Пространственная организация это: Презентация на тему: Пространственная организация
Презентация на тему: Пространственная организация
экономики
Теория полюсов роста получила развитие в работах П. Потье об осях развития — территории, расположенные между полюсами роста и обеспечивающие транспортную связь, получают дополнительные импульсы роста благодаря увеличению грузопотоков, распространению инноваций, развитию инфраструктуры.
Теория формирования территориально- производственных комплексов (М.К. Бандманом и его школой в Новосибирске) — теория использует математическое моделирование структуры, размещения и динамики ТПК, предполагает активное организационное и экономическое участие государства в создании ТПК посредством программно- целевого планирования и управления.
В современной практике пространственного экономического развития идеи полюсов роста реализуются в создании свободных экономических зон, технополисов, технопарков
Межрегиональные экономические
взаимодействиявключает в себя и интегрирует частные теории размещения производства и производственных факторов, межрегиональных экономических связей, распределительных отношений.
анализа взаимодействий регионов внутри одной национальной экономики, так и для анализа перехода к взаимодействию новых национальных экономик (страны СНГ и Балтии как бывшие регионы СССР), а также для анализа трансформации регионов национальных экономик.
Межрегиональные экономические
взаимодействия
В системном анализе межрегиональных взаимодействий важнейшую роль играют три фундаментальных понятия: оптимум Парето, ядро, экономическое равновесие.
Оптимум Парето в многорегиональной системе
— это множество вариантов развития экономики, которые нельзя улучшить для одних регионов, не ухудшая положения других.
Ядро многорегиональной системы — это множество таких вариантов развития, в осуществлении которых заинтересованы все регионы в том смысле, что им невыгодно выделяться из системы, образуя коалиции.
экономическое равновесие в многорегиональной системе — для каждого из них сальдо межрегионального обмена, измеряемого в ценах равновесия, равно нулю
Клетки пространственная организация — Справочник химика 21
Стабильное поддержание любого репликона требует не только согласования его репликации с клеточным делением, но и упорядоченного распределения молекул ДНК по дочерним клеткам. Считается, что правильная сегрегация достигается у бактерий за счет прикрепления ДНК к мембране, причем пространственная организация [c.68] Позиционные значения, приобретаемые клетками в процессе пространственной организации зародыша, выражаются адгезионными свойствами их поверхности, а также их внутренним химизмом. Клетки одного тит стремятся взаимодействовать между собой и отделяются от иных, отличающихся от них клеток таким образом происходит стабилизация пространственной организации и обеспечивается способность клеток к спонтанной сортировке при их искусственном смешивании.

Замена атома водорода на гидроксильную группу при С-2 рибозы является одной из основных причин существенных различий в свойствах ДНК и РНК. Очевидно, вследствие таких изменений в природ
Типы пространственной структуры | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство
Творческий метод ландшафтного искусства, опираясь на экологические свойства осваиваемого объекта, подходит к его оценке с позиций 3 пространственных категорий: пространство (собственно территория) и его составляющие — плоскость (поверхность земли на различных формах рельефа) и объем (насаждения, сооружения, объемно выраженный рельеф).
Комплекс этих категорий и определяет объемно-пространственную структуру объектов ландшафтного искусства и в первую очередь парков. (Поскольку парк является наиболее универсальным объектом ландшафтного искусства, в дальнейшем наряду с термином «объект ландшафтного искусства» будут употребляться термины «парк», «парковое пространство», «парковый объект», «парковая территория», имея при этом в виду, что излагаемые теоретические положения в равной мере относятся ко всем объектам ландшафтного искусства от сквера до лесопарка.). Организация этой структуры есть сложный процесс совокупного решения биолого-экологических, функциональных и эстетических задач, направленный на освоение компонентов естественного ландшафта, включение искусственных сооружений и создание здоровой эстетически и функционально полноценной среды для отдыха. Вместе с этим организация пространства содержит в себе противоречивое единство двух основных моментов: ограничение частей и создание единого целого. Выразительность организованного пространства, возникающая в результате разрешения этого противоречия, является начальным художественным качеством ландшафтной архитектуры.
Зеленые насаждения формируют пространство парковых территорий и вместе с рельефом, водными ресурсами и сооружениями образуют макроструктуру парка — его общий костяк со своими территориальными единицами — ландшафтно-планировочными районами и подчиненными им участками, выделами и т. д.
В качестве основного классификационного признака объемно-пространственной структуры принимается тип пространственной структуры (ТПС), определяемый сомкнутостью полога древесных насаждений, густотой и характером их размещения. В условиях горного или просто сложного и достаточно выраженного рельефа основным классификационным признаком становится геоморфология его форм, а пространственная структура насаждений — подчиненным. По пространственной структуре парковые территории подразделяются на закрытые, полуоткрытые и открытые.
Закрытые типы пространственной структуры, как отмечалось выше, представлены насаждениями, исключающими или ограничивающими визуальные связи, создающими определенные психофизиологические условия благодаря замкнутости и верхнему пологу над головой, закрывающему небо и защищающему от солнечных лучей. В регулярных парках закрытые пространства представлены боскетами, в пейзажных — массивами и рощами. Величина массива зависит от территории парка и занимает площадь от 1—5 до десятков гектаров. Они характеризуются сомкнутостью полога от 1 до 0,6 (0,7) и в зависимости от длины крон верхнего яруса и густоты насаждений в нижних ярусах подразделяются на закрытые пространства горизонтальной сомкнутости (одноярусные) и вертикальной (многоярусные). Закрытые пространства играют важную роль в формировании парков. Их внутренняя среда обычно имеет более нейтральный характер и служит паузой в восприятии парковых пейзажей, приуроченных к полянам и водоемам. Маршруты, проложенные внутри массивов, обеспечивают площадками отдыха со скамьями и другими малыми архитектурными формами, а в насаждениях вдоль маршрута выделяют акценты — отдельные крупные или особо интересные экземпляры деревьев, кустарников, пятна декоративных травянистых растений, световые окна, иногда устанавливают скульптуру. Если в массив включают целые композиции, его роль в парке становится более самостоятельной.
Закрытые пространства обладают различными изолирующими свойствами. Например, участки с горизонтальной сомкнутостью просматриваются достаточно глубоко. Массив таких насаждений даже при ширине 100 м не дает полной изоляции. Усиление изолирующих функций может быть достигнуто в случае, если опушка будет ориентирована на юг, что позволит развить деревьям низко опущенные кроны, и дополнительно введены полосы из кустарника, при этом структура объекта сохранится. Участки с вертикальной сомкнутостью при правильном подборе древесных видов и их размещении могут обеспечить полную изоляцию и при незначительной ширине (10— 20 м).
Наибольший интерес в закрытых пространствах представляют естественные массивы, разнообразные по характеру и несущие определенную эстетическую нагрузку. Выразительность их облика определяется породным составом насаждений, возрастом древостоя, его пространственной структурой, богатством напочвенного покрова. Эстетические достоинства леса раскрываются не с какой-либо одной точки, а в процессе его восприятия при движении по маршруту.
В лесопарках лесные массивы составляют основу пространственной структуры и образного решения, подлежат тщательному изучению и оценке. Внутренняя организация закрытых пространств подчинена в первую очередь формированию полноценных фитоценозов с сохранением «закрытости» как главного пространственного свойства и эстетическому усилению роли растительных акцентов в облике массива.
Эстетические достоинства типов леса определяются их образной завершенностью, ярким проявлением связи внешних форм с условиями местообитания, тем, что формулируется как единство формы и содержания. Чем ярче выражено это единство, тем очевиднее эстетическая ценность леса. Такие формации естественных лесов являются эталонами не только для лесопарков, но и для формирования образа леса на меньшей территории — при создании парковых массивов.
Схемы типов пространственной структуры: 1 — закрытый с горизонтальной сомкнутостью, 2 — закрытый с вертикальной сомкнутостью, 3 — полуоткрытый с групповым размещением деревьев, 4 — полуоткрытый с равномерным размещением деревьев, 5 — открытый |
В зависимости от состава лесообразующих пород леса таежной зоны нашей страны подразделяют на: хвойные (темнохвойные и светлохвойные) и лиственные (широколиственные и мелколиственные). Каждая из этих групп характеризуется своими физиономическими особенностями.
Темнохвойные леса (эдификаторы: ель, пихта, кедр) отличаются сильным затенением, пониженной температурой, повышенной влажностью воздуха. Они часто производят мрачное впечатление. Такие массивы из ели, пихты, кедра имеются в парках под Ленинградом — в Павловске, Гатчине, отличаются темным колоритом, контрастирующим с полянами, водоемами, светлыми пятнами берез, ив.
Светлохвойные леса (эдификаторы: лиственница, сосна обыкновенная) создают светлое жизнерадостное настроение благодаря ажурности крон, сравнительно редкому стоянию деревьев и смолистому аромату прогретого воздуха.
Сосновые леса занимают обширную площадь и характерны для всей лесной зоны Советского Союза. Наиболее интересны группы сосновых типов леса: боры-беломошники, боры-зеленомошники, сложные боры.
В садах и парках наиболее часто встречающийся тип — сложные боры. Он хорошо представлен во многих парках Подмосковья, Ленинграда, Киева. Сложные боры занимают более плодородные почвы, характеризуются богатством растительности, многоярусностью, сплошным подлеском, разнообразием травяного покрова. По своей структуре они очень многообразны. Наиболее характерны из них: сосняк липовый, сосняк лещинный, сосняк дубовый. Примером таких обогащенных сложных боров являются боры в лесопарковой части Архангельского.
Широколиственные леса (эдификаторы: бук, дуб, граб, липа) характеризуются большим разнообразием состава и сложной структурой. Они распространены в южной части лесной зоны и северной части лесостепной зоны. Лучшие представители широколиственных лесов — дубравы с постоянными их спутниками — липой, кленом. Они составляют основу украинских парков — Софиевка, Качановка, Александрия; Останкино в Москве; парков Дубки в Сестрорецке, Ломоносов под Ленинградом и др. Дубравы на темно-серых лесных суглинках или деградированных черноземах образуют многоярусные насаждения с примесью липы, клена, ясеня, ильмовых, березы, яблони, черемухи, лещины, бересклета и др.
Травяной покров представлен теневыносливыми видами злаков, осок и двудольными. Характерной чертой дубрав является наличие в травяном покрове групп раноцветущих видов — дубравных эфемероидов: пролески, хохлатки, ветреницы и др.
Мелколиственные леса (эдификаторы: береза, осина) не столь разнообразны по составу и просты по своей структуре. Излюбленными в паркостроении являются березовые рощи (Главный ботанический сад Академии Наук СССР в Москве, парк Сокиринцы в УССР и др.).
Полуоткрытые типы пространственной структуры имеют сомкнутость полога 0,5—0,2 и подразделяются на участки с групповым или равномерным размещением деревьев. Включение довольно широкого диапазона показателей по сомкнутости полога заставляет выделять отдельно участки с большей густотой насаждений (сомкнутостью 0,5—0,4) — полузакрытые и меньшей (сомкнутостью 0,3—0,2), их называют рединными.
Полуоткрытые пространства, в отличие от закрытых, обладают более глубокой просматриваемостью, большими визуальными связями с примыкающими участками, более проработанной пространственной структурой. Они играют самостоятельную роль в структуре и формировании образа парка, в них ярче проявляются декоративные достоинства отдельно стоящих деревьев и групп, повышаются требования к качеству травяного покрова. Это живописные рощи — дубовые, березовые, липовые и т. д., где воспринимаются и кроны деревьев, и их стволы, и земля, «из которой они растут». Они больше пронизаны солнцем и дают выразительные светотеневые эффекты.
Свойства рединных участков обеспечивать затенение и в то же время создавать возможность более глубокой просматриваемости пейзажей представляют большой интерес для парков южных широт, где жаркий климат требует защиты от солнца и ограничивает, а иногда и просто исключает возможность создания открытых полян.
Полуоткрытые пространства используют в случаях, когда плотная изоляция между участками нежелательна. Они условно изолируют одно пространство от другого и в то же время могут их визуально связывать. Внутренняя организация полуоткрытых пространств подчиняется правилам построения пейзажных картин, формирования древесно-кустарниковых групп и обеспечения пейзажного разнообразия.
Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей, не занятых плотными насаждениями и сооружениями. Сюда включаются поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спортивные сооружения, водоемы. Включение дорог в тот или иной тип пространственной структуры зависит от того, насколько их пространство решено самостоятельно и как подчинено окружению. Форма, размер и характер открытого пространства определяются его обрамлением — окружающими насаждениями, а также откосами рельефа и сооружениями. Б. Кохно подразделяет открытые пространства по их взаимодействию с обрамлением на замкнутые, обращенные и раскрытые.
Замкнутые пространства окружены со всех сторон объемными элементами. Наблюдатель видит только их. Обращенные пространства имеют обрамление, которое ориентирует восприятие в одном, двух или трех направлениях. При этом пространства, обращенные в две противоположные друг другу стороны, называются сквозными, а в две смежные — угловыми. Распространенные в парках «перетекающие» поляны представляют собой комплекс обращенных пространств. Наибольший линейный размер замкнутого пространства составляет, по Б. Кохно, 200 м. Раскрытые пространства не имеют ограничений по всем направлениям восприятия. Ощущение раскрытости пространства наблюдается, если его линейные размеры превышают 200 м при высоте ограничивающих элементов 10—15м.
Схемы типов открытых пространств (по Б. Кохно): 1 — замкнутое пространство, ограниченное объемными элементами со всех сторон, 2 — обращенные пространства: а — ограничены объемными элементами с 3 сторон, б — ограничены объемными элементами с 2 сторон (сквозные и угловые), в — ограничены объемными элементами с одной стороны, 3 — раскрытое пространство (граница пространства находится далее 200 м) |
Зарубежные исследователи обращают особое внимание на соотношение обрамления (или зрительного барьера) — Ни ширины пространства — Д. При соотношении Н:Д= = 1:1 пространство воспринимается как тесное и замкнутое по вертикали. Находясь у границы пространства и не поднимая головы, человек видит только половину противоположного зрительного барьера. При соотношении Н:Д=1:2 пространство производит впечатление замкнутого по вертикали, противоположный зрительный барьер воспринимается целиком, но без неба. При соотношении Н:Д=1:3 в поле зрения попадает небо и пространство воспринимается хотя и замкнутым, но более свободным. Освобождение от зрительной замкнутости достигается при соотношении Н:Д=1:6. Это соотношение близко к параметрам, выведенным в 1968 г. Ю. Ведениным при исследовании им исторических парков Московской области. По Ю. Веденину, соотношение Н:Д=1:5 является предельным, при котором замкнутая поляна сохраняется как целостное пространство.
Представленные виды и размеры открытых пространств имеют целый ряд модификаций, определяемых их ориентацией по сторонам света, формой, характером обрамления, и могут рассматриваться как «своеобразный алфавит, на основе которого складывается пространственный язык паркостроения».
Источник: «Ландшафтное искусство». Боговая И.О., Фурсова Л.М. 1988
пространственная организация города — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
22 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННИХ ПРОСТРАНСТВ ЗДАНИЯ-Энциклопедия
Внутреннее пространство – та реальность, ради которой здание осуществляется. Для его ограждения и организации используются материальные структуры, создаваемые средствами строительной техники.
Его могут расчленять:
1) сплошные ограждения – стены, перегородки, перекрытия, – пересекающиеся плоскости которых образуют элементарные замкнутые объемы в пределах большого сложного объёма – здания. При их использовании может быть достигнута полная изоляция отдельных функций;
2) материальные ограничения, не нарушающие зрительной связи частей пространства, – перегородки и барьеры, не достигающие потолка, перегородки из прозрачных материалов, перфорированные панели, решётки и балюстрады (бетонные, металлические, деревянные и пр.). Такие элементы помогают разделить зоны, предназначенные для частей одного процесса, например зоны для посетителей и служащих в операционном зале почты или банка;
3) пунктирная, прерывистая преграда, разграничивающая части пространства, но не препятствующая проходу (ряд колонн или столбов, стены и перегородки, не образующие замкнутого объёма). Намечаемое таким образом членение пространства позволяет упорядочить организацию процессов, не нуждающихся в жёстком разделении, направить развитие этих процессов. В большом помещении пунктирным ограничением может быть выделена часть площади для сквозного прохода;
4) разделение горизонтальной плоскости пола на части, располагающиеся в разных уровнях (в пределах одного большого пространства). Единый воздушный объём сохраняется, но разграничение функций не менее надёжно, чем при использовании материальных ограждений;
5) изменение высоты или расстояния между боковыми ограничениями. Так может быть намечено место для части единого процесса;
6) градация освещённости. Концентрированный свет может акцентировать определённые части пространства и наметить его подразделение, отвечающее организации функций. Это наиболее условный приём расчленения пространства. Он находит применение в музеях и выставочных сооружениях.
Главный принцип организации архитектурного пространства – развитие связей между частями при сохранении их чёткого разграничения.
Этот принцип получает выражение в различных системах группировки пространств внутри здания. Возможные сочетания сводятся к пяти основным типам. Это – ячейковая, коридорная, связанная бескоридорная, анфиладная и зальная системы. Развитие связей за счёт разграничения элементов возрастает от первой системы к пятой. Выбор той или иной из них определяется характером процессов – структура среды должна отражать структуру функций.
Рисунок 83 – Системы группировки пространств в здании, основанные на организации функциональных процессов:
1 – ячейковая система; 2 – коридорная; 3 – связанная бескоридорная; 4 – анфиладная; 5 – зальная
Ячейковая система складывается из внутренне завершённых функционально независимых частей. Каждая такая часть имеет пространственную организацию, не связанную с пространственной организацией прилегающих частей. Наиболее характерна ячейковая система для многоквартирных домов.
Примером такой системы может служить блокированный жилой дом. Такой дом образуется путём блокировки квартирных ячеек, сохраняющих полную самостоятельность внутренней организации. Каждая из них имеет свой вход с улицы.
Самостоятельно функционирующие ячейки могут иметь общую коммуникацию, связывающую их с внешней средой, – такая система характерна для многоэтажных жилых домов. Их квартиры разделены, независимы одна от другой, но связаны с улицей общей лестницей (секционные дома) или лестницей и галереей (галерейные дома).
Коридорная система складывается из ячеек, вмещающих части единого цикла процессов. Такие ячейки элементарны, не обладают сложной внутренней организацией, их связывает общая линейная коммуникация – коридор.
Коридорная система используется для многих типов общественных сооружений (учебные и административные здания, больницы, санатории, и т. п.), также и для жилых построек, где часть бытовых процессов перенесена в помещения общественного обслуживания (общежития, дома для малосемейных, гостиницы).
Связанная бескоридорная система объединяет ячейки, также вмещающие части цикла процессов, но связью между ними служит помещение, развитое как в длину, так и ширину, а не линейная коммуникация. Обычно такое помещение и само имеет определённое назначение.
Примерами подобной системы могут служить школы, где классы связываются широкой рекреацией или актовым залом, общежития,комнаты которых расположены вокруг общей гостиной; административные здания с группами кабинетов по сторонам больших рабочих комнат или центрального холла, включающего систему лифтов (высотные здания).
Анфиладная система – ряд помещений, объединённых сквозным проходом, используется при единстве функционального процесса, требующего лишь незначительной степени подразделения его частей. Такая система предполагает определённую последовательность, в которой её части раскрываются она в другую. В прошлом анфиладой объединялись парадные помещения дворцов и особняков. Анфиладная система часто используется для зданий выставок и музеев.
Зальная система, в основе которой лежит единое пространство, применяется для единых процессов, требующих больших нерасчлененных площадей.
Такая система характерна для зрелищных и спортивных сооружений, павильонов, выставок, крытых рынков. Зальное пространство обычно дополняется группами вспомогательных помещений, имеющими коридорную или анфиладную систему, лишь в редких случаях оно может существовать обособленно.
Совместное использование различных приёмов группировки пространств вызывается сложностью системы процессов, связанных со зданием. В крупных сооружениях оно является скорее правилом, чем исключением.
22.1 Связь внутренних пространств здания с внешней средой
Организация внутреннего пространства здания не может решаться как независимая задача. Это пространство должно быть защищено от неблагодарных воздействий извне, но при этом оставаться частью единой среды человеческого обитания и быть неразрывно связанным с внешним, открытым пространством. Сами функции могут включать в сферу своего действия и внутреннее и внешнее пространство.
Здание должно предоставить человеку не только физическую защиту, но и создать ощущение защищённости. Другой стороной психологических потребностей, которым должна удовлетворять постройка, является стремление к зрительному контакту с внешней средой. Оставаясь в комфортабельных условиях искусственного окружения, человек должен постоянно видеть открытое пространство, небо; стабильность искусственных структур, замыкающихся вокруг него, подавляет психику, если не может восприниматься вместе с изменчивостью природы. Человек должен сохранять чувство своего единства с окружающим миром. Потребность человека в физической и зрительной связи с внешним пространством очень важна для формирования произведения архитектуры. Материальные структуры постройки не только ограждают и защищают внутреннюю среду, но и служат для организации её связей с окружением.
Положение входа задаёт порядок пространственной организации процессов в здании, исходную точку функционального графика. Этим определяется его композиционное значение. Для удобства тех, кто пользуется зданием, необходимо, чтобы вход в него был ясно выявлен; однако собственное «звучание» этого элемента в композиции крупной постройки может оказаться недостаточным. Тогда внимание зрителя должно быть искусственно обращено к нему путём соответствующей организации других форм.
Окно, напротив, входит в число основных многократно повторяющихся элементов композиции здания. Размеры окна долгое время определялись компромиссом между потребностями в связи с внешней средой и изоляции от неё. Применение стекла позволило увеличить освещённость и зрительную связь помещений с окружением без ущерба для физических условий внутренней среды.
Потребности увеличить освещённость и расширить визуальные контакты с внешней средой долгое время ограничивались возможностями конструкции, радикальным решением была замена массивных стен лёгкими ограждениями, навешиваемыми на каркас. Противоречие было разрешено – современная архитектура получила возможность создавать проёмы любой формы и протяжённости и даже устраивать сплошное остекление. Стена, вся превращённая в прозрачное ограждение, осуществима, но далеко не всегда целесообразна функционально и эстетически.
Она неуместна, например, в помещениях, где проходят занятия, требующие сосредоточенности (читальные залы библиотек, научноисследовательские лаборатории, музеи и т. п.). Стеклянная стена неприемлема и для жилища, она нарушает его интимность. Но для помещений, имеющих органическое продолжение во внешней среде (фойе кинотеатра, кафе в парке и т. п.), вполне естественно максимальное зрительное раскрытие. Оно обогащает интерьер и создаёт ощущение просторности, свободы.
Недостаточное освещение утомляет зрение и подавляюще действует на психику. Однако не менее утомительны чрезмерная освещённость, блёсткость, излишне сильный свет, падающий на рабочие места. Долгое пребывание на ярком свете вызывает потребность в тени. Отсюда необходимость чередовать широко раскрытые и ярко освещённые помещения с затенёнными и более замкнутыми. Этим архитектура как бы откликается на цикличность природы.
Когда интерьер зрительно раскрывается к окружающему ландшафту, устремление внутреннего пространства вовне может быть поддержано организацией всех формирующих его элементов. Единство интерьера и внешнего пространства может быть подчёркнуто проникающими плоскостями. Продолжением плоскости потолка, например, может за пределами наружного ограждения служить навес, плоскости пола – терраса или балкон. Могут быть выведены наружу и боковые стены помещения. Этот приём эффективен, когда единство проникающей плоскости ясно воспринимается – т. е. в сочетании со сплошным стеклянным ограждением. Надоконные перемычки и боковые простенки разрушают впечатление слитности внутреннего и внешнего пространства.
Чтобы достичь противоположного эффекта – ощущения замкнутости, защищённости интерьера, – нужно не только сократить размеры окон, но и подчеркнуть материальность стен, их цельность. Окно должно восприниматься как отверстие, не разрушающее плоскость. Обрамление, как бы стягивающее проём окна, усиливает ощущение целостности стены.
22.2 Внутреннее пространство здания и формирование его объёма
Композицию, вырастающую на основе целесообразного решения функциональных проблем, естественно строить изнутри наружу, от организации внутренних пространств к видимой извне форме. Обратный путь – от предвзято избранной формы объёма – почти неизбежно ведёт к противоречиям между требованиями функции и эстетических закономерностей.
В современной архитектуре наметились два метода построения объёмной формы здания на основе системы его внутренних пространств.
Первый основан на подчёркивании частей системы, на чётком выделении частей системы,
Архитектурное пространство, его характеристика и свойства, коррекция пространства в помещении
Термин “архитектурное пространство” используется в профессиональной деятельности дизайнеров и архитекторов, например, по отношению к открытым городским пространствам. Пространство важно и в других областях архитектуры и дизайна, особенно в дизайне интерьера. Проблема архитектурного пространства является основной для дизайнера и архитектора. Сущность архитектуры заключается в искусственном отграничении естественного пространства.
Архитектура — это искусственно созданная человеком материально-пространственная среда, обладающая эстетическими качествами. Архитектурная среда состоит из компонентов — массы, пространства, состояния среды, освещенности, акустики, движения воздуха. Понятие “архитектурное пространство” состоит из пространственной формы, плоскостей ограждения и предметов оборудования. Архитектурное пространство визуально ограничено в виде конкретной пространственной формы.
Абсолютная величина пространства в интерьере мысленно соизмеряется с количеством людей, которые будут находиться в помещении. Для каждого человека выделяется “моторное пространство”, — это условно ограниченная часть общего пространства для конкретного человека. Индивидуальное (моторное) пространство изучается эргономикой.
Как составная часть архитектурного пространства, индивидуальное пространство человека образует группы и зоны. Например, в гостинице выделяются зоны администратора, зона ожидания. Архитектурное пространство всегда социально определенно, в его основе лежит процесс — торговля, учеба, проживание, быт.
Понятие закрытое или открытое пространство определяет взаимоотношения архитектурных пространств и природных. “Закрытое пространство” означает физическую изолированность созданного пространства от природного для обеспечения защитных функций. “Открытое пространство” находится непосредственно в природных условиях.Понятие внутреннего и внешнего пространства определяет положение места одного пространства относительно другого. Например, улица — внешнее пространство по отношению к зданию. Существует термин “городской интерьер”, или “интерьер открытых пространств”. Даже внутреннее пространство здания может иметь деление на внутренние и внешние зоны.
Архитектурное пространство обладает важным свойством ориентации и направленности, динамики своего развития. Ориентация связана с физическими особенностями человека гравитацией, положением в физическом пространстве, с понятиями низ, верх, впереди, сзади, сбоку. Направленность пространства выражается понятиями “низкое- высокое”, “узкое- широкое”, “короткое-вытянутое”.
Условно все помещения квартиры можно разделить на гостевые и приватные. К первым относят кухню, столовую и гостиную, которые служат как для приема гостей, так и для отдыха всей семьи. Скрытыми от посторонних глаз оказываются те комнаты, которые концептуально должны быть изолированы: спальня, детская, кабинет, ванная комната и гардеробная. В противоположность им гостиная и столовая образуют открытое пространство, ограниченное только несущими стенами. Они должны быть просторными и торжественными.
Самый распространенный способ визуально увеличить комнаты — это объединить их. Проемы без дверей и арки, прорубленные в несущей стене, которая отделяет столовую от коридора, позволяют увидеть гостевую часть квартиры уже из прихожей. Можно пробить проемы в стенах, за счет чего удастся связать несколько разрозненных комнат в единое целое. Чтобы усилить этот эффект, стену между столовой и гостиной можно задекорировать стеклянными панелями. Таким образом появляется ощущение, что эти комнаты разделяет лишь легкая перегородка. Иногда предпочтение лучше отдать конструкциям, способным быстро и без хлопот трансформировать комнаты — из большой в маленькую, из спальни в гостиную и т.д. Весьма функциональны ширмы (деревянные, матерчатые, витражные, металлические, плетеные… , раздвижные двери-гармошки, перегородки из прозрачного стекла или открытых стеклянных полок, цветные витражи. Вариантов масса.Между гостиной и кухней сегодня модно делать перегородку — барную стойку. Но из гипсокартона возможны и более сложные варианты: со стороны гостиной встроенный фальшкамин, а с кухни — ниша для телевизора. Перегородки из гипсокартона можно не доводить до потолка. Например, между прихожей и гостиной уместна глухая зеркальная поверхность на высоту человеческого роста, выше – открытая со стороны прихожей полка для шляп или открытая с обоих сторон — для предметов декора (часов, керамики, деревянных, стеклянных или металлических фигурок и т.д.).
Можно применить и такой старый и безотказный вариант, как книжные полки. Как известно, ими можно легко выгородить уголок для кабинета, для игровой (тогда на полках будут стоять не только книжки, но и игрушки), для места отдыха пожилого человека (домашние растения, шкатулки с тысячью мелочей, письменные принадлежности и опять же книги). Более “свежий” подход — “полочная” перегородка между рабочим пространством кухни и столовой. На ней можно разместить поваренные книги, деревянные бочонки под хохлому, керамические банки для специй, глиняные или кованые фигурки, цветы. Кстати, сами полки могут быть застекленными с обеих сторон. А можно привлечь природу — и тогда роль перегородки выполнит аквариум или террариум. Рыбы вполне уместны между спальней и кабинетом, прихожей и гостиной или гостиной и комнатой подростка. Прозрачная “натура” не только придаст интерьеру живость, неповторимость, но и откроет доступ свету в помещение без окон. Всегда хорошо смотрится “зеленая” ширма — ажурная перегородка с кашпо и живыми цветами.
Что касается других приемов визуального укрупнения и слияния комнатных пространств, то стоит отметить внутернние стеклянные двери-перегородки. Сквозь них просматриваются другие комнаты, а свет как бы перетекает из стороны в сторону. Тем самым коридор из темного и замкнутого превращается в светлую и открытую часть квартиры. Суммарно гостиную можно увеличить не только за счет коридора, но и за счет лоджии. Чтобы во втором случае два образовавшихся проема воспринимались как единое целое, архитекторы советуют “округлять” центральную колонну.Увеличению пространства служит единая цветовая гамма гостиной, кухни и столовой: цвет напольной и настенной плитки должен повторять основные цвета остальных помещений. Если вы хотите, чтобы квартира выглядела просторно, однозначно ее главные комнаты должны быть решены в светлых и теплых тонах, подойдут белый, разбеленный желтый и коричневый, оттенки светлого дерева. Подобная палитра легка, просторна и имеет свойство как бы аккумулировать свет.
В малогабаритных квартирах архитекторы советуют отказаться и от нагромождения корпусной мебели. Ее минимальное количество в сочетании со стенами в светлых тонах создает иллюзию свободного пространства. В небольших комнатах всегда оправданны эксперименты с зеркалом. Это самый загадочный предмет интерьера, способный раздвинуть стены, нарушить прямолинейность линий, заставить забыть реальные пропорции. Эффект легкости создает и обилие стеклянных поверхностей мебели – это зрительно ее облегчает и растворяет в воздушной среде.
Видимому увеличению простора может служить и удачно выбранное освещение комнаты. В особой мере это касается гостиной. Тут проходят торжества, приемы, а значит, все должно празднично сиять. Но по вечерам здесь собирается семья, чтобы просто отдохнуть, а значит чрезмерное освещение не требуется. Отсюда традиционное решение освещения — люстра (центральный, общий свет) плюс бра и настольные светильники (боковой свет) плюс торшер (напольный). Заодно такая схема позволяет зонировать помещение и даже декорировать его с помощью подсветки.
Вошедший в моду точечный свет также подчеркивает детали интерьера, разделяет функциональные зоны, но применяют его чаще для равномерного освещения больших площадей. Если вас не устраивают традиционные люстры и бра, можно применить так называемый периметральный свет — множество источников света, расположенных по верхнему периметру помещения. Они могут быть точечными или в виде светящихся трубок, открытыми, вмонтированными в карниз или скрытыми за декоративной панелью и направленными в потолок. Здесь высота и размер комнаты – не помеха. Световой поток направляется к потолку и, отражаясь почти полностью, освещает помещение. Эффект можно усилить, подложив в нишу фольгу или зеркало. Если ни хрусталь, ни зеркало не вписываются в стилистику комнаты, отдайте предпочтение люстре с рожками, “смотрящими” вверх. Вместо зеркала здесь потолок, который должен быть идеально ровным и белым.Основная трудность — перенос кухни в жилую зону. Сразу оговоримся, этот эксперимент не для низких потолков, так что применяя его, стоит семь раз отмерить… Перемещение кухонного оборудования требует скрытой проводки всех подключенных к нему коммуникаций — водопровода, канализации, электричества. Технически это сложно, но осуществимо. Кухонное оборудование предлагается установить вдоль длинной стены, а за небольшой перегородкой из гипсокартона, возведенной поперек комнаты, спрятать холодильник. Рядом с ним можно поставить рабочий стол, что не будет мешать восприятию комнаты, как единого объема.
Коридор отделяет гостевые помещения от приватных. Это своего рода рубеж между общественной и частной жизнью. Особенность комнат в приватной части в том, что они максимально изолированы друг от друга. Хорошо, если в спальне небольшая гардеробная будет выполнять также шумоизолирующую функцию. Иногда функцию гардеробной может выполнять холл, разделяющий гостевую и приватную части квартиры. При перепланировке комнат всегда заманчива идея увеличить площади комнат за счет присоединения к ним лоджий. Однако такое решение может еще более удлинить и так слишком узкие комнаты. Если спальня или детская небольшие, устанавливаются вместительные шкафы-купе с зеркальными дверцами. Телевизор можно повесить на кронштейне.
Если позволяет проект, то ванную комнату можно расположить между гостевой и приватными зонами. Можно увеличить ее счет объединения с коридором. Если в квартире проживает один или два человека, вполне приемлемо объединить ее с туалетом. Пожертвовав санузлом, вы получите взамен вполне просторное помещение В нем поместится ванна, двойная раковина, биде, стиральная машина. А если разместить здесь душевую кабину, то комнатой смогут пользоваться одновременно два человека. Пол здесь, конечно, лучше всего сделать “теплый” из керамической плитки с электроподогревом. Потолки — натяжные, глянцевые с вмонтированным точечным освещением, где как в зеркале будет отражаться вся ванная. Большие зеркальные плоскости и прозрачные стекла способны “увеличить” даже самое обычное помещение, а в интерьере ванной комнаты такой прием особенно удачен. Если в ней имеется оконный проем, то лучше закрыть его витражом, чтобы приглушить дневной свет. В маленьких ванных комнатах хорошо смотрится светлая плитка. Грамотно сочетая зеркальные, стеклянные, мраморные поверхности и освещение, можно добиться потрясающего эффекта даже в самых типовых ванных комнатах. Вдоль длинной стены на уровне 80 см от пола можно предусмотреть полочку-выступ. На ней красиво разместятся ракушки, флакончики с морской солью и прочие мелочи.
Пространственные концепции
Oracle Spatial and Graph разработан, чтобы упростить и сделать управление пространственными данными более естественным для пользователей приложений с поддержкой определения местоположения и приложений географической информационной системы (ГИС). После того, как пространственные данные сохранены в базе данных Oracle, ими можно легко манипулировать, извлекать и связывать со всеми другими данными, хранящимися в базе данных.
Типичный пример пространственных данных можно увидеть на дорожной карте. Дорожная карта — это двухмерный объект, содержащий точки, линии и многоугольники, которые могут представлять города, дороги и политические границы, такие как штаты или провинции.Дорожная карта — это визуализация географической информации. Расположение городов, дорог и политических границ, существующих на поверхности Земли, проецируется на двухмерный дисплей или лист бумаги с сохранением относительного положения и относительного расстояния визуализированных объектов.
Данные, которые указывают местоположение Земли (например, долготу и широту) этих визуализированных объектов, являются пространственными данными. При визуализации карты эти пространственные данные используются для проецирования местоположения объектов на двумерный лист бумаги.ГИС часто используется для хранения, извлечения и визуализации пространственных данных, относящихся к Земле.
Типы пространственных данных (кроме данных ГИС), которые могут быть сохранены с помощью Spatial и Graph, включают данные из систем автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированного производства (CAM). Вместо того, чтобы работать с объектами в географическом масштабе, системы CAD / CAM работают в меньшем масштабе, например, для автомобильного двигателя или печатных плат.
Различия между этими системами заключаются в размере и точности данных, а не в сложности данных.Все системы могут включать одинаковое количество точек данных. В географическом масштабе расположение моста может варьироваться на несколько десятых дюйма, не вызывая каких-либо заметных проблем для дорожных строителей, тогда как если диаметр поршней двигателя будет меньше нескольких десятых дюйма, двигатель откажется. не работать.
Кроме того, сложность данных не зависит от абсолютного масштаба представляемой области. Например, печатная плата, вероятно, будет иметь многие тысячи объектов, выгравированных на своей поверхности, содержащих на своей небольшой площади информацию, которая может быть более сложной, чем детали, показанные на чертежах дорожника.
Все эти приложения хранят, извлекают, обновляют или запрашивают некоторую коллекцию объектов, которые имеют как непространственные, так и пространственные атрибуты. Примерами непространственных атрибутов являются имя, тип почвы, классификация землепользования и номер детали. Пространственный атрибут — это координатная геометрия или векторное представление формы объекта.
Геопространственная информация для устойчивых продовольственных систем | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
Сельское хозяйство во всем мире обеспечивает прямые средства к существованию для 2.5 миллиардов человек и кормит всю планету. К 2050 году он должен производить на 49 процентов больше продуктов питания, чем в 2012 году, по мере роста населения и изменения рациона. Тем не менее, изменение климата, потеря биоразнообразия, деградация земель, нехватка воды, загрязнение и многие другие проблемы препятствуют этим усилиям по прокормлению планеты.
Обязательство по Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года заключается в том, чтобы каждый решал эти вопросы; Однако ясно, что никакие значимые и эффективные действия не могут быть предприняты без надежных и своевременных данных, которые могли бы информировать и направлять лиц, принимающих решения.Вот почему геопространственные данные, методы и инструменты — просто определяемые как информация с географическим компонентом — актуальны для сельского хозяйства.
ФАО имеет более чем 30-летний опыт разработки и использования геопространственных данных, методов и инструментов, которые применяются для национального, регионального и глобального планирования и реализации устойчивого развития. ФАО помогает странам внедрять соответствующие геопространственные решения, которые могут способствовать их усилиям по созданию устойчивых продовольственных систем.Эта работа организуется и реализуется в развивающихся странах посредством проектов и программ, выполняемых как в штаб-квартире, так и в региональных, субрегиональных и национальных офисах, чтобы гарантировать принятие и внедрение передовых методов и стандартов.
Использование, распределение и временная динамика природных ресурсов, а также деятельность человека — это фундаментальная информация, необходимая для устойчивого управления земельными ресурсами, особенно в зонах …
«Повышение устойчивости к бедствиям в Пакистане» — это программа, финансируемая Великобританией / DFID, направленная на прямую поддержку реализации Национальной политики по снижению риска бедствий и…
Основной целью проекта TCP / MCD / 3602 является улучшение сельскохозяйственного производства и повышение адаптационной способности Республики Северная Македония путем создания …
Сельское хозяйство играет важную роль в Северной Македонии, и в 2017 году на его долю приходилось 7,9 процента валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Однако доля сельского хозяйства в ВВП страны снижается …
На сельское хозяйство приходится примерно четверть валового внутреннего продукта (ВВП) провинции Пенджаб.Доля провинций составляет две трети от общего объема национального сельскохозяйственного производства, лидируя по основным товарам, предназначенным для обеспечения продовольственной безопасности в …
Классификация организаций
- Дом
- Библиотека
- Основы менеджмента
- Функции управления
- Функция планирования
- Организационная функция
- Штатное расписание
- Управляющая функция
- Управляющая функция
- Организационное поведение
- Мотивация
- Лидерство
- Коммуникация — основы и стратегии
- Деловое общение
- Управленческое общение
- Публичные выступления
- Управление временем
- Корпоративный этикет
- Фирменная одежда
- Развитие личности
- Организационная культура
- Управление организацией
- Управление изменениями
- Организационное разнообразие
- Принятие решений
- Межличностные отношения
- Тимбилдинг
- Ценности и этика
- Управление конфликтами
- Политика на рабочем месте
- переговоры
- Связи с общественностью
- Управление рисками
- Антикризисное управление
- Насилие на рабочем месте
- Виртуальные команды
- Государственное управление
- Некоммерческие организации
- Политология
- Групповое поведение
- Бизнес-гибкость
- Психология
- Маркетинг
- Управление маркетингом
- Маркетинговые исследования
- Менеджмент рекламы
- Массовая связь
- Стратегическое управление
- Корпоративное управление
- Корпоративная социальная ответственность
- Управление компетенциями
- Управление брендом
- Стратегическое управление брендом
- Лидерство бренда
- Сегментация рынка
- Управление продуктами
- Поведение потребителей
- Управление продажами
- Управление розничной торговлей
- Международная розничная торговля
- Маркетинг услуг
- E — маркетинг
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Маркетинг взаимоотношений
- Маркетинг от бизнеса к бизнесу
- Консультативная продажа
- Многоуровневый маркетинг
- Маркетинг в социальных сетях
- Методы социальных исследований
- Управление персоналом
- Управление персоналом
- Управление человеческими ресурсами
- Развитие человеческих ресурсов
- Управление компенсациями
- Анализ и проектирование работы
- Управление эффективностью
- Управление вознаграждением
- Оценка на основе компетенций
- Развитие сотрудников
- Обучение и развитие
- Совместное управление
- Управление взаимоотношениями с сотрудниками
- Развитие карьеры
- Управление талантами
- Управление человеческим капиталом
- Знать своих сотрудников
- Здание отношений
- Поведение сотрудников
- Эффективность на рабочем месте
- Вовлеченность сотрудников
- Удовлетворенность сотрудников
- Управление знаниями
- Удержание сотрудников
- Предпринимательство
- Социальное предпринимательство
- Молодежное предпринимательство
- Консультации по вопросам управления
- Брендинг работодателя
- Операции
- Управление цепочкой поставок
- Управление запасами
- Планирование ресурсов предприятия — I
- Планирование ресурсов предприятия — II
- Управление бизнес-процессами
- Глобализация
- Международный бизнес
- Аутсорсинг бизнес-процессов
- Управление аварийным восстановлением
- Управление непрерывностью бизнеса
- Управление проектами
- Управление производством и операциями
- Информационная система управления
- Система управления базами данных
- Улучшение бизнес-процессов
- Общее управление качеством
- Шесть сигм — Введение
- Шесть сигм — определение фазы
- Шесть сигм — Измерение фазы
- Шесть сигм — фаза анализа
- Шесть сигм — Фаза управления
- Шесть сигм — команда
- Six Sigma — Инструменты
- Управление импортом и экспортом
- Права интеллектуальной собственности
- Системы поддержки принятия решений
- Информационная система по человеческим ресурсам
- Финансы
- Финансовый менеджмент
- Финансовый учет
- Анализ соотношения
- Производные инструменты
- Рынки Форекс
- Торговля сырьевыми товарами
- Банковское дело
- Управление портфелем
- Корпоративные финансы
- Оценка капитала
- Расчет стоимости заказа
- Финансовое моделирование
- Финансирование инфраструктуры
- Корпоративный налог
- Инвестиционно-банковское дело
- Банкротство
- Экономика
- Управленческая экономика
- Валовой внутренний продукт
- Экономика человеческих ресурсов
- Эконометрика человеческих ресурсов
- Безработица
- Кризис субстандартной ипотеки
- Количественное смягчение
- Недвижимость
- Курсы
- Насчет нас
- Последний Авторизоваться Подписаться
.