Признаки высокого стиля: Высокий стиль — это… Что такое Высокий стиль?

Содержание

теория трех штилей Ломоносова и ее жанры, кратко

Что такое теория трех штилей?

Теория трех штилей — это теория Михаила Ломоносова, которая вводит в русскую литературу «иерархию жанров». Ломоносов описывает, какой лексикон необходимо использовать в том или ином жанре: проще говоря, высокими словами следует писать на высокие темы, низкими на низкие.

Иерархия была особенно актуальна в период классицизма. Смешивание разных стилей в академических кругах не позволялось, считалось дурным тоном.

В европейских языках, включая русский, классически стиля три: высокий, средний и низкий.

Когда появилась теория трех штилей?

Разделение языка в риторике и литературных произведениях на три разные стиля было еще в период эллинизма: тогда это было применимо как к театральным постановкам, так и к ораторскому искусству. Попытки разделить искусство на «высокое» и «низкое» продолжались и все средние века, однако настоящего расцвета нормирование языка и искусства достигло в эпоху классицизма, в конце XVII — начале XVIII веков.

Иерархия стилей в живописи

В эпоху классицизма теория иерархии жанров возродилась не только в литературе и ораторском искусстве, но и в живописи: так, под влиянием Андре Фелибьена была разработана система «высоких» и «низких» жанров Французской академии искусств. Из Франции теория распространилась на всю остальную европу, пока в конце XVIII века не достигла и России.

Андре Фелибьен, источник: wikimedia

Главной задачей искусства классицизма было «увеселяя поучать», поэтому все искусство оценивалось исходя из этой цели. Выше всего ценились картины на исторические темы и сюжеты из мифологии. Ниже — картины на повседневные темы: портреты, пейзажи и натюрморты.

Жан-Луи Давид, «Похороны Патрокла» Источник: wikimedia

Иерархия стилей в литературе

Деятели эпохи классицизма активно реформировали и вводили новые нормы и в литературный язык. В Европе из таких «реформаторов» можно назвать Фенелона, который в своем «Рассуждении о красноречии» по сути ввел три стиля французской риторики. В России реформами русского языка занялся Михаил Ломоносов.

Михаил Ломоносов. Источник: wikimedia

Ломоносов и язык

В русском языке времен Ломоносова свободно сосуществовали разные влияния: постоянно звучали как очевидно устаревшие слова из церковнославянского, так и заимствования из европейских языков, просторечия и вульгаризмы соседствовали со старыми и величавыми словами. Для классицизма это было совершенно неприемлемо. Ломоносов задался целью реформировать язык так, чтобы он мог прогрессивно развиваться.

«Русская Грамматика» Михаила Ломоносова. Источник: wikimedia

Три штиля Ломоносова

В искусстве классицизма тема литературного произведения определяла, какими словами автор должен о ней говорить. Поэтому Ломоносов разделил жанры и словарный запас на три группы: высокий, низкий и средний стиль.

Высоким стилем должны быть написаны оды, героические поэмы и «прозаичные речи о важных материях» — то есть, высокая патетика. Слова, которые употребляются в произведениях высокого стиля должны соответствовать теме, но все еще быть понятны. В этот стиль Ломоносов определил общеславянские слова и понятные церковнославянизмы.

Средним стилем должны быть написаны театральные произведения, элегии, сатира, стихи и научные сочинения. Эти произведения должны быть написаны пристойно, но без лишнего пафоса и непонятных слов, допускаются церковнославянизмы, но с «великой осторожностью».

Низким стилем должны быть написаны комедии, письма, басни и песни. Эти произведения могут быть написаны простонародным языком. Хотя стоит отметить, что Ломоносов предупреждал против грубости и в этой категории.

Влияние Ломоносова

Михаил Ломоносов до сих пор считается первым и важнейшим реформатором русского языка. Благодаря ему язык скинул лишний «балласт» церковнославянских слов, и смог защитить себя от ненужных заимствований. Именно на основе учения Ломоносова о трех штилях вырос тот язык, которым писали в России все последующие века.

Что такое теория трех штилей 🚩 теория трёх штилей 🚩 Литература


Автором этого учения стал знаменитый культурный, научный и общественный деятель М.В. Ломоносов. В 18 веке русский язык был фактически разделен на два направления — церковно-славянский и разговорный. Письма и документы писались на церковно-славянском, и зачастую текст было невозможно понять обычному человеку. Также русский язык имел множество устаревших выражений, заимствований из других языков, тяжеловесных синтаксических конструкций. Грамматика и произношение при этом различались от области к области.

Ломоносов провел огромную работу по структурированию русского языка. Он осовременил его, издал учебники по грамматике, придумал множество слов, заменявших иностранные заимствования и сблизил церковно-славянский язык с разговорным. Теория «трех штилей», или, говоря современным языком, «трех стилей», была предназначена для литературы. Она делила все литературное наследие на высокий, средний и низкий стили, которым соответствовали различные лексические нормы.


К произведениям высокого стиля Ломоносов отнес оды, трагедии, героические поэмы, гимны, ораторские речи. Они должны были повествовать о возвышенных чувствах или исторических событиях. В таких произведениях использовались старославянизмы, помпезные малоупотребляемые слова, устаревшие выражения: «длань», «десница», «отверзать» и т.д. Также допускалось употребление обычных литературных слов.
К среднему стилю относились драмы, элегии, эклоги, стихи, сатиры, письма, научные сочинения. Эти произведения рассказывали о современных читателю событиях, жизни интересных людей, просвещали и информировали его. В среднем стиле употреблялись обычные русские слова, однако запрещалось использование разговорного языка, бранной или уничижительной лексики, за исключением того, когда этого требовало действие. Произведения среднего стиля были рассчитаны на самую широкую аудиторию.
Такие произведения несли в себе только развлекательную составляющую. К ним относились комедии, песни, эпиграммы, басни, дружеские письма и записки. В низком стиле широко употреблялись разговорные слова, жаргон, простонародная лексика: «пичужка», «говаривать», «простофиля». Произведения низкого стиля зачитывались в дружеском кругу для поднятия настроения, на официальных торжествах их чтение было неуместным.

