Региональная архитектура: Переоценка критического регионализма: архитектура места
ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ
УДК 72 .01
ББК 85.110
В современной архитектурной практике мы всё чаще сталкиваемся с тенденциями глобализации и потери национальной и региональной идентичности. Это происходит из-за появления и широкого распространения анонимной архитектуры «стекла и бетона», которая формируется во многом без учета природно-климатических особенностей, местных традиций и социальных факторов. Такой подход к формированию искусственного окружения вызывает обоснованные нарекания и со стороны потребителей. Всё большее количество наших соотечественников получает возможность совершать поездки за рубеж и сделать сравнение в пользу «здесь и там». Кроме того, изменение политических, социальных и экономических реалий – распад Советского Союза, укрепление Евросоюза, открытие границ и появление массовой трудовой миграции, распространение транснациональных корпораций – неминуемо привели к изменению взгляда на проблемы, которые существуют всегда.
Таким образом, проблемы регионализма в проектном творчестве и в архитектурно-строительной практике заставляют обращаться к ним вновь и вновь. С одной стороны региональной проблематике всегда уделялось значительное место в развитии уральского зодчества. Как мы знаем из истории становления нашей архитектурной школы, в 1970-80 гг. проводились обширные исследования Урала в рамках программы «Каменный пояс», но тогда главный упор делался на историческую и климатическую составляющие.
С другой стороны, хотя эти исследования и нашли определенное, но недостаточно широкое и комплексное применение в практике, они, в силу ряда обстоятельств, так и не смогли сделать современную уральскую архитектуру уникальной и самобытной.В своем исследовании автор акцентирует внимание на более полном раскрытии проблемы регионализма, обосновании и формировании более современного терминологического аппарата, соответствующего новейшим научным концепциям.
Региональная тематика отнюдь не ограничивается сферой архитектуры, поэтому необходимо дать более полный взгляд на эту проблему, чтобы понять, как же должен развиваться регионализм в современном зодчестве. Для этого необходимо рассмотреть максимально широко понятие «регионализм» и родственные ему термины не только в архитектуре, но и во всех смежных областях знания.
Начнем с рассмотрения трактовок регионализма в архитектуре. Традиционно регионализм в современной архитектуре трактуется как дочерняя ветвь «органической архитектуры» середины второй половины. ХХ в., давшая ряд самобытных сооружений. Стремление построить метод архитектурного творчества на объективных началах, определяемых оптимальной пространственной организацией функций и наиболее эффективной техникой строительства, было присуще всему рационалистическому крылу архитектурного авангарда первой половины XX века и имело логическим следствием распространение на архитектуру её вненациональности. Появление регионализма же приходится на 30-е гг. и связано с эстетическим отторжением обезличенного геометризма авангарда, а его дальнейшее развитие происходит в 50-е гг. в ответ на агрессивное распространение «интернационального стиля», нахлынувшего на мировое зодчество из США. В более широком контексте термин «регионализм» часто используют для определения различных течений в архитектуре XX в., которые характеризуются обращением к традициям местной (древней или народной) архитектуры и стремлением полнее учесть местные природно-климатические условия.
Изучив литературу, посвященную проблемам региональной архитектуры, можно заметить, что термином «регионализм» часто называют различные понятия, такие как:
— проектирование в исторической среде;
— использование национального декора в современном строительстве;
— стилизация под старинную архитектуру;
— проектирование в исторических стилях и пр.
Для создания универсального и точного определения необходимо выявить более полно трактовки этого термина в различных областях знания и проанализировать соответствие архитектурной трактовки термина общенаучному контексту. Для этого были найдены определения регионализма и сходных понятий в различных аспектах (экономическом, политическом, психологическом, культурологическом, философском).
Регионализм – понятие, имеющее важное социо-культурное значение. Под «регионализмом» понимаются различные формы социально-культурной и политической самоидентификации территориальных сообществ, проявляющие себя в идеях, настроениях, действиях, намерениях, направленных на сохранение самобытности региона или повышение его статуса в системе государств-наций.
Являясь производным от понятия «регион», регионализм может быть связан, во-первых, с различными по своему происхождению и характеру сложившимися этническими общностями в составе многонационального государства либо различными субэтническими группами, сохранившими свою специфику в результате незавершенной этнической консолидации; во-вторых, наличием внутригосударственных территориальных сообществ, специфические черты которых сформировались в результате освоения определенной природно-географической среды и соответствующего ей хозяйственного уклада, специализации региона в рамках национальной системы разделения труда, а также особенностями социальной структуры, местных проявлений единой национальной культуры и т.
п.Понятие «регионализм» возникает в середине XIX в., получает особое распространение во второй половине XX в. Именно тогда появляется так называемый конституционный регионализм — модель политической и административной децентрализации, для которой характерно дополнение традиционной административно-территориальной структуры унитарного государства выделением автономного регионального уровня управления (самоуправления).
От регионализма отличают понятие регионализации как внешнего процесса регионального строительства, осуществляемого центральными органами власти и управления. В XXI веке наряду с процессом глобализации происходит процесс регионализации. То есть, глобализация представляет собой, с одной стороны, сочетание процессов концентрации и централизации, а с другой — деконцентрации и децентрализации. Наглядным примером процесса регионализации является Европейский союз, где естественное развитие процесса привело к выработке концепции «Европы регионов», отражающей возросшее значение регионов и имеющей целью определить их место в ЕС [3].
В различных науках существуют свои подходы к региональным исследованиям, и синтез подходов разных наук называется регионали́стикой. По мнению известного географа А. Г. Исаченко, регионалистика задумывалась как учение, объединяющее такие направления как районистика, нацеленного на разработку общих принципов и методов систематизации путём районирования, регионоведение, а также ряд других направлений в науках, имеющих дело с районированием и изучением районов. Также под регионалистикой понимают региональные разделы негеографических наук (социологии, экономики, медицины, наук о технике и т. п.) [3].
Одним из разделов регионалистики является регионоведение — синтез различных научных дисциплин, нацеленных на изучение отдельно взятого региона или страны во всех аспектах (историческом, экономическом, социально-политическом, культурологическом, правоведческом и т.д.). Регионоведение чаще всего рассматривается как часть международных отношений [3].
Обратимся далее к идентификации термина «регион» как базового понятия, исходного для определения «регионализма». «Регион» традиционно трактуется либо как область, район; часть страны, отличающаяся от других областей совокупностью естественных и (или) исторически сложившихся особенностей; либо как группа близлежащих стран, представляющая собой отдельный экономико-географический, или близкий по национальному составу и культуре, или однотипный по общественно-политическому строю район мира [7, 431].
Общим для всех проанализированных определений региона из разных источников является то, что основными свойствами называются устойчивые экономико-географические особенности, соседство; при этом в ранних словарях упоминаются особенности национального состава населения, а в более поздних нет – видимо, это связано со стремлением к политкорректности.
Таким образом, регион может быть закреплен как законодательно (Конституцией, международными актами), так и быть тесно культурно связанным, но разделенным между несколькими государствами. И здесь кроется политическая подоплека регионализма. Универсальный подход к архитектуре, возможно, снизил бы противоречия и напряженность за счет игнорирования всяких национальных особенностей – путем ассимиляции и потери самобытности. Здесь видна опасность в том, что региональный подход к архитектуре может стать политическим инструментом, орудием пропаганды, пытающимся «на веки» закрепить то, с чем согласны далеко не все. Понятие региона тесно связано с понятиями исторической и историко-культурной областей.Историческая область – принятое в этнографии, истории, культурологии понятие для территории, исторически, как правило, составлявшей политическое единство и в силу этого ныне характеризующейся определенными общими чертами в культуре, этнографии, языке, самосознании местного и окружающего населения.
Выделение исторических областей в разной степени характерно для различных стран и регионов. Например, в России не принято выделять исторические области, в некоторых же странах (особенно в Европе) исторические области закреплены официально, а иногда кладутся в основу современного административно-территориального деления (Грузия, Латвия, Испания, Италия, Германия). Кроме того, на одной и той же территории могут наслаиваться исторические области разного происхождения – сложившиеся в античное время, раннее средневековье, позднее средневековье.
Историко-культурные области (историко-этнографические области, ИКО) — территории, у населения которых в силу общности исторических судеб, социально-экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно-бытовые особенности. Историко-культурные области проявляются в материальной культуре — типах традиционного жилища, средств передвижения, пищи и утвари, одежды, обуви, украшений и т. п., а также в традиционной духовной культуре (календарные обряды и обычаи, верования, фольклор и т. п.).
Основным отличием деления на ИКО от деления на исторические области (в целом довольно близкого) является бо́льшая ориентация на современные культурно-этнографические общности, в то время как для исторических областей более важна историческая составляющая.
Итак, проанализировав широкий научный контекст понятия «регионализм» и родственных ему терминов, можно сделать следующее обобщение. Причин возникновения регионализма в архитектуре довольно много и всех их можно разбить на группы: экономические, политические, социальные, культурные, природно-климатические, исторические, технологические. Развитие регионализма в зодчестве определялось не только недостатками модернизма, но и особенностями социальных процессов в послевоенные годы. Для этого периода было характерно резкое увеличение мобильности населения за счёт развития индустрии массового туризма. Путешественники и туристы – первые искатели своеобразия увиденных мест и их архитектуры. С этим периодом совпадал и другой процесс – углублённой и обширной деятельности по реставрации и реконструкции исторических городов, превратившийся во второй половине ХХ в. в самостоятельную отрасль исследований и проектирования в Италии, Австрии, Германии, Франции, Великобритании и других странах. Не последнюю роль в становлении регионализма играет поиск художественной самоидентификации наций и стран, особенно тех, что, поздно обрели государственную независимость [4].
Эти группы причин провоцируют возникновение разных уклонов в рассматриваемом нами течении: исторический, климатический, технологический и т.д. Таким образом, регионализмом можно назвать наличие совокупности устойчивых, обусловленных местными причинами черт в архитектуре. Следовательно, единичная, обособленная, ни на что не похожая и ничем не обусловленная постройка не может быть примером воплощения регионализма, который предполагает ориентацию на комплексное решение проблем средоформирования, с учетом историко-культурного наследия, ландшафтно-климатических особенностей местности, национальной и местной системы самоидентификации, приоритетов и принципов, сформированных в локальных социальных образованиях и пр.
На основании проведенного нами исследования можно выделить различные уровни проявления регионализма в архитектуре:
Рис.1. Панельная архитектура. Екатеринбург, Россия |
1. Низший – когда архитектура отвечает лишь на один из «вызовов»: климат, политическую доктрину, социальные требования определённого периода и т.д. Пример: панельная советская архитектура – стремилась решить только проблему компактного расселения большого количества людей, однако обладает набором характерных черт и не встречается в других странах – тем самым тоже может быть отнесена к регионализму (рис. 1).
Рис.2. Жилой дом. Амстердам, Нидерланды. Арх. Soeters Eldonk (www.roosaldershoff.nl/zoom.php?img=130) |
2. Промежуточные уровни отражают поэтапный отход от утилитарной трактовки регионализма, а именно: переход от использования местных материалов или учета местного климата к поиску самобытных решений, связывающих исторические традиции с современными архитектурными тенденциями и строительными технологиями. Но осознание сложной совокупности региональных проблем архитектуры на промежуточных этапах не получает полноценного практического решения (рис. 2).
Рис.3. New Opera House. Осло, Норвегия. Арх. бюро Snnohetta (www.archdaily.com/440/oslo-opera-house- snohetta/attachment/20) |
3. Высший уровень – в постройках воплощается большое количество групп местных особенностей в сочетании с изобретательным применением современных технологий и органичным преломлением традиций. Примером может служить творчество таких архитекторов как Альвар Аалто, Ральф Эрскин, бюро Soeters Van Eldonk (Нидерланды), бюро Snøhetta (Норвегия) и др. (рис. 3).
Однако регионализм в архитектуре при всей привлекательности нельзя трактовать однозначно, при некорректном использовании появляются серьезные отрицательные черты. Они представлены в таблице.
Проанализировав разнообразные трактовки понятия «регионализм», его положительные и отрицательные моменты, можно сформулировать следующее.
Регионализм в архитектурном выражении нельзя назвать стилем, это, скорее, некий комплексный подход, возможно, определяющий дальнейшее направление развития современного зодчества. Автор попытался подойти к этому понятию шире, чем это было принято ранее в архитектурных исследованиях. Понятие «регионализм» включает в себя комплекс особенностей различного рода: помимо традиционных природно-климатических, исторических, еще и этнографические, национальные, социальные, политические, экономические, а также обязательную ориентацию на развитие и адаптацию глобальных течений – как технологических, так и социальных и экономических. Такое четкое понимание сути проблемы поможет в дальнейшем сформировать концепцию комплексного регионального подхода в архитектуре.
Литература
-
Интернациональный стиль //Архитектура и градостроительство: энциклопедия / гл. ред. А. В. Иконников. – М.: Стройиздат, 2001. – 688с.: ил.
-
Регионализм [Электронный ресурс] / Большая советская энциклопедия.– Режим доступа:
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00065/50400.htm -
Регионалистика [Электронный ресурс] / Википедия: свободная энциклопедия.– Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
-
Маклакова Т.Г. «Архитектура двадцатого века» – М.: Изд-во АСВ, 2001. – 200 с.: ил
-
Неменский О.Б. Соединённые Волости Европы: вид сверху. Линии раздела [Электронный ресурс] / О. Б.Неменский, А.Ю.Терещенко, Г.Н.Энгельгардт / Материалы круглого стола Лиги Консервативной Журналистики «Соединенные волости Европы. Косово как первенец европейской глокализации» (ИНС, 13 марта 2008 года). – Режим доступа:
http://www.apn.ru/opinions/article19815.htm -
Регионализм //Словарь иностранных слов.– М.: Русский язык, 1980. – 624 с.
-
Регион //Словарь иностранных слов в русском языке /сост. Е. Гребер. – М.: ЛОКИД-пресс, 2007 – 656 с.
-
Словарь русского языка: В 4-х т. /АН СССР, Ин-т рус. яз.; под ред. А. П. Евгеньевой. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Русский язык, 1981 – 1984. /Т. 3. П-Р. 1983. 752 с.
-
Регионализм [Электронный ресурс] / Конституционное право России: энциклопедический словарь.– Режим доступа:
http://slovari.yandex.ru/dict/constitution/article/art/cons-586. htm
Куршакова Вера Николаевна,
магистрант УралГАХА
Научный руководитель:
доктор архитектуры,
профессор Янковская Ю.С.
Научно-технический журнал «Региональная архитектура и строительство»
Научно-технический журнал «Региональная архитектура и строительство» выходит 4 раза в год (ежеквартально)
Интернет сайт журнала rais.pguas.ru
Тематика журнала и рубрики
Журнал публикует оригинальные статьи, содержащие новые научные результаты, и обзорные статьи по теоретическим и прикладным проблемам в области архитектуры и строительства.
Тематическая рубрика – 67.00.00 Строительство. Архитектура (научная специальность 05.23.01, 05.23.03, 05.23.04, 05.23.05, 05.23.21).
Учредитель и издатель: ФБГОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ ФС77-25956 от 13 октября 2006 г., ISSN 2072-2958
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. http://vak.ed.gov.ru/ru/list/
Номера журнала
Электронная билиотека ПГУАС коллекция «Научно-технический журнал Региональная архитектура и строительство»
Как приобрести журнал?
Приобрести журнал «Региональная архитектура и строительство» можно оформив подписку:
- на печатную версию издания через агентство Роспечать: подписной индекс 36946;
- на электронную версию на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru/defaultx.asp или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Правила подписки на российские научные журналы для частных лиц: http://elibrary. ru/projects/subscription/private.asp.
- непосредственно в редакции журнала по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за достоверность приведенных сведений, точность данных по цитируемой литературе и за использование в статьях данных, не подлежащих открытой публикации. Редакция может опубликовать статьи в порядке обсуждения, не разделяя точку зрения автора.
Главная редакция
А.М. Данилов (главный редактор),
Е.В. Королев (заместитель главного редактора)
И.А. Гарькина (ответственный секретарь)
Редакционный совет
Е.А. Ахмедова, чл.-кор. РААСН, д-р архитектуры, проф. (Самара)
И.А. Гарькина, д-р. техн. н., проф. (Пенза)
А.М. Данилов, советник РААСН, д-р техн. наук, проф. (Пенза)
В.Т. Ерофеев, чл.-кор. РААСН, д-р техн. наук, проф. (Саранск)
Н.И. Карпенко, академик РААСН, д-р техн. наук, проф. (Москва)
Е.В. Королев, советник РААСН, д-р техн. наук, проф. (Санкт-Петербу́рг)
В.С. Лесовик, чл.-кор. РААСН, д-р техн. наук, проф. (Белгород)
В.Л. Мондрус, д-р техн. наук, проф. (Москва)
В.В. Петров, академик РААСН, д-р техн. наук, проф. (Саратов)
В.И. Римшин, чл.-кор. РААСН, д-р техн. наук, проф. (Москва)
В.П. Селяев, академик РААСН, д-р техн. наук, проф. (Саранск)
К.Г. Соболев (США)
С.А. Болдырев, к-т тех наук, доцент (Пенза)
А.М. Сулейманов, д-р техн. наук, проф. (Казань)
В.И. Травуш, академик РААСН, д-р техн. наук, проф. (Москва)
С.В. Федосов, академик РААСН, д-р техн. наук, проф. (Иваново)
В.Д. Черкасов, чл.-кор. РААСН, д-р техн. наук, проф. (Саранск)
Редакционная коллегия
И.А. Гарькина, д-р. техн. н., проф. (Пенза)
О.В. Гринцова, канд. филол. н., доцент (Пенза)
Б. М. Гришин, д-р техн. наук, проф. (Пенза)
А.М. Данилов, советник РААСН, д-р техн. наук, проф. (Пенза)
В.Т. Ерофеев, чл.-кор. РААСН, д-р техн. наук, проф. (Саранск)
Е.В. Королев, советник РААСН, д-р техн. наук, проф. (Москва)
Е.Г. Лапшина, канд. архитектуры, профессор (Пенза)
И.Г. Овчинников, советник РААСН, д-р техн. наук, проф. (Саратов)
В.П. Селяев, академик РААСН, д-р техн. наук, проф. (Саранск)
Контакты
Адрес редакции: 440028, г. Пенза, ул. Германа Титова, д. 28, ПГУАС
Телефон/факс: 8(8412)92-95-01
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес www-сервера: rais.pguas.ru
10 архитекторов о региональном стиле и о том, что для них значит американский дизайн
В этом году в выпуске «Сделано в Америке» мы проконсультировались с ведущими архитекторами каждого региона США, чтобы обсудить текущее состояние американского дизайна, а также общие ценности и проблемы, которые определяют этос дизайна в их кармане страны. Читайте дальше, чтобы услышать их ответы.
Northwest
Джим Катлер
Я пошел своим собственным путем, сосредоточившись на описании и расширении наших отношений с материальным живым миром вокруг нас. Мир бы изменился, если бы весь дизайн основывался на благоговении и любви к этому осязаемому миру.
Резиденция Ньюберга от Cutler Architecture. Наполовину мост, наполовину жилой дом, этот дом на пруду заслужил высшую награду премии AIA 2016 года.
В 1960-х годах группа архитекторов интегрировала северо-западную культуру в «современную» архитектуру, чтобы создать «тихоокеанский северо-западный стиль». По сей день сущность этого стиля пронизывает работы северо-западной архитектуры. Уважение к земле, уважение к дереву, внимание к мастерству и визуальная реакция на каждое новое обстоятельство по-прежнему являются отличительными чертами лучшего дизайна Тихоокеанского Северо-Запада.
Узнайте больше об идеале дизайна Джима Катлера в проекте, который он разработал вместе со своей 12-летней дочерью.
Брэд Клопфил
Хотел бы я, чтобы сегодня можно было говорить об американском дизайне. Есть карманы. Здания, которые реагируют на место и ландшафт, перекликаясь с этикой Салливана и Райта. Здания с техническими инновациями, раздвигающими границы производства и материальной культуры. Я бы сказал, что это не вопрос стиля, а философская позиция, позиция управления землей и мечты об идеалах будущего, основанная на настоящем.
Музей Клайффорда Стилла в Денвере, Колорадо.
Я живу в двух крайних регионах и работаю во многих других. В целом, города и ландшафты мира поглощаются товаром, что приводит к однородным районам и линиям горизонта. Одна квартира на всех, так сказать. Опять же, есть небольшие исключения — в Орегоне, возможно, это ремесло и ландшафт.
Северная Калифорния
Марк Дженсен
На самом деле существуют фундаментальные условия местоположения проекта, на которые может реагировать архитектура: место, программа, культура, политика, история, климат и экология, среди прочего. Ни одно из этих условий не является однородным по всей Америке, но они уникальны в пределах Америки. Америка слишком велика и слишком разнообразна в географическом и культурном отношении, чтобы иметь единый архитектурный стиль. Если мы стремимся к архитектуре, характерной для своего времени и места, ее можно достичь, пройдя через уникальные ситуации, встречающиеся в штатах или регионах Союза.
Резиденция Тернера в Ларкспуре, Калифорния
Дуглас Бернхэм
Район залива Сан-Франциско привлек меня своей культурой дизайна, возникшей из контркультуры 1960-х годов — экспериментальной жилой средой, состраданием к окружающей среде и стремлением к ненормативному опыту. . Вся Земля. Назад к природе. Включай, настраивайся, отключайся. Здесь дизайн заключается в создании вовлеченного опыта, растворении барьеров между людьми и их окружением.
Семейный отдых в Северной Калифорнии.
Его движущей силой являются интеллектуальные решения, улучшающие здоровье наших сообществ, и он стремится поддерживать разнообразные образы жизни и существования. Конечно, мы все еще страдаем от наследия американского дизайна, но в царстве Золотых ворот создание мест, которые питают нас красотой, радостью и чувством единения, указывают на другой путь вперед.
Verda Alexander
Я думаю, что американский дизайн может быть невероятно изобретательным, и в настоящее время он изобретателен, поскольку мы все изо всех сил пытаемся понять, что значит быть американцем прямо сейчас. Америка — это плавильный котел; именно это разнообразие делает дизайн здесь особенным. Эстетика DIY, движение производителей и общая экономика хорошо подходят для сегодняшней Америки. Мы видим удивительный дизайн, выходящий из маленьких городков и старых городских центров. Это исходит из решимости быть верным себе и проявлять настойчивость. Это честность материалов, правильность формы и функционирования, а также использование игры как стратегии обращения к современному миру.
Южная Калифорния
Эрик Оуэн Мосс
Современная архитектура кажется фрагментарной. И видение по частям вовсе не обязательно современно. Больше концептуального сектантства. Нет центральных амбиций. Нет единой мотивации. У модели отсутствует общее стремление.
Улей, офисное здание в Калвер-Сити, Калифорния.
И энергия и импульс, которые двигали когда-то современным верующим, в значительной степени отсутствуют.
Ищете энергию? Импульс? Это должно быть найдено, возможно, по одному архитектору за раз.
Southwest
Дэвид Лейк и Тед Флато
Тед Флато:
Американский дизайн для меня уходит своими корнями в американский опыт, где нетронутый, красивый, разнообразный и сложный ландшафт требовал изобретательности и практичности от наших первых » дизайнеры». Наши первые народные строители с ограниченными ресурсами и суровыми условиями должны были уважать погоду и работать с подручными материалами, поскольку они не могли позволить себе ошибиться. В результате получилась необремененная стилем архитектура с достаточно широким набором решений, основанных на различных регионах и климате Америки.
Центральная библиотека Остина
Дэвид Лейк:
В Южном и Центральном Техасе принято проводить время на свежем воздухе, и часто наиболее важные культурные события в наших регионах происходят в парках, вдоль рек, в площадях и на улицах. Здесь мы разделяем изобилие удовольствия от совместного опыта на пересечении природы и убежища.
Кристиана Мосс
Лучшая работа в Америке всегда будет оцениваться по ее инновациям и реагированию на местные условия, потребности пользователей и идеи, которые решают самые большие проблемы, стоящие перед нашей страной.
Домик «Старлайт» — это дом для выходных в сосновом лесу Пондероза в Северной Аризоне, предназначенный для защиты от типичных для этого региона пожаров.
Здесь, в пустыне, жители Феникса и Юго-Запада разделяют очень ощутимые ценности дизайна, которые связаны с землей и небом, отражают проверенные и древние способы процветания в наши жаркие солнечные месяцы и возвышают наше чувство свободы, уникальное для западное мышление. Чтобы свести это к сути, мы ценим связь с природой — например, с дневным светом, бризом и местными пейзажами, и мы осознаем деликатное, даже хрупкое состояние нашей земли.
Уилл Брудер
Каждый архитектор/дизайнер в «Америке» стоит на плечах других, начиная с доконтактной и мезоамериканской истории вплоть до Салливана и Райта. Сегодня публичный разговор о «Сделано в Америке» отягощен и вреден беспорядочному использованию таких терминов, как «модерн середины века», «брутализм», «постмодернизм», «до» это, «пост» то. Такие броские фразы не приносят нам пользы. Дизайну нужны думающие чемпионы, а не поклонники того или иного стиля, изма или другого.
Бирн Резиденция. Pinnacle Peak, Scottsdale, Arizona
В будущем я надеюсь, что появится новая устойчивая архитектура нашего времени и места. В своем самом превосходном проявлении он будет внимательно относиться к проблемам масштаба и пропорции, материала и деталей, функциональности и удовольствия, прославляя их новыми и захватывающими способами.
West
Rand Elliott
Американский дизайн в большей степени зависит от места, чем в других частях мира. За немногими исключениями, американцы, как правило, меньше экспериментируют с архитектурой, работая в течение времени, более ориентированного на разработку. Как стране, мы должны поднять американский дизайн на более высокий уровень.
Научно-исследовательский и учебный центр Дональда Бетца STEM
Кертис Фентресс
Здесь, на высоких пустынных равнинах у подножия Скалистых гор, царит красивая суровость, которая позволяет концептуально исследовать и глубоко чувствовать связь. Изучая программу и то, что вызывает энергию места, делает здание личным. Работая с этими идеями и философией, развивается эстетика. Наши проекты отражают и определяют сообщества, которым они служат, — историю людей и мест.
Midwest
John Ronan
Я думаю, что каждый город имеет свою собственную ДНК, основной характер и формирует свою культуру, и я считаю, что как архитектор определение и понимание этого фундаментального характера является предварительным условием для внесения положительного вклада в него. Чикаго — жесткое, серьезное место, где ценится тяжелая работа, и я думаю, вы видите это отражением в его архитектурных проектах.
Инновационный центр IIT в Чикаго, Иллинойс
Я бы сказал, что в основе характера Чикаго лежит жесткий прагматизм, возможно, из-за типов отраслей, которые называют его домом — страхование, финансовые услуги и т. д. — и архитекторов, которые здесь преуспели, от архитекторов ранней чикагской школы до Миса ван дер Роэ и до наших дней, были архитекторы, которые могли уловить этот фундаментальный характер, но в то же время превзойти его.
Northeast
Deborah Berke
В Нью-Йорке, где я живу и работаю, многие архитекторы и застройщики переборщили с полностью стеклянными навесными стенами, поэтому новое офисное здание не сильно отличается от нового многоквартирного дома. . Я думаю, что люди ищут что-то более приземленное, более существенное. Климатический кризис и связанные с ним новые строительные нормы и правила потребуют изменений в том, как мы проектируем.
Семья из Индианы поручила Deborah Berke Partners спроектировать дом, который бы гармонировал с местным ландшафтом Среднего Запада и прославлял наследие современной архитектуры региона. Одноэтажное, длинное, невысокое здание расположено на вершине холма.
Юг
Роберто де Леон
В нашем регионе существует долгая история аграрно-промышленных структур, таких как амбары для сушки табака и барахолки для выдержки бурбона, и их простая простота во многом влияет на нашу работу. Строгость дизайна, заложенная в этих традиционных типологиях зданий, по своей сути является «современной».
Исторический центр Оусли Брауна II в кампусе Исторического общества Филсона в Луисвилле, Кентукки
Марлон Блэквелл
Прямо сейчас существует своего рода язык, общий язык, почти глобальный, основанный на интернациональном стиле или языке модернизма — в некотором роде универсальный язык для дисциплины. Там, где оно становится географически и культурно специфичным, там оно и изменяется.
Центр посетителей Shelby Park Farms, Мемфис, Теннесси
Опубликовано
Последнее обновление
Темы
Профили
Чему нас может научить региональная архитектура
Отношения между традиционным региональным домом и окружающей его средой определяют устойчивый дизайн
Народное жилье — это архитектура, адаптированная к своему конкретному месту. Он разработан с учетом местных потребностей и традиций, использует местные ресурсы и методы строительства, а также учитывает климат и окружающую среду для повышения энергоэффективности и устойчивости. Народная архитектура способствует культурной, региональной и даже национальной идентичности.
В последние десятилетия в Австралии все больше внимания уделяется этим характеристикам народной архитектуры, поскольку архитекторы проектируют здания, ориентированные на устойчивость и энергоэффективность. Вот что мы можем узнать из народного жилья и его чуткого отношения к окружающей среде.
POC+P architects
Дизайн для вашего образа жизни
Когда британские поселенцы мигрировали в Австралию в 19 веке, жилье в основном отражало их родную землю: коттеджи, фермерские дома, сараи, а позже и террасы. Однако, поскольку австралийская земля, климат и образ жизни отличались от Британских островов, начала развиваться отдельная австралийская архитектура.
Одним из примеров этого является веранда. Часто обрамляя переднюю и заднюю часть дома, а иногда и полностью окружая его, веранды идеально подходили для того, чтобы посидеть днем или поспать ночью, особенно в жаркие летние месяцы.
Джени Ли
Чему мы можем научиться: Традиционное местное жилье является результатом необходимости. Он дает только то, что необходимо, и устраняет все ненужные излишества. Если вы проектируете или ремонтируете дом, внимательно подумайте о потребностях вашей семьи и о том, как вы живете или хотите жить. Где ты любишь проводить большую часть своего времени? Вам нравится жить в помещении и на открытом воздухе? Какие требования предъявляются к вашей кухне?
Moloney Architects
В Южной Австралии это дополнение к обшитому вагонкой дому 1920-х годов представляет собой простую коробку, которая обеспечивает дополнительное жилое пространство, необходимое архитекторам Мику и Жюлю Молони, соучредителям Moloney Architects, для их молодой семьи.
После нескольких итераций дизайна они решили, что деревянная коробка без излишеств — это все, что им нужно для новой кухни, гостиной и столовой.
Moloney Architects
«Мы начали с интерьера и рассмотрели, как мы хотим сидеть, как мы хотим разговаривать с друзьями во время приготовления пищи и как мы хотели включить телевизор, но не доминировать над пространством», — говорит Джулс. Строительные материалы с низким уровнем шума недорогие, сырые и прочные, чтобы справиться с неизбежными ударами детей.
Джени Ли
Строить из местных материалов
В прежние времена доступность транспорта и расстояния, на которые могли перемещаться материалы, были ограничены. Поскольку строители и мастера хотели использовать то, что было удобно и доступно, это означало, что дома строились с использованием материалов и ресурсов, найденных в непосредственной близости от участка. В Австралии жилье было построено из различных природных материалов, включая голубой камень, песчаник, землю и дерево.
Джени Ли
Что мы можем узнать: Использование местных ресурсов, как правило, является более устойчивым вариантом, поскольку они являются родными для региона и иногда возобновляемы. Кроме того, они снижают потребление энергии, необходимой для перевозки грузов на большие расстояния. Если вы проектируете или ремонтируете дом, подумайте, какие материалы являются родными для вашего региона, чтобы создать дом, который не только более устойчив, но и лучше гармонирует с местным ландшафтом.
Архитекторы Поребски
Песчаник уже более двух столетий является строительным блоком австралийской архитектуры, его прочность и долговечность превосходят многие другие строительные материалы. Он использовался для строительства домов и зданий по всей стране, а во многих районах, таких как Балмейн и Хантерс-Хилл в Сиднее, его фактически добывали на месте.
Этот дом в Новом Южном Уэльсе демонстрирует, как прекрасно работает песчаник на прибрежной территории. Здесь изогнутые стены дома из песчаника имитируют песчаник вокруг гавани, образуя визуальную связь между землей и домом.
Luigi Rosselli Architects
Этот 12-квартирный жилой комплекс, расположенный на другом конце страны в Западной Австралии, утопает в песчаном холме. Его стены из утрамбованной земли состоят из почвы и гравия с раскопанного склона холма и близлежащей реки. Естественно прохладная среда обитания обеспечивает передышку от экстремальных температур региона.
Мир дизайна: классное место, которое можно назвать домом
Beachhouse
Использование местных знаний и навыков
Местные ремесленники исторически строили дома, в которых жили люди в этом регионе. У них было врожденное понимание окружающей среды, ресурсов и образа жизни, и они разработали методы строительства, которые передавались из поколения в поколение.
Bark Design Architects
Чему мы можем научиться: Использование местных строителей и ремесленников не только вносит вклад в экономику и занятость региона, но также извлекает выгоду из их приобретенных и врожденных знаний и навыков. Если вы проектируете или ремонтируете дом, привлеките местных архитекторов, строителей и мастеров, чтобы они использовали их опыт работы в вашей среде.
Этот дом в Квинсленде на Солнечном Берегу является своеобразным ответом на его прибрежную растительность. Стивен Гатри из Bark Design Architects описывает его как «подлинную экономию средств, естественную небрежную элегантность, легкость и аутентичность в отношении места».
Bark Design Architects
Интерьер был изготовлен местным плотником с использованием переработанной пятнистой жевательной резинки от ближайшего поставщика. «Дом демонстрирует деревянную работу гордого местного плотника, который был выбран для проекта благодаря своим навыкам и опыту», — говорит Гатри.
NEAThouse
В Тасмании Джейн и Оуэн Томсон основали модульную систему жилья NEAThouse. (NEAT расшифровывается как New, Environmental, Affordable and Tasmanian.) Понимая окружающую среду Тасмании, Томсоны специально разработали NEAThouse с учетом климата, ландшафта и образа жизни. Проекты просты, но тщательно разработаны для максимального удобства использования и удобства, с использованием местных знаний, навыков, опыта и материалов.
Glow Design Group
Дизайн местного ландшафта
Традиционное жилье чутко относится к окружающей среде благодаря тщательному рассмотрению и изучению ландшафта. Гленн Меркатт — один из самых почитаемых архитекторов Австралии, чьи работы имеют отличительный характер и чувствительность к окружающей среде под влиянием австралийского ландшафта, а также климатических условий, таких как направление ветра, движение воды, температура и естественное освещение. С идеей, что здания должны «легко касаться земли», дома Murcutt спроектированы так, чтобы быть очень экономичными и функциональными, экономить энергию и гармонировать с окружающей средой.
m3architecture
Чему мы можем научиться: Учет и уважение к местному ландшафту может свести к минимуму любые нарушения или воздействие дома на окружающую среду во время его строительства и эксплуатации. Если вы проектируете или ремонтируете дом, уважайте существующий ландшафт и учитывайте влияние дома в будущем.
m3architecture
Этот автономный дом на мысе Трибулейшн в Квинсленде представляет собой своеобразный ответ древнему тропическому лесу Дейнтри. Природа экосистемы требовала устойчивого выбора дизайна, а дом расположен на естественной поляне, что позволило избежать удаления взрослых деревьев. Внешний вид закамуфлирован черной пластиковой облицовкой и зеркальным стеклом, что позволяет ему скрыться в тени полога тропического леса.
Архитектура Маунтфорда Уильямсона
Расположенный на полуострове Флерьё в Южной Австралии, этот загородный дом приподнят над землей, чтобы сохранить естественный рельеф нетронутым. Простая форма дома отсылает к старым оцинкованным сараям для стрижки овец по всему району, как и прочные материалы — оцинкованная сталь, черная древесина, листы из фиброцемента и стекло.
6 Дома в стиле сараев Down Under
Mihaly Slocombe
Дизайн для местного климата
До появления электричества и газа дома обогревались и освещались солнцем и охлаждались воздухом и ветром. Ориентация дома может использовать солнце для естественного света и тепла (если вы не находитесь в тропическом климате, где ваше внимание будет сосредоточено на затенении). Карнизы и навесы могут обеспечить защиту от солнца; отверстия, такие как окна и двери, могут обеспечивать естественную вентиляцию и охлаждение; а материалы с тепловой массой, такие как камень и утрамбованная земля, могут накапливать тепло внутри. Эти принципы пассивного солнечного проектирования улучшают производительность, энергоэффективность и устойчивость дома.
Habitech Systems
Что мы можем узнать: Адаптивная к климатическим условиям архитектура может значительно сократить ваши счета за коммунальные услуги и техническое обслуживание в течение всего срока службы дома. Если вы проектируете или ремонтируете дом, учитывайте ориентацию солнца по отношению к местам, где вы будете проводить большую часть своего времени. Например, располагайте жилые помещения так, чтобы они получали северный свет в течение дня; расположите окна друг напротив друга для перекрестного проветривания; и расширить линию крыши над домом для защиты от солнца.
Пассивный дом: что это такое и почему вы должны заботиться о нем
Habitech Systems
Этот сборный альпийский дом в Маунт-Буллер, штат Виктория, спроектирован так, чтобы повторять контуры холма, создавая солнечный и защищенный северный двор.
Здание максимально использует пассивную солнечную энергию, обрамляя и контролируя южные виды, чтобы минимизировать потери тепла, а потолок наклонен на север, чтобы солнце проникало глубоко в здание. Полированные бетонные полы и каменный камин создают тепловую массу, поглощая энергию для поддержания тепла в доме.
Ben Callery Architects
Также в Виктории семейный дом архитектора Бена Каллери спроектирован с максимально низким уровнем выбросов углерода. Его хорошо ориентированная и хорошо изолированная структура обеспечивает теплоэффективное здание с низким потреблением энергии.
И Каллери не просто спроектировал свой семейный дом, он построил его своими руками (с некоторой помощью семьи и друзей).