Рашид карим биография: человек мира и основатель чувственного минимализма — Roomble.com
Рашид Карим, известный промышленный дизайнер: биография, творчество
Карим Рашид – дизайнер, фантазёр, прагматик и профессор филадельфийского Университета искусств. Он запустил в производство примерно 3000 разработок. К ним относятся проекты дизайна осветительных приборов, фурнитуры, упаковки, модных аксессуаров, посуды, мебели. Также Карим занимался инсталляциями, интерьерами и другими архитектурными проектами. Но больше всего он известен людям как промышленный дизайнер. В этой статье мы вкратце расскажем об этой творческой личности.
Биография
Рашид Карим появился на свет в Каире (Египет) в 1960 году. Мальчик воспитывался в двух странах – Канаде и Англии. Помимо него в семье было ещё двое детей. Развитием художественного вкуса Карима занимался его отец, работавший театральным декоратором. Он очень любил брать своего сына на этюды. Когда Рашид вырос, он поехал в Канаду для поступления в Университет Карлтон. В 1982 году он получил степень бакалавра. Своё образование Карим продолжил в Неаполе, а затем в Милане, где прошёл стажировку в студии Рудольфо Бонетто.
После он устроился в «КАН Индастриал Дизайнерс», где проработал семь лет, обретя в этой сфере существенный опыт. С этого времени Рашид начал плотно сотрудничать с такими фирмами, как «Сони», «Ситибанк», «Иссей Мияке» и др. Шаг за шагом Карим входил в тесный круг самых авторитетных, модных и успешных представителей своей профессии. В 1993 году Рашид открыл в Нью-Йорке собственную студию, основным видом деятельности которой стала разработка дизайна интерьера. Но и другими типами заказов он с удовольствием занимался. Например, создавал дизайн упаковки.
Творчество
Сегодня Карим оформляет рестораны в Токио и Нью-Йорке, гостиницы в Лос-Анджелесе, Афинах и Лондоне, а также разрабатывает интерьеры выставок, бутиков и студий топовых телеканалов. Каждым своим действием Рашид демонстрирует интерес не только к отдельным предметам, но и к общей среде обитания. Он советует не ограничиваться узкой специализацией и расширять свой творческий арсенал. Если бы Карим не придерживался этого принципа, то статуэтка «Золотой граммофон» (её новый дизайн) была бы разработана кем-то другим.
Во главу угла Рашид ставит не стиль, а удобство. На первом месте для него стоит не роскошь материальная, а роскошь свободы. Это ключ к тому, чтобы понять суть мировосприятия и творчества Рашида. Мягкие и простые очертания, глянцевые гладкие поверхности, беззаботность ярких и чистых цветов… Много лет назад Карим исключил из собственного гардероба чёрный цвет. Также он практически не использует его, разрабатывая дизайн упаковки или фурнитуры. Сейчас фаворитами Рашида стали розовый и белый цвета.
Карим предпочитает использовать не традиционные натуральные материалы, а современные – на синтетической основе. Чтобы сделать предмет дешёвым, удобным и практичным, нужно применять новейшие технологии. Дизайнер уверен, что лишь отказ от ностальгии поможет изменить мир к лучшему.
Награды
Карим Рашид, работы которого выставлены во многих музеях мира, имеет в активе больше трёхсот наград и премий. Среди них: «Индастриал Дизайн Экселленс Эвод» (1998), «Даймлер Крайслер Дизайн Эвод» (1999), «Джордж Нельсон Эвод» (1999), «Силвер Айдиа Эвод» (1999), награду за лучший дизайн ресторана от «Эсквайр Мэгэзин» (2003) и многие другие.
Преподавание
Карим читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру. Рашид любит заседать в жюри различных дизайнерских конкурсов. Также он преподавал промышленный дизайн на протяжении 10 лет, обучая этому ремеслу в Колледже искусств Онтарио, школе Род-Айленда и в институте Пратта. Колледж дизайна и искусств Конкоран даже присвоил герою этой статьи почётный титул доктора.
Чувственный минимализм
Именно так называется направление, которое ввёл в архитектуру Рашид Карим. В этом случае интерьер становится некой сферой на грани виртуального мира, поглощающего человека, и реальности, заполненной явлениями и предметами, обладающими давно исследованными физическими свойствами. Интерьеры Карима не являются научной фантастикой, он старается полностью адаптировать их к потребностям современного человека. По мнению Рашида, люди сейчас всё больше переходят в виртуальное пространство, и поэтому физический мир несёт в себе иное значение. Окружающие предметы превращаются в технологические объекты. Нельзя отрицать стиль хай-тек, ведь он является ярким выражением современного образа жизни.
Футуризм
Многие дизайнерские разработки Карима отличаются присутствием этого художественного направления. Он пытается соединить реальный мир с виртуальным, природу с хай-теком, социальное с физическим. В результате из-под творческой руки Рашида вышли: сенсорное табло (используется в гостиничных номерах для набора любого текста), пластиковые шахматы (никогда не падают, так как вставлены в лунки), резиновый ТВ-пульт (как будто отлитый из чистого золота), компьютеризированный павильон (каждый шаг идущего по нему человека сопровождается определёнными музыкальными аккордами, и любой смертный может почувствовать себя композитором).
Отказ от обычности
Карим уверен, что любой из людей, поживший какое-то время в придуманном им интерьере, уже никогда не вернётся в традиционную обстановку. Ведь его «внутренний дизайн» навсегда поменяется. Он станет думать, что многофункциональная мебель, особая высота потолка или правильно падающий свет – это жизненно необходимые вещи. С другой стороны, Рашид прекрасно понимает – окончательный переход к придуманной им среде обитания состоится в далёком будущем.
Постоянное движение
Обычно Карим никогда не доволен сделанным. Он нуждается в постоянных переменах и движении! Почти каждую неделю дизайнер передвигает в собственном доме мебель, убирает и добавляет предметы. Все разрабатываемые им вещи Рашид пробует сначала на себе. Одна из его заповедей гласит: «Сложение путём вычитания». Её значение в следующем: если в доме появился новый предмет, то аналогичный ему должен исчезнуть. Например, когда вы приобрели новые носки, нужно избавиться от старых. Таким образом, в доме всегда будет одинаковое количество предметов и не накопится ничего лишнего. В этом заключается красота Равновесия.
Музыка
Карим часто сравнивает данный вид искусства с дизайном. Кстати, к музыке у него особое отношение – Рашид больше десяти лет работал ди-джеем-любителем. Причём дизайнеру нравится не один, а несколько разных жанров. Все его три айпода (каждый по 30 гигабайт) до отказа забиты треками. Создание каждого дизайнерского проекта Карим сравнивает с написанием песни. Чтобы получился хит, надо много трудиться.
Поплюкс
Дизайн, как и музыка, имеет свои направления. У Рашида есть собственное – поплюкс. Герой этой статьи считает, что красивые, качественные вещи должны быть доступны не только элите общества, но и простым гражданам. Эта концепция демократизации проходит через всё его творчество и отражается даже в названии предметов. Например, туфли на каблуках – это High (англ. высокий), коврик для дверного порога – Step (англ. шаг). А названия мусорной корзины и подставки для зонтиков даже в переводе не нуждаются – Korzina и Zontik.
Писатель
Рашид Карим является автором нескольких книг по дизайну. Также на эту тему он написал заповеди (некоторые из них представлены ниже) и манифест. Согласно последнему, современный дизайн является итогом взаимодействия ряда факторов: политической и экономической ситуации, социального поведения, личного опыта (внутреннего и внешнего). Но самое главное – это точное понимание тенденций современной культуры.
Заповеди Рашида
Многие из них можно использовать и в своей повседневной жизни:
- В прошлом нет никакого смысла.
- Всё, что у нас есть – это сейчас и здесь.
- Не бренд создаёт продукцию, а наоборот.
- Самой важной жизненной составляющей является опыт. Суть существования заключается в человеческом общении и обмене идеями.
- Постоянно совершенствуйся!
- Перед принятием окончательного решения, всё тщательно обдумав и просчитав, сделай это ещё раз.
- Мир не изменится сам, ты должен приложить к этому усилия.
- Любовь побеждает всё.
- Мысли не напряжённо, а расслабленно.
- Не сомневайся: твоя жизнь – это и есть работа.
- Есть три типа людей: одни плюют на культуру, вторые её покупают, а третьи производят. Всегда придерживайся последних двух.
- По своим счетам всегда надо платить. Учись этому у окружающих.
- Думай в первую очередь о работе, а не о славе.
- Три главные составляющие успеха – это упорство, последовательность и настойчивость.
- Никогда не останавливайся на достигнутом.
- Даже если не можешь применить новые технологии в своей жизни, всегда относись к ним с уважением.
- Вместо того чтобы о чём-то мечтать, просто возьми и претвори это в жизнь.
- Мысли не глубоко, а широко.
- Сложение дополняй вычитанием.
- Чувственный минимализм не так скучен, как обычный.
- Пойми, само понятие «удовольствие» и его значение относятся не к сфере физиологии, а скорее к области психологии.
- Избегай как в письменной, так и в устной речи следующих слов: «массы», «уродливый», «скука», «класс», «вкус».
- Поставь перед собой несколько задач и делай одновременно шесть вещей. Это не даст увязнуть в повседневности.
- Приобретай не предметы, а опыт.
- В борьбе с депрессией лучше не прибегать к помощи шопинга или обжорства. Знай, это удел исключительно домохозяек.
- Старайся употреблять как можно меньше углеводов. Не стоит посещать кондитерские и пиццерии.
- Помни: Антихрист – это твоя лень.
- Не носи с собой наличных. Всегда расплачивайся только кредитной карточкой.
- Храни в гардеробе тридцать пар носков и столько же комплектов нижнего белья. С таким количеством никогда не появится проблем с подбором. Стирку устраивай раз в месяц.
- Работай ради забавы, а не вознаграждения. Или вовсе не трудись.
- Увольняйся, если работа не нравится.
- Избегай накопительства. Купив новую вещь, сразу же избавляйся от старой.
- У каждого есть сильные и слабые стороны. Работай над тем, чтобы вторые превратились в первые.
- Отдавай себе отчёт в том, что перспективным может быть отнюдь не каждый проект.
- Если у вас с товарищем есть принципиальные расхождения во взглядах, то не рассчитывайте на плодотворное сотрудничество.
- Вскрывай действительность «феноменологическими» поступками и сюрпризами.
- Знай, судьба на твоей стороне!
Заключение
Рашид Карим редко отклоняет заказы, ибо интересуется абсолютно всем. Герой этой статьи считает, что внимания достоин любой предмет. И не важно, что это – дизайн фурнитуры или огромного дома. А на вопрос: «Какое ваше творение является самым любимым?» он всегда отвечает: «Женщина!»
Рашид, Карим Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Рашид.Карим Рашид (араб. كريم رشيد, англ. Karim Rashid; 18 сентября 1960, Каир) — известный промышленный дизайнер. Карим Рашид запустил в производство около 2500 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты.
Биография
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире (Египет). Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец — художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (англ. Carleton University) в Оттаве (Канада). Получив в 1982 году степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе (Италия), а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто (итал. Rodolfo Bonetto Studio).
После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в тесный ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.
С 1985 по 1991 год он был одним из основателей и дизайнеров Babel Fashion Collection and North.
В 1993 году открывает в Нью-Йорке собственную студию дизайна.
Работы Карима представлены в 20 постоянных экспозициях музеев по всему миру, включая MoMA, Центр Помпиду и SFMOMA[3].
В 2012 году Карим Рашид сотрудничал с художником Теренсом Ко, выпустив ограниченное количество зимних пальто для 10-летия итальянского бренда Peuterey[4].
В 2016 году было объявлено, что Рашид взялся за многомиллионную модернизацию Temptation Resort and Spa в Мексике[5].
Творчество
Каждым шагом Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни», — гласит одна из 50 заповедей [6], сформулированных дизайнером.
ACME Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Alessi, Target, Alivar, Kartell, Foscarini, Artemide — вот далеко не полный перечень его клиентов. Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов.
Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания… Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба чёрный цвет, теперь его фавориты — белый и розовый. Также и в творениях дизайнера редко можно встретить чёрный цвет.
«Мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным — то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует отделять технологическое от человеческого».
— Карим Рашид (из интервью[7] порталу Известия Науки)
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому — в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), — заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхсот наград и премий, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. Рашид преподавал промышленный дизайн в Университете искусств Филадельфии, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне.
Личная жизнь
Карим Рашид родился в межнациональной семье — его отец египтянин, а мать — англичанка. Из-за того, что во время родов пуповина была обернута вокруг шеи Карима, в детстве у него наблюдались задержки в развитии и проблемы с речью. Семья Карима эмигрировала в Канаду, где он и начинал обучение. Брат и сестра Карима так же являются представителями творческих профессий: Ханни Рашид стал знаменитым архитектором, а сестра Сорая Рашид занимается живописью и музыкой
Первый брак Рашида был с web-дизайнером Меган Ланг в 1995 году. Позже пара развелась в 2005 году. Он познакомился с Ланг в 1991 году, когда Рашид некоторое время преподавал в качестве доцента в Школе дизайна в Род-Айленде, где она в то время она была студенткой.
В 2008 году Рашид женился на Иване Пурич. Карим Рашид развелся с Иване Пурич в 2018 году. Они встретились на вечеринке в Белграде в 2006 году, когда Карим работал послом Белградской недели дизайна. У пары есть ребёнок — Кива Рашид, которая родилась в 2013 году.
Карим Рашид, как и ряд творческих деятелей имеет собственный стиль в одежде — он известен своей любовью к белым и розовым цветам.
Карим Рашид в России
С 27 сентября по 30 октября 2005 года состоялась выставка работ Карима Рашида в Галерее Гари Татинцяна.
В 2008 году в Москве в торговом доме «Весна» на Новом Арбате состоялось открытие концепт-стора Bosco 3.14 компании Bosco di Ciliegi, интерьер которого создал Карим Рашид.
В 2012 году разработал новый дизайн статуэтки «Золотого граммофона».
Несколько раз посещал промышленную выставку «Иннопром» в Екатеринбурге.
См. также
Примечания
Ссылки
Карим Рашид. Самые известные интерьеры основателя чувственного минимализма
Творчество и награды
Для своего поколения Карим Рашид вполне заслуженно считается самым продуктивным дизайнером. Его разработки дизайна для разной продукции по своей численности уже давно переступили отметку в три тысячи. Не менее трех сотен наград и работа в более чем 40 государствах подтверждают, что Карим — настоящая легенда в своей профессиональной сфере.
Среди его дизайнерских работ, отмеченных наградами, можно выделить: демократичные разработки для Bobble, Umbra, 3M, предметы роскоши для Christofle, Veuve Clicquot и Alessi, мебель для Vondom и Bonaldo, освещение для Artemide и Fontana Arte, высокотехнологичные продукты для Asus и Samsung, упаковка для Method, Paris Baguette, Kenzo и Hugo Boss, фирменный стиль для Citibank и Sony Ericsson, дизайн для Marburg и Abet Laminati.
Интерьер студии Карима Рашида в Нью-Йорке:
Наработки Карима представлены двадцатью постоянными коллекциями. Он также представлен в галереях по разным уголкам мира. Карим — постоянный лауреат премии Red Dot, премии Chicago Athenaeum Good Design, I. D. Magazine Annual Design Review, премии IDSA Industrial Design Excellence. У Карима есть почетная докторская степень от OCAD и Corcoran College of Art & Design.
Он часто уделяет внимание чтению лекций в университетах и на конференциях, посвященных важной роли дизайна в нашей повседневности. Его работы часто появляются в журналах и книгах, включая Time, Vogue, Esquire, GQ, Wallpaper и многие другие известные издания.
В изданной в 2015 году монографии Карима — целых 400 страниц с работами, отобранными по итогам последних 20 лет. В свободное время Карим не прочь поэкспериментировать с искусством, модой и музыкой, он полон решимости внести немного креатива в любой аспект нашей физической и виртуальной реальности.
Наиболее известные проекты
Несмотря на многочисленные работы и награды в различных областях дизайна, главным направлением деятельности студии Карима Рашида стал именно коммерческий дизайн. Ниже мы расскажем о его самых ярких дизайн-проектов общественных интерьеров.
Стиль лаунж в Deutsche Bank
Карим умеет сочетать яркие цвета и комфорт стиля лаунж, создавая при этом цельную атмосферу, которая передает необычные перспективы и точки зрения. Посетители зоны лаунж в Deutsche Bank могут оценить атмосферу серебристо-белого, розового и голубого залов с освещенными полами и органично изогнутыми стенами. Большие цифровые принты сами по себе выделяют пространства, а у посетителя создается впечатление, что он проходит сквозь огромное графическое произведение искусства.
Чувственный мир digital поп-арта, созданный Каримом, служит местом проведения коммуникационных форумов для многих клиентов Deutsche Bank, а зона VIP Lounge идеально подходит для приватных дискуссий. Посетители основной зоны зала наблюдают эффекты отражения и преломления цветов, света и принтов. Белое пространство галереи выглядит очень гостеприимно. Карим спроектировал однотонную цветовую палитру, а произведения искусства броско дополняют изогнутые стены и потолок в этом пространстве. Прогуливаясь по просторному помещению, посетители могут переходить в любой из боковых залов, где выставлены многие знаменитые дизайн-разработки Карима от Bonaldo, Casamania, Label и Magis. Все комнаты разделены светящейся кромкой флуоресцентного цвета, которая визуально разграничивает зоны.
Smart-ologic Corian Living
Презентация Карима Smart-ologic Corian Living — это демонстрация полной разработки целостного модульного дома. Его можно собрать, используя немного вогнутые и выпуклые панели и простые инструменты. Карим верит, что дизайн созданного смарт-дома — это своеобразная метафора того, как технологии, жилье, обстановка и пространство соединяются в одно целое, чтобы человеческий жизненный опыт стал еще более ярким. Такой дизайн влияет на нашу психику и делает нашу жизнь лучше, а также способствует снижению негативных последствий для окружающей среды от наших ежедневных решений и действий.
Fun Factory, Мюнхен
Для мюнхенского магазина Fun Factory дизайнер решил разработать особую среду, которая будет наполнена желанием, эмоциями и страстью. Окружающая обстановка передает идею открытого, чистого и радостного опыта. Интерьер должен быть привлекательным и провокационным, как при взгляде с улицы, так и при входе внутрь помещения. Вместе с этим, покупателям абсолютно точно хотелось бы сохранить некую приватность, совершая покупки в самом магазине. Поэтому были предусмотрены приватные ниши для шоппинга и отдыха — в них посетители чувствуют комфорт и раскрепощенность.
Temptation Resort
Этот пляжный комплекс с отелем обслуживает взрослых старше 21 года (особенно женщин), которые любят веселиться в непринужденной атмосфере. Проект его обновления стоимостью в несколько миллионов долларов доверили именно Кариму Рашиду, который изменил горизонты Cancun Resort.
Новая «Игровая площадка для взрослых», разработанная Рашидом в паре с талантливым архитектором из Мексики Маркосом Констандсе — это 430 номеров, а также зоны общего пользования. Они воплощают фирменный стиль Рашида — чувственный минимализм.
Вдохновленный человеческим телом, отель Temptation открыт только для взрослых (от 21 года), которые могут сполна насладиться провокационной атмосферой всей его территории. Она оформлена в ярких цветах с округлыми, похожими на человека формами, созданными специально для усиления чувства связи и притяжения. Впечатляющий проект стоимостью в несколько миллионов долларов уже получил множество наград в индустрии дизайна, в том числе премию 2016 Construction & Engineering.
Отель Nhow в Берлине
В отеле Nhow воплощен дух современного Берлина. Карим передает этот дух всему миру через искусство и особенные пространства, где воплощены идеи техноорганики и data driven подход в дизайне. Расположенный на реке Шпрее, которая ранее служила границей между Восточным и Западным Берлином, отель Nhow будто соединяет цифровой век информации с физическими и духовными потребностями своих посетителей.
Отдельные части отеля имеют свои особенности и предназначение. Номера части East Tower оформлены в цветовой гамме восхода и заката, в оттенках теплого золота и бодрящей фуксии. В дизайне номеров West Tower Technolux используются оттенки похолоднее: серый, синий и бледно-розовый. Из номеров верхнего блока отеля Upper towers открывается самый шикарный вид на реку Шпрее. Здесь интерьеры выполнены в спокойных тонах, а номера идеально подходят для остановки во время деловых путешествий или просто для спокойного отдыха.
Вся информация о проектах, включая изображения, взята из официального сайта Карима Рашида: http://www.karimrashid.com/
Рашид, Карим — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Рашид.Карим Рашид | |
Karim Rashid, كريم رشيد | |
Карим Рашид на выставке «Иннопром-2012» в Екатеринбурге | |
---|---|
Род деятельности: | дизайнер |
Место рождения: | Каир, Египет |
Супруга: | Ивана Пурич (серб. Ivana Purić) |
Награды и премии: | более трехсот международных премий в области дизайна и архитектуры |
Карим Рашид (араб. كريم رشيد, англ. Karim Rashid; 18 сентября 1960, Каир) — известный промышленный дизайнер. Карим Рашид запустил в производство около 2500 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты.
Биография
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире (Египет). Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец — художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (англ. Carleton University) в Оттаве (Канада). Получив в 1982 году степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе (Италия), а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто (итал. Rodolfo Bonetto Studio).
После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в тесный ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.
В 1993 году открывает в Нью-Йорке собственную студию дизайна.
Творчество
Каждым шагом Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни», — гласит одна из 50 заповедей[1], сформулированных дизайнером.
Acme Studio, Nambé, Method, Prada, [www.umbra.com/ Umbra], Alessi, Target, Alivar, Kartell, Foscarini, Artemide — вот далеко не полный перечень его клиентов. Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов.
Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания… Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба чёрный цвет, теперь его фавориты — белый и розовый. Также и в творениях дизайнера редко можно встретить чёрный цвет.
«Мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным — то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует отделять технологическое от человеческого».
— Карим Рашид (из интервью[2] порталу Известия Науки)
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому — в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), — заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхсот наград и премий, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. Рашид преподавал промышленный дизайн в Университете искусств Филадельфии, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне.
Карим Рашид в России
С 27 сентября по 30 октября 2005 года состоялась выставка работ Карим Рашида в Галерее Гари Татинцяна.
В 2008 году в Москве в торговом доме «Весна» на Новом Арбате состоялось открытие концепт-стора Bosco 3.14 компании Bosco di Ciliegi, интерьер которого создал Карим Рашид.
В 2012 году разработал новый дизайн статуэтки «Золотого граммофона».
Несколько раз посещал промышленную выставку «Иннопром» в Екатеринбурге.
См. также
Напишите отзыв о статье «Рашид, Карим»
Примечания
Ссылки
- [www.karimrashid.com Сайт Карима Рашида]
- [www.djournal.com.ua/?p=2310 Карим Рашид (Karim Rashid): «Здесь и сейчас — это всё, что у нас есть», статья в Д.Журнале]
- [kp.vedomosti.ru/article.shtml?2008/04/16/183 Журнал «Ведомости. Как потратить» об открытии бутика по проекту Карима Рашида]
Отрывок, характеризующий Рашид, Карим
В четвертом акте был какой то чорт, который пел, махая рукою до тех пор, пока не выдвинули под ним доски, и он не опустился туда. Наташа только это и видела из четвертого акта: что то волновало и мучило ее, и причиной этого волнения был Курагин, за которым она невольно следила глазами. Когда они выходили из театра, Анатоль подошел к ним, вызвал их карету и подсаживал их. Подсаживая Наташу, он пожал ей руку выше локтя. Наташа, взволнованная и красная, оглянулась на него. Он, блестя своими глазами и нежно улыбаясь, смотрел на нее.Только приехав домой, Наташа могла ясно обдумать всё то, что с ней было, и вдруг вспомнив князя Андрея, она ужаснулась, и при всех за чаем, за который все сели после театра, громко ахнула и раскрасневшись выбежала из комнаты. – «Боже мой! Я погибла! сказала она себе. Как я могла допустить до этого?» думала она. Долго она сидела закрыв раскрасневшееся лицо руками, стараясь дать себе ясный отчет в том, что было с нею, и не могла ни понять того, что с ней было, ни того, что она чувствовала. Всё казалось ей темно, неясно и страшно. Там, в этой огромной, освещенной зале, где по мокрым доскам прыгал под музыку с голыми ногами Duport в курточке с блестками, и девицы, и старики, и голая с спокойной и гордой улыбкой Элен в восторге кричали браво, – там под тенью этой Элен, там это было всё ясно и просто; но теперь одной, самой с собой, это было непонятно. – «Что это такое? Что такое этот страх, который я испытывала к нему? Что такое эти угрызения совести, которые я испытываю теперь»? думала она.
Одной старой графине Наташа в состоянии была бы ночью в постели рассказать всё, что она думала. Соня, она знала, с своим строгим и цельным взглядом, или ничего бы не поняла, или ужаснулась бы ее признанию. Наташа одна сама с собой старалась разрешить то, что ее мучило.
«Погибла ли я для любви князя Андрея или нет? спрашивала она себя и с успокоительной усмешкой отвечала себе: Что я за дура, что я спрашиваю это? Что ж со мной было? Ничего. Я ничего не сделала, ничем не вызвала этого. Никто не узнает, и я его не увижу больше никогда, говорила она себе. Стало быть ясно, что ничего не случилось, что не в чем раскаиваться, что князь Андрей может любить меня и такою . Но какою такою ? Ах Боже, Боже мой! зачем его нет тут»! Наташа успокоивалась на мгновенье, но потом опять какой то инстинкт говорил ей, что хотя всё это и правда и хотя ничего не было – инстинкт говорил ей, что вся прежняя чистота любви ее к князю Андрею погибла. И она опять в своем воображении повторяла весь свой разговор с Курагиным и представляла себе лицо, жесты и нежную улыбку этого красивого и смелого человека, в то время как он пожал ее руку.
Анатоль Курагин жил в Москве, потому что отец отослал его из Петербурга, где он проживал больше двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которые кредиторы требовали с отца.
Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину.
Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги.
Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери.
Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Анатоль был всегда доволен своим положением, собою и другими. Он был инстинктивно всем существом своим убежден в том, что ему нельзя было жить иначе, чем как он жил, и что он никогда в жизни не сделал ничего дурного. Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отозваться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка. Он был убежден, что как утка сотворена так, что она всегда должна жить в воде, так и он сотворен Богом так, что должен жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе. Он так твердо верил в это, что, глядя на него, и другие были убеждены в этом и не отказывали ему ни в высшем положении в свете, ни в деньгах, которые он, очевидно, без отдачи занимал у встречного и поперечного.
Он не был игрок, по крайней мере никогда не желал выигрыша. Он не был тщеславен. Ему было совершенно всё равно, что бы об нем ни думали. Еще менее он мог быть повинен в честолюбии. Он несколько раз дразнил отца, портя свою карьеру, и смеялся над всеми почестями. Он был не скуп и не отказывал никому, кто просил у него. Одно, что он любил, это было веселье и женщины, и так как по его понятиям в этих вкусах не было ничего неблагородного, а обдумать то, что выходило для других людей из удовлетворения его вкусов, он не мог, то в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову.
Рашид, Карим — Википедия. Что такое Рашид, Карим
Карим Рашид | |
---|---|
Karim Rashid, كريم رشيد | |
Дата рождения | 18 сентября 1960(1960-09-18)[1](58 лет) |
Место рождения | Каир, Египет |
Страна | |
Род деятельности | дизайнер |
Супруга | Ивана Пурич (серб. Ivana Purić) |
Награды и премии | более трехсот международных премий в области дизайна и архитектуры |
Сайт | karimrashid.com |
Карим Рашид (араб. كريم رشيد, англ. Karim Rashid; 18 сентября 1960, Каир) — известный промышленный дизайнер. Карим Рашид запустил в производство около 2500 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты.
Биография
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире (Египет). Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец — художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (англ. Carleton University) в Оттаве (Канада). Получив в 1982 году степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе (Италия), а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто (итал. Rodolfo Bonetto Studio).
После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в тесный ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.
В 1993 году открывает в Нью-Йорке собственную студию дизайна.
Творчество
Каждым шагом Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни», — гласит одна из 50 заповедей[2], сформулированных дизайнером.
Acne Studios, Nambé, Method, Prada, Umbra, Alessi, Target, Alivar, Kartell, Foscarini, Artemide — вот далеко не полный перечень его клиентов. Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов.
Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания… Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба чёрный цвет, теперь его фавориты — белый и розовый. Также и в творениях дизайнера редко можно встретить чёрный цвет.
«Мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным — то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует отделять технологическое от человеческого».
— Карим Рашид (из интервью[3] порталу Известия Науки)
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому — в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), — заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхсот наград и премий, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. Рашид преподавал промышленный дизайн в Университете искусств Филадельфии, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне.
Карим Рашид в России
С 27 сентября по 30 октября 2005 года состоялась выставка работ Карим Рашида в Галерее Гари Татинцяна.
В 2008 году в Москве в торговом доме «Весна» на Новом Арбате состоялось открытие концепт-стора Bosco 3.14 компании Bosco di Ciliegi, интерьер которого создал Карим Рашид.
В 2012 году разработал новый дизайн статуэтки «Золотого граммофона».
Несколько раз посещал промышленную выставку «Иннопром» в Екатеринбурге.
См. также
Примечания
Ссылки
Всё о Кариме Рашиде, дизайне, и даже о его кастрюлях 🙂
Карим Рашид — один из самых известных современных дизайнеров США, профессор Университета Искусств в Филадельфии. Его работы оказывают влияние на развитие мирового дизайна. Он не только практик индустриального дизайна, но и автор книг, статей, лекций.
Карим Рашид родился в Каире в 1960 году, рос в Англии и Канаде, где и получил диплом дизайнера в университете Карлетон (Carleton University) в Оттаве. После стажировки в Италии в 1993 году открыл собственную мастерскую в Нью-Йорке. Работал со многими именитыми клиентами, такими как Prada, Edra, Foscarini, ZeroDisegno, Method Home, Issey Miyake, Totem, Pure Design, Zeritalia, Fasem, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Sony, Magis, Leonardo, Zanotta, Maybelline, Yahoo, George Kovacs, Citibank, Nienkamper, YSL и др. Сейчас он – самый продаваемый дизайнер мира. Каждый месяц в мире проходят две его выставки и с десяток лекций. Только за последние десять лет получил около тридцати наград в области промышленного дизайна. Более семидесяти его работ – в постоянных экспозициях двух десятков музеев дизайна и современного искусства.
Карим Рашид считает, что «…нейтральность, как и дурацкий патетичный минимализм — мертвы. Модернизм – отжившая свое концепция. XXI век заботится о новой энергии, о нематериальном, об утрате формы и ее обретении, о прозрачности, цвете, запахе. О цифровых технологиях, способных создать место обитания одновременно реальное и ирреальное, метафизическое и физическое». Дизайнер хочет проектировать то, что «влияет на наше самочувствие: автомобили, самолеты, одежду, дома, роботов». Его предметы всегда окрашены в оптимистичные цвета: розовый, белый, серебристый, оранжевый и др. Карим Рашид придумывает мебель, светильники, посуду, бутылки для жидкого мыла, парфюмерные флаконы, упаковку для косметики, одежду, драгоценности, часы, игрушки. Он проектирует все «от посуды до отелей» при этом дизайнер старается делать каждую вещь для человека так, чтобы она несла в себе утилитарное значение — была максимально полезной. К примеру, таковы пластиковые шахматы, которые никогда не падают, потому что вставлены в специальные лунки, помады в конусообразных корпусах, которые невозможно опрокинуть.
Максимально продуманы и его интерьеры, все в них удобно и рационально. Однако его конструкции, будь то мебель или флаконы для парфюмерии больше похожи на предметы обихода из далекого будущего, нежели на мебель или аксессуары для жилых помещений. Карим считает, что его футуризм — это смелая попытка соединить виртуальный мир с реальным, хай-тек с природой, физическое с социальным. О своих смелых, на первый взгляд фантастических интерьерах он говорит: « … я стараюсь максимально приблизить их (интерьеры) к потребностям сегодняшнего человека. Мы ведь все больше живем в виртуальном пространстве, и наш физический мир приобретает от этого иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Я уже не раз говорил и писал о том, что отрицать хай-тек — значит, отрицать современный образ жизни.» Карим Рашид убежден, что правильно оценить его интерьер возможно только пожив в нем.: «…человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель есть жизненно необходимые вещи. Правда, я осознаю, что окончательный переход к предложенной мною среде обитания — это дело будущего…»
Действительно, фантазии дизайнера не всегда понимаются заказчиками. Известен случай с бутиком для итальянского модельера Джорджио Армани. Карим Рашид тогда предложил следующее: в магазине нет никаких одежды и мебели — только голые стены-экраны. На экранах маршируют манекенщицы в арманиевских моделях. Потенциального покупателя сканируют и, как в компьютерной игре, виртуальным образом примеряют на него понравившуюся одежду. Примерку при желании можно продолжить у себя дома, получив дискету с программой. Армани не соглашался на пустой магазин и хотел повесить там хотя бы немного одежды «…а то ведь получится бутик Карима Рашида, а не Джорджио Армани…», но дизайнер не согласился, так и не договорились. Крупные реализованные проекты интерьеров: рестораны в Нью-Йорке, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры нескольких магазинов. Дизайнерский диапозон Карима Рашида позволяет ему разрабатывать как общий стиль интерьера, так и стиль каждой его небольшой детали, включая, например столовые приборы. Так, проектируя отель semiramis в Афинах, он спроектировал все: от архитектуры и интерьеров до формы персонала и флаконов для шампуня. Цветовая гамма типично рашидовская: белый оттенен зеленым лаймом, оранжевым, желтым, розовым. Материалы: полимерные полы, цветное стекло, стеклянная плитка. Маса медиапроекций, беспроводных устройств и прочих электронных новаций.
Несомненый интерес представляют «50 заповедей дизайнера», опубликованные в одном из журналов. В 2001 году вышла книау «Я хочу изменить мир» («I want To Change The World») в издательстве Universe Publishing. В ней представлены основные его идеи и проекты. Одно из намерений Карима Рашида — поставить компьютерные технологии на службу индивидуализации массовой продукциию, придумать способы удешевить предметы дизайна. Карим Рашид желает сделать так, чтобы новые технологии сделали повседневность удобной, удобство красивым, а красоту доступной.
На Хабре опубликовали 50 заповедей Карима Рашида. Карим Рашид — один из самых известных дизайнеров в мире, лауреат множества премий и кучи крутых объектов. Итак, 50 его заповедей, которые помогают ему жить и творить (они пересекаются с “200 уроков жизни” Робина Шармы, хотя и не такие разносторонние):
1. Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.
2. Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
3. Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
4. Отвечай на каждый полученный е-mail, телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости от того, где находишься и чем занят.
5. Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.
6. Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.
7. Никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал.
8. Помни: быть значит создавать. (Хайдеггер)
9. Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.
10. Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
11. Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.
12. Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.
13. Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.
14. Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.
15. У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепеннно превратились в последние.
16. Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-нибудь другим.
17. Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
18. Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.
19. Храни в гарберобе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков — и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.
20. Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой «живых» денег.
21. Помни: лень есть Антихрист.
22. Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.
23. Не прибегай к помощи шоппинга в борьбе с депрессией. Не занимайся с той же целью и обжорством. Знай — это удел домохозяек.
24. Приобретай опыт, а не предметы.
25. Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.
26. Старайся избегать как в устной,так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».
27. Пойми наконец, что понятие «удовольствие» и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.
28. Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо.
29. Постарайся осознать: больше значит больше.
30. Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.
31. Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.
32. Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
33. Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.
34. Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
35. Помни: настойчивость, последовательность и упорство — вот три главные составляющие успеха.
36. Не думай о славе, думай о работе.
37. Всегда плати по своим счетам — учись этому у других.
38. Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие ее покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.
39. Даже не сомневайся: работа — это и есть жизнь.
40. Мысли широко, а не глубоко.
41. Мысли расслабленно, а не напряженно.
42. Знай: omnia vincit amor. (Любовь побеждает все. — лат.)
43. Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)
44. Прежде чем принять окончательное решение, все тщательно обдумав, обдумай все еще один разок.
45. Постоянно работай над своей жизнью.
46. Дополняй сложение вычитанием.
47. Опыт — самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение — в этом суть существования.
48. Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.
49. Прошлое лишено смысла.
50. Здесь и сейчас — это все, что у нас есть.
Сайт Карима Рашида — karimrashid.com
ООО «Индив» —
Рашид Карим (англ. Karim Rashid; 18 сентября 1960, Каир) — всемирно известный промышленный дизайнер, профессор Университета Искусств в Филадельфии, прагматик и фантазер. Карим Рашид запустил в производство около 3000 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты. Его работы повлияли на развитие современного индустриального дизайна.
Девиз: “Жить с дизайном значит быть живым”. Род деятельности: дизайнер Дата рождения: 18 сентября 1960 года Место рождения: Каир, Египет Гражданство: США Награды и премии: более трехсот международных премий в области дизайна и архитектуры Сайт: www.karimrashid.com | Рашид Карим (Rashid Karim), фото |
Биография
Карим Рашид родился в 1960 году в Каире (Египет). Наполовину египтянин (по отцу), наполовину англичанин, Карим рос в Англии и Канаде. В семье было трое детей, художественный вкус Кариму привил отец — художник и театральный декоратор, который любил брать сына на этюды. Промышленному дизайну Рашид обучался в Университете Карлтон (англ. Carleton University) в Оттаве. Получив в 1982 году степень бакалавра, продолжил учёбу в Неаполе, а за тем на год переехал в Милан, где стажировался в студии Родольфо Бонетто.
После стажировки вернулся в Канаду и семь лет проработал с «KAN Industrial Designers». С этого времени он начинает плотное сотрудничество с такими компаниями, как Sony, Citibank, Issey Miyake и др., шаг за шагом перемещаясь в тесный ряд самых успешных, модных и авторитетных дизайнеров современности.
В 1993 году открывает в Нью-Йорке собственную студию дизайна.
Творчество
Сегодня Карим Рашид оформляет рестораны в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков, выставок и студии известнейших телеканалов.
Карим Рашид, интерьер Smart-ologic Corian Living, фото
Каждым своим шагом Карим Рашид демонстрирует интерес не только к проектированию или созданию отдельных предметов или пространств, но и к дизайну среды обитания в самом широком смысле слова. «Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни», — гласит одна из 50 заповедей, сформулированных дизайнером.
Карим Рашид, интерьер аптеки Oaza Zdravlja в Белграде, фото
Забыть о стиле, думать об удобстве. Осознать роскошь свободы вместо роскоши материального. В этом ключ к пониманию сути творчества и мировосприятия Карима Рашида. Беззаботность чистых и ярких цветов, гладкие глянцевые поверхности, простые и мягкие очертания. Несколько лет назад Карим Рашид исключил из своего гардероба черный цвет, теперь его фавориты — белый и розовый.
Карим Рашид, розовое крессло Loveseat («тет-а-тет»), 2007, фото
Также и в творениях дизайнера редко можно встретить черный цвет.
Карим Рашид, настольная лампа Doride, Производитель Artemide Doride, 2009, фото
Рашид предпочитает современные материалы на синтетической основе традиционным натуральным. Новейшие технологии помогают сделать каждый предмет практичным, удобным, дешёвым. Дизайнер уверен, что изменить мир в лучшую сторону можно лишь тогда, когда люди отказываются от ностальгии по прошлому — в любом проявлении. «Я хочу изменить мир» («I want to change the world»), — заявляет он миру с обложки своей первой книги-манифеста, вышедшей в 2001 году в издательстве Universe Publishing.
Карим Рашид, элегантная современная ванная комната, 2009, фото
Работы Рашида выставлены во многих музеях мира: Museum of Modern Art в Нью-Йорке, Musee des Arts Decoratifs в Монреале, Tokyo Gas в Токио, Groningen Museum в Голландии и многих других музеях. Дизайнер является обладателем более трёхста наград и премий, в том числе Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award (1999), the Silver IDEA Award (1999), Industrial Design Excellence Award (1998), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год) и многих других.
Карим Рашид, интерьер, фото
Он читает лекции, проводит презентации и мастер-классы по всему миру и охотно участвует в жюри международных дизайнерских конкурсов. Рашид преподавал промышленный дизайн 10 лет в различных университетах и институтах, обучал ремеслу дизайнера в институте Пратта, Школе дизайна Род-Айленда и Колледже искусств Онтарио, является обладателем почётного титула доктора Колледжа искусств и дизайна Конкоран (Corcoran College of Art + Design) в Вашингтоне.
Карим Рашид, концептуальные стулья, 2006, фото
Карим Рашид изобрел новое направление в архитектуре, которое прозвал “чувственным минимализмом”. Интерьер предстаёт некой сферой на стыке реальности, заполненной предметами и явлениями с определёнными, давно изученными физическими свойствами, и миром виртуальным, всё больше и больше поглощающим человека. Его интерьеры – это не научная фантастика, он старается максимально приблизить их к потребностям сегодняшнего человека. По мнению дизайнера, человечество всё больше живет в виртуальном пространстве, и от этого физический мир приобретает иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Карим Рашид считает, что отрицать хай-тек – значит отрицать современный образ жизни.
Карим Рашид, концепт ванны со встроенным телевизором, 2009, фото
Футуризм – его смелая попытка соединить виртуальный мир с реальным, хай-тек с природой, физическое с социальным. В результате из-под руки дизайнера вышли: резиновый пульт для дистанционного управления телевизором, как будто отлитый из чистого золота; пластиковые шахматы, которые никогда не падают, потому что вставлены в специальные лунки; сенсорные табло для гостиничных номеров, где постояльцы могут набирать любой, какой душе угодно текст, компьютеризированный павильон, стены которого напичканы разного рода цифровыми изысками, благодаря им каждый шаг человека сопровождается музыкальными аккордами, и таким образом любой смертный может стать “сам себе композитором”.
Карим Рашид, кресла «Blobulous», фото
Карим глубоко убежден, что человек, однажды поживший в интерьере им придуманном, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что ЕГО дизайн раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель есть жизненно необходимые вещи. Дизайнер осознаёт, что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего.
Карим Рашид, ресторан «Morimoto», Филадельфия, 2001, фото
Дизайнер никогда не бывает доволен. Он нуждается в постоянном движении и переменах! Чуть ли не каждую неделю двигает мебель, добавляет и убирает предметы. Все вещи, которые разрабатывает, он сначала пробует на себе, поэтому обстановка его дома все время меняется. Его девиз – “сложение путем вычитания”. Если в доме появляется новый предмет, значит, одновременно с этим другой такой же должен исчезнуть. Другими словами, если вы покупаете новую пару носков, вы должны избавиться от старой. Так в доме всегда будет оставаться неизменное количество предметов и никогда не накопится слишком много лишнего. Это красота Равновесия.
Карим Рашид, табурет-газетница, фото
Рашид сравнивает дизайн с индустрией музыки. Кстати, к музыке у дизайнера особое отношение – около 10 лет он сам работал как ди-джей любитель. Музыка для него постоянный спутник жизни и его три I-Pods по 30GB до отказа забиты музыкой всех стилей и направлений. Карим Рашид сравнивает создание каждого нового объекта с написанием популярной песни, а чтобы получился хит нужно немало потрудиться. Как и в музыке, в дизайне существуют свои направления, Карим Рашид придерживается своего собственного – поплюкс (poplux). Дизайнер считает, что красивые вещи хорошего качества должны быть доступны всем, а не только элите общества.
Карим Рашид, один из номеров отеля Semiramis (Афины)
Своим творчеством Карим пытается сделать мир лучше, красивее, удобнее. Возможно поэтому, он в таких количествах выбрасывает на рынок свои оптимистичные творения.
Карим Рашид, кресло «DISK ARMCHAIR», фото
Концепция демократизации дизайна по Кариму Рашиду включает в себя и простоту названий. Так, туфли на каблуках называются High (высокий), коврик для входной двери – Step (шаг), названия подставки для зонтиков и мусорной корзины для итальянской фирмы Casamania русскому человеку переводить не надо – Zontik и Korzina.
Карим Рашид, ресторан Kurve, Нью-Йорк, 2008, фото
Автор нескольких книг по дизайну, Карим Рашид также написал манифест и заповеди современного дизайна. Согласно манифесту, современный дизайн представляет собой взаимодействия многих факторов: внешнего и внутреннего, личного опыта, социального поведения, экономической и политикой ситуации. Но особенно важно точное понимание устремлений современной культуры.
Карим Рашид, кухня «Crystal Kitchen» для итальянской компании Scavolini, фото
Многие из заповедей Карима Рашида можно использовать в повседневной жизни, вот некоторые из 50:
- Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.
- Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
- Никогда не говори: “Я мог это сделать”. Ведь ты этого не сделал.
- Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-нибудь другим.
- Помни: лень есть Антихрист.
- Приобретай опыт, а не предметы.
- Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.
- Никогда не довольствуйся тем, что сделал.
- У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.
- Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие – покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.
- Здесь и сейчас – это все, что у нас есть.
- Знай, что судьба всегда на твоей стороне.
Все “50 заповедей Карима Рашида”
Карим Рашид, ресторан Switch, Дубаи, фото
Карим Рашид интересуется всем и редко отклоняет заказы, так как считает, что для дизайна нет недостойных предметов. На вопрос же о своем любимом творении, он неизменно отвечает – сотворение женщины!
Благодарим автора блога за предоставленный материал http://homy.com.ua
Карим Абдул Джаббар Факты
Карим Абдул Джаббар (род. 1947), бывший Фердинанд Льюис Алсиндор-младший, был одним из величайших баскетболистов, участвовавших в игре в средней школе, колледже и на профессиональном уровне.
Карим Абдул Джаббар родился 16 апреля 1947 года в Нью-Йорке, Фердинанд Льюис Альсиндор-младший, и был единственным ребенком Фердинанда и Коры Альсиндор. Он вырос в среде среднего класса в Инвуде, районе верхнего Манхэттена. Будучи католиком, он посещал церковь Св.Начальная школа Джуда, где он преуспел в бейсболе, плавании и фигурном катании. Его рост начал резко увеличиваться, а характерная неловкость заставила его искать убежища на баскетбольной площадке. К тому времени, когда он закончил восьмой класс, Джаббар вырос до шести футов шести дюймов, и он играл исключительно в баскетбол.
Джаббар, уже ставший местной легендой баскетбола, был принят на работу во многие местные подготовительные школы Нью-Йорка. Он выбрал Power Memorial Academy, и его рост шесть футов восемь дюймов не оставил тренеру Джеку Донохью иного выхода, кроме как включить его в университетскую команду, что является редкостью для девятиклассника.Год он потратил на координацию. На втором курсе, набирая в среднем 19 очков за игру, Джаббар привел свою команду к 27 победам подряд на пути к чемпионату католической средней школы Нью-Йорка 1963 года. Беспроигрышная серия Пауэр Мемориал продолжилась и в следующем году, когда Джаббар набирал в среднем 26 очков за игру и привел Пауэра к еще одному чемпионату католической средней школы города. В старших классах он набирал в среднем 33 очка за игру, и хотя беспроигрышная серия Пауэра из 71 игры была зафиксирована в средней школе ДеМата в Хяттсвилле, штат Мэриленд, они снова выиграли чемпионат католической средней школы Нью-Йорка, оставшись непобежденными до конца сезона.
С предложениями колледжа столь же многочисленными, как и публичность, Джаббар прислушался к советам известных афроамериканцев, таких как Артур Эш, Джеки Робинсон, а затем заместитель министра ООН Ральф Банч, и решил принять стипендию Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. (Лос-Анджелесе). Осенью 1965 года он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, будучи сознательным студентом, полагая, что там будет прочный баланс между спортом и академической наукой.
Хотя в то время первокурсники не имели права заниматься студенческими видами спорта, Джаббар дал тренеру Джону Вудену предварительный обзор своего грядущего доминирования, приведя команду первокурсников к легкой победе 75-60 над университетской командой, которая уже выиграла Национальную студенческую атлетическую ассоциацию ( NCAA) по баскетболу в двух из трех предыдущих сезонов.В своей первой университетской игре Джаббар набрал 56 очков против Калифорнии. Вместе с защитниками Майком Уорреном и Люсиусом Алленом, а также нападающими Кенни Хейтцем и Линн Шакелфорд Джаббар привел UCLA к идеальному сезону 26-0. UCLA Bruins снова выиграл национальный чемпионат в 1967 году, победив Дэйтона в финальной игре.
Джаббар отклонил предложение за миллион долларов подписать контракт с Harlem Globetrotters после сезона 1967 года. Несмотря на то, что он был чувствительным человеком и в некотором роде одиночкой, Джаббар также был чрезвычайно зрелым для своего возраста и мог справляться с постоянным вниманием СМИ.Он стал специалистом по истории, любил читать и музыку. Его понимание расовых предрассудков было сильным, и он стал последователем учения Малкольма Икса, который подчеркивал гордость афроамериканцев. В первый год обучения он был несколько измученным, разочарованным отсутствием социальной осведомленности, которое он видел. у многих калифорнийцев. Однако он также был на пороге еще больших баскетбольных достижений.
Хотя баскетбольный сезон 1967-1968 годов принес Джаббару и UCLA Bruins еще больше триумфов, Хьюстонский университет принес UCLA первое поражение после 47 побед подряд.55 000 болельщиков в Houston Astrodome, которые стали свидетелями поражения 69-68, увидели, как шести футов девятидюймовый враг Джаббара, Элвин Хейс, набрал 39 очков в самом захватывающем зрелище студенческого баскетбола на тот момент. Команда UCLA взяла сладкую месть против Cougars в полуфинале чемпионата NCAA в том году, одержав одностороннюю победу со счетом 101-69. Они победили Северную Каролину в финальной игре, чтобы снова выиграть чемпионат NCAA в 1968 году.
UCLA также выиграл чемпионат NCAA в 1969 году, проиграв лишь один раз на пути к Южной Калифорнии.Всего за три года университетской игры Джаббар набрал феноменальные 88 побед в 90 играх, три чемпионата NCAA подряд, три года подряд как самый ценный игрок турнира и в среднем за карьеру 26 очков за игру при 639 процентах попаданий. Многие называли его величайшим университетским игроком всех времен.
Джаббар окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1969 году и был первым кандидатом на драфте Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), выбранным «Милуоки Бакс». Он неохотно присоединился к «Бакс», но стал Новичком года НБА 1970 года.После сезона 1970 года он сменил имя на Карим Абдул Джаббар и заявил о своем членстве в мусульманской секте ханафи, исповедующей ислам. В 1971 году Джаббар привел «Бакс» к чемпионату НБА и был назван самым ценным игроком лиги НБА.
В течение следующих четырех сезонов Джаббар усовершенствовал свой фирменный скай-хук и был назван самым ценным игроком НБА в сезонах 1972 и 1974 годов. В 1975 году он был продан в «Лос-Анджелес Лейкерс» и заработал еще больше наград.Он привел «Лейкерс» к чемпионатам НБА в 1980 и 1982 годах и был самым ценным игроком НБА в 1976 и 1980 годах.
Джаббар стал одним из самых плодовитых игроков НБА и выступил в качестве позитивного представителя лиги. Он был назван в сборную всех звезд каждый год, включая сезон новичка. Красноречивый человек, Джаббар вышел из фазы интроверта, чтобы сниматься в многочисленных телевизионных шоу и рекламе. Он также появлялся в эпизодических ролях в таких фильмах, как «Вход в дракона» Брюса Ли (1971), «Рыба, которая спасла Питтсбург» (1979) и «Самолет» (1980).
В сезоне 1984 года Джаббар стал лучшим бомбардиром НБА, превзойдя рекорд Уилта Чемберлена в 31 419 очков, и завершил его, приведя «Лейкерс» к еще одному чемпионству НБА в сезоне 1984–1985 годов. В следующем сезоне он побил рекорд НБА — 1303 игры.
Джаббар официально ушел из баскетбола после сезона 1989-1990 годов. После выхода на пенсию он продолжал оставаться очень активным. В 1990 году он написал еще одну автобиографию под названием Карим (более ранняя под названием «Гигантские шаги» появилась в 1983 году).«Черные профили в смелости: наследие афроамериканских достижений» был написан в соавторстве с Джаббаром и Аланом Штейнбергами и выпущен в 1996 году. В 1991 году Джаббар отправился в Саудовскую Аравию, чтобы сыграть в баскетбол в составе выставочной команды, развлекавшей войска, участвующие в операции «Буря в пустыне». Джаббар также появился в мини-сериале Стивена Кинга «Стенд» в 1994 году. Он продолжал работать в качестве продюсера и разработчика кино и телевидения.
Джаббар был назван одним из великих деятелей национальной спортивной премии президента Билла Клинтона и внесен в Зал баскетбольной славы в 1995 году.
Дополнительная литература по Карим Абдул Джаббар
Интересный отчет о ранних годах баскетбола Джаббара представлен в книге «Гигант НБА» (1972) Роберта Джексона. Джаббар, признававший себя загадочным человеком, установил рекорд в своей автобиографической книге «Гигантские шаги» (1983). Карим Абдул-Джаббар Пола Дигана (1974) — это биография для детей, а Карим, Великий баскетбол (1975) Арнольда Хано — биография глазами спортивного фаната. Для получения дополнительной информации см. Хелен Боррелло, Карим Абдул-Джаббар (1995).Многие из лучших подробных отчетов о нем предоставлены за многие годы освещения и внимания, уделяемого ему журналом Sports Illustrated.
,Карим Абдул-Джаббар | Биография, статистика и факты
Карим Абдул-Джаббар , также называемый (до 1971 года) Лью Алсиндор , по имени Фердинанд Льюис Алсиндор младший , (родился 16 апреля 1947 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), американский университетский и профессиональный баскетболист, который, будучи центровым ростом 7 футов 2 дюйма (2,18 метра), доминировал в игре на протяжении 1970-х и начала 80-х годов.
Британская викторина
Баскетбольная викторина
Какой термин в баскетболе относится к броску, отбиванию или перекатыванию мяча другому игроку?
Альсиндор играл за университетскую академию Power Memorial Academy в течение четырех лет, и его общая сумма в 2 067 очков установила рекорд средней школы Нью-Йорка (который с тех пор был побит).Его атакующие навыки были настолько развиты, когда он закончил среднюю школу, что коллегиальный комитет по правилам баскетбола, опасаясь, что он сможет забить по своему желанию, объявил данк незаконным до его зачисления в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1965 году. Несмотря на новое правило, он установил рекорд UCLA, набрав 56 очков в своей первой игре. Играя за известного тренера Джона Вудена, Алсиндор помог UCLA выиграть три чемпионата Национальной студенческой спортивной ассоциации (1967–69), а во время его пребывания в UCLA команда проиграла только две игры.Правило запрета на данки было отменено через несколько лет после выпуска Альсиндора.
Альсиндор присоединился к Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Милуоки Бакс» в сезоне 1969–70 и был назван Новичком года. В 1970–71 годах Бакс выиграл чемпионат НБА, и Алсиндор возглавил лигу по результативности (2596 очков) и среднему количеству очков за игру (31,7), как и в 1971–72 годах (2822 очка; 34,8). Приняв ислам в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, в 1971 году Алсиндор принял арабское имя Карим Абдул-Джаббар. В 1975 году его обменяли на «Лос-Анджелес Лейкерс», которые выиграли чемпионат НБА в 1980, 1982, 1985, 1987 и 1988 годах.В 1984 году он превзошел карьеру Уилта Чемберлена, набрав 31 419 очков.
Карим Абдул-Джаббар Карим Абдул-Джаббар. © Джерри Коли / Dreamstime.comХотя Абдул-Джаббару не хватало физической силы, как центровых НБА Чемберлена и Уиллиса Рида, он привнес в игру отличные броски и широкий спектр изящных ходов на стойке, в том числе размашистые, почти неоправданные. небесный крюк. Также он был выдающимся распасовщиком. Абдул-Джаббар ушел в отставку в конце сезона 1988–89, будучи признанным самым ценным игроком НБА шесть рекордов.К концу своей необычайно долгой карьеры он установил рекорды НБА по количеству очков (38 387), наибольшему количеству забитых мячей (15 837) и наибольшему количеству сыгранных минут (57 446). На момент выхода на пенсию Абдул-Джаббар также набрал наибольшее количество блокированных бросков в истории лиги (3 189; с тех пор, как его сломали Хаким Оладжувон и Дикембе Мутомбо), и был третьим по количеству подборов в карьере (17 440). Он был избран в Зал баскетбольной славы Мемориала Нейсмита в 1995 году и был назван одним из 50 величайших игроков в истории НБА в 1996 году.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняВдали от баскетбольной площадки Абдул-Джаббар интересовался актерским мастерством и писательской деятельностью. Он появился на телевидении и снялся в нескольких фильмах, включая незабываемый поворот в роли второго пилота в комедии «Самолет !». (1980). Его автобиография « Giant Steps » была опубликована в 1983 году. Его работы, посвященные опыту афроамериканцев, также включали « черных храбрости: наследие афроамериканских достижений» (1996; с Аланом Стейнбергом), Brothers in Arms: The Эпическая история 761-го танкового батальона, Забытые герои Второй мировой войны (2004; с Энтони Уолтоном), На плечах гигантов: Мое личное путешествие по Гарлемскому ренессансу (2007; с Раймондом Обстфельдом) и детская книга What Color Мой мир ?: Утраченная история афроамериканских изобретателей (2012; с Обстфельдом).Кроме того, он написал Coach Wooden and Me: Our 50-Year Friendship on and off the Court (2017), а также детективный сериал (с Анной Уотерхаус) о старшем брате Шерлока Холмса, Майкрофте: Mycroft Holmes (2015). ), Майкрофт и Шерлок (2018) и Майкрофт и Шерлок: Пустая птичья клетка (2019). Абдул-Джаббар также тренировал и консультировал по баскетболу, в том числе работал в резервации апачей Белой горы в Аризоне. В 2016 году награжден Президентской медалью свободы.
.Рашид Рина | Ученый-исламовед
Рашид Рина , полностью Мухаммад Рашид Рина (родился 23 сентября 1865 года, Аль-Каламун, Османская Сирия [ныне в Ливане] — умер 22 августа 1935 года, Египет), исламский ученый, который сформулировал интеллектуальный ответ на давление современного западного мира на традиционный ислам.
Британская викторина
Изучение Африки: факт или вымысел?
Нигер — государство в Западной Африке.
Рашид Рина получил образование в соответствии с традиционными формами мусульманского обучения — науками об исламской религии и арабском языке. В ранние годы на него глубоко повлияли труды Мухаммада Абдуха и Джамала ад-Дина аль-Афгани, мусульманских реформистов и националистов, и он стал биографом Абду и ведущим пропагандистом и защитником его идей. Рашид Рина основал газету Al-Manār («Маяк») в 1898 году и издавал ее на протяжении всей своей жизни.В ограниченной степени он также участвовал в политических делах Сирии и Египта.
Его беспокоило то, что он считал отсталостью мусульманских стран, обстоятельство, которое он считал результатом пренебрежения истинными принципами ислама. Он считал, что эти принципы можно найти в учении Пророка Мухаммеда и в практиках первого поколения мусульман до того, как коррупция начала распространяться среди религиозных практик верующих ( г. 655). Он был убежден, что ислам, как правильно понятая совокупность учений, содержит все принципы, необходимые для счастья в этом мире и в будущем, и что позитивные усилия по улучшению материальной основы общества являются сутью ислама.
Рашид Рина призвал арабов подражать научно-техническому прогрессу, достигнутому Западом. В политических делах мусульманского сообщества он хотел, чтобы правители уважали авторитет людей религии и консультировались с ними при формулировании государственной политики.Здесь он показал свою тенденцию включать практики традиционного ислама в формы современного общества. Консультации никогда не были институционализированы в традиционном исламе, но он приравнял их к современному парламентскому правлению. Он санкционировал изменение ислама, чтобы он соответствовал требованиям современности в других важных отношениях; например, Пророк запретил получение процентов, но Рашид Рина считал, что для эффективной борьбы с проникновением западного капитализма мусульмане должны принять политику получения процентов.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняЧтобы осуществить политическое и культурное возрождение, Рашид Рина увидел необходимость объединения мусульманской общины. Он выступал за создание настоящего халифа, который был бы высшим толкователем ислама и чей престиж позволил бы ему направлять мусульманские правительства в направлениях, требуемых исламом, адаптированным к потребностям современного общества. Его идеи легли в основу создания в 1928 году религиозной и политической организации, известной как «Братья-мусульмане».
.