€15) с короткими вводными лекциями (€7. 50).


 ИНСТИТУТ КИНО EYE

Фото: Denis Guzzo

Контакты

IJpromenade 1, +31 (0)20 589 14 00, eyefilm.nl

Время работы

Выставки пн-вс 10:00–19:00, киносеансы вс-чт 10:00–22:00, пт-сб 10:00–23:00, магазин 11:00–21:00

Как посетить

Вход на выставки €10, билеты на кинопоказы от €10.




Дитмар Фейстел,
ведущий архитектор проекта:

«Здание застыло на грани двух миров — реальности и киновымысла. Застеклённый первый этаж позволяет притормозить после сеанса, отложить столкновение с суровой реальностью».


Гигантский айсберг, приставший к берегу реки Эй прямо напротив Центрального вокзала, в модной и бодрой северной части города, куда вот-вот проложат метро, а пока катают на бесплатных паромах (внимание, берегитесь велосипедистов!). Здание производит иллюзии и выстраивает кадры не хуже голливудского цеха спецэффектов: алюминиевая облицовка отражает изменчивый северный свет, внутри скрываются четыре кинозала, два выставочных пространства, киноархив, библиотека и популярное кафе, откуда удобно наблюдать за мельтешением буксиров, барж, пароходов и поездов за рекой. На заднем плане — башня A’Dam с гигантскими качелями на крыше, бывшая штаб-квартира Shell, ныне превращённая в арт-пространство с дизайнерским отелем Sir Adam под крышей.

C нехваткой свободных участков для строительства можно бороться по-разному. Многие сотни лет голландцы осушали земли, вбивали в ил сваи или устраивались на баржах, но теперь научились прямо на воде строить полноценные дома. Эксперимент на 75 жилых единиц поставила Марлис Ромер у берегов озера Эймер, в жилом районе Эйбург. Предполагается, что такое жильё создаёт ощущение свободы и близости к природе, а заодно защищает владельцев от наводнений. Именно в этом качестве проект Ромер попал на Венецианскую биеннале 2012 года; его собирались приспособить для Королевских доков в Лондоне.

ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС СИЛОДАМ

СТАНЦИЯ МЕТРО РОКИН


Ежи Гавронски, главный археолог Амстердама:

«Около 10 тысяч предметов попали на витрину станции Рокин, из-под которой большинство из них и было извлечено. Мы не снабжали их этикетками, а только раскладывали объекты по категориям: ключи — к ключам, бутылки — к бутылкам. Получился удивительный срез нашего общества, его истории. Каждый пассажир волен сочинять свои истории по мотивам наших витрин. И мы заметили, что люди стали замедлять движение, возвращаться, задумываться».


Любые работы в историческом центре по голландским законам требуют предварительных археологических изысканий, и линия метро — не исключение. Так что главный археолог Амстердама Ежи Гавронски был на стройке не менее важной фигурой, чем главный инженер. За время раскопок, которые шли в авральном темпе параллельно с рытьём тоннелей, на поверхность было извлечено более 700 тысяч предметов: костей и велосипедов, черепков и подков, мобильных телефонов и курительных трубок. Самой древней из находок 2400 лет. Археологи подошли к своему урожаю как к массиву больших данных, которые при должной интерпретации способны многое сообщить об устройстве и развитии Амстердама и голландской культуры в целом. Был издан специальный каталог, на сайте каждый волен придумывать из имеющегося материала тематические экспозиции, а небольшая часть выуженного из-под земли попала в витрины между эскалаторами станции метро Рокин — в самом центре, рядом с вокзалом.

Мозаики — Дэниел Дьюар и Грегори Жикель. Фото: @aprikatis / InstagramАрхеологическая инсталляция — главный археолог Амстердама Ежи Гавронски. Фото: Harold StrakФото: John Lewis Marshall

Контакты

Museumplein 10, +31 (0) 20 5732 911, www.stedelijk.nl

время работы 

пн-чт, сб-вс 10:00–18:00,
пт 10:00–22:00,

Как посетить

Вход €17.50


Архитектурный критик «Нью-Йорк таймс» начал рецензию с того, что новый корпус музея Стеделик — «самое нелепое здание, какое только доводилось видеть». Но пропустить его невозможно: блестящая белоснежная ванна с широкими бортами водружена прямо на Мюсеумплейн, между главной национальной коллекцией (Рейксмюсеумом), главным туристическим хитом (музеем Ван Гога) и лучшим в стране концертным залом (Консертхебау). Стеделик со своим собранием современного искусства изначально квартировал во вполне традиционном красно-белом особняке, но размашистые объекты ХХ века очень быстро перестали туда влезать. Новый проект дался с третьей попытки, стоил подрядчикам нескольких банкротств, вызвал не один управленческий кризис, сподвиг бездомных кураторов на остроумную гастрольную программу, а в итоге вполне прижился: внутри здание очень удобное, а кинозалы, библиотека, кафе, магазин и просторный вход постепенно оценили даже те, кому идея ванны (как намёка на белоснежные залы, внедрённые здесь ещё в середине прошлого столетия) изначально была не мила.


Мелс Краувел, партнёр-основатель Benthem Crouwel Architekten:

«Нашей первейшей задачей было развернуть музей к площади, как раз для этого придуман новый главный вход. Но мы не стремились во что бы то ни стало прославиться как авторы новой достопримечательности. Нам важно было спланировать многослойное пространство, которое сочетало бы общественные функции, ориентированные на площадь, с музейными, распределёнными по новому и старому корпусам. Интерьеры в старой и новой части оформлены одинаково. Внутри музея невозможно отследить переход из одного корпуса в другой. Прозвище «ванна» для нового Стеделика мы придумали сами: было понятно, что какую-то кличку ему всё равно дадут, так почему бы не предвосхитить события. А белый цвет отсылает к интерьерам, прославившим музей при Виллеме Сандберге, его легендарном директоре».


Остердокс, центр новой архитектуры Амстердама

Потрясающий вид на широкий и загруженный кораблями Эй был визитной карточкой Амстердама, пока между проливом и центром не проложили железную дорогу. Открытый в 1889 году Центральный вокзал работы архитектора Питера Кёйперса — не только одна из достопримечательностей города и шедевр неоготики, но и главная градостроительная ошибка за всю историю столицы Нидерландов. Решение было настолько же противоречивым, насколько и практичным: оно позволяло связать в один узел все существовавшие транспортные линии, но город потерял выход к проливу. Вокзал стал главным хабом, кардинально изменившим коммуникацию: каналы постепенно утратили своё транспортное значение, город перестал быть морским — и стал континентальным.

После создания в начале 1930-х годов искусственного озера Эйсселмер на месте бывшего залива Зёйдерзе Северного моря порт Амстердама сместился на запад, и всю вторую половину XX века исторические районы доков за центральным вокзалом постепенно приходили в упадок. К 1980 годам ситуация стала патовой, и после нескольких десятилетий бездействия бывшие доки превратились в трущобы, в которых активно создавались сквоты. Тогда же и начались первые шаги по возвращению Амстердама к морю. До перехода к постиндустриальной экономике обслуживания Амстердам был небогатым по голландским меркам городом. Начиная со Второй мировой войны Нидерланды испытывали дефицит недвижимости, и решением обеих проблем могло быть создание масштабного рынка привлекательного жилья для среднего класса. Экстенсивное расширение модернистских районов, разросшихся вокруг исторического Амстердама в 1950−1960-е годы, вряд ли оказалось бы эффективным, и в 1984 году городские власти впервые задумались о реконструкции берегов Эя.

К 1992 году бюро OMA подготовило проект перестройки портовых районов. Рем Колхас предложил потратить девять миллиардов долларов и почти двадцать лет на создание десятикилометрового района с офисными небоскрёбами, культурными центрами и жилыми домами. Предложение поражало своими масштабными постройками, не вполне уместными поблизости от центра: высота зданий могла достигать сотни метров. Также оно запустило волну критики: новый район мог убить очарование уютного старого города, оттянув на себя культурные и общественные функции.

Впрочем, через пару лет от проекта отказались, признав нецелесообразным. Центром офисного строительства стал Зюйдас на юге города, а берега Эя решили застраивать по частям, поделив на небольшие участки. И это лишь пошло на пользу Амстердаму: в бывших доках теперь живут несколько десятков тысяч человек, там можно найти новый Дворец правосудия, главную городскую библиотеку и филармонию. А Нидерландский институт кино на северном берегу Эя и вовсе стал символом обновлённого города. Если будете в Амстердаме, пройдите за вокзал к проливу: там есть что посмотреть. Амстердам снова стал морским городом.

Архитектура Амстердама

Амстердам появился в месте слияния рек Эй и Амстел, где местные жители построили шлюз, плотину и дамбу. С развитием торговли для доставки грузов, привезенных по воде, к месту хранения и продажи были прорыты каналы. Архитектуру Амстердама невозможно представить без системы каналов, огромного числа лодок по их берегам и сохранившихся средневековых зданий.

Именно поэтому Амстердам часто называют северной Венецией, но в отличие от нее здесь не было гондол и водные пути использовались только для перевозки грузов.

В настоящее время в Амстердаме имеется 165 каналов общей протяженностью 75 км, через которые перекинуты около 1500 мостов.

Из истории

В историческом центре Амстердама сохранились почти все средневековые здания — это церкви, жилые и купеческие дома. В средние века фасады домов строили деревянными, их называли «носиками», но после пожаров 1421 и 1452 годов они стали сооружаться из камня.

Как правило, дома выполняли роль склада, жилого помещения и магазина. На цокольном этаже располагался магазин, на втором и третьем — жилые помещения, а на чердаке — склады.

Первоначально дома в Амстердаме строили со ступенчатыми фронтонами. Позже в 1638 году Филипп Вингсбон предложил своеобразный архитектурный стиль, который сделал Амстердам образцом городского планирования. Он придумал изогнутый фронтон, напоминающий своей формой горлышко винной бутылки, который не только служил украшением, но и рассказывал о владельце дома

Затем были изобретены и другие варианты, так возводилась кирпичная квадратная или прямоугольная средняя часть, которую затем окружали спиралеобразными завитками, так называемыми декоративными волютами. Иногда фронтон с боковых сторон украшали волюты, а сверху — декоративный гребень. В это время появляются такие формы фасадов как колокол, грифон и карниз.

Создаваемые волюты могли изображать любые предметы, например корабли и рулоны шелка, дельфины или рыб. И любой прохожий мог определить, чем торгует проживающий в доме купец.

Часто владельцы домов приобретали уже готовый фронтон, этим и объясняется большое число старых домов с одинаковыми фасадами. Чтобы выделить свое жилье, хозяин строил крыльцо со ступеньками или устанавливал веерообразные или больше окна, обивал дверь железом или сооружал лесенку.

Фронтонные плитки — гевелстены в Амстердаме

В старые времена у домов не было номеров, поэтому на фасады вешали так называемый гевелстен — фронтонную плитку, выполненную из камня, на которую наносился рисунок, рассказывающий об имени, семье и профессии купца. Гевелстен являлся своего рода именем дома, по которому можно было его найти. Так, на гевелстене могла быть изображена молочница или грузчик или написано несколько слов о хозяине. Позже гевелстены стали размещать не на фасаде, а ниже — у двери.

Особенности архитектуры домов в Амстердаме

  • До XVII века в Амстердаме взимался налог на ширину фасада, поэтому участки выдавались небольшие — шириной от 5,5 до 8,5 метров и дома строились соответственно также неширокие. Лестничные проемы в них были очень узкими и такими крутыми, что часто на верхние этажи можно было подняться только ползком
  • Из-за разветвленной сети каналов большинство домов в Амстердаме построено на балках. Первоначально они были деревянными и глубина их составляла от 11 метров до 18 метров. Дерево крайне прочно и устойчиво к гниению, когда находится в воде. Поэтому чтобы такие фундаменты не гнили, они должны постоянно находиться в воде. Часто это условие не соблюдалось, тогда балки подгнивали и дом начинал «плясать» и держался только за счет того, что опирался на соседние строения. Позже балки стали делать бетонными
  • В Амстердаме большинство старинных домов имеет выступающие балки наверху фронтона. Таких домов особенно много по берегам каналов, их легко узнать по окнам с раскрывающимися ставнями, которые открывали, когда надо было поднять на склад товар или осветить помещение. С помощью балки, блока и веревки груз поднимали наверх и втаскивали в окно
  • Чтобы удобнее было поднимать груз, дома стали строить с наклоном в сторону канала. К тому же, при наклоне дождь не портил деревянную отделку дома и на фасаде оседало меньше пыли и копоти. В последнее время, отдавая дань традиции, во многие осовремененные дома тоже стали встраивать балки. В некоторых случаях такая балка имеет и практическое значение — её используют для подъема крупных предметов на верхние этажи.

Иногда дома настолько наклоняли, что из стен дома выпадали кирпичи. Не смотря на принятый законом максимальный наклон фасада — не более 25 миллиметров на каждый метр здания, это требование часто не выполнялось, о чем свидетельствует живописное здание на месте, названном «семь мостов» на канале Регулирграхт.

Современная архитектура в Амстердаме

В начале XX века после почти 200-летней стагнации Амстердам возвратил себе прежнее место в торговле, также увеличивается численность городского населения. В это время Архитектор Хендрик Петрюс Берлаге разработал дальнейший план развития города.

Согласно его проекту, в садах на юге Амстердама построены большие жилые дома для преуспевающих граждан. А на западе и востоке проектом предусмотрено строительство жилья для рабочих. Так появилось оригинальное жилье с выпуклыми углами и башенками со шпилями. Все силы своего творчества Берлаге и его последователи — члены так называемой Амстердамской архитектурной школы направили на создание дешевого инновационного жилья. При отделке зданий используются качественные и красивые композитные материалы, в результате можно видеть интересные фасады с оригинальной отделкой.

Построенные жилые дома имеют скромный и приятный вид, примером этого являются районы Спаридаммербюрт и Де Дагерад, доказывающее, что даже дешевое жилье может быть нескучным и разнообразным.

Архитектура Амстердама имеет свой стиль, благодаря которому создан неповторимый облик города. Здесь даже недорогое жилье для простых людей выглядит эстетически привлекательным, а во многих случаях и оригинальным.

ТОП 7: Современная архитектура Нидерландов

Ровные ряды аккуратных четырехэтажных домиков вдоль многочисленных каналов – это, пожалуй, самый распространенный образ, возникающий при мысли о традиционной архитектуре Нидерландов. Сегодня  же многие голландские города могут похвастаться довольно яркими образцами современной архитектурной мысли, интересными объектами различного назначения – от театров и начальных школ до музеев и торговых центров.

Портал Я архитектор представляет семь наиболее выразительных проектов, реализованных в Нидерландах в последние годы.

1. Калейдоскопический театр в Лелистаде

Проект: Theatre Agora

Автор: UN Studio

Назначение: театр

Город: Лелистад

Год постройки: 2007

Необычное здание является частью плана программы Lelystad by Adriaan Geuze, призванной активно развивать центральную часть Лелистада – города, которому еще не исполнилось 50 лет. Этот уникальный театр – результат профессионального подхода и свободного полета творческой мысли архитекторов UN Studio. Авторы проекта считают, что здание Agora Theatre является одним из самых сложных объектов за весь период их работы.

2. Аморфная структура в Эйндховене

Проект: Admirant e 18 September Plein  

Автор: Massimiliano & Doriana Fuksas

Назначение: торговый центр

Город: Эйндховен

Год постройки: 2010

Это сооружение появилось в результате реконструкции центральной части Эйндховена, предусматривавшей обустройство крупного торгово-офисного центра, автомобильного и велосипедного паркингов и входа в подземную часть проекта. Аморфные обтекаемые формы нового корпуса торгового центра со стеклянными фрагментами на фасаде создают увлекательные и динамические пространственные конфигурации внутри здания.

3. Зеркальный куб в Роттердаме

Проект: Atriumtower Hiphouse Zwolle

Автор: Atelier Kempe Thill

Назначение: социальное жилье

Город: Роттердам

 Год постройки: 2009

Авторы этого проекта решили сломать сложившийся в Европе стереотип, что квартиры для малообеспеченных слоев населения или студентов (социальное жилье) должны быть, как правило, тесными, темными и уродливыми. Поэтому они спроектировали многоэтажный дом со стеклянными стенами, который просто залит естественным светом в любое время суток и предоставляет своим обитателям достойные условия для проживания. Этот стеклянный куб с параметрами 23 м×32 м×25 м был удостоен в 2010 и 2011 годах нескольких престижных архитектурных наград.

4. Остроконечный муниципалитет в Гааге

Проект: The Hague Municipal Office

Автор: Rudy Uytenhaak

Назначение: офис

Город: Гаага

Год постройки: 2011

В этом белом «бумажном самолетике» расположились практически все основные социальные учреждения и коммунальные службы Гааги: муниципалитет, загс, городская библиотека и информ-центр. Легкость и стремительность, выраженная в дизайне здания, продолжена и в его интерьерах. Внутренние стены постройки практически прозрачны, а все офисы выходят в стеклянный остроугольный атриум, объединяющий различные по функциям этажи. Легкие и одновременно прочные конструкции из тонких балок и визуально невесомых перекрытий максимально раскрывают внутреннее пространство.

5. Морской музей Текселя

Проект: Maritime and Beachcombers Museum

Автор: Mecanoo

Назначение: музей

Город: Тексель

Год постройки: 2011

Издавна жители острова Texel, жизнь которых неразрывно связана с морем и судоходством, собирали куски дерева от потерпевших крушение кораблей и использовали их в строительстве. Не удивительно, что в наше время именно здесь появился музей с необычным названием «Музей моря и людей, собирающих выброшенные морем на берег вещи». Здание этого учреждения, построенное по проекту архитектурного бюро Mecanoo, выполнено в соответствии со старинной эко-традицией местного строительства. Вторично использованная древесина твердых пород послужила материалом для отделки фасадов здания. Ее благородный серебристый оттенок – результат многолетнего воздействия воздуха и влаги.

6. Здание-волна в Альмере

Проект: Block 16

Архитектор: René van Zuuk

Назначение: отель + торговый центр

Город: Альмер

Год постройки: 2005

Принцип строительства здания Block 16 во многом похож на систему возведения тоннелей, основанную на одновременном литье стен и пола. Изменение длины прилегающих друг к другу ячеек в конечном итоге привело к образованию оригинальной неоднородной формы фасада. Хотя творение голландского архитектора René van Zuuk называют «Волна», поскольку своеобразная архитектура действительно создает впечатление, будто поверхность фасада плавно «течет», есть и еще одна ассоциация – анодированный алюминий в облицовке и изогнутая форма стен напоминают чешуйчатую кожу гиганта-пресмыкающегося.

7. Начальная школа в Гааге

Проект: Primary School The Hague 

Автор: Rocha Tombal Architects

Назначение: школа

Город: Гаага

Год постройки: 2011

В стенах школы дети должны чувствовать себя защищенными и в то же время иметь достаточно возможностей для веселого общения. Авторы проекта здания начальной школы в Гааге решили сделать его похожим на «цветное сказочное существо». Удлиненная структура, растянутая вокруг зеленого игрового двора, неоднородна по высоте и ширине, а внутри предлагает маленьким ученикам совершить своеобразное путешествие по светлому лабиринту с изломанными стенами и неожиданными поворотами.

Архитектура Амстердама | Amsterdam.info

Амстердам »Достопримечательности» Архитектура

В течение всего года Амстердам является одним из передовых городов Европы в области архитектуры и дизайна, и не только из-за кольцевых каналов 17 века. Амстердам — ​​это место, где современная архитектура органично развивалась между фасадами исторических зданий. Поскольку это небольшой город, все достопримечательности находятся на приемлемом расстоянии, поэтому Амстердам так популярен среди любителей архитектуры.

Дома кольца каналов

Старый центр образован кольцами каналов с уникальными, в основном, резиденциями 17 века богатых купцов, финансистов, ремесленников, врачей, юристов, политиков и художников. Из-за нехватки места эти дома были в основном узкими, шириной не более 30 футов (9 метров). Они характеризуются большими узкими окнами, декоративными двускатными верхами, очень узкими лестницами внутри и шкивом снаружи для транспортировки больших предметов на верхние этажи. Очень часто резиденции служили также бизнесом.Купеческие дома располагались на чердаках и в подвалах. Иногда лифт устанавливали посередине плана дома, чтобы транспортировать товары между этажами. Офис купца обычно находился на первом этаже. Как и в Венеции, каналы были основным способом транспортировки товаров.

Классицизм

В конце 18 века в стиле классицизма в Амстердаме возникло несколько монументальных зданий, среди которых, вероятно, самое интересное — «Феликс Меритис» Якоба Оттена.

Историзм и ар-деко

Развитие Амстердама в современный город в конце 19 века привело к строительству нескольких знаковых городских зданий, таких как Центральный вокзал, Центральное почтовое отделение (сегодня перестроено в торговый центр Magna Plaza), Рейксмузеум (Государственный музей), Стеделийк. Museum (муниципальный музей), Stadsschouwburg (городской театр), Concertgebouw (городская филармония) и St. Nicolaaskerk. Главным архитектором этого был П.Дж.Кайперс.Архитектура этого здания искала историческое вдохновение с использованием элементов готики и ренессанса.

Ар-деко, популярное на рубеже 19 века во всей Европе, оставило в Амстердаме несколько интересных зданий, ярким примером которых является отель American Hotel с прекрасным интерьером кафе и столовой.

Хендрик Петрус Берлаге

В начале 20 века важной вехой стал обширный план расширения Амстердама до размеров европейского мегаполиса, названный Планом Зюйд (План Юг — 1915) архитектором Х.П. Берлаге, которого часто называют отцом современной голландской архитектуры.

Расположенное недалеко от площади Дам здание фондовой биржи (1903 г., ныне Beurs van Berlage и используемое как выставочный и концертный зал), также созданное архитектором Берлаге, предшествует стилю Амстердамской школы и часто считается влиятельным для всей голландской архитектуры первая половина 20-го.

В начале 20-го века новый жилищный закон в Нидерландах положил начало буму дешевого жилья для рабочего класса.Большинство из этих кварталов были построены в новом самобытном стиле под названием «Амстердамская школа» (голландский: Amsterdamse School). Впервые его применил Мишель де Керк — это жилой квартал под названием Het Schip (Корабль), который сегодня считается памятником, с музеем этого архитектурного стиля в здании бывшего почтового отделения.

Функционализм (1920-1970) и после

Как и во многих других европейских странах, в архитектуре Нидерландов после 1920 года оказали влияние идеи французского архитектора Ле Корбюзье.Новые технологии — использование бетона, сборные конструкции, стандартизация, а также ярко выраженная функция здания характерны для архитектуры этого движения. Самыми выдающимися архитекторами были Геррит Ритвельд, Якобус Уд, Йоханнес Дюкер, Корнелис ван Эстерен, Михиль Бринкман и Леендерт ван дер Влугт. Лучшими образцами функционализма были жилой район в стиле амстердамской школы Бетондорп (1921-1928) и музей Ван Гога Геррита Ритвельда (1963-1973).

Более поздние годы (до 1990 г.) принесли несколько различных течений в голландскую архитектуру. Самыми интересными архитекторами 1960–1990 годов в Амстердаме были Альдо ван Эйк, Герман Херцбергер. Тем не менее может показаться, что функционализм сильно влияет на новые проекты.

Амстердам после 1990 г.

Современная архитектура в Нидерландах после 1990 года — одна из самых интересных в мире. Интересные реализации включают Силодам, Новые острова (Борнео, Ява, Споренбург, KNSM), Айбург.Здесь есть работы многих голландских архитекторов, получивших признание за рубежом, в том числе знаменитого архитектора из Роттердама Рема Колхаса, Сьорда Сутерса, Виля Аретса, Бентема и Кроувеля, Бена ван Беркеля, Тона Альбертса.

Иностранные архитекторы: Ренцо Пьяно (Музей Немо, названный до Новой Метрополии), Свен-Ингвар Андерссон (создание новой Музейной площади), Антонио Крус и Антонио Ортис (реконструкция Рейксмузеума).

  • Для старой и новой архитектуры в центре Старого города, Амстердамской школы: Plan Zuid, Docklands и многого другого, пожалуйста, составьте свой собственный тур с турами по Амстердаму.

Архитектурный стиль Амстердамской школы (1915-1940)

Амстердам »Достопримечательности» Архитектура » Амстердамская школа

Город Амстердам был пионером идеи муниципального недорогого жилья для рабочего класса. Большинство зданий было построено в первой половине 20 века, когда специальный закон (Woningwet, 1901) позволил муниципалитетам и жилищным кооперативам в Нидерландах получать финансирование от государства.Этот закон, а также более поздние законодательные акты породили целую волну строительства государственного жилья, пик которой пришелся на 1920-е годы. Большие части Амстердама за пределами старого центра были построены в самобытном оригинальном стиле под названием Amsterdam School style of architecture (голландский: Amsterdamse School ).

Если вы хотите совершить поездку по городу со знающим гидом, загляните на наш сайт экскурсий по Амстердаму.

Характеристики стиля Амстердамской школы

Стиль Амстердамской школы находится под сильным влиянием экспрессионизма.Здания часто были круглой и выразительной формы с башнями, орнаментальными шпилями, декоративными окнами и дверями. Стены домов Амстердамской школы свидетельствуют о мастерстве ее строителей; Построен из различных видов кирпича с разным профилем, несмотря на то, что его украшения остаются простыми и чистыми по форме. В эти кирпичные постройки были интегрированы обычно фигуративные скульптуры. Кованые элементы, обычно окрашенные в черный или очень темно-зеленый цвет (так называемый амстердамский зеленый), использовались как простые декоративные или функциональные элементы.Сложные, но сдержанные в своем выражении столярные изделия, обычно окрашенные в белый или темно-зеленый цвет, завершают постройки.

Самым важным архитектором стиля амстердамской школы был Мишель де Клерк, который в одном многоквартирном доме под названием Het Schip (Корабль) установил все основные эстетические решения этого стиля, разработанные позже архитекторами CJ Blaauw, J. Crouwel, J.Gratama. , PH Endt, PLKramer, PL Marnette, JM van der Mey, JF Staal и H. Th. Wijdeveld. Их работа, а также их в основном социалистические идеи о дешевом жилье и городском планировании превратили Амстердамскую школу в настоящее художественное и социальное движение с ее собственным периодическим изданием под названием Wendingen («Обмотки»), издававшимся до 1931 года.

Хотя крупнейший голландский архитектор ХХ века Хендрик Петрус Берлаге, которого сегодня считают отцом современной архитектуры в Нидерландах, в своей работе в значительной степени выходил за рамки Амстердамской школы, его планы по обширному расширению Амстердама были выполнены архитекторы из этого художественного направления.

Архитектурный стиль Амстердамской школы дал прекрасные здания и в других голландских городах с примерами этого стиля в Гааге (универмаг Bijenkorf, 1924 г.) и Утрехте (почтовое отделение Я.Crouwel, 1924) и других городах. Но именно в Амстердаме можно увидеть большинство лучших образцов этого стиля.

Влияние на голландскую архитектуру

Сегодня вы все еще можете наблюдать отголоски этого стиля в голландской архитектуре, так как высоко ценится использование кирпичной стены и в целом сдержанная архитектура недорогого жилья. По иронии судьбы прекрасная декоративная сторона Амстердамской школы уже в тридцатые годы 20 века считалась чрезмерной.Реакция была традиционалистской по своей форме и отвергала украшения Делфтской школы (голландский: Delftse School) голландской архитектуры 1930-х годов.

Архитектура — AmsterdamTourist.info

Институт пленки для глаз

В отличие от роскошных домов у канала, Амстердам может похвастаться множеством архитектурных сокровищ. Между историческими зданиями можно встретить и современную архитектуру. Любители дизайна могут увидеть все достопримечательности Амстердама на приемлемом расстоянии.

Архитектура и городской пейзаж

Самый старый район Амстердама известен как «де Валлен» (набережные). В этом районе овальной формы находится знаменитый Квартал красных фонарей. Главная улица Дамрак соединяет центр города с центральным вокзалом Амстердама на севере. К югу от сердца еврейский квартал Ватерлооплейн. Эти районы окружены каналами 17 90–119– веков, также известными как «де Грахтенгордель». Амстердам насчитывает 1281 мост по всему городу, 220 мостов, соединяющих каналы, освещаются ночью.Бывшие районы рабочего класса расположены за пределами каналов Йордан и Пейп. Здесь также находятся другие интересные места, такие как Музейная площадь, район Плантадж и парк Вондела.

Достопримечательности

Всемирно известны роскошные дома у канала. На домах довольно много фронтонов. Степни датируются началом 17–90–1990 гг. В следующем столетии многие из этих фронтонов были заменены шейными колокольчиками или каркасными фронтонами. И в то время фронтальные камни выполняли ту же функцию, что и нынешние числа.Примечателен самый маленький дом на улице Oude Hoogstraat, 22; ширина 2 метра, глубина 6 метров. Самые красивые дома у канала расположены на «Золотой излучине» вдоль Херенграхта. Большинство домов принадлежало богатым купцам. В настоящее время частных домов почти нет, потому что цены на недвижимость очень высоки.

Построен на деревянных сваях

Земля, на которой был построен Амстердам, раньше была болотом. Значит, построить что-либо очень сложно. Перед постройкой дома в землю забивают деревянные сваи, которые служат фундаментом для дома.Некоторые из этих деревянных свай находятся в воде целую вечность, но все еще в хорошем состоянии, потому что не могут гнить под водой. Поэтому очень важен контроль уровня грунтовых вод. Примечательны «наклонные» дома; фундамент деревянного столба подвергался воздействию кислорода или в то время использовалось недостаточно свай.

Тощий мост

В Амстердаме много мостов, но только один из них стал настоящим символом Амстердама: Тонкий мост (de Magere Brug), построенный в 1691 году на реке Амстел.Поскольку мост был довольно узким, в народе его называли «тощим мостом». С годами его заменяли и ремонтировали, а нынешний мост датируется 1934 годом. С тех пор его время от времени нужно ремонтировать и обновлять. Ночью этот мост красиво подсвечивается.

Гостиная Амстердама

Самым старым зданием Амстердама является Старая церковь. Он расположен в центре Квартала красных фонарей. Место, где первые жители построили часовню около 1300 года, а позже стало впечатляющим средневековым памятником.Из-за своего разнообразия функций церковь получила прозвище «гостиная Амстердама».

Строительные стили на протяжении веков

В 16 веках многие деревянные постройки были заменены на кирпичные в стиле ренессанс. Осталось всего два деревянных дома. Самый старый дом Амстердама «het Houten Huys» расположен в районе Бегейнхоф, построенном в 1460 году.

В 17–90–1990 гг. Становится популярным стиль барокко. Известным сооружением в этом стиле является Королевский дворец на площади Дам.Позже, в 19, , веках, были введены другие стили, такие как югендстиль или модерн, а затем ар-деко. В этот период город быстро расширялся, и многие здания были построены в этих новых архитектурных стилях. Большинство зданий той эпохи можно найти за пределами центра города. Но есть и в городе несколько; Театр Тушинского (кинотеатр Regulierbreestraat) или Американский отель (leidseplein) с их великолепными интерьерами.

Амстердамский школьный стиль

Амстердамские дизайнеры создали собственный стиль: Amsterdam School Style (Амстердамская школа).Наибольшее количество построек, построенных в этом стиле, можно найти в Амстердаме, но и в других местах построены здания в этом архитектурном стиле. Олимпийский стадион на юге, «Scheepvaarthuis» в Prins Hendrikkade (напротив Центрального вокзала) и дома в «Spaarndammer-area» — вот несколько примеров Амстердама. Есть также много мостов, спроектированных в стиле амстердамской школы.

В 20–90–1990 – х годах современная архитектура все еще живет в Амстердаме и его окрестностях.Архитекторы спроектировали Новые острова на севере Амстердама. Эти острова построены в современном стиле с замечательными мостами.

Ветряные мельницы

С 13 -го века ветряные мельницы использовались в Нидерландах. В Амстердаме и его окрестностях все еще есть 8 ветряных мельниц. Даже большинство амстердамцев не знают, что в столице насчитывается восемь заводов. На реке Амстел стоит одна водяная мельница. Это мельница 17 годов века, перекачивающая воду из канав и каналов в реку Амстел.Остальные 7 — ветряные. Однако для публики открыт только один (ежедневно с 10:00 до 16:00, прием во время государственных праздников): «Molen van Sloten», расположенный по адресу Akersluis 10. Эта ветряная мельница была построена в 1847 году и до сих пор используется для поддержания сухости окружающей земли. Мельник проводит экскурсии и демонстрации. Показана презентация о жизни Рембрандта. Эта мельница также является популярным местом проведения свадеб.

Если вы отправитесь осматривать достопримечательности, то за пределами Амстердама вы найдете еще больше интересных ветряных мельниц.Совершите 15-минутную поездку на поезде до «де Заансе Сханс». Это бесплатный музей под открытым небом с ветряными мельницами.

Заансе Сханс — Ветряные мельницы

Страница 1 из 11

Лучшие 50 архитектурных фирм в Амстердаме

RTF попытался здесь перечислить 50 лучших архитектурных фирм / архитекторов Амстердама в алфавитном порядке. Амстердам, столица Нидерландов, известен среди путешественников своим художественным наследием; музеи, каналы 17 века и увлекательная история архитектуры.Узкие дома, остроконечные фасады и 17 построек золотого века -го и -го века с его разнородными современными архитектурными аналогами, ограниченными деловыми районами, — город сочетает в себе лучшее из обоих миров.

В его музейном районе находится музей Ван Гога, работы Рембрандта и Вермеера в Государственном музее, а также произведения современного искусства в Стеделийке.

Амстердам был колыбелью архитектурного стиля Амстердамской школы; характеризуются дешевыми домами из красного кирпича для увеличивающегося населения рабочего класса и функционализмом 20, -го, -го века; под влиянием Ле Корбюзье, новых техник и упора на функциональность.Эта волна принесла бетон, сборные конструкции и стандартизацию в голландской архитектуре.

В связи с распространением современной архитектуры в деловых районах и созданием архитектурных сооружений таких архитекторов, как Ренцо Пьяно, Бен Ван Беркель, Свен Ингвар Андерссон и др., Возможности для архитекторов увеличились.

Примечание. Все фирмы в списке лучших архитектурных бюро / архитекторов Амстердама расположены в алфавитном порядке, а не в каком-либо конкретном рейтинге.

AHH Architects | Лучшие архитекторы Амстердама

Объем услуг: Архитектурное проектирование, Дизайн интерьеров, Градостроительство
Типы построенных проектов: Коммерческие, жилые, культурные, институциональные
Места реализации построенных проектов: Нидерланды
Стиль работы: Специализация на переводческом комплексе программы в оптимальный дизайн здания.
Веб-сайт: www.ahh.nl

Архитекторы в Амстердаме — Зеленый городской многоквартирный дом от AHH Architects. © AHH Architects

Объем услуг: Архитектурный дизайн, Дизайн интерьеров, Городской дизайн
Типы построенных проектов: Коммерческие, жилые, образовательные
Расположение построенных проектов: Нидерланды
Стиль работы: Сосредоточение внимания на облегчении взаимодействия при проектировании контекст, в котором возникают взаимодействия.
Веб-сайт: www.akkaarchitects.com

Архитекторы в Амстердаме — Lighthouse Sea Hotel от Akka Architects. © Akka Architects

Объем услуг: Архитектурный дизайн, Дизайн интерьеров, Градостроительство
Типы построенных проектов: Коммерческие, жилые, культурные, гостиничные
Места реализации построенных проектов: Нидерланды
Стиль работы: Предоставление инновационных решений исторические проекты.
Веб-сайт: www.allardarchitecture.com

Архитекторы в Амстердаме — Overhoeks ShellToren от Allard Architecture. © Аллард Архитектура

Объем услуг: Архитектурный дизайн, городской дизайн, дизайн интерьеров
Типы построенных проектов: Институциональные, культурные, коммерческие, жилые, смешанные, инфраструктурные, торговые
Расположение построенных проектов: Амстердам, Роттердам, Тилбург, Арнем
Стиль работы: Инновационный, гибкий и эффективный дизайн, который должен соответствовать высоким стандартам и сложным требованиям пользователей
Веб-сайт: www.benthemcrouwel.com

Архитекторы в Амстердаме — Музей Benthem Crouwel Architects. © Benthem Crouwel Architects

Объем услуг: Архитектурный дизайн, исследования, городской дизайн
Типы построенных проектов: Коммерческие, жилые, культурные, институциональные
Места реализации построенных проектов: Нидерланды
Стиль работы: Чувствительность к ограничениям, управляемость честолюбием, чувствительным к контексту,
иногда радикальным и в остальном предсказуемым, но всегда удивительным по своей логике.

Веб-сайт: www.beta-office.com

Архитекторы в Амстердаме — Клапрозенбуурт от BETA Architects. © BETA Architects

Объем услуг: Архитектурный дизайн, Дизайн интерьеров, Градостроительство
Типы построенных проектов: Коммерческие, жилые, культурные, образовательные, розничные, смешанные, медицинские
Места реализации построенных проектов: Нидерланды
Стиль работ: Инновации на всех уровнях в процессе проектирования за счет включения технологий, устойчивости, адаптируемых строительных систем, урбанизации, удобства для жизни и экономии в каждый проект.
Веб-сайт: www.burtonhamfelt.nl

Архитекторы Амстердама — Trekvlietzone Kavel 1C от Burton Hamfelt Architecture. © Burton Hamfelt Архитектура

Объем услуг: Архитектурный дизайн, Ландшафтная архитектура, Дизайн интерьера
Типы построенных проектов: Коммерческие, жилые, культурные, образовательные
Места реализации построенных проектов: Нидерланды
Стиль работы: Щедрые, специальные архитектура, пережившая поколения.
Веб-сайт: www.civicarchitects.eu

Архитекторы Амстердама — Публичная библиотека LocHal, Тилбург от Civic Architects. © Гражданские архитекторы

Объем услуг: Архитектурный дизайн, Дизайн интерьеров, Городской дизайн
Типы построенных проектов: Коммерческие, гостиничные, жилые, торговые, культурные
Местонахождение построенных проектов: Мюнхен, Амстердам, Майами, Жирона, Шанхай, Копенгаген, Париж, Гонконг, Глазго, Дубай, Индия
Стиль работы: Создание коммерчески прикладного функционального искусства
Веб-сайт: www.бетонамстердам.нл

Архитекторы в Амстердаме — Джерси-Сити Урби от Concrete Architects. © Concrete Architects

Disel Architecture

Объем услуг: Архитектурный дизайн, Пространственный дизайн
Типы построенных проектов: Коммерческие, жилые, культурные, гостиничные
Расположение построенных проектов: Нидерланды
Стиль работы: Инновационный
Веб-сайт: www .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *