Роджерс ричард композитор: Ричард Роджерс (Richard Rodgers) | Belcanto.ru
Роджерс, Ричард (Rodgers, Richard) — Персоналии
The sweetest sounds I’ll ever hear are still inside my head.
Richard Rogers, «No Strings», 1962
В истории американского музыкального театра и кинематографа, пожалуй, нет фигуры, равной композитору Ричарду Рождерсу. За свою карьеру длиной в шестьдесят лет он написал сорок бродвейских мюзиклов (из них двадцать шесть вместе с Лоренцом Хартом и девять — с Оскаром Хаммерстайном Младшим), три мюзикла для Уэст-Энда (в соавторстве с Хартом), десять киномюзиклов (девять с Хартом, один с Хаммерстайном), два мюзикла для телевидения, саундтреки для двух документальных фильмов, один балет, одно ревю и… более девятисот песен.
Ричард Чарльз Роджерс родился в Нью-Йорке 28 июня 1902 года и был вторым ребенком Уильяма и Мэми Роджерсов. Родители композитора происходили из еврейских семей, эмигрировавших из России в Америку в 60-е годы 19 века. Предки Роджерса по отцу носили фамилию Рогазинский. Мальчик рос и воспитывался в той же среде, которая подарила Америке Джорджа Гершвина и немало других, не менее выдающихся фигур американской культуры.
По собственному признанию, Ричард Роджерс стал проявлять интерес к музыке и игре на фортепиано, едва начав ходить. Его мать была неплохой пианисткой, и в доме часто звучали мелодии популярных оперетт. Однажды тетка мальчика попыталась дать ему несколько уроков игры на фортепиано, однако занятия показались мальчику слишком скучными, и он предпочел осваивать инструмент самостоятельно. И хотя в этом деле Ричард не достиг вершин Гершвина, играл он не хуже других композиторов того времени.
Впервые Ричард Роджерс попал в театр в шестилетнем возрасте. «Когда занавес поднялся, я был унесен в мир блеска и красоты, о существовании которого и не подозревал», — вспоминал композитор. Ребенком он видел выступления Балета Сергея Дягилева, оперные спектакли Метрополитен Опера и знаменитые бродвейские оперетты.
Вкусы Ричарда Роджерса определились к середине 1910-х годов: его фаворитами стали музыкальные комедии. Мюзиклы Джерома Керна, которые оказали на Ричарда Роджерса огромное впечатление, повлияли и на его дальнейшее творчество. Но если музыка Керна корнями уходит в европейскую оперетту, то Роджерс — дитя эпохи джаза.
Семья Роджерсов была достаточно обеспеченной для того, чтобы дать своему сыну хорошее образование. С 1919 по 1921 год Ричард обучался в Колумбийском университете, а с 1921 по 1923 посещал Институт Музыкального Искусства (the Institute of Musical Art), ныне Джуиллиардcкая школа (the Juilliard School).
Среди студентов Колумбийского университета был молодой человек по имени Лоренц Харт. Харт изучал журналистику, зарабатывая на жизнь переводами с немецкого. Дик познакомился с Ларри благодаря их общему приятелю Филиппу Левиту. Двадцатитрехлетний Харт поразил юного Роджерса (тому было всего шестнадцать) своей эрудицией и осведомленностью во всем, что касалось поэзии. «Я был очарован этим молодым человеком и его идеями», — рассказывал композитор, — «Никто из нас не упомянул об этом, но оба мы поняли, что будем работать вместе, и я покинул дом Харта, уже имея карьеру, партнера, лучшего друга и постоянный источник раздражения. »
Свое сотрудничество Дик и Ларри начали с того, что вместе сочинили несколько комедий для ежегодного университетского шоу. В 1919 году песня Роджерса и Харта Any Old Place With You была включена в бродвейскую комедию А Lonely Romeo. Так состоялся их профессиональный дебют. Первое полноценное шоу молодых авторов, которое называлось Poor Little Ritz Girl, имело не самую счастливую судьбу — к тому времени, когда спектакль открылся на Бродвее, продюсеры отказались от значительной части материала, написанного друзьями.
В 1925 году по заказу бродвейского театра Garrick Роджерс и Харт сочинили ревю Garrick Gaities. Это благотворительное шоу должно было идти в течение одной недели, однако нью-йоркская публика встретила спектакль с таким энтузиазмом (особенно песню Manhattan), что в результате ревю сыграли 211 раз.
Успех Garrick Gaities вывел карьеру Роджерса и Харта на новый виток. Следующие пять лет дуэт работал очень плодотворно, создавая по два, а иногда и больше шоу за сезон. В начале 1930-х творчеством Роджерса и Харта заинтересовался Голливуд.
Ларри и Дик переехали в столицу американской киноиндустрии, где написали несколько саунтдтреков. Музыкальная комедия Love Me Tonight с Морисом Шевалье в главной роли, пожалуй, их самая заметная работа того периода. И все же Голливуд не оправдал ожиданий Роджерса и его партнера. В 1935 году они вернулись в Нью-Йорк, чтобы работать над цирковой экстраваганцей Джумбо.
Вторая половина 1930-х годов — время расцвета американского музыкального театра. Роджерс и Харт выпускали один проект за другим: On Your Toes (1936), Babes In Arms (1937), I’d Rather Be Right (1937), I Married An Angel (1938), The Boys From Syracuse (1938), Too Many Girls (1939). Песни из этих легких, искрометных комедий — The Most Beautiful Girl in the World, My Romance,There’s A Small Hotel, My Funny Valentine, Where or When, The Lady is a Tramp, Falling in Love With Love, I Didn’t Know What Time It Was — мгновенно становились хитами и начинали жить самостоятельной жизнью.
В начале сороковых годов Роджерс и Харт сочинили фарс Higher and Higher (1940), не имевший большого успеха. За ним последовал мюзикл Pal Joey (1940), который можно назвать творческим экспериментом к тому времени уже признанных авторов. Новаторство состояло в том, что впервые центральной фигурой музыкальной комедии стал антигерой — танцор из второразрядного ночного клуба, который бросает свою девушку ради обеспеченной любовницы. Эту роль блестяще сыграл в то время еще не известный широкой публике актер Джин Келли. Несмотря на осуждение критиков, спектакль продержался на афише целый год и впоследствии не раз возобновлялся. Pal Joey — одна из первых театральных работ, обозначивших серьезные перемены, ожидавшие жанр музыкальной комедии в 1940-е годы.
Мюзикл By Yupiter (1942), сыгранный 472 раза, стал последним совместным проектом Ричарда Роджерса и Лоренца Харта. Сотрудничеству формально положила конец смерть либреттиста, однако о том, чтобы найти замену Ларри, Роджерс стал задумываться еще в начале сороковых.
Удивительно, но люди, образовывавшие один из самых гармоничных творческих дуэтов в истории американского музыкального театра, во многом были антиподами. Ричард Роджерс — сдержанный, собранный и очень предприимчивый, даже над партитурами работал в деловом костюме, отчего скорее напоминал банкира, чем автора популярных мелодий. Харт был невероятно требовательным к себе, когда речь шла о песенных текстах, но крайне неорганизованным в жизни, как и положено поэтам. Кроме того, его преследовали проблемы личного плана — гомосексуалист, не обладавший физической привлекательностью (его рост едва достигал 150 см), Ларри за всю жизнь так и не нашел спутника жизни. Он страдал алкоголизмом и депрессией, и с каждым годом Роджерсу становилось все труднее работать с ним.
В 1941 году, находясь в Филадельфии, Ричард Роджерс решил нанести визит своему университетскому приятелю, либреттисту Оскару Хаммерстайну Младшему. У них состоялся долгий разговор, во время которого Роджерс предложил Хаммерстайну стать его соавтором. Хаммерстайн ответил согласием, однако, к его чести, настоял на том, что их сотрудничество станет возможным только тогда, когда Харт не сможет больше писать.
23 июля 1942 года газета Нью-Йорк Таймс сообщила о том, что Ричард Роджерс, Оскар Хаммерстайн и Лоренц Харт вскоре приступят к работе над музыкальной версией пьесы Ригга Green Grow the Lilacs. Тройственный союз просуществовал недолго: Ларри, чей внутренний разлад к тому времени все больше делал его жизнь невыносимой, отказался участвовать в проекте. Разрыва не последовало, но у Роджерса, наконец, появился повод объединиться с Хаммерстайном.
Роджерс и Харт тяжело переживали случившееся. Ларри отправился в Мексику, Ричард с головой ушел в работу над «Оклахомой!» — так называлось новое шоу. Премьера Оклахомы состоялась весной 1943 года. Среди зрителей был и Лоренц Харт.
В том же году Роджерс и Харт переработали одно из своих ранних шоу, А Сonnecticut Yankee (1927). Однако было ясно, что Ларри вряд ли обретет прежнюю форму.
Лоренц Мильтон Харт скончался от пневмонии 22 ноября 1943 года, через 5 дней после премьеры А Сonnecticut Yankee на Бродвее. Ему было 48 лет.
Новый соавтор и деловой партнер Роджерса, Оскар Хаммерстайн Младший, родился 12 июля 1895 года в семье, два поколения которой был связаны с шоу-бизнесом. Его отец, Уильям, работал театральным менеджером и в течение долгих лет возглавлял театр Виктория, где шли самые популярные водевили того времени. Дядя Оскара, Артур, был преуспевающим бродвейским продюсером, а дед, Оскар Хаммерстайн, — знаменитым оперным импресарио.
Неудивительно, что через два года, проведенных на факультете права Колумбийского университета, Хаммерстайн бросил учебу, предпочтя карьере юриста бродвейские подмостки. Впрочем, за время, проведенное в университете, он успел принять участие в создании ежегодных университетских шоу. В одном из них, Fly With Мe, соавтором Оскара Хаммерстайна был… Лоренц Харт.
Хаммерстайн начал свое восхождение к славе с того, что работал в качестве помощника режиссера у своего дяди Артура, который и выступил в роли продюсера дебютного шоу племянника — The Light (1919). Спектакль был сыгран всего четыре раза, однако это не остановило начинающего либреттиста. Первой настоящей удачей было шоу Wildflower (1923) написанное в паре с либреттистом Отто Харбахом. Затем последовало сотрудничество с самыми успешными композиторами тех лет, в том числе — с Джорджем Гершвином и Джеромом Керном.
К 1943 году Оскар Хаммерстайн был известен именно благодаря своему вкладу в американскую оперетту The New Moon (1928) — он был автором либретто таких классических произведений, как Rose-Marie (1924) и The Desert Song (1926). Вместе с Дж. Керном Хаммерстайн написал Show Boat (1927), мюзикл, впервые затронувший в такие непривычные для этого театрального жанра темы, как расизм и несчастная любовь. Кроме того, ему принадлежала современная транскрипция оперы Бизе «Кармен» — Сarmen Jones (1943), в которой все роли исполняли актеры негритянского происхождения. Однако вот уже десять лет, как его имя не ассоциировалось ни с одной крупной театральной постановкой. Сотрудничество с Ричардом Роджерсом обещало вернуть утраченные позиции.
Надежды Хаммерстайна оправдались. Первая же их совместная работа — мюзикл «Оклахома» — буквально перевернула американский музыкальный театр, окончательно разрушив взгляд на музыкальную комедию как на легковесный жанр (не даром с появлением этого мюзикла возникло новое определение — musical play в противовес musical comedy).
За «Оклахомой» последовали мюзиклы Carousel (1945), Allegro (1947), South Pacific (1949), The King and I (1951), Me and Juliet (1953), Pipe Dream (1955), Flower Drum Song (1958) и The Sound of Music (1959). Большинство этих шоу было адаптировано для кинематографа. Кроме того, Роджерс и Хаммерстайн написали киномюзикл State Fair (1945) и один мюзикл специально для телевидения (Cindirella, 1957).
Эти работы принесли Ричарду Роджерсу и Оскару Хаммерстайну тридцать четыре награды «Тони», пятнадцать «Оскаров», две Пулитцеровских премии, две «Грэмми» и две «Эмми».
После смерти Оскара Хаммерстайна в 1960 году, Ричард Роджерc продолжил писать для театра и кино. Первое произведение, в котором композитор выступил не только в роли композитора, но и автора текста, называлось No Strings, было удостоено премий Tony за музыку и либретто. Рождерс также сотрудничал с такими известными либреттистами, как Стивен Сондхейм («Вестсайдская история») и Шелдон Харник («Скрипач на крыше»).
Хотя творчество Ричарда Рождерса было и остается олицетворением романтики и оптимизма, в жизни автор «Звуков музыки» не был счастлив. Композитор был женат, у него родилось две дочери — Мэри и Линда, однако он страдал от депрессий, алкоголизма и проблем со здоровьем. В кругу семьи Роджерс был сдержан на проявление чувств; единственным, что глубоко волновало композитора, был музыкальный театр — именно там находили выход его душевные переживания.
Поражает легкость и органичность его сочинений, в которых мелодии оттеняются неожиданными гармониями. Но эта естественность и спонтанность обманчивы. Ричард Роджерс не верил в озарение — он никогда не смог бы написать песню за час. Художнику требуются и вдохновение, и техника, считал композитор. Он также был убежден, что музыка должна быть частью драматургии. Роджерс чувствовал себя не совсем уверенно, когда приходилось сочинять песни, не предназначенные для шоу, песни, за которыми не стояла какая-то история. Он был одним из тех композиторов, которые обязательно должны были иметь перед глазами некий сюжет и четко представлять, что за персонаж будет исполнять его песню.
Невероятно, но Ричард Рождерс оказался идеальным композитором для таких непохожих по стилю жизни и творчества авторов, какими были Лоренц Харт и Оскар Хаммерстайн Младший.
Харт отличался остроумием и цинизмом, которые помогали ему переживать личные неудачи. И все же поэзия его несла отпечаток легкой меланхолии и грусти. Ларри постоянно экспериментировал с текстами, определяя форму своих произведений как «ритмический диалог». Его мало занимал психологизм, песня для него была способом исследования и выражения человеческих (на самом деле — собственных) эмоций. Наверное, именно поэтому он запомнился в большей степени как автор песенных текстов, а не либреттист. Однако именно в соавторстве с Лоренцом Хартом Ричард Роджерс сочинял музыку, отличавшуюся свежестью и изобретательностью.
Примерный семьянин (несмотря на два брака), Оскар Хаммерстайн был интеллигентом, которого волновали расовые предрассудки и войны. Он верил в то, что в конце концов добро всегда одержит верх, и стремился выразить свое отношение к болезням общества в своем творчестве. В отличие от Харта, который предпочитал сочинять тексты на готовую музыку, Оскар Хаммерстайн исповедовал более близкий для Роджерса подход — сначала слово, потом музыка.
Ричард Роджерс скончался у себя дома, в Нью-Йорке, 30 декабря 1979 года, спустя 8 месяцев после того, как на Бродвее открылось его очередное шоу.
Мюзиклы, написанные Ричардом Роджерсом в соавторстве с Хартом и Хаммерстайном, не сходят с афиш и сегодня. По данным The Rodgers & Hammerstein Organization, ежегодно выходит около 4 000 спектаклей, среди которых пальма первенства принадлежит «Оклахоме». Не менее популярны Pal Joey, Babes in Arms, South Pacific и The Sound of Music.
Роджерс и Хаммерстайн занимались продюсированием пьес и мюзиклов, в том числе и собственных. Они также стали продюсерами киноверсии мюзикла «Оклахома». Специально для этого ими была основана the Rodgers & Hammerstein Organization (R&H), которая существует и по сегодняшний день. Одно из ее подразделений — издательство Williamson Music — было названо в честь их отцов Роджерса и Хаммерстайна, которые носили имя Вильям.
Последней песней, которое написали вместе Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн, стала «Edelweiss» из мюзикла «Звуки музыки».
В марте 1990 году бродвейский театр «46 Street Theatre» был переименован в «Richard Rogers Theatre».
В 1998 году творческий дуэт Роджерс — Хаммерстайн был назван журналом «Тайм» среди 20 персоналий, оказавших наибольшее влияние на культуру 20-го века.
Метки: oklahoma!, oscar hammerstein, richard rodgers, south pacific, the sound of music
Роджерс Ричард — Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
РО́ДЖЕРС Ричард (Чарлз; Richard Rodgers; 1902, Нью-Йорк, — 1979, там же), американский композитор.
С шести лет занимался музыкой и музыкальной импровизацией. Учась в Колумбийском университете (1919–21) и в Институте музыкального искусства (1921–23), начал писать музыку к любительским музыкальным спектаклям. С 1918 г. Роджерс сотрудничал с поэтом и либреттистом Л. Хартом (1895–1943). Первый большой успех принес им цикл песен, написанный к молодежному спектаклю Гилд-театра «Забавы Гаррика» (1925). Песня «Манхаттен» из спектакля приобрела огромную популярность. В спектакле «Дорогой враг» (1925) был сформулирован новый канон музыкального спектакля, в соответствии с которым песни и танцы становились существенным элементом драматического развития действия. Во второй половине 1920-х гг. Роджерс и Л. Харт стали самыми популярными в США композиторами-песенниками и авторами мюзиклов: «Неприятность за неприятностью» (1927), «Янки из Коннектикута» (1927), «Чи-чи» (1928), «Выше головы!» (1929) и многих других.
В 1930–34 гг. Роджерс и Харт писали музыку и песни для Голливуда, но особого успеха не имели и в 1935 г. вернулись в Нью-Йорк, где вновь обратились к жанру музыкальной комедии (цирковой мюзикл «Джамбо», 1935). В спектакле «На цыпочках» (1936) Роджерс впервые написал музыку для расширенного состава симфонического оркестра к балетным сценам, постановкой которых занимался Д. Баланчин. Одной из самых смелых и необычных работ Роджерса и Харта был мюзикл «Приятель Джо» (1940), который вначале не имел успеха; лишь позднейшая киноверсия мюзикла (1957) была принята и высоко оценена зрителями. Вскоре после смерти Л. Харта Роджерс стал работать в соавторстве с О. Хаммерстайном (1895–1960), и успех их мюзиклов превзошел все ожидания. Их сотрудничество началось с «Оклахомы» (1943), признанной шедевром американской музыкальной сцены. Балетные сцены в «Оклахоме» поставлены хореографом Агнес де Милль и основаны на американских народных танцах. «Оклахома» в 1944 г. получила драматическую премию Дж. Пулитцера, в течение пяти лет не сходила со сцен Бродвея, а затем была показана во многих странах. Среди мюзиклов, написанных Роджерсом вместе с Хаммерстайном, — «Карусель» (1945), «Аллегро» (1947), «Южный Тихий океан» (1949; также награжденный премией Пулитцера), «Король и я» (1951).
Из их поздних совместных работ особое место принадлежит мюзиклу «Звуки музыки» (1959), где достигнуто почти совершенное соединение музыкального и сюжетного развития событий.Кроме мюзиклов Роджерс писал оригинальную симфоническую музыку, балеты. Его «Город-привидение» шел на сцене «Метрополитен-опера» (1939). В 1950-х гг. Роджерс сотрудничал с телевидением, писал музыку к документальным телевизионным сериалам. Многие мюзиклы Роджерса были экранизированы («Оклахома», 1955; «Карусель», 1956; «Южный Тихий океан», 1958; «Король и я», 1956; «Звуки музыки», 1964 и другие). Своеобразие композиторского стиля Роджерса — в неожиданном и смелом введении элементов джаза и в симфоническую, и в песенную музыку. В 1955 г. Роджерс стал почетным членом Американского института искусства и литературы. Несколько американских университетов присвоили ему звание почетного доктора. Роджерс занимался и филантропической деятельностью, вкладывая немалые личные средства в развитие музыкального театра. На средства Роджерса и Хаммерстайна был учрежден фонд для исследования проблемы рака при медицинском факультете Еврейского университета в Иерусалиме (1963).
Дочь Роджерса, Мери Роджерс (родилась в 1931 г., Нью-Йорк), также композитор, пишет мюзиклы. Среди наиболее известных ее работ — «Безумное представление» (1973).
КЕЭ, том: 7.
Кол.: 237–238.
Издано: 1994.
Нью-Йорк | План, карта, экономика, культура, факты и история
Последние новости
Май. 6 декабря 2023 г., 00:16 по восточноевропейскому времени (AP)
Присяжные Нью-Йорка будут иметь широкую свободу действий для принятия решений по гражданским искам Трампа
Присяжные, рассматривающие утверждения обозревателя о том, что она была изнасилована Дональдом Трампом в 1990-х годах, скорее всего, будут иметь широкие полномочия в решение по существу гражданских обвинений против бывшего президента, когда оно начнет обсуждение уже во вторник
мая. 5 января 2023 г., 20:56 по восточному времени (AP)
Обвинения в убийстве удушающим приемом в Нью-Йорке могут зависеть от «разумности»
Возможные уголовные обвинения против ветерана морской пехоты США, который нанес Джордану Нили смертельный удушающий прием в поезде нью-йоркского метро, могут зависеть от того, будет ли «разумный» житель Нью-Йорка поступили аналогично
мая. 5 декабря 2023 г., 10:33 по восточноевропейскому времени (AP)
Выставка собак 101: What is what в Вестминстерском клубе собаководства
Для случайного зрителя участие в выставке собак в Вестминстерском клубе собаководства может показаться таким же простым делом, как завести собаку и ухаживать за ней. его и водя по кольцу
Май. 4 февраля 2023 г., 21:12 по восточноевропейскому времени (AP)
Некоторые называют преступлением удушение в метро Нью-Йорка, другие выносят приговор
Некоторые называют смерть человека от удушья от рук другого пассажира нью-йоркского метро преступным деянием
Май. 4 февраля 2023 г., 19:09 по восточноевропейскому времени (AP)
Дональд Трамп добивается передачи уголовного дела Нью-Йорка в федеральный суд
Адвокаты Дональда Трампа обратились в федеральный суд с просьбой взять под контроль его уголовное дело
Основные вопросы
Где находится Нью-Йорк?
Нью-Йорк расположен в устье реки Гудзон на юго-востоке штата Нью-Йорк, который находится в северо-восточной части Соединенных Штатов.
Какие пять районов Нью-Йорка?
Пять районов Нью-Йорка — это Манхэттен, Бруклин, Бронкс, Квинс и Стейтен-Айленд.
Почему город Нью-Йорк важен для США?
Нью-Йорк — крупнейший и наиболее влиятельный мегаполис Америки, а также самый густонаселенный и интернациональный город страны. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из главных гаваней мира, Нью-Йорк является воротами на североамериканский континент и его предпочтительным выходом к океанам земного шара.
Как выглядит печать Нью-Йорка?
Печать города Нью-Йорка была принята в 1686 году. На ней изображены бобр и бочка с мукой — изображения, документирующие первый крупный этап экономической истории Манхэттена, торговлю мехом и экспорт муки.
Какая средняя температура в Нью-Йорке?
Средняя температура в Нью-Йорке составляет около 31 ° F (0 ° C) в январе и около 72 ° F (22 ° C) в июне, но зарегистрированные экстремальные температуры колеблются от -15 до 106 ° F (-26 °C). до 41 °С). Годовое количество осадков составляет 44 дюйма (1120 мм). Из-за умеренного климата Нью-Йорка гавань редко замерзает.
Нью-Йорк , официально город Нью-Йорк , исторически Новый Амстердам , мэр, олдермен и община города Нью-Йорк и New Orange , псевдоним Большое яблоко , город и порт, расположенный в устье реки Гудзон, юго-восток штата Нью-Йорк, северо-восток США. Это крупнейший и наиболее влиятельный американский мегаполис, охватывающий острова Манхэттен и Стейтен, западную часть Лонг-Айленда и небольшую часть Материковая часть штата Нью-Йорк к северу от Манхэттена. На самом деле Нью-Йорк представляет собой собрание множества кварталов, разбросанных по пяти районам города — Манхэттену, Бруклину, Бронксу, Квинсу и Стейтен-Айленду, — каждый из которых демонстрирует свой образ жизни. Переезд из одного района города в другой может быть похож на переезд из одной страны в другую. Нью-Йорк — самый густонаселенный и самый интернациональный город страны. Его городская территория простирается на прилегающие части Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из главных гаваней мира, Нью-Йорк является одновременно воротами на североамериканский континент и его предпочтительным выходом к океанам земного шара. Площадь 305 квадратных миль (790 квадратных километров). Поп. (2010) 8 175 133; Подразделение метро Нью-Йорк – Уайт-Плейнс – Уэйн, 11 576 251 человек; Нью-Йорк – Северный Нью-Джерси – Метрополитен Лонг-Айленда, 18 897 109 человек; (2020) 8 804 190; Подразделение метро Нью-Йорк-Джерси-Сити-Уайт-Плейнс, 12 449 348 человек; Район метро Нью-Йорк – Ньюарк – Джерси-Сити, 20 140 470 человек.
Характер города
Нью-Йорк — самый разнообразный в этническом и религиозном отношении, коммерчески ориентированный, перегруженный и, по мнению многих, самый привлекательный городской центр в стране. Ни один другой город не внес больше изображений в коллективное сознание американцев: Уолл-стрит означает финансы, Бродвей является синонимом театра, Пятая авеню автоматически ассоциируется с шоппингом, Мэдисон-авеню означает рекламную индустрию, Гринвич-Виллидж ассоциируется с богемным стилем жизни, Седьмая авеню означает моду. , Таммани-холл определяет политику машин, а Гарлем вызывает образы эпохи джаза, афроамериканских устремлений и трущоб. Слово 9Многоквартирный дом 0083 напоминает как о невзгодах городской жизни, так и о восходящей мобильности стремящихся масс иммигрантов. В Нью-Йорке больше евреев, чем в Тель-Авиве, больше ирландцев, чем в Дублине, больше итальянцев, чем в Неаполе, и больше пуэрториканцев, чем в Сан-Хуане. Его символом является Статуя Свободы, но мегаполис сам по себе является иконой, ареной, на которой «буря-тосты» Эммы Лазарус из каждой нации превращаются в американцев, а если они остаются в городе, то становятся жителями Нью-Йорка.
Знайте, что делает нью-йоркский бейгл таким вкусным
Посмотреть все видео к этой статьеВ течение последних двух столетий Нью-Йорк был самым большим и богатым американским городом. Более половины людей и товаров, которые когда-либо въезжали в Соединенные Штаты, проходили через его порт, и этот поток торговли сделал перемены постоянным присутствием в городской жизни. Нью-Йорк всегда означал возможность, поскольку это был городской центр на пути к чему-то лучшему, мегаполис, слишком занятый, чтобы заботиться о тех, кто стоит на пути прогресса. Нью-Йорк — будучи самым американским из всех городов страны — таким образом, также приобрел репутацию иностранного и внушающего страх места, где суматоха, высокомерие, неучтивость и жестокость проверяли на выносливость каждого, кто в него входил. Город был населен чужаками, но они были, как объяснял Джеймс Фенимор Купер, «в основном национальными по интересам, положению, занятиям. Никто не думает, что это место принадлежит какому-то конкретному штату, кроме как Соединенным Штатам». Когда-то столица своего штата и страны, Нью-Йорк превзошел этот статус и стал мировым городом как в коммерции, так и в плане взглядов, с самым известным горизонтом на земле. Он также стал мишенью для международного терроризма — в первую очередь, разрушения в 2001 году Всемирного торгового центра, который в течение трех десятилетий был самым ярким символом глобального могущества города. Тем не менее, Нью-Йорк остается для своих жителей конгломератом местных кварталов, которые дают им знакомую кухню, языки и опыт. Город резких контрастов и глубоких противоречий, Нью-Йорк, возможно, является наиболее подходящим представителем разнообразной и могущественной нации.
Ландшафт
Городская территория
Участки гранитной скалы Нью-Йорка датируются примерно 100 миллионами лет назад, но топография нынешнего города в значительной степени является продуктом отступления ледников, ознаменовавшего конец Висконсинского ледникового периода. Стадия около 10 000 лет назад. Огромные неустойчивые валуны в Центральном парке Манхэттена, глубокие впадины котлованов в Бруклине и Квинсе и ледниковая морена, оставшаяся в некоторых частях мегаполиса, молчаливо свидетельствуют об огромной силе льда. Отступление ледников также вырезало водные пути вокруг города. Реки Гудзон и Ист, Спьютен-Дуйвил-Крик и Артур-Килл на самом деле являются эстуариями Атлантического океана, а Гудзон находится на севере вплоть до Трои.
Викторина «Британника»
Куда угодно США
К югу от каменистой местности Манхэттена простирается защищенная глубоководная якорная стоянка, обеспечивающая легкий доступ к Атлантическому океану. В 1524 году итальянский мореплаватель Джованни да Верраццано был первым европейцем, вошедшим в гавань, которую он назвал Санта-Маргарита, и он сообщил, что холмы, окружающие бескрайние просторы Нью-Йоркского залива, кажутся богатыми полезными ископаемыми; более 90 видов драгоценных камней и 170 мировых минералов действительно были найдены в Нью-Йорке. Смелая экспедиция Верраццано была отмечена в 1964, когда самый длинный висячий мост в мире был переброшен через пролив Нарроуз у входа в залив Верхнего Нью-Йорка.
Прогуляйтесь по Центральному парку и Швейному кварталу и сядьте на паром мимо Статуи Свободы в Нью-Йорке
Просмотреть все видео к этой статьеТолько третий по величине американский порт во времена Американской революции, Нью-Йорк постепенно развивал торговлю господство и к середине 1800-х обслуживало более половины морских путешественников и коммерческой торговли страны. После 1900 Нью-Йорк был самым загруженным портом в мире, и это звание он сохранял до 1950-х годов. Контейнеризация грузов, устаревание причалов на набережной и растущая стоимость рабочей силы переместили бизнес на сторону реки в Нью-Джерси после 1960-х годов, но в начале 21 века администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси по-прежнему доминировала в торговле водой. северо-востока США.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Нью-Йорк | Столица, карта, население, история и факты
флаг Нью-Йорка
Печать Нью-Йорка
Синяя птица — птица штата Нью-Йорк.
Роза — цветок штата Нью-Йорк.
Посмотреть все СМИ
- Капитал:
- Олбани
- Население: чел.
- (2020) 20 201 249; (оценка 2022 г.) 19 677 151 90 126
- Губернатор:
- Кэти Хоукул (демократ)
- Дата поступления:
- 26 июля 1788 2
- Сенаторы США:
- Чарльз Э. Шумер (демократ) Кирстен Гиллибранд (демократ)
Посмотреть все факты и статистику →
Последние новости
Май. 6 сентября 2023 г., 17:49 по восточноевропейскому времени (AP)
Военно-морские комиссии USS Cooperstown; чествует игроков-ветеранов войны
Военно-морской флот ввел в эксплуатацию авианосец «Куперстаун», названный в честь деревни штата Нью-Йорк, где находится Зал бейсбольной славы, и чествует 70 членов, служивших в армии в военное время
Май. 2 января 2023 г., 16:07 по восточноевропейскому времени (AP)
Губернатор Нью-Йорка подписывает законопроект о расширении доступа к противозачаточным средствам
Жителям Нью-Йорка в следующем году не придется обращаться к врачам, чтобы получить рецептурные противозачаточные средства в соответствии с законопроектом, который внес губернатор-демократ Кэти Хоукул.
20 апреля 2023 г., 19:11 по восточноевропейскому времени (AP)
Менеджер гаража идентифицирован как жертва обрушившейся конструкции парковки в Нью-Йорке как единственный погибший в трагедии
18 апреля 2023 г., 18:36 по восточноевропейскому времени (AP)
Сосед: Человек, стреляющий не в ту сторону, не любит нарушителей
Когда Кейлин Гиллис и ее друзья свернули не туда в северной части штата В прошлые выходные на подъездной дорожке в Нью-Йорке они оказались на территории человека, обиженного тем, что люди по ошибке въезжают на его землю.0005
17 апреля 2023 г., 20:03 по восточноевропейскому времени (AP)
Женщина из Нью-Йорка, которую везли по неправильному адресу, смертельно ранена домовладельцем был доставлен не по адресу и быстро застрелен домовладельцем
Нью-Йорк , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки, одной из 13 первоначальных колоний и штатов. Нью-Йорк ограничен на западе и севере озером Эри, канадской провинцией Онтарио, озером Онтарио и канадской провинцией Квебек; на восток штатами Новой Англии Вермонт, Массачусетс и Коннектикут; на юго-восток Атлантическим океаном и Нью-Джерси; и на юг Пенсильванией. Столица — Олбани.
До 1960-х годов Нью-Йорк был ведущим штатом страны почти по всем демографическим, культурным и экономическим показателям. Его вытеснение Калифорнией, начавшееся в середине этого десятилетия, было вызвано огромными темпами роста, сохранившимися на Западном побережье, а не значительным спадом в самом Нью-Йорке. Техас обогнал Нью-Йорк как второй по численности населения штат в 2000 году. Тем не менее, Нью-Йорк остается одним из самых густонаселенных штатов в стране, а его валовой экономический продукт превышает валовой экономический продукт всех, кроме горстки стран мира.
Нью-Йорк расположен в контрастном регионе — от атлантических берегов Лонг-Айленда и небоскребов Манхэттена через реки, горы и озера северной части штата Нью-Йорк до равнин района Великих озер. Благодаря каналам, железным и автомобильным дорогам Нью-Йорк является главными воротами на запад из штатов Средней Атлантики и Новой Англии, а также центром для поездок в большую часть страны и из нее. В городах штата — от Нью-Йорка через Олбани, Ютику и Сиракузы до Рочестера и Буффало на Великих озерах — и их пригородах проживает более четырех пятых всех жителей Нью-Йорка.
И Новая Англия, и южные колонии имели гораздо большее отношение к движению к революции и к стабилизации новой страны в первые десятилетия ее существования, чем Нью-Йорк, но как только начался рост штата, он достиг бешеный темп. Штат — и Нью-Йорк в частности — остается центром большей части экономики и финансов страны, а также многих формирующих импульсов в американском искусстве и культуре, а влияние и образ обоих являются основными элементами национальной политической жизни. Однако подавляющее присутствие Нью-Йорка имеет тенденцию к социальному и политическому разделению штата, вызывая давние проблемы как для города, так и для штата. Площадь 54 555 квадратных миль (141,297 кв км). Население (2020 г.) 20 201 249 человек; (оценка 2022 г.) 19 677 151 человек.
Викторина «Британника»
Викторина «Столицы штатов США»
Земля
Хотя в сознании многих людей штат Нью-Йорк неразрывно связан с городом Нью-Йорк, этот штат имеет широкий спектр географических и климатических условий. По крайней мере, в течение части последнего ледникового периода большая часть Нью-Йорка была покрыта ледниками; единственными исключениями были южный Лонг-Айленд, Статен-Айленд и дальний юго-западный угол штата.
Помощь
Движение ледников оставило Нью-Йорк с девятью различными физико-географическими регионами. Каждая из них имеет свои характерные формы рельефа с отличительными геологическими структурами и характерами эрозии. На северо-востоке возвышенность Адирондак характеризуется самыми высокими и крутыми горами в штате, достигающими 5 344 футов (1629 метров) на горе Марси и 5 114 футов (1559 метров) на пике Алгонкин на горе Макинтайр. За исключением некоторых видов лесохозяйственной деятельности, основная экономическая ценность региона связана с отдыхом. Большая часть его была определена государством как заповедник дикой природы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Низменности Святого Лаврентия простираются на северо-восток от озера Онтарио до океана вдоль границы с Канадой. На этой территории есть три подразделения: от плоской до пологой полосы земли вдоль реки Святого Лаврентия; ряд холмов к югу и востоку от равнины; а дальше на юг и восток — длинная узкая равнина, усеянная озерами.
Низина Гудзона-Могавка следует за рекой Гудзон на север от Нью-Йорка до Олбани, а затем поворачивает на запад вдоль реки Могавк. Долина Гудзона между горами Катскилл на западе и хребтом Таконик на востоке имеет ширину от 10 до 20 миль (от 15 до 30 км); долина могавков достигает ширины 30 миль (50 км). Эти маршруты обеспечивали доступ из Нью-Йорка и Новой Англии во внутренние районы Нью-Йорка. Прокладывая пути через горы центрального и западного Нью-Йорка, эти реки стали торговыми авеню штата, служа сначала в качестве основы канала Эри, а затем в качестве маршрута Центральной железной дороги Нью-Йорка и губернатора Томаса Э. Дьюи ( штат Нью-Йорк) Трауэй.
К востоку от реки Гудзон лежит возвышенность Новой Англии, простирающаяся на восток до Массачусетса и Коннектикута и на юг через нижнюю часть долины Гудзона до Пенсильвании.
Два небольших региона дополняют географическую картину юго-востока Нью-Йорка. Атлантическая прибрежная равнина, простирающаяся от Массачусетса до Флориды, включает Лонг-Айленд и Статен-Айленд. Небольшой палец восточного региона Пьемонта выступает из Нью-Джерси на некоторое расстояние вдоль западного берега Гудзона.
Аппалачское нагорье, самый большой регион в Нью-Йорке, включает примерно половину штата и простирается на запад от долины Гудзона до южных и западных границ штата. В этом регионе расположены горы Катскилл (пики которых достигают от 2000 до 4000 футов [от 600 до 1200 метров]), район Фингер-Лейкс-Хиллз и бассейн реки Делавэр. Катскиллы с их горами и озерами — это прежде всего зона отдыха. Район Фингер-Лейкс также предоставляет множество возможностей для летних и зимних видов спорта, а его долины являются отличными пастбищами для молочного животноводства. Бассейн Делавэра представляет собой район смешанного земледелия.
Платообразная область, известная как низменность Эри-Онтарио, лежит к северу от Аппалачского нагорья и к западу от долины могавков и простирается вдоль южных берегов Великих озер. Он состоит из озерных равнин, граничащих с Великими озерами, которые простираются на 30 миль (50 км) вглубь суши от озер. Из-за смягчающего влияния озер на погоду этот регион стал важным районом выращивания фруктов. Между озерной низменностью и западными склонами Адирондака и к северу от озера Онейда находится возвышенность Таг-Хилл, которая является одной из наименее заселенных частей штата из-за плохой почвы и дренажа, а также чрезмерного количества снега зимой.