Советский постмодерн: Stream Вышел Покурить — Советский Постмодерн by lo ve me

Советский постмодернизм | Студент-Сервис

Преодоление установок модерна в конце ХХ века было связано не только с возвращением к домодернистской традиции, корням и почве, оно имело также и совершенно другую направленность – игровое смешение и отрицание каких бы то ни было культурных ценностей – постмодерн. Он зарождается в 1960– 1970-х годах в западноевропейской и американской литературах, и одновременно – в советской литературе («Москва–Петушки» Венедикта Ерофеева, 1969; «Школа для дураков» Саши Соколова, 1973; «Прогулки с Пушкиным» Абрама Терца, 1975 и др.).

На советской почве постмодернизм был теснейшим образом связан с ироническим пересмотром свойственного советскому обществу культу русской классической литературы XIX века.

К примеру, в романе А. Битова «Пушкинский дом» (написан в 1964–1971, опубликован в 1987) все повествование строится на
взаимопроникновении и игровом смешении современной реаль- ности и литературной классики. Размещение элементов произведений в несвойственном им контексте создает эффект того, что они неадекватны жизни, однако сама жизнь человека, живущего на вершине культуры (ленинградского филолога) тоже вполне абсурдна. Постмодернистская игра предполагает, что нет плана серьезной реальности, относительно которой игра могла бы быть несерьезной.

Интересно

Советский постмодернизм зародился в среде столичной интеллигенции, был тесно связан с протестными политическими настроениями и диссидентским движением. Для понимания интеллектуального климата в этой литературной среде обратимся к творчеству Венедикта Ерофеева – ярчайшего автора этого круга и одновременно жертвы его взглядов и образа жизни.

На излете СССР в обществе выкристаллизовались две основные противоборствующие группы; условно назовем их «бездарные охранители строя» и «талантливые хулители». Первые по существу были правы, но внутренне давно оторвались от истинных идеалов революции, защищали лишь форму и существующие правила, а отнюдь не дух равенства, справедливости и высокого горения идеалами. К тому же их ряды отягощали с каждым годом все увеличивающиеся массы приспособленцев, озабоченных лишь собственным благосостоянием и властью. А вторые (конечно же, на самом деле губительные для страны) были амбициозны и предприимчивы.

С ореолом мученичества (как правило, кстати, ложного), они, в немалой степени поддерживаемые Западом, самозабвенно принялись разрушать и осмеивать все советские идеалы. Одна из самых заметных фигур этого направления – ВенедиктЕрофеев – талантливый писатель и блестящий стилист, потопивший свое дарование в алкоголе, а также в нелепых и безрезультатных спорах с властью. Количество реально написанного, а не якобы потерянного, утраченного или придуманного, должно было быть во много раз больше, чем мы имеем от автора с богатейшей фантазией, полного творческих сил рассказчика и эрудита.

Симптоматично, что прямая вина за гибель Ерофеева лежит как раз на человеке, разрушившем СССР – непосредственно на Горбачеве. Именно он (личным отказом) не выпустил за границу писателя, уже умиравшего от рака горла, когда у того уже нашлись деньги и его готовы были принять в больницу с необходимым для спасения оборудованием и медикаментами.

Это выглядит еще более гротескно, если учесть, что сам Горбачев при возникновении первых опасений повез свою жену лечиться в Германию, под присмотр ведущих онкологов Европы – таковы были «охранители» строя. И именно Запад, так упорно поддерживающий Ерофеева и публикующий его произведения, обокрал его, присылая за его издания подачки в виде свитеров и джинсов.

Характерно, что продолжает обкрадывать и после смерти, отобрав у родственников автора все права на его издания. Ерофеева в его противостоянии системе оправдывает одно главное обстоятельство – он не знал иных систем. Недаром он сам о себе шутил:

«Венедикт Ерофеев собирает вокруг себя людей и говорит-говорит, говорит он все по-русски, а смысл-то все иностранный».

Вероятно, он и сам не подозревал, насколько это не шутка (одно принятие католичества говорит о многом). «Охранители» его отвергали, а «хулители» и «Запад» просто использовали как средство в борьбе с существующим строем. Писателя в известной степени извиняет то, что в тот период СССР был на пике своего могущества, существующая система казалась ему незыблемой, и того, что бывает намного хуже, он просто не мог знать.

советский постмодерн (@ASK_sofia_) — Likes

@ASK_sofia_

Ask me anything Follow

Ask @ASK_sofia_

Ask anonymously

Sort by:

LatestTop

Liked by: Nastea☕ Deleted. veronika.m maria Ира** Катерина Саня Olya F Berkovich Aleksandra Чикирова

Liked by: N A G L Y _b та самая Катя Малышка Эль➰ Женя Карасев даша. Алифка Vaspero E L E N A Nastea☕ Deleted.

Го

Liked by: Diana Łęãñ tug_al aermmm 666+ Milena Nikitenok toshich Твое Солнышко kasatkiina.a Νικήτας

Ну го

Liked by: Павел Захаров Алиночка Tatiana Коля Усков Ksюша nastya toshich с о н я Сонечка) Юляша

Го

Liked by: Умар Битов anastasia k r i s h t a l اناستازيا Dark Paradise сливки Los Елизавета Белякова Саша Паршин kasatkiina. a

Ну Го

Liked by: Nastya Anikina اناستازيا k r i s h t a l Саша Паршин Dark Paradise Андрей Твое Солнышко Анастасия Скворцова Никита Шарапов т

Арин, ну хотя бы ты лайкни

Liked by: арина огиенко Nastya Anikina Павел Захаров اناستازيا Андрей даша. Никита Глазунов Zsmv.p Твоя Мечта Анастасия Скворцова

Liked by: E L E N A Noir Groseille Julia Caq малышка По Даша.

Liked by: Ilyas Василиса S O F I Isabella Arkhipova Alice Marktwell Hanna Marien

Секаси

Liked by: Саша Паршин Дарья Шевченко Sofa Yakimova Los Nastya Anikina k r i s h t a l Твое Солнышко Dark Paradise

Liked by: Daria Peshteli Твое Солнышко Елизавета Белякова شمس Андрей Дарья Шевченко

Еще одной темной ночью, каждый твой вдох.
И каждый твой выдох, кричит об одном.
Это любовь?

Liked by: aermmm ✨Тот самый Сэм✨ с а т у р н ᏦᏚᏬ Diana Дарья Шевченко сливки PolozhaySA

Такое лето классное было(

Liked by: aermmm ✨Тот самый Сэм✨ Polinaakir Юляша ᏦᏚᏬ Дарья Шевченко сливки

Почти

Liked by: ноулавфакклаб с а т у р н aermmm Дарья Шевченко PolozhaySA Ksюша ᏦᏚᏬ арина огиенко

За Арину

Liked by: Дарья арина огиенко RVM Mimi ☑️ Дарья Шевченко Supersuka Твое Солнышко Коля Усков

Да, откуда ты про них знаешь????

Liked by: Tanya Vacío Tanya✨ Полинк Л Е О A.S малышка По Адам Махмуд Джбейли

Liked by: N A G L Y _b бляапрайд Малышка Эль➰ Анастасия Скворцова Алиса Продам мораль

Грандиозные)

Liked by: Механик Дарья Шевченко kìrãvølk Твое Солнышко арина огиенко Dark Paradise

Ес

Liked by: Sofa Yakimova Дарья Шевченко Качамба VedernikoV

Liked by: Ilyas Gelya Zhmot с а т у р н Supersuka Твоя Мечта

Liked by: Deleted. Ilyas даша. с а т у р н k r i s h t a l E L E N A Анастасия Скворцова

Быть зож

Liked by: арина огиенко малышка По Дарья Шевченко FΞLIX Di

Я на земфире была, только закончилось
Это потрясающе
Правда
Она шикарна❤️

Liked by: Alyona➿ Механик Dark Paradise Дарья Шевченко Твое Солнышко

Орехов, успокойся))

Liked by: Механик 5 минут спястя сливки Dark Paradise

Liked by: malamnaa Татьяна Коврова H I M E R A Анастасия Скворцова

Next

123456789101112131415

Русский постмодернизм (электронная книга), М. Н. Эпштейн | 9781782388654 | Бокен

Jouw privacyvoorkeuren

Om bol. com пошел те латентные werken, gebruiken мы altijd functionele en analytische cookies en vergelijkbare technieken. Je kunt kiezen voor je eigen bol.com встретился с человеком, который пользовался рекламными объявлениями, zodat we beter op jouw interesses anansluiten. Посмотрите в nieuwsbrieven в уведомлениях, как je die krijgt. Verder kun je kiezen voor persoonlijke advertenties buiten bol.com. В beide gevallen bepalen мы интересуемся. Hiervoor voegen мы информация UIT je bestellingen Samen встретил je Favouriteten, algemene klantinfo en gegevens van anderen als je ze hier toestemming voor hebt gegeven. Встретил cookie-файлы на vergelijkbare technieken verzamelen, которые мы заходим на bol.com surfgedrag. Делаем ли мы естественное отслеживание куки-файлов, используя только их в браузере. De persoonlijke advertenties buiten bol.com kun je zien bij onze partner doordat мы versleutelde gegevens delen en cookies en vergelijkbare technieken gebruiken. Zie ook on Privacybeleid en cookiebeleid.

Винд je deze twee persoonlijke ervaringen binnen en buiten bol.com oké, kies dan voor ‘Alles accepteren’. Zelf instellen kan ook. Kies je voor weigeren, dan plaatsen we alleen functionele en analytische cookies. Achteraf aanpassen kan altijd, bij ons privacybeleid.

Ga naar zoekenGa naar hoofdinhoud

Инкийкексемплаар

Автор: Михаил Н. Эпштейн Александр Александрович Генис

Соавтор: Александр Генис Слободанка М. Владив-Гловер Михаил Эпштейн

  • Энгельс
  • Электронная книга
  • 9781782388654
  • 01 декабря 2015 г.
  • 360 страниц
  • Adobe ePub
Все характеристики продукта
  • Есть электронные книги, которые можно использовать для чтения электронных книг Kobo, смартфонов и планшетов с приложением bol.com Kobo. Пусть оп! Электронные книги kunnen niet geannuleerd of geretourneerd worden.

Саменваттинг

Последние десятилетия стали для России решающими не только в политическом, но и в культурном плане. Окончание холодной войны позволило России принять участие в глобальном подъеме и кристаллизации постмодернизма. В этом томе исследуются проявления этого важнейшего направления в русской художественной литературе, поэзии, искусстве и духовности, демонстрируя, насколько русский постмодернизм представляет собой самостоятельную уникальную сущность.

Он предлагает отправную точку и ценный путеводитель по области современных литературно-культурных исследований, недостаточно представленных в англоязычной науке. Это второе издание включает дополнительные очерки по теме и новое введение, в котором рассматриваются самые последние события.

Характеристики продукта

Waar ben je naar op zoek?

Wij vonden geen specifications voor jouw zoekopdracht ‘{SEARCH}’.

Инхуд

Таал
en

Биндвейзе
Электронная книга

Oorspronkelijke выпущено
01 декабря 2015 г.

Аантальная страница
360

Формат электронной книги
Adobe ePub

Иллюстрации
урожденная

Бетроккенен

Хофдаутер
Михаил Н. Эпштейн

Твид Автор
Александр А. Генис

Соавтор
Михаил Эпштейн

Копытный редактор
Майкл Н. Эпштейн

Твид Редактор
Александр А. Генис

Соредактор
Слободанка М. Владив-Гловер

Хофдуитгеверий
Берган Книги

Лис Могелийхеден

Электронная книга Lees dit op
Android (смартфон и планшет) | Кобо электронная книга | Рабочий стол (Mac и Windows) | iOS (смартфон и планшет) | Windows (смартфон и планшет)

Оверидж Кенмеркен

Эди
1

Гевичт
767 г

Студибук
Джа

Упаковка породы
216 мм

Verpakking hoogte
34 мм

Длина упаковки
230 мм

EAN

EAN
9781782388654

Я видел артикул в

Категория
  • Мужской и Maatschappij
  • Поэзи, Блумлезинген и Леттеркунде
  • Культура
  • Социология
  • Literatuurwetenschap
  • Социальная теория
  • 1900 до 2000
  • Бокен

Таал
Энгельс

Книга, электронная книга luisterboek?
Электронная книга

Земля
Россия

Период
ок. 1950-1999

Мультяшный мир Toon minder

Nog geen отзывы

Hoe controleren en plaatsen wij обзоры? Hoe controleren en plaatsen wij обзоры?

Отрицательное, положительное, нейтральное: мы zetten een проверяем altijd онлайн. Мы контролировали, что мы сделали раньше, т.е. Мы контролируем, что это geschreven door iemand die het artikel heeft gekocht через bol.com en zetten dit er dan bij. De controles gebeuren Automaticisch, al kijken er soms mensen mee. Bol.com предлагает вам обзоры. Кроме того, дверь рецензента была прекращена, и он остался в рецензии самостоятельно.

29 99

Прямая консультация

Дверь Verkoop bol.com

Русский постмодернизм

29,99 дверь Verkoop: bol. com

  • Электронная книга напрямую доступна на сайте
  • Электронные книги lezen is voordelig
  • Клантенсервис в ночное время
  • Вейлиг бетален
  • Waar wil je dit mee vergelijken? Je кан в целом vijf artikelen kiezen. Er nog plaats voor еще артикелен. андер артикель.

Project MUSE — Поздняя советская культура: параллакс для постмодернизма93), Хэл Фостер использует наводящую на размышления метафору для изучения современного художественного производства — он говорит о «постмодернизме в параллаксе». Астрономическая метафора Фостера («параллакс» [от греческого

para — «рядом, за» и allassein — «изменяться»] в астрономии означает «различие в [положении и] направлении небесного тела как измеряется двумя точками на земле») дает возможность спасти дискурс о постмодернизме от превращения в мимолетную причуду (опасность, которую Фостер подчеркивает в своем эссе), выходя за пределы пространственных координат, в которых он первоначально работал (индустриальный Запад). , то есть производя сдвиг в позиции, с которой он созерцается.

Эта повестка дня, по-видимому, была на уме у редакторов серии постсовременных вмешательств издательства Duke University Press, которая в течение пяти лет выпускала такие названия, как Постмодернизм и Япония и Карибский бассейн и постмодерн. Перспектива. «Поздняя советская культура » — это первый том серии, посвященный бывшему Советскому Союзу — территории, которая по разным причинам явно отсутствовала во многих

. тем более верно в случае русского или советского постмодернизма: действительно ли можно говорить о постмодернистском культурном состоянии, которое, если следовать большинству теоретиков постмодерна, определяется как продукт товарной культуры, новой электронной технологии (компьютеры, видео и т. д.), новая «геополитическая эстетика» — в бывшем Советском Союзе, тоталитарной империи, распавшейся на микрогосударства средневекового типа, в которых дефицит самого необходимого? Правда, проблематично применять к позднесоветской культуре те теории постмодернизма, которые рассматривают ее прежде всего как культурное состояние развитых западных обществ, характеризующееся экстазом потребительства и товарной культуры, распространением новых технологий (видео, киберпространство и т. д.). .). Однако поразительное сходство между некоторыми культурными продуктами, появившимися в последние десятилетия как в западном мире, так и в позднем Советском Союзе, позволяет предположить, что мнимый «постмодернизм» последнего — это нечто большее, чем просто симптом западной близорукости. Такие теории постмодернизма, как, например, развивают идеи Жоржа Батая об общей экономии расходов, избытке и расточительности (теории, которые с пользой обсуждались в недавнем исследовании Аркадия Плотницкого 9).0277 Reconfigurations: Critical Theory and General Economy [Gainesville, 1993]), казалось бы, указывает на законные моменты связи и совпадения. Культура постмодерна сам был пионером в обсуждении российского постмодернизма, опубликовав симпозиум на эту тему в январском номере 1993 года.

Редакция Позднесоветская культура предпочла не вступать в дискуссию сгоряча. Если быть точным, только два из пятнадцати эссе, вошедших в него, прямо обсуждают понятие русского постмодернизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *