Прямые линии и организация пространства картинки: Прямые линии и организация пространства. 7 класс

Содержание

Прямые линии и организация пространства

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Презентация по изобразительному искусству на тему: «Прямые линии и организация пространства»

2. Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.

3. Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.

4. Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции. Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.

5. Линия разделяет пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции.

Линии помогают их объединить визобразительное целое.

6. Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.

7. Даже самыми простыми средствами можно достичь эмоциональной образности.

8. Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и

свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- это
РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.

9. Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную

композицию.

10. В работах, где линия навылет, она как бы выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и

более интересной.

11. Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью,

пересечениями они определяют движение и экспрессию всего
изображения.

12. Добивайтесь различия в крупности планов — это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно,

большую выразительность
композиции.

13. ЗАДАНИЯ:

Прямые линии – элемент организации плоскостной
композиции.
1. Расположением и взаимным пересечением 5-6
прямых линий разной толщины из фронтальной (статичной)
композиции 3-4 прямоугольников сделайте глубинную
(динамичную).
2. Создайте композицию из произвольных фигур и
прямых линий, которые своим расположением связывают
элементы в единое композиционное целое:
а) фронтальную композицию;
б) глубинную композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте
ритмичную композицию. Ритмически расположив элементы
на
плоскости,
добейтесь
эмоционально-образного
впечатления (например, «полёта», «сужения», «замедления»
и т.д.)

14. Фронтальная композиция

15. Глубинная композиция

16. Ритмичная композиция

English     Русский Правила

Прямые линии и организация пространства

III урок изобразительного искусства (23 – 29 сентября 2020 г. ) Прямые линии и организация пространства

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии . Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.

Линиями в создании композиции пользуются и фотографы, и дизайнеры рекламы, и видео-операторы, и архитекторы, и живописцы. Вот для чего нам нужно уметь строить грамотные линейные композиции.

Прежде всего линии делят плоскость на части , членят пространство и в то же время усиливают взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают объединить их в изобразительное целое. Своей направленностью, сгущенностью, пересечениями линии определяют движение и экспрессию всего изображения.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ —

это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка. Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ —

передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ —

линии говорят о движении, придают снимку динамичность.

Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.

ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ —

придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ

Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.

Пит Мондриаль (1872 – 1944 гг.) – американский художник голландского происхождения, отказался от природных форм в пользу чистой геометрии.

Основоположник неопластицизма  — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулёзной передаче обобщённой красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

Его работы очень часто цитируют.

ТВОРЧЕСТВО СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ, ВДОХНОВЛЕННЫХ ТВОРЧЕСТВОМ

ПИТА МОНДРИАЛЯ.

Знаменитейшие платья Ив Сен- Лорана, 1965 г.

Практическое задание на оценку:

Из нарезанных на разную толщину бумажных полосок составь

2 интересные композиции

(например, композицию «Покой» и «Движение»)

Сфотографируй свою работу и вышли мне на WhatsApp +7924ххххххххх

Время на работу – 1 неделя (до следующего урока)

БЕЗ ОЦЕНКИ:

Не забудь сделать очень краткий конспект урока в альбоме или тетради: тема урока, термины и имя художника (Пит Мондриаль , основоположник неопластицизма) (высылать мне не надо).

Храни свои работы в папке, не теряй.

ПРИМЕРЫ ЛИНЕЙНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ:

ПРИМЕРЫ ЛИНЕЙНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ:

Создайте правильное настроение с помощью правильных линий

Успокойтесь с помощью изгибов или действуйте прямолинейно. Узнайте, как линии в комнатах влияют на то, что вам нужно. . Это потому, что люди по-разному реагируют на изогнутые и прямые линии. В двух словах: Пышные линии заставляют нас думать о комфорте и релаксации; прямые линии пробуждают работоспособность и энергичность.

Но это еще не все. Люди считают объекты и места с изогнутыми линиями более привлекательными и, как правило, предпочитают их больше, чем объекты с прямыми линиями.

Исследователи не могут точно сказать нам, почему нам кажутся утешительными изгибы и заряжающие энергией прямые линии; они предполагают, что мы, возможно, развили эти ассоциации, когда мы развивались как вид и жили без современных инструментов. В то время вещи, которые утешали нас и были жизненно важны для нашего выживания, включая фрукты и наших матерей, были, как правило, круглыми. Вещи, которые вызывали у нас негативные ассоциации, например, зубы хищников, были более угловатыми.

M.J. Whelan Construction

Когда вы обустраиваете пространство в своем доме, вы принимаете множество решений, которые включают в себя как прямые, так и изогнутые линии — узоры для обоев, обивки и ковров, а также форму мебели, проемы и дверные проемы между комнатами. .

Поскольку кривые и прямые линии имеют разный эффект, вам следует подумать о том, где эти линии проходят в вашем доме.

Используйте кривые линии для создания комфортных пространств. В пространстве, где вы будете много отдыхать, например, в солярии или гостиной, вам нужно, чтобы было видно больше изгибов. Визуально выделяющаяся мягкая мебель и дверные проемы в этой гостиной криволинейны и создают расслабляющее настроение.

Используйте прямые линии для рабочих пространств. В комнатах, где вы заинтересованы в том, чтобы сосредоточиться и что-то сделать, например, в офисе, вы захотите сделать больше прямых линий. В корпоративном офисе или приемной прямые линии говорят: «Мы эффективны и скоро свяжемся с вами». В домашнем офисе они сигнализируют: «Давайте сделаем все».

Fredman Design Group

Прямые линии кухни также способствуют эффективности и упорядоченности.

Интерьеры Синтии Мейсон

Смешайте прямые линии и кривые. Мы говорим об относительной пропорции появления различных линий в пространстве. Вы не хотите строго ни того, ни другого. Все кривые: вы чувствуете, что попали в мультфильм для малышей. Все прямые линии: на ум приходит футуристический фильм ужасов типа «живущий в машине». Так что хорошая смесь идеальна.

Прямые и изогнутые линии смешаны в этом пространстве, поэтому оно работает как семейная комната.

Portal Design Inc

В комнате с большим количеством прямых линий добавьте несколько изгибов — как на стульях здесь — чтобы пространство не выглядело слишком негостеприимным.

Sage Design Studios, Inc.

Подумайте об общем сенсорном опыте. Мебель и архитектура в этом пространстве очень угловатые, но звук движущейся воды замедляет посетителей. Эта вода смягчает стремление «сделать что-то», порожденное всеми этими прямыми линиями, встречающимися под прямым углом.

Найдите подходящего местного специалиста для вашего проекта

Спонсируется

Северный Рейн-Вестфалия | Ihre neuen Lebensräume aus unserer Hand!

линий в космосе — фундаментальные исследования

«Линии имеют множество применений в дизайне. Их можно использовать в качестве осей твердых форм, для описания плоскостей или объемов, а также для очерчивания».

В нашем изучении линий мы работаем с одиннадцатью кривыми и прямой линией, которые составляют наш основной словарь линий. Подобно цветам на цветовой диаграмме, между ними может быть много других цветов, но они представляют собой похожие кривые с разными пропорциями.

Кривые, с которыми мы работаем:

Нейтральный

Отдыхание

Поддержка

Траектория

Гиперболическая

Паруболический

Реверс

CATENARY

Направление

Акцентированные

Спираль

Первые три Curves — это более медленные:

.

Нейтральная кривая — самая безобидная кривая и, возможно, наименее драматичная. Это сегмент круга. Акцент везде один и тот же. Он расширяется одинаково по всей своей длине. (Напомним, что акцент кривой — это ее точка наибольшего расширения.)

Кривая покоя стоит в сбалансированном положении на своем акценте, как будто слегка опираясь на молекулу. Он не должен распрямляться.

Кривая поддержки прямо противоположна кривой покоя. Если вы поместите что-то поверх этой кривой — на акцент — должно возникнуть ощущение, что оно поддерживает нагрузку, как мост.

Следующие четыре — более быстрые кривые:

Кривая траектории подобна траектории брошенного мяча или шланга, испускающего струю воды. Он начинается прямо и очень быстро, затем падает по мере уменьшения скорости.

Гиперболическая кривая кажется похожей на траекторию, но на самом деле имеет совсем другой характер. Он начинается прямо и быстро, но вместо того, чтобы медленно уменьшаться, он поворачивает обратно к источнику, и его энергия концентрируется в одном месте.

Параболическая кривая не является математическим эквивалентом параболы, но напоминает ее. Это сочетание траектории и гиперболичности: акцент не такой сильный, как у первого, и не такой открытый, как у второго. Это хорошая кривая для использования в больших объемах органических форм. Когда мы впервые начали обсуждать эти линии, мы назвали их кривой General Motors, потому что в те дни все крылья выглядели так. На самом деле он не должен быть симметричным, то есть не должен расширяться одинаково, как сфера, а должен иметь небольшой акцент.

Обратная кривая — одна из самых интересных. Он напоминает букву S, но должен иметь живость, движение и стиль. Еще интереснее, когда у него есть небольшое диагональное движение.

Следующие три — кривые направления.

Кривая контактной сети

на самом деле является гравитационной кривой. Лучше всего это демонстрирует цепочка. Если вы держите по одному концу цепочки в каждой руке, ударение будет в самой нижней точке. Сдвиньте руки вместе, вы получите больше акцента; дальше друг от друга, и вы получите меньше. И вы можете перемещать акцент слева направо, опуская ту или иную сторону.

Кривая направления указывает в виде стрелки. Можно сказать, что это вовсе не кривая, а ломаная линия. Обладает очень сильной направленной силой.

Акцентированная кривая похожа на цепную и направляющую кривые, но слегка изогнута по бокам, в то время как другие имеют прямые стороны.

Последняя кривая — «Независимая».

Спираль трудно комбинировать с другими кривыми. Это примадонна. У него так много возможных акцентов, в зависимости от количества спиралей внутри него, что вы не можете определить их или создать напряжение между ними. Например, если намотать неплотно, он выглядит как улитка. Если намотать очень туго, получится почти прямая линия.

Потренируйтесь делать различные кривые. Чтобы почувствовать эти кривые, вы можете начать с их рисования. Используйте газетные листы и мягкий уголь. Работайте свободно и так быстро, как можете, рисуя каждый в разных пропорциях. Когда вы почувствуете каждый из отдельных типов, вы будете готовы сделать их из проволоки.

Вам понадобится медная проволока 24 калибра и острогубцы. Медная проволока хорошо растягивается, особенно после растяжения. С помощью плоскогубцев вытяните кусок проволоки из катушки. Удерживая конец проволоки плоскогубцами и проволоку на катушке рукой, тяните до тех пор, пока проволока не будет туго натянута. Задержитесь на мгновение, снова потяните, чтобы растянуть провод, затем отрежьте натянутый кусок.

Делайте кривые в воздухе Ñ так их лучше видно. Возьмите свои лучшие образцы и установите их на доску размером 24 x 36 дюймов. Эта таблица — ваш алфавит кривых, и вы можете обращаться к ней во время работы над упражнением «Линии в пространстве».

Цель этой задачи состоит в том, чтобы узнать, как максимально перемещать линии в пространство и из него. Двигайтесь вперед и назад максимально трехмерно. Чтобы помочь вам в этом, я разработал формулу, которая заставляет вас использовать различные кривые и некоторые прямые линии, которые контрастируют с кривыми, чтобы сделать задачу более интересной.

Выберите четыре различные кривые и две прямые линии. Конечно, возможны и многие другие комбинации, но это хорошая формула для первого опыта. Используйте контрастные и дополнительные кривые. Разделите свои строки на две группы — я бы посоветовал вам сделать группы по три. Вы установите две группы на основание и соедините их пайкой, чтобы сформировать единую конструкцию.

Используйте деревянную основу (толщиной около 1/2 дюйма), а не пенопласт. Вам понадобится вес дерева, чтобы поддерживать проволоку. Проделайте отверстие шилом и воткните в древесину кусок медной проволоки. Провод в вашей конструкции будет легко припаиваться к нему, и соединение будет практически незаметным. Старайтесь, чтобы все ваши паяные соединения были очень маленькими.

Начните с куска натянутой проволоки длиной около 18 дюймов. Вы собираетесь сделать три кривых с этим куском проволоки. Не начинайте снизу и поднимайтесь вверх. Начните сверху, но делайте свой дизайн по отношению к основанию. Имейте в виду, каким будет дно, и доверьтесь своему интуитивному чувству структуры, которое поможет вам, чтобы, когда вы монтируете провод на доску, казалось, что он выдержит. Не начинайте с нейтральной кривой, потому что это недостаточно увлекательно. Начните с одного с характером, как обратная кривая.

Создайте свою кривую, а не просто согните ее. Сделайте кривую, которая использует натяжение проволоки. Не мучайте провод слишком сильно. Каждая кривая должна оставаться в одной плоскости. Как бы то ни было, с шестью кривыми у вас будет шесть направлений.

Решите, в каком положении ваша кривая будет выглядеть лучше всего, где она будет наиболее характерной и живой. Определитесь с плоскостью, либо под прямым углом к ​​основанию, либо с наклоном. Если вы работаете с быстрой кривой, помните, что если вы держите ее под прямым углом, у вас будет быстрая кривая в статическом положении, что почти противоречит терминам.

Когда вы сделали свой первый поворот и готовы сделать следующий поворот, держитесь за свой первый поворот изо всех сил и не сгибайте провод, толкая его. Просто согните плоскогубцы под небольшим углом, слегка держите и двигайтесь в другом направлении. Вам не нужно достигать полного баланса в этой первой группе из трех, потому что у вас все еще есть вторая группа для работы.

Сделайте свой дизайн драматичным. Вы можете перейти от обратной кривой к прямой линии, потому что это хороший контраст. Важно решить, какой длины будет линия. Затем двигайтесь в противоположном направлении и сделайте третью кривую — возможно, акцентированную кривую — или другую кривую по вашему выбору.

Припаяйте эту первую конструкцию к основанию, чтобы она выглядела так, как будто проволока опирается на дерево.

Теперь соберите вторую группу из трех. Создайте самую большую кривую во второй группе, чтобы дополнить самую большую кривую в первой группе, и расположите их на как можно большем расстоянии друг от друга.

Создайте связь растяжения между акцентами двух самых больших кривых. Вам понадобится некоторое время, чтобы стать чувствительным к напряжению между кривыми, но упорствуйте. Со временем вы добьетесь мгновенного распознавания баланса всех сил движения, всех акцентов.

Вторая группа из трех кривых в сочетании с первой должна создать баланс направленных сил со всех сторон. Продолжайте поворачивать упражнение, пока работаете, чтобы увидеть его со всех сторон. И обязательно посмотрите на него сверху! Припаивайте концы первой и второй группы вместе только тогда, когда вас устраивает конструкция второй группы.

Помните, что ваша цель в этой задаче — найти максимально трехмерное решение. Ваши линии не должны очерчивать объем. Это обычная тенденция, но она не подходит для этого упражнения. Ваши линии должны выглядеть так, как будто они движутся отдельно в пространстве и из него. Попытайтесь добиться линий, которые имеют силу кривой. Они должны двигаться достаточно быстро, чтобы поддерживать свои позиции. Избегайте линий, которые выглядят так, как будто они сделаны из мокрой нити.

Остерегайтесь «подгонки», при которой конец одной кривой совпадает с концом следующей (как лист). Пусть это и декоративно, но тут некрасиво и в этой проблеме некуда спрятаться. Все кривые там и выставлены.

Старайтесь оставаться спонтанным. Вы не можете решить эту проблему хладнокровно. К другим проблемам можно подходить более формально, но к этой нельзя. Вы должны чувствовать свой путь. Это требует много эмоциональной энергии, поэтому вы можете делать одно или два из этих упражнений каждый вечер, вместо того, чтобы делать много сразу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *