Смешение стилей архитектуры: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото
Смешение стилей в архитектуре (79 фото)
Фьюжн архитектура
Hornby Street Ванкувер
Дом Оберлендера в Канаде
Викторианский стиль в архитектуре Англии
Квебек современная архитектура
Дом в стиле Модерн фармхаус
Современная архитектура в исторической застройке
Церковный музей Монреаль Канада
Музей искусств в Монреале
Фрэнк Гери Танцующий дом в Праге 1995
Частный дом Kew House © Jack Hobhouse
Современная архитектура Мельбурн Архитектор
Самара смешение стилей в архитектуре
Норман Фостер Промышленная архитектура
Барнхаус дуплекс
Архитектурный стиль кубизм
Галерея Чижова памятник архитектуры
Испания, Санпедор, Церковь Святого Франциска
Кривой дом (the Crooked House) Польша
Смешение архитектурных стилей
Фасады реновация
Townhouse- городской дом в Англии
Гелиопольский стиль
Экостиль в архитектуре
Фасад королевского музея Онтарио в Торонто
Трёхэтажный особняк в Лондоне
Викторианская неоготика архитектура фасад
Биотек стиль в архитектуре
Индастриал архитектура
Современная реконструкция старых зданий
Викторианский дом Сан Франциско
Контемпорари архитектура экстерьер
«Функционализм в Европе» Франция
David Jameson Architect
Современный трехэтажный дом
Смешение стилей современная архитектура
Современные фасады Нео-Модерн
Архитектура Британии в викторианском стиле
Коттедж Неоклассика экстерьер
Необычные стеклянные фасады
Норман Фостер Лондон
Архитектор Испании Антонио Гауди
Сооружение Кугген, Гетеборг, Швеция
Вилла в стиле конструктивизм
Викторианский стиль архитектура стиль королевы Анны
Викторианская Готика особняки проекты
Стиль Модерн во Франции ар нуво
Модерн неоклассицизм экстерьер
Modular Tangier Bay Housing
Нео футуризм в архитектуре вилла
Вилла в стиле хайтек в Канаде
Рина Югендштиль архитектура
Исламская архитектура вилла фасад
Контемпорари архитектура экстерьер
Sugamo Shinkin Bank, Токио, Япония
Баухауз стиль в архитектуре
Ар нуво архитектура Питер
Экстерьер дома в стиле ар деко
Окна в современной архитектуре
Victorian House Style Англия
Викторианские особняки в Англии
Экостиль в архитектуре
Современные дома с треугольной крышей
University of the Arts London, Великобритания
Victorian House Style Англия
Викторианское здание в центре Сингапура
Рэй Милл-Хаус
Жилой дом Scape House
Красивые фасады зданий
Королевский музей Онтарио Даниэль Либескинд
Сюрреалистическая архитектура Филипа Дюжардена. ..
Victorian House Style Англия
Кривой домик Сопот Польша Архитектор Яцек Карновски
Усадьба, поместье, особняк в стиле классицизм
Бостон Массачусетс исторические здания
Здания в стиле кубизм
Интересные фасады домов
Отделка фасада в стиле лофт
Горбатый дом Сопот Польша
что это такое, эклектический стиль, смешение романтизма в искусстве, примеры в живописи, историзм eclectica
Эклектика – стиль в архитектуре, изобразительном искусстве, культуре и философии европейских стран. Доминирующее направление приобрело популярность в начале 19-го столетия, однако термин возник еще во 2-м веке. Определение «эклектика» было введено Потамоном – родоначальником философской школы этого движения. Эклетический стиль характеризуется соединением нескольких различных направлений, несовместимых концепций, идей и взглядов.
Содержание
- 1 История возникновения стиля эклектика или эклектизм
- 2 Основные признаки: смешение необарокко, неоренессанса, готики
- 3 Архитектура
- 4 Знаменитые архитектурные постройки
- 5 Эклектический интерьер
- 6 Искусство и живопись
- 7 Литература подарила русский романтизм
- 8 Эклектика в современном мире
- 9 Выводы
История возникновения стиля эклектика или эклектизм
Создание нового стиля для сторонников авангарда 19-го века стало настоящим испытанием. Неумолимое стремление придумать невиданное ранее направление приводило к плачевному результату. В работах современников того времени наблюдалось лишь отражение древней культуры Индии, Рима или Китая. И поэтому было решено прибегнуть к необычному совмещению нескольких стилей. А в начале 20-го столетия эклектика получила еще одно определение – историзм.
Резиденция президента в Екатеринбурге
Основные признаки: смешение необарокко, неоренессанса, готики
Направление в искусстве и культуре под названием эклектика не относится самостоятельным стилям. Ее особенность состоит в том, что она состоит из смешений нескольких направлений, причем на различной основе.
Отличительной чертой эклектики в российской практике является гармоничное комбинирование различных стилей:
- Необарокко и неоренессанс.
- Готика и неорококо.
- Неовизантийское и неомавританское направления.
- Индо-сарацинский и псевдорусский стиль.
- Романский стиль.
В искусствоведении стран европейских стан употребляются такие термины, как:
- Романтизм (конец 19-го века).
Его еще относят к позднему классицизму, как к раннему романтизму.
Романтизм – художественное, идейное и литературное направление в американской и европейской культуре (конец 18-го – первая половина 19-го века). Характеризуется олицетворением бунтарских характеров и страстей, а также утверждением высокой ценности творческой и духовной жизни человека.
- Боз-ар (2-я половина 19-го столетия).
Боз-ар – стиль эклектической архитектуры, продолжающей традиции ренессанса и барокко. Обрел популярность и широкое распространение к концу 19-го века.
- Конструктивизм в архитектуре.
Стиль конструктивизм возник в начале прошлого столетия в рамках авангардистского направления искусства.
Архитектура
Архитектурным строениям в стиле эклектика присущи черты европейского зодчества периода 15-18 веков. Он сохраняет архитектурный ордер, однако он теряет особенность исключительных композиций.
Архитектурный ордер – вид архитектурной композиции, в котором определенная архитектурно-стилевая обработка подчиняет определенные элементы.
Это стоечно-барочкая система пропорций, предписывающая взаиморасположение элементов, их форм и состава. Состоит из колонн и пилястров (вертикальные элементы), а также антаблементов (горизонтальные детали).
Стилевая направленность и форма зданий соответствует непосредственно их функциям. «Многостильность» эклектики показана на постройках одного времени, на базе которых используются различные стилевые школы. Кроме того, в архитектуре наблюдаются элементы романтизма.
На примере фото четко выражены детали романтизма в эклектическом стиле архитектуры.
Эклектика в архитектуре викторианского стиля тоже была основополагающей. Смешение нескольких стилей в пределах одного здания заняло уверенные позиции в британской архитектуре.
Эклектическое зодчество разделяется на два основных этапа (1830-60 гг, и 1870-90 гг). Это разделение произошло по причине социальной эволюции в обществе европейских стран и России, а также возникновении новых функций архитектурных строений.
Знаменитые архитектурные постройки
- Опера (или Дворец) Гарнье – образец эклектической архитектуры, выполненный в стиле баз-ар французским зодчим по имени Жан Луи Шарль Гарнье.
- Полтавский Дом земства – пример архитектурного модерна, автор – Кричевский Василь Григорьевич.
- Королевский павильон (Брайтон). Джон Нэш – британский зодчий, представитель «регентского стиля».
Регентский стиль – переходный этап в развитии архитектуры от направления барокко к стилю рококо.
Хронологические рамки этого направления совпадают со временами правления несовершеннолетнего Людовика XV, при котором был регент по имени Филлип Орлеанский.
- Мариинский дворец (Исаакиевская площадь, Санкт-Петербург) – Штакеншнейдер Андрей Иванович.
- Вестминстерский дворец (Лондон).
Чарльз Бэрри – известный архитектор, создававший свои творения в духе Возрождения.
- Храм Христа Спасителя (Москва). Тон Константин Андреевич – русский архитектор, служил ректором Имперской Академии художеств, а также занимал должность придворного архитектора при Николае I.
Читайте также как появилось Возрождение в искусстве.
Мариинский дворец в Киеве
Эклектический интерьер
Для эклектики в интерьере свойственно комбинирование нескольких схожих стилей в архитектуре (ампир, рококо и барокко). Как и направление фьюжн, этот стиль пользуется высокой популярностью в интерьере построек 18-19 столетий.
Пример стиля эклектики в интерьере показан на фото. В отличие от фьюжна, эклектическое направление характеризуется гармоничным сочетанием мебели и различных деталей, представляющих разные стили.
Интерьер с элементами в стиле романтизма представлен на фото.
В качестве фона использовались светлые тона. Особое внимание уделялось мелким деталям – полки и камины украшали всевозможные фигурки и небольшие статуэтки из золота или серебра. На стенах размещались работы известных художников прошлых эпох и картины современников.
Во внутренней обстановке применяется невероятное количество деталей из текстиля, используются изогнутые формы и закругленные части, этнические мотивы и изобилие элементов декора. Это можно наблюдать на фото в интерьере зала, выполненного в стиле эклектика с добавлением деталей романтизма.
Искусство и живопись
В области становления живописи для эклектического направления характерно салонное искусство. Тенденции этого стиля приобрели значительную популярность в американской и западноевропейской культуре лишь к середине 20-го века. В связи с входившими в моду тенденциями «ретроспективизма», художники 20-го столетия копировали те или иные направления в живописи прошлых эпох.
Литература подарила русский романтизм
Александр Сергеевич Пушкин
Во времена становления эклектического стиля произошло возникновение нового направления в литературе под названием романтизм.
Основоположниками литературного романтизма считаются представители немецкой йенской школы –браться Шлегели, Людвиг Тик, В.Г. Ваккенродер и Новалис. Развиваясь и набирая популярность, романтизм в Германии отличается повышенным интересом к мифологии и сказочным мотивам.
Возникновению русского романтизма поспособствовало поэтическое творчество В.А. Жуковского. Также яркими представителями этого стиля относятся: А.С. Пушкин (раннее творчество), Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков и М.Ю. Лермонтов.
Примеры современного дизайна угловой кухни площадью 9 кв.м.
Зачем нужен порожек для ламината и плитки и как правильно соединить этот стык читайте в данной статье.
Декоративная штукатурка фирмы Сан-Марко: https://trendsdesign.ru/materialy/shtukaturka/otlichitelnye-osobennosti-dekorativnoj.html
Эклектика в современном мире
Выводы
Эклектическое направление является одним из движений в культуре, искусстве и архитектуре европейских стран и России. Не являясь самостоятельным стилем, эклектика воплощает в себе гармоничное соединение нескольких направлений. Она положила начало развитию современных модных тенденций в современном интерьере и одежде в стиле эклектики. Так стиль модернизм в искусстве спальни и других комнат стал воплощением современного романтизма, а отголоски стиля барокко до сих пор сохранились в интерьерах нынешних домов.
Читайте также про орнамент ар-деко.
Смешение архитектурных стилей при проектировании дома
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Смешение архитектурных стилей- Посмотреть увеличенное изображение
Много раз нас как архитекторов просили выполнить, казалось бы, невыполнимую задачу по созданию целостного дизайна, включающего две разные эстетики дизайна. Независимо от того, нравятся ли отдельному клиенту два разных стиля, у пары противоположные вкусы или у существующей структуры есть своя собственная идентичность, задача объединения разной эстетики дизайна очень реальна.
К счастью, мы собрали несколько полезных стратегий, которые следует учитывать при смешивании архитектурных стилей.
В этой статье мы поделимся 4 нашими любимыми советами и рекомендациями по созданию целостного дизайна дома, сочетающего в себе лучшее из самых разных эстетик.
1. Создайте основной и дополнительный стиль.
При смешивании архитектурных стилей проще всего сделать один стиль основным, а другой — вспомогательным.
Думайте о стилях дизайна как о кастинге для спектакля. Есть ведущий актер и актер второго плана. Определите приоритет одного стиля и используйте его для большинства элементов дизайна. Затем подчеркните дизайн элементами вторичного стиля.
Две разные эстетики не должны иметь одинакового представления, потому что вы можете получить «раздвоение личности», а не уникальный и единый стиль.
Подумайте об этой стратегии с точки зрения принципа Парето, также известного как правило 80/20. При смешивании стилей сделайте так, чтобы основной стиль представлял 80 % изменений дизайна, а другой стиль — 20 %.
Например:
Чтобы создать современный фермерский дом, вы можете сделать так, чтобы 80 % дизайна отражали стиль фермерского дома, а оставшиеся 20 % намекали на современную эстетику (или наоборот, в зависимости от ваших предпочтений).
На изображении ниже нам нравится, как проект включает современные элементы в деревенский дом. Обратите внимание, что большинство крупных дизайнерских ходов относятся к разнообразию деревенских фермерских домов: деревянный сайдинг, двускатная крыша, открытая деревянная конструкция. Затем в конструкцию вставляется большая современная оконная стена, обеспечивающая захватывающий вид на пейзаж.
Небольшая современная вставка в деревенском доме представляет собой впечатляющее решение сложной задачи.
[Сарай от mw|works. Фото Tim Bies Photography.]
Посвятив примерно 80 % дизайна одному стилю в качестве основного акцента, теперь вы можете принимать более простые решения на основе этого взвешенного соотношения.
При выборе крупных элементов дизайна вашего проекта, таких как профили крыши, типы и стиль окон, а также материал, вы можете легко определить, какой стиль использовать, потому что у вас есть логическое правило, которому нужно следовать: правило 80/20. После того, как эти важные дизайнерские решения приняты, ваш второстепенный стиль может вступить в игру при выборе аксессуаров, приспособлений и определенных деталей, таких как фурнитура и отделка.
2.
Оставайтесь верными старому, но модернизируйтесь с помощью нового .Необходимость элегантного сочетания двух стилей дизайна наиболее очевидна при ремонте дома или создании пристройки к дому. Домовладельцы нередко хотят обновить внешний вид своего существующего голландского колониального, прерийного или прибрежного дома, сделав его современным.
Однако ключ к смешению старого и нового заключается в том, чтобы признать и принять существующий народный язык таким, какой он есть, а затем позволить себе вставить некоторые элементы модернизма, чтобы создать новое переосмысление традиционного образа.
В рамках разработанной нами концепции реконструкции фермерского дома мы уважительно относились к существующему традиционному наречию при обновлении интерьера. Зная, что «кости» дома (толстые кирпичные стены, крутые двускатные крыши и большие двустворчатые окна) останутся такими же, как в деревенском стиле, мы приступили к работе над интерьером с открытой концепцией и новой кухней. В то же время мы позаботились о том, чтобы сохранить существующие плинтусы, а также оконные и дверные наличники для повторного использования, сохранив исходные профили наличников везде, где только можно.
Вы можете использовать упомянутую выше стратегию 80/20, если она поможет вам. В большинстве случаев существующий стиль дома будет представлять собой большую часть крупных дизайнерских изменений (например, форма дома, профиль крыши, расположение окон и дверей), в то время как ваш новый стиль обеспечивает тонкий акцент, возможно, обновляя отделку, лестничные перила и выбор плитки.
Но имейте в виду, что правило 80/20 — это всего лишь руководство. При обновлении старого дома вы можете быть смелее в своих действиях, если считаете, что справитесь. Выдувание внутренних стен для создания открытой концепции или создание большой стены с окном, выходящим на задний двор, — это более серьезные дизайнерские ходы, которые могут нанести один-два удара в создании действительно интересного проекта реконструкции, если вы уверены, что заставите дизайн работать. Крыльца, карнизы и камины также открывают большие возможности для современных обновлений.
В приведенном ниже проекте старый амбар превращается в сельский убежище. Большая часть оригинальной формы и характера постройки остались нетронутыми. Новые элементы, такие как большая оконная стена и раздвижная стеклянная дверь, включены в дизайн для создания слегка современного индустриального ощущения.
[Сарай в каньоне от mw|works. Фото Tim Bies Photography.]
В дополнение к созданию хорошего сочетания стилей дизайна, соблюдение целостности традиционного дома также имеет два других преимущества.
Во-первых, это действительно хороший способ построить более доступный дом. Избирательно обновляя или заменяя компоненты, вы экономите ресурсы и сокращаете объем работы.
Во-вторых, сохранение верности существующему просторечию с небольшими вкраплениями нового — хороший способ найти компромисс, если вы пытаетесь строить в исторически значимом районе или в районе со строгим архитектурным советом по рассмотрению дизайна. Много раз комитет увидит, что вы пытаетесь работать с ними, чтобы сохранить общую эстетику того времени, но включить некоторые тонкие современные штрихи.
3. Упростите стили дизайна до их основных принципов, а затем объедините.
Еще одна отличная стратегия смешивания архитектурных стилей — следовать принципу «меньше значит больше».
Сократите стили дизайна до их самых основных принципов и спроектируйте дом с учетом этих принципов.
Например, в приведенном ниже проекте краткое описание проекта требовало современного исполнения традиционного дома Среднего Запада.
[Новая резиденция Буффало от Бута Хансена. Фото Стива Холла из Hall + Merrick Photographers.]
Как видите, проект элегантно сочетает в себе оба стиля.
Прямоугольные (геометрические) формы и двускатные крыши создают основную форму дома (дань уважения обоим стилям). Здесь сочетаются перфорированные окна (Средний Запад) и большие проемы наружу (современный). Кроме того, есть кедровый сайдинг (Средний Запад) и чистые детали повсюду — никаких суетливых деталей, таких как внешняя отделка или софиты крыши (современный).
Вот еще один пример, который нам нравится:
Сочетание модернизма с испанским миссионерским стилем (характеризуется скромной лепниной и каменными фасадами с небольшими оконными проемами и крышами из красной черепицы). Дизайн сочетает в себе принципы обоих стилей в своей простой квадратной форме, простых оштукатуренных стенах и простых чистых линиях (замена глиняной черепицы на металлическую крышу для обтекаемого гладкого профиля).
[Дом у канала рядом с шахтой-ранчо.

4.
Создать тему проекта из общей темы .Еще одна стратегия при объединении двух, казалось бы, разных стилей — это рассмотреть общую тему. Это одна из наших любимых стратегий.
Более чем вероятно, что два рассматриваемых вами стиля имеют врожденное сходство. Найдите эти сходства и превратите их в тему проекта.
Например, подумайте о деревенской и индустриальной эстетике. Деревенский вид включает в себя натуральные материалы, землистые цвета, органические текстуры, тепло и детали ручной работы. Промышленный стиль кажется совершенно противоположным, с его утилитарным ощущением, демонстрирующим необработанный, незавершенный вид с обнажением необработанных труб, стали и материалов, изготовленных машинным способом.
Но если подумать, то можно найти основную связь или общую нить между ними: их акцент на жесткой упрощенной среде.
Проект переоборудования склада, представленный ниже, творчески сочетает в себе эти два стиля, обнажая деревянный каркас крыши, необработанную бетонную стену, трубы и электропроводку.
[Восточный склад-лофт от Edmords + Lee Architects. Фото Брюса Дамонте.]
Используйте идею общей темы для основной темы вашего проекта.
Для начала подумайте о стилях дизайна, которые вы хотите смешать. Если это поможет, проведите линию по центру листа бумаги. На одной стороне напишите все характеристики первых стилей дизайна. С другой стороны, сделайте то же самое с другим стилем дизайна. Оттуда сравните и упростите список, уменьшив характеристики до их основ (как мы сделали в стратегии выше). Есть ли что-то общее между стилями? Если это так, используйте это как гимн для вашего проекта.
Некоторые из наилучших гибридных дизайнов – это те, в которых смешаны сходные характеристики, подобные этому.
И последнее…
Мы хотим предостеречь вас при смешивании архитектурных стилей. Имейте в виду две вещи:
Будьте проще. Не усложняйте дизайн слишком сильно, продолжая добавлять дизайнерские идеи. Сокращая столько, сколько вы можете создать обтекаемый дизайн, который легко выглядит целостным. Легко заблудиться в дебрях интернета, прикрепляя и сохраняя изображения.
Постарайтесь воздержаться от «желания всего». Вместо этого подумайте о своих главных приоритетах и общей картине того, чего вы хотите. Попробуйте обобщить свою эстетику дизайна в нескольких предложениях, которые действительно раскрывают суть того, что вы хотите создать. Затем позвольте вашему дизайнеру делать то, что у него получается лучше всего, и создавать эстетику дизайна, которая сочетает в себе лучшее из обоих миров.
Подумайте о балансе. Визуально пространства должны быть стилистически сбалансированными. Не ограничивайте определенную эстетику дизайна только одной комнатой вашего дома. Вместо этого продолжайте и повторяйте элементы дизайна по всему дому, если можете.
Если вам нравится деревенский стиль с открытой древесиной, не делайте только одну часть дома с открытыми стропилами. Продолжите открытые стропила в других частях дома или на этом уровне дома.
Также помните, что баланс не обязательно означает симметрию. У вас может быть асимметричный макет или дизайн, но подумайте о том, как сбалансировать внешний вид, например, повторять материалы и использовать их по-разному , чтобы помочь связать весь дизайн в единое целое. Если вам нравится открытая древесина, подумайте об использовании того же дерева для лестничных перил, каминной полки или шкафа. Повторение является ключевым. Но таков и контраст… Если у вас есть уникальный элемент дизайна, сделайте эту необычность центром внимания. Если ничего не стоит повторять или без этого слишком хорошо обойтись, не соревнуйтесь с этим, не бойтесь оставить это в одиночестве в качестве главной достопримечательности, например, уникального камина или большого светильника.
Вы когда-нибудь смешивали два разных стиля дизайна? Если да, можете ли вы добавить какие-либо собственные советы? Дайте нам знать в комментариях ниже.

[Изображение: дом Tre tudor, автор Vandkunsten. Фото seier+seier через Flickr.]
Поиск:
Что нужно и что нельзя смешивать архитектурные стили
НовостиНекоторым домовладельцам необходимо отозвать лицензию на художественную деятельность
Недавно в приятном районе калифорнийских владельцев ранчо эпохи шестидесятых я наткнулся на отремонтированный дом, который выглядел слишком знакомым. Владелец заменил оригинальные входные двери, все окна и дверь гаража в стиле, который можно было бы наиболее любезно описать как Home Depot Eclectic.
Начнем с огромного модернистского винилового окна. В нескольких футах от него была пара оконных рам, окаймленных теперь уже неизбежным стилем Craftsman, «имитациями разделенных литников». Дверь гаража, тем временем, была увенчана рядом маленьких колониальных окошек с солнечными лучами, а передние двери могли похвастаться замысловатым узором Фрэнка Ллойда Райта, выполненным из скошенного стекла. На самом деле практически единственный стиль, который отсутствовал, был стиль первого калифорнийского владельца ранчо.
Если оставить в стороне мудрые попытки преобразовать один архитектурный стиль в другой, любой из этих мотивов мог бы сработать, если бы он использовался последовательно и по отдельности. Однако объединение их всех вместе давало просто стилистическую мешанину.
Удивительно, как один мотив может вызвать целый архитектурный стиль. Мотивы действуют как своего рода визуальная стенография — когда мы видим черепицу из рыбьей чешуи, мы думаем о викторианском стиле. Когда мы видим зигзаги, мы думаем о Деко. Когда мы видим завитушки, мы думаем об испанском и так далее. Но та же вызывающая способность может причинить много неприятностей, если ею не пользоваться осторожно. Немногие мотивы, например, могут быть более противоречивыми, чем эти солнечные лучи в стиле Новой Англии, играющие на фоне зубчатых линий стекла школы прерий всего в нескольких футах от них.
Пожалуй, наиболее четкой границей между непримиримыми мотивами является граница между традиционной и современной архитектурой.
Это все стилистические придирки? Конечно, но придирки — вот что делает хороший дизайн. Такие конфликтующие мотивы беспокоят не только архитектора. В последнее время все больше и больше домовладельцев получают впечатляющее представление об архитектурных стилях — без сомнения, благодаря телешоу в стиле «Этот старый дом» и мгновенным поискам в Google. Многие люди способны чувствовать, когда что-то кажется несоответствующим друг другу.
Так что, если вы не стремитесь к эклектике, постарайтесь ограничиться несколькими любимыми мотивами и применять их последовательно. Если вы используете, например, сегментарные арки, не путайте их с круглыми — первый говорит по-итальянски, а второй кричит по-испански. По тем же причинам не смешивайте двустворчатые окна со слайдерами, ар-нуво с ар-деко, перегородки со стеклоблоками и так далее.