Самолет цесна: Cessna 172 Skyhawk. Технические характеристики. Фото
Cessna: история бренда. Продукция частной авиации

Cessna Aircraft Company, Textron Aviation — американский авиапроизводитель, входящий в список наиболее известных и крупных авиационных корпораций мира, занимающийся разработкой и конструированием малых и средних административных самолетов, а также спортивных самолетов и монопланов. На протяжении 90-летней истории здесь производились модели самолетов, которые охватывают множество различных миссий: от популярного универсального Cessna 172 до двухместного Cessna 152, классического Cessna 182 Skylane или скоростного Cessna 206 Stationair, надежного Cessna 210 Centurion, популярного двухмоторного Cessna 340 и многих других.
Основателем компании в 1927 году стал амбициозный канзасский фермер Клайд Вернон Цессна, начавший, как и многие другие авиационные пионеры, с изобретения своего самолета. Постройку первого моноплана Silverwing он начал еще в 1911 году, из древесно-тканевых материалов, оснащенный мотором Elbridge 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. Потерпев ряд неудач со своим изобретением, авиатор решил не останавливаться на достигнутом и в течение нескольких лет продолжил учебу, основал еще несколько авиационных фабрик, прежде чем в 1927 году открыть совместно с авиационным предпринимателем Виктором Русом свою Cessna Aircraft Company.

Несмотря на шедшую следом череду экономических кризисов и так называемую Великую депрессию, когда все предприятия закрывались одно за другим, в 1933 году компания выпустила уникальный спортивный самолёт Cessna CR-3, выигравший Американские воздушные гонки и установивший рекорд скорости в своей категории — 381 км/ч.
1934 год стал одним из удачнейших в жизни компании: инженеры создали модель Airmaster, которая долгое время считалась наиболее эффективным самолетом. Этот самолет побил рекорды того времени по тиражу: его выпуск превысил 200 самолетов в год. Первые самолеты этой модели строились из металла и дерева: носовая часть обшивалась дюралем, несущие поверхности — фанерой, а остальные части — полотном. Самолеты оснащались одним двигателем Warner Super Scarab Series 50 (108 кВт). Вес пустого самолета — 620 кг, максимальная масса для взлета — 1066 кг. Дальность полета — 885 км, максимальная высота — 5485 м. Именно благодаря этому решительному шагу компании удалось восстановиться после краха авиационной промышленности во время экономического кризиса.

В 1940 году на смену однодвигательных пришли двухмоторные легкие 5-местные гражданские транспортные самолеты Bobcat, Model T-50. Этот инновационный моноплан оказался исключительно успешным: всего за 4 года было продано более 5400 самолетов этой модели. Самолет мог использоваться для выполнения различных задач, одной из которых было обучение будущих пилотов. Для оснащения самолета использовалось 2 двигателя Jacobs R-755-9 (183 кВт). Данные самолеты широко использовались ВВС Армии США в качестве связных, вспомогательных, а также как легкие транспортные для перевозки личного состава.

В 1956 году был выпущен самый массовый самолет в истории развития авиации: Skyhawk 172. На сегодняшний день самолетов этой модели выпущено более чем 44 000 экземпляров в 25 модификациях. Надежный, легкий, простой в управлении самолет пользуется буквально всемирной славой. При максимально допустимой скорости в 302 км/ч самолет развивает 1 272 км
Самолет вмещает 4 человек (1 пилот и 3 пассажира). Вес пустого самолета — 736 кг, максимальная взлетная масса — 1159 кг. Самолет оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A flat-4 (120 кВт). Скорости: максимальная на уровне моря: 228 км/ч, максимально допустимая: 302 км/ч. Дальность полета: 1272 км. Практический потолок — 4116 м.
Интересно: именно на Скайхоуке, оснащенном дополнительными топливными баками, прилетел из Хельсинки в мае 1987 года Матиас Руст. Его скандальное приземление на Красной площади стало мировой сенсацией и стоило карьеры не одному офицеру ВС СССР.


Продукция деловой авиации
Начало производства частных самолетов пришлось на 1968 год: Америка дала понять, что богатым людям нужны комфортабельные личные самолеты. Цессна ответила выпуском модели Citation 500, а в конце 70-х в небо поднялись первые модели семейства Cessna Citation: Sovereign и Excel. К сегодняшнему дню самолеты Цессна — самые популярные и многочисленные в бизнес-классе в сегменте средних и легких самолетов. Они успешно сочетают комфортабельность для пассажиров с отличными техническими характеристиками.
За всю историю создания линейки Citation образовался крупнейший бизнес-флот, состоящий из более чем 20 моделей различной конфигурации и оснащения.
Модели, снятые с производства
Citation I (1969-1985 годы) — пилотный вариант, ставший базовой моделью для создания ранних модификаций семейства Cessna Citation. Всего было выпущено 689 самолетов. Вместимостью 5 человек, этот джет мог развивать круизную скорость в 662 км/ч и дальность полета в 2 459 км.
Citation II/Bravo (1978–2006 годы) — усовершенствованный вариант предыдущего поколения Citation I, с более мощными двигателями и высокой топливной вместимостью, а также увеличенным салоном, который теперь уже вмещал 8 человек на скорости 746 км/ч.
Citation III/VI/VII (1983-2000 годы) — модель Citation III и ее модификации Citation VI и Citation VII стали ответом компании на набирающие популярность двухмоторные турбовинтовые самолеты. Cessna Citation III была разработана с нуля, не опираясь на наработки предыдущих версий семейства. Новая модель летала с 2 членами экипажа и 6 человек на борту. Citation VI — более экономичная вариация, с классической комплектацией и базовым набором авионики, но без возможности выбора индивидуального интерьера. Citation VII — вариация с большей скоростью до 888 км/ч и улучшенными двигателями Garrett TFE731-4R. Модификация Citation IV должна была получить более крупные топливные баки и улучшенную работу на более коротких дистанциях, однако проект был отменен еще до того, как был построен первый самолет. Общее число выпущенных джетов — 350 штук.
Citation V/Ultra/Encore (1989-2011 годы) — наиболее успешная серия самолетов, созданная на базе Citation II. Новые более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D5A и модификация фюзеляжа, позволившая вместить 8 человек в стандартной конфигурации. Модификация Citation Ultra включала усовершенствованную кабину и обновленный набор авионики, а Citation Encore — увеличенную дальность полета.
Mustang (2005-2017 годы) — сверхлегкий реактивный моноплан на 5 пассажиров и 1 пилота, с 3-колесным убирающимся шасси и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW615F, развивающий скорость до 777 км/ч и диапазон в 2161 км. Всего за 12 лет выпуска было произведено 470 самолетов. Производство было прекращено в связи с выпуском более конкурентной модели Citation M2, представленной в 2013 году.
Модели в производстве
CitationJet/M2, CJ series

(с 1991 года) — серия самолетов, включающая модели CJ, CJ1, CJ1+, M2, CJ2, CJ2+, CJ3, CJ3+, CJ4. По состоянию на июнь 2017 года было выпущено 2000 экземпляров. CitationJet — консольный моноплан с низко расположенным крылом, двумя двигателями Williams FJ44 и новым хвостовым оперением. Был разработан в качестве замены для Citation I. Модель Cessna Citation M2, оснащенная улучшенными турбовентиляторами FJ44-1AP-21 и авионикой Garmin G3000, стала полноценной заменой Citation Mustang, получив 7 пассажиров в стандартной компоновке при скорости 748 км/ч и диапазоне 2 871 км.
Ориентировочная стоимость:
M2: $ 4 700 000
CJ2 +: $ 7 044 000
CJ3 +: $ 8 295 000
CJ4: $ 9 195 000
Citation X/X+

(с 1996 года) — улучшенная модификация серии Citation III/VI/VII, отличающаяся дизайном крыла, двигателями и новым набором авионики. Главная отличительная черта моделей этого ряда — увеличенные скорость полета и максимальный взлетный вес, ответ конкурирующим в этом сегменте самолетам Learjet. Максимальный взлетный вес увеличился до 16 602 кг, максимальная круизная скорость увеличилась до 976 км/ч, а максимальный диапазон увеличился до 6 004 км.
Ориентировочная стоимость: $ 23 355 000
XL Excel/XLS/XLS+

(с 1996 года) — новые модели представляют собой комбинацию технологий и конструкций. Фюзеляж от Citation X, крыло от Citation V Ultra и хвост из Citation V, результатом стала повышенная производительность, полностью пересмотренный дизайн вкупе с инновационной авионикой.
Ориентировочная стоимость: $ 13 050 000
Sovereign

(с 2004 года) — средний бизнес-джет, между более мелким Citation Excel и более крупным Citation X. Данная модель заполнила конкурирующий сегмент около трансконтинентальных самолетов, наравне с Hawker 800 и Learjet 60. На 12 пассажиров и 2 членов экипажа самолет получил круизную скорость в 852 км/ч и дальность 5 926 км.
Ориентировочная стоимость: $ 17 895 000
Latitude

(с 2015 года) — более крупная вариация Citation Excel и более дешевая, чем Citation Sovereign. Вмещает 9 пассажиров на круизной скорости 826 км/ч и дальности в 5 278 км.
Ориентировочная стоимость: $ 16 650 000
Longitude

(с 2017 года) — новая разработка, пришедшая на смену отмененного Cessna Citation Columbus. Вместимость 8-12 человек, 2 + 1 экипаж, круизная скорость 882 км/ч и диапазон в 6 482 км.
Ориентировочная стоимость: $ 27 000 000
Hemisphere

(с 2019 года) — новейшая разработка, анонсирующая самый широкий салон в своем классе и получившая максимальную дальность полета в 8 334 км и круизную скорость 956 км/ч. Предположительная вместимость — 12 пассажиров.
Ориентировочная стоимость: $ 35 000 000
Возврат к списку
фото, описание, история создания и характеристики
- описание и технические характеристики модели Цессна 172R/S Skyhawk
- страна и компания-производитель
- размеры, число мест, летные данные и фото самолета
Гражданский, Деловая авиация Самолеты
Производитель: Cessna Aircraft, США
ДополнительноCessna 172R Skyhawk, наверное, наиболее удачный из легких самолетов, выпускавшихся в 90-е. На сегодняшний день это самый популярный аппарат в истории авиастроения.
172R Skyhawk основан на версии 172N (предыдущей основной модели Skyhawk), но имеет другой двигатель — Textron Lycoming IO-360-L2A. В Cessna говорят, что он значительно тише замененного O-320, в то время как на максимальной мощности выдает 2400 об/мин.
Другие изменения включают новый салон с анатомическими сидениями, спинки которых могут устанавливаться в положения вертикально и полулежа; совершенно новую многоуровневую систему вентиляции; систему внутренней связи; звукоизоляцию салона и т.д.
Первый прототип 172R (переделанный 172N 1978 года) совершил первый полет в апреле 1995 года, а первый заново собранный пилотный образец — 16 апреля 1996.
Модель 172S Skyhawk SP поставляется с июля 1998, она оснащена более мощными двигателями, увеличенной массой полезной нагрузки и т.д.
Летные характеристики
172R
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 228
крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 226
дальность полета (км): 1272
172S
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 233
крейсерская скорость при 75% мощности (км/ч): 229
дальность полета (км): 880
Цессна172R/S Skyhawk, The Cessna172R/S Skyhawk
Двигатели172R — один 120kW (160hp) Textron Lycoming IO-360-L2A инжекторный четырехцилиндровый двигатель вращающий двухлопастной винт McCauley
172S — один 135kW (180hp) IO-360-L2A
размах крыльев (м): 11
длина (м): 8,2
высота (м): 2,72
площадь крыла (кв.м.): 16,3
4
Массы и нагрузки172R
пустой (т): 0,726
максимальная взлетная (т): 1,111
172SP
пустой (т): 0,730
максимальная взлетная (т): 1,160
фото, описание, история создания и характеристики
- описание и технические характеристики модели Цессна 180 & 185 Skywagon
- страна и компания-производитель
- размеры, число мест, летные данные и фото самолета
Гражданский, Деловая авиация Самолеты
Производитель: Cessna Aircraft, США
Дополнительно180 Skywagon появился как более мощная модификация 170-го.
Первый 180-й аппарат был, по существу, 170-й моделью с более мощным двигателем 170kW (225hp) O-470-A. Первый такой самолет взлетел в 1952, а поставки начались в ферале следующего года. Выпуск 180-й модели как основной продолжался до 1956 года, когда появилась модель 182 на трехколесном шасси.
Прогрессивное усовершенствование данной линейки аппаратов привело к появлению ряда новых моделей, включая 180А (170kW/230hp) и выпущенный в 1964 180G с третьим окном в кабине. С 1966 года он продавался как шестиместный самолет. Приставка Skywagon к номеру 180 появилась в 1969 году. Производство 180-го продолжалось вплоть до 1981 года.
Первый 185 Skywagon взлетел в июле 1960-го. Он отличался от 180-го более мощным двигателем (195kW/260hp) и большим — шестиместным — салоном.
Летные характеристики
180
максимальная скорость (км/ч): 267
крейсерская скорость (км/ч): 260
дальность полета (км): 1247
180G
максимальная скорость (км/ч): 273
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 260
крейсерская скорость для дальних полетов (км/ч): 195
дальность полета (км): 1490
A185F
максимальная скорость (км/ч): 283
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 272
крейсерская скорость для дальних полетов (км/ч): 207
дальность полета (км): 1575
Цессна180 & 185 Skywagon, Cessna180 & 185 Skywagon
Двигатели180 — один 170kW (225hp) Continental O-470-A шестицилиндровый двигатель с двухлопастным винтом McCauley
180G — один 170kW (230hp) O-470-R
A185F — один 225kW (300hp) инжекторный IO-520-D с трехлопастным винтом
180
размах крыла (м): 10,98
длина (м): 7,98
высота (м): 2,29
площадь крыла (кв.м.): 16,2
180G
размах крыла (м): 11,02
длина (м): 7,77
высота (м): 2,29
площадь крыла (кв.м.): 16,2
A185F
размах крыла (м): 10,92
длина (м): 7,81
площадь крыла (кв.м.): 16,2
180: 4 места
180 Skywagon и 185: 6 мест
180
пустой (т): 0,69
максимальная взлетная (т): 1,158
180G
пустой (т): 0,692
максимальная взлетная (т): 1,270
A185F
пустой (т): 0,783
максимальная взлетная (т): 1,52
Cessna 172 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Cessna 172 Skyhawk | |
---|---|
Cessna 172 після злету із аеропорту Каталіна Айленд (Catalina Island) | |
Тип | літак загального призначення |
Виробник | ![]() |
Перший політ | листопад 1955 |
Початок експлуатації | 1956 |
Статус | експлуатується |
Основні експлуатанти | приватні експлуатанти |
Роки виробництва | з 2004 (як Cessna 400) |
Вироблено | 44 000 |
Вартість одиниці |
|
Базова модель | Cessna 170 |
Варіанти | T-41 Mescalero |
![]() |
Cessna 172 («Се́ссна-172») — американський легкий літак. Випускався компанією Цессна. Наймасовіший літак в історії авіації. З 1956 року збудовано понад 43 000 літаків. Виробництво було зупинено в середині 80-х, але було відновлено в 1996 році з потужнішим двигуном.
Льотно-технічні характеристики[ред. | ред. код]
- Екіпаж: 1 пілот і 3 пасажири або 2 пілоти і 2 пасажири
- Пасажиромісткість: 3 пасажири при 1 пілоту і 2 пасажири при 2 пилотах (1 пасажир під час польоту може сидіти на кріслі 2-ого пілота)
- Довжина: 8,28 м
- Розмах крила: 11,0 м
- Висота: 2,72 м
- Площа крила: 16,2 м²
- Коефіцієнт подовження крила: 7,32
- Профіль крила: NACA 2412 (modified)
- Маса порожнього: 736 кг
- Максимальна злітна маса: 1159 кг
- Маса корисного навантаження: 376 кг
- Двигуни: 1 × Lycoming O-320 flat-4
- Потужність двигуна: 160 к. с. (Lycoming IO-320-h3A flat-4)
- Місткість паливних баків по 105,5 л (28,0 галонів): максимально 211 л
- Коефіцієнт лобового опору при нульовій підіймальній силі: 0,0319
- Еквівалентна площа опору: 0,52 м²
Льотні характеристики[ред. | ред. код]
28 травня 1987 — літак Цессна 172 «Скайхок» (номер D-ECJB), пілотований німецьким громадянином Матіасом Рустом, вилетів із столиці Фінляндії Гельсінкі, і приземлився на Красній площі в Москві. В результаті інцидента був знятий із своїх постів ряд вищих офіцерів ВС СРСР, включаючи міністра оборони Соколова, командувача ППО Колдунова та командувача ВПС Єфімова.
- Andrade, John (1982). Militair 1982. London: Aviation Press Limited. ISBN 0-907898-01-7.
- Jackson, Paul (2003). Jane’s All The World’s Aircraft 2003–2004. Coulsdon, UK: Jane’s Information Group. ISBN 0-7106-2537-5.
фото, описание, история создания и характеристики
- описание и технические характеристики модели Цессна Citation III, VI & VII
- страна и компания-производитель
- размеры, число мест, летные данные и фото самолета
Гражданский, Пассажирский, Деловая авиация Самолеты
Производитель: Cessna Aircraft, США
ДополнительноРазработки этой модели Citation, очень не похожей на остальные, началось в 1978 году.
Новый аппарат совершил первый полет 30 мая 1979 года, а второй прототип 2 мая 1980. Первые поставки начались в 1983 году. Citation III дважды установил рекорд высоты для данного класса в 1983 году и рекорд скорости при перелете из Гандера (Ньюфаундленд) в Ле-Бурже (Франция) за 5 часов 13 минут.
Улучшенные разработки Citation III впервые были применены в невыпущенной модели Citation IV. Она была анонсирована в 1989 году и имела большую дальность полета за счет увеличения топливного бака. Но вместо нее Cessna разработали Citation VI и VII. Citation VI предлагался как low-cost модификация модели III с другим комплектом авионики и стандартным оборудованием салона. Первый полет Citation VI совершил в 1991 году, но было произведено только 39 аппаратов, и в мае 1995 производство было остановлено.
Citation VII отличается рядом улучшений, в том числе более мощными двигателями. Первый прототип Citation VII полетел в феврале 1991. Citation VII — единственный производящийся до сих пор самолет из семейства Citation III/VI/VII.
Летные характеристики
Citation III и VI
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 874
дальность полета (4 пассажира) (км): 4348
Citation VII
максимальная крейсерская скорость (км/ч): 881
дальность полета (6 пассажиров) (км): 4110
Citation III и VI — два 16.2kN (3650lb) Garrett TFE7313B100S
Citation VII — два 18.2kN (4080lb) AlliedSignal TFE7314R2Ss
размах крыльев (м): 16,31
длина (м): 16,90
высота (м): 5,12
площадь крыла (кв.м): 29
экипаж: 2
пассажиры: 6-9
Citation III и VI
пустой (т): 5,357
максимальная взлетная (т): 9,980
Citation VII
пустой (т): 5,316
максимальная взлетная (т): 10,183
Cessna-citation — Cj4, №56233 | Plane-Sale.com/ru/
Авионика:
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
— Pro Line 21 Integrated Avionics Suite
— Двойные коммуникационные приемопередатчики Collins VHF-4000, двойной NAV и одиночный DME
— Диктофон в кабине экипажа
— Разнесенный транспондер Dual Collins Mode S с улучшенным наблюдением
и возможностью вывода ADS-B
— Метеорологический радар Collins Multi Scan RTA-4112
— Collins TSS-4100 (TCAS II)
— Система IFIS Collins
— Honeywell Mark VIII Class A TAWS
— 3-частотный ELT Artex C406N
— XM Satellite Graphical Weather
— Электронные карты (требуется подписка)
— RVSM Capable
Оборудование:
УСТАНОВЛЕННЫЕ ОПЦИИ:
— ATG 4000 Gogo Biz (только для континентальной части США)
— HF 9000 (только для обеспечения)
— Второй FMS / GPS / DME
Wi-Fi
НетВнешний вид:
ВНЕШНИЙ ВИД:
В целом Snow White в расщепленной схеме Silver Metallic с полосками Lavender Metallic,
и Purple Metallic.
Интерьер:
КАБИНА:
— Сиденья в салоне на 8 пассажиров
(шесть сидений в каюте и правый, обращенный вперед, двухместный диван)
— Левая передняя стойка с закусками
— Правая передняя узкая тумба
— Система управления в салоне
— Телефонная система Aircell Axess II
— 10,6-дюймовый монитор в правом переднем шкафу
— Исполнительные и изящные столы
— Левый кормовой унитаз со смывом без ремня (внешнее обслуживание)
— Выходы 110 В переменного тока
— Порты для зарядки USB
ВНУТРЕННИЕ:
В целом Интерьер серого цвета с отделкой из глянцевого дерева
Figd Honduran Mahogany и фурнитурой из матового алюминия.
Другие комментарии:
ВОЗДУШНАЯ РАМА
Общее время: 78,1 часа / 39 посадок (по состоянию на 24.07.2020)ДВИГАТЕЛИ
Левый двигатель: 78,1 часов / 39 цикловПравый двигатель: 78,1 часов / 39 циклов
Программа двигателя: TapAdvantage Blue, ProParts, ProTech
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ
78ВСЕГО ПОСАДКИ
39 .Cessna-citation — Cj4, №55981 | Plane-Sale.com/ru/
Авионика:
Pro Line 21 Integrated Avionics Suite
Четыре (4) экрана EFIS
Collins Integrated Flight Director
Dual Collins VHF-4000 Comms
Dual Collins NAV-4500 NAV
Single Collins DME-4000 DME
Collins ALT-4000 Радиовысотомер
Dual Collins FMS -3000 с GPS-4000S
Только для обеспечения: HF-9000 с SELCAL
Dual Collins Mode S разнесенные транспондеры
с улучшенным наблюдением
Collins TSS-4100 (TCAS II)
Mark VIII EGPWS / TAWS
L3 WX-1000E Обнаружение молний штормоскопом
Диктофон из кабины экипажа
Метеорологический радар Collins RTA-4112
XM Satellite Weather
C406N Передатчик аварийного локатора
Оборудование:
ADS-B Out
ATG 4000 Gogo Biz WiFi
Кабина для мероприятий MGMT / Развлекательная система
3 ЖК-дисплея в кабине
Электронные жалюзи
AirCell ST-3100 Iridium Phone с двумя телефонными трубками
Указатели угла атаки пилота (AOA)
Ступеньки для входа в кабину AirStair
Розетки переменного тока 110 В для кабины
Mobil Jet II
XM Спутниковое радио с двухканальным приемником
Функция поворота пассажирского сиденья
Wi-Fi
НетВнешний вид:
2015 Factory Original
Белая основа с золотым вертикальным стабилизатором
Золотые, синие и зеленые акцентные полосы
Интерьер:
2015 Factory Original
Silver Frost Схема салона
Глянцевый шпон дерева и матовая алюминиевая фурнитура
Сиденья в салоне на 9 пассажиров
Шесть сидений в каюте и правые сиденья, обращенные вперед, 2-местный диван с ремнями, туалет с ремнем
Четыре (4) письменных стола для руководителей
Вперед Центр отдыха LH
Другие комментарии:
ВОЗДУШНАЯ РАМА
Конструкция 2015 модельного года1220 часов TTAF
Циклов: 633
Зарегистрировано на планере ProParts и авионике
ДВИГАТЕЛИ
(2) Турбореактивные двухконтурные двигатели Williams FJ44-4A1220/1220 часов с момента регистрации нового
в программе TAP Advantage Blue