В начало. § 2. Высота стиля. Смешение стилей — Студопедия

§ 2. Высота стиля. Смешение стилей. Квазистили

Наряду с делением стилей по сферам общения существует шкала, определяющая высоту стиля, что также связано с уместностью. Высота стиля определяется темой речи и отношением к ней. Неуместно, например, говорить о бытовых предметах высоким языком. Никто не скажет ребенку: «Омой длани, чадо!», но скажут: «Вымой руки!» Неуместно, напротив, говорить сниженным стилем о высоком. Нельзя сказать: «Национальные святыни и прочие прибамбасы».

С античных времен принято выделять три стиля, и это отражалось в различных риторических системах. В первоисточнике это были азианский, аттический и родосский стили, характеризующиеся, соответственно, цветистостью, скудостью и уравновешенностью. В русской риторической и стилистической традиции этому соответствуют «три штиля» Ломоносова: высокий, низкий и средний. Ломоносовская теория «трех штилей» проецировала стилистическую трихотомию на ситуацию русского двуязычия (церковнославянский – собственно русский).

Высокий стиль у нас и сегодня создается за счет церковнославянских элементов. Многие слова русского языка образуют синонимические пары, в которых одно слово высокое, другое – среднее, например: глава – голова, чело – лоб, длань – рука, врата – ворота и т.д. В ряды синонимов входят также и слова со сниженным значением, принадлежащие просторечию: голова – башка, лоб – лбяра, рука – грабля и т.п. Использование таких слов создает низкий стиль. Вообще, для того чтобы играть на стилевых регистрах, надо владеть всем богатсвом синонимических средств языка. Подспорьем здесь могут оказаться словари синонимов. Это такие словари, как 3.Е. Александрова «Словарь синонимов русского языка» (М., 1995; «Словарь синонимов. Справочное пособие» под ред. А.П. Евгеньевой (М., 1976).


Сочетание в одном тексте элементов высокого и низкого стиля, а также элементов различных функциональных стилей, явно имеющих разные функции (например, научного и обиходно-разговорного), называется смешением стилей. Такое смешение бывает непреднамеренным и снижает качество текста. Выше приводились случаи, когда высокие слова публицистического стиля смешиваются с заведомо нейтральными в отношении высоты стиля канцеляризмами. Но смешение стилей может быть и преднамеренным таким образом достигается комический эффект. Часто так высмеивается оппонент.

Другим проявлением стилевой игры являются квазистили. Квазистили – это пародирование функциональных стилей. В художественной литературе часто пародируется деловой стиль, когда его черты доводятся до нелепости или он применяется не в своей области. Пародируется также научный стиль и даже публицистический.

Алгоритм определения своего стилистического типажа

№1-6: Драматика

№ 2-6: Наивная романтика

№ 3-6: Классика

№4-6: Натуральный

№5-6: Сложный романтизм

№6-6: Спортивный

В заключительной части предлагаю вашему вниманию несколько инструментов*, которые помогут вам точнее определить свой стилевой типаж внешности.

Вам потребуется:

  • ваше сегодняшнее фото в анфас и, желательно, сделанное при дневном освещении с минимумом косметики (а лучше и вообще без нее). Лицо должно быть спокойным, без улыбки или других сильных эмоций.

  • дубликат с этого фото в черно-белом варианте.

  • два фото — первое времен последних классов школы, второе с последних курсов института

  • палетки интерьеров

  • палетки тканей

  • тетрадь с ручкой.

Когда все готово, мы, используя все инструменты по-очереди, будем определять свой типаж. Даже если вы его определили с первого раза, не ленитесь, пройдите всю цепочку до конца, чтобы исключить возможность ошибки.

1 Считываем первую эмоцию: возьмите в руки сегодняшнее фото и посмотрите на него словно бы новым взглядом. Какая самая первая эмоция рождается у вас? Мягкость, теплота, застенчивость, решительность, властность? Что именно? Сформулируйте и запишите в тетрадь, не полагайтесь на свою память.

2 Изучаем черты лица: с этой же фотографией начинаем изучать черты лица, все пишите в блокнот.

а) Брови — шире среднего, густые, разлетаются к вискам;

б) глаза — внутренний уголок острый и направлен резко вниз, внешний уголок направлен вверх, угол наклона глаза 35С примерно.

в) нос — крупный, с хищно вырезанными ноздрями

г) губы — пухлые, капризный изгиб

д) овал лица — четко читаются скулы, они ровные и идут к вискам, подбородок выпячен вперед, создает упрямое впечатление.

И так далее… Пока самая ваша мелкая черточка не будет положена на бумагу.

Внимание! Если с цветным фото вам работать сложно, отложите его и возьмите черно-белый дубликат. Именно для этого случая мы его и заготовили. Запомните, когда выключен цвет, начинает говорить форма. На бесцветном фото вы сможете увидеть черты, геометрию лица гораздо лучше и четче.

Пример цветного и черно-белого фото:

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 1

Для чего нужно так тщательно описывать черты да еще и записывать их? Иногда мы уже не видим себя со стороны, даже если смотрим на свое фото в упор. Поэтому надо отвлечься от целого облика и сосредоточиться на деталях. Но сделать это настолько скрупулезно, словно фоторобот составляем. Нельзя писать «брови пушистые». Это не информативно. Надо четко прописать «брови пушистые, волос легкий и тонкий, форма круглая мягкая, внешний кончик опускается вниз».

Когда вы закончите писать, снова отвлекитесь, попейте чаю, пусть глаза и мозг отдохнут. Потом возвращайтесь и взгляните на свое описание свежим взглядом. Попробуйте по описанию нарисовать мысленно себе человека. Не себя, а любого абстрактного. Вы увидите, как ваш типаж уже начнет проявляться. Скорее всего, вы его уже и найдете. Но не будем на этом останавливаться и едем дальше.

3 Изучаем черты лица со своих ранних фотографий. Алгоритм тот же самый. А для чего это нужно, если мы уже описали себя со своих современных фотографий? А вот для чего. В течении жизни человек меняется под воздействием окружающей среды. Был, допустим, наивный романтик, но свалились заботы о семье и инфантильный супруг и стал наш наивный романтик жестким драматиком, который везет на себе вез воз житейских проблем. Конечно же, это проявится и в чертах. Станет более властным взгляд, линия рта будет жесткой, а из глаз уйдет наивное «порхание бабочек», уступив место уму и ответственности. Поэтому изучение фотографий юности позволит нам немного вернуться к истокам и вспомнить, какими мы были, насколько глубоко это спряталось и стоит ли это вытаскивать. Если расхождения действительно будут, то ваше личное дело, что с этим делать. Тут я не буду давать никаких советов, каждый решает сам, вернуть ли ему часть своей личности или оставить все как есть.

Посмотрите на фотографии Дэниела Крейга: в юности и сейчас. Видно, что в молодости громче звучала нота натурального стиля, натурального нордического. Линия рта была мягкой, припухлой, широкий нос картошкой, более округлый подбородок. И его фото сейчас. Гвозди бы делать из этих людей… Ничего от юношеской мягкости и природности не осталось, жесткие линии, строгий колючий взгляд, твердый подбородок… Жизнь его не щадила.

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 2

4 Делаем предварительное заключение: на основе вышеизложенных действий вы уже примерно прикинули, что же вы за типаж. Еще раз перечитали описание типажа и поняли что да, мурчит ) Записали этот итог себе в свою тетрадь.

5 Проверка на палетках ткани. В идеале нужно свою фотографию перевести в компьютер, вырезать в фотошопе ее по контуру, поместить на все палетки тканей и сохранить результат в отдельную папочку. А затем, не торопясь, открыть эту папочку и начать просматривать все палетки одну за одной. Если вы правильно определили свой типаж, то на соответствующих палетках вы будете выглядеть максимально выигрышно. Если же вы ошиблись, то присмотритесь, а где вы сейчас лучше всего смотритесь? Попробуйте тогда именно этот типаж примерить на себя, может быть его часть есть в вас, а вы ее упустили.

Пример: Сальма Хайек. Насколько она естесственно легла на палетку с тканями для драматического типажа, и насколько нелепо смотрится на тканях для наивного романтика.

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 3

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 4

Обычно, именно палетки дают 100%-ое попадание в свой типаж. Но мы перестрахуемся и проверим себя еще и в интерьерах!

6 Проверка в интерьерах. Тот же самый свой гордый абрис помещаем теперь с помощью того же фотошопа на все палетки интерьеров. В первую очередь — на те, которые нам подтвердили палетки с тканями. Если вы определили себя как сложного романтика, то начните именно с этих интерьеров, чтобы взгляд не замылился. А затем переходите к другим. Точно так же сохраните результаты в отдельную папочку, откройте ее и начинайте изучать.

Посмотрите на эти фото, Пирс Броснан, абсолютный классик, насколько «влипает» в свою городскую геометрию, и как выбивается из натурального природного пейзажа. Это вы еще его не видели в интерьерах наивного романтизма )))

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 5

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 6

На этом этапе уже окончательно приходит прозрение и понимание своей природы. Ура! Вы сделали это! Вы встретились сами с собой после стольких лет разлуки! Больше не расставайтесь!

Опять важная информация! Обратите внимание, что вся эта процедура обычно занимает где-то неделю. Конечно, если вы художник и привыкли подмечать детали, у вас может и день уйти. Но обычному человеку без подготовки требуется от 3 до 7 дней, чтобы выполнить все действия и «переварить» полученную информацию. Вы будете каждый день возвращаться к тем же палеткам и пересматривать их снова и снова. Иногда прозрение приходит совершенно неожиданно, когда вы едете на работу или ложитесь спать. В любом случае не надо стараться наскоком определить типаж, он ждал столько лет, подождет еще пару дней.

Ну вот! Теперь, когда самая трудная часть работы позади, можно приступать к созданию своего идеального образа, неотъемлемая часть которого — УКРАШЕНИЯ! Именно ради них все и затевалось, не забывайте )))

Спасибо за ваше внимание и долготерпение!

Желаю всем удачи, успеха и красоты!

(*все палетки тканей созданы лично автором статьи и не нарушают авторских прав. Все интерьеры взяты из открытых источников, что не нарушает авторских прав и могут быть заменены пользователями по их собственному усмотрению на аналогичные по стилю. Все материалы не подлежат распространению в коммерческих целях. При перепечатке статьи в других источниках прошу делать активную ссылку на данный материал.)

Материалы для определения стилевого типажа.

Палетки тканей.

1. Драматический типаж

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 7

2. Наивная романтика

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 8

3. Классический типаж

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 9

4. Натуральный типаж

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 10

5. Сложный романтизм

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 11

6. Спортивный стиль

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 12

Интерьеры

1. Драматический типаж

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 13

2. Наивная романтика

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 14

3. Классический типаж

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 15

4. Натуральный типаж

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 16

5. Сложный романтизм

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 17

6. Спортивный типаж

Алгоритм определения своего стилистического типажа, фото № 18

2.11. Стили произношения. Современный русский язык. Практическое пособие

2.11. Стили произношения

В зависимости от сферы общения мы по-разному произносим слова. В быту мы говорим быстрее, меньше следим за тщательностью произношения, но во время выступления перед большой аудиторией стараемся говорить медленнее, отчетливо произнося слова. Варианты, обусловленные темпом речи, принадлежат разным стилям общения. Л.В. Щербой было выделено 2 основных стиля русского произношения – полный и неполный, хотя существует и огромное количество переходных вариантов. Примеры слов, принадлежащих к полному стилю: здра(в)ствуйте, пожалуйста, говорит; слова, относящиеся к неполному стилю: здрасте, пжалста, грит. Но между формами здра(в)ствуйте и здрасте существует множество переходных: здраствуйте, здрастуйте и т.д.

Как в полном, так и в неполном стиле возможно множество вариантов. В полном стиле у слова проявляется его идеальный фонетический состав. Варианты произношения в полном стиле колеблются от отчетливого произношения по слогам до тщательного произношения в замедленном темпе. В неполном стиле можно уловить некий средний разговорный вариант, свойственный спокойной беседе.

Полный стиль: Здра(в)ствуйте, Александр Александрович; средний стиль: Здрасте, Альсан Альсаныч! Краткий вариант разговорного стиля – быстрое и небрежное: Здрась, Сан Саныч!

На данном этапе развития лингвистики, по мнению Р.И. Аванесова, еще не решен окончательно вопрос о стилях произношения, но можно выделить три основных произносительных стиля.

1. Стиль высокий – его мы используем при публичных выступлениях, при передаче важных сообщений, при чтении поэтических произведений.

2. Стиль нейтральный – повседневная речь, не отличающаяся особой эмоциональной нагрузкой.

3. Стиль разговорный.

За пределами же литературного языка находится стиль просторечный.

Рассмотрим примеры различий произношения по стилям. В высоком стиле слова бордо, ноктюрн, сомбреро произносятся без редукции [о] и без смягчения согласного перед орфографическим е. В разговорном же стиле они будут звучать: б[а]рдо, н[а]ктюрн, самб[рэръ].

В нейтральном стиле мы произнесем [кагда] – когда, [уиба’] – у тебя. Для разговорного стиля характерна редукция вплоть до нуля заударного гласного рядом с сонорным: про[въл]ка вместо про[вълъ]ка, не[ктъ]рые вместо не[кътъ]рые, а также стяжение гласных в предударной части слова: в[а]бще’ вместо в[а]бще, в[ъ]бразить вместо в[а]бразить и другие явления.

В речи происходит тесное взаимодействие стилей. Часто бывает перемещение явлений, возникших в одном стиле, в другой. Например, произношение слов коне’[чн]о, ску[чн]о с орфографическим чн возникло в книжном стиле речи, но с течением времени стало рассматриваться как явление просторечного стиля. Зародившееся в том же книжном стиле произношение було[чн]ая, моло[чн]ая стало так же правомерно в нейтральном стиле, как було[шн]ая и моло[шн]ая. Происходят и обратные процессы. Произношение долгого твердого [ж] в словах дрожжи, можжевельник, жженый ранее рассматривалось как явление просторечного характера, теперь же стало восприниматься как стилистически нейтральное.

Необходимо отметить, что колебания в современном произношении имеются, но они занимают сравнительно незначительное место среди огромного количества четких и твердых норм. Эти колебания (имеются в виду колебания, допустимые в литературном языке) обычно имеют ту или иную стилистическую мотивировку. Поэтому стоит задача не устранить их, а главное, когда это окажется возможным, суметь ими воспользоваться.

Существует взаимодействие устной и письменной форм языка.

С лингвистической точки зрения устная форма языка первична, а письменная вторична, хотя процесс становления норм устной формы национального языка более длительный, чем процесс становления норм письменной формы. Одной из причин возникновения вариативности является воздействие письменной формы на устную. И основной тенденцией развития современной нормы считается приближение произношения к написанию. Например, произнесение безударного [о] в иностранных словах типа поэт, поэзия, боа, болеро и т.д. возникло под влиянием написания и поддерживалось стремлением подчеркнуть происхождение этих слов, т.к. в русских словах безударное о всегда чередовалось с [а] соответствующей степени редукции.

Влияние же устной формы на письменную – явление исключительное, даже исключение из нормы. Это возможно только тогда, когда новое произношение не вступает в конфликт с системой, когда не затрагиваются системные отношения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Главное выдержать стиль

Создавая или перекраивая макет журнала, газеты или книги, не забывайте о главном — издание должно иметь единый, узнаваемый стиль.

При подготовке журнальной публикации необходимо задать множество параметров, начиная с формата. Он, как правило, остаётся неизменным и к стилю может относиться только при создании сетки — размеры и положение шрифтового поля и его частей, кегль основного шрифта, ширина колонки (в знаках) должны ему соответствовать. Собственно, от этого зависит количество информации на полосе. Размеры и положение шрифтового поля обычно одинаковы во всём издании. Исключение делается только для обложки — это знает даже начинающий верстальщик. Суметь объединить в одном издании разные мастер-макеты, сохранив стиль, — высший пилотаж в журнальном дизайне.

Не меньшее влияние на стиль оказывает соотношение занимаемой площади текста и иллюстраций, но это вопрос, скорее, концептуальный (определяется издателем и главным редактором) и, по сути, является исходным заданием (одним из параметров) для создания графического стиля.

Что значит выдержать» стиль»? Надо, чтобы читатель, хоть немного знакомый с вашим журналом, узнавал его, открыв свежий номер на любой странице, — даже не глядя на обложку и колонтитулы разворота. Как ни парадоксально, стиль — это не «разное-пёстрое», а всё одинаковое.

Что может быть одинаковым, когда текстовая информация и иллюстрации разные? Конечно же, рубрикатор и графическое оформление полосы. За первое отвечает редактор, для дизайнера же рубрикатор — скелет, на котором строится графическое оформление: элементы рубрикатора (колонтитулы) и колонцифры (часто с названием издания и номером выпуска, бывают и различные геометрические элементы — линии и плашки) повторяются на каждой полосе. А если и из номера в номер, не просто как слова, а как графические элементы (т. е. того же шрифта, цвета и размера), — это уже заявка на стиль.

Но самые повторяющиеся графические элементы — графемы (характерные начертания) букв основного текста. Поэтому главный стилеобразующий признак издания — шрифт (гарнитура). На второе место ставим цвет — очень хорошо воспринимаемая глазом информация; разница в цвете бросается в глаза даже раньше, чем в начертании букв. И все-таки, основной признак стиля (ведь издание может быть и одноцветным, например, газета) — использование во всём издании шрифтов одних гарнитур (двух-трёх, редко более). Важно подобрать сочетание гарнитур для основного текста, заголовков и подписей к иллюстрациям (три» кита» шрифтового решения сетки).

Начертаний у каждой гарнитуры может быть несколько (в т. ч. курсивных), но применять разные начертания одной гарнитуры для разных китов»» надо очень осторожно — можно скатиться до однообразия. Лучше это делать внутри» кита». Мне кажется, скоро станет модным множество начертаний одной гарнитуры для многочисленных выделений в сплошном тексте (другой гарнитуры) — смотрится очень весело.

Немаловажно для стиля и правильное использование цветов. Самый простой способ — применять во всех акцидентных случаях один цвет, как в двухцветных газетах. Его развитие — применение второго цвета в процентных долях, в т. ч. для создания дуплексных (двухцветных полутоновых) иллюстраций — настоятельно рекомендую, хотя, при кажущейся простоте, задача не из лёгких. Здесь начинает просматриваться цветовая гармония — разные проценты одного цвета с большой вероятностью будут гармонировать, а это, собственно, и надо. Подбор такой группы — одна из важнейших задач дизайнера при создании сетки. Количество цветов в группе не должно быть большим — иначе издание окажется слишком пёстрым (два-три цветных, от силы парочка серых — для подложки и выворотки). Именно этих заданных цветов должны быть все плашки, линии и буквы, которые вы решили выделить. Если хотите задать процент от цвета, его надо сначала рассмотреть на гармоничность в группе, если подходит, лучше включить отдельным цветом (помните, что экранное изображение в программе вёрстки довольно далеко от типографского отпечатка — ориентируйтесь на цветовые справочники). Групп может быть несколько (например, для разных разделов журнала своя), но они тоже должны гармонировать, особенно основные (самые насыщенные) цвета. Есть много специальных книг-справочников, в т. ч. электронных, где приведены гармоничные группы цветов. Чтобы оценить воплощение описанных принципов, рассмотрим журналы, редакции которых, по моим сведениям, задумывались об изменении внешнего оформления.

«Досуг»

Стильное издание! Судя по всему, используется только две гарнитуры: антиква для основного текста (с изредка встречающимся курсивом) и гротеск (похоже, модный ныне Helios) в четырёх начертаниях (light, regular, bold, black — в разных гарнитурах названия могут варьироваться) для всего остального, в т. ч. для рубрик и колонтитулов. Применение начертаний удачное — всё на своём месте. Ещё одно начертание этой же гарнитуры (condensed) на обложке — только оно и только там. Отличное решение для стилевого единения обложки (где зауженное начертание оправдано) с внутренним наполнением. Цветовое решение журнала ещё похвальнее: в каждой рубрике — своя фиксированная пара цветов, повторяющаяся из номера в номер. Насыщенный цвет — для заголовка или плашек под выворотку, и хорошо сочетающийся с ним лёгкий цвет — для плашек под чёрный текст. Все пары удачно подобраны и не конфликтуют в различных рубриках. В общем — неожиданно строго для женского«» дизайна (см. редакционную колонку). Молодцы, девушки!

«Путь и Водитель»

Если проблемы предыдущего журнала решаются косметическими«» процедурами, то тут явно необходимо кардинальное изменение сетки. Структура издания очень сложная — на каждой полосе много врезов, выносов на плашки, больших подписей, таблиц и т. п. И если в первой и последней третях журнала ещё видны основные стилевые признаки (шрифты расставлены более-менее закономерно и даже просматриваются цветовые сочетания по рубрикам) то в теме номера творится полный «беспредел» — 10 (!) начертаний 4-х (!) гарнитур на полосе! И 6 (!) плашек под текст на полосе вовсе не сочетающихся цветов! И сетка (колонтитулы, колонцифры и соединяющие их линеечки) абсолютно другая! То есть совершенно иной журнал. Как будто тему номера верстает другой дизайнер, не ведающий, что делает первый, и на результат не смотрящий. Тяжёлый случай. Нельзя, мне кажется, выделять тему номера такими средствами — а очевидно, хотели именно этого.

Журнал Путь« и Водитель» — отличный показатель того, как рубрикатор и структура построения каждого материала главенствуют над графической сеткой. Сложный рубрикатор — вот и запутанная сетка получилась. Я бы посоветовал редакции задуматься об упрощении рубрикатора и материалов и только потом заказывать дизайнеру новую сетку.

«Мир & Дом»

Половину, кабы не больше, журнала занимает реклама, причём пёстрая и разнообразная — редакционные материалы даже несколько теряются под её напором. Если дизайнер и старался развести«» их, то явно недостаточно. Практически весь текст чёрного цвета (изредка выворотка). Линейки (тоже чёрные) только в мелких новостях, плашек нет нигде. Гарнитур всего две, но они настолько похожи, что можно было и не беспокоиться. Тот самый случай однообразия«» — редакционные материалы смотрятся скучновато и явно проигрывают рекламе по визуальной привлекательности. Или в этом и состояла задача? Даже если так, наверняка есть более элегантное решение.

Как в web-дизайне главенствует информационный дизайн, т. е. структура управления информацией (внешнее оформление не столь важно, главное — найти нужные сведения), так и в журнале основное — содержание и организация (т. е. рубрикатор), а потом уже внешнее оформление. Интересный по содержанию и правильно организованный журнал всё равно прочтут, пусть он и неважно оформлен. А никчёмный даже с модным дизайном долго не продержится. Конечно, здорово, если издание гармонично во всём. Например, изначально оформленный мною журнал Лучшие« интерьеры» после прихода нового главного художника, естественно, изменил оформление. Не мне судить, какое лучше, новый дизайнер тоже всё грамотно расставил. Но при этом практически ничего не изменилось в организации подачи материалов. И получилось, что журнал сохранил свой стиль даже при изменении внешнего оформления! Вот что делает концептуальный рубрикатор! Желаю журналу процветания, а читателям Publish — успехов в создании новых и стильных интерьеров!

Об авторе: Юрий Аникст ([email protected]), независимый автор.

Значение словосочетания ВЫСОКИЙ СТИЛЬ. Что такое ВЫСОКИЙ СТИЛЬ?

ВЫСО́КИЙ, —ая, —ое; —со́к, —сока́, —со́ко и —соко́, —со́ки и —соки́; вы́ше; вы́сший и высоча́йший. 1. Имеющий большое протяжение снизу вверх; противоп. низкий. Высокий человек. Высокий дом. Высокая гора. Высокая трава.

Все значения слова «высокий»

СТИЛЬ1, -я, м. 1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи.

СТИЛЬ2, -я, м. Способ летосчисления. Новый стиль.

Все значения слова «стиль»
  • Опытный поэт из любого, самого пустякового случая сможет сделать трагедию или драму в самом высоком стиле.

  • Практически все игроки, которые систематически выигрывают деньги, играют в одном из перечисленных выше стилей.

  • Задача, стоящая перед вами, заключается в том, чтобы приведённые ниже предложения переделать высоким стилем.

  • (все предложения)

Самая высокая иллюстрация запаса сфинкса. Иллюстрация света

Наивысшая иллюстрация запаса сфинкса. Иллюстрация света — 66892306

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

‘;

Иллюстрация без лицензионных отчислений

  • логотип знак,
  • значки надписи,
  • шрифт,
  • вектор,
  • логотип,
  • дизайн,
  • алфавит,
  • значки,
  • шрифт,
  • цифры,
  • знак,
  • стиль,
  • надписи,
  • букв,
  • футуристический,
  • коллекция,
  • высокий,
  • современный,
  • тип,
  • шаблон,
  • значок,
  • письмо,
  • арт
Больше Меньше Вы можете принимать все открытые кредитные карты Nederlandse.

Авторские права © 2000-2020 Dreamstime. Все права защищены.

,

Как выделить текст в цвете с помощью HTML и CSS

Обновлено: 27.02.2019 компанией Computer Hope

Выделение текста на веб-странице может помочь немедленно привлечь внимание читателя к важной информации. Например, этот текст выделен желтым и, вероятно, первым бросится в глаза. Есть несколько методов выделения текста. Чтобы продолжить, выберите метод из списка ниже и следуйте инструкциям.

Выделите с помощью тега HTML5

Если вы работаете со страницей HTML5, тег можно использовать для быстрого выделения текста.Ниже приведен пример использования тега mark и его результат. Если ваш браузер поддерживает тег , «выделенный текст» должен иметь желтый фон.

Пример кода

 Вот пример  выделенного текста  с использованием тега & lt; mark & ​​gt; тег. 

Пример результата

Вот пример выделенного текста с использованием тега .

Выделение текста с помощью только кода HTML

Чтобы выделить текст с помощью кода HTML и поддержать все браузеры, установите стиль цвета фона, как показано в примере ниже, с помощью тега HTML .

Пример кода

  Этот текст выделен желтым.  

Пример результата

Этот текст выделен желтым цветом.

Наконечник

В приведенном выше примере тег HTML имеет код цвета фона # FFFF00, который является желтым. В этом случае слово «желтый» может использоваться вместо цветового кода или любого другого названия цвета в этом отношении.

Наконечник

С тем же кодом вы также можете выделить одно или несколько слов в абзаце, чтобы привлечь внимание к определенному разделу текста.

Выделение текста с помощью CSS и HTML

Вы также можете создать класс CSS и установить атрибут «background-color», как показано в примере ниже.

Пример кода

 <стиль>
тело {цвет фона: синий; }
.highlightme {цвет фона: # FFFF00; }
п {цвет фона: #FFFFFF; }
 

В приведенном выше коде CSS определены три элемента. Во-первых, устанавливается синий цвет фона основного текста, во-вторых, новый класс с желтым фоном под названием «highlightme» и, наконец, тег абзаца имеет белый фон.

Если вы хотите использовать класс «highlightme» для выделения текста, вы можете создать тег в своем HTML, который ссылается на класс CSS.

Пример кода

  тест  

Как выделить полный абзац

Класс CSS или класс стиля, упомянутые выше, также можно применить к тегу абзаца, если вы хотите выделить весь абзац, как показано ниже.

Пример кода

 

Весь абзац текста выделен желтым цветом.

Пример результата

Весь абзац текста выделен желтым цветом.

,

High style — определение высокого стиля от The Free Dictionary

Были некоторые великолепные животные в самом расцвете сил, годные ко всему; они выставляли ноги и демонстрировали свою походку в высоком стиле, когда их выводили рысью с поводом, а жених бежал рядом.

«Это потому, что он привык к людям с высоким стилем.

« Моя дорогая Розамонд, ты не должна думать о том, чтобы жить в высоком стиле ».

Во время своего совместного путешествия они наткнулись на нескольких человек, которые пришли путь соблюдения приличий, но всегда в высоком стиле и с хладнокровием.Но если он когда-либо был мясником, он, тем не менее, был актером и поэтом, «и когда он убивал теленка, он делал это в высоком стиле и произносил речь» *. Как Шекспир преуспел в этом новом произведении, мы не знаем мы можем вообразить его, когда работа была сделана, блуждая по красивым деревенским улочкам или заблудившись в лесу Арден, который лежал недалеко от его дома, «глаза поэта в прекрасном безумии катились» и пел про себя: ЛАС-ВЕГАС — С выходящим на пенсию журналистом радиоиндустрии Томом Тейлором, удостоенным награды Spirit of Broadcasting Award за многолетнюю работу, и актером Аланом Алдой, получившим награду за выдающиеся заслуги, шоу NAB 2019 года началось в понедельник на основной сцене Северного зала конференц-центра Лас-Вегаса.30 (ANI): Мэшап о супергероях «Мстители: Война бесконечности» в минувшие выходные стал отличным стартом для летних кассовых сборов. DWB отметила свой 15-й ежегодный гала-концерт в высоком стиле. (Есть ли другой способ сделать это для этого высококлассного консигнационного магазина, поддерживающего искусство и организации, работающие с людьми?) Элегантное мероприятие в Michael’s On The Bay приветствовало посетителей вечеринок, одетых в черный галстук или джазовую одежду. Стиль повсюду включает униформу сотрудников Barneys New York и Narciso Rodriguez.Высокий стиль сочетается с небольшими размерами, так как итальянский дом моды Mis-soni объединяется со специалистом по продуктам для гостеприимства Groupe GM для создания смелой линейки гостиничных удобств. Cap Maison с 22 виллами-люксами является одним из 13 отелей со всего мира. место в этой категории, известное своим высоким стилем и непринужденностью, сказала Арабелла Боуэн, исполнительный редакторский директор Fodor’s Travel. ,

Specificity — Веб-технологии для разработчиков

Специфичность — это средство, с помощью которого браузеры решают, какие значения свойств CSS являются наиболее релевантными для элемента и, следовательно, будут применяться. Специфика основана на правилах сопоставления, которые состоят из различных видов селекторов CSS.

Как рассчитывается специфичность?

Специфичность — это вес, который применяется к данному объявлению CSS, определяемый количеством каждого типа селектора в соответствующем селекторе.Когда несколько объявлений имеют одинаковую специфичность, к элементу применяется последнее объявление, найденное в CSS. Специфичность применяется только тогда, когда один и тот же элемент является целью нескольких объявлений. Согласно правилам CSS, элементы с прямым нацеливанием всегда будут иметь приоритет над правилами, которые элемент наследует от своего предка.

Типы селектора

Следующий список типов селекторов расширяется по специфике:

  1. Селекторы типа (например, h2 ) и псевдоэлементы (e.г., :: до ).
  2. Селекторы классов (например, .example ), селекторы атрибутов (например, [type = "radio"] ) и псевдоклассы (например, : hover ).
  3. Селекторы идентификаторов
  4. (например, #example ).

Универсальный селектор ( * ), комбинаторы ( + , > , ~ , ‘ ‘, || ) и псевдокласс отрицания (: not () ) не действуют по специфике.(Селекторы объявили внутри : не () , однако.)

Для получения дополнительной информации посетите: «Специфика» в «Каскад и наследование», вы также можете посетить: https://specifishity.com

Встроенные стили, добавленные к элементу (например, style = "font-weight: bold;" ), всегда перезаписывают любые стили во внешних таблицах стилей и, таким образом, могут считаться имеющими наивысшую специфичность.

Важное исключение!

Когда в объявлении стиля используется важное правило , это объявление отменяет любые другие объявления.Хотя технически ! Important не имеет ничего общего со спецификой, он напрямую с ней взаимодействует. Использование ! Important, , однако, является плохой практикой , и его следует избегать, поскольку это затрудняет отладку, нарушая естественный каскад в ваших таблицах стилей. Когда два конфликтующих объявления с правилом ! Important применяются к одному и тому же элементу, будет применяться объявление с большей специфичностью.

Некоторые практические правила:

  • Всегда ищите способ использовать специфичность, прежде чем даже рассматривать ! Важно
  • Только используют ! Important в CSS для конкретной страницы, который переопределяет сторонний CSS (из внешних библиотек, таких как Bootstrap или normalize.CSS).
  • Никогда не используйте ! Important при написании плагина / мэшапа.
  • Никогда использовать ! Important в CSS для всего сайта.

Вместо использования ! Important рассмотрите:

  1. Лучше использовать каскад CSS
  2. Используйте более конкретные правила. Если указать один или несколько элементов перед выбранным элементом, правило становится более конкретным и получает более высокий приоритет:

     
    Текст
     div # test span {цвет: зеленый; }
    div span {цвет: синий; }
    span {цвет: красный; } 

    Независимо от порядка текст будет зеленым, потому что это правило является наиболее конкретным.(Кроме того, правило для синего заменяет правило для красного, независимо от порядка правил)

  3. Как бессмысленный частный случай для (2), продублируйте простые селекторы для повышения специфичности, когда вам больше нечего указывать.
     # myId # myId span {цвет: желтый; }
    .myClass.myClass span {цвет: оранжевый; } 
Как! Important можно использовать:
A) Переопределение встроенных стилей

Ваш глобальный файл CSS, который устанавливает глобальные визуальные аспекты вашего сайта, может быть перезаписан встроенными стилями, определенными непосредственно для отдельных элементов.И встроенные стили, и! Important считаются очень плохой практикой, но иногда вам нужно, чтобы последний заменил первый.

В этом случае вы можете установить определенные стили в глобальном файле CSS как! Important, тем самым переопределив встроенные стили, установленные непосредственно для элементов.

 
Какого я цвета?
 .foo [style * = "color: red"] {
  цвет: огнеупорный! важно;
}
 

Многие фреймворки и библиотеки JavaScript добавляют встроенные стили. Использование ! Important с очень целевым селектором — это один из способов переопределить эти встроенные стили.

B) Преодоление высокой специфичности
 #someElement p {
  цвет синий;
}

p.awesome {
  красный цвет;
} 

Как сделать так, чтобы абзацы awesome всегда становились красными, даже если они находятся внутри #someElement ? Без ! Important первое правило будет более конкретным и победит второе правило.

Как переопределить ! Important

A) Добавьте еще одно правило CSS с ! Important и либо дайте селектору более высокую специфичность (добавив тег, идентификатор или класс к селектору), либо добавьте правило CSS с тем же селектором позже, чем существующий один.Это работает, потому что в зависимости от специфичности побеждает последнее определенное правило.

Некоторые примеры с более высокой специфичностью:

 таблица td {height: 50px! Important; }
.myTable td {height: 50px! important; }
#myTable td {height: 50px! important; }
 

B) Или добавьте такой же селектор после существующего:

 td {height: 50px! Important; } 

C) Или, желательно, переписать исходное правило, чтобы вообще не использовать ! Important .

 [id = "someElement"] p {
  цвет синий;
}

п.здорово {
  красный цвет;
} 

Включение идентификатора как части селектора атрибута вместо селектора идентификатора придает ему такую ​​же специфичность, как и класс. Оба селектора выше теперь имеют одинаковый вес. В зависимости от специфики побеждает последнее определенное правило.

Для получения дополнительной информации посетите:

Исключения: is () и: not ()

Соответствует любому псевдоклассу : is () и псевдоклассу отрицания : not () , а не , которые считаются псевдоклассом при вычислении специфичности.Но селекторы, помещенные в псевдокласс, считаются обычными селекторами при определении количества типов селекторов.

Этот кусок CSS …

 div.outer p {
  оранжевый цвет;
}

div: not (.outer) p {
  цвет: сине-фиолетовый;
}
 

… при использовании со следующим HTML …

 

Это во внешнем div.

Этот текст находится во внутреннем div.

… появляется на экране так:

Исключение: where ()

Псевдокласс настройки специфичности : where () всегда заменяет специфичность нулем.

Этот кусок CSS …

 div: где (.outer) p {
  оранжевый цвет;
}

div p {
  цвет: сине-фиолетовый;
}
 
 # no-where-support {
  маржа: 0.5em;
  граница: сплошной красный 1px;
}

# no-where-support: where (*) {
  дисплей: нет! важно;
}
 

… при использовании со следующим HTML …

 
⚠️ Ваш браузер не поддерживает : where () < / code> псевдокласс.
 

Это во внешнем div.

Этот текст находится во внутреннем div.

... появляется на экране так:

Специфика на основе формы

Специфичность зависит от формы селектора. В следующем случае селектор * [id = "foo"] считается селектором атрибутов с целью определения специфичности селектора, даже если он выбирает идентификатор.

Следующие стили CSS ...

 * # foo {
  цвет: зеленый;
}

* [id = "foo"] {
  цвет: фиолетовый;
}
 

... при использовании с этой разметкой ...

 

Я образец текста.

... в итоге получится так:

Это связано с тем, что он соответствует тому же элементу, но селектор идентификатора имеет более высокую специфичность.

Незнание близости дерева

Близость элемента к другим элементам, на которые есть ссылки в данном селекторе, не влияет на специфичность.Следующее объявление стиля ...

 body h2 {
  цвет: зеленый;
}

html h2 {
  цвет: фиолетовый;
}
 

... со следующим HTML ...

 
  <Тело>
     

Вот название!

... будет отображаться как

Это связано с тем, что два объявления имеют одинаковое количество типов селектора, но селектор html h2 объявляется последним.

Прямые элементы и унаследованные стили

Стили для непосредственно нацеленного элемента всегда будут иметь приоритет над унаследованными стилями, независимо от специфики унаследованного правила.Этот CSS ...

 #parent {
  цвет: зеленый;
}

h2 {
  цвет: фиолетовый;
} 

... со следующим HTML ...

 
  <Тело>
     

Вот название!

... также будет отображаться как

Это связано с тем, что селектор h2 нацелен конкретно на элемент, а зеленый селектор наследуется только от своего родителя.

Технические характеристики

См. Также

  • Калькулятор специфичности: интерактивный веб-сайт для тестирования и понимания ваших собственных правил CSS - https: // specificity.keegan.st/
  • Специфика селекторов CSS3 - http://www.w3.org/TR/selectors/#specificity
  • Ключевые концепции
  • CSS: Синтаксис CSS, в-правило, Комментарии, специфичность и наследование, коробка, режимы компоновки и модели визуального форматирования, и падение маржи, или начальный, вычисленная, решена, указано, используемый, и фактические значения. Определения синтаксиса значений, сокращенные свойства и заменил элементы.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *