Соковыжималка филипп старк: Культовая соковыжималка Juicy Salif Филиппа Старка: история создания

соковыжималка «Juicy Salif» Филиппа Старка • ARTANDHOUSES

«Juicy Salif» Филиппа Старка (1990) — самая неудобная соковыжималка в мире. Она легкая, и, когда «надеваешь» на нее лимон, приходится держать ее за ножку, по которой на руку течет сок. Кроме того, ей ставят в вину отсутствие фильтра (сок получается с мякотью) и то, что ее сложно поставить в посудомоечную машину. С этим мнением согласен и автор соковыжималки. По словам Старка, «она не для того, чтобы выжимать лимоны, а для того, чтобы завязался разговор».

При этом «Juicy Salif» — самая известная вещь из всех, которые производит Alessi, и один из самых известных предметов дизайна XX века. Она есть в коллекциях многих музеев: среди прочих в MoMA, Центре Помпиду и музее Триеннале в Милане.

История изобретения «Juicy Salif» известна: Филипп Старк, отдыхая на острове Капрая у побережья Амальфи, сидел в ресторане, ел кальмаров и рисовал на большой бумажной салфетке, которую кладут на стол перед едоком вместо скатерти. Из-за оплошности официанта, забывшего принести лимон, на рисунках выходило нечто среднее между кальмаром и лимоном. Вообще-то Старк собирался спроектировать для Alessi поднос, но поднос никак не придумывался. Тогда он послал Альберто Алесси, хозяину фирмы, эту салфетку.

Когда Алесси увидел рисунки, он, по собственным словам, подскочил на стуле. Он сразу понял: это будет великая вещь. За основу «Juicy Salif» был взят один из эскизов. Знаменитая салфетка, хранящая на себе, помимо рисунков дизайнера, следы кетчупа и лимонного сока, хранится теперь в музее Alessi. В коробки с лимитированными сериями «Juicy Salif» вкладывают ее факсимильное издание.

История создания «Juicy Salif» подсказывает, как надо ее использовать. Эта вещь не для того, чтобы наполнять стакан, а для того, чтобы небольшими порциями лимонного сока поливать морепродукты (хотя поливать их по старинке, сжимая лимон пальцами, по-видимому, всё же удобней). Впрочем, эксперименты показывают, что нацедить стакан сока с ее помощью тоже вполне возможно.

«Juicy Salif» делают из литого алюминия. Кроме того, была выпущена ограниченная серия из 10 000 позолоченных предметов. Считается, что они долговечнее: золото с большей стойкостью, чем алюминий, выдерживает контакт с едким соком цитрусовых. В 2015 году к 25-летию «Juicy Salif» выпустили также бронзовую и керамическую версии.

От соковыжималки до космодрома: семь лучших идей Филиппа Старка

Он считает, что дизайн и искусство не связаны, поскольку дизайн хочет нравиться, а искусству это не важно, однако его проекты очень часто становятся объектами современного искусства. Они экстраординарны, с неповторимым стилем автора – его иронией и любовью к эклектике.

Досье

Филипп Старк (Philippe Starck) — французский дизайнер, архитектор. Родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора. С детства подавал надежды как художественно одаренный ребенок.

Дизайнерское образование получил в Париже в школе Ecole Nissim de Camondo по специальности «дизайн интерьера». Свое первое проектное бюро Филипп Старк открыл в 18 лет — оно занималось рекламными надувными инсталляциями. После в течение короткого периода работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, параллельно проектируя мебель. В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Starck product», позднее разросшуюся и переименованную в Starck product company.

Самые знаменитые проекты Филиппа Старка

В дизайне интерьеров — парижские ночные клубы La Main Bleue (1976) и Les Bains-Douches (1978), рестораны Platinum Circle, Manin (Токио, 1987), Teatriz (Мадрид, 1990), отели Royalton (1988) и Paramount (1990) в Нью-Йорке. В 1982 году получил заказ на дизайн апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском дворце.

На фото: вверху — ресторан Teatriz (Мадрид), внизу слева лобби отеля Royalton в Нью-Йорке, внизу справа — ночной клуб La Main Bleue в Париже.

В 2007 году Филипп Старк разработал дизайн-проект частного космодрома в Нью-Мексико:

Самые знаменитые проекты в дизайне предметов — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, мебель для Kartell, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, компьютерные мыши для компании Microsoft, коллекция мужских и женских часов FOSSIL и т.д.

ТОП-7 идей Филиппа Старка

Филипп Старк смело обращается с материалами, сочетая пластмассу с металлом, стекло с камнем…Дизайнер не любит «лимитированные серии» и считает, что хорошие идеи нужно обязательно запускать в массовое производство! А мы пока запускаем наш ТОП-7!

1. Соковыжималка Juicy Salif для компании Alessi 1990 года выпуска. Соковыжималка больше напоминает какое-то насекомое. С функциональной точки зрения, говорят, не слишком совершенна, но прославилась тем, что стала прототипом космического корабля в фильме «Люди в черном-2».

2. Люстра-зонт Marie Coquine, для бренда Baccarat 2011 года выпуска. В конструкции люстры философский смысл об уравновешивании одного начала другим. И, конечно, разрушен стереотип – классическая люстра может быть мобильной, не надо крепить ее к потолку! А зонтик над плафонами дает простор для использования люстры даже не улице. Несмотря на громоздкость устройства, в интерьере смотрится прекрасно!

3. Кресло-ваза Pot Holly для марки Serralunga 2008 года выпуска. Двухметровые скульптурные кресла-вазы из пластика и стали украшают даже улицы некоторых городов. Цена от 1200 евро.

4. Кухня-библиотека. А почему бы не объединить кухню с библиотекой? Что и сделал маэстро в 2009 году для бренда Warendorf.

Другой вариант – кухня-обманка, на самом деле за лицевой стороной скрывается стеллаж.

5. Светильники-пистолеты. С миротворческой миссией Старк выступил создав коллекцию светильников-пистолетов «Collection guns» для бренда FLOS в 2005 году. Напольные торшеры с прототипами автоматов М16 произвели фурор.

6. Стул для режиссера. Модерновый стул для офиса режиссера «другого кино» Вима Вендерса, видимо, не мог быть менее простым. В знаменитом W.W. Stool, созданном в 1990 году проявились излюбленные мотивы Филиппа Старка – обтекаемая и будто извивающаяся форма рога. В 1992 году компания Vitra запустила стулья в серийное производство. Данный режиссерский стул находится в нескольких музеях современного искусства.

7. Велосипед-скутер. Как повезло жителям Бордо! В 2012 году Филипп Старк совместно с Peugeot Design создал для сети городского проката велосипед-скутер Pibal. Модель не просто эргономична. Вы можете ехать и крутить педали, а если надоест или будет слишком много людей на улицах, то используете его как самокат, лавируя между людьми на невысокой скорости.

А поскольку почти каждое творение Старка становится событием, то кроме нашего ТОПа, предлагаем вам рассмотреть и другие идеи знаменитого дизайнера.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 8 Вперед

Дорогие читатели, а что выделили бы вы из произведений Старка?

Какое из направлений дизайна Филиппа Старка понравилось вам больше всего?

Фото: charterworld.com, fab.com, arredoeconvivio.com, home-xclusive.com, archiexpo.it, howtodismantleamodernmyth.blogspot.com, 4myhouse.gr, bbs.billwang.net, www.starck.com, actualidadgastronomica.es, hotels.com, extravaganzi.com/, madeindesign.co.uk

Филлип Старк и его кухонные пришельцы


У Филиппа Старка, модного дизайнера с мировым именем, есть особая страсть — кухня и все, что ее окружает. Он с одинаковым энтузиазмом берется как за интерьеры элитных ресторанов, так и за создание обыкновенной кухонной утвари. Впрочем, «обыкновенными» работы Старка точно не назовешь — его объекты куда больше похожи на космических пришельцев и невиданных насекомых: барный табурет врастает корневищем в пол, а никелированная соковыжималка на паучьих ногах выглядит точь-в-точь как робот-шпион, засланный из параллельных миров.

Любовь и нежность как двигатель дизайна

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора. Детство мальчика прошло между чертежных досок и авиамакетов, где юный гений, несмотря на нежный возраст, нередко помогал отцу в выборе художественных решений.

Получив специальность дизайнера интерьеров в престижной École Nissim de Camondo, в 1971 году Старк начал карьеру под руководством Пьера Кардена в должности художника-оформителя. Еще через шесть лет он основал собственную компанию Starck Product, но настоящая слава пришла к дизайнеру в 1982 году, сразу после заказа на переоборудование апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском дворце.

Филипп Старк по праву заработал имидж поп-звезды современного дизайна. Сам себе промоутер, шоумен и автор метких слоганов, он продвигает свои «бесноватые» создания на пути к успеху. Его предметы неизбежно становятся центром внимания, ведь каждая вещь настолько индивидуальна, что даже имеет собственное имя.

Как персонаж довольно экстравагантный, Филипп Старк не желает иметь ничего общего даже со своим имиджем. Он ненавидит модные течения, действительно считает себя «креативно больным», а самую главную роль в дизайне приписывает… человеческим отношениям. Прежде всего любви и нежности, без которых нет смысла жить. Что уж тут удивляться, ведь Старк — примерный семьянин и отец пятерых детей.

Дружелюбная кухонная утварь

Представьте, что к вам пришли гости. Скажем, друзья мужа, которых вы видели мельком пару раз. И вот они сидят на вашей кухне — подходящих тем для общения не находится, в воздухе повисло неловкое молчание. «А что у вас за монстр в углу?» — шутливо спрашивает кто-то из гостей, и разговор сам собой завязывается, пока вы рассказываете о любимой соковыжималке. Из этой идеи «ненавязчивой симпатии» и родилась коллекция дружелюбной кухонной утвари, которую Старк разработал для итальянской компании Alessi в 1987—1990 годах. Практически все предметы из этой серии стали настоящим бестселлером!

Juicy Salif, механическая соковыжималка

Эта необычная соковыжималка — классический пример в любом учебнике промышленного дизайна. На сайте автора можно рассмотреть красочный комикс о процессе создания соковыжимающего монстра путем слияния кальмара с лимоном.

Может, в удобстве он и уступает своему электрическому аналогу, но зато это загадочное длиннолапое животное не раз станет темой для веселых разговоров на кухне. Кстати, с цитрусами Салиф расправляется достаточно быстро.

Чайник Hot Bertaa

Агрессивного вида предмет с ярким носиком-ручкой, пронзающим блестящий колпак, на деле оказывается обычным чайником. Попробуй тут удержись от вопроса, как этим чудом пользоваться! Вот так-то и попадаются на уловки дизайнера: не успеешь оглянуться, как хозяин с гордостью демонстрирует, на что способна Горячая Берта.

Max le Chinois, приветливый дуршлаг на ножках

Дуршлаг по имени Макс — особенная штучка. Он немножко похож на миниатюрный дирижабль. Впрочем, это и делает Макса самым устойчивым дуршлагом на свете. К тому же он очень радушно улыбается, по-китайски прищурив «глаза» (на самом деле приветливая рожица это не что иное, как отверстия для слива воды). Любопытно, что в Европе подобные дуршлаги удлиненной формы зовут «китайскими», и дизайнер, создавая легендарного Макса, мастерски обыграл этот веселый каламбур.

Макаронных дел мастер

В 1987 году французский производитель пасты Panzani обратился к Старку с просьбой придумать новую современную форму для макаронных изделий. Дизайнер подошел к делу более чем ответственно: он исследовал пасту с точки зрения диеты, рассмотрел кулинарные проблемы и даже провел небольшой социальный опрос! Расследование показало, что макароны — довольно неоднозначный продукт питания: врачи убеждали в его полезности, а на деле получалось, что от пасты в общем-то толстеют. Выяснилась и еще одна сложность: не так-то просто сварить ee «аль денте»!

Впрочем, если за дело берется сам Филипп Старк, все проблемы разом отменяются. Эластичная перепонка, символизирующая инь-ян-энергию, не только сообщает о сбалансированности продукта, но и представляет собой несущую конструкцию: такая макаронина сохранит свой объем после варки и ни за что не склеится. Это изобретение к тому же помогает решить проблему переедания, ведь объемных макарон в тарелку помещается куда меньше. Проблему «аль денте» Старк решил, поместив более плотные «ушки» по бокам — таким образом, даже если паста переварится, утолщенные части придадут изделию необходимую твердость.

Вода от кутюр

Такая простая вещь, как бутылка, тоже может быть необычной. Элегантная упаковка для минеральной воды Glasier — отличный тому пример. Вполне вероятно, что именно с нее и началось повсеместное увлечение бутилированной водой.

Коллекционерам на заметку

Филипп Старк борется за то, чтобы его продукты были дешевы и доступны всем желающим, а настоящим успехом считает запуск продукта в массовое производство. Однако ценители стильного дизайна тоже не прочь иметь образчики творчества Старка в своей коллекции. Чтобы пойти им навстречу, многие из легендарных изобретений (такие, как соковыжималка и чайник) издаются в миниатюрной версии, специально для коллекционеров — стоят они несколько дешевле, да и места много не занимают.

Источник — lady.mail.ru


10 предметов, изменивших историю дизайна • Arzamas

История, Искусство

Как связана форма бутылки соевого соуса Kikkoman со взрывом атомной бомбы в Хиросиме, откуда взялось название KitchenAid и какое отношение чемоданы Rimowa имеют к самолетам? Вместе с Британской высшей школой дизайна Arzamas рассказывает удивительные истории предметов, которые мы видим каждый день

Автор Ярослав Рассадин

Предметный, или промышленный, дизайн появился в Англии в XVIII веке. В эпоху первой промышленной революции стало понятно, что для выпуска массовой фабричной продукции требуются люди, обладающие несколько иными навыками, чем художники и ремесленники. Так появилась профессия дизайнера — человека, придумывающего и как будет выглядеть изделие, и как оно будет устроено с технической точки зрения. В течение XIX и XX веков предметный дизайн менялся и развивался, появлялось множество новых направлений — от чисто творческих до узкотехнических. Мы выбрали истории десяти разных предметов: они показывают, как предметный дизайн влияет на мир. Какие-то из них вошли в историю благодаря невероятно удобной конструкции, каким-то удалось изменить быт, какие-то изменили культуру и мир. 

1Peugeot Model Z
(1874)
Мельницы для перца и соли  Peugeot

Едва ли не единственный предмет, дошедший до нас из XIX века практически без изменений. Первая кухонная механическая мельница для кофе была выпущена в 1840 году на одном из заводов французской промышленной династии, основанной в XVIII веке Жан-Пьером Пежо, человеком широких интересов и в числе прочего строителем мельниц. На протяжении истории Peugeot производила самые разные вещи: пружины, инструменты, текстиль, швейные машины, велоси­педы и, конечно, автомобили. На заводах исполь­зовали сталь (была даже своя запатентованная марка для изготов­ления пил) и дерево: из бука, который в изобилии рос в семейных угодьях, делали ручки инструментов. 

В 1874 году появилась первая мельница для перца и соли. Она была сделана из стали и бука и называлась Model Z (сегодня она называется Bistro). В 1896 го­ду братья Эжен и Арман Пежо, не сойдясь во мнении о дальнейшем развитии компании, поделили ее: Арман и Société Anonyme des Automobiles Peugeot занялись автомоби­лями, а Эжен и Les Fils de Peugeot Frères — всем осталь­ным. Знаменитый лев остался на обоих логотипах. За почти 150 лет производ­ства Peugeot экспериментировала с материалом для корпуса, выпуская модели из фарфора, металла и пластика, но класси­ческая буковая мельница никогда не исчезала из линейки. 

2The Anglepoise Lamp Original 1227
(1935)
Настольная лампа Original 1227  Anglepoise

Хотя создатель Original 1227 решал чисто инженерную, а вовсе не дизай­нерскую задачу, этот предмет стал каноническим: его лампу можно увидеть не только в офисах и квартирах, но и на официальной заставке компании Pixar и британских почтовых марках. Конструкцию придумал инженер Джордж Карвардин, специалист по пружинно-рычажным механизмам из компании Horstmann Car. В 1929 году она обанкротились, и у Карвардина появилось свободное время. В своей домашней мастер­ской он стал разрабатывать механизм, конструкция которого напоминала руку. Карвардин пытался добиться того, чтобы она двигалась в разных направлениях и фиксировалась в любом положении без дополнительных механизмов. 

В 1932 году появилась лампа на тяжелом основании, которая балансировалась благодаря системе пружин и рычагов. Карвардин запатентовал изобретение и предложил лицензию компании Herbert Terry & Sons. В 1934 году в массовой продаже появилась первая версия лампы с четырьмя пружинами — Anglepoise модели 1208. Она стала невероятно популярной, а уже через год компания представила новую версию под номером 1227. В ней было три пружины и трехуровневая база в стиле ар-деко, делавшая лампу более уютной. В рекламе Anglepoise в качестве особых достоинств подчеркивались точность фокуси­ровки луча и энергосберегаемость. 

Несмотря на новые версии и разные стили, антропоморфный силуэт Anglepoise, прини­мающий разные позы, оставался неизмен­ным. В 1937 году права на ис­пользование конструкции приобрел норвежский дизайнер Якоб Якобсен. Его фирма Luxo ASA выпуска­ла скромную и более утонченную версию лампы под названием Luxo L-1. Как раз эта лампа, появившаяся в первом коротком анимационном фильме Pixar, стала символом кинокомпании. А Herbert Terry & Sons в результате переименовалась в Anglepoise Lighting Ltd., а потом и вовсе в Anglepoise. 

3KitchenAid Model K
(1937)
Кухонный миксер KitchenAid  KitchenAid

В 1908 году инженер Герберт Джонстон из компании Hobart Electric Manufacturing создал первый стационарный миксер: идея пришла ему в голову, когда он увидел, как в пекарне замешивают руками тесто по кругу. Модель совершенствовалась одиннадцать лет, и в 1919 году вышла новая версия: она называлась H-5, весила 30 кг и стоила огромные по тем временам $189. Новый миксер дали протестировать домохозяйкам, одна из которых сказала: «I don’t care what you call it, but I know it’s the best kitchen aid I’ve ever had!» — «Неважно, как вы это назовете, но это лучший кухонный помощник (kitchen aid), который у меня когда-либо был». В том же 1919 году от Hobart отделилась отдельная компания, которую так и назвали — KitchenAid, «Кухонный помощник». 

Перед сотрудниками KitchenAid стояла задача сделать H-5 легче, компактнее, надежнее. В 1927 году был выпущен миксер модели G: он был невероятно удобным и произвел фурор на рынке домашней техники. В 1930 году в KitchenAid пришел Эгмонт Аренс, один из самых заметных дизайнеров того времени. В прошлом владелец популярного книжного магазина в Нью-Йорке, издатель, редактор журнала Vanity Fair, к продуктовому дизайну Аренс подхо­дил с точки зрения маркетолога. В тридцатые годы, с концом Великой депрес­сии и после реформ президента Рузвельта, в США случился бум потреби­тель­ской эконо­мики: компании конкуриро­вали между собой, пытаясь создать удобные и полезные вещи для идеальной семьи среднего класса. Как сказал другой знамени­тый дизайнер того времени, Раймонд Лоуи, «уродливое не про­дается». Аренс взял это за правило и реформировал миксер, снизив цену до $55. Новая модель K, выпущенная в 1937 году, имела обтекаемые динамич­ные линии в стиле streamline moderne. Дизайн миксера был настолько точным, простым и узнаваемым, что его силуэт стал зареги­стрированной торговой маркой. Уже 80 лет миксер выпускается в этом виде, а в 1997 году Музей современного искусства Сан-Франциско назвал его иконой американского дизайна.

«Этот миксер — один из примеров того, как инновации в промыш­ленном производстве влияют на повседневную жизнь. Производители сделали первый бытовой миксер из самых качественных материалов и использовали в нем самые надежные механизмы. Не меньшее зна­че­ние имеет внешний вид, благодаря которому покупатели влюбляются в линейку продуктов KitchenAid».

Алиса Минкина, преподаватель БВШД, промышленный дизайнер

4Тележка для супермаркета
(1937)

1 / 2

Тележка для супермаркета. 1937 годSmithsonian′s National Museum of American History

2 / 2

Тележка для супермаркета. 1946 год© Diomedia

Символ эпохи потребления и одно из самых успешных маркетинговых изобре­тений XX века в 1937 году создал Силван Голдман, владелец американских сетей магазинов Standard Grocery и Humpty Dumpty. Как раз в двадцатые годы в Америке в большом количестве стали открываться супермаркеты: их посе­тители покупали ровно столько, сколько можно было унести в руках. Голдман долго продумывал, как увеличить продажи, пока ему в голову не пришла идея корзины на колесах. Прототип тележки Голдман сделал из складного стула и корзинки, а потом с помощью инженера Фреда Янга спроектировал первую тележку с металлическим каркасом, колесами и двумя корзинами. Другой инженер, Артур Костед, разработал метод массового производства тележек, создал сборочную линию, способную формировать и сваривать проволоку. В апреле 1940 года изобретение запатентовали. 

Впрочем, тележки стали популярны совсем не сразу. Женщины не хотели снова возить нечто напоминавшее детскую коляску, мужчины по той же причине боялись показаться недостаточно мужественными. Тогда Голдман пошел на хитрость: он нанял людей, которые специально приходили в его магазины и демонстративно пользовались новыми тележками. Кроме того, в 1946 году появилась усовершенствованная модель с откидывающейся задней панелью, позволявшая собирать много тележек в одну конструкцию и передвигать вместе. В 1950-е годы в Америке появилось множество супермаркетов и тор­говых центров с большими парковками, и с тех пор тележка стала одним из самых популярных предметов масс-маркета.

«Показательный пример дизайна, меняющего поведение людей, так называемого behavioral design. Тележка заставляет людей покупать больше и таким образом меняет поведенческие привычки. Схожим образом на человека повлияли, к примеру, холодильники большего размера. Еще один пример поведенческого дизайна — зубная щетка, благодаря которой в привычку вошла утренняя и вечерняя гигиена»

Марина Турлай, преподаватель БВШД,
промышленный дизайнер и исследователь

5Rimowa Topas Series
(1950)
Чемодан Rimowa  © Rimowa

Марка Rimowa возникла в 1931 году: ее зарегистрировал Ричард Моршек, сын владельца компании Görtz & Morszeck, производившей коробки и чемоданы из дерева, фанеры и кожи. Ричард экспериментировал с разными материалами, пытаясь сделать корпус чемодана легче и надежнее. В 1937 году он разработал первый чемодан из алюминия, который был намного легче деревянного. Но потом началась война, и работу пришлось отложить. После Второй мировой Rimowa вернулась к делу и в 1950 году выпустила модель чемодана, вдохнов­ленную пассажирским самолетом Junkers F13. Он был полностью сделан из металла и стал символом новой эры путешествий. 

Как и самолет, чемодан был обшит алюминием, а четкие параллельные склад­ки сделали его узнаваемым и не похожим ни на один другой чемодан. Такое решение не было чисто дизайнерским: ребра жесткости позволяли чемодану выдерживать большие нагрузки, алюминий переносил любую влажность и не покрывался ржавчиной. Чемоданы Rimowa стоили дорого и стали олице­творением роскоши.

6Kikkoman
(1961)
Бутылка для соевого соуса Kikkoman © Kikkoman

Знаменитую бутылку для соевого соуса придумал Кэндзи Экуан, один из пионеров японского промышленного дизайна. Его отец и сестра погибли в Хиросиме после взрыва атомной бомбы, и картина ужасных разрушений, по словам самого Экуана, сделала его «создателем вещей». Позже он поступил в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки (сегодня Токийский университет искусств), а в 1957 году вместе с тремя другими выпускниками основал лабораторию индустриального дизайна GK Design Group — первую студию дизайна в послевоенной Японии. 

Участники GK учились в ФРГ и Америке, а вернувшись в Японию, стали заниматься проектированием продуктов для масс-маркета. Бутылка для соевого соуса корпорации Kikkoman появилась в 1961 году. Экуан сделал около ста вариантов, прежде чем нашел удовлетворившую его форму, отсылающую к бутылке саке и ставшую канонической. Если до этого соус переливали в специальную керамическую посуду и ставили на стол только в ней, бутылка Kikkoman из толстого тяжелого стекла заняла на столе заслуженное место и не менялась с момента запуска в производство. 

7Sony Walkman
(1979)
Плеер Sony Walkman © Sony

Компания Sony начала разрабатывать устройства для записи и воспроизве­дения звука на аудиокас­сетах в 1960-х. В 1969 году в продаже появился портативный аудиоплеер Sony TC-50, ставший невероятно популяр­ным: годом ранее NASA выдавала его американским космонавтам, отправляю­щимся в космос на корабле «Аполлон-7». К концу 1970-х у Sony уже было несколько кассетных аудиоустройств разного типа: громоздкий магнитофон TC-D5, компактный диктофон Sony Pressman TCM-600 и так далее. Но сооснователю компании Масару Ибуке не хватало небольшого устройства, на котором можно было бы слушать музыку во время длинных перелетов. И он поручил вице-президенту Sony Норио Оге разработать небольшой магнитофон для воспро­из­ведения звука в наушниках.

Первую версию Sony Walkman TPS-L2 придумал Нобутоси Кихара. Блестящий инженер, известный как «сокровище Sony», он заработал себе на образование сборкой электроники и прошел путь от рядового сотрудника до директора центра исследований. 1 июля 1979 года Sony представила новый плеер: качество звука было очень хорошее, пленку можно было перематывать назад и вперед, менялась скорость воспроизведения записи. Два разъема для науш­ников позволяли слушать музыку вдвоем. По задумке дизайнеров, разрабо­тавших минималистичный корпус цвета джинсов с металлическим отливом, главными потребителями нового устройства должны были стать подростки. К продви­жению нового продукта другой основатель Sony, Акио Морита, привлек лучшие реклам­ные агентства страны, знаменитостей и музыкантов.

Плеер стал невероятно популярным. Благодаря Sony Walkman музыка вышла за пределы домов, машин и концертных залов: теперь ее можно было брать с собой в метро, спортзал, офис или путешествие. Плееру удалось не просто стать неотъем­лемой частью культуры 1980–90-х годов, но и изменить мир. Последний кассетный Walkman WM-FX290 вышел в 2002 году. За 25 лет в производство было выпущено более сорока разных версий и около 200 миллионов экземпляров. Позже появились модели для компакт-дисков и MP3. Выпускать Walkman перестали уже с появлением iPod и развитием интернета. 

8IDEO Macintosh Mouse
(1984)

1 / 2

Модель Lisa Mouse. 1983 год© Apple

2 / 2

Модель Apple Macintosh. 1984 год© Apple

Официальным днем рождения мыши считается 9 декабря 1968 года. В этот день на компьютерной конференции в Сан-Франциско исследователь и инженер Дуглас Энгельбарт и его коллеги из научного центра ARC (Augmentation Research Center) представили первый прототип устройства. Модель была деревянная, имела одну кнопку и два перпендикулярных колесика внизу. Когда устройство перемещалось, каждое из колес крутилось в своем направлении. Название «мышь» появилось позже вместе со шнуром, напоминающим хвост. 

В 1970 году Энгельбарт получил патент на новое устройство, однако первая рабочая модель была создана только в 1973-м благодаря его коллеге по ARC, инженеру Биллу Инглишу: это он изобрел конструкцию с шариком, дававшую более точные координаты курсора. Мышь начала семидесятых была сделана из светлого пластика, имела три кнопки и гораздо больше напоминала современные модели. Но у нового устройства, предназначавшегося для работы на компьютере Xerox, был большой недостаток: мышь стоила $400 (сегодня это $1000).

В конце 1970-х годов Apple разрабатывала модели новых компьютеров — Lisa и Macintosh. Сделать мышку для Lisa попросили Дэвида Келли, главу компании Hovey-Kelley Design (в 1991 году компания стала называться IDEO). Перед дизайнерами стояла задача сделать надежную, удобную и доступную вещь: мышь Apple должна была стоить в десять раз дешевле своей предшественницы. Келли и его коллеги исследовали поверхности столов, анализировали положе­ние рук, продумывали звук, который слышен при нажатии на кнопку. В резуль­тате были сделаны сотни прототипов — в том числе из шарика от дезодоранта и крышки от масленки. Келли не просто придумал мышь, но разработал новую методологию проектирования и вместе с Тимом Брауном из IDEO создал новую концепцию дизайн-мышления. 

Lisa Mouse вышла в 1983 году. Дизайн корпуса разработали Дуглас Дейтон из команды Келли и Билл Дрессельхаус из Apple. Мышь была прямоугольной и с одной кнопкой (с тех пор все эппловские мыши делаются по такой схеме). А год спустя появилась немного измененная модель Macintosh Mouse, ставшая очень популярной вместе с Apple Macintosh, первым в мире массовым компью­тером с полностью графическим интерфейсом. Мышь стоила всего $25 и была доступна большинству пользователей. 

Сегодня IDEO — одна из самых крупных и значимых компаний в области дизайн-консалтинга, а Дэвид Келли остается важнейшей фигурой в истории дизайна.

9Juicy Salif
(1990)
Соковыжималка Juicy Salif © Alessi

Первые эскизы знаменитой соковыжималки Филипп Старк нарисовал, путешествуя по Италии. Он сидел в пиццерии на неболь­шом острове, ел кальмаров и набрасывал на салфетке варианты устройства. Салфетку Старк отправил Альберто Алесси, владельцу знаменитой итальянской компании Alessi. Тот заинтересовался, и в 1990 году новое изделие появилось в магазинах.

В конце 1990-х Филипп Старк, дизайнер интерьеров (в его послужном списке резиденция Франсуа Миттерана в Елисейском дворце), мебели, освещения и аксессуаров, уже был суперзвездой, а количество желающих работать с ним зашкаливало. Его соковыжималка очень характерна для дизайн-волны 1990-х. Непрактичная, неоднозначная и неудобная в использовании, она тем не менее входит в топы шедевров дизайна и в коллекции музеев во всем мире. В конце XX века в дизайне произошли изменения: обычный кухонный аксессуар, от которого до сих пор требовалась только функциональность, стал объектом выражения эмоций своего создателя. С помощью Juicy Salif, напоминавшей ювелирное украшение, Филипп Старк показал, что покупатель — живой человек, личность, а не безличный потребитель, удовлетворяющий свои нужды. 

«Действительно, соковыжималка Филиппа Старка служит больше эстетическим, нежели функциональным целям. Этот предмет показы­вает, как изменилась философия дизайна: если раньше модернистским девизом было „Форма следует функции“, то теперь форма стала следо­вать эмоции. Одним из пропагандистов и идеологов этого подхода был Дональд Норман: на обложке его знаменитой книги „Emotional Design“ изображена как раз Juicy Salif Старка». 

Марина Турлай, преподаватель БВШД,
промышленный дизайнер и исследователь

10Chair One
(2003)
Стул Chair One компании Magis © Magis

Стул Chair One придумал в 2003 году немецкий дизайнер Константин Грчич для итальянской компании Magis, выпускавшей пластиковую мебель и другие изделия. Название возникло случайно: папка с файлами на компьютере Грчича называлась Magis 1. Стул был абсолютным новшеством: он был полностью отлит (до этого с помощью литья делались только части изделий) и сразу получался готовым, не требуя дальнейшей обработки. Первая версия стула была на ножках, которые Грчич позже заменил тяжелым бетонным конусом, придававшим конструкции устойчивость. Верхняя часть представляла собой легкий несущий каркас из множества треугольных секций. Внешний вид стула, лишенного каких бы то ни было декоративных элементов, отсылал к архи­тектуре Баухауса и немецкому рационализму. 

Универсальный Chair One, подходящий как для дома, так и для улицы, стал одним из самых узнаваемых изделий Magis и продается во всем мире.

«Все предметы из этой подборки — прекрасные примеры культового дизайна. Настоящая сила дизайна заключается в изменении жизни, а не в коммерческой успешности. Мы окружены продуктами, которые существенно меняют повседневность — от внутривенных капельниц до подушек безопасности. Дизайн — как воздух: если все хорошо, мы его не замечаем, но как только что-то идет не так, это моментально сказывается на качестве жизни, а иногда даже ставит ее под угрозу. Перед дизайнерами стоит серьезная задача — исследовать контекст применения продукта и узнать как можно больше о его пользователе. Сегодня, в условиях глобальных экологических вызовов, эти знания особенно важны, ведь только сочетая высококачественные материалы и вдохновение, можно создавать незаменимые вещи, а не одноразовые, как большинство современных продуктов. Это и есть то, что я называю „ответственный дизайн“».

Ангус Колвин, куратор программы BA (Hons) Product and Industrial Design БВШД, промышленный дизайнер

Материал подготовлен совместно с Британской высшей школой дизайна

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Архив

Филипп старк — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Philippe starck».


Busca Philippe starck en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (noticias)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Philippe Starck» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку произведений искусства, написанному для «Филиппа Старка».
  • Enlaces Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Филиппа Старка».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.

Филиппа Старка. Noticias, fotos y biografía de Philippe Stark

Nació en París el 18 de enero de 1949 y, desde su adolescencia, sintió verdadera pasión por el disño, quizás por influencia de su padre, que era constructor de aviones. Por esta razón, a mediados de los 60, se matriculó en la escuela Nissim de Camondo de la capital gala y, con 30 năm, основа su primera empresa seria de disño: la Starck Produt .

Sus primeros trabajos importantes datan de los años 70, cuando decoró algunas de las discotecas y clubes nocturnos más famosos de la noche parisina, como Les Bains Douches (1978) или La Main Bleue (1979).Sin embargo, su reconocimiento Definitivo le llegó en 1984 cuando el President de la República francesa, François Miterrand, le encarga repair la decoración de sus dependencias privadas del Palacio del Elíseo.

Inquieto por naturaleza y ávido por conocer cosas diferentes Philippe ha trabajado y viajado por medio mundo, hecho que le ha Influido a la hora de plantear sus deños, porque en todos ellos queda patente su especial gusto por la diversidadultural. Ha trabajado en Tokio como decorador de Restaurantes, oficinas y Residencespeculares; ru Мадрид, ответственный за украшение ресторана-кафе-дискотеки Театрис (1990), сопло-де-воздух, фреска, панорама дель абурридо, лос-локалес, мадриленьос-мас-модернос; también Participó activamente en la construcción del Groningen Musseum en los Países Bajos.

Эмбарго, запрещающее доступ к кадрам отелей Яна Шрагера, лос катапультадо в семье: отель Delano de Miami, el Paramount, Royalton y Hudson de Nueva York; Los Hoteles St. Martin’s Lane y Sanderson, де Лондрес; отель Клифт-де-Сан-Франциско или отель Мондриан-де-Лос-Анхелес (Голливуд), сын большой карты подарков французского гениального дизайна. Junto al revolucionario Ian Schrager ha creado el llamado lobby socializing , una asombrosa e Innovadora forma de plantear el disño del vestíbulo de un hotel , que es entendido como un lugar important de reunión para visitantes y huéspedes.Mobiliario de original disño, aprovechamiento de la iluminación, colores sorprendentes y estudiada distribución espacial se aúnan para Crear una sensación de auténtico escenario.

Pero los trabajos de disño de Philippe Starck no sólo se agotan en el disño y decoración de interiores. Este genial creador francés ha trabajado también como disñador industrial , ideando la más Variada gama de objetos en serie: desde barcos para la firma Beneteau, pasando por botellas de agua Mineral para la marca Glacier, artículos de viaje para Vuitton, acces para Alessi, mobiliario de oficina para Vitra o mobiliario urbano para la empresa Decaux; también ha Disñado vehículos, ordenadores o gafas.En Definitiva, un currículo impresionante, que ha sido reconocido internacionalmente con innumerables premios. Es más, sus obras se pueden admirar en el Brooklyn Museum de Nueva York, en el Museo de Artes Decorativas de París и en el Museo de Diseño de Londres. Exposiciones individual y colectivas en París, Marsella, Roma Munich, Kyoto, Tokio, Los Ángeles y Nueva York le consagran como uno de los mejores disñadores del momento.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *