Производство фарфоровой посуды в россии: Фарфоровые заводы России — полный список производителей

Производство фарфора в России | Фарфоровые заводы России

Главная » Статьи » Фарфоровые заводы России: от изготовления керамических изделий до произведений искусства

Фарфоровые заводы России известны всем. Изготовление керамических изделий в наши дни стоит на потоке как для внутреннего, так и для экспортного распространения. Равно как и производство рекламной продукции, фарфор и керамика требуют новых технологий и разработок.

Истоки фарфоровых изделий в России

Фарфор на территории современной России появился в начале 18 века. До этого рецептура и методика его изготовления были доступны лишь избранным мастерам Древнего Китая. И даже там они передавались по наследству как ценнейшее из сокровищ. Ведь знания такого уровня стоили жизни. До начала собственных разработок в сфере изготовления фарфора, в России было распространено изготовление керамических изделий. Они оказались востребованными как при царском дворе, так и в быту простых людей ввиду своей доступности и невысокой цены. И хотя качество и эстетика их была невелики, изготовить из глины новые образцы было делом не сложным. С приходом к власти Екатерины Второй интерес к изготовлению керамических изделий значительно поугас и сместился в сторону проб создать свой, уникальный вид фарфора.  Так с середины 18 века начался период становления и расцвета русской фарфоровой школы и производства.

Фарфоровые заводы России

Фарфор и его рецептура в России, в отличие от большинства западных стран, был получен собственным экспериментальным путем, а не пытками, подкупом и промышленным шпионажем. В нашей стране уже была создана многовековая база работы с глиной, видов ее обжига и получения посуды и декоративных изделий высокого качества, известных во всем мире как русская майолика. Поэтому мастера по указу императрицы приступили с удвоенным усердием к созданию фарфора. Так стали появляться первые мастерские, объединяться мануфактуры, а за ними и первые фарфоровые заводы России. В то же время на берегах Невы строится и растет Императорский фарфоровый завод России – старейший и наиболее авторитетный изготовитель фарфора не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами, ранее носивший название Невской порцелиновой мануфактуры, а сейчас часто именуемый Ломоносовским.

До нашего времени этот завод остается третьим по своим мощностям в Европе производителем фарфора. Помимо него существовали мануфактуры и фарфоровые заведения купцов и знати, которые верили в большое будущее отрасли, делая свой ценный вклад в ее развитие как денежными инвестициями, так и привлечением к сотрудничеству западных и восточных творцов.
 
Изготовление керамических изделий в наши дни

В современном мире фарфор все чаще стал применяться для изготовления рекламной продукции. Корпоративные статуэтки и фирменный декор, именные чашки и статусные подарки с логотипами компании для презентования партнерам и сотрудникам стали новым словом в отрасли. Отныне многие заводы и небольшие фабрики занимаются изготовлением рекламной продукции на потоке, заполняя полки больших магазинов и маленьких лавочек. Начиная от привычных чайный пар, известных своей прочностью и удивляющих невероятным немеркнущим матовым отблеском, и заканчивая часами и деловыми наборами, изделия из фарфора русских мастеров прочно заняли положенные места на рынках всего мира.

Помимо массового производства осталась культура индивидуальных заказов: фамильные сервизы и гербы имени, нанесение символики определенной организации, а также предметы декора по частным эскизам составляют в среднем 30% от всего производства. Изготовление рекламной продукции из фарфора, в свою очередь, способствует повышению уровня бизнес-подарков, а также возвращает принятые этические ценности с давних времен в наши дни.

производство фарфора в россии производство фарфором в россии производство фарфором в россии

производство фарфора в россии

производство фарфора в россии
производство фарфора в россии

Производство фарфоровой посуды в Санкт-Петербурге – завод «Оятская керамика», Россия

Производство фарфоровой посуды в Санкт-Петербурге – завод «Оятская керамика», Россия

Оятская керамика ИнформацияЗавод фарфоровой посуды

Гордостью северо-западных регионов России является оятская керамика. Предметы, выполненные мастерами, обладают индивидуальностью и неповторимыми художественными образами. Производство фарфоровой посуды насчитывает не одно десятилетие. Первое письменное упоминание зафиксировано в 1820 году, когда в Тихвинском уезде стал работать гончарный завод.

Всплеск гончарного ремесла произошел после гражданской войны в 20-ые годы. К 1927 году на территории Оятского района Ленинградской области недалеко от Санкт-Петербурга стали работать местные заводы фарфоровой посуды, всего 184 артели с центром в селе Алеховщина.

Посуда фарфоровая, производитель которой мог выполнить продукцию на любой вкус, пользовалась большим успехом у жителей северных районов (Санкт-Петербурга, Белозерщины, Мурманской и Петрозаводской области, Финляндии).

Особенности Оятской керамики

Оятская фарфоровая посуда отличалась изящными композициями, нарядностью, художественной выразительностью. Производство велось в Лодейнопольском округе России. Применялись ручные способы обработки. Гончары:

  1. Использовали ручной и ножной гончарный круг.
  2. Наносили орнамент горизонтальной и волнистой формы с помощью лучинки, гребенки, представляющей собой костяной или деревянный резной шаблон.
  3. Расписывали изделия кистью.
  4. Лепили птиц, животных, человеческие фигуры.
  5. Придавали игрушкам и свистулькам местный колорит и национальные особенности.

Завод фарфоровой посуды, да и вся Россия в послевоенные годы и лихие 90-ые пережил трудные времена. Тем не менее, гончарное производство функционировало и прекратило существование лишь в 2004 году после случившегося пожара.

Новая жизнь производства

Второе рождение фарфоровый завод получил в 2006 году, когда восстановили бывшее здание, завезли современное оборудование и начали выпуск новой продукции. Сегодня здесь можно купить посуду для учебных и химических лабораторий, нефтеперерабатывающих и металлургических комбинатов.

ООО «Оятская керамика» выпускает техническую фарфоровую посуду лабораторного и химического назначения. В ассортименте представлено более 100 наименований химической посуды. Продукция изготавливается из качественного сырья в строгом соблюдении действующих государственных стандартов и нормативов.

Ступки

Тигли

Крышки к тиглям

Стаканы

Пест

Выпарительные чашки

Кружки

Воронки Бюхнера

Кастрюли

Шпатели

Барабаны

Ложки

Вставки для эксикатора

Баки

Фарфоровый бой

Трубки МКР

Мелющие тела (шары)

Ложки-шпатели

Лодочки

Классический неполяризующийся электрод

Выпарительные пластины

Заказ товаров

Ваша заявка отправлена

Спасибо.

Наш менеджер в скором времени свяжется с вами.

Закрыть

/!?if($_SERVER[‘REQUEST_URI’]==’/’){?> /?}?>

Россия Экспорт посуды, кухонных принадлежностей, других предметов домашнего обихода, туалетных принадлежностей в Объединенные Арабские Эмираты

Россия Экспорт посуды, кухонных принадлежностей, других предметов домашнего обихода, туалетных принадлежностей в Объединенные Арабские Эмираты составил 8,49 тысяч долларов США в 2021 году, по данным COMTRADE Организации Объединенных Наций. база данных по международной торговле.

  • 10 лет
  • 25 лет
  • 50 лет
  • МАКС
  •  Диаграмма
  •   Сравнить
  •  Экспорт
  • API
  •  Встроить

Участники Trading Economics могут просматривать, загружать и сравнивать данные почти из 200 стран, включая более 20 миллионов экономических показателей, обменные курсы, доходность государственных облигаций, фондовые индексы и цены на товары.

Интерфейс прикладного программирования (API) Trading Economics обеспечивает прямой доступ к нашим данным. Это позволяет клиентам API загружать миллионы строк исторических данных, запрашивать наш экономический календарь в режиме реального времени, подписываться на обновления и получать котировки валют, товаров, акций и облигаций.

Функции API Документация Заинтересованы? Нажмите здесь, чтобы связаться с нами

Пожалуйста, вставьте этот код на свой сайт


источник: tradeeconomics. com

высота

 Предварительный просмотр

Россия Последний Предыдущий Высшее Самый низкий Блок
Баланс торговли 21173.00 27294. 00 27294.00 -203.00 млн долларов США [+]
Текущий аккаунт 51900.00 76691.00 76691.00 -3774.00 млн долларов США [+]
Текущий счет к ВВП 6,80 2,40 18.00 -1,40 процент ВВП [+]
Импорт 24754. 00 30769.00 32481.00 2525.00 млн долларов США [+]
Экспорт 45927.00 58063.00 58063.00 4100.00 млн долларов США [+]
Внешний долг 436,80 472,80 732,80 151,30 Миллиард долларов США [+]
Потоки капитала 79659,84 58000. 00 79659,84 -47789,81 млн долларов США [+]
Золотой запас 2298,53 2298,53 2301.64 343,41 Тонны [+]
Производство сырой нефти 10336.00 10298.00 11051.00 5707.00 ББЛ/Д/1К [+]
Индекс терроризма 4,22 4,68 7,55 4,22 [+]
Продажа оружия 2744. 00 3686.00 8676.00 1475.00 СИПРИ ТИВ Миллион [+]
Экспорт нефти 32794.00 30245.00 49413.00 5303.00 млн долларов США [+]
Денежные переводы 610.00 600,00 740,00 44,00 млн долларов США [+]
Прямые зарубежные инвестиции 13120. 00 15992.00 40140.00 -3922.00 млн долларов США [+]

Искусство и технология в эпоху Империи

Императорский фарфоровый завод создал темно-красную глазурь цвета бычьей крови или sang de boeuf, подражая китайцам. Это подарочное пасхальное яйцо 1915 года с позолоченным вензелем Николая II было продано в мае прошлого года за 7200 долларов. Предоставлено международными аукционами Джексона.

Каждая эпоха обладает передовыми технологиями, и страны всегда покупали, брали взаймы или крали лучшее для своих режимов. Сегодня мы можем назвать компьютеры, средства связи и вооружение областями высоких технологий.

Царь Петр Великий, начавший свое правление в 1682 году, безусловно, хотел новейшее оружие для защиты Российской империи, но следующим в его списке желаний мог быть промышленный секрет изготовления прекрасной посуды. Воспроизведение красоты и долговечности китайского фарфора стало национальным стремлением европейских государств.

«Российские правители преследовали секрет производства настоящего фарфора так же рьяно, как короли и принцы в остальной Европе», — утверждает куратор отдела русского императорского фарфора в Хиллвуде Анна Одом. «Для россиян производство фарфора стало пробным камнем кампании вестернизации страны».

Заводы, уже производящие фарфор в Европе, многие из которых находятся под патронажем государства, пытались защитить свой великий промышленный секрет. Петр сначала переманил кого-то, кто работал на мейсенском заводе в Германии, но не смог произвести обещанное.

Около 1746 года Дмитрий Виноградов, молодой русский, учившийся за границей, вывел успешную формулу. Его экспериментам способствовал тот факт, что в России были хорошие источники каолина — основного ингредиента твердого фарфора.

После этого открытия производство фарфора в России продолжалось при царях более 150 лет. Обширные столовые сервизы, декоративные урны, статуэтки и символические пасхальные яйца были заказаны знатью. Для росписи фарфора были наняты лучшие декораторы из Европы.

Как и следовало ожидать, ранние декоративные стили напоминали работы на важных европейских фабриках, таких как Мейсен и Севр. Декоративные схемы включали пейзажи и мифологические сюжеты, а также флору и фауну.

Например, чайно-кофейный сервиз из собрания Музея Хиллвуда, изготовленный в 1801-1815 годах в царствование Александра I, имеет хорошо расписанные филенки с видами Италии, подчеркнутыми высокодетальной позолотой. Остальные сервизы украшены русской тематикой – видами Петербурга или портретами людей в национальных костюмах из разных уголков Империи.

Интересным событием при Николае I, правившем в 1825-1855 гг. , стало появление особого стиля орнаментации, основанного на исторических русских стилях. Художников отправили копировать декоративные узоры на материал из государственной казны и важных ранних церквей. Этот общерусский стиль оставался популярным на протяжении всего XIX в.век.

Одом поясняет: «При заказе Кремлевского сервиза в 1837 году Николай внес в богатый словарный запас русского декоративного искусства новый источник орнамента, впервые использовав древнерусские мотивы XVII века, относящиеся к периоду до того, как Петр взошел на престол».

Упомянутый выше кремлевский сервиз предназначался для изысканных государственных обедов, на которых одновременно могли разместиться 500 гостей. Для набора были изготовлены тысячи индивидуально раскрашенных тарелок, на создание которых ушло более 10 лет. Любая вещь – сокровище коллекционера.

Марджори Мерривезер Пост, знаменитая наследница злаков, была одним из первых коллекционеров русского фарфора и предметов декоративно-прикладного искусства. Ее сокровища, в том числе образцы важных столовых сервизов, выставлены в ее бывшей резиденции в Вашингтоне, округ Колумбия, которая теперь называется поместьем, музеем и садами Хиллвуд.

На веб-сайте музея www.hillwood.org представлен обзор выставок и ресурсов, а также информативный вводный фильм. Книжный магазин Hillwood предлагает важные каталоги и эссе о коллекциях Post. Помимо «Российского императорского фарфора» в Хиллвуде¸ коллекционерам будут представлены книги «Вкус к великолепию: Российские императорские и европейские сокровища из музея Хиллвуд» и «Что стало с мечтой Петра?»: Придворная культура в царствование Николая II.

Как и многие коллекционеры того времени, внимание Пост сначала было сосредоточено на французской мебели и предметах декоративно-прикладного искусства. Когда ее муж Джозеф Дэвис стал послом в Советском Союзе в 1937 году, она смогла приобрести русский фарфор, картины, иконы и даже императорские пасхальные яйца в то время, когда они были серьезно недооценены на рынке.

Сравните те дни с нынешним рынком антиквариата, на котором российские предприниматели с удовольствием выкупают предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства своей родины. Christie’s и Sotheby’s в Нью-Йорке и Лондоне добились больших успехов в продаже русского фарфора и изделий из металла, но Интернет позволяет коллекционерам находить важные лоты, где бы они ни появлялись.

Крупный региональный аукционный дом Jackson’s в Сидар-Фолс, штат Айова, добился международного успеха. На каталогизированных аукционах в мае и октябре 2010 г., каждый объемом более тысячи лотов, были представлены российские коллекции доктора Джеймса Ф. Купера и доктора Брэда Лемея. Обе коллекции были сформированы из превосходных источников, и участники торгов боролись за важные образцы фарфора, святых икон, эмалированных металлических изделий, серебра и военной техники.

Во время своей предыдущей карьеры рекламного менеджера президент компании Джеймс Л. Джексон проявил большой интерес к русскому искусству. В недавнем интервью он сказал: «Я много знал об аукционном бизнесе, о том, как он работает как покупатель и продавец, и у меня был опыт в определенных областях. Я много путешествовал по России.

«В 1993 году я уволился с работы и решил купить здание. Я был достаточно дальновиден, чтобы знать, что тебе не обязательно быть в Нью-Йорке. Вы могли бы быть там, где стоимость ведения бизнеса была бы намного меньше. Что, если бы все, что продается на аукционах Среднего Запада — то, что я хотел бы — пришло ко мне?»

Когда примерно в 2000 году в России начался бум коллекционирования, Джексон имел идеальные возможности для захвата своей доли рынка.

«На самом деле было всего несколько мест, которые могли обращаться с русским материалом, знать, что это такое, и правильно его описывать.

«В России в конце 19-начале 20 века действительно наблюдался рост среднего класса. Они были так близки к тому, чтобы собраться вместе. Николай II был тихим, сострадательным царем, но слабым лидером. Между 1875 и 1915 годами количество произведений искусства в каждой области было фантастическим: керамика, дерево, картины, скульптура. Эти вещи действительно уникальны для России и очень красивы».

Джексон сказал: «В прошлом году нам посчастливилось иметь две прижизненные коллекции двух американских врачей — одну из Сент-Луиса и одну из Арканзаса. Они были типичны для тех тихих невидимых покупателей, которые собирают большие коллекции».

Эти старые коллекции, только что появившиеся на рынке, привлекли конкурентные предложения от дилеров и коллекционеров в Москве и Санкт-Петербурге. Основные моменты показаны ниже, а полные каталоги с результатами можно просмотреть на сайте www.jacksonsauction.com.

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАМЕТКИ


Посетители Музея и садов Хиллвуд в Вашингтоне, округ Колумбия, могут увидеть великолепную коллекцию русского фарфора, живописи и декоративно-прикладного искусства Марджори Мерривезер Пост. Среди сокровищ — пара великолепных позолоченных ваз, украшенных голубями, изготовленных в царствование Николая I (1825-1855). Предоставлено музеем и садами Хиллвуда.

Кремлевский сервиз Николая I (1825-1855) густо украшен историческими русскими художественными мотивами, с изображением императорского двуглавого орла в центральном картуше. Эта тарелка была продана в октябре в магазине Jackson’s за 3120 долларов. Предоставлено международными аукционами Джексона.

Сделанный во времена правления Александра II (1855-1881), этот чайный сервиз тет-а-тет с оригинальным дорожным футляром был продан в магазине Jackson’s в мае за 25 200 долларов с премией покупателя. Сервиз с подносом-четырехлистником украшен нежными веточками фиалок и позолоченным узором. Предоставлено международными аукционами Джексона.

Фарфоровая тарелка с изображением зимних пейзажей и панславянскими ремешками по кайме была изготовлена ​​около 1890 года фабрикой братьев Корниловых для экспорта в Tiffany New York.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *