Салонов красоты фото: 100 лучших идей: дизайн салона красоты на фото
какими были советские салоны красоты?
Сделать сногсшибательную прическу: всю в локонах или с огромным начесом на голове, стать похожей на голливудскую кинозвезду и ощутить себя хоть немного ближе к красивой экранной жизни. В СССР воплотить в жизнь мечту о красоте предлагали обычные парикмахерские. Причем их услуги стоили совсем недорого.
Смотрите фильм «Салон красоты» о двух лучших подругах, работающих ведущими дамскими мастерами в одной из престижных столичных парикмахерских, в пятницу, 20 января, в 00:05 и в воскресенье, 22 января, в 8:00 на телеканале «МИР».
А какими на самом деле были парикмахерские в СССР? Действительно ли там можно было и преобразиться, и остаться без волос – кому как повезет? И правда ли, что парикмахерские в то время были своеобразными клубами, где обменивались новостями, сплетнями и даже интимными секретами?
«Сассон» за рубль шестьдесят и автомат с одеколоном
Салонов красоты в современном понимании в СССР не существовало. Постричься и покрасить волосы, сделать прическу можно было в парикмахерских. Там же иногда работали мастера маникюра и педикюра, но не во всех. Советские женщины в большинстве своем приводили руки в порядок и покрывали ногти лаком сами, как сумеют. А в маникюрный кабинет ходили по случаю больших праздников, несколько раз в год.
Параллельно с парикмахерскими существовали косметические кабинеты. Там работали косметологи, которые также могли покрасить ресницы, брови и сделать макияж. Чаще всего косметические кабинеты соседствовали с парикмахерскими, а иногда делили с ними одно помещение.
Вот что рассказала в интервью корреспонденту Mir24.tv владелица сети профессиональных студий маникюра «PR NAIL BAR» Карина Антонова: «Это сегодня салоны красоты отличаются интерьерами, цветовыми решениями, дизайнерским оформлением, а раньше все парикмахерские были «под копирку». Светлое помещение с окном, трюмо с зеркалом, кресла для посетителей, накидки, расческа и ножницы. Особым шиком считались картины или фотографии с эффектными прическами, которые красовались на стенах. Уникальным изобретением советских лет был автомат, который орошал мужчин одеколоном».
Эти парфюмерные автоматы заслуживают отдельного рассказа. Их устанавливали у выхода из парикмахерских, обычно на улице. Они представляли собой деревянные ящики размером с телефон-автомат, с зеркалом и прорезью для монетки.
Бросив 15 копеек, вы могли сначала услышать громкую работу компрессора, а затем наружу под давлением выходило ароматное облако одеколона, порция которого составляла целых 5 мл. Автомат распылял парфюм в течение двух секунд и «от всей души»: все лицо клиента становилось мокрым от одеколона.
После этого человека надо было некоторое время проветривать, поскольку он передвигался, как ходячая реклама парфюма. Заправлены автоматы были разными одеколонами, обычно это были «Шипр», «Полет» или «Красная Москва».
Начиная с 60-х годов парикмахерские были уже оснащены и длинным рядом сушуаров, под «колпаками» которых женщины смирно просиживали долгое время, перелистывая журналы «Работница» и «Крестьянка». Бигуди и сушуары тогда были основным инструментом парикмахеров, ведь модные прически чаще всего предполагали завивку локонов. В арсенале у маникюрш были ванночка для распаривания рук, небольшие ножницы, пилки, щипчики для удаления заусенцев и лаки.
Цены на парикмахерские услуги в СССР устанавливались государством и были одинаковыми и в маленькой парикмахерской на окраине, и в престижном салоне в центре Москвы. Для примера модная женская стрижка «Сассон» обходилась в 1 рубль 60 копеек, накручивание волос на бигуди и сушка волос стоила 80 копеек, а популярная химическая завивка волос с последующей стрижкой стоила дороже всего: целых 4 рубля 60 копеек.
Почему поход в парикмахерскую был сопряжен с риском
Химикаты для работы поставлялись централизованно. Но их не хватало, и мастера часто пользовались «народными средствами». Для фиксации завивки использовали пиво и сладкую воду. Но больше всего «химичили» с красками. Самыми доступными красителями в СССР были хна и басма. Поэтому так много было женщин с рыжими или черными волосами.
Чтобы получить другие оттенки, некоторые парикмахеры готовили краски дома: варили их в кастрюльках и приносили потом на работу. Например, многие мастера готовили краски на основе урзола (это вещество, которое до сих пор используется для окраски кожи и меха). Разные смеси на основе урзола дают различные цвета: от черного и коричневого до пепельного и голубого.
Парикмахеры добавляли в свои красители также кору крушины, отвар скорлупы грецкого ореха и другие растительные ингредиенты. У многих мастеров были собственные секретные рецепты красок, тайну которых они тщательно оберегали.
Фото: Брюханенко Эдгар/ТАСС
Тысячи женщины в СССР хотели стать блондинками: сияющие светлые волосы благодаря Мэрилин Монро вошли в моду еще с 50-х годов XX века. Чтобы осветлить волосы в СССР использовали перекись водорода. Получался довольно неестественный по современным меркам цвет, но модниц это не смущало.
Перекись водорода и средство для химической завивки сильно портили волосы.
Стоило чуть-чуть передержать их на волосах, и те могли остаться в руках парикмахера.
«Про сервис в те времена мало что знали и порой посетителей ждал нерадушный прием и не всегда удачный результат, – говорит Карина Антонова. – Но никто не обижался и клиенты редко высказывали недовольство. «Волосы – не зубы, отрастут» – говорили советские люди».
«Как у Брижит Бардо»: откуда бралась мода на прически
Карина Антонова: «Зато атмосфера в парикмахерских залах царила особая: здесь создавались прически, как у богемы. Здесь советская женщина могла почувствовать себя ближе к высшему обществу и красивой жизни. Парикмахеры создавали друг другу новомодные прически – такая вот живая реклама».
«Еще в ранние советские годы по всей стране стали открываться школы парикмахеров и выпускать профессионалов, – рассказывает владелица сети салонов. – В 1936 году Народный комиссариат коммунального хозяйства РСФСР издал приказ: «Расширить сети парикмахерских, улучшить их работу, присвоить мастерам категории в зависимости от их квалификации и ввести звания «мастер парикмахерского дела». Еще через два года все работники отрасли получили трудовые книжки. Их работа стала считаться трудом! В советское время пытались поднять престиж профессии и привлечь к ней внимание общественности. Популярными стали профильные конкурсы, смотры и показы в Домах культуры. Это было похоже на шоу мастерства и таланта!».
Фото: Щукин Алексей/ТАСС
В 80-х годах самыми модными были химические завивки и начесы на голове, которые в народе получили название «бабетты». Похожая укладка была у французской актрисы Брижит Бардо в фильме «Бабетта идет на войну». Входили в моду и гладкие прически «под Мирей Матье». Вообще мода на прически устанавливалась в основном в подражание популярным актерам, звездам кино и эстрады. Плюс мастеров-технологов (по несколько человек в делегации от города) иногда отправляли на семинары за рубеж, в страны соцлагеря. Ежегодно в крупных городах страны проходили и конкурсы профмастерства, где демонстрировали последние новинки в мире моды.
Не только салон, но и клуб по интересам
Парикмахерские были не только местом преображения. Но и клубом, и местом, где обменивались новостями. А иногда еще и магазином, где можно было «из-под полы» купить дефицитную и модную вещь. Очень многое зависело от личности парикмахера. Ведь к самым популярным мастерам ходили целыми семьями, делились с ними секретами, мечтами и планами, обсуждали многое из того, что не доверяли даже членам семьи. Но для этого мастеру приходилось быть не только профессионалом своего дела, но и немножко психологом. А также хорошо знать и вкусы, и характер, и взгляды своих постоянных клиентов.
Вот что рассказывает журналист Владимир Емин: «У нас в Ростове-на-Дону одной из самых модных и престижных в советское время считалась парикмахерская в гостинице «Московская». Находилась она в самом центре города. В числе клиенток были женщины самого разного возраста и профессий – от молоденьких девушек-модниц до заслуженных ученых, дам с профессорскими званиями».
Владимир Емин: «Мужчин в кресле преображал кудесник, который не только делал модные стрижки, но и по-дружески общался с постоянными клиентами.
Гостей окружали вниманием, расспрашивали о родных, здесь обсуждались новости, премьеры. Это был своего рода клуб и даже магазин. В этой парикмахерской можно было приобрести, к примеру, модные джинсы или батник. В те времена это считалось спекуляцией, сегодня же мы сказали бы, что это просто мелкий сопутствующий бизнес».
Что касается стоимости услуг в этой парикмахерской, то никто из постоянных посетителей не смотрел в официальный прейскурант. Мастера благодарили за высокое качество работы, расположение, за то, что он поднимал настроение, и делали это посетители с удовольствием.
И действительно, в те времена любой хороший мастер имел «свою» клиентуру и дорожил ею, старался угодить. А постоянные клиенты готовы были заплатить чуть больше, чем по прейскуранту. Ведь желание быть красивыми неистребимо в любом возрасте и в любую эпоху. А ощущение, что о вас искренне заботятся, еще дороже.
Как нельзя рекламировать салоны красоты
Не люблю говорить о недостатках стоковой фотографии, потому что в умелых руках из любой картинки со стоков можно сделать шедевр рекламы. Но иногда досадные промахи все-таки случаются. Например, когда одна и та же стоковая модель рекламирует десятки разных, никак не связанных салонов красоты по всей России.
Эта девушка стала лицом десятков разных салонов красоты, студий макияжа, парикмахерских и SPA. Фото: © YayMicro/Subbotina Anna.
Забавный феномен, когда стоковая модель становится невероятно популярной и фотографии с ней раскупают, как горячие пирожки, нам уже знаком. К сожалению, таких случаев немало.
Вместо того чтобы продвигать бизнес, реклама с «популярными» стоковыми моделями убивает индивидуальность и сводит на нет все маркетинговые затраты. Разберемся, почему так происходит, и как правильно выбирать фотографии на стоках для рекламы салонов красоты и SPA.
Разные грани популярности
Приём, когда для рекламы приглашают знаменитость, до сих пор хорошо работает на привлечение целевой аудитории. Люди проникаются доверием к рекламируемому продукту, особенно если знаменитость им нравится.
Дженнифер Лопез в рекламе Elseve.
Кирстен Данст в рекламе L’Oreal
Казалось бы, ставшая «знаменитой» стоковая модель должна оказывать схожее воздействие на аудиторию. Но это не так, и вот почему.
Стоковая фотография — это всегда обобщение, отсылка к некоему архетипу. Модели показывают типичного представителя профессии или социальной группы. Глядя на стоковую семью сразу напрашиваются слова: идеальная, счастливая; женщины на стоках, как правило, красивые, молодые и стройные, хотя это понемногу уходит в прошлое.
Задача людей на стоковых фотографиях побудить зрителя стремиться стать такими же, как они (или показать, каким быть не надо, но здесь речь не об этом). И это хорошо работает в рекламе, пока соблюдаются три важнейших правила:
- Реклама содержит понятное сообщение, адресованное конкретной аудитории.
- Реклама соответствует месту, времени и ситуации.
- Реклама непохожа на рекламу конкурентов.
Нет ничего страшного если два салона красоты в разных городах выберут одну и ту же модель для рекламы своих услуг. Гораздо хуже, если они находятся в одном городе. Совсем ужасно, если эта же модель рекламирует люксовый SPA-центр, парикмахерскую средней руки и чебуречную за углом.
Не вините фотостоки в том, что некоторые рекламщики плохо делают свою работу!
Всем, кто хоть немного знаком с маркетингом, известно, что перед запуском любой рекламной кампании нужно сначала узнать, что уже сделали конкуренты. Этот пример с салонами красоты наглядно показывает, что в большинстве случаев на это забивают и делают рекламу «наугад».
Фотостоки предлагают миллионы фотографий красивых женщин. Если разные рекламщики выбирают одну и ту же модель снова и снова, значит, во-первых, автор фото — гений и сделал отличные фотографии. А во-вторых, рекламщики не посмотрели на конкурентов.
Как нужно рекламировать салоны красоты
Упоминание про миллионы фотографий на стоках было не для «красного словца». Красота — одна их самых популярных категорий и фотографы-стокеры со всего мира ежедневно загружают тысячи (!) новых фотографий по этой теме.
Тот же автор, работы которого мы сегодня так критиковали (хотя не их, а скорее их бездумное использование), снимает и других моделей. Только посмотрите, какая красота!
Смотреть портфолио
Расширьте кругозор! Реклама салонов красоты может выглядеть совсем по-другому, если отойти от стереотипов.
Смотреть подборку фотографий
Фотостоки — хороший помощник рекламщика, но всегда помните, что нужно быть внимательными и грамотно выбирать картинку.
Если вы знаете других популярных стоковых моделей, неудачных или, напротив, удачных рекламных кампаний со стоковыми фотографиями, пишите мне на eugenia@pressfoto. com. Мы сделаем подробный набор причин неудач или секретов успеха, чтобы помочь вам правильно и эффективно использовать стоковый контент. Кстати, именно для этого и существует блог PressFoto.
Наш
Переход и новые протоколы безопасности и эксплуатации | Объявление о повторном открытии Эмили Джей Узнайте, как мы меняем наши протоколы безопасности и эксплуатации. | ||||
Как сделать
Я получаю цвет волос без повреждений? | Как получить нужный цвет, избегая или сводя к минимуму повреждения? Изучите
различные типы цветных продуктов и как работает краска для волос. | ||||
| Плюсы и минусы Box Color по сравнению с Salon Color Узнать
как выбрать правильный для вас. | ||||
Сушка феном или сушка воздухом, Что лучше для моих волос? | Верно или неверно?
Учитесь у экспертов. Отделяйте факты от вымысла. | ||||
ЭМИЛИ
J AVEDA — ФОТОГРАФИИ САЛОН ЭМОРИ Галерея 10 | ФОТОТУР ПО НАШЕМУ САЛОНУ EMORY Взгляните на наш новый современный роскошный салон в Атланте, расположенный
возле Университета Эмори и CDC.![]() | ||||
ЭМИЛИ
J AVEDA — DULUTH САЛОН ФОТОГРАФИИ Галерея 9 | ФОТОТУР ПО НАШЕМУ САЛОНУ В ДУЛУТЕ Взгляните на наш оригинальный роскошный салон, расположенный недалеко от Торговый центр Gwinnett Place в Дулуте, Джорджия. | ||||
2017
КОЛЛЕКЦИЯ AVEDA Галерея 8 | ПОДСВЕТИТЕ СЕБЯ НОВЫЙ СЕРВИС ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС ECLIPTING FACE-FRAMING Взгляните на нашу новую коллекцию сияющих красок и приходите за бесплатную консультацию, чтобы увидеть, как мы можем украсить вашу внешность, чтобы соответствовать настоящий ты внутри.![]() | ||||
2016
EMILY J MAKEUP AND HAIR COLLECTION Галерея 7 | 2016 EMILY J MAKEUP AND HAIR COLLECTION В этой коллекции основное внимание уделяется сочетанию классических стилей.
с современным уклоном. > Традиционный и повседневный свадебный макияж и прическа> Редакционная прическа > Мужская стрижка и окрашивание > Текстурированная и волнистая укладка | ||||
РОЗОВЫЙ
ПРИЧЁСКА И МАКИЯЖ Галерея 5 | СОСТОЯНИЕ: Натуральный
брюнетка с легким макияжем и ярко-красным/оранжевым цветом губ.![]() ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ: Пастельно-розовые волосы с легким фиолетовые блики и розоватый контурный макияж для сглаживания черты лица. | ПОДГОТОВКА > Окрашивание натуральной брюнетки один раз краской Aveda Enlightner и стер макияж с помощью средства для снятия макияжа и очищающего средства Aveda. СТИЛЬ > Покрасил все волосы в пастельно-розовый цвет с добавлением фиолетовых бликов. чтобы добавить немного глубины. > Использованы розовые акценты макияжа, соответствующие окраске волос, наряду с контурной штриховкой, чтобы сгладить черты лица. > Стрижка в женском стиле, стрижка двумя блоками для самых стильных укороченный вид с простотой в обращении. ОТДЕЛКА > Сушка феном с алоэ из семян льна Aveda у корней и завершила укладку текстурирующим кремом Light Elements Texturizing Creme для легкого естественный вид. ![]() | |||
FEELING PASTEL BLUE Галерея 6 | СОСТОЯНИЕ: Ранее
окрашены в светло-коричневый цвет с темно-коричневым новым приростом. DESIRE CHANGE: Топ пастельно-голубого цвета с короткими обрезать по бокам и сзади. | ПОДГОТОВКА > Разделенная и осветленная верхняя часть волос с Aveda Осветлитель с небольшой поправкой на новый рост и ранее окрашенный волосы. ![]() СТИЛЬ ОТДЕЛКА | |||
ОТ БРЮНЕТКИ ДО БЛОНДИНКИ Галерея 1 | СОСТОЯНИЕ: Темный
коричневый с предыдущей оранжево-коричневой окраской.![]() ИЗМЕНЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ: Блонд с более здоровым и гладким волосы. | ПОДГОТОВКА > Применение средства Aveda Damage Remedy Treatment для устранения тепловые и цветовые повреждения. СТИЛЬ > Оранжево-коричневый цвет в полоску 2X с Aveda Enlightner и покрасил волосы в светлый блонд цвета шампанского и добавил теневое освещение передний верх (для движения в глубину) с Aveda Full Spectrum. > Нарезка одинарной длины с нарезкой на внутренних сторонах для меньший вес, улучшенный поток и атласный вид. ОТДЕЛКА > Укладка с помощью выпрямителя для придания блеска Aveda Smooth Infusion для гладкий, полированный вид. | |||
ЧЕРНЫЙ
TO CELTIC RED Галерея 2 | СОСТОЯНИЕ: Черный/коричневый с вьющимися сухими волосами.![]() ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ: Здоровые натуральные струящиеся волосы с Краска Aveda Celtic Red. | ПОДГОТОВКА > Предварительно обработанные волосы средством Aveda Dry Remedy Treatment. СТИЛЬ > Добавлено освещение и цвет с помощью Aveda Enlightner для естественный смешанный эффект и окрашенные волосы в целом с помощью Aveda Full Spectrum Deep цвета Celtic Red. > Обрезаны только поврежденные концы одной длины на более здоровый вид. ОТДЕЛКА > Высушите феном с Aveda Brilliant Damange Control и нанесите Разглаживающий флюид Aveda Light Element для невесомого блеска. | |||
АВЕДА
ВЕСНА / ЛЕТО 2014 КОЛЛЕКЦИЯ CULTURE CLASH Галерея 3 | Взять
взгляните на коллекцию Aveda Culture Clash здесь и вдохновитесь
обновите свой стиль и макияж с Emily J Salon.![]() | КУЛЬТУРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Вдохновение со всего мира. Взгляды — это столкновение суровый и гламурный — племенной, фольклорный, футуристический и шикарный. | |||
КУДРЯВЫЙ
НА ПРЯМУЮ С ОБЪЕМОМ Галерея 4 | СОСТОЯНИЕ: Кудрявые волосы трудно укладывать.![]() ИЗМЕНЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ: Гладкие прямые волосы навсегда с объемом, чтобы облегчить ежедневную утреннюю подготовку. | ПОДГОТОВКА > Проведены испытания перед химической завивкой (эластичность, пористость и несовместимости) для определения правильной концентрации лосьона, развития время и целесообразность. СТИЛЬ > Применяется индивидуальное решение для постоянного выпрямления и использовали изогнутый утюжок для придания объема, чтобы выпрямить волосы. > Стрижка объемных выпрямленных волос со стильной стрижкой «боб». для желаемого вида и управления. ОТДЕЛКА > Завершенная укладка с Aveda Brilliant Damange Control и Глянцевый выпрямитель Aveda Smooth Infusion для придания гладкости текстуре. | |||
Марта Стюарт — все мы в парикмахерской на новых фотографиях
Стиль знаменитости
Это было ее второе потрясающее преображение волос в этом месяце.
Автор: Линдсей Лоу
Марта Стюарт любит хорошие фото до и после стрижки, как никто другой!
80-летняя гуру образа жизни задокументировала этапы своей последней трансформации волос в недавнем посте в Instagram.
Она начала с фотографии себя с влажными прядями, уложенными на лицо, а стилист Фредерик Феккай стоял позади нее с расческой и ножницами, предположительно ожидая начала стрижки.
Стюарт поделилась этой фотографией своей великолепной стрижки «после». marthastewart4 / InstagramЗатем она поделилась фотографией своей новой прически: объемный многослойный блонд-боб с тонкой челкой. Феккай, кажется, стоит прямо за кадром, добавляя последние штрихи к своему образу с помощью фена и круглой щетки.
Наконец, Стюарт поделилась фотографией, на которой она делает то, что мы все делаем после новой стрижки: проверяет спину. Феккай держала зеркало за головой, чтобы она могла рассмотреть свой новый образ со всех сторон, и она, казалось, одобрительно разглядывала свои новые боковые слои.
«Он тоже старый друг, коллега по бизнесу (он сидел у меня на доске), и недавно у нас была возможность вернуться в прошлое во время полета на самолете из Лос-Анджелеса», — написала она. «Он снова пригласил меня в свою шумную парикмахерскую в @themarkhotelny, где мы прекрасно провели время, и я сделала еще одну потрясающую стрижку от Фредерика! P.S. Я сняла маску только ради этих фото!!!!!!!!!!”
Феккай также поделился фотографиями с недавней отбивной Стюарт.
«Всегда приятно проводить время с нашей любимой «карантинной милашкой» @marthastewart», — подписал он одно фото, добавив хэштег #marthathirstrap.
Верные подписчики страницы Стюарт в Instagram, возможно, помнят, что всего несколько недель назад ей подстригся другой стилист из Нью-Йорка, Джон Барретт.
«Вчера, когда я вернулся из короткой поездки, я очень хотел подстричься! Другими словами, подстричься так, чтобы это выглядело естественно и стильно, без какой-либо суеты.