Русский фахверк: Русский Фахверк
Русский фахверк — имитация дерева на фасаде
Фахверк пришел в Европу из средневековой Германии. Изначально фахверком назывался способ постройки домов с помощью балок. Балки играли роль каркаса, а пространство между ними заполнялось смесью камыша и глины, после чего штукатурилось.
Сегодня технологию усовершенствовали и продолжают использовать для строительства домов. В основе ее также лежит несущий каркас из вертикальных, горизонтальных и диагональных балок. Русский фахверк иногда предполагает комбинацию бруса и бревна, благодаря чему получается уникальный и самобытный вид.
В качестве материала для балок используется дерево, чаще всего – хвойные породы. Стало модным делать стены домов стеклянными. Дом по такой технологии – это уютное, стильное, теплое и экологичное жилище. Он не имеет усадки, надежен и долговечен.
Фахверк также используется в качестве стиля оформления фасадов уже готовых домов. Имитация дерева на фасаде помогает придать внешним стенам дома интересный дизайн, скрыть их недостатки и выделить здание среди других.
Дом в стиле фахверк, может быть кирпичным, шлакоблочным и деревянным. Идеально балки будут смотреться на оштукатуренном и покрашенном светлом здании.
Отличным решением также станет имитация старого дерева в виде балок, обрамляющих окна по периметру. Старое дерево имитируют доски под дерево АМАРО структуры рустик (рубленное топором).
Как правило, для фахверка используются доски или балки шириной 12 или 15 сантиметров. Можно использовать балки и доски большей ширины — 20 и 25 сантиметров, или меньшей – 9 сантиметров. Если того требует дизайн, наша компания сделает балки или доски любой ширины по индивидуальному заказу.
Некоторые крепят доски саморезами. Но это не совсем правильно, особенно, если речь идет о новом доме. Дом со временем подвергается усадке, в результате чего отверстия могут разбалтываться.
Такое также может происходить из-за воздействия температуры окружающей среды. Таким образом, разумнее вместо саморезов использовать клей. Мы предлагаем клей Спантан-1К, который обладает отличными адгезионными свойствами и крайне прост в применении.
Для имитации фахверка используются балки и доски из полиуретана (точнее пенополиуретана). Полиуретан не боится воздействия факторов окружающей среды и в нем не заводятся насекомые.
Единственное, чего боится полиуретан, – прямые солнечные лучи. Но и этого можно избежать. Для защиты полиуретана мы рекомендуем двойное окрашивание.
Первый слой наносится нами, вторым слоем балки или доски желательно покрасить после монтажа. Краску для досок вы можете также приобрести у нас.
Дома в стиле фахверк – особенности строения и преимущества стиля
Что значит фахверковый дом?
Дома в стиле фахверк появились в Германии еще в 1350е года. Самое первое строение такого типа расположено в городе Кведлинбурге и официально считается памятником архитектуры. Дома, выстроенные по немецкой технологии, быстро начали захватывать всю Европу. Их строительство было очень выгодно, ведь они не требовали высокого расхода дерева на толстые несущие стены.
Основной отличительной особенностью стиля считается то, из чего делают фахверковые дома — вертикальный деревянный каркас из балок, который в качестве декорации размещается на фасаде дома. Балки и стропила превращаются в необычные узоры, цветы, геометрические фигуры. Часто цвета декораций и фасада выбирают контрастными, чтобы придать еще больший колорит дому.
При этом внешнее изящество конструкций сочетается с устойчивостью и безопасностью. Каждый дом в стиле фахверк дает простор для творчества, создания индивидуального дизайна фасада и интерьера Проекты домов фахверк, представленные на нашем сайте предусматривают все особенности этого стиля, и среди них каждый сможет найти то, что придется ему по вкусу.
Фахверковые дома — особенности и технология строительства
Конструкция классических немецких домов, представленных на сайте Domamo, основывается на нескольких чертах. Высокая двускатная черепичная крыша, оштукатуренные белой краской или традиционные кирпичные стены, и, конечно, конструкция из деревянных балок. В наше время она носит исключительно декоративный характер, хотя изначально служила внешним каркасом.
Этажность в представленных на нашем сайте домов бывает разной. Они могут быть как одноэтажными, так и иметь два и более этажей. При этом планировка фахверкового дома также может быть совершенно любой. Окна обычно большие, и установлены в таком количестве, чтобы впускать в комнаты как можно больше света.
Методика строения дома в стиле фахверк заключается в создании вертикального несущего каркаса. Он должен состоять из устойчивых деревянных стоек, горизонтальных балок и диагональных раскосов. С таким каркасом строение приобретает надежность и устойчивость, но при этом внешний вид остается легким и утонченным. Из-за того что подобная конструкция изначально не предусматривала наличие стен, пространство между балками заполнялось глиняным саманом, а образовывающиеся трещины заделывали шерстью.
Сегодня способы возведения стали в разы более удобнее и технологичнее. Одним из самых востребованных вариантов материала для строительства межкомнатных перегородок является гипсокартон, а внешняя часть стены окрашивается, декорируется обоями. Иногда внутренние стены, также как и внешние, возводятся из кирпича или камня.
Фахверковая отделка дома выглядит очень колоритно, и при этом требует самых минимальных временных и трудозатрат. На сайте представлено несколько вариантов отделки каждого из фахверковых домов.
Особенности стиля, плюсы и минусы
Особенности стиля фахверк:
Основной отличительной особенностью домов в стиле фахверк, представленных на нашем сайте, являются деревянные элементы. Они могут быть как из натурального дерева, так и из клееного бруса или полиуретановых имитаций. Размещают их как на фасаде только мансардного этажа, так и всего дома. Главное, что своим наличием они создают уникальный образ конструкции.
Последний элемент особенно интересен тем, что является совершенно декоративным, но при этом за счет своего объема создают ощущения надежности и основательности. При этом деревянные панели — очень легкие конструкции.
Преимущества домов в стиле фахверк:
- Необычный внешний образ.
Сочетает в себе старинный колорит и современное удобство.
- Высокая скорость возведения.
Сборка фахверкового дома производится в разы быстрее, чем такое же строение, выполненное в другом стиле.
- Цена.
Часто строительство домов в этом стиле обходится в разы дешевле, так как в его случае есть возможность сэкономить на возведении фундамента.
- Минимальная усадка.
Так как дом в стиле фахверк обладает небольшим весом, то он почти не будет подвержен усадке.
- Многообразие выбора.
Различные фактуры и оттенки декоративных элементов помогают создать уникальные дизайнерские проекты.
- Удобство в расположении коммуникаций.
За счет особенностей возведения конструкции, предоставляется возможность удобного размещения коммуникаций. Электропроводка и водопроводная система с легкостью прячутся в нишах, образованных при строительстве.
Недостатки домов в стиле фахверк:
- Неустойчивость к внешним факторам.
Любые деревянные конструкции подвержены воздействию со стороны паразитов и влажности, так же они не огнеустойчивы. Поэтому дерево нуждается частой обработке, дезинфекции и пропитки огнеупорными смесями. Менять определенные элементы отделки приходится каждые 20-30 лет.
- Высокая цена декоративных материалов.
Материалы, которые используют в декорации домов в стиле фахверк как правило дорого стоят.
Разновидности конструкций фахверковых домов
- Классический фахверк.
Классические фахверковые дома, представленные на сайте, строятся по всем европейским канонам и подходят для отдыха за городом. Такие постройки выглядят гармонично и не допускают в себе смешение стилей.
- Одноэтажный фахверковый дом.
Одноэтажные дома в стиле фахверк — относительно новое явление, ведь раньше было принято возводить только дома в два-три этажа. Тем не менее, сегодня одноэтажный дом довольно популярен, и прекрасно подходит для возведения дачи. Проекты одноэтажных домов в стиле фахверк на сайте Domamo пользуются все большей популярностью.
Примеры фахверковых домов, представленных на сайте. Фото.
На сайте Domamo представлен широкий выбор проектов домов в стиле фахверк, примеры некоторых из них приведены ниже.
Программные заметки — A Far Cry
Наслаждайтесь этими заметками о «Фахверке» Софии Губайдулиной (написано потрясающей Кэтрин Баказмот) и «Край» Ольги Белл (написано Ольгой!)
Увидимся в Гарднере на этом волнующем шоу.
FACHWERK
Пережив репрессии и цензуру в Советском Союзе (временно находясь в черном списке), Губайдулина перебралась в Германию и в начале 1990-х поселилась в Гамбурге. На ее творчество во многом повлияла ее православная вера, а также ее интерес к восточной тональности, проистекающий из ее татарского наследия. Размышляя о своем стиле, Губайдулина также отметила: «Наибольшее влияние на мою работу оказали Дмитрий Шостакович и Антон Веберн. Хотя в моей музыке нет явных следов этого, эти два композитора преподали мне самый важный урок из всех: быть собой».
Фахверк балансирует на грани между красотой и ужасом и использует звуковой мир баяна невероятно изобретательно. Аккордеонист (двоюродный брат русского баяна) виртуоз Гейр Драугсволл однажды обратился к Губайдулиной с просьбой написать концерт для его инструмента, и в конце концов она написала Fachwerk . Хотя это и не концерт в формальном смысле, баян играет главную роль на фоне оркестра.
Название происходит из мира архитектуры. Fachwerk , по словам композитора, «восходит к моему энтузиазму по поводу архитектурного стиля деревянного каркаса. Это узкоспециализированный, уникальный стиль, в котором конструктивные элементы здания не прячутся за фасадом здания, а, наоборот, проявляются открыто. Необходимые для такого здания конструктивные элементы, такие как распорки стен, оконные и дверные задвижки, балочные перекрытия, образуют различного рода геометрические узоры, которые становятся эстетическим явлением. И подчас из-за этой красоты просвечивает еще более глубокое явление, существенное, внутреннее явление. Таким образом, различают, например, типы стойки «швабский мужчина», «швабская женщина», «дикий мужчина» и «стоящий Андреевский крест».0003
Она продолжает: «Я представляла себе, что в музыке тоже можно показать что-то, напоминающее [фахверковую архитектуру], т. е. сочинить так, чтобы конструкция определенного инструмента стала видимой и трансформировалась в нечто эстетического характера. …Музыкальный инструмент, который позволяет реализовать эту идею, действительно существует. Это баян, на котором можно переключать клавиатуру из мелодического режима в аккордовый. В одном и том же ряду кнопок к вашим услугам динамика мелодической линии сверху или снизу и, одновременно, застой аккордовых звуков в середине звуковой области. В этой структуре в принципе есть доминанта (мелодическая линия вверху), субдоминанта (мелодическая линия внизу) и тоника (аккорды в центре системы) — три аспекта, определяющие сущность порядка во вселенной. ».
KRAI
В первые моменты Krai, лавина низких нот фортепиано бросает слушателя в середину обширного ледяного аккорда до-мажор. Мне нравится думать, что этот звук ушел навсегда, как бескрайняя западная степь России или ее бескрайние таежные леса на Дальнем Востоке. Та же гармония возвращается на последних секундах последней части, подчеркивая цитату из пронзительной эпиграммы Николая Некрасова: «Изобильны вы! Ты могуч! Ты бессильна — Россия-матушка!»
Для некоторых такой непримиримый парадокс стал характеризовать Россию больше, чем что-либо другое. Как и многие эмигранты (мы уехали, когда мне было семь лет), я нахожусь в противоречии с местом, которое оставил позади. Я дико романтизирую это; Мне незнакомо и неудобно то, что есть сегодня. Если это чувство в той или иной степени испытывается людьми повсеместно, то, может быть, оно становится исключительно русским в климате крайней дали, холода и пустоты. Огромная евразийская суша — большая часть которой негостеприимна, а какая-то ее часть всегда вызывает споры — подчеркивает все, и пышность человеческого существования здесь становится подвигом более чудесным и более иллюзорным, чем где-либо еще в мире.
Край (край) — русское слово, обозначающее край, предел, границу или тыл. Современная Россия разделена на множество «субъектов федерации», включая девять краев . В этом качестве термин является политическим обозначением, как и «территория», но для первых русских эти места представляли собой одновременно и обещание, и ужас безбрежного неизведанного. Хотя о крупных городах России написано много, Край посвящен остальной части карты: пустыне, городам, жителям и их историям. От казачьих мелодий Краснодарского края на Западе до чукотского барабанного боя Камчатского края на Дальнем Востоке России, Край это путешествие по евразийскому континенту за сорок минут. Тексты Край представляют собой смесь традиционной, литургической и оригинальной поэзии, собранной под огромным руководством и руководством моей матери, бывшей ведущей Радио Москвы.
Мировая премьера новой аранжировки Krai для голоса соло, струнного оркестра, фортепиано и перкуссии.
Мощный «Фахверк» Софии Губайдулиной произвел сильное впечатление на американской премьере в Беркли – The Mercury News
Джорджия Роу
В то время как многие музыкальные организации Района залива, похоже, довольны тем, что игнорируют женщин-композиторов, Симфонический оркестр Беркли часто ставит их на первое место. Под руководством музыкального руководителя Хоаны Карнейро в сезоне 2015–2016 годов для оркестра уже была представлена крупная работа финского композитора Кайи Саариахо; Вечером в четверг в Целлербах-холле состоялась премьера «Фахверка» Софии Губайдулиной в США, которая стала главной достопримечательностью программы.
Это было захватывающее зрелище.
84-летняя Губайдулина, русско-татарского происхождения, широко считается одним из величайших в мире ныне живущих композиторов обоих полов, но ее музыка странным образом отсутствовала на местных сценах. Трудно сказать почему. «Фахверк», написанный в 2009 году., появилось редкое, богато озвученное и обволакивающее 36-минутное произведение для струнных, перкуссии и штыка, классического русского аккордеона.
Губайдулина написала музыку для норвежского аккордеонного виртуоза Гейра Драугсволла, который был солистом вечера, и справедливо сказать, что эта работа принадлежит Драугсволлу. Его выступление было не чем иным, как завораживающим.
Карнейро применил необычный подход к «Фахверку». Исполненная в первой части программы, она предваряла ее песней «Canzon septimi et octavi toni», яркой короткой пьесой венецианского композитора 16-го века Джованни Габриэли с участием трех духовых хоров, размещенных на верхних ярусах Зала Целлербах. (Второе произведение Габриэли, «Sonata pian e forte», было запланировано к исполнению, но было снято с программы без объяснения причин.) По окончании «Canzon» Карнейро и оркестр без паузы погрузились в партитуру Губайдулиной.
Название «Фахверк» относится к архитектуре — особому стилю деревянного каркаса, который обнажает, а не скрывает каркас строения, — и основная задача Губайдулиной — выявить пересечения гармонии и мелодии посредством исследования ряда звуковых текстур. . В молодом возрасте на композитора сильно повлиял Шостакович; великий русский композитор однажды посоветовал ей «продолжать свой ошибочный путь», но она также ссылается на музыку Баха и Веберна как на источник вдохновения. Если их влияние можно услышать в «Фахверке», то можно услышать и часто дикую атмосферу Сибелиуса.
Спектакль быстро создал сказочный звуковой мир; восходящие фигуры для струнных перемежались медитативными выдержанными аккордами баяна. По мере того, как музыка становилась все плотнее, переменчивые пассажи для маримбы добавляли текстуру.