Ричард чарльз роджерс: Роджерс, Ричард (Rodgers, Richard) — Персоналии

Роджерс, Ричард (Rodgers, Richard) — Персоналии

The sweetest sounds I’ll ever hear are still inside my head.
Richard Rogers, «No Strings», 1962

В истории американского музыкального театра и кинематографа, пожалуй, нет фигуры, равной композитору Ричарду Рождерсу. За свою карьеру длиной в шестьдесят лет он написал сорок бродвейских мюзиклов (из них двадцать шесть вместе с Лоренцом Хартом и девять — с Оскаром Хаммерстайном Младшим), три мюзикла для Уэст-Энда (в соавторстве с Хартом), десять киномюзиклов (девять с Хартом, один с Хаммерстайном), два мюзикла для телевидения, саундтреки для двух документальных фильмов, один балет, одно ревю и… более девятисот песен.

Ричард Чарльз Роджерс родился в Нью-Йорке 28 июня 1902 года и был вторым ребенком Уильяма и Мэми Роджерсов. Родители композитора происходили из еврейских семей, эмигрировавших из России в Америку в 60-е годы 19 века. Предки Роджерса по отцу носили фамилию Рогазинский. Мальчик рос и воспитывался в той же среде, которая подарила Америке Джорджа Гершвина и немало других, не менее выдающихся фигур американской культуры.

По собственному признанию, Ричард Роджерс стал проявлять интерес к музыке и игре на фортепиано, едва начав ходить. Его мать была неплохой пианисткой, и в доме часто звучали мелодии популярных оперетт. Однажды тетка мальчика попыталась дать ему несколько уроков игры на фортепиано, однако занятия показались мальчику слишком скучными, и он предпочел осваивать инструмент самостоятельно. И хотя в этом деле Ричард не достиг вершин Гершвина, играл он не хуже других композиторов того времени.

Впервые Ричард Роджерс попал в театр в шестилетнем возрасте. «Когда занавес поднялся, я был унесен в мир блеска и красоты, о существовании которого и не подозревал», — вспоминал композитор. Ребенком он видел выступления Балета Сергея Дягилева, оперные спектакли Метрополитен Опера и знаменитые бродвейские оперетты.

Вкусы Ричарда Роджерса определились к середине 1910-х годов: его фаворитами стали музыкальные комедии. Мюзиклы Джерома Керна, которые оказали на Ричарда Роджерса огромное впечатление, повлияли и на его дальнейшее творчество. Но если музыка Керна корнями уходит в европейскую оперетту, то Роджерс — дитя эпохи джаза.

Семья Роджерсов была достаточно обеспеченной для того, чтобы дать своему сыну хорошее образование. С 1919 по 1921 год Ричард обучался в Колумбийском университете, а с 1921 по 1923 посещал Институт Музыкального Искусства (the Institute of Musical Art), ныне Джуиллиардcкая школа (the Juilliard School).

Среди студентов Колумбийского университета был молодой человек по имени Лоренц Харт. Харт изучал журналистику, зарабатывая на жизнь переводами с немецкого. Дик познакомился с Ларри благодаря их общему приятелю Филиппу Левиту. Двадцатитрехлетний Харт поразил юного Роджерса (тому было всего шестнадцать) своей эрудицией и осведомленностью во всем, что касалось поэзии. «Я был очарован этим молодым человеком и его идеями», — рассказывал композитор, — «Никто из нас не упомянул об этом, но оба мы поняли, что будем работать вместе, и я покинул дом Харта, уже имея карьеру, партнера, лучшего друга и постоянный источник раздражения. »

Свое сотрудничество Дик и Ларри начали с того, что вместе сочинили несколько комедий для ежегодного университетского шоу. В 1919 году песня Роджерса и Харта Any Old Place With You была включена в бродвейскую комедию А Lonely Romeo. Так состоялся их профессиональный дебют. Первое полноценное шоу молодых авторов, которое называлось Poor Little Ritz Girl, имело не самую счастливую судьбу — к тому времени, когда спектакль открылся на Бродвее, продюсеры отказались от значительной части материала, написанного друзьями.

В 1925 году по заказу бродвейского театра Garrick Роджерс и Харт сочинили ревю Garrick Gaities. Это благотворительное шоу должно было идти в течение одной недели, однако нью-йоркская публика встретила спектакль с таким энтузиазмом (особенно песню Manhattan), что в результате ревю сыграли 211 раз.

Успех Garrick Gaities вывел карьеру Роджерса и Харта на новый виток. Следующие пять лет дуэт работал очень плодотворно, создавая по два, а иногда и больше шоу за сезон. В начале 1930-х творчеством Роджерса и Харта заинтересовался Голливуд.

Ларри и Дик переехали в столицу американской киноиндустрии, где написали несколько саунтдтреков. Музыкальная комедия Love Me Tonight с Морисом Шевалье в главной роли, пожалуй, их самая заметная работа того периода. И все же Голливуд не оправдал ожиданий Роджерса и его партнера. В 1935 году они вернулись в Нью-Йорк, чтобы работать над цирковой экстраваганцей Джумбо.

Вторая половина 1930-х годов — время расцвета американского музыкального театра. Роджерс и Харт выпускали один проект за другим: On Your Toes (1936), Babes In Arms (1937), I’d Rather Be Right (1937), I Married An Angel (1938), The Boys From Syracuse (1938), Too Many Girls (1939). Песни из этих легких, искрометных комедий — The Most Beautiful Girl in the World, My Romance,There’s A Small Hotel, My Funny Valentine, Where or When, The Lady is a Tramp, Falling in Love With Love, I Didn’t Know What Time It Was — мгновенно становились хитами и начинали жить самостоятельной жизнью.

В начале сороковых годов Роджерс и Харт сочинили фарс Higher and Higher (1940), не имевший большого успеха. За ним последовал мюзикл Pal Joey (1940), который можно назвать творческим экспериментом к тому времени уже признанных авторов. Новаторство состояло в том, что впервые центральной фигурой музыкальной комедии стал антигерой — танцор из второразрядного ночного клуба, который бросает свою девушку ради обеспеченной любовницы. Эту роль блестяще сыграл в то время еще не известный широкой публике актер Джин Келли. Несмотря на осуждение критиков, спектакль продержался на афише целый год и впоследствии не раз возобновлялся. Pal Joey — одна из первых театральных работ, обозначивших серьезные перемены, ожидавшие жанр музыкальной комедии в 1940-е годы.

Мюзикл By Yupiter (1942), сыгранный 472 раза, стал последним совместным проектом Ричарда Роджерса и Лоренца Харта. Сотрудничеству формально положила конец смерть либреттиста, однако о том, чтобы найти замену Ларри, Роджерс стал задумываться еще в начале сороковых.

Удивительно, но люди, образовывавшие один из самых гармоничных творческих дуэтов в истории американского музыкального театра, во многом были антиподами. Ричард Роджерс — сдержанный, собранный и очень предприимчивый, даже над партитурами работал в деловом костюме, отчего скорее напоминал банкира, чем автора популярных мелодий. Харт был невероятно требовательным к себе, когда речь шла о песенных текстах, но крайне неорганизованным в жизни, как и положено поэтам. Кроме того, его преследовали проблемы личного плана — гомосексуалист, не обладавший физической привлекательностью (его рост едва достигал 150 см), Ларри за всю жизнь так и не нашел спутника жизни. Он страдал алкоголизмом и депрессией, и с каждым годом Роджерсу становилось все труднее работать с ним.

В 1941 году, находясь в Филадельфии, Ричард Роджерс решил нанести визит своему университетскому приятелю, либреттисту Оскару Хаммерстайну Младшему. У них состоялся долгий разговор, во время которого Роджерс предложил Хаммерстайну стать его соавтором. Хаммерстайн ответил согласием, однако, к его чести, настоял на том, что их сотрудничество станет возможным только тогда, когда Харт не сможет больше писать.

23 июля 1942 года газета Нью-Йорк Таймс сообщила о том, что Ричард Роджерс, Оскар Хаммерстайн и Лоренц Харт вскоре приступят к работе над музыкальной версией пьесы Ригга Green Grow the Lilacs. Тройственный союз просуществовал недолго: Ларри, чей внутренний разлад к тому времени все больше делал его жизнь невыносимой, отказался участвовать в проекте. Разрыва не последовало, но у Роджерса, наконец, появился повод объединиться с Хаммерстайном.

Роджерс и Харт тяжело переживали случившееся. Ларри отправился в Мексику, Ричард с головой ушел в работу над «Оклахомой!» — так называлось новое шоу. Премьера Оклахомы состоялась весной 1943 года. Среди зрителей был и Лоренц Харт.

В том же году Роджерс и Харт переработали одно из своих ранних шоу, А Сonnecticut Yankee (1927). Однако было ясно, что Ларри вряд ли обретет прежнюю форму.

Лоренц Мильтон Харт скончался от пневмонии 22 ноября 1943 года, через 5 дней после премьеры А Сonnecticut Yankee на Бродвее. Ему было 48 лет.

Новый соавтор и деловой партнер Роджерса, Оскар Хаммерстайн Младший, родился 12 июля 1895 года в семье, два поколения которой был связаны с шоу-бизнесом. Его отец, Уильям, работал театральным менеджером и в течение долгих лет возглавлял театр Виктория, где шли самые популярные водевили того времени. Дядя Оскара, Артур, был преуспевающим бродвейским продюсером, а дед, Оскар Хаммерстайн, — знаменитым оперным импресарио.

Неудивительно, что через два года, проведенных на факультете права Колумбийского университета, Хаммерстайн бросил учебу, предпочтя карьере юриста бродвейские подмостки. Впрочем, за время, проведенное в университете, он успел принять участие в создании ежегодных университетских шоу. В одном из них, Fly With Мe, соавтором Оскара Хаммерстайна был… Лоренц Харт.

Хаммерстайн начал свое восхождение к славе с того, что работал в качестве помощника режиссера у своего дяди Артура, который и выступил в роли продюсера дебютного шоу племянника — The Light (1919). Спектакль был сыгран всего четыре раза, однако это не остановило начинающего либреттиста. Первой настоящей удачей было шоу Wildflower (1923) написанное в паре с либреттистом Отто Харбахом. Затем последовало сотрудничество с самыми успешными композиторами тех лет, в том числе — с Джорджем Гершвином и Джеромом Керном.

К 1943 году Оскар Хаммерстайн был известен именно благодаря своему вкладу в американскую оперетту The New Moon (1928) — он был автором либретто таких классических произведений, как Rose-Marie (1924) и The Desert Song (1926). Вместе с Дж. Керном Хаммерстайн написал Show Boat (1927), мюзикл, впервые затронувший в такие непривычные для этого театрального жанра темы, как расизм и несчастная любовь. Кроме того, ему принадлежала современная транскрипция оперы Бизе «Кармен» — Сarmen Jones (1943), в которой все роли исполняли актеры негритянского происхождения. Однако вот уже десять лет, как его имя не ассоциировалось ни с одной крупной театральной постановкой. Сотрудничество с Ричардом Роджерсом обещало вернуть утраченные позиции.

Надежды Хаммерстайна оправдались. Первая же их совместная работа — мюзикл «Оклахома» — буквально перевернула американский музыкальный театр, окончательно разрушив взгляд на музыкальную комедию как на легковесный жанр (не даром с появлением этого мюзикла возникло новое определение — musical play в противовес musical comedy).

За «Оклахомой» последовали мюзиклы Carousel (1945), Allegro (1947), South Pacific (1949), The King and I (1951), Me and Juliet (1953), Pipe Dream (1955), Flower Drum Song (1958) и The Sound of Music (1959). Большинство этих шоу было адаптировано для кинематографа. Кроме того, Роджерс и Хаммерстайн написали киномюзикл State Fair (1945) и один мюзикл специально для телевидения (Cindirella, 1957).

Эти работы принесли Ричарду Роджерсу и Оскару Хаммерстайну тридцать четыре награды «Тони», пятнадцать «Оскаров», две Пулитцеровских премии, две «Грэмми» и две «Эмми».

После смерти Оскара Хаммерстайна в 1960 году, Ричард Роджерc продолжил писать для театра и кино. Первое произведение, в котором композитор выступил не только в роли композитора, но и автора текста, называлось No Strings, было удостоено премий Tony за музыку и либретто. Рождерс также сотрудничал с такими известными либреттистами, как Стивен Сондхейм («Вестсайдская история») и Шелдон Харник («Скрипач на крыше»).

Хотя творчество Ричарда Рождерса было и остается олицетворением романтики и оптимизма, в жизни автор «Звуков музыки» не был счастлив. Композитор был женат, у него родилось две дочери — Мэри и Линда, однако он страдал от депрессий, алкоголизма и проблем со здоровьем. В кругу семьи Роджерс был сдержан на проявление чувств; единственным, что глубоко волновало композитора, был музыкальный театр — именно там находили выход его душевные переживания.

Поражает легкость и органичность его сочинений, в которых мелодии оттеняются неожиданными гармониями. Но эта естественность и спонтанность обманчивы. Ричард Роджерс не верил в озарение — он никогда не смог бы написать песню за час. Художнику требуются и вдохновение, и техника, считал композитор. Он также был убежден, что музыка должна быть частью драматургии. Роджерс чувствовал себя не совсем уверенно, когда приходилось сочинять песни, не предназначенные для шоу, песни, за которыми не стояла какая-то история. Он был одним из тех композиторов, которые обязательно должны были иметь перед глазами некий сюжет и четко представлять, что за персонаж будет исполнять его песню.

Невероятно, но Ричард Рождерс оказался идеальным композитором для таких непохожих по стилю жизни и творчества авторов, какими были Лоренц Харт и Оскар Хаммерстайн Младший.

Харт отличался остроумием и цинизмом, которые помогали ему переживать личные неудачи. И все же поэзия его несла отпечаток легкой меланхолии и грусти. Ларри постоянно экспериментировал с текстами, определяя форму своих произведений как «ритмический диалог». Его мало занимал психологизм, песня для него была способом исследования и выражения человеческих (на самом деле — собственных) эмоций. Наверное, именно поэтому он запомнился в большей степени как автор песенных текстов, а не либреттист. Однако именно в соавторстве с Лоренцом Хартом Ричард Роджерс сочинял музыку, отличавшуюся свежестью и изобретательностью.

Примерный семьянин (несмотря на два брака), Оскар Хаммерстайн был интеллигентом, которого волновали расовые предрассудки и войны. Он верил в то, что в конце концов добро всегда одержит верх, и стремился выразить свое отношение к болезням общества в своем творчестве. В отличие от Харта, который предпочитал сочинять тексты на готовую музыку, Оскар Хаммерстайн исповедовал более близкий для Роджерса подход — сначала слово, потом музыка.

Ричард Роджерс скончался у себя дома, в Нью-Йорке, 30 декабря 1979 года, спустя 8 месяцев после того, как на Бродвее открылось его очередное шоу.

Мюзиклы, написанные Ричардом Роджерсом в соавторстве с Хартом и Хаммерстайном, не сходят с афиш и сегодня. По данным The Rodgers & Hammerstein Organization, ежегодно выходит около 4 000 спектаклей, среди которых пальма первенства принадлежит «Оклахоме». Не менее популярны Pal Joey, Babes in Arms, South Pacific и The Sound of Music.

Роджерс и Хаммерстайн занимались продюсированием пьес и мюзиклов, в том числе и собственных. Они также стали продюсерами киноверсии мюзикла «Оклахома». Специально для этого ими была основана the Rodgers & Hammerstein Organization (R&H), которая существует и по сегодняшний день. Одно из ее подразделений — издательство Williamson Music — было названо в честь их отцов Роджерса и Хаммерстайна, которые носили имя Вильям.

Последней песней, которое написали вместе Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн, стала «Edelweiss» из мюзикла «Звуки музыки».

В марте 1990 году бродвейский театр «46 Street Theatre» был переименован в «Richard Rogers Theatre».

В 1998 году творческий дуэт Роджерс — Хаммерстайн был назван журналом «Тайм» среди 20 персоналий, оказавших наибольшее влияние на культуру 20-го века.

Метки: oklahoma!, oscar hammerstein, richard rodgers, south pacific, the sound of music

Ричард Роджерс (композитор) — биография

Ричард Чарльз Роджерс (1902-1979) – американский композитор, написавший музыку более чем к 900 песням и 43 мюзиклам. Кроме этого он писал музыку для кинофильмов и ТВ. Наиболее успешное сотрудничество было с поэтами-песенниками Лоренцем Хартом и Оскаром Хаммерстайном II.

Произведения Роджерса оказали значительное влияние на музыкальную культуру США. Он является первым обладателем всех 4-х премий для деятелей кино и музыки: «Эмми», «Грэмми», «Оскар» и «Тони», и одним из 2-х человек (второй Марвин Хэмлиш), удостоившихся помимо них еще и Пулитцеровской премии.

В биографии Ричарда Роджерса есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография композитора Ричарда Роджерса.

Биография Ричарда Роджерса

Ричард Роджерс родился 28 июня 1902 года в Нью-Йорке. Он рос в состоятельной еврейской семье. Его родителями были известный врач Уильям Абрахамс, и его жена Мэми.

Ричард начал обучаться игре на пианино в 6-летнем возрасте. После получения среднего образования он поступил в Колумбийский университет, в котором также учились Лоренц Харт и Оскар Хаммерстайн II. На его музыкальные предпочтения оказали влияние творчество Виктора Герберта и Джерома Керна, наряду с бродвейскими опереттами.

Роджерс и Харт

В 1919 г. Ричард начал сотрудничать с Лоренцем Хартом, с которым создал несколько любительских музыкальных комедий. Их первый профессиональный дебют ознаменовался песней «Any Old Place With You», задействованной в мюзикле «A Lonely Romeo».

После этого Роджерс и Харт представили работу «Poor Little Ritz Girl» (1920), а также крупный мюзикл, «The Melody Man» (1924). Несмотря на успехи на музыкальном Олимпе, Ричард хотел оставить шоу-бизнес ради торговли детской одеждой.

Однако этого так и не произошло, что было связано с успешной постановкой их мюзикла «The Garrick Gaieties» (1925). Критики восторженно отозвались о работе Роджерса и Харта, отметив их хит «Manhattan». В следующие годы ребята написали несколько мюзиклов для Бродвея и Вест-энда.

В разгар Великой депрессии (1929-1930) Ричард и Лоренц занимались сочинением саундтреков для голливудских кинолент, где также добились больших высот. Во второй половине 30-х годов они создали серию популярных мюзиклов, включая «Jumbo», «Babes In Arms» и «Pal Joey».

Все шло хорошо до того момента, пока в 1943 г. не умер Харт. Последней совместной работой Ричарда и Лоренца стал мюзикл «By Jupiter», созданный за год до кончины Харта. В результате Роджерсу пришлось искать нового поэта-песенника.

Роджерс и Хаммерстайн

В скором времени Роджерс начал сотрудничать с Оскаром Хаммерстайном II, с которым некогда учился в институте. Их 1-й совместный мюзикл «Oklahoma!» (1943) получил огромную популярность и признание у публики.

В нем присутствовали такие суперхиты, как «Oh, What a Beautiful Morning» и «People Will Say We’re in Love», которые очень полюбились их соотечественникам. В скором времени мюзикл «Oklahoma!» удостоился Пулитцеровской премии.

В последующие годы биографии Роджерс и Хаммерстайн создали еще 4 знаменитых мюзикла, по которым были сняты художественные картины: «Карусель», «Юг Тихого океана» (Пулитцеровская премия), «Король и я» и «Звуки музыки».

Одновременно с этим парни продолжали сочинять саундтреки к фильмам и разным телепроектам. В 1950 г. Ричард и Оскар были награждены Золотой медалью «Столетней ассоциации Нью-Йорка» – в знак признания выдающегося вклада в развитие города.

Роджерс с Хаммерстайном

Спустя 4 года Роджерс дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром, исполняя отрывки из песен «Победа на море», «Бойня на Десятой авеню» и «Вальс карусели» для специальной пластинки, выпущенной под лейблом «Columbia Records».

Всего мюзиклы Роджерса и Хаммерстайна удостоились 37 премий «Тони», 15 «Оскаров», 2-х Пулитцеровских премий, 2 «Грэмми» и 2 «Эмми». После смерти Оскара Хаммерстайна в 1960 г., Ричард продолжил писать музыку, сотрудничая со Стивеном Сондхеймом, Мартином Чарнином и Шелдоном Харником.

В 1978 г. Роджерс был награжден престижной Медалью отличия Барнарда, а также стал лауреатом первой премии Кеннеди-центра. За несколько месяцев до своей кончины ему вручили Мемориальную награду Лоуренса Лангнера – за выдающиеся заслуги в жизни американского театра.

Личная жизнь

В 1930 г. Роджерс женился на Дороти Белль Файнер. В этом браке у пары родились девочки Мэри и Линда (у супругов была еще одна дочь, которая умерла в младенчестве). Интересен факт, что Мэри была композитором и детской писательницей, в то время как Линда недолго занималась написанием песен.

Ричард являлся атеистом, а также был склонен к депрессии и злоупотреблению алкоголем. Он имел репутацию любвеобильного мужчины, в связи с чем в его биографии было немало девушек.

Смерть

Ричард Роджерс умер 30 декабря 1979 года в возрасте 77 лет. Он скончался после перенесенного рака челюсти, инфаркта и ларингоэктомии. Его тело было кремировано, а прах развеян над морем.

Фото Ричарда Роджерса

Ричард Роджерс с Лоренцем Хартом

Если вам понравилась краткая биография Ричарда Роджерса – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Ричард Роджерс | Зал славы авторов песен

Вклад Ричарда Роджерса в музыкальный театр своего времени был выдающимся, а о его влиянии на музыкальный театр сегодняшнего и завтрашнего дня ходят легенды. Его карьера длилась более шести десятилетий, а его хиты варьировались от голубых экранов Голливуда до ярких огней Бродвея, Лондона и других мест. Он был лауреатом бесчисленных наград, в том числе Пулитцеровской, Тони, Оскара, Грэмми и Эмми. Он написал более 900 опубликованных песен и сорок бродвейских мюзиклов.

Ричард Чарльз Роджерс родился в Нью-Йорке 28 июня 1902 года. Его первые профессиональные заслуги, начиная с 1920 года, включали серию мюзиклов для Бродвея, Лондона и Голливуда, написанных исключительно с лириком Лоренцем Хартом. В первое десятилетие своего сотрудничества Роджерс и Харт выпускали в среднем по два новых шоу каждый сезон, начиная с «Бедной маленькой девочки из Ритца», а также включая «Гаррик Гайтис» (1925 и 1926 годов), «Дорогой враг», «Пегги-Энн», «Янки из Коннектикута» и «Чи». -Чи. Проведя 19 летс 31 по 1935 год в Голливуде (где они написали музыку к нескольким художественным фильмам, включая «Люби меня сегодня вечером» с Морисом Шевалье в главной роли, «Аллилуйя», «Я бездельник» с Элом Джолсоном в главной роли и «Президент-призрак» с Джорджем М. Коэном в главной роли), они вернулись в Нью-Йорк, чтобы сочинить музыку к цирковой феерии Билли Роуза JUMBO.

Затем последовал золотой период — золотой для «Роджерс и Харт» и золотой для американского мюзикла: «На пальцах ног» (1936), «Малышки» по оружию (1937), «Я бы предпочел быть правым» (1937), «Я вышла замуж за ангела» ( 1938), «Мальчики из Сиракуз» (1938), «Слишком много девочек» (1939), «Все выше и выше» (1940), «Приятель Джои» (1940) и «Юпитер» (1942). Партнерство Роджерса и Харта прекратилось со смертью Лоренца Харта в 1943 году, в возрасте 48 лет.

Ранее в том же году Роджерс объединил свои усилия с лириком и писателем Оскаром Хаммерштейном II, чья работа в области оперетты на протяжении всей 20-е и 30-е годы были такими же новаторскими, как и собственные достижения Роджерса в области музыкальной комедии. ОКЛАХОМА! (1943), первый мюзикл Роджерса и Хаммерштейна, был также первым в новом жанре, музыкальной пьесе, представляющей собой уникальное сочетание музыкальной комедии Роджерса и оперетты Хаммерштейна. Веха в развитии американского мюзикла, он также положил начало самому успешному партнерству в истории бродвейской музыки, за которым последовали «Карусель» (1945), «Аллегро» (1947), «Южная часть Тихого океана» (1949), «Король и я» ( 1951), Я и Джульетта (1953), Трубная мечта (1955), Песня о цветочном барабане (1958) и Звуки музыки (1959). Команда написала один мюзикл для фильма «Ярмарка штата» (1945) и один для телевидения «Золушка». (1957). В совокупности мюзиклы Роджерса и Хаммерштейна получили 35 премий «Тони», 15 премий «Оскар», две Пулитцеровские премии, две премии «Грэмми» и 2 премии «Эмми». В 1998 году журналы Time Magazine и CBS News назвали Роджерса и Хаммерштейна одними из 20 самых влиятельных художников 20-го века, а в 1999 году они были совместно отмечены почтовой маркой США.

Несмотря на смерть Хаммерштейна в 19В 60 лет Роджерс продолжал писать для бродвейской сцены. Его первая сольная работа NO STRINGS в 1962 году принесла ему две премии «Тони» за музыку и тексты, а за ней последовала песня «Слышу ли я вальс?». (1965, слова Стивена Сондхейма), Two by Two (1970, слова Мартина Чарнина), REX (1976, слова Шелдона Харника) и I Remember Mama (1979, слова Мартина Чарнина и Рэймонда Джессела).

No Strings был не единственным проектом, над которым Роджерс работал сольно: как композитор/лирик он написал музыку для 1967 телеадаптация романа Бернарда Шоу «Андрокл и лев» для NBC; написал песни для ремейка State Fair 1962 года ; и к киноверсии «Звуков музыки» 1965 года. Он написал музыку к одному балету («Город-призрак», премьера которого состоялась в 1939 году) и к двум телевизионным документальным фильмам — «Победа на море» в 1952 году и «Доблестные годы» в 1960 году (первый принес ему премию «Эмми», «Золотой рекорд» и благодарность ВМС США). .)

Ричард Роджерс умер дома в Нью-Йорке 30 декабря 1979 года в возрасте 77 лет. 27 марта 1990 лет, он был посмертно удостоен высшей награды Бродвея, когда Театр на 46-й улице, принадлежащий и управляемый Nederlander Organization, был переименован в Театр Ричарда Роджерса, где находится Галерея Ричарда Роджерса, постоянная выставка в вестибюле, представленная ASCAP в честь жизни и творчества композитора.

Ричард Роджерс | О Ричарде Роджерсе | American Masters

Вклад Ричарда Роджерса в музыкальный театр своего времени был выдающимся, а о его влиянии на музыкальный театр сегодняшнего и завтрашнего дня ходят легенды. Его карьера длилась более шести десятилетий, а его хиты варьировались от голубых экранов Голливуда до ярких огней Бродвея, Лондона и других мест. Он был лауреатом бесчисленных наград, в том числе Пулитцеровской, Тони, Оскара, Грэмми и Эмми. Он написал более 900 опубликованных песен и сорок бродвейских мюзиклов.

Ричард Чарльз Роджерс родился в Нью-Йорке 28 июня 1902 года. Его первые профессиональные заслуги, начиная с 1920 года, включали серию мюзиклов для Бродвея, Лондона и Голливуда, написанных исключительно с лириком Лоренцем Хартом. В первое десятилетие своего сотрудничества Роджерс и Харт выпускали в среднем два новых шоу каждый сезон, начиная с POOR LITTLE RITZ GIRL, а также включая THE GARRICK GAIETIES (1925 и 1926 годов), DEAREST ENEMY, PEGGY-ANN, A CONNECTICUT YANKEE и CHEE. -ЧИ. Проведя 19 летс 31 по 1935 год в Голливуде (где они написали музыку к нескольким художественным фильмам, включая «ЛЮБИТЕ МЕНЯ СЕГОДНЯ НОЧЬЮ» с Морисом Шевалье в главной роли, «Аллилуйя», «Я БОМЖ» с Элом Джолсоном в главной роли и «ПРЕЗИДЕНТ-ПРИЗАКАТ» с Джорджем М. Коэном в главной роли), они вернулись в Нью-Йорк, чтобы сочинить музыку к цирковой феерии Билли Роуза JUMBO.

Затем последовал золотой период — золотой для «Роджерс и Харт» и золотой для американского мюзикла: «НА ТВОИХ ПАЛЬЦАХ» (1936), «ДЕТИ В РУКАХ» (1937), «Я ЛУЧШЕ БЫЛ ПРАВ» (1937), «Я ЗАМУЖИЛ АНГЕЛА» (1938), МАЛЬЧИКИ ИЗ СИРАКУЗ (1938), СЛИШКОМ МНОГО ДЕВУШЕК (1939), ВЫШЕ И ВЫШЕ (1940), ПРИЯТЕЛЬ ДЖОИ (1940) и ЮПИТЕР (1942). Партнерство Роджерса и Харта прекратилось со смертью Лоренца Харта в 1943 году, в возрасте 48 лет.

Ранее в том же году Роджерс объединил свои усилия с лириком и писателем Оскаром Хаммерштейном II, чья работа в области оперетты на протяжении всей 20-е и 30-е годы были такими же новаторскими, как и собственные достижения Роджерса в области музыкальной комедии. ОКЛАХОМА! (1943), первый мюзикл Роджерса и Хаммерштейна, был также первым в новом жанре, музыкальной пьесе, представляющей собой уникальный сплав музыкальной комедии Роджерса и оперетты Хаммерштейна. Веха в развитии американского мюзикла, он также положил начало самому успешному партнерству в истории бродвейской музыки, за которым последовали КАРУСЕЛЬ (1945), АЛЛЕГРО (1947), ЮЖНО-ТИХООКЕАНСКИЙ (1949), КОРОЛЬ И Я ( 1951), Я И ДЖУЛЬЕТТА (1953), МЕЧТА ТРУБКИ (1955), ПЕСНЯ ЦВЕТОЧНОГО БАРАБАНА (1958) и ЗВУКИ МУЗЫКИ (1959). Команда написала один мюзикл для кино, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЯРМАРКА (1945), и один для телевидения, ЗОЛУШКА. (1957). В совокупности мюзиклы Роджерса и Хаммерштейна получили 34 премии «Тони», 15 премий «Оскар», две Пулитцеровские премии, две премии «Грэмми» и две премии «Эмми».

В 1998 году журналы Time Magazine и CBS News назвали Роджерса и Хаммерштейна одними из 20 самых влиятельных художников 20-го века, а в 1999 году они были совместно отмечены почтовой маркой США.

Несмотря на смерть Хаммерштейна в 19В 60 лет Роджерс продолжал писать для бродвейской сцены. Его первая сольная работа NO STRINGS в 1962 году принесла ему две премии «Тони» за музыку и тексты, а за ней последовала песня «DO I HEAR A WALTZ?». (1965, слова Стивена Сондхейма), TWO BY TWO (1970, слова Мартина Чарнина), REX (1976, слова Шелдона Харника) и I REMEMBER MAMA (1979, слова Мартина Чарнина и Рэймонда Джессела).

NO STRINGS был не единственным проектом, над которым Роджерс работал сольно: как композитор/лирик он написал музыку для 1967 телеадаптация романа Бернарда Шоу «АНДРОКЛ И ЛЕВ» для NBC; написал песни для ремейка STATE FAIR 1962 года; и к киноверсии ЗВУКА МУЗЫКИ 1965 года. Он написал одну музыку к балету («Город-призрак», премьера которой состоялась в 1939 году) и две телевизионных документальных музыки — «ПОБЕДА НА МОРЕ» в 1952 году и «ДОБРЫЕ ГОДЫ» в 1960 году (первый принес ему премию «Эмми», «Золотой рекорд» и благодарность ВМС США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *