Шумейко алла дизайнер: Алла Шумейко — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU
алла шумейко, автор , онлайн-журнал The Furnish
Интерьеры многодельные, плотные, насыщенные цветом и вещами, но при этом легкие, артистичные – именно такие выходят “из-под пера” декоратора Аллы Шумейко.
Алла Шумейко – успешно практикающий дизайнер-декоратор, член «BIID British Institute of Interior Design», член ОДИ (Объединение Декораторов Интерьеров России ). Дважды отмечена на самом авторитетном ежегодном конкурсе «ANDREW MARTIN INTERIOR DESIGN AWARD». Преподает в школе дизайна «Детали». Основное направление творчества – дизайн и декорирование общественных и частных интерьеров, проектирование мебели и деталей интерьеров.
Ее работы выглядят необычайно “вкусно”, хочется до бесконечности любоваться сочетанием цветов, неожиданным соседством стилей и тем “как удачно вот эта лампа смотрится на фоне вот этих штор”. Однако сама Алла оценивает возможности декораторского искусства очень трезво: “Если вам досталась правильная архитектура, вы сможете реализовать в ней любой сценарий.
Есть две области, в которых наша собеседница даст своим коллегам фору: это умение использовать глубокие оттенки и сочетать казалось бы несочетаемые вещи. Цвет всегда присутствует в ее работах. Причем такой, за который не каждый профессионал и возьмется – например, смесь зеленого с синим в проекте, который сама Шумейко называет «насыщенной французской историей в оттенках изумруда». В начале этого проекта Алла услышала прямо-таки взаимоисключающие пожелания, впрочем, она к таким вещам привыкла. «Незаметно вписать современную аппаратуру хай-класса в классический интерьер», или «сделать интерьер в стиле кантри, но при этом строгий и без цветочков». Шумейко на многие странные пожелания отвечает: «Да, возможно». И прячет экраны в зеркала, аппаратуру в комод, колонки за панели, добиваясь эффекта концертной студии в уютнейшем гнезде.
ПРАВИЛА РАБОТЫ ОТ АЛЛЫ ШУМЕЙКО
– Не держите случайных вещей. Нужно наполнять свой дом произведениями искусства.
– Столкновение простых и роскошных материалов – это не конфликт, а равновесие.
– Всегда удачный рецепт интерьера: 30% современной мебели, 30% сделанной на заказ и 30% антиквариата.
– Сочетать по цвету каемку штор и тонкую линию плинтуса – казалось бы, безумное занятие, но именно оно создает общий цветовой баланс.
– Потолок не обязан быть белым. Комната радикально изменится, если вы чуть поменяете его тон.
– В дизайнерском деле очень важна насмотренность. Не ленитесь ездить, запоминать, фотографировать, анализировать декор всех тех красивых мест, в которых бываете.
КОВЕР «FLEURY» черно-белый ковер успокоит любое буйство красок в интерьере, это испытанный прием. Правда, обычно черно-белые ковры – под зебру. Перед вами – прекрасное исключение, в стиле Missoni, стоит примерить!
КОВЕР «ANKARA» эта вещь отражает мою непроходящую любовь к бело-синему фарфору и бело-синим орнаментам. Она никогда не выйдет из моды, как изразцовая печь, турецкая керамика и гжель.
СЕРВИЗ «BATTISTERO» для больших любителей посуды. Полноценный сервиз, собранный в графичную башню. Тут вам и декор, и функциональные чашки-блюдца.
КОНСОЛЬНЫЙ СТОЛ «КИТО» очень необычная форма, такие нечасто встречаются. И, кстати, эта консоль впишется не только в современный интерьер.
ЛЮСТРА «ACORNS» классическая форма, но слегка авангардное содержание – люстра сделана из деревянных бус. Столкновение формы и материала – это всегда интересно.
КРЕСЛО «COCO» это кресло привлекло меня своей формой, ярким цветом и необычным материалом – оно сделано из фетра. Думаю, оно впишется везде – от столовой до кабинета.
Двухуровневая квартира с элементами ар-деко от Аллы Шумейко — designchat.com
Квартиры с двумя уровнями, как правило, проектируют таким образом, чтобы скрыть приватные зоны от посторонних глаз на втором этаже. Но в этом пентхаусе в центре Москвы, дизайном которого занималась Алла Шумейко, на втором этаже находилась терраса и глупо было бы отказаться от идеи иметь возможность принимать гостей на свежем воздухе. Хозяева квартиры работают с Аллой уже не в первый раз: прошлая квартира по её дизайну им очень нравилась, но в ней семье стало тесновато. Поэтому, как только они остановили свой выбор на этом пентхаусе, двухуровневом с метражом под 250 м2, они сразу же связались с Аллой.
Когда всё-таки было решено переносить общественные зоны на второй этаж, началось проектирование.
Холл в квартире в Москве, дизайнер Алла Шумейко. Люстра, Venini. Кресла, Massant. Скульптура Игоря Христолюбова “Дело дождя”.
Холл по дизайну Аллы Шумейко. Бра — французский винтаж.
Холл в московской квартире по дизайну Аллы Шумейко. Кресла, Massant, на полу мрамор, фотография Владимира Клавихо-Телепнева.
Кабинет по дизайну Аллы Шумейко. Торшер, Misen Demeure. Потолочный светильник, Sciolari, 1970-е. Настольная лампа, Ralph Lauren Home. Кушетка, Casali. Ковёр, Kovër Büro.
На первом этаже парадным остался просторный холл с лестницей, остальную площадь заняли приватные зоны: спальни, ванные комнаты и хозяйственные помещения. А вот второй этаж приспособили для приёма гостей: тут есть и столовая с кухонной зоной, и просторная гостиная с выходом на террасу, и даже зона «музыкального салона» с роялем.
Работой над интерьерами Алла осталась очень довольна: первый этаж получился нетипично светлым для её интерьеров, но очень гармоничным. С белыми стенами первого этажа контрастируют тёмные предметы мебели и скульптуры, а также латунные элементы ар-деко, которые присутствуют во всей квартире (это сделано специально, потому что фасад здания оформлен в этом стиле).
Фрагмент кабинета по дизайну Аллы Шумейко. На стене картина Андрея Ремнёва. Комод сделан на заказ. Кресло, Rugiano. Ковёр, Kovër Büro.
Фрагмент кабинета по дизайну Аллы Шумейко. Кресло, Rugiano; ковёр, Kovër Büro.
Фрагмент холла по дизайну Аллы Шумейко. Кресло, Hamilton Conte, светильник — французский винтаж.
На втором этаже дизайнер отдала предпочтение серому цвету — особенно эффектно выглядит потолок, окрашенный в тот же цвет, что и стены. За счёт этого пространство кажется больше и просторнее, а потолки выше. Цвет стен стал роскошным фоном для различных предметов мебели: и винтажных, и современных, и дизайнерских, и даже тех, что хозяева перевезли из прошлого интерьера. К таким относится, например, мебель из спальни супругов — она оказалась слишком дорога им, чтобы оставлять её на прошлой квартире.
В квартире много произведений искусства: так, например, стену лестницы украшает панно Ольги Солдатовой, изображающее памятник «Покорителям космоса», в кабинете висит работа Андрея Ремнёва, в холле — фотография Владимира Клавихо-Телепнева, а на первом этаже скульптура Игоря Христолюбова «Дело дождя».
Фрагмент гостиной в Москве, дизайнер Алла Шумейко. Диван, Edra. Кресла, Giorgetti. Ковёр, The Rug Company.
Спальня в двухэтажной московской квартире по дизайну Аллы Шумейко. Потолочный светильник, Reggiani, кровать сделана на заказ, декор в виде кораблика работы Кёртиса Жере.
Фрагмент ванной в двухуровневой квартире в Москве по дизайну Аллы Шумейко. Настенная роспись и рельеф — Алена Вилюкова и Евгений Гричук.
Фрагмент спальни в квартире в Москве по дизайну Аллы Шумейко. Кресла, Hamilton Conte.
Есть в пентхаусе и предметы, сделанные на заказ: кровать и комод в спальне, светильник в столовой.
Об этой квартире, пополнившей портфолио Аллы Шумейко, точно можно сказать, что она вряд ли оставит кого-то равнодушным: так интересно сочетаются здесь цвета, фактуры и стили.
Столовая в квартире в центре Москвы, дизайнер Алла Шумейко. Стол, Julian Chichester. Стулья, Romeo Rega. Кухня, Barn in the City. Светильник сделан на заказ по эскизам дизайнера компанией Preciosa.
Кухня Barn in the City в квартире в центре Москвы. Дизайнер Алла Шумейко.
Кабинет по дизайну Аллы Шумейко. Торшер, Misen Demeure. Потолочный светильник, Sciolari, 1970-е. Настольная лампа, Ralph Lauren Home. Кушетка, Casali. Ковёр, Kovër Büro.
Хозяйская ванная по дизайну Аллы Шумейко. Стены и пол отделаны белым мрамором. За зеркальными панелями скрыта система хранения, люстра Mazzega — винтаж, муранское стекло.
Фрагмент холла с видом на кабинет. Дизайнер Алла Шумейко. Скульптура Игоря Христолюбова “Дело дождя”
Санузел детских комнат по дизайну Аллы Шумейко. Латунные бра — французский винтаж.
Фрагмент столовой по дизайну Аллы Шумейко. Стол, Julian Chichester, стулья, Romeo Rega.
Фрагмент холла по дизайну Аллы Шумейко. Кресла, Massant, фотография Владимира Клавихо-Телепнева.
Фотограф: Сергей Ананьев
Зарубежный опыт: дизайнеры на стажировке и обучении за границей
Получить дизайнерское образование за границей можно разными способами, например, поступив на бакалавриат, или на краткосрочную летнюю программу, или даже пройдя стажировку. Мы поговорили с дизайнерами, которые пробовали все, и спросили их, чему они научились.
Бакалавр
Екатерина Семенова дизайнер, основатель собственной дизайн-студии, 4-курс в Эйндховенской академии дизайна
Я изучала менеджмент в Санкт-Петербургском политехническом университете, но так как меня всегда интересовал дизайн, я решила узнать больше в этой области. В России на тот момент (это был 2011 год) хорошего дизайнерского образования, как мне казалось, не было, и я думал поступать на бакалавриат за границей: выбирал между Финляндией и Голландией. Эйндховенская академия дизайна привлекла меня тем, что нет прямого разделения на дизайн интерьера, предметный дизайн, графический дизайн. Я просто не знал точно, что я хотел сделать, так что это было очень полезно.
Главное в Эйндховенской академии дизайна – это эксперименты. здесь нет ограничений ДЛЯ СТУДЕНТОВ.
На первом курсе мы изучали творчество в целом. Урокам фотошопа в академии отводится гораздо меньше времени, чем, например, театру или рисованию. Все направлено на познание себя и раскрытие творческого потенциала — первое, что вам нужно понять, это кто вы и почему хотите заниматься дизайном. Цки, которые давали профессора, тоже были весьма абстрактны – ограничений нет, и каждый волен выбирать свою интерпретацию и способы исполнения. Например, у нас была задача: проанализировать ваше хобби и придумать что-то, вдохновленное этим увлечением. Я много путешествовал и любил фотографировать закаты и рассветы. На основе этих фотографий, и узнав специфику цвета и его изменения, я изобрел лампу для комфортного пробуждения. Мы могли бы использовать любую страсть, даже любовь к пиву.
На втором курсе нужно специализироваться, но классического деления на специализации и факультеты нет.
Вместо восьми отделов: человек и деятельность, человек и общение, человек и индивидуальность, человек и досуг, человек и образ жизни и так далее. Все идет от «человека», и неважно, какой предмет вы изучаете — предметный дизайн или дизайн интерьера. Параллельно мы работали с разными компаниями. Часто это была конкретная задача, для которой нужно было подготовить проект, но иногда это было чистое творчество. Помню сотрудничество с местной тюрьмой. Нам просто сказали, что мы можем придумать что угодно, так или иначе связанное со спецификой тюрьмы. Затем я исследовал тему татуировок. Вообще каждому проекту предшествовала проработка, потому что идея всегда первична. Нельзя делать стул — нужно очень четко понимать, почему.
Я тоже изучал дизайн в России, и мне сложно сравнивать. Но если говорить об учебе в Политехническом университете, то в Эйндховене, конечно, у нас было гораздо больше практических задач. Мастер-классов в Академии очень много, и ты можешь попробовать себя в чем угодно, пока еще учишься. Единственное, чего мне не хватало, так это открытого одобрения профессоров. В Нидерландах не принято хвалить учеников, и чем лучше работа, тем больше критики она получит — значит, преподаватель видит потенциал и хочет помочь вам довести его до совершенства. Стимулирование через критику может быть продуктивным, но такой подход точно не для всех. Некоторые люди действительно нуждаются в похвале.
Арсений Леонович соучредитель и главный архитектор бюро Panacom, 4 года обучения в Делфтском университете в Нидерландах
Это было студенческое приключение. В то время я учился в МАРХИ в «Мастерской экспериментального учебного проектирования». Наши профессора, Евгений Асс и Валентин Раннев, каждый год брали группы студентов в архитектурный тур по Европе . Это было частью учебного процесса. После одной такой производственной практики я просто обязан был поехать учиться за границу, и выбрал старейший Делфтский технический университет в Нидерландах.
В то время (около 20 лет назад) разница между европейским и русским классическими подходами была огромна. Но в «Мастерской экспериментального учебного проектирования» МАРХИ, где я учился, программа обучения заметно отличалась от классической школы, поэтому для меня разница была не столь разительной. Начиная с первого года обучения в Делфтском университете у студентов воспитывалась самостоятельность, разумный и практичный подход к каждому архитектурному проекту.
Обучение происходило через диалоги с преподавателями, никто не навязывал свою точку зрения – преподаватели открывали разные варианты, но выбор всегда оставался за учеником.
Нас учили смотреть на архитектуру, функциональность объектов и глубокий комплексный анализ на предварительном этапе, обоснованно. Однако она была очень близка к методам преподавания Ассе и Раннева.
Еще одним отличием европейского образования отмечу более гибкий подход к выбору программ: студенты могут самостоятельно менять направление своего обучения или варьировать количество часов того или иного предмета. Такой доброжелательный подход к выбору студента еще раз подчеркивает высокий уровень свободы и личной ответственности, царящий в европейских университетах.
Летние интенсивы
Александра Разина и Татьяна Леонтьева ведущие архитекторы бюро Blank Architects, учились в Школе искусств и дизайна Парсонс и Институте Пратта в Нью-Йорке
Татьяна Леонтьева : Наше обучение в Нью-Йорке стало возможным благодаря Blank Architects, бюро, в котором мы работаем. По инициативе партнеров-учредителей 2018 год в офисе был объявлен годом образования и в рамках этой инициативы архитекторы смогли предложить международную программу обучения, в которой они хотели бы участвовать. Получить новые полезные для меня знания , а значит, чтобы эффективно совмещать работу и обучение, я выбирал среди летних интенсивов в области дизайна интерьера длительностью месяц, не более. Летние курсы обычно очень короткие, но они дают возможность получить основные основы за очень короткий промежуток времени.
Школа искусств и дизайна Парсонса в Нью-Йорке.
После тщательного рассмотрения предложений и отзывов диапазон выбора сузился до двух школ: школы искусства и дизайна Парсонс и Института Пратта в Нью-Йорке и Сент-Мартинс в Лондоне. Решающим фактором стало то, что помимо курса нам было важно попасть в совершенно новую среду, где процесс обучения активизируется за счет полного погружения в неизведанный контекст. Почти как дети раннего возраста, чей пик развития приходится именно на путешествия, — во времена путешествий они наиболее открыты для получения информации, поступающей со всех сторон. Поскольку никто из нас не был в Нью-Йорке, мы решили, что это лучшая площадка для прогрессивных идей и свободы творчества.
При выборе школы мы нашли отзывы в интернете, информацию о преподавателях и школах в архитектурной среде ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ, ТОЖЕ.
В итоге каждый из нас выбрал программу в одной из этих школ Нью-Йорка. Схожие названия программ и описания выбраны намеренно: одной из целей нашего исследования было сравнение двух подходов.
Александр Разин : В зарубежных системах образования нет учебных пособий. Это, пожалуй, первое, что меня удивило. Самым ценным в курсах, на мой взгляд, была определенная неуверенность в том, над каким конкретно проектом ты будешь работать и какая тема и метод обучения тебе будут предложены. Но в этой лотерее опыта вы получаете очень индивидуальный, почти уникальный опыт. В западном образовании есть уровень, направление и история школы, а не выработанные годами заданные рамки, строгая программа или закрепленный за ней учитель-«мастер». Цель состоит не в том, чтобы из года в год копировать как можно больше студенческих проектов одинакового качества с безупречным исполнением или безошибочных решений одной и той же задачи, а в том, чтобы помочь найти и создать индивидуальный творческий метод для каждого учащегося с помощью достоверных примеров и возможные проекты в городе. В процессе обучения много времени уделяется осмотру достопримечательностей, изучению и критике не только хорошо известных объектов и событий в мире дизайна, но и того, что происходит здесь и сейчас – временных событий вроде выставок и т.п.
Татьяна Леонтьева : во время обучения я лично убедилась, что в таких областях, как дизайн, нет единственно правильного подхода. Существует ряд концепций, которые помогают анализировать и понимать дизайн. Я говорю не только об эстетическом восприятии, но и о некоторых объективных характеристиках, которые могут объяснить, почему один дизайн считается удачным, а другой нет. Критериями оценки качества дизайна могут быть очень продуманная планировка, эргономичность помещения, приятная цветовая гамма, созданная по правилам цветового круга, и многие другие. Кроме того, этими приемами может овладеть не только архитектор, но и любой, кто интересуется этой областью.
Институт Пратта в Нью-Йорке.
Однако правильного рецепта создания особого интерьера не существует. Нельзя просто применить все вышеперечисленные методики и быть уверенным в успехе проекта. Как и в современном искусстве: если автору удалось донести мысль до зрителя или повлиять на его эмоции, затея удалась. Прикосновение и умение вызывать эмоции через интерьер, используя индивидуальный подход – это черта и талант хорошего дизайнера. Чтобы раскрыть этот талант, вам нужно найти личные приемы, которые могут стать основой личного стиля художника.
Прежде всего, российские университеты должны заимствовать подход полной свободы суждений и идей для студентов.
Татьяна Леонтьева : Приведу пример: большая часть нашего обучения прошла в обсуждении рекомендованных нам книг, статей и фильмов о дизайне и архитектуре. Часто это были произведения, основу которых составляли весьма размытые размышления, так как главной целью автора было не формулирование тезиса, а размышление над делом. Разница в восприятии одних и тех же мыслей у студентов была феноменальной: каждый интерпретировал одно и то же высказывание по-разному, и каждая из догадок имела свою логику. Таким образом, преподаватели стимулировали развитие у студентов индивидуального мышления и обоснования собственных суждений.
Александр Разин : может показаться, что творческое образование в Нью-Йорке — это бесконечная матрица идей, в которой школьник легко может заблудиться, но процесс обучения, на самом деле, очень хорошо выстроен, и школа в лице профессоров знает, куда ведет своих студентов, и создает идеальную «рамку» для общего результата группы и личных достижений. Хороший и, казалось бы, очевидный прием, о котором в наших вузах почему-то часто забывают – четко обозначить и донести общую цель проекта с первого же урока (для студента в частности, и для курса в целом), а также определить место и формат финальной презентации. А дальше — свобода, — важно то, куда ты идешь, а не то, как ты туда попадаешь. К обозначенной цели есть четкий путь, и он сопровождается постоянными маяками, продуманно расставленными программой на протяжении всего творческого пути архитектора. Они направляют, вдохновляют и служат эталоном: именно так мой окончательный проект интерьера был вдохновлен и изобретен благодаря первому художественному упражнению, которое мы выполнили в школе, и одной из экскурсий. То есть буквально каждый день обучения дает ученику мотивацию найти свой путь и достичь конечной цели.
Стажировки
Шилов Михаил дизайнер интерьеров, стажировался в Японии и Великобритании
В моем случае стажировка за границей была частью образовательной программы Международной Школы Дизайна. В дополнение к основной программе, где вы можете выбрать свои курсы — в зависимости от того, что вам интересно. «Стажировка» — это на самом деле название курса. Например, моя стажировка в Японии называлась «Дизайн среды», и мы изучали дизайн общественных пространств: отелей, торговых центров и ресторанов. Курс вел Юкио Хашимото – через несколько лет он построит в Москве ресторан «Недальний Восток». Кроме того, я прошла стажировку в Великобритании — курс под эгидой школы-партнера WK School of Art & Design. В Лондоне курс был построен так, что мы изучали архитектуру на примерах проектов живых классиков вроде Филиппа Старка и Джона Поусона. Вместе со специалистами мы обошли дизайнерские и архитектурные достопримечательности, где нам подробно объяснили, почему все сделано именно так, а не иначе. Мы изучали особенности дизайна применительно к реалиям той или иной страны, поэтому и обучение в Японии, и в Великобритании – было очень интересно и по-разному.
Хороший дизайнер по умолчанию должен быть разносторонним, и международные стажировки очень полезны для развития этого качества. Буквально вчера разговаривал с поставщиком о том, почему так часто случается, что дизайнер выбирает одно, а клиент другое. Секрет прост: каждый опирается на свой опыт. Заказчик может, исходя из моего опыта, расхвалить какую-то картину, не вникая в ее суть – но он не обязан в этом хорошо разбираться. Задача дизайнера, как профессионала, рассказать ему о других вариантах, показать дизайн целиком и предостеречь от ошибок. Понятно, что стажировка за границей вещь не всем по карману, но образование сейчас, как мне кажется, больше вопрос любопытства и желания, а не денег. Есть много возможностей получить дополнительное образование онлайн – например, в Международной школе дизайна регулярно проходят вебинары с известными дизайнерами и ведущими профессионалами, а стоят они всего несколько тысяч рублей.
Алла Шумейко дизайнер, декоратор, стажировалась в Нидерландах и Бельгии
Моя стажировка началась с моего желания узнать, каково там. К счастью, я тогда проходил курсы повышения квалификации в школе дизайна «Детали». Школа дала мне возможность стажироваться за границей, что в то время было делом непростым. Сейчас все намного проще: мир стал более открытым, да и в Интернете можно найти все что угодно. У меня было две стажировки: в Нидерландах и Бельгии, и они были незабываемыми.