Сквер дома ждановых: Скверы и дворы преображаются

Спор о месте расположения 45-метрового колеса обозрения вышел в офлайн

В Рыбинске состоялся обмен мнениями о возможном местоположении обзорного аттракциона. Проектное решение на Градсовет выносил архитектор Александр Жданов. Он предлагал смонтировать аттракцион на Волжской набережной в створе улицы Бородулина возле забора водоканала. Предложение вызвало протест со стороны членов рыбинского отделения ВООПИиК. Сейчас хранители городских древностей выступили с идеей, что колесо нужно вернуть на то место, где оно когда-то уже было — в Городской сквер.

На собрание пришли около 40 человек — градозащитники, застройщики, краеведы, общественники, чиновники. Вела встречу директор департамента архитектуры Виктория Нелидова, она сразу предупредила, что обмен мнениями — это только обмен мнениями, но до дискуссии добрались лишь спустя 35 минут — после того, как автор проекта закончил презентовать предлагаемое проектное решение.

 

 

Александр Жданов — на фото он крайний справа, представил множество слайдов, на которых старался представить, как колесо впишется в существующие реалии и какое влияние окажет на колокольню Крестовоздвиженской церкви, которой пока нет.

Проект строительства колокольни нигде пока не рассматривался. По словам Жданова, её хотят воздвигать напротив универмага, где она стояла когда-то. И напротив 14-этажного жилого дома, который сейчас считается архитектурной доминантой городского района.

Архитектор отметил, что колесо будет спрятано в парке, за 20-метровыми деревьями. По его словам получалось, что объект не будет видно ни от собора, ни с моста или Стрелки, ни со стороны «Полёта», ни с улицы Максима Горького. И даже со стороны Усть-Шексны оно не будет бросаться в глаза, поскольку до половины его скроют насаждения. При монтаже конструкции-«невидимки» ни одно дерево не пострадает, а площадка, где планируется аттракцион, и сейчас под асфальтом, то есть ни флора, ни фауна парка не пострадают.

Прежде чем выбрать эту локацию, архитектор изучил 11 точек в разных частях города. Площадку в Волжском отмёл как сложную по доступности, на Стрелке колесо закроет волжскую панораму города, в сухом доке на Черёмухе слабый грунт, возле собора колесо действительно будет спорить со строениями, а в Городской сквер колесо уже купили.

Как рассказал Жданов, предприниматель Тимур Габбасов не стал ждать окончания спора и уже приобрёл 20-метровый аттракцион. Габбасова называют возможным инвестором на установку 45-метрового колеса, но сам он на разговор с краеведами не пришёл. Жданову пришлось выступать без поддержки, на что он сетовал.

 

 

Когда презентация закончилась, слово взял исполняющий обязанности председателя рыбинского отделения ВООПИиК Александр Серебряков. На фото он в сером костюме.

— Мы много усилий вложили в то, чтобы воссоздать историческую обстановку центра города. Этот опасный и бессодержательный аттракцион портит все, что сделано ранее. Недавно один обыватель поднял дрон на 40 метров и что там оказалось? Ржавые крыши, помойка водоканала, постройки, которые ещё 40 лет назад было предписание снести, но они так и стоят. И больше ничего,

— оценил предложение Александр Серебряков.

Общественник выразил недоумение, что собираются обозревать с предлагаемой точки.

Тут же прозвучало мнение, что колесу самое место в Городском сквере, где оно уже когда-то стояло. Оттуда будет видно каланчу, собор и все остальные доминанты, какие есть в городе. Раньше гостей города на колесе катали, и их восхищали открывающиеся с высокого горизонта виды.

 

 

Эту точку зрения опроверг Николай Быстров. Учитель истории, краевед вспомнил, как сам поднимался на колесе в Сквере. Детали оттуда было не рассмотреть — только деревья и городскую перспективу в целом. Суть дальнейшего выступления сводилась к тому, что мнение оппонентов ценно, но они в данном случае спорят не с архитектором или его проектным решением, а в целом с прогрессом. 

Журналист Владимир Гаврилов настаивал, что объект строительства потребует склада, выгороженной территории, потом вокруг колеса придется устраивать будку билетёра, ставить палатки с мороженным. Начнётся суета. Пусть уж она продолжается в Сквере.

Архитектор Жданов вспомнил, как строили Дом художников на улице Пушкина: «с колёс, без всякого склада».

Журналиста также поправила Виктория Нелидова. Она уточнила, что колесо — не объект капитального строительства. Его можно собрать и разобрать без особых проблем, поэтому не нужно записывать в факторы риска то, что таковым не служит.

В ходе встречи упоминали, что колесо необходимо для молодёжи. Современная городская среда — то, что удержит поколение молодых в нашем историческом городе. Прогрессивная часть общественников считает, что власти и инвесторы должны позаботиться о том, как выглядит Рыбинск и с колеса, и с дрона. А членам ВООПИиК не мешало бы интересоваться и дальнейшей судьбой старых зданий. Если сохранять каждый кирпич в первозданном состоянии, то можно дойти до того, что все старые дома в центре будут завешаны баннерами.

В итоге к единому мнению собрание не пришло. Примечательно, что место расположения колеса заинтересовало лишь людей старшего поколения. Участников в возрасте до 40 лет на обсуждении практически не было.


Текст: Надежда Лазарева

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В образах скульптора Жданова — застывшее время – Новости Тимашевска

17 июня исполняется 85 лет со дня рождения известного кубанского скульптора, заслуженного художника Российской Федерации Владимира Андреевича Жданова (1937—2014). Тимашевцам он известен по серии бюстов на аллее Славы в Мемориальном сквере и по целому ряду других работ. Своими воспоминаниями о скульпторе делится старший научный сотрудник отдела научно-просветительской работы музея семьи Степановых, заслуженный работник культуры Кубани Людмила Николаевна Дорошенко.

— Наше знакомство с Владимиром Ждановым состоялось более 35 лет назад. Шла подготовка к 40-летию Великой Победы, в городе проводилась большая работа по созданию Мемориального комплекса. По предложению архитектора из Санкт-Петербурга Валентина Гаврилова было решено связать в единое целое наш музей и Мемориальный сквер, где планировали установить памятник Епистинии Федоровне, зажечь Вечный огонь и оформить аллею Славы с бюстами всех одиннадцати тимашевских Героев Советского Союза. Работу по созданию этих бюстов и поручили краснодарскому скульптору Жданову.

К нам в музей его привел тогдашний руководитель района Александр Александрович Чернышенко. Знакомство с этим человеком получилось очень теплым, интересным и, как оказалось, на долгие годы. Большую часть бюстов скульптор делал по сохранившимся снимкам Героев, которых уже не было в живых, а Иван Лазаревич Танцюра, Григорий Карпович Кулик ездили в мастерскую скульптора, и там Жданов ваял их образы. Позже для этой аллеи Славы его руками были сделаны бюсты тимашевских Героев Соцтруда, Героя России и Героев Кубани.

По заказу музея Жданов создал девять бюстов братьев Степановых. Сделал он их белыми, чтобы выделялись на темном фоне зала и олицетворяли горящие свечи. Это была лично его задумка. Им был изготовлен и бюст Епистинии Степановой, который стоит в фойе музея.

Каждый раз, приезжая в Тимашевск, Жданов приходил к нам в музей. Это был очень общительный, веселый, добродушный человек, ему нравился наш коллектив. Мы часто беседовали за чашкой чая на исторические темы, и не только. Как правило, он приходил вместе с Чернышенко, по всему было видно, что их связывала крепкая дружба. Один раз Александр Александрович даже взял меня с собой в Краснодар в мастерскую Жданова.

Владимир Андреевич был очень рад встрече и провел нам целую экскурсию по художественному комбинату, где располагались мастерские наших кубанских скульпторов. Мастерская самого Жданова состояла из двух больших комнат, в которых были навалены мешки с глиной, цементом, гипсом, какие-то железки — все, что требуется скульптору при создании его работ. Он с гордостью показывал свои творения, рассказывал о планах. Мне было очень интересно увидеть процесс создания скульптур, как художник работает, как, почувствовав фальш или малейшую неточность в создаваемом образе, безжалостно бракует неудавшийся образец, о чем свидетельствовала целая гора скульптурных обломков во дворе.

В Мемориальном сквере есть еще одна скульп-тура, созданная Ждановым. Это памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Он гармонично вписался в общий мемориальный ансамбль, ведь это место скорбное, и оно только усиливает значимость памяти о чернобыльской трагедии.

Были планы разместить здесь и бюст нашего великого российского поэта Александра Сергеевича Пушкина, выполненный Ждановым из камня. Но общественность настояла, чтобы установлен он был в скверике возле центральной районной библиотеки. Так в городе появилось еще одно красивое место, его так и назвали — Пушкинским сквером, и главным украшением является памятник поэту.

Всего в городе размещено 38 скульптурных объектов работы Владимира Жданова, и одним из последних стал памятник казачьему генералу Ивану Диомидовичу Попко. На мой взгляд, памятник получился очень колоритным, удачно передающим не только историческую значимость заслуг генерала, но и сам дух казачества. Кстати, образ Попко не собирательный, скульптором он перенят с вполне реального человека, нашего достойного земляка, профессора, казачьего полковника, ныне покойного Игоря Николаевича Шмарова.

Восьмой год нет с нами Владимира Андреевича Жданова, но в память о себе он оставил тимашевцам замечательные работы, выполненные талантливо, с большой любовью.

О персоне. Владимир Андреевич Жданов, советский и российский скульптор, окончил Ленинградский институт имени И.Е. Репина, ученик М.К. Аникушина. За годы творчества создал галерею портретов выдающихся деятелей истории, науки, культуры, литературы, космонавтики Кубани и России. Автор памятников А.С. Пушкину в Краснодаре, Горячем Ключе, Тимашевске и Майкопе, памятника Герою Советского Союза, летчику-испытателю Григорию Бахчиванджи, других монументальных работ. Являлся доцентом кафедры монументально-декоративного и станкового искусства факультета телерадиовещания, театрального и изобразительных искусств Краснодарского государственного университета культуры и искусств. Заслуженный художник России, заслуженный художник Адыгеи. Лауреат премии администрации Краснодарского края в области науки, образования и культуры.

Ранее на сайте: Тимашевский музей семьи Степановых станет участником уникального мероприятия

С выставки начинался тимашевский музей более полувека назад

«Крепость в городе»: металлургический завод стал опорой Украины в Мариуполе | Украина

На этой неделе грохотали взрывы и поднимался дым над сталелитейным районом в осажденном Мариуполе, где укрылись сокращающиеся украинские силы, пока Россия пытается взять под полный контроль его самый большой город.

Металлургический комбинат «Азовсталь», один из крупнейших металлургических заводов Европы, стал апокалиптическим редутом для украинских сил, которые в течение семи недель после вторжения России в Украину превосходят в вооружении, в меньшинстве и в окружении.

На востоке южного порта, опустошенного неделями обстрелов, завод расположен в промышленной зоне с видом на Азовское море и занимает площадь более 11 кв. треки.

«Завод «Азовсталь» — это огромное пространство с таким количеством зданий, что русские… просто не могут найти [украинские силы]», — сказал Олег Жданов, военный аналитик из Киева.

«Поэтому они [русские] заговорили о попытке химической атаки; это единственный способ их выкурить», — сказал Жданов.

Металлургический комбинат «Азовсталь» за поврежденными зданиями в Мариуполе, 28 марта. Фото: Александр Ермоченко/Reuters

Украина заявила, что проверяет непроверенную информацию о том, что Россия могла применить химическое оружие в Мариуполе. Поддерживаемые Россией сепаратисты отрицают применение химического оружия.

В мирное время металлургический комбинат «Азовсталь» выкачивал в год 4 млн тонн стали, 3,5 млн тонн чугуна и 1,2 млн тонн проката.

Как и городской металлургический комбинат имени Ильича, «Азовсталь» принадлежит Метинвесту, группе, контролируемой Ринатом Ахметовым, миллиардером и самым богатым человеком Украины.

Заместитель командира российских сепаратистов заявил в понедельник по российскому государственному телевидению, что Москва захватила 80% порта, но сопротивление продолжается, и все украинские силы пытались «выйти в сторону завода «Азовсталь».

Фабрику он назвал «крепостью в городе».

В состав защитников города входят морская пехота Украины, моторизованные бригады, бригада национальной гвардии и полк «Азов» — ополчение, созданное крайне правыми националистами, которое позже вошло в состав национальной гвардии.

Именно полк «Азов», уничтожение которого является одной из целей войны Москвы, тесно связан с «Азовсталью», и один из ее основателей, Андрей Билецкий, также называл его «Азовской крепостью».

Президент России Владимир Путин называет вторжение «спецоперацией» по «демилитаризации и денацификации Украины», но Украина и Запад заявляют, что Россия начала неспровоцированную агрессивную войну.

«Азов действительно находится на территории «Азовстали»… Это огромные территории с цехами, которые невозможно уничтожить с воздуха, поэтому русские используют тяжелые бомбы», — сказал военный аналитик Сергей Згурец.

Минобороны России сообщило в среду, что более 1000 военнослужащих 36-й бригады морской пехоты Украины сдались в плен в Мариуполе, в том числе 162 офицера, хотя Украина не подтвердила эту информацию.

Пророссийские военные едут на бронетранспортере во время боев у завода «Азовсталь» в Мариуполе 12 апреля. Фото: Александр Ермоченко/Reuters

Алексей Арестович, советник президента Украины, позже сказал, что военнослужащим 36-й бригады морской пехоты удалось прорваться в ходе «крайне рискованного маневра» и соединиться с полком «Азов».

«36-я бригада избежала растерзания и теперь имеет серьезные дополнительные возможности, по сути получила второй шанс», — сказал он.

Отсутствие мобильной связи и интернета в городе означает дефицит информации. Украина строго контролирует сообщения о численности войск и другие важные вопросы, которые могут поставить под угрозу ее оборону.

Билецкий сообщил украинскому новостному сайту НВ 20 марта, что Украина имеет в общей сложности 3000 боевиков, защищающих город от 14000 русских.

Maxar, частная американская спутниковая компания, во вторник смогла наблюдать за бушующими сражениями из космоса.

«В западной и восточной частях города, а также в районе металлургического комбината «Азовсталь» — места продолжающихся боев между российскими и украинскими войсками — наблюдалось задымление и пламя из ряда зданий в западной и восточной частях города», — говорится в сообщении. .

Источник в службе безопасности ЕС сообщил Рейтер, что слишком сложно сказать, как долго украинцы смогут продержаться, и что России трудно оккупировать весь город из-за промышленных комплексов. «Под сталелитейным заводом есть система туннелей».

«Мариуполь очень важен для Путина, потому что после победы там (и капитуляции войск Азова) он может утверждать, что процесс «денацификации» прошел успешно», — добавил источник.

Помощник мэра Мариуполя сообщил в среду, что Россия планирует отпраздновать победу в городе 9 мая, когда Москва отмечает победу над нацистской Германией во Второй мировой войне ежегодным парадом на Красной площади.

Жданов, военный аналитик, сказал, что он видит мало шансов на то, что украинские силы извне прорвут российскую осаду.

«Сколько припасов у защитников и как долго они смогут продержаться, можно только гадать. Но другого выхода у них нет. Они окружены со всех сторон, они должны стоять до конца. Если они сдадутся, их не пощадят», — сказал он.

Пленка . . .к товарищу …Жданову [советскому государственному деятелю].. (1989 г.)

Поезда мчатся, наезд на табличку на здании вокзала с надписью «Жданов» — ср., пнр.

Станция метро «Ждановская» в Москве, поезд проходит – ср., наезд, кр.

Вывеска на здании «Ждановский горком» — ср.

Зал славы на улице — ср., пнр (зима).

Баннер — ср., пнр.

Смена таблички на улица Жданова – ср., кр.

Памятник Андрею Александровичу Жданову (скульптура в футляре) – кр., пнр, ср.(внизу)

Кинохроника 1926 г.:

Похороны Феликса Дзержинского: в толпе проходят И. В. Сталин и Николай Бухарин, Троцкий, Лев Каменев, Валерий Куйбышев, Алексей Рыков и др. у могилы Дзержинского.

Люди идут по улице.

Проходящая кавалерия.

Фотографии партийного функционера, ответственного аппаратчика, знатока идеологии, истории и культуры А. Жданова разных лет – кр.

Фото: Сталин И.В., Ворошилов К.Е., Жданов А.А. – кр., ср.; Сталин И.В., Жданов А.А., Калинин М.И. на мавзолее – кр.

Кинохроника:

Сталин И.В., Калинин М.И., Жданов А.А. сидят в зале.

Жданов А.А.

Раздельная тарелка со старыми надписями.

Люди копают землю, разбирают камни (зима).

Крест в снегу.

Статья в газете.

А.

А. Жданов и другие среди людей.

Фото: Жданов с пионерами, матросами и доставщиками, с М. Горьким, пишет Горький.

Живописный портрет Горького – кр.

Кинохроника:

Женщина за работой в типографии.

Кинохроника 1940 г.:

Эстонские и советские флаги на башне.

901:10 Демонстрация в честь установления Советской власти в Таллинне.

Жданов А.А. и др. приветствуют людей с балкона.

Оркестр.

Жданов подпись под документом.

Массовые репрессии в Эстонии.

Фото: мертвые в снегу, тело лежит в гробу, несут тело, стоят гробы.

Фото: Жданов А. А., Калинин М.И., Молотов В.М., Хрущев Н.С.; А. А. Жданов и И. В. Сталин.

Кинохроника:

А.А. Жданов бежит по коридору, открывает дверь, разговаривает за столом с картой, появляется в кабинете.

А.А. Жданов и другие аплодируют.

Жданов вручает награды, мужчина видит орден, другой прикрепляет награду; награда-поздравление.

Расстрелянный в 1950 году второй секретарь Ленинградской облгосадминистрации Алексей Кузнецов на совещании в своем кабинете, рядом со Ждановым.

Фото: Жданов А. Прилагается Приказ.

Кинохроника:

Жданов А.А. идет к военным, выступает.

Построение солдат.

Стоят танки – пнр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *