Рисунок про музей: Детский творческий конкурс «Мы рисуем Историю»

Содержание

Конкурс детских рисунков от Международного совета музеев

Приглашаем всех учеников студии «Сказка выходного дня» принять участие в конкурсе рисунков на тему «Мой любимый музейный экспонат», проводимого Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России)

Прием работ – до 27 апреля.

Что рисовать?

Можно нарисовать любой экспонат, который очень понравился или запомнился в музее. Это может быть не один предмет, а коллекция предметов.

Экспонат какого музея?

Вы можете изобразить предмет из любого реального музея, который вы посетили или мечтаете посетить. Музеи бывают разные: литературные, художественные, исторические, театральные, музыкальные, естественнонаучные, музеи-заповедники и другие. Рисуйте то, что вам интересно! Не забудьте дать своему рисунку название.

Какой формат рисунка?

Изображение должно быть сделано на альбомном листе (бумаге размером А4) в вертикальном положении.

Кто станет победителем конкурса?

Жюри конкурса выберет 5 лучших работ, оценивая красоту, оригинальность и аккуратность иллюстрации музейного экспоната.

Что получат победители?

Все участники конкурса получат именной сертификат, который могут далее использовать для своих портфолио. Рисунки победителей с указанием имени автора будут изображены на магнитных закладках для книг, которые выпустит ИКОМ России. Победители получат по одному экземпляру красочных закладок в подарок.

Как подать работу на конкурс?

Оператором конкурса является студия «Сказка выходного дня». Работы принимаются в студии в оригинальном виде или в виде электронных копий на адрес студии [email protected] При отправке работы нужно указать название работы, название музея, о котором рассказывается в рисунке, имя и фамилию ребенка, возраст ребенка, контактный телефон и имя родителей.

Вы можете принять участие в конкурсе, даже если не занимаетесь в студии «Сказка выходного дня». Но если ваша работа станет победителем конкурса, то в подписи будет присутствовать указание на студию.


Электронная выставка детского рисунка «С Днём рождения, музей!»

Место проведения: официальный сайт КОГБУК «Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых»
Проведение итогового мероприятия и награждение участников: 18 декабря в 12:45 (Художественный музей, ул. Карла Маркса, 70).

Много лет КОГБУК «Вятский художественный музей» сотрудничает с Кировским областным отделением общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и проводит мероприятие «С Днём рождения, музей!» с целью формирования позитивного отношения к музею и вовлечению детей к занятиям художественным творчеством.

25 апреля 2019 года воспитанники детских домов и школ-интернатов г. Кирова и районов Кировской области посетили КОГБУК «Вятский художественный музей» и познакомились с историей музея, а также произведениями отечественного искусства в постоянной экспозиции музея. По итогам проведения мероприятия был объявлен конкурс детского рисунка с тематикой «С Днём рождения, музей!», посвящённый 110-летию «Вятского художественного кружка» и 109-летию со дня основания Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых.

Конкурс проходит по трем номинациям: «Самая оригинальная техника», «Лучший рисунок», «Творческий подход».

Представляем вашему вниманию работы участников конкурса!


Культурно-просветительский проект «С днем рождения, музей!» реализуемый музеем в течении 2019 года для воспитанников детских домов и школ-интернатов Кировской области включает в себя несколько мероприятий: знакомство с постоянной экспозицией музея, конкурс детского рисунка , выставка детских работ, мультимедийная образовательная программа в рамках «Виртуального филиала Русского музея» в Вятском художественном музее, заключительный музейный праздник с подведением итогов конкурса и концертом оркестра народных инструментов.

18 декабря в рамках проекта «С днем рождения, музей!» для детской аудитории состоится знакомство с Вятским художественным музеем и его художественно-эстетическими и образовательными возможностями погружения в искусство. Это даст юным зрителям уникальную возможность познакомиться с шедеврами русского изобразительного искусства из собрания Вятского художественного музея, Государственного Русского музея. В рамках заключительного праздника дети смогут погрузиться в атмосферу синтеза двух искусств – музыки и живописи. Впечатления о музее будут выражены детьми в собственных творческих работах, лучшие из которых будут экспонироваться на музее.

 

Творческий проект реализуется при поддержке НКО «Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»

 

Рисунки выстроили по алфавиту в парижском Музее декоративного искусства

Робер Малле-Стивенс. Эскиз павильона для Всемирной выставки. 1925. Фото: MAD, Paris

Коллекция рисунков парижского Музея декоративного искусства с более чем 200 тыс. произведений художников европейских школ XV–XXI веков, а также Китая и Японии — одна из богатейших в мире. В ее основу легли щедрые дары двух легендарных коллекционеров: Жюля Масье (1846–1911), директора музейной библиотеки и автора утопического проекта энциклопедии, собранной из изображений, в том числе рисунков и гравюр, и Филиппа де Шенневьера, в 1852–1870 годах куратора Лувра.

Дальше собрание продолжало пополняться приобретениями с публичных торгов в конце XIX века, а также вкладами самих художников, скульпторов, архитекторов и дизайнеров. Так, Огюст Роден в 1908 году подарил музею восемь своих рисунков. Дарил собственные работы и Жан Дюбюффе, а пионеры дизайна ХХ века Жан Руайер и Эмилио Терри — все содержимое мастерских. В результате за полтора века была собрана коллекция, представленная произведениями крупнейших мастеров, соседствующими с богатым собранием образцов орнамента и украшений в стиле модерн и ар-деко или японских трафаретов (катагами).

Выставка заняла целый этаж, перетекая в залы с постоянной экспозицией и даже в музейную библиотеку. А чтобы сориентировать в ней посетителей, куратор Бенедикт Гади придумал оригинальный маршрут, распределив представленные работы разных эпох и стилей по темам, следующим по алфавиту. Такой «реестр» подчеркивает как мультидисциплинарность коллекции, так и универсальность самого рисунка, что и дало название выставке — «Рисунок без границ».

Пьер Шаро. Библиотека посольства Франции. 1925. Фото: MAD, Paris

Например, в «Архитектуре» (А) соседствуют рисунок тушью на пергаменте «Храм Януса» (около 1545) архитектора и гравера XVI века Жака I Андруэ Дюсерсо и проект знаменитого павильона туризма на Всемирной выставке в Париже в 1925 году архитектора-модерниста Робера Малле-Стивенса, а завершают ее «бумажные» фантазии еще одного мастера ХХ века — Эмилио Терри, причудливо сочетавшего в своих придуманных фасадах, интерьерах и предметах мебели элементы барокко и классицизма. Раздел «Вкус Гонкуров» (G) включил рисунки Франсуа Буше, Жана Оноре Фрагонара, Шарля Андре ван Лоо из коллекции братьев Жюля и Эдмона Гонкуров, страстных собирателей искусства эпохи Просвещения. Рисунки же еще одного выдающегося мастера XVIII века, Антуана Ватто, выделены в отдельную тему «Ватто» (W). В «Мебели» (М) зрителя ждут работы Андре Шарля Буля, за мастерство прозванного его современниками «ювелиром мебели». Рисунки знаменитого мебельщика — большая редкость после пожара 1720 года, уничтожившего его мастерскую.

И здесь же эскизы мебели от великих дизайнеров вроде представителя ар-деко Жака-Эмиля Рульманна или модерниста Джо Коломбо, придумавшего стул, целиком отлитый из пластика. Эскизы ювелирных украшений Рене Лалика и Альфонса Мухи попали в раздел «Соблазнение» (S). Там же произведения дизайнеров высокой моды, среди которых недавно атрибутированная как работа Виктора Люэра модель платья «Мозаика» (1910), выполненная художником для модного дома Поля Пуаре.  

Музей декоративного искусства
Рисунок без границ


До 31 января 2021

Выставка детского рисунка «Оружейная… — Тульский государственный музей оружия

В рамках проекта «Территория Победы» Тульский государственный музей оружия представляет мультимедийную выставку «Александр Дитлов: снимавший войну», созданную Музеем Победы (г. Москва) и Белорусским государственным музеем истории Великой Отечественной войны (г. Минск).

Проект посвящен Александру Сергеевичу Дитлову (1912-2009) – фотографу, военному корреспонденту Фотохроники ТАСС, заслуженному журналисту Республики Беларусь.

А.С. Дитлов родился 26 марта 1912 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье. В довоенные годы жил в Ярославской области и работал фотокорреспондентом газеты «Рыбинская правда». В июле 1941 года ушел на фронт вместе с дивизией, сформированной в Рыбинске, работал фотографом при клубе политотдела. Затем в звании старшего лейтенанта воевал в 37-й гвардейской Речицкой стрелковой дивизии, в должности начальника полевой химической лаборатории отдельной роты химической защиты.

Офицер не расставался с фотоаппаратом, по возможности составлял фронтовые заметки для прессы и в 1943 году принял предложение стать штатным военным корреспондентом Фотохроники ТАСС. Он участвовал в освобождении Беларуси и Польши, был награжден орденом Красной Звезды, Победу встретил в Берлине, сопровождал первый эшелон советских воинов, возвращавшихся из Германии домой.

В июле 1945 года А.С. Дитлов был демобилизован и продолжил плодотворную деятельность как гражданское лицо. Он работал корреспондентом Фотохроники ТАСС по Калининградской области и Беларуси, а также в газете «Рэспублiка» и информационном агентстве «БЕЛТА», стоял у истоков журнала «Маладосць» и являлся одним из первых председателей Белорусского союза журналистов. Автор ряда документальных фильмов, ведущий популярных передач «Ветер странствий» и «Клуб «Спектр» на Белорусском телевидении.

Александр Сергеевич Дитлов прожил яркую, насыщенную событиями жизнь. Он умер 21 июня 2009 года и похоронен в Минске.

В основу выставки «Александр Дитлов: снимавший войну» легли фотографии, созданные в военное и послевоенное время. Они были переданы в Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны дочерью автора – Ольгой Александровной Дитловой.

Коллекция из 53 фотографий разделена на шесть тематических блоков: «Александр Дитлов: от Москвы до Берлина», «Освобождение Беларуси», «От войны к миру», «Героический Ярцевский полк», «Победный 1945-й. Пора домой!», «Память о войне». Снимки воссоздают неповторимые образы далеких событий и их участников.

Проект рассчитан на широкую аудиторию.

http://www.museum-arms.ru/~DghzD

«Все краски «Кижской палитры»: выставка детских рисунков откроется в Петрозаводске |

11 мая в фойе Национального театра Республики Карелия откроется выставка детских творческих работ «Все краски „Кижской палитры“. Экспонируемые работы — это лучшие произведения юных художников, участников детской музейной студии „Кижская палитра“». Выставка будет работать до 12 июня.

С 2005 года в структуре Детского музейного центра работает детская музейная студия материально-художественного творчества «Кижская палитра». Руководителем студии и автором программы является Светлана Александровна Петрякова. Занятия в музейной студии «Кижская палитра» знакомят детей с уникальным миром народной культуры, развивают их творческие способности на основе историко-культурного и природного наследия заповедного острова Кижи и Заонежья. Подлинный предметный мир, памятники архитектуры, духовное наследие — именно они становятся источниками познания и объектами для детского творчества. Они формируют культуру ребенка, помогают развивать, обучать, воспитывать детей в творческой, познавательной, игровой, коммуникативной и, в самой важной для студии — изобразительной деятельности.

Посещая занятия студии, дети знакомятся с основами изобразительного языка, осваивают технические и композиционные приемы изобразительного творчества, различные материалы и технологии декоративно-прикладного искусства. Взаимодействие с подлинными предметами способствует формированию художественного вкуса студийцев, их представлений о музее как неотъемлемой части окружающего мира, умений ориентироваться в предметном мире, потребности общения с ценностями культуры и бережного отношения к ним. Занятия в выставочных залах музея и практики «погружения в культуру» с пленэрными занятиями в Летней музейно-этнографической школе на острове Кижи являются основными формами деятельности студии. Многие творческие работы, представленные на выставке, были созданы в ходе непосредственного общения с подлинными этнографическими предметами и памятниками архитектуры музея-заповедника «Кижи».

Лучшие произведения студийцев поступают в фонд Детского музейного центра. На их основе сформированы передвижные выставки, экспонировавшиеся не только в Петрозаводске и городах Карелии, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске, Сыктывкаре. Студийцы также были участниками более двадцати республиканских и международных конкурсов рисунка и в каждом становились победителями и призерами.

Экспонируемые работы выполнены в различных художественных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовые зарисовки, и в разнообразных техниках: гуашь, акварель, пастель, карандаш, смешанные техники, батик, бумажная пластика.

Выставка состоит из двух разделов: «Мир природы и архитектуры острова Кижи» и «Дом, семья, традиции в народной культуре».

В первом разделе — «Мир природы и архитектуры острова Кижи» — представлена коллекция детских рисунков по итогам летнего пленэра на острове Кижи. Через детское видение раскрывается природный и рукотворный мир музея-заповедника под открытым небом. Работы показывают, какое сильное влияние оказали музей, остров, его люди и наследие на ребенка, как рождаются необычные образы, создается калейдоскоп самых сильных впечатлений.

Во втором разделе выставки — «Дом, семья, традиции в народной культуре» — представлены детские рисунки, декоративно-прикладные работы, в которых отражен детский художественный взгляд на предметный мир музея.

Занимаясь в студии, школьники проникаются знанием бытовой истории. Эти знания, подобно машине времени, дают возможность детям представить прежнюю жизнь экспонатов музея. Благодаря богатой фантазии, предметы оживают на картинах, находят иное место в интерьере, своего хозяина, вокруг них «зарождается жизнь». Для детей творчество в музее — это стартовая площадка для воплощения своих собственных идей на основе народных традиций.

Выставка раскрывает детский взгляд на музей и наследие, в работах студийцев посетитель увидит яркий, необычный образ заповедного острова Кижи, его историю и современную жизнь.

Музей-заповедник «Кижи» признателен Национальному театру Карелии за возможность презентации детского творчества гостям и жителям Петрозаводска.

В рамках открытия выставки, 11 мая 2016 года в 15.00, состоится презентация авторской музейно-образовательной программы по художественно-эстетическому развитию детей «Кижская палитра» (автор — Светлана Александровна Петрякова).

Рисунок и акварель — Виртуальный Pусский музей

Сегодня отдел рисунка и акварели XVIII-XX веков, один из крупнейших в Русском музее, хранит более 110 тысяч произведений.

Скрыть полный текст

Начало графической коллекции Русского музея восходит ко времени его открытия, 7(19) марта 1898 года. В этот день в двух залах Михайловского дворца были представлены картоны, эскизы росписей, акварели К.П.Брюллова, Ф.А.Бруни, А.Е.Егорова, К.П.Бегрова и других мастеров первой половины ХIХ века.

Из 979 акварелей и рисунков, экспонировавшихся в первое время в музее, почти половину составляли графические листы, подаренные княгиней М.К.Тенишевой. В этом превосходном собрании находились произведения О.А.Кипренского, К.П.Брюллова, П.А.Федотова, И.Н.Крамского, И.Е.Репина, В.А.Серова, а также членов Общества русских акварелистов. В последующие годы М.К.Тенишева дополнила свой дар, передав музею еще 196 рисунков, созданных художниками объединения «Мир искусства» М.

А.Врубелем, Л.С.Бакстом, К.А.Коровиным и другими.

Первые поступления в музей были достаточно разнородны и зависели от выбора и вкуса дарителей. Но постепенно, уже в 1910-е годы, складывались основные принципы формирования графической коллекции, основанные на необходимости наиболее полного отражения всех значительных явлений русского искусства. В те годы впервые было признано необходимым собирать не только законченные рисунки и акварели, но и так называемый «рабочий материал» — эскизы, этюды, наброски известных живописцев, скульпторов, архитекторов. Увеличение коллекции графических произведений определило создание в 1918 году самостоятельного отдела графики, в составе которого были не только рисунок и акварель, но и гравюра.

В отдел продолжался прием новых поступлений. В 1923 году музей получил 1713 произведений

из семьи художников Маковских. Одно из главных мест по праву принадлежит коллекции С.С.Боткина. Среди 1320 графических произведений, переданных в музей его вдовой, находятся редчайшие акварели М. М.Иванова, рисунки А.П.Лосенко, М.И.Козловского, А.Е.Егорова, О.А.Кипренского, П.А.Федотова, П.Ф.Соколова, И.Е.Репина, В.И.Сурикова, М.А.Врубеля, В.А.Серова и других мастеров русского искусства.

Нельзя не сказать о бесценной коллекции Л.М.Жемчужникова (4722 листа, среди них особое место занимают рисунки П.А.Федотова), о замечательном собрании А.Р.Томилова-Е.Г.Шварца, основу которого составляли произведения художников первой половины ХIХ века, О.А.Кипренского, А.О.Орловского, А.Г.Венецианова, Д.Кваренги, а также о тщательно подобранном собрании князя В.Н.Аргутинского-Долгорукова (1895 листов), известном архитектурной графикой XVIII — первой половины ХIХ веков.

В 1972 году секции рисунка и гравюры разделились на два самостоятельных отдела, каждый из которых обладал уникальным материалом, отражавшим все этапы развития русской графики с XVIII по начало ХХ века. Современное графическое искусство, начиная с 1917 года, было представлено в другом музейном собрании — отделе советской графики, созданном в 1932 году. Формирование этой коллекции с самого начала было связано с активным участием сотрудников отдела в художественной жизни — посещением выставок и мастерских художников, тесными контактами с коллекционерами и наследниками.

В основе собрания современной графики лежали материалы, полученные в результате поступления в Русский музей в 1926 году живописи и графики из Музея художественной культуры. Эти произведения, созданные ведущими мастерами русского авангарда — К.С.Малевичем, М.З.Шагалом, П.В.Митуричем, Н.И.Кульбиным, Л.А.Бруни и другими, стали гордостью и украшением постепенно растущей коллекции современного графического искусства.

В предвоенные годы музей приобрел значительное число рисунков, акварелей, набросков К.С.Петрова-Водкина, В.В.Лебедева, Н.А.Тырсы, А.Н.Самохвалова, В.М.Конашевича. Интересной и разнообразной стала коллекция графики периода Отечественной войны, ее основу составили листы, приобретенные в 1942 году для Русского музея с выставки «Ленинград в годы блокады». В послевоенные годы значительно выросло собрание книжной графики, комплектование которого не ограничивается только произведениями, вошедшими в издание.

Особое значение для отдела рисунка и акварели имеют произведения одного из крупнейших художников ХХ века П.Н.Филонова, наследие которого было передано в дар музею его сестрой Е.Н.Глебовой (в том числе более 200 листов графики). Самым крупным даром последних лет может считаться коллекция Г.М.Левитина (около 2300 произведений, среди которых работы К.С.Петрова-Водкина, Н.С.Гончаровай, А.Г.Тышлера, Б.Д.Григорьева и многих других мастеров искусства ХХ века), переданная в Русский музей по завещанию владельца.

Последнее десятилетие XX века связано с важными и принципиальными изменениями в истории отдела рисунка. В 1995 году было принято решение о реорганизации графических разделов Русского музея, и вместо трех, бывших ранее, было создано два. Так отдел «старого рисунка», как его обычно называли, получил материалы из отдела советской графики. Возник новый отдел рисунка и акварели XVIII-XX веков, один из крупнейших в музее, в котором хранится более 110 тысяч произведений.

Собрание национальной графики, принадлежащее к числу наиболее значительных мировых коллекций, обрело завершенный характер и позволило говорить об общих проблемах развития рисунка, включая его последние направления. Стало возможным объединить материалы, характеризующие искусство рисунка и акварели за три столетия. 

Как карантин открыл выставку в музее

Выставка показывает шедевры прошлых веков, но отражает сегодняшний день. И дело не только в необычном, ввиду карантина, способе его демонстрации – онлайн из пустынных залов музея.

Париж – Москва

Выставка, которая впервые полноценно представляет богатейшую коллекцию графики ГМИИ им. А. С. Пушкина, сочинялась не для Москвы, а для Парижа. До этого не только в Париже, но нигде на Западе эту коллекцию в таком объеме не видели. Вспомнить можно разве что выставку графики из России в Нью-Йорке в 1991-м, но вместе с ГМИИ в ней участвовал Эрмитаж.

Нынешняя выставка в ее парижской версии год назад прошла в Фонде Кустодиа – музее, основанном после войны голландским историком искусства и коллекционером Фрицем Люгтом. Стараясь продемонстрировать масштаб и уровень московской коллекции, куратор проекта – хранитель французского рисунка ГМИИ Виталий Мишин – впервые соединил тогда разные эпохи и национальные школы, включая русскую. И таким образом вписал русских мастеров XIX–XX столетий в интернациональную историю искусств.

Идея повторить парижский успех в Москве не могла не возникнуть. Но при обычном раскладе реализации той же выставки в ГМИИ надо было бы ждать и ждать – афиша главного столичного музея всегда расписана на годы вперед. Тогда как в ситуации, сложившейся в последние годы, когда культурные институции ряда стран отказываются от сотрудничества с российскими музеями по политическим причинам, место и время нашлись быстро.

А карантин дал еще и возможность неспешно всмотреться в детали.

Всего 220 рисунков. Немногим больше, чем в Париже, но все изменения связаны исключительно с другой архитектурой, другим пространством. Принцип остался тот же: русская графика (а это выставка не только рисунка, здесь присутствуют гуаши и акварели, нет лишь печатной графики) дана в контексте мировой. В связях и пересечениях с искусством Франции, Германии и т. д.

Иногда пересечения логичные – Одилон Редон делал обложку к русскому символистскому журналу «Весы», Василий Кандинский с Францем Марком входили в группу «Синий всадник», Хуан Грис портретировал Михаила Ларионова. Но часто связи построены на очень условном сюжетном или композиционном сходстве, как в уличных сценках Георга Гросса и Юрия Пименова или в изображениях обнаженных натурщиц у Владимира Лебедева и Феличе Казорати. И тогда параллель кажется притянутой за уши. Но в любом случае так раньше не делали, чтобы Врубель висел рядом с Гюставом Моро, а Брюллов – между Делакруа и Камилем Коро.

Обратный отсчет

Вопреки обыкновению в Белом зале не начало выставки, а ее финал, XX век: Пикассо, Матисс, Леже, Де Кирико, группы «Мост» и «Синий всадник», несколько листов Павла Филонова, по одному – Петрова-Водкина, Лабаса, Купреянова. Три акварели Пауля Клее, и среди них «Куколка (портрет)» (1923), отсылающая не только к увлечению художника театром в его веймарский, времен Баухауса, период. «Куколка» отчаянно напоминает другую акварель Клее, 1920 г., Angelus Novus – ту, что сразу после ее создания купил Гершом Шолем, а уже Шолема уговорил продать кудрявого ангела, хранящегося сегодня в Музее Израиля, Вальтер Беньямин.

Если «танцевать», как предписывает название выставки, от Дюрера, то осмотр ее следует начинать с галереи, с ее левого, если стоять спиной к Белому залу, крыла (пусть теперь мы ходим по музею, как по картам Google). Здесь все самое старое – Германия и Италия XV–XVI вв. Причем еще раньше бодрых путти Дюрера – наброска, сделанного юным художником в 1495-м во время первого путешествия по Италии, нарисована Мартином Шонгауэром «Голова человека в тюрбане» (1460–1470-е). Там же Карпаччо (Витторе), Пармиджанино и Веронезе. «Голова молодого святого» (ок. 1521) Джованни Антонио Сольяни изначально приписывалась Фра Бартоломео. Два из трех листов Джузеппе Чезари – «Мученичество Святого Матфея» и «Этюд фигур сборщиков податей» 1590-х гг. отсылают к так и не осуществленной им росписи в капелле Контарелли в римской церкви Сан-Луиджи деи Франчези, покрытой позже росписями Караваджо.

На другой стороне галереи – Европа XIX столетия вплоть до символистов, выключая Ренуара, Тулуз-Лотрека и Ван Гога, чей портрет молодой девушки («Мусме», 1888), единственная графика художника в собрании ГМИИ, – эскиз живописного портрета, висящего в Национальной галерее в Вашингтоне.

В тупике галереи – XVIII век, французы и итальянцы, но сначала – век XVII: Нидерланды, Фландрия и Франция, с тремя листами Рубенса и тем самым единственным хранящимся в Москве наброском Рембрандта, который неоднократно экспонировался в сборных выставках. Это исполненная коричневой тушью фигура женщины, вид сзади, с младенцем на руках.

Рембрандт, как и многое другое, попал в ГМИИ из Румянцевского музея, расформированного в 1924 г. А Рубенс был передан в 1930-м из Эрмитажа, и это тоже более или менее стандартный путь, вещей с подобным провенансом здесь много. Но в целом круговорот искусства в истории, к восторгу и профессионалов, и публики, подробно изложенный в каталоге выставки, складывается в увлекательнейший, временами трагический, но почти всегда с элементами детектива рассказ.

Скажем, в 1948 г. был уничтожен ГМНЗИ, в котором, помимо собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова, оказалось много современных, первой половины XX в., западных художников – на них директор музея Борис Терновец выменивал творения советских авторов. Это касалось и живописи, и графики. После закрытия ГМНЗИ самая радикальная и мощная живопись, самые крупные работы попали в Эрмитаж, где было для этого место. А Пушкинский музей, вспомним, был тогда занят бесконечной выставкой подарков Сталину, и не было надежды, что «Кариатиду» Пикассо или «Танец» Матисса хоть когда-нибудь можно будет показать в Москве. Но это касается живописи. Графики в Москве осталось много, вот и получилось, что подготовительные гуаши к «Дружбе» и «Натюрморту с черепом» Пикассо висят в ГМИИ – при том что сами картины в Петербурге.

Разумеется, есть в музее и купленная графика, ее немного. И много вещей, преподнесенных в дар наследниками – дочерьми Синьяка, Шагала и Матисса, сыном Марке, наследниками Серебряковой. И дары коллекционеров, каждый из которых сам тянет на музей. Среди таких поздних дарителей были Илья Зильберштейн (на основе его собрания создавался Музей личных коллекций) и Павел Эттингер (чья коллекция оказалась там же). Оттуда происходят эскиз Татлина к «Жизни за царя» и ранняя яркая гуашь Малевича «Дети на лужайке» (1908).

Дюрер – дар, в числе большого собрания рисунков западных художников (русские достались Третьяковке), Алексея Сидорова. Выдающийся искусствовед и библиограф, связанный с ГМИИ с 1912 г., провел там первую экскурсию, заведовал Отделением христианского искусства, а в 1927–1936 гг. – Гравюрным кабинетом. Учившийся в Германии, он был хранителем и крупнейшим исследователем немецкой графики и оставил труды, до сих пор считающиеся основополагающими. Некоторые ренессансные рисунки на выставке были когда-то Сидоровым атрибутированы, другие – не только дюреровские путти, но значительная часть графики XVI столетия – были подарены им.

Есть еще рисунки, переданные в 1935-м из Государственного исторического музея, среди них, например, эскиз великого скульптора Бернини. Но помимо таких понятных путей попадания искусства в музей встречаются здесь сюжеты особенные. Они позволяют лишь догадываться о том, при каких обстоятельствах рисунки переходили из рук в руки. Например, «Спящая турчанка» (1839) Карла Брюллова. Рисунок находится в музее с 1988 г. – и попал туда по решению Мосгорсуда непосредственно из КГБ СССР.

Пять советов по рисованию в музее

Рисование, чтобы выразить себя, открыть для себя богатые узоры или детали в искусстве, или создать длительные воспоминания о пребывании с объектом или видом, рисование тренирует руку, глаз и разум — и все это расслабляет вас!

Неудивительно, что во многих бесплатных программах, предлагаемых нашим Департаментом образования, есть возможность рисовать. Family Drawing Hour предлагает семьям изучить материалы и методы в серии забавных упражнений, Getty Drawing Hour предоставляет подробные инструкции по созданию эскизов из произведений искусства, а Drawing from Antiquity расширяет давнюю традицию создания эскизов из классической скульптуры и архитектуры. Кроме того, в октябре этого года музей принял участие в инициативе The Big Draw LA, в рамках которой по всему Лос-Анджелесу проходит еще больше мероприятий по рисованию.

Независимо от того, присоединяетесь ли вы к программе или предпочитаете заниматься самостоятельно, вот пять советов из моего опыта работы художником и преподавателем галереи, которые помогут вам получить удовольствие от рисования в музее.

1. Соберите расходные материалы для линий и цветов

Вы можете приносить свои собственные принадлежности для рисования в галереи. Для защиты произведений искусства жидкие материалы, такие как краска, маркеры и чернила, не используются; пастель тоже оставляет желать лучшего.Но «внутри» — это большое разнообразие сухих материалов, которые можно найти в обычных магазинах или магазинах товаров для искусства. Будьте смелыми с цветом и рисуйте мелками или цветными карандашами без древесины. Или возьмите с собой графитовые или мягкие угольные карандаши. И то, и другое проверено временем, и их можно использовать в музее. Или сделайте это просто и просто используйте первый карандаш и клочок бумаги, которые найдете!

Нет припасов? Без проблем! В Центре Гетти есть целая комната для рисования, Галерея эскизов в Восточном павильоне.Рисуйте вместе с другими посетителями, используя предметы, предоставленные дружелюбными доцентами.

2. Почувствуйте себя комфортно

Найдите произведение искусства, которое поразит ваше любопытство. Рисование требует времени, поэтому убедитесь, что вам удобно работать с произведениями искусства и окружающим миром. Галереи со скамейками предлагают вам место как для отдыха, так и для размещения ваших материалов. Воспользуйтесь также полом, если так переместили.

3. Установка пределов

Испытайте себя, установив время, в течение которого вы хотите рисовать или какое количество деталей удовлетворит вас тем, что вы «закончили» или, по крайней мере, «начали». «Ограничения, короткие или длинные, помогают сдержать переживание и сделать его целостным.

4. Пусть рука будет следовать за глазами

Практикуйтесь, постоянно глядя на объект и возвращаясь к своему рисунку. Следуйте линиям, формам, теням и цветам, которые вы видите, независимо от того, ожидались они или нет. Во взаимоотношениях между объектами и внутри них часто есть сюрпризы.

5. Погрузитесь в поток

Прослушивание любимой музыки может превратить рисование в танец.Используйте ритм музыки, играя с материалами на странице. (Наденьте наушники, чтобы зрители знали, что вы хотите непрерывного общения, и ценили их!)

Возможно, вы научитесь рисовать и сделаете зарисовки в музеях регулярной практикой и обнаружите, что ваши навыки и удовольствие будут улучшаться и улучшаться. Приходите попробовать свои силы в этом!

Рисование в музеях — это проявление уважения, не будем его портить

В обеденное время я хожу в Британский музей рисовать. Он никогда не бывает заполнен школьниками, выполняющими свои послушные обряды в египетских комнатах — каталогизируя урны мумификации и кошачьих богов — или сидящих на полу в англосаксонских галереях и слушающих рассказы о Саттон Ху. Там тоже есть тысячи туристов, желающих посетить Розеттский камень и мрамор Элджин. Мои любимые предметы, кикладские скульптуры, разбросаны по коридору между входным магазином и кафе. Я не возражаю: никто больше не ожидает, что Британский музей окажется пустым; это эффективная современная машина, а не сонное хранилище сокровищ.Но я действительно думаю, что у меня такое же право быть там, как и у всех остальных: не я им мешаю, а они мне мешают; Стоя перед Lely Venus , чтобы делать снимки, я делаю паузу, на середине мазка и пытаюсь удерживать изображение в памяти, пока они не двинутся дальше. Иногда вы не можете уловить больше, чем несколько секунд непрерывного изучения, поэтому я иду в более тихие комнаты — скажем, на Древний Крит — и смотрю на вещи там.

Не только студенты-художники рисуют в музеях и галереях, хотя я много этим занимался, когда был один.Рисование — это форма познания; я думаю, лучший способ увидеть. По крайней мере, это показывает, как мало вы на самом деле видите, когда не рисуете. Работа не столько в руке, сколько в уме — это не ловкость, которую вы особенно приобретаете, и вы не всегда лучше умеете делать вещи на бумаге такими, какие они есть на самом деле, но вы начинаете изменять то, как вы видите их в первое место. Вы учитесь сглаживать и расширять пространство, фиксировать мысли в уме; не просто для того, чтобы задержать их, как камера, но чтобы удерживать аспекты по отношению друг к другу, когда вы перемещаетесь между ними и над ними.Рука — это просто продолжение ума, сосредоточенное через глаз, парящее, напряженное и вытянутое; и вы пытаетесь удержать его там, в уравновешенном состоянии, работая и переделывая то, что вы видите. Вы перестаете слышать голоса вокруг или замечать людей, которые ходят взад и вперед. Время проходит в мгновение ока.

Не обязательно копировать великие произведения искусства, но это не похоже на другие формы рисования. Вы познаете объекты изнутри и видите их, как это делал художник — поля размеров, решений и измерений.Это делает вас лучшим историком искусства и лучшим художником, и это форма уважения — знать их так близко. Большинство галерей очень хорошо рисуют наброски — я видел художников с масляными красками перед картинами Рубенса Самсон и Далила — и это в их интересах. Художники всегда воровали у других художников.

Но условия в галереях, которые позволяют раскладывать табуреты для часовых резиденций, уже не те, которые характерны для крупных лондонских выставок, которые становятся все более популярными, переполненными и подавленными.Для начала большинство из них приурочены — вы должны двигаться быстро, чтобы предотвратить скопление людей, — и теперь Виктория и Альберта запретила делать скетчи, наряду с фотографией, на своих новых выставках о Боттичелли и истории нижнего белья, как и на выставке Дэвида Боуи несколько лет назад. (Что вообще считается зарисовкой? Блокноты конфискованы? Дудлы считаются?)

Идея состоит в том, чтобы люди двигались по синхронизированным каналам — выставочные пространства для сдерживания толпы — и любой, кто побывал на показе Рембрандта в Национальной галерее в прошлом году, знает, насколько отчаянным может быть, когда что-то пойдет не так: фотографии затемнены, толпы на пять человек на местах; опыт, как пробираться сквозь толпу в Гластонбери, отчаявшись просто перебраться на другую сторону.Раздражает то, что мы не можем рисовать трусики в V&A, но еще больше раздражает то, что шаги важнее помолвки. Было бы полезно, если бы галереи вместо того, чтобы запрещать рисование, подумали о том, как сделать свои популярные выставки доступными для тех, кто по какой-либо причине предпочитает не торопиться, как они выглядят.

Ведущее изображение: используется по лицензии Creative Commons (CC BY-SA 3.0)

студентов-художников черпают вдохновение из музейных шедевров

Академическая традиция учиться рисовать, подражая работам признанных мастеров, жила веками. Профессор Рик Родригес привносит эту богатую традицию в Музеи изящных искусств Сан-Франциско с 1995 года, когда он инициировал партнерство между Городским колледжем Сан-Франциско и музеями. Уроки рисования профессора Родригеса охватывают множество навыков и техник, начиная от простого рисования с использованием моделей и рисования тонов до более неясных техник старых мастеров, таких как рисование серебряной иглой или окрашивание чаем или кофе. Его любимые занятия — это очень полезный опыт, который дает молодым художникам возможность учиться у старых мастеров истории искусства прямо в музейной обстановке.

Посетители всегда могут сделать эскизы в галереях постоянной коллекции Музеев. Создание эскизов в специальных выставочных галереях разрешено только с разрешения и зависит от ограничений кредитора и галереи. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении музеев для получения дополнительной информации.

Городской колледж Сан-Франциско Студенты делают зарисовки в галерее Родена в Почетном легионе.

Стажер по образованию Меган Фрил недавно встретилась с профессором Родригесом, который все еще страстно привержен академической традиции музейного рисунка после 16 лет преподавания, чтобы обсудить свой опыт руководства программой.

Что, по вашему мнению, студенты могут получить от рисования в музее, чему нельзя научить в классе?

Сначала студенты узнают, что искусство — это нечто большее, чем они сами, что они — часть традиции. Кроме того, студенты не только учатся у меня; у них постоянный диалог с художниками из музейных коллекций. Как будто они связаны с духом художника, которого они изучают. Вы видите даже победы и ошибки великого художника, и вы узнаете, что все мы одинаковые, или что у вас есть что-то общее с мастерами.

Один из самых важных аспектов этого тренинга — уверенность в себе. Сначала студенты опасаются контакта с общественностью, а через месяц они спрашивают: «Почему сегодня никто не смотрел, как я работаю?» Этот страх превращается в уверенность благодаря тому факту, что вы можете быть полностью творческими и «в зоне» в любой момент. Это самая удивительная часть этого опыта. К тому же вы влюбляетесь в музей как в величайшую студию в мире.

Студент CCSF демонстрирует свой набросок в галерее де Янга.

Что вдохновляет вас продолжать преподавать в музее?

Каждый семестр я изучаю новую серию художников, а чередующиеся выставки музеев воплощают в жизнь то, чему я учу. Я отношу выставки к тому, что мы изучаем. Это как живая магия. Для меня все эти художники живы. Они никогда не умирают, и мне нравятся их истории.

Есть ли у вас любимый момент из вашего опыта преподавания в музее?

Мой любимый момент — это последний день занятий, когда я смотрю на всю работу, проделанную в течение семестра в музее.Я говорю студентам, что в искусстве нет конца, потому что конец есть начало. Изучение и развитие ваших навыков и идей — это жизнь художника; ваша работа живет за пределами вас, вопреки вам самому.

Профессор Рик Родригес, всегда в берете, инструктирует своих студентов в галерее де Янга.

Итак, в следующий раз, когда вы увидите студентов-художников за работой в галереях, найдите минутку и посмотрите, как разворачивается волшебство!

Рисовать в музее важно.

Скульпторы и художники рисуют постоянно.Известно, что архитекторы, ботаники, дизайнеры и многие странствующие студенты постоянно держат в руках альбом для рисования. А как же учителя? Танцоры? Хирурги? А вы?

Присоединяйтесь к нам каждый третий четверг месяца для рисования в галереях музея. Каждый семинар проводится под руководством опытного художника-преподавателя и посвящен разным предметам из коллекции музея, сочетая беседу с рисованием, чтобы вдохновить на новое взаимодействие с искусством.

Недавно я провел субботу на междисциплинарной конференции по рисованию.Я начал день с мысли (как художник), что я знаю, что означает «рисование», и оставил меня более смущенным и более взволнованным, чем я ожидал. Один из выступавших был пластическим хирургом, который думал о том, что он делает со своим скальпелем, как о чем-то вроде рисунка. Он сотрудничает с прекрасным художником, который следит за движениями его рук и переводит их в отметки на бумаге, которые становятся красивыми так, как это делает только великолепное абстрактное рисование. Другой художник сделал робота, который может рисовать лица. Я серьезно; робот рисует.Рисунки довольно хороши, на самом деле не учитывают достаточно информации, чтобы передать нарисованный от руки (или в данном случае нарисованный от руки робот) характер работы. Во время конференции художник по текстилю вяжет ответы на исследовательские работы о рисовании, в то время как комната, полная учителей, ученых и художников, обсуждает линии, жесты, знаки и медиа.

Я посетил это мероприятие, потому что мы начинаем новую вечернюю программу в Музее, основанную на рисовании как художественном и социальном опыте.Мы пытаемся использовать рисунок во многих музеях, чтобы объяснить или записать ваши мысли, а также как способ работы с ними. Мы знаем, что рисунок помогает вам по-другому увидеть объект, но он также может помочь вам думать иначе.

К сожалению, во взрослом возрасте мы иногда забываем рисовать. Даже те из нас, кто занимается рисованием, могут забыть о его радостях, проводя ночь за ночью в наших студиях в одиночестве. Итак, однажды вечером в месяц мы надеемся заполнить одну из галерей музея рисунками людей.Будет инструктор, который изучит техники и предоставит информацию об произведениях искусства, но также будут вы, надеюсь, многие из вас, или такие, как вы, или люди, не похожие на вас, но люди, которые все готовы дать этот опыт поиска. , разговаривает и рисует кадр. Именно это взаимодействие, это чувство, что рисование должно быть чем-то увлекательным, сделает эту программу отличной.

Так что присоединяйтесь к нам. И что-нибудь нарисуйте.

% PDF-1.4 % 970 0 объект > эндобдж xref 970 73 0000000016 00000 н. 0000004100 00000 н. 0000004183 00000 п. 0000004312 00000 н. 0000004873 00000 н. 0000005202 00000 н. 0000005267 00000 н. 0000005397 00000 н. 0000005473 00000 п. 0000005785 00000 н. 0000006814 00000 н. 0000007291 00000 н. 0000007663 00000 н. 0000008023 00000 н. 0000008437 00000 н. 0000008529 00000 н. 0000008692 00000 н. 0000008785 00000 н. 0000008878 00000 н. 0000008971 00000 н. 0000009064 00000 н. 0000009157 00000 н. 0000009250 00000 н. 0000009344 00000 п. 0000009646 00000 н. 0000009700 00000 н. 0000009755 00000 н. 0000010093 00000 п. 0000012746 00000 п. 0000016873 00000 п. 0000017012 00000 п. 0000017245 00000 п. 0000017391 00000 п. 0000024673 00000 п. 0000027360 00000 н. 0000027468 00000 н. 0000027737 00000 п. 0000027818 00000 п. 0000027900 00000 н. 0000027995 00000 н. 0000028089 00000 п. 0000028183 00000 п. 0000028277 00000 п. 0000028371 00000 п. 0000028465 00000 п. 0000028559 00000 п. 0000028730 00000 п. 0000028816 00000 п. 0000028911 00000 п. 0000029005 00000 п. 0000029099 00000 н. 0000029193 00000 п. 0000029287 00000 п. 0000029381 00000 п. 0000029475 00000 п. 0000029646 00000 п. 0000029724 00000 п. 0000029791 00000 п. 0000029836 00000 п. 0000029859 00000 п. 0000029902 00000 н. 0000029965 00000 н. 0000030649 00000 п. 0000030669 00000 п. 0000030692 00000 п. 0000030716 00000 п. 0000030739 00000 п. 0000030763 00000 п. 0000030787 00000 п. 0000030831 00000 п. 0000030855 00000 п. 0000030972 00000 п. 0000001756 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1042 0 объект > поток x ڬ W PSw @ «$ @ AsnXJM آ M» xԡҊ h [R7XA; 1} I $ tfL; {

On Line: Drawing Through the Twentieth Century

On Line исследует радикальное преобразование среды рисования на протяжении двадцатого века , период, когда многие художники подвергли критическому анализу традиционные концепции рисования и расширили определение среды в отношении жеста и формы.Революционно отклонившись от институционального определения рисунка и полагаясь на бумагу в качестве основного вспомогательного материала, художники вместо этого перенесли линию через плоскость в реальное пространство, тем самым поставив под сомнение связь между объектом искусства и миром. On Line включает около трехсот работ, которые соединяют рисунок с избранными произведениями живописи, скульптуры, фотографии, кино и танца (представленных фильмом и документацией). Таким образом, выставка представляет собой аргумент в пользу дискурсивной истории создания знаков, одновременно отображая альтернативный проект рисунка в двадцатом веке.На выставке представлены работы широкого круга художников, как знакомых, так и относительно неизвестных, из разных эпох прошлого века и из многих народов, в том числе Александра Родченко, Александра Колдера, Карела Малича, Евы Гессе, Анны-Марии Майолино, Ричарда Таттла, Моны. Хатум и Моника Гжимала.

Онлайн Выступления

Performance 11: On Line / Танцевальная компания Триши Браун
12–16 января 2011 г.

Перформанс 12: Онлайн / Мари Кул и Фабио Бальдуччи
17–20 января 2011 г.

Performance 13: On Line / Энн Тереза ​​Де Кеерсмэкер
22–23 января 2011 г.

Performance 14: On Line / Ralph Lemon
26–30 января 2011 г.

Performance 15: On Line / Xavier Le Roy
2–6 февраля 2011 г.

Сопровождается серией фильмов Он-лайн: рисунок и фильм

Выставка организована Конни Батлер, главным хранителем рисунков Фонда Роберта Лемана, Музея современного искусства, и Кэтрин де Зегер, бывшим директором Центра рисования, Нью-Йорк.

Как рисовать и зарисовывать в картинной галерее или музее # 1

Это первая из серии постов о рисовании и зарисовке в картинных галереях и музеях годов.

Существуют правила, которые обычно применимы к тому, что вы можете и что не можете делать, когда хотите рисовать или зарисовывать, и ниже я выделю, что это такое.

Я также просмотрел все публичные (т.е. на веб-сайте) заявления о правилах, касающихся рисования и зарисовок в крупных художественных галереях и других музеях Лондона.

Они позволили мне выделить ряд интересных выводов — не в последнюю очередь то, что некоторые из них не имеют публичных заявлений о том, что разрешено. рисунок и зарисовка в галерее или музее . Много об авторских правах, много о фотографии и пшик о рисовании!

Рисование и зарисовка в художественных галереях и музеях


Ниже приведены общие принципы, соблюдаемые большинством художественных галерей и музеев .
Так что, если вам нужен быстрый контрольный список того, какие правила, скорее всего, применимы, читайте дальше!

Они перемежаются эскизами, которые я сделал в Лондоне.

Плюс

  • В целом, художественных мероприятий поощряются и поддерживаются художественными галереями и музеями .
    • Это традиционное занятие студентов, желающих учиться.
    • Многие художественные галереи и музеи поощряют людей рисовать по картинам
    • Однако эта поддержка рисования и набросков выражается по-разному
  • Многие художественные галереи и музеи предоставляют бесплатных стульев для рисования . Это не всегда очевидно, и иногда нужно спросить, где они. В выходные и другое напряженное время для них нет ничего необычного в том, чтобы ехать очень быстро!

Коллекция Уоллеса — Джуди и лошади
11,5 x 17 дюймов, перо и чернила сепия в альбоме Daler Rowney Sketchbook

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Произведения ДОЛЖНЫ быть защищены . Вот некоторые из обычных правил:
    • Только сухие материалы — карандаши и цветные карандаши подходят (но уголь и пастель могут быть грязными, и некоторым галереям тогда это не нравится)
    • Жидкие / влажные среды очень часто запрещены.Следовательно, краски, маркеры и бутылки с чернилами очень часто не допускаются в музеи — в основном потому, что они имеют больше возможностей, чтобы очень быстро нанести непоправимый ущерб, если их использовать / бросать на картину или скульптуру
    • Не опирайтесь на произведение искусства
    • В некоторых музеях рюкзаки запрещены
  • Здоровье и безопасность ВСЕХ посетителей очень важны
    • Важно быть внимательным к другим и желательно быть вежливым с людьми из службы безопасности
    • Не допускайте попадания на пол препятствий, с которых люди могут упасть
    • Если вы находитесь в зоне с интенсивным движением транспорта (например, на популярной временной выставке), вам вполне могут запретить делать наброски или перемещаться по

СОВЕТЫ по безопасному рисованию


Я много лет делал наброски в художественных галереях и музеях. За это время я узнал кое-что о том, как рисовать эффективно и без комментариев, чтобы меня не выбросили!

Ниже приведен набор советов о том, «как рисовать», а не «что рисовать» . Во многом это здравый смысл — однако эти указатели не всегда очевидны для всех — отсюда и список

Как рисовать в художественных галереях и музеях

  • Всегда проверяйте правила рисования перед тем, как идти — то, что применимо в одном музее, может сильно отличаться в следующем, который вы посетите
  • Возьмите сухую среду и оставьте краски и / или перманентный материал дома
    • Подойдут и графитовый, и цветной карандаши, но не забудьте взять с собой канистру или сумку для стружки от карандашей
    • ручка и чернила могут быть в порядке (но маркеры — нет.Очень часто они стремятся исключить все, что оставляет постоянную отметку)
    • используйте набор водяных кистей для различных тональных стирок
    • Краски
    • , как правило, не годятся, однако есть способы обойти это. Если вы предпочитаете акварель, возьмите акварельные карандаши и используйте водяную кисть
    • .
    • в общих чертах вы можете использовать в галерее все, что отдел образования музея разрешает детям использовать в галерее
  • Не доставляйте неудобств и НЕ беспорядок
    • используйте восковые мелки и твердую пастель (без пыли) вместо мягкой пастели или угля
    • древесный уголь НЕ везде годится — проверьте, прежде чем начинать
    • не засоряйте окружающую среду всеми своими мелочами и не создавайте беспорядка!
  • НЕ создавать риск или опасность
    • постарайся быть ненавязчивым e.грамм. выберите место, которое вряд ли будет препятствовать транспортному потоку или просмотру искусства другими людьми. Использование одной из музейных скамеек для сидения редко вызывает комментарии
    • , чтобы нарисовать архитектуру / интерьер, я рекомендую вам встать (или использовать стул для рисования, чтобы сесть) в углу или спиной к стене
    • : никогда не оставляйте пальто или сумки на полу или что-нибудь, о чем люди могут споткнуться или поскользнуться на
    • .
    • Не будьте «артистичным и пердящим дураком» — сейчас не время пытаться быть в центре внимания и привлекать толпу!
  • НЕ закрывайте обзор другим посетителям например, сядьте на табурет для рисования под картиной, а не стойте перед ней — позвольте людям смотреть поверх вашей головы
  • Если спросят, объясните сотруднику службы безопасности, что вы делаете
    • Четко укажите, что разрешено в государственной политике музея.Часто бывает полезно распечатать копию перед отъездом, поскольку не все сотрудники службы безопасности хорошо осведомлены о том, что можно, а что нельзя.
    • В общем, избегайте привлечения сотрудников службы безопасности без вашего разрешения!
  • Если вы хотите использовать носители, которых нет в их списке — попробуйте написать и объяснить, чем вы хотите заниматься, и попросите лицензию на «рисование» в музее. Лицензии выдаются, но очень часто они выдаются только «добросовестным» художникам и учащимся художественных школ.
  • Сделайте также набросок снаружи! Не забывайте, что архитектура и окружение художественной галереи или музея также предоставляют отличные предметы для рисования и зарисовок

Правила


Сегодня я выделяю правила для определенных музеев Лондона — а выделяю красным цветом материалы и / или поведение, из-за которых вас могут остановить / выбросить!

Это будут правила для определенных музеев и художественных галерей в:

  • остальная часть Великобритании
  • США
  • Австралия
Пожалуйста, дайте мне знать, есть ли какие-либо музеи или художественные галереи, которые вы хотите узнать о правилах для — или можете поделиться своим мнением об их практике — особенно если они «странные».

Правила в Великобритании (Лондон)


Все, что далее следует, относится к самостоятельному рисованию в галерее, а НЕ к формальным и / или платным возможностям участия в учебных классах и семинарах.

Что было интересно в этом обзоре правил, так это степень, в которой

  • некоторые художественные галереи и музеи НЕ признают, что самостоятельное рисование эскизов — это вековая практика, связанная как с удовольствием, так и с обучением и развитием навыков.
  • галерей и музеев больше ориентированы на продажу платных занятий и семинаров, а не на поощрение самостоятельного обучения посредством рисования и зарисовок.
  • При этом никто не запрещает рисовать — кроме временных выставок.

См. Также Десять лучших музеев Лондона . (Вы можете увидеть больше моих набросков в моем блоге о путешествиях)

В целом вход в галерею бесплатный, но часто за вход на выставки взимается плата — и делать зарисовки на выставках по цене часто не рекомендуется.

Британский музей


  • «Правила для посетителей» (см. Ссылку ниже) могли бы быть гораздо более полезными в предоставлении советов людям, планирующим приехать, ДО того, как люди уйдут из дома! Насколько сложно разместить на сайте правила использования художественных средств массовой информации, табуретов и мольбертов?
17. 3 Вы можете рисовать и зарисовывать в наших галереях, но вам следует проконсультироваться в нашей информационной стойке для посетителей, чтобы узнать о правилах использования художественных средств массовой информации, табуретов и мольбертов в музее.
  • Вы не должны вызывать, раздражать или беспокоить других посетителей или создавать риск для любого из экспонатов, например Не оставляйте пакеты без дела во время рисования
Вы не должны оставлять какое-либо свое имущество без присмотра в любое время в Музее, в том числе на любых открытых площадках.Мы оставляем за собой право удалить и / или уничтожить оставленное без присмотра имущество без предупреждения в интересах безопасности.
Мой набросок картины Моне с изображением Антиба в галерее Курто
карандаш и цветные карандаши

Галерея Курто


  • На мой взгляд, это одна из самых приятных галерей для рисования в Лондоне. Их совет точен
  • допустимые носители — ручки с тонкими наконечниками; все карандаши; Пастель / уголь или мелки в деревянном или пластиковом корпусе
  • носители недопустимы — Краска или другие влажные материалы; уголь; перманентные маркеры; фиксирующий спрей; масляная пастель, не заключенная в дерево или пластик.
  • Рюкзаки нельзя носить на спине, но можно хранить в шкафчике (но количество ограничено)
  • Полезные ссылки:

Мой рисунок детей, рисующих Тернера в Национальной галерее
ручка и цветные карандаши

Национальная галерея


  • Создание эскизов приветствуется.Вы можете принести свою табуретку или одолжить одну из них
  • Медиа, которую они предпочитают — ручной блокнот из бумаги, карандаш, графитовая палочка или фломастеры
  • Средства, которые им не нравятся — пастель, восковые мелки, уголь и перьевая ручка
  • создание эскизов на временных выставках и экспозициях может быть запрещено (скорее всего, это связано с количеством посетителей, а не вообще, поскольку это на усмотрение «обслуживающего персонала»)
  • наброски не разрешены на выставках Sainsbury Wing (что интересно, потому что я делал наброски на этих выставках в прошлом — однако я сидел на стационарных скамьях и использовал для этого цветные карандаши. Подозреваю, дело в проблемах с трафиком)
  • Рисование в галереях — это совсем другая игра, и вам нужно подать официальное заявление на разрешение
Если вы хотите использовать краску или другие средства на масляной / водной основе, запросите форму заявки по адресу: [email protected]

Национальная портретная галерея


  • NPG имеет заявление о фотографии, но ничего не говорит о эскизах в галереях .
  • Множество формальных возможностей для получения образования — но ничего, что поощряло бы и поощряло самостоятельное рисование и зарисовки людьми.
  • Полезные ссылки:

Мой набросок одного из Додо в Музее естествознания

Музей естественной истории


  • Абсолютно никаких указаний по созданию эскизов на веб-сайте — хотя много ссылок на эскизы и альбомы по отношению к коллекциям
  • Это никогда не было проблемой, и в прошлом многие люди делали зарисовки в Музее естественной истории. Руководствуйтесь здравым смыслом и следуйте общим рекомендациям, изложенным выше, при создании эскизов в художественных галереях и музеях — и возьмите свой собственный стул.
  • Полезные ссылки:

Королевская академия художеств


  • Отлично объясняет возможности доступа для групп, со школами, семьями и людьми с какой-либо формой инвалидности — но есть недостаток признания для обычного независимого художника, желающего рисовать на выставках
  • Табуреты для рисования доступны, но их бывает сложно найти
  • Полезные ссылки:
Эскиз Sargent в RA

(цветные карандаши)


Музей науки


  • Множество интересных предметов и фигур для наброска
  • Примеры использования рисунка в науке в коллекции
  • Поощряется рисование детьми зарисовок — например, см. Быстрое зарисовывание
  • Нет заявления о создании эскизов в музее
  • Полезные ссылки:

Галерея Тейт Британия / Модерн


  • Тейт Британия щедро предоставляет эскизы табуретов, хотя иногда кажется, что они оказываются не в том месте
  • Хотя фотографирование на платных выставках не разрешено, похоже, что зарисовки на платных выставках допускаются — так как при рисовании табуреты располагаются рядом с входом на выставку, и часто можно увидеть людей, делающих наброски
  • Материалы, ЗАПРЕЩЕННЫЕ в галереях — уголь, пастель, перманентные маркеры и акварель или масляная краска не допускаются в галереях
  • Мне нравится этот — это единственная галерея, которая продвигает этот
Пожалуйста, уважайте право других посетителей на спокойное созерцание и изучение

Музей Виктории и Альберта


Мы рады, что вы делаете наброски и фотографируете большую часть музея, но, пожалуйста, делайте это с уважением.
  • Наброски в порядке, табуреты можно брать напрокат — НО
    • эскизов на временных выставках нет
    • носители разрешены: только графитные карандаши и цветные карандаши разрешены для рисования в галереях
    • средства, запрещенные во всех галереях: влажные среды, аэрозольные краски, клеи и фиксаторы
    • не отслеживать / не рубить
    • Никогда не опирайтесь на предметы, корпус или цоколь
  • Не создавайте препятствий и будьте внимательны к другим
  • Полезные ссылки

Коллекция Уоллеса


  • Обширная информация об их занятиях и художественных классах — но никаких утверждений или советов по рисованию в галереях.Доступны стулья для рисования.
  • Раньше я рисовал в Уоллесе без проблем
  • (Примечание: их уроки рисования популярны и быстро забираются)

    Полезные ссылки:


Музей Хорнимана


  • Поощряйте людей рисовать, но предпочитайте, чтобы люди использовали карандаши
  • Полезные ссылки:
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.