Прерий дома: «Дома прерий» Ф. Л. Райта.

«Дома прерий» Ф. Л. Райта.


Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в Ричленде, штат Висконсин. Учился в Висконсинском университете в течение одного года, после в 1887 году в возрасте 18-ти лет поступил на службу в одну из известных в США архитектурную компанию «Дэнкмар Алдер и Луис Салливен». И вплоть до 1894 года он работал в качестве непосредственного помощника Салливена.

В 1894 году Райт открыл собственную мастерскую в Чикаго и в эти годы до 1901 года строил добротные дома в эклектическом стиле, а потом стал создавать особняки, «дома прерий». Он отошел от традиционных методов проектирования жилища, отошел от подражания каким бы то ни было историческим стилям, в своих проектах стремился исходить из условий местности, из функций жилого дома в целом и отдельных его частей в частности.

В «домах прерий» Райт обычно выделяет центральное ядро – большую комнату с камином, холл, столовая и гостиная обычно имеют свободное пространство, переливающееся друг в друга. Характерной особенностью «домов прерий» являются расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие кровли, слегка нависающие над стенами. Райт отказывается от архитектурной симметрии, план приобретает асимметричные формы и свободные очертания.

Дом Уинслоу в Ривер-Форесте

Крупнейшей работой 1890-х годов считается дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, построенный в 1894 году. Для архитектуры того времени это очень простой по своим формам дом.

Очень характерным примером «домов прерий» относится дом Уилиц близ Чикаго, построенный в 1902 году. Свободные, асимметричные очертания дома усиливают связь архитектуры дома с окружающим его участком. Принцип максимальной связи архитектуры с природой становится одним из ведущих во всем дальнейшем творчестве Райта.

Дом Роби в Чикаго

В 1901-1909 годах Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий». Большинство из них предназначались для представителей среднего класса и для бизнесменов. Самыми лучшими считаются дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году и усадьба Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс в 1908 году.

В «домах прерий» Райт отказывается от чердака и обычного плоского потолка, увеличивая за счет этого объем жилых комнат. Отказывается также и от подвала, Райт ставит здание на бетонную плиту, положенную на бетонную подушку, ликвидируя тем самым и подвал и фундамент.

Ларкин-билдинг в Буффало

В 1904 году Райс построил общественное здание Ларкин-билдинг в Буффало (здание не сохранилось), впервые в здание было использовано кондиционирование, встроенная металлическая мебель и герметическая изоляция интерьеров).

В 1905-1906 годах, создавая парные монолитные кубы Храма Согласия в Ок-Парке, штате Иллинойс, Райт впервые в истории архитектуры оставил необработанные бетонные поверхности.

Работы Райта часто экспонировались на различных выставках (макеты и фотографии построек), а в 1907 году состоялась его персональная выставка в Художественном институте Чикаго.

Здание отеля «Империал» в Токио

В 1917-1922 годах построил сейсмоустойчивое здание отеля «Империал» в Токио (здание было демонтировано в 1968 году). Благодаря мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в толщу грунта на 18 м и консольной подвеске этажей, это массивное здание устояло во время сильнейшего землетрясения в 1923 году.

В 1930-е годы он разработал тип особняка для семьи среднего достатка, где преобладают детали, произведённые фабричным способом. В своих особняках Райт создавал «открытые» интерьеры, в которых кухня, столовая и гостиная образовывали одно единое пространство. Он стремился к достижению связи между зданием и окружающей средой, к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, к использованию традиционных для места строительства материалов. Самым блистательным из особняков такого типа стал дом Джекобса в Медисоне, штат Висконсин.

Совместно с архитектурной деятельностью, Райт читал публичные лекции и много писал. В 1932 году вышла в свет его Автобиография, в этом же году он предложил проект «города широкого простора», модель идеальной сельской общины.

здание офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин.

В 1936 году Райт выполнил проект офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин, здание без окон, источником света служит остекленный потолок. В этом проекте очень ярко отображен принцип проектирование Райта «изнутри наружу». Внешний облик этого здания определен его внутренней структурой. Фасадов в этом здании нет, глухие стены являются как бы футляром, ограждающим внутреннее пространство.

Дом Кауфмана в Беар-Ран, штат Пенсильвания.

Еще один выдающийся проект построенный Райтом в 1936 году был дом Кауфмана или вилла «Дом над водопадом» в Беар-Ран, штат Пенсильвания, которая была названа самой замечательной жилой постройкой 20 века. Участок располагался в холмистой лощине по обе стороны ручья Бэар-Ран, который образовывал небольшой водопад. Райт расположил дом над самым ручьем и водопадом. В этом проекте Райт осуществил свою основную идею – отказался от дома-коробки с четырьмя стенами.

Здание школы «Тейлизин Уэст»

В 1938 году Райт создал новую школу-мастерскую в Скоттсдейле, штат Аризона, которая получила название «Тейлизин Уэст» (позднее Архитектурная школа Ф. Л. Райта). При создании этого проекта был использован местный камень, балки из красного дерева и брезентовая кровля.

Здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.

К числу наиболее известных проектов Райта относится здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке. Проекты появились в 1943 году, но строительство началось только в конце 1950-х. Здание представляет собой спиральный пандус с расширяющимися к верху витками, который охватывает световой дворик, перекрытый прозрачным куполом.

Здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии

В 1954 году построил здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии, архитектурный объем которого образован двумя поставленными друг на друга треугольными призмами, которые в плане образуют шестиугольник – очертание звезды Давида.

В 1956 году создал здание греческой православной церкви Благовещения близ Милуоки, которое представляет собой чашеобразный зал на тонких высоких опорах.

В 1957-1959 годах построил очень легкие и изящные здания общественного центра графства Марин в Сан-Рафаэле, которые раскинулись на трех холмах участка в 121 га.

В последние годы жизни Райт издал несколько книг: «Естественный дом» в 1954 году, «Завещание» в 1957 году, сборник «Будущее архитектуры», в котором собрал самые важные печатные работы 1930-х годов, а также переработанный  проект «города широкого простора» — «Живой город» в 1958 году.

За 72 года своей творческой деятельности он создал 800 проектов, а построил около 400 зданий.

Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.

Фрэнк Ллойд Райт. Дома прерий

Райт предложил совершенно новый тип дома, который не контрастирует с природой, а находится с ней в гармонии. Узнаем, как архитектор сумел вписать здания в пейзаж.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Александр Острогорский

Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.

1–3. Дом Уоррена Хикокса, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Канкаки, США, 1900 — «переходный» проект
4. Дом Харли Бредли, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Канкаки, США, 1900–1901 — еще один «переходный» проект

5, 6. Дом Фрэнка Томаса, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Ок-Парк, США, 1901 — первый «настоящий» «дом прерий»
7, 8. Публикация о «домах прерий» Райта в женском журнале, 1901
9. Уортингтон Уитредж. Индейская стоянка, 1870–1876 — Райт был не одинок в тяге к естественности: в середине 19 — начале 20 веков развивалось отдельное направление живописи, которое поэтически изображало «настоящие» американские ландшафты

Давайте поговорим о «домах прерий» — новом типе частных домов, которые Райт придумал для Среднего Запада.

🏠 Райту очень не нравились дома, которые строили в прериях. Прерии — это степи с ровными горизонтами, и высокие и узкие дома, обычно двухэтажные, с тонкими длинными дымовыми трубами, башенками странных форм выделялись из общего фона. Уже тогда архитектору была близка идея «органической архитектуры», которая не контрастирует с природой, а находится с ней в гармонии.

🗣 Райт так описывал подобную архитектуру: «Весь дом был истерзан, представляя собою груду головоломно перемешанных между собой угловых досок, панелей, наличников, рустов, цокольных камней, розеток, рокайлей — в целом вещь кропотливой ажурной работы. Это был, по-видимому, единственный способ придать дому „стиль“».

💡 Райт предложил совершенно новый и в чем-то революционный тип дома. В первую очередь он отказался от высотности и мансард, убрал подвалы, сделал крышу плоской или с небольшим уклоном. Вместо «худосочных» дымовых труб — только одна или две низких, широких, обязательно ведущих к камину: Райт очень любил естественный огонь.

▪️ Весь дом стоял на горизонтальной бетонной площадке, стены начинались сразу от земли. Все плоскости здания, параллельные земле, специально подчеркивались, чтобы создать целостный образ с ландшафтом.

▪️ Первый этаж — большая комната с выделенной кухней. Комната разделена на части для еды, чтения или приема посетителей.

👤 За основу Райт принял масштаб человеческой фигуры. Он сам признавался: «Говорили, что если бы я был сантиметров на десять выше ростом, мои дома имели бы совсем другие пропорции. Может быть».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1.Дом Уиллитса, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Хайланд-парк, Чикаго, 1902
2. План дома Уиллитса
3. Cтраница из публикации проектов Райта в Германии в 1910 году, где в основном были собраны дома прерий — благодаря этой книге с Райтом познакомились в Европе


4. Интерьер дома Уиллитса, фото 1902
5. Интерьер дома Уиллитса, современное фото
6. Мебель из дома Уиллитса

Рассмотрим дом Уорда Уиллитса, который считается одним из лучших в стиле «домов прерий» и стал результатом нескольких лет экспериментов Райта.

〰️ Облик дома целиком построен на горизонталях, что подчеркивает окружающий ландшафт. Крыши спроектированы с учетом местного климата, большие карнизные свесы защищают горизонтальные ленты окон от солнца и осадков.

Дом крестообразный в плане. Четыре крыла выходят из большого кирпичного камина в центре, обеспечивая больше пространства, чем прямоугольный план. Во втором крыле находится большая гостиная с высокими окнами и обнесенная стеной терраса, в третьем — столовая с большим крыльцом, в четвертом располагаются кухня и помещение для прислуги.

▪️ Внутри помещений есть диагональные скосы, которые придают дополнительную динамику.

▪️ На втором этаже — пять спален, швейная комната и библиотека. Райт спроектировал не только витражи и деревянные перегородки, но и большую часть мебели в доме.

🌬 Открытость помещений друг другу создает пространство, которое может легко проветриваться насквозь, если все окна и двери в доме открыты. А если их закрыть и затопить камин, который находится в центре, то теплый воздух будет обогревать только те помещения, в которых это нужно жильцам.

👥 В ходе работы Уиллитс и Райт подружились. Они даже вместе поехали семьями в Японию, эстетику которой так любил архитектор. Но в поездке их отношения испортились, на что наложились финансовые споры. Тем не менее, Уиллитс жил в доме, построенном Райтом, до самой смерти в 1950 году.

1–4. Комплекс домов Дарвина Мартина, арх. Фрэнк Ллойд Райт, Буффало, США, 1903–1905
5. План участка Дарвина Мартина
6. Модель дома Дарвина Мартина из конструктора — здание стало узнаваемым образом
7–10. Окна с художественным стеклом из дома Дарвина Мартина

Исследователи называют комплекс Дарвина Мартина самым выдающимся проектом раннего Райта.

🏠 Дарвин Мартин увидел дом своего брата Уильяма, который Райт построил в Чикаго, и захотел что-то подобное в Буффало. Весь проект обошелся ему в 300 000 долларов. Для сравнения, дом его брата Уильяма стоил всего 5000 долларов.

🏗 Райт спроектировал целый комплекс зданий. Кроме главного дома самого Мартина там были длинная беседка, примыкающая к зимнему саду, конюшня и дом поменьше для Джорджа Бартона, мужа сестры Мартина, Дельты. В комплекс также вошел домик садовника, построенный позже. Вся площадь комплекса составила 2700 м².

📏 Главный дом Мартина отличается от других «домов прерий» размерами. На первом этаже дом делит прихожая. Справа, за большим камином —центральная гостиная. Вокруг нее расположены столовая и библиотека, которые вместе создают длинное непрерывное пространство. С другой стороны гостиная продолжается до большой крытой веранды.

▪️ Сам Райт позже говорил, что главной целью было сократить количество необходимых частей дома и отдельных комнат до минимума, объединив все в замкнутое пространство — чтобы свет, воздух и вид наполняли все чувством единства.

🔷 Для дома Мартина Райт создал 15 разных узоров на художественном стекле для 394 окон — больше, чем для любого другого «дома прерий». Некоторые содержат более 750 отдельных частей из стекла, напоминающего драгоценные камни: они действуют как «световые экраны», визуально соединяя внешний облик здания с пространством внутри.

👍 Райт был очень доволен результатом. Он называл проект «почти идеальной композицией», а сам план участка Мартина позже висел на стене рядом с чертежной доской Райта.

🤝 Между Райтом и Мартином завязалась долгая дружба. Мартин позже помогал архитектору получать заказы на общественные и коммерческие здания в Буффало, частные дома знакомых и коллег, даже помогал финансово. Мы еще будем обсуждать здание офиса для компании «Мыло Ларкина», который построил Райт благодаря этому знакомству. Несколько домов он построил и другим менеджерам компании.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

Что такое дом в стиле прерий? Что вам нужно знать

На дома в стиле прерий влияет окружающая их природная среда. Их архитекторы считают, что архитектура должна определяться ее ландшафтом, а не наоборот. Возникнув из движения «Искусства и ремесла», возникшего во второй половине XIX века, движение прерий зародилось в Чикаго примерно в 1900 году и должно было дать отпор холодной, стерильной архитектуре, возникшей в результате промышленной революции, отвергая товары фабричного производства. в пользу традиционных ремесленных материалов и отказа от материалов массового производства в пользу натуральных. Но в то время как он пристально следил за прошлым, дома в стиле прерий также включали современные элементы, такие как плоские плоскости и сдержанные декоративные элементы, которые объединяли прошлое с настоящим, а дикость с ручным. Вот что вам нужно знать о домах в стиле прерий:

Что делает дом в стиле прерий?

Дома в стиле прерий должны гармонировать с плоским, открытым ландшафтом прерий Среднего Запада США, располагаясь горизонтально на больших участках, а не застраиваясь вверх. По словам самого известного архитектора прерий Фрэнка Ллойда Райта, дома в стиле прерий «женаты на земле».

Чтобы имитировать прерии, дома в стиле прерий часто имеют плоские или минимально наклонные линии крыши с нависающими карнизами и низкопрофильный внешний вид, состоящий из плоских линий и плоскостей. Они построены из материалов, имеющих корни в мире природы, из дерева, штукатурки, камня и деревенского кирпича, которые обычно используются для облицовки.

В отличие от большинства зданий, планировка которых вырезана в пределах площади строения, дома в стиле прерий спроектированы изнутри наружу, растягиваясь по земле по мере необходимости. Дом в стиле прерий не только сливается с природой, но и способствует установлению связи между его жителями и окружающей средой. Большие окна заливают внутрь солнечным светом, а из окон открывается вид на улицу.

Внутренняя планировка предназначена прежде всего для функциональности; с большим количеством открытого пространства и большим количеством больших окон, пропускающих солнечный свет. Как и в случае с движением «Искусство и ремесла», дома в стиле прерий прославляют ремесленное мастерство, включая прекрасные элементы ручной работы, такие как витражи, декоративные изделия из дерева и встроенные светильники. Эти штрихи ручной работы были сдержанными, тонко интегрированными в дом таким образом, что он органично вписывался в него, превращая весь дом в произведение искусства.

Вот наиболее распространенные элементы, встречающиеся в домах в стиле прерий:

Внешний вид

Интерьер

История домов в стиле прерий

Эволюция британского движения искусств и ремесел в США, стиль прерий начался на рубеже 20-го века группой молодых архитекторов из Чикаго, в том числе одним из самых известных архитекторов в американской истории Фрэнком Ллойдом Райтом. Эти архитекторы объединили естественный дух искусств и ремесел с духом и творчеством Луи Салливана, также известного как «отец модернизма». Салливан хотел создать архитектурный стиль с ощущением места, который отражал бы уникальность ландшафта США и изобилие природных ресурсов — стиль, который был бы не производным от европейской архитектуры, а чем-то уникальным для США.

Школа прерий просуществовала недолго, закончившись вскоре после начала Первой мировой войны, но ее идеалы развились в другие стили современной архитектуры, такие как дома в стиле ранчо. Многие оригинальные дома в стиле прерий, особенно спроектированные Фрэнком Ллойдом Райтом, были превращены в музеи, но есть и такие, которые все еще находятся в частной собственности, особенно в пригороде Чикаго Оук-Парк, штат Иллинойс.

10 лучших примеров дома в прериях

Содержание

1

Основанная в 1893 году Фрэнком Ллойдом Райтом, школа прерий или архитектурный стиль прерий зародилась в Оук-Парке, Чикаго. Этот инновационный подход к внутренней архитектуре был вдохновлен широким и плоским ландшафтом Среднего Запада Америки. Движение декоративно-прикладного искусства сильно повлияло на стиль дизайна, вынудив Райта предложить альтернативные архитектурные компоненты от чрезмерного использования викторианской эпохи до идеи дома в прериях.

Интересный факт! Название «стиль прерий» не было придумано Фрэнком Ллойдом Райтом, а было придумано архитектурными критиками и историками, которые согласились с тем, что на его дизайн повлияли ландшафт и растительная жизнь прерий Среднего Запада Соединенных Штатов, и это отразилось в его структурах.

Пейзаж в стиле прерий

Краеугольным камнем современной архитектуры стало появление дизайна домов в прериях. Дизайн домов в прериях известен своими широкими горизонтальными линиями и открытой планировкой.

Этот стиль архитектуры дома обычно определяется горизонтальными линиями, низкими или шатровыми крышами, которые имеют большие нависающие карнизы с центрально расположенным дымоходом. На него сильно повлияло движение декоративно-прикладного искусства, и он включал в себя фенестрации, расположенные в виде горизонтальных полос, которые включали в себя ландшафт, прочную застройку, мастерство и регулирование в применении украшения. Изображение, прикрепленное ниже, ясно объясняет все элементы, составляющие дисциплину дизайна.

Райт охарактеризовал дизайн следующим образом: «Прерия имеет свою красоту, и мы должны признать и подчеркнуть ее естественную красоту, а также ее спокойный уровень. В результате пологие крыши, скромные пропорции, безмолвные горизонты, сдержанные массивные дымоходы и защитные навесы, низкие террасы и выступающие стены, окружающие частные сады, являются нормой».

Работа Махони и Гриффина в Австралии и Индии, особенно коллекция домов в Каслкраге, Новый Южный Уэльс, служит примером того, как прерийная школа распространилась далеко за пределы своего основания в Чикаго.

Рисунок Марион Махони Гриффин, изображающий архитектуру прерий

Дизайн школы прерий, вероятно, является самой инновационной стратегией дизайна, которая когда-либо была обнаружена. Хотя нам нравятся все постройки, построенные в этом стиле, мы особенно отдаем предпочтение этим 10 лучшим примерам дизайна домов в прериях.

Frederick B Carter, Jr. House, 1024 Judson Street, Evanston Cook County, Illinois

Год постройки: 1910

Архитектор: Уолтер Берли Гриффин

Местонахождение: 1024 Джадсон-авеню в Эванстоне, Иллинойс.

Идеология, стоящая за этим Prairie House

Исторический дом Фредерика Б. Картера-младшего является классическим примером дизайна Prairie House. Эксперт, перепроектированный Уолтером Берли Гриффином, Дом Фредерика Картера был одной из его ранних работ, в которых он пытается пойти по стопам своего наставника Фрэнка Ллойда Райта. Выполненный из кирпича и лепнины снаружи, он также имеет деревянный фахверк и отделку. Классический дизайн дома прерий, дом имеет горизонтальные линии с отступающей массой, большую двускатную крышу, видимую на фасаде, и типичные нависающие карнизы. С некоторыми элементами, такими как использование крестообразного дизайна и широких фронтонов, архитектор попытался установить стандарт дизайна, который отличался от стандарта его наставника.

Учитывая его историческое и архитектурное значение, резиденция была включена в национальный реестр исторических мест 30 июля 1974 года. Год постройки: 1903–1905

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местоположение: Буффало, Нью-Йорк

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

Спроектированный самим отцом дизайна Prairie House, Фрэнком Ллойдом Райтом, этот особняк, расположенный по адресу 125 Jewett Parkway в Буффало, штат Нью-Йорк, считается одним из самых важных проектов эпохи его проектирования, включая музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Йорк-Сити и Фоллингуотер в Пенсильвании, так что там красиво. Будучи личным фаворитом Райта, он назвал Дом Дарвина Мартина своим «опусом» и назвал конструкцию «почти идеальной композицией». В доме есть 394 художественных стеклянных окна, которые были спроектированы самим человеком.

Первоначальная общая площадь комплекса Martin House составляла 2700 м2 (29080 футов2). Жилой комплекс состоит из дома Мартина, дома Бартона, каретного сарая, домика садовника, оранжереи и беседки. Дом имеет двускатную крышу и горизонтальные линии, а также широкое использование тонкого римского кирпича для придания линейности.

Уорд Уинфилд Уиллитс Дом

Год постройки: 1901

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местоположение: Хайленд-Парк, Иллинойс

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

Один из первых домов, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, Уордом Дом Уиллитса считается одним из многих культовые дома школы прерий. Фасад дома с улицы кажется симметричным и гармонирует с природой и окружающей средой. Планировка дома включает центральный камин, от которого отходят четыре крыла. Как и во всех его постройках, в этом доме также есть специально разработанные витражи и деревянные экраны Райта, которые обеспечивают уединение и разделение пространства.

Райт также спроектировал мебель для большинства своих построек, чтобы сохранить стиль постройки, и этот дом не стал исключением. Начиная с этого дома, Райт начал использовать в своих конструкциях деревянные рамы и лепнину. Дом также отличается низкой крышей, горизонтальными линиями, нависающим каркасом и крестообразной структурой в плане. Дом был визуализирован как дом для развлечений, и планировка следующая.

Susan Lawrence Dana House

Год постройки: 1902-1904

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местонахождение: East Lawrence Avenue в Спрингфилде, Иллинойс.

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

Другой классикой легенды является Фрэнк Ллойд Райт, дом Дана-Томас, где органическая архитектура прославляется в этом доме с относительно плоским ландшафтом. Любовь Райта к японской архитектуре отражена в этом доме через его представление японской эстетики.

Стратегически расположенные окна являются продолжением концепции расширения пространства, приглашая людей любоваться окружающим пейзажем. Он спроектировал 450 художественных стеклянных окон, световых люков, дверных панелей, бра, 100 единиц отдельно стоящей мебели из белого дуба и светильников для дома. Сегодня дом является историческим памятником, находящимся в ведении Агентства по сохранению исторического наследия Иллинойса (IHPA) после попытки реставрации в 1987–1990 годах. Многие критики считают, что яркая природа и индивидуальность Покровителя и архитектора прекрасно сочетаются в этом историческом доме.

Meyer May House

Год постройки: 1908 -1909

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местоположение: 450 Madison Avenue SE, Grand Rapids, Michigan 9000 3

Идеология этого дома прерий

Этот Фрэнк Ллойд Особняк Райта, построенный между 1908 и 1909 годами, известен как «шедевр мичиганских прерий». Этот дом был заказан Райту президентом магазина одежды Мэй в Гранд-Рапидс и его супругой Софи. Дом двухэтажный с Т-образной планировкой. Фасад выполнен из светлого тонкого римского кирпича с шатровой крышей, длинными и широкими карнизами и световыми люками. В этом доме реализованы все функции, которые составляют дизайн дома в прериях. Как обычно, в конструкцию, тщательно спроектированную архитектором, также были помещены окна из художественного стекла.

Он также хотел, чтобы южное солнце проникало в дом из окон гостиной и световых люков. Окна были обшиты свинцом и окрашены. Двери со стеклянными акцентами открывались на террасы и сады, которые были включены в дизайн. Позже, в 1922 году, в структуру были включены две дополнительные спальни наверху и помещения для прислуги. Дом Мейера Мэя был включен в Государственный реестр исторических мест штата Мичиган в 1986 году, а также является частью исторического района Херитедж-Хилл.

Harold C. Bradley House

Год постройки: 1909

Архитектор: Луи Салливан и Джордж Грант Элмсли

Местоположение: Madison, Wisconsin

90 060 Идеология, стоящая за этим Домом Прерий

Также известный как миссис. Резиденция Жозефины Крейн Брэдли, этот дом спроектирован архитекторами Луи Х. Салливаном и его партнером Джорджем Грантом Элмсли. Хотя Салливан не спроектировал много жилых домов, этот дом — один из двух, которые он спроектировал в Висконсине. Довольно современный взгляд на дизайн дома в прериях. Дом Гарольда С. Брэдли отличается остроконечными крышами, линиями, изображающими горизонтальность, и типичными тонкими римскими кирпичами.

Изначально дом имел крестообразную форму с гостиной, библиотекой и кухней в каждом крыле с портиком на главном входе. Затем клиент изменил план с выпуском консольных спальных веранд на втором этаже с помощью Луи Салливана. В 1973 году дом Гарольда С. Брэдли был внесен в Национальный реестр исторических мест, а в 1976 году он был признан национальным историческим памятником.

Приятный дом Фарсон

Год постройки: 1897

Архитектор: Джордж Махер

Местоположение: Оук-Парк, Иллинойс, США «Приятный дом» — классический пример Дизайн дома в прериях. Дом изначально располагался внутри комплекса. Внутри комплекса у нас также есть теплица, каретный сарай для конных экипажей и конюшня, которая затем была преобразована в гараж. Каретный сарай и теплица позже были снесены из-за ненадлежащего обслуживания.

Этот приятный дом изначально располагался на большом участке, а часть участка была преобразована в парк под названием The Mills Park. 19 июня 1972 года дом был внесен в Национальный реестр исторических мест США. В 1996 году Министерство внутренних дел США объявило его Национальным историческим памятником. Внешний вид дома украшен деревянной обшивкой, фасцией и потолком. В доме высокие окна для максимального поступления естественного света и остроконечные крыши, типичные для дизайна дома в прериях.

Дом Фрэнка Томаса 1901

Год постройки: 1901

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местоположение: Оук-Парк, Иллинойс, США

9006 0 Идеология этого Prairie House

Одна из самых важных структур в архитектуре дом Фрэнка Томаса был первым из домов прерий, описанных Фрэнком Ллойдом Райтом. В доме есть комнаты, которые приподняты, и нет подвала. Многие из особенностей, которые связаны с дизайном дома в прериях, такие как плоские крыши, широкие выступы, створчатые окна, встроенные полки, шкафы, богато украшенные окна из свинцового стекла, центральные дымоходы и мебель, изготовленная по индивидуальному заказу, произошли от этой одной структуры.

План имеет Г-образную форму с центральной осью, ведущей ко входу в дом. Гостиная выходит на крытую веранду. В зале для завтраков имеется гостиная зона в виде эркера с широкими окнами, пропускающими много естественного солнечного света. В доме также есть четыре спальни, все они расположены на верхнем этаже. Легко узнаваемая арка на фасаде здания отличает его от других сооружений, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом.

Дом Эмиля Баха

Год постройки: 1915

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местонахождение: Роджерс Парк, район Чикаго, Иллинойс, США Лойд Райт, Дом Эмиля Баха воплощает тоску Райта для японской архитектуры, на что тонко намекают в этом доме. Он представляет собой серию геометрических кубических массивов с нависающими горизонтальными крышами из плит, типичными для построек Райта двадцатого века. Дом спроектирован как двухэтажный семейный дом с подвалом. С восточного фасада открывается потрясающий вид на озеро Мичиган.

Соответственно, в доме также было большое заднее крыльцо и солярий, которые сейчас снесены. Как и многие постройки Райта, мебель была изготовлена ​​на заказ и установлена ​​внутри конструкции, которая сохранилась до наших дней. Это был один из последних домов, спроектированных Райтом до его перехода к более экспрессионистской и японской эстетике. 28 сентября 1977 года дом Баха был признан достопримечательностью Чикаго, а 23 января 1979 года он был внесен в Национальный реестр исторических мест США.

Дом Фредерика С. Роби

Год постройки: 1909

Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Местонахождение: В кампусе Чикагского университета, в южной части Гайд-парка в Чикаго, Иллинойс .

Идеология, стоящая за этим домом в прериях

И последнее, но не менее важное: дом Роби, также известный как Дом Фредерика К. Роби, представляет собой знаковое и образцовое сооружение, спроектированное Фрэнком Ллойдом Райтом в 1910 году. Первоначально построенный как дом для одной семьи, сегодня он известен как самый выдающийся пример дизайна школы прерий и основного архитектурного стиля, который считается исключительно американским. Как и все его постройки, Фрэнк Ллойд Райт спроектировал каждый квадратный дюйм дома, включая интерьеры, оконные проемы, освещение, ковры и текстиль.

Элементы дизайна прерий, такие как нависающие крыши, соединенные линии художественных оконных стекол и использование тонкого римского кирпича снаружи, чтобы представить линейность и горизонтальность. В июле 2019 года он был внесен в Список всемирного наследия под названием «Архитектура 20-го века Фрэнка Ллойда Райта». 27 ноября 1963 года он был назван Национальным историческим памятником, а 15 октября 1966 года внесен в Национальный реестр исторических мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *