Профессионализмы строитель: Словарь строительных терминов – PROFI.RU — За профи говорят дела

Содержание

Профессионализм в СТРОИТЕЛЬСТВЕ | Черновик

В Градостроительном кодексе (ГрК) РФ уже давно существует термин «застройщик» — это лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для строительства.

Казалось бы, все просто. Но! Каким образом застройщик может утверждать задание на проектирование, подписывать акты выполненных проектных и строительных работ, являясь в большинстве своем неспециалистом? В основном строители и проектировщики как раз и живут за счет непрофессионализма заказчика.

Но все эволюционирует и изменяется, в начале в ГрК РФ ввели новый термин — «технический заказчик» — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком от его имени заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве.

В прошлом году ввели изменения в ГрК (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ), вступивший в действие с 1 июля 2017г. В чем суть изменений кодекса РФ? В нем появился термин «специалист по организации архитектурно-строительного проектирования», в должностные обязанности которого входит: утверждение заданий на подготовку проектной документации, приемка результатов работ по подготовке проектной документации, а также утверждение проектной документации (согласно части 15 статьи 48 ГрК проектная документация до начала работ должна утверждаться застройщиком ).

Эти изменения на самом деле революционные, наконец-то специалист (и только специалист!) не только подготавливает проектную документацию, но и ее утверждает. При этом специалистом нельзя просто назваться, необходимо пройти соответствующую процедуру, при которой сведения о нем должны быть внесены в Национальный реестр специалистов (НРС) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

При этом не все так просто, такого количества специалистов (НРС) застройщикам не найти, и тут приходит на помощь им «технический заказчик», который в обязательном порядке должен быть членом саморегулируемой организации. Который уполномочен от имени застройщика осуществлять проектирование и строительство.

Исходя из сказанного, с 1 июля 2017 года застройщик (технический заказчик) в обязательном порядке должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, иначе все выданные разрешения могут быть аннулированы.

Насколько мне известно, ни один застройщик в Дагестане не состоит членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, соответственно, ВСЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ВЫДАННЫЕ В ДАГЕСТАНЕ, НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.
 

Профессионализм — основа совершенствования строительства

«Кадровик. Кадровый менеджмент», 2008, N 4

Конкуренция между отечественными и иностранными фирмами в инвестиционном строительном комплексе достигла уровня, характерного для развитых рынков в большинстве европейских стран, что предопределяет смещение акцентов управленческой работы в сторону поиска новых ее форм и методов. В этой связи переход к новой модели экономического роста — инвестиционно-строительного комплекса (ИСК), базирующейся на инновационном типе развития производства, нуждается в новом методологическом подходе к управлению и в новых формах трудовых отношений в коллективах.

Факторы развития строительной сферы

Проводимые меры по реформированию национальной экономики в переходный период к рыночным отношениям, как известно, сопровождались кардинальными преобразованиями в строительной сфере регионов, которые были предопределены многими объективными предпосылками и условиями внешнего и внутреннего характеров. Факторы внешнего характера вызваны резким сокращением объемов строительно-монтажных работ и диверсификацией производства, особенно строительной индустрии; разрывом межхозяйственных и межотраслевых производственно-технических связей организаций; снижением платежеспособности заказчиков и привлекательности кредитно-финансовой, правовой, налоговой, таможенной политики; требованиями, предъявляемыми к повышению качества строительной продукции. А также старением средств производства, в том числе основных фондов, и необходимостью их замены; требованиями реконструкции и замены значительной части морально и физически устаревших зданий и сооружений, возводимых с конца 50-х годов XX века; развитием научно-технического прогресса во всех отраслях экономики; усилением конкуренции на международном рынке; изменением средств и методов совершенствования производственных отношений и, соответственно, теории и практики управления производственной деятельностью.

К числу факторов внутриотраслевого характера развития строительной сферы следует отнести низкий квалификационный уровень управленческого персонала и его слабую восприимчивость к вопросам ускорения научно-технического развития организации; недостаток собственных оборотных средств и низкую инвестиционную привлекательность продукции. Все это привело к утрате отраслью значительной части производственного, научно-технического и кадрового потенциала, вызвало необходимость изыскания новой модели ее экономического развития, новых методов управления.

Главной особенностью настоящего периода функционирования инвестиционно-строительного комплекса (ИСК) стали: резко возросшие к нему требования о необходимости наращивания объемов, темпов и качества работ, обеспечения интеграционных процессов вхождения в мировой рынок и достижения высокой конкурентоспособности продукции.

Старыми методами, такими как завышение цен на конечную продукцию, использование дешевой рабочей силы и устаревшего технологического оборудования, которые исчерпали себя в первые годы рыночных реформ, новых задач не решить. Конкуренция между отечественными и иностранными фирмами достигла уровня, характерного для развитых рынков в большинстве европейских стран, что предопределяет смещение акцентов управленческой работы в сторону поиска новых ее форм и методов. В этой связи переход к новой модели экономического роста ИСК, базирующейся на инновационном типе развития производства, нуждается в новом методологическом подходе к управлению им и в новых формах трудовых отношений в коллективах.

Данный подход к развитию организации заключается в разработке и осуществлении комплексного плана организационно-технических мероприятий, направленных на достижение ею стратегических целей деятельности, включая инновационное развитие, интеграцию в мировой рынок и успешное разрешение проблем социально-экономического характера, строящихся на принципе существенного повышения роли персонала в этих процессах. Как видно из табл. 1 «Роль персонала ПСМО (проектно-строительно-монтажных организаций) в системе ускорения интенсификации их инновационного развития и повышения степени интеграции в мировой рынок», реализация подобных мероприятий предполагает многогранную (широкоаспектную) работу всего коллектива организации, личное и коллективное участие всех специалистов, рабочих и обслуживающего персонала.

Таблица 1

Роль персонала ПСМО (проектно-строительно-монтажная

организация) в системе ускорения интенсификации

их инновационного развития и повышения степени интеграции

в мировой рынок

Принципы,
концепции системы

Характеристики
системы

Функции и роль персонала в рамках
подсистем

управляющей

управляемой

1. Ориентация
на наступательную
инновационную
организационно —
техническую
политику

Определение
и установление
стратегии прорыва
в технологическом
совершенствовании
производства,
целей, задач
и функций кадровой
службы, необходимых
ресурсов,
обеспечивающих
их реализацию;
создание
обучающейся
организации

Формирование
организационных
структур, подбор
и обучение
персонала
по профессионально-
квалификационным
качествам,
удовлетворяющим
стратегии прорыва;
формирование
системы управления
персоналом,
ориентированной
на стратегию
наращивания
инновационного
потенциала

Активное
совершенствование
и развитие
персонала и всего
коллектива,
нацеленное
на достижение
стратегических
целей; поиск
и разработка идей
и проектов,
имеющих
инновационную
ценность

2. Системный
подход

Наличие комплексных
планов
инновационного
развития
организации;
разработка технико-
экономических
оснований
и проектной
документации
инновационных
проектов,
стандартов,
инструкций
и положений
их реализации;
наличие механизмов
оценок
эффективности
инновационной
деятельности

Комплексное
сопровождение
выполнения
установленных
заданий,
их регулировка
и контроль
исполнения;
создание условий
ускорения
социально —
экономического
развития
организации,
улучшения
организации
и управления
персоналом; участие
работников
в управлении

Эффективное
использование
всех форм
обучения
и повышения
квалификации
работников;
выполнение
конкретных планов
разработки
и реализации
проектов
и строительно —
монтажных работ
инновационного
производства

3. Постоянное
совершенствование

Непрерывное
создание,
разработка
и реализация
интеллектуальных
моделей и других
методов активизации
идей и проектов
эвристической
деятельности,
направленных
на повышение
эффективности
и качества
проектных
и строительно —
монтажных работ

Обеспечение условий
для непрерывного
повышения уровня
интеллектуальной
деятельности
персонала
и активизации этих
процессов;
совершенствование
информационного
обеспечения;
сокращение
непроизводительных
затрат времени;
мониторинг
эффективности

Улучшение
трудовых
процессов,
методов труда,
в т.ч.
саморазвитие;
непрерывность
восприятия,
улучшающего
воздействие
управляющей
подсистемы;
развитие
инициативы
и ответственности

4. Лидерство
при высокой
организационной
культуре

Инициирование
разработок,
проектов,
осуществление видов
работ на высоком,
конкурентоспособном
уровне
и наращивание
их объемов
и качественных
характеристик,
обеспечивающих
достижение
инновационных
целей.
Ответственность
руководителя

Создание
соответствующей
социально —
психологической
обстановки
и достаточных
стимулов; улучшение
трудовых отношений

Адекватное
восприятие
коллективом
действий
руководства,
эффективная
их адаптация
и реализация;
групповая
ответственность
трудового
коллектива

5. Инновационное
предвидение

Наличие
в структурах
маркетинговой
службы
специалистов,
прогнозирующих
возможные варианты
инновационных
проектов и идеи,
а также
разрабатывающих
перспективные
стратегии развития
организации

Создание социально-
экономических
условий персоналу,
способствующих
постоянному
наращиванию поиска
и оценки
перспективных идей
и проектов
для инновационной
деятельности

Постоянный поиск
принципиально
новых идей
и проектов
инновационного
характера, оценка
их реальности
и перспективности

6. Инновационные
стратегии

Ориентация
технической
политики
на достижение
неординарных
и сложных целей,
на принципиально
новые подходы
и решения, имеющие
вероятностный
конечный успех
и риск неудачи;
исключения
из практики
традиционных
методов контроля
работы персонала

Обеспечение поиска
идей, осуществление
принципиально
новых разработок
и обеспечение работ
необходимыми
финансовыми
и другими
средствами
и ресурсами,
несмотря на
возможные риски;
создание
специального
инновационного
подразделения,
отделенного
от традиционного
управления
персоналом

Концентрация
интеллектуального
потенциала
на поиске
принципиально
новых идей
и проектов,
несмотря на
сложности
и трудности

Важным принципом такой работы должен стать принцип постоянного инициирования и интенсификации всех творческих процессов: от научных поисков и разработки идей или проектов до их реализации, — осуществлявшихся на всех стадиях инвестиционного цикла. Причем по мере достижения определенных целей и решения установленных задач эти процессы должны сменяться и переключаться на новые цели и задачи, обеспечивая постоянное приращение эффективности производства и развитие организации.

Естественно, что осуществление подобных планов и работ связано с необходимостью значительного улучшения и постоянного усовершенствования существующих методов и технологий производства, особенно методов организации и управления персоналом. Главный акцент в работе с персоналом следует обеспечить в направлении повышения его компетенций, то есть организовать ее по принципу постоянно обучающейся организации.

Словарь управления персоналом. Стратегия управления персоналом — управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Постоянно обучающаяся организация — это профессиональное сообщество, коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на постоянное наращивание компетенции, саморазвитие во имя достижения организационных и личных целей. Этот тип организации характеризуют такие качества, как гибкость, инновационность, адаптивность, демократизм и партнерство.

Несмотря на то что в последние годы ситуация в государственной экономической политике в бизнесе существенно улучшилась, появились и реализуются немалые инвестиции, усовершенствовалось законодательство, приобретен первый отечественный опыт производства в новых условиях, благоприятно решаются социально-экономические проблемы, обеспечена стабильность и последовательность государственной политики, а также осуществляются и другие важные решения и меры, дающие мощный импульс развития строительства, все же многие сдерживающие факторы не только сохранились, но и их число приросло новыми негативными элементами и проявлениями. Так, например, резко изменилась сеть организаций, выросшая числом, а не качественными характеристиками. Рост цен несопоставимо опередил инновационную привлекательность продукции. Экономическая эффективность работы отрасли снизилась.

Сегодня не только нанотехнологии мало используются в проектно-строительном деле, но еще далеко не полно внедряются в производство давно известные и эффективные конструкции, технологии, методы организации и управления. Об этом свидетельствуют технико-экономические показатели наших проектов и строек по темпам сокращения трудовых, материальных и энергетических затрат, повышению качества строительно-монтажных работ. Здесь еще не прижились высокоэффективные системы менеджмента качества, бенчмаркинга.

Не полно используются резервы эффективности и качества строительства, имеющиеся в отраслевой науке, и в первую очередь в вузовской. Здесь проблемы длительного отставания в развитии научно-технического прогресса, явившиеся результатом недостаточности финансовых и материально-технических средств, имевшим место в прошлом веке, перешли в настоящее рыночное производство без необходимых компенсаций, что не могло и не может до сих пор быть надлежаще восполнено. А следовательно, способствовать решительному повороту в деле ускорения научно-технического прогресса и преодолению их негативного влияния. Одним из болезненных проявлений такого влияния, отягченного неблагоприятным демографическим фактором, явился разрыв в уроне знаний, имевший место в последнее десятилетие XX века, достигший критического значения, характеризующегося тем, что 50 — 60-летним специалистам экстра-класса некому передать опыт и знания, так как рядом нет 30 — 40-летних преемников.

И, что самое важное, с изменением производственных отношений произошло объективное изменение работников, самих людей, которых теперь в соответствии с известными переменами называют персоналом, существенно меняя отношение к нему. С начала 90-х годов прошлого века в стране управление персоналом стало формироваться как самостоятельное научное направление, вызванное необходимостью осознания новой центральной роли человека в развитии экономики.

Преодолеть все имеющиеся в строительстве трудности нельзя в одночасье, но интенсивно работать над этим — важнейшая стратегическая задача всех работников инвестиционно-строительного комплекса, руководства всех уровней власти, а также организаций, участвующих и обеспечивающих его функционирование и развитие. Ведь строительство — катализатор развития экономики страны. Достижение ее стратегических целей в значительной степени определяется успешностью развития инвестиционно-строительного комплекса, создающего совместно с машиностроительными предприятиями основу воспроизводства во всех ее отраслях. В связи с чем современное состояние функционирования строительного конвейера, особенно технологической его составляющей, нуждается в существенном совершенствовании, развитии, реконструкции, техническом перевооружении.

Вместе с тем важнейшей проблемой, лежащей в основе предстоящих преобразований в строительстве, остается кадровая, требующая нового стратегического похода к организации производства и управления ресурсами, главным элементом которых стал персонал, человеческий потенциал, менталитет каждого работника, а также отношение к его развитию, совершенствованию и эффективному использованию. К проблеме, которой во всех исторических периодах развития науки управления (минувшего века) уделялось большое внимание, особый интерес отечественных специалистов вызвали вопросы, связанные с принятием решений в управленческой деятельности и поведением работников в процессах труда, вытекающие из исследований и разработок теории систем, осуществлявшихся еще в 70 — 80-х годах.

Это положение усугубляет остроту проблемы о недостаточном уровне научно-технического развития отрасли и усиливает требование об ускорении темпов его осуществления.

Возникает вопрос, какие же меры следует предпринять, чтобы их разрешить?

Основные направления преобразований

Учитывая, что дальнейшее развитие масштабов и научно-технического уровня строительства связано с глобализацией рынка, усилением конкуренции и интернациональным разделением труда, следует предположить возможность проведения предстоящих кардинальных преобразований в управленческой деятельности в этой сфере в трех основных направлениях.

Первое заключается в совершенствовании организационных структур управления, в определении и создании оптимальных моделей, которые должны адекватно отражать условия, цели и возможности стратегических изменений, базирующихся на принципах программно-целевых методов управления, высокой корпоративной культуре, ориентированных на четко определенную перспективу и способствующих в немалой степени наиболее эффективному производству и сбыту продукции.

Второе направление состоит в разрешении центральной проблемы, которой является кадровое обеспечение производства, призванного к созданию прорывных технологий и постоянно опережающего научно-технического его развития на основе реализации прогрессивных программ повышения социально-экономического уровня жизни персонала и его творческой деятельности, включающих формирование нового человека и гуманизацию коммерческих целей организаций.

Третье направление обусловлено необходимостью кардинального совершенствования и наращивания мощности производственно-технической базы капитального строительства, возрождения современной строительной индустрии и развития отраслевой инфраструктуры.

Конечно, эти основные направления далеко еще не исчерпывают всех тех мер, которые предстоит осуществить в плане первоочередного развития строительства. Однако их реализация, осуществляясь в условиях ускорения оборота капитала и значительно возросшей интеграции инновационной деятельности в масштабах каждой организации, региона и национальной экономики, даст мощный импульс их социально-экономическому развитию и будет залогом достижения стратегических целей.

Стратегия перехода организации на новый режим работы — постоянно опережающего научно-технического развития и кардинального совершенствования управления персоналом, необходимого для обеспечения стабильно высокого уровня конкурентоспособности продукции — требует от руководителей разных уровней, включая государственную, исполнительную и законодательную власть, принятия широкомасштабных мер по разработке и реализации долгосрочных программ, выделения определенных ресурсов и постоянного внимания.

Важнейшей предпосылкой успешности этих процессов должно стать осознание в первую очередь всеми руководителями и специалистами значимости необходимых преобразований в направлении индивидуализированного, неформального подхода к созданию объективно благоприятных условий для развития личности человека, воспитания в нем высокопатриотических чувств и потребности позитивных действий. Причем этот тезис относится не только к крупным компаниям, но также и к сфере среднего и малого бизнеса. Не перестроив мышления наших менеджеров, специалистов разных уровней и категорий и не осуществив прогрессивных преобразований в кадровой работе, нам долгие годы не удастся достичь успехов в ускорении научно-технического прогресса, в конкурентном соперничестве на мировом рынке.

Переход организаций в инновационный режим производства будет осуществляться, по всей видимости, постепенно, на длительном отрезке времени и, возможно, с переменным успехом.

Управление персоналом как основной фактор преобразований

Несмотря на значительные средства, которые выделены на реализацию национальных программ развития социальной сферы и отдельных отраслей и регионов, все же их объем и направление не обеспечивают пока должного восполнения потребностей отрасли строительства, ее производственной, научной и образовательной составляющих. Для решения фундаментальных проблем научно-технического развития строительства, повышения его инновационного потенциала как важнейшего элемента системы развития экономики страны, ее интеграции в мировой рынок, на наш взгляд, требуются новые подходы, методы организации и управления производством и целевые средства. Средства можно частично изыскать, например, сокращением перекосов в существующих системах доходов непроизводительных посредников и в беспредельных соотношениях минимальных и максимальных размеров оплаты труда. Такие средства необходимо вкладывать не только в отдельные объекты, отрасли, регионы, а в одну главную цель — в человека, в людей, являющихся творцами прогресса.

Требуется воспитывать новые высококвалифицированные кадры — персонал, существенно повышать его квалификацию и инновационную активность. Следует помнить, что ни в какой другой отрасли экономики эффективность производства не зависит так сильно от организованности, компетентности, квалификации, высокой сознательности и авторитетности персонала, как в строительной деятельности и особенно в проектном производстве, где в силу его специфики создается значительная доля национальной экономики. Современное производство требует специалистов высокого творческого уровня, способных создавать и реализовывать эффективные научно-технические разработки и проекты, обеспечивающие решение стратегических задач производства, достижение высокой конкурентоспособности продукции на мировом рынке. Для этого персоналу организаций необходимо создавать соответствующие условия и обеспечивать должное качество жизни.

Видимо, не зря в развитых странах мира на науку и оплату труда классных специалистов средств не жалеют, а вкладывают их порой в объемах, на порядок превышающих наше развивающееся производство. Такое положение восполнением отставаний не назовешь, и эффективный результат скоро не получишь.

Эти примеры и выводы характеризуют отсутствие системности в вопросах реализации политики отраслевого и регионального управления строительством, призванной обеспечивать необходимое межотраслевое регулирование средств, направляемых для достижения успеха в осуществлении национальных программ экономического развития страны и ее интеграции в мировой рынок.

В этих условиях строительно-монтажные и проектные организации тем не менее должны сосредоточить свои ресурсы, и в первую очередь кадровые, на обеспечении возможности существенного повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) на внутреннем рынке (местном, региональном, зональном и т.д.).

При этом залог успеха во многом будут определять их достижения в области научно-технического прогресса и совершенствования управления персоналом. Подобные изменения, связанные с необходимостью коренной реконструкции материально-технической базы строителей и современным подходом к развитию кадров, требуют одновременного существенного системного совершенствования организационной структуры, методов, техники и технологии производства, мобилизации всех ресурсов и использования имеющихся резервов организации. Победить в конкурентном соперничестве на мировом рынке в том или другом его сегменте можно лишь с кадрами, которые располагают высоким научно-техническим потенциалом, способны производить продукцию, востребованную его покупателями, и приносить прибыль, обеспечивающую нормальное функционирование и развитие организации. Управление персоналом в этом случае должно осуществляться высококвалифицированными специалистами на основе системной профессионально разработанной программы, направленной на реализацию стратегической цели деятельности, обеспеченной необходимыми ресурсами.

В настоящее время далеко не многие проектно-строительные организации располагают такими возможностями, а следовательно, реализация подобных целей может осуществиться ими лишь в отдаленной перспективе.

Кроме того, в условиях быстроменяющегося мира и ускоряющихся темпов развития научно-технического прогресса любая победа в конкуренции на рынке не может быть постоянной или долговременной. Организации необходимо постоянно укреплять и развивать, что предполагает их перевод в новый режим работы — активного маркетинга и постоянного наращивания инновационного потенциала, обеспечивающего высокую конкурентоспособность значительной части продукции. Добившись таких показателей конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке, можно выходить с ней на мировой. Здесь уже требуются новая стратегия управления, организация и технология производства работ, немалые ресурсы, особенно трудовые и финансовые, объем и масштабы которых, как показывает зарубежный опыт, далеко выходят за область влияния самой крупной фирмы, а нередко и за возможности местных и региональных властей.

Литература

1. Кибанов А., Григор О., Мамед-Заде. Выжить и достичь стабильности. Разные модели корпоративного управления / Кадровый менеджмент. 2007. N 2.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М, 2007. — 447 с.

3. Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями: 17-я модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 272 с.

4. Череповский А.П. Стратегическое развитие управления персоналом в строительстве. — Орел: Изд-во ОрелГАУ, 2007. — 376 с.

А.Череповский

Доцент

Инженерно-строительного института

Орловского ГАУ

Подписано в печать

25.03.2008

Профессия строитель – Как стать. Плюсы и минусы профессии.

Выбор профессии строительВыбор профессии строительВыбор профессии строитель

Грамотный строитель – это профессиональный работник, основная деятельность которого, является качественное строительство-сооружение чего-либо. Профессия Строитель – основная цель ее, сооружение капитальных объектов: различных зданий, мостов, дорог и т.д.

Описание профессии строитель

По сути, Строитель – очень древняя, сложная и ответственная профессия. Благодаря историческим архитектурным строениям, сегодня мы многое знаем о быте и культуре предков. До наших дней дошло немало построек, возраст которых измеряется не одним тысячелетием. Как правило, свой драгоценный опыт, мастера строительного дела, передавали из поколения в поколение…

Сегодня, в нашей стране, повсеместно возводится большое количество различных, капитальных сооружений. Это и жилые комплексы и коттеджные селения, разного рода образовательные учреждения, промышленные предприятия и т.д. Поэтому, востребованность специалистов, подобного вида деятельности, весьма очевидна и гарантирована.

Строитель — профессия, требующая должного внимания и полной самоотдачи. Выбирая этот сложный путь, человек должен понимать, что от результата его трудовой деятельности, зависит комфорт и безопасность людей. Существует множество классификаций, данного вида деятельности.

Разновидности профессии строитель

Строителей обычно делят на несколько категорий:

Инженер-строитель – квалифицированный специалист, который руководит всем проектом: занимается организацией, подбирает исполнителей и контролирует ход строительных работ.

Исполнители – квалифицированные рабочие, различных строительных специальностей:

  • Каменщики;
  • крановщики;
  • кровельщики;
  • электромонтажники;
  • электрогазосварщики;
  • маляры;
  • облицовщики;
  • отделочники.

Как правило, на стройобъекте, задействованы сразу несколько строительных специальностей, квалифицированных строителей, объединенные в бригады, которые решают разные, но по сути, одни и тежи задачи.

История профессии

Профессия строитель, является самым древним видом деятельности. Человек всегда стремился к комфорту, в защите от дождя, снега, хищников и других угроз. Правда, для незамысловатых строений, использовали обычные стройматериалы, которые не требовали дополнительных обработок.

Профессия строительПрофессия строительПрофессия строитель

Но, с  развитием цивилизации, стремительно развивалась и строительная отрасль. Совершенствовались и усложнялись процессы и технологии строительства. Стали использовать, при возведении зданий, мостов и дорог, новые строительные материалы.

Сегодня уже, в нашей стране, возводят более масштабные и глобальные объекты. Современные бизнес-центры, невероятные небоскребы, потрясающей красоты капитальные сооружения – все это, появляется, благодаря квалифицированным действиям, грамотных строителей.

Профессиональный праздник

День рождение профессионального праздника строитель, начали отмечать в СССР 12 августа 1956 года. В современной России-же, профессиональный праздник, отмечают во второе воскресенье августа.

В праздничный день, как правило проводят разнообразные концерты и вручают, отличившимся специалистам, государственные награды, разного достоинства. Сами-же строители, не остаются в долгу и дарят в ответ, жителям страны, новые объекты: жилые строения, поликлиники, мосты и т.п.

Плюсы и минусы профессии

В трудовой деятельности любого строителя, есть веские, значимые плюсы:

  • Высокая заработная плата;
  • большая востребованность;
  • при необходимости, доступен свободный график работы;
  • созидательная деятельность.

Но есть и серьезные минусы, у этой профессии:

  • Опасность здоровью и жизни;
  • тяжелый физический труд;
  • ненормированный рабочий день;
  • работа на улице, под дождем и снегом, в жару и холод.

Также следует учесть тот фактор, что людям, имеющие плохую физическую форму, будет, довольно сложно, выполнять свои трудовые обязанности.

Требования к профессии

К профессии, особо к соискателю, предъявляются следующие требования:

  • Знание техники безопасности;
  • обладать специализированным образованием;
  • иметь техническое мышление;
  • крепкое здоровье;
  • медицинскую книгу;
  • должные навыки и опыт работы.

У соискателя специальности, должны отсутствовать медицинские ограничения: заболевания сердца, дыхательных органов и опорно-двигательных частей тела.

Профессия строитель – Должностные обязанности

Обязанности любого строительного специалиста, заключаются в следующем:

  • Качественное выполнение строительных работ;
  • тщательная подготовка рабочего места;
  • доскональная проверка спецоборудования;
  • соблюдение требуемой последовательности.

Специалисты, руководящие проектом, должны правильно определить стройматериалы и количество денежных средств, которые необходимы для строительных работ. К тому-же, качественно подобрать и сформировать квалифицированные строительные бригады.

Профессия строитель – Ответственность

Строитель обязан отвечать за:

  • Игнорирование или превышение, должностных обязанностей;
  • несоблюдение должностной инструкции и пунктов договора;
  • утрату или порчу строительного имущества;
  • нарушение техники безопасности;
  • правила охраны труда;
  • пожарную безопасность.

Руководитель стройки, отвечает за сроки и качество строительных работ, а так-же, некорректное обращение к подчиненным.

Профессия строитель – Полномочия

Любой строитель, имеет право на:

  • Пользование всеми правами и свободами;
  • получение в надлежащей последовательности стройматериалов;
  • охрану труда, здоровья, безопасности;
  • получение возможности на повышение квалификации;
  • участие в рассмотрении трудовых вопросов и предложений.

Профессия строитель – Особенности

Кто такой квалифицированный строитель? Это, в первую очередь, трудолюбивый специалист, имеющий должный технический склад ума и умение грамотно и логически мыслить.

В строительстве объекта, принимают участие как руководители, так и исполнители. Главным по строй-объекту, является директор, который имеет штат заместителей.

Организовывает и руководит строительством – прораб. Именно он распределяет фронт строительных работ и отдает указание бригадирам. А они уже, своим рабочим, которые непосредственно, выполняют ремонтно-строительные работы.

Главной особенностью профессии, является коллективный труд. Ведь рабочие выполняют работу совместно, в бригаде, помогая друг другу. Благодаря такой специфике, строительные мастера, запросто могут выполнять несколько видов строй-работ.

Профессия строитель – сегодня не редкость в нашей стране. Она довольно популярная и является интересным, творческим и созидательным видом трудовой деятельности.. На рынке труда, имеет хороший, стабильный спрос.

Профессиональные навыки и умения

Любой квалифицированный строитель, должен знать и уметь:

  • Применять профессиональные инструменты;
  • правильно пользоваться спецоборудованием;
  • грамотно применять технологии строительства;
  • соблюдать технику безопасности.

Руководитель-же строительства объекта, должен обязательно знать и уметь: эффективно организовать строительную работу и правильно подбирать работников.

Личные качества строителя

Хороший специалист, обязан обладать следующими личными качествами:

  • Физической силой;
  • выносливостью;
  • хорошим зрением;
  • гибкостью и подвижностью;
  • общительностью;
  • должной координацией;
  • аккуратностью;
  • уравновешенностью.

Каждый квалифицированный строитель, должен уметь четко сосредотачивать свое внимание, а так-же, всегда находить общий язык с коллективом.

Карьера строителя

Специальности строительной сферы, являются престижными и имеют высокий спрос. Являются высокооплачиваемые и довольно востребованные. Располагает, хорошими перспективами карьерного роста. Есть всегда возможность стать прорабом или бригадиром, или просто повысить разряд.

Квалифицированный, грамотный специалист строительного дела, всегда может стать предпринимателем и оказывать частные строительные услуги населению.

Профессия строитель – Места работы

Грамотные строители, имеют большую востребовательность. Они запросто могут найти себе работу. Настоящие специалисты, всегда имеют широкий выбор места работ: строительные объекты, трудовая деятельность на любом заводе, производственном предприятие, либо брать частные заказы.

Однако стоит помнить, что профессия сезонная. Как правило, пик востребованности, приходится на теплое время года: весна, лето и начало осени.

Сколько зарабатывает строитель?

Зарабатывают строители по разному. Здесь надо смотреть следующие факторы:

  • Должный опыт работы;
  • род деятельности – специальность;
  • трудовой стаж;
  • квалификацию – образование;
  • количество созданных проектов или построенных объектов;
  • место деятельности – регион.

Средняя, месячная заработная плата, хорошего специалиста: в СНГ – от 300$, а в РФ – от 500$.

Немаловажное значение на заработок, оказывает строительный объект. Как правило, дорогостоящие проекты, предполагают и более серьезную оплату труда работникам.

Образование, как стать строителем?

Приобрести профессиональные навыки строителя – это не значить, обязательно заканчивать высшее учреждение, по выбранной специальности. Достаточно овладеть средним профессиональным образованием: колледж или техникум. Или-же, просто пройти должные, специализированные курсы.

Если-же в ваших планах, открыть собственное дело – получение высшего образования, будет стоять по умолчанию.

Профессия строитель – всегда была, есть и будет одной из самых востребованных видов деятельности. Человечество всегда строило и будет строить. Поэтому, любые строительные специальности, постоянно будут пользоваться большим, стабильным спросом.

список, особенности обучения :: BusinessMan.ru

Строительные профессии являются основой урбанизации и процветания всего мирового сообщества. Без них невозможно возведение заводов, городов, зданий. Профессия строителя является одной из древнейших. Секреты ремесла накапливались веками, хранились, передавались от старшего поколения к ученикам. «Мастера каменных дел» и качественные плотники всегда были в дефиците, особом почете. Для строительства Санкт-Петербурга со всей страны приехали лучшие каменщики, чтобы показать свое мастерство. По приказу царя, на период возведения города на Неве, по стране даже было запрещено каменное строительство. Есть существенные отличия между трудом строителя, работающего на крупном производстве, и небольшой многопрофильной бригады. Сотрудники строительных компаний в основном выполняют однообразные действия: наносят раствор, укладывают кирпичи, устанавливают оконные блоки. Их основная сфера деятельности определяется присвоенной строительной квалификацией. Представители небольших бригад – многопрофильные специалисты, они должны владеть разными видами работ, чтобы «выжить» на строительном рынке.

строительные профессии

Список специальностей

Существуют разные строительные профессии. Список включает:

  • архитекторов;
  • инженеров-строителей;
  • экономистов;
  • геодезистов;
  • технологов;
  • крановщиков;
  • мастеров монтажных и строительных работ;
  • плотников, столяров;
  • каменщиков;
  • бетонщиков;
  • кровельщиков;
  • штукатуров–маляров;
  • электросварщиков, газосварщиков;
  • облицовщиков для наружных и внутренних работ

Каждая специальность имеет свои отличительные особенности, но в любом случае особое внимание уделяется безопасности.

профессии строительных рабочих

Мастер строительных работ

Высокопрофессиональные мастера-строители всегда востребованы в данной отрасли. Для того чтобы освоить подобные строительные профессии, необходимо пройти обучение в специализированном образовательном учреждении, затем систематически совершенствовать полученные теоретические навыки. Мастер должен владеть всеми видами строительных работ, чтобы полноценно руководить процессом. Помимо технических навыков, ему нужны коммуникативные способности.

Как получить специальность

Обучение строительным профессиям производится в ВУЗах, а также в средних учебных заведениях: колледжах, училищах, техникумах. Тем, кто планирует связать свою жизнь со строительством, советуем выбрать факультет архитектуры и дизайна. Эти строительные специальности подходят творческим личностям, мечтающим заниматься интересным делом, получать за свой труд неплохое вознаграждение.

Для обладателей математического склада ума и логического мышления подходят такие строительные профессии, как инженер-строитель, проектировщик, геодезист.

строительные профессии список

Основные качества успешного строителя

Для данного направления нужны следующие параметры:

  • навыки работы со строительной документацией;
  • умение «читать» и строить чертежи, работать с таблицами;
  • владение техническими планами строительных зданий

Представитель этой специальности должен быть обязательным и внимательным, от его профессионализма зависит жизнь и здоровье людей, надежность заводов, многоэтажных домов, офисных зданий.

строительные профессии специальности

Рабочие специальности

Получить профессии строительных рабочих можно в профессиональных училищах и колледжах. При выборе такой специальности, нужно помнить о том, что она связана с тяжелым физическим трудом. Среди рабочих строительных профессий: маляры-штукатуры, облицовщики, каменщики. Штукатур во время работы набрасывает цементный раствор на поверхность, потом затирает ее, прилагая серьезную силу. Представители данной профессии должны иметь неплохую физическую подготовку.

Среди обязательных личностных качеств: творческий подход к труду, физическая выносливость, аккуратность, работоспособность, добросовестность, обязательность. Для управления специализированной строительной техникой требуется эмоциональная сдержанность, устойчивость к стрессовым ситуациям.

какие строительные специальности

Требования к психомоторике

Несмотря на инновации в строительной отрасли, рабочим часто вручную приходится демонтировать, настраивать, ремонтировать, регулировать оборудование. Им нужны такие качества, как быстрота движений, точность, отличная координация, последовательность действий, ловкость. Какие строительные профессии нуждаются в координации движений? Навыки выполнения точных движений нужны монтажникам железобетонных и стальных конструкций, каменщикам, кровельщикам, штукатурам. Быстрота реакции помогает машинисту башенного крана принимать мгновенное решение, от правильности которого часто зависит человеческая жизнь.

обучение строительным профессиям

Интересные факты

Кроме того, все строительные профессии, специальности требуют полноценной работы слуховых, зрительных, мышечных восприятий. Острое зрение требуется формовщику железобетонных конструкций, чтобы следить за качеством получаемой продукции. Штукатур нуждается в четком восприятии оттенков, умении «на глаз» выявлять качество получаемого цементного раствора, предотвращать появление брака. Маляру требуется правильное цветовое восприятие, ему нужен художественный вкус, сочетание оттенков и цветов.

Глазомер, то есть умение визуально оценивать удаленность, размеры объектов, нужны плиточникам, стропальщикам, каменщикам.

Облицовщики, которые занимаются декорированием фасадов, работают на высоте, с ограничением площади опоры. Ловкость, ощущение равновесия, отсутствие боязни высоты для представителей данной профессии являются обязательными параметрами.

Мышечная чувствительность требуется представителям профессий ручного труда: плотникам, формовщикам, каменщикам.

В строительной отрасли существуют повышенные требования к сосредоточенности, вниманию, переключению с одного вида деятельности на другую.

Заключение

«Квартирный вопрос» не теряет свой актуальности даже во время мирового экономического кризиса, поэтому строительные профессии всегда остаются востребованными и высоко оплачиваемыми. Профессию «инженер-проектировщик» можно получить на строительном факультете профильного ВУЗа. Профессионал должен обладать устойчивым вниманием, на протяжении длительного промежутка времени сосредотачиваться на определенном объекте, тщательно прорабатывая технические аспекты. От качества работы инженера, разработанной им технической и проектной документации, соблюдения правил безопасности зависит жизнь и здоровье людей. Он не только руководит общестроительными работами, но и осуществляет контроль качества возводимых конструкций. Представитель данного профиля выполняет функции прораба, инженера-конструктора, сметного специалиста, работает не только в офисе, но и на объекте. Несмотря на сложности, которые испытывает в последние годы отечественный строительный рынок, стабильно количество абитуриентов, мечтающих стать студентами строительных учебных заведений.

Мысли о профессионализме в строительстве и проектировании

Довольно часто приходится слышать от проектировщиков, что строители работают недобросовестно, а от строителей, что проектировщики проектируют с ошибками. Безусловно, ошибки могут присутствовать и присутствуют везде. Но, прежде всего, следует отметить, что повышение качества возможно, только если все звенья цепи будут стремиться повышать свой профессионализм и работать с полной отдачей.

Практически в каждой отрасли профессионализм начинается со знания теоретических основ. Конечно, теоретик без практики не может считаться профессионалом своего дела. Но и человек, не имеющий теоретической базы практически не способен самостоятельно понять все физико-химические явления или принципы работы конструкций, исходя их одной только практики

Конечно, мы не говорим о ручном расчете статически неопределимых систем высокой степени неопределимости при помощи интеграла Мора или формулы Симпсона. Как и проектирование коттеджей  мы не связываем с оформлением комплекта проектной документации вручную. Естественно, расчеты и проектные работы мы будем проводить при помощи программного обеспечения. Но знать теоретическую базу мы обязаны.

Мы обязаны понимать принцип работы конструкций, должны хотя бы примерно знать, как они рассчитываются вручную. По меньшей мере, мы должны к этому стремиться и уделять этому время. Как вы думаете, что для строителя должно пониматься под словом «бетон»? Какой именно бетон? По негласной договоренности под словом бетон грамотный человек должен понимать тяжелый бетон (средняя плотность тяжелого бетона 2300—2500 кг/м3), хотя это нигде не написано, но из-за недопонимания могут возникнуть ошибки.

Не очень приятно порой становится, когда слышишь на стройке разговор двух рабочих, касательно заливки бетона к примеру. Порой просто диву даешься от лексикона. Было примерно следующее. Нужно было проверить, затвердел ли бетон. Один рабочий другому: «Вася, ну что, захрясло?». И в ответ доносится: «Захря-а-а-сло». Насколько мне известно, бетон затвердевает, но слова «захрясло» я на тот момент вообще не знал.

Так же, не все знают, что при заливке бетона на строительной площадке нужно делать кубы, и хранить их нужно в условиях работы конструкции, а не сразу уносить на склад. Особенно страшно становится, если узнаешь, что после того, как кубы были сделаны, в бетон была добавлена вода для повышения удобоукладываемости, обосновывая это тем, что вода испарится при твердении бетона. На самом деле лишь часть воды испаряется, а другая часть участвует в реакции гидратации.

Не секрет, что бетон состоит из цемента, воды и заполнителя. Заполнитель в реакции не участвует, участвуют вода и цемент. Цемент может состоять из четырех основных минералов (трёхкальциевый силикат, трёхкальциевый алюминат, четырёхкальциевый алюмоферит, двухкальциевый силикат). Каждый из минералов вступает в реакцию с водой, при чем не всегда в одно и то же время. Здесь, прочность получившегося бетона очень сильно зависит от количества воды, точнее, от водоцементного соотношения. И если воды было добавлено больше, чем нужно, прочность бетона получится ниже расчетной, что может привести к разрушению конструкции. Конечно, не просто заставить себя читать дополнительную литературу каждый вечер, или повторять уже пройденное, но тратить на это время стоит.

Давайте все вместе будем стремиться быть профессионалами своего дела.

Разработка урока «Профессионализмы» (6 класс)

Урок № ________

Тема: «Профессионализмы»

Цель урока: дать знания о лексике ограниченного употребления, в частности – о профессионализмах

Задачи: предметные: формировать практическое умение правильно использовать в обиходной речи профессионализмы, “не засорять» русский литературный язык излишним количеством профессионализмов;

метапредметные: совершенствование разных видов речевой деятельности: чтение учебных текстов, выразительное чтение, слушание учителя и друг друга, развитие устной монологической и диалогической речи; развитие мышления, памяти, внимания, воображения; создание психологически комфортной обстановки на уроке.

личностные: воспитывать внимание к окружающему миру; развивать интерес к русскому языку, устной и письменной речи; воспитывать серьезное отношение к учительскому и ученическому труду, к предмету.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Проверка д/з.

Проверка наличия домашнего задания

Показывают работы.

  1. Орфографический минимум

пЕтля, клАсть-клАла, танцОвщица, сирОты, дефИс, крЫсть, жИть-жилОсь.

Запись в словарные тетради

  1. Актуализация опорных знаний

Воспроизведите схему «ЛЕКСИКА». Прокомментируйте.

Продолжите фразу:

  1. Историзмы это…

  2. Архаизмы это…

  3. Неологизмы это…

  4. Диалектизмы

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают

  1. Мотивация УД.

Арм..тура, ген..рал, м..ляр, на..тюрморт, штук..тур, скальп..ль.

Вставьте пропущенные буквы.

Все ли значения слов вам понятны?

Часто ли вы слышите их в речи?

Действительно, эти слова ограничены в употреблении.

Вы заметили, что эти слова используют люди определенных профессий.

Как вы думаете, люди, каких профессии используют эти слова?

Я открою Вам секрет, что эти слова называют профессионализмами. А почему вы догадались?

Читают, анализируют, осмысливают.

(Ответы: нет, только у людей разных профессий).

Спрогнозируйте тему урока, поставьте цель, определите задачи.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

Объявляет тему, цель, задачи урока, план. Запись на доске и в классном журнале.

Оформление тетради. Оформление эпиграфа.

  1. Работа над темой.

К лексике ограниченного употребления относятся профессионализмы, т.е. слова и выражения, которые не являются строго узаконенными, научными определениями тех или иных профессиональных понятий, но широко используются специалистами в той или иной области.

Например, у компьютерщиков:

Форточка — это презрительное название операционной системы Windows

фать, материнка — материнская плата

чайник — начинающий пользователь

глюк — некорректная работа оборудования

пентюх — Pentium

квак — игра Quake(Куэйк)

лазарь — лазерный принтер

Игра «Следопыты». Определите профессию работника по его словарю.

Карабин, страховочный трос, костыль, экипировка, восхождение — (альпинист).

Репортаж, шапка, микрофон, редактирование, фотокамера — (корреспондент).

Ресепшен, компьютер, приём заявок, заказов, телефон — (администратор).

Накладная, маршрут пути, приём, доставка товара — (экспедитор).

Определяют профессию.

  1. Физкультминутка

Один учащийся проводит разминку

Делают разминку.

  1. Работа над темой.

Давайте пофантазируем и определим профессию отца Гриши и Максима по профессионализмам, которые он использует, рассказывая сыновьям о своей работе.

Если он употребляет слова:

а) фара, кабина, бампер, двигатель, переключатель скоростей, зажигание, он — … ;

б) локомотив, рельсы, шпалы, платформа, кабина, он — … ;

в) каюта, якорь, корма, иллюминатор, он — … ;

г) трос, кран, блок, кирпич, мастерок, арматура, он — … .

Д л я с п р а в о к: строитель, моряк, машинист, шофёр.

Конспектируют слова в тетрадь.

  1. Закрепление материала.

Работа с учебником №22 — прочитать теоретический материал, упр. 174

ТЕРМИНЫ — слова, называющие специальные понятия какой-либо сферы производства, науки, искусства.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ — слова и выражения, свойственные речи людей различных профессий.

Сегодня поддержка силовиков обходится казне примерно в треть. (профессионализм).

На дедовых «копейках» полстраны училось водить. (профессионализм).

Счёт обнулился после того, как компанию уступили банковской структуре. (профессионализм).

Поверхность изделия следует подготовить — тщательно выровнять и зачистить шкуркой. (профессионализм).

Стоимость экспорта и импорта товаров переводится в рублевый эквивалент по курсу Банка России.(термин).

Но это не аксиома, требуются доказательства. (термин).

Около реки акустика другая, и люди благодаря этому чувствуют мир по-иному. (термин).

Железная балка провисла над их головами и мешала им разогнуть спины. (термин).

анкер (строит.), баланс (эконом.), битум (строит.), вакцина (мед.), венец (строит.), гора (геогр.), квадрат (мат.), кредит (эконом.), соцветие (биол.), стенокардия (мед.), тезаурус (лингв.), холм (геогр.).

баранка (в речи водителей) горбыль (в речи лесорубов) камбуз (в речи моряков) кон (в речи моряков) наструг (в речи столяров) окно (в речи преподавателей) рея (в речи моряков) трубка (в речи медиков) шапка (в речи типографских работников) концовка (в речи типографских работников) коза (в речи электриков) ядро (в речи физиков).

Коллективная работа.

Выписывают слова, определяют принадлежность.

Записать выборочно термины и профессионализмы.

  1. Рефлексия.

1.Что изучили на уроке? 2.Понятен ли вам новый материал? 3. В чем вы не совсем разобрались? 4. Какие вопросы по теме у вас остались? 5. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.

Заключительное слово учителя:

  1. Домашнее задание

№22, упр.174

Запись в дневник.

hello_html_m4d466bb7.png

Эссе «Моя профессия строитель» студент 1-1С9 Нужин Александр

Моя профессия-строитель.

Во время учёбы в школе я начал задумываться о том, кем же я стану в будущем. В наше время существует множество профессий: юрист, инженер, сварщик … Есть много профессий, которые сегодня в моде, но модная профессия не всегда так нужна в обществе, как думают многие выпускники школ. Так что в выборе своей профессии я не стал полагаться на моду, и твёрдо решил для себя: «Я хочу стать строителем».

В своей семье я, возможно, первый и единственный человек, выбравший для себя эту профессию. В моей семье в основном преобладают технические профессии, но, увы, строителей между них нет. Так, что я надеюсь, что мода на эту профессию в моей семье, начнётся с меня.

Исторически профессия сложилась ещё в древности, когда строительными работами занимались многомиллионные рабочие коллективы, состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей больших городов.

Я считаю, что сделал правильный выбор и вот почему:

1. Оплачиваемость: Строительная сфера развивается, особенно в мегаполисах, а значит, хорошие строители очень ценятся. Следует понимать, что уровень знаний, в совокупностью с уровнем мастерства, являются ключевыми факторами, которые формируют профессионализм мастера, а исходя из этого, уровень его востребования и уровень денежного вознаграждения.

2. Польза: Строитель – это профессия, которая имеет ощутимую пользу. Не просто перекладывать бумажки или управлять непонятно чем, а действительно заниматься полезным обществу делом.

3. Востребованность: Значимость профессии строителя трудно недооценить. Достаточно задуматься о том, что возраст некоторых строений исчисляется не одной тысячей лет, а они и сегодня в достойном состоянии. А ведь в этом заслуга, прежде всего, профессиональных и преданных своему делу строителей, которые накапливали и совершенствовали свои знания и умения, бережно их хранили и передавали из поколения в поколение. С давних времен хорошие специалисты, знающие свое дело, всегда были в цене, а их труд был всегда востребован. Несмотря на то, что в наши дни многие этапы строительных работ стали частично или полностью автоматизированы, грамотные и мастеровитые специалисты, по прежнему, в цене и, как и прежде, в большом дефиците.

4 .Карьерный рост: Карьерный рост, в строительной сфере, предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению.

Но, увы, как и любой профессии, у неё есть минусы: рабочий день строителя ненормированный. Иногда приходится трудиться и днем, и ночью, чтобы сдать объект с установленные сроки. Порой приходится выполнять свои обязанности как внутри холодных помещений, так и на палящем солнце снаружи.

Сейчас рабочие специальности не столь популярны среди молодежи. Но с учетом того, что каждый год растет количество строительных объектов, можно с уверенность сказать, что строитель – профессия будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными. Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить.

От этой профессии всегда была, есть, и будет практическая польза. Я выбрал профессию строителя, потому что хотел видеть реальный результат своего будущего труда. Также я хотел знать, что этот результат нужен людям, что они радуются красоте и удобству зданий, которые я строил.

Студент гр1-1С9 Нужин А

Профессионализм: важнейший профессиональный навык

Все мы знаем, что с некоторыми из самых успешных предпринимателей и бизнес-лидеров, как известно, сложно работать и работать, учитывая их крупный характер и перфекционистские тенденции. Может создаться впечатление, что простой профессионализм — устаревшее понятие. В конце концов, разве эти парни не достигли вершины отчасти из-за того, что плохо играли с другими?

Бескомпромиссный подход, запрещающий брать пленных, может сработать для некоторых провидцев.Но если вы не один из них, непрофессиональное поведение может подорвать ваши отношения с коллегами и ограничить вашу карьеру.

Почему работодатели требуют профессионализма
Профессионализм важен по многим причинам. Время, потраченное на то, чтобы приспосабливаться к колючему эго коллеги или постоянно меняющимся настроениям, — это время, отведенное для работы над общей целью. Поскольку обслуживание клиентов стало критическим отличием для многих предприятий, способность тактично и вежливо относиться к клиентам и клиентам стала незаменимой.И, конечно же, почти все просто предпочитают работать с людьми, которые вызывают у них уважение.

Профессионализм, несмотря на свою ценность, далеко не универсален. Это означает, что вы можете выделиться среди конкурентов, придерживаясь профессионального кодекса поведения, особенно если вы относительно новичок в рабочей силе.

Что влечет за собой профессионализм
Большинство из нас может легко привести яркие примеры непрофессионального поведения, от нечестности до хронических опозданий на последний час прошлогодней праздничной вечеринки.Определить профессионализм немного сложнее. Хотя общепринятого определения может и не быть, большинство работодателей и служащих согласятся с его основными компонентами. Вот семь ключевых элементов профессионализма.

1. Отчетность. Когда что-то идет не так, сразу ли вы ищите способы избежать обвинений или способы исправить проблему? Принятие на себя ответственности за ошибку — а затем извлечение уроков из нее — может быть самым надежным признаком настоящего профессионала.

2. Рассмотрение. Настоящие профессионалы склонны осознавать, как их работа и поведение влияют на всех вокруг. Небольшие знаки внимания, такие как предупреждение коллег заранее, когда вы будете недоступны, могут иметь большое значение для общей производительности команды.

3. Смирение. Если вы не знаете, как лучше всего выполнить задачу, просите ли вы о помощи или стремитесь вперед? Если вы слишком горды, чтобы брать направление или критиковать, вы ставите гордость выше блага команды и здоровья своей карьеры.

4. Связь. Избегать комментариев, которые вызывают у других неудобство или занижают ценность

.

10 Характеристики профессионализма | Малый бизнес

Крис Джозеф Обновлено 12 марта 2019 г.

Быть профессионалом в выбранной вами области — значит гораздо больше, чем просто носить пальто с галстуком или иметь высшее образование и известное звание. Профессионализм также связан с тем, как вы ведете себя во время ведения бизнеса. Настоящие профессионалы обладают рядом важных характеристик, которые применимы практически к любому виду бизнеса.

Платье для успеха

Профессионал красив на вид.Обязательно соблюдайте или даже превышайте требования дресс-кода вашей компании и уделяйте особое внимание своей внешности при встрече с потенциальными клиентами или клиентами. Даже если ваше рабочее место тяготеет к повседневности, стремитесь к строгой кэжуал, а не к небрежной кэжуал. Держите под рукой что-нибудь посложнее на случай, если рядом окажется большой босс или важный клиент.

Уверенно, не дерзко

Ваше поведение должно излучать уверенность, но не дерзость. Будьте вежливы и корректны, общаетесь ли вы с клиентами, начальством или коллегами.Вам нужно сохранять спокойствие даже в напряженных ситуациях. Ваш язык тела и мимика говорят о многом, поэтому убедитесь, что они передают сообщение, которое вы хотите, чтобы другие услышали.

Делай то, что говоришь, будешь делать

Как профессионал, вы всегда будете рассчитывать на то, что найдете способ выполнить свою работу. Своевременное реагирование на людей и своевременное выполнение обещаний также важны, поскольку это демонстрирует надежность. Будьте на работе вовремя, вовремя начинайте встречи и выполняйте все взятые на себя обязательства.

Будьте экспертом в своей области

Профессионалы стремятся стать экспертами в своей области, что отличает их от остальных. Это может означать продолжение вашего образования путем прохождения курсов, посещения семинаров и получения любых соответствующих профессиональных званий. Широкий набор навыков, от освоения программного обеспечения до устранения замятий на копировальном аппарате, усиливает ощущение того, что вы незаменимый член команды.

Вести нравственное и этическое поведение

Такие специалисты, как врачи, юристы и бухгалтеры, должны придерживаться строгого этического кодекса.Даже если у вашей компании или отрасли нет письменного кодекса, вы должны всегда демонстрировать этичное поведение. Дело не только в движении #MeToo; распространяйте профессиональное, уважительное и надлежащее поведение на всех, с кем вы ведете дела и в любой ситуации, в которой вы оказались.

Сохраняйте свое равновесие

Профессионал должен сохранять самообладание даже в сложной ситуации. Например, если коллега или клиент ведет себя агрессивно, вам не следует прибегать к такому же поведению.

Соблюдайте правила телефонного этикета

Телефонный этикет также является важным компонентом профессионального поведения. Это означает, что при звонке вы должны идентифицировать себя по своему полному имени, компании и должности. Старайтесь не доминировать в разговоре и внимательно слушайте собеседника. Своевременно отвечайте на звонки и отслеживайте любые действия, на которые вы соглашаетесь во время разговора.

Выберите правильный тон

Во время письменной переписки делайте письма краткими и по существу.Ваш тон должен быть вежливым и формальным, но не «скучным». Это также относится к электронной переписке.

Будьте структурированы и организованы

Профессионал может быстро и легко найти то, что нужно. Ваше рабочее место должно быть аккуратным и организованным, а в портфеле должно быть только то, что необходимо для встречи или презентации. Мало что может сказать «непрофессионально» так быстро, как безнадежно захламленное и грязное рабочее место.

Право на ошибки

Профессионалы несут ответственность за свои действия в любое время.Если вы допустили ошибку, признайте ее и постарайтесь исправить ее, если возможно. Не пытайтесь свалить вину на коллегу. Если ваша компания допустила ошибку, возьмите на себя ответственность и постарайтесь решить проблему.

.

Profile Builder 3 | Lightspeed моделирование умных строительных материалов

Мы работали долго и упорно над новым видео-учебник серии, чтобы помочь вам стать мастером PB3! Этот учебный курс содержит 18 видеороликов и более 2 часов подробного, удобного для понимания контента, охватывающего все, от базовой установки до продвинутых методов создания сборок! И это совершенно бесплатно!

Хотите попробовать новый курс? Ты понял! Ознакомьтесь с этим расширенным руководством, охватывающим одну из самых потрясающих функций PB3: пролеты узлов!

Библиотека

включает формы C и Z Purlin.Предоставлено Эндрю Картером!

Загрузите ниже и распакуйте в нужное место:

Библиотека включает в себя деревянную облицовку, твердую древесину, пиломатериалы хвойных пород, обработанные конструкционные пиломатериалы. Предоставлено Эндрю Картером!

Загрузите ниже и распакуйте в нужное место:

Мы только что выпустили версию 3.0.5, которая включает некоторые важные исправления ошибок и улучшения удобства использования. Также мы обновили встроенные образцы сборок! Вы можете ознакомиться с полным списком изменений здесь.Используйте функцию PB3 «Проверить наличие обновлений», чтобы установить обновление автоматически.

Вот пример того, как создать подвесной цепной барьер очереди.

Загрузить из 3D-моделей

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о