Шумейко алла дизайнер: Алла Шумейко — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU

алла шумейко, автор , онлайн-журнал The Furnish

Интерьеры многодельные, плотные, насыщенные цветом и вещами, но при этом легкие, артистичные – именно такие выходят “из-под пера” декоратора Аллы Шумейко.

Алла Шумейко – успешно практикающий дизайнер-декоратор, член «BIID British Institute of Interior Design», член ОДИ (Объединение Декораторов Интерьеров России ). Дважды отмечена на самом авторитетном ежегодном конкурсе «ANDREW MARTIN INTERIOR DESIGN AWARD». Преподает в школе дизайна «Детали». Основное направление творчества – дизайн и декорирование общественных и частных интерьеров, проектирование мебели и деталей интерьеров.

Ее работы выглядят необычайно “вкусно”, хочется до бесконечности любоваться сочетанием цветов, неожиданным соседством стилей и тем “как удачно вот эта лампа смотрится на фоне вот этих штор”. Однако сама Алла оценивает возможности декораторского искусства очень трезво: “Если вам досталась правильная архитектура, вы сможете реализовать в ней любой сценарий.

Но никакие декораторские приемы и роскошные вещи не изменят неудобной планировки, некрасивых пропорций”. Декоратора нельзя приглашать после того, как все уже построено, – Алла в этом твердо убеждена.

Есть две области, в которых наша собеседница даст своим коллегам фору: это умение использовать глубокие оттенки и сочетать казалось бы несочетаемые вещи. Цвет всегда присутствует в ее работах. Причем такой, за который не каждый профессионал и возьмется – например, смесь зеленого с синим в проекте, который сама Шумейко называет «насыщенной французской историей в оттенках изумруда». В начале этого проекта Алла услышала прямо-таки взаимоисключающие пожелания, впрочем, она к таким вещам привыкла. «Незаметно вписать современную аппаратуру хай-класса в классический интерьер», или «сделать интерьер в стиле кантри, но при этом строгий и без цветочков». Шумейко на многие странные пожелания отвечает: «Да, возможно». И прячет экраны в зеркала, аппаратуру в комод, колонки за панели, добиваясь эффекта концертной студии в уютнейшем гнезде.

Находит такие ткани и отделку, которые создают полное ощущение загородного дома, но без жеманности. Но главное, каждый раз, несмотря на пресловутый «авторский почерк», она делает абсолютно другой интерьер, завершенный, играющий красками, со своей историей, сложенный так идеально, что ни убавить, ни прибавить…

ПРАВИЛА РАБОТЫ ОТ АЛЛЫ ШУМЕЙКО

– Не держите случайных вещей. Нужно наполнять свой дом произведениями искусства.

– Столкновение простых и роскошных материалов – это не конфликт, а равновесие.

– Всегда удачный рецепт интерьера: 30% современной мебели, 30% сделанной на заказ и 30% антиквариата.

– Сочетать по цвету каемку штор и тонкую линию плинтуса – казалось бы, безумное занятие, но именно оно создает общий цветовой баланс.

– Потолок не обязан быть белым. Комната радикально изменится, если вы чуть поменяете его тон.

– В дизайнерском деле очень важна насмотренность. Не ленитесь ездить, запоминать, фотографировать, анализировать декор всех тех красивых мест, в которых бываете.

КОВЕР «FLEURY» черно-белый ковер успокоит любое буйство красок в интерьере, это испытанный прием. Правда, обычно черно-белые ковры – под зебру. Перед вами – прекрасное исключение, в стиле Missoni, стоит примерить!

КОВЕР «ANKARA» эта вещь отражает мою непроходящую любовь к бело-синему фарфору и бело-синим орнаментам. Она никогда не выйдет из моды, как изразцовая печь, турецкая керамика и гжель.

СЕРВИЗ «BATTISTERO» для больших любителей посуды. Полноценный сервиз, собранный в графичную башню. Тут вам и декор, и функциональные чашки-блюдца.

КОНСОЛЬНЫЙ СТОЛ «КИТО» очень необычная форма, такие нечасто встречаются. И, кстати, эта консоль впишется не только в современный интерьер.

ЛЮСТРА «ACORNS» классическая форма, но слегка авангардное содержание – люстра сделана из деревянных бус. Столкновение формы и материала – это всегда интересно.

КРЕСЛО «COCO» это кресло привлекло меня своей формой, ярким цветом и необычным материалом – оно сделано из фетра. Думаю, оно впишется везде – от столовой до кабинета.

Двухуровневая квартира с элементами ар-деко от Аллы Шумейко — designchat.com

Квартиры с двумя уровнями, как правило, проектируют таким образом, чтобы скрыть приватные зоны от посторонних глаз на втором этаже. Но в этом пентхаусе в центре Москвы, дизайном которого занималась Алла Шумейко, на втором этаже находилась терраса и глупо было бы отказаться от идеи иметь возможность принимать гостей на свежем воздухе. Хозяева квартиры работают с Аллой уже не в первый раз: прошлая квартира по её дизайну им очень нравилась, но в ней семье стало тесновато. Поэтому, как только они остановили свой выбор на этом пентхаусе, двухуровневом с метражом под 250 м2, они сразу же связались с Аллой.

Когда всё-таки было решено переносить общественные зоны на второй этаж, началось проектирование.

Холл в квартире в Москве, дизайнер Алла Шумейко. Люстра, Venini. Кресла, Massant. Скульптура Игоря Христолюбова “Дело дождя”.

Холл по дизайну Аллы Шумейко. Бра — французский винтаж.

Холл в московской квартире по дизайну Аллы Шумейко. Кресла, Massant, на полу мрамор, фотография Владимира Клавихо-Телепнева.

Кабинет по дизайну Аллы Шумейко. Торшер, Misen Demeure. Потолочный светильник, Sciolari, 1970-е. Настольная лампа, Ralph Lauren Home. Кушетка, Casali. Ковёр, Kovër Büro.

На первом этаже парадным остался просторный холл с лестницей, остальную площадь заняли приватные зоны: спальни, ванные комнаты и хозяйственные помещения. А вот второй этаж приспособили для приёма гостей: тут есть и столовая с кухонной зоной, и просторная гостиная с выходом на террасу, и даже зона «музыкального салона» с роялем.

Работой над интерьерами Алла осталась очень довольна: первый этаж получился нетипично светлым для её интерьеров, но очень гармоничным. С белыми стенами первого этажа контрастируют тёмные предметы мебели и скульптуры, а также латунные элементы ар-деко, которые присутствуют во всей квартире (это сделано специально, потому что фасад здания оформлен в этом стиле).

Фрагмент кабинета по дизайну Аллы Шумейко. На стене картина Андрея Ремнёва. Комод сделан на заказ. Кресло, Rugiano. Ковёр, Kovër Büro.

Фрагмент кабинета по дизайну Аллы Шумейко. Кресло, Rugiano; ковёр, Kovër Büro.

Фрагмент холла по дизайну Аллы Шумейко. Кресло, Hamilton Conte, светильник — французский винтаж.

На втором этаже дизайнер отдала предпочтение серому цвету — особенно эффектно выглядит потолок, окрашенный в тот же цвет, что и стены. За счёт этого пространство кажется больше и просторнее, а потолки выше. Цвет стен стал роскошным фоном для различных предметов мебели: и винтажных, и современных, и дизайнерских, и даже тех, что хозяева перевезли из прошлого интерьера. К таким относится, например, мебель из спальни супругов — она оказалась слишком дорога им, чтобы оставлять её на прошлой квартире.

В квартире много произведений искусства: так, например, стену лестницы украшает панно Ольги Солдатовой, изображающее памятник «Покорителям космоса», в кабинете висит работа Андрея Ремнёва, в холле — фотография Владимира Клавихо-Телепнева, а на первом этаже скульптура Игоря Христолюбова «Дело дождя».

Фрагмент гостиной в Москве, дизайнер Алла Шумейко. Диван, Edra. Кресла, Giorgetti. Ковёр, The Rug Company.

Спальня в двухэтажной московской квартире по дизайну Аллы Шумейко. Потолочный светильник, Reggiani, кровать сделана на заказ, декор в виде кораблика работы Кёртиса Жере.

Фрагмент ванной в двухуровневой квартире в Москве по дизайну Аллы Шумейко. Настенная роспись и рельеф — Алена Вилюкова и Евгений Гричук.

Фрагмент спальни в квартире в Москве по дизайну Аллы Шумейко. Кресла, Hamilton Conte.

Есть в пентхаусе и предметы, сделанные на заказ: кровать и комод в спальне, светильник в столовой.

Об этой квартире, пополнившей портфолио Аллы Шумейко, точно можно сказать, что она вряд ли оставит кого-то равнодушным: так интересно сочетаются здесь цвета, фактуры и стили.

Столовая в квартире в центре Москвы, дизайнер Алла Шумейко. Стол, Julian Chichester. Стулья, Romeo Rega. Кухня, Barn in the City. Светильник сделан на заказ по эскизам дизайнера компанией Preciosa.

Кухня Barn in the City в квартире в центре Москвы. Дизайнер Алла Шумейко.

Кабинет по дизайну Аллы Шумейко. Торшер, Misen Demeure. Потолочный светильник, Sciolari, 1970-е. Настольная лампа, Ralph Lauren Home. Кушетка, Casali. Ковёр, Kovër Büro.

Хозяйская ванная по дизайну Аллы Шумейко. Стены и пол отделаны белым мрамором. За зеркальными панелями скрыта система хранения, люстра Mazzega — винтаж, муранское стекло.

Фрагмент холла с видом на кабинет. Дизайнер Алла Шумейко. Скульптура Игоря Христолюбова “Дело дождя”

Санузел детских комнат по дизайну Аллы Шумейко. Латунные бра — французский винтаж.

Фрагмент столовой по дизайну Аллы Шумейко. Стол, Julian Chichester, стулья, Romeo Rega.

Фрагмент холла по дизайну Аллы Шумейко. Кресла, Massant, фотография Владимира Клавихо-Телепнева.

Фотограф: Сергей Ананьев

Зарубежный опыт: дизайнеры на стажировке и обучении за границей

Получить дизайнерское образование за границей можно разными способами, например, поступив на бакалавриат, или на краткосрочную летнюю программу, или даже пройдя стажировку. Мы поговорили с дизайнерами, которые пробовали все, и спросили их, чему они научились.

Бакалавр

Екатерина Семенова дизайнер, основатель собственной дизайн-студии, 4-курс в Эйндховенской академии дизайна

Я изучала менеджмент в Санкт-Петербургском политехническом университете, но так как меня всегда интересовал дизайн, я решила узнать больше в этой области. В России на тот момент (это был 2011 год) хорошего дизайнерского образования, как мне казалось, не было, и я думал поступать на бакалавриат за границей: выбирал между Финляндией и Голландией. Эйндховенская академия дизайна привлекла меня тем, что нет прямого разделения на дизайн интерьера, предметный дизайн, графический дизайн. Я просто не знал точно, что я хотел сделать, так что это было очень полезно.

Главное в Эйндховенской академии дизайна – это эксперименты. здесь нет ограничений ДЛЯ СТУДЕНТОВ.

На первом курсе мы изучали творчество в целом. Урокам фотошопа в академии отводится гораздо меньше времени, чем, например, театру или рисованию. Все направлено на познание себя и раскрытие творческого потенциала — первое, что вам нужно понять, это кто вы и почему хотите заниматься дизайном. Цки, которые давали профессора, тоже были весьма абстрактны – ограничений нет, и каждый волен выбирать свою интерпретацию и способы исполнения. Например, у нас была задача: проанализировать ваше хобби и придумать что-то, вдохновленное этим увлечением. Я много путешествовал и любил фотографировать закаты и рассветы. На основе этих фотографий, и узнав специфику цвета и его изменения, я изобрел лампу для комфортного пробуждения. Мы могли бы использовать любую страсть, даже любовь к пиву.

На втором курсе нужно специализироваться, но классического деления на специализации и факультеты нет.

Вместо восьми отделов: человек и деятельность, человек и общение, человек и индивидуальность, человек и досуг, человек и образ жизни и так далее. Все идет от «человека», и неважно, какой предмет вы изучаете — предметный дизайн или дизайн интерьера. Параллельно мы работали с разными компаниями. Часто это была конкретная задача, для которой нужно было подготовить проект, но иногда это было чистое творчество. Помню сотрудничество с местной тюрьмой. Нам просто сказали, что мы можем придумать что угодно, так или иначе связанное со спецификой тюрьмы. Затем я исследовал тему татуировок. Вообще каждому проекту предшествовала проработка, потому что идея всегда первична. Нельзя делать стул — нужно очень четко понимать, почему.

Я тоже изучал дизайн в России, и мне сложно сравнивать. Но если говорить об учебе в Политехническом университете, то в Эйндховене, конечно, у нас было гораздо больше практических задач. Мастер-классов в Академии очень много, и ты можешь попробовать себя в чем угодно, пока еще учишься. Единственное, чего мне не хватало, так это открытого одобрения профессоров. В Нидерландах не принято хвалить учеников, и чем лучше работа, тем больше критики она получит — значит, преподаватель видит потенциал и хочет помочь вам довести его до совершенства. Стимулирование через критику может быть продуктивным, но такой подход точно не для всех. Некоторые люди действительно нуждаются в похвале.

Арсений Леонович соучредитель и главный архитектор бюро Panacom, 4 года обучения в Делфтском университете в Нидерландах

Это было студенческое приключение. В то время я учился в МАРХИ в «Мастерской экспериментального учебного проектирования». Наши профессора, Евгений Асс и Валентин Раннев, каждый год брали группы студентов в архитектурный тур по Европе . Это было частью учебного процесса. После одной такой производственной практики я просто обязан был поехать учиться за границу, и выбрал старейший Делфтский технический университет в Нидерландах.

В то время (около 20 лет назад) разница между европейским и русским классическими подходами была огромна. Но в «Мастерской экспериментального учебного проектирования» МАРХИ, где я учился, программа обучения заметно отличалась от классической школы, поэтому для меня разница была не столь разительной. Начиная с первого года обучения в Делфтском университете у студентов воспитывалась самостоятельность, разумный и практичный подход к каждому архитектурному проекту.

Обучение происходило через диалоги с преподавателями, никто не навязывал свою точку зрения – преподаватели открывали разные варианты, но выбор всегда оставался за учеником.

Нас учили смотреть на архитектуру, функциональность объектов и глубокий комплексный анализ на предварительном этапе, обоснованно. Однако она была очень близка к методам преподавания Ассе и Раннева.

Еще одним отличием европейского образования отмечу более гибкий подход к выбору программ: студенты могут самостоятельно менять направление своего обучения или варьировать количество часов того или иного предмета. Такой доброжелательный подход к выбору студента еще раз подчеркивает высокий уровень свободы и личной ответственности, царящий в европейских университетах.

Летние интенсивы

Александра Разина и Татьяна Леонтьева ведущие архитекторы бюро Blank Architects, учились в Школе искусств и дизайна Парсонс и Институте Пратта в Нью-Йорке

Татьяна Леонтьева : Наше обучение в Нью-Йорке стало возможным благодаря Blank Architects, бюро, в котором мы работаем. По инициативе партнеров-учредителей 2018 год в офисе был объявлен годом образования и в рамках этой инициативы архитекторы смогли предложить международную программу обучения, в которой они хотели бы участвовать. Получить новые полезные для меня знания , а значит, чтобы эффективно совмещать работу и обучение, я выбирал среди летних интенсивов в области дизайна интерьера длительностью месяц, не более. Летние курсы обычно очень короткие, но они дают возможность получить основные основы за очень короткий промежуток времени.

Школа искусств и дизайна Парсонса в Нью-Йорке.

После тщательного рассмотрения предложений и отзывов диапазон выбора сузился до двух школ: школы искусства и дизайна Парсонс и Института Пратта в Нью-Йорке и Сент-Мартинс в Лондоне. Решающим фактором стало то, что помимо курса нам было важно попасть в совершенно новую среду, где процесс обучения активизируется за счет полного погружения в неизведанный контекст. Почти как дети раннего возраста, чей пик развития приходится именно на путешествия, — во времена путешествий они наиболее открыты для получения информации, поступающей со всех сторон. Поскольку никто из нас не был в Нью-Йорке, мы решили, что это лучшая площадка для прогрессивных идей и свободы творчества.

При выборе школы мы нашли отзывы в интернете, информацию о преподавателях и школах в архитектурной среде ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ, ТОЖЕ.

В итоге каждый из нас выбрал программу в одной из этих школ Нью-Йорка. Схожие названия программ и описания выбраны намеренно: одной из целей нашего исследования было сравнение двух подходов.

Александр Разин : В зарубежных системах образования нет учебных пособий. Это, пожалуй, первое, что меня удивило. Самым ценным в курсах, на мой взгляд, была определенная неуверенность в том, над каким конкретно проектом ты будешь работать и какая тема и метод обучения тебе будут предложены. Но в этой лотерее опыта вы получаете очень индивидуальный, почти уникальный опыт. В западном образовании есть уровень, направление и история школы, а не выработанные годами заданные рамки, строгая программа или закрепленный за ней учитель-«мастер». Цель состоит не в том, чтобы из года в год копировать как можно больше студенческих проектов одинакового качества с безупречным исполнением или безошибочных решений одной и той же задачи, а в том, чтобы помочь найти и создать индивидуальный творческий метод для каждого учащегося с помощью достоверных примеров и возможные проекты в городе. В процессе обучения много времени уделяется осмотру достопримечательностей, изучению и критике не только хорошо известных объектов и событий в мире дизайна, но и того, что происходит здесь и сейчас – временных событий вроде выставок и т.п.

Татьяна Леонтьева : во время обучения я лично убедилась, что в таких областях, как дизайн, нет единственно правильного подхода. Существует ряд концепций, которые помогают анализировать и понимать дизайн. Я говорю не только об эстетическом восприятии, но и о некоторых объективных характеристиках, которые могут объяснить, почему один дизайн считается удачным, а другой нет. Критериями оценки качества дизайна могут быть очень продуманная планировка, эргономичность помещения, приятная цветовая гамма, созданная по правилам цветового круга, и многие другие. Кроме того, этими приемами может овладеть не только архитектор, но и любой, кто интересуется этой областью.

Институт Пратта в Нью-Йорке.

Однако правильного рецепта создания особого интерьера не существует. Нельзя просто применить все вышеперечисленные методики и быть уверенным в успехе проекта. Как и в современном искусстве: если автору удалось донести мысль до зрителя или повлиять на его эмоции, затея удалась. Прикосновение и умение вызывать эмоции через интерьер, используя индивидуальный подход – это черта и талант хорошего дизайнера. Чтобы раскрыть этот талант, вам нужно найти личные приемы, которые могут стать основой личного стиля художника.

Прежде всего, российские университеты должны заимствовать подход полной свободы суждений и идей для студентов.

Татьяна Леонтьева : Приведу пример: большая часть нашего обучения прошла в обсуждении рекомендованных нам книг, статей и фильмов о дизайне и архитектуре. Часто это были произведения, основу которых составляли весьма размытые размышления, так как главной целью автора было не формулирование тезиса, а размышление над делом. Разница в восприятии одних и тех же мыслей у студентов была феноменальной: каждый интерпретировал одно и то же высказывание по-разному, и каждая из догадок имела свою логику. Таким образом, преподаватели стимулировали развитие у студентов индивидуального мышления и обоснования собственных суждений.

Александр Разин : может показаться, что творческое образование в Нью-Йорке — это бесконечная матрица идей, в которой школьник легко может заблудиться, но процесс обучения, на самом деле, очень хорошо выстроен, и школа в лице профессоров знает, куда ведет своих студентов, и создает идеальную «рамку» для общего результата группы и личных достижений. Хороший и, казалось бы, очевидный прием, о котором в наших вузах почему-то часто забывают – четко обозначить и донести общую цель проекта с первого же урока (для студента в частности, и для курса в целом), а также определить место и формат финальной презентации. А дальше — свобода, — важно то, куда ты идешь, а не то, как ты туда попадаешь. К обозначенной цели есть четкий путь, и он сопровождается постоянными маяками, продуманно расставленными программой на протяжении всего творческого пути архитектора. Они направляют, вдохновляют и служат эталоном: именно так мой окончательный проект интерьера был вдохновлен и изобретен благодаря первому художественному упражнению, которое мы выполнили в школе, и одной из экскурсий. То есть буквально каждый день обучения дает ученику мотивацию найти свой путь и достичь конечной цели.

Стажировки

Шилов Михаил дизайнер интерьеров, стажировался в Японии и Великобритании

В моем случае стажировка за границей была частью образовательной программы Международной Школы Дизайна. В дополнение к основной программе, где вы можете выбрать свои курсы — в зависимости от того, что вам интересно. «Стажировка» — это на самом деле название курса. Например, моя стажировка в Японии называлась «Дизайн среды», и мы изучали дизайн общественных пространств: отелей, торговых центров и ресторанов. Курс вел Юкио Хашимото – через несколько лет он построит в Москве ресторан «Недальний Восток». Кроме того, я прошла стажировку в Великобритании — курс под эгидой школы-партнера WK School of Art & Design. В Лондоне курс был построен так, что мы изучали архитектуру на примерах проектов живых классиков вроде Филиппа Старка и Джона Поусона. Вместе со специалистами мы обошли дизайнерские и архитектурные достопримечательности, где нам подробно объяснили, почему все сделано именно так, а не иначе. Мы изучали особенности дизайна применительно к реалиям той или иной страны, поэтому и обучение в Японии, и в Великобритании – было очень интересно и по-разному.

Хороший дизайнер по умолчанию должен быть разносторонним, и международные стажировки очень полезны для развития этого качества. Буквально вчера разговаривал с поставщиком о том, почему так часто случается, что дизайнер выбирает одно, а клиент другое. Секрет прост: каждый опирается на свой опыт. Заказчик может, исходя из моего опыта, расхвалить какую-то картину, не вникая в ее суть – но он не обязан в этом хорошо разбираться. Задача дизайнера, как профессионала, рассказать ему о других вариантах, показать дизайн целиком и предостеречь от ошибок. Понятно, что стажировка за границей вещь не всем по карману, но образование сейчас, как мне кажется, больше вопрос любопытства и желания, а не денег. Есть много возможностей получить дополнительное образование онлайн – например, в Международной школе дизайна регулярно проходят вебинары с известными дизайнерами и ведущими профессионалами, а стоят они всего несколько тысяч рублей.

Алла Шумейко дизайнер, декоратор, стажировалась в Нидерландах и Бельгии

Моя стажировка началась с моего желания узнать, каково там. К счастью, я тогда проходил курсы повышения квалификации в школе дизайна «Детали». Школа дала мне возможность стажироваться за границей, что в то время было делом непростым. Сейчас все намного проще: мир стал более открытым, да и в Интернете можно найти все что угодно. У меня было две стажировки: в Нидерландах и Бельгии, и они были незабываемыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *