Программы для технического дизайна: Дизайн квартиры онлайн: 8 бесплатных сервисов

Содержание

Промышленный дизайн – Британская высшая школа дизайна

О программе

Программа учит находить прорывные идеи и создавать современные предметы, устройства и комплексные продукты, которые эффективно решают задачи пользователя, делая жизнь комфортнее и безопаснее.

Реальная производственная задача всегда междисциплинарна. Поэтому программа готовит профессионалов, которые обладают обширными знаниями о предметном мире и культуре его проектирования в различных проявлениях (искусство и дизайн, маркетинг, бизнес, human being), способны разрабатывать актуальные продуктовые предложения для рынка и могут управлять полным жизненным циклом продукта: от изучения пользовательского опыта для создания человеко-ориентированного решения до подготовки к серийному производству и выводу на рынок.

За время обучения студенты программы смогут создать портфолио практических кейсов и получить комплексные знания для работы на фрилансе, в командах дизайн-студий, технологических стартапов или передовых производственных компаний, а также для управления продуктом в роли арт-директора.

Программа рассчитана как на дизайнеров из смежных сфер (диджитал, 2D и 3D-визуализация), которые хотят научиться проектировать физические объекты, соединять оригинальные решения с потребностями пользователя и интересами бизнеса, освоить серийное производство, так и специалистов инженерно-технического профиля, которые заинтересованы в развитии творческих навыков для решения дизайнерских задач в своих проектах.

Программа также обеспечивает профильную переподготовку специалистов из других областей, экспериментаторов и мейкеров, которые хотят развиваться в промышленном дизайне и научиться превращать оригинальные идеи в технологически грамотные, эстетически привлекательные и удобные для жизни решения.

Промышленный дизайн. Small-talk с Родионом Усаевым

Уникальность программы:

Интеграция студентов в профессиональную среду

Благодаря опытным преподавателям и приглашенным спикерам из российской и международной индустрии, а также выездным мероприятиям, студенты получат целостное понимание того, как устроена индустрия промышленного дизайна, какие перспективные ниши и форматы работы в ней существуют. Брифы от компаний-партнеров и экспертная поддержка преподавателей в их выполнении помогут погрузиться в реальный рабочий процесс и пополнить портфолио качественными кейсами.

Доступ к технологичной ресурсной базе БВШД

Для обучения и физической реализации своих идей студенты программы получают доступ к инфраструктуре Школы, включающей классы, оборудованные компьютерами (Mac и PC), учебному центру с книгами и периодикой по дизайну со всего мира, VR-lab, мастерские керамики, печати, а также Центр макетирования и прототипирования. Центр оснащен передовым оборудованием для работы с металлом, деревом и пластмассой. Токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и прочие станки, профессиональный ручной инструмент, 3D-принтер, окрасочная камера и мощные компьютерные станции позволяют пройти все стадии создания промышленного макета: от эскиза и 3D-визуализации до изготовления прототипа.

Комплексный подход

Программа даёт не только навыки дизайн-проектирования и технологии, но и понимание всего процесса создания проекта, взаимодействия с производством, маркетинговой и бизнес-составляющей, управления командой.

Благодаря экспертизе преподавателей обучение охватывает как локальную, так и международную специфику, технологии и подходы в промышленном дизайне.

Структура программы

Основные модули

— Техник проведения качественных и количественных исследований (психографика, customer development, составление CJM, What if, Day in Life)
— Методов валидации гипотез
— Методик генерации идей (ТРИЗ, дизайн-мышление, латеральное мышление и другие)

Design. Проектирование.

Блок дает глубокое погружение в процесс дизайн-проектирования на реальных задачах по принципу «от простого к сложному». Студенты осваивают:

— Методики и технологии проектирования (2D-эскизирование, эргономика, полигональное и CAD-моделирование, техническое конструирование, генеративный дизайн и быстрое прототипирование)
— Инструменты визуализации и подачи проекта
— Практические навыки в основных программных продуктах: Adobe Photoshop, Fusion 360, Rhinoceros, Grasshopper, Keyshot

Production. Серия.

Блок посвящен знакомству с возможностям и ограничениям серийного производства и таким технологиям, как:
— токарная и фрезерная обработка металла и дерева
— литье пластика под давлением
— литье пластика в силикон
— листовая гибка металла
— лазерная резка дерева и металла
— термоформование
— штампование

В рамках блока предусмотрены экскурсии на действующие предприятия.

Business. Экономика и маркетинг.

Блок погружает студентов в существующие бизнес-реалии, в частности, в практику дизайн-студий, производственных компаний и инновационных предприятий. Он готовит ко всем этапам проектирования жизненного цикла продукта: предпроектным, проектным, производственным и постпроизводственным.

Чему вы научитесь на программе

— Проводить дизайн-исследования и исследование рынка, определять потребность в дизайнерском решении и вырабатывать концептуальные продуктовые предложения для клиента.
— Создавать первоначальные эскизы и технические чертежи с использованием специализированного программного обеспечения для 2D и 3D-проектирования.
— Визуализировать идеи и сценарии пользовательского взаимодействия с применением всех необходимых и современных инструментов и технологий, включая анимированные и статичные презентационные материалы, 2D-эскизирование, 3D-визуализацию.

— Разрабатывать макеты и прототипы для дальнейшего использования их в серийном производстве любого масштаба с использованием основных технологий, включая быстрое прототипирование.
— Знать свойства основных материалов (полимеры, дерево и металлы и др.) и методы их обработки.
— Научитесь взаимодействию с производственной, маркетинговой и бизнес-функциями предприятия.
— Получите необходимые для дизайнера знания исторического контекста, основных стилей, этапов промышленных революций, тенденций рынка, факторов, влияющих на развитие промышленности и появление технологических инноваций, и поймете, как применять эти знания в своей деятельности.
— Знать основы эргономики, а также нормы здоровья и безопасности, которые необходимо учитывать при разработке продукта.

— Разберетесь в экономической составляющей разработки продукта, включая составление технико-экономического обоснования будущего изделия, и юридических аспектах профессии.
— Получите навыки взаимодействия внутри команды разработчиков и управления процессом разработки.

Преподаватели

Преподаватели

Илектра Канестри

Максим Кузин

Буляш Тодаева

Владимир Румянцев

Александра Алымова

Елена Шайманова

Работы студентов

Как поступить

01

Порядок поступления и необходимые документы

Для поступления на программу необходимо успешно пройти собеседование в выбранном потоке и предоставить портфолио работ (в digital-формате), демонстрирующее художественные способности и креативный потенциал в выбранной области.

Необходимые документы:

— Анкета-заявление
— Подлинник или заверенная копия документа об образовании
— 2 фотографии размером 3х4
— Паспорт (предъявляется при подаче документов)

02

Требования к поступающим

При поступлении на программу к кандидатам предъявляются следующие требования: 

— знание основ дизайна (основы цвета, света, ритм, композиция)
— опыт визуализации (графический дизайн, веб-дизайн, эскизирование)
— желательно иметь базовые навыки работы в Adobe Photoshop и Rhinoceros (5,6 версии) 

Опыт изготовления предметов или их визуализации, а также опыт макетирования будет дополнительным преимуществом, однако не является обязательным.

Стоимость и условия оплаты

Стоимость и условия оплаты

385 000 руб*

*не является предложением-офертой, итоговая стоимость обучения указывается в договоре.

Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются равные платежи, два раза в год. В Школе существует специальная программа по рассрочке платежей за обучение, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно. Рассрочка предоставляется на весь период обучения. Минимальный платеж, оплачиваемый до начала курса, составляет от 20% до 30% от стоимости одного года обучения. 

Ознакомиться с условиями предоставления рассрочки

Истории успеха

Дарья Фрейманс

Выбрала двухлетнюю программу по промышленному дизайну в Британке вместо государственного вуза.

Промышленный дизайн

Петр Дроздов

Практикующий промышленный дизайнер и преподаватель

Промышленный дизайн

Вопросы и ответы

Подать заявку

КОГОАУ ДО «Центр технического творчества»

КОГОАУ ДО «Центр технического творчества» — Промдизайнквантум

Главная Промдизайнквантум

 

 

Промышленный дизайн призван соединить инженерное и художественное мышление, научное и гуманитарное направление. Мы создаём дизайн образа жизни, мышления и общения, красоту предмета и предметной среды. Мастерская промышленного дизайна оснащена разнообразным цифровым оборудованием: — 3D-сканерами, 3D-принтерами, графическими планшетами, 3 д ручками. Проходя все этапы от генерации идеи до создания прототипа учащиеся направления «Промдизайнквантум» учатся всему, что важно для промышленного дизайнера: прогнозирование запросов потребителей, определение стилистики бренда, проектирование инновационного и технологичного изделия.

 

     

 

 

Бюджетные программы
Название программыАннотацияВозрастПедагог

Режим занятий

Ссылка на портал ПФДО

Развиваем

дизайн-

мышление

Программа предназначена для детей, проявляющих интерес к творческим видам деятельности, моделированию и поиску инженерных решений.  Обучение по программе рассчитано на 2 года (вводный и базовый уровни). Программа знакомит обучающихся с промышленным дизайном через знания и практические навыки по эскизированию, моделированию (в программах Blender,TinkerCad) прототипированию. Учащиеся научатся работать в векторных и растровых программах (Corel, Inkscape, Photoshop), создавать свой проект и защищать его перед аудиторией.7-11 летШиряева Г.Ю.2 раза в неделюhttps://43.pfdo.ru/app/the-navigator/program/383557
Промышленный дизайнПрограмма предусматривает трехгодичное обучение детей. Программа погружает обучающихся в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение учащимися элементов актуальных инженерных технологий и дизайна. В процессе обучения учащиеся получат знания по основам конструктивного рисунка, скетчинга, навыки по эскизированию, макетированию, 3D-моделированию (в программах Blender, Компас 3D,  T-FlexCad), визуализации, прототипированию. Программа предполагает освоение учебного материала через выполнение кейсовых заданий и изучение основ проектной деятельности. Учащиеся по окончанию каждого года обучения создадут свой проект и представят его перед  перед аудиторией.12-18 летШиряева Г.Ю.2 раза в неделюhttps://43.pfdo.ru/app/the-navigator/program/384943

3D-моделирование Профи

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности » 3D-моделирование Профи» ориентирована на обучающихся 14-18 лет, прошедших подготовку по направлению «Промышленный дизайн» и желающих на продвинутом уровне погрузиться в 3D-моделирование и прототипирование, получить знания и навыки по работе в программах Corel, Inkscape, Photoshop, Blender, ArhiCAD, Компас 3D, актуальные для применения для исследовательской и проектной деятельности, содействия в профессиональном развитии, участия в выставках, конкурсах различного уровня.

14-18 лет

Ширяева Г.Ю.

1 раз в неделю

 
Граффити культура

Граффити — изображения или надписи, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Также граффити-культура применяется в создании архитектурных объектах, брендах одежды и т.д. В ходе освоения программы учащиеся узнают граффити термины, историю граффити культуры и направлений ее развития; об основных граффити художниках, инструментах и оборудовании, а также научатся рисовать граффити шрифтами, работать с аэрозольной краской и другими красящими материалами.

9-17 летСолодянников И.А.1 раз в неделюhttps://43.pfdo.ru/app/the-navigator/program/701119
КвантумСтарт

Программа ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям через проектную деятельность. Обучение по программе способствует развитию технических и исследовательских способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Программа состоит из четырех самостоятельных модулей:

1. Модуль «Основы проектной деятельности» направлен на ознакомление учащихся с основами проектной деятельности.

2. Модуль «Робототехника» направлен на ознакомление учащихся с программным обеспечением Lego WeDo 2.0.

3. Модуль «Программирование» направлен на ознакомление учащихся со программы Scratch.

4. Модуль «Основы моделирования» направлен на ознакомление учащихся с основами эскизирования, макетирования, 3D-моделирования. Освоение модулей учащимися осуществляется последовательно в течение одного учебного года.

8-10 лет(Шишкина Я.Л., Бровцына Е.С., Рябчук Д.А.) Шишкина Я.Л., Ширяева Г.Ю., Рябчук Д.А., Савин С.В.2 раза в неделюhttps://43.pfdo.ru/app/the-navigator/program/701149
Платные образовательные программы
Название программыАннотацияВозрастПедагогРежим/Стоимость занятийСсылка на портал ПФДО
Объемный мир в 3DПрограмма способствует развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D-моделирования с помощью 3D-ручки (от простых моделей до сложных). В конце программы каждый учащийся изготавливает 3D–модель для итоговой демонстрации.6-7 летШиряева Г.Ю.

1 раз в неделю 

Продолжительность: 50 мин.

Стоимость: 440 руб/занятие

(14960 руб/год)

https://43.pfdo.ru/app/the-navigator/program/822841?

Интерьер в 3D

Программа познакомит учащихся с актуальными приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства в компьютерных программах. Учащиеся  изучат основы композиции, научатся рисовать эскизы, скетчи, подбирать свет и цвет, создадут собственный дизайн-проект12-18 летШиряева Г.Ю.

1 раз в неделю

Продолжительность: 80 мин.

Стоимость: 380 руб/занятие

(12920 руб/год)

https://43.pfdo.ru/app/the-navigator/program/822861?
3D-моделирование с нуляУчащиеся изучат основы композиции, конструктивного рисунка, научатся работать в векторной программе Inkscape, создавать трехмерные модели в программе TinkerCAD и выводить модели на печать на 3D-принтере7-10 летШиряева Г. Ю.

1 раз в неделю

Продолжительность: 80 мин.

Стоимость: 440 руб/занятие

(14960 руб/год)

https://43.pfdo.ru/app/the-navigator/program/822845?

Профессионал САПР

Занятия по программе погружают учащихся в компьютерное трехмерное моделирование: параметрическое моделирование, гибридное моделирование, позволяет уверенно ориентироваться в программе Компас 3D и на практике создавать различного вида конструкции.

12-18 летОбухов В.М.

1 раз в неделю

Продолжительность: 80 мин.

380 руб/занятие

(12920 руб/год)

https://43.pfdo.ru/app/the-navigator/program/822832?

 

Заявления на обучение принимаются со 2 августа по адресу ул. Лермонтова, 3А. График приема заявлений: с 8.00 до 16.00. Для подачи заявления необходимо иметь активированный Сертификат дополнительного образования и данные свидетельства о рождении ребенка либо паспорт (при достижении 14 лет).

Тел. для справок: +7 (83361) 3-11-15

 

 

Проекты учащихся:

 Макет зарядного устройства на солнечных батареях «Стегоэнерджи»

Дизайн-проект «Библиотека нового поколения»

 

 

 

Технический чертеж | Программное обеспечение для инженерных чертежей

Что такое технический рисунок?

Технический чертеж, также известный как инженерный чертеж, представляет собой подробную точную схему или план, который передает информацию о том, как объект функционирует или конструируется. Инженеры, электрики и подрядчики используют эти чертежи в качестве руководства при строительстве или ремонте объектов и зданий.

Почему важны технические чертежи?

Технические чертежи служат связующим звеном между дизайнерами, людьми, которые придумывают идеи, и производителями, людьми, которые воплощают эти идеи в жизнь. Они разработаны как универсальный язык, понятный инженерам, подрядчикам и архитекторам.

Изображение предоставлено MartinCSI

Типы технических чертежей

  • Чертеж машиностроения

    Чертежи машиностроения используются для определения требований к продукции/компонентам машиностроения. Они служат техническими руководствами и инструментами поиска и устранения неисправностей для определения слабых мест в механической конструкции. Механические чертежи основаны на точных математических уравнениях для точного изображения механизма и его составных частей.

  • Электрические чертежи

    Электрические чертежи — это технические документы, которые изображают и обозначают проекты электрических систем. Они передают соответствующую информацию об освещении, проводке и источниках питания, а также информацию о напряжении и мощности. Техники полагаются на электрические чертежи во время строительства здания или при ремонте электрической системы здания.

  • Архитектурный чертеж

    Архитектурные чертежи представляют собой подробные и точные изображения всех аспектов предлагаемого строительства. Архитекторы используют чертежи для визуализации идей и концепций, превращают дизайнерскую идею в последовательный план здания и определяют тип материалов и рабочей силы, необходимых для проекта.

Программное обеспечение для технического черчения

Ускорьте процесс технического черчения

AutoCAD включает в себя наборы специализированных инструментов, таких как архитектура, механика, электрика и другие. Получите доступ к более чем 750 000 интеллектуальных объектов и деталей с помощью отраслевых библиотек. Автоматизируйте стандартные действия в технических чертежах, такие как вставка дверей, создание спецификаций и создание чертежей ввода/вывода ПЛК.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Начало работы с программным обеспечением для черчения

Технические чертежи в действии

Узнайте, как клиенты используют программное обеспечение Autodesk для создания технических чертежей.

Изображение предоставлено Lightning Motorcycles

Создание самого быстрого в мире электрического мотоцикла

Создатели электрических мотоциклов превзошли конкурентов с бензиновым двигателем, создав супербайк, разработанный с помощью генеративного проектирования и прототипов, напечатанных на 3D-принтере. Итеративный процесс автоматического проектирования Autodesk привел к значительному увеличению скорости и запаса хода мотоцикла, что помогло им установить мировые рекорды.

Прочитать историю

Создание «безканатного» лифта для ВМС США

Компания Federal Equipment разрабатывает инновационные лифты для ВМС США с помощью программного обеспечения Autodesk, включая AutoCAD, Revit, Inventor. В совокупности эти программы помогли выполнить первоначальный анализ конечных элементов (МКЭ), отследить материалы и оптимизировать конструкции для обеспечения технологичности, что в конечном итоге позволило сократить перерасход средств, связанный с остановкой производства и переделок.

Прочитать историю

Ресурсы технических чертежей

  • Создание инженерного чертежа в AutoCAD

    Узнайте, как создать машиностроительный чертеж в ортогональной проекции в AutoCAD.

  • Рабочий процесс последовательности строительства

    Узнайте, как Autodesk AEC Collection помогает сделать последовательность строительства более эффективной для упрощения этапов проекта.

Часто задаваемые вопросы по техническому чертежу

Инженеры-механики, строители и электрики, конструкторы-технологи и архитекторы создают и используют подробные, точные технические чертежи, которые передают информацию о том, как объект или конструкция функционирует или как они построены.

Разрез на техническом чертеже показывает внутреннюю конфигурацию детали или объекта, как если бы объект был разрезан насквозь. Когда технический чертеж визуализируется в разрезах, он показывает внутреннюю конструкцию объекта и взаимосвязь между различными частями или компонентами и пространством. Коллекция Autodesk Architecture, Engineering and Construction предоставляет интегрированные инструменты для упрощенного 2D- и 3D-чертежа.

Рисование в перспективе — это способ представления трехмерных объектов на плоской поверхности. Использование перспективного рисунка передает глубину, пространство и протяженность объекта, инструмента, детали или здания. Программное обеспечение Autodesk Inventor упрощает применение перспективы к пользовательскому чертежному виду.

Подробные технические чертежи сообщают о конструктивном замысле изделия, которое должно быть изготовлено и собрано. Они помогают производителю понять, как построить или сконструировать что-то определенного размера, формы и функции, чтобы оно работало правильно. Детали технических чертежей помогают оптимизировать производственный процесс двумя способами: они сокращают время, затрачиваемое от цикла проектирования до производства, и устраняют ошибки и потери, связанные с отсутствующей или неполной производственной информацией.

Чтобы прочитать технические чертежи, обратитесь к многочисленным информационным блокам, представленным на чертеже. Основная надпись, расположенная в правом нижнем углу чертежа, включает описание чертежа, информацию об используемых материалах, масштабе, допусках, размерах, номерах деталей и т. д. Блок редакции, расположенный в правом верхнем углу, поясняет детали редакции или изменения, внесенные в исходный чертеж. Блок со спецификацией, над основной надписью или в верхнем левом углу, включает в себя список всех предметов или количества материалов, необходимых для сборки объекта или конструкции. Ключ рисования объясняет различные символы и линии, которые могут идентифицировать различные особенности объекта или структуры. Номер масштаба поясняет, в каком масштабе должен быть выполнен чертеж. Например, 1:1 означает, что рисунок представляет реальный размер объекта, а 100:1 означает, что реальный объект в 100 раз больше размера рисунка.

Разработка моделей в техническом рисовании — это создание плоского представления трехмерного объекта. При разработке истинного шаблона используются параллельные линии, радиальные линии или триангуляция, так что каждая поверхность шаблона имеет тот же размер и форму, что и соответствующая поверхность трехмерного объекта.

Технический чертеж является важным компонентом архитектуры, поскольку он дает представление о том, как будет выглядеть окончательная структура, и о ее связи с окружающей средой. Архитектурно-технические чертежи иллюстрируют готовую конструкцию, показывают точные размеры для строительства, показывают, как различные части конструкции соединяются друг с другом, схематически размещают виды внутри конструкции и показывают механические и материальные детали, необходимые для строительства проекта. Программное обеспечение Autodesk для архитектуры позволяет архитекторам эффективно и без проблем создавать технические чертежи.

Написание технических проектных документов. Инженерные идеи | Талин | Machine Words

Engineering Insights

Важным навыком для любого разработчика программного обеспечения является написание документации по техническому проекту (TDD), также называемой документацией по техническому проекту (EDD). Здесь, в этой статье, я даю несколько советов по написанию хороших дизайн-документов и ошибок, которых следует избегать.

Одно предостережение: разные команды будут иметь разные стандарты и соглашения для технического проектирования. Не существует общеотраслевого стандарта для процесса проектирования, и его не может быть, поскольку у разных команд разработчиков будут разные потребности в зависимости от их ситуации. Я опишу один из возможных ответов, основанный на моем собственном опыте.

Начнем с основ: Что такое технический проект и как он вписывается в процесс проектирования?

Технический проект описывает решение данной технической проблемы. Это спецификация или «план проекта» для программы или функции.

Основная функция TDD — сообщать членам команды технические подробности о предстоящей работе. Однако есть и вторая цель, которая не менее важна: процесс написания TDD заставляет вас систематизировать свои мысли и учитывать каждый аспект проекта, гарантируя, что вы ничего не упустите.

Документы технического проекта часто являются частью более крупного процесса, который обычно состоит из следующих этапов:

  1. Определены требования к продукту . Обычно они представлены документом с требованиями к продукту (PRD). PRD указывает, что система должна делать с точки зрения пользователя или внешнего агента.
  2. Технические требования определены . Требования к продукту переводятся в технические требования — то, что система должна выполнить, но теперь как это делает. Результатом этого шага является документ с техническими требованиями (TRD).
  3. Технический проект . Он содержит техническое описание решения для требований, изложенных на предыдущих шагах. TDD является результатом этого шага.
  4. Реализация . Это этап, на котором решение фактически строится.
  5. Тестирование . Система тестируется на соответствие PRD и TRD, чтобы убедиться, что она действительно соответствует заданным требованиям.

Между каждым из этих этапов обычно проводится проверка, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Если обнаружены какие-либо ошибки, недоразумения или неясности, их необходимо исправить, прежде чем переходить к следующему шагу.

Этот процесс сильно варьируется; набор шагов, перечисленных здесь, будет меняться в каждом конкретном случае. Например:

  • Для небольших функций, не требующих особой сложности, шаги 2 и 3 часто объединяются в один документ.
  • Если функция включает в себя большое количество неизвестных или определенный уровень исследований, может возникнуть необходимость создать реализацию для проверки концепции перед завершением технического проекта.

Этот процесс также происходит в разных масштабах и с разными уровнями детализации. PRD / TRD / TDD может касаться дизайна всей системы или только одной функции. В большинстве сред процесс цикличен — каждый цикл проектирования/реализации основывается на работе предыдущего.

Граница между TRD и TDD иногда может быть немного размытой. Например, предположим, что вы разрабатываете сервер, который взаимодействует через RESTful API. Если цель состоит в том, чтобы соответствовать уже установленному и задокументированному API, то спецификация API является частью требований и должна быть указана в TRD. Если, с другой стороны, целью является разработка совершенно нового API, то спецификация API является частью проекта и должна быть описана в TDD. (Однако документ с требованиями по-прежнему должен указывать, что API пытается выполнить.)

В наши дни обычной практикой является написание технических документов в системе совместной работы с документами, такой как Google Docs или Confluence; однако это не является абсолютным требованием. Важно, чтобы члены вашей команды могли комментировать документ и указывать на ошибки и упущения.

Большинство TDD содержат от одной до десяти страниц. Хотя верхнего предела длины TDD не существует, очень большие документы будет сложно редактировать, а читателям будет трудно усвоить; подумайте о том, чтобы разбить его на отдельные документы, представляющие отдельные шаги или этапы внедрения.

Диаграммы полезны; существует ряд онлайн-инструментов, которые можно использовать для встраивания иллюстраций в документ, например, draw.io или Lucidchart. Вы также можете использовать автономные инструменты, такие как Inkscape, для создания диаграмм SVG.

Документ должен быть тщательным; в идеале, кто-то, кроме автора TDD, должен иметь возможность реализовать проект в том виде, в котором он написан. Например, если в проекте указана реализация API, каждая конечная точка API должна быть задокументирована. Если есть тонкие варианты дизайна, их следует назвать.

Избегайте распространенных ошибок при написании

Вероятно, самая распространенная ошибка, с которой я сталкиваюсь в TDD, — это отсутствие контекста. То есть автор записал так коротко, как только мог, как они решили проблему; но они не содержали никакой информации о том, в чем заключается проблема, почему ее необходимо решить или каковы последствия выбора именно этого решения.

Также важно помнить, кто вероятный читатель и какой у него уровень понимания. Если вы используете термин, который читатель может не знать, не бойтесь добавлять для него определение.

Вряд ли нужно говорить, что хорошая грамматика и правописание полезны. Кроме того, избегайте соблазна игры слов или «милого» написания; в то время как программисты как класс, как правило, любят играть с языком, я видел не один случай, когда излишняя фривольность в конечном итоге стоила команде потраченных впустую усилий из-за недопонимания. Можно время от времени использовать шутки или выбирать красочные, запоминающиеся названия для функций и систем, поскольку это помогает людям их запомнить. Но не позволяйте своему желанию показать, насколько вы умны, стать отвлечением.

Говоря об именах, выбирайте их тщательно; как однажды написал Марк Твен: «Выбирай правильное слово, а не троюродное». Инженеры с плохим словарным запасом склонны снова и снова использовать одни и те же общие термины для разных вещей, что приводит к перегрузке и путанице. Например, название класса «DataManager» расплывчато и ничего не говорит вам о том, что он на самом деле делает; точно так же пакет или каталог с именем «utils» может содержать практически что угодно. Обратитесь к тезаурусу, если вам нужно найти лучшее слово, или лучше к специализированной базе данных синонимов, такой как WordNet.

Шаблон TDD

При написании TDD полезно начать со стандартного шаблона. Ниже приведен шаблон, который я использовал в ряде проектов. Обратите внимание, что этот шаблон следует настраивать там, где это необходимо; вы можете удалить ненужные разделы, добавить дополнительные разделы или переименовать заголовки по мере необходимости.

Автор: <Ваше имя>

Обоснование

Чего вы пытаетесь достичь? Что не так с тем, как они обстоят сейчас?

Исходная информация

Опишите любой исторический контекст, который потребуется для понимания документа, включая соображения наследия.

Терминология

Если в документе используются специальные слова или термины, перечислите их здесь.

Нецели

Если есть связанные проблемы, которые вы решили не решать с помощью этого проекта, но которые кто-то может ожидать от вас, то перечислите их здесь.

Начните с краткого высокоуровневого описания решения. В следующих разделах будет более подробно.

Архитектура системы

Если проект состоит из совместной работы нескольких крупномасштабных компонентов, перечислите эти компоненты здесь или, что еще лучше, включите схему.

Модель данных

Опишите, как хранятся данные. Это может включать описание схемы базы данных.

Определения интерфейса/API

Опишите, как различные компоненты взаимодействуют друг с другом. Например, если есть конечные точки REST, опишите URL-адрес конечной точки и формат используемых данных и параметров.

Бизнес-логика

Если дизайн требует каких-либо нетривиальных алгоритмов или логики, опишите их.

Стратегия миграции

Если в проект вносятся несовместимые с предыдущими изменениями существующая система, опишите процесс, посредством которого объекты, зависящие от системы, будут мигрировать в новый дизайн.

Опишите потенциальное влияние проекта на общую производительность, безопасность и другие аспекты системы.

Если есть какие-либо риски или неизвестные, перечислите их здесь. Также, если необходимо провести дополнительное исследование, также укажите это.

Если есть другие потенциальные решения, которые были рассмотрены и отклонены, перечислите их здесь, а также причину, по которой они не были выбраны.

Конечно, эти разделы являются лишь отправными точками. Вы можете добавить дополнительные разделы, такие как «Соображения по дизайну», «Аннотация», «Ссылки», «Благодарности» и т. д. по мере необходимости.

При построении системы TDD служит ориентиром, координируя действия членов команды, работающих над проектом. Однако после завершения строительства TDD будет продолжать существовать и служить документацией о том, как работает система. Вы можете различать «текущие» и «архивные» TDD.

Однако есть две опасности, на которые следует обратить внимание:

Во-первых, TDD могут быстро устареть по мере развития системы. Инженер, использующий TDD двухлетней давности в качестве эталона, может потратить много времени, пытаясь понять, почему система ведет себя не так, как описано. В идеале устаревшие TDD должны быть помечены как устаревшие или заменены; на практике это случается редко, поскольку команды, как правило, сосредотачиваются на текущей, а не на прошлой работе. (Поддержание документации в актуальном состоянии — задача, с которой сталкивается каждая инженерная группа.)

Во-вторых, TDD может не включать всю информацию, необходимую для взаимодействия с системой. TDD может охватывать только набор изменений в уже существующей системе, и в этом случае вам нужно будет обратиться к более ранней документации (если она существует), чтобы получить полную картину. И TDD в основном фокусируется на деталях реализации, которые могут быть несущественными для тех, кто просто хочет вызвать API.

Таким образом, TDD не следует считать адекватной заменой реальных справочных документов пользователя или API.

В Интернете есть множество других статей, объясняющих, как написать отличный проектный документ. Только не читайте это! Прочитайте несколько, а затем выберите сочетание идей, которое подходит именно вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *