Самолет цесна: Cessna 172 Skyhawk. Технические характеристики. Фото

Cessna: история бренда. Продукция частной авиации

Cessna Aircraft Company, Textron Aviation — американский авиапроизводитель, входящий в список наиболее известных и крупных авиационных корпораций мира, занимающийся разработкой и конструированием малых и средних административных самолетов, а также спортивных самолетов и монопланов. На протяжении 90-летней истории здесь производились модели самолетов, которые охватывают множество различных миссий: от популярного универсального Cessna 172 до двухместного Cessna 152, классического Cessna 182 Skylane или скоростного Cessna 206 Stationair, надежного Cessna 210 Centurion, популярного двухмоторного Cessna 340 и многих других.

Основателем компании в 1927 году стал амбициозный канзасский фермер Клайд Вернон Цессна, начавший, как и многие другие авиационные пионеры, с изобретения своего самолета. Постройку первого моноплана Silverwing он начал еще в 1911 году, из древесно-тканевых материалов, оснащенный мотором Elbridge 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. Потерпев ряд неудач со своим изобретением, авиатор решил не останавливаться на достигнутом и в течение нескольких лет продолжил учебу, основал еще несколько авиационных фабрик, прежде чем в 1927 году открыть совместно с авиационным предпринимателем Виктором Русом свою Cessna Aircraft Company.

Несмотря на шедшую следом череду экономических кризисов и так называемую Великую депрессию, когда все предприятия закрывались одно за другим, в 1933 году компания выпустила уникальный спортивный самолёт Cessna CR-3, выигравший Американские воздушные гонки и установивший рекорд скорости в своей категории — 381 км/ч. 

1934 год стал одним из удачнейших в жизни компании: инженеры создали модель Airmaster, которая долгое время считалась наиболее эффективным самолетом. Этот самолет побил рекорды того времени по тиражу: его выпуск превысил 200 самолетов в год. Первые самолеты этой модели строились из металла и дерева: носовая часть обшивалась дюралем, несущие поверхности — фанерой, а остальные части — полотном. Самолеты оснащались одним двигателем Warner Super Scarab Series 50 (108 кВт). Вес пустого самолета — 620 кг, максимальная масса для взлета — 1066 кг. Дальность полета — 885 км, максимальная высота — 5485 м. Именно благодаря этому решительному шагу компании удалось восстановиться после краха авиационной промышленности во время экономического кризиса.

В 1940 году на смену однодвигательных пришли двухмоторные легкие 5-местные гражданские транспортные самолеты Bobcat, Model T-50. Этот инновационный моноплан оказался исключительно успешным: всего за 4 года было продано более 5400 самолетов этой модели. Самолет мог использоваться для выполнения различных задач, одной из которых было обучение будущих пилотов. Для оснащения самолета использовалось 2 двигателя Jacobs R-755-9 (183 кВт). Данные самолеты широко использовались ВВС Армии США в качестве связных, вспомогательных, а также как легкие транспортные для перевозки личного состава.

В 1956 году был выпущен самый массовый самолет в истории развития авиации: Skyhawk 172. На сегодняшний день самолетов этой модели выпущено более чем 44 000 экземпляров в 25 модификациях. Надежный, легкий, простой в управлении самолет пользуется буквально всемирной славой. При максимально допустимой скорости в 302 км/ч самолет развивает 1 272 км

Самолет вмещает 4 человек (1 пилот и 3 пассажира). Вес пустого самолета — 736 кг, максимальная взлетная масса — 1159 кг. Самолет оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A flat-4 (120 кВт). Скорости: максимальная на уровне моря: 228 км/ч, максимально допустимая: 302 км/ч. Дальность полета: 1272 км. Практический потолок — 4116 м.

Интересно: именно на Скайхоуке, оснащенном дополнительными топливными баками, прилетел из Хельсинки в мае 1987 года Матиас Руст. Его скандальное приземление на Красной площади стало мировой сенсацией и стоило карьеры не одному офицеру ВС СССР.


Продукция деловой авиации

Начало производства частных самолетов пришлось на 1968 год: Америка дала понять, что богатым людям нужны комфортабельные личные самолеты. Цессна ответила выпуском модели Citation 500, а в конце 70-х в небо поднялись первые модели семейства Cessna Citation: Sovereign и Excel. К сегодняшнему дню самолеты Цессна — самые популярные и многочисленные в бизнес-классе в сегменте средних и легких самолетов. Они успешно сочетают комфортабельность для пассажиров с отличными техническими характеристиками. 

За всю историю создания линейки Citation образовался крупнейший бизнес-флот, состоящий из более чем 20 моделей различной конфигурации и оснащения. 

Модели, снятые с производства

Citation I (1969-1985 годы) — пилотный вариант, ставший базовой моделью для создания ранних модификаций семейства Cessna Citation. Всего было выпущено 689 самолетов. Вместимостью 5 человек, этот джет мог развивать круизную скорость в 662 км/ч и дальность полета в 2 459 км.

Citation II/Bravo (1978–2006 годы) — усовершенствованный вариант предыдущего поколения Citation I, с более мощными двигателями и высокой топливной вместимостью, а также увеличенным салоном, который теперь уже вмещал 8 человек на скорости 746 км/ч.

Citation III/VI/VII (1983-2000 годы) — модель Citation III и ее модификации Citation VI и Citation VII стали ответом компании на набирающие популярность двухмоторные турбовинтовые самолеты. Cessna Citation III была разработана с нуля, не опираясь на наработки предыдущих версий семейства. Новая модель летала с 2 членами экипажа и 6 человек на борту. Citation VI — более экономичная вариация, с классической комплектацией и базовым набором авионики, но без возможности выбора индивидуального интерьера. Citation VII — вариация с большей скоростью до 888 км/ч и улучшенными двигателями Garrett TFE731-4R. Модификация Citation IV должна была получить более крупные топливные баки и улучшенную работу на более коротких дистанциях, однако проект был отменен еще до того, как был построен первый самолет. Общее число выпущенных джетов — 350 штук. 

Citation V/Ultra/Encore (1989-2011 годы) — наиболее успешная серия самолетов, созданная на базе Citation II. Новые более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D5A и модификация фюзеляжа, позволившая вместить 8 человек в стандартной конфигурации. Модификация Citation Ultra включала усовершенствованную кабину и обновленный набор авионики, а Citation Encore — увеличенную дальность полета.

Mustang (2005-2017 годы) — сверхлегкий реактивный моноплан на 5 пассажиров и 1 пилота, с 3-колесным убирающимся шасси и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW615F, развивающий скорость до 777 км/ч и диапазон в 2161 км. Всего за 12 лет выпуска было произведено 470 самолетов. Производство было прекращено в связи с выпуском более конкурентной модели Citation M2, представленной в 2013 году. 

Модели в производстве

CitationJet/M2, CJ series

(с 1991 года) — серия самолетов, включающая модели CJ, CJ1, CJ1+, M2, CJ2, CJ2+, CJ3, CJ3+, CJ4. По состоянию на июнь 2017 года было выпущено 2000 экземпляров. CitationJet — консольный моноплан с низко расположенным крылом, двумя двигателями Williams FJ44 и новым хвостовым оперением. Был разработан в качестве замены для Citation I. Модель Cessna Citation M2, оснащенная улучшенными турбовентиляторами FJ44-1AP-21 и авионикой Garmin G3000, стала полноценной заменой Citation Mustang, получив 7 пассажиров в стандартной компоновке при скорости 748 км/ч и диапазоне 2 871 км.

Ориентировочная стоимость:
M2: $ 4 700 000
CJ2 +: $ 7 044 000
CJ3 +: $ 8 295 000
CJ4: $ 9 195 000  

Citation X/X+

(с 1996 года) — улучшенная модификация серии Citation III/VI/VII, отличающаяся дизайном крыла, двигателями и новым набором авионики. Главная отличительная черта моделей этого ряда — увеличенные скорость полета и максимальный взлетный вес, ответ конкурирующим в этом сегменте самолетам Learjet. Максимальный взлетный вес увеличился до 16 602 кг, максимальная круизная скорость увеличилась до 976 км/ч, а максимальный диапазон увеличился до 6 004 км.

Ориентировочная стоимость: $ 23 355 000  

XL Excel/XLS/XLS+ 

(с 1996 года) — новые модели представляют собой комбинацию технологий и конструкций. Фюзеляж от Citation X, крыло от Citation V Ultra и хвост из Citation V, результатом стала повышенная производительность, полностью пересмотренный дизайн вкупе с инновационной авионикой.

Ориентировочная стоимость: $ 13 050 000

Sovereign 

(с 2004 года) — средний бизнес-джет, между более мелким Citation Excel и более крупным Citation X. Данная модель заполнила конкурирующий сегмент около трансконтинентальных самолетов, наравне с Hawker 800 и Learjet 60. На 12 пассажиров и 2 членов экипажа самолет получил круизную скорость в 852 км/ч и дальность 5 926 км.

Ориентировочная стоимость: $ 17 895 000

Latitude 

(с 2015 года) — более крупная вариация Citation Excel и более дешевая, чем Citation Sovereign. Вмещает 9 пассажиров на круизной скорости 826 км/ч и дальности в 5 278 км.

Ориентировочная стоимость: $ 16 650 000

Longitude 

(с 2017 года) — новая разработка, пришедшая на смену отмененного Cessna Citation Columbus. Вместимость 8-12 человек, 2 + 1 экипаж, круизная скорость 882 км/ч и диапазон в 6 482 км.

Ориентировочная стоимость: $ 27 000 000

Hemisphere 

(с 2019 года) — новейшая разработка, анонсирующая самый широкий салон в своем классе и получившая максимальную дальность полета в 8 334 км и круизную скорость 956 км/ч. Предположительная вместимость — 12 пассажиров.

Ориентировочная стоимость: $ 35 000 000

Возврат к списку

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Цессна 172R/S Skyhawk
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Деловая авиация Самолеты

Производитель: Cessna Aircraft, США

Дополнительно

Cessna 172R Skyhawk, наверное, наиболее удачный из легких самолетов, выпускавшихся в 90-е. На сегодняшний день это самый популярный аппарат в истории авиастроения.

172R Skyhawk основан на версии 172N (предыдущей основной модели Skyhawk), но имеет другой двигатель — Textron Lycoming IO-360-L2A. В Cessna говорят, что он значительно тише замененного O-320, в то время как на максимальной мощности выдает 2400 об/мин.

Другие изменения включают новый салон с анатомическими сидениями, спинки которых могут устанавливаться в положения вертикально и полулежа; совершенно новую многоуровневую систему вентиляции; систему внутренней связи; звукоизоляцию салона и т.д.

Первый прототип 172R (переделанный 172N 1978 года) совершил первый полет в апреле 1995 года, а первый заново собранный пилотный образец — 16 апреля 1996.

Модель 172S Skyhawk SP поставляется с июля 1998, она оснащена более мощными двигателями, увеличенной массой полезной нагрузки и т.д.

Летные характеристики

172R
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 228
крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 226
дальность полета (км): 1272

172S
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 233
крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 229
дальность полета (км): 880

Варианты написания (синонимы)

Цессна172R/S Skyhawk, The Cessna172R/S Skyhawk

Двигатели

172R — один 120kW (160hp) Textron Lycoming IO-360-L2A инжекторный четырехцилиндровый двигатель вращающий двухлопастной винт McCauley
172S — один 135kW (180hp) IO-360-L2A

Размеры

размах крыльев (м): 11
длина (м): 8,2
высота (м): 2,72
площадь крыла (кв.м.): 16,3

Число мест

4

Массы и нагрузки

172R
пустой (т): 0,726
максимальная взлетная (т): 1,111

172SP
пустой (т): 0,730
максимальная взлетная (т): 1,160

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Цессна 180 & 185 Skywagon
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Деловая авиация Самолеты

Производитель: Cessna Aircraft, США

Дополнительно

180 Skywagon появился как более мощная модификация 170-го.

Первый 180-й аппарат был, по существу, 170-й моделью с более мощным двигателем 170kW (225hp) O-470-A. Первый такой самолет взлетел в 1952, а поставки начались в ферале следующего года. Выпуск 180-й модели как основной продолжался до 1956 года, когда появилась модель 182 на трехколесном шасси.

Прогрессивное усовершенствование данной линейки аппаратов привело к появлению ряда новых моделей, включая 180А (170kW/230hp) и выпущенный в 1964 180G с третьим окном в кабине. С 1966 года он продавался как шестиместный самолет. Приставка Skywagon к номеру 180 появилась в 1969 году. Производство 180-го продолжалось вплоть до 1981 года.

Первый 185 Skywagon взлетел в июле 1960-го. Он отличался от 180-го более мощным двигателем (195kW/260hp) и большим — шестиместным — салоном.

Летные характеристики

180
максимальная скорость (км/ч): 267
крейсерская скорость (км/ч): 260
дальность полета (км): 1247

180G
максимальная скорость (км/ч): 273
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 260
крейсерская скорость для дальних полетов (км/ч): 195
дальность полета (км): 1490

A185F
максимальная скорость (км/ч): 283
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 272
крейсерская скорость для дальних полетов (км/ч): 207
дальность полета (км): 1575

Варианты написания (синонимы)

Цессна180 & 185 Skywagon, Cessna180 & 185 Skywagon

Двигатели

180 — один 170kW (225hp) Continental O-470-A шестицилиндровый двигатель с двухлопастным винтом McCauley
180G — один 170kW (230hp) O-470-R
A185F — один 225kW (300hp) инжекторный IO-520-D с трехлопастным винтом

Размеры

180
размах крыла (м): 10,98
длина (м): 7,98
высота (м): 2,29
площадь крыла (кв.м.): 16,2

180G
размах крыла (м): 11,02
длина (м): 7,77
высота (м): 2,29
площадь крыла (кв.м.): 16,2

A185F
размах крыла (м): 10,92
длина (м): 7,81
площадь крыла (кв.м.): 16,2

Число мест

180: 4 места
180 Skywagon и 185: 6 мест

Массы и нагрузки

180
пустой (т): 0,69
максимальная взлетная (т): 1,158

180G
пустой (т): 0,692
максимальная взлетная (т): 1,270

A185F
пустой (т): 0,783
максимальная взлетная (т): 1,52

Cessna 172 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Cessna 172 Skyhawk

Cessna 172 після злету із аеропорту Каталіна Айленд (Catalina Island)

Тип літак загального призначення
Виробник США Cessna
Перший політ листопад 1955
Початок експлуатації 1956
Статус експлуатується
Основні експлуатанти приватні експлуатанти
Роки виробництва з 2004 (як Cessna 400)
Вироблено 44 000
Вартість одиниці
  • 172: $8,700 (1956)[1]
  • 172R: US$274,900 (2012)[2]
  • 172S: US$307,500 (2012)[3]
Базова модель Cessna 170
Варіанти T-41 Mescalero
CMNS: Cessna 172 у Вікісховищі

Cessna 172 («Се́ссна-172») — американський легкий літак. Випускався компанією Цессна. Наймасовіший літак в історії авіації. З 1956 року збудовано понад 43 000 літаків. Виробництво було зупинено в середині 80-х, але було відновлено в 1996 році з потужнішим двигуном.

Льотно-технічні характеристики[ред. | ред. код]

  • Екіпаж: 1 пілот і 3 пасажири або 2 пілоти і 2 пасажири
  • Пасажиромісткість: 3 пасажири при 1 пілоту і 2 пасажири при 2 пилотах (1 пасажир під час польоту може сидіти на кріслі 2-ого пілота)
  • Довжина: 8,28 м
  • Розмах крила: 11,0 м
  • Висота: 2,72 м
  • Площа крила: 16,2 м²
  • Коефіцієнт подовження крила: 7,32
  • Профіль крила: NACA 2412 (modified)
  • Маса порожнього: 736 кг
  • Максимальна злітна маса: 1159 кг
  • Маса корисного навантаження: 376 кг
  • Двигуни: 1 × Lycoming O-320 flat-4
  • Потужність двигуна: 160 к. с. (Lycoming IO-320-h3A flat-4)
  • Місткість паливних баків по 105,5 л (28,0 галонів): максимально 211 л
  • Коефіцієнт лобового опору при нульовій підіймальній силі: 0,0319
  • Еквівалентна площа опору: 0,52 м²

Льотні характеристики[ред. | ред. код]

28 травня 1987 — літак Цессна 172 «Скайхок» (номер D-ECJB), пілотований німецьким громадянином Матіасом Рустом, вилетів із столиці Фінляндії Гельсінкі, і приземлився на Красній площі в Москві. В результаті інцидента був знятий із своїх постів ряд вищих офіцерів ВС СРСР, включаючи міністра оборони Соколова, командувача ППО Колдунова та командувача ВПС Єфімова.

  • Andrade, John (1982). Militair 1982. London: Aviation Press Limited. ISBN 0-907898-01-7. 
  • Jackson, Paul (2003). Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004. Coulsdon, UK: Jane’s Information Group. ISBN 0-7106-2537-5. 

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Цессна Citation III, VI & VII
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Деловая авиация Самолеты

Производитель: Cessna Aircraft, США

Дополнительно

Разработки этой модели Citation, очень не похожей на остальные, началось в 1978 году.

Новый аппарат совершил первый полет 30 мая 1979 года, а второй прототип 2 мая 1980. Первые поставки начались в 1983 году. Citation III дважды установил рекорд высоты для данного класса в 1983 году и рекорд скорости при перелете из Гандера (Ньюфаундленд) в Ле-Бурже (Франция) за 5 часов 13 минут.

Улучшенные разработки Citation III впервые были применены в невыпущенной модели Citation IV. Она была анонсирована в 1989 году и имела большую дальность полета за счет увеличения топливного бака. Но вместо нее Cessna разработали Citation VI и VII. Citation VI предлагался как low-cost модификация модели III с другим комплектом авионики и стандартным оборудованием салона. Первый полет Citation VI совершил в 1991 году, но было произведено только 39 аппаратов, и в мае 1995 производство было остановлено.

Citation VII отличается рядом улучшений, в том числе более мощными двигателями. Первый прототип Citation VII полетел в феврале 1991. Citation VII — единственный производящийся до сих пор самолет из семейства Citation III/VI/VII.

Летные характеристики

Citation III и VI
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 874
дальность полета (4 пассажира) (км): 4348

Citation VII
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 881
дальность полета (6 пассажиров) (км): 4110

Двигатели

Citation III и VI — два 16.2kN (3650lb) Garrett TFE7313B100S
Citation VII — два 18.2kN (4080lb) AlliedSignal TFE7314R2Ss

Размеры

размах крыльев (м): 16,31
длина (м): 16,90
высота (м): 5,12
площадь крыла (кв.м): 29

Число мест

экипаж: 2
пассажиры: 6-9

Массы и нагрузки

Citation III и VI
пустой (т): 5,357
максимальная взлетная (т): 9,980

Citation VII
пустой (т): 5,316
максимальная взлетная (т): 10,183

Cessna-citation — Cj4, №56233 | Plane-Sale.com/ru/

Авионика:

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
— Pro Line 21 Integrated Avionics Suite
— Двойные коммуникационные приемопередатчики Collins VHF-4000, двойной NAV и одиночный DME
— Диктофон в кабине экипажа
— Разнесенный транспондер Dual Collins Mode S с улучшенным наблюдением
и возможностью вывода ADS-B
— Метеорологический радар Collins Multi Scan RTA-4112
— Collins TSS-4100 (TCAS II)
— Система IFIS Collins
— Honeywell Mark VIII Class A TAWS
— 3-частотный ELT Artex C406N
— XM Satellite Graphical Weather
— Электронные карты (требуется подписка)
— RVSM Capable

Оборудование:

УСТАНОВЛЕННЫЕ ОПЦИИ:
— ATG 4000 Gogo Biz (только для континентальной части США)
— HF 9000 (только для обеспечения)
— Второй FMS / GPS / DME

Wi-Fi

Нет

Внешний вид:

ВНЕШНИЙ ВИД:
В целом Snow White в расщепленной схеме Silver Metallic с полосками Lavender Metallic,
и Purple Metallic.

Интерьер:

КАБИНА:
— Сиденья в салоне на 8 пассажиров
(шесть сидений в каюте и правый, обращенный вперед, двухместный диван)
— Левая передняя стойка с закусками
— Правая передняя узкая тумба
— Система управления в салоне
— Телефонная система Aircell Axess II
— 10,6-дюймовый монитор в правом переднем шкафу
— Исполнительные и изящные столы
— Левый кормовой унитаз со смывом без ремня (внешнее обслуживание)
— Выходы 110 В переменного тока
— Порты для зарядки USB
ВНУТРЕННИЕ:
В целом Интерьер серого цвета с отделкой из глянцевого дерева
Figd Honduran Mahogany и фурнитурой из матового алюминия.

Другие комментарии:

ВОЗДУШНАЯ РАМА

Общее время: 78,1 часа / 39 посадок (по состоянию на 24.07.2020)

ДВИГАТЕЛИ

Левый двигатель: 78,1 часов / 39 циклов
Правый двигатель: 78,1 часов / 39 циклов
Программа двигателя: TapAdvantage Blue, ProParts, ProTech

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ

78

ВСЕГО ПОСАДКИ

39

.

Cessna-citation — Cj4, №55981 | Plane-Sale.com/ru/

Авионика:

Pro Line 21 Integrated Avionics Suite
Четыре (4) экрана EFIS
Collins Integrated Flight Director
Dual Collins VHF-4000 Comms
Dual Collins NAV-4500 NAV
Single Collins DME-4000 DME
Collins ALT-4000 Радиовысотомер
Dual Collins FMS -3000 с GPS-4000S
Только для обеспечения: HF-9000 с SELCAL
Dual Collins Mode S разнесенные транспондеры
с улучшенным наблюдением
Collins TSS-4100 (TCAS II)
Mark VIII EGPWS / TAWS
L3 WX-1000E Обнаружение молний штормоскопом
Диктофон из кабины экипажа
Метеорологический радар Collins RTA-4112
XM Satellite Weather
C406N Передатчик аварийного локатора

Оборудование:

ADS-B Out
ATG 4000 Gogo Biz WiFi
Кабина для мероприятий MGMT / Развлекательная система
3 ЖК-дисплея в кабине
Электронные жалюзи
AirCell ST-3100 Iridium Phone с двумя телефонными трубками
Указатели угла атаки пилота (AOA)
Ступеньки для входа в кабину AirStair
Розетки переменного тока 110 В для кабины
Mobil Jet II
XM Спутниковое радио с двухканальным приемником
Функция поворота пассажирского сиденья

Wi-Fi

Нет

Внешний вид:

2015 Factory Original
Белая основа с золотым вертикальным стабилизатором
Золотые, синие и зеленые акцентные полосы

Интерьер:

2015 Factory Original
Silver Frost Схема салона
Глянцевый шпон дерева и матовая алюминиевая фурнитура
Сиденья в салоне на 9 пассажиров
Шесть сидений в каюте и правые сиденья, обращенные вперед, 2-местный диван с ремнями, туалет с ремнем
Четыре (4) письменных стола для руководителей
Вперед Центр отдыха LH

Другие комментарии:

ВОЗДУШНАЯ РАМА

Конструкция 2015 модельного года
1220 часов TTAF
Циклов: 633
Зарегистрировано на планере ProParts и авионике

ДВИГАТЕЛИ

(2) Турбореактивные двухконтурные двигатели Williams FJ44-4A
1220/1220 часов с момента регистрации нового
в программе TAP Advantage Blue

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ

1,220

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *