Сервиса и дизайна: Липецкий техникум сервиса и дизайна – Сайт Липецкого техникума сервиса и дизайна

Содержание

Официальный сайт ЧПОУ «КОЛЛЕДЖ ДИЗАЙНА, СЕРВИСА И ПРАВА»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

КОЛЛЕДЖ ДИЗАЙНА, СЕРВИСА И ПРАВА

ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

Специальность:

ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Специальность:

ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Специальность:

ТЕХНИКА И ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ

Специальность:

СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА

Специальность:

ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Специальность:

ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

Специальность:

СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА

Специальность:

ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Специальность:

Предыдущий Следующий

Выберите темуПредложениеЗаявлениеЖалобаОбщие вопросы

«Дизайн» (по отраслям)

Направления подготовки: дизайн интерьера,   дизайн костюма

От строителя до дизайнера интерьера.ppsx

Дизайнер, имя которого становится символом моды, вкуса и элегантности в любой сфере – это творец, личность. С английского языка слово дизайнер (designer) переводится как «создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров». Это человек оригинально мыслящий, создающий образы нового, тонко чувствующий дыхание современности и умеющий предугадывать тенденции будущего. Сочетание несочетаемого – комфорта и авангардизма, высокого и обычного – вот что отличает почерк настоящего специалиста.

Обучение студентов данной специальности построено таким образом, чтобы выпускники могли

работать в различных направлениях дизайна: дизайне одежды, интерьера, оформлении стендов и выставок.

Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.

Дизайнер одежды – это художник, который использует вместо красок ткани. Это также и психолог, и абстрактный мыслитель. Он придумывает модели одежды, модные детали и аксессуары. Кутюрье – именно таким модным словом сегодня называют дизайнера одежды.

СРОК ОБУЧЕНИЯ

Срок обучения по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования (9 классов)  составляет  3 года 10 месяцев;

Срок обучения по специальности 54. 02.01 Дизайн (по отраслям) углубленной подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования (9 классов)  составляет  3 года 10 месяцев;

 КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ

 По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Дизайнер». 

 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональные требования к специалисту определены исходя из основных видов деятельности дизайнера в сфере профессинальных услуг.

 Область профессиональной деятельности:

организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.

Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки:

художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

 Объекты профессиональной деятельности:

— промышленная продукция;
— предметно-пространственные комплексы: предметные, декоративные формы и комплексы, их оборудование и оснащение.

 Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции:

 1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов:

— проведение предпроектного анализа для разработки дизайн-проектов;
— осуществление процесса дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна;
— произведение расчетов технико-экономического обоснования предлагаемого проекта;
— разработка колористического решения дизайн-проекта;
— выполнение эскизов с использованием различных графических средств и приемов.

 2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале:

— применение материалов с учетом их формообразующих свойств;
— выполнение эталонных образцов объекта дизайна или его отдельных элементов в макете, материале;
— разработка конструкции изделия с учетом технологии изготовления, выполнение технических чертежей;
— разработка технологической карты изготовления изделия.

 3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу:

— контроль промышленной продукции и предметно-пространственных комплексов на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации;
— осуществление авторского надзора за реализацией художественно- конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

 4. Организация работы коллектива исполнителей:

— составление конкретных заданий для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт;
— планирование собственной деятельности;
— контроль сроков и качества выполненных заданий.

 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

 Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

 Творческая профессия накладывает свой отпечаток на личные качества специалиста-дизайнера. Дизайнер – это генератор идей. Без креативности, оригинальности мышления, нетрадиционного взгляда на вещи результат работы приравнивается к нулю. Скрытые качества дизайнера – усидчивость, трудолюбие, терпение. 

  

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г.  N 1391  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)»


 

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — в форме выполнения практического задания (русунок гипсового геометрического тела)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН

 Профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 072501 «Дизайн (по отраслям)» (базовый уровень) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.

Обязательная часть циклов ОПОП

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ОГСЭ.05 Речевая коммуникация

ЕН.00 Математический и общий естественно-научный цикл

ЕН.01 Математика
ЕН.02 Экологические основы природопользования
ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности

 П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Материаловедение
ОП.02 Экономика организации
ОП.03 Рисунок с основами перспективы
ОП.04 Живопись с основами цветоведения
ОП.05 История дизайна
ОП.06 История изобразительного искусства
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
ОП.08 Пластическая анатомия
ОП.09 История костюма
ОП.10 Дизайн в сфере применения
ОП.11 Дизайн и рекламные технологии

 ПМ. 00 Профессиональные модули

ПМ.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

МДК.01.01 Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)
МДК.01.02 Основы проектной и компьютерной графики
МДК.01.03 Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования

ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

МДК.02.01 Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале
МДК.02.02 Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна

ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

МДК.03.01 Основы стандартизации сертификации и метрологии
МДК.03.02 Основы управления качеством

ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей

МДК.04.01 Основы менеджмента, управление персоналом

ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (исполнитель художественно-оформительских работ)

Практики

Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)   

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

 Дизайнер интерьера:  дизайн-студии; мебельные фабрики, фирмы и магазины;  индивидуальная деятельность дизайнера интерьера.

Дизайнер одежды: ателье, салоны, дизайнерские студии, а также предприятия по продаже готовой одежды и тканей (в качестве специалиста (байера), который занимается отбором и закупкой коллекций для бутиков и магазинов).

Одна из причин, по которой это определение стало популярным, заключается в том, что оно описывает дизайн услуги, объясняя, что это такое.0003 делает , а не то, что есть. Он описывает преимущества , а не особенности .

Прочитайте предыдущее предложение еще раз. Это тонкая, но важная разница.

Но, как вы, наверное, знаете, это не единственное определение сервис-дизайна. В какой-то момент казалось, что определение сервис-дизайна стало вторым хобби для многих практиков.

3 самых полезных объяснения сервис-дизайна

На протяжении многих лет я приглашал самых опытных профессионалов дать свое определение сервис-дизайна. (См. все определения в этом плейлисте.)

Когда вы слышите их определения, становится ясно, что существуют разные школы мысли, когда дело доходит до объяснения того, что такое сервис-дизайн.

Но также становится ясно, что можно довольно легко найти закономерности и разбить все эти разные объяснения на несколько точек зрения на сервис-дизайн.

Объектив — это всего лишь перспектива или угол, который вы используете при объяснении дизайна услуги.

Вот что раздражает: ни один из этих объективов не является правильным или неправильным. Как вы увидите, все они имеют ценность.

Важно понимать, какой объектив следует использовать в какой ситуации.

Я пошел дальше и проделал всю работу за вас, просмотрев все объяснения, и ниже приведены 3 наиболее полезных линзы, которые появились.

1. Объектно-дизайнерский подход

Это объяснение фокусируется на «предмете», который вы формируете в процессе проектирования. В случае сервис-дизайна это сервис .

Вот типичный ответ, который вы получите, когда спросите кого-нибудь, рассматривающего этот объектив, что такое сервис-дизайн: «Сервис-дизайн — это дизайн сервисов».

Как вы понимаете, это объяснение редко бывает удовлетворительным, и вот почему:

«Речь идет о разработке услуг. Это означает, что вам необходимо иметь глубокие знания в области дизайна и глубокое понимание услуг.» — Søren Bechmann

А вот как выразился Джерри Скаллион:

«Это красота. Это дизайн сервисов, и он требует глубокого понимания системы, которая задействована».

Если вы решите немного распаковать слово «услуга», вы можете получить одно из следующих объяснений:

«Сервис-дизайн — это дизайн взаимодействия между людьми в контексте сложных систем во времени». — Челси Молдин
«Дизайн услуг – это… дизайн услуг. Речь идет о том, чтобы помочь кому-то сделать что-то и сделать это лучше». — Sarah Drummond
«Дизайн наилучшего опыта для человека в любой конкретной ситуации.» — Doug Powell

Я бы посоветовал вам на мгновение задуматься о том, когда вы будете объяснять дизайн услуг с этой точки зрения. С кем ты разговариваешь? Что они хотят знать?

2. Подход, ориентированный на создание ценности

В этом объяснении дизайна услуг основное внимание уделяется ценности, создаваемой посредством дизайна услуг. Говоря еще проще: он фокусируется на том, что делает сервис-дизайн.

Моя рекламная презентация является примером такого подхода:

«Представьте, что у вас есть две кофейни, расположенные рядом друг с другом, в которых продается один и тот же кофе по одинаковой цене. Сервис-дизайн — это то, что заставляет вас ходить в одно, а не в другое, часто возвращаться и рассказывать об этом своим друзьям». — Марк Фонтейн

Существует бесконечное количество вариаций этого объяснения. Причина в следующем: то, что считается ценным, у всех разное. Просто взгляните на примеры ниже.

«Сервис-дизайн — это способ исправить (общественные) услуги, которые делают нашу жизнь более сложной, чем необходимо, стигматизируют людей и создают головную боль». — Сабина Юнгингер
«Речь идет о том, чтобы проникнуть в суть того, что люди делают, в чем нуждаются и ожидают, и предоставить им актуальные решения». — Селена Кастилья
«Дизайн услуг — это создание значимого взаимодействия между брендами, организациями, правительствами и людьми». — Чиррил-Ли Райан
«Дизайн услуги – это когда заказчик и компания довольны ценностью, которую они получили и предоставили. И тем, как они эту ценность предоставили». — Славо Тулея

Так когда же этот подход может быть эффективным объяснением дизайна услуг? Подумайте о ситуациях и людях, с которыми вы будете разговаривать и которые захотят услышать эту версию.

3. Процессно-ориентированный подход

Я думаю, что этот подход, вероятно, является наиболее распространенным, который вы когда-либо слышали, что, кстати, не говорит о том, что это лучший подход. Основное внимание в этом подходе уделяется объяснению того, как работает сервис-дизайн.

На самом деле довольно сложно найти элегантный пример этого, но Кристиан Бейсон проделал довольно хорошую работу.

«Дизайн услуг — это творческий процесс сбора информации об опыте и поведении людей, генерирования новых идей, проверки этих идей, чтобы найти решения для создания новой ценности для людей и организаций». — Кристиан Бейсон

Кроме того, описание Жаклин Бриу хорошо раскрывает основы в паре понятных предложений:

«Дизайн услуг — это целостный, совместный и кросс-функциональный подход к улучшению сквозного человеческого опыта, предоставляемого с помощью цифровых, физические, виртуальные или человеческие точки соприкосновения. Это искусство сбалансировать жизнеспособность бизнеса, технологии и операции, привлекательность для пользователей и желательность для сотрудников ». — Jacquelyn Brioux

Слова, которые сигнализируют о том, что вы столкнулись с этим типом объяснения, это процесс, подход, дисциплина, мастерство и т. д.

Некоторые из этих объяснений говорят о конкретных вещах, таких как исследования и прототипирование, в то время как другие более поэтичны, например:

«Дизайн услуг — это дисциплина, которая понимает историю, через которую проходит пользователь. рассказывайте всем сердцем и всегда помните о конечном пользователе». — Анжелика Флечас
«Это дисциплина дизайна, которая рассматривает всю широту взаимодействия между организацией и человеком. Она фокусируется на изменениях, которые происходят с течением времени, когда этот человек взаимодействует с различными точками соприкосновения этой организации». — Хорхе Аранго

Когда в последний раз кто-то объяснял вам процесс? Может быть, когда вам нужно было приготовить особый соус для пасты или перезагрузить маршрутизатор Wi-Fi?

Зная это, в каких ситуациях лучше всего будет объяснить кому-то процесс разработки услуги? Каковы особенности их вопросов?

Зачем так много определений?

Теперь, когда вы зашли так далеко, пришло время обратиться к слону в комнате: почему существует так много разных определений? Ответ на этот вопрос на самом деле довольно прост.

Эти разные определения, объяснения и описания дизайна услуги существуют из-за разных потребностей человека, который слушает.

Давайте рассмотрим пример вне сервисного дизайна, который все прояснит. Представьте, что кто-то просит вас объяснить, что такое соль. Прямолинейный и простой вопрос, не так ли?

Вы можете ответить, что это незаменимый ингредиент на любой кухне. Совершенно верное объяснение.

Но что, если человек, с которым вы разговариваете, окажется химиком? Тогда ответ, который вы только что дали, может иметь для нее нулевую ценность. В этой ситуации вам может понадобиться описать соль как соединение натрия и хлорида.

Итак, причина отсутствия единого определения сервис-дизайна точно такая же, как нет единого определения соли.

Разные люди хотят понять разные вещи в концепции. Какое определение вы дадите, полностью зависит от того, кто вас слушает, и от цели, которую вы пытаетесь достичь.

Некоторые хотят понять бизнес-результаты, которые создает сервис-дизайн, в то время как другие хотят понять, чем он отличается от дизайн-мышления.

Если все действительно так просто (а это так), то что вызывает все это замешательство среди членов сообщества?

Я думаю, проблема в том, что мы чувствуем себя неуверенно, когда люди, особенно клиенты, говорят, что не понимают, когда мы пытаемся объяснить, что мы делаем.

Конечно, никто не хочет получить эти неловкие взгляды и неприятные ощущения в животе, объясняя то, чем они так увлечены.

Мы начинаем сомневаться в нашем объяснении и попадаем в ловушку, пытаясь придумать окончательное определение, которое каждый получает в одно мгновение, вместо того, чтобы принять множество определений, которые могут и действительно должны сосуществовать.

Итак, как лучше всего определить сервис-дизайн?

Надеюсь, теперь вы понимаете, к чему все идет.

В самом деле, лучший способ определить дизайн услуги — это… задавать вопросы. Вопросы, которые помогут вам понять, что человек, с которым вы разговариваете, должен услышать, чтобы вы могли адаптировать свое объяснение к этому.

Как только вы это сделаете, объяснение дизайна услуги станет легкой задачей, и вы сможете прекратить поиск идеального определения. Примите двусмысленность и сложность. Даже праздновать.

Распознавание ситуации и поиск подходящего определения — это то, чему вы учитесь со временем на собственном опыте.

Если вы хотите пропустить несколько лет проб и ошибок, подумайте о том, чтобы присоединиться к моему курсу по объяснению дизайна услуг.

В этом курсе я делюсь своими личными историями, которые научили меня важным урокам о том, что нужно, чтобы заинтересовать людей дизайном услуг. Я сделал ошибки, так что вам не нужно. 😉

Загляните на курс, и давайте продолжим наш разговор там!

Что такое дизайн услуг и почему это важно

Время от времени люди спрашивают меня, чем я занимаюсь. Каждый дизайнер, безусловно, может понять, поскольку мы все боремся с этим сложным вопросом. В моем случае, как только появляется ответ сервис-дизайн , я обычно получаю два вида реакции:

1. « ага, интересно » — значит, они понятия не имеют, о чем я говорю, и просто пытаются подыграть;

2. » Хм, понятно… » — они на самом деле понимают, о чем я говорю, но смотрят на мой ответ скептически.

Несмотря на то, что сервис-дизайн является дисциплиной, преподаваемой в нескольких известных университетах и ​​практикуемой в некоторых из крупнейших дизайнерских агентств Европы, все еще есть много людей, которые имеют неправильное представление о том, что это такое на самом деле и какова его цель.

Я бы сказал, что даже среди других дизайнеров, работающих в традиционных дизайнерских дисциплинах, до сих пор существует представление о сервис-дизайне как о маленьком ребенке в группе взрослых. Другими словами, эта область по-прежнему изображается как имеющая сомнительные принципы и пытающаяся просто продать дизайн как своего рода фальшивую бизнес-стратегию.

Прочтите и позвольте мне показать вам, что есть гораздо больше ценности, чем первый взгляд.

Прежде чем даже начать определять, что такое дизайн услуг, важно отличить его от других подобных областей. Учитывая его постоянный рост и инновации, существует множество практиков и титулов, тяготеющих к сервис-дизайну.

Множество титулов — это неоспоримая реальность, например, вы можете назвать дизайнеров услуг, стратегов дизайна, консультантов по инновациям и даже дизайнеров UX. Что я советую вам сделать, так это сосредоточиться на их общей основе — пользователе и опыте — а не на названии.

Ханна Стил, старший дизайнер услуг Spotless из Шотландии, сосредоточила свою работу на улучшении качества обслуживания клиентов с помощью инноваций в сфере услуг. Она говорит просто, разделив различные дисциплины дизайна, чтобы мы могли лучше понять связь между ними всеми. Здесь мы видим сервис-дизайн, работающий на системном уровне, с обзором различных продуктов, процессов и точек соприкосновения всего сервиса. Напротив, UX-дизайн фокусируется на отдельных точках взаимодействия внутри сервиса.

Чтобы понять контекст, представьте себе следующий пример:

1. Вы хотите пойти в театр, поэтому ищете различные спектакли, которые идут, на веб-сайте вашего местного театра;

2. Вы покупаете билеты на свой мобильный телефон через приложение театра;

3. Возникает вопрос о вашем месте, поэтому вы решаете напрямую позвонить в театр;

4. Ответ на ваш вопрос получен, поэтому вы загружаете билеты, чтобы подготовить их к вечернему спектаклю;

5. Вы приходите в театр, и ваш билет сканируется, чтобы вы могли войти.

Это всего лишь пример пути клиента, который мы, как пользователи, проходим в нашей повседневной жизни. В этом путешествии сервис-дизайн действует от первой точки соприкосновения (1) и до последней (5). Все путешествие должно быть максимально плавным, эффективным и удобным для пользователя.

В этом путешествии UX-дизайн учитывает только конкретную точку взаимодействия . Это может быть, например, приложение для покупки билетов (2). Другими словами, UX отвечает за разработку опыта продукта, от приобретения до его интеграции и удобства использования.

Хорошо, но где заканчивается одно поле и начинается другое? Что ж, правда в том, что есть несколько размытых и перекрывающихся областей.

Основная идея, которую следует здесь сохранить, и самый простой способ понять разницу между ними — представить дизайн сервиса в виде орла, обозревающего всю экосистему, осведомленного о своем сообществе и окружающей среде. В то время как UX-дизайн похож на садовника, который заботится об одном дереве, от верхушки до корней и близкого окружения.

Дизайн услуг — это, по определению Service Design Network, « для хореографии процессов, технологий и взаимодействий, определяющих предоставление услуг, с использованием ориентированной на человека точки зрения (. ..) сегодня это применимо во многих секторах ».

Проще говоря, речь идет о работе в разных областях, управлении отношениями с пользователем, другими заинтересованными сторонами и другими объектами, такими как бюджеты, правила и политики. Мне всегда нравится представлять его как театральную сцену, где все собрано вместе, чтобы спектакль состоялся: публика, актеры, работа за кулисами и, в конечном счете, организация, поддерживающая все остальное.

В сервис-дизайне мы обычно делим эти разные точки зрения на 3 основных этапа, как показано выше:

1. Первая сцена — здесь происходят действия пользователя, обычно между поставщиком услуг и клиентом. Ее часто называют видимой областью , так как это часть сервиса, где аудитория может видеть, что происходит;

2. За кулисами – здесь осуществляется поддержка и организация всего, что необходимо для того, чтобы состоялась передняя сцена. В этот момент мы входим в невидимая область , так как она больше не доступна пользователю;

3. За кулисами – наконец, все нематериальные элементы (правила, политики, бюджеты), которые организация делает, чтобы сделать возможной как переднюю, так и заднюю стадии. Как и за кулисами, эта область также считается невидимой .

Чтобы работать на таком высоком уровне управления и организации, требуется большое количество навыков, включая роль фасилитатора в постоянном сотрудничестве с междисциплинарной командой.

Мы можем найти его определение как:

Кто-то, кто помогает человеку или организации сделать что-то более легким или найти ответ на проблему, обсуждая вещи и предлагая способы делать вещи.»
Cambridge.org, 2019

В этом контексте сервис-дизайнера иногда можно рассматривать как фасилитатора: как человека, который может применить на практике процесс дизайн-мышления в организации; взаимодействовать с пользователями, а также с владельцами бизнеса; транслировать идеи остальной команде дизайнеров.

Подводя итог, можно сказать, что фасилитатор дизайна — это тот, кто помогает распространять принципы и культуру дизайна в компании, способствуя инновациям и изменениям.

Дизайн услуг в частном секторе

Когда дело доходит до роли, которую дизайн услуг играет в учреждении, к этому следует относиться не с подозрением, а с непредубежденностью. Дизайн может ускорить процессы за счет методов прототипирования, устранения разрозненности внутри компании для улучшения коммуникации и сотрудничества между отделами и даже создания реальной ценности для пользователя.

Тийна Тойвола, специалист по дизайну и стратегии, в настоящее время работающая старшим консультантом в Университете Аалто, утверждает, что «компании, занимающиеся передовым дизайном, лучше наблюдают слабые сигналы, выявляют тенденции и используют возможности разрушения» , что с точки зрения бизнеса может быть трансформируется в лучшее обслуживание и прибыльность (ознакомьтесь с вкладом Тойволы, чтобы узнать больше о прямой зависимости дизайна услуг от прибыльности).

Дизайн услуг в государственном секторе

Выгоды, которые дизайн услуги может принести предприятию, выходят за рамки частного сектора. Это также может привести к положительным изменениям в государственном секторе. Представьте, если бы эти бюрократические процедуры, такие как изменение вашего налогового резидентства; заполнение большого количества документов для подписки на услугу; или даже наличие нескольких человек, одобряющих возмещение, которое вы должны были получить несколько месяцев назад, может быть исправлено. Это было бы здорово, верно?

Внедряя инновации в свои стратегии посредством дизайна услуг, государственные службы также могут найти решение нескольких проблем. Он состоит из небольших инвестиций, но с большим влиянием на пользовательский опыт.

Многие другие проблемы проектирования услуг

Наконец, давайте не будем забывать, что инновации — это модное слово — применимо не только на деловом, но и на социальном уровне. Фактически социальные инновации рассматриваются как способ решения текущих и будущих проблем путем удовлетворения социальных потребностей и создания новых социальных отношений.

Дизайн и инновации используются как инструмент и процесс изменений, чтобы «разрабатывать (..) услуги, системы и среды, поддерживающие более устойчивый образ жизни и потребительские привычки». (Справочник Routledge по совместному проектированию)

За последнее десятилетие в некоторых странах ЕС и Северной Америки можно было наблюдать увеличение числа таких практик: поощрение участия всех соответствующих заинтересованных сторон, что является одной из конечных целей проектирования более инклюзивных городов.

Как мы сюда попали: взгляд на историю

На самом деле практика проектирования сервисов не всегда выглядела так. Как это происходит во многих других областях, он расширился за счет нескольких итераций и входных данных из других областей.

В 1982 году Линн Шостак придумала этот термин, работая менеджером по маркетингу и консультантом в банковской отрасли. В течение этого десятилетия социологи вошли в сферу дизайна, наведя мост между дизайнерами и покупателями. Другими словами, они переводили потребности клиентов в дизайнеров.

Общепринятой практикой в ​​то время было проектирование для человек с использованием термина «клиент» или «потребитель» для наилучшего описания людей, для которых разрабатывался продукт или услуга 9.0074 вместо .

Только в 1990-х годах сервис-дизайн стал полноценным предметом изучения. Сначала преподавали на университетском уровне (впервые представленном в Кельнской международной школе дизайна), а затем под влиянием IDEO, многопрофильной дизайнерской фирмы, известной своей работой в области дизайн-мышления и последующих инструментов и методологий. В последующие годы наблюдался растущий интерес и прогресс в этой области.

Convivial Toolbox , опубликованный Лиз Андерс, до сих пор считается ключевой вехой в дизайне услуг. Основное внимание уделяется важности привлечения всех заинтересованных сторон к процессу проектирования с целью создания продуктов, услуг и систем, в большей степени ориентированных на человека.

Обратите внимание, как мы видели переход от разработки для человек к разработке для человек и совсем недавно для человек; и точно так же мы видели, как термин потребитель или клиент эволюционировал в пользователь , а позднее в человек , как в дизайне, ориентированном на человека.

Более того, с 2000-х годов и до сегодняшнего дня была интеграция дизайна во весь процесс, от исследования до реализации, с обзором всей экосистемы. Собственно говоря, дизайнеров стали звать не только по поводу как спроектировать но и что спроектировать .

Хорошим примером участия проектировщиков в государственном секторе являются инновационные лаборатории, где возможно « создавать решения для государственного сектора совместно с гражданами, предприятиями и государственными учреждениями. (…) он предоставил новую среду, с помощью которой заинтересованные стороны государственного сектора могли переосмыслить проблемы и возможности »(MindLab, 2016)

Одна из самых важных идей, которую можно извлечь из этого примера, заключается в том, что дизайн услуг может стать катализатором инноваций не только на уровне бизнеса, но и на политическом и социальном уровне.

За последнее десятилетие дизайн услуг распространился из частного сектора в государственный. Кроме того, более сплоченное академическое сообщество из нескольких университетов создало сеть Service Design Network (2004 г.), а затем Service Design Day (2016 г.) с целью повышения осведомленности тех, кто не знаком с этой областью.

Возвращаясь к тому, с чего мы начали, вы по-прежнему считаете сервисный дизайн простой тенденцией дизайна, фальшивой бизнес-стратегией или неясной областью? Я искренне надеюсь, что нет, но не стесняйтесь писать мне или оставлять комментарии, если у вас есть какие-либо вопросы.

Подводя итог, как и в любой другой области, есть хорошие и плохие примеры. Итак, если вы являетесь либо генеральным директором, пытающимся понять, как лучше всего справляться с будущими проблемами, либо студентом, начинающим школу дизайна, постарайтесь изучить и понять эту область прежде всего.

В интервью Кэтрин Шваб Майкл Хендрикс, партнер и руководитель IDEO, говорит, что «часть проблемы заключается в том, что многие люди используют методологию дизайн-мышления поверхностно. (…) Компании знают, что им нужно быть более творческими и инновационными. , и поскольку они ищут быстрые способы достижения этих целей, они срезают углы».

Помимо шумихи вокруг этой области, дизайн услуги действительно может создать лучшие условия для более активного участия, что в долгосрочной перспективе принесет пользу бизнесу и обществу. Кроме того, не бойтесь инноваций — мы живем в быстро меняющемся мире, которому нужны новые решения и новые методы. Возможно, мы еще не полностью овладели ими, но только проигрывая и совершенствуясь, мы действительно можем прогрессировать.

В будущем мы ожидаем увидеть больше дизайнеров, столкнувшихся с коварными проблемами, которые могут быть более эффективно решены, если они разработаны людьми.

Если вам интересно узнать больше об этой теме, вот мои предложения:

Что насчет помощника по дизайну?