Самый дорогой в мире фарфор: Какой фарфор ценится больше всего? 📖 Блог о посуде

Содержание

Фарфор — тайна тысячелетия


Наверное, каждая женщина мечтает о красивом и качественном фарфоровом сервизе. Но не многие задумываются об истории фарфора.

Китайцам, изобретателям фарфора, удавалось хранить секрет извлечения этого материала очень долгое время, с 6 по 18 века. Привычный для нас фарфоровый сервиз многие воспринимали как чудо, до тех пор, пока европейцы нераскрыли секрет изготовления.

Раньше фарфор считался очень редким и дорогим товаром,  потому что доставлялся из Китая по Великому шелковому пути. Так продолжалось, пока купцы не наладили водные пути доставки фарфора. Фарфор стал очень популярен среди европейцев.  Его можно было найти во всех модных магазинах. Фарфоровый столовый сервиз, чайный сервиз, разнообразная посуда из фарфора — вот что должен был иметь на столе человек, чтобы считаться состоятельным и успешным.

В конце XVI века флорентийские мастера под руководством Франческо Медичи производили посуду из прозрачного материала, который называли мягким фарфором. Конечно, этот фарфор был не настоящим китайским, и магазины фарфора старались не заострять на этом факте внимания, продавая очередной сервиз из такого материала. Посуда из мягкого фарфора успешно продавалось и производилась, до тех пор, пока настоящий фарфор в 18 веке окончательно ее не вытеснил. Произошло это благодаря тому, что секрет изготовления «белого золота» был раскрыт. Китайская монополия на фарфор, продажа которого приносила восточным производителям огромную прибыль, закончилась.

Всё началось с того, что Август II, король Польши и курфюрст, пожелали производить настоящий фарфор прямо в Саксонии. На службе у Августа II в то время состоял молодой алхимик Беттгер, который должен был найти секрет превращения неблагородных металлов в золото. Разумеется, Беттгер потерпел неудачу, и король бросил алхимика в темницу.

Граф фон Чирнхаузен упросил Августа II, чтобы тот отпустил Беттгера к нему, для работы над секретом фарфора и король принял верное решение — через три года алхимик открыл секрет фарфора, причём, абсолютно независимо от китайцев, опираясь только на свои эксперименты с глиной. Вскоре весь мир узнал о том, что существует немецкий фарфор — ничуть не хуже, чем китайский. Заработал Мейсенский (Дрезденский) завод, фарфоровая посуда его производства начала расходится по всей Европе.

Секрет фарфора держался в тайне, пока не был украден рабочим. Немецкий фарфор перестал быть достоянием одной нации. В Австрии начали производить сервизы из тонкого фарфора в стиле барокко. Появились заводы и в других немецких городах: Берлине, Нимфенбурге, Людвигсбурге. Их финансированием занимались германские правители и состоятельные люди, видевшие за фарфоровой промышленностью большое будущее.

На этих заводах производилась не только посуда, но и предметы роскоши.  Наряду с китайским и европейским фарфором, пользуется большой популярностью японский фарфор.

Заводы, изготавливающие сервизы из фарфора, появились в Англии, Франции и Италии. Самый известный французский завод Серв курировали лично короли Людовик XIV и Людовик XV. Существовала монополия на оформление фарфора золотом — только королевский завод мог выпускать такую посуду. Остальным заводам, финансируемым менее знатными дворянами, приходилось украшать посуду другими, менее роскошными способами.

В конце 18 века уже большинство европейских стран производило свой фарфор. Так, например, в Дании трудились мастера, которые создавали сервизы для самых знатных королевских семей. Именно датские мастера изготовили знаменитый сервиз Flora Danica («Датская флора») для русской императрицы Екатерины II, которая обожала фарфор. Сервиз, в котором насчитывается 1602 предмета, декорирован изображениями растений, произрастающих в Дании. Работа над этим произведением искусства продолжалась более трёх лет, но так и не была доведена до конца.

На сегодняшний день большая часть современного европейского фарфора не производится вручную. Исключение составляет небольшое количество дорогой элитной посуды, производимой, на заказ.

Время настоящего фарфора ушло?

Наоборот, немецкий фарфор, итальянский, французский, фарфор чешских мастеров — это традиции качества, которые передаются из поколения в поколение.

В нашем магазине «Гранд Престиж» представлен большой выбор разнообразных изделий из фарфора.  Вашему вниманию представлены как фарфоровые сервизы на все случаи жизни, так и отдельные предметы: чайники, тарелки, чайные пары, блюда, горки и другой фарфор.

Если Вы мечтаете о фарфоровом сервизе, то смело обращайтесь к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 984-31-04. Столовый фарфоровый сервиз, чайный сервиз, кофейный сервиз, фарфоровая ваза — любое изделие из качественного фарфора станет настоящим украшением вашего стола.



Производители, бренды и заводы посуды

  • Яхами Богемия (Jahami Bohemia)

  • Гласспо (Glasspo)

  • ФалкенПоцеллан (FalkenPorzellan)

  • Баварский Фарфор (Bavarian Porcelain)

  • Веймар (Weimar Porzellan)

  • Старорольский Фарфор (Starorolsky Porzellan Moritz Zdekauer)

  • Леандер (Leander)

  • Карлсбад (Carlsbad)

  • Розенталь Версаче (Rosenthal Versace)

  • Кветна (Kvetna)

  • Тхун (Thun)

  • Богемия Кристал (Bohemia Crystal)

  • Богемия (Bohemia)

  • Фрайбест (Frybest)

  • Наруми (Narumi)

  • Никко (Nikko)

  • Тресорс би Лука Бриньяни (Tresors by Luca Brignani)

  • Цивик (Cevik Group)

  • Акку

  • Вехтерсбах (Waechtersbach)

  • Биалетти (Bialetti)

  • Астра Голд Кристал Гласс (Astra Gold Crystal Glass)

  • Падерно (Paderno)

  • Все бренды посуды. ..

Легендарный императорский фарфор из Поднебесной

12 ноября 2019

С приближением зимы пора не только утепляться, но и запасаться ароматным чаем на время холодов. В предвкушении чайной церемонии в китайском стиле рассказываем историю китайского фарфора в микрорубрике «Азбука фарфора».

Чаша с аистом. Китайские мастера вкладывали глубокий смысл в каждый рисунок, а японские мастера делали акцент на яркости

Слово china в переводе с английского означает фарфор, и это не случайность – родиной фарфора принято считать именно Китай.

История китайского фарфора начинается в далеком II тысячелетии до н.э. Пройдет много времени, прежде чем появится самый дорогой и ценный вид фарфора – твердый. Это произошло в VI-VII веках, когда в провинции Цзянси мастера гончарного дела стали использовать кварц и слюду для создания керамических изделий. Такая смесь позволяла получать белоснежные, одновременно тонкие и крепкие изделия. После этого открытия в XI веке столицей фарфора становится городской округ Цзиндэчжэнь, доступ к которому оказывается ограничен. Чтобы не раскрыть рецепт китайского фарфора, императоры ввели строгие правила: каждую ночь городские ворота закрывались, создавались пароли, известные только мастерам, военные ежедневно патрулировали улицы.

Мир узнал о китайском фарфоре благодаря рассказам венецианского путешественника Марко Поло в XIII веке. А доступны в Европе фарфоровые изделия стали лишь два века спустя – из-за высокой стоимости их могли купить только аристократы и монархия. Фарфор заинтересовал не только высшее общество, но и ученых, которые хотели узнать состав материала. В результате экспериментов появились новые виды керамики, но уже лишенные изумительных свойств китайского фарфора.

Чаша с аистом. Китайский фарфор, рисунок в японском стиле. Часто Китай и Япония копировали друг у друга стиль рисования

Секрет же заключался не просто в точном изготовлении смеси, но и в самом процессе создания изделия.

Готовую смесь использовали не сразу, а выдерживали около 10 лет и более. Так смесь становилась достаточно пластичной и легкой для обработки. Готовые изделия помещались в специальную керамическую емкость и отправлялись в печь для обжига. Обжигали непрерывно в течение двух суток. На третий день мастера давали изделию остыть, на четвертый доставали из печи, покрывали глазурью и раскрашивали. Секрет китайского фарфора удалось раскрыть химику Иоганну Бётгеру, благодаря чему в Саксонии появилась большая фарфоровая мануфактура.

Как отличить хороший китайский фарфор от подделки? Вот несколько советов:

  • Керамические изделия из китайского фарфора имеют легкий объем
  • Китайский фарфор полупрозрачный, тонкий, и просвечивается на свету
  • Если постучать пальцем по изделию, то можно услышать звуки высоких нот
  • Внутренняя поверхность чаши из китайского фарфора не будет темнеть при заваривании чая

Увидеть настоящий китайский фарфор можно на экскурсиях по хранилищам Красноярского краеведческого музея. Ближайшая экскурсия состоится 28 ноября в 19:00. Записывайтесь по тел. 227-92-04 / 227-05-80 и приходите!


Текст: Аревик Карапетян, научный сотрудник отдела фондов КККМ

Фото: Красноярский краевой краеведческий музей

Самые дорогие вазы в мире

Самая дорогая ваза в мире стоит почти 50 миллионов долларов.

Самые дорогие вазы в мире

Самые дорогие в мире частные вазы родом из Китая. Все это императорские фарфоровые изделия, изготовленные королевскими гончарными мастерскими для императорского двора. Большинство предметов относятся к династии Цин 18-го века, поскольку три императора Цин были заядлыми коллекционерами старинной керамики и заказывали для них воссоздание многих исторических стилей керамики и глазури.

Эта керамика обычно продается частными коллекционерами, а некоторые изделия неоднократно продавались через престижные аукционные дома. Большинство покупателей, как правило, богатые китайские магнаты, которые гордятся своим наследием и хотят вернуть в Китай императорский фарфор. Музеи, особенно в Китае и на Тайване, хранят большую часть лучшей керамики, поэтому, когда кто-то попадает на открытый рынок, торги очень высоки. Цены на керамику резко выросли в последние годы и не собираются замедляться.

Вот самые дорогие вазы в мире, ранжированные по аукционной цене в текущих долларах США.

29. Китайская ваза из селадона Qing Ge Ware

Год продажи: 2011

Цена продажи: 921 577 $

Цена сегодня: 9002 90 8 1 003 000 000 $ Ваза династии Цин века имеет бледно-зеленовато-серый цвет. потрескавшаяся глазурь и была сделана, чтобы имитировать керамику Ge Ware династии Сун 12-го века. Три императора династии Цин были заядлыми коллекционерами старинной керамики, особенно периода Сун, и заказывали копии более раннего стиля Ge Ware для собственного придворного использования. Ваза имеет круглую приземистую форму с кольцами, имитирующими ручки, в которых используются маски животных, и узкое короткое горлышко. Sotheby’s в Гонконге ранее продал ту же вазу в 1981 и 1986, прежде чем снова продать его в 2011 году.

28. Китайская ваза Yongzheng Blue and Red Lotus

Год продажи: 2019

Цена продажи сегодня: 1,98 миллиона долларов

6:

2 миллиона

Эта сине-красная ваза была изготовлена ​​в королевских гончарных мастерских для императора Юнчжэн во времена династии Цюй 18-го века. Короткое шестилетнее правление императора было периодом большого художественного возрождения и инноваций в керамике. Ваза с синим и красным лотосом выполнена в стиле керамики 15 века. Англичанка средних лет владела этим произведением искусства в течение 20 лет, когда решила его продать. Она поехала к ближайшим аукционистам Smith & Son в Хэмпшире и вошла с вазой под мышкой. Аукционный дом оценил цену продажи в 600 фунтов стерлингов; однако шестизначные предложения были сделаны еще до начала аукциона, и окончательная цена продажи составила 1,6 миллиона фунтов стерлингов.

27. Синяя китайская снежинка ваза Yongzheng

Год продажи: 2013

Цена продажи: 2,73 миллиона долларов

Цена на сегодняшний день: 9002th 1-3,32 миллиона. Голубая ваза Yongzheng Snowflake века была сделана как императорский фарфор снова во время правления императора Юнчжэн. Император Юнчжэн поручил своим гончарным мастерским воссоздать керамику с глазурью династии Мин 15-го века, используя антиквариат из придворной коллекции в качестве моделей. Одной из самых необычных и редких глазурей была эта светло-голубая селадон с темными кобальтово-синими крапинками. Эта стройная овальная ваза имеет элегантное горлышко, переходящее в расклешенное горлышко с закругленным краем. Гончар хотел создать впечатление снегопада темной, холодной, зимней ночью. Sotheby’s Hong Kong продал вазу на аукционе в 1997, а затем снова в 2013 году.

26. Китайская ваза Famille-Rose Hundred Boys

Год продажи: 2014

Цена продажи: 3,79 миллиона долларов сегодня

9,54 миллиона

Цена: 003

XVIII век Ваза Famille-Rose Hundred Boys Vase изображает нарисованную сцену китайских мальчиков, празднующих Праздник Весны в дворцовом саду у озера. Дети исполняют танец дракона, играют на музыкальных инструментах, несут фонари, зажигают петарды, катаются на игрушечных лошадях и многое другое. Мальчики были популярным предметом в произведениях искусства династий Мин и Цин, поскольку они олицетворяли желания родителей в отношении сыновей. Горлышко и основание вазы покрыты эмалью Famille-Rose светло-голубого, желтого и розового цветов. Первоначально ваза принадлежала частному музею в Японии, который продал ее на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 2002 году частному коллекционеру. В 2004 и 2014 годах гонконгский аукцион Christie’s снова выставлял керамику на аукцион частным коллекционерам. 

25. Китайская ваза с балясинами Famille-Rose

Год продажи: 2014

Цена продажи: 4,49 млн долларов ваза, датируемая 18 веком династии Цюй и император Юнчжэн. На лицевой стороне вазы круглое эмалевое изображение мужчины. Это Фуси, мифический предок человечества, который, как говорят, изобрел рыбалку, приготовление пищи, письмо и приручение животных. Фуси носит халат с воротником из листьев и носит на поясе двойную тыкву, символ плодородия и долголетия. Ваза находилась в нескольких частных коллекциях и была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 1919 г.46 и 1953, и Sotheby’s Hong Kong в 2007. Christie’s Hong Kong снова продавал вазу в 1993 и 2014 годах.

Цена сегодня: 5,63 миллиона долларов

Редкое и необычное яйцо малиновки и позолоченная ваза датируются 18 веком, когда королевские гончарные мастерские производили этот императорский фарфор для двора императора Цяньлуна. В эпоху Цяньлун были повторно представлены многие исторические стили и глазури. Ваза имеет дно из синей глазури цвета яйца малиновки с позолоченными накладками и ручками и украшена стилизованными драконами и летучими мышами. Королевские гончары имитировали архаичные изделия из бронзы с зеленой патиной возраста периодов Шан и Чжоу первого и второго тысячелетий до нашей эры. С начала 1820-х годов ваза принадлежала ряду английских коллекционеров. На аукционе Christie’s в Лондоне произведение было продано в 1919 г.71, и Sotheby’s Hong Kong снова продал ее в 2012 году.

23. Китайская зелено-желтая ваза Yongzheng

Год продажи: 2013

Цена продажи: 4,8 миллиона долларов сегодня

3

02 90 млн

Эта редкая зелено-желтая ваза была изготовлена ​​в королевских гончарных мастерских для императора Юнчжэн. На вазе, расписанной вручную, изображены восемь летучих мышей, летающих среди облаков и стилизованных цветов. Владельцы унаследовали этот предмет от члена семьи, который купил его в Нью-Йорке в 1961. Эксперт Christie’s оценивал другие произведения искусства в своем доме в Челси, когда заметил вазу и определил, что это императорский фарфор. Позднее Christie’s выставила произведение на аукцион в Лондоне, Англия.

22. Пара китайских архаичных ваз из селадона и позолоты

Год продажи: 2010

Цена продажи: 4,74 миллиона долларов

Цена сегодня: 9007 9003 миллиона 9003 миллиона долларов. селадон и позолоченные вазы датируются XVIII век, когда королевские гончарные мастерские производили этот императорский фарфор для двора императора Цяньлуна. Ваза имеет дно из глазури из селадона с позолоченной накладкой и позолоченными ручками в виде императорского льва, а также стилизованными драконами и облаками. Керамика ранее находилась в частной коллекции Дж. М. Ху, а затем была продана на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 1919 году.93, Christie’s в Гонконге в 1996 году и Sotheby’s в Гонконге в 2010 году.

21. Китайский сине-белый дракон и ваза с фениксом

6,6 миллиона долларов

Эта очень редкая сине-белая ваза восходит к временам правления императора Цяньлуна. На двух широких сторонах вазы изображен имперский дракон, нарисованный вручную кобальтово-синим цветом, а на двух более коротких сторонах изображен феникс. Дракон считался имперским символом и широко использовался в украшениях в этот период, а феникс, также популярная эмблема, считался королем птиц. Ваза была частью коллекции Мацуяма, и аукцион Sotheby’s в Гонконге продал ее в 2017 году9.0003

20. Китайская бело-голубая ваза «Восемь бессмертных»

Год продажи: 2016

Цена продажи: 5,7 млн ​​долларов

Цена сегодня: 6,73 млн долларов. Тери расписана вручную кобальтово-синим цветом. со стилизованными ручками в виде дракона. На керамике изображены восемь даосских бессмертных, мифические небесные фигуры, якобы знавшие все тайны природы, стоящие на стилизованных облаках. Бессмертные были популярными сюжетами в китайском искусстве, литературе и народных сказках. Их обычно изображали на чашах и блюдах, но редко на вазе. Искусствоведы считают, что императорские гончарные мастерские изготовили эту керамику в 1769 году.ко дню рождения вдовствующей императрицы. Sotheby’s Hong Kong продавал вазу в 1980 году и снова в 2016 году. 7,14 миллиона долларов

Корпус вазы расписан вручную стилизованными цветами и bajixiang, или восемью благоприятными символами буддизма, и имеет красные и позолоченные ручки. Император Цяньлун любил перегородчатую перегородку и возродил ремесло по металлу и эмали в широком масштабе. С начала 1820-х годов ваза принадлежала ряду английских коллекционеров. На аукционе Christie’s в Лондоне произведение было продано в 1919 г.71, и Sotheby’s Hong Kong снова продал его в 2010 году. 7 миллионов

Это ваза Цин рубинового цвета была изготовлена ​​​​имперскими печами для двора императора Цяньлуна. На внешней стороне вазы изображены четыре больших цветка лотоса, а также очень стилизованные цветы и листья. В музейных коллекциях хранится почти вся известная керамика Янцай с рубиновой шлифовкой, поэтому она редко продается на открытом рынке. Пара к этой вазе находится в коллекции Дворцового музея в Пекине. Christie’s продал эту вазу в 1993 арт-дилеру, а Sotheby’s продал его совсем недавно, в 2018 году, частному коллекционеру.

17. Китайская медно-красная ваза Линчжи с двойной тыквой

Год продажи: 2010

Цена продажи: 5,79 млн долларов

Цена сегодня: 9003 300 000 90 500 000 $ как уже упоминалось, эпоха Цяньлун повторно представил многие исторические стили и глазури, в том числе эту имитацию более раннего стиля династии Мин. Этот тип красноватой керамики очень редок, так как производство глазури было очень сложным. Гончары использовали медь для достижения красноватого оттенка и с большим трудом контролировали процесс обжига. На рисунке изображены девять стилизованных имперских драконов, взбирающихся на гриб линчжи. Дизайн двойной тыквы обозначал плодородие, а гриб символизировал изобилие и долголетие. Ваза была продана на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 2010 году.0003

16. Китайская желтая семейная роза Anbaxian Sgraffiato Vase

Год продажи: 2015

Цена продажи: $6,6 млн овальная керамика демонстрирует пастель Famille-Rose Цветовая гамма и очень стилизованный дизайн «цветы на парче» с нарисованными рыбными колокольчиками. У изделия длинная шея и расклешенный рот с оранжевыми и золотыми ручками в форме дракона. Искусствоведы считают, что произведение было сделано для особого случая, возможно, королевского дня рождения. Итальянский художник-востоковед Альберто Пазини приобрел вазу во время своего путешествия в XIX веке. век. Галереи Скопинич в Милане, Италия, продали его в 1929 году частному итальянскому коллекционеру. Керамика была продана на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 2015 году. 3

Этот грушевидный Керамика, изготовленная для двора императора Цяньлуна, сужается к более узкому горлышку и расклешенному верху. Ваза расписана очень стилизованными цветами и украшена эмалью вокруг горлышка, горлышка и основания. Женщина купила вазу на дворовой распродаже во Флориде в 2002 году, думая, что это копия 20-го века. В 2009 году искусствоведы оценили вазу как подлинную., а позже владелец продал его через аукционы Brunk’s Auctions за 1,2 миллиона долларов. В 2014 году аукционный дом Sotheby’s в Гонконге снова продал вазу за 7,3 миллиона долларов.

14. Китайская сине-белая ваза Wanshou

Год продажи: 2013

Цена продажи: 8,3 млн. хоу, или 10000 -персонаж, ваза относится к периоду Канси (1662-1722). Искусствоведы считают, что императорский фарфор был изготовлен для императора Цзяцзин того периода, который был одержим идеей бессмертия. В белой глиняной посуде 999 символов, обозначающих долговечность, и один символ, означающий 10 000, окрашены на корпусе, шее и основании в кобальтово-синий цвет. Он выражал пожелания бесконечной жизни и, возможно, был подарком на день рождения императору или вдовствующей императрице. Предыдущим владельцем был неизвестный американский коллекционер, купивший вазу в 1950-х годах. Christie’s продал это произведение на аукционе в 2013 году.

13. Сетчатая ваза Гарри Гарнера

Год продажи: 2020

Цена продажи: 9,75 млн долларов

Сегодняшняя цена: 10,69 миллиона долларов

Сетчатая ваза Гарри Гарнера была изготовлена ​​королевскими гончарами для императора Цяньлуна. Было изготовлено всего несколько таких замысловатых ваз с двойными стенками, поскольку их конструкция была технически сложной. Ваза состоит из бело-голубой сердцевины, окруженной керамической решеткой цвета морской волны, богато украшенной эмалью и золотыми вставками. В 1950-х годах сэр Гарри Гарнер, крупный коллекционер китайского искусства, владел этой вазой до того, как Sotheby’s продал ее в 1919 году.54. Нынешняя владелица унаследовала вазу и десятилетиями хранила ее в своем доме в Центральной Европе. Она наняла голландского арт-консультанта Йохана Боша ван Розенталя, чтобы тот оценил ее искусство, и он сразу признал вазу чрезвычайно ценной. Sotheby’s Hong Kong продал его в 2020 году.

12. Яйцо китайской малиновки и вращающаяся ваза Famille-Rose

Год продажи: 2011

Цена продажи: $8,95 млн

1,29 миллиона

Эта чрезвычайно редкая вращающаяся ваза с голубым яйцом малиновки и вазой Famille-Rose была изготовлена ​​королевскими гончарными мастерскими для императора Цяньлуна, который любил механические игрушки и украшения. Корпус вазы покрыт бирюзово-фиолетовой глазурью в крапинку, а горлышко и основание выполнены из рубинового фарфора, расписанного стилизованными цветами и украшенного бирюзово-золотой эмалью. На шее есть пара кремовых ручек в виде голов слона. Окраска яиц малиновки была воссозданием более старой глазури династии Сун. Весь предмет был сделан из трех частей и соединен вместе так, что корпус вазы вращается на основании с помощью механического механизма. Ваза была продана на аукционе Sotheby’s в 2001 году. Ни продавец, ни покупатель неизвестны.

11. Китайская ваза Yongzheng с сине-белым чесночным ртом

Год продажи: 2014

Цена продажи: 9,8 млн долларов белый фон со стилизованными цветами рисунки и орнаменты, а также короткая шея и выпуклый рот. Единственная другая известная керамика этого типа находится в Дворцовом музее в Пекине. Аукционный дом Bonham купил вазу на востоке Соединенных Штатов и ожидал, что сумма продажи составит около 765 000 долларов. Однако редкая керамика вызвала войну торгов, и окончательная цена продажи была в 12 раз выше эстимейта. Гонконгский магазин Bonham продал вазу частному китайскому коллекционеру.

10. Китайская медная красная ваза династии Мин

Год продажи: 2006

Цена продажи: 10,13 млн долларов восходит к династии Мин ( 1368-1644). Как упоминалось ранее, керамики с этой глазурью осталось немного, и большинство из них повреждено. Это произведение стало первым совершенным образцом, выставленным на аукцион за 15 лет. Шотландская пара, унаследовавшая вазу, использовала ее как лампу. Они осознали ценность, когда увидели подобный экспонат в музее. В 2006 году аукционный дом Christie’s в Гонконге продал вазу владельцу казино Лас-Вегаса Стиву Винну. 

9. Ваза Tianqiuping The Taber Family

Год продажи: 2018

Цена продажи: 16,7 млн ​​долларов асэ «тяньцюпин», или небесный шар ваза, датируемая правлением императора Цяньлуна. Изготовление такой вазы было высокотехнологичным и искусным искусством, требующим многократных обжигов в печи, и это было очень дорого. Изделие имеет круглое тело с длинным узким горлышком и украшено стилизованные цветы и символы ранее упомянутых восьми даосских бессмертных. Ваза была куплена Джорджем Табером в начале 20-го века и передана в его семье. Миссис Фрэнсис Келли (урожденная Милдред Табер) завещала ее Художественному музею Филбрука, который продал часть, чтобы извлечь выгоду из будущих приобретений.0003

8. Амфора императора Юнчжэн с двойным драконом s дизайн двойных ручек с бамбуковым узором и головами дракона а тонкий корпус с узкой шеей был вдохновлен стилями династии Тан восьмого века, а голубовато-зеленая глазурь из селадона копировала изделия Лунцюань династии Сун. Ваза установила мировой рекорд для монохромного (одноцветного) фарфора династии Цин, когда ее продали на Christie’s в 2004 году, и установила новый мировой рекорд для китайской монохромной керамики, когда ее снова продали на Christie’s в 2017 году9.0003

7. Китайская сетчатая ваза Яманака

Год продажи: 2018

Цена продажи: 18,98 млн долларов , Yamanaka & Company, которая поставляла китайские произведения искусства для английского и американского рынков в начале 20 века. Японский коллекционер купил это произведение в 1924 году, и оно не появлялось в продаже почти столетие. Необычная керамика имеет двойную стенку с внутренней вазой и внешним сетчатым или решетчатым корпусом из зеленого цвета селадона с желтым эмалевым горлышком и основанием. Искусствоведы считают, что это часть пары с сетчатой ​​вазой Jiqingyouyu (подробнее об этом позже). Ваза Яманака была продана на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 2018 г. 

6. Китайская фарфоровая ваза Yangcai Famille-Rose

Год продажи: 2018

Цена продажи: $19 млн эта редкая ваза династии Цин найдена хранится в коробке из-под обуви. Их дедушка и бабушка унаследовали керамику от дяди и, не любя дизайн, положили ее на чердак, где она лежала забытой. В 2018 году владельцы отнесли его на аукцион Sotheby’s в Париже для оценки. Искусствоведы сообщили семье, что ваза была изготовлена ​​в 18 веке, во время правления императора Цяньлуна, и представляет собой редкий фарфор Famille-Rose. Большинство образцов этого типа керамики находится в музеях. Ваза — единственная известная ваза с розовым горлышком и дном и окрашенным корпусом. Произведение установило рекорд самого дорогого китайского фарфора, проданного во Франции.

5. Китайская семейная бабочка-роза Пара ваз с двумя тыквами

Год продажи: 2017

Цена продажи: 19,44 млн долларов

5 Цена сегодня: 20016 долларов 2 Эта пара чрезвычайно редких и ценных семейных — Розовые вазы с двойной тыквой были изготовлены для двора Цяньлун 18-го века. Только четыре другие одиночные вазы этого типа появились на открытом рынке. Вазы покрыты эмалью и расписаны пастельными тонами в стиле Famille-Rose с изображением цветов и бабочек. Цветы, такие как пионы, розы и астры, считались китайцами очень благоприятными и ассоциировались с долголетием, процветанием, здоровьем и счастьем. Бабочки были символом счастья и романтической любви. Англичанка из знатной семьи приобрела эту пару в 19 веке. 30 лет, и они передавались из поколения в поколение, пока последний владелец не продал их на аукционе Christie’s в 2017 году.

Цена сегодня: 28,5 миллионов долларов

Эта ваза XV века династии Мин изготовлена ​​из белого фарфора, расписанного синей глазурью. Ваза выполнена в стиле мэйпин, напоминала человеческие черты, с пухлой грудью, круглым животом и короткой узкой шеей. Такой предмет был разработан, чтобы держать одну ветвь цветков сливы. В то время как многие фарфоровые изделия эпохи династии Мин можно купить недорого, подлинные имперские изделия династии Мин можно продать за миллионы долларов. Когда Sotheby’s в Гонконге продал эту вазу в 2011 году, цена продажи побила мировой рекорд для фарфора династии Мин.

3. Китайская расписная эмалированная и бронзовая ваза династии Цин

Год продажи: 2014

Цена продажи: 24,7 миллиона долларов

Цена сегодня: 9003 900,16 миллионов долларов. Ваза династии Цин 8-го века сделана из фарфор, расписная эмаль и бронза, и состоит из нескольких стилей дизайна, от синего и белого до зеленого цвета морской волны и расписных панелей со стилизованными цветочными узорами и сценами природы и повседневной жизни. По оценкам искусствоведов, глиняная посуда обжигалась 15 раз, чтобы получить сложные узоры и цвета. Национальный дворец-музей в Пекине владеет единственной другой известной керамикой в ​​этом стиле. Владелец купил керамику на аукционе в Нью-Йорке в 1964 за 750 долларов. Хотя ваза была треснута и поцарапана, редкость и историческая значимость предмета по-прежнему обеспечивали высокую аукционную цену. В 2014 году компания Skinner Boston продала этот предмет неизвестному покупателю из Китая. 03

Эта китайская императорская вращающаяся ваза содержит необычный механизм, который позволяет изделию вращаться, выделяя искусно нарисованного феникса на фоне приподнятой сцены природы, изображающей облака, птиц, реку и мост. Керамика также богато украшена эмалью на шейке и основании с золотыми вставками. Английская семья впервые приобрела керамику в 1875 году и передавала ее по наследству, пока, наконец, не продала на аукционе в 19 году.99. Дилер Уильям Чак купил вазу и продал ее азиатскому коллекционеру, который перепродал вазу на аукционе в Пекине в 2021 году. 32,8 миллиона долларов

Цена сегодня: 44,53 миллиона долларов

В 2010 году Джин Джонсон и ее сын Тони убирали лондонский дом покойной сестры Джина, когда обнаружили на полке пыльную ярко раскрашенную вазу. Шурин Джина, мистер Ньюман, купил его во время поездки на Дальний Восток в 1930 с. Необычная керамика имеет двойную стенку с внутренней вазой и внешним сетчатым или решетчатым корпусом из зеленого цвета селадона с желтым эмалевым горлышком и основанием. Пара отнесла вазу в аукционный дом Bainbridges, где искусствоведы датировали редкую искусно украшенную керамику серединой-концом 18-го века династии Цин. В ноябре частный покупатель из материкового Китая купил вазу на аукционе, установив тогдашний мировой рекорд для азиатского искусства в 43 миллиона фунтов стерлингов. Однако покупатель не заплатил, и через два года Бейнбриджс перепродал вазу в частном порядке за 25 миллионов фунтов стерлингов.

Флора Даника: Удивительная история самой дорогой в мире столовой посуды

Война. Дипломатия. Королевский удар в спину. Русская императрица, любившая искусство и красоту. Все это пошло на изготовление самой дорогой в мире посуды Flora Danica от Royal Copenhagen.

Наша история начинается с Екатерины Великой в ​​России. В 1788 году она была на пике своей власти и престижа, придя к власти 26 летами ранее, свергнув мужа в результате переворота. Некогда обедневшая немецкая принцесса теперь была абсолютной правительницей самой большой империи в мире, и она последовала за одним ошеломляющим достижением другим: расширила Россию до Черного моря и Крыма. Россия превратилась в крупную европейскую державу. Аннексированная Аляска. Реформировал правительство. Вступил в эпоху Просвещения. Проверяй, проверяй, проверяй.

Екатерина Великая России Федор Рокотов, Третьяковская галерея

Екатерина внушала трепет современникам. Вольтер сравнил ее с библейской вавилонской царицей Семирамидой. Мадам Виже Лебрен, бывшая придворная художница королевы Марии-Антуанетты и знакомая с королевской семьей, писала, что «…с высоко поднятой головой, орлиным взглядом и привычным властным выражением лица все это придавало ей такой величественный вид, что для меня она могла бы быть Царицей Мира…»

Она также была идеальной правительницей Просвещения: Покровительницей искусств. Друг ведущих философов и мыслителей. Чемпион знаний и обучения, как для женщин, так и для мужчин. Великолепные коллекции Санкт-Петербургского Эрмитажа, обязательные для посещения во время любого тура по России, фактически начинались как ее личная коллекция произведений искусства.

Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Источник: Blog.Parkinn.com/Shutterstock

В 1788 году Екатерина Великая во второй раз воевала с турками-османами. Ее двоюродный брат, король Швеции Густав III , решил воспользоваться ситуацией и напасть на Россию в спину. Чтобы сдержать его, Россия 15 летами ранее подписала договор с Данией. Но когда началась война, датчане не двинулись с места. У них были свои проблемы: их король Кристиан VII сошел с ума, у его жены, королевы Каролины Матильды, был роман, ее любовник доктор Иоганн Фридрих Штройнзее стал отцом одного из ее детей, мать короля приказала казнить его, а королева была изгнана, а затем старший сын короля правил как регент. Но мы отвлеклись.

Русские потребовали от датчан выполнения своих обязательств. Когда наконец появились датчане, они пришли с меньшими силами, чем было обещано изначально. Несколько месяцев спустя, когда война закончилась, датчане почувствовали сильное смущение. Также не было хорошей идеей натравливать Екатерину Великую и Россию на свою плохую сторону. Но как загладить свою вину перед абсолютным правителем величайшей мировой империи?

Они, должно быть, долго думали над этим и выяснили три вещи:

Во-первых, Кэтрин была известной любительницей искусства. Она купила тысячи картин у всех крупнейших европейских художников того времени. Она также заказывала фарфор, изделия из металла, стекла и книги и даже сама писала комедии, художественную литературу и мемуары.

Во-вторых, она также была известным покровителем французских энциклопедистов, группы философов, в которую входили Вольтер, Дидро и д’Аламбер, которые намеревались собрать все мировые знания в одну великую

Энциклопедию  , чтобы он был доступен повсеместно.

Наконец, и это было ключевым: они знали, что русские искали прекрасный фарфор более 70 лет. Настоящий твердый фарфор очень ценился в Европе 18 века. Гораздо белее и прочнее, чем керамическая посуда, она использовалась исключительно королевской семьей и аристократией, и все основные королевские семьи Европы открыли свои собственные фарфоровые фабрики в таких городах, как Севр, Лимож и Мейсен. Екатерина Великая так любила фарфор, что превратила русский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге в «Императорский фарфоровый завод» и разместила огромные заказы для себя и своей семьи в личных целях.

И вот у датчан возникла идея: давайте создадим лучшую в мире коллекцию фарфора, которая также станет энциклопедией искусства. Но это должно было быть настолько удивительно, чтобы Екатерина Великая (надеюсь) простила их неспособность помочь России во время войны. Они доверили эту задачу датской королевской фарфоровой фабрике Royal Copenhagen и ее главному художнику Иоганну Кристофу Байеру:

Иоганн Кристоф Байер, главный художник Royal Copenhagen в 18 веке

Они заказали коллекцию посуды из 1802 предметов. Они использовали лучший фарфор, какой только могли изготовить, а затем обрамляли их золотом в виде кружевной детали — просто чтобы убедиться, что они достаточно хороши. На других изделиях были изображены изящные цветочные бутоны, вырезанные вручную:

Handcrafting Flora Danica

Затем 3000 представителей флоры и фауны из ботанической энциклопедии Flora Danica 1761 года будут индивидуально расписаны вручную на предметах посуды: являются «надглазурными», что означает, что они декорированы после обжига глазури в осветляющей печи для получения широкой гаммы цветов и богатства деталей. Затем их еще раз обжигают при температуре около 850 ° C или 1562 ° F после того, как они окрашены, чтобы позволить краскам расплавиться и слиться с обожженной глазурью. Сразу после обжига золотые украшения выглядят матовыми и тусклыми. Их характерный золотой блеск появляется только после энергичной полировки стеклянными щетками или песком:

Flora Danica: излучающий золотой блеск

В результате получилось нечто настолько великолепное, что их можно было использовать для государственных банкетов или просто выставлять в качестве произведений искусства в большом Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге:

Royal Copenhagen Flora Danica China

Flora Danica Кофейная чашка и блюдце

Flora Danica Обеденная тарелка с перфорированным краем

Flora Danica Чайник

Flora Danica Маленький круглый винный холодильник

Flora Danica Соусник с подставкой

Flora Danica Блюдо овальное

Этот многолетний проект, вероятно, задумывался как подарок к 40-летию царствования Екатерины Великой в ​​1802 году. Но в 1796 году Екатерина скоропостижно скончалась от инсульта. Ее смерть вызвала хаос в Европе. Ее сын и преемник Пол ненавидел ее и хотел разрушить все, что она начала. Он даже выкопал останки ее мертвого мужа, Петра III, для тщательно продуманных государственных похорон, прежде чем похоронить его вместе с ней, обрекая ее на вечность с человеком, которого она низложила и убила.

Датчане поняли намек. Они не давали Полу прекрасный фарфор, предназначенный для его матери, — он мог просто разбить его назло ей! Но они, должно быть, были так довольны тем, как продвигается эта коллекция, что их регент принц Фридрих VI, правивший Данией от имени своего отца, продолжил ее производство и даже заказал еще несколько, расширив ее до 100 комплектов посуды.

В 1802 году производство было окончательно завершено. К этому времени Павел тоже ушел: русские окончательно решили, что он слишком сумасшедший, и отравили его, заменив его 24-летним сыном Александром I (9 лет).0479 Война и мир славы. )  Но датчане не отдавали ему свой ценный фарфор. Первый столовый сервиз Flora Danica был доставлен в Датский королевский дворец, где Фридрих VI использовал его для празднования дня рождения своего отца, короля Кристиана VII в 1803 году, вероятно, в их великолепном дворце Амалиенборг в стиле рококо в Копенгагене:

Дворец Амалиенборг, Копенгаген. , Дания Источник: тысяча вондерсов.net

Должно быть, это был очень хороший поступок для его отца, который страдал шизофренией, которого мать заставила развестись с его трагически неверной королевой, и который уже более 30 лет находится в стороне. И Flora Danica по сей день продолжает использоваться датской королевской семьей для особых случаев.

Сегодня Flora Danica считается одним из самых оригинальных и вдохновляющих образцов золотого века фарфора. Его также собирали современные королевские особы: Опра, принцесса Греции Мари-Шанталь и различные члены семьи Кеннеди. Royal Copenhagen продолжает производить ее по специальному заказу на своей фабрике в Дании — последнюю фарфоровую посуду, произведенную в Дании, и вы можете заказать или зарегистрироваться для Flora Danica здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